Руководство юнситрал это

Дата принятия: первая и вторая части — 25 июня 2004 года; часть третья -1 июля 2010 года; часть четвертая — 18 июля 2013 года; часть пятая — июля 2021 года

Цель

В Руководстве для законодательных органов подробно изложены основные цели и принципы, которые должны быть отражены в национальном законодательстве по вопросам несостоятельности. Руководство призвано задавать направление и содействовать реформе законодательства о несостоятельности во всем мире и служить справочным пособием для национальных властей и законодательных органов при разработке новых законов и других норм или оценке адекватности действующего законодательства и подзаконных актов. Рекомендации Руководства призваны способствовать достижению компромисса между необходимостью максимально быстро и эффективно решить финансовые проблемы должника, удовлетворить интересы различных сторон, непосредственно затрагиваемых этими финансовыми проблемами, в первую очередь интересы кредиторов и других сторон, имеющих интерес в предприятии должника, и учесть соображения публичного порядка, например в сфере занятости и налогообложения. Руководство для законодательных органов должно помочь читателям изучить различные подходы и решения и выбрать те из них, которые лучше всего подходят для местных условий.

Значение для международной торговли

Все более широкое признание получает мнение о том, что наличие развитого и эффективного режима регулирования вопросов несостоятельности имеет большое значение для всех государств как один из факторов, способствующих предупреждению и сдерживанию финансовых кризисов и оперативному и упорядоченному выходу из чрезмерной задолженности. Такой режим позволяет надлежащим образом перераспределить экономические ресурсы нежизнеспособных предприятий и направить их на более эффективную и доходную деятельность, создает стимулы, подталкивающие предпринимателей к осуществлению инвестиций, а руководство убыточных предприятий — к своевременному принятию мер для решения финансовых проблем и сохранения рабочих мест, способствует сокращению расходов предприятий и повышению доступности кредитов. Сравнительный анализ эффективности систем урегулирования несостоятельности давно стал обычным и неотъемлемым элементом предоставления займов во всех государствах независимо от уровня их экономического развития.

Во многих законодательных актах, касающихся корпораций и, в частности, их режима при несостоятельности, рассматриваются лишь отдельные корпорации, несмотря на тот факт, что деятельность корпораций как на национальном, так и на международном уровне все чаще осуществляется через предпринимательские группы — группы корпораций, нередко весьма крупные и состоящие из нескольких предприятий, связанных между собой различными формами собственности и контроля. Такие группы получили широкое распространение как в развивающихся, так и в развитых странах и превратились в обычную форму осуществления международной торговой и финансовой деятельности. Когда все или некоторые члены группы оказываются несостоятельными, эффективно скоординировать отдельные производства по делу о несостоятельности, нередко осуществляемые сразу в нескольких государствах, обычно не удается, поскольку на сегодняшний день соответствующие правовые режимы действуют лишь в очень немногих государствах, а на международном и региональном уровнях они вовсе отсутствуют.

Основные положения

Руководство для законодательных органов состоит из четырех частей.

Часть первая посвящена рассмотрению ключевых целей законодательства о несостоятельности, анализу структурных вопросов, в частности взаимосвязи между законодательством о несостоятельности и другими законами, описанию имеющихся механизмов разрешения финансовых трудностей должника и изложению институциональных основ эффективного функционирования режима несостоятельности.

Часть вторая посвящена рассмотрению основных характеристик эффективного законодательства о несостоятельности, при описании которых в максимально возможной степени соблюдена последовательность этапов производства по делу о несостоятельности с момента открытия производства до момента освобождения должника от обязательств и закрытия производства. В качестве ключевых элементов выделены: стандартные критерии для открытия производства; введение моратория на совершение любых действий, в том числе обеспеченными кредиторами, для защиты активов имущественной массы в деле о несостоятельности; финансирование после открытия производства; участие кредиторов; возможность ускоренного реорганизационного производства; упрощенный порядок представления и проверки требований; возможность преобразования реорганизационного производства в ликвидационное в случае безуспешной реорганизации; наличие ясных правил освобождения должника от обязательств и закрытия производства.

Часть третья посвящена рассмотрению режима предпринимательских групп при несостоятельности на национальном и международном уровнях. Хотя многие из вопросов, рассматриваемых в первой и второй частях Руководства, в равной степени относятся и к предпринимательским группам, в контексте предпринимательских групп возникает и ряд специфических моментов. Таким образом, часть третья основывается на первых двух частяхРуководства и дополняет их. В комментарии и рекомендациях части третьей рассматриваются различные механизмы, которые могут быть предусмотрены на национальном уровне для упорядочения производств по делу о несостоятельности в отношении двух или более членов одной предпринимательской группы. К таким механизмам относятся: процедурная координация нескольких производств, открытых в отношении разных должников; привлечение финансирования после открытия производства или подачи ходатайства об открытии производства в рамках группы; положения о расторжении сделок; материальная консолидация производства по делу о несостоятельности двух или нескольких членов группы; назначение единого или одного и того же управляющего для всех членов группы, в отношении которых открыто производство по делу о несостоятельности; а также координация планов реорганизации. При рассмотрении международного режима предпринимательских групп в части третьей особое внимание уделяется вопросам сотрудничества и координации, применению положений Типового закона о трансграничной несостоятельности в контексте предпринимательской группы и, в соответствующих случаях, вопросу о применимости в международном контексте различных механизмов, предусмотренных для регулирования производства по делу о несостоятельности предпринимательских групп на национальном уровне.

В четвертой части рассматриваются обязанности, которые могут быть возложены на лиц, отвечающих за принятие решений по управлению предприятием в период, когда предприятие сталкивается с неминуемым банкротством или когда несостоятельность предприятия становится неизбежной в будущем. Цель возложения таких обязанностей, которые будут подлежать принудительному исполнению после возбуждения производства по делу о несостоятельности, заключается в том, чтобы защитить законные интересы кредиторов и других заинтересованных сторон и стимулировать своевременное принятие мер для сведения к минимуму последствий финансовых трудностей, испытываемых предприятием.

Часть пятая, завершенная ЮНСИТРАЛ в 2021 году, предназначена для учета уникальных характеристик микро- и малых предприятий (ММП) и реагирования на конкретные потребности и обстоятельства их финансового затруднения. Например, зачастую коммерческие долги ММП неотделимы от личных долгов, и при этом они придерживаются централизованной модели управления, при которой пересекаются владение, контроль и управление. В отличие от крупных предприятий, ММП, как правило, не искушены в финансовых, юридических вопросах, вопросах управления предпринимательской деятельностью и несостоятельности. Кроме того, они могут испытывать серьезные опасения по поводу стигматизации вследствие несостоятельности, и это может сказаться на их поведении в период, предшествующий несостоятельности. Также при попытках решить финансовые проблемы они могут столкнуться с еще большим количеством препятствий, особенно если их кредиторы остаются в стороне и не заинтересованы в оказании помощи, что происходит часто, поскольку кредиторы ММП считают, затраты на их усилия могут превысить потенциальную выгоду. Часть пятая призвана дополнить советы, содержащиеся в других рекомендациях Руководства ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по законодательству о несостоятельности, с особым акцентом на том, как следует решать вопросы несостоятельности и предотвращения несостоятельности в тех случаях, когда речь идет о ММП. Рекомендации для законодательных органов по вопросам несостоятельности микро- и малых предприятий увязаны с другими рекомендациями Руководства ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по вопросам законодательства о несостоятельности с помощью перекрестных ссылок и сопоставительных таблиц, прилагаемых к комментарию. В комментарии напрямую указаны случаи, в которых Рекомендации для законодательных органов расходятся с другими рекомендациями Руководства ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по вопросам законодательства о несостоятельности.

From Wikipedia, the free encyclopedia

United Nations Commission on International Trade Law

Emblem of the United Nations.svg
Abbreviation UNCITRAL
Formation 1966; 57 years ago
Type Committee of the UN General Assembly
Legal status Active
Headquarters Vienna
 Austria

Head

Director
Anna Joubin-Bret
 France

Parent organization

UN General Assembly
Website uncitral.un.org/
icon Politics portal

The United Nations Commission on International Trade Law (UNCITRAL) (French: Commission des Nations Unies pour le droit commercial international (CNUDCI)) is a subsidiary body of the U.N. General Assembly (UNGA) responsible for helping to facilitate international trade and investment.[1]

Established by the UNGA in 1966, UNCITRAL’s official mandate is «to promote the progressive harmonization and unification of international trade law» through conventions, model laws, and other instruments that address key areas of commerce, from dispute resolution to the procurement and sale of goods.[2]

UNCITRAL carries out its work at annual sessions held alternately in New York City and Vienna, where it is headquartered.

History[edit]

When world trade began to expand dramatically in the 1960s, national governments began to realize the need for a global set of standards and rules to harmonize national and regional regulations, which until then governed international trade.

Membership[edit]

UNCITRAL’s original membership comprised 29 states, and was expanded to 36 in 1973, and again to 60 in 2004. Member states of UNCITRAL are representing different legal traditions and levels of economic development, as well as different geographic regions. States includes 12 African states, 15 Asian states, 18 European states, 6 Latin American and Caribbean states, and 1 oceanian state. The Commission member States are elected by the General Assembly. Membership is structured so as to be representative of the world’s various geographic regions and its principal economic and legal systems. Members of the commission are elected for terms of six years, the terms of half the members expiring every three years. As at 3 July 2017, the United Nations Commission on International Trade Law will be composed of the following member States:

Africa[edit]

Asia[edit]

Europe[edit]

North America[edit]

Oceania[edit]

  •  Australia (2022)

South America[edit]

Activities[edit]

The methods of work are organized at three levels. The first level is UNCITRAL itself (the Commission), which holds an annual plenary session held in alternate years in New York City and Vienna. The 2021 session was held in Vienna, the 2022 session was held in New York.[3] The second level involves the intergovernmental working groups which develop the topics on UNCITRAL’s work program. Texts designed to simplify trade transactions and reduce associated costs are developed by working groups comprising all member States of UNCITRAL, which meet once or twice per year. Non-member States and interested international and regional organizations are also invited and can actively contribute to the work since decisions are taken by consensus, not by vote. Draft texts completed by these working groups are submitted to UNCITRAL for finalization and adoption at its annual session. The International Trade Law Division of the United Nations Office of Legal Affairs provides substantive secretariat services to UNCITRAL, such as conducting research and preparing studies and drafts. This is the third level, which assists the other two in the preparation and conduct of their work.

UNCITRAL is

  • Coordinating the work of active organizations and encouraging cooperation among them.
  • Promoting wider participation in existing international conventions and wider acceptance of existing model and uniform laws.
  • Preparing or promoting the adoption of new international conventions, model laws and uniform laws and promoting the codification and wider acceptance of international trade terms, provisions, customs and practice, in collaboration, where appropriate, with the organizations operating in this field.
  • Promoting ways and means of ensuring a uniform interpretation and application of international conventions and uniform laws in the field of the law of international trade.
  • Collecting and disseminating information on national legislation and modern legal developments, including case law, in the field of the law of international trade.
  • Establishing and maintaining a close collaboration with the UN Conference on Trade and development.
  • Maintaining liaison with other UN organs and specialized agencies concerned with international trade.

Conventions[edit]

A convention is an agreement among participating states establishing obligations binding upon those States that ratify or accede to it. A convention is designed to unify law by establishing binding legal obligations. To become a party to a convention, States are required formally to deposit a binding instrument of ratification or accession with the depository. The entry into force of a convention is usually dependent upon the deposit of a minimum number of instruments of ratification.

UNCITRAL conventions:

  • the Convention on the Recognition and Enforcement of Foreign Arbitral Awards (the New York Convention) (1958)
  • the Convention on the Limitation Period in the International Sale of Goods (1974)
  • the United Nations Convention on the Carriage of Goods by Sea (1978)
  • the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods (1980)
  • the United Nations Convention on International Bills of Exchange and International Promissory Notes (1988)
  • the United Nations Convention on the Liability of Operators of Transport Terminals in International Trade (1991)
  • the United Nations Convention on Independent Guarantees and Stand-by Letters of Credit (1995)
  • the United Nations Convention on the Assignment of Receivables in International Trade (2001)
  • the United Nations Convention on the Use of Electronic Communications in International Contracts (2005)
  • the United Nations Convention on Contracts for the International Carriage of Goods Wholly or Partly by Sea (2008)
  • the United Nations Convention on Transparency in Treaty-based Investor-State Arbitration (2015)
  • the United Nations Convention on International Settlement Agreements Resulting from Mediation (the Singapore Convention on Mediation) (2018)
  • the United Nations Convention on the International Effects of Judicial Sales of Ships (2022)

Model laws[edit]

Model laws are legislative text that is recommended to States for enactment as part of their national laws. Model laws are generally finalized and adapted by UNCITRAL, at its annual session, while conventions requires the convening of a diplomatic conference.

  • UNCITRAL Model Law on International Commercial Arbitration (1985) (text)
  • UNCITRAL Model Law on International Credit Transfers (1992)
  • UNCITRAL Model Law on Procurement of Goods, Construction and Services (1994)
  • UNCITRAL Model Law on Electronic Commerce (1996)
  • UNCITRAL Model Law on Cross-Border Insolvency (1997)
  • UNCITRAL Model Law on Electronic Signatures (2001)
  • UNCITRAL Model Law on International Commercial Conciliation (2002) (text)
  • Model Legislative Provisions on Privately Financed Infrastructure Projects (2003)
  • UNCITRAL Model Law on Public Procurement (adopted 1 July 2011, replacing the 1994 Model Law on Procurement of Goods, Construction and Services) [4]
  • UNCITRAL Model Law on Secured Transactions (2016)
  • UNCITRAL Model Law on Electronic Transferable Records (2017)
  • UNCITRAL Model Law on the Recognition and Enforcement of Insolvency-Related Judgments (2018)
  • UNCITRAL Model Legislative Provisions on Public-Private Partnerships (2020)
  • UNCITRAL Model Law on the Use and Cross-border Recognition of Identity Management and Trust Services (2022)

UNCITRAL also drafted the:

  • UNCITRAL Arbitration Rules (1976) (text)—revised rules will be effective August 15, 2010; pre-released, July 12, 2010
  • UNCITRAL Conciliation Rules (1980)
  • UNCITRAL Arbitration Rules (1982)
  • UNCITRAL Notes on Organizing Arbitral Proceedings (1996)

CLOUT (Case Law on UNCITRAL Texts)[edit]

The Case Law on UNCITRAL Texts system is a collection of court decisions and arbitral awards interpreting UNCITRAL texts.

CLOUT includes case abstracts in the six United Nations languages on the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods (CISG) (Vienna, 1980) and the UNCITRAL Model Law on International Commercial Arbitration (1985).

Legislative Guides[edit]

A legislative guide aims to provide a detailed analysis of the legal issues in a specific area of the law, proposing efficient approaches for their resolution in the national or local context. Legislative guides do not contain articles or provisions, but rather recommendations. Legislative Guides are developed by the UNCITRAL Working Groups and subsequently finalized by the UNCITRAL Commission in its annual session.

UNCITRAL has adopted the following legislative guides:

  • UNCITRAL Legislative Guide on Privately Financed Infrastructure Projects (2000)
  • UNCITRAL Legislative Guide on Insolvency Law (2004)
  • UNCITRAL Legislative Guide on Secured Transactions (2007)
  • UNCITRAL Legislative Guide on Secured Transactions: Supplement on Security Rights in Intellectual Property (2010)[5]

See also[edit]

  • United Nations General Assembly Sixth Committee (Legal)
  • United Nations Office of Legal Affairs

References[edit]

  1. ^ «About UNCITRAL | United Nations Commission On International Trade Law». uncitral.un.org. Retrieved 2019-08-21.
  2. ^ «Frequently Asked Questions — Mandate and History | United Nations Commission On International Trade Law». uncitral.un.org. Retrieved 2019-08-21.
  3. ^ UNCITRAL, Commission Sessions, accessed 12 February 2023
  4. ^ UNCITRAL, UNCITRAL Model Law on Public Procurement (2011), accessed 6 March 2023
  5. ^ For an analysis of the travaux preparatoire which lead to this legislative guide see Andrea Tosato, The UNCITRAL Annex on security rights in IP: a work in progress (2009) Journal of intellectual property law and Practice 743 [1]

External links[edit]

  • UNCITRAL Official website
  • What’s new at UNCITRAL? Blog
  • UN Arbitration, Recognition and Enforcement

ЮНСИТРАЛ

ЮНСИТРАЛ
(UNCITRAL) (United Nations Commission on International Trade Law) – Комиссия ООН по праву международной торговли . Создана в 1968 по решению ООН с целью унификации права международной торговли. Состоит из представителей 36 государств (14 европейских и других стран, 16 афро-азиатских и 6 латиноамериканских). Штаб-квартира – в Вене. Наиболее важные документы, разработанные Комиссией и одобренные ООН: Нью-Йоркская Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (1974), предназначенная для замены чрезвычайно дифференцированных национальных законов (предусматривавших сроки исковой давности от полугода до 30 лет). Конвенция установила единообразный временной период, в течение к-рого продавец и покупатель имеют право предъявить требование, основанное на договоре международной купли-продажи товаров (4 года). Такой период, с одной стороны, дает достаточно времени для решения спорных вопросов, с другой – препятствует предъявлению исков в такие отдаленные сроки, когда получение достоверных доказательств становится практически нереальным. В 1980 Конвенция была дополнена Протоколом для согласования с положениями Венской конвенции; Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, являющийся основой международного торгового арбитража (1976). Широко используется как сторонами того или иного договора, так и в качестве модели правил разл. арбитражных органов. Многие арбитражные центры, имеющие собственные регламенты , допускают преимущественное использование сторонами регламента ЮНСИТРАЛ или обращение к нему для восполнения пробелов в своих регламентах. Учитывая разницу между согласительной и арбитражной процедурой, ЮНСИТРАЛ приняла Согласительный регламент, одобренный ООН в 1980. Как и Арбитражный регламент, он применяется в случае принятия его сторонами. Суть Согласительного регламента состоит в том, что стороны принимают на себя обязательства в период проведения согласительной процедуры не возбуждать арбитражного или судебного производства по спору; Конвенция о морской перевозке грузов (1978), в к-рой приняты т.н. Гамбургские правила, призванные заменить Гаагские. Осн. изменения связаны с усилением ответственности перевозчика; Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (1980), предназначенная для гармонизации торгового права. Один из наиболее значит. унифицированных актов по внешнеэкономич. сделкам. Охватывает широкий круг вопросов: заключение контракта (оферта и акцепт), поставка товаров и передача документов, состояние товара и права третьих лиц, средства правовой защиты в случае нарушений контракта, обязательства покупателя и продавца, переход риска, убытки, освобождение от ответственности, последствия расторжения контракта и др.; Конвенция о международной смешанной перевозке грузов (1980); Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988). Имеет целью привести в соответствие две системы правового регулирования переводных векселей в мире: основанную на Женевских конвенциях и англо-американскую. Правовое руководство по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1988), направленное на установление баланса интересов подрядчика и заказчика в междунар. договорах по стр-ву.; Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по электронному переводу ден. средств, направленное на регулирование расчетов с платежными картами; ЮНСИТРАЛ разработан Модульный закон об электронной цифровой подписи.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика.
.
2002.

Полезное

Смотреть что такое «ЮНСИТРАЛ» в других словарях:

  • ЮНСИТРАЛ — см. Комиссия ООН по праву международной торговли …   Юридический словарь

  • ЮНСИТРАЛ — Комиссия Организации Объединённых Наций по праву международной торговли англ.: UNCITRAL, United Nations Commission on International Trade Law http://www.un.or.at/​uncitral/​ англ., организация Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЮНСИТРАЛ — Комиссия ООН по праву международной торговли (от англ. United Nations Commission on International Trade Law ЮНСИТРАЛ) вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, созданный в 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли …   Википедия

  • ЮНСИТРАЛ — (см. КОМИССИЯ ООН ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЮНСИТРАЛ — см. Комиссия ООН по праву международной торговли …   Большой юридический словарь

  • ЮНСИТРАЛ — (англ. [lang name= English ]United Nations Commission on International Trade Law UNCITRAL) Комиссия Организации Объединённых Наций по международному торговому праву …   Словарь сокращений русского языка

  • Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ — Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ  регламент, принятый Комиссией ООН по праву международной торговли в 1976 г. и рекомендованный к использованию Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1976 г. Данный регламент весьма популярен при… …   Википедия

  • Конвенция ЮНСИТРАЛ — Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях от 9 декабря 1988 года. См. также: Вексельное законодательство Конвенции Генеральная Ассамблея ООН Международные векселя Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • КОМИССИЯ ООН ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ (ЮНСИТРАЛ) — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, создана в 1966 г. в целях содействия развитию права международной торговли путем, в частности, подготовки проектов международных конвенций и других документов. ЮНСИТРАЛ подготовила, среди прочих… …   Юридическая энциклопедия

  • КОМИССИЯ ООН ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ (ЮНСИТРАЛ) — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, создана в 1966 г. в целях содействия развитию права международной торговли. ЮНСИТРАЛ подготовила, среди прочих актов, Конвенцию об исковой давности в международной купле продаже товаров 1974 г. и… …   Большой юридический словарь

  • Главная
  • Школа госзакупок

Что нужно знать о Юнситрале специалисту по госзакупкам

Особый юридический орган, специализирующийся на проведении реформ в области коммерческого права во всем мире. Что же представляет собой Юнситрал, и как он влияет на контрактную систему РФ?

Что такое Юнситрал

Еще в 1966 году в целях содействия развитию экономики и торговли всех стран мира Генеральной Ассамблеей ООН была создана комиссия по праву международной торговли, англ. United Nations Commission on International Trade Law (UNCITRAL).

Торговые рынки стран функционируют по законам своего конкретного государства. При этом различные правила создают расхождения в вопросах международной торговли и являются одним из препятствий развитию торговых потоков. Для этого и был создан UNCITRAL как инструмент, сокращающий и устраняющий барьеры в сфере коммерческой деятельности между разными странами.

Организация играет важную роль по модернизации права международной торговли в следующих областях:

  • международная договорная практика (типовой закон Юнситрал о международном коммерческом арбитраже);
  • транспорт (Конвенция о международной смешанной перевозке грузов);
  • несостоятельность (типовой закон Юнситрал о трансграничной несостоятельности);
  • электронная торговля (типовой закон Юнситрал об электронной торговле);
  • международные платежи (типовой акт о международных кредитовых переводах);
  • закупки (типовой акт о закупках товаров, работ и услуг) и др.

Помимо этого, комиссия оказывает помощь в осуществлении проектов правовой реформы, а также проводит национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права.

Ознакомиться с деятельностью органа можно на официальном сайте комиссии. Мы же рассмотрим подробнее принятый данной организацией закон о закупках.

Госзакупки и Юнситрал

Не секрет, что на закупки для осуществления государственных и муниципальных нужд во многих государствах мира приходится значительная часть публичных расходов. В целях эффективного и более рационального осуществления заказов каждая страна стремится разработать свой нормативный правовой акт, регулирующий закупочную детальность. Учитывая данные особенности, еще в 1994 г. комиссия Юнситрал создала типовой регламент об осуществлении заказов, преследуя следующие цели:

  • обеспечить условия для максимальной экономичности проведения закупок;
  • расширить круг потенциальных участников заказов, снизить барьеры для вхождения поставщиков в сектор госзакупок;
  • обеспечить открытость торгов, тем самым повысив общественное доверие к сфере госзакупок.

Открыв текст типового закона о закупках (ТЗ), можно увидеть, как положения 44-ФЗ полностью перекликаются с нормами акта UNCITRAL. ТЗ раскрывает следующие моменты:

  1. Какие требования устанавливать к участникам торгов (ст. 8-9 ТЗ, к примеру, отсутствие судимости, отсутствие недоимки по налогам и иным обязательным платежам, наличие профессиональной и технической компетенции и др.).
  2. Как правильно описать объект заказа (ст. 10 ТЗ, описание качественных, функциональных характеристик, запрет на указание товарных знаков, наличие проектной документации и др.).
  3. На основании каких критериев оценивать заявки участников (ст. 11 ТЗ, цена, расходы на эксплуатацию, опыт, надежность).

Таким образом, можем сделать вывод о том, что фундаментальными положениями контрактной системы в России стали нормы UNCITRAL.

Типовой закон о закупках Юнситрал

Скачать

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Материалы, которые могут вас заинтересовать

Комиссия ООН по праву международной торговли — United Nations Commission on International Trade Law

Комиссия ООН по праву международной торговли

Эмблема Организации Объединенных Наций.svg
Аббревиатура ЮНСИТРАЛ
Формирование 1966; 54 года назад (1966)
Тип Комитет Генеральной Ассамблеи ООН
Правовой статус Действует
Штаб-квартира Вена. Австрия
Глава Директор. Анна Жубен-Брет. Франция
Головная организация Генеральная Ассамблея ООН
Веб-сайт uncitral.un.org/
Цветной ящик для голосования.svg Портал политики

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (UNCITRAL ) (французский : Commission des Nations Unies pour le droit Commercial International (CNUDCI)) является вспомогательным органом ООН Генеральная Ассамблея (ГА ООН) отвечает за содействие развитию международной торговли и инвестиций.

Официальный мандат ЮНСИТРАЛ, учрежденный ГА ООН в 1966 году, заключается в том, чтобы «способствовать прогрессивной гармонизации и унификации права международной торговли. «посредством конвенций, типовых законов и других инструментов, касающихся ключевых областей торговли, от разрешения споров до закупки и продажи товаров.

ЮНСИТРАЛ проводит свою работу на ежегодных сессиях, проводимых поочередно в Нью-Йорк и Вена, где находится штаб-квартира.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Членство
    • 2,1 Африка
    • 2,2 Азия
    • 2,3 Европа
    • 2,4 Северная Америка
    • 2,5 Океания
    • 2,6 Южная Америка
  • 3 Виды деятельности
  • 4 Соглашения
  • 5 Типовые законы
  • 6 ППТЮ (Прецедентное право по текстам ЮНСИТРАЛ)
  • 7 Руководства для законодательных органов
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Когда в 1960-х годах мировая торговля начала резко расширяться, национальные правительства начали осознавать необходимость глобального набора стандартов и правил для гармонизации национальных и региональных правил, которые до этого управляли международной торговлей.

Членство

Первоначальное членство ЮНСИТРАЛ включало 29 государств и было увеличено до 36 в 1973 году и снова до 60 в 2004 году. Государства-члены ЮНСИТРАЛ представляют разные правовые традиции и уровни экономического развития, а также в разных географических регионах. Штаты включают 12 африканских государств, 15 азиатских государств, 18 европейских государств, 6 латиноамериканских и карибских государств и 1 океанское государство. Государства-члены Комиссии избираются Генеральной Ассамблеей. Членство структурировано таким образом, чтобы представлять различные географические регионы мира и его основные экономические и правовые системы. Члены комиссии избираются сроком на шесть лет, при этом срок полномочий половины членов истекает каждые три года. По состоянию на 3 июля 2017 года Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли будет состоять из следующих государств-членов:

Африка

Азия

Европа

Северная Америка

Океания

  • Австралия ( 2022)

Южная Америка

Методы работы организованы на трех уровнях. Первый уровень — это сама ЮНСИТРАЛ (Комиссия), которая ежегодно проводит пленарные заседания. Второй уровень — это межправительственные рабочие группы, которые разрабатывают темы программы работы ЮНСИТРАЛ. Тексты, призванные упростить торговые операции и снизить связанные с ними расходы, разрабатываются рабочими группами, в состав которых входят все государства-члены ЮНСИТРАЛ, которые встречаются один или два раза в год. Приглашаются также государства, не являющиеся членами, и заинтересованные международные и региональные организации, которые могут активно участвовать в работе, поскольку решения принимаются консенсусом, а не голосованием. Проекты текстов, подготовленные этими рабочими группами, представляются ЮНСИТРАЛ для доработки и принятия на ее ежегодной сессии. Отдел права международной торговли Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций обеспечивает основные секретариатские услуги ЮНСИТРАЛ, такие как проведение исследований и подготовка исследований и проектов. Это третий уровень, который помогает двум другим в подготовке и проведении их работы.

Деятельность

ЮНСИТРАЛ

  • координирует работу активных организаций и поощряет сотрудничество между ними.
  • Содействие более широкому участию в существующих международных конвенциях и более широкому принятию существующей модели и единообразных законов.
  • Подготовка или содействие принятию новых международных конвенций, типовых законов и единообразных законов и содействие кодификации и более широкому принятию условий, положений, обычаев и практики международной торговли, в сотрудничестве, где это необходимо, с организации, работающие в этой области.
  • Продвижение способов и средств обеспечения единообразного толкования и применения международных конвенций и единообразных законов в области права международной торговли.
  • Сбор и распространение информации о национальное законодательство и современные правовые разработки, включая прецедентное право, в области права международной торговли.
  • Установление и поддержание тесного сотрудничества с ООН Конференция по торговле и развитию.
  • Поддержание связи с другими органами и специализированными учреждениями ООН, занимающимися международной торговлей.

Конвенции

Конвенция — это соглашение между государствами-участниками, устанавливающее обязательства, связывающие эти государства которые ратифицируют его или присоединяются к нему. Конвенция призвана унифицировать закон путем установления обязательных юридических обязательств. Чтобы стать участником конвенции, государства должны официально сдать на хранение депозитарию документ о ратификации или присоединении, имеющий обязательную силу. Вступление в силу конвенции обычно зависит от сдачи на хранение минимального количества ратификационных грамот.

Конвенции ЮНСИТРАЛ:

  • Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йоркская конвенция) (1958 г.)
  • Конвенция о Срок исковой давности в международной купле-продаже товаров (1974)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (1978)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (1980 г.)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций о международных переводных и международных простых векселях (1988 г.)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций об ответственности операторов Транспортные терминалы в международной торговле (1991)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций о независимых гарантиях и резервных аккредитивах (1995)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций об уступке дебиторской задолженности в международной торговле ( 2001)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций об использовании электронных сообщений в международных договорах (2005)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов (2008 г.)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций о прозрачности в арбитражных разбирательствах между инвесторами и государством на основе международных договоров ( 2015)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций о международных мировых соглашениях, заключенных в результате медиации (Сингапурская конвенция о медиации) (2018)

Типовые законы

Типовые законы являются законодательными текст, который рекомендуется государствам для принятия как часть их национального законодательства. Типовые законы обычно дорабатываются и адаптируются ЮНСИТРАЛ на ее ежегодной сессии, в то время как конвенции требуют созыва дипломатической конференции.

  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже (1985) (текст )
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах (1992)
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров, строительства и Услуги (1994 г.)
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (1996 г.)
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 г.)
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях (2001 г.))
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре (2002 г.) (текст )
  • Типовые законодательные положения о проектах в области инфраструктуры, финансируемых из частных источников (2003 г.)
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ об обеспеченных сделках (2016 г.))
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных передаваемых записях (2017)
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о признании и приведении в исполнение судебных решений по делам о несостоятельности (2018)
  • Типовые законодательные положения ЮНСИТРАЛ о Государственно-частное партнерство (2020 г.)

ЮНСИТРАЛ также разработала:

  • Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ (1976 г.) (текст ) — пересмотренные правила w не вступит в силу 15 августа 2010 г.; предварительно выпущено, 12 июля 2010 г.
  • Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ (1980)
  • Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ (1982)
  • Комментарии ЮНСИТРАЛ по организации арбитражного разбирательства (1996)

ППТЮ (Прецедентное право по текстам ЮНСИТРАЛ)

Прецедентное право по системе «Тексты ЮНСИТРАЛ» представляет собой собрание судебных решений и арбитражных решений, интерпретирующих тексты ЮНСИТРАЛ.

ППТЮ включает выдержки из судебных дел на шести языках Организации Объединенных Наций по Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (КМКПТ) (Вена, 1980 г.) и Типовому закону ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже (1985 г.).

Руководства для законодательных органов

Руководство для законодательных органов направлено на предоставление подробного анализа правовых вопросов в конкретной области права, предлагая эффективные подходы к их решению в национальном или местном контексте. Руководства для законодательных органов содержат не статьи или положения, а скорее рекомендации. Руководства для законодательных органов разрабатываются рабочими группами ЮНСИТРАЛ и впоследствии дорабатываются Комиссией ЮНСИТРАЛ на ее ежегодной сессии.

ЮНСИТРАЛ приняла следующие руководства для законодательных органов:

  • Руководство ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по проектам в области инфраструктуры, финансируемым из частных источников (2000 г.)
  • Руководство ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по вопросам законодательства о несостоятельности (2004 г.)
  • ЮНСИТРАЛ Руководство для законодательных органов по обеспеченным сделкам (2007)
  • Руководство ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по обеспеченным сделкам: Дополнение об обеспечительных правах в интеллектуальной собственности (2010)

См. Также

  • Шестой комитет Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (юридический)
  • Управление Организации Объединенных Наций по правовым вопросам

Ссылки

  1. ^«О ЮНСИТРАЛ | Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли». uncitral.un.org. Проверено 21 августа 2019 г.
  2. ^«Часто задаваемые вопросы — полномочия и история | Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли». uncitral.un.org. Проверено 21 августа 2019 г.
  3. ^Для анализа подготовительных материалов, которые привели к этому руководству для законодательных органов, см. Андреа Тосато, Приложение ЮНСИТРАЛ по обеспечительным правам в ИС: работа в процессе (2009) Журнал законодательства и практики интеллектуальной собственности 743 [1]

Внешние ссылки

  • ЮНСИТРАЛ Официальный сайт
  • Что нового в ЮНСИТРАЛ? Блог
  • Арбитраж, признание и исполнение ООН

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kadio kd 3809 инструкция на русском как настроить часы
  • Национальное руководство по хирургии савельев pdf
  • Техника в белом руководство
  • Кветиапин инструкция по применению цена 100мг
  • Инструкция по охране труда логопеда дефектолога