Государственное областное бюджетное
оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении,
«Зеленоборская санаторная школа – интернат»
ОТЧЁТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ВТГ «ТВОРЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
за период 2015-2016 учебного года
Руководитель ВТГ «Творческий калейдоскоп»:
педагог-организатор Кимаева Т.Б.
Цели и задачи деятельности творческой группы
Основная цель деятельности творческой группы — обновление развивающей среды санаторной школы-интерната, была достигнута благодаря решению следующих задач:
- рост творческого мастерства педагогов и работников образовательной организации в художественно-творческой деятельности;
- обогащение развивающей среды ЗСШИ;
- пополнение творческими методическими разработками методического кабинета.
За отчётный период функционирования ВТГ было проведено 55 мероприятий различной направленности, выявляющих творческую личность педагога.
- – мероприятия проведены по инициативе Кимаевой Т.Б.
37– по инициативе педагогов.
№п/п |
Название мероприятия |
Дата |
Уровень |
Участники |
Выполненная работа (сыгранная роль) |
I заезд (08.09 – 01.10) |
|||||
1 |
«Здравствуйте, дети!» |
11.09.15. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. Брайцева Е.Ю. |
Сценарий Презентации для оформления: «Доброе утро, Мурманская область!» и ««Разные истории из жизни санаторной школы». |
2 |
«День рождения мисс Картофелины» |
24.09.15. |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. Тарасова Л.И. |
Сценарий. Ведущая. Ведущая. Мисс Картофелина. Костюмер. |
3 |
IX районный туристический слёт работников образования. |
26.09.15 – 27.09.15 |
Районный |
Лукьянова С.С. Богатова Н.В. Тарасова Л.И. Антонова Д.А. Митенёва И.В. Пономарёва Н.В. Циганкова А.С. Журавлёва О.В. Брайцева Е.Ю. |
Организация. Подготовка команды. Инсценировка выступления. Музыкальный номер. Изготовление реквизита. Участник. Изготовление реквизита. Участник. Участник. Участник. Участник. |
4 |
Творческая гостиная «Моя родина – Север» |
29.09.15. |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. Леонтьева Е.Н. Вихарева Е.В. |
Сценарий. Ведущая. Представлена творческая выставка детских работ «Северные дары» Подготовка участников чтецов стихотворений. |
5 |
«День безопасности» |
01.10.15. |
Муниципальный |
I — ый этап Кимаева Т.Б. II — ой этап Богатова Н.В. Журавлёва О.В. Брайцева Е.Ю. Кимаева Т.Б. |
Организация. Сценарий. Ведущая. Проведение школьной олимпиады по ОБЖ «Школа безопасности», 1-5кл Проведение школьной олимпиады по ОБЖ «Школа безопасности», 7кл Проведение школьной олимпиады по ОБЖ «Школа безопасности», 8-9кл Проведение школьной олимпиады по ОБЖ «Школа безопасности», 6-7кл |
II заезд (05.10.15. – 29.10.15) |
|||||
6 |
«У природы нет плохой погоды» Игровая программа. |
22.10.15. |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. Билецкая Е.Ю. |
Сценарий. Ведущая. Подготовка главных героев – ведущих мероприятия Непогодушки (Адиянова Ирина, 6гр.) и Апчхи (Куц Эдуард, 6гр): разучивание ролей, изготовление совместно с детьми костюмов, инсценирование выступления. Фотоотчёт. |
7 |
Конкурс чтецов стихотворений, посвящённый 120-летию со дня рождения С.А.Есенина |
22.10.15. |
Муниципальный |
Брайцева Е.Ю. |
Сценарий. Подготовка участников. Ведущая. |
8 |
«День защитника Заполярья» Тематическая беседа. |
23.10.15. |
Муниципальный |
Брайцева Е.Ю. |
Сценарий. Ведущая. |
9 |
Автобусная экскурсия по п.Зеленоборский |
22.10.15. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. |
Организатор. Ведущая. |
10 |
Финальный концерт воспитанников 2-го заезда |
29.10.15. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. Журавлёва О.В. |
Фотоотчёт-презентация 2 заезда детей. Ведущая. Гитарный аккомпанемент коллективному исполнению песни «Алые паруса» |
III заезд (02.11.15 – 26.11.15) |
|||||
11 |
Творческий конкурс среди учащихся начальных классов ГОБООУ ЗСШИ «Маска» |
В течение заезда |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организатор.Проведение. |
12 |
Школьная олимпиада по литературе «Я книголюб» |
В течение заезда |
Муниципальный |
Брайцева Е.Ю. |
Разработка материалов, проведение. |
13 |
Школьная олимпиада по русскому языку «У буквы в гостях» |
В течение заезда |
Муниципальный |
Брайцева Е.Ю. |
Разработка материалов, проведение. |
14 |
Школьная олимпиада по русскому языку «Словесные задачи» |
В течение заезда |
Муниципальный |
Брайцева Е.Ю. |
Разработка материалов, проведение. |
15 |
Школьная занимательная викторина «Важная наука ОБЖ» |
В течение заезда |
Муниципальный |
Липина А.С. |
Разработка материалов, проведение. |
16 |
Школьный конкурс на лучший слоган «Скажи: нет вредным привычкам!» |
В течение заезда |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. Эрзиманова М.А. Баяндина Н.А. |
Организатор. Проведение. Куратор детских работ. Куратор детских работ. |
17 |
Школьная занимательная викторина по ОБЖ «Путешествуй без опасности» (1-4кл) |
14.11.15. |
Муниципальный |
Тарасова Л.И. Билецкая Е.Ю. |
Разработка материалов, проведение. |
18 |
«Защите Заполярья посвящается…» |
16.11.15. |
Муниципальный |
Билецкая Е.Ю. Вихарева Е.Ю. |
Выбор стихов и подготовка выразительного чтения с детьми. |
19 |
«Важная встреча» |
18.11.15. |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. |
Выбор стихов и подготовка выразительного чтения с детьми. Разучивание и исполнение песни «Верманский рубеж» |
20 |
Конкурс чтецов стихотворений, посвящённый разгрому фашистских войск в Заполярье в годы ВОВ. |
20.11.15. |
Муниципальный |
Лукьянова С.С. Журавлёва О.В. Пономарёва Н.Г. |
Организация. Проведение Участница. Организация. Проведение. Участница. Участница. |
IVзаезд (30.11.15. – 24.12.15) |
|||||
21 |
Творческий конкурс «Новогодние фантазии» среди 1-4 классов. |
10.12.16. – 20.12.16. |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организация. Проведение. |
22 |
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира 1-3 класс «Разум -просвещает, а свет- освещает» |
15.12.15. |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организация.Проведение. |
23 |
Школьная олимпиада по ОБЖ «Петарды детям не игрушки» |
15.12.15. |
Муниципальный |
Липина Л.С. Пономарёва Н.Г. |
Организация. Проведение Организация. Проведение |
24 |
Школьный конкурс «Весёлая зарядка» |
07.12.15. – 12.12.15. а/з, большая перемена |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. |
Организация. Проведение |
25 |
Игровая интеллектуальная программа «Моя Россия» |
12.12.15. |
Муниципальный |
Вихарева Е.В. Леонтьева Е.Н. |
Подбор стихов и разучивание их с обучающимися 1-4кл Подбор стихов и разучивание их с обучающимися 3кл |
26 |
Школьный конкурс «Жить с песней веселей», на лучшего исполнителя новогодней песни. |
14.12.15. – 19.12.15. а/з, большая перемена |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. |
Организация. Проведение |
27 |
Игровая познавательная программа «Ты лети, воздушный шар!» |
14.12.15. |
Муниципальный |
Тарасова Л.И. Кимаева Т.Б. |
Подготовка инвентаря. Проведение. Проведение. Музыкальное оформление. |
28 |
Мастер-класс «Самая красивая снежинка» |
14.12.15. |
Муниципальный |
Митенёва И.В. |
Организация. Проведение |
29 |
Игровая программа «Школа безопасности» |
15.12.15. |
Муниципальный |
Баяндина Н.А. Кимаева Т.Б. |
Организация. Ведущая. Подготовка видеоматериала. |
30 |
Заключительное мероприятие «До новых встреч в Новом Году!» |
24.12.15. |
Муниципальный |
Лукьянова С.С. Журавлёва О.В. |
Организация. Проведение Подготовка видеоматериала. |
V заезд (11.01.16 .– 04.02.16.) |
|||||
31 |
Тетрализованное представление «Колядки» |
19.01.16 |
Муниципальный |
Богатова Н.В. Кимаева Т.Б. Антонова Д.А. |
Сценарий. Ведущая. Сценарий. Музыкальное оформление. Подготовка выступления детей. Роль Цыганки. |
32 |
Творческий конкурс рисунков и поделок из бумаги «Мы против фашизма!» ( 1-4 классы) |
В течение заезда |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организация. Проведение. |
33 |
День почерка или ручного письма |
23.01.16. |
Муниципальный |
Брайцева Е.Ю. Леонтьева Е.Н. |
Сценарий. Ведущая. Сценарий. Ведущая. |
34 |
SNOW DAY в санаторной школе |
24.01.16. |
Муниципальный |
Липина Л.С. Маматкулова И.В. |
Сценарий. Ведущая. |
35 |
КВН «Школа БЕЗОПАСНОСТИ» |
26.01.16. |
Муниципальный |
Баяндина Н.А. Кимаева Т.Б. |
Сценарий. Подготовка команд детей. Проведение. Сценарий. Музыкальное оформление, подготовка видеоматериала. |
36 |
Общешкольный конкурс детских рисунков на тему «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!» |
12.01.16. -30.01.16. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. |
Разработка мероприятия. Проведение. |
VI заезд (08.02.16 – 03.03.16) |
|||||
37 |
Акция «Помоги птице!» |
В течение 5-го заезда |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. Вихарева Е.В. |
Разработка мероприятия. Проведение. Разработка мероприятие. Проведение. |
38 |
Мастер-класс «Сердечко» |
19.02.16 |
Муниципальный |
Митенёва И.В. |
Разработка мероприятия. Проведение. |
39 |
К 110- летию со дня рождения Агнии Барто: Конкурс чтецов среди 1-4 классов; Творческий конкурс «Мои любимые игрушки» |
26.02.16. |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Разработка мероприятия. Проведение. |
40 |
Общешкольный конкурс детских рисунков — «Есть такая профессия — Родину защищать!», посвященный Дню защитника Отечества. |
10.02.16. — 01.03.16. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. |
Разработка мероприятия. Проведение. |
VII заезд (09.03.16. – 01.04.16.) |
|||||
41 |
Игровая программа ко Дню Валентина. |
13.02.16. |
Муниципальный |
Тарасова Л.И. Кимаева Т.Б. |
Разработка мероприятия. Ведущая. Музыкальное оформление. |
42 |
Школьная занимательная викторина по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков» |
25.02.16. |
Муниципальный |
Вихарева Е.В. |
Разработка мероприятия. Проведение. |
43 |
Общешкольный конкурс детского рисунка «Знать об этом должен каждый – безопасность это важно!» |
10.03.16. — 28.03.16. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. |
Разработка мероприятия. Проведение. |
VIII заезд (05.04.16. – 29.04.16.) |
|||||
44 |
«В космосе – первые!». Интеллектуальная программа, посвящённая Дню космонавтики. |
11.04.16. |
Муниципальный |
Генеберг О.А. |
Разработка мероприятия. Ведущая. |
45 |
Конкурс по окружающему миру «Загадками о природе» |
12.04.16. – 20.04.16. |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организация. Проведение. |
46 |
Конкурс рисунков и поделок по теме: « Весеннее чудо!» |
19.04.16. – 26.04.16 |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организация. Проведение. |
47 |
Мастер – класс по теме: « День авиации и космонавтики» |
15.04.16. |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организация. Соведущая. |
48 |
«Урок мужества» |
18.04. — 23.04. |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. |
Разработка мероприятия. Ведущая. |
49 |
Творческий конкурс рисунков и открыток «Этот День Победы!» |
В течение заезда |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организация. Проведение. |
50 |
Открытый урок «Это нужно живым» |
26.04.16. |
Муниципальный |
Брайцева Е.Ю. |
|
51 |
Конкурс детского рисунка, посвященный Дню космонавтики «Космонавтика — сегодня и завтра» |
09.04.16 — 25.04.16. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. |
Разработка мероприятия. Проведение. |
IX заезд (04.05.16. – 27.05.16.) |
|||||
52 |
Поздравление ветеранов на дому. |
06.05.16. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. |
Разработка мероприятия. Ведущая. |
53 |
«Урок мужества» |
5.05.16-11.05.16. |
Муниципальный |
Кимаева Т.Б. |
Разработка мероприятия. Ведущая. |
54 |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Весеннее чудо- стрекоза!» |
В течение заезда. |
Муниципальный |
Леонтьева Е.Н. |
Организация. Проведение. |
55 |
Общешкольный конкурс детского рисунка, посвященный 71-ой годовщине со дня Победы в Великой Отчественной войне 1941-1945 гг. |
06.05 16.– 20.05.16. |
Муниципальный |
Богатова Н.В. |
Организация. Проведение. |
1. Приветственные и финальные программы по заезду детей. – 3 мероприятия (11.09.15., 29.10.15., 24.12.15.)
2. Интеллектуальные программы, развивающие игровые программы. – 11 мероприятий (24.09.15., 22.10.15., 12.12.15., 14.12.15., 19.01.16., 24.01.16., 13.02.16., 11.04.16., 18.04. — 23.04., 18.04. — 23.04., 5.05.16-11.05.16.)
3. Программы по ОБЖ – 3 мероприятия (01.10.15., 15.12.15., 26.01.16.)
4. Школьные занимательные викторины, конкурсы и олимпиады – 21 мероприятие (в течение заездов)
5. Творческие гостиные — 6 мероприятий (29.09.15., 22.10.15., 16.11.15., 18.11.15., 20.11.15., 26.02.16.)
6. Открытые уроки, акции – 3 мероприятия (23.01.16., 24.01.16., 26.04.16.)
7. Мастер-классы – 3 мероприятия (14.12.15., 19.02.16., 15.04.16.)
Итоги работы группы размещены на сайте calejdoscop.pedmix.ru (Организатор и администратор сайта-Кимаева Т.Б.)
В декабре 2015 года сайт получил Диплом I степени в Международном дистанционном конкурсе «Сайт, который учит» (http://eruditez.ru) (25.12.15.)
В школе имеется информационный стенд ВТГ.
Всем участникам ВТГ вручены грамоты за проделанную работу в 2015-2016 учебном году.
28.05.16. Руководитель ВТГ «Творческий калейдоскоп» ___________Кимаева Т.Б.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Работа временной творческой группы
как повышение профессиональной
компетенции педагогов в условиях инклюзии
Автор: Шапко Ольга Александровна
Организация: МАДОУ «Детский сад «Талантика» г. Перми
Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь
Если вы считаете, что компетентность стоит дорого, — попробуйте некомпетентность, она обойдется вам значительно дороже.
Р. Кийосаки
Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов детского сада.
С этой целью в каждом дошкольном образовательном учреждении осуществляется методическая работа для достижения качества образования воспитанников.
При этом зачастую преобладает традиционный подход к работе с педагогическими кадрами:
- нет стратегии развития ДОУ – нет стратегии развития кадров;
- отсутствие в ДОУ новых идей, особой миссии, бренда;
- не используются современные механизмы управления, новые технологии, формы работы с персоналом.
Одновременно наблюдается процесс ухудшения качества педагогического корпуса:
- разрыв между требованиями, предъявляемыми к педагогам стандартами, родителями, временем, и реальным уровнем профессионализма;
- стереотипность мышления, симптомы вечного недовольства, пессимизма;
- боязнь изменений (ухода от традиционной системы занятий, традиционных педагогических встреч с коллегами, технологий, методик);
- нежелание разрабатывать собственные программы (авторские), методические и дидактические материалы, педагогические проекты[12,13,14].
В то же время государственные нормативные документы — Закон РФ «Об образовании»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО); Профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» налагают на руководителей ДОУ и самих педагогов повышать свои компетенции в овладение технологиями практико-ориентированной деятельности воспитанников ДОУ; новыми технологиями работы с родителями; умении разрабатывать и реализовывать образовательные продукты с учётом различных потребностей и возможностей детей [1,8,15].
Возможны разные механизмы повышения компетентности педагогических кадров, позволяющих осваивать новые формы работы; развитие коммуникативных навыков, навыков совместной и командной работы:
- анализ педагогических кадров – дифференциация по проблемам;
- развитие деятельности методической службы ДОУ;
- обновление системы обучения персонала;
- уход от формализма при достижении результата [6,7,9].
Поэтому методическая служба ДОУ «Талантика» приняла решение о создании временных творческих коллективов педагогов (ВТК) для совершенствования их готовности к саморазвитию, непрерывному образованию и систематическому повышению своей компетентности для современного взаимодействия педагога и ребёнка на новом качественном уровне.
ВТК ДОУ – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной творческой педагогической проблемы. Руководители ВТК организуют, планируют деятельность проблемных групп; — обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период встреч участников ВТК, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников ВТК; — руководят разработкой методических идей, программ, технологий, ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; — готовят методические рекомендации для педагогов; — анализируют деятельность ВТК; — организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки [13,16,17].
Образование групп ВТК организовано в ДОУ «Талантика» на основе комплементарного способа (группы состоят из педагогов различных с точки зрения их навыков, специализации, характеров). Практическая реализация такой деятельности предполагает способность педагогов к профессиональной рефлексии. Рефлексивные процессы пронизывают всю профессиональную деятельность педагога, проявляясь в ситуации непосредственного взаимодействия с детьми, в процессе проектирования и конструирования их образовательной деятельности, и на этапе самоанализа и самооценки собственной деятельности.
Рефлексия в педагогической деятельности — это процесс мысленного (предваряющего) анализа какой-либо профессиональной проблемы, в результате которого возникает личностно окрашенное осмысление сущности проблемы и новые перспективы её решения [10,18]. Мы понимаем, что рефлексивный педагог — это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт профессионал. Это внимательный слушатель, умный наблюдатель, проницательный собеседник.
В МАДОУ «Талантика» наряду с группами общеразвивающего развития детей появилось значительное количество групп комбинированного типа, в которых наряду с детьми с обычным развитием, находятся дети с задержкой психического развития (ЗПР), тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), умственной отсталостью, т. е. дети с ОВЗ.
Нахождение детей с ОВЗ в группах комбинированного типа позволяет им пройти социальную адаптацию, в то же время дети с обычным развитием получают опыт коммуникации с детьми с особенностями в развитии, что, в конечном итоге, взаимообогащает и социализирует обе группы дошкольников.
Одно из требований ФГОС ДО определяет, что среда ДОУ должна быть содержательно – насыщенной, педагогические методы современны и разнообразны. Предметно развивающая среда (РППС) групп комбинированного типа должна соответствовать содержанию образовательного процесса в условиях инклюзии, отвечает интересам и потребностям детей с ОВЗ наряду с интересам и потребностям детей с обычным развитием, сопутствуя их обоюдному всестороннему развитию, обеспечивая их психическое, физическое и эмоциональное благополучие [1].
Учитывая эти требования ФГОС ДО, одна из групп ВТК была организована в 2022г с целью создания инклюзивного пространства ДОУ и получила название «Сотрудничество».
Задачи ВТК «Сотрудничество»:
- Обогатить РППС в инклюзивных группах ДОУ
- Обеспечить взаимодействие в работе воспитателей и специалистов в рамках реализации АОП детей с ОВЗ.
- Повысить уровень педагогической компетенции педагогов, работающих с детьми ОВЗ в инклюзивных группах.
Предполагаемый результат работы ВТК «Сотрудничество»:
- Изготовлены новые дидактические игры для детей с ОВЗ (не менее 5 в каждой инклюзивной группе).
- Разработан кейс дидактических игр для детей с ОВЗ.
- Оформлена насыщенная предметная среда групп комбинированной направленности.
В ВТК «Сотрудничество» на добровольной основе вошло 25 человек – это представители администрации ДОУ, учителя – логопеды, учитель – дефектолог, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, которые посещают дети с ОВЗ.
В ходе обсуждения итогов проведённой в начале учебного года внутренней проверки предметно – развивающей среды в инклюзивных группах ДОУ, члены ВТК приняли решение организовать работу по изготовлению, оформлению и презентации дидактических игр для работы с детьми с ОВЗ.
Был составлен план деятельности ВТК на учебный год, в который вошли заседания ВТК, необходимые для обсуждения созданных игр. Педагоги инклюзивных групп, проанализировав индивидуальные потребности детей с ОВЗ и наличие игровых условий в группе для их реализации, объединялись в небольшие группы по 2-3 человека и разрабатывали или находили уже авторские дидактические игры и перерабатывали их под потребности детей с ОВЗ. Значительное место занимало оформление структуры описания игры. Мы основывались на структуре игры, разработанной А.К. Бондаренко, З.М. Богуславской [2,3].
Основной педагогической ценностью, лежащей в основе наших игр является положение Выготского Л.С. о том, что развитие детей дошкольного возраста с особенностями подчинено тем же законам, что и развитие ребенка в норме, в то же время существует специфика проживания дошкольного детства у детей с ОВЗ [4,5].
Затем большое внимание было уделено вариантам игр с учётом возможностей детей, как с ОВЗ, так и детей с обычным развитием. Не мало важную роль играла работа по подбору иллюстративного материла к играм.
Заседания ВТК проходили в формах круглых столов, на которых каждая мини – группа представляла дидактические игры. В ходе их обсуждения другими участниками ВТК давались рекомендации, как по структуре игры, так и по её вариантам, и используемой наглядности.
Представляем тематику заседаний ВТК в течение учебного года:
- «Первые продукты» — делимся первыми успехами, корректируем, обсуждаем представленные продукты.
- «Продолжаем удивлять» — корректируем, обсуждаем представленные продукты.
- «Территория успешных — обсуждаем представленные продукты.
- «Идея – парк» — представление электронного кейса дидактических игр для детей с ОВЗ, оформленных в ДОУ «Талантика».
В результате проделанной работы был собран образовательный кейс с дидактическими играми. В кейсе 32 игры с иллюстративным материалом для детей с ОВЗ и нормой.
Помимо работы над дидактическими играми, члены ВТК запланировали и провели 2 конкурса для детей ДОУ «Талантика». Один из них был организован для детей с ОВЗ «Буква своими руками». Представленные работы показали творчество детей и родителей в изготовлении различных букв, помогли детям с ОВЗ почувствовать уверенность в своих возможностях, снизить эмоциональную напряжённость в группе сверстников.
Второй конкурс был организован членами ВТК «Сотрудничество» для детей младших дошкольных групп — конкурс чтецов «Весна». Дети младшего возраста редко имеют возможность для проявления своих творческих возможностей и проведение конкурса показало привлекательность такой формы участия младших дошкольников в конкурсном движении детей.
Деятельность ВТК сплотила педагогический коллектив инклюзивных групп на решение творческих задач по обогащению предметно – пространственной среды ДОУ, что в конечном итоге помогло учесть интересы и потребности детей с ОВЗ наряду с интересами и потребностями детей с обычным развитием, а также повысить уровень педагогической компетенции педагогов работающих с детьми ОВЗ в инклюзивных группах.
Литература.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г. №1155.
- Богуславская З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013 – 64 с.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2015 -160 с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 2006. — №6.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 2007. — 197 с.
- Голицина Н.С. Методическая работа с кадрами в ДОУ. — М.: Издательство Скрипторий, 2017.
- Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 2013.
- Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;
- Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях: Книга для учителя. Изд. 2-е испр. и доп. — М.: 2013.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского. — М., 2005. — 189 с.
- Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства и управления игрой // Дошкольное воспитание. — 2013. — №2.
- Новицкая, В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Текст.: дис. кан. пед.наук : 13.00.07 / Виктория Александровна Новицкая. — Санкт-Петербург, 2007.- 281с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие// под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. — М.: Пед. общество «Россия», 2014. — 256с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. – СПб.: Речь, 2014.
- Профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. №544н.;
- Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2013
- Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2012. – 256 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. Серия «Теория и практика менеджмента». – СПб, 2014, – 352 с.
Опубликовано: 06.01.2023
Разъяснения и рекомендации по оформлению карты результативности аттестуемого педагогического работника Республики Татарстан
- программа WORD
- шрифт TimesNewRoman
- размер шрифта 12 -12,5
Карта результативности
- Личные данные (1.1 – 1.12)
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
(2.1 – 2.8)
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет (3.1 – 3.12)
4. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике (3.23)
Раздел 1 «Личные данные» Заполняется в соответствии с рекомендациями
3. Заполнение пунктов 1.1-1.12 раздела 1 «Личные данные» является обязательным для каждого аттестуемого работника …..
Даны образцы записей
1.4 должность
1.5 место работы
1.6 населенный пункт
1.9 образование
1.10 повышение квалификации
Раздел 2 Профессиональный рейтинг и достижения за последние 3-5 лет
Из разъяснений к карте:
- «заполняется ВЫБОРОЧНО в зависимости от наличия у аттестуемого тех или иных достижений»
- Не заполненные пункты могут быть исключены из карты аттестуемого с соблюдением нумерации
- Пример:
Никогда не руководили методическим объединением
Исключаем пункт 2.1
Начинаем раздел 2 с пункта 2.2
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет)
Уровень (образовательное учреждение, район, город)
Руководитель творческой группы по разработке рабочих программ по биологии в соответствии с ФГОС 5 классы
Сроки руководства
образовательное учреждение
Участник городского методического объединения учителей биологии по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся»
город
2015-2016
С 2017 по настоящее время
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
- Участие в работе группы…
- Руководитель проблемной группы….
- Член всероссийской экспериментальной творческой группы педагогов по теме ….
- Руководитель ресурсного центра по подготовке к ЕГЭ учителей Кировского и Московского районов
- Член общественной организации творческих учителей Министерства образования и науки РТ
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Указать данные приказа о назначении:
- Член жюри муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по экологии. Приказ УО ИКМО г.Казани «Об организации работы жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013/2014 учебном году» №729 от 14.11.2013г
- Эксперт республиканской аттестационной комиссии …
- Эксперт республиканской комиссии по проверке гранта «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»…
- Эксперт по проверке работ государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ ЕГЭ и ОГЭ …
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
Тема, класс
(группа, курс)
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональныйреспубликанский, федеральный, международный уровень)
«Химический состав клетки. Органические вещества клетки», 9 класс
образовательное учреждение
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)
Дата
Открытый урок в рамках заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла МБОУ «Школа № 70»
2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
«Математика в моей жизни», 3класс
республиканский
Внеклассное мероприятие на семинаре в рамках стажировочной площадки по теме «Управленческая деятельность администрации школы как фактор успешности создания и развития компетентной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» для руководителей и заместителей директоров, ГАОУ ДПО «ИРО РТ», на базе школы центра компетенции в ЭО МБОУ «Школа № 70»
2.4.1
- Открытые уроки
- Внеклассные мероприятия
- Мастер-классы
- Мероприятия в рамках предметной недели
- Открытые занятия кружка и т.д
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
Тема выступления
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональныйреспубликанский, федеральный, международный уровень)
Система воспитательной работы в школе
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
республиканский
Дата
Семинар в рамках стажировочной площадки на базе школы центра компетенции в ЭО по теме «Психолого-педагогическая деятельность образовательной школы по профилактике аутоагрессивного поведения учащихся: формы и методы работы», ПМЦ ПК и ППРО КФУ
для педагогов-психологов РТ на базе МБОУ «Школа № 70»
2.4.3. Выступления на конференциях
Тема выступления
Уровень
Деятельностный подход в обновленном содержании естественнонаучного образования в системе школа-ВУЗ
Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения
республиканский
Дата
V республиканская научно-методическая конференция «Интегрированная система профессионального образования в условиях научно-образовательного кластера: проблемы и пути развития», ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», Управление образования г.Казани для педагогов общеобразовательных школ, преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ФГБОУ ВПО «КНИТУ»
2.4.4. Методические публикации
Тема (название), вид публикации, количество страниц
Уровень
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Экологический брейн-ринг»,
3 страницы
Где напечатана
(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации
федеральный
Методические рекомендации по проектированию рабочих программ (рабочая программа по предмету «Биология 5 класс»), 27 стр
Год издания
Размещено на сайте «Всероссийское издание «Портал образования»»
https :// portalobrazovaniya . ru / servisy / publik / publ ? id =858
республиканский
Сборник «Методические рекомендации по проектированию рабочих программ (рабочая программа по предмету «Биология»), МО и Н РТ ГАОУ ДПО «ИРО РТ»
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
Название конкурса
Уровень
Конкурс «Лучший классный руководитель»
район
Результат
Год участия
Грамота Победителя муниципального этапа городского конкурса профессионального мастерства «Лучший классный руководитель» Отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Кировскому и Московскому районам.
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
Название конкурса
Уровень
Конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
федеральный
Результат
Год участия
победитель Приказ Минобрнауки России от 6 июля 2011 г. № 2114
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
Название конкурса
Уровень
Конкурс «Лучший классный руководитель»
район
Результат
Год участия
Грамота Победителя муниципального этапа городского конкурса профессионального мастерства «Лучший классный руководитель» Отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Кировскому и Московскому районам.
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
- II Международный конкурс «Лучший персональный сайт педагога – 2017» на портале Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века
- II Международный конкурс «Внеклассное мероприятие» на образовательном портале «РУСОЛИМП»
- II Всероссийский (с международным участием) конкурс презентаций «ТопСлайд»
- Учитель года
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
- Укажите реквизиты подтверждающего документа
2.7. Другое
- руководство педагогической практикой студентов
- участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века»
- разработка программ
- участие в форумах, всероссийских педсоветах, акциях
- участие в педагогических сообществах
- создание собственного сайта на портале Мультиурок.ру https://multiurok.ru/ yfnfkm 68/
- участник вебинара
- организация сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус весенняя сессия (Диплом «Олимпус», Калининград)
Все, что не знаете куда разместить, размещайте сюда!
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
Вид, тема (название или описание) мероприятия
Уровень
Член Региональной инновационной площадки ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» (приказ МО и Н РТ от 5.11.2015 № 9548/15) по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования РТ» с 25 мая 2017 года по 25 мая 2018 года. Тема инновационной деятельности «Проектная деятельность как инновационная составляющая одной из организационных форм обучения». Справка ГАОУ ДПО «ИРО РТ» № 206-рип от 19 мая 2017г.
Год
республиканский
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной ДЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
Вид, тема (название или описание) мероприятия
Уровень
Осуществляю инновационную деятельность по теме …
Имею авторскую разработку….
Имею рецензию, отзыв и т.д…
Год
республиканский
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ «ШАПКУ»!!!
3.1 Результаты ЕГЭ, ЕРЭ
3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет
Уровень
Очная олимпиада «Умка»
по математике
Результат (занятое место)
город
Школьный этап Всероссийской олимпиады по экологии
Дата проведения олимпиады
Образовательное учреждение
победитель
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
2014
призер
2017
Диплом
МБОУ ДОД«Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одарённых детей»
Протокол ОУ
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения
Тема выступления
Юный исследователь-2017 МБОУ ДОД«Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одарённых детей«
17.04.17
Уровень
Человек, который спас Казань
Результат (занятое место)
город
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
победитель
Диплом
МБУ ДО «Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одарённых детей» г.Казани, приказ№234 от 17.04.17
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия
Уровень
Пушкинский фестиваль художественных работ «Здесь был Пушкин»
Результат (занятое место)
Федеральный
XIII открытый городской экологический
Форум
школьников «Зилант»
Дата проведения
город
3 место
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
2013
II место
Февраль 2013
Диплом
Государственный историко-архитектурный и государственный музей заповедник «Казанский Кремль»
Грамота Управления образования города Казани
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ «ШАПКУ»!!!
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)
Тема, название
Наставник учащихся, принявших участие в VII региональном интеллектуальном марафоне учащихся 5 классов, прошедших обучение по системе Л.В.Занкова
Дата проведения мероприятия
VII региональный интеллектуальный марафон учащихся 5 классов, прошедших обучение по системе Л.В,Занкова
Уровень
3 место
Результаты (если есть)
2015
Диплом
Гран-при в номинации «Природоведение»
МО и Н РТ
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
- Руководитель кружка
- Руководитель Республиканского сетевого научно-практического проекта Школьный экологический мониторинг «Здоровье моей школы»
- Организация предметной недели по химии
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (УКАЗЫВАЕМ ГОДЫ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА, если надо добавляем столбцы)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)
Учебный год
2016-2017
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)
Учебный год
2017-2018
100%
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо — для социальных педагогов — в образовательном учреждении)
0
100%
0
3.12. Другие результаты
Учебный год
Вид деятельности, название мероприятия
Описание результата
Поступление в вузы по профилю
Результаты ОГЭ, ЕГЭ более 80 и 90 баллов (высокие
Сколько и куда
Кто и сколько
Работа классного руководителя с родителями
Программа антинаркотической работы «Путь к успеху» с родителями школьников 9-11 классов
Работа классного руководителя достижения класса
Родительский всеобуч по программе «Путь к успеху». Автор программы Вахрушева И.Г. Разработка памяток и рекомендаций для родителей.
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются ( DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)
проектор, компьютер
Как часто
На каждом уроке
В каких целях
СМ ТЕКСТ В СКОБКАХ
Для достижения качественно более высокого уровня наглядности уроков, расширения возможности активизации деятельности школьников при непрерывной обратной связи, оживляющей учебный процесс, способствующей повышению его динамизма и приводящей к формированию положительного отношения учащихся к изучаемому предмету, проведения тестирования, педагогического мониторинга, работы в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, обогащения творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций, работы с персональным сайтом
Подпись аттестуемого работника Волкова Волкова Т.И.
Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности учителя биологии и химии, Волковой Татьяны Игоревны и подлинность документов, представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.
Рекомендации: продолжить инновационную и экспериментальную работу, распространение педагогического опыта на разных уровнях в педагогическом сообществе
Заключение: уровень квалификации по должности «Учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70
с углубленным изучением отдельных предметов»
Кировского района г. Казани Н.П. Маслова Н.П.Маслова
Заведующая учебно-методическим
сектором информационно-методического отдела
по Кировскому и Московскому районам
Управления образования исполнительного комитета
муниципального образования г. Казани Л.М . Яранова Л.М.Яранова
Дата 1.11.17
Опубликовано 2015-01-22 12:34 пользователем
В этой статье Вы узнаете
- Особенности управления творческим коллективом
- 3 больших ошибки в мотивации творческой личности
- Условия, необходимые для эффективного руководства творческим коллективом
Творческие коллективы не ограничиваются лишь рекламными агентствами, они также представлены разными музыкальными группами, создателями фильмов и прочих произведений. Креативные сотрудники работают в разных сферах, они и считаются главными авторами, разработчиками идей.
Но результат деятельности принадлежит не только компании. Когда человек создает произведение, оно принадлежит компании лишь частично, оставаясь в полной собственности создателя. В этом и заключаются возможные риски при работе с творческим коллективом – когда удержать творческих людей в штате не удается, бизнес может столкнуться с серьезными последствиями в дальнейшем. Поэтому руководство творческим коллективом должно строиться на учете определенных нюансов и правил.
Для максимальной выгоды от творческого потенциала своей команды, рекомендуем учитывать тонкости деятельности креативных сотрудников, чтобы добиться гармонии рисков и пользы.
Особенности руководства творческим коллективом
Не нужно досконально контролировать творческого работника. На самом деле во время выполнения творческих заданий гораздо сложнее схалтурить, чем при рутинных поручениях. Поэтому злоупотреблять постоянным контролем и формальной отчетностью не стоит – в творческой работе важнее результат (также и соблюдение временных сроков). Основным контролером работы становится сам работник – его чувство удовлетворения результатом и личная ответственность. Не стоит бояться наделять ответственностью своих сотрудников, обеспечивая для них свободу действий, с соответствующей поддержкой и достаточным инструментарием.
Развивайтесь с коллективом. Креативные сотрудники работают над проектом и в команде, пока им будет интересно. Когда такие работники перерастают возможности компании и руководства, их сложно сохранить в коллективе даже серьезными вознаграждениями. Поэтому, если руководите творческим коллективом, всегда нужно оставаться выше своих сотрудников хотя бы на одну ступень.
Делегируйте руководство творческим коллективом такой же творческой личности. Творческим людям не свойственна готовность подчиняться, они не признают формальных авторитетов. Готовы всегда оспаривать и сомневаться в используемых методах, стратегиях и принятых решениях. Поэтому готовы работать под начальством только тех людей, которые смогли заслужить их доверие. Оптимальный вариант, когда в коллективе действует экспертная власть. Следовательно, гендиректор должен делегировать оперативное управление творческой персоне (признанному профессионалу в своей сфере), сохраняя при этом за собой функции контроля, оценки, решение административных вопросов. Довольно распространенной практикой в различных сферах является разделение функций управления между администратором (гендиректором) и творческим руководителем (например, главный редактор, художественный руководитель либо режиссер). Хотя некоторые компании придерживаются принципа концентрации всех рычагов управления в одних руках.
Говорит Генеральный Директор
Ирина Никифорова, Президент торгового дома «Зималетто», Москва
В московском офисе Zimaletto, что на Большой Академической, располагается дизайн-бюро, где под руководством арт-директора Юрия Новикова и президента торгового дома «Зималетто» Ирины Никифоровой ведется работа по созданию коллекций бренда, которые обновляются четыре раза в год (сезоны осень-зима и весна-лето).
Я решаю административные вопросы и оцениваю работу дизайнерского бюро, то есть совмещаю функции менеджера и руководителя творческим коллективом.
Понятия «творческая личность» и «творческая профессия» — разные вещи. Управлять творческим коллективом может только творческая личность, вместе с тем этот человек должен быть менеджером, иметь управленческое образование. Дело в том, что людям, получившим творческие специальности, бывает неудобно сделать замечание коллеге, указать на ошибку, поскольку они сами знают, как тяжело иногда дается создание чего-либо креативного. Менеджер же всегда скажет, что так делать нельзя, и при этом объяснит, почему именно нельзя. И, конечно, менеджер должен уметь творчески мыслить. Иначе будут штампы, которые не будут пользоваться устойчивым спросом, — бизнес окажется краткосрочным.
Олег Желтов, Генеральный Директор ЗАО «СВР-Медиа», Москва
Мы с главным редактором — единомышленники, поэтому безболезненно разделили функции: я руковожу дирекцией, а он — редакцией. Думаю, теоретически и он, и я могли бы совмещать функции администратора с функциями творческого руководителя. Однако в этом случае существует вероятность снижения эффективности работы. Каждый должен максимально сосредоточиться на тех вопросах, в которых лучше разбирается.
В начале 1990-х Генеральный Директор нередко был одновременно и главным редактором. Удавалось это единицам. Хорошие примеры — Владислав Старков из «АиФ», Владимир Сунгоркин из «Комсомольской правды». Однако большинство случаев совмещения функций заканчивались печально. Многие редакторы, создавая продукт, были уверены в его гениальности и не воспринимали критику, которая может идти только от менеджера.
Сегодня на Западе издательский бизнес организован по принципу develop media — центров управления большим количеством проектов. У каждого проекта есть издатель, координирующий работу и коммерческих структур, и редакции. Издатель отвечает за конечный результат перед акционерами. У нас другая схема, и пока есть все основания считать ее эффективной, поскольку нам удалось собрать миллионную аудиторию за десять месяцев.
9 условий для эффективного управления творческим коллективом
Время для размышлений. Следует учитывать простое правило. Можно заставить человека качественно поклеить обои, но заставить создать прекрасную симфонию не удастся. Для созидания необходимо время на работу мысли. Если человеку приходится всё время активно бегать и решать массу вопросов, он просто лишается достаточного времени для поиска творческих решений. Это вовсе не значит, что нужно постоянно предоставлять дополнительные выходные либо отпуск, просто дозируйте нагрузку должным образом, чтобы человек располагал временем для размышлений и общения с коллегами.
Отсутствие формальных заданий. Существует работа, с которой креативному человеку не под силу качественно справиться. В частности, не сможет идеально решать слишком простые задачи – банальные звонки, заполнение формуляра, сведение данных в таблицу, составление договора. Подобные задачи будут откладываться сотрудником до последнего, выполняться с отвращением. Если такие задачи будут часто повторяться, сотрудник предпочтет трудоустроиться в другом месте.
Заданные алгоритмы действий. Бизнес должен получать доход благодаря работе творческого коллектива. Чтобы результаты работы соответствовали вашим ожиданиям и требованиям клиентов, нужно придерживаться определенных стандартов работы. Если сначала внедрение таких стандартов и приведет к сопротивлению творческих натур, они со временем всё же привыкнут к новшеству, воспринимая изменения как повседневный распорядок. После резкого неприятия изменений творческие натуры затем вновь смогут вернуться к вдохновению и достижению новых результатов.
Дисциплина. Она считается обязательным условием для эффективной работы творческих коллективов. Конечно, творческим натурам свойственно нарушать заданные правила, но всё же они нуждаются в компании и будут придерживаться её требований. Они могут достичь эффективной работы, если в компании сформированы благоприятные для этого условия и ресурсы. Грамотная организация будет не мешать, а лишь способствовать вдохновению
Порядок. Гении, быть может, и не терпят дисциплину, но она необходима для творческих сотрудников – ради эффективной и организованной работы.
Соответствующие ресурсы, инструменты, материалы.
Свободное время. Вдохновение и отличные идеи не могут приходить по заказу. Поэтому следование графику еще не гарантирует креативный продукт. Возможно появление идеи в неформальной атмосфере. Сотрудничество с творческими натурами основано на принципе проектов либо заказов, оплата каждого из них производится отдельно. Например, сотрудникам компании Google предоставляются по часу в день и по дню в неделю «для собственных разработок». Такой формат предполагает, что 80% времени сотрудник проводит на своем рабочем месте, а оставшееся – на его усмотрение.
Атмосфера приятия, поощрения. Генри Форд выступал с поддержкой творческих инициатив работников – давая каждому, кто предложит новую идею, по доллару. При этом деньги давал даже в случае, если не планировал воплощать предложенную идею.
Отсутствие иерархических барьеров. Иерархия коллектива построена на предельно линейной структуре.
Говорит Генеральный Директор
Ирина Никифорова, Президент торгового дома «Зималетто», Москва
Творческому человеку ставить дедлайн1 бесполезно. У нас есть дизайнеры, очень талантливые люди, с которыми другие руководители отказывались работать именно по причине срыва сроков. Нам пока удается договориться благодаря соблюдению следующих простых условий:
Первое — творческому работнику нужно всегда объяснить, что он должен сделать задание быстро (к определенному сроку). У него должна возникнуть внутренняя потребность сделать работу красиво, креативно и быстро, то есть его нужно зажечь, вдохновить. Творческие сотрудники (дизайнеры) должны понимать вынужденность жестких мер, на которые идет Генеральный Директор. Например, фабрика может объявить, что на производство ткани под определенный артикул уйдет три месяца. Модель не попадает в сезон и поэтому не будет продаваться (пальто должно поступить на склад не позднее августа, а в торговый зал — в августе-сентябре, иначе есть риск не попасть в пик продаж перед началом сезона: начиная с ноября пальто не покупают). Снятие модели с производства в данной ситуации — объективная необходимость, которую должны понимать сотрудники, тогда они будут уважительно относиться к Вашим решениям.
Второе — творческому сотруднику нельзя давать слишком много времени на выполнение задания. Иначе он перегорит, переключится на другую идею, ему станет неинтересно.
Третье — творческому человеку очень сложно переделывать однажды сделанную работу. Поэтому надо оценивать не только конечный результат, но и поэтапно контролировать весь процесс работы. Например, я прохожу все стадии создания модели — от рисунка до образца из реальной ткани и затем производства — вместе с дизайнером.
Четвертое — руководитель творческого коллектива должен быть готов принимать людей такими, какие они есть. Никто не будет срывать сроки специально. Бывает, что есть идея и дизайнеру нужно время для ее реализации, и я даю ему такую возможность. Твердость нужно проявлять, когда дизайнер вмешивается в работу над моделью на поздних стадиях. От рисунка до готовой модели, запущенной в производство, проходит год. Творческие люди всегда хотят что-то улучшить. Однако небольшое исправление деталей модели отбрасывает работу всего коллектива на несколько этапов (месяцев) назад. Желание воплотить появившиеся слишком поздно идеи надо пресекать, иначе результата можно так и не дождаться.
Наконец, в бизнесе интереснее работать с дизайнерами талантливыми, но признания еще не получившими. Мотивация к работе у них изначально выше, так как им хочется добиться успеха с помощью нашего бренда.
Олег Желтов, Генеральный Директор ЗАО «СВР-Медиа», Москва
В творческом коллективе обязательно следует поддерживать дисциплину. Должны действовать регламенты, иначе все сроки будут срываться. Минимум требований предъявляется только к внештатным авторам. Их дисциплинирует желание получить свой гонорар. Коллектив лучше формировать не из творческих людей, а из менеджеров. В этом смысле менеджером является и редактор, который, выполняя свою работу, должен отсекать в тексте все лишнее и выстраивать его в рамках концепции СМИ даже в ущерб красоте изложения и художественному замыслу. А творческие сотрудники пусть работают по свободному графику и наслаждаются свободомыслием.
Дисциплина — не единственная проблема в работе с творческими людьми. Нередко у журналистского коллектива возникают трения с другими подразделениями компании (маркетингом, службой распространения и т. д.). Обычно это спор на уровне личных отношений. Журналисты говорят, что газета плохо продается, потому что менеджеры по распространению не могут наладить сбыт. А дистрибьюторы отвечают: «Какие материалы пишете, так они и продаются». Надо информировать сотрудников о работе друг друга. Пятнадцать лет в издательском бизнесе научили меня, что люди, которые занимаются чисто технологическими вопросами, должны видеть, насколько трудно делать газету, насколько сложен творческий процесс. Иногда полезно приглашать их на планерки, чтобы они поняли, как непросто придумать интересную тему. С другой стороны, я часто приглашаю журналистов посидеть в киоске. Если ты считаешь, что менеджер по распространению недостаточно эффективен, попробуй сам продать продукт, который считаешь шедевром. Ситуация, когда клиент у тебя на глазах выбирает газету конкурента, быстро отрезвляет. Чтобы разрешить такого рода конфликты, полезно заменить перепалки в кабинете работой на чужом участке. Это помогает обрести взаимопонимание, проникнуться уважением друг к другу. Мы стараемся, чтобы редакция и административные сотрудники даже сидели рядом, это принципиально важно для создания атмосферы сотрудничества.
Мотивация творческой личности
Благодаря достойному компенсационному пакету удается привлекать талантливых сотрудников. Однако для сохранения талантливого специалиста в коллективе таких мер будет недостаточно. Должна быть сформирована эффективная система нематериальной мотивации и управления творческим коллективом. Главным мотивом для творческих личностей становятся возможности самореализации. Данный мотив должен обязательно применяться. Сложность заключается в том, что нужен индивидуальный подход при создании условий самореализации для каждого сотрудника.
Талантливые люди важное значение отводят признанию со стороны окружающих. Руководитель должен поддерживать мотивацию и драйв сотрудников, с энтузиазмом ища новые инициативы и предложения. Однако здесь важно быть честным. Когда идея недостаточно проработана либо не подходит, следует так и говорить, приводя аргументы своего мнения. Достичь мотивации творческих личностей за счет отрицательных стимулов (угроза понижения, увольнения, выговор и пр.) не удастся.
Творческая личность без особого пиетета относится к внутренней иерархии компании. Формальная должность в компании для творческих натур значит меньше, чем прочие факторы – к примеру, размер оплаты. Они предпочитают подчеркивать свой статус другими способами – принадлежность к сообществам профессионалов и пр. Их статус в компании определяется ценностью для организации (размером зарплаты), особым положением в коллективе, уважением коллег и пр. Им необходимо иметь прямой доступ для общения с руководителем. Немногие из творческих личностей смогут стать эффективными менеджерами, далеко не всем им нравится заниматься административными рутинными задачами. Поэтому вряд ли повышение по должностной лестнице будет мотивировать сотрудника на достижение новых целей.
3 больших ошибки в мотивации творческих сотрудников
Ирина Никифорова, Президент торгового дома «Зималетто», Москва
В управлении творческим коллективом следует избегать ошибок, которые могут привести к демотивации работников.
Ошибка 1. Сложная иерархия. Небольшому творческому коллективу больше всего подходит линейная структура (например, у нас все дизайнеры подчиняются мне). Отсутствие главных и неглавных дизайнеров — залог того, что сотрудники не будут демотивированы взаимными оценками. Нельзя, чтобы оценку работы давали сами члены творческого коллектива. Оценивать работу должен менеджер — у нас это происходит коллективно на художественном совете (президент, коммерческий директор, арт-директор, дизайнеры).
Ошибка 2. Большое количество творческих людей. Над высококачественным продуктом, выдержанном в строгом стиле, не должен работать слишком большой коллектив разных дизайнеров. Например, нам для выпуска качественной коллекции (250 артикулов) в нужные сроки достаточно трех дизайнеров, которые подчиняются лично мне. Все должно проходить через одни руки: ткани, палитра, фактура. Если задействовать 12 дизайнеров, создать единую коллекцию будет уже сложно — каждый сделает по пять артикулов, и получится не коллекция, а набор моделей. Если в будущем возникнет необходимость расширять штат, то я буду увеличивать не количество дизайнеров одежды (людей, занимающих должности одного типа), а усиливать сопровождение — может появиться дизайнер по аксессуарам, например, и т. п. При этом структура останется линейной, а оценивать результат также будет художественный совет.
У компаний, где количество артикулов достигает полутора тысяч, а модели выпускаются огромными тиражами, структура, конечно, не может быть линейной. Но нужно учитывать, что работа дизайнеров там не творческая, а ремесленная, творит только главный дизайнер.
Ошибка 3. Нечеткие критерии оценки результатов. Никогда не следует говорить: «Нет, это плохо». Нужно объяснить, почему это так. Тогда сотрудник может исправить ошибку. Он будет уважать руководителя и в следующий раз придет за советом. Если непонятно, почему результат признан неудовлетворительным, возникают обида и нежелание творить.
Руководителю творческого коллектива нужны четкие критерии оценки, в основе которых — удобство потребителя. Дизайнер всегда хочет сделать что-то очень креативное и красивое, а для потребителя важно, чтобы вещь была удобной и простой в эксплуатации. Модные коллекции должны быть одновременно и коммерческими. Поэтому дизайнеру надо, с одной стороны, дать свободу, чтобы ему хотелось работать, а с другой — добиться от него понимания предпочтений потребителя. Творческим людям станет скучно, если их постоянно одергивать, напоминать, что так делать нельзя. Человеку надо дать возможность наиболее полно реализовать себя.
1Дедлайн (от англ. dead line) — предельный срок выполнения какого-либо задания.
gd.ru/
Рубрика:
- Лидерство и Менеджмент
Ключевые слова:
- Лидерство
- Мотивация персонала
- креативные сотрудники