Самолеты руководства россии

Спецтранспорт глав государств России, США, Великобритании, Франции, Италии, Ватикана и Японии

Президентов, канцлеров и премьер-министров редко встретишь в обычном самолёте, даже в первом классе.  По соображениям безопасности и для того, чтобы не зависеть от расписания авиакомпаний первые лица государств летают специальными рейсами. В большинстве стран для перевозки руководства есть административные самолёты, и обычно для обслуживания правительственных нужд используется целый флот воздушных судов разного класса. Эти летающие правительственные резиденции хоть и сделаны на основе серийных авиалайнеров, оборудованы так, чтобы обеспечить максимальный комфорт, защиту и возможности для работы.

Вместе с коллегами из OneTwoTrip Forbes Life узнал, на каких самолётах летают главы крупных государств.

Россия: Ил-96-300ПУ

Обслуживание Владимира Путина  и других руководителей Российской Федерации обеспечивает специальный лётный отряд «Россия». Сегодня в составе специального лётного отряда «Россия» есть самолёты разных типов. Флагман — Ил-96-300ПУ(М). Буквы «ПУ» в названии судна означают «пункт управления».

Самолёт впервые поднялся в воздух в 2003 году. Это настоящий «летающий Кремль»: на борту есть рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал и салон для гостей и сопровождающих лиц. Оборудование спецсвязи может транслировать зашифрованные сообщения с любой высоты в любую точку мира. Кроме того, на борту есть мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи.

Путинский самолёт был построен по специальному заказу в Воронеже, и говорят, что на его оборудование и отделку потратили более $50 млн. Стоит отметить, что дело не в золотых унитазах и каких-то излишествах — их там нет, — а в высоких требованиях к связи и безопасности. Самолёт оборудован четырьмя модернизированными двигателями ПС-90А. Планировкой помещений и техническим обустройством занимались специалисты из Diamond Aircraft Industries. Салон выполнен в светлых тонах, в оформлении используются цвета российского триколора. Для украшения — гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шёлковой мануфактуры.

Ил-96-300 — большой самолёт: размах крыла у него 60,1 метр, длина 55,35 метров. Стандартная пассажирская версия этого воздушного судна рассчитана на 300 человек. В качестве VIP-борта Ил-96-300 используют также на Кубе. Однако для полётов главы кубинского государства временно переоборудуют авиалайнер, используемый на регулярных рейсах авиакомпании Cubana.

США: Boeing VC-25A

Президент США летает на так называемом «Борте номер один» (Air Force One) — это позывные для любого самолёта, на борту которого находится первое лицо государства. Неофициально бортом номер один называют Boeing VC-25A — именно эти самолёты флагманы президентского парка. Это специальная версия пассажирского Боинга 747-200B.  Два самолёта были заказаны президентом Рейганом в 1985 году, и совершили первые полёты в 1987-м. Однако установка оборудования салонов потребовала времени, и к выполнению своих функций самолёты приступили лишь в 1990-м, уже при президенте Буше.

VC-25A часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого непригоден. Когда в самолёте вместо президента летит первая леди или вице-президент США, кодовое обозначение меняется на Air Force One Foxtrot.

Вдоль левого борта самолёта идёт длинный коридор, а помещения расположены по правому борту. Переднюю часть самолёта называют «Белым домом», поскольку там находятся официальные помещения. За «Белым домом» расположен зал, в котором размещают гостей. В самом носу  самолёта находится президентские апартаменты с двумя диванами, которые раскладываются в кровати, ванная с душем и личный кабинет — «Овальный кабинет на Борту номер один». При необходимости президент может выйти в прямой эфир прямо из своего кабинета: эту возможность добавили после терактов 11 сентября, когда самолёт Джорджа Буша пришлось экстренно посадить, чтобы президент смог обратиться к населению.

Кроме того, на борту есть медицинское помещение с операционным столом, а каждый полёт сопровождают врач и медсестра. Еду готовят прямо на борту, на специальной кухне: там могут приготовить обеды на 100 человек.

VC-25A — очень большой самолёт. Помимо двух палуб, которые используются для пассажиров в стандартной версии, здесь также задействована и нижняя палуба, на которой авиакомпании возят грузы и багаж. На VC-25A, как и на Ил-96-300ПУ, внизу размещена дополнительная пассажирская дверь выход, оборудованный встроенным складным трапом.

Размах крыла 60 метров, длина — 68 метров. Пассажирская версия самолёта способна вместить более 500 пассажиров, но на «борту номер один» летают максимум 76 человек.

Если аэропорт назначения не может принять судно такого размера, его заменяют на C-32 – VIP-версию Boeing 757.

VC-25A давно планируют заменить: они эксплуатируются уже с 1990 года и, несмотря на тщательный контроль технического состояния, всё-таки устарели. В январе 2015 года ВВС США объявили, что следующим президентским самолётом станет Boeing 747-8. Нынешний президент Дональд Трамп по-прежнему летает на VC-25A, но вероятнее всего новый самолёт появится в парке в ближайшие годы.

Великобритания: Airbus А330-200 Voyager

Перевозкой членов правительства Великобритании и королевской семьи занимается 32-я эскадрилья ВВС Великобритании. В 2016 году на её вооружение поступил новый Airbus Voyager (номер ZZ336), который сегодня и используется для перевозки первых лиц.

Первый перелёт на Airbus А330 «Voyager» был совершён 8 июля 2016 года, на нём министры летели на конференцию НАТО в Варшаве. Переоборудование самолёта стоило порядка £10 млн . Появление этого самолёта — серьёзная экономия для ВВС Великобритании: час его полёта обходится примерно в £2000 против 6700 — примерно столько стоит фрахтование аналогичного лайнера  у авиакомпаний.

В новом самолёте 158 пассажирских мест, а также новейшие системы навигации. Отметим, что изначально Airbus А330 «Voyager» — самолёт-заправщик, и он сохраняет эту свою функцию. когда не используется как VIP-транспорт.

Никогда не летает регулярными рейсами королева. Королевскую семью Великобритании обычно обслуживают самолёты британского производства BAe-146 Statesman – специальные версии регионального реактивного авиалайнера на 19 или 26 человек вместо 80 мест в компоновке для авиакомпаний. Иногда с согласия Её Величества эти самолёты предоставляются членам правительства.  У королевы есть собственный вертолёт Sikorsky S-76 Spirit — он состоит на балансе Управления королевского двора. С 2009 года королева использует для перелётов модель S76C++, окрашенную в те же цвета, что и королевские автомобили.

Германия: Airbus A340-300

Канцлер Германии Ангела Меркель летает на Airbus A340-313X VIP. Самолёт передала правительству в 2009 году Lufthansa, до этого он десять лет летал по маршрутам авиакомпании. Он носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.

На борту есть апартаменты для первого лица, в которых расположены спальня, душ и рабочий кабинет, а также конференц-зал и специальное помещение для конфиденциальных разговоров с серьёзной звукоизоляцией.

Безопасности отведено большое внимание: борт оборудован системой «свой-чужой» и противоракетной защитой. Также у самолёта есть дополнительные баки для горючего, так что он может без дозаправки пролететь более 13,5 тысяч километров, например, из Берлина в Вашингтон.

Размах крыла Airbus A340 составляет 60 метров, длина самолёта — более 75 метров. Обычный аэробус может вместить почти 300 пассажиров, но правительственная версия рассчитана всего на 143 человека.

На балансе правительства есть ещё один Airbus A340 «Теодор Хойс» в честь первого президента страны, полный близнец «Конрада Аденауэра». Отметим, что до 2009 канцлер и члены правительства летали на двух Airbus A310-304 VIP, которые носили те же имена. Причём эти самолёты до объединения Германии эксплуатировались авиакомпанией Interflug в ГДР.

Франция: Airbus A330-200

В распоряжении президента Франции с 2011 года находится Airbus A330-200. До этого в президентском парке был Airbus A319 CJ, но, по слухам, Николя Саркози, который тогда занимал пост президента, жаловался на тесноту и на то, что самолёту недостаёт статусности.

Переоборудование Airbus A330-200 под высокие нужды обошлось казне примерно в $240 млн. За эти деньги на борту появился президентский люкс с душем, спутниковая связь и интернет. Но в первую очередь в самолёте президент работает, так что тут есть и кабинет, и конференц-зал на 60 мест.

Airbus A330-200 может без дозаправки преодолеть до 12 тысяч километров.

Размах крыльев самолёта составляет 60 метров, длина — 59 метров. Пассажирская версия А330-200 может перевозить до 400 человек.

Италия: Airbus 340-500

За перелёты правительственных лиц отвечают Военно-воздушные силы Италии, на чьём балансе три Airbus Corporate Jets, два небольших Dassault Falcon 50, пять Dassault Falcon 900 и два вертолёта AgustaWestland AW139 — вертолётом иногда пользуется Папа Римский. А вот с визитами за рубеж Папа летает на самолётах, арендуемых у Alitalia и авиакомпании страны посещения.

Президент и премьер-министр Италии на дальние расстояния летают на Airbus A340-541, который ВВС арендует у авиакомпании Etihad Airways. У этого судна нет традиционной военной маркировки ММ (Matricola Militare), вместо неё им присвоен гражданский бортовой номер I-TALY. На борту есть президентские апартаменты и рабочий кабинет.

Airbus A340-541 — модификация самолёта А340-500, способная преодолеть 16 тысяч километров. В пассажирской версии можно разместить до 440 человек. Длина самолёта — почти 68 метров, размах крыльев — 63,5 метра.

Япония: Boeing 747-400

Император и премьер-министр Японии летают на Boeing 747-400. Стоимость этой специальной модификации Boeing составила более $300 млн. На балансе Воздушных сил самообороны Японии, которые и занимаются перевозкой императора, два таких самолёта. На борту можно разместить 140 пассажиров, и одно из назначений самолётов – эвакуация граждан Японии в случае опасности.

Правительство Японии разместило заказ на эти Boeing 747 в 1987 году, когда  уже строился первый экземпляр новой модификации 747-400. Поэтому японский «борт номер один» сделан на основе более новой версии, чем самолёты американских президентов, хотя эксплуатируются они примерно с одного и того же времени. В 2019 место «бортов номер один» займут новейшие Boeing 777-300ER.

Парк воздушных судов специального лётного отряда “Россия” состоит из 43 самолётов и 15 вертолётов, которые предназначены исключительно для обслуживания российского президента. Понятное дело, что на всех этих судах не летает лично Путин, их использует его челядь, но распоряжается ими именно он. Итак, посмотрим, из какой же техники состоит авиапарк Путина.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Ил-96-300ПУ

Таких самолётов в президентском авиапарке стоит пять штук. Среди них и борт №1 (RA-96016), над отделкой которого на славу потрудились ювелиры из Златоуста и художники из Сергеева Посада. А стоит такой самолёт не дёшево – 40 млн. долларов, и это не считая 18 млн долларов, которые потратили на отделку (золотые унитазы и тому подобное).

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Безопасность

Ил-96 по своей сути — обычный гражданский авиалайнер. Рядовые граждане могут задаваться вопросом о том, насколько безопасен в сегодняшнее непростое время борт номер 1 Путина. Защита есть, но ее детали и механизмы реализации, конечно же, держатся в строгой секретности.

Служба безопасности Президента вполне отдает себе отчет в том, что лицо № 1 в государстве может стать объектом покушения не только на земле, но и во время авиаперелетов. Ни разу не сообщалось о том, что во время рейса борт номер 1 Путина сопровождают истребители, но, вполне возможно, что они присутствуют в воздушном пространстве. Вместе с тем наличие такого эскорта за рубежом представляется проблематичным по причине многих юридических норм, регламентирующих движение самолетов, а над своей страной Президент не опасается атак вражеских перехватчиков. Что касается возможности поражения «летающего Кремля» ракетой «земля-воздух», то и против такой угрозы есть средства, но они держатся по понятным причинам в тайне. Можно предположить, что только постановкой радиоэлектронных помех они не ограничиваются.

борт номер 1 россия фото

Airbus ACJ319RA-73025

Этот президентский лайнер рассчитан всего на 19 пассажиров. Пассажирская зона разбита на три салона – переговорную комнату на шесть персон, в которой есть огромный жидкокристаллический экран и средства связи, а также “клуб” и зону личного пространства.

Private zone Аэробуса состоит из мягких кресел, дивана, а также двуспальной кровати с автономной душевой и санузлом. Для отделки салона разработчики использовали такие материалы как натуральная кожа, мрамор, дорогие сорта дерева, шерстяные ковры ручной работы… Стоимость Airbus ACJ319RA-73025 – 105 млн. долларов.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Защита полёта главы государства

За сколько заканчивается регистрация на самолет

Самые современные технологические и информационные средства защиты должны исключить случайные или злонамеренные действия, способные навредить и/или помешать главному борту страны совершить необходимый визит. С некоторой долей достоверности можно предположить (насколько это позволяет открытая информация), что они включают следующее:

  • высокое качество летательного аппарата (творения конструктора Сергея Ильюшина считаются одними из самых надёжных в мире);
  • тайна маршрута (координаты полёта знает узкий круг лиц, в некоторых случаях применяется дезинформация);
  • воздушное и наземное прикрытие включает комплекс мероприятий, аппаратов, вооружений;
  • собственные средства самолёта для отражения атаки и маскировки;
  • высокая квалификация и надёжность персонала.

Важно! Самолёт оборудован отечественным программным обеспечением и средствами связи, в т.ч. спутниковыми.

Самые уязвимые моменты – это взлёт и приземление авиалайнера: именно в это время увеличивается риск атаки со стороны террористов. Поэтому эти отрезки времени тщательно контролируются на земле диспетчерами и постоянно действующими устройствами противовоздушной обороны (ПВО), а в воздухе – опытными пилотами высшего класса, входящими в спецзвено прикрытия.

Для отражения и обезвреживания возможных пусков ракет применяется размещённое на лайнере средство ПВО; для нейтрализации тепловых ловушек также имеются необходимые средства. Для повышения неуязвимости от ракет применяются спецсредства маскировки корпуса судна, которые дезориентируют радары.

Курс на создание отечественных средств вычислительной техники, связи, программного обеспечения ещё более укрепляет способность страны к обороне, к защите информации. Это касается и авиалайнера лидера страны – взломать его электронную систему российской сборки практически невозможно.

Dassault Falcon 7X

Авиапарк президента содержит два таких самолёта – RA-09007 и RA-09009. Каждый из них стоит 50 млн. долларов и рассчитан на 19 пассажиров и 3 члена экипажа. Салон самолёта разделён на две зоны – рабочую зону и место для отдыха.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Falcon 7X оборудован климатической системой и системой звукоизоляции. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно во время полёта, салон самолёта оборудован по последнему слову техники – спутниковая связь, интернет, DVD-, СD-проигрыватели, LCD-мониторы, система Airshow…

Сталинский спецавиаотряд

Путешествовать на самолетах глава государства теоретически мог уже в тридцатые годы, когда надежность аэропланов достигла должного уровня. Так и было, хотя И. В. Сталин, несмотря на свое пристрастие к авиации, предпочитал все же наземный транспорт. В военном 1943 году он прибыл на Тегеранскую конференцию по воздуху из Баку, на американском «Дугласе» Си-47. В то время в СССР уже было налажено производство лицензионных транспортных самолетов этого типа (Ли-2 или ПС-84), но в США усовершенствовали некоторые узлы, поэтому выбран был C-47 из числа поставляемых по договору ленд-лиза. Особое военное подразделение для правительственных перевозок было образовано через два дня после начала войны (МАГОН), но пользовались этой авиагруппой особого назначения другие члены высшего руководства и военачальники. Других случаев сталинских полетов, кроме рейса в Тегеран и обратно, история не сохранила. Скорее всего, их не было.

Ту-214 (четыре самолёта), Ту-214ПУ (два самолёта)

На балансе президентского авиапарка находится четыре самолёта Ту-214, и ещё несколько авиамашин спецкомплектации, среди которых два Ту-214ПУ (пункт управления). Этот самолёт предназначен для полётов по стране и для зарубежных визитов. Он оборудован специальной аппаратурой связи, а интерьер выполнен по оригинальному проекту.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Специальный авиационный отряд

Страны, в которых делают лучший кофе в мире

Авиационная резиденция находится в ведении спецотряда «Россия» – государственного предприятия (в подчинении Управлению делами Президента), ответственного за воздушную перевозку первых должностных лиц страны и руководителей ФСБ (до 2009 г. в составе ГТК «Россия»).

Для базирования авиаотряда «Россия» в аэропорту «Внуково» под Москвой выделен терминал «Внуково-2» с особым правительственным статусом. Отряд многофункционального назначения насчитывает примерно шестьдесят авиалайнеров и два десятка вертолётов (внушительное количество!), но точная цифра не разглашается.

Людской ресурс отряда

Отбор в элитный отряд, обслуживающий полёты высшего руководства, проводится более чем жёстко на основе очень высоких требований. К ним относятся, прежде всего, такие:

  • возраст и состояние здоровья;
  • уровень квалификации;
  • личные качества.

Если для выполнения обычных задач спецотряда, не связанных с перевозками главы государства, достаточно просто высокой квалификации, то для работы на борту В. Путина отбираются лучшие из лучших. Причём для этого нужно не просто попасть на самый верх, а пройти по служебной лестнице постепенно, шаг за шагом, осваивая секреты профессии и становясь асом в специфических условиях, завоёвывая авторитет у всего коллектива.

Мандатная комиссия авиационного предприятия обращает внимание на качества кандидата – исполнительность, дисциплинированность, ответственность, благонадежность возможного сотрудника, его умение работать в команде, строжайше соблюдать инструкции и субординацию.

Обратите внимание! Почти военный рабочий режим, когда, к примеру, невозможны отлучки по собственному желанию, служит естественным отбором для кандидатов в отряд.

Ту-214СУС (две авиамашины)

У этих самолётов также установлены дополнительные баки, за счет чего увеличивается дальность полёта. А специальное оборудование позволяет осуществлять связь с любой точкой мира во время полёта. Стоимость самолётов разных модификации модели Ту-214 колеблется от 25 до 95 млн. долларов за единицу.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Ту-204-300А (два экземпляра)

Эти самолёты построены в 2011 году специально для президентского авиаотряда, а введены в эксплуатацию в 2012 году. Лайнеры надёжно защищены от шума и укомплектованы современными системами телефонной и интернет связи.

Кроме этого Ту-214-300А оборудованы салонами повышенной комфортности – в носовой части каюта главного пассажира со всем необходимым для комфортного перелёта. Там же оборудован рабочий кабинет, а также автономный санузел и душевая кабина. Стоимость одной такой машины составила 62 млн. долларов.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

Вертолёт Ми-8 (15 машин)

Также в распоряжении российского президента находится 15 вертолётов различных модификаций Ми-8, которые он часто использует. Разумеется, и эти авиамашины оснащены по последнему слову техники и комфорта.

Авиапарк Путина: на чем летает российский президент

В общей сложности авиапарк Путина оценивается приблизительно в 1 млрд долларов. Помимо тех моделей самолётов, о которых мы упомянули, в нём числятся ещё пять машин Ил-62, Як-40, два “долгожителя” ИЛ-18. Понятное дело, что такой авиапарк стране обходится в немалую копеечку…

Наш самолет для нашего президента

Выбор марки и типа воздушного судна особой проблемы не представлял. Из всех пассажирских лайнеров еще во времена Ельцина был выбран самый большой, красивый, надежный, стабильный в воздухе и удобный Ил-96. Он и сегодня — борт номер 1 Путина. Какой самолет мог бы лучше выполнить эту функцию?

Мысль о том, чтобы Президент Российской Федерации летал на иностранном самолете, возможно, и приходила в голову некоторым сторонникам «западных ценностей» в период большой дружбы с США, но купить представительский «Боинг» в ельцинские времена все же не решились. Экономические трудности девяностых годов – общеизвестный исторический факт, кроме того, широкофюзеляжный отечественный лайнер оказался достаточно хорошим. Таким он остается и по сей день, борт номер 1 Путина. Модель Ил-96-300, ставшая базовой, имеет взлетный вес до 250 тонн, может развивать скорость свыше 900 км/ч, а что касается дальности беспосадочного перелета, то о ней известно, что она превышает 9 тысяч километров (показатель для серийных образцов), но насколько именно, пока держится в секрете. Все узлы и детали в этом самолете российского производства, в том числе и двигатели ПС-90А, возможно, не столь экономичные, как изделия фирм Pratt & Whitney или Rolls Royce, но зато надежные. К тому же собирались моторы с особой тщательностью. Стоимость обычного экземпляра колеблется вокруг эквивалента 60 миллионов долларов США. Каждый президентский борт номер 1 «Россия» обошелся казне в разы дороже.

lifestyle

На чем летают российские чиновники

Фото: РИА Новости, 123rf/Legion-media
Фото: РИА Новости, 123rf/Legion-media

Тренд на персональный самолет подхватывают все – от мэра Переславля-Залесского до президента Татарстана

Личные самолеты — дорогое удовольствие, которое зачастую не соотносится с декларациями о доходах представителей власти. В последние месяцы героями СМИ стали президент Татарстана Рустам Минниханов и жена бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева с их бизнес-джетами. Журнал «Компания» вспомнил, кто еще из российских чиновников променял мигалку на стальные крылья.

Новый год на Мальдивах

В минувший четверг сторонники Навального из Казани опубликовали видео, в котором рассказал о личном самолете главы Татарстана Рустама Минниханова. «Скромность президента Татарстана не знает границ: он предпочитает передвигаться по миру только на бизнес-джете за 3 миллиарда рублей, а новогодние каникулы проводить на Мальдивских островах», — следует из описания ролика на канале в YouTube.

Соратники Навального заявляют, что Минниханову принадлежит бизнес-джет Falcon 8X. Вместимость самолета составляет 19 посадочных мест, а час его обслуживания обходится чиновнику в 150-200 тысяч рублей. Впрочем, активисты уверены: все сопутствующие расходы не затрагивают президента Татарстана. Счета оплачивают из средств федерального бюджета или дружественных компаний.

Все в семью

В декабре прошлого года стало известно, что бизнес-джетами в личных целях регулярно пользуется жена экс-главы правительства Светлана Медведева. Анализ полетов лайнера вместе с отслеживанием перемещений супруги бывшего премьера позволил сделать выводы: только в 2019 году самолет был в Европе 39 раз. Медведева путешествует на лайнере Bombardier Global Express 5000 за 50 миллионов долларов. И это несмотря на то, что личный самолет главе кабмина не положен, а путешествовать чета Медведевых может только за собственные средства (по официальным данным, экс-премьер получает 800 тысяч рублей в месяц).

Bombardier Global ExpressСалон самолета Bombardier Global Express. Фото: ТАСС

Бизнес-джет для патриарха

Известно, что перевозками Медведевой занимался один из «офшорных самолетов» госбанка ВТБ. Группе Андрея Костина принадлежал целый ряд лайнеров. Они передавались от аффилированных с банком лиц офшорным организациям. Пассажиры у таких судов самые разнообразные — от якобы близкой к Костину журналистки Наили Аскер-заде до главы РПЦ патриарха Кирилла. Последний путешествует на бизнес-джете Gulfstream G450 стоимостью 43 миллиона долларов. По данным трекинг-сервисов, самолет не только возил патриарха, но и появлялся в определенные даты в городах, в которые в то же время прибывали чиновники из администрации президента и сам президент Владимир Путин. Стоимость одного перелета главы РПЦ, по подсчетам, достигает 3,6 миллиона рублей. И это при том, что в 2018 году его уже замечали на борту другого роскошного лайнера Embraer Legacy 600, стоимость которого стартует от 26 миллионов долларов. Считается, что его Кириллу Гундяеву предоставили бизнесмены.

Gulfstream G450Салон самолета Gulfstream G450. Фото: Photoxpress

«Самолет для корги»

В конце 2018 года новый самолет появился и в семье Игоря Шувалова, бывшего вице-премьера и главы госкорпорации «ВЭБ.РФ». Шуваловы приобрели Gulfstream G650 стоимостью 68-70 миллионов долларов. Ранее сообщалось и о другом бизнес-джете Шувалова — Bombardier Global Express. В Сети благодаря расследованию Навального он прославился как «самолет для корги», так как супруга бывшего вице-премьера якобы возила на нем своих питомцев на собачьи выставки. По подсчетам сотрудников Навального, первый лайнер обошелся семье Шувалова в 50 миллионов долларов, однако позже его сняли с учета, а затем и вовсе продали, заменив на новую, более люксовую модель.

Самолет или вертолет, вот в чем вопрос…

Член партии «Единая Россия» Григорий Аникеев, некогда признанный
самым богатым депутатом Госдумы и вошедший в топ-200 богатейших бизнесменов страны, в 2010 году указал в декларации о доходах крупный актив. Ему принадлежал самолет Dassault Falcon 2000Ex Easy со специальными зонами «для переговоров», «для работы» и отдельной кухней. В нынешних декларациях единоросса этот бизнес-джет стоимостью от 9 миллионов долларов больше не фигурирует, однако ему нашлась не менее интересная замена. В декларации
чиновника за 2018 год уже значится вертолет типа AS 350 В3, который стоит от 3,7 миллиона долларов.

Провинциальный размах

Региональные чиновники, стараясь во всем подражать федеральным, либо берут дорогостоящие джеты в аренду, либо выбирают «железную птичку» попроще, но зато персональную. Так, в прошлом году делегация чиновников из Башкирии зафрахтовала роскошный самолет бизнес-класса, чтобы посетить инвестфорум в Сочи. Для этих целей они арендовали Challenger 850/VQ-BOV, на обслуживание которого из бюджета выделили около 4,4 миллиона рублей. При этом, чтобы пересесть на комфортабельный бизнес-джет, чиновникам пришлось проделать долгий путь, самостоятельно добравшись из Уфы в Москву.

Курьезный случай привлек внимание к воздушному транспорту Игоря Кравченко, главы комитета по информатизации администрации Тюмени. В 2018 году он отправился на своем персональном самолете за грибами. По пути в лес из-за проблем с управлением его самолет-амфибия модели СК-12 «Орион» рухнул. Последний полет за грибами обошелся Кравченко примерно в 15 миллионов рублей — именно столько стоит лайнер в базовой комплектации.

Спортивный стиль

В 2016 году мэр Переславля-Залесского Денис Кошурников проходил по делу о крупной растрате. Речь идет о миллиарде рублей, который должен был пойти на строительство фармацевтического завода. Тогда же у задержанного чиновника обнаружили в собственности самолет — спортивную модель Sportcruiser RS-02. Правда, в сравнении с выше названными управленцами, аппетиты Кошурникова оказались весьма скромными. Цена самолета на рынке колеблется от 6,3 до 9,5 миллиона рублей, а само судно фигурирует в официальной декларации чиновника с пометкой «приобретено на доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях (дивиденды)».

Подписывайтесь на нас:

Еще по теме

В разгар «специальной военной операции» на Украине борт специального летного отряда «Россия» полетел через Атлантику.

Из Санкт-Петербурга — в Вашингтон: куда отправился правительственный Ил-96

Zaninger Jonathan/Airliners.net

Что за правительственный самолет отправился из России в США?

Операция по демилитаризации и денацификации Украины решением президента России Владимира Путина началась утром 24 февраля, а вскоре после этого из-за введенных западными странами санкций для российских авиакомпаний оказалось закрыто воздушное пространство над странами Европы и Северной Америки. Но 5 марта внезапно в сторону Вашингтона из России отправился самолет.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судя по данным портала Flightradar24, который отслеживает полеты авиации, в столицу США вылетел российский правительственный борт Ил-96-300. Еще накануне самолет, который эксплуатирует специальный летный отряд «Россия», находился в Москве в правительственном аэропорту «Внуково», а затем перелетел в Санкт-Петербург и уже из «Пулково» отправился за океан. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Борт двигается через нейтральные воды, огибая воздушное пространство стран, закрывших свое небо для российской авиации, а кто находится в самолете и с какой целью Ил-96-300 летит в США — неизвестно. Рейс под номером RSD88 традиционно используется в правительственных целях. 

Например, рейсом RSD88, но на Ту-204-300, в Белоруссию летала российская делегация на оба раунда переговоров с делегацией Украины. Ранее под этим же обозначением выполнялись рейсы, например, для вывоза российских дипломатов в 2017 году после введения в их отношении санкций со стороны США.


Jens Hameister/Airliners.net


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое СЛО «Россия» и его Ил-96-300

Если говорить о самом Ил-96-300, то это один из десяти бортов этой модели, находящихся в распоряжении ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации». Судя по изображениям с сайта Airliners.net, самолет с бортовым номером RA-96019 является «обычным» пассажирским бортом — это точно не пункт управления Ил-96-300ПУ, имеющий оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта, три бара, комнату отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 м².


Oliver Pylvänen/Airliners.net


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается перевозчика, то СЛО «Россия» обеспечивающее перевозку воздушным транспортом должностных лиц Российской Федерации, и других важных лиц спецслужб России или вооруженных сил России, подчиненное Управлению делами президента Российской Федерации. Самолетами СЛО «Россия» могут пользоваться президент России, председатель правительства России, председатель Совета Федерации Федерального собрания России, председателя Государственной Думы Федерального собрания России, председатель Верховного Суда России, председатель Конституционного Суда России, генеральный прокурор России, председатель Следственного комитета России, руководитель администрации президента России и министр иностранных дел России.

Кто находится на борту летящего в Вашингтон в разгар кризиса самолета — неизвестно, но в Санкт-Петербурге, откуда вылетел рейс СЛО «Россия», находится Конституционный Суд России, глава которого имеет права пользоваться правительственной авиацией.

История создания специального летного отряда для высших руководителей СССР, а теперь и России, началась в 1956 году, когда специальным указом Совета министров отряд и был сформирован. В него вошли лучшие специалисты всех служб – от наземных, до самих пилотов и бортпроводников. Давайте посмотрим, на чем летает наш лидер и что скрывают его самолеты – самые секретные лайнеры России. Зная приверженность Владимира Путина ко всему отечественному и «родному», можно предположить, что президент перемещается по стране и миру на российских самолетах. И это так: для международных визитов используется проверенный временем широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. Внутри России Путин летает также на российском Ту-204-300. «…командующий ВВС Александр Новиков доложил, что к полету готовы два самолета. Первый поведет генерал-полковник Голованов, второй – полковник Грачев. Верховному предложили лететь с Головановым, но Сталин усмехнулся: «Генерал-полковники самолеты водят редко, полетим с полковником…» …

Картинки по запросу Самолёт президента России

Воспользуйтесь нашими услугами

Вместе они и прибыли в Тегеран – Сталин, Молотов, Ворошилов и мой отец» (из книги воспоминаний Серго Берия). Визит Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г. стал первым авиапутешествием Первого лица государства в отечественной истории. Подробности этого события достаточно скудны: известно лишь, что для полета был выбран оригинальный американский «Дуглас» С-47 (по другим данным – его лицензионная копия Ли-2 индивидуальной сборки). В полете «Борт №1» сопровождал эскорт из 27 истребителей ВВС РККА.

Никита Хрущев, наоборот, был заядлым авиапутешественником и регулярно пользовался самолетами во время своих мировых турне. Наибольшую известность приобрела история его визита в США (1959 год). Для трансатлантического путешествия Хрущев выбрал Ту-114, самый крупный турбовинтовой самолет в мире, он же – гражданская версия межконтинентального бомбардировщика Ту-95. Помимо Генсека, на борту авиалайнера находилась его семья и свита из 63 сопровождающих лиц. Не обошлось без конфуза – по прибытию на авиабазу Эндрюс выяснилось, что все американские трапы имеют недостаточную длину, чтобы дотянуться до двери высоченного ТУ-114. Советской делегации пришлось спускаться по лестнице пожарной машины.

Визит Н.С. Хрущева в США. Авиабаза Эндрюс под Вашингтоном

Любимым авиалайнером Леонида Брежнева был стремительный красавец Ил-62 – флагман гражданской авиации Советского Союза. Этим же самолетом летали преемники Брежнева – Юрий Андропов и Михаил Горбачев. За все время самолет ни разу не подвел своих VIP-пассажиров, всякий раз он уверенно отрывался от полосы и, спустя несколько часов, аккуратно приземлялся на другом конце Земли. Предельно надежная техника. Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей». К счастью, все обошлось (до сих пор доподлинно неизвестно, что это было – ошибка, провокация или попытка диверсии).

Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 (специальная модификация Ил-96-300ПУ – «пункт управления»). До сих пор об этом самолете (бортовой номер RA96012) ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия – наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета (парашюты или катапультируемая капсула – тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность).

Тот самый, RA96012

Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 – просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей (всего порядка 30 построенных машин) и специфическими эксплуатантами – качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании.

В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г. Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.

Ил-96-300ПУ(М) - самолет президента Российской Федерации

Из других особенностей супер-самолета – на борту имеется мини-спортзал, комнаты отдыха для VIP-гостей, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. Во избежание повторения инцидента 1959 г., когда Никите Хрущеву пришлось спускаться по лестнице пожарного автомобиля, на новом российском самолете имеется встроенный нижний трап. Кроме того, «путинский» самолет оборудован модернизированными двигателями ПС-90А.

Ил-96-300ПУ(М) строился по специальному заказу в г. Воронеже, над внутренней отделкой работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украшают гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики. Планировкой помещений и техническим обустройством самолета занимались специалисты из Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Салон выполнен в преимущественно светлых тонах, предпочтение отдано цветам российского флага.

Несмотря на звучащие порой возмущения по поводу богатого убранства салона Ил-96-300ПУ(М), следует заметить, что это не просто самолет для личного пользования. На борту Ил-96-300ПУ(М) регулярно присутствуют зарубежные гости, дипломатические миссии и представители СМИ. Самолет Президента – это особый символ, создающий имидж нашей страны в глазах иностранцев.

К разочарованию злопыхателей, здесь нет никаких «золотых унитазов», интерьеры Флагмана выдержаны в «державном» стиле с намеком на Имперские амбиции России. Благородно, красиво и качественно, без лишней «мишуры» и прочих вульгарных элементов кричащей роскоши.

Одним словом, президентский “Ил” – комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру – ничего похожего на «дорогую игрушку» саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!

Высокая стоимость «правительственного Ила» в большей степени обусловлена установленным на борту комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и особыми мерами, связанные с обеспечением безопасности полета правительственного “борта”.

В декабре 2012 года воздушный флот Специального летного отряда «Россия» пополнился еще одним Ил-96-300 (бортовой номер RA96020), пришедшем на замену своим предшественникам. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021).

Специальные правительственные самолеты существуют во всех стран мира. Президент США летает на комфортабельном бело-голубом Боинг-747 «Air Force One». Канцлер Германии – на европейском авиалайнере «Эйрбас» А340 с личным именем «Конрад Аденауэр». Президент Украины для своих визитов пользуется небольшим самолетом бизнес-класса Ан-74. Однако, большинство сильных мира сего, вынуждено передвигаться на зарубежной авиатехнике. Лишь считанные единицы стран обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для Первых лиц своего государства. Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностые лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике.

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил – 96-300.

Размеры

Размах крыла: 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд – 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;

Размеры пассажирской кабины

Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб.м .

Двигатели

ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)

Массы и нагрузки

Максимальная взлетная масса – 230 т; максимальная посадочная масса – 175 т; масса пустого снаряженного – 119 т; максимальная масса без топлива – 157 т; максимальная коммерческая нагрузка – 40 т, максимальный запас топлива – 122 т (150400л).

Летные данные

Крейсерская скорость на высоте 10100 м – 850-900 км/ч; скорость захода на посадку – 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета – 2600 м, потребная посадочная дистанция – 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т – 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т – 11000 км.

Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики

Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60 000 летных часов (12 000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 11 человеко-часов на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр находится в пределах 23 г.

Оборудование

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и система оптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы “Омега”, электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.

Производство и выпуск

Выпускается серийно с 1992 года.

Состояние программы

Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года. К настоящему моменту Ил-96 соответствует второй категории ИКАО, т.е. может совершать взлет и посадку при самой минимальной видимости.

Разработчик

Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.

RA96019, еще один правительственный “Ил”

Зал для заседаний правительства

Комфортабельный салон для свиты

Здесь “мочат”

Стильная, инкрустированная деревом, розетка

Автор: Олег Капцов
Источник: https://topwar.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сигнализация старлайн в92 инструкция по эксплуатации пошагово видео
  • Руководство сети магазина пятерочка
  • Взвар абитель арт лайф инструкция по применению
  • Зил 5301 руководство по эксплуатации скачать
  • Старлайн а93 инструкция по эксплуатации полная версия скачать бесплатно