Руль thrustmaster ferrari gt 2 in 1 force feedback инструкция

В представленном списке руководства для конкретной модели Руля, джойстика или геймпада — Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback. Вы можете скачать инструкции к себе на компьютер или просмотреть онлайн на страницах сайта бесплатно или распечатать.

В случае если инструкция на русском не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, если вам нужны
дополнительные файлы: драйвера, дополнительное руководство пользователя (производители зачастую для каждого
продукта делают несколько различных документов технической помощи и руководств), свежая версия прошивки, то
вы можете задать вопрос администраторам или всем пользователям сайта, все постараются оперативно отреагировать
на ваш запрос и как можно быстрее помочь. Ваше устройство имеет характеристики:Тип контроллера: проводной руль, Интерфейс подключения к ПК: USB, Виброотдача: есть, Совместимость: ПК, PS2, Материал оплетки руля: резина, Угол поворота руля: 240?, полные характеристики смотрите в следующей вкладке.

Для многих товаров, для работы с Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback могут понадобиться различные дополнительные файлы: драйвера, патчи, обновления, программы установки. Вы можете скачать онлайн эти файлы для конкретнй модели Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback или добавить свои для бесплатного скачивания другим посетителями.

Если вы не нашли файлов и документов для этой модели то можете посмотреть интсрукции для похожих товаров и моделей, так как они зачастую отличаются небольшим изменениями и взаимодополняемы.

Обязательно напишите несколько слов о преобретенном вами товаре, чтобы каждый мог ознакомиться с вашим отзывом или вопросом. Проявляйте активность что как можно бльше людей смогли узнать мнение настоящих людей которые уже пользовались Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback.

VladkaKreper

VladkaKreper

2019-08-04 19:20:19

щззхлзх

Alwin Schaller

Alwin Schaller

2019-08-08 23:26:50

Всчё супкерп

Grixi vixi

Grixi vixi

2020-04-26 20:22:12

ghjkl;

фасоль с сосисками

фасоль с сосисками

2020-07-16 00:19:45

jyugkpoi mjo[p[-o- hf yutyug fyftyfgy

Rfdsd

Rfdsd

2020-09-10 19:54:31

3131231FG TRGT

FDKVPOKRG

FDKVPOKRG

2020-10-18 10:38:52

RETGERG

ыыыы

ыыыыы!

Основные и самые важные характеристики модели собраны из надежных источников и по характеристикам можно найти похожие модели.

Общие характеристики
Тип контроллера проводной руль
Интерфейс подключения к ПК USB
Виброотдача есть
Совместимость ПК, PS2
Материал оплетки руля резина
Управление
Угол поворота руля 240?
D-pad есть
Количество кнопок 14
Педали газ, тормоз

Здесь представлен список самых частых и распространенных поломок и неисправностей у Рулей, джойстиков, геймпадов. Если у вас такая поломка то вам повезло, это типовая неисправность для Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback и вы можете задать вопрос о том как ее устранить и вам быстро ответят или же прочитайте в вопросах и ответах ниже.

Название поломки Описание поломки Действие
Не Работает Курок
Не Работает Кнопка
Не Находит Системой
Штекер Штекер Подключения Пидалей К Рулю Сломан, Как Его Заменить?
Залипли Курок И Стик Залипли Курок И Стик. Втыкаю Джойстик, Все Норм, Шевельнул Стик, Залипаек Кнопка 7 И Стик В Левый Верхний Угол. Осмотр Платы Явного Замыкания Дорожек Не Выявил.
Оборвался Провод Внутри Корпуса Не Могу Вниз Опустить Курсор, Провод Отошел.
Не Горит Лампочка На Руле!Не Определяется Компом!
Красная Лампа Постоянно Вибрирует, Горит Красная Лампа И Кнопки Не Отзываються
Неправильный Угол Угол Наклона В Реальности И В Игре Не Соответствуют Друг Другу (Когда В Игре Руль Стоит Прямо, В Жизни Он Наклонения Влево Или Вправо)
Руль Руль Дергается

В нашей базе сейчас зарегестрированно 18 353 сервиса в 513 города России, Беларусии, Казахстана и Украины.

USER MANUAL

MANUEL DE L’UTILISATEUR

BENUTZERHANDBUCH

HANDLEIDING

MANUALE D’USO

MANUAL DEL USUARIO

MANUAL DO UTILIZADOR

Ferrari GT

2 in 1 Force Feedback Racing Wheel

Playstation

®

2

English CAUTION: On PCs equipped with certain motherboards, your wheel may remain powered (LED on) and may stay turned to one side (full left or full right) while the PC is off. In this case, you must disconnect the power adapter connector and/or the USB connector in order to prevent overheat which might damage the wheel’s motor.

Français ATTENTION : sur des PC équipés de certaines cartes mères, il se peut que votre volant reste alimenté (voyant allumé) et bloqué en position braquée à gauche ou à droite une fois l’ordinateur éteint. Dans ce cas, il est impératif de débrancher l’adaptateur secteur et/ou la prise USB afin d’éviter une surchauffe du moteur du volant qui pourrait l’endommager.

Deutsch ACHTUNG: Bei PCs mit bestimmten Mainboards kann das Wheel nach dem Abschalten des PCs eingeschaltet bleiben (LED leuchtet) und das Lenkrad dreht sich automatisch an den Rechtsoder Linksanschlag. In diesem Fall müssen Sie entweder den Stecker des Netzadapters abziehen oder die USBVerbindung zum PC lösen, um Schäden am Motor des Lenkrads zu vermeiden.

Nederlands WAARSCHUWING: op PC’s met moederborden van bepaalde merken kan, terwijl de PC uit staat, de stroom op uw stuur aan blijven staan (de LED brandt) en kan het stuur volledig naar links of rechts zijn gedraaid. In dat geval moet u de kabel van de voedingsadapter en/of de USB-kabel lostrekken om te voorkomen dat het stuur oververhit raakt en de motor van het stuur beschadigd wordt.

Italiano ATTENZIONE: Su PC equipaggiati con alcune schede madri, il vostro volante potrebbe rimanere alimentato (LED acceso) e restare bloccato completamente a sinistra o a destra quando il PC è spento. In questo caso, è necessario scollegare l’adattatore di rete e/o il connettore USB per evitare il surriscaldamento che potrebbe danneggiare il motorino del volante.

Español PRECAUCIÓN: en PC equipados con ciertas placas base, el volante puede quedarse funcionando (LED encendido) y puede bloquearse todo a la izquierda o todo a la derecha mientras el PC está apagado. En tal caso, debes desconectar el conector del adaptador de corriente y/o el conector USB para evitar un sobrecalentamiento que podría dañar el motor del volante.

Português ATENÇÃO: Nos PC equipados com certas placas-mães, o volante poderá manter-se ligado (LED aceso) e bloqueado completamente virado para a esquerda ou direita enquanto o computador estiver desligado. Se isso acontecer, deverá desligar o conector do transformador e/ou o conector USB a fim de impedir que ocorra o sobreaquecimento, o qual poderá danificar o motor do volante.

User Manual

TECHNICAL FEATURES

1

2 digital gearshift levers

4

D-pad

2

Mode led

5

Select and Start buttons

3

Action buttons

6

Force button

1/8

7

Analog pedal set

12

GAMEPORT connector (for PlayStation2)

8

Pedal cable

13

USB connector (for PC and PlayStation2)

9

Pedal connector

14

Power adapter

10

Table clamp

15

Adapter connector

11

Clamp screw

INSTALLING THE WHEEL

Fixing the wheel in place

1.Place the wheel on a table or other flat surface.

2.Place the clamp screw (11) in the table clamp (10) and then screw the clamping unit into the hole on the underside of the wheel until firmly fixed in place. Do not turn the screw too tightly, as you risk damaging the clamping unit and/or the table.

Connecting the pedal set

1.Connect the pedal connector (8) to the pedal receptor (9).

2.Connect the power adapter (14) to the adapter connector (15) and plug the adapter into an electrical outlet.

2/8

INSTALLATION FOR PC

System requirements: PC (Windows 98 SE, Me, 2000, XP) equipped with USB port. The CD-ROM included with this product allows you to install the Force Feedback drivers.

1.Insert the installation CD-ROM into your CD-ROM drive. Follow the on-screen instructions to install the Force Feedback drivers. Once the installation is complete, click Finish and restart your computer.

2.Once your computer has restarted, connect the USB connector (10) to one of your computer’s USB ports. Windows 98/Me/2000/XP will automatically detect the new device. (If you are connecting a USB device for the first time, Windows may ask you to insert the Windows CD-ROM during the installation procedure in order to install the required system files.)

3.Driver installation:

Windows 98: the Add New Hardware Wizard will search for the appropriate drivers. Click Next. Follow the on-screen instructions to complete the installation.

Windows Me/2000/XP: the drivers are installed automatically.

4.Select Start/All Programs/Thrustmaster/Force Feedback driver/Control Panel. The Game Controllers dialog box displays the gamepad’s name with OK status.

5.In the Control Panel, click Properties to configure your gamepad:

Test device: to test and visualize the buttons, D-pad and 3 axes (wheel, brake and gas pedals).

Test forces: to test 8 Force effects and configure the ForceFeedback settings (3 possible settings: from 0 to 150 % : Forces Main, Static and Dynamic).

ADVANCED FUNCTIONS ON PC

Calibrating the wheel

The wheel is calibrated automatically once the USB is connected (this operation will move the wheel). The pedals self calibrate after a few presses.

Selecting “Separate” (3-axis) OR “Combined” (2-axis) acceleration/braking mode

By default, the wheel’s acceleration/braking controls operate in “separate” 3-axis mode, i.e. with brake and gas pedals operating on independent axes.

3-axis support considerably improves driving precision in races.

If the 3-axis mode is not supported by your game, the wheel’s gas pedals will not work properly. Please exit the game and select the “combined” 2-axis mode.

To activate this mode, press simultaneously the acceleration/braking controls (7) and the Force button (6). To revert to the “separate” 3-axis mode, repeat the same procedure.

Note:

When you select the «combined» (2-axis) mode, the led flashes red for a few seconds

(Wheel = «X» axis, Accelerator and Brake = «RZ» axis).

When you select the «separate» (3-axis) mode, the led flashes green for a few seconds

(Wheel = X» axis, Accelerator = «RZ» axis and Brake = «Y» axis).

3/8

Enabling/disabling the recentering function

Wheel recentering is enabled by default.

To disable or re-enable the recentering, press the Force button (6). Most recent games now propose their own recentering mode.

You are strongly advised to disable wheel recentering (in most cases), to allow the game to handle it. The ForceFeedback will then be of greater quality.

When enabled, the recentering mode is especially useful in games that do not feature ForceFeedback.

Note:

When Recentering is enabled, the led is Red (default mode on PC).

When Recentering is disabled, the led is Green (mode recommended for PC).

INSTALLATION FOR PLAYSTATION 2

CONNECTING THE WHEEL

1.Switch off your console before connecting the wheel.

2.Connect the console connector (12) to port 1 of your console and connect the USB connector (13) to the upper USB port (connect in this order).

3.Switch your console back on. The wheel calibrates itself autonomously (this operation will move the wheel.) and the led (2) is red to indicate that the ForceFeedback mode is activated.

You are now ready to play!

ADVANCED FUNCTIONS ON PLAYSTATION 2

Configuring the wheel

By default, the wheel’s acceleration/braking controls operate in “separate” 3-axis mode, i.e. with brake and gas pedals operating on independent axes.

3-axis support considerably improves driving precision in races. However you can still select the “combined” 2-axis mode.

To activate this mode, press simultaneously the acceleration/braking controls (7) and the Force button (6). To revert to the “separate” 3-axis mode, repeat the same procedure.

Note:

When you select the «combined» (2-axis) mode, the led flashes green for a few seconds

(Wheel = «Left Horizontal Joystick» axis, Accelerator et Brake = «Right Vertical Joystick» axis).

When you select the «separate» (3-axis) mode, the led flashes red for a few seconds (Wheel = «Left Horizontal Joystick» axis, Accelerator = «Cross» and Brake «Square»).

To change the configuration of the other buttons, go to the «gamepad control options» of your game.

4/8

Setting the ForceFeedback

On PlayStation 2, your wheel has 3 Force Feedback modes = Power, Medium or Off. Just press the Force button (6) to switch from one mode to the other.

Note:

When you select the Power ForceFeedback mode, the led is Red (default mode).

When you select the Medium ForceFeedback mode, the led is Orange.

When you select the ForceFeedback Off mode, the led is Green.

“Sequential gearbox inversion” function

In most games, gearshift functions (1) are assigned to the L2, R2 buttons by default.

The “Sequential gearbox inversion” function allows you to assign gear shifting directly to the 2 digital gearshift levers (1) in 100% of games.

To switch from “Normal sequential gearbox” mode to “Inverted sequential gearbox” mode, press the L1 + R1 and Force buttons (6) simultaneously.

Note: follow the same steps to return to «normal» mode.

Normal Sequential Gearbox

Inverted Sequential Gearbox

Note:

When you select the Inverted Sequential Gearbox Mode, the led flashes red for a few seconds.

When you select the Normal Sequential Gearbox Mode, the led flashes green for a few seconds.

Precision Drive mode

Precision Drive mode has been specially developed with a view to enhancing performance.

Depending on the game, it may help you to beat your best times (and those of your opponents) or make it easier to successfully complete the different driving events.

This new exclusive mode calculates and redistributes your wheel’s various analogy points without generating any dead zones (as may be the case with other wheels which allow you to adjust their sensitivity).

5/8

How appropriate and effective this mode will be depends on the game you are playing and the course you are racing on. In this mode, the wheel is more sensitive and will allow you to powerslide more easily and thus avoid an excessive loss of speed, in courses with hairpin turns for example.

In games where the wheel’s reactions are very sensitive (such as F1 racing, for example), you will therefore probably want to avoid using this mode.

We recommend that you use this mode with an interior view for maximum effectiveness.

To go into Precision Drive mode, simultaneously press the D-pad (4) and the Force button (6). Proceed in the same way to return to normal driving mode.

Note:

When the Precision Drive mode is enabled, the led flashes continuously.

When the Precision Drive mode is disabled, the led does not flash.

TROUBLESHOOTING

My wheel doesn’t work correctly or appears to be incorrectly calibrated. Switch off your PC or your console, then disconnect your wheel, reconnect all the cables (with power adapter and pedals), switch back on and restart the game.

My wheel moves by itself during the game. This is normal and is the recentering function featuring in some games. To stop these movements, just place your hands on the wheel or reduce the ForceFeedback intensity.

My wheel stays turned to one side (left or right) after auto-calibration. This is normal in some games. The wheel will recenter itself once you have identified it as a wheel in the game’s setup options.

On PC, my wheel is detected by my computer but doesn’t work in the game. Access your game’s options to configure your wheel. Please refer to your game’s manual for further information.

On PC, my pedal set does not work correctly. Display your game’s option management interface to reconfigure the wheel. If the problem persists, exit the game and switch the pedal set to the «combined» (2-axis) mode. Then return to the game to reconfigure the wheel with the new axes.

SAFETY RECOMMENDATIONS AND INFORMATION

When connecting the wheel and during auto-calibration: to prevent any incorrect calibration, never turn the wheel, press the pedals or buttons.

When not in use for extended periods and to avoid any unwanted power consumption or deterioration, disconnect the mains adaptor of the wheel. Reconnect it before going back to the game.

Your wheel features ForceFeedback: NEVER leave the wheel within the reach of young children, especially during the auto-calibration phases.

6/8

TECHNICAL SUPPORT

If you encounter a problem with your product, please go to http://ts.thrustmaster.com and click Technical Support. From there you will be able to access various utilities (Frequently Asked Questions (FAQ), the latest versions of drivers and software) that may help to resolve your problem. If the problem persists, you can contact the Thrustmaster products technical support service (“Technical Support”):

By email:

In order to take advantage of technical support by email, you must first register online. The information you provide will help the agents to resolve your problem more quickly. Click Registration on the left-hand side of the Technical Support page and follow the on-screen instructions. If you have already registered, fill in the Username and Password fields and then click

Login.

By telephone:

United Kingdom

020 7216 0047

United States /

514-279-9911

Canada

Australia

1902 262 514

Denmark

82 33 28 58

price of a national phone call, Monday to Friday, from 12PM to 10PM

price of a long distance phone call, Monday to Friday, from 7AM to 5PM (Eastern time)

$1.98/min, Monday to Friday from 9AM to 6PM

price of a national phone call, Monday to Friday from 1PM to 10PM

Finland

09 81 71 01 54

price of a national phone call, Monday to Friday from 2PM to 11PM

Norway

23 50 01 16

price of a national phone call, Monday to Friday from 1PM to 10PM

Sweden

08-51992032

price of a national phone call, Monday to Friday from 1PM to 11PM

WARRANTY INFORMATION

Worldwide, Guillemot Corporation S.A. (“Guillemot”) warrants to the consumer that this Thrustmaster product will be free from material defects and manufacturing flaws for a period of two (2) years from the original date of purchase. Should the product appear to be defective during the warranty period, immediately contact Technical Support, who will indicate the procedure to follow. If the defect is confirmed, the product must be returned to its place of purchase (or any other location indicated by Technical Support).

Within the context of this warranty, the consumer’s defective product will, at Technical Support’s option, be either repaired or replaced. Where authorized by applicable law, the full liability of Guillemot and its subsidiaries (including for indirect damages) is limited to the repair or replacement of the Thrustmaster product. The consumer’s legal rights with respect to legislation applicable to the sale of consumer goods are not affected by this warranty.

This warranty shall not apply: (1) if the product has been modified, opened, altered, or has suffered damage as a result of inappropriate or abusive use, negligence, an accident, normal wear, or any other cause not related to a material defect or manufacturing flaw; (2) in the event of failure to comply with the instructions provided by Technical Support; (3) to software not published by Guillemot, said software being subject to a specific warranty provided by its publisher.

Additional warranty provisions

In the United States of America and in Canada, this warranty is limited to the product’s internal mechanism and external housing. Any applicable implied warranties, including warranties of merchantability and fitness for a particular purpose, are hereby limited to two (2) years from the date of purchase and are subject to the conditions set forth in this limited warranty. In no event shall Guillemot Corporation S.A. or its affiliates be liable for consequential or incidental damage resulting from the breach of any express or implied warranties. Some States/Provinces do not allow limitation on how long an implied warranty lasts or exclusion or limitation of incidental/consequential damages, so the above limitation may not apply to you. This warranty gives you specific legal rights, and you may also have other legal rights which vary from State to State or Province to Province.

7/8

COPYRIGHT

© 2005 Guillemot Corporation S.A. All rights reserved. Thrustmaster® is a registered trademark of Guillemot Corporation S.A. Microsoft® Windows® is a registered trademark of Microsoft Corporation in the United States and/or other countries. PlayStation® is a registered trademark of Sony Computer Entertainment Inc. All other trademarks and brand names are hereby acknowledged and are property of their respective owners. Illustrations not binding. Contents, designs and specifications are subject to change without notice and may vary from one country to another.

ENVIRONMENTAL PROTECTION RECOMMENDATION

At the end of its working life, this product should not be disposed of with standard household waste, but rather dropped off at a collection point for the disposal of Waste Electrical and Electronic Equipment (WEEE) for recycling.

This is confirmed by the symbol found on the product, user manual or packaging.

Depending on their characteristics, the materials may be recycled. Through recycling and other forms of processing Waste Electrical and Electronic Equipment, you can make a significant contribution towards helping to protect the environment.

Please contact your local authorities for information on the collection point nearest you.

FAQs, tips and drivers available at www.thrustmaster.com

8/8

Thrustmaster GT 2-in-1 Force Feedback User Manual

Manuel de l’utilisateur

CARACTÉRISTIQUES TECHNIQUES

1

2 leviers numériques de changement de vitesse

4

Croix multidirectionnelle

2

Voyant lumineux Mode

5

Boutons d’action Select et Start

3

Boutons d’action

6

Bouton Force

1/8

7

Pédalier analogique

12

Connecteur GAMEPORT (pour Playstation2)

8

Câble du pédalier

13

Connecteur USB (pour PC et Playstation2)

9

Connecteur RJ45 pour le pédalier

14

Adaptateur secteur

10

Système de fixation à la table

15

Connecteur pour l’adaptateur

11

Vis de fixation

INSTALLATION DU VOLANT

Fixer le volant

1.Placez le volant sur une table ou autre surface plane.

2.Placez la vis de serrage (11) dans le système de fixation (10) puis vissez l’ensemble dans l’emplacement prévu, sous le volant, jusqu’à ce que ce dernier soit parfaitement stable. Ne serrez pas trop fort la vis car vous risquez d’endommager le système de fixation ou la table.

Relier le volant

1.Reliez le câble du pédalier (8) au connecteur RJ45 du volant (9).

2.Reliez l’adaptateur secteur (14) au connecteur pour l’adaptateur (15) et branchez l’adaptateur sur le secteur.

2/8

INSTALLATION SUR PC

Configuration requise : PC (Windows 98 SE, Me, 2000 et XP) équipé d’un port USB.

INSTALLATION DES PILOTES

Le CD-ROM fourni avec ce produit permet d’installer les pilotes Force Feedback.

1.Insérez le CD-ROM d’installation dans votre lecteur de CD-ROM. Suivez les instructions affichées à l’écran pour installer les pilotes Force Feedback. Une fois l’installation terminée, cliquez sur Terminer et redémarrez votre ordinateur.

2.Au redémarrage de l’ordinateur, reliez le connecteur USB (13) à l’un des ports USB de votre unité centrale. Windows 98/Me/2000/XP détectera automatiquement le nouveau périphérique. (Si vous branchez un périphérique USB pour la première fois, il est possible que, pendant l’installation, Windows vous demande d’insérer le CD-ROM Windows afin d’installer les fichiers système nécessaires.)

3.Installation des pilotes :

Windows 98 : l’Assistant Ajout de nouveau matériel se charge de rechercher pour vous les pilotes appropriés. Cliquez sur Suivant. Suivez les instructions affichées à l’écran pour terminer l’installation. Windows Me/2000/XP : l’installation des pilotes est automatique.

4.Sélectionnez Démarrer/Tous les programmes/Thrustmaster/Force Feedback driver/Control Panel

La boîte de dialogue Contrôleurs de jeu affichera le nom du volant avec l’état OK.

5.Dans le Control Panel, cliquez sur « Propriétés » pour configurer votre volant :

Test du périphérique : vous permet de tester et visualiser les boutons, la croix multidirectionnelle et les 3 axes (volant, pédale de frein et pédale d’accélération).

Tester les forces : vous permet de tester 8 effets de Force et de configurer le réglage des effets de ForceFeedback (3 réglages possibles de 0 à 150 % : Forces Principal, Statique et Dynamique).

FONCTIONS AVANCÉES SUR PC Calibrage du volant

La roue du volant s’autocalibre de manière autonome une fois le connecteur USB connecté (cette opération entraîne des mouvements du volant). Les pédales s’autocalibrent après quelques pressions.

Sélection du mode d’Accélération / Freinage « Séparé » (3 AXES) ou « Combiné » (2 AXES)

Par défaut, les commandes d’accélérateur et de freins de votre volant fonctionnent en mode « séparés » (3 axes), ce qui signifie que les pédales fonctionnent sur des axes indépendants.

Le mode 3 axes permet d’améliorer considérablement la précision de votre pilotage.

Si votre jeu ne supporte pas le mode 3 axes, le pédalier de votre volant ne fonctionnera pas correctement. Vous devez alors quitter le jeu et sélectionner le mode « combiné » (2 axes).

Pour activer ce mode, appuyez simultanément sur les 2 pédales (7) et sur le bouton Force (6). Pour revenir en mode « séparés » (3 axes), effectuez la même opération.

Remarque :

— Lorsque vous sélectionnez le mode « combiné » (2 axes), le voyant lumineux clignote en rouge quelques secondes (Volant = axe « X », Accélérateur et Frein = axe « RZ »).

— Lorsque vous sélectionnez le mode « séparé » (3 axes), le voyant lumineux clignote en vert quelques secondes (Volant = axe « X » , Accélérateur = axe « RZ » et Frein = axe « Y »).

3/8

Activer/Désactiver la fonction Autocentrage

Par défaut, l’autocentrage du volant est activé.

Pour désactiver ou réactiver l’auto-centrage, appuyez sur le bouton Force (6).

La majorité des jeux récents proposent dorénavant leur propre mode d’auto-centrage.

Il est donc fortement conseillé (dans la majorité des cas) de désactiver l’auto-centrage du volant, pour laisser le jeu le gérer. Le ForceFeedback sera alors de meilleure qualité.

Le mode auto-centrage activé, sera surtout utile dans les jeux n’utilisant pas de ForceFeedback.

Remarque :

Lorsque l’Auto-centrage est Activé, le voyant lumineux est Rouge (mode par défaut sur PC).

Lorsque l’Auto-centrage est Désactivé, le voyant lumineux est Vert (mode conseillé sur PC).

INSTALLATION SUR PLAYSTATION 2

CONNECTER LE VOLANT

1.Éteignez votre console avant de brancher le volant.

2.Branchez le connecteur gameport (12) sur le port n° 1 de votre console de jeu puis branchez le connecteur USB (13) sur le port USB n°1 de votre console (respectez cet ordre lors du branchement).

3.Rallumez votre console. Le volant va s’autocalibrer de manière autonome. (Cette opération entraîne des mouvements du volant.) et le voyant lumineux (2) s’allume en rouge pour indiquer que le mode Retour

de force est activé.

Vous êtes maintenant prêt à jouer !

FONCTIONS AVANCÉES SUR PLAYSTATION 2 Configuration du volant

Par défaut, les commandes d’accélérateur et de freins de votre volant fonctionnent en mode « séparé » (3 axes), ce qui signifie que les pédales fonctionnent sur des axes indépendants.

Le mode 3 axes permet d’améliorer considérablement la précision de votre pilotage. Il vous est cependant possible de sélectionner le mode « combiné » (2 axes).

Pour activer ce mode, appuyez simultanément sur les 2 pédales (7) et sur le bouton Force (6). Pour revenir en mode « séparés » (3 axes), effectuez la même opération.

Remarque :

— Lorsque vous sélectionnez le mode « combiné » (2 axes), le voyant lumineux clignote en vert quelques secondes (Volant = axe « Joystick Gauche Horizontal », Accélérateur et Frein = axe

«Joystick Droit Vertical »).

Lorsque vous sélectionnez le mode « séparé » (3 axes), le voyant lumineux clignote en rouge quelques secondes (Volant = axe « Joystick Gauche Horizontal », Accélérateur = « Croix » et Frein « Carré»).

Pour modifier la configuration des autres touches, allez dans les « options de commandes manettes » de votre jeu.

4/8

Réglage du ForceFeedback

Sur PlayStation 2, votre volant comprend 3 modes de Force Feedback = Puissant, Medium ou Eteint. Pour basculer d’un mode à l’autre, appuyez simplement sur le bouton Force (6).

Remarque :

Lorsque vous sélectionnez le mode ForceFeedback Puissant, le voyant lumineux est Rouge (mode par défaut).

Lorsque vous sélectionnez le mode ForceFeedback Medium, le voyant lumineux est Orange.

Lorsque vous sélectionnez le mode ForceFeedback Eteint, le voyant lumineux est Vert.

Fonction « Inversion de la boîte séquentielle »

Par défaut, les leviers numériques de changement de vitesse Up et Down (1) sont attribués à « L2 et R2» La fonction « Inversion de la boîte séquentielle » vous permet d’affecter dans 100 % des jeux le changement de vitesse directement aux leviers numériques Up et Down (1).

Pour passer du mode « Boîte séquentielle Normal » au mode « Boîte séquentielle Inversé », appuyez simultanément sur les touches « L1 » + « R1 » + « Bouton Force (6) ».

Remarque : pour revenir en mode « normal », procédez de la même manière.

Mode Boîte séquentielle Normal

Mode Boîte séquentielle Inversé

Remarque :

Lorsque vous sélectionnez le Mode Boîte séquentielle Inversé, le voyant lumineux clignote en rouge pendant quelques secondes.

Lorsque vous sélectionnez le Mode Boîte séquentielle Normal, le voyant lumineux clignote en vert pendant quelques secondes.

5/8

Mode Precision Drive

Le mode Precision Drive a été spécialement élaboré dans un esprit d’amélioration des performances.

Il pourra vous permettre, selon les jeux, de battre vos meilleurs temps (et ceux de vos adversaires) ou de passer plus facilement les différentes épreuves de conduite.

Ce nouveau mode exclusif calcule et redistribue les différents points d’analogie de la roue du volant sans pour autant engendrer de zones mortes (comme cela peut être le cas sur d’autres volants pour lesquels un réglage de la sensibilité est possible).

La pertinence et l’efficacité de ce mode dépendront du jeu utilisé ainsi que du circuit. En effet dans ce mode, le volant est plus sensible et vous permettra, dans les circuits comportant des virages en épingle par exemple, de déraper plus facilement et éviter ainsi une perte de vitesse excessive.

Dans les jeux où les réactions du volant sont très sensibles (telles les courses de F1), l’utilisation de ce mode sera donc plutôt à éviter.

Nous vous recommandons d’utiliser ce mode en vue intérieure pour plus d’efficacité.

Pour passer en mode Precision Drive, appuyez simultanément sur la croix multidirectionnelle (4) et sur le bouton Force (6). Procédez de la même manière pour revenir en mode de conduite normal.

Remarque :

Lorsque le mode Precision Drive est activé, le voyant lumineux clignote en continu.

Lorsque le mode Precision Drive est désactivé, le voyant lumineux ne clignote pas.

DEPANNAGE

Mon volant ne fonctionne pas correctement ou semble mal calibré. Eteignez votre ordinateur ou votre console, déconnectez entièrement votre volant, reconnectez tous les câbles (avec l’adaptateur secteur et le pédalier), redémarrez et relancez votre jeu.

Mon volant bouge tout seul dans le jeu. Ceci est normal, il s’agit de la fonction d’auto-centrage disponible dans certains jeux. Pour arrêter ces mouvements, il suffit de placer ses mains sur le volant ou de diminuer l’intensité du ForceFeedback.

Sur PC, mon volant reste bloqué d’un coté (gauche ou droite) après le lancement du jeu. Ceci est normal dans certains jeux. Il se recentrera de lui-même dès que vous l’aurez déclaré en tant que volant dans le chapitre Options du jeu.

Sur PC, mon volant est détecté par mon ordinateur, mais ne fonctionne pas avec mon jeu. Ouvrez l’interface de gestion des options de votre jeu pour configurer votre volant. Reportez-vous au manuel de l’utilisateur ou à l’aide en ligne de votre jeu pour plus d’informations.

Sur PC, mon pédalier ne fonctionne pas correctement. Ouvrez l’interface de gestion des options de votre jeu pour reconfigurer votre volant.

Si le problème persiste, quittez le jeu et basculez le pédalier en mode « combiné » (2 axes). Retournez ensuite dans votre jeu pour reconfigurer le volant avec les nouveaux axes.

6/8

PRÉCONISATIONS ET INFORMATIONS RELATIVES À LA SÉCURITÉ

Lors de la connexion de votre volant et pendant la phase d’auto-calibration : pour éviter toute mauvaise calibration, ne tournez jamais le volant, n’appuyez pas sur les pédales ou sur les boutons.

Lors des périodes prolongées d’inactivité et pour éviter toute consommation ou détérioration, débranchez l’adaptateur secteur du volant. Rebranchez-le avant de reprendre la partie.

Votre volant est à retour de force : Ne laissez jamais votre volant à la portée des jeunes enfants surtout lors des phases d’auto-calibration.

Support technique

Si vous rencontrez un problème avec votre produit, rendez-vous sur le site http://ts.thrustmaster.com et cliquez sur Support Technique. Vous aurez alors accès à différents services (Foire Aux Questions (FAQ), dernières versions des pilotes et logiciels) susceptibles de résoudre votre problème. Si le problème persiste, vous pouvez contacter le support technique des produits Thrustmaster (« Support Technique ») :

Par e-mail :

Pour bénéficier du support technique par e-mail, vous devez d’abord vous enregistrer en ligne. Les informations fournies vont permettre aux techniciens de résoudre plus rapidement votre problème. Cliquez sur Enregistrement à gauche de la page Support technique et suivez les instructions à l’écran. Si vous êtes déjà enregistré, renseignez les champs Nom d’utilisateur et Mot de passe puis cliquez sur Connexion.

Par téléphone :

France

0892 690 024

0,34 €/min, du lundi au vendredi de 13h à 17h et de 18h à 22h

Belgique

02 / 732 55 77

prix d’un appel national, du lundi au vendredi de 9h à 12h30 et de

14h à 17h30

Suisse

22 567 51 20

prix d’un appel national, du lundi au vendredi de 13h à 22h

Canada

514-279-9911

prix d’un appel longue distance, du lundi au vendredi de 7h à 17h

(heure de l’Est)

Informations relatives à la garantie

Dans le monde entier, Guillemot Corporation S.A. (« Guillemot ») garantit au consommateur que le présent produit Thrustmaster est exempt de défauts matériels et de vices de fabrication, et ce, pour une période de deux (2) ans à compter de la date d’achat d’origine. Si, au cours de la période de garantie, le produit semble défectueux, contactez immédiatement le Support Technique qui vous indiquera la procédure à suivre. Si le défaut est confirmé, le produit devra être retourné à son lieu d’achat (ou tout autre lieu indiqué par le Support Technique).

Dans le cadre de la garantie, le consommateur bénéficiera, au choix du Support Technique, du remplacement ou de la réparation du produit défectueux. Lorsque la loi applicable l’autorise, toute responsabilité de Guillemot et ses filiales (y compris pour les dommages indirects) se limite à la réparation ou au remplacement du produit Thrustmaster. Les droits légaux du consommateur au titre de la législation applicable à la vente de biens de consommation ne sont pas affectés par la présente garantie.

Cette garantie ne s’appliquera pas : (1) si le produit a été modifié, ouvert, altéré, ou a subi des dommages résultant d’une utilisation inappropriée ou abusive, d’une négligence, d’un accident, de l’usure normale, ou de toute autre cause non liée à un défaut matériel ou à un vice de fabrication ; (2) en cas de non-respect des instructions du Support Technique ; (3) aux logiciels non-édités par Guillemot, lesdits logiciels faisant l’objet d’une garantie spécifique accordée par leurs éditeurs.

7/8

Loading…

  • Contents

  • Table of Contents

  • Troubleshooting

  • Bookmarks

8

9

10

УСТАНОВКА РУЛЯ

Крепление руля

1.

2.

Подключение педалей

1.

(11)

(10)

(8)

2/10

11

12

13

14

(9)

loading

В последнее время производители игровой периферии и, прежде всего, рулей, не особенно радовали новинками с технической изюминкой. Нынче выбор разных моделей не густ, и вовсе не потому, что на рынке представлено мало компаний, но скорее из-за простого отсутствия технических инноваций. Да, конечно же, любая периферия и, в частности игровая, не такая динамично развивающаяся область, как графические ускорители или процессоры. Однако то, что до недавнего времени лежало на прилавках магазинов, новым было в году, этак в две тысячи третьем, а для большинства продуктов и еще раньше.

Конечно, производители в полную «спячку» не входили, что-то интересное и необычное иной раз и проскальзывало среди кипы «железных» новостей и обзоров. Так, например, компания Thrustmaster в свое время выпустила беспроводной вариант руля Enzo Ferrari Wireless, правда, убрала из него обратную связь и вибрацию. Однако совсем недавно все же появилась одна очень интересная новинка — Thrustmaster наконец-то запустила в российскую розницу свой Hi-End руль Rally GT PRO FFB, пришедший на замену легендарного Force Feedback GT Racing Wheel.

В нише бюджетных игровых рулей с обратной связью у Thrustamster появился адекватный ответ Logitech на её Formula Vibration и новенький Formula Force EX. Модель Enzo Ferrari FFB Racing Wheel, выступающая до недавнего времени самым дешевым решением компании, обладающим обратной связью, стояла все-таки ступенькой выше, да и стоила соответственно. Сегодня ситуация изменилась и Thrustmaster наконец-то представила Low-End руль Ferrari GT 2 IN 1 FFB. Несмотря на забавное сочетание слов «бюджетное решение» и «Ferrari» модель вышла под эгидой итальянского производителя «суперкаров», о чем свидетельствует и лэйбл Ferrari на рулевом колесе, и представленное свидетельство на коробке. Таким образом, сегодня нам предстоит познакомиться с двумя новинками Thrustmaster — Hi-End решением и моделью из бюджетного сектора.

Но и это еще не все. Около года тому назад мы делали сравнительное тестирование трех рулей от Thrustmaster и Logitech, в котором, по понятным причинам, победила модель MOMO Racing, а представленный Low-End руль, от все той же Logitech, оказался полным аутсайдером и ругать его, поверьте, было за что. Но компания Logitech, разделившая наше мнение и мнение своих покупателей, решила исправить свою ошибку и выпустить замену Formula Vibration. Забегая вперед, хочется отметить, что «работа над ошибками» была сделана на совесть и скоро вы в этом тоже сможете убедиться, так как Formula Force EX стала третьим участником нашего обзора.

Теперь давайте рассмотрим технические характеристики рулей и перейдем к испытаниям.

Производитель:

Thrustmaster

Thrustmaster

Logitech

Модель:

Rally GT PRO FFB.

Ferrari GT 2 IN 1 FFB

Formula Force EX

Покрытие руля:

Резиновое покрытие.

Пластмасса с прорезиненными вставками.

Пластмасса с прорезиненными вставками.

Коробка передач:

Да (+/-).

Нет.

Нет.

Количество кнопок:

9 программируемых кнопок + 8-позиционный джойстик

11 программируемых кнопок + 8-позиционный джойстик

10 программируемых кнопок + 8-позиционный джойстик.

Подрулевые рычаги:

2 подрулевых переключателя скоростей, 2 подрулевых рычага газа и тормоза.

2 подрулевых рычага.

2 подрулевых переключателя.

Педальный узел:

Есть.

Есть.

Есть.

Количество педалей:

2 (газ, тормоз).

2 (газ, тормоз).

2 (газ, тормоз).

Особенности:

Алюминиевые педали и рычаги.

Лэйбл Ferrari.

Совместимость с PS2.

Комплектация:

Руль;

Педали;

Инструкция;

Крепление к столу;

Диск с ПО;

Блок Питания.

Руль;

Педали;

Инструкция;

Крепление к столу;

Диск с ПО;

Блок Питания.

Руль;

Педали;

Инструкция;

Крепление к столу;

Диск с ПО.

Цена на начало 2006г.

120 у.е.

70 у.е.

85 у.е.

Тестирование рулей проводилось на компьютере следующей конфигурации:

  • Процессор: Intel Pentium 4 531 (Prescott-E0, 3,0 ГГц, 1 Мб L2, 800 МГц FSB, HT);
  • Материнская плата: Gigabyte GA-8I945P-G (i945P/ICH7);
  • Память: 2х512 Мб DDR II 533 SAMSUNG;
  • Видеокарта: Gigabyte GeForce 6600GT (128 Мб, 500/1000);
  • Винчестер: Maxtor DiamondMax 10 (200 GB, SATA-II, NCQ);
  • Кулер: ICE-HAMMER IH-3775WV;
  • Термопаста: КПТ-8. «Химтек»;
  • Блок Питания: Thermaltake 420 Вт;
  • MS Windows XP Professional SP2;
  • NVIDIA ForceWare v.81.95;
  • Intel Inf Update v. 7.2.2.1006.

Играли мы на двух симуляторах — шедевре раллийных гонок Richard Burns Rally, названного в честь ныне покойного пилота Ричарда Бернса, и современной аркаде — Need for Speed MostWanted. Впрочем, для последней вообще достаточно палки с двумя кнопками и наличие руля в этой игре ровно, как и его отсутствие, не дают никаких преимуществ. То же сказать про RBR никак нельзя — симулятор обладает великолепной физикой, до сих пор не превзойденной другими игровыми продуктами аналогичного класса. Малейшая ошибка, неправильный угол входа в поворот или блокировка колес при резком торможении могут стоить нам много, вплоть до жизни пилота и штурмана. Тем самым, в этой игре присутствие руля является обязательным моментом и, в зависимости от легкости исполнения «фигур высшего пилотажа», можно судить и о качестве используемого продукта, где немаловажным является и настройка педального узла.

Thrustmaster Rally GT PRO FFB

 Thrustmaster Rally GT PRO FFB

Итак, начнем с «тяжелой артиллерии». Как мы уже отмечали, Rally GT PRO FFB был выпущен, как замена рулю Force Feedback GT Racing Wheel, ставшего в этом классе по праву «ветераном» и найдя за свой жизненный цикл немало поклонников. Напомним, модель была выпущена в 2000 году и стала первым результатом сотрудничества компаний Ferrari и Thrustmaster. Некоторые также полагают, что руль Rally GT PRO FFB является последователем не менее авторитетного руля F-1, но здесь логика отсутствует, так как устройства принадлежат к совершенно разным классам — GT Racing предназначен для раллийных гонок и аркад, F-1 — для Формула-1, о чем говорит не только название, но дизайн обода рулевого колеса. Таким образом, модели просто не сопоставимы, и сравнивать их никак нельзя.

Но вернемся к тому, с чего начали. Сегодня перед нами уже совершенно другой аппарат, с измененным дизайном и механикой рулевого колеса, а также совершенно иным педальным узлом. На счет качества последнего можно долго спорить, у кого-то тугой ход педалей вызывает много положительных эмоций, тем самым, как бы приближая симулятор к максимальному реализму, другие же, наоборот, сетуют на ощущение быстрого утомления от непродолжительной езды. Но, так или иначе, в новой версии инженеры попытались угодить и тем и другим, создав, по их мнению, «золотую середину».

Но «золотую» ли на самом деле? Опять же сказать наверняка очень сложно, как правило, каждый подбирает «платье под себя», однако, на наш взгляд, ход у педалей должен быть плавным, но не очень легким, так как в этом случае о какой-либо игре с газом и тормозом можно забыть. Далее, не менее важным моментом является чувствительность педального узла. Очень часто на дешевых моделях приходится видеть такую картину — либо педали делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта), правда, таковых устройств единицы, или же, чтобы педаль сработала, ей нужно пройти более 70% процентов своей траектории, т.е. в большей части она работает «вхолостую». Из-за этого «руление газом», как выражаются профессиональные гонщики, осуществить невозможно. Судите сами, как можно правильно газовать на таком коротком ходу (менее 30%)? Да никак! Соответственно, хотите добиться каких-то результатов, нежели просто убить время за очередной «гонкой», — обходите такие модели стороной.

Оценив в совокупности все составляющие педалей Rally GT PRO FFB, можно присудить им 4 бала. Педали хорошо держатся на полу, не скользят и не вылетают из-под ног. Они имеют плавный ход, неплохую чувствительность, но, кажутся несколько неправдоподобными из-за легкого нажатия. Впрочем, сказать, что они не удачны нельзя, для большинства, мы уверены, они будут оптимальны.

Отойдя от темы педалей, давайте рассмотрим руль и его настройку.

 Thrustmaster Rally GT PRO FFB

Вопреки ожиданиям, проблем с установкой, каковые были на предыдущих моделях Thrustmaster, не было, инсталляция фирменного пакета ПО прошла без проблем, и даже без перезагрузки устройство было готово к работе.

Одним из достоинств Rally GT PRO FFB можно назвать возможность настройки пяти независимых осей, т.е. игрок может настроить одновременно ручной тормоз, сцепление и обзор из кабины. Не сказать, что в этом есть большая необходимость, но в плюсы руля записать данный момент все-таки можно.

 Thrustmaster Rally GT PRO FFB

На втором скриншоте можно увидеть стандартные эффекты для проверки обратной связи. Кроме того, здесь же можно настроить силу отдачи, чувствительность и сопротивление руля. Последний эффект лучше всего ослабить, потому что в стандартном режиме руль кажется очень тугим.

 Thrustmaster Rally GT PRO FFB

А теперь рассмотрим сам руль. Обод рулевого колеса имеет полностью прорезиненную поверхность, остальные элементы сделаны из пластика. В свою очередь, накладки на педалях и все четыре подрулевых рычага, два из которых заменяют педальный узел, а оставшиеся два представляю, как это говорится, в терминологии журнала TopGear, — «ушастую» коробку, выполнены из алюминия. Справа от руля расположена автоматическая коробка передач, правда, оной пользоваться совсем не хочется — уж больно она расшатана, а переключать передачи можно вообще струей воздуха.

Расположение кнопок можно назвать удовлетворительным, правда, некоторыми из них можно будет пользоваться только не в раллийных гонках, а, например, в симуляторе «Дальнобойщики».

Но все-таки внешне руль выглядит очень привлекательно, если не считать, что алюминиевый сердечник (место крепления рулевой колонки) из-за плохого качества клея все время отваливался.

Крепление к столу у модели стандартное для всей линейки рулей Thrustmaster.

 Thrustmaster Rally GT PRO FFB

Надо сказать, крепеж непрактичен. Чтобы надежно закрепить агрегат на столе, нужно приложить немалое усилие, а, учитывая тоненькую пластмассовую ручку и такую же резьбу, сломать крепление можно в два счета. Посмотрите сами, вот как выглядит «подкова» с присосками после первой же установки:

 Thrustmaster Rally GT PRO FFB

В игровом процессе Rally GT PRO FFB оставил о себе такие же неоднозначные впечатления. С одной стороны, приятный на ощупь и массивный руль создал ощущение качественного продукта, с другой, на такое сильное сопротивление механика руля оказалась не рассчитанной, из-за чего центрирование происходило очень медленно и неохотно.

Далее — практически полное отсутствие люфта оси не позволит как следует передавать «дорожные эффекты», будь то удары или неровная дорога — рулю просто негде «разгуляться», тем самым становится уже не так интересно.

Связь с виртуальной машиной отсюда тоже не очень высокая — моментальное реагирование на все события виртуального мира у модели не получается. А вот с отключением обратной связи автомобиль становится куда более послушным, правда, интересность такой езды сводится к минимуму — никакой отдачи и возвратности, создается впечатление, будто крутишь дешевую поделку. Зато педали, надо сказать, сбалансированы удачно — никаких претензий к ним нет.

Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB

 Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB

Модель Ferrari GT 2 IN 1 получила индекс «2 в 1» не случайно. По аналогии с другими продуктами Thrustmaster, имеющими идентичное наименование, руль рассчитан не только на персональные компьютеры, но и приставки. Как заверяют производители, модель имеет 100% совместимость с Sony PlayStation 2, для чего на кабеле имеется специальный интерфейс.

 Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB

К сожалению, проверить совместимость руля с консолью предыдущего поколения мы на момент тестирования не смогли, зато сделать это на ПК нам ничто не мешало.

 Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB

Итак, руль выпущен под эгидой Ferrari, правда, Thrustmaster не уточнила, у какой модели позаимствован дизайн рулевого колеса. Но если вы внимательно посмотрите на Rally GT PRO FFB и Ferrari GT 2 IN 1, то можете увидеть, что за исключением четырех дополнительных кнопок у последнего, в остальном дизайн рулей идентичен. И это хорошо, ведь он очень удобен. Двукратная разница в цене как-то должна компенсироваться, и посему модели имеют ряд отличий. Во-первых, по поводу педального узла надо сказать изменений, к счастью, не много, более того, значимых изменений нет вообще, убраны лишь алюминиевые накладки, а это мелочи. Во-вторых, исчезла бестолковая коробка передач, ровно, как и ее аналог в виде двух подрулевых рычагов, что в принципе тоже можно пережить. Значимым же ущемлением модели Ferrari GT 2 IN 1 стала пластиковая поверхность руля. Конечно те места, где по идее должны лежать руки, имеют резиновые вставки, но, будучи в некотором роде дилетантами по части профессиональных гонок, хочется держаться и за верхнюю часть обода, и за нижнюю и так далее, в общем, кому как удобно, а от пластика ладони быстро потеют и скользят.

Очень понравилось расположение кнопок. Помимо тех, что находятся в не совсем удобных местах (о них мы уже говорили выше), вмонтированные в обод кнопочки приходятся очень кстати. При правильном держании руля, на одной из четырех кнопок можно настроить ручной тормоз, например.

Крепление к столу идентично предыдущему рулю, при тестировании, мы даже не распаковывали собственный крепеж Ferrari GT 2 IN 1, а использовали от Rally GT PRO FFB, ровно как и блок питания.

Программное обеспечение схоже с предыдущей моделью, поэтому особо комментировать ничего не приходится.

 Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB

 Thrustmaster Ferrari GT 2 IN 1 FFB

На практике Ferrari GT 2 IN 1 позабавил. «Развалившаяся Феррари» — вот так вот, очень коротко можно окрестить это устройство. Дело в том, что, если у модели Rally GT PRO FFB люфта рулевой оси практически нет, то на данном экземпляре инженеры явно «оторвались» — при резких поворотах так и кажется, что «баранка» вот-вот отвалится…

К счастью, такого не случилось, но колотит модель как больного при приступе эпилепсии. Извините за такое сравнение, но поведение руля при эффектах обратной связи лучше не описать. Даже просто пошатав руль «в простое», кажется, что его забыли затянуть. Что-то не ладится у инженеров с «золотой серединой» — там перетянули, тут недотянули, Enzo Ferrari в свое время был чуть ли не образцом, а здесь такой беспорядок. Впрочем, вы можете посчитать нас излишне придирчивыми и будете правы. Всю «индивидуальность» руля можно очень быстро освоить, как говорится, это дело привычки. А что касаемо остальных характеристик, то здесь Ferrari GT 2 IN 1 не ударил в грязь лицом — возврат в центр осуществлялся очень быстро, чувствительность оказалось очень хорошей, а дорожные эффекты, как мы уже говорили, модель передает даже больше, чем надо…

Logitech Formula Force EX

 Logitech Formula Force EX

С чувством острой боли в животе мы вспоминаем предшественника Formula Force EX — Formula Vibration. В обзоре мы дали ему очень нелестную характеристику и вот спустя год, познакомившись с моделью еще лучше, можем сказать, что она даже хуже, чем мы писали тогда. Не хочется ворошить прошлое, но, тем не менее, не вздумайте покупать себе этот руль — сэкономите пусть и не большие, но деньги, а самое главное — нервы.

Впрочем, инженеры Logitech свою ошибку наконец-то признали и решили выпустить замену Formula Vibration. Стояла очень важная задача — переработать продукт, при этом не сильно увеличить стоимость новинки. И подошли к этому вопросу в Logitech очень тщательно. В первую очередь, было решено изменить педальный узел, за что инженеры взялись основательно, начав с порта. Они заменили RJ-11 на COM-порт. На этом фантазия закончилась. Да, педали остались абсолютно такими же — непослушными, с чрезмерно легким ходом, а что самое главное, просто с ужасной чувствительностью.

Лишь утопив педаль почти «в пол», понимаешь, что она наконец-то сработала. Говорить про систему анти-скольжения на полу и не хочется вовсе — если педальный узел не упереть во что-либо, например, в стену, считайте, всю игру будете ловить их где-то под ногами, попадая то на газ, то на тормоз, а то и вообще мимо.

К счастью, сам руль, его крепление и все характеристики — полная противоположность педальному узлу. Выглядит руль очень просто, без каких-либо глупых вырезов, как у предшественника и «наворотов». Правда, в стиле Logitech кнопки расположены где попало и как попало, из-за чего пользоваться ими трудно. Все остальное сделано очень качественно и аккуратно.

 Logitech Formula Force EX

Обод руля выполнен из качественной пластмассы, совсем не похожей на голый пластик у Ferrari GT 2 IN 1. Кроме того, имеются дополнительные резиновые вставки красного цвета. Сложно сказать, что инженеры пытались имитировать, карбоновое покрытие выглядит по-другому, но место соединения выполнено в форме шва.

 Logitech Formula Force EX

Крепление к столу просто идеальное — удобное, простое и надежное, придраться просто невозможно.

 Logitech Formula Force EX

 Logitech Formula Force EX

Установка и настройка аппарата не заставила себя долго ждать. После инсталляции фирменного драйвера, руль был готов к работе.

Что касается практических испытаний, то рулем мы были очень довольны. Есть некоторые претензии к недостаточной силе вибрации, но таким образом уменьшился шум, издаваемый рулем, а это компенсирует вышесказанное. В остальном продукт сделан как часы — чувствительность идеальная, возврат в центр моментальный, люфт рулевой оси в пределах нормы. Одним словом, если с педалями инженеры явно решили схалтурить, то руль был сделан на совесть. И если бы Logitech не поленилась сделать нормальный педальный узел, Formula Force EX мог бы заслужить одну из наших наград.

Выводы

Как бы странно это не звучало, но рекомендовать к покупке данные рули можно только с натяжкой, они имеют много плюсов, много достоинств, но и недостатки у них очень весомые. Если вы обладаете не слишком шикарным бюджетом, а комфортно играть в любимый симулятор очень хочется, вполне обоснованным выбором может стать Ferrari GT 2 IN 1. Для остальных моделей можно дать только советы — действительно хорошей покупкой будет являться Formula Force EX, но только с заменой педального узла. Что касается Rally GT PRO FFB, ему необходима регулировка механики.

В итоге, сегодня в классе Hi-End самым оптимальным решением остался Logitech MOMO Racing. В свою очередь, в «середнячках», на наш взгляд, бесспорным лидером является Thrustmaster Enzo Ferrari FFB и никто иной.

Автор благодарит компанию Эльф и лично Акишина Даниила за предоставленные на тестирование рули, а также педагогический коллектив Сыктывкарского Лесного Института и лично Чукреева Михаила Юрьевича за помощь в подготовке статьи.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

  • Главная
  • Джойстики и рули
  • Thrustmaster

Фото

  • Виброотдачаесть 
  • Тип контроллерапроводной руль 
  • СовместимостьПК, PS2 
  • Материал оплетки рулярезина 
  • Интерфейс подключения к ПКUSB 
  • Количество кнопок14 
  • Педалигаз, тормоз 
  • D-padесть 
  • Угол поворота руля240° 
  • Показать все

Перед приобретением Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Цена от 4399 ₽
(на апрель 2021)

Характеристики Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback

*

Виброотдача есть 
Тип контроллера проводной руль 
Совместимость ПК, PS2 
Материал оплетки руля резина 
Интерфейс подключения к ПК USB 

Управление*

Количество кнопок 14 
Педали газ, тормоз 
D-pad есть 
Угол поворота руля 240° 

* Точные параметры уточняйте на сайте продавца.

Отзывы пользователей о Thrustmaster Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback

13 лет назад

яндекс маркет

Достоинства: Очень выносливая лошадка, пользуюсь больше 6-ти лет, всё до сих пор работает великолепно. Прекрасная очень сильная обратная связь, с предыдущим отзывом несогласен, где сказана, что отдача слабая. Приятная и мягкая оплётка руля, руки не портеют совсем. Удобно расположенные кнопки, большие пальцы ложаться прямо на них.

Недостатки: Единственный недостаток, это шумная работа. Осталное всё утраивает.

Вадим С.13 лет назад

яндекс маркет

Лучше взять Logitech MOMO.

Достоинства: Приятные резиновые вставки на руле. Можно подключить и к ПК, и PS2.

Недостатки: Слабая отдача, шумно работает, иногда скрипит

Гость14 лет назад

яндекс маркет

Достоинства: сильная обратная связь, хорошая эргономика

Недостатки: шумно работает.

Похожие товары

  • THRUSTMASTER T-16000M FCS HOTAS + бонусный код от War Thunder

    THRUSTMASTER T-16000M FCS HOTAS + бонусный код от War Thunder

  • Thrustmaster T.16000M FCS Hotas + бонусный код от War Thunder

    Thrustmaster T.16000M FCS Hotas + бонусный код от War Thunder

  • Thrustmaster T.Flight Hotas One Flight Stick

    Thrustmaster T.Flight Hotas One Flight Stick

  • Thrustmaster Enzo Force GT

    Thrustmaster Enzo Force GT

  • Thrustmaster TS-PC Racer

    Thrustmaster TS-PC Racer

    55000 ₽

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Collagen super 10 sleeping cream инструкция
  • Ибупрофен велформ 200 мг инструкция по применению таблетки взрослым
  • Ибупрофен велформ 200 мг инструкция по применению таблетки взрослым
  • Отоведин капли ушные для собак инструкция по применению
  • Рибоксин реневал инструкция по применению взрослым в таблетках