Руководство врача медсестрами

и
младшим медперсоналом

Эффективность
разносторонней деятельности врача
достигается как зa
счет его профессиональных качеств, так
и за счет умелого профессионального
взаимодействия со средним и младшим
медперсоналом.

1.
С медперсоналом у врача должны складываться
деловые
доброжелательные

отношения,
которые становятся основой взаимоуважения
и доверия
,
без чего работа как врача, так и
медперсонала проходит в условиях
постоянной настороженности и напряженности,
что отнюдь не способствует ее успеху.

2.
Доброжелательные и доверительные
отношения между ними возможны лишь в
том случае, если, с одной стороны, врач
будет обладать необходимыми
профессионально-деонтологическими
качествами, а с другой – медперсонал
также будет высококвалифицированным
и обладающим необходимыми
профессионально-нравственными установками
(чувством долга, ответственности,
собственного достоинства).

3.
Доброжелательность и взаимное доверие
ни в коей мере не должны
опускаться до

панибратства,
до того, чтобы врач передоверял свои
обязанности медперсоналу, как бы
перекладывая свою ответственность на
неподготовленного к ней человека.

4.
Профессионализм отношений между врачом
и медперсоналом в своей основе покоится
на
высокой требовательности врача

к самому себе и соответственно к
медперсоналу. Поэтому врач должен с
неослабным вниманием (ни в коем случае
не с подозрением) контролировать
работу медперсонала
,
пресекая всякую халатность, невнимательность,
недисциплинированность.

5.
Требовательность врача к медперсоналу
должна быть обоснована и не выглядеть
как “самодурство”. Врач обязан каждый
раз доходчиво объяснять медсестре, что
и почему он от нее требует.

6.
Врач не имеет права унижать медперсонал,
особенно в присутствии больных или их
родственников. Разбор недостатков в
работе кого-либо из медперсонала (если
это используется не в качестве назидания
другим медсестрам) желательно проводить
конфиденциально.
И уж ни в коем случае врач не должен
повышать тон в разговоре с медперсоналом.

7.
Врач должен передавать
свои знания и опыт

работающему с ним медперсоналу, служить
ему примером во всем. Выражая свое
доброжелательное отношение, он постоянно
должен находить в работе медперсонала
какие-либо достоинства (а не только
недостатки) и не
скупиться на похвалу.

8.
Врач никогда не должен пользоваться
услугами медперсонала в решении своих
проблем, не имеющих отношения к работе.

7.6. Врач, информация и врачебная тайна

Деятельность
врача во многом определяется условиями
его существования в современном
информационном поле.

1.
Врач является порой носителем уникальной
информации, которая служит ему средством
реализации его рабочих планов. Информация
может оказывать как плодотворное, так
и разрушительное влияние на ее носителя,
вот почему врач обязан бережно обращаться
с ней. Знание есть инструмент, который
используется человеком для решения
своих проблем, но знание, кроме того,
есть и сигнал, вызывающий положительные
или отрицательные эмоции, что очень
важно в лечебном, реабилитационном и
профилактическом процессах.

2.
Если у врача не осталось иной надежды,
чем упование на скрытые возможности
организма и активное его противодействие
разрушительному процессу болезни,
тогда, вероятно, он может открыть глаза
больному на истинное положение дел,
рассчитывая на его помощь. Но нельзя не
учитывать и то, что у слабых, безвольных
больных такая информация может вызвать
противоположный эффект, скорее
способствующий стремительному развитию
болезни, чем сдерживанию ее. Тут от врача
требуется знание психологической
устойчивости пациента.

3.
Если вообще нет никакой надежды на
выздоровление, врач может скрывать от
пациента соответствующую информацию,
всемерно подбадривая больного, вселяя
в него надежду. Так же он поступает и с
его близкими. Однако и в этом случае
бывают исключения, касающиеся сильных
духом индивидуальностей, для которых,
например, важно знать, каким временем
они располагают, для которых выполнение
своего долга (ученого, писателя,
руководителя) важнее, чем личная судьба.

4.
Врач обязан сохранять в тайне от
посторонних информацию о состоянии
больного, о его диагнозе, данных
лабораторных анализов, поскольку такая
информация может быть использована
посторонними лицами во вред больному.
Сохранение тайны относительно информации
о пациенте является важнейшим условием
взаимного доверия между больным и
врачом, без чего лечение больного
затруднительно.

5.
Вместе с тем во врачебной практике
имеется целая отрасль, в рамках которой
сокрытие врачом информации противоречит
его долгу и обязанностям и даже может
быть уголовно наказуемо. Это область
инфекционных, особенно венерических
заболеваний. В последнем случае врач
обязан выявить всех контактирующих с
больным лиц и поставить их в известность
относительно их возможного заболевания.
Эта профилактическая мера просто
необходима для сохранения общественного
здоровья.

6.
Несколько сложнее обстоит дело с
носителями ВИЧ инфекции или больными
этой болезнью. С одной стороны, важно
выявить все контакты инфицированного
и исследовать эти контакты, что невозможно
без распространения соответствующей
информации. С другой стороны, общественное
мнение крайне негативно реагирует на
носителей этого недуга, превращая их в
изгоев. Вот почему крайне нежелательно,
чтобы подобная информация стала
достоянием общества.

7.
Относительно врачебной тайны существует
еще одна проблема. В процессе необходимых
медицинской науке исследований,
экспериментов, врачи открывают новые
препараты, методы и средства лечения
тех или иных заболеваний. При этом часто
происходит международный обмен
информацией о результатах исследований.
Несмотря на то, что этот обмен состоится
в рамках специальных саммитов, конференций,
симпозиумов, путем публикаций в
специальных изданиях, т. е. в узком кругу
специалистов, информация рано или поздно
просачивается за пределы этого круга.
Больные и их родственники, получившие
такую информацию, начинают требовать
от лечащего врача применения этих новых
средств.

В
этом случае врач оказывается в
затруднительном положении. С одной
стороны, старые средства и методы не
дают нужного эффекта; с другой – врач
не имеет права пользоваться средствами,
не прошедшими достаточной проверки,
поскольку может нанести ущерб здоровью
больного или его потомству. Необходимо
некоторое время, но больному и родственникам
этого не понять, они не желают ждать и
требуют немедленного применения нового
“чудодейственного” средства. Поэтому
информация о подобных средствах может
быть опубликована лишь в такой форме,
которая позволяет до определенного
времени не привлекать общественного
интереса, оставаясь для общества тайной.
Соответственно и специалисты, владеющие
подобной информацией, не имеют права
на ее распространение.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Это один из пазлов корпоративной культуры Клиники и конкретного отделения. Корпоративная культура — то, как принято думать и действовать. Атмосфера, традиции, модели поведения, неписаные принципы, по которым Сотрудники живут, трудятся и помогают Пациентам. Бывает, что корпоративная культура Клиники дает энергию Сотрудникам, помогает выполнять трудовые обязанности, а бывает наоборот. Например.

ПРОБЛЕМЫ. 

Врач:

  • намеренно «не замечает» Медсестру, не здоровается
  • перекладывает на Медсестру часть своих должностных обязанностей
  • делает замечания Медсестре в присутствии Пациентов
  • не учитывает опыт Медсестры и ее готовность им делиться
  • ведет себя так, что Медсестра вынуждена убирать за ним — использованные перчатки, перевязочный материал, разбросанные инструменты, невымытую чашку и прочее

Медсестра:

  • обсуждает назначения Врача в присутствии Пациентов
  • критикует процесс лечения
  • подрывает авторитет Врача, распускает слухи
  • ставит Врачу условия в стиле «Вот идите к Пациенту и сами сделайте…» 

ПОСЛЕДСТВИЯ.

Неконструктивные отношения «Врач-Медсестра» оттягивают энергию и усиливают стресс.

Это не только личное дело каждого.

Недопонимание и напряжение:

  • провоцируют эмоциональное выгорание,
  • отвлекают от заботы о Пациентах,
  • ведут к медицинским ошибкам,
  • сказываются на Пациентах негативно,
  • портят репутацию всей Клиники.

ВОПРОСЫ:

  1. Как сделать отношения «Врач-Медсестра» конструктивными?
  2. Как побудить каждого соблюдать субординацию и поддерживать друг друга?
  3. Как сотрудникам отделения стать командой и трудиться на благо Пациентов?

РЕШЕНИЯ. Например, управленческие действия:  

1. Усилить роль Заведующего отделением и Старшей Медсестры в создании атмосферы открытости и доверия. Чтобы Сотрудники не боялись говорить о своих проблемах, проявлять инициативу и вносить предложения.

ПРИНЦИП: Руководители как пример и ролевая модель уважительной коммуникации в коллективе, с Пациентами и их Родственниками.

2. Практиковать регулярные Рабочие встречи коллектива отделения с разбором конкретных ситуаций взаимодействия.

ПРИНЦИП: Разрешать возникающие сложности по мере их поступления, а не плодить слухи и стресс в коллективе.

3. Наладить Обратную связь сотрудникам о том, как воспринимается их трудовое поведение – что удачно и что изменить.

ПРИНЦИП: Говорить в уважительной форме, что так и что не так, и какое поведение помогает решению рабочих задач. При необходимости предлагать помощь.

4. Развивать Культуру Благодарности в отделении. «Ловить» Сотрудников на хорошем, говорить им об этом, подчеркивать значимость.

!!! Не раз в год, на День Медика, а каждый день.

ПРИНЦИП: Соблюдать баланс позитивной и негативной обратной связи. На один негативный комментарий, критическое замечание – не менее трех положительных (комплименты, похвала, добрые слова).

Эти и многие другие вопросы взаимодействия в мед.коллективе прорабатываем  с управленцами Клиник в учебном КУРСЕ «Пациентоориентированность».

Актуально? Обращатесь!

Новости

    Вы здесь:  

  1. Главная
  2. Об организации
  3. Новости
  4. Врач и медсестра: психология взаимоотношений и совместной работы

Врач и медсестра — это наиболее известный тандем, когда люди все рабочее время проводят вместе.

Они вынуждены находить общий язык, ибо тогда они просто не смогут сотрудничать. Неважно, где они трудятся: в больнице или в поликлинике. Если у них нет взаимопонимания и уважения, то они долго вместе не проработают. К сожалению, разногласия возникают и довольно часто, например, если медсестра пожилая и опытная женщина, а врач — молодая девушка, недавно окончившая университет. По факту главным считается доктор, но средний персонал тоже зачастую отличается невыносимым и склочным характером. Многие медсестры откровенно и нагло заявляют, что знают больше, чем «всякие там врачи», кичатся своим огромным опытом, демонстративно обижаются, дуются, сплетничают, косо поглядывают на руководство. Разобраться с такими грубиянками может только доктор, обладающий не менее властным и жестким характером.

Каковы же психологические особенности работы этого дуэта?

  1. Командующий и подчиняющийся тут есть, однако эти люди находятся на равных. Именно эту простую и одновременно сложную истину необходимо понять каждому медицинскому работнику. Это нелегко, однако взаимоуважение дает толчок к успешной работе. Неважно, у кого какой опыт, главное, чтобы и врач, и медсестра понимали — они делают общее дело. И здесь неуместно подсчитывать, кто что умеет и кто сколько отработал. При нормальном раскладе они помогают и подстраховывают друг друга, обучают, направляют и подсказывают.
  2. Это одна команда. Конечно, редко бывает во всех смыслах благополучный тандем, особенно если оба специалиста являются женщинами. У них обязательно возникают личные обиды, непонимания, склоки, разборки. Некоторые даже умудряются писать докладные на тех, с кем сидят в одном кабинете. Разумеется, ни о какой совместной работе после такого и речи быть не может. Доверие уже подорвано, а пострадавшая понимает: на нее обязательно снова пожалуются. В большинстве случаев приходится подстраиваться, чтобы хотя бы просто вести себя нейтрально и индифферентно . Но если все сложилось так, что медики действительно психологически совместимы, это настоящее счастье. Такая пара будет работать слаженно и без сбоев.
  3. Долго утаивать истинное отношение не получится. Когда люди работают вместе, то никакое актерское мастерство не поможет. В критической ситуации все вылезет наружу. Поэтому если человек не готов, что коллега будет знать о нем все, ему не стоит устраиваться работать в медицинское учреждение. Право на тайны имеют только заведующие, начмед и главврач, потому что сидят в отдельных кабинетах.

Таким образом, врач и медсестра — это совершенно уникальный вид рабочих отношений, где не место личным обидам и оскорблениям. Они работают с больными людьми, поэтому должны придерживаться не только этики, но и соблюдать элементарную вежливость. А вести себя доброжелательно и спокойно можно лишь в непринужденной обстановке, когда никто не чувствует себя униженным или обманутым.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Smoke nord 2 kit инструкция на русском языке
  • Необычная книжка своими руками для детского сада пошаговая инструкция
  • Нимесулид таблетки отзывы врачей инструкция по применению
  • Хлебопечка kenwood bm250 инструкция на русском рецепты
  • Установка антенны триколор тв самостоятельно подробная инструкция