Руководство вс рф осуществляет президент рф который в соответствии с конституцией является

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Конституция Российской Федерации с изменениями от 01.07.2020 | ст. 87

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 87 Конституция РФ:

  • Решение Верховного суда: Решение N ВКГПИ13-15, Судебная коллегия по делам военнослужащих, первая инстанция

    Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. В соответствии со статьями 83, 87 и 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, издает указы и распоряжения…

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Подпишитесь на рассылку

списков новых / измененных правовых документов

ПУБЛИКАЦИЯ 19.11.2020

Статья 80

  1. Президент Российской Федерации является главой государства.
  2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти <*>.
  3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
  4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81 <*>

  1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и (или) занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. 3 и 3.1 ст. 81 (в ред. Закона РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ), см. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.

  1. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

  1. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 82

  1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

  1. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации <*>.

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности <*>;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации <*>;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти <*>;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации <*>;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности <*>;

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности <*>;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов <*>;

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом <*>;

е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации <15>;

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;

е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;

е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий <*>;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

———————————

<15> Статья 83 дополнена пунктом «е.2» в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 22 июля, N 0001201407220002).

Статья 84

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 85

  1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
  2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Статья 87

  1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
  2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
  3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 88

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Статья 89

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

Статья 90

  1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
  2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
  3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 91

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Статья 92

  1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
  2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
  3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Статья 92.1 <*>

  1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
  2. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.
  3. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.

Статья 93 <*>

  1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
  2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
  3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.



1. Конституция предусматривает широкие полномочия Президента в сфере организации обороны государства, политического руководства вооруженными силами. Президент в соответствии с Конституцией является Верховным Главнокомандующим, формирует и возглавляет Совет Безопасности, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания, ведет переговоры и подписывает международные договоры о совместной обороне, по вопросам коллективной безопасности и разоружения, вводит военное положение.

Конкретные полномочия Президента в рассматриваемой сфере закреплены в федеральных законах «Об обороне» (СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750; с изм.), «О воинской обязанности и военной службе» (СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475; с изм.), «О статусе военнослужащих» (СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331; с изм.). Президент определяет основные направления военной политики государства, утверждает военную доктрину РФ, осуществляет руководство войсками, воинскими формированиями и органами. В полномочия Президента входит утверждение концепций и планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, Мобилизационного плана, Плана применения Вооруженных Сил, планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, Плана гражданской обороны и Положения о территориальной обороне, планов размещения на территории России объектов с ядерными зарядами, утверждение федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса.

Президент принимает решения о дислокации и передислокации Вооруженных Сил, издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы, утверждает общевоинские уставы, положения о порядке прохождения военной службы, о Министерстве обороны и федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией и законами.

Как Верховный Главнокомандующий Президент осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Правительство осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией, законодательством РФ и указами Президента РФ. Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны через Министерство обороны, руководство деятельностью которого осуществляет Президент (Указ от 16 августа 2004 г.//СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3538;с изм.).

Рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики РФ в области обеспечения национальной безопасности, подготовка проектов решений Президента по этим вопросам возложены на Совет Безопасности (Указ от 7 июня 2004 г. N 726//СЗ РФ. 2004. N 24. Ст. 2392; с изм.).

2. Президент в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

В указе Президента о введении военного положения определяются обстоятельства, послужившие основанием для его введения, дата и время, с которых начинает действовать военное положение, границы территории, на которой оно вводится. Указ незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации и подлежит незамедлительному обнародованию.

Президент осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, контролирует применение мер по обеспечению военного положения, вводит ограничения на осуществление ряда прав и свобод на период военного положения, проводит иные меры в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ «О военном положении» (СЗ РФ. 2005. N 5. Ст. 375).

Президент в случае введения военного положения принимает меры по уведомлению Генерального секретаря ООН и информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Российской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанном с ограничением прав и свобод граждан.

Военное положение отменяется указом Президента после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения. Об отмене военного положения Президент информирует ООН и Совет Европы.

Конституция допускает ограничение прав и свобод человека и гражданина в исключительных случаях, в том числе когда это необходимо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55). Однако можно утверждать, по аналогии с нормами о режиме чрезвычайного положения, что в условиях военного положения не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (ч. 1), 24, 28, 34 (ч. 1), 40 (ч. 1), 46-54 Конституции (о праве на жизнь, неприкосновенность частной жизни, о свободе совести, о праве на судебную защиту и т.д.). Именно эти права не могут быть ограничены в силу ч. 3 ст. 56 Конституции даже в условиях введения чрезвычайного положения.

В период действия на всей территории России военного положения не подлежит роспуску Государственная Дума (ч. 5 ст. 109 Конституции).

3. Режим военного положения определен ФКЗ от 30 января 2002 г. «О военном положении» (СЗ РФ. 2005. N 5. Ст. 375).

Основы безопасности жизнедеятельности

10 класс

Урок № 15

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Состав ВС РФ.
  2. Руководство и управление ВС РФ.
  3. Сухопутные войска.
  4. Военно-морской флот.
  5. Воздушно-космические войска.
  6. Ракетные войска стратегического назначения.
  7. Воздушно-десантные войска.
  8. Части и учреждения тыла ВС РФ

Глоссарий по теме:

Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации — высший руководитель Вооружённых Сил Российской Федерации. В соответствии со статьёй 87 Конституции Российской Федерации, Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

Вид Вооруженных Сил — это часть Вооруженных Сил государства, предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздушном и космическом пространстве).

Род войск — составная часть вида вооружённых сил, включающая воинские формирования, которые имеют свойственные только им основное вооружение и военную технику, а также способы их боевого применения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 192-211)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации — http://mil.ru/
  2. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации — https://мвд.рф

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Вооружённые Силы Российской Федерации представляют собой основу системы военной безопасности страны. Также в эту систему входят другие войска, воинские формирования и органы, осуществляющие деятельность по военной безопасности России, а также руководящие ими органы.

Руководство Вооружёнными Силами осуществляет Президент Российской Федерации, который в соответствии с Конституцией является Верховным главнокомандующим.

Управление Вооружёнными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны через Министерство обороны.

На сегодняшний день Вооружённые Силы Российской Федерации подразделяются на 3 вида и 2 самостоятельных рода войск. К видам войск относятся: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот. К родам войск относятся: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска.

Помимо видов и родов войск основу обороны государства составляют «Другие войска». Другие войска — это войска, которые не входят в состав Вооружённых Сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства. Другими войсками считаются войска Гражданской обороны, Пограничные войска ФСБ РФ, войска Национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в качестве кандидатов для зачисления в Военный университет курсантами рассматриваются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту, имеющие среднее общее образование из числа:

  • граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — до достижения ими возраста 24 лет;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), — до достижения ими возраста 27 лет. 

Не могут рассматриваться в качестве кандидатов на поступление в военные учебные заведения:

  • граждане, уже имеющие высшее образование;
  • в отношении которых вынесено решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
  • граждане, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

Предварительный отбор кандидатов включает определение их годности к обучению в Военном университете:

  • по наличию гражданства Российской Федерации;
  • по возрасту и уровню образования;
  • по состоянию здоровья;
  • по уровню физической подготовленности;
  • по категории профессиональной пригодности на основе психологического и психофизиологического обследования в соответствии с методическими документами, разработанными для воинских частей, а также социально-психологического изучения, проводившегося в процессе военной службы.

Предварительный отбор в воинских частях осуществляется штатными и нештатными подразделениями профессионального психологического отбора.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: К видам войск относятся:(1)

Варианты ответа:

А) танковые войска 

Б) сухопутные войска

В) воздушно-десантные войска

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: 1 – Б

К видам войск относятся: сухопутные войска

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

А, В

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Соотнесите виды вооружения с родами войск или сил, в которых они применяются

1. фотография подводной лодки

2. фотография БТР

3. фотография самолета Ан-22 («Антей»)

4. фотография корабельного истребителя МиГ-29К

Варианты ответа:

А) военно-морской флот

Б) морская авиация

В) военно-транспортная авиация

Г) мотострелковые войска

Д) зенитно-ракетные войска

Е) подводные силы

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: 1 – Е, 2 – Г, 3 – В, 4 – Б

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные комбинации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство рсчс на всех уровнях
  • Руководство по эксплуатации brp can am
  • Мтз руководство пользователя
  • Глюкозамин хондроитин мсм инструкция по применению цена фото отзывы
  • Безорнил хелп мазь инструкция по применению