Рыбка 2 класс технология из ниток пошаговая инструкция

Мастер-класс «Золотая рыбка в технике изонить»

Комментарии

#1 Елена Юрьевна, Мастер класс очень подробный и понятный. Легко выполнить его ученикам на уроке Спасибо. Ждем Ваших творческих работ!

#2 Елена Юрьевна, очень интересная техника! Сама увлекаюсь ей!

#3 Елена Юрьевна, эта техника вышивки мне очень нравится. Я делала открытку» Осенний лист» вместе с учителем. Ваша поделка легче, а получается очень красиво.Я попробую сделать такую же обязательно.

#4 Елена Юрьевна, такая работа заинтересовывает детей. Ваш мастер-класс очень подробный, спасибо. Деткам будет легко выполнить изделие.

#5 Очень подробный мастер класс! Обязательно попробую сделать дома.

#6 Прекрасный мастер класс! Поймет каждый)

#7 очень хороший мастер-класс

#8 Елена Юрьевна, мне понравилась рыбка изонитью, я решил попробовать эту технику, сейчас делаю ёлочную игрушку.

#9 Елена Юрьевна я попробую сделать мне понравилось

#10 Елена Юрьевна мне очень понравился мастер класс, я сама сделаю.

#11 Елена Юрьевна рыбка действительно золотая надеюсь она вам принесёт счастье!!!

#12 Елена Юрьевна мне очень понравился ваш мастер класс,я обязательно попробую его сделать.

#13 Замечательный мастер-класс!

#14 Очень хороший мастер-класс!

#15 Всё понятно и легко, попробую сделать дома.

#16 Елена Юрьевна! Интересная работа.

#17 Елена Юрьевна! Интересная работа. Я попробую так же!!!

#18 я сделаю работу в этой технике, по своему рисунку, спасибо Елена Юрьевна

#19 Мы с одноклассниками делали такую работу, нормально.

#20 интересный мастер класс!

#21 Здравствуйте, Елена Юрьевна. С довольствием посмотрела Ваши мастер-классы. Очень понравилось! Вы талантливый педагог.

#22 Елена Юрьевна, спасибо, очень интересный и полезный мастер-класс. Буду пробовать и развивать терпение у своих второклашек.

#23 Елена Юрьевна, очень понравился материал. Всё подробно описано. Сколько же надо терпения, чтобы сотворить такое чудо. Ваш Мастер- класс на 5 +

#24 Елена Юрьевна, интересный материал.Спасибо!

#25 Изонить — самая любимая техника у моих ребят. Однажды, «заболев» сама, «заразила» изонитью и ребят. Картины получались превосходные!
Елена Юрьевна, спасибо за мастер-класс!

#26 Елена Юрьевна, познакомилась с Вашим мастер-классом. Отличный мастер-класс. Чётко и понятно расписали каждый шаг. Спасибо за приглашение.

#27 Спасибо за разработку. Я первый раз выполняю с детьми изделие. Все четко и понятно.
Макеева Татьяна

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

Правила работы на уроках технологии 01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Правила работы на уроках технологии

01.Каждый работает на своём рабочем месте.

02. Внимательно слушай объяснение учителя.

03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.

04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.

05. Во время работы содержи своё место в порядке.

06. Научился сам- помоги товарищу.

07. Работайте дружно.

08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Безопасность в классе        1. Строго следуй указаниям твоего учителя.        2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.        3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.        4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.        5. Бери инструменты только с разрешения учителя.        6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Безопасность в классе

       1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.       3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.       5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Воды на Земле много.  Как мы к ней относимся? Бережем ли воду?

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Воды на Земле много.

Как мы к ней относимся?

Бережем ли воду?

Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. 

Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. 

Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.

Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека?

Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.

В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать?

В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать?

Для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д. Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов,  без которых он не может обойтись. 

Для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д. Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. 

Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке.

Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке.

В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды.

В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды.

В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы?

В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы?

Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи». Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.

Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».

Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.

Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».

Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».

Изонить, или нитяная графика , – это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, CD-дисках. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

Изонить, или нитяная графика , – это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, CD-дисках. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. 

В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. 

При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».

При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

– Инструменты и материалы, необходимые для работы: картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста.  Для ее освоения достаточно знать два основных приема: – заполнение угла; – заполнение окружности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы: картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста.

Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

заполнение угла;

заполнение окружности.

1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка.  3. Сборка. 4. Отделка.

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Разметка.

3. Сборка.

4. Отделка.

Разметка.   С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне.         Сборка.   Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.)         Отделка.  Завершить композицию и оформить поделку.

Разметка.   С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне.        Сборка.   Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.)        Отделка.  Завершить композицию и оформить поделку.

Подготовим рабочее место

Подготовим рабочее место

Шаблон вырежем из рабочей тетради

Шаблон вырежем из рабочей тетради

Положим перед собой картон

Положим перед собой картон

На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз

На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз

На копировальную бумагу -шаблон

На копировальную бумагу -шаблон

Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками

Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками

Простым карандашом обведем шаблон

Простым карандашом обведем шаблон

Сделаем разметку рисунка

Сделаем разметку рисунка

Вырежем шаблон из цветного картона

Вырежем шаблон из цветного картона

С помощью иглы продавим отверстия на картоне

С помощью иглы продавим отверстия на картоне

Вставим нить в иголку, завяжем узелок

Вставим нить в иголку, завяжем узелок

Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить

Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить

Продолжим выполнять работу по схеме 

Продолжим выполнять работу по схеме 

Переходим на выполнение самой рыбки

Переходим на выполнение самой рыбки

Мы изготовили

Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить

Эту работу можно оформить в виде открытки  на «День рыбака» и подарить ее  любимому папе или дедушке. 

Что понравилось на уроке? - Что вас удивило? Что считаете самым важным?

Что понравилось на уроке?

— Что вас удивило?

Что считаете самым важным?

Правила уборки своего рабочего места  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом        1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.        2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.        3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.        4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.        5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.        6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.        7. Не режь на ходу.        8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.        9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом 1. Бери нож только с разрешения учителя.  2. Не работай складным ножом.  3. Режь ножом только стоя.  4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).  5. При резании не помогай и не мешай товарищу.  6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).  7. Храни нож в футляре.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой        1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.        2. Не бери иглу в рот.        3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.   Правила работы шилом        1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.        2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.        3. Не прокалывай предмет на весу.        4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).        5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Правила работы иглой

       1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

       1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.       3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону         ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.          1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).        2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.        3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей по шаблону

       ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги          1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.        2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.        3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

       1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Работа с клеем         1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.        2. Работай на подкладном листе.        3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.        4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.        5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.        6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.        7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.   8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.        9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Работа с клеем

       1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

http://www.uchportfolio.ru/mc/show/95995-quotzolotaya-rybkaquot Мастер класс

http://www.uchportfolio.ru/mc/show/95995-quotzolotaya-rybkaquot

Мастер класс

Скачать материал

без ожидания

Изготовления изделия
 в технике- изонить. 
Изделие 
«Золотая рыбка».

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 176 человек из 57 регионов

  • Сейчас обучается 822 человека из 76 регионов

  • Сейчас обучается 214 человек из 58 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Изготовления изделия
 в технике- изонить. 
Изделие 
«Золотая рыбка».

    1 слайд

    Изготовления изделия
    в технике- изонить.
    Изделие
    «Золотая рыбка».

  • Правила работы на уроках технологии01.Каждый работает на своём рабочем месте....

    2 слайд

    Правила работы на уроках технологии
    01.Каждый работает на своём рабочем месте.
    02. Внимательно слушай объяснение учителя.
    03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.
    04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.
    05. Во время работы содержи своё место в порядке.
    06. Научился сам- помоги товарищу.
    07. Работайте дружно.
    08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

  • Безопасность в классе
      1. Строго следуй указаниям твоего учителя.      ...

    3 слайд

    Безопасность в классе
          1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
          2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
          3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
          4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.
          5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
          6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

  • Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Воды на Зем...

    5 слайд

    Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Воды на Земле много.
    Как мы к ней относимся?
    Бережем ли воду?

  • Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток....

    6 слайд

    Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. 

  • Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека?Вода — самый больш...

    7 слайд

    Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека?
    Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.

  • В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%....

    8 слайд

    В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать?

  • Для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете умен...

    9 слайд

    Для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д. Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. 

  • Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она с...

    10 слайд

    Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке.

  • В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже п...

    11 слайд

    В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды.

  • В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород....

    12 слайд

    В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы?

  • Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связа...

    13 слайд

    Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
    Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.

  • стр. 72-75

  • Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из ните...

    24 слайд

    Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка».

  • Изонить, или нитяная графика, – это создание изображения нитью на твердой осн...

    26 слайд

    Изонить, или нитяная графика, – это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, CD-дисках. Изонить – это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

  • В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использо...

    27 слайд

    В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. 

  • При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной...

    28 слайд

    При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».

  • Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в до...

    29 слайд

    Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

  • В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения...

    30 слайд

    В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

  • – Инструменты и материалы, необходимые для работы: картон, нити различного цв...

    31 слайд

    – Инструменты и материалы, необходимые для работы: картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста.

    Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
    – заполнение угла;
    – заполнение окружности.

  • 1. Подготовка материалов и инструментов. 
2. Разметка.
 3. Сборка. 
4. Отделк...

    35 слайд

    1. Подготовка материалов и инструментов.
    2. Разметка.
    3. Сборка.
    4. Отделка.
    План

  • Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей...

    36 слайд

    Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне.
          Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.)
          Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.

  • Подготовим рабочее место

    38 слайд

    Подготовим рабочее место

  • Шаблон вырежем из рабочей тетради

    40 слайд

    Шаблон вырежем из рабочей тетради

  • Положим перед собой картон

    41 слайд

    Положим перед собой картон

  • На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз

    42 слайд

    На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз

  • На копировальную бумагу -шаблон

    43 слайд

    На копировальную бумагу -шаблон

  • Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками

    44 слайд

    Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками

  • Простым карандашом обведем шаблон

    45 слайд

    Простым карандашом обведем шаблон

  • Сделаем разметку рисунка

    46 слайд

    Сделаем разметку рисунка

  • Вырежем шаблон из цветного картона

    47 слайд

    Вырежем шаблон из цветного картона

  • С помощью иглы продавим отверстия на картоне

    49 слайд

    С помощью иглы продавим отверстия на картоне

  • Вставим нить в иголку, завяжем узелок

    50 слайд

    Вставим нить в иголку, завяжем узелок

  • Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить

    51 слайд

    Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить

  • Продолжим выполнять работу по схеме 

    52 слайд

    Продолжим выполнять работу по схеме 

  • Переходим на выполнение самой рыбки

    57 слайд

    Переходим на выполнение самой рыбки

  • Мы изготовили "Золотую рыбку" в технике изонитьЭту работу можно оформить в ви...

    59 слайд

    Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить
    Эту работу можно оформить в виде открытки  на «День рыбака» и подарить ее  любимому папе или дедушке. 

  • Что понравилось на уроке?
- Что вас удивило?
Что считаете самым важным?

    63 слайд

    Что понравилось на уроке?
    — Что вас удивило?
    Что считаете самым важным?

  • Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в...

    66 слайд

    Правила уборки своего рабочего места

    Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
    Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
    После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
    Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
    Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
    Сними рабочую одежду.
    Все принадлежности убери.

  • Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
      1. Не размахивай рукой, в ...

    68 слайд

    Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
          1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
          2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
          3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
          4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
          5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
          6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
          7. Не режь на ходу.
          8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
          9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

  • Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя.2. Не работай с...

    69 слайд

    Правила работы ножом
    1. Бери нож только с разрешения учителя.
    2. Не работай складным ножом.
    3. Режь ножом только стоя.
    4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).
    5. При резании не помогай и не мешай товарищу.
    6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).
    7. Храни нож в футляре.

  • Правила работы иглой
      1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.     ...

    70 слайд

    Правила работы иглой
          1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.
          2. Не бери иглу в рот.
          3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

    Правила работы шилом
          1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.
          2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.
          3. Не прокалывай предмет на весу.
          4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).
          5. Закончил работать — убери инструмент на место.

  • Разметка деталей по шаблону

      ШАБЛОН — это приспособление, выполненное и...

    71 слайд

    Разметка деталей по шаблону

          ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.

           1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).
          2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.
          3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

  • Разметка деталей с помощью копировальной бумаги


      1. Между оригиналом р...

    72 слайд

    Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

          1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.
          2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.
          3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

  • Работа с  клеем

      1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. ...

    73 слайд

    Работа с клеем

          1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
          2. Работай на подкладном листе.
          3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.
          4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
          5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
          6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
          7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
    8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
          9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 193 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.02.2022
  • 519
  • 67

Рейтинг:
5 из 5

  • 16.02.2022
  • 1953
  • 270

Рейтинг:
5 из 5

  • 16.02.2022
  • 2933
  • 809
  • 16.02.2022
  • 526
  • 24
  • 16.02.2022
  • 281
  • 24
  • 16.02.2022
  • 286
  • 11
  • 16.02.2022
  • 495
  • 22
  • 16.02.2022
  • 203
  • 18

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Описание: работа выполнена на дистанционном уроке технологии во 2 классе. 

Цель: Познакомить с новым видом орнамента – изонить и техникой его создания.

Задачи:
— формировать навык работы с иглой;
— воспитывать  эстетический вкус,  чувство цвета, аккуратно выполнять работу
— помочь обучающимся усвоить основные термины и понятия (рыболовство, изонить)

Материалы и инструменты:
цветной картон
копировальная бумага
шаблон
нитки
игла
игольница
ножницы
скрепки
простой карандаш
подкладной лист

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству «Лепка барельефа «Золотая рыбка» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по  технологии и изобразительному искусству (2 урока)  «Лепка барельефа «Золотая рыбка» (3 класс)….

Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка»

Технологическая карта урока технологии по теме»Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка».Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, …

Урок технологии в 3 классе «Золотая рыбка»

Оригами….

Урок технологии А.С. Пушкин «Изготовление Золотой рыбки» в технике торцевание

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.Регулятивные УУД:- ра…

Конспект урока технологии «Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:-  познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени…

Урок по технологии «Изготовлении открытки «Золотая рыбка» 2 класс

Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде…

конспект урока по технологии «Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ  Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тех…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Канал отр руководство
  • Руководство по настройки доменов
  • Что с руководством умвд россии по смоленской области
  • Омник состав инструкция по применению цена отзывы
  • Массажер для лица роликовый с иголками инструкция по применению