Руководство временным творческим коллективом

Государственное областное бюджетное

оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении,

«Зеленоборская санаторная школа – интернат»

ОТЧЁТ

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ВТГ «ТВОРЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

за период 2015-2016 учебного года

Руководитель ВТГ «Творческий калейдоскоп»:

педагог-организатор Кимаева Т.Б.

Цели и задачи деятельности творческой группы 

Основная цель деятельности творческой группы —  обновление развивающей среды санаторной школы-интерната, была достигнута благодаря решению следующих задач:

  • рост творческого мастерства педагогов и работников  образовательной организации в художественно-творческой деятельности;
  • обогащение развивающей среды ЗСШИ;
  • пополнение творческими методическими разработками методического кабинета.

За отчётный период функционирования  ВТГ  было проведено 55 мероприятий различной направленности, выявляющих творческую личность педагога.

  1. – мероприятия проведены по инициативе Кимаевой Т.Б.

37– по инициативе педагогов.

№п/п

Название мероприятия

Дата

Уровень

Участники

Выполненная работа (сыгранная   роль)

I заезд (08.09 – 01.10)

1

«Здравствуйте, дети!»

11.09.15.

Муниципальный

Богатова Н.В.

Брайцева Е.Ю.

Сценарий

Презентации для оформления: «Доброе утро, Мурманская область!» и ««Разные истории из жизни санаторной школы».

2

«День рождения мисс Картофелины»

24.09.15.

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Тарасова Л.И.

Сценарий. Ведущая.

Ведущая. Мисс Картофелина.

Костюмер.

3

IX районный туристический слёт работников образования.

26.09.15 – 27.09.15

Районный

Лукьянова С.С.

Богатова Н.В.

Тарасова Л.И.

Антонова Д.А.

Митенёва И.В.

Пономарёва Н.В.

Циганкова А.С.

Журавлёва О.В.

Брайцева Е.Ю.

Организация. Подготовка команды. Инсценировка выступления.

Музыкальный номер.

Изготовление реквизита.

Участник.

Изготовление реквизита.

Участник.

Участник.

Участник.

Участник.

4

Творческая гостиная «Моя родина – Север»

29.09.15.

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Леонтьева Е.Н.

Вихарева Е.В.

Сценарий. Ведущая.

Представлена творческая выставка детских работ «Северные дары»

Подготовка участников чтецов стихотворений.

5

«День безопасности»

01.10.15.

Муниципальный

I — ый этап

Кимаева Т.Б.

II — ой этап

Богатова Н.В.

Журавлёва О.В.

Брайцева Е.Ю.

Кимаева Т.Б.

Организация. Сценарий. Ведущая.

Проведение школьной олимпиады по ОБЖ «Школа безопасности», 1-5кл

Проведение школьной олимпиады по ОБЖ «Школа безопасности», 7кл

Проведение школьной олимпиады по ОБЖ «Школа безопасности», 8-9кл

Проведение школьной олимпиады по ОБЖ «Школа безопасности», 6-7кл

II заезд (05.10.15. – 29.10.15)

6

«У природы нет плохой погоды»

Игровая программа.

22.10.15.

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Билецкая Е.Ю.

Сценарий. Ведущая.

Подготовка главных героев – ведущих мероприятия Непогодушки (Адиянова Ирина, 6гр.) и Апчхи (Куц Эдуард, 6гр): разучивание ролей, изготовление совместно с детьми костюмов, инсценирование выступления. Фотоотчёт.

7

Конкурс чтецов стихотворений, посвящённый 120-летию со дня рождения С.А.Есенина

22.10.15.

Муниципальный

Брайцева Е.Ю.

Сценарий. Подготовка участников. Ведущая.

8

«День защитника Заполярья»

Тематическая беседа.

23.10.15.

Муниципальный

Брайцева Е.Ю.

Сценарий. Ведущая.

9

Автобусная экскурсия по п.Зеленоборский

22.10.15.

Муниципальный

Богатова Н.В.

Организатор. Ведущая.

10

Финальный концерт воспитанников 2-го заезда

29.10.15.

Муниципальный

Богатова Н.В.

Журавлёва О.В.

Фотоотчёт-презентация 2 заезда детей. Ведущая.

Гитарный аккомпанемент коллективному исполнению песни «Алые паруса»

III заезд (02.11.15 – 26.11.15)

11

Творческий конкурс

среди  учащихся начальных классов ГОБООУ ЗСШИ  

«Маска»

В течение заезда

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организатор.Проведение.

12

Школьная олимпиада по литературе «Я книголюб»

В течение заезда

Муниципальный

Брайцева Е.Ю.

Разработка материалов, проведение.

13

Школьная олимпиада по русскому языку «У буквы в гостях»

В течение заезда

Муниципальный

Брайцева Е.Ю.

Разработка материалов, проведение.

14

Школьная олимпиада по русскому языку «Словесные задачи»

В течение заезда

Муниципальный

Брайцева Е.Ю.

Разработка материалов, проведение.

15

Школьная занимательная викторина «Важная наука ОБЖ»

В течение заезда

Муниципальный

Липина А.С.

Разработка материалов, проведение.

16

Школьный конкурс на лучший слоган «Скажи: нет вредным привычкам!»

В течение заезда

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Эрзиманова М.А.

Баяндина Н.А.

Организатор. Проведение.

Куратор детских работ.

Куратор детских работ.

17

Школьная занимательная викторина по ОБЖ «Путешествуй без опасности» (1-4кл)

14.11.15.

Муниципальный

Тарасова Л.И.

Билецкая Е.Ю.

Разработка материалов, проведение.

18

«Защите Заполярья посвящается…»

16.11.15.

Муниципальный

Билецкая Е.Ю.

Вихарева Е.Ю.

Выбор стихов и подготовка выразительного чтения с детьми.

19

«Важная встреча»

18.11.15.

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Выбор стихов и подготовка выразительного чтения с детьми.

Разучивание и исполнение песни «Верманский рубеж»

20

Конкурс чтецов стихотворений, посвящённый разгрому фашистских войск в Заполярье в годы ВОВ.

20.11.15.

Муниципальный

Лукьянова С.С.

Журавлёва О.В.

Пономарёва Н.Г.

Организация. Проведение Участница.

Организация. Проведение. Участница.

Участница.

IVзаезд (30.11.15. – 24.12.15)

21

Творческий  конкурс «Новогодние фантазии» среди 1-4 классов.

10.12.16. – 20.12.16.

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организация. Проведение.

22

Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира 1-3 класс «Разум -просвещает, а свет- освещает»

15.12.15.

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организация.Проведение.

23

Школьная олимпиада по ОБЖ «Петарды детям не игрушки»

15.12.15.

Муниципальный

Липина Л.С.

Пономарёва Н.Г.

Организация. Проведение

Организация. Проведение

24

Школьный конкурс «Весёлая зарядка»

07.12.15. – 12.12.15.

а/з, большая перемена

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Организация. Проведение

25

Игровая интеллектуальная программа  «Моя Россия»

12.12.15.

Муниципальный

Вихарева Е.В.

Леонтьева Е.Н.

Подбор стихов и разучивание их с обучающимися 1-4кл

Подбор стихов и разучивание их с обучающимися 3кл

26

Школьный конкурс «Жить с песней веселей», на лучшего исполнителя новогодней песни.

14.12.15. – 19.12.15.

а/з, большая перемена

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Организация. Проведение

27

Игровая познавательная программа «Ты лети, воздушный шар!»

14.12.15.

Муниципальный

Тарасова Л.И.

Кимаева Т.Б.

Подготовка инвентаря. Проведение.

Проведение. Музыкальное оформление.

28

Мастер-класс «Самая красивая снежинка»

14.12.15.

Муниципальный

Митенёва И.В.

Организация. Проведение

29

Игровая программа «Школа безопасности»

15.12.15.

Муниципальный

Баяндина Н.А.

Кимаева Т.Б.

Организация. Ведущая.

Подготовка видеоматериала.

30

Заключительное мероприятие  «До новых встреч в Новом Году!»

24.12.15.

Муниципальный

Лукьянова С.С.

Журавлёва О.В.

Организация. Проведение

Подготовка видеоматериала.

V заезд (11.01.16 .– 04.02.16.)

31

Тетрализованное представление «Колядки»

19.01.16

Муниципальный

Богатова Н.В.

Кимаева Т.Б.

Антонова Д.А.

Сценарий. Ведущая.

Сценарий. Музыкальное оформление. Подготовка выступления детей.

Роль Цыганки.

32

Творческий конкурс рисунков и поделок из бумаги

 «Мы против фашизма!» ( 1-4 классы)

В течение заезда

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организация. Проведение.

33

День почерка или ручного письма

23.01.16.

Муниципальный

Брайцева Е.Ю.

Леонтьева Е.Н.

Сценарий. Ведущая.

Сценарий. Ведущая.

34

SNOW DAY в санаторной школе

24.01.16.

Муниципальный

Липина Л.С.

Маматкулова И.В.

Сценарий. Ведущая.

35

КВН «Школа БЕЗОПАСНОСТИ»

26.01.16.

Муниципальный

Баяндина Н.А.

Кимаева Т.Б.

Сценарий. Подготовка команд детей. Проведение.

Сценарий. Музыкальное оформление, подготовка видеоматериала.

36

Общешкольный конкурс детских рисунков на тему

«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

12.01.16. -30.01.16.

Муниципальный

Богатова Н.В.

Разработка мероприятия. Проведение.

VI заезд (08.02.16 – 03.03.16)

37

Акция «Помоги птице!»

В течение 5-го заезда

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Вихарева Е.В.

Разработка мероприятия. Проведение.

Разработка мероприятие. Проведение.

38

Мастер-класс «Сердечко»

19.02.16

Муниципальный

Митенёва И.В.

Разработка мероприятия. Проведение.

39

К 110- летию со дня рождения Агнии Барто: Конкурс чтецов среди 1-4 классов;

Творческий конкурс  «Мои любимые игрушки»

26.02.16.

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Разработка мероприятия. Проведение.

40

Общешкольный конкурс детских рисунков —

«Есть такая профессия — Родину защищать!»,

 посвященный Дню защитника Отечества.

10.02.16. — 01.03.16.

Муниципальный

Богатова Н.В.

Разработка мероприятия. Проведение.

VII заезд (09.03.16. – 01.04.16.)

41

Игровая программа ко Дню Валентина.

13.02.16.

Муниципальный

Тарасова Л.И.

Кимаева Т.Б.

Разработка мероприятия. Ведущая.

Музыкальное оформление.

42

Школьная занимательная викторина по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков»

25.02.16.

Муниципальный

Вихарева Е.В.

Разработка мероприятия. Проведение.

43

Общешкольный конкурс детского рисунка

«Знать об этом должен каждый – безопасность это важно!»

10.03.16. —  28.03.16.

Муниципальный

Богатова Н.В.

Разработка мероприятия. Проведение.

VIII заезд (05.04.16. – 29.04.16.)

44

«В космосе – первые!». Интеллектуальная программа, посвящённая Дню космонавтики.

11.04.16.

Муниципальный

Генеберг О.А.

Разработка мероприятия. Ведущая.

45

Конкурс по окружающему миру «Загадками о природе»

12.04.16. – 20.04.16.

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организация. Проведение.

46

Конкурс рисунков и поделок  по теме:  

 « Весеннее чудо!»

19.04.16. – 26.04.16

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организация. Проведение.

47

Мастер – класс по теме: « День авиации и космонавтики»

15.04.16.

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организация. Соведущая.

48

«Урок мужества»

 18.04. — 23.04.

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Разработка мероприятия. Ведущая.

49

Творческий конкурс  рисунков и открыток  «Этот День Победы!»

В течение заезда

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организация. Проведение.

50

Открытый урок «Это нужно живым»

26.04.16.

Муниципальный

Брайцева Е.Ю.

51

Конкурс детского рисунка,

 посвященный Дню космонавтики «Космонавтика — сегодня и завтра»  

09.04.16 —  25.04.16.

Муниципальный

Богатова Н.В.

Разработка мероприятия. Проведение.

IX заезд (04.05.16. – 27.05.16.)

52

Поздравление ветеранов на дому.

06.05.16.

Муниципальный

Богатова Н.В.

Разработка мероприятия. Ведущая.

53

«Урок мужества»

5.05.16-11.05.16.

Муниципальный

Кимаева Т.Б.

Разработка мероприятия. Ведущая.

54

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Весеннее чудо- стрекоза!»

В течение заезда.

Муниципальный

Леонтьева Е.Н.

Организация. Проведение.

55

Общешкольный конкурс детского рисунка, посвященный 71-ой годовщине со дня Победы в Великой Отчественной войне 1941-1945 гг.

06.05 16.– 20.05.16.  

Муниципальный

Богатова Н.В.

Организация. Проведение.

1.        Приветственные и финальные программы по заезду детей.  – 3 мероприятия (11.09.15., 29.10.15., 24.12.15.)

2.        Интеллектуальные программы, развивающие игровые программы. – 11 мероприятий  (24.09.15., 22.10.15., 12.12.15., 14.12.15., 19.01.16., 24.01.16., 13.02.16.,  11.04.16., 18.04. — 23.04.,  18.04. — 23.04.,  5.05.16-11.05.16.)

3.        Программы по ОБЖ –  3 мероприятия (01.10.15., 15.12.15., 26.01.16.)

4.        Школьные занимательные викторины, конкурсы и олимпиады – 21 мероприятие (в течение заездов)

5.        Творческие гостиные —  6 мероприятий (29.09.15., 22.10.15., 16.11.15., 18.11.15., 20.11.15., 26.02.16.)

6.       Открытые уроки, акции – 3 мероприятия (23.01.16., 24.01.16., 26.04.16.)

7.        Мастер-классы  – 3 мероприятия (14.12.15., 19.02.16., 15.04.16.)

Итоги работы группы размещены на сайте calejdoscop.pedmix.ru (Организатор и администратор сайта-Кимаева Т.Б.)

В декабре 2015 года сайт получил  Диплом I степени в Международном дистанционном конкурсе «Сайт, который учит» (http://eruditez.ru) (25.12.15.)

 В школе имеется информационный стенд ВТГ.

Всем участникам ВТГ вручены грамоты за проделанную работу в 2015-2016 учебном году.

                                                                 28.05.16.  Руководитель ВТГ «Творческий калейдоскоп» ___________Кимаева Т.Б.

Работа временной творческой группы
как повышение профессиональной
компетенции педагогов в условиях инклюзии

Автор: Шапко Ольга Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад «Талантика» г. Перми

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Если вы считаете, что компетентность стоит дорого, — попробуйте некомпетентность, она обойдется вам значительно дороже.

Р. Кийосаки

Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов детского сада.

С этой целью в каждом дошкольном образовательном учреждении осуществляется методическая работа для достижения качества образования воспитанников.

При этом зачастую преобладает традиционный подход к работе с педагогическими кадрами:

  • нет стратегии развития ДОУ – нет стратегии развития кадров;
  • отсутствие в ДОУ новых идей, особой миссии, бренда;
  • не используются современные механизмы управления, новые технологии, формы работы с персоналом.

Одновременно наблюдается процесс ухудшения качества педагогического корпуса:

  • разрыв между требованиями, предъявляемыми к педагогам стандартами, родителями, временем, и реальным уровнем профессионализма;
  • стереотипность мышления, симптомы вечного недовольства, пессимизма;
  • боязнь изменений (ухода от традиционной системы занятий, традиционных педагогических встреч с коллегами, технологий, методик);
  • нежелание разрабатывать собственные программы (авторские), методические и дидактические материалы, педагогические проекты[12,13,14].

В то же время государственные нормативные документы — Закон РФ «Об образовании»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО); Профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» налагают на руководителей ДОУ и самих педагогов повышать свои компетенции в овладение технологиями практико-ориентированной деятельности воспитанников ДОУ; новыми технологиями работы с родителями; умении разрабатывать и реализовывать образовательные продукты с учётом различных потребностей и возможностей детей [1,8,15].

Возможны разные механизмы повышения компетентности педагогических кадров, позволяющих осваивать новые формы работы; развитие коммуникативных навыков, навыков совместной и командной работы:

  • анализ педагогических кадров – дифференциация по проблемам;
  • развитие деятельности методической службы ДОУ;
  • обновление системы обучения персонала;
  • уход от формализма при достижении результата [6,7,9].

Поэтому методическая служба ДОУ «Талантика» приняла решение о создании временных творческих коллективов педагогов (ВТК) для совершенствования их готовности к саморазвитию, непрерывному образованию и систематическому повышению своей компетентности для современного взаимодействия педагога и ребёнка на новом качественном уровне.

ВТК ДОУ – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной творческой педагогической проблемы. Руководители ВТК организуют, планируют деятельность проблемных групп; — обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период встреч участников ВТК, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников ВТК; — руководят разработкой методических идей, программ, технологий, ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; — готовят методические рекомендации для педагогов; — анализируют деятельность ВТК; — организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки [13,16,17].

Образование групп ВТК организовано в ДОУ «Талантика» на основе комплементарного способа (группы состоят из педагогов различных с точки зрения их навыков, специализации, характеров). Практическая реализация такой деятельности предполагает способность педагогов к профессиональной рефлексии. Рефлексивные процессы пронизывают всю профессиональную деятельность педагога, проявляясь в ситуации непосредственного взаимодействия с детьми, в процессе проектирования и конструирования их образовательной деятельности, и на этапе самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Рефлексия в педагогической деятельности — это процесс мысленного (предваряющего) анализа какой-либо профессиональной проблемы, в результате которого возникает личностно окрашенное осмысление сущности проблемы и новые перспективы её решения [10,18]. Мы понимаем, что рефлексивный педагог — это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт профессионал. Это внимательный слушатель, умный наблюдатель, проницательный собеседник.

В МАДОУ «Талантика» наряду с группами общеразвивающего развития детей появилось значительное количество групп комбинированного типа, в которых наряду с детьми с обычным развитием, находятся дети с задержкой психического развития (ЗПР), тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), умственной отсталостью, т. е. дети с ОВЗ.

Нахождение детей с ОВЗ в группах комбинированного типа позволяет им пройти социальную адаптацию, в то же время дети с обычным развитием получают опыт коммуникации с детьми с особенностями в развитии, что, в конечном итоге, взаимообогащает и социализирует обе группы дошкольников.

Одно из требований ФГОС ДО определяет, что среда ДОУ должна быть содержательно – насыщенной, педагогические методы современны и разнообразны. Предметно развивающая среда (РППС) групп комбинированного типа должна соответствовать содержанию образовательного процесса в условиях инклюзии, отвечает интересам и потребностям детей с ОВЗ наряду с интересам и потребностям детей с обычным развитием, сопутствуя их обоюдному всестороннему развитию, обеспечивая их психическое, физическое и эмоциональное благополучие [1].

Учитывая эти требования ФГОС ДО, одна из групп ВТК была организована в 2022г с целью создания инклюзивного пространства ДОУ и получила название «Сотрудничество».

Задачи ВТК «Сотрудничество»:

  1. Обогатить РППС в инклюзивных группах ДОУ
  2. Обеспечить взаимодействие в работе воспитателей и специалистов в рамках реализации АОП детей с ОВЗ.
  3. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов, работающих с детьми ОВЗ в инклюзивных группах.

Предполагаемый результат работы ВТК «Сотрудничество»:

  1. Изготовлены новые дидактические игры для детей с ОВЗ (не менее 5 в каждой инклюзивной группе).
  2. Разработан кейс дидактических игр для детей с ОВЗ.
  3. Оформлена насыщенная предметная среда групп комбинированной направленности.

В ВТК «Сотрудничество» на добровольной основе вошло 25 человек – это представители администрации ДОУ, учителя – логопеды, учитель – дефектолог, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, которые посещают дети с ОВЗ.

В ходе обсуждения итогов проведённой в начале учебного года внутренней проверки предметно – развивающей среды в инклюзивных группах ДОУ, члены ВТК приняли решение организовать работу по изготовлению, оформлению и презентации дидактических игр для работы с детьми с ОВЗ.

Был составлен план деятельности ВТК на учебный год, в который вошли заседания ВТК, необходимые для обсуждения созданных игр. Педагоги инклюзивных групп, проанализировав индивидуальные потребности детей с ОВЗ и наличие игровых условий в группе для их реализации, объединялись в небольшие группы по 2-3 человека и разрабатывали или находили уже авторские дидактические игры и перерабатывали их под потребности детей с ОВЗ. Значительное место занимало оформление структуры описания игры. Мы основывались на структуре игры, разработанной А.К. Бондаренко, З.М. Богуславской [2,3].

Основной педагогической ценностью, лежащей в основе наших игр является положение Выготского Л.С. о том, что развитие детей дошкольного возраста с особенностями подчинено тем же законам, что и развитие ребенка в норме, в то же время существует специфика проживания дошкольного детства у детей с ОВЗ [4,5].

Затем большое внимание было уделено вариантам игр с учётом возможностей детей, как с ОВЗ, так и детей с обычным развитием. Не мало важную роль играла работа по подбору иллюстративного материла к играм.

Заседания ВТК проходили в формах круглых столов, на которых каждая мини – группа представляла дидактические игры. В ходе их обсуждения другими участниками ВТК давались рекомендации, как по структуре игры, так и по её вариантам, и используемой наглядности.

Представляем тематику заседаний ВТК в течение учебного года:

  • «Первые продукты» — делимся первыми успехами, корректируем, обсуждаем представленные продукты.
  • «Продолжаем удивлять» — корректируем, обсуждаем представленные продукты.
  • «Территория успешных — обсуждаем представленные продукты.
  • «Идея – парк» — представление электронного кейса дидактических игр для детей с ОВЗ, оформленных в ДОУ «Талантика».

В результате проделанной работы был собран образовательный кейс с дидактическими играми. В кейсе 32 игры с иллюстративным материалом для детей с ОВЗ и нормой.

Помимо работы над дидактическими играми, члены ВТК запланировали и провели 2 конкурса для детей ДОУ «Талантика». Один из них был организован для детей с ОВЗ «Буква своими руками». Представленные работы показали творчество детей и родителей в изготовлении различных букв, помогли детям с ОВЗ почувствовать уверенность в своих возможностях, снизить эмоциональную напряжённость в группе сверстников.

Второй конкурс был организован членами ВТК «Сотрудничество» для детей младших дошкольных групп — конкурс чтецов «Весна». Дети младшего возраста редко имеют возможность для проявления своих творческих возможностей и проведение конкурса показало привлекательность такой формы участия младших дошкольников в конкурсном движении детей.

Деятельность ВТК сплотила педагогический коллектив инклюзивных групп на решение творческих задач по обогащению предметно – пространственной среды ДОУ, что в конечном итоге помогло учесть интересы и потребности детей с ОВЗ наряду с интересами и потребностями детей с обычным развитием, а также повысить уровень педагогической компетенции педагогов работающих с детьми ОВЗ в инклюзивных группах.

Литература.

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г. №1155.
  2. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013 – 64 с.
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2015 -160 с.
  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 2006. — №6.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 2007. — 197 с.
  6. Голицина Н.С. Методическая работа с кадрами в ДОУ. — М.: Издательство Скрипторий, 2017.
  7. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 2013.
  8. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;
  9. Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях: Книга для учителя. Изд. 2-е испр. и доп. — М.: 2013.
  10. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского. — М., 2005. — 189 с.
  11. Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства и управления игрой // Дошкольное воспитание. — 2013. — №2.
  12. Новицкая, В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Текст.: дис. кан. пед.наук : 13.00.07 / Виктория Александровна Новицкая. — Санкт-Петербург, 2007.- 281с.
  13. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие// под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. — М.: Пед. общество «Россия», 2014. — 256с.
  14. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. – СПб.: Речь, 2014.
  15. Профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. №544н.;
  16. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2013
  17. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2012. – 256 с.
  18. Спивак В.А. Корпоративная культура. Серия «Теория и практика менеджмента». – СПб, 2014, – 352 с.
Опубликовано: 06.01.2023

В целях разработки вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений приказываю:

1. Создать временный творческий коллектив для разработки вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2. Утвердить:

2.1. Состав временного творческого коллектива для разработки вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение N 1).

2.2. План мероприятий по разработке вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение N 2).

3. Управлению общеобразовательных учреждений и инспектирования (В.Ф. Сауткину) обеспечить выполнение Плана мероприятий по разработке вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

4. Внести в Приказ Минобразования России от 26.06.2000 N 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2000 N 2322) следующие изменения и дополнения:

4.2. В пункте 7 слова «до 01.11.2000» заменить словами «в I квартале 2001 г. на основе зарегистрированных в установленном порядке тарифно — квалификационных характеристик, объемных показателей и требований по оценке квалификации и профессиональной компетентности работников образовательных учреждений.».

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

Киселев Александр Федотович (руководитель) — первый заместитель Министра образования Российской Федерации
Гальсков Евгений Семенович (заместитель руководителя) — заместитель начальника Управления общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России
Павлович Михаил Александрович (ответственный секретарь) — главный специалист Управления общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России
Авдеенко Михаил Васильевич — ведущий специалист по правовым вопросам Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)
Алешина Татьяна Михайловна — главный специалист Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)
Баландин Николай Иванович — заместитель начальника управления образования администрации Вологодской области
Борисов Владимир Александрович — консультант департамента образования администрации Тульской области
Вавилов Александр Иванович — доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России
Варгузова Людмила Николаевна — директор лицея N 4 г. Красногорска Московской области
Водянский Алексей Миронович — заместитель руководителя Департамента образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования России
Воробьева Вера Владимировна — директор средней школы N 1522 г. Москвы
Гам Владимир Иванович — начальник управления образования администрации г. Омска
Гольцов Николай Федорович — первый заместитель директора департамента образования и науки администрации Тюменской области
Горлов Павел Иванович — первый заместитель начальника управления образования администрации Томской области
Дащинская Зоя Павловна — начальник отдела Управления правового обеспечения Минобразования России
Живикин Владимир Николаевич — начальник управления образования администрации г. Рязани
Исправникова Маргарита Семеновна — начальник отдела Регионального центра мониторинга в образовании главного управления образования администрации Самарской области
Казаков Владимир Михайлович — заместитель начальника управления образования администрации Калининского района г. Чебоксары
Кармазин Анатолий Семенович — заместитель Министра образования и по делам молодежи Республики Карелия
Кассина Раиса Алексеевна — заместитель директора Центра развития образования администрации г. Перми
Кац Анатолий Моисеевич — доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России
Корнилова Ольга Алексеевна — заместитель директора Центра развития образования администрации г. Самары
Крохмаль Елена Ивановна — главный специалист главного управления образования администрации Красноярского края
Кузин Николай Александрович — директор средней школы N 574 г. Москвы
Кукебаева Нина Николаевна — ведущий специалист отдела образования администрации г. Фрязино Московской области
Кучеряева Людмила Александровна — методист Саратовского областного института повышения квалификации работников образования
Ламихова Ольга Борисовна — главный специалист министерства образования Саратовской области
Лапшина Наталья Федоровна — заместитель начальника Государственной аттестационной службы Краснодарского края (по согласованию)
Маскин Василий Владимирович — заместитель начальника управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации Рязанской области
Маслова Любовь Викторовна — директор гимназии N 1 г. Мытищи Московской области
Медведев Виктор Васильевич — начальник отдела Министерства образования Республики Татарстан
Окорокова Елена Евгеньевна — директор средней школы N 1 г. Королева Московской области
Полуяктова Вера Григорьевна — начальник управления государственной аттестационно — лицензионной экспертизы министерства общего и профессионального образования Свердловской области
Похабов Владимир Федорович — заместитель начальника главного управления образования администрации г. Красноярска
Прямицын Александр Федорович — начальник управления образования администрации г. Ярославля
Пронькина Валентина Николаевна — начальник управления образования администрации Вяземского района Смоленской области
Реут Вера Ивановна — заместитель начальника управления образования администрации г. Твери
Решетников Николай Николаевич — заведующий кафедрой управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России
Родионова Оксана Александровна — заместитель редактора отдела «Учительской газеты» (по согласованию)
Рыбникова Наталья Павловна — главный специалист комитета по образованию администрации г. Великий Новгород
Самсонов Юрий Андреевич — заведующий кабинетом руководящих кадров Липецкого государственного института усовершенствования учителей, доцент
Сауткин Виктор Федорович — начальник Управления общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России
Синякина Алевтина Максимовна — главный специалист управления образования администрации г. Рязани
Соколова Валентина Дмитриевна — консультант Управления экономики Минобразования России
Солдатов Владимир Федорович — директор средней школы N 6 г. Фрязино Московской области
Степина Марина Николаевна — главный специалист Управления дошкольного образования Минобразования России
Ступин Владимир Алексеевич — первый заместитель руководителя департамента общего и профессионального образования администрации Астраханской области
Тарасова Валентина Ивановна — учитель средней школы N 543 г. Москвы
Ткаченко Владимир Николаевич — заместитель начальника управления образования администрации Новосибирской области
Тучкова Татьяна Устиновна — заведующая кафедрой педагогики и психологии Липецкого государственного института усовершенствования учителей, доцент
Федоренко Игорь Владимирович — директор Центра развития образования департамента общего и профессионального образования администрации г. Краснодара
Федорова Елена Алексеевна — главный специалист Центра развития образования администрации Новгородской области
Хабарова Валентина Васильевна — директор муниципальной образовательной гимназии N 9 г. Королева Московской области
Шаталова Валентина Васильевна — заместитель руководителя Московской городской службы лицензирования и аттестации (по согласованию)
Яковлева Татьяна Петровна — ведущий специалист департамента образования администрации Тверской области

Начальник управления
общеобразовательных учреждений
и инспектирования
В.Ф.САУТКИН

N п/п Мероприятия Срок Исполнители
1. Подготовить проект приказа о создании центральной аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории февраль 2001 г. В.Ф. Сауткин
2. Провести межрегиональное совещание по вопросу «Вариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, критерии их профессиональной компетентности» 13 — 15 февраля 2001 г. г. Саратов В.Ф. Сауткин С.Б. Суровов (по согласованию) М.А. Павлович В.В. Новицкая
3. Доработать критерии определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений требованиям к их квалификации при присвоении квалификационных категорий с учетом результатов обсуждения на совещании в г. Саратове март 2001 г. Е.С. Гальсков, заинтересованные структурные подразделения Министерства
4. Разработать проекты примерных программ курсов повышения квалификации членов экспертных групп аттестационных комиссий II квартал 2001 г. Э.М. Никитин Н.Н. Решетников А.П. Долгов
5. Согласовать с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации критерии определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений требованиям к их квалификации при присвоении аттестационных категорий Апрель 2001 г. Е.С. Гальсков Г.И. Меркулова
6. Представить на рассмотрение Совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации проекты вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 24 апреля 2001 г. Г.А. Бредихин В.Ф. Сауткин М.А. Павлович
7. Подготовить проект приказа об утверждении вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений май 2001 г. Е.С. Гальсков
8. Подготовить методические рекомендации по реализации вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, критериев определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений требованиям к их квалификации при присвоении квалификационных категорий июнь 2001 г. М.А. Павлович

Библиографическое описание:

Новиков, Д. В. Этапы, условия и методы временных творческих коллективов в формировании аутокомпетентности режиссера / Д. В. Новиков. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 225-228. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1357/ (дата обращения: 21.05.2023).

В области формирования аутокомпетентности режиссеров
научные исследования не проводились. В научной литературе освещены
лишь отдельные аспекты этой проблемы: педагогический аспект
деятельности режиссера (П. Абалкин, С. Гиппиус, К. Горчаков, И.
Ершов, М. Кнебель, К. Станиславский, М. Чехов и др.); готовность
режиссера к профессиональной деятельности (Е. Бондарева);
концептуальные основы содержания деятельности режиссера (К.
Станиславский, М. Кнебель и др.). Профессиональное развитие и
становление личности режиссера происходит в процессе ее активной
творческой деятельности. Поэтому деятельность режиссера может
рассматриваться как педагогический процесс, имеющий определенную
специфику.

На основе проведенного анализа психологической, театральной и
педагогической литературы, и исходя из выявленных компонентов
аутокомпетентности, нами была разработана характеристика
сформированности аутокомпетентности режиссера, уровни и критерии ее
оценки. Данная характеристика сформированности аутокомпетентности
режиссера определила необходимость в экспериментальном выявлении
уровня аутокомпетентности режиссеров и в разработке и обосновании
эффективной модели ее формирования.

Развитие
аутокомпетентности режиссера во
временных творческих коллективах обусловленно
влиянием на личность режиссера различных, находящихся в сложной
зависимости, факторов: социальных, профессиональных и
психологических. На наш взгляд, выделение
каких-либо педагогических условий и их методов эффективной реализации
модели формирования аутокомпетентности
студентов во временных творческих коллективах должно выполнять
трехстороннее формирующее взаимодействие режиссера-студента (Схема
№1) с педагогом (профессиональный фактор),
коллективом (психологический фактор)
и зрителем (социальный фактор).
На основе этих взаимодействий студент достигает определенного уровня
сформированности исследуемого образования.

Совокупность упомянутых факторов обуславливает
структуру модели. Элементами модели формирования аутокомпетентности
во временных творческих коллективах выступают: цель, компоненты,
уровни, этапы, средства, условия и результат.

Схема №3

Т


Врезка2
Врезка1

рехсторонние
формирующие взаимодействия режиссера-студента

Врезка4

Учитывая вышесказанное, к объективным педагогическим
условиям, способствующим целенаправленному формированию
аутокомпетентности режиссеров во временных творческих коллективах мы
относим:

  1. Учебно-методические;

  2. Психолого-педагогические;

  3. Технологические;

  4. Закрепление достижений.

Педагогические условия
рассматриваются как элементы целостной модели формирования
аутокомпетентности режиссера, которые связаны между собой, и этот
характер связей должен быть определен как системный. Целостность
модели обеспечивается единством процессов освоения содержания
образования, процессов взаимодействия педагога и студентов, и
процессов практической деятельности студента во временных творческих
коллективах. Подготовка специалиста, режиссера для профессионального
творчества или для самодеятельного любительского творчества почти не
имеет различий, ибо в основе своей имеет одни и те же корни. Именно
поэтому педагогические условия эффективной реализации временных
творческих коллективов в формировании аутокомпетентности студентов
разрабатывались с учетом основных положений личностного, целостного и
деятельностного подходов к организации образования, предусматривался
отбор форм коллективных занятий в соответствии с уровнем развития
теории и состояния современной профессиональной практики режиссера.

Деятельностный подход
подразумевает профессионализацию обучения, максимальное приближение
учебной деятельности к практической, постановочной, что обеспечивает
сформированость компонентов аутокомпетентности, профессионального
самосознания, а также отношения не только как к процессу, включающему
отдельные технологические действия, а прежде всего как к творческой
деятельности, имеющей определенную цель и результат достижения
которой определяет ее уровень и эффективность. Целостный подход
обеспечивает осознание необходимости общекультурного художественного
развития, формирования общей культуры и опыта творческой деятельности
и позволяет снять противоречие между непониманием необходимости
единства профессионального и общего развития. Личностный подход в
образовательном процессе обеспечивает следующее соотношение: личность
обучаемого – профессиональное образование – социальный
заказ, подготовка специалиста к профессиональной деятельности
предполагает развитие и актуализацию особенностей личности будущего
режиссера в процессе овладения учебно-творческой деятельностью.

К педагогическим условиям мы относим
обоснования всех методов коллективной работы для подготовки студента
во временном творческом коллективе и формирования аутокомпетентности,
отражающих изменения рынка труда и сочетания традиционных с
инновационными методами обучения в профессиональном образовательном
процессе.

На
первом этапе педагогические условия выявляются уровн
ем
подготовки студентов, учитывается реальное содержание их
профессиональной деятельности. Учитывая профессиональную специфику
процесса образования режиссера, непременным условием осуществления
учебной деятельности является понимание постановки учебной задачи и
её решения как совместное сотрудничество учителя и ученика на почве
взаимного совершенствования, при котором учитель своими действиями
создаёт необходимые предпосылки для развёртывания учебно-поисковой
деятельности, осуществить которую могут только сами учащиеся
посредством работы с текстами культуры. Таким образом, первым
педагогическим условием мы выделяем учебно-методическое, что должно
подразумевать под собой подготовку студента-режиссера к
непосредственной практической деятельности во временных творческих
коллективах. Каждому педагогическому условию соответствуют
определенные методы коллективной работы, для реализации
учебно-методических условий были отобраны следующие методы работы:
выбор репертуара (драматургия, проза, поэзия и т.п.),

работа над
постановочным планом (режиссерский замысел), беседа с коллективом и
оценка собственного уровня аутокомпетентности (тестирование и
анкетирование). А.Н. Леонтьев в своих трудах излагает свою точку
зрения что профессиональное образование — это производство
прежде всего человека как человека, а не как роботоподобного
существа, автоматически выполняющего набор профессиональных функций.
К любому такому набору нужна еще «прибавка» от себя:
какая-то частица вашего индивидуального отношения к делу, вашего
личного представления о том, как его лучше выполнить [2 с.381].

Первый
этап актуализирует процесс самоанализа студентов, а именно компоненты
Я — понимание и Я – поведения аутокомпетентности. В
коллективном взаимодействии выявляются причины, вызывающие трудности
общения и коллективные интересы. Процесс общения и сближения в
коллективе идет постепенно от простейшего к сложному.

Второй этап включает педагогические условия
подготовки коллектива и каждого участника к направленному обучению,
созданию оптимального рабочего напряжения на каждом занятии и
направленной мотивации к активному коллективному воздействию.
Психолого-педагогические условия предполагают создание
благоприятного психологического климата во временных творческих
коллективах, творческого сотрудничества, наставничества,
консультационных услуг, педагогической поддержки. Студент-режиссер на
данном этапе играет роль руководителя коллектива, ставя себя на место
педагога посредством работы с актером. Методами данного условия
становятся: мини-лекции, наблюдение и коллективный тренинг. Важнейший
компонент на этом
этапе Я – понимание, аутокомпетентности будущего режиссера
состоит из совокупности профессиональных знаний, всецело подчиненных
принципам театральной этики. Студент начинает понимать, что
режиссер всегда должен служить образцом как в области этики, так и в
области морали. Знания
о профессии, как о ценности, могут быть представлены на уровне
представлений, понятий и идей, что отражает динамику развития
содержательного образа профессии. Содержание этих знаний раскрывается
через основные «импульсные» идеи: идею ценности
коллективного творчества, идею ценности этических норм, необходимых
для коллективного творчества.

Этические принципы,
реализуемые в процессе режиссерской деятельности, являются
своеобразными творческими установками, обеспечивающими воспитание
личности студента. Нормы этики и дисциплины режиссера базируются на
специфических особенностях театрального творчества и его назначении –
не развлекать, а воспитывать, облагораживать зрителя и актера
посредством искусства, выполняя важные общественные и эстетические
задачи.

Наличие
знаний о профессии как ценности способствуют формированию
нравственно-этического императива будущего специалиста, обладающего
способностью осуществлять контроль над системой нравственных оценок и
смысловых акцентов.
Отсюда
также целью этого этапа становится
снятие чувства неловкости, смущения, некой натянутости и
искусственности отношений в коллективе, формируя компонент Я –
поведения.

На этапе самореализации педагогические условия
решают вопрос о стимулировании преподавателем стремления каждого
студента-режиссера продвигаться по лестнице профессионального
мастерства, добиваться лидерства в конкретном направлении, создавать
процесс целостным и целенаправленным. Этот этап подразумевает
полностью практическую деятельность режиссера, где студент
сталкивается с реальными профессиональными барьерами и их решениями.
Активное коллективное взаимодействие, направленное на становление
личного смысла обучения в целом и осознание потребности решений
проблемных ситуаций. Студент должен убедиться в том, что недостаточно
знать, как можно решить проблему, он должен пройти процесс поиска
решения, и достигается этот результат посредством работы с актером.
Технологические условия, характерные для данного этапа, необходимо
рассматривать как теоретическую помощь студенту в решении
практических задач. Эффективность данного педагогического условия в
том, что студент-режиссер самостоятельно выбирает организационные
формы и методы коллективной работы, основываясь на результатах
предыдущих этапов формирования аутокомпетентности и согласно
разработанному постановочному плану, на практике реализует постановку
отрывка из литературного произведения, при этом он осознает
значимость и преимущества коллективного взаимодействия, проходя на
практике все ступени реализации режиссерского замысла, и тем самым
выполняя три профессиональные функции режиссера, описанные М.О.
Кнебель. Основная проблематика творческого задания реализации
отрывков из литературных произведений – это проблемы воплощения
непосредственно студента-режиссера, автора конкретного творческого
задания. «Я и мое понимание мира» наблюдения, эмоции,
ощущения впечетления студента от событий современной жизни [1
с.78-79] – таково основное направление данного педагогического
условия. На этом этапе студент получает формирующее влияние на все
компоненты аутокомпетентности. Компонент Я – отношение будущего
режиссера реализуется в сознательном присвоении будущей профессии в
ходе творческо-практической деятельности.

В его содержание включаются креативность
мышления, навыки и способности постановочной деятельности. Все эти
умения и способности, примененные в процессе коммуникации любого
уровня, влияют на эмоциональную сферу студента-режиссера и зрителей,
увеличивают семантическое значение информации.
Компонент Я – поведение
режиссера представляет собой совокупность устойчивых мотивов,
регулирующих деятельность режиссера, способствующих осознанию им
личностной и общественной значимости своей деятельности.

Ведущими мотивами режиссерской деятельности
являются мотив творческого самовыражения, самореализации,
профессиональной ориентации. Осознание значимости профессиональной
деятельности представляет собой результат взаимодействия личности с
ценностными аспектами режиссерской деятельности и проявляется в их
признании как личностнозначимых. Он предполагает создание смыслов для
себя как для активно действующей личности. Но в процессе демонстрации
работы объектом преобразования также является зритель, который,
воспринимая спектакль, может испытывать определенные эмоции, чувства,
переживания, способные изменить его убеждения, жизненные позиции.
Таким образом, индивидуальная значимость профессиональной
деятельности для режиссера перерастает в общечеловеческую. Познание
мира через творчество, транслируемое зрителю, обеспечивает
гармоничное соединение личности и общества, заключает в себе основную
ценность профессиональной деятельности режиссера.

В качестве четвертого завершающего этапа в нашей модели выделен
саморазвивающий этап, на котором осуществляется закрепление уровня
достижений посредством рефлексии результатов. На данном этапе в
качестве педагогического условия мы рассматриваем обобщение
результатов и в качестве методов работы соответственно демонстрацию
завершенной практической работы (спектакля, постановки) на
независимого зрителя с правом личного отзыва, публичная защита
теоретического материала, анализ полученных отзывов и рекомендаций, и
выяснения удовлетворенности своей первоначальной оценкой сил
(контрольное тестирование и анкетирование). По отношению к себе как
субъекту современной деятельности студент имеет объективную
возможность удовлетвориться в непосредственном общении с сокурсниками
и зрителями, самоутвердиться в коллективе, и получает возможность
ощутить результат, от активного проявления своих творческих
возможностей. Главенствующей чертой, характеризующей искусство как
род человеческой деятельности, как форму общественного сознания,
является его воспитательная функция. Искусство не просто отражает
действительность, но навязывает зрителю и колективу определенный
взгляд на эту действительность, определенное отношение к тому, что
изображается художником [3 с.138]. Каждый участник выделенных
педагогических условий не только испытывает воздействие, но и в
равной степени имеет возможность воздействовать на других.

Литература:
  1. Голованова Ю.С. Формирование профессиональной
    компетентности будущего
    режиссерапедагога. дис. канд. пед. наук
    : 13.00.08: Волгоград, 2007. 224 с.

  2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические
    произведения. Том №1 – М: «Педагогика», 1983.
    391с.

  3. Симонов
    П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций
    — М:
    Изд-во
    АН СССР, 1964.
    244 с.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое условие, профессиональная деятельность, коллектив, режиссер, студент, этап, будущий режиссер, коллективная работа, компонент Я, режиссерская деятельность.

Похожие статьи

Профессиональная подготовка будущих режиссеров

Профессиональная подготовка будущих режиссеров театрализованных представлений. Автор: Тарасов Павел Юрьевич.

Режиссер, должен философски относиться к своей профессиональной деятельности.

О роли коллективного воспитания в актёрском классе

педагог, актер, студент, педагогическая деятельность, аудитория, поведенческий компонент.

Внеаудиторная деятельность как условие творческой… Однако, ориентация на развитие студента как личности, как индивидуальности и как активного субъекта…

Использование воспитателем актерских умений в педагогическом

Педагогическая деятельность, в силу своего творческого характера, очень схожа с театральной деятельностью, а значит — требует драматургии и режиссуры.

От педагога-режиссёра зависит, как они «играют» свои роли.

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале…

ребенок, коллективная деятельность, изобразительная деятельность, совместная деятельность, коллективная работа

Организационно-педагогические условия социально направленных коллективно-творческих дел во внеурочной деятельности младших школьников.

Развитие творческой активности студентов в условиях

1. организация активной деятельности всех студентов на учебных занятиях (применение педагогических приемов, интерактивных

1. Белоруссова Е. В. Деловая игра как средство развития творческой активности студентов в условиях профессионального образования…

Коллективное творчество в изобразительной деятельности

– управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности

При организации коллективной деятельности выделяют 3 этап : подготовительный этап, позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие…

Внеаудиторная деятельность как условие творческой…

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов.

внеаудиторная деятельность, творческая самостоятельность, иностранный язык, студент, развитие, конкурс видеороликов, вид деятельности, внеаудиторная работа, будущий специалист, активное…

Педагогический артистизм как компонент профессиональной

4. Барышева Н.А. Педагогические условия формирования педагогической режиссуры у будущих учителей: Дис. … канд. пед. наук.

профессиональное мастерство, конкурс, мой взгляд, педагогическая деятельность, творческая самореализация педагогов, высокий…

Режиссура и этика (из практического опыта режиссёра)

Режиссёр должен добиваться совмещения педагогических и творческих функций в своей работе с коллективом.

мюзикл, Узбекистан, музыкальная комедия, театральное искусство Узбекистана, режиссер, оперетта, режиссерское искусство, творческий коллектив

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для монтажника технологических трубопроводов
  • Работа со своего склада на вайлдберриз инструкция
  • Женское руководство по эксплуатации
  • Удобрение органик микс для огурцов инструкция по применению
  • Министерство здравоохранения россии руководство