Самоанализ по классному руководству

       Самоанализ работы классного руководителя за год.

                             Самоанализ воспитательной работы

                                  за 20___ — 20___ учебный год

                          классного руководителя _____ класса

 Ф. И. О. ____________________________________________________

В классе _________ человек, из них _____ мальчиков, ________ девочек.

Занимаются в кружке или секциях _______ (в школе ____, вне школы _____)

  1. Уровень сплоченности коллектива:
  • работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
  • работает актив класса;
  • каждый ученик класса включен в общие дела класса.
  1. Анализ работы органов самоуправления класса:
  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения;
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  • класс в состоянии  сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
  1. Участие класса в общешкольных делах:

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение

  1. Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

  1. Работа с родителями:
  • за прошедший учебный год проведено (количество):

— родительских собраний ___________________

— заседаний родительского комитета _____________

  • посещено квартир учащихся (количество) _____________
  • кто из родителей не был ни разу на собрании ____________
  • какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей ____________
  • какие совместные дела были проведены родителями _____________
  1. В течение года класс посетил (количество):

Музеи ____________, лес ___________, выставки __________, кинотеатры ___________, библиотеки ___________, театры ___________, центры здоровья __________, учебные заведения _____________.

8. Итог работы:

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

АНАЛИЗ РАБОТЫ С КЛАССОМ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

В начале учебного года передо мною стояла главная задача – создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе, развития уважительных отношений к другим и к себе.

Способы решения: через включения детей в развивающие и обучающие кружки, игровые конкурсные программы, праздники, ролевые игры, соревнования, поисковые операции, разведки интересных дел.

Что получилось, что не получилось и почему.

Получилось:

1.Общешкольные и внешкольные дела:

  • День знаний.
  • День учителя.
  • Участие в новогоднем спектакле.
  •  Участие в конкурсе стихов, посвящённых Дню защитника Отечества, конкурсе «Мистер школы».
  • Праздник,  посвящённый Международному женскому дню,  конкурс «Мисс школы».
  • Организация и проведение игры «Птичий КВН».
  • Организация и проведение школьной игры «Экологическая тропа».
  • Организация и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы.
  • Участие в городском конкурсе «Весенняя кругосветка».
  • Участие в школьных и районных соревнованиях по футболу, хоккею,  баскетболу.

2. Дела класса:

  • Поисковая работа «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».
  • Однодневный поход в парк «Покровское-Стрешнево».
  •  Классные вечера.
  •  Классный час с участием психолога «Как управлять собой. Методы самовоспитания»

Не получилось:

  • Совместное мероприятие с участием учащихся и их родителей, посвящённое окончанию учебного года.
  • Многодневный поход на истоки реки Волги (Тверская область). Почему:
  • Занятость родителей.
  • Отъезд большинства детей в летние лагеря, к родственникам. Общая оценка деятельности класса.

Активно участвовали в жизни класса и школы больше половины ребят. Никто не оставался в стороне от жизни класса. Надеюсь, следующий год будет таким же плодотворным и увлекательным.

Что касается успеваемости, то учебный год закончился со следующими результатами: из 28 учащихся — 8 закончили учебный год на «4» и «5», 1-е «тройкой». В плане учёбы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учёба таким детям даётся трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе, а именно: посещала уроки (история, физика, математика, физкультура), общалась с преподавателями по поводу их успеваемости, организовывала встречи с их родителями, вела индивидуальную работу, поддерживала постоянную связь с родителями.

Учителей, работающих с классом, в целом удовлетворяет уровень знаний учеников. Однако на педагогических советах они выражали озабоченность их от-{ ношением к домашней подготовке (чтение книг по литературе) и неспособностью к длительной работе, требующей сосредоточения на уроке.

В связи с этим задачами, связанными с организацией учебной деятельности в этом году, будут:

  • поддержание интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  • помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности, развития мышления, внимания, памяти, трудолюбия;
  • работа по выявлению индивидуальных способностей для выбора будущей профессии.

         АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Характеристика класса.

В классе обучается ____ человек, из которых ___ девушек и ___ юношей.

Возраст учащихся:   19 ___ г. р. — ___ чел.;

                                    19 __г. р.-__ чел.;

                               19 __ г. р.- __ чел.

Состав семей учащихся:  многодетные семьи — __ чел.;

                                           неполные семьи — __ чел.;  

                                           дети под опекой — нет.

Жилищные условия: все учащиеся проживают с родителями в отдельных квартирах, имеют своё      рабочее место.

Состояние здоровья учащихся: на домашнем обучении — ___чел.;

                                                     хронические заболевания — ___ чел.;

                                                    нарушения зрения — ___ чел.

 Внешкольная деятельность: занятия в танцевальной студии — ___ чел.;

занятия в спортивной секции — ___ чел.

       На «4»-«5» окончили ____ человек, на «5»-«4»-«3» — ___ человек, на «4»-«3» -___ человек,  на «3»

Анализ воспитательной работы.

Учитывая психологические особенности возраста моих учащихся, была поставлена цель: создать условия для успешного самоопределения, духовного и физического саморазвития, самосовершенствования, самореализации учащихся.

 8 класс  — класс, собранный из выпускников двух девятых классов: Ребята общались между собой, но не дружили, никаких совместных мероприятий не проводилось. Поэтому первой задачей в работе стало изучение индивидуальных особенностей учащихся, их умственного, нравственного, физического развития, особенностей поведения и эмоционально-волевой сферы. В реализации этой задачи возникали некоторые трудности, которые были связаны с тем, что учащимся пришлось организовывать своё общение и деятельность с новым для них классным руководителем, которого они до этого времени не знали. Потребовалось время для привыкания. Но этот факт сыграл и положительную роль, так как взаимодействие с учащимися было организовано без учёта их «прошлых заслуг» (для некоторых учащихся это оказалось достаточно значимым моментом). Этап знакомства и привыкания прошёл достаточно быстро — за первую неделю обучения.

Вторая задача — создание условий для сплочения коллектива. Для её решения необходимо было изучить систему межличностных и межгрупповых отношений в классе, создать благоприятную психологическую атмосферу, что позволило бы снизить уровень тревожности и сформировать адекватную самооценку учащихся. В основном решение этой задачи удалось. Ребята оказались очень общительные, доброжелательные, очень быстро приняли в свой коллектив нового ученика, пришедшего в 10-й класс из другой школы. Для более глубокого знакомства с учащимися было проведено:

  • социометрическое исследование, в результате которого выявились связи
    между ребятами;
  • определение типов темперамента, что позволило выбрать первоначальные
    стратегии взаимодействия с ними;
  • изучение их интересов и внешкольной деятельности.

Достаточно быстро сформировался актив класса, состоящий из четырёх девушек и четырёх юношей, выделились два лидера (юноша и девушка), которые очень хорошо взаимодействуют друг с другом и классным коллективом. Интересно, что лидерскими задатками обладают многие учащиеся класса, которые предпочитают их, открыто не проявлять, а находиться как бы в резервной группе: при определённых обстоятельствах, в отдельных мероприятиях они становятся настоящими лидерами. В результате к концу первой четверти мы достигли того, что ребята из двух девятых классов объединились в единый десятый класс, общение между учащимися стало более свободным, образовались новые межличностные и межгрупповые взаимодействия. Значительную помощь в сплочении класса оказали экскурсионные поездки, в которых создавались неформальные ситуации общения, а также проведение совместных творческих мероприятий (подготовка концертного номера ко Дню учителя, оформление зала к праздникам и т.п.).

Но, к сожалению, шесть человек в классе не смогли определиться со своим положением в структуре класса, занять свою нишу. Причина такой ситуации кроется в индивидуальных особенностях учащихся:

  1. 2 человека являются интровертами (закрытыми для активного общения людьми), которых не всегда удавалось привлечь к совместным мероприятиям;
  2. 2 человека очень эмоциональны, что часто проявлялось в неадекватной
    реакции (крик, кидание тетрадей и пр.), что порождало разные конфликтные ситуации, которые не всегда можно было решить конструктивно;
  3. ещё двое учащихся обладают очень завышенной самооценкой, что не позволяет им адекватно реагировать на замечания одноклассников и учите
    лей. Это также порождало трудности во взаимоотношениях с ними как у
    учеников, так и у учителей. Поэтому работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся и созданию благоприятной психологической
    обстановки, а также индивидуальная работа с учащимися будет продолжена в этом учебном году.

Третья задача — профилактика и предупреждение отклонений в поведении, неуспеваемости, ликвидация пробелов в знаниях. Класс обладает средним интеллектуальным потенциалом, у многих были трудности по итогам первого полугодия Они были связаны с пропусками уроков как по объективным причинам (болезнь, участие в соревнованиях, в общешкольных мероприятиях), так и по неуважительным причинам (прогулы, леность, невыполнение домашних заданий, неготовность (к уроку). Решению этой задачи способствовали такие формы и приёмы работы, как:

  1. ежедневный контроль посещения учебных занятий учащимися;
  2. индивидуальный контроль учебной деятельности слабых и нерадивых
    учеников;
  3. индивидуальная работа с учителями-предметниками;
  4. контроль посещения учащимися дополнительных и индивидуальных занятий по предметам;
  5. работа с родителями всех учеников класса.

В связи с особенностями учащихся работа в этом направлении будет продолжена и в следующем учебном году.

Четвёртая задача — повышение культурного уровня учащихся, воспитание гражданственности. Более эффективному решению поставленной задачи способствовали экскурсионные поездки, встречи со служащими Российской Армии, со студентами РУДН. Особенно удачными мероприятиями оказались поездка в Санкт-Петербург, в Кантемировскую дивизию и встреча со студентами Университета дружбы народов. Ребята с интересом слушали рассказы студентов стран Африки об  их культуре, национальных традициях, обычаях. Очень увлекательной для учащихся оказалась  возможность попробовать поиграть на национальных музыкальных инструментах и изучить элементы национального танца. Эта встреча вызвала огромное количество положительных эмоций.

Наиболее эффективной формой работы (лично для меня) являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными проблемами. В процессе такого общения личность ученика раскрывается с разных сторон, открываются его индивидуальные особенности, его внутренний мир. Именно индивидуальные беседы с учащимися позволили мне узнать многих учеников и решить многие проблемы конструктивно. Наблюдая за учащимися, можно отметить некоторые изменения, которые произошли с ними этот  учебный год:

Начало года

Конец года

Ребята помогают окружающим и товарищам по поручению классного руководителя или учителей, принимают участие в общественных мероприятиях, но неохотно; часто грубы друг с другом или игнорируют друг друга

Помогают окружающим и товарищам чаще по собственной инициативе, участвуют в общественных мероприятиях более охотно, активнее откликаются на просьбы о помощи, но иногда бывают, грубы друг с другом, хотя игнорирования уже нет

Участие в познавательной деятельности происходит под контролем, учатся не в полную силу

Большинство учащихся проявляют повышенный интерес к учёбе, что выразилось в участии в школьных предметных неделях, хотя контроль за учебной деятельностью некоторых учащихся сохраняется

Трудовая деятельность чаще осуществляется под частичным контролем со стороны учителей

Трудовая деятельность осуществляется в большей степени самостоятельно

Самооценка не всегда адекватна, часто обижаются на замечания и критику

Более объективное оценивание себя, адекватная реакция на замечания и критику

Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений

Коллективная деятельность направлена на достижение общешкольных задач

Самоуправление в классе осуществляется часто по инструкции

Самоуправление в классе осуществляется практически самостоятельно (для решения некоторых вопросов ребята  советуются с классным руководителем или учителями)

Проанализировав успехи и недостатки в работе в 20 __ — 20 __учебном году можно сформулировать цель и задачи работы на 20 ___ — 20 __ учебный год.

Цель работы: создать условия для успешного личностного и профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить изучение индивидуальных особенностей учащихся и
    по формированию единого сплочённого коллектива.
  2. Психологическая подготовка учащихся к окончанию школы и поступлению в другие учебные заведения. Для реализации данной задачи потребуются
  1. беседы с родителями и учащимися об особенностях основных познавательных функций (памяти, мышления, внимания), о механизмах их работы;
  2. беседы с участием медработника школы о проблемах переутомления ; .перегрузки учащихся, мерах профилактики.

3.        Поддержание интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний путём индивидуальных бесед с учащимися, с родителями, бесед с акцентом на важность образования для успешного личностного и профессионального самоопределения и т.п.

                       АНАЛИЗ ФОРМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Наиболее удачными формами работы были:

  1. Классные часы. Эта форма эффективна только в том случае, если классный час проводиться в форме совместного обсуждения поставленной проблемы или происшедшей ситуации всем классом, когда каждый желающий может высказать своё мнение по данному вопросу, поделиться информацией. Тема классного часа заявляется заранее, поэтому у каждого есть возможность подготовиться.
  2. Экскурсии. Результат виден только при условии, если дети являлись непосредственными участниками процесса, а не пассивными слушателями. Поэтому я стараюсь продумывать экскурсионные мероприятия с этой позиции.
  3. Посещение театра. Спектакль воспринимается хорошо, если посещению
    театра предшествует беседа о постановке. Кроме того, на просмотр спектакля
    чаще всего собирается группа не больше 15-20 человек (50-65%).
  4. Поездки в другие города. Есть группа детей, которая очень любит путешествия и является основным звеном в поездках в другие города (около 10 человек). Кроме них в группу обычно добавляются и новые члены.
  5. Участие в мероприятиях школьного музея. Дети в большинстве случаев с удовольствием и интересом принимают участие в организации и проведении встреч с ветеранами ВОВ, которые проходят в школе.
  6. Трудовые дела. С пятого класса родители предложили пойти по «лёгкому», с их точки зрения, пути — избавить их детей от необходимости уборки закрепленного кабинета, наняв уборщицу. Я сразу не согласилась с ними, так как считаю трудовое воспитание одним из ключевых моментов в процессе воспитания вообще.
    Проблема дежурства (своевременность и качество) очень долго была одна из самых главных в классе, так как я «боролась» в одиночку, не находя существенной поддержки со стороны достаточно большого числа родителей (около половины класса). Правда, в итоге я все-таки склонила родителей на свою сторону. Перепробовала много методов, но для моих детей ключевым моментом в решении данной проблемы оказалась «тетрадь дежурств», в которой они записывают все мероприятия трудового направления, в которых принимают участие. Тетрадь лежит на моем рабочем
    сток, и дети, отдежурив, вносят туда соответствующие записи. Этим, кстати, развивается и самостоятельность учащихся. Кроме того, я добилась от своих учеников уважения к чужому труду и соблюдения норм культуры поведения.
  7. Индивидуальные беседы.  Учащиеся моего класса достаточно хорошо идут на индивидуальный контакт. Причем инициативу проявляю не только я, но и сами дети. Они подчас делятся со мной сокровенными вещами, рассказывают мне о своих интересах и проблемах со сверстниками, учителями и родителями, просят дать совет в той или иной ситуации, а иногда и просто выслушать. Общение происходит не только в устной форме в стенах школы, но и посредством Интернета (через программу IСQ), а также через мобильную связь (SMS).
  8. Выходы на природу, «огоньки». После проведения таких мероприятий я чувствую, что взаимопонимание с детьми улучшается. Ребята ценят такие мероприятия, которые помогают сплотить коллектив класса в процессе общения в не формальной обстановке. Я чувствую, как дети после таких мероприятий становятся доверительнее и всегда стараются сделать что-то приятное мне «в ответ».
  9. Работа с родителями.
  • Родительские собрания. Самая удачная и результативная форма беседы с родителями, особенно когда на родительские собрания приходит школьный психолог (для решения каких-либо ситуаций либо консультирования родителей).
  • Дни открытых дверей для родителей (день консультаций). В большинстве случаев это удачный вариант, когда на такую индивидуальную беседу приходят не только родители, но и дети.
  • Работа с родительским комитетом класса. Члены родительского комитета активно помогают в проведении родительских собраний, классных часов, в школьных и внешкольных мероприятиях.

Неудачными формами работы являются:

  • Все классные часы, которые проходят в форме монолога (моего или кого-нибудь из учащихся класса).
  • Все экскурсии в музеи, если нужно долго молча слушать экскурсовода.
  • Посещение митингов, проводимых Управой, так как нужно фактически пассивно наблюдать за происходящим.
  • Некоторые общешкольные мероприятия, так как в них принимает участие только «творческая» часть коллектива класса

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ

АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

  1. Какие задачи были выдвинуты для работы с учащимися класса? На основании каких данных?
  2. Что было сделано для их выполнения? Какие формы, методы, содержании были наиболее эффективными? Как это повлияло на решение каждой задачи?
  3. Что и как повлияло на детей в отдельности, на коллектив учеников и родителей в целом? Какие изменения произошли в развитии личности учащихся,
    ученическом и родительском коллективах?
  4. Как привлекался коллектив родителей для решения задач? Разнообразие форм работы, используемых методов, выполнение плана проведения тематических собраний, посещение собраний родителями, участие родителей в классных и лицейских мероприятиях, совместные мероприятия родителей и детей.
  5. Насколько целесообразной была проводимая работа. Как это повлияло результаты воспитательной работы: уровень воспитанности учащихся, улучшение отношений между учителями и учащимися, дисциплину, успеваемость и т.д.
  6. Чем это подтверждается? (результаты анкетирования, тестирования и других используемых и использованных методов).
  7. Какие резервы можно было использовать, но они не использовались в силу каких-либо причин.
  8. Какова роль органов ученического самоуправления в решении задач и развитии коллектива?
  9. Какова активность детей в кружках и секциях дополнительного образования? Как проявилось это в жизни ученического коллектива?
  10. Что проводилось для реализации воспитательной программы лицея «Я — гражданин».
  11. Какая работа проводилась с детьми группы риска?
  12. Пути совершенствования воспитательной работы в классном коллективе.
  13. Какие новые задачи выдвигает классный руководитель для решения возникших проблем?

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Часть 1. Обдумайте каждый вопрос и ответьте на него как можно точнее:

  1. Считаете ли Вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между учащимися?
  2. Говорит ли большинство учащихся с Вами «по душам», советуются ли полным вопросам?
  3. Знаете ли Вы внешкольные интересы всех своих воспитанников?
  4. Есть ли у Вас общее с учащимися увлечение, не связанное со школьными делами?
  5. Устраивают ли Вам учащиеся «праздник души», стремятся ли порадовать?
  6. Обращаются ли к Вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт- ситуацию с учителями, родителями, взрослыми?
  1. Часто ли учителя-предметники советуются с Вами по вопросам воспитания  учащихся Вашего класса? А Вы сами советуетесь с ними?
  2. Обращаются ли к Вам родители за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?
  1. Решаете ли Вы все воспитательные задачи в классе силами самих ребят?

10.        Часто ли Вы испытываете моральное удовлетворение, получаете ли удовольствие от общения с учениками своего класса?

Если на большинство вопросов получен утвердительный ответ, можно считапъ, что Вы занимаете правильную педагогическую позицию.

Если утвердительный ответ получен на половину вопросов, то Вашу воспитательную работу можно оценить как удовлетворительную.

Если большинство ответов отрицательные, то Ваши усилия, направленные воспитание учащихся, явно недостаточны.

Часть 2. Степень эффективности реализации управленческих функций:

Управленческие функции

Реально

Желательно

1 . Концептуально-целевая

2. Планирования

3. Организационная

4. Стимулирования учащихся

5. Оценочно-диагностическая

6. Коррекционная

7. Прогностическая

Часть 3. Частота использования в Вашей деятельности форм и методов работы (оцените):

Формы и методы работы классного руководителя

Реально

Желательно

1. Беседы

2. Встречи с интересными людьми

3. Вечера отдыха

4. Экскурсии

5. Путешествия, выход на природу

6. Коллективные творческие дела

7. Дискуссии

8. Классные часы

9. Работа по интересам

10. Игры

1 1 . Встречи с родителями

12. Что еще?

Часть 4. Степень эффективности работы по следующим направлениям воспитания (оцените):

Направления воспитания

Реально

Желательно бы

При условии

1. Нравственное

2. Умственное

3. Физическое

4. Эстетическое

5. Половое

6. Трудовое

7. Экологическое

8. Антиалкогольное, антинаркотическое, антиникотиновое

9. Патриотическое

10. Правовое

1 1 . Экономическое

12. Культура поведения

13. Дисциплина

14. Что еще?

Часть 5. Проблемы

Сформируйте 2-3 проблемы, которые особенно сложны, но актуальны для современного классного руководителя.

МКОУ
«Никольская СОШ» Щигровский район Курская область

Самоанализ
воспитательной работы 4 «Б» классе (2016-2017 учебном   году) Классный
руководитель: Яковлева В. А.

Цель
воспитательной работы класса:

создание условий
для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка, помочь детям
раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Задачи:

1. продолжить работу
по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого
ребенка,

2. способствовать
воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе,
чувства ответственности за нее,

3.развивать
способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы
культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах
честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

5.продолжить
работу по формированию в каждом ребенке общечеловеческих
ценностей.                                                                                                
                                6. Воспитывать потребность в созидательной
деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству
самоутверждения.

Воспитательные задачи,
поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как
они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные
направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали
возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану
классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были
направлены на развитие личности ребенка. Так  проводились занятия по гражданско-нравственному
воспитанию «Викторина-игра «Славных дней в России много?» (ко Дню Героев
Отечества в России), «Есть храм у книг- библиотека» (библиотечный урок к
общероссийскому дню библиотек), «В нас история крепка» (ко Дню народного
единства), «Урок доброты» (к Международному дню инвалидов), час общения
«Первопечатники – кто они?», «Правила поведения в школе для учеников»; художественно-эстетическому
воспитанию и этикету «Урок толерантности или учимся сочувствовать»,
библиотечные уроки «В гости к Корнею Чуковскому», «Очарованный странник» (по
творчеству Пришвина М. М.),интеллектуальная игра «Пушкинские чтения»;
экологическому воспитанию «Почему планета Земля просит о помощи?», «Вода –
красота всей природы», аналитическая беседа «Острова спасения (ко дню
заповедников и национальных парков)»; занятия, направленные на формирование
здорового образа жизни «Урок здоровья: в стране Неболейка» «Наркотики:
употребление и злоупотребление», «Почему вредно курить?», «Бытовой и уличный
травматизм», «Царица Гигиена и её друзья»; занятия по трудовому воспитанию «Сделаем
мир чище», «О профессиях и трудолюбии», работа мастерской «Продли жизнь любимым
книжкам». Кроме того,  проводились беседы по правилам дорожного движения и
безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016-2017 году задачи, я считаю
выполненными.

         В начале
учебного года был выбран актив класса. Дети получили поручения: Дубовка Катя –
цветовод, Соловьев Данил – библиотекарь класса. Класс еще не стал единым
коллективом. В следующем году новому классному руководителю необходимо
продолжить работу по формированию коллектива.

1.Уровень
сплоченности коллектива
: каждый ученик класса включен в общие
дела класса.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась
потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии
анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю
необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном
развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности,
культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура.
Повысился уровень самостоятельности.

2.Анализ
работы органов самоуправления класса:
учитель
возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление только
начинает сформировываться).

3.Участие
класса в общешкольных делах.

Четвероклассники
были вовлечены в подготовку и организацию совместных мероприятий, праздников,
спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года
я считала бы «Конкурс инсценированной сказки», «Новый год», «День победы»,
«Конкурс инсценированной песни», открытый классный час «Очарованный странник»,
выставка «Юннат», «Заповедник Стрелецкая степь- сиввол Курской области, в
которой я живу», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети
участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях начальных
классов, за что многие получили почетные грамоты.
 Формирование
здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной
из важнейших задач. Этому направлению я уделила много внимания при планировании
работы с детьми. Провожу физминутки на уроках и на самоподготовке, связанные с
укреплением зрения, со снятием физической усталости. Дети посещают кружок «Декоративно
–прикладное искусство» и кружок танцевальный. Все обучающиеся вовлечены во
внеурочную деятельность. Проводила открытые классные часы, направленные на формирование
здорового образа жизни, на экологическую культуру, на воспитание доброты и
отзывчивости.

         Велась
систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность
(участие в неделе начальных классов, в конкурсе  чтецов, в библиотечных уроках,
в КВН по предметам, в интеллектуальных играх). На школьном конкурсе сочинений о
маме  Данил занял  2 место и Катя — 3 место.

Дело,
вызвавшее наибольший интерес

Сколько
детей имели поручения

Библиотечный
урок. «
Есть храм у книг- библиотека».

Все
ученики читали рассказы, готовили иллюстрации.

Выставка
«Щедрые дары осени».

Дети
были отмечены за активное участие, а работа Кати была отобрана на районную
выставку.

«День
учителя»

Дети пели
песню и читали стихи.

Праздник
«Осенние забавы»

Готовили
костюмы «Король осени» и «Мисс Осень»

Новогодний
утренник.

Готовили
костюмы, читали стихи, показывали сценку.

Конкурс
инсценированной сказки.

Готовили
декорации, костюмы, заняли 4 место.

Конкурс
«Лучший новогодний класс».

Готовили
новогодние игрушки, гирлянды, украшали класс снежинками, наряжали ёлку,
заняли 5 место.

         Дальше
необходимо вовлекать детей в разнообразную деятельность, посредством которой
осуществлять воспитание подрастающего поколения. Духовное развитие личности не
возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

4.За прошедший
учебный год заслуживают поощрения.

Фамилия
ребенка

За что
заслужил поощрение

Соловьев
Данил

Дубовка
Катя

2 место
в конкурсе «Кормушка»

3 место

Соловьев
Данил, Дубовка Катя

3 место
в конкурсе «Лучшая осенняя гирлянда»

Соловьев
Данил

Дубовка
Катя

  3
место в конкурсе открыток для мамы

2 место

2 ученика

За активное
участие в предметных неделях

За
активное участие в празднике «Здравствуй, осень золотая»

Соловьев
Данил

Дубовка
Катя

2 место
в конкурсе сочинений о маме

3 место

Соловьев
Данил

1 место
в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике

2 место
в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике

Дубовка
Катя

3 место
в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Соловьев
Данил

За
хорошую учебу и активное участие в жизни школы.

Дипломы
за участие в олимпиадах «Кенгуру» и «Русский медвежонок»

2
ученика

4 место
в конкурсе инсценированной сказки, 5 место в конкурсе «Лучший новогодний
класс».

5.
Работа
с трудными детьми.

Ф. И.
ребенка

Причина
беспокойства

Удалось
ли вовлечь в работу

Какие
поручения давались

Какие
дела были для него наиболее интересны

Соловьев
Данил

Гиперактивный
ребенок

Данил легко поддаётся воздействию со стороны, склонен при
определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки.
Мною велась работа с этим ребёнком, проводились беседы и с учеником, и с его
родителями. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения.

1.Продолжил
быть библиотекарем класса: приносил книги из библиотек, готовил сообщения, следил
за бережным отношением к книге.

Данил
любит читать, мастерить своими руками, участвовать в играх, конкурсах,
творческих делах. Не любит подметать, убирать за собой рабочее  место.

2.Вовлекался
во все классные и школьные дела: рисовал рисунки, учил стихи, играл в
сценках, пел песни, готовил костюмы.

3.Принимал
участие в благоустройстве школы и класса: поливал цветы, подметал площадки,
подкармливал птиц, следил за порядком в классе.

4.Проводились
беседы с ребенком: «Огонь –друг, огонь –враг», «Берегись беды, пока ты у
воды», «Один на улице», «П.Д.Д. Мы по улице идём».

5.Беседы
с родителями: «Воспитание словом», «Почему они такие разные», «Почему важно
соблюдать режим дня?»

6.Работа
с родителями.

За прошедший
учебный год было проведено:

-родительских
собраний 5

«Компьютер –друг
или враг моему ребенку?»

«Способности
ребенка. Как помочь их развить.»

«Кризисы
взросления младшего школьника».

«Причины и
последствия детской агрессии».

«Переход обучения
в среднее звено. Проблемы обучения в 5 классе».

Лекторий
для родителей 2

«О физиологических
особенностях детей 9-12 лет»

«Трудности
адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»

Аналитических
бесед

«Как
стать для своего ребенка другом

Встречи
за круглым столом 1

«Окончание 4
класса: успехи и неудачи»

Тематические
консультации 4

«Трудности
в обучении и пути их устранения».

«Как привить
ребенку любовь к чтению?»

«Техника
безопасности в каникулярное время».

Консультации с
школьным психологом по интересующим вопросам.

Все родители
приходили в школу, интересовались учебой детей, как они могут помочь своим
детям. Родителей интересовало поведение детей, успехи и неудачи. Просили
оказать педагогическую помощь в воспитании  и в учебной деятельности, т.е. как
им заниматься уроками дома со своими детьми, как выполнять проекты. Совместно с
родителями были проведены следующие дела:

1.Праздник
«Осенние забавы»

2. «Работа
мастерской Деда Мороза».

3. «Конкурс
инсценированной русской народной сказки».

4. Выставка
декоративно-прикладного искусства.

5. Конкурсы
рисунков.

6. Конкурсы.
«Лучшие скворечники и кормушки для пернатого друга».

7. Проект «Моя
родословная » и все проекты были подготовлены с помощью родителей.

8. Праздник «Всемирный
день здоровья».

         В целью
изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика
сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом,
всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для
них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные
особенности взаимоотношений в классе.

         В начале
учебного года провела тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен
социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива
класса.

         Результаты
исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что 2семьи из
2- семьи полные. Возраст родителей от 30 – 40 лет. Из 4 родителей 2 человека
имеют средне-специальное образование, 2 человека – среднее.         Жилищные
условия  у всех семей удовлетворительные: имеют дома, у Соловьевых  газовое
отопление, у Дубовка –печное.

100% 
семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен
многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка,
а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми,
одноклассниками, учителями и воспитателями.

Поэтому
в следующем учебном году новому классному руководителю необходимо продолжить
психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание
просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в
различных мероприятиях.

Показателем
воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных
ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам,
родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет
увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как
в отношении одного ученика, так и класса.

7.
В течение года класс посетил:

Сельскую
библиотеку 6 раз

Лес
1 раз

Кукольный
театр 1 раз

8.
Работа с классом.

Цели , задачи,
поставленные на учебный год

Методы,
способы их реализации

Итог

Гражданско-
нравственное: воспитание гражданской ответственности, уважение к истории и
культуре своей страны

Беседа
«моя будущая профессия»

Урок
нравственности. Акция «Руки сердечное тепло»

Турнир
смекалистых

Час
общения «В нас история крепка».

Научились
различать хорошие и плохие поступки детей, ценить свое и чужое время, оценивать
свои действия и поведение товарищей

Художественно
эстетическое: формирование эстетического отношения детей к окружающей среде,
развитие чувства прекрасного

Кл час.
«Книги- реки, наполняющие Вселенную мудростью»

Заочное
путешествие в прекрасное (к Международному дню музеев)

Литературный
урок «Цветик- семицветик»(по творчеству Катаева).

Развивала
познавательную активность детей, воспитывала культуру поведения, познакомила
с правилами этикета.

Оздоровительно
–спортивное: создание условий для сохранения здоровья, физического развития

Веселые
старты «Сильные ребята – здоровые ребята».

Беседа
«Почему важно не забывать о гигиене?».

Час
здоровья: «Спорт в моей жизни».

Воспитывала
сознательное отношение к своему здоровью и физическому развитию, формировала
навыки санитарно – гигиенической культуры

Экологическое:
воспитание сознательного отношения к природе, любовь к родному краю.

Беседа
«Нет милей чудес, чем наш русский лес.»

«Красная
книга Курской области».

Открытое
мероприятие «Очарованный странник» (по творчеству Пришвина).

Игра
«Поле чудес» (про животных родного края).

Учила
детей вести себя в природе в соответствии с общечеловеческими нормами,
воспитывала любовь ко всему живому на Земле

Трудовое:
формировать отношения детей к труду, как к источнику радости и творчества
людей.

Операция
«Книжкина больница».

Изготовление
поздравительных открыток.

Сбор
семян цветов.

Акция
«Чистая школа»

Учила
соблюдать порядок,уважать труд старших и сверстников

Правовое:
воспитание правовой культуры личности

«Я
отвечаю за свои поступки»

«Я и
личность»(ко всемирному дню ребенка)

Беседы
«Поговорим о Конституции», «Я – человек. И я имею право»

Развивала
общественную активность детей

Патриотическое:
учить любить и защищать свою Родину

«Курск –
Город Воинской славы. Награды города».

«»Оставаться
человеком, или Ленинградский День Победы»

Урок
истории. «Огонек памяти» (ко дню юного героя –антифашиста)

Кл час.
«О патриотизме. О Родине».

Кл час.
«Победа в сердце каждого живет».

Расширила
представления детей о нашем государстве, его символах, воспитывала чувство
гордости за свою Родину

-Анализ
воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что
проделанная работа способствовала формированию коллектива класса,
интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию
условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные
направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали
возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Выводы.

— В следующем  учебном
году новому классному руководителю  необходимо улучшить работу с родителями,
добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

— Вести строгий
учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с
родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

— Считаю
необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом
учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить
работу по сплочению классного коллектива.


Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и
самоанализу


продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного
отношения к природе. Чувства ответственности за нее,


продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и
вкусов, сознательной дисциплины.

Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя за 2021/22 учебный год

Ф. И. О. классного руководителя: Терпугова Кристина Сергеевна

Класс: 2 Б

1. Работа с классным коллективом

Организация внутриклассных мероприятий

Всего мероприятий по плану: 70

Из них проведено: 70

Не проведено: Причины:

  1. Перечислите классные воспитательные мероприятия, которые Вы считаете наиболее удачными с точки зрения реализации воспитательных задач.

Фестиваль «Дружбы народов» — развитие патриотизма, толерантности.

«Моя семья-моя крепость» — закрепление и обобщение семейных ценностей. Воспитание уважительного отношения к старшим, семье.

Акция «Корзина добра» – сбор помощи малоимущим. В результате обучающиеся класса стали более сопереживающими, милосердными. Акция «Добрые крышечки»- эколого-благотворительный волонтерский проект. В результате обучающиеся класса помогли сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.

Оформление информационных стендов (холл, класс). При оформлении дети учились отображать наиболее значимые события на бумаге: систематизировать, обобщать. Развитие творческих способностей, воображения.

2. Какие воспитательные события, дела и мероприятия вызывали затруднения при их реализации? Почему?

Подготовка творческих номеров от класса. Причина: стеснение и боязнь публичных выступлений детьми. Сложность в организации большого количества детей.

3. Какие формы и виды взаимодействия с классным коллективом Вы считаете наиболее эффективными?

Коллективные, творческие дела. Проведение предметных недель, участие в творческих мероприятиях, посещение тематических выставок, совместный выезд с классом и родителями на базу отдыха, мастер-классы, выход в театр.

4. Выберите из предложенного ниже списка виды и формы взаимодействия с детьми, которые оказались наиболее эффективными в этом учебном году.

Индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы.

Групповые: коллективные творческие мероприятия, проектная деятельность, квизы, квесты, мастер-классы.

5. Охарактеризуйте психологический микроклимат в классе: а) комфортный, б) неустойчивый, в) напряженный, г) неблагоприятный. Если выбрали ответы «в» и «г», то кратко опишите предполагаемые причины такого психологического микроклимата в классе.

А – комфортный.

7. Наблюдали ли Вы проявление буллинга в классе: а) явление отсутствует, б) единичные случаи, в) постоянное проявление. Если выбрали пункты «б» и «в», кратко опишите проведенную работу и ее результаты (если есть).

б) единичные случаи (была привлечена социальная служба решения кофликтов, работа социального педагога с родителями и обучающимися Щепотиным Иваном и Хайбрахмановой Ульяной, ситуация наладилась, ребята стали общаться, конфликтные ситуации прекратились, но работа в этом направлению будет продолжаться, во избежание возобновления ссор)

Участие класса в реализации общешкольных воспитательных дел

Направление деятельности классного руководителя

Модуль

Критерии оценки

Количественные

Участие в реализации традиционных и ключевых воспитательных событий, мероприятий

Ключевые общешкольные дела

Большинство обучающихся класса, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней:

– более 80% (День Матери, День Лицеиста, День учителя, конкурсы сочинений, конкурсы чтецов, конкурсы проектов, тематические творческие дни (День Памяти А.С. Пушкина, А.Л. Барто, С.Я.Маршак, и др.), спортивные мероприятия (соревнования на параллели), День Матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, Фестиваль «Дружбы народов». День Победы.

Выступление с номером Рубиновый гранат (участие в Гала-концерте), походы в театр, участие в предметных олимпиадах, участие в предметных неделях.

Экскурсии, экспедиции, походы

Организация профориентационной работы

Профориентация

1. Количество проведенных профессиональных часов общения.

Более 20 часов.

2. Доля обучающихся класса, принявших участие в профориентационных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах, фестивалях профессий:

– более 90% (тематические кл. часы, беседы, подготовка проектов «Путешествие в мир профессий», «Профессии моих родителей»).

Вовлечение обучающихся класса в работу школьных органов ученического самоуправления

Самоуправление

1. Количество обучающихся класса, принявших участие в работе органов классного ученического самоуправления.

30 человек.

2. Количество обучающихся класса, принявших участие в работе органов школьного ученического самоуправления.

0 человек.

3. Количество инициатив, предложенных обучающимися класса для их реализации:

– на уровне класса;

– на уровне школы.

8 – на уровне класса; 0 – на уровне школы

Вовлечение обучающихся класса в общественно- полезную деятельность

Детские общественные объединения (Совет лицеистов, РДШ, Юнармия)

Количество обучающихся класса, являющихся членами детских общественных объединений (РДШ — 19 ч).

Вовлечение обучающихся класса во внеурочную деятельность и дополнительное образование

Курсы внеурочной деятельности

1. Доля обучающихся класса, посещающих курсы внеурочной деятельности.

100%.

2. Доля обучающихся класса, посещающих кружки, студии и секции дополнительного образования.

70%

8. Оцените систему внутришкольных мероприятий с точки зрения интереса и полезности для обучающихся Вашего класса: а) интересны и полезны, б) полезны, но неинтересны, в) интересны, но нет практической пользы, г) неинтересны, бесполезны.

а) интересны и полезны

9. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы усовершенствовать систему внутришкольных мероприятий?

Обсуждать планируемые мероприятия на текущий месяц в конце каждого месяца, дополнительно вывешивать план-сетку мероприятий. После проведения мероприятия — награждение. Создать рейтинг участия классов в мероприятиях, рейтинг поведения в коридорах и культуры поведения в столовой.

2. Индивидуальная работа с обучающимися

Формы взаимодействия с обучающимися

Результат

1

Индивидуальные беседы с обучающимися по вопросам успеваемости и посещаемости занятий

Стабильно высокое качество знаний в классе (более 60%). Отсутствие пропусков без уважительной причины.

2

Оказание индивидуальной помощи в учебе

Повышение уровня знаний по отдельным учебным предметам.

3

Помощь в заполнении личного портфолио

Большинство учеников класса ведут портфолио.

10. Опишите конкретные результаты работы с детьми группы риска.

В классе нет детей данной категории.

11. Какие формы работы для профилактики негативных проявлений в поведении учеников оказались наиболее эффективными?

Совместное обсуждение проблемы.

4. Работа с родителями обучающихся

Форма взаимодействия

Количество
участников, Ф. И. О. родителей (для индивидуальных форм взаимодействия

Результат взаимодействия

1

Родительские собрания

30

2

Индивидуальные консультации

Коваль В.В. (папа Коваль Ивана)

Ханенко О.А. (мама Ханенко Романа)

Антонюк О.Н. (мама Антонюк Дарьи)

Получена информация родителями об успеваемости и способах коррекции пробелов в знаниях, о ежедневном контроле за выполнением домашних заданий.

3

Коваль В.В. (папа Коваль Ивана)

Ковалевская О.П., Ковалевский С.В. (родители Ковалевского Вячеслава)

Принято решение о совместном контроле над поведением обучающихся и соблюдению правил внутреннего распорядка Лицея

12. Привлекали ли Вы родителей обучающихся к решению вопросов обучения и воспитания школьников в течение года? Если да, то какова была их роль? Опишите результат их деятельности, если есть.

Привлекала для участия в организации и проведении классных мероприятий. Результатом можно назвать сплочение коллектива детей.

13. Какие предложения внесли родители по улучшению воспитательной работы в классе? Принимали ли они участие в их реализации?

Предложили создать классный актив родителей, занимающихся выездом детей на различные мероприятия.

14. Какие формы взаимодействия с родителями в 2021/22 учебном году Вам показались наиболее эффективными?

Совместный поиск решения проблем.

15. Привлекались ли родители к организации и проведению мероприятий для родителей и детей? Перечислите наиболее удачные мероприятия.

Да, привлекались. Наиболее удачные – ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, творческий конкурс «Рубиновый гранат», фотовыставки, подготовка творческих номеров, творческие мастер-классы, флешмоб «Стиляги».

Трансляция позитивного опыта организации воспитательной деятельности

1. Перечислите мероприятия по трансляции позитивного опыта по организации воспитательной деятельности, в которых Вы приняли участие в качестве:

а) слушателя – собрания с заместителем директора по ВР.

б) организатора – флешмоб «Стиляги», тематическая неделя по русскому языку, неделя математики, неделя окружающего мира, неделя литературного чтения. неделя технологии, флешмоб «Мы в зеленом», переменки чтецов «Открытый микрофон», акция «Георгиевская ленточка», акция «Корзина добра», творческий конкурс «Рубиновый гранат».

в) выступающего – нет.

2. Опытом работы в каком направлении воспитательной деятельности Вы готовы поделиться с коллегами?

Организация коллективных творческих дел, организация мастер-классов.

Подпись классного руководителя _________________Терпугова К.С.

Чаус Вера Петровна

МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск

Заместитель директора МБОУ Гимназия №1

Показатели и критерии эффективности и результативности деятельности классного руководителя по

выполнению рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год

ФИО классного руководителя, класс:____________________________________________________________________________________

Модуль

Объект
самоанализа

Критерии самоанализа

Источник данных (приложения)

Примечание

Самооценка

Количественные и качественные показатели

Расчет показателей

Инвариантные модули

Школьный урок

1.Уровень учебной мотивации учащихся

Отсутствие неуспевающих учеников

Свыше 15% неуспевающих учеников — 0 баллов

От 1% до 15% неуспевающих учеников- 1 балл

Отсутствие неуспевающих учеников — 2 балла

классный журнал

Качественная успеваемость – ____чел. (____%)

Количественная успеваемость — ____чел. (____%)

Классное руководство

2.Уровень воспитанности

Диагностика уровня воспитанности

Процент учащихся с высоким уровнем воспитанности составляет менее 50% -0 баллов

Процент учащихся с высоким уровнем воспитанности составляет 50–74% — 1 балл

Процент учащихся с высоким уровнем воспитанности составляет 75–100% – 2 балла

результаты диагностики уровня воспитанности учащихся

Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет ______%

3.Работа по созданию портфолио учащихся класса

Электронное, бумажное

-Отсутствие портфолио учащихся класса — 0 баллов

-Наличие портфолио учащихся класса — 2 балла

АИС «Сетевой город. Образование» , портфолио учащихся

Электронное, бумажное

(нужное подчеркнуть)

4.Взаимодействие с учителями предметниками

Консультации с учителями, которые направлены на формирование единства мнений и требований, предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися

— Низкое, единичное взаимодействие — 0 баллов

— Среднее, не массовое взаимодействие — 1 балл

— Высокое, массовое взаимодействие — 2 балла

классный журнал

5.Проведение тематических классных часов, событий, праздников, дел, тренингов на сплочение и командообразование

Психологический климат в классе

Некомфортный – 0 баллов

Неустойчивый -1 балл

Комфортный -2 балла

-журнал классных часов;

-результаты анкетирования учащихся и родителей

Курсы внеурочной деятельности

6.Охват учащихся внеурочной деятельностью, дополнительным образованием

Процент охвата учащихся

До 59% от всех учеников – 0 баллов

От 60% до 79% — 1 балл

От 80% до 100% — 2 балла

-журнал внеурочной деятельности;

-социальный паспорт класса;

-портал ПФДО;

-журнал регистрации заявлений волонтеров;

-журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) о приеме учащихся в творческие объединения

Приложение №1

7.Получено сертификатов ПФДО, Пушкинских карт

Процент охвата учащихся, получивших сертификаты ПФДО, Пушкинские карты

От 0% до 69% — 0 баллов

От 70% до 94% — 1 балл

От 95% до100% -2 балла

-портал ПФДО;

-количественный отчет классного руководителя

Процент охвата учащихся, получивших сертификаты ПФДО _________ % Пушкинские карты_____________%

Работа с родителями (законными представителями)

8.Регулярное информирование родителей (законных представителей) о школьных успехах и проблемах через классные группы в мессенджерах

Действующая группа в мессенджерах

Отсутствие группы в мессенджерах -0 баллов

Наличие действующей группы в мессенджерах -2 балла

Действующая группа в мессенджерах

ДА/НЕТ

(подчеркнуть)

9.Индивидуальные консультации с родителями по запросу родителей (законных представителей)

Отсутствие жалоб и обращений со стороны родителей

Явление отсутствует -0 баллов

Единичное явление — 1 балл

Постоянное явление — 2 балла

журнал учета индивидуальных консультаций

Количество индивидуальных бесед-__________

10.Количество групповых мероприятий для родителей: собрания, мастер­-классы, семинары, круглые столы и др.

Процент посещаемости

До 49% — 0 баллов

От 50% до 79% — 1 балл

От 80% до 100% — 2 балла

протоколы

Количество родительских собраний — _________

11.Создание и организация работы родительских комитетов классов

Наличие действующего родительского комитета

Отсутствие действующего комитета -0 баллов;

Наличие действующего комитета -2 балла

списочный состав

Количество родителей в родительском комитете:

12.Участие родителей в проведении мероприятий

Количество классных и общешкольных мероприятий с привлечением родителей (законных представителей)

Не принимали участие – 0 баллов

Принимали участие в менее 4 мероприятиях – 1 балл;

Принимали участие в более 4 мероприятиях — 2 балла

Количество классных и общешкольных мероприятий с привлечением родителей (законных представителей)

____________

Самоуправление

13.Оценивается система ученического самоуправления в классе: структура, процент охвата учащихся и результативность

Структура системы классного самоуправления

Отсутствие в классе ученического самоуправления — 0 баллов

Наличие действующего в классе ученического самоуправления — 2 балла

анкета класса

Кол-во учащихся, принимающих участие в работе ОУС

____чел. (____%)

Профориентация

14.Участие в профориентационных мероприятиях

Количество профориентационных мероприятий

Не принимали участие — 0 баллов

Принимали участие в менее 4 мероприятиях – 1 балл;

Принимали участие в более 4 мероприятиях — 2 балла

отчет тьютора, ведущего профориентационную работу

Количество мероприятий

__________________

Вариативные модули

Ключевые общешкольные дела

15.Организация внутриклассных мероприятий

Количество внутриклассных мероприятий, подготовленных классом

Не проводили — 0 баллов

Проводили менее 4 мероприятий – 1 балл;

Проводили более 4 мероприятий -2 балла

-отчет классного руководителя Размещение информации о проведенных мероприятиях в школьных СМИ (телеграмм –канал, официальный сайт ОУ, официальная страничка «ВКонтакте»)

Приложение№2

16. Участие класса в общегимназических мероприятиях, классных встречах, гимназических проектах, ШИБ (школьное инициативное бюджетирование)

Количество общешкольных мероприятий, участие в которых принял класс

До 69% от всех учеников – 0 баллов

От 70% до 89% — 1 балл

От 90% до 100% — 2 балла

отчет педагога-организатора

Приложение№3

17.Результативность участия учащихся в творческих конкурсах различных уровней

Наличие призовых мест у коллектива или отдельных учащихся

Отсутствие призовых мест у коллектива или отдельных учащихся -0 баллов

Наличие призовых мест у коллектива или отдельных учащихся -2 балла

дипломы, грамоты

Приложение №4

18.Участие в проекте «Школьное инициативное бюджетирование» (ШИБ)

Участие в проекте «ШИБ»

Не принимали участие – 0 баллов

Участие -1 балл;

Победа в школьном проекте -2 балла

приказ директора

Название проекта:

Гимназические медиа

19.Участие школьников в освещении событий класса или школы на информационных ресурсах школы, в личных блогах.

Сформированность позитивной медийной активности школьников и навыков безопасного поведения в интернет пространстве

-Низкая, единичная -0 баллов

редняя, не массовая-1 балл

-Высокая, массовая -2 балла

наличие публикаций

Количество публикаций за год ______

Экскурсии, экспедиции, походы

20. Реализация средового подхода к воспитанию, использование воспитательных возможностей социума

Экскурсии, музеи, театры и другие внешкольные мероприятия

Низкий, разовый — 0 баллов

Средний, не регулярный -1 балл

Высокий, регулярный-2 балла

-приказ на сопровождение;

-размещение информации о посещении внешкольных мероприятий в школьных СМИ (телеграмм –канал, официальный сайт ОУ, официальная страничка «ВКонтакте»

Приложение№5

Организация предметно-эстетической среды

21.Тематическое оформление кабинета класса, организация сменных экспозиций в классном пространстве, событийный дизайн, участие в озеленении и благоустройстве территории школы

Уровень создания атмосферы психологически комфортной среды, которая способствует позитивному восприятию школы ребенком

Низкий, разовый — 0 баллов

Средний, не регулярный -1 балл

Высокий, регулярный-2 балла

-наличие классного уголка;

-тематическое оформление классных кабинетов;

-справка педагога –организатора;

-публикация в школьных СМИ

Количество тематических оформлений ___________

Модули, вносимые ОУ

Детские общественные объединения

22.Количество учеников класса, которые являются членами ДМООВ «Открытые сердца»

Готовность к участию в общественной жизни

Низкая, единичная -0 баллов

Средняя, не массовая -1 балл

Высокая, массовая -2 балла

отчет педагога-организатора

Количество учеников класса, которые являются членами ДМООВ «Открытые сердца»_________ чел. ( ___%)

Профилактика

23.Соблюдение Устава школы учащимися, правил внутреннего распорядка учащихся

Отсутствие нарушений

Два и более нарушений – 0 баллов

Единичное нарушение – 1 балл

Отсутствуют нарушения — 2 балла

-приказ о дисциплинарном взыскании;

-справка по итогам рейдов по проверке внешнего вида;

-докладные от педагогов

24.Работа классного руководителя с учащимися девиантного поведения

Система деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, отклоняющегося поведения учащихся и ее результативность

Частое явление (нарушения)-0 баллов

единичное явление (нарушения)-1 балл

Явление отсутствует (нарушения) -2 баллов

— сведения об учащихся, состоящих на внешнем и внутришкольном учетах

Количество

учащихся, состоящих на разных видах учета ВШК, ПДН, КДНиЗП и др.

чел. (___%)

25.Работа по профилактике детского травматизма, обучению навыкам безопасного поведения на дорогах, пожарной, антитеррористической, личной безопасности

Степень социального благополучия учеников класса

Низкая -0 баллов

Средняя -1 балл

Высокая -2 балла

— информационное письмо ГИБДД о нарушителях ПДД ;

— журнал фиксации классных часов

-письмо КДНиЗП

Количество нарушителей ПДД:

____чел. (____%)

26.Контроль посещаемости учащихся, пропуски уроков без уважительной причины.

Своевременное выявление причин пропусков уроков

Частое явление (пропуски без уважительной причины)-0 баллов

единичное явление (пропуски без уважительной причины)—1 балл

Явление отсутствует (пропуски без уважительной причины)-2 баллов

классный журнал

Повышение квалификации классного руководителя

Повышение профессионального мастерства

27. Выступления на МО классных руководителей, конференциях, семинарах, педагогических советах

Уровень проведения

Отсутствие выступлений –0 баллов

Школьный уровень — 1 балл

Городской уровень и выше -2 балла

благодарственные письма, сертификаты, протоколы

Уровень проведения и тема выступления:

28.Публикации

Наличие публикаций классного руководителя

Отсутствие публикаций – 0 баллов

Наличие публикаций классного руководителя — 2 балла

дипломы, сертификаты

Наименование публикаций:

29.Курсы повышения квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации в течение года

Отсутствие курсов – 0 балов

Прохождение курсов повышения квалификации в течение года — 2 балла

удостоверение

Название курсов:

30.Участие в конкурсах классных руководителей

Уровень участия

Муниципальный -1 балл

Региональный и выше – 2 балла

дипломы, грамоты

Наименование конкурса:

В рамках предлагаемой методики каждый показатель оценивается по трехбалльной системе (0, 1 и 2 балла) на основе таблицы » Показатели и критерии эффективности и результативности деятельности классного руководителя по выполнению рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год» Эффективность деятельности классного руководителя рассчитывается по следующей формуле:

Эффективность деятельности классного руководителя = ∑факт / ∑max × 100%,

где ∑факт – суммарное количество баллов по всем показателям;

∑max – количество показателей, умноженное на два (∑max = 30 × 2 = 60).

Полученный результат оформляется для подсчета суммарного балла по всем показателям и определения эффективности деятельности классного руководителя.

Обработка результатов:

Высокая эффективность (оптимальный уровень) – 100–85%.

Средняя эффективность (допустимый уровень) – 84–60%.

Низкая эффективность (критический уровень) – 59–50%.

Очень низкая эффективность (недопустимый уровень) – <50%.

Приложение№1

Занятость учащегося во внеурочное время: дополнительное образование, добровольчество, самоуправление, Российское движение школьников и др.

п/п

Ф.И. учащегося

Творческое объединение в Гимназии (указать)

Творческое объединение вне Гимназии (указать)

ДМООВ «Открытые сердца»

ОУС ФеМиДа

ЮнАрмия

ЮИД

Курсы внеурочной деятельности

(В таблице напротив фамилии поставить +/-)

— Количество учащихся в классе ______

— Количество учащихся в классе, получивших сертификаты ПФДО ____________,

— Причины отсутствия сертификатов ПФДО _____________________________________________

Приложение№2

Организация внутриклассных мероприятий.

Наименование классного мероприятия

Вид и форма воспитательной деятельности

Количество участников

Охват
участников (%)

Какие классные воспитательные мероприятия Вы считаете наиболее удачными, эффективными в достижении воспитательных целей?________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Приложение№3

Участие класса в общегимназических мероприятиях, классных встречах, гимназических проектах, ШИБ (школьное инициативное бюджетирование)

Наименование мероприятия

Результативность

Количество участников

Классный час «Выборы ученического самоуправления класса»

Акция «Спаси ёжика»

Акция по сдаче макулатуры «Сохрани дерево»

Акция «Книга в подарок»

Посвящение в пятиклассники

Посвящение в профильные классы

Эстафета «Веселые старты» 7, 8 кл.

Акция «Книга в подарок сельской библиотеке»

Акция «Покормите птиц зимой» ноябрь

Онлайн-олимпиада
по пожарной безопасности

Онлайн викторина «День народного единства»

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

Акция «Помощь бездомным животным Ноябрьска»

Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новому году

Мастер-классы «Изготовление новогодних игрушек.» 5 кл.

«Новый год зажигает звезды» 5-8 кл.

Новогодняя программа 9-11 кл

Первенство по дартсу 8-11 кл.

Первенство по волейболу 7 к.

Шахматный турнир

Интеллектуальная игра «Дебаты» 9 кл.

Институциональный этап городского конкурса «Ученик года 2022» 10 к.

Фестиваль творческих проектов «Дружбы народов» в рамках месячника «Россия! Русь! Храни себя, храни!» 5-6 кл.

Участие в институциональном этапе фестиваля «Детство без границ»

Региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды ЗОЖ «Спасем жизнь вместе!» 8-11 кл.

Акция «Посылка ямальскому солдату»

Первенство Гимназии по армрестлингу 8-11 кл..

Школьный этап регионального конкурса «Зеленая планета-2022»

Конкурсслоганов и баннеров «Говорит волонтер!»

Акция «Давай дружить»

Турнир по шахматам среди девушек

Конкурсная программа «Эрудит» 7-8 кл.

Конкурсная программа «Знатоки ПДД» 5-6 кл.

Всероссийский челлендж РДШ «#ПопробуйСам», приуроченный к Международному женскому дню.

Челлендж «Завтрак для Любимых», к Международному женскому дню.

Песенный флешмоб «Королевы красоты»

Экологическая акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»

Итоговая ученическая конференция

«Гимназия «Территория успеха»

Патриотическая акция «Георгиевская ленточка»

Литературно – музыкальная композиция

«Правнуки Победы»

Проект «Школьное партисипаторное бюджетирование»

Ваши предложения по усовершенствованию системы гимназических мероприятий____________________

________________________________________________________________________________________

Приложение№4

Участие в творческих конкурсах различных уровней

Название
мероприятия

Количество
участников

% участия по классу

Результативность участия

1 место

2 место

3 место

лауреаты

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

1

Всего по уровню

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ

1

Всего по уровню

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

Всероссийский детский

экологический форум «Зеленая планета – 2022»

Всего по уровню

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

Конкурс слоганов и баннеров «Говорит волонтер!»

5

Всего по уровню

Приложение№5

Организация экскурсий, походов, мастер-классов, в том числе в рамках проекта «Пушкинская карта»

Наименование мероприятия

В рамках проекта «Пушкинская карта» да/нет

Количество участников

1

-Количество учащихся, получивших Пушкинскую карту____________________________________

-Причины неполучения Пушкинской карты_______________________________________________

Приложение№6

Профилактика девиации и всех видов зависимости.

Наименование мероприятия

Количество

1

(В таблице перечислите, какие формы работы Вы используете для профилактики негативных проявлений в поведении учеников)

Самоанализ полученных результатов воспитания учащихся классным руководителем

Смирнова Т.В., 

учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 25»

«Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты по-настоящему мудр!»

Антуан де Сент-Экзюпери

        Ребенка воспитывает не документ, а педагоги – своими действиями, словами, отношениями. Программа, планы лишь позволяют нам скоординировать свои усилия.

   Поскольку воспитание осуществляется в рамках совместной деятельности детей и взрослых, то логично было бы проанализировать характер этой деятельности: стала ли она в классе воспитывающей деятельностью?  Анализ полученных результатов воспитания учащихся мне нужен для того, чтобы понять, над какими проблемами личностного развития детей мне необходимо работать в классе.

В своей работе я использую уже готовый шаблон для   самоанализа, по которому смогу проанализировать свою воспитательную работу по модулям программы воспитания. Шаблон включает основные направления моей деятельности как классного руководителя и является полнокомплектным базовым материалом для анализа работы школы по программе воспитания.

Анализ воспитательной деятельности

 учителя 2 А класса

Смирновой Татьяны Владимировны

 за 2022/23 учебный год

Учащихся -29 человек:

-17 мальчиков;

-12 девочек.

                Доля реализованных воспитательных событий, дел и мероприятий согласно планам ВР с классами – 85% 

                Не проведено: 15% 

                Причины: отмена организаторами (ремонт школы), временной промежуток -4 четверть

Модуль программы воспитания Количественные показатели Качественные показатели

Объект Объект самоанализа

«Реализация воспитательных дел»

Классное руководство

 (инвариантный)

Проведение тематических классных часов, событий,

праздников, дел, тренингов на сплочение и командообразова ние

Количество учащихся класса, принявших участие в мероприятиях -100%

1День знаний. Проведение плановых инструктажей по ТБ в форме классного часа

2.День солидарности в борьбе с терроризмом. (Классный час)

3.Неделя безопасности (Раздача памяток по ПДД)

4.Первичная диагностика и выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Составление социального паспорта класса.  

6.Создание информационно-образовательного пространства в классе (уголок безопасности, уголок здоровья, классный уголок и т.д.). 7.Подготовка учащихся к участию в ключевых общешкольных делах (классный час)

4.Международный день распространения грамотности (Классный час)

5.Проведение гимнастики до занятий, ф/м на уроках

6.Интернет –акция «Поздравь своего учителя»

7.Международный день школьных библиотек (Поход в городскую   центральную библиотеку)

8.День отца (классный час)

9.Всероссийский урок безопасности учащихся в сети Интернет

10.Профилактика простудных заболеваний. Инструктаж по технике безопасности в период осенних каникул (Классный час)

11.День народного единства (Классный час)

12.Конкурс плакатов «Моя Россия»

13.День матери в России(концерт)

14.Международный день толерантности (Классный час) 

15. Конкурс рисунков «Россия – многонациональная страна» 2 неделя

16.Муниципальный конкурс чтецов «Россия! Встань и возвышайся!»

17.День написания писем Деду Морозу

18.День Неизвестного Солдата (Возложение цветов к Памятнику неизвестного солдата)

19.День Конституции Российской Федерации (Классный час)

20.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады -1944 год (Классный час)

21.День российской науки (Классный час)

22.Международный день родного языка (Урок грамотности)

23.Маленькие защитники Родины (дети на войне) (классный час)

24.Международный женский день «Из чего же сделаны наши девчонки?» (классный час)

25.Всероссийская неделя детской и юношеской книги

26.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

27.День местного самоуправления (Поход в администрацию МО Новомосковск)

28.День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

29.День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (Концерт)

30.День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве -76 лет, 

23 августа 1943 год (Возложение цветов)

31.День славянской письменности и культуры (Урок грамотности)

32Пасха- праздник праздников (классный час)

33 Всероссийская молодёжная акция “Письмо защитнику Отечества”. 

34 Акция «Расскажи миру о своей Родине!

35. Всероссийская акция “Капля жизни”

Психологический климат в классе

Наличие буллинга в классе

комфортный

единичное явление

Классное 

руководство

(инвариантный)

Работа по профилактике         детского травматизма, навыкам безопасного поведения на

дорогах, пожарной и антитеррористи- ческой безопасности

1.Проведение плановых инструктажей по ТБ

 (в форме классных часов)

2.Отсутствие травм учащихся за 2022-2023 учебный год

Степень социального благополучия учеников класса средняя
Объект самоанализа

«Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность и допобразование»

Курсы внеурочной

 деятельности 

(инвариантный)

Процент учеников, которые посещают курсы внеурочной деятельности Функциональная грамотность-100%

 Разговоры о важном-100%

Все профессии нужны – 100%

Риторика -100%

Степень готовности и стремления к самореализации и развитию своих талантов и способностей высокая, массовая
Процент учеников, которые посещают кружки, студии и секции

допобразования

100%

Объект самоанализа

«Реализация воспитательных дел»

Основные школьные дела 

(инвариантный)

Участие коллектива класса в событиях, мероприятиях, конкурсах,

фестивалях, проектах, соревнованиях

Количество учащихся класса, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней:

 – 100% 

Количество мероприятий- 6

1.День Знаний. Торжественная линейка

2.65-летие школы. Цикл мероприятий, посвященных юбилею

3.Благотворительная ярмарка «Новогодняя страна»

акции “Помоги пушистому другу”.

4.Праздник новогодней ёлки

5. Участники XI городского открытого конкурса на лучшую елочную игрушку «Волшебная елочка»

6.День добрых слов и красоты

Динамика личностного роста учеников класса высокий, массовый
Объект самоанализа

«Профилактическая работа и социально-педагогическое взаимодействие»

Внешкольные мероприятия

(инвариантный)

Проведение экскурсий, экспедиций, походов, иных выездных мероприятий 1.Новомосковский драматический театр и просмотрели спектакль «Красная шапочка & Серый волк»

2.Экскурсиея дом купца Байбакова ( Епифань).
3. Кинотеатр «Иллизиум» фильм «Чук и Гек. Новогоднее путешествие» 

4 Городскую библиотеку им А.С. Пушкина, где с ними провели исторический экскурс «Славная семейная русская изба». 

5. Познавательной программы, посвященной Дню воинской славы России «Юные герои» в Центре традиционной народной культуры.

Уровень проявления

самостоятельности и ответственности, навыков самообслуживающего труда

средний, не массовый
Профилактика девиации и всех

видов зависимости

Отсутствие учащихся, которые состоят на  ВШУ. Нахождение учащихся в опасной или трудной

жизненной ситуации

явление отсутствует
Работа с неблагополучными семьями, в том числе в рамках АИС КП
Объект самоанализа

«Наличие предметно-эстетической среды в классе»

Предметно –

пространственная среда

(инвариантный)

Тематическое оформление

кабинета класса, организация сменных экспозиций в классном пространстве, событийный

дизайн, наличие стеллажей свободного книгообмена, участие в озеленении и благоустройстве

территории школы

Классные уголки:  

– «Государственная символика Российской Федерации»;

-«Безопасность»;

-«Наш класс».

Уровень создания атмосферы психологически комфортной

среды, которая способствует позитивному восприятию школы ребенком

высокий, регулярный; 
Объект самоанализа

«Взаимодействие с родителями учащихся»

Работа

с родителями 

(инвариантный)

Количество групповых мероприятий для родителей – собрания, мастер- классы, семинары, круглые столы 1.Общешкольное родительское собрание «Воспитательный потенциал семьи. Интересные формы организации семейного досуга».

2.Общешкольное родительское собрание «Как разглядеть талант?»

3.Общешкольное родительское собрание по актуальным проблемам профилактики негативных проявлений в детской (подростковой) среде.

4.Общешкольное родительское собрание «Итоги

года. Отдых, оздоровление и занятость детей в период летних каникул»

Родительские собрания:

-Дискуссионный клуб ««Особенности развития детей 8 – 9 летнего возраста»;

– Вечер вопросов и ответов «Как родителям помочь ребёнку в учёбе»;

– Дискуссионный клуб «Родители – за безопасное     детство!»»;

– Вечер вопросов и ответов «Вот и стали мы на год взрослей»

Почетный знак «Материнская слава» Курбатова

Областная акция «СуперМама»

Акции «Диктант Победы».

Степень согласованности семьи и школы в вопросах воспитания и социализации учеников высокая, массовая
Участие родителей в классных и школьных мероприятиях 1.Благотворительная акция «Новогодняя страна»

2.Концертная программа, посвященная Дню матери

3. Экскурсии

Вовлеченность

родителей в работу в органах

государственно- общественного управления 

управляющих советах, советах родительской общественности, попечительских советах, рабочих, экспертных, творческих

командах и группах, педагогических консилиумах

2 человека
Проведение индивидуальных консультаций для родителей, организация работы по запросу

родителей

По запросу 

родителей

Единичное

 явление

Организация эффективной коммуникации с родителями учащихся – наличие сайта, форума, чата,

группы в соцсетях

Мессенджер в телеграмме «2 А класс» – 32 человека

Страница в ВК «2 А класс»-32 человека

Объект самоанализа

«Участие учащихся в органах ученического самоуправления»

Самоуправление

 (инвариантный)

Количество учеников класса, которые участвуют в работе органов ученического самоуправления 1.Выбор актива класса. Распределение обязанностей.

2.Планирование, организация и анализ внутри- классных мероприятий

3.Выбор представителей класса в школьный актив

Сформированность активной

жизненной позиции

средняя,

 не       массовая

Количество инициатив, которые предложили ученики для реализации на уровне класса, школы 1. Выбор старосты класса

2.Дежурство по классу, столовой

Объект самоанализа

«Организация профориентационной работы»

Профориентация 

(инвариантный)

Проведение профориентационн ых мероприятий, профессиональных часов общения, организация участия в профориентаци- онных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах,

фестивалях профессий

1.Акция «Родители детям»

2.Классный час «Все профессии нужны»

3.Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству (Учи.ру)

4.Конкурс рисунков о профессиях родителей

Степень готовности к профессионально му выбору и осознанному планированию своего профессионально го будущего высокая, массовая
Объект самоанализа

«Вовлеченность учащихся общественно-полезную деятельность»

Иные формы

организации

досуга детей 

 (вариативный)

Количество учеников класса, которые являются членами детских общественных объединений Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

 (ГТО) – 94 %

Российского движения школьников – 100%

Готовность к участию в

общественной жизни

высокая, массовая
Объект самоанализа

«Участие обучающихся в позитивном медийном пространстве школы»

Школьные медиа

(вариативный)

Участие учащихся в освещении событий класса или школы на информационных ресурсах школы, в личных блогах и на страничках соцсетей Освещение учащимися мероприятий класса Сформированность позитивной медийной активности учащихся и навыков безопасного поведения в интернет- пространстве низкая, единичная
Участие учащихся в конкурсных мероприятиях медийной направленности 0%

 Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение 2022-2023 учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Не удалось: были трудности с формированием навыков культурного поведения, культуры общения и межличностных отношений.

Перспективными задачами воспитательной работы в классе на 2023-2024 учебный год являются:

  1. Совершенствование навыков культурного поведения, культуры общения и межличностных отношений. Формировать умение оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам. Стимулировать интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
  2. Продолжение работы по сплочению детского коллектива, развитию самоуправления в классе, организаторских навыков, воспитание чувства товарищества. Развитие лидерских качеств учащихся.
  3. Прививать учащимся первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Мотивировать на активное участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  2. Продолжение тесного сотрудничества с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 3-го класса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аверсектиновая мазь для попугаев инструкция по применению отзывы
  • Не имеет значения на каком языке написана инструкция к товару
  • 1с предприниматель 2015 краткое руководство
  • Троксерутин ветпром гель для чего применяется инструкция по применению взрослым
  • Руководство по экскаватору jcb 3cx