Руководство вооруженными силами в афинах

1.
Полноправными
афинскими гражданами

являлись те лица, у которых и мать, и
отец были гражданами Афин.

Гражданское
полноправие

наступало с 18 лет и предполагало наличие
определенных прав и обязанностей.

К наиболее важным
правам
гражданина

относились:

  • право на свободу
    и личную независимость от другого
    человека;

  • право на земельный
    участок на полисной территории;

  • право на экономическую
    помощь от государства в случае материал
    затруднений;

  • право на ношение
    оружия и службу в ополчении;

  • право на участие
    в делах государства;

  • право на почитание
    и защиту отеческих богов;

  • право на защиту
    и покровительство афинских законов.

Совокупность
гражданских прав составляла честь
гражданина.

За преступления
он
мог быть подвергнут судом бесчестью,
то есть ограничен правах.

Обязанности,
которые должен был исполнять каждый
афинский гражданин, состояли в следующем:

  • беречь свое
    имущество и трудиться на земельном
    участке;

  • приходить на
    помощь полису в чрезвычайных
    обстоятельствах;

  • защищать полис
    от врагов с оружием в руках (граждане
    считались военнообязанными с 18 до 60
    лет);

  • повиноваться
    законам и избранным властям;

  • принимать активное
    участие в общественной жизни;

  • почитать отеческих
    богов.

Богатые граждане
несли также повинность в пользу
государства — литургию,
отчасти ограничивавшую частную
собственность.

2.
Между полноправными гражданами и рабами
существовал промежуточный слой
— метэки,

люди лично свободные, но лишенные
политических и некоторых экономических
прав, в том числе:

  • права гражданства;

  • права приобретать
    недвижимость;

  • права заключать
    браки с афинскими гражданами.

К метэкам относились
чужеземцы, проживающие в Афинах.

У каждого метэка
должен был быть свой простат — посредник
между метэком и правительственными
учреждениями. С метэков взималась
осо­бая подать, они привлекались к
военной службе, несли другие повин­ности.
Раб, став вольноотпущенником, приравнивался
по своему положению к метэкам.

3. Рабский труд
в Афинах широко использовался в домашних
работах, в сельском хозяйстве, строительстве
и т. п. Одним из источников рабства
служила долговая зависимость, посколь­ку
несостоятельные должники отвечали
перед кредиторами не только своим
имуществом, но и личной свободой и
свободой членов своей семьи.

Рабы в Афинах
разделялись
на
рабов,
принадлежавших
частным

ли­цам, и рабов, принадлежавших
государству. Рабы частных лиц занимали
положение вещи, поэтому не могли иметь
собственности. За государственными
рабами признавалось право при­обретать
собственность и распоряжаться ею.

Вопрос 22. Государственное устройство Афин

1.
По своей
сущности

Афинское государство являлось политической
ор­ганизацией свободных граждан,
обеспечивавшей защиту их интересов и
повиновение рабов. По
форме правления

оно представляло собой
демок­ратическую республику,

в которой афинские граждане пользовались
рав­ными правами и могли принимать
активное участие в политической жизни.

Афинская демократия
в V — IV вв. до н. э. представляла собой
хорошо продуманную, тщательно разработанную
политическую систему. Заме­щение
государственных должностей строилось
на принципах вы­борности, срочности,
коллегиальности, подотчетности,
возмездности, отсутствия иерархии.
Основными
органами

Афинского государства являлись:

  • Народное собрание;

  • Совет пятисот;

  • гелиэя;

  • коллегия стратегов;

  • коллегия архонтов.

2.
Верховным
органом власти

было Народное
собрание — экклесия.

Право участия в
Народном собрании имели только мужчины,
достиг­шие двадцатилетнего возраста,
полноправные афинские граждане вне
зависимости от их имущественного
положения и рода занятий. Компетенция
Народного собрания охватывала все
стороны жизни Афин. Экклесия принимала
законы, решала вопросы войны и мира,
избирала должностных лиц, заслушивала
отчеты магистратов по окончании сроков
полномочий, решала дела по продовольственному
снабжению города, обсуждала и утверждала
бюджет, осуществляла контроль за
воспитанием юношей. Чрезвычайно большое
значение для демократии имел институт
«жалобы на противозаконие»,
охранявший основные существующие
законы. Эта охрана осуществлялась с
помощью специальной коллегии для охраны
законов и права подачи письменной либо
устной жалобы на лиц, нарушающих
существующие законы. В Народном собрании
мог выступить любой участник Собрания,
но ему запрещалось в своей речи
повторяться, оскорблять своего оппо­нента
и говорить не по существу.

3.
Рабочим
органом Народного собрания

был Совет
пятисот

(булэ).

Членом булэ мог
быть полноправный афинский гражданин,
представи­тель любого слоя населения,
достигший тридцатилетнего возраста.
Из их числа избирался Совет путем
жеребьевки, по 50 человек от каждой из
10 фил (фила — территориальная единица).
Каждый год Совет обновлялся, так как
повторное избрание граждани­на было
возможным лишь через несколько лет и
только один раз. Чле­ны Совета получали
жалованье.

Совет пятисот
подготавливал и обсуждал все дела,
которые выноси­лись на обсуждение и
решение Народного собрания, составлял
пред­варительное заключение для
внесения в Народное собрание, без
кото­рого народ не мог вынести
постановления по рассматриваемому
воп­росу.

Совет контролировал
исполнение постановлений Народного
собрания деятельность всех должностных
лиц, заслушивал их отчеты. Весь фи­нансовый
и административный аппарат афинского
государства действо­вал под руководством
и непосредственным наблюдением Совета
пятисот.

Руководство
повседневными делами возлагалось на
филу, или пританию, — одну десятую часть
Совета. Ее члены, пританы, избирали из
своей среды путем жеребьевки председателя,
который становился так­же и председателем
Народного собрания. По истечении срока
полномочий члены Совета давали народу
отчет.

4.
К органам
исполнительной власти

относились коллегия стратегов и кол­легия
архонтов. Основными функциями
коллегии стратегов

были верховное руковод­ство и
командование всеми вооруженными силами
Афин. Коллегия состояла из десяти
стратегов,
которые согласно афинским законам
пользовались одинаковыми правами и
имели одинаковые обя­занности. Но на
практике установился обычай, согласно
которому один из стратегов занимал
первое место не только в коллегии, но и
во всем государстве. Стратеги избирались
из числа наиболее богатых и влиятель­ных
граждан открытым голосованием путем
поднятия руки. К компетенции
коллегии архонтов

относились религиозные и семей­ные
дела, а также дела, касающиеся
нравственности. Коллегия архонтов
состояла из девяти архонтов
и секретаря, избирае­мых с помощью
жребия по одному от каждой филы. Все
архонты, кро­ме секретаря, проходили
две проверки — в Совете пятисот (так
называ­емую докимасию) и в гелиэе.

5.
Высшим
судебным органом

была гелиэя,
действовавшая под руководством коллегии
архонтов. Гелиэю составляли 6 тысяч
человек (по 600 от каж­дой филы), ежегодно
избиравшихся по жребию архонтами из
числа полноправных граждан не моложе
30 лет. Гелиэя разбирала наиболее важные
частные дела афинских граждан,
государственные дела, спорные дела
между союзниками и все важные дела
граждан союзных государств. Помимо
судебных функций гелиэя также выполняла
функции в области законодательства.
Прочими судебными органами в Афинах
были несколько других кол­легий,
каждая из которых разбирала лишь
определенные дела: ареопаг (суд старейшин),
четыре коллегии эфетов, суд диэтетов,
коллегия сорока.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  • Какие органы власти были в Афинах?
  • Кто осуществлял верховное руководство вооруженными силами древних Афин?
  • Кто был гражданином в Афинах?
  • Кому принадлежала власть и звание гражданина в древних Афинах при Перикле?
  • Кто принимал законы в Афинах?
  • Кто входил в состав ареопага?
  • Кто входил в Совет пятисот?
  • Где был Совет пятисот?
  • Для чего была введена процедура остракизма в Афинах почему такой практики не было в Спарте?
  • Как называется народ в Афинах?
  • Кто в Афинах считался гражданином и какими правами обладал афинский гражданин?
  • Кто являлся полноправным гражданином в греческом полисе?

Какие органы власти были в Афинах?

К числу этих органов относятся: Совет пятисот, гелиэя, ареопаг, коллегия десяти стратегов, коллегия архонтов и ещё целый ряд других должностных лиц, получавших свои полномочия по жребию.

Кто осуществлял верховное руководство вооруженными силами древних Афин?

По истечении срока полномочий члены Совета давали народу отчет. 4. К органам исполнительной власти относились коллегия стратегов и коллегия архонтов. Основными функциями коллегии стратегов были верховное руководство и командование всеми вооруженными силами Афин.

Кто был гражданином в Афинах?

предполагало личность, наделённую некоторыми неотъемлемыми правами, как основы основ его жизнедеятельности. Полноправным афинским гражданином мог быть житель Аттики, оба родителя которого имели гражданские права, а его имя было записано в особом списке, ведущемся в демах, низших административных единицах Аттики.

Кому принадлежала власть и звание гражданина в древних Афинах при Перикле?

в Афинах не было ни царей, ни вельмож. Афиняне считали, что любой гражданин – богат он или беден, знатен или незнатен – способен участвовать в управлении государством. Власть в Афинах принадлежала демосу. Знаменитым вождём афинского демоса на протяжении нескольких десятилетий был Перикл.

Кто принимал законы в Афинах?

Солон – афинский архонт, заложил основы демократии. Писистрат – афинский тиран, пришедший к власти после Солона. Драконт – афинский архонт, первым издавший письменные законы. Многие из них были очень жестокими.

Кто входил в состав ареопага?

В эпоху расцвета Ареопаг в Афинах можно сопоставить по значимости с римским сенатом. Члены Ареопага входили в него пожизненно, первоначально ими могли быть только эвпатриды, представители аристократических афинских семейств. С 7 в. до н.

Кто входил в Совет пятисот?

Совет пятисот избирался из каждого дема (в филу входило от 6 до 21 демов). Квота каждой из десяти фил составляла 50 человек. Члены совета избирались путём ежегодной жеребьёвки среди демотов.

Где был Совет пятисот?

Совет пятисот — в Древней Греции один из высших органов власти. Совет пятисот — одна из палат французского законодательного собрания в период 1795—1799 годах.

Для чего была введена процедура остракизма в Афинах почему такой практики не было в Спарте?

Остракизм был задуман не как мера наказания, а для предупреждения возможности ущемления демократии. Хотя, как и следовало ожидать, в последующей истории Афин он не раз использовался совсем в других целях.

Как называется народ в Афинах?

Демос (др. -греч. δῆμος) — «народ». В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения.

Кто в Афинах считался гражданином и какими правами обладал афинский гражданин?

Граждане

Какими правами обладал афинский гражданин? Гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя — как отец, так и мать — были гражданами. Гражданин обладал всеми правами.

Кто являлся полноправным гражданином в греческом полисе?

Политическая система Территория полиса обычно включала собственно городской центр (город) и хору (пригород) — прилегающую сельскохозяйственную округу. Полис составляли полноправные граждане — члены общины, — каждый из которых имел право на земельную собственность и политические права.

Интересные материалы:

Какой праздник в последнее воскресенье сентября?
Какой праздник в субботу православный?
Какой праздник в воскресенье 23 мая?
Какой праздник во второе воскресенье августа?
Какой русский праздник 14 февраля?
Какой самый большой праздник у мусульман?
Какой сегодня еврейский праздник 2021?
Какой сегодня мусульманский праздник 2020?
Какой сегодня православный праздник 10 июня 2021?
Какой сегодня православный праздник 26 сентября?

По форме правления Афинское государство представляло собой демократическую республику, в которой афинские граждане были равноправными и могли принимать активное участие в политической жизни.

Основными органами Афинского государства являлись:

1) Народное собрание;

2) Совет пятисот;

3) гелиэя;

4) коллегия стратегов;

5) коллегия архонтов.

Право участия в Народном собрании (экк—лесии) имели только мужчины, достигшие 20–летнего возраста, полноправные афинские граждане вне зависимости от их имущественного положения и рода занятий.

Экклесия принимала законы, решала вопросы войны и мира, избирала должностных лиц, заслушивала отчеты магистратов по окончании сроков полномочий, решала дела по продовольственному снабжению города, обсуждала и утверждала бюджет, осуществляла контроль за воспитанием юношей.

Рабочим органом Народного собрания был Совет пятисот (булэ). Членом булэ мог быть полноправный афинский гражданин, представитель любого слоя населения, достигший 30–летнего возраста. Из их числа избирался Совет путем жеребьевки – по 50 человек от каждой из 10 фил (фила – территориальная единица).

Совет контролировал исполнение постановлений Народного собрания, деятельность

всех должностных лиц, заслушивал их отчеты. Руководство повседневными делами возлагалось на филу. Ее члены (пританы) избирали из своей среды путем жеребьевки председателя, который становился к тому же и председателем Народного собрания. По истечении срока полномочий члены Совета давали народу отчет.

Исполнительными органами власти являлись:

1) коллегия стратегов, которая осуществляла руководство вооруженными силами Афин;

2) коллегия архонтов. Коллегия состояла из 10 стратегов, которые согласно афинским законам пользовались одинаковыми правами и имели одинаковые обязанности. Стратеги избирались из числа наиболее богатых и влиятельных граждан открытым голосованием путем поднятия руки. К компетенции коллегии архонтов относились религиозные и семейные дела, а также дела, касающиеся нравственности.

Коллегия архонтов состояла из 9 архонтов и секретаря, избираемых с помощью жребия по одному от каждой филы. Все архонты, кроме секретаря, проходили две проверки – в Совете пятисот (так называемую докимасию) и в гелиэе.

Высшим судебным органом была гелиэя, действовавшая под руководством коллегии архонтов. Гелиэю составляли 6 тыс. человек (по 600 от каждой филы), ежегодно избиравшихся по жребию архонтами из числа полноправных граждан не моложе 30 лет.

Гелиэя разбирала большинство частных дел афинских граждан. Помимо судебных функций, гелиэя также выполняла функции в области законодательства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the warfare aspects of ancient Athens. For the military history of ancient Athens, see Classical Athens.

The Athenian military was the old main force of Athens, one of the major city-states (poleis) of Ancient Greece. It was largely similar to other armies of the region – see Ancient Greek warfare.

Army[edit]

In the manner of neighboring city-states, the backbone of the Athenian military on land was the Hoplite.[1] Accompanying every Hoplite was a lightly armed attendant, either a poor citizen who could not afford a regular suit of armor (panoplia), or possibly a trusted slave. These attendants carried the Hoplite’s shield (aspis) until the battle and most of the baggage. While generally armed with javelins, they sometimes had spears, slings or bows. The attendants acted as skirmishers before the pitched battle and were assigned to guard the camp during the actual fight. When the battle was over, they would attempt either to cover the retreat of the main body or slaughter the fleeing enemy forces if their own hoplites were victorious.[2]

During and after the Peloponnesian Wars, the use and importance of light troops increased with the introduction of the peltasts: lightly armoured, if at all, and armed with javelins and a shield, the pelte.[2] Their effectiveness in battle, even against the best-trained heavy hoplites, was demonstrated by the Athenian general Iphicrates, who annihilated an entire Spartan mora with his peltasts.[3]

Navy[edit]

During the Greco-Persian Wars, Athens developed a large, powerful navy in the eastern Mediterranean Sea that defeated the even larger Persian Navy at the Battle of Salamis. The Athenian Navy consisted of 80,000 crewing 400 ships.[citation needed] The backbone of the navy’s manpower was a core of professional rowers drawn from the lower classes of Athenian society. This gave the Athenian fleets an advantage in training over the less professional fleets of its rivals.[citation needed] The main warships of the fleet were the triremes. With its fleet, Athens obtained hegemony over the rest of the Greek city-states forming the First Athenian Empire. Its fleet was destroyed and its empire lost during the Peloponnesian War. Athens regained some of its naval power after the Second Athenian League was rebuilt; however, it never fully recovered as its rivals were much stronger than before. The fleet included two sacred ships, the Paralus and the Salaminia used for diplomatic and ceremonial duties.[2]

See also[edit]

  • Scythian archers, possible military police employed by Athens

References[edit]

  1. ^ Neer, Richard T (2012). Greek art and archaeology: a new history, c. 2500-c. 150 BCE. New York. p. 95. ISBN 9780500288771. OCLC 745332893.
  2. ^ a b c Davis, William (1910). A Day In Old Athens. ISBN 9781419100796.
  3. ^ Phillips, David (2004). Athenian Political Oratory: Sixteen Key Speeches. Routledge. p. 230. ISBN 9780415966092.

Sources[edit]

  •  This article incorporates text from A Day in Old Athens, by William Stearns Davis, a publication from 1910, now in the public domain in the United States.

Texts on Wikisource:

  • Peace
  • Hellenica
  • Athenian Constitution

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство как дрессировать собаку
  • Циклоферон таблетки инструкция по применению взрослым для лечения впч
  • Руководство по ремонту двигателя f1a
  • Мези вит инструкция по применению цена отзывы
  • Двигатель д3900к руководство по ремонту