Руководство временными группами

Временные
группы создаются для решения задач,
ограниченных во времени. К временным
группам относятся творческий коллектив,
работающий по хозяйственной договорной
теме.

13.
Постоянные группы

Постоянные
группы существуют длительное время.
Например, группа лиц, входящих в состав
профсоюзного комитета.

14.
Однородные группы

Однородные
группы характеризуются однородным
составом с точки зрения сходства
личностей и точек зрения при решении
проблем

В
однородных группах люди больше
удовлетворены и больше стремятся к
общению.

15.
Неоднородные группы

Неоднородные
группы характеризуются неоднородным
составом с точки зрения сходства
личностей и точек зрения при решении
проблем

В
неоднородных группах люди легче
справляются со сложными задачами, чем
в однородных. Они вырабатывают больше
качественных решений.

16.
Кружки качества.

Основное
направление практической деятельности
по использованию партисипативных
методов в управлении в США и Японии
связано с организацией кружков качества
и бригад результативности
(производительности).

Кружки
качества
– это группы служащих или
рабочих одного подразделения, которые
добровольно собираются на регулярные
собрания для обсуждения проблем качества
и разработки идей по поддержанию или
улучшению качества.

Кружки
качества способствуют развитию
коммуникабельности внутри фирмы и
улучшению морального климата в среде
служащих. В них вносится много
рационализаторских предложений

17. Бригады результативности

Бригады
результативности – это специфическая
американская программа вовлечения
работников в процесс поиска и принятия
решений, которая обладает гораздо
лучшими свойствами, чем кружки качества.

Схема
работы бригад результативности такова:


стратегическое планирование и управление
производительностью,


измерение и оценка в базисном периоде,


подробное информирование руководства,


подробное информирование работников,


анализ совместимости стиля управления,


постоянное внимание и контроль высшего
руководства,


контроль за основными рычагами
сопротивления,


реализация процедур бригад результативности
менеджерами высокого ранга.

18. Жизненный цикл группы

Жизненный
цикл группы состоит из шести стадий:


образование группы;


развитие группы;


конфронтация;


нормирование;


сплочение;


переход количественных изменений в
качественный скачек.

Первая
стадия.

На
первой стадии образования группы члены
группы узнают друг друга, вырабатываются
основные правила поведения в группе,
определяющие групповые взаимоотношения.

Вторая
стадия.

Через
некоторое время после оформления группы
начинается ее развитие, в процессе
которого происходит определение цели,
формирование структуры, назначение
формального лидера, появление неформального
лидера. Цели могут быть разными —
конкретными или общими. Цель рабочей
группы – выполнение работы.

Третья
стадия.

Стадия
конфронтации. На этой стадии члены
группы выявляют различия между
формирующейся структурой и личными
целями. Это может привести к сопротивлению
и отсутствию сотрудничества как выражение
неприятия. На этой стадии важна власть
лидера для разрешения внутригрупповых
конфликтов и установления взаимодействия.

Четвертая
стадия.

После
завершения стадии борьбы за власть
наступает стадия нормирования
(дифференциации). Распределяются задачи
и ответственность между членами группы.
Характер взаимодействия позволяет
членам группы гибко исполнять свои
роли.

Пятая
стадия.

На
пятой стадии (стадии исполнения) члены
группы ощущают себя сплоченными. Для
разрешения конфликтов используются
групповые дискуссии.

Шестая
стадия.

В
любой группе наступает стадия накопление
количественных изменений, приводящих
к качественному скачку.

Примечание.Такие качественные изменения наблюдаются
в семье, примерно через каждые пять лет.

Количественными
изменениями могут быть накопленные
членами группы денежных средств и
переход в состояние финансовой
независимости от группы.

Количественными
изменениями могут быть количество
членов в группе. При увеличении членов
группы возникает ее неоднородность,
которая приводит к формированию новой
группы.

Качественные
изменения группы могут привести или к
реорганизации группы с учетом новых
обстоятельств или к распаду группы и
выделению новых групп.

Имеются
примеры распада групп, объединенных
творческими, финансовыми интересами.

Иногда
распавшаяся группа снова объединяется,
так как члены группы понимают, что не
могут друг без друга.

Управление изменениями - ключевой элемент, или Временные Проектные Группы

31
Авг

Приветствую Вас Коллега!

Продолжаем тему управления изменениями и организационной трансформации.

Я не случайно озаглавил этот пост как «ключевой элемент». Временные проектные группы – ключевой элемент и инструмент работы Сети, или Инновационной структуры управления. Если угодно, такой «летучий отряд». Львиная доля задач по развитию и трансформации бизнеса решаются именно в рамках ВПГ.

Если Совет по развитию является «головой» и «сердцем» инновационной структуры управления, то «руками» этой структуры являются временные проектные группы. Естественно, рукам тоже нужна голова :-).

Временные проектные группы создаются Советом под конкретные задачи. Выше мы использовали метафору «елочки» и «гирлянд» на ней. Есть одна главная гирлянда – это Совет по развитию. Она включает руководителей топ-уровня, при этом по-возможности захватывает все уровни управления. Эта гирлянда – основная, и она более или менее постоянная. Почему более или менее – потому что в компании непрерывно происходят изменения, в частности, может поменяться структура управления («Пирамида»). Помимо этой основной гирлянды есть и другие, которые постоянно меняются.

Управление изменениями - ключевой элемент, или Временные Проектные Группы

Инструменты организационной трансформации

В названии временных проектных групп, как вы, наверное, обратили внимание, заложена тавтология. В самом деле, само слово «проект» обычно означает «временный». Однако я намеренно включил сюда это слово, дабы подчеркнуть временный характер работы таких групп – в противовес зачастую создаваемым в компаниях и заседающим бесконечно так называемым «рабочим» или «проектным» группам. Пусть вас не смущает слово «временный». Здесь нет ничего уничижительного! Это не про «Временное правительство»! И слово это нисколько не умаляет важность работы команд. Речь идет о том, что любой проектной группе выделяется ограниченный ресурс времени, в течение которого группа должна выполнить поставленную задачу, а именно выработать управленческое решение. В нашей методологии и методах управления изменениями нет вечно работающих групп! Они создаются под конкретную задачу, выполняют свою функцию, и заканчивают работу (за редчайшими исключениями). Потом создаются еще группы… Это важно! Группа не может заседать бесконечно! Мы с Вами уже знаем, что работа со временем, трепетное отношение к нему – это один из принципов работы гармоничных команд.

Работа ВПГ – обзор

Временные проектные группы (ВПГ) работают на принципах гармоничных команд. Начинается все с четкой задачи, поставленной Советом по развитию. Далее под эту задачу подбирается состав участников, обладающих в совокупности полномочиями, властью, информацией и влиянием по решаемой задаче. Группе выделяется время (естественно, ориентировочное), за которое она должна решить задачу. И в добрый путь! Используя все технологии и принципы работы команд – правила, роли, технология выработки решений, логистика работы и т.п. Все эти принципы мы с вами рассмотрим детально!

Задачи конкретной Временной Проектной Группы

Подытожим тезисно основные моменты работы ВПГ.

Что делает ВПГ

  • Вырабатывает решение задачи, полученной от Совета по Развитию

Как, на каких принципах функционирует ВПГ

  • ВПГ работает на принципах Гармоничных Команд (мы их с Вами рассмотрели в серии постов по командной работе – четкая задача, дееспособность, правила, роли и т.д.)

Когда и почему собирается ВПГ

  • ВПГ собирается, когда есть конкретная задача по трансформации бизнеса
  • Необходимость решения этой задачи определяется Советом

Кто входит в ВПГ

  • ВПГ должна быть дееспособной – её состав позволяет выработать, принять и обеспечить реализацию решения задачи, выданной Советом по Развитию

И да, не плодите ВПГ! Начните с одной. Апробируйте методику, набейте шишки… потом Вы сами будете знать, сколько и каких именно ВПГ можно запускать в параллель.

Прочесть про общую структуру организационной трансформации Вы можете в посте «Система и структура управления изменениями». Вы можете также пройти бесплатную экспресс-диагностику и определить основные точки развития Вашего бизнеса.

Удачи! Спасибо!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № ____ г.  _____

ПРИНЯТО

на
заседании педсовета

МБДОУ № ___
протокол №__

от
«__»_____________   20__ г.

               
УТВЕРЖДАЮ

заведующая МБДОУ № ____

____________ /_____________

«____»_____  _____20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о
временной группе педагогов

1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Временной группой называется объединение работников, занимающихся
реализацией
конкретных практических задач: научно-исследовательских, учебных, досуговых,
культурных, трудовых, коммерческих, организационных, оздоровительных и т.д.

1.2.
Временная группа создается
по инициативе администрации или на
добровольной основе.

1.3.
В состав временной группы могут входить три и более человек.

1.4.
Руководитель временной группы назначается (или выбирается) из числа членов
временной группы, обладающих организационными способностями, методами
организации групповой работы.

2. ЗАДАЧИ ВРЕМЕННОЙ
ГРУППЫ

2.1.
Изучение определенной проблемы, выдвижение гипотезы и апробирование в практике
работы инноваций, с помощью которых можно разрешить проблему.

2.2.
Отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка
рекомендаций для работников ДОУ. 

2.3.
Обобщение результатов работы, их пропаганда. 

2.4.
Содействие профессиональному росту работников ДОУ.

3.
НАПРАВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.
Поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации разных
видов деятельности. 

3.2.
Изучение, апробация и внедрение новых управленческих, образовательных, развивающих,
оздоровительных, коррекционных  технологий, методик, приемов, техник. 

3.3.
Проведение исследований и формирование аналитических выводов по инновационным
направлениям деятельности. 

3.4.
Подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям
деятельности. 

3.5.
Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по
выбранной теме.

3.6.
Проверка эффективности творческих идей на практике.
3.7. Разработка программ, планов, методик, технологий, методических рекомендаций,
схем и др.

3.8.
Пропаганда наработанных идей через различные виды мероприятий и издательскую
деятельность.

4.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Состав,
цели и задачи, сроки выполнения работ, предполагаемый результат и форма отчёта
по итогам определенной деятельности определенной временной группы устанавливаются
положением о данной группе, которое принимается педагогическим советом и утверждается
заведующей.

4.2.Группа
должна иметь план работы, в котором прописаны цель, задачи, направления
деятельности, сроки и ответственные.

4.3.Заседания
временной группы проводятся в соответствии с планом (не менее одного раза в
квартал на протяжении учебного года).

4.4.
Контроль за деятельностью временной группы осуществляет заместитель заведующей
(старший воспитатель), курирующий данное направление деятельности.

 4.5.
В ходе работы группы организуется отслеживание промежуточных и конечных
результатов деятельности.

4.6. Руководитель
временной группы:

  • определяет
    формы сбора информации, разработки и обобщения её;
  • предлагает
    варианты активного участия каждого в работе группы;
  • обобщает
    и систематизирует материалы;
  • предлагает
    стратегию разработки темы, проекта и т. д.

4.7. Члены
временной группы:

  • активно
    участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие; 
  • представляют
    собственные практические разработки, обобщенный опыт работы в соответствии
    с темой работы группы; 
  • выполняют
    творческие задания руководителя группы и членов группы; 
  • высказывают
    свое мнение по предложенным материалам.

V. ВЗАИМОСВЯЗЬ  С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

5.1.
Временные группы в своей деятельности подотчетны педагогическому совету ДОУ, 
а  также  взаимодействуют  со  всеми  органами  самоуправления  ДОУ.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1.
Временные группы несут ответственность за:


в
ыполнение плана работы;


с
оответствие  принятых  решений 
Законодательству РФ и РК «Об  образовании»,
Конвенции о правах ребенка, Гражданскому Кодексу РФ;


п
ринятие конкретных решений по каждому
рассматриваемому вопросу, с указанием
ответственных
лиц и сроков исполнения решений.

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1.
3аседания  временных групп  оформляются 
протокольно.
В книге протоколов кратко фиксируется ход обсуждения вопросов,
выносимых на заседание группы, предложения и замечания членов педсовета.
Протоколы подписываются председателем и секретарем группы.

7.2.
Нумерация протоколов ведется от начала
учебного года.

7.3. Перечень
документов временной группы:

  • приказ
    о работе временной группы в текущем учебном году; 
  • положение о временной
    группе; 
  • план работы временной группы
    на текущий учебный год; 
  • разработки членов временной
    группы; 
  • отчет о работе временной
    группы за год;
  • анализ полученных результатов,
    обобщение опыта работы;
  • методические рекомендации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для посетителей предприятия образец
  • Deep relief инструкция по применению на русском языке
  • Java руководство для начинающих герберт шилдта скачать
  • Меновазин инструкция детям при кашле по применению
  • Simetrix simplis руководство