Руководство зуботехнической лаборатории

Заведующий зуботехнической лабораторией————————————
     (наименование организации)
                                           УТВЕРЖДАЮ

      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                           ———————————
                                               (наименование должности)
00.00.0000                   N 000
                                           ———  ———————
                                           (подпись)   (инициалы, фамилия)
    Заведующего зуботехнической            00.00.0000
           лабораторией


1. Общие положения

1.1. Заведующий зуботехнической лабораторией относится к категории руководителей.
1.2. На должность заведующего зуботехнической лабораторией принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (медицинское) образование, послевузовское профессиональное образование и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке, стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.3 Заведующий зуботехнической лабораторией должен знать:
— основы законодательства Российской Федерации о здравоохранении;
— нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
— теоретические основы, принципы и методы организации медицинской помощи по своей специальности;
— оборудование и оснащение основных и вспомогательных помещений зуботехнической лаборатории;
— стандарты, технические условия, методики и инструкции по лабораторному контролю;
— санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к основному и вспомогательным помещениям зуботехнической лаборатории;
— общие сведения о материалах, применяемых при изготовлении зубных протезов: классификацию, свойства, предъявляемые требования;
— классификацию материалов, применяемых при изготовлении зубных протезов;
— меры защиты от производственных травм;
— общую характеристику протезов зубов и зубных рядов по назначению, методам фиксации, принципам передачи жевательного давления, материалам и методам изготовления;
— требования, предъявляемые к основным и вспомогательным материалам;
— основные технологические процессы, используемые при изготовлении зубных протезов (литье сплавов металлов, обработка металлов давлением, сварка и паяние металлических частей зубных протезов, формовка и полимеризация пластмасс, спекание керамических масс);
— приемы оказания первой медицинской помощи;
— методы и организацию проведения научно-исследовательских работ;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— _________________ _______________________ ___________________.
1.4. Заведующий зуботехнической лабораторией в своей деятельности руководствуется:

    — Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                                     (наименование организации)
— настоящей должностной инструкцией;
    — _________________ _______________________ _________________.
            (иными актами и документами, непосредственно связанными
          с трудовой функцией заведующего зуботехнической лабораторией)
    1.5.     Заведующий     зуботехнической     лабораторией    подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ _________.
                          (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия заведующего зуботехнической лабораторией (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. _________________ _______________________ _________________.

2. Функции

2.1. Руководство деятельностью зуботехнической лаборатории.
2.2. Контроль за соблюдением стандартов, технических условий, методик и инструкций по лабораторному контролю.

3. Должностные обязанности

Заведующий зуботехнической лабораторией исполняет следующие обязанности.
3.1. Осуществляет руководство зуботехнической лабораторией в соответствии с действующими законодательством и нормативными правовыми актами.
3.2. Организует проведение анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов действующим стандартам и техническим условиям.
3.3. Осуществляет контроль за состоянием лабораторного оборудования и рабочих мест сотрудников лаборатории и принимает меры по устранению имеющихся недостатков.
3.4. Разрабатывает технические указания и инструкции по текущему контролю за технологическими процессами.
3.5. Проводит и оформляет ежегодную инвентаризацию лабораторного оборудования.
3.6. Осуществляет анализ деятельности зуботехнической лаборатории.
3.7. Оказывает консультативную и организационно-методическую помощь сотрудникам лаборатории.
3.8. Осуществляет контроль за соблюдением санитарных норм в соответствии с требованиями санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
3.9. Обеспечивает работников зуботехнической лаборатории санитарной одеждой, спецодеждой, спецобувью и другими предохранительными приспособлениями.
3.10. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала зуботехнической лаборатории.
3.11. Разрабатывает текущие и годовые планы работы зуботехнической лаборатории.
3.12. Проводит совместную работу с контролирующими организациями по вопросам природоохранной деятельности.
3.13. Контролирует соблюдение работниками правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

    3.14. _________________ _______________________ _______________.
                             (иные обязанности)

4. Права

Заведующий зуботехнической лабораторией имеет право:
4.1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.2. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.6. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    4.8. _________________ _______________________ ________________.
                                 (иные права)

5. Ответственность

5.1. Заведующий зуботехнической лабораторией привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение материального ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.

6. Заключительные положения

6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

    Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                   (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
       инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________.
                          у работодателя; иным способом)
6.2. _________________ _______________________ _________________.

В последнее время большинство зубных техников задается вопросом: как открыть лабораторию и рассчитать для этого экономическую модель? Как спланировать инвестиции в свой бизнес? Хеннинг Вульфис, директор Аcademia Dental и руководитель тренинг-центра BEGO, готовит к выходу в свет свою новую книгу, которая будет посвящена менеджменту в зуботехнической лаборатории.

DM: Господин Вульфис, в предыдущем интервью нашему изданию вы рассказывали об образовании в Германии и затронули проблемы образования в России. Но в том разговоре мы не коснулись важнейшей темы: экономической образованности зубных техников. В мастер-школах техники изучают бухгалтерию и юридические законы своей земли. Они выходят с пониманием, как открыть, запустить и, главное, рассчитать экономическую модель своей лаборатории. Расскажите об этом подробнее.

Хеннинг Вульфис: Эта тема интересует меня вот уже много лет. В Германии профессиональная подготовка по специальности «зубной техник» очень четко регламентирована. И все же мне очень жаль, что даже в Европе не удается разработать единые, выходящие за рамки одной страны образовательные стандарты для данной специальности. Более 25 лет назад я инициировал первую встречу преподавателей зуботехнических школ Германии, которые после того события образовали в Бремене собственный профсоюз. Для России это тоже могло бы стать первым важным шагом, если бы образовательные учреждения сотрудничали более тесно. Видя такую необходимость, я несколько лет назад организовал в Бремене встречу русскоговорящих преподавателей. Возникший среди более чем 30 участников большой резонанс свидетельствовал о наличии заинтересованности в вопросах повышения квалификации и сотрудничества. В Германии учебно-производственные предприятия и профессиональные училища осуществляют совместную первичную профессиональную подготовку по специальности «зубной техник», продолжительность которой, как правило, составляет 3,5 года. В конце второго года обучения предусмотрен промежуточный экзамен. Специальные образовательные центры с полностью оборудованными лабораториями в качестве поддержки профессиональной подготовки организуют обучение по различным курсам (техника работы с коронками и мостами, техника модельного литья, техника фрезерования, полное протезирование, челюстно-лицевая хирургия, технологии CAD/CAM и др.). Кроме того, компания BEGO предлагает будущим зубным техникам множество вариантов для повышения квалификации.

Особым успехом пользуется уникальная концепция курса по недельной подготовке к экзамену на звание подмастерья. В других странах Европы профессиональная подготовка по специальности «зубной техник» осуществляется в основном в вузах. Зачастую подготовка преимущественно теоретическая, практические занятия проводятся нечасто. Поэтому образовательная модель Германии предусматривает практически ориентированное обучение под руководством мастера-техника в сочетании с приобретаемыми в вузе теоретическими знаниями от преподавателя (дуальная система). Такая система обучения создает наилучшие условия для высококачественного первичного профессионального образования и успешной сдачи выпускных экзаменов для получения профессии «зубной техник».

Следующий этап профессиональной квалификации — обучение с целью приобретения звания мастера. Перед этим (особенно перед обучением в ремесленной школе полного дня) необходимо в идеале пройти обучение на подмастерье в течение пяти лет. Благодаря приобретению в ремесленной школе знаний в области производственной экономики, торговли, педагогики и права создаются прекрасные условия для вступления на путь независимости. При условии успешной сдачи экзамена на звание мастера специалист обретает самостоятельность и имеет право обучать будущих зубных техников. На мой взгляд, сегодня для открытия лаборатории необходимы основательные производственно-экономические знания.

DM: Многие зубные техники имеют свои лаборатории. У нас в стране проще оформить лабораторию и получить лицензию. Как вы считаете, хорошо ли это или нам тоже пойти по пути ужесточения требований к желающим открыть свой бизнес?

Х.В.: Ни в коем случае не должны возникать дополнительные бюрократические трудности, и прежде всего в отношении приобретения молодыми зубными техниками обязательных знаний для открытия лаборатории и руководства ею. Например, у того, кто обучается азам составления бизнес-плана, с большей вероятностью получится успешно открыть лабораторию. Зубные техники, умеющие рассчитывать цены за предоставляемые услуги, легче переживут период кризиса.

С помощью норм законодательства, согласно которым немцам для ведения независимой деятельности необходимо иметь звание мастера, достигается и сохраняется высокий уровень качества.

DM: Какие обязательные критерии, по вашему мнению, должны предъявляться к владельцам лабораторий в будущем?

Х.В.: Для лаборатории будущего недостаточно будет положиться лишь на высокий стандарт качества с целью сохранения позиций на рынке. Высокое качество представляет собой ожидаемый и вполне очевидный стандарт. Лаборатории, не отличающиеся от других, находятся в особой опасности при экономическом спаде.
Удачная идея, из которой может получиться уникальное торговое предложение, имеет самые большие шансы и является решающим фактором на пути к экономическому успеху. В сфере услуг сервиса существует наилучшая возможность выделиться среди конкурентов. Тот, кто заранее перенаправил деятельность лаборатории в экономически выгодное русло, работает более рационально, не испытывая при этом необходимости идти на компромиссы при наличии стандарта качества.
Все возрастающий уровень оцифровывания и организованное выполнение определенных шагов в трудовом процессе (например, каркасы коронки) в специализированных производственных центрах дают возможность лаборатории посвятить большее количество времени креативным, организационным и маркетинговым вопросам — так появляются возможности, которые необходимо использовать.

DM: Я — владелец своего бизнеса. У меня вроде бы много врачей и техники загружены. Какие действия вы рекомендуете мне предпринимать, чтобы спать спокойно?

Х.В.: Профессия зубного техника переживает значительный переломный момент, «рынок здоровья» организовывается по-новому. Многие ранее очень успешные лаборатории теперь боятся за свое будущее. На сегодняшний день экономически мощные лаборатории являются для частных клиник партнерами по вопросам оказания услуг, содействия и планирования. Многие стоматологические лаборатории инвестируют в развитие инновационных технологий с более высокой эффективностью, хотя это не единственное, что способствует росту.

Непременно нужно организовать и поддерживать собственную команду, а также развивать стратегическое партнерство. Внутренняя и внешняя коммуникация и установление новых контактов играют здесь основную роль.

Успешные лаборатории отличаются от конкурентов тем, что они ясно понимают свои цели и выстраивают собственную стратегию. Будь то уникальное торговое предложение или решение какой-либо проблемы — они отличаются креативностью и разнообразием идей.

Они наблюдают за рынком и всем, что их окружает. Благодаря своей «чувствительности» к изменениям на рынке они формируют четкие планы, которые постепенно реализовывают.

DM: Многие вкладывают большие деньги в дорогостоящие станки и оборудование. Но просчитать амортизацию и окупаемость часто не в состоянии. Берут по принципу: друг взял, и я беру. Планируется ли в будущем выпуск какой-либо литературы по этому вопросу?

Х.В.: И эту интересную тему я развиваю в своей новой книге. Тема планирования инвестиций также важна для частных клиник и лабораторий. Все ускоряющееся развитие технологий требует постоянных инвестиций. Но зачастую решения о финансовых вложениях принимаются спонтанно, вместо того чтобы в рамках общей концепции запланировать их на длительный срок. Неправильное решение может оказать влияние на дальнейшее существование лаборатории. Вдохновленность новой технологией не должна привести к поверхностному экономическому расчету. Некоторые лаборатории из имиджевых или маркетинговых соображений сталкиваются с подобным. Например, стремясь внедрить технологию CAD/CAM на собственном предприятии. Зачастую для площади лабораторий она оказывается избыточной по размеру системой, которую они без серьезной поддержки вряд ли способны освоить.

В силу того, что производство находится под собственной ответственностью, они рассматривают свою временную «гибкость» как конкурентное преимущество. Тем не менее не используемое на полную мощность промышленное фрезеровальное оборудование, высокая стоимость обслуживания, обновления или внеплановый ремонт, простой оборудования могут и для более крупной лаборатории быстро превратиться в большую проблему. Повышенная сложность цифровых систем требует огромного количества времени на обучение, трудовые ресурсы и ноу-хау, так что оцифровывание не делает все процессы проще. Кроме того, необходима крупная начальная инвестиция, а также привязанность финансов к долгам по ликвидности. При ограниченном расходе последуют значительно более высокие удельные затраты, в отличие от основных производственных центров. Специализированные производственные центры, как правило, имеют возможность непрерывно адаптировать свои технологии и вкладывать финансы в свое оборудование. Опираясь на опыт современных производственных центров, стоматологические лаборатории также способны предложить своим стоматологам максимально широкий спектр возможностей применения и абсолютное многообразие материалов.

DM: Господин Вульфис, Аcademia Dental стала хорошей кузницей кадров, и подавляющее число выпускников открыли свои лаборатории. Они интересуются, как продвигается ваша идея организации Клуба академиков?

Х.В.: Выпускникам Аcademia Dental компания BEGO предлагает обширную образовательную программу. В этом году проведено уже несколько мероприятий для русскоговорящих специалистов, ожидаются и другие. Я считаю, что выпускники Аcademia Dental должны сами устанавливать межрегиональные контакты друг с другом. Во все более жестких условиях конкуренции больше шансов у того, кому в максимальной степени удалось наладить контакты с коллегами. В процессе совместной работы лабораторий развитие новых маркетинговых идей и внедрение новых технологий протекают легче. Благодаря общему профессиональному выходу на рынок даже у маленькой лаборатории появляется шанс выйти на достойный уровень наряду с частными клиниками. Лаборатории с различными приоритетными специализациями могут оказывать взаимопомощь в виде передачи успешного опыта работы в определенных сферах. Каждая из лабораторий лишь выиграет от подобного обмена. Я был бы только рад, если бы выпускники Аcademia Dental объединялись в сетевые ассоциации.

DM: У фирмы BEGO складываются хорошие партнерские отношения с КубГМУ. А ваш учебный центр поддержит инициативу сотрудничества с новым Центром зуботехнического мастерства?

Х.В.: Я с большим интересом наблюдаю за процессами развития стоматологии в России и деятельностью Кубанского государственного медицинского университета. Открытие Центра зуботехнического мастерства закладывает многообещающее начало, ведь это единственный в своем роде проект — конечно, все в ожидании! В России живут выдающиеся деятели науки, зубные техники и стоматологи, для сотрудничества с компанией BEGO существуют всевозможные варианты в различных областях. Здесь приоритетным может стать обмен знаниями.

DM: Ваши книги по достоинству оценены нашими специалистами из области стоматологии. Все они зачитаны до дыр. Ожидается ли выход еще одной книги для стоматологов?

Х.В.: Несколько лет назад я выпустил новую книгу для практикующих стоматологов «Стоматолог и пациент — стратегия успеха». Лишь в середине этого года вышла версия книги на русском языке. В центре внимания квалификационные требования, затрагивающие ориентированные на будущее частные стоматологические клиники. Необходимо обучать стоматологов таким образом, чтобы в будущем высокий уровень обеспеченности и производственно-экономический успех никак не противоречили друг другу. В моем новом справочнике для практикующих стоматологов, специалистов на руководящих должностях и начинающих предпринимателей описана современная практика оказания услуг пациентам. В нем имеется пища для размышлений, а также советы по оптимизации практики. Основное значение для нас всегда должно играть благополучие пациента независимо от состояния региональных систем здравоохранения.

Новый учебный центр компании HELIOS в г. Сочи

ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР
для стоматологов и зубных техников

Курс от лаборатории Helios!

«Управление зуботехнической лабораторией. Маркетинг. Продажи. Финансы. Коммуникация врача и техника.
Развитие и существование бизнеса в условиях частичной мобилизации + выход на зарубежный рынок (ОАЭ, Турция, Белоруссия, Казахстан, Армения)»

Место проведения: г. Москва

В чем уникальность этого курса?

подобного курса по управлению зуботехнической лабораторией нет в РФ.

имеет практическую часть, чего не имеют лекционные курсы.

участнику будет дано домашнее задание.

Для зубных техников планирующих открыть свою лабораторию, либо для тех, кто уже открыл.

Для старших зубных техников.

Для маркетологов и СММ специалистов зуботехнической лаборатории.

Для владельцев лаборатории.

Для управляющих лаборатории.

Для стоматологов, которые хотят наладить грамотную коммуникацию со своим техником.

Содержание курса. День первый:

— Предоплата за свои работу.
— Гарантийные и постгарантийные случаи.
— Конфликты докторов и техников.
— Диагностика. Требуемый для доктора фото-протокол.
— Wax up и Mock up как неотъемлемая часть работы.

Содержание курса. День второй:

— ООО или ИП?
— А можно ли работать без лицензии?
— Какую систему налогообложения выбрать?
— Коды ОКВЭД.

  • Как привлекать докторов в свою лабораторию, основы маркетинга, звонки, рассылки, ведение инстаграм и сайт?

  • Как работать по цене выше рыночной и иметь высокий спрос?

  • Как привлекать стоматологов со всей России?

  • Как выйти за рамки своего города и начать работать на другом уровне, при этом не потеряв наработанных клиентов?

  • Как начать зарабатывать больше и работать меньше?

  • Финансовая часть ведения ЗТЛ.

  • Узнаете историю создания одной из самых успешных и известных лабораторий России, и сможете применить их опыт на практике.

Зубной техник с опытом работы 10 лет (на сегодняшний день более не практикует).
Основатель и идейный вдохновитель группы компании Helios, которая включает в себя:
— Зуботехническую лабораторию премиум класса.
— Учебный центр для стоматологов и зубных техников, который проводит учебные мероприятия по всей РФ.
— Медтехника по продаже стоматологического и зуботехнического оборудования и материалов.
— Онлайн-академию для зубных техников.

В компании работает более 40-ка сотрудников.

Организатор первого Сочинского зуботехнического конгресса 2021 год.
Организатор первого Гнатологического конгресса 2022 год.

*Instagram — является экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.

Вы получите доступ к общему чату в WhatsApp
(сотрудники компании и другие участники),
и поддержку лектора по всем имеющимся вопросам, касаемым курса.

Участникам с собой необходимо иметь:

Ноутбук
Подготовка к практической часть:

  • Установить гугл диск на телефон и ноутбук, зарегистрироваться.

  • Установить Гугл календарь на телефон и ноутбук.

  • Установить Телеграмм и зарегистрироваться.

  • Установить ВК и зарегистрироваться.

  • Установить Инстаграм и зарегистрироваться.

  • Установить Фейсбук и зарегистрироваться.

  • Подготовить количество техников в лаборатории.

  • Подготовить количество единиц изготавливаемых в лаборатории (эта информация нужна Вам, разглашать ее не нужно будет).

  • Подготовить сумму оборота за последние 3 месяца (эта информация нужна Вам, разглашать ее не нужно будет).

*Стоимость указана по акции раннего бронирования.

Участие в курсе:

25 000* руб.

при регистрации до 30.10 2022 — 25 000 руб
при регистрации до 30.11 2022 — 28 000 руб
при регистрации до 30.12 2022 — 31 000 руб
при регистрации после 30.12 2022 — 34 000 руб

При записи от 3-х человек скидка 10% для каждого участника.

Что включено в тариф:
— Участие в двухдневном курсе.
— Практические задания.
— Обеды.
— Кофе-брейки.
— Полезные раздаточные материалы.
— Сертификат участника с подписью лектора и печатью учебного центра.
— Методический материал для применение на практике участников.
— Поддержка лектора в течении 3х месяцев после курса

УЗНАТЬ О НАЛИЧИИ МЕСТ

Онлайн-трансляция

10 000 руб.

— Онлайн — участие с возможностью задавать лектору вопросы и получать обратную связь.

— Запись онлайн-трансляции останется в доступе навсегда!

— После курса каждый участник получит подтверждающий сертификат с подписью лектора.

УЗНАТЬ О НАЛИЧИИ МЕСТ

Хотите купить в рассрочку?

Теперь у Вас появилась новая возможность приобретать наши курсы в беспроцентную рассрочку, а проценты банку за Вас заплатим мы!

Остались вопросы?
Хотите забронировать место?
Хотите оформить рассрочку?

Оставьте нам ваши данные и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы всегда можете связаться с нашими менеджерами, используя наиболее удобный для Вас способ:

Просто воспользуйтесь одной из кнопок ниже и система автоматически переведёт Вас на нужное приложение.

Структура,
оснащение и организация работы
зуботехнической лаборатории

Зуботехническая
лаборатория (рис. 3.89.) представляет
со­бой неотъемлемую часть ортопедического
стоматологического отделения поликлиники,
поскольку в решении основных задач,
стоящих перед ортопедической клиникой
(профилактика, диагностика и лечение
стоматологических заболеваний), активное
участие принимают зубные техники.

Рис.
3.89. План-схема современной зуботех-нической
лаборатории

В связи с этим она
должна располагаться рядом с
ортопе­дическими кабинетами. Указанная
лаборатория является произ­водственной
базой ортопедического отделения, где
проводится вся технологическая цепочка
процесса протезирования. Здесь
осуществляются многие процессы,
необходимые для изготовле­ния зубных,
челюстно-лицевых протезов и ортодонтических
ап­паратов: штамповка, литье металлов,
обжиг, паяние, отбелива­ние, полимеризация
др.

Зуботехнические
лаборатории оснащаются необходимым
оборудованием, инструментарием,
материалами. В штате техни­ческой
лаборатории имеется группа зубных
техников-лаборан­тов из расчета 2-3
техника на 1 врача ортопеда-стоматолога.
На каждые 10 должностей зубных техников
должно быть не менее 1 должности старшего
зубного техника.

Для организации,
планирования и контроля за качеством
создания ортопедических аппаратов и
протезов из числа квали­фицированных
зубных-техников в каждой поликлинике,
в кото­рой по штатным нормативам
положено не менее 15 должностей зубных
техников, назначается заведующий
лабораторией.

Должности санитарок
устанавливаются из расчета 1 на 3 должности
ортопедов-стоматологов и 1 на 20 должностей
зуб­ных техников.

Правильная
организация деятельности зуботехнической
лаборатории включает высокую
исполнительскую, технологиче­скую и
организационную дисциплину персонала,
рациональное использование технических
средств и материалов.

Все производственные
помещения зуботехнической лабо­ратории
подразделяются на основные и
вспомогательные.

В
основных производственных помещениях
(рис. 3.90) располагаются рабочие места
лаборантов и выполняется работа по
созданию протезов и аппаратов. В
зависимости от количества зубных
техников в штате лаборатории
и выполняе­мых ими производственных
программ, может быть несколько основных
помещений. При этом в каждом основном
помещении допускается работа не более
15 зубных техников.

Рис. 3.90. Основное
производственное помещение зуботехнической
лаборатории

В
основном помещении зуботехнической
лаборатории, где выполняются работы с
применением драгоценных металлов,
должны оборудоваться несгораемые шкафы
для хранения золо­тых, серебряно-палладиевых
и золотоплатиновых изделий. Кроме того,
для работы с драгоценными металлами
должно быть предусмотрено специальное
помещение, находящееся под охранной
сигнализацией. В этом помещении проводится
взве­шивание, хранение и выдача сплавов
золота и других драгоцен­ных металлов
зубным техникам.

Рис. 3.91. Печи для
обжига керамики

Внедрение
в широкую ортопедическую практику
протезов из керамики требует специального
оборудования и материалов. Это, прежде
всего, электропечь с программным
управлением, которая обеспечивает обжиг
и глазурование поверхности зуб­ных
протезов из керамики по заданному режиму
технологиче­ской обработки: сушка,
обжиг, выдержка, охлаждение. Управ­ление
технологическим процессом осуществляется
автоматиче­ски по программе. Печь
снабжена дисплеем для контроля
тех­нологического режима (рис. 3.91).
Учитывая специфику рабо­ты с
металлокерамикой, которая требует
специальной аппара­туры и оборудования,
для этих целей выделяют отдельное
по­мещение. Работа с керамикой требует
соблюдения особой чи­стоты и поддержания
в помещении постоянной температуры.
Здесь выполняются только те этапы
технологического процес­са получения
протезов, которые непосредственно
связаны с керамикой (моделировка,
нанесение облицовочного слоя, об­жиг,
сушка и др.).

Рис. 3.92. Вакуумный
смеситель

Для
замешивания формовочной массы, которой
покрыва­ют восковые репродукции
протеза используется вакуумный
смеситель (рис. 3.92). Перед началом
замешивания из сосуда с формовочной
массой откачивается воздух, и воздушные
пу­зырьки не попадают в формовочную
массу, благодаря чему она монолитным
слоем покрывает восковую модель и
способствует получению чистой поверхности
отливаемых деталей, преду­преждению
пор, наплывов, наростов, раковин и пр.

Средний вакуумный
смеситель с мощным бесшумным
эле­ктромеханическим приводом имеет:

— два типоразмера
емкостей для смешивания и экономно­го
использования расходных материалов;

— управляемый
таймер продолжительности замешивания,
систему цифровой индикации и диагностики;

— автоматический
контроль уровня разрежения;

— два
режима замешивания (одновременное
включение миксера и вакуумного насоса;
предварительное создание задан­ного
разрежения с последующим включением
миксера);

— звуковое
оповещение об окончании замешивания.

Рис. 3.93. Пескоструйная
установка (а) и схема (б) пескоструйной
обработки литого каркаса несъемно­го
протеза оксидом алюминия разной степени
зер­нистости

Для
освобождения отлитых деталей от остатков
формо­вочной массы, окалины и подготовки
их поверхности для окон­чательной
отделки, в зубопротезной лаборатории
используется специальная пескоструйная
установка (рис. 3.93). Она состоит из
корпуса, внутри которого размещены
герметичная камера с бункером для сбора
песка, и сопловое устройство. Камера
име­ет смотровое окно, два отверстия
с перчатками для рук. К кор­пусу
подключена педаль для ножного управления
подачей сжа­того воздуха к сопловому
устройству, которое обеспечивает набор
песка из бункера и подачу его под
давлением на обраба­тываемое отделение,
имеется принудительный отсос пыли из
аппарата.

Рис. 3.94. Наборы
моделировочных инструментов

Для
моделирования коронок, мостовидных
протезов из воска (рис. 3.94), нанесения
на металлические поверхности об­лицовочных
слоев из керамики выпускаются специальные
набо­ры инструментов (рис. 3.95; 3.96).

Рис. 3.95. Наборы
(а-в) специальных инструментов для работы
с керамиче­скими массами

Рис. 3.96. Палитра
для подготовки керамических масс и
набор кисточек для нанесения, моделирования
и уплотнения керамических масс

Специальные
или вспомогательные помещения, в том
числе складские, душевые, туалеты,
гигиеническая комна­та и др., играют
большую роль в технологии зубных
протезов.

Рис. 3.97. Интерьер
помещения для получения моделей челюстей
(а) и гип­сования их в кювету (б)

В
специальных производственных помещениях
зуботехнической лаборатории выполняются
работы, загрязняющие воздух вредными
газами, парами, копотью, пылью и пр. Эти
помеще­ния используются всеми зубными
техниками, работающими в лаборатории.
К ним относят следующие комнаты:
гипсовочную, паяльную, полировочную,
полимеризационную, литейную.

В
гипсовочной
комнате
(рис.
3.97) располагаются столы для гипсования,
обитые оцинкованным металлом, имеющие
в крышке несколько отверстий, под
которыми устанавливаются емкости для
отходов гипса. К столам подводится
горячая и хо­лодная
вода. Сток воды из металлических раковин
идет через специально оборудованный
гипсоотстойник в канализацию.

Рис. 3.98. Вибростолики

Здесь же размещены:


настольные,
напольные или настенные герметичные
бункеры для хранения гипса разных типов;

Рис. 3.99. Латунные
кюветы (а, б) фиксированы в алюминиевом
зажиме (бюгеле) (в)

— настольные или
настенные дозаторы гипса и воды;


миксеры, вибростолы
(рис. 3.98);

Рис.
3.100. Механический (а) и гидравлический
(б) зуботехнические прессы

— стандартные
латунные кюветы (рис. 3.99),

— прессы для кювет
(рис. 3.100),

— прибор для
обрезки цоколей гипсовых моделей
челюс­тей (рис. 3.101);

Рис.
3.101. Прибор для обрезки цоколя гипсовой
модели челюсти

Рис.
3.102. Лазерный сверлильный станок (а) для
установки штифтов в ра­бочую модель
челюсти. Показаны элементы работы (б,
в), замены сверла (г) и размещения
контейнера для сбора отходов гипса (д)
под рабочим столиком

— сверлильный
станок для работы с гипсовыми моделями
челюстей (рис. 3.102);

— прибор для
распиливания гипсовой модели челюсти
на фрагменты (рис. 3.103).

В
ящиках стола или на полках хранят кюветы,
окклюдаторы, артикуляторы (рис. 3.104) и
др. оборудование и инструмен­тарий.

В этом помещении
проводится получение моделей челюс­тей
(рис. 3.105), гипсование их в окклюдатор,
артикулятор (рис. 3.106), кюветы, извлечение
после полимеризации пласт­массовых
протезов (рис. 3.107), гипсование металлических
час­тей протезов перед их паянием;

Рис. 3.103. Отрезные
диски (а), угловой лобзик (б) и прибор с
дисковой пи­лой (в) для работы с
гипсовыми моделями челюстей

В
паяльной
комнате
проводят
паяние, сварку (рис. 3.108) и термическую
обработку металлических деталей зубных
и челюстных протезов, ортодонтических
аппаратов, а также прово­дится процесс
отбеливания, электрохимического
полирования и золочения протезов;

Рис.
3.104.
Типы
артикуляторов: а

Протар с фиксированными в положении
центральной окклюзии гип­совыми
моделями челюстей; б

Гнатус; в – Артек

Паяльная
комната оборудуется одним или несколькими
вытяжными шкафами зонтичного типа, где
устанавливаются паяльные аппараты,
снабженные компрессорами для
автомати­ческой подачи бензина. В
вытяжных шкафах также обычно размещается
муфельная печь для выплавления воска
из опок при отливке деталей из благородных
сплавов металлов.

В шкафах проводят
паяние отдельных деталей протезов,
отбеливание их после паяния. Эта комната
также обеспечива­ется мощной вытяжной
вентиляцией;

Полировочная
комната
(рис.
3.109) предназначена для от­делки и
полирования готовых протезов. Механическое
полиро­вание проводится на полировальных
установках, оснащенных пылеуловителями
(рис. 3.110). Протезы из драгоценных метал­лов
полируют на отдельной установке, так
как все отходы по­лирования и инструменты
подлежат вторичной переработке в
заводских условиях. Это помещение
оборудуется достаточным освещением и
мощной системой вентиляции.

Рис.
3.105.
Неразборная
гипсовая модель челюсти: а

рабочая часть; б

цоколь мо­дели

Рис.
3.106.
Фиксация
моделей челюстей в артикуляторе

В
полимеризационной
комнате
(рис.
3.111) проводят под­готовку пластмасс,
их паковку, прессование и полимеризацию.
Здесь устанавливаются специальные
металлические аппараты для выплавления
воска (рис. 3.112), снабженные воскоулавливателями,
а также автоматизированные приборы для
полимери­зации пластмасс под давлением
(рис. 3.113).

Рис.
3.107.
Освобождение
базиса съемного протеза от гипса (а) с
помощью электродолота (б). Внизу показан
набор сменных насадок (в)

В том случае, если
полимеризация проводится в условиях
влажной среды, непосредственно над этой
аппаратурой уста­навливаются вытяжной
зонд (колпак) вентиляционной системы,
а стены по периметру аппаратуры
облицовываются кафельной плиткой.

В комнате
располагается стол, предназначенный
для заго­товки теста из различных
пластмасс и его формовки в кюветы.

Рис.
3.108.
Прибор
для лазерной сварки металлических
деталей протезов

Стол
должен иметь гладкую поверхность, легко
поддающуюся очистке. На столе укрепляют
несколько зуботехнических прес­сов
для прессования пластмассового теста
в кюветы. На столе также
должен быть герметически закрывающийся
сосуд для сбора остатков пластмассы
после формовки в кюветы с целью уменьшения
испарения метилметакрилата.

Рис. 3.109. Комната
для шлифовальных и полировальных работ

В
литейной
комнате
проводится
отливка металлических деталей протезов.
С этой целью литейная комната оснащена
ус- тановками для литья металлических
сплавов (рис. 3.114). Чаще в них используется
высокочастотная индукционная плавка
сплавов металлов сочетаемая с центробежным
литьем и новой технологией литейных
форм. С помощью индукционных токов можно
плавить любой сплав металлов.

Рис. 3.110. Аппараты
для шлифования и полирования протезов
и их полу­фабрикатов

Рис. 3.111. Оборудование
(а) полимеризационной комнаты (б)

Нагрев
и расплавление металлов токами высокой
частоты осуществляется прежде всего с
помощью электрических колебаний,
порождающих вихревые токи, которые в
свою очередь индуктивно нагревают
поверхность металлических тел с
раз­личной глубиной проникновения в
зависимости от частоты эле­ктрических
колебаний.

Там
же, в вытяжном шкафу установлены муфельные
печи (рис. 3.115) для сушки и нагревания
форм, выплавления воска, пескоструйные
аппараты, шлифмотор, стол для литейщика,
ин­гредиенты облицовочных и формовочных
масс, огнеупорные тигли, заготовки
металлических сплавов.

Рис. 3.112. Аппарат
для расплавления и удаления воска

Рис. 3.113. Приборы
для полимеризации базисных (а) и
быстротвердеющих (б, в) акриловых
пластмасс

Рис.
3.114.
Литейная установка с центрифугой (а —
внешний вид; б — ра­бочая камера) и
вакуумно-индукционная установка (в)

Рис.
3.115.
Внешний вид (а) и рабочая камера (б)
муфельных печей

Узнать больше о работе «руководитель зуботехнической лабораторией» в Москве вы можете в разделе Карьера — руководитель зуботехнической лабораторией. Также там представлена информация по другим профессиям, уровню зарплаты, работодателям и многое другое.

Для более гибкой настройки параметров поиска вы можете воспользоваться новым гибким поиском.

Для быстрого просмотра или подбора вакансии по текущему запросу (или любому иному) попробуйте раздел быстрого поиска.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лестата 120 мг инструкция по применению цена отзывы
  • Варианты классного руководства в школе
  • Danpifen ruangao мазь инструкция по применению
  • Симбиотик форте инструкция по применению взрослым в капсулах
  • Альмагель инструкция показания к применению взрослым