С уиддет с холлифорд руководства по компетенциям

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Руководство по компетенциям

Стив Уиддет, Сара Холлифорд

Информация о книге

Пер. с англ., — М.: Издательство ГИППО, 2008. – 228 с.

ISBN 978-5-91606-001-0

The Competencies Handbook

Whiddett S., Holliforde S.

CIPD

Первое издание 1999

Отбор

Оценка эффективности работы

Тренинг и развитие

Система оплаты

Вы можете усилить эти четыре ключевые сферы, используя модель компетенций. Компетенции зададут единый набор критериев. У вас будет единая модель, которую смогут понять и использовать все люди, занимающиеся менеджментом в вашей организации: все будут знать, как исполнители должны выполнять свою работу (какие поведенческие действия необходимы), чтобы показывать наивысшие результаты в работе.

В «Руководстве по компетенциям» рассматривается каждое из этих направлений HR-работы сквозь компетенции.

У вас нет модели компетенций? 

Вы можете взять модель «с полки», но можете разработать ее сами.

Три ключевых принципа, которые обеспечат высокое качество модели – представлены в «Практическом руководстве».

Шаги, которые необходимо осуществить при разработке модели компетенций – представлены в «Практическом руководстве». 

Теоретические обоснования в этой книге сведены к минимому.

Эта книга стоит на плечах гигантов.

Ее предшественники – книга Р. Бояциса «Компетентный менеджер»  и книга Л. Спенсера и С. Спенсера «Компетенции на работе». Из этого вовсе не следует, что других книг на тему компетенции не было. Но это – вехи. Книги-столпы.

Ричард Бояцис – заложил основу «движение за компетенции», именно после публикации труда Бояциса оно  стало набирать силу.  Он проследил полезные практические выводы, которые можно получить, следуя концепции компетенций. Он сосредоточил свое внимание на компетенциях менеджера.

Сайн и Лайл Спенсеры описали универсальную методологию моделирования компетенций. Они представили полные «типологические» таблицы компетенций. Тщательно прописанные поведенческие индикаторы, группировка по кластерам, соотнесение компетенций с типом должности, определение градаций компетенций – каждой поведенческой характеристики дается свой балл, который обозначает степень развития компетенции. Полные модели для успешности в продажах, на менеджерских позициях (от супервайзера до топ-менеджера), для инженеров, медиков, социальных работников, военнослужащих и госслужащих. Широта охвата – возможная благодаря тщательно разработанной методологии исследования. Глубина проработка – возможная благодаря ресурсам, которые были подключены к исследовательской работе.

И наконец, труд Стива Уиддета и Сары Холлифорд. Абсолютная практичность. Феноменальная приложимость к потребностям сегодняшних специалистов по управлению человеческими ресурсами.  Книга – рабочая тетрадь.

Эта книга написана исключительно для HR-практика.

Вы уже хорошо знаете теорию. Вы скорее эксперт, чем новичок. У вас есть задача – привести разрозненные действия по управлению персоналом – в систему. Вы больше не хотите бросаться из крайности в крайность – «все для отбора!», «все на тренинг!», «каждому по потребностям1», «от каждого по перформанс менеджменту!».

Вам интересно задать всей работе по управлению человеческими ресурсами осмысленность . Вы хотите видеть целостную структур. Не доставать из сундуков пыльные или новомодные инструменты работы HR. Вы хотите быть профессионалом и смотреть вперед. Вы видите свою задачу – повысить прибыльность всей организации.

А если еще и организация не маленькая. Много самых разных названий должностей. Самая разная специфика. Здесь бухгалтерия, здесь производство, здесь совет директоров… Как обеспечить преемственность, как найти язык, на котором можно было бы описать успешность на каждой работе, работника самого разного ранга?

Модель компетенций связывает воедино должности, разные функции, стаж работы, зарплату, потребность в обучении, оценки эффективности, принципы обратной связи. Задает внутреннюю логичную структуру.

Четыре принципиальные сферы работы специалиста по персоналу – подход с позиций компетенций:

Отбор

Оценка эффективности работы

Тренинг и развитие

Система оплаты

Если вас не интересуют эти области работы HR, вам, пожалуй, не нужна эта книга.

Если же вы полагаете, что от правильного построения работы в этих областях зависит ваша эффективность как специалиста по персоналу, а также успешность организации, книга «Руководство по компетенциям» станет вашей настольной книгой. Именно так воспринимают ее специалисты по персоналу всего мира.

Что такое CIPD?

Дипломированный Институт по персоналу и развитию (The Chartered Institute of Personnel and Development (CIPD)) – крупнейшее в Европе объединение по развитию профессионалов в области HR. Это глобальный бренд, объединяющий  135 000 членов.

Об авторах

Стив Уиддет (Steve Whiddett), почетный магистр наук, является дипломи рованным профессиональным психологом и компаньоном Pearn Kandola,

Oxford. До поступления в Pearn Kandola в 1991 году он был старшим кон сультантом у одного из всемирно известных издателей тестов SHL, где от вечал за развитие, тренинг и консультации по методикам анализа работы.

В сфере анализа работы, оценки и развития персонала он специализиру ется в течение более 20 лет и значительную часть времени практикует как профессиональный психолог. С.Уиддет вносит огромный вклад в эту об ласть, выполняя самые разные роли и функции в различных организаци ях, включая общественный и частный секторы, телекоммуникационные системы и социальное обслуживание. В настоящее время он ведет иссле довательскую программу по определению факторов, влияющих на каче ство исполнения работы. Эти исследования расширяют и углубляют виде ние самого процесса работы и управления исполнением работы, что само управление делает намного более эффективным как на индивидуальном уровне, так и на уровне всей организации.

Сара Холлифорд (Sarah Hollyforde), MCIPD, квалифицированный менеджер по человеческим ресурсам (Human Resources % HR). Она имеет восем надцатилетний опыт менеджмента, как линейный и оперативный менеджмент. Хотя ее основная специализация — финансовые организации, она работала и в области технологии, а позже и в государ ственном секторе. С. Холлифорд занималась широким спектром задач в области человеческих ресурсов: найм на работу, отбор персонала, обучение и развитие. Ее опыт в этих областях содержит самые разные модели ком петенций. Будучи привлеченной к работе по внедрению программ по ком петенциям в качестве менеджера по человеческим ресурсам и как линей ный менеджер, Сара Холлифорд вносит прагматичный подход в исследования проблем компетенций.

Купить книгу «Руководство по компетенциям»

РУКОВОДСТВО ПО
КОМПЕТЕНЦИЯМ

Стив Уиддет

и Сара Холлифорд

СОДЕРЖАНИЕ

Выражение
признательности

Введение

О чем эта книга? —
Как использовать эту

книгу? —
Какова цель этой книги?

1 ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ
ПОД «КОМПЕТЕНЦИЯМИ»?

Определение
компетенций — Типичная схема

структуры компетенций
— Применение компетенций —

Качества хорошей
модели компетенций – Выводы

2.СОСТАВЛЕНИЕ
МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Ключевые принципы
построения компетенций —

Ключевые шаги в
создании модели компетенций —

Разработка
специальной модели – Выводы

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОТБОРЕ

Цель отбора —
Поведение, необходимое для эффективного

исполнения работы
— Использование компетенций в

объявлениях о
найме — Использование компетенций для

отбора и
конструирования методов оценки -Принятие

решений при оценках,
основанных на компетенциях –

«Обратная связь»
для оценки на основе компетенций

— Использование
компетенций для контроля за отбором –

Выводы

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (PERFORMANCE)

Цель оценки
эффективности работы (исполнения) —

Что входит в оценку
исполнения (эффективности работы)?

Вклад компетенций
в оценку исполнения —

Выводы

5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ

ТРЕНИНГА И РАЗВИТИЯ

Цели тренинга и
развития — Факторы, которые влияют

на обучение и
развитие — Вклад компетенций в обучение

и развитие –
Выводы

6.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИЙ В

ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫ
ОПЛАТЫ И ГРЕЙДИНГА

Цель оплаты и
грейдинга — Факторы, влияющие на оплату

и на грейдинг —
Вклад компетенций в оплату и грейдинг

Другие проблемы,
связанные с оплатой и аттестацией –
Выводы

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основания —
Разработка модели компетенций –

Использование
компетенций в практике — Вклад компетенций

Что дальше?

ВВЕДЕНИЕ

О чем эта книга?

Компетенциям
сейчас отводится важная роль в политике
и практике управления персоналом. В
некоторых организаци­ях набор
компетенций используется в конкретных
целях, в дру­гих — понятие компетенции
находится в центре всей работы с
персоналом. В этой книге рассматриваются
компетенции и их применение. Глава 1
исследует различные формы компе­тенций,
их происхождение и проблемы, которые
следует учи­тывать при составлении
хорошей модели компетенций. Глава 2
проводит читателя через ключевые этапы
разработки набо­ра компетенций и
предлагает три основных принципа, на
ко­торых строится разработка модели
компетенций. Каждая из последующих 4-х
глав посвящена конкретным приложениям
и обсуждает факторы, которые объясняют
то, как компетен­ции можно использовать
в практике бизнеса. Заключение книги
обобщает все рассмотренные темы,
раскрывает перс­пективу использования
метода компетенций. В книге приво­дится
пример модели компетенций, иллюстрирующий
основ­ные моменты этой книги. Модель
компетенций можно найти в Приложении
1
и
в книге при ссылках на это приложение.
В каждой из глав, описывающих применение
модели компетен­ций, исследуется:

  • цель этого
    применения

  • факторы, которые
    влияют на применение

  • польза, которую
    компетенции могут принести.

Как использовать
эту книгу?

Мы бы посоветовали
всем читателям первые две главы прочесть
в том порядке, как они представлены в
книге. Четыре главы, касающиеся применения,
написаны таким образом, что их можно
читать в любом порядке или выборочно,
в зависимости от целей и интересов
читателя. Заключение — это сжатое
изло­жение ключевых положений книги,
в нем выделены основные темы, обсуждаемые
во всех главах.

Какова цель этой
книги?

Мы написали
«Руководство
по компетенциям» для
тех, кто интересуется проблемами
управления персоналом, и кто хо­чет
ввести и применить метод компетенций
в своей организа­ции. Мы ориентируемся,
прежде всего, на тех менеджеров, ко­торые
хорошо понимают процессы управления
людьми, но хотят знать больше о
компетенциях. Книга не предназначена
для того, чтобы полных новичков превратить
в экспертов по человеческим ресурсам
за то время, которое уходит у человека
на прочтение одной страницы. Однако мы
надеемся, что про­блемы, охваченные
в книге, углубят и дополнят имеющиеся
знания и высветят такие области, в
которых читатели почув­ствуют
недостаток знаний.

Что мы понимаем под «компетенциями»?

Многие организации
разрабатывают и применяют методы
ком­петенций, или что-то подобное, по
меньшей мере 15 лет. В на­стоящее время
в бизнес-психологии образовалось целое
направ­ление, исследующее компетенции
и их применение, что видно по тематике
статей, журналов, конференций и
консультаций, посвященных использованию
компетенций.

Так что же произошло
в разработке и применении компе­тенций,
что вызвало такой интерес к ним? Для
многих органи­заций — ответ и прост и
очевиден. Критерии деятельности,
раз­работанные 10-15 лет назад, создавались
для решения очень узкого круга задач.
Например — набор критериев только для
проведения тренингов. А модель компетенций
дает возможность создать такой набор
критериев, который непосредственно
свя­зывает широкий спектр конкретных
видов деятельности с уп­равлением
персоналом. Набор общих критериев
управления персоналом имеет два важных
преимущества:

— возможность
разработки общего языка для описания
эффек­тивности работы целой организации.
А общий язык помога­ет установлению
понимания между сотрудниками различ­ных
отделов и разных уровней организации.
Например — единого для всех понимания:
что такое хорошее руководство и что
означает эффективная работа в команде;

— возможность
достижения высокого уровня согласованнос­ти
при оценке работника, при отборе
кандидатов на поощ­рение. Все эксперты
будут одинаково понимать ценные ка­чества
работника и знать, что необходимо
оценить, а что можно проигнорировать.

Раньше только
профессионалы (например, специалисты
по от­бору персонала и эксперты по
оценке качеств работника) опре­деляли
и использовали критерии, подобные
компетенциям. Эти критерии служили
только для узкоспециального применения.
Линейные менеджеры встречались с чем-то
похожим на модели компетенций только
при принятии решений о поощрении
работников. Недавние изменения в функциях
и организацион­ной практике работы
с персоналом привели к намного больше­му
вовлечению менеджеров-практиков в
деятельность, которая раньше называлась
«работой с персоналом». В прошлом
проце­дуры отбора, формы обучения и
методы поощрения с внешни­ми
консультантами обсуждали только
специалисты по персо­налу и обучению.
Теперь стало правилом: консультанты
все эти проблемы обсуждают совместно
со специалистами по персона­лу и
линейными менеджерами компаний.

Разнообразие
пользователей метода компетенцией
означа­ет, что существуют разные точки
зрения на определение, при­менение,
структуру и содержание компетенций.

В этой главе
рассматривается все то, что необходимо
для эф­фективного использования
компетенций. Чтобы достичь эффек­тивного
использования компетенций, нужно:

— избегать неясности
в определении компетенций

— структурировать
компетенции так, чтобы использовать их
было легче

— понимать роль и
знать технику применения компетенций
в
работе

— составлять
компетенции в соответствии со стандартами
ка­чества.

Все эти задачи
решаются на основе примеров. Образец
модели компетенций приводится в конце
книги в Приложении
1
. Это
приложение в нашей книге будет часто
использоваться как при­мер: чтобы не
спутать примеры из приложения с другими
при­мерами, мы будем делать ссылку на
Приложение.

Уиддет, Стив — Руководство по компетенции : [Пер. с англ.]

Карточка

Уиддет, Стив.

Руководство по компетенции : [Пер. с англ.] / Стив Уиддет, Сара Холлифорд. — Москва : HIPPO, 2003. — 218 с. : ил.; 24 см. — (Developing practice).; ISBN 5982930067

(Developing practice)

Перевод изд.: The competencies handbook / Steve Whiddett, Sarah Hollyforde (Chartered inst. of personnel and development)

Социология — Социальные институты — Социология труда, профессий и занятий

Шифр хранения:

FB 3 03-60/135

FB 3 03-60/134

Описание

Автор
Заглавие Руководство по компетенции : [Пер. с англ.]
Дата поступления в ЭК 18.06.2004
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Стив Уиддет, Сара Холлифорд
Выходные данные Москва : HIPPO, 2003
Физическое описание 218 с. : ил.; 24 см.
Серия (Developing practice)
ISBN ISBN 5982930067
Примечание Перевод изд.: The competencies handbook / Steve Whiddett, Sarah Hollyforde (Chartered inst. of personnel and development)
Тема Социология — Социальные институты — Социология труда, профессий и занятий
BBK-код С558.44,0
Язык Русский
Места хранения FB 3 03-60/135
FB 3 03-60/134

Компетенциям отводится важная роль в политике и практике управления персоналом. Во многих организациях компетенции находятся в центре всей работы с человеческими ресурсами. «Руководство по компетенциям» — первое издание на русском языке, содержащее полную информацию о принципах построения модели компетенции и использования ее в целях эффективного развития бизнеса. Для руководителей предприятий, HR-менеджеров, для тех, кто стремится ввести или усовершенствовать систему компетенции в своей организации.

Вложение Размер
Руководство по компетенциям 409.65 КБ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Общее руководство вооруженными силами рф осуществляет министр обороны
  • Клей для стыков линолеума экон инструкция по применению
  • Раносан мазь для людей инструкция по применению
  • Мануал suzuki address v50
  • Bugaboo fox 2 инструкция по сборке