Руководство втамо по пост таможенному аудиту

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Всемирная таможенная организация

  Рекомендации ВТамО по пост-таможенному аудиту (ПТА)

Январь 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ

II. ТОМ 1

1. История пост-таможенного аудита (ПТА)

1.1. Каковы цели ПТА?

1.2. Выгоды, получаемые от ПТА

1.3. Обзор процесса ПТА

2. Юридическая и операционная основы для ПТА

2.1. Нормативно-правовая база и основные полномочия ПТА

— Полномочия сотрудников ПТА

— Права и обязанности проверяемых

2.2. Организационная структура

3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПТА

3.1. Общие сведения

3.2. Ориентация: Выбор для аудита

3.3. Содействие улучшению соответствия требованиям через самооценку

3.4. Управление ресурсами: потребности в обучении / профессиональные навыки

— Этические стандарты для аудиторов

3.5. Ограничения ПТА

4. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

4.1. Схема процесса управления рисками

4.2. Создание интеллектуальных систем

5. Связи с другими подразделениями таможенной и налоговой служб

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

— ссылки

— Примеры законодательства

III. Том 2 (Ограниченный доступ)

1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПТА

1.1. Развитие программ аудита и стандартизация процедур аудита

1.2. Определение потенциальных объектов для проведения проверок

1.3. Процесс отбора

— Риск на основе отбора и показатели риска

— Сотрудничество с другими подразделениями таможни

2. ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ

2.1. Предварительный аудит исследований

2.2. Уведомление о ревизии

2.3. Подготовительный контрольный перечень

3. ПОРЯДОК выездной проверки

3.1. Первая аудиторская встреча

3.2. Аудит: методы и инструменты

— Основные принципы

— Методы применимы для расследования

— Контрольные перечни по конкретным вопросам

3.3. Экспертиза

— Проверка бухгалтерских книг и отчетности

— Проверка бухгалтерского учета

— Проверка компьютерных систем

— Расширение аудита до третьих лиц

3.4. Запись и анализ результатов

3.5. Отчетность

3.6. Оценка и последующая деятельность

4. НАРУШЕНИЯ

4.1. Мошенничество, халатность и ошибки

4.2. Индикация тяжкого преступления

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

— Примеры законодательства

— Тематические исследования

— ссылки

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

I. ВВЕДЕНИЕ

Традиционный имидж таможенника зачастую изображается в виде мужчины или женщины в униформе на пограничном посту или в аэропорту. Физическое присутствие таможенных служащих при въезде в страну означает, что проверка может проводиться в режиме реального времени, прежде чем будет принято решение выпустить партию товара. Она также может служить сдерживающим фактором для потенциальных мошенников.

Таможенный словарь:Таможенный аудит

Материал из Энциклопедия IFCG

Перейти к:навигация, поиск

В последнее годы особенно актуальной является тема таможенного аудита. В первую очередь это связано с тем, что таможенный контроль постепенно перемещается с полной проверки документов и сведений в процессе таможенного оформления на постконтроль. Постконтроль предусматривает проверку документов и сведений после выпуска товаров. Такой контроль может быть осуществлен в течение 3-х лет, а в отдельных случаях в течение 5-ти лет.

На сегодняшний день законодательно (в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в законодательных актах Российской Федерации) институт таможенного аудитора и понятие таможенный аудит не закреплены. При этом в бизнес сообществе активно оперируют данными терминами. Более того многие организации уже оказывают услуги по таможенному аудиту.

Содержание

  • 1 Что такое таможенный аудит?
  • 2 Введение таможенного аудита в России
    • 2.1 Развитие таможенного аудита в России
  • 3 Институт и концепция таможенного аудита
  • 4 Необходимость таможенного аудита
  • 5 Примечания

Что такое таможенный аудит?

Само понятие «таможенный аудит» было введено еще более 20 лет назад Всемирной Торговой Организацией. Согласно Рекомендации ВТО по пост-таможенному аудиту[1] выделяют следующие виды аудита:

  • системный аудит, который включает в себя этапы:
    • Оценка на высоком уровне, структуре компании и ее бизнес-целей;
    • Оценка систем компании и бухгалтерского учета;
    • Изучение отдельных операций и сделок;
    • Представление отчета, принятие мер для сбора и возврата недооплаченных / переплаченных доходов.
  • проверка транзакций после ввоза (импорта) включает в себя:
    • Отсылки (направления) из порта / пограничного поста, когда сотрудник таможни имеет сомнения относительно конкретного заявление во время оформления;
    • Специальная команда тщательно изучает отдельные таможенные декларации после очистки и отбирает те, по которым возникают сомнения относительно их точности;
    • документальный аудит (может быть проведен из офиса таможни с акцентом на изучение документов, сведений).

Кроме того, рекомендации ВТО по пост-таможенному аудиту содержат основные цели, виды, основы пост-таможенного аудита, рекомендации по организации процесса пост-таможенного аудита.

Согласно тексту Генерального приложения Киотской конвенции «Системы таможенного контроля включают в себя контроль на основе методов аудита». Таможенный аудит означает либо непосредственное участие таможенной администрации в аудиторской проверке участника ВЭД с учетом требований таможенного законодательства, либо доступ к итоговому аудиторскому заключению аккредитованной аудиторской организации. В случае успешного прохождения проверки, контролирующий орган получает исчерпывающие подтверждения финансовой устойчивости участника ВЭД.

Уровень доверия на этапе категорирования становится основанием для отмены профилей риска в отношении такого субъекта на этапе декларирования.
Добросовестный участник ВЭД попадает в «зеленый коридор» и получает ряд выгодных для бизнеса упрощений со стороны таможенной службы. Наиболее важным упрощением является ускоренное прохождение товарами границы или «автовыпуск».

Таким образом, таможенный аудит позволяет сгладить риски от переноса государственного контроля на этап после выпуска.

Введение таможенного аудита в России

Присоединение России к Киотской конвенции согласно Федеральному закону от 03.11.2010 № 279-ФЗ[2], вступление во Всемирную торговую организацию способствовало внесению изменений во многие законодательные акты, а также к приведению политики в области внешнеэкономической деятельности к закреплённым международным стандартам.

В настоящий момент России аудиторскую деятельность регулирует Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ[3]. Но само понятие «таможенный аудит» законодательством Российской Федерации на данный момент не закреплено.

Первые попытки введения таможенного аудита в России были предприняты согласно Приказу ФТС России от 21.11.2014 №2275. Данным приказом была введена рабочая группа по вопросам повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров с использованием методов (стандартов) аудита.

ФТС России были подведены итоги первого этапа эксперимента в рамках Приказа ФТС России от 21.11.2014 №2275 , среди них можно выделить:

  • аудиторские заключения могут использоваться Аналитическим управлением при категорировании участников ВЭД в рамках системы управления рисками в качестве дополнительного критерия оценки деятельности организации, в случае раскрытия в этом заключении вопросов по общему и специализированному разделам;
  • по компетенции Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров аудиторские заключения могут использоваться при выборе объектов контроля на этапе после выпуска товаров для участников ВЭД, отнесенных к низкому риску нарушения законодательства, при условии однозначно положительного заключения аудитора и отсутствия у таможенных органов информации о рисках нарушения таможенного законодательства;
  • С учетом проделанной работы, а также имеющейся заинтересованности представителей бизнеса в развитии института аудита, который может быть направлен на поддержку законопослушных участников ВЭД в вопросах предотвращения законными методами возможных последствий при своевременном выявлении ими нарушений, Рабочая группа продолжит работу по установлению использования аудиторских заключений для таможенных целей.

Еще одним шагом, приближающим таможенные органы и участников ВЭД к введению таможенного аудита, послужил приказ ФТС России о проведении аудиторских проверок в рамках эксперимента.
Следующий этап – принятие Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года[4].
Завершающим шагом должно стать создание института таможенного аудита и принятие НПА, регулирующего его деятельность.

Развитие таможенного аудита в России

Присоединение России к Киотской конвенции 2010 год
Вступление России в ВТО 2012 год
Приказ ФТС России о введении рабочей группы по вопросам повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров с использованием методов (стандартов) аудита 2014 год
Приказ ФТС России о проведении эксперимента с аудиторскими заключениями 2015 год
Стратегия развития таможенной службы до 2030 года 2020 год
Внедрение института таможенного аудита декабрь 2024 года

Институт и концепция таможенного аудита

Одним из целевых ориентиров развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года является формирование института таможенного аудита .
Согласно Плану мероприятий на период 2021-2024 годов по реализации Стратегии внедрение института таможенного аудита и технологии таможенного мониторинга как дополнительных инструментов таможенного контроля повлияют на полноту взимания таможенных платежей и не повлекут дополнительную финансовую нагрузку на проверяемых лиц.

Таможенный аудит выступает дополнительным инструментом в рамках осуществления государственных услуг, а также дополнительным инструментом, позволяющим учитывать данные в случаях необходимости подтверждения предоставляемых (предоставленных) при таможенном контроле упрощений, исходя из детального анализа внешнеторговых операций участников внешнеэкономической деятельности, бухгалтерской отчетности, иных видов и форм взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с контрагентами и иными государственными органами власти.

Срок исполнения введения института таможенного аудита согласно Плану мероприятий на период 2021-2024 годов по реализации Стратегии — декабрь 2024 года. Планом предполагается, что институт таможенного аудитора будет закреплен федеральным законом. Ответственным исполнителем выступает Министерство финансов РФ и Федеральная таможенная служба.

При этом ожидаемый результат — введение добровольной системы оценки деятельности участников ВЭД соответствию таможенному законодательству по средствам проведения таможенного аудита (как государственной услуги).

Со стороны бизнеса также проводятся работы по разработке методик и концепций таможенного аудита. Среди них можно выделить:

  • ООО «ДЛА Пайпер Рус Лимитед» — разработало методику по автоматизации процесса проведения таможенного аудита.
  • АТАИК (Ассоциация таможенных аудиторов и консультантов) разработала Проект концепции формирования института таможенного аудита как дополнительного инструмента в рамках осуществления государственных контрольных функций (представлена для обсуждения и согласования Общественному совету ФТС России), разработала КПС «Таможенный аудит», профессиональные стандарты таможенного аудита (находятся на рассмотрении).

Необходимость таможенного аудита

Таможенный аудит представляет собой проверку финансовой отчетности, финансовых операций организаций, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность.

Считается, что независимая аудиторская проверка организаций выступает эффективным способом финансового контроля. Действующий Таможенный кодекс ЕАЭС содержит в себе множество мер по оптимизации процесса таможенного оформления, а также по сокращению времени его проведения. Среди таких мер – автоматическая регистрация деклараций на товары и автоматический выпуск, удаленный выпуск, выпуск декларации в течение 4-х часов. Тем самым весь контроль смещается на этап после выпуска товаров. А проверить такой объем деклараций только силами таможенных органов кажется весьма затруднительным. И как раз в этой связи таможенный аудит может выступить неотъемлемым помощником – как для таможенных органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, целью аудита является не только проверка ведения финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, но также и выработка рекомендаций по совершенствованию учетной работы и политики. Как следствие предполагается упрощение порядка таможенного оформления.

Предполагается, что таможенный аудит будет преследовать 2 цели:

  • Добровольный контроль организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Участник ВЭД обращается к таможенному аудитору, для того, чтобы он проверил его деятельность (проверка будет осуществляться как в сфере ВЭД, так и финансово-хозяйственной деятельности). По результатам такого контроля участник ВЭД получит заключения, в котором будут указаны найденные несоответствия, которые он в свою очередь сможет устранить и в случае проведения уже проверки таможенными органами он сможет избежать административной либо уголовной ответственности.
  • К участникам ВЭД, прошедшим таможенный аудит будут применяться упрощения со стороны таможенных органов (категорирование участников ВЭД – зеленый-желтый-красный сектор). Как результат таможенное оформление будет осуществляться быстрее, а постконтроль будет минимальным.

Примечания

  1. Рекомендации ВТамО по пост-таможенному аудиту (ПТА)
  2. Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года»
  3. https://rg.ru/2008/12/31/audit-dok.html Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ]
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1388-р от 23.05.2020
  • Все статьи
  • Статьи о гражданском законодательстве
  • Уголовное законодательство
  • Хозяйственное законодательство и арбитраж
  • Процессуальное законодательство
  • Семейное законодательство
  • Таможенное законодательсво
  • Административное законодательство
  • Жилищное законодательство
  • Корпоративное управление, менеджмент, консалтинг
  • Недвижимость и земельное законодательство
  • Трудовое законодательство
  • Публикации

Юридические компании

Авторизация

Консультация
юриста on-line

Вопрос юристу на "Status-Quo"

поиск юриста

Юристы и адвокаты

  • Главная
  •  / 
  • Законодательство России, Украины, Германии
  •  / 
  • Статьи
  •  / 
  • Таможенное законодательсво

Доверяй, но проверяй: принципы таможенного пост-аудита

Доверяй, но проверяй: принципы таможенного пост-аудита
22.02.2020

Доверяй, но проверяй: принципы таможенного пост-аудита

Принцип таможенного пост-аудита (post-clearance audit) можно описать известной фразой: «Доверяй, но проверяй». То есть основные таможенные процедуры, которые согласно законодательству соответствующей страны, должны осуществляться к товарам, перемещаемым через границу (ввоз, вывоз), подлежат применению не в пункте пропуска при непосредственном перемещении товаров или в таможне назначения/отправления, а после завершения их таможенного оформления и выпуска в свободное обращение. В этой публикации, специалисты компании Cargo.kiev.ua, специализирующиеся на предоставлении услуг таможенного брокера, таможенного оформления в Польше и др, ответят на вопросы, связанные с принципами таможенного пост-аудита.

Таможенный пост-аудит можно определить как совокупность мер, осуществляемых таможенными администрациями и их должностными лицами после выпуска товаров в свободное обращение с целью установления точности и достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях, своевременности и полноты уплаты таможенных платежей и соблюдение установленных мер нетарифного регулирования путем изучения соответствующих документов субъекта внешнеэкономической деятельности (бухгалтерских и учетных книг и записей, бизнес-систем и коммерческих данных), которые ведутся и хранятся субъектами в соответствии с национальным законодательством.

Всемирная таможенная организация предлагает определение процесса пост-таможенного аудита как структурированного изучения соответствующих коммерческих бизнес-систем, контрактов, финансовых и нефинансовых отчетов, физических запасов товара и других активов, как средство измерения и улучшения норм соответствия техническим стандартам.

Таможенный пост-аудит в международном законодательстве

Таможенный пост-аудит как форму таможенного контроля основано Конвенцией о гармонизации и упрощении таможенных процедур 1973 г. (Киотская конвенция), которая была разработана Советом таможенного сотрудничества (с 1994 г. – Всемирная таможенная организация). Киотская конвенция, к которой наша страна присоединилась согласно Закону Украины от 05.10.2006 г. №227-V (в редакции Закона Украины от 15.02.2011 г. №3018-VI) вступила в силу для Украины 15.09.2011.

Всемирная таможенная организация, настаивая на необходимости использования пост-аудита как формы таможенного контроля для сокращения времени таможенного оформления, а также уменьшения бюрократических и коррупционных проявлений при выполнении таможенных формальностей, разработала Методические рекомендации по таможенному пост-аудиту (WCO –Guidelines for Post-clearance audit, 2012), содержащие фактически пошаговую инструкцию по внедрение и использование такой формы таможенного контроля странами-членами ВМО (на сегодня – 182 страны). Методические рекомендации содержат советы для определения критериев рисков и потенциальных объектов для проведения проверок, предлагают методы и инструменты их осуществления и анализа результатов, определяют квалификационные требования, первоочередные права и обязанности аудиторов, освещают ограничения для применения пост-аудита.

В европейском законодательстве таможенного пост-аудита регулируется Таможенным кодексом ЕС (Регламент (ЕС) №952/2013 Европейского парламента и Совета от 09.10.2013 г.), которым предусмотрено, что для таможенного контроля таможенные органы могут проверять точность и полноту информации, представленной в таможенной декларации, декларации о временном хранении, общей декларации о ввозе, точность и обоснованность любого сопроводительного документа, а также может проверять счета декларанта и другие записи, касающиеся операций с соответствующими товарами, предыдущих или последующих коммерческих операций, связанных с этими товарами после их выпуска. При этом такой контроль может осуществляться в помещении владельца товара или его уполномоченного лица, или любого другого лица, непосредственно или косвенно участвует в таких операциях, или других лиц, которые обладают необходимыми документами и данными о соответствующей внешнеэкономической операции.

Пост-аудит в национальном законодательстве

Присоединение к международным конвенциям (в частности, к Киотской конвенции), а также стремление членства в Евросоюзе имело следствием необходимость приближения к европейского законодательства и имплементации международных норм в национальное законодательство Украины.

Таможенным кодексом Украины 2012 г. (дальше – ТК Украины) хотя и не было определено такого понятия как «пост-аудит», однако предусматривалось право таможенных органов проводить документальные проверки соблюдения требований законодательства Украины по вопросам государственной таможенного дела, в том числе своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты таможенных платежей, в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности уже после завершения таможенного оформления товаров, которые по своим сущностным наполнением соответствует общепринятому определению термина «таможенный пост-аудит».

Документальные проверки, в соответствии со ст. 336 ТК Украины, являются одной из форм таможенного контроля. Следовательно, вполне логичным было их осуществление должностными лицами таможенных органов, учитывая наличие профессиональных знаний, оперативность получения и обмена информацией в пределах одного ведомства.

Однако в связи с проведением в 2012 г. административной реформы и образованием Министерства доходов и сборов Украины путем слияние Государственных таможенной и налоговой служб Украины, в национальное законодательство (прежде всего, в ТК Украины) были внесены изменения, а полномочия на проведение проверок соблюдения законодательства по вопросам государственной таможенного дела были переданы соответствующим Главным управлением Министерства доходов и сборов в областях, городах Киеве и Севастополе. После очередной реформации и образования Государственной фискальной службы Украины на фоне Миндоходов указанные полномочия так и остались в соответствующих ГУ.

В рамках освещения вопросы таможенного контроля товаров после их выпуска должен отметить, что объединение налоговой и таможенной служб могло бы иметь действенный результат. Например, в процессе импорта товара его путь следования можно было бы отследить от границы (а учитывая возможность международного обмена информацией – даже от производителя) до конечного потребителя, обеспечив при этом выполнение как защитной функции государства – основной в деятельности таможенных органов (путем проверки наличия всех разрешительных документов уполномоченных государственных органов на ввоз и реализацию товаров, выявление незаконно ввезенных или запрещенных к ввозу товаров, соблюдения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности), так и фискальной функции – основной для налоговиков (путем проверки правильности определения таможенной стоимости товаров и уплаты таможенных платежей, а также контроля за базой начисления и уплатой НДС и налога на прибыль последующими потребителями импортируемого товара).

Однако контроль за базой налогообложения на всей цепи поставки от импортера до конечного потребителя организовано не было, как и не был организован надлежащий обмен информацией ни на международном, ни на национальном уровне. Кроме того, на эффективность осуществления такой формы таможенного контроля негативно повлияло отсутствие в Главных управлениях Миндоходов/ДФС достаточного количества специалистов с соответствующей квалификацией и опытом работы в сфере государственной таможенного дела, можно считать, наверное, самым главным залогом успешного применения пост-аудита.

Сейчас таможенный пост-аудит как одну из самых эффективных форм таможенного контроля фактически нивелировано и растворено среди контрольно-проверочной работы налоговиков, что сводит на нет его эффективность из-за неправильного понимания сути и процесса осуществления.

Следовательно, непрерывный доступ к автоматизированной системе таможенного оформления товаров и транспортных средств является именно у должностных лиц таможен и их структурных подразделений (работники отдельных структурных подразделений ГУ могут получать доступ по согласованию с руководителем соответствующей таможни). Кроме того, наполнения региональных профилей риска осуществляется таможнями с учетом специфики региона (зоны деятельности), перемещаемых товаров, репутации субъекта внешнеэкономической деятельности.

Профит от пост-аудита

Завершить обзор вопроса хотелось бы чем-то положительным. Например, положительными последствиями, которые может иметь правильно организованный таможенный пост-аудит. Стоит заметить, что его результаты выгодны для всех сторон, вовлеченных в его проведение: контролирующим органам – за отсутствия слишком ограниченных временных нормативов для проверки множества документов при таможенном оформлении (сейчас это 4 часа, согласно ст. 255 ТК Украины); государству – через должное наполнение государственного бюджета и защита населения от недоброкачественной продукции; законопослушным субъектам внешнеэкономической деятельности – за отсутствия очередей на границе (ведь осуществление досмотра товаров будет минимизировано), сокращение времени таможенного оформления (соответственно, экономия на услугах грузовых таможенных комплексов, таможенных складов/складов временного хранения, экспедиторов/перевозчиков и тому подобное), уменьшение бюрократических помех, а также коррупционных факторов на каждом этапе таможенного оформления.

Современная международная торговля работает в сжатые сроки, поэтому национальные экономические выгоды могут быть получены лишь в результате беспрепятственного и своевременного оформления товаров. Кроме того, эта сфера охватывает крупные корпорации с глобальными сетями, сложными бизнес-системами и цепями поставок. Ограниченное количество документов, предоставляется на момент ввоза, не дает полной картины условий коммерческой транзакции, необходимой для правильного установления таможенной стоимости, классификации товара, определения преференциального/не преференциального происхождения товара. Следовательно, таможня оказывается в ситуации, когда необходимо принять взвешенные решения, в том числе об обязанности уплаты таможенных платежей, крайне ограниченных временных пределах и на основании минимума документов внешнеэкономической операции.

Применяя метод анализа рисков и пост-таможенного контроля, таможня может более эффективно сосредоточить свои ресурсы и работать в партнерстве с бизнес-сообществом для улучшения уровней соответствия международным нормам и содействия торговле. Поэтому большинство таможенных администраций сейчас фокусируют свой контроль на пространстве после ввоза товаров, сохраняя на границе только выборочную проверку с применением анализа рисков. Например, во Франции только 5% импортных и 1% экспортных грузов подлежат фундаментальному контроля, то есть сплошной проверке правильности оформления и наличия всех необходимых документов; остальные 95% подлежат контролю в течение 1-3 лет после оформления таможенных документов.

Таким образом, применение таможенного пост-аудита обеспечивает:

  • сокращение времени таможенного оформления, что имеет следствием сбережение средств субъектов внешнеэкономической деятельности и возможность точно согласовывать сроки доставки товаров с контрагентами, а также не ограничения таможенных органов для принятия соответствующих решений ни сжатыми временными рамками, ни недостатком документов, необходимых для принятия таких решений;
  • содействие повышению самоорганизации субъектов внешнеэкономической деятельности, в частности из-за нежелания попасть в группу риска, что будет иметь следствием применения фундаментального контроля при таможенном оформлении, а, следовательно, вновь увеличение времени и расходов;
  • увеличение «белого» импорта, прежде всего, через повышение вероятности разоблачения незаконных сделок во время документальной проверки и, как следствие, применение мер административной или уголовной ответственности (кстати, на сегодня санкции за нарушение таможенных правил довольно значительные – 100% от стоимости товаров с их конфискацией (ст. 483 МК Украины), 300% неуплаченной суммы таможенных платежей (ст. 485 ТК Украины));
  • возможность отслеживать товар на всем цепи поставки от импортера до конечного потребителя, что позволяет осуществлять действенный контроль за базой налогообложения и соблюдением мер нетарифного регулирования, а также затрудняет организацию незаконных схем перемещения;
  • снижение коррупционных проявлений через уменьшение влияния человеческого фактора при перемещении товаров, а также объективного применения системы управления рисками;
  • возможность определения соответствия субъекта внешнеэкономической деятельности критериям для получения статуса уполномоченного экономического оператора.

Следует отметить, что Всемирная таможенная организация в своих Методических рекомендациях по таможенного пост-аудита сообщает, что переход от контроля на границе до таможенного контроля после выпуска товаров обычно занимает несколько лет. При этом таможенный пост-аудит – это не отдельный процесс, он должен быть включен в более широкий контекст упрощения торговли и таможенных процедур.

Количество показов: 1301

Рейтинг: 
3.3

Возврат к списку

Публикация статей

На данной странице нашего юридического портала размещаются статьи юридической и деловой тематик. В них размещается информация, которая станет полезной в при осуществлении профессиональной деятельности юристами, адвокатами, судебными экспертами, частными детективами, аудиторами и другими профильными специалистами. Статьи , опубликованные на  данной странице защищены авторским правом от не санкционированного копирования информации. При копировании информации с данной страницы обязательным условием является наличие ссылки на первоисточник. 

Меню сайту

  • ПРАВИЛА БИБЛИОТЕКИ

  • Головна сторінка/Главная страница

  • Каталог файлів/Каталог файлов

  • Зворотній зв’язок/Обратная связь

Пошук/Поиск

Реєстрація

Категорії

Инновации
[46]

Институциональная экономика
[20]

Макроэкономика
[1]

Маркетинг
[4]

Математические методы в экономике
[14]

Международная экономика
[66]

Менеджмент
[18]

Налогообложение
[79]

Неформальная экономика
[46]

Общественные финансы
[6]

Региональная экономика
[6]

Таможенное дело
[14]

Учет и аудит
[9]

Финансы
[46]

Экономика предприятий
[36]

Экономика труда
[17]

Экономическая статистика
[1]

Экономическая теория
[23]

Разное
[14]

 Каталог файлов

Головна » Файли » Статті/Статьи » Таможенное дело

Рекомендации_ВТАМО_по_постаможенному_аудиту

[ Викачати з сервера (861.7 Kb)

]

10.01.2017, 12:15

Рекомендации ВТамО по пост-таможенному аудиту (ПТА). — Всемирная Таможенная Организация, 2012. 22 с.

Категорія: Таможенное дело | Додав: Admin
| Теги: митна справа, таможенное дело, облік та аудит, учет и аудит
Переглядів: 945 | Завантажень: 33

| Рейтинг: 0.0/0 |

Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2023

Статистика


Онлайн всього: 1

Гостей: 1

Користувачів: 0



Скачать материал

Презентация по курсу «Основы информационных технологий»Руководитель: ст. пре...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 270 человек из 65 регионов

  • Сейчас обучается 391 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация по курсу «Основы информационных технологий»Руководитель: ст. пре...

    1 слайд

    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»
    Руководитель: ст. преподаватель Воробьёв Михаил Алексеевич

    Выполнила:
    Магистрант кафедры таможенного дела
    Сошко Валерия Николаевна
    Научный руководитель:
    к.э.н. доцент кафедры таможенного дела
    Цеханович Татьяна Феликсовна
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:Посттаможенный аудит...

    2 слайд

    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    На первую страницу
    Аннотация
    Актуальность темы
    Цели и задачи исследования
    Таможенный контроль
    Киотская конвенция
    Посттаможенный аудит
    Объекты контроля
    Стадии посттаможенной проверки
    Методы контроля
    Принципы посттаможенного аудита
    Методы отбора объектов контроля
    Механизм отбора объектов контроля
    Преимущества
    Заявительный принцип
    Система таможенных органов
    Положения, выносимые на защиту

    Карта презентации
    Карта презентации

  • АННОТАЦИЯ
В работе выделены и проанализированы основные компоненты концепции...

    3 слайд

    АННОТАЦИЯ
    В работе выделены и проанализированы основные компоненты концепции таможенного контроля с применением технологии посттаможенного аудита с учетом требований, предъявляемых к современному таможенному контролю, и с акцентом на организационный и методологический аспекты. В ходе проведенного исследования был систематизирован механизм проведения посттаможенного контроля, определены и разработаны направления совершенствования системы таможенного контроля.
    SUMMARY
    Basic components of the conception of customs control, based on the post clearance audit technology, were singled out and then analysed taking into consideration the requirements to the modern customs control and placing emphasis on the organizational and methodological aspects. In the course of the investigation the post clearance audit procedures were systematized and some trends of the customs control perfection were determined and elaborated.
    Карта презентации
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля

  • Необходимость упрощения таможенных процедур, дилемма между задачами развития...

    4 слайд

    Необходимость упрощения таможенных процедур, дилемма между задачами развития внешнеэкономических связей и обеспечения соблюдения мер их государственного регулирования накладывают определенные ограничения на использование традиционных путей подобного обеспечения, побуждают к поиску новых форм организации и методов контрольной деятельности таможенных органов.
    Актуальность темы
    Карта презентации
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля

  • Цель
разработка концепции осуществления таможенного контроля с применением те...

    5 слайд

    Цель
    разработка концепции осуществления таможенного контроля с применением технологии посттаможенного аудита, адекватной реалиям инспекционной деятельности белорусских таможенных органов.
    Задачи:
    конкретизировать содержание института посттаможенного аудита;
    систематизировать и охарактеризовать механизм проведения таможенного контроля с применением технологии посттаможенного аудита;
    сформулировать и классифицировать принципы, задачи и функции таможенного контроля с применением технологии посттаможенного аудита;
    выявить возможные способы выбора объектов (участников ВЭД) для проведения таможенного контроля с применением технологии посттаможенного аудита;
    определить и разработать направления совершенствования системы таможенного контроля.
    Цели и задачи исследования
    Карта презентации
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля

  • Карта презентацииТаможенный контрольПрезентация по курсу «Основы информационн...

    6 слайд

    Карта презентации
    Таможенный контроль
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Предварительный контроль
    До начала таможенного оформления
    Текущий контроль
    Последующий контроль
    В процессе таможенного оформления
    После выпуска товаров, т.е. после их таможенного оформления
    Система таможенного контроля

  • Общий принцип Киотской конвенции
содействие развитию внешней торговли без уще...

    7 слайд

    Общий принцип Киотской конвенции
    содействие развитию внешней торговли без ущерба эффективности таможенного контроля.

    Карта презентации
    Киотская конвенция
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Обеспечение эффективности таможенного контроля
    Максимальное упрощение таможенных процедур
    Развитая инфраструктура и современные информационные технологии

  • Карта презентацииПосттаможенный аудитПрезентация по курсу «Основы информацион...

    8 слайд

    Карта презентации
    Посттаможенный аудит
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Посттаможенный аудит

    комплексная форма таможенного контроля, представляющая собой систему осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров операций и контрольных действий по проверке соответствия деятельности участника ВЭД таможенному и иному законодательству.

  • Карта презентацииОбъекты контроляПрезентация по курсу «Основы информационных...

    9 слайд

    Карта презентации
    Объекты контроля
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    В число объектов для проверки необходимо также включать организации, осуществляющие торговлю импортируемыми товарами на внутреннем рынке государства. Таким образом, у таможенных органов появится возможность проверять всю цепочку товародвижения на внутреннем рынке, что будет способствовать уменьшению риска нарушения таможенного законодательства.
    Непосредственные участники ВЭД, оформляющие товары в таможне, в т.ч. и физические лица
    Владельцы СВХ, МБТ, СТЗ, таможенных и свободных складов
    Организации, осуществляющие оптовую/розничную торговлю ввезенными товарами

    Перевозчики
    Администрация и резиденты СЭЗ

    Таможенные агенты
    Категории участников ВЭД, в отношении которых целесообразно поводить посттаможенный аудит

  • Стадии посттаможенной проверки1) Организационно-методическая
Сбор и анализ ин...

    10 слайд

    Стадии посттаможенной проверки
    1) Организационно-методическая
    Сбор и анализ информации об объекте проверки
    Создание рабочего плана проверки

    3) Анализа и оформления результатов
    Анализ и квалификация выявленных нарушений или установление факта их отсутствия
    Заключительное собеседование
    Документирование результатов проверки и оформление акта
    2) Исследовательская
    Выбор методики проверки
    Осуществление проверочных процедур

    4) Контрольная и обратной связи
    Передача результатов на этап таможенного оформления
    Контроль исполнения решений по результатам проверки

    Карта презентации
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля

  • Принципы посттаможенного аудитаКарта презентацииПрезентация по курсу «Основы...

    11 слайд

    Принципы посттаможенного аудита
    Карта презентации
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Принципы посттаможенного аудита
    Основные
    Комплементарные
    Независимость
    Законность
    Объективность
    Системность
    Выборочность
    Гласность

    Конфиденциальность
    Планирование
    Документирование
    Проф. Компетентность
    Проф. Скептицизм
    Разумная уверенность

  • Методы контроляКарта презентацииПрезентация по курсу «Основы информационных т...

    12 слайд

    Методы контроля
    Карта презентации
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Методы посттаможенной проверки
    Методы документального контроля
    Методы фактического контроля
    Методы «перекрестной» проверки достоверности сведений, отраженных в документах
    Методы проверки бухгалтерского учета и отчетности
    инвентаризация
    осмотр помещений и территорий
    экспертиза товаров и документов
    досмотр товаров
    обследование
    Методы формально-правовой проверки документов

  • Методы отбора объектов контроляМетоды случайного отбора 

предполагают произв...

    13 слайд

    Методы отбора объектов контроля
    Методы случайного отбора

    предполагают произвольный выбор объектов посттаможенных проверок без учета индивидуальных характеристик участников ВЭД, без предварительной оценки вероятности выявления нарушения таможенного законодательства и с осознанием случайности исходов таких проверок.
    Методы специального отбора

    обеспечивают целенаправленный выбор участников ВЭД, у которых вероятность выявления нарушения таможенного законодательства наиболее высока.
    метод анализа динамики изменения показателей внешнеторговой деятельности участника ВЭД;
    статистическо-математические методы выбора объектов посттаможенного контроля на основе индикаторов риска.

    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Механизм отбора объектов контроляМеханизм отбора объектов посттаможенного ауд...

    14 слайд

    Механизм отбора объектов контроля
    Механизм отбора объектов посттаможенного аудита, базирующийся на принципах корреляционного анализа
    Выбор агрегированного индикатора риска, свидетельствующего о нарушении
    Установление факта наличия связи между индикаторами риска
    Установление взаимосвязи между наличием/отсутствием нарушения законодательства и наличием индикатора риска
    Измерение степени тесноты связи между индикаторами риска и нарушением
    Предварительный отбор анализируемых индикаторов таможенного риска
    Оценка адекватности механизма и его практическое использование
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Взаимосвязь посттаможенного аудита и системы управления рисками Презентация п...

    15 слайд

    Взаимосвязь посттаможенного аудита и системы управления рисками
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Этап таможенного оформления и текущего таможенного контроля, основанного на СУР
    СУР как принцип организации контроля
    механизм обратной связи
    Этап предварительного контроля
    Товаропоток
    Часть контрольных действий
    Этап посттаможенного аудита
    Минимизация рисков
    ускорение
    контроль
    Участники ВЭД
    Карта презентации

  • Технология позволяет:
сократить время таможенного оформления и повысить эффек...

    16 слайд

    Технология позволяет:
    сократить время таможенного оформления и повысить эффективность контроля путем отнесения на этап постконтроля вопросов, связанных с теми аспектами внешнеэкономической сделки, которые не возможно всесторонне и полно проверить в процессе таможенного оформления;
    обеспечить дополнительные поступления в бюджет путем довзыскания таможенных и налоговых платежей, а также путем выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей;
    стимулировать дисциплинированность участников ВЭД, обеспечить профилактику правонарушений, улучшить качество правоохранительной деятельности таможенных органов;
    снизить транспортные и иные издержки участников ВЭД, гарантировать ускорение и увеличение товарооборота между странами.
    Преимущества
    Карта презентации
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля

  • Заявительный принципДействия таможенных органов и участников ВЭД при перемеще...

    17 слайд

    Заявительный принцип
    Действия таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу по заявительному принципу:
    Подготовка внешнеэкономической сделки.
    Предварительное информирование таможенных органов о параметрах внешнеэкономической сделки.
    Проверка сведений, представленных для целей предварительного информирования, на предмет наличия профиля риска (ориентировки) и необходимости принятия экстренных мер по минимизации рисков.
    Направление информации и предварительного решения о контрольных мероприятиях в отношении товара в пункты пропуска и таможенный орган назначения.
    Прибытие товара в таможенный орган назначения (в случае ввоза товара на таможенную территорию), размещение товара на складе временного хранения или на складе получателя товара.
    Декларирование, в том числе электронное декларирование.
    Таможенный орган проверяет лишь наличие необходимых документов и в течение установленного времени (минимально необходимого) регистрирует факт их представления.

    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Заявительный принципЗарегистрированные декларации и иные документы передаются...

    18 слайд

    Заявительный принцип
    Зарегистрированные декларации и иные документы передаются в соответствующие подразделения для обработки содержащейся в них информации и проведения форматно-логического контроля.
    В рамках аналитической работы с применением СУР по результатам обработки информации, содержащейся в документах, представленных при декларировании, иной информации таможенные органы определяют необходимость последующей проверки достоверности заявленных при декларировании сведений.
    Проведение операций таможенного контроля после выпуска товара в случае необходимости последующей проверки достоверности заявленных при декларировании сведений.
    Таможенные органы наделены правом проводить таможенный контроль в отношении перемещаемых товаров с момента приобретения ими статуса находящихся под таможенным контролем и до истечения трехлетнего срока после выпуска товаров (снятия с таможенного контроля).
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Система таможенных органов В целях расширения сферы применения посттаможенног...

    19 слайд

    Система таможенных органов
    В целях расширения сферы применения посттаможенного контроля, усиления роли инспекционных подразделений таможенных органов представляются необходимыми следующие преобразования:

    1. создать на базе отдела таможенной инспекции ГТК Республики Беларусь Управление организации инспекционной деятельности таможенных органов ГТК Республики Беларусь со следующей структурой:
    отдел методологии проверок;
    отдел организации взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами;
    информационно-аналитический отдел;
    отдел анализа рисков;
    отдел таможенной инспекции и координации инспекционной деятельности.
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Система таможенных органов2. реорганизовать отдел таможенной инспекции таможн...

    20 слайд

    Система таможенных органов
    2. реорганизовать отдел таможенной инспекции таможни в инспекционное отделение (департамент) таможни, которое будет включать следующие подразделения (отделы, группы):
    информационно-аналитической работы и камеральных таможенных проверок;
    оперативное подразделение;
    выездных таможенных проверок;
    учета и предварительного контроля участников ВЭД;
    контроля таможенной стоимости;
    исполнения запросов, писем, обращений государственных органов, иных организаций, физических лиц;
    консультирования и методологического содействия.

    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Положения выносимые на защитуВ основу концепции посттаможенного контроля може...

    21 слайд

    Положения выносимые на защиту
    В основу концепции посттаможенного контроля может быть положена рассмотренная в работе система принципов, задач и функций посттаможенного контроля, всецело отвечающая требованиям и целям современного таможенного контроля.
    Совершенствование и трансформация элементов системы посттаможенного контроля должны быть подчинены общей идее развития постконтроля в таможенных органах, основанной на международным стандартах и последних достижениях в области таможенного администрирования и контроля и нормативно закрепленной в установленном порядке.
    В качестве некоторых инновационных преобразований системы организации таможенного контроля в работе предлагаются мероприятия по организационно-структурной перестройке функциональной системы таможенных органов, реализация которых будет способствовать усилению роли и расширению сферы применения посттаможенного контроля, содействию осуществлению ВЭД, повышению прозрачности и эффективности таможенного администрирования.

    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Положения, выносимые на защитуВ перспективе эффективно организованная инспекц...

    22 слайд

    Положения, выносимые на защиту
    В перспективе эффективно организованная инспекционная деятельность белорусских таможенных органов должна создать условия для полномасштабного перехода от таможенного контроля за товарами к таможенному контролю за информацией и заявительному принципу перемещения товаров через границу. В работе предлагается возможный порядок организации перемещения товаров через таможенную границу по заявительному принципу и некоторые подходы к реализации проекта по его внедрению в республике. Применение заявительной системы таможенного оформления и контроля позволит снизить уровень коррупции в таможенных органах, значительно ускорить таможенное оформление, что позволит участникам ВЭД сэкономить на издержках, стимулировать их дисциплинированность и добросовестность.

    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля
    Карта презентации

  • Благодарим за внимание!Карта презентацииПрезентация по курсу «Основы информа...

    23 слайд

    Благодарим за внимание!
    Карта презентации
    Презентация по курсу «Основы информационных технологий»:
    Посттаможенный аудит как инновационная технология таможенного контроля

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 974 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.12.2020
  • 115
  • 0
  • 09.12.2020
  • 406
  • 6
  • 08.12.2020
  • 438
  • 0
  • 22.11.2020
  • 810
  • 9
  • 26.10.2020
  • 150
  • 0
  • 23.10.2020
  • 164
  • 0
  • 25.09.2020
  • 549
  • 3
  • 23.09.2020
  • 152
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Десенсил гель инструкция по применению в стоматологии
  • Butyl windscreen sealant инструкция по применению
  • Инструкция по использованию свп при укладке плитки
  • Ресфлор инструкция по применению в ветеринарии цена
  • Левомеколь мазь инструкция по применению для чего она применяется взрослым