Саржевое плетение из бумаги пошаговая инструкция 5 класс

Дорогой мастер! Этот справочник создан мной и моей командой с целью помочь рукодельницам, особенно начинающим, научиться различать техники плетения и одновременно увидеть всё многообразие и красоту нашего творчества.

Так как я и моя команда за всё время, что мы владеем мастерством не смогли охватить все техники и сплести изделия с каждой из них, часть фото мы взяли из сети Интернет. Если мы нарушили чьи-то авторские права, приносим свои извинения и готовы удалить фото по вашей просьбе.

Надеюсь, вы оцените наш труд, и этот справочник поможет вам лучше ориентироваться в мире плетения из бумажной лозы.

ситец

Выполняется на одинарных, двойных или тройных стойках (редко, но встречается большее число стоек в плетении ситцем). Плетется за счет поочередного огибания стоек с лицевой и изнаночной стороны.
На нечетном числе стоек число рабочих трубочек в ситце тоже нечетное: 1, 3, 5 и так далее. На четном числе стоек ситец плетется четным числом стоек: 2, 4, 6 и так далее. Если число рабочих трубочек более 1, такой ситец называется «вдогонку» — одна трубочка догоняет вторую.
Ситцем можно выплетать саржевые узоры. Для этого используют схемы и рассчитывают рапорт. Для перехода рисунка на следующий ряд, число стоек берут рапорт*n+-1, где n — это число повторений рапорта в одном ряду, +-1 зависит от рисунка и в какую сторону плетет мастер: слева направо или наоборот.
Также ситцем выплетают жаккард — плетение с целью получить многоцветный рисунок/узор.

укороченные ряды ситцем

Техника используется для плетения отверстий (окошки домика, отверстие для двери, отверстие для ручки в коробе и т. д.); плетения подъемов (бортов в классической корзине или сумке, треугольный подъем на домике и пр.); плетение скруглений (капюшон у люльки, основная часть круглой белорусской корзины и пр.).
Техника выполнения очень проста и выполняется в одну рабочую трубочку. В процессе плетения мы доходим до крайней стойки, на которой делаем разворот и плетем ситцем в обратную строну до следующей крайней стойки. Эти крайние стойки могут быть каждый раз одними и теми же, а могут смещаться, чтобы выплетать подъемы.

  • Укороченные ряды ситцем для «треугольного» подъема

  • На подставке для бумажных полотенец развороты ситцем на одних и тех же стойках, на салфетницы шаг разворота смещается на 1 стойку

  • Классическая белорусская корзина плетется ситцем с разворотами на бортах корзины

  • Укороченные ряды ситцем для подъема задней стенки органайзера

  • Укороченные ряды ситцем для подъема задней стенки органайзера

  • Укороченные ряды ситцем для подъема задней стенки органайзера и в перегородках

ВЕРЕВОЧКА В 2 ТРУБОЧКИ

Один из самых распространенных узоров среди мастеров по плетению из бумажной лозы. Плетется на одинарных, двойных и более стойках.
Разновидности: прямая и обратная.
Прямая двойная веревочка плетется за счет поочередного огибания стоек с лицевой и изнаночной стороны, при этом одна рабочая трубочка огибает стойку с лица, а вторая эту же стойку с изнанки проходя над первой рабочей трубочкой.
Обратная двойная веревочка плетется также с одним лишь отличаем — та трубочка, что заходит на изнанку проходит под другой рабочей трубочкой.
За счет сочетания рядов прямой и обратной веревочек получается узор «галочки».
Веревочку плетут как однотонными трубочками, так и цветными, получая жаккардовые рисунки или хаотичные пестрые мотивы.

развороты веревочкой

Как правило, техника выполняется на двойной веревочке (прямой или обратной).
Как и в технике укороченных рядов ситцем, развороты могут быть на одних и тех же стойках, либо идти со смещением.
При разворотах на одной стойке та трубочка, что заходит за разворотную стойку выводится на лицо и сразу уводится за следующую. Та рабочая трубочка, что огибает разворотную стойку с лица выходит снова на лицо после разворота поверх предыдущей рабочей трубочки или под ней в зависимости от типа веревочки в этом ряду (прямая или обратная).
При развороте со смещением разворачиваем на самой дальней стойке ту рабочую трубочку, которая огибает ее с изнанки, а предыдущую стойку также огибает другая рабочая трубочка с изнанки. При плетении прямой рабочие трубочки перед разворотом не стоит перекрещивать между собой, как в обычных витках веревочки.

веревочка в 3 и более трубочки

Как и двойная, веревочка в три и более трубочки плетется на одинарных, двойных и более стойках.
Разновидности: прямая и обратная.
При плетении прямой тройной веревочки слева-направо крайняя левая рабочая трубочка проходит перед двумя стойками с лица над правыми рабочими трубочками и за следующую стойку с изнаночной стороны и снова выходит на лицо.
Обратная отличается только тем, что рабочая трубочка проходит не над, а под правыми рабочими трубочками.
При плетении справа-налево меняется только стороны, то есть берем уже крайнюю левую рабочую трубочку.
Если плетение надо выполнить веревочкой из четырех и более трубочек, то число стоек, которые огибаются с лица кратно увеличивается.
При сочетании прямой и обратной веревочек получаются косы — красивый узор для выделения переходов от одного вида плетения к другому или обрамления загибки на корзине.

ДВУХСТОРОННЯЯ ВЕРЕВОЧКА ИЗ 4 ТРУБОЧЕК

Если в обычной веревочке из 4х мы брали крайнюю левую трубочку, заводили перед тремя за одну, то в этом узоре мы всегда будем огибать по две стойки. Берем крайнюю левую трубочку заводим перед двумя и за двумя.
Это плетение выглядит как веревочка из трех и на внешней, и на внутренней стороне. Если взять шесть трубочек и огибать по три стойки, то этот узор будет эмитировать веревочку из четырех.
Обратная веревочка плетется по тому же принципу. Каждая левая трубочка должна пройти перед двумя стойками и за двумя, но под остальными рабочими трубочками.
Если нужно плести много таких рядов, то можно плести по спирали одним пучком трубочек или двумя вдогонку.

простое послойное плетение

Послойное плетение кардинально отличается от ситца и верёвочки тем, что плетется сразу большим количеством трубочек.
Количество рабочих трубочек при ситце = количеству стоек. Рабочую трубочку заводим сначала перед одной потом за одной стойкой. Так укладываются все трубочки.
Количество рабочих трубочек при, например, двойной веревочке = количеству стоек*2.
Минус этого плетения в том, что трубочки могут подсохнуть на слишком большом изделии.
Разновидностей этого плетения много. Можно плести как и в ситце по две трубочки, на двойных стойках или сразу комбинируя с веревочкой, чередуя цвета.

  • Послойное круговое плетение веревочкой в 2 трубочки

  • Послойное плетение на двойных стойках в 2 трубочки ситцем

  • Послойное с чередованием веревочки и ситца разноцветными трубочками

ЯПОНСКОЕ ПОСЛОЙНОЕ ПЛЕТЕНИЕ

Как и для простого послойного плетения количество рабочих трубочек = количеству стоек или кратно больше.
Рабочую трубочку заводим перед стойкой, у которой она вставлена и за соседнюю. В следующем ряду рабочая трубочка огибает стойку из-за которой она выходит и заходит за предыдущую. После закрытия ряда разворачиваем трубочки в другую сторону. По сути, каждая рабочая трубочка огибает 2 стойки зигзагом.
Можно один из рядов сделать без разворота, тогда зигзаги будут смещаться.
Можно плести двумя трубочками, но тогда стойки лучше укрепить и сделать двойными.
Это плетение отличается своей ажурностью.

столбики с накидом

Есть несколько вариантов плетения этого узора.
Разновидности:
— столбики с накидом одной трубочкой:
— двумя трубочками делая виток одной из них;
— двумя трубочками веревочкой в две делая витки двумя трубочками одновременно.
Разберем последний способ. Располагаем трубочки как для веревочки из двух. Рабочую трубочку, выходящую с изнанки, заводим перед соседней стойкой и огибаем ее, делая виток. Далее вторую трубочку заводим также перед соседней стойкой огибая ее и аналогично заводим огибая следующую стойку. Получается, что второй трубочкой мы огибаем две стойки поочередно. Далее берем первую рабочую трубочку и повторяем ей такие же манипуляции огибая две стойки.

КОСЫ

В этом узоре очень важно количество стоек.
Если трубочки разных цветов и нужно, чтобы витки одного цвета располагались друг над другом, нужно брать количество стоек кратное трём.
При четном количестве стоек витки строго друг над другом, при нечетном идет смещение наискосок.
Вводим в работу три пары трубочек. Всего шесть. Вставляем их за 3 стойки. Крайнюю левую пару заводим перед двумя стойками под второй парой и над третьей.
Разновидности:
— изящный узор получается одинарными трубочками;
— изделия среднего и крупного размера лучше плести двойными;
— широкая и выразительная коса получается при плетении тройными трубочками.

гусиные лапки

В данной технике плетения главное следить за узором.
Начинается этот узор с обычной двойной веревочки. Так проплетается один ряд, затем в месте перехода на следующий ряд начинается плетение ситцем одной трубочкой, выходящей из-за стойки. Вторая трубочка, выходящая перед стойкой, остается на месте перехода.
Так проплетается один ряд. Затем в месте перехода ряда снова вводится в работу вторая трубочка и плетется обратная веревочка.
Далее снова переходим на ситец одной трубочкой и т. д.
Можно использовать трубочки одного или двух цветов.

СПИРАЛЬНОЕ ПЛЕТЕНИЕ

Его обычно используют для плетения вазочек, кувшинов, напольных ваз, рождественских венков, ёлочек, отдельных деталей поделок.
Все стойки используются как рабочие, плетём непосредственно ими. Одна нижняя трубочка огибает верхнюю и переносится на соседнюю. Соответственно из образовавшейся пары нижняя огибает верхнюю и переходит на соседнюю сверху и так далее.
Как начинать плетение? Можно соединить концы трубочек, затем путём загибания каждой из них на последующую соседнюю трубочку плести по кругу. Получается спираль.
В зависимости от количества рабочих трубочек меняется рисунок спирали.
Разновидности:

  • на расширение,
  • на сужение,
  • прямое.

Техника пришла к нам из плетения соломкой.

узелки

Эта техника взята из ленточного ивового плетения.
Для плетения используется одна рабочая трубочка, а вот стоек можно брать 1, 2, 3 и так далее. Зависит от желаемого узора.
Если менять цвет рабочей трубочки, то цветными узелками можно выплетать интересные орнаменты.

узелковое плетение

Внешне эта техника похожа на технику корневого плетения, но есть кардинальные различия.
Также есть одна стойка, которая поднимается по спирали. В узелковой технике много рабочих трубочек, которые по очереди оплетают стойку.
Данным способом можно создавать очень красивые и ажурные изделия.
Цвет может быть один или много. Всё зависит от вашей фантазии.
Такая техника пришла к нам из плетения хвойными иголками. Там такой узор называется «Лена» — при исполнении напоминает букву Л (перевернутую или нет).

Техника вышивания

Техника выполняется уже на готовом изделии. Влажными трубочками создаются стежки, переплетая между рядами основного плетения. Так можно создавать как геометрические узоры, так и ажур. Можно использовать нанизывание бусин и прочего декора.

  • Вышивка «Елочка» разноцветными трубочками

САРЖЕВОЕ ПЛЕТЕНИЕ

Эта техника плетения повторяет саржевое переплетение в текстиле. Также внешне схоже с паркетной кладкой из-за чего некоторые называют эту технику «Паркетное плетение».
Создается узор из множества трубочек под прямым углом.
По технике похоже на ситец с одним отличием — все трубочки являются рабочими и участвуют в рисунке плотно прилегая друг к другу.
Можно плести две за одну либо три за одну, либо сочетать оба способа. Есть варианты выплетать сложные рисунки с рапортом и без в виде картин на плетеном полотне.
Для плетения чаще используют более полые трубочки (скрученные на толстую спицу), чтобы можно было сделать их плоскими для ровности полотна.

  • Саржевое плетение в декоре

  • Схема одного из вариантов саржевого плетения

корневое плетение

В этой технике используется одна рабочая трубочка и одна стойка. Стойка закручивается по спирали, а рабочая трубочка каждый ее виток «пришивает» к предыдущему, проходя внутри петельки.
Такой техникой можно сплести много разных форм.
Расцветка может быть как однотонной, так и разных цветов в зависимости от рисунка.
Также варьируется и количество стоек от 1 до 3.
За счет разной плотности плетения могут получится разные узоры и даже ажуры.

АЖУРНОЕ ПЛЕТЕНИЕ

Другими словами, это плетение еще можно назвать воздушным.
Эффект легкости достигается путем увеличения расстояний между рядами или стойками, самыми разнообразными поворотами и закруглениями.
В этой технике практически нет ограничений. Всё зависит лишь от вашей фантазии.

Рыбьи косточки

Такое плетение эффектно смотрится разноцветными трубочками.
Техника выполнения: к каждой стойке с обеих сторон добавляется по одной рабочей. Например, слева зеленые, справа бежевые. Далее все зеленые трубочки проходят в левую сторону перед стойкой и за следующую, а все бежевые идут вправо также перед стойкой и за следующую. Так плетется каждый ряд поочередно зелеными и бежевыми трубочками.
Узор отлично смотрится на ровной плоскости плетения.

Волны

Стильно и необычно.
Перед тем, как сплести волну на полотне основного узора необходимо выплести «неровности» разворотными рядами. После сама волна выполняется веревочкой в 3, 4, 5, 6 и более трубочек. Чем больше трубочек, тем выразительнее и объемнее волна. Чтобы еще увеличить объем волны, можно добавить несколько трубочек к рабочим, то есть, например, плести веревочку в 5 прутов двойными или тройными рабочими трубочками.
Веревочка волны может быть прямой или обратной. На одной работе можно сочетать разные волны по типу (прямая/обратная) и/или по количество трубочек веревочки.

Сакура

Цветочки сакуры в плетении могут располагаться плотно друг к другу или на расстоянии.
Этой техникой можно выполнять либо все основное полотно изделия, либо только часть его.
Эффектно смотрится на круглом изделии в серединке дна или крышки корзины.

  • Основное полотно в технике «Сакура»

  • Часть полотна в технике «Сакура»

  • Середина круглого полотна в технике «Сакура»

вязание в четверо

Техника взята из японского плетения ротангом или из полос бумаги.
Как и техника «Сакура» может исполняться с плотным расположением квадратов или на расстоянии.
Оригинально смотрится в исполнении двухцветными трубочками.
Квадрат плетется двумя трубочками скрещенными по центру — четыре конца поочередно загибаются к противоположному концу, накрывая соседний конец второй трубочки загнутый к своему противоположному. Последний конец заводится под один из, где остается отверстие. После весь квадрат подтягивается.
Для плетения следующего квадрата к одной из уже существующей добавляется новая.

узор стойками

Такой узор достигается сходящимися и расходящимися стойками.
Для такого рисунка лучше выбирать большие изделия.
Разновидности:
-двойные стойки
-тройные и одинарные стойки

крестики из 4х трубочек

Формируется из 4 рабочих трубочек. Берем 2 центральные рабочие трубочки и заводим за следующую стойку, затем берем верхнюю рабочую трубочку и заводим ее перед той же стойкой вниз под 2 центральные рабочие трубочки за следующую стойку, а нижнюю трубочку заводим перед верхней также за следующую стойку (2 средние трубочки — за стойкой, а крестик из верхней и нижней трубочек — перед стойкой).
Разновидности: из 4х и 5ти трубочек.

Каталонская техника «зарзо»

Зарзо, как и многие другие техники, пришло к нам из лозоплетения.
Исполнение:
Оплетаем стойки ситцем, только крайние стойки не оборачиваем рабочей трубочкой, а оставляем концы свободными. Затем обрезаем свободные концы по контуру (круг, овал, листик и др.). Можно обыграть различными ажурными разворотами и переплетениями.
Данная техника очень подвижная и для укрепления плетения можно оплести нитками по контуру (краю).

путанка

Формируется из трубочек в хаотичном порядке и направлении.
Как правило делается на каркасе.

  • Лукошко в технике «Зарзо»

  • Лукошко или фруктовница в технике «Зарзо»

Хочешь стать соавтором нашего справочника и помочь дополнить его?

Напиши нам предложение с описанием и фото техники, которую мы не указали в справочнике.

Отправляя данные формы вы соглашаетесь с Политикой сайта.

Коврик из цветной бумаги: плетеный

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность.  А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.

Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:

коврик из бумаги

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Линейка
  • Карандаш

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:

коврик из бумаги1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.

коврик из бумаги2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.

коврик из бумаги3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.

коврик из бумаги4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

коврик из бумаги5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

коврик из бумаги6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

коврик из бумаги7. Его можно делать разных размеров и цветов.

плетеная закладка из бумаги8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике.

Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Полотняное и саржевое переплетение

Полотняное и саржевое переплетение

Скачать

Полотняное и саржевое переплетение схема

Полотняное и саржевое переплетение схема

Скачать

Полотняное переплетение из цветной бумаги

Полотняное переплетение из цветной бумаги

Скачать

Саржевое переплетение ткани

Саржевое переплетение ткани

Скачать

Саржевое переплетение из бумаги 6 класс

Саржевое переплетение из бумаги 6 класс

Скачать

Саржевое переплетение ткани

Саржевое переплетение ткани

Скачать

Полотняное саржевое атласное сатиновое

Полотняное саржевое атласное сатиновое

Скачать

Полотняное и саржевое переплетение из бумаги для детей

Полотняное и саржевое переплетение из бумаги для детей

Полотняное переплетение из бумаги

Полотняное переплетение из бумаги

Скачать

Саржевое переплетение из цветной бумаги

Саржевое переплетение из цветной бумаги

Ткацкие переплетения полотняное саржевое сатиновое и атласное

Ткацкие переплетения полотняное саржевое сатиновое и атласное

Скачать

Сатиновое переплетение из бумаги

Сатиновое переплетение из бумаги

Саржевое плетение из бумаги

Саржевое плетение из бумаги

Скачать

Саржевое переплетение 6 класс технология

Саржевое переплетение 6 класс технология

Скачать

Полотняное саржевое атласное сатиновое

Полотняное саржевое атласное сатиновое

Скачать

Схема саржевого ткацкого переплетения

Схема саржевого ткацкого переплетения

Скачать

Атласное саржевое и сатиновое переплетение из бумаги

Атласное саржевое и сатиновое переплетение из бумаги

Скачать

Саржевое переплетение 6 класс технология

Саржевое переплетение 6 класс технология

Скачать

Сатиновое, полотняное, саржевое

Сатиновое, полотняное, саржевое

Скачать

Полотняное саржевое атласное сатиновое переплетения

Полотняное саржевое атласное сатиновое переплетения

Скачать

Ткацкие переплетения саржевое сатиновое и атласное

Ткацкие переплетения саржевое сатиновое и атласное

Саржевое переплетение схема

Саржевое переплетение схема

Скачать

Саржевое переплетение схема

Саржевое переплетение схема

Скачать

Саржа основная переплетение

Саржа основная переплетение

Скачать

Макет саржевого переплетения

Макет саржевого переплетения

Скачать

Саржевое переплетение 3/1

Саржевое переплетение 3/1

Скачать

Ткацкие переплетения полотняное саржевое сатиновое и атласное

Ткацкие переплетения полотняное саржевое сатиновое и атласное

Скачать

Саржевое переплетение ткани

Саржевое переплетение ткани

Скачать

Сатиновое, полотняное, саржевое

Сатиновое, полотняное, саржевое

Скачать

Полотняное саржевое атласное сатиновое переплетения

Полотняное саржевое атласное сатиновое переплетения

Скачать

Макет переплетения

Макет переплетения

Полотняное переплетение из бумаги

Полотняное переплетение из бумаги

Скачать

Рисунок саржевого переплетения

Рисунок саржевого переплетения

Скачать

Полотняное и саржевое переплетение

Полотняное и саржевое переплетение

Скачать

Саржевое сатиновое атласное переплетение

Саржевое сатиновое атласное переплетение

Скачать

Саржевое переплетение ткани схема

Саржевое переплетение ткани схема

Скачать

Полотняное переплетение рисунок

Полотняное переплетение рисунок

Скачать

Полотняное переплетение нитей в ткани

Полотняное переплетение нитей в ткани

Скачать

Крупноузорчатые переплетения тканей

Крупноузорчатые переплетения тканей

Скачать

Атласное переплетение из бумаги 10 на 10

Атласное переплетение из бумаги 10 на 10

Скачать

Репс и рогожка

Репс и рогожка

Скачать

Саржевое переплетение из бумаги 6 класс

Саржевое переплетение из бумаги 6 класс

Скачать

Коврик из цветной бумаги: плетеный

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.
Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:

Применение при пошиве спецодежды

Саржа используется практически во всех сферах – бытовых и производственных. Хлопчатобумажная идет главным образом на изготовление спецодежды:

  • формы для медицинского персонала;
  • военной формы;
  • формы для охранников;
  • рабочих халатов;
  • фирменной униформы для магазинов;
  • рабочих костюмов для химических производств;
  • одежды для поваров и кухонных рабочих.

Для спецодежды важно такое качество, как терморегуляция. Это означает, что в прохладное время в ней не холодно, а в теплое не жарко. Имеет значение для тех, работает на улице, а также в жарких помещениях. Образецы спецодежды из ткани саржа представлены на фото:

Сферы применения изделий из саржи

Для военной формы, кроме терморегуляции важна хорошая аэрация материала. Материал хорошо впитывает пот, который быстро испаряется с ее поверхности. Кожа дышит под тканью любой плотности.

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Источник

Крупноузорчатые

Этот вариант переплетения формируется путем комбинации различных простых переплетений нити утка и основы. А вот размеры и форма орнамента могут абсолютно различные. Крупноузорчатые переплетения подразделяют на два вида: простые и сложные.

Простые имеют две системы нитей, а задействуют их для производства х/б тканей, сатина, шелковых материй (альипак, дуддун, весна, юбилейная), шерстяных, льняных тканей. Структура сложных состоит из 3 и больше систем нитей, а задействуют их при получении ковров и гобеленов.

Как вы уже поняли из статьи, каждый материал – это определенная последовательность действий тканого станка. Каждый вид материал и его изображение зависит от того, какой вид применяется. Конечно, все эти моменты не особо знакомы обычному обывателю. Но знать общую информации должен каждый. Таким образом, вы сможете купить, действительно качественный материал, а не подделку.

Саржевое переплетение: что это такое, схема, подробное описание техники

Уже несколько раз в своих предыдущих статьях я употребляла словосочетание «переплетение нитей текстильного полотна».

Давайте сегодня немножко углубимся в эту тему, но совсем чуть-чуть. Не будем докапываться, до самого «дондышка», в подробности. Ведь мы же простые потребители и не собираемся учиться на ткачиху или сдавать экзамены в текстильный институт.

Итак, ткань — это текстильное полотно, изготовленное на ткацких станках путем переплетения нитей. Одни нити идут вдоль полотна и называются осно́вными — нить основы, другие поперек полотна и называются уто́чными — нить утка. Нити эти располагаются друг к другу перпендикулярно.

И то, как они переплетены и определяет в конечном итоге, как же будет выглядеть лицевая и изнаночная сторона любого текстильного полотна, его прочность, толщина, растяжимость, осыпаемость открытых срезов, способность к формованию в процессе влажно-тепловой обработки и т.д.

Вид переплетения нитей полотна влияет также на выбор модели, которая будет изготавливаться из ткани и на её поведение во время раскроя и шитья.

Нити текстильного полотна переплетаются не так, кому что в голову взбредет, или хаотично. В этом деле существует строгий порядок.

Ткацкие переплетения делятся на 4 класса.

Полотняное переплетение самое распространенное и самое прочное, а при большей плотности имеет повышенную жесткость. Ткани, выработанные полотняным переплетением, хорошо кроятся. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке.

Когда, при полотняном переплетении, нить основы тоньше уточной нити, на ткани возникает поперечный рубчик и такие переплетения называются ложным репсом. Таким переплетением изготовлены поплин, тафта и др.

Лицевая и изнаночная сторона ткани при таком переплетении одинаковы и имеют ровную, матовую поверхность.

Полотняным переплетением выработаны: из хлопка – ситец, бязь, батист и др.; из льна – льняные полотна, парусина, бортовка и др.; из шелковых тканей крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон и др.; из шерстяные тканей — сукно, костюмно-плательные и др.

Обычно диагональные рубчики идут под углом 45⁰. Если увеличивается плотность полотна, то диагональный рубчик идет более круто или более полого.

Выработанные саржевым переплетением ткани более плотные, толще и тяжелее чем полотняные ткани и несколько уступают им по прочности. Но они более гладкие и более устойчивые к истиранию. Обладают большей эластичностью, растяжимостью (особенно по диагонали) и драпируемостью.

Сатиновое и атласное переплетение отличаются тем, что имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым.

Сатиновое и атласное переплетение дают возможность для очень четкого пропечатывания рисунка на поверхности полотна и повышенную износостойкость таких тканей. Они очень мягкие и эластичные.

Но ткани, выработанные такими переплетениями, особенно шелковые, имеют повышенные скольжение и осыпаемость срезов.

Сатиновым и атласным переплетением выработаны некоторые хлопчатобумажные (сатин), льняные и шелковые ткани (атлас, креп-сатин и т.д.)

Мелкоузорчатые.

Мелкоузорчатые подразделяются ещё на два класса. Производные от простых (от полотняного переплетения – репсовое, рогожка, от саржевого усиленная саржа, сложная саржа, ломаная и обратная саржа, ромбиковое и др., от сатинового и атласного – усиленный сатин, усиленный атлас) и комбинированные (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)

Репсовое переплетение.

Репсовое переплетение относится к производным полотняного переплетения. Оно характерно тем, что на поверхности полотна происходит образование рубчика.

Переплетение рогожка тоже относится к производным полотняного переплетения. Рисунок переплетения нитей на полотне, ярче выражен, чем в полотняном переплетении.

Рисунок переплетения нитей на полотне, при усиленной сарже, имеет ярко выраженные широкие рельефные диагонали. Свойства тканей выработанных таким переплетением те же, что и у тканей с простым саржевым переплетением. Этим переплетением вырабатываются костюмно-плательные ткани (шотландка, кашемир, фланель) и некоторые пальтовые. А также саржа хлопчатобумажная и шелковая.

Сложная саржа.

Это переплетения характеризуется наличием на полотне ткани нескольких диагональных полос различной ширины. Ткани, выработанные таким переплетением, имеют те же свойства, что и ткани саржевых переплетений.

Усиленный сатин (усиленный атлас)- это переплетения которые образуются путем усиления осно́вных перекрытий в сатине и уто́чных в атласе. При этом повышается прочность ткани. Комбинированные переплетения (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)

Креповое переплетение.

Креповое переплетение это видоизмененные переплетения полотняное и рогожка. В результате беспорядочно разбросанным по поверхности ткани удлиненным основным перекрытиям такие ткани меньше сминаются, и кроить их легко.

Креповые переплетения широко используются для выработки плательных тканей.

Составные (комбинированные) переплетения образуются из двух или большего числа разных переплетений. Такие переплетения могут состоять из полотняного и репсового переплетения, саржевого и рогожки, саржевого и сатинового, сатинового и атласного, сатинового и крепового и т.д. эти переплетения используют для выработки костюмных тканей, тканей для брюк и иногда для плательных.

Сложные

Процесс образования сложных переплетений осуществляется из 3 и более систем нитей. В эту категорию можно отнести:

  • двухлицевые,
  • двухслойные,
  • пике,
  • ворсовые,
  • петельные,
  • перевивочные.

Двухлицевые – это результат образования 3 систем нитей, которые имеют плотное переплетение относительно друг друга. Таким образом, получают сатин, байку и сукно. Двухслойные – это результат соединения 4 или 5 систем, соединенных между собой одной из составляющих 4 системы или вспомогательной 5 системой. В таких полотнах наружная и изнаночная части могут существенно различаться. При этом наружная будет гладкоокрашенная, а вот изнаночная – пестротканая. Пике является сложным переплетением. В отличие от сложного пике имеет вспомогательную систему нитей. Лицевая поверхность пике получается полотняным переплетом, а вот благодаря наличию вспомогательной системы оно стягивается, формируя выпуклый узор.

пике переплетения нитей в ткани

Полотна ворсовых переплетений на наружной части оснащены разрезным, вертикальным ворсом. Он формируется из 3 систем нитей: основной и 2 коренными. Могут быть полотняного или саржевого.

Ворсовое переплетение может быть двух видов: махровое и первичное. Для махрового характерен ворс в виде петель. Такие материи задействуют при производстве купальных полотенец и определенных декоративных деталей.

Для первичного (ажурное) переплетения характерно наличие прозрачных ячеек. Структура его представлена из 3 систем нитей: 2 основы и один уток. Отличить ажурное можно по наличию большой прозрачности. Используют материю при получении хлопчатобумажных, блузочных, шелковых и платьевых материй.

Креповые переплетения

Этот способ изготовления материи является производным от полотняного плетения и рогожки. При креповом переплетении нити расположены более хаотично. Такая материя труднее сминается и не сыпется на линиях отреза.

Креповое плетение

Ткацкие переплетения —

Данный краткий обзор не претендует на глубину и полноту. Он предназначен для тех, кто прочитав на этикетке или ярлыке название ткани, из которой изготовлено швейное изделие, хотел бы представлять в общих чертах как эта ткань изготовлена и почему она имеет ту или иную фактуру.

Как известно, ткань — это текстильное полотно, изготовленное на ткацких станках путем переплетения нитей. Одни идут вдоль полотна и называются основными (нить основы), другие поперек полотна и называются уточными (нить утка). Нити эти располагаются друг к другу перпендикулярно.

То, как переплетены нити определяет внешний вид лицевой и изнаночная сторона любого текстильного полотна, его прочность, толщину, растяжимость, осыпаемость открытых срезов, способность к формованию в процессе влажно-тепловой обработки и т.д. Вид переплетения нитей полотна влияет также на выбор вида текстильного изделия, которое будет изготавливаться из ткани и на её поведение во время раскроя и шитья. Нити текстильного полотна переплетаются не так, кому что в голову взбредет, или хаотично. В этом деле существует строгий порядок. Ткацкие переплетения делятся на 4 класса:

К этим переплетениям относятся полотняные, саржевые и сатиновые (в т.ч. атласные). Полотняное переплетение самое распространенное и самое прочное, а при большей плотности имеет повышенную жесткость. Ткани, выработанные полотняным переплетением, хорошо кроятся. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке.

Когда, при полотняном переплетении, нить основы тоньше уточной нити, на ткани возникает поперечный рубчик и такие переплетения называются ложным репсом. Таким переплетением изготовлены поплин, тафта и др. Лицевая и изнаночная сторона ткани при таком переплетении одинаковы и имеют ровную, матовую поверхность. Полотняным переплетением выработаны:

Состав ткани, из которой изготовлено то или иное швейное изделие, указывается на специальной тканевой этикетке — «составнике», которая обычно вшивается в один из швов с изнаночной стороны. Саржевое переплетение образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик, который проходит или сверху вниз и слева направо, или сверху вниз и справа налево. Обычно диагональные рубчики идут под углом 45⁰. Если увеличивается плотность полотна, то диагональный рубчик идет более круто или более полого.

Выработанные саржевым переплетением ткани более плотные, толще и тяжелее чем полотняные ткани и несколько уступают им по прочности. Но они более гладкие и более устойчивые к истиранию. Обладают большей эластичностью, растяжимостью (особенно по диагонали) и драпируемостью. Поскольку ткани, выработанные саржевым переплетением, легче растягиваются, то и при раскрое требуют большего к себе внимания, во избежание перекосов.

Чаще всего таким переплетением вырабатываются полушерстяные ткани (на хлопчатобумажной основе и с шерстяной уточной нитью — шотландка), полушелковые (шелковая основа и хлопчатобумажный уток — саржа), а также кашемир, габардин и др.

Сатиновое и атласное переплетение отличаются тем, что имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым.

Если лицевая сторона ткани образована из основных перекрытий, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.

Мелкоузорчатые переплетения подразделяются ещё на два класса. Производные от простых (от полотняного переплетения – репсовое, рогожка, от саржевого усиленная саржа, сложная саржа, ломаная и обратная саржа, ромбиковое и др., от сатинового и атласного – усиленный сатин, усиленный атлас) и комбинированные (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.) Репсовое переплетение относится к производным полотняного переплетения. Оно характерно тем, что на поверхности полотна происходит образование рубчика.

Вследствие более редкого переплетения нитей полотна, чем у тканей полотняного переплетения, выработанные таким переплетением ткани, более мягкие и менее растяжимые. При раскрое тканей с таким переплетением нужно строго следить за тем, чтобы рубчики на деталях одежды имели одинаковое направление.

Переплетение рогожка

Переплетение рогожка тоже относится к производным полотняного переплетения. Рисунок переплетения нитей на полотне, ярче выражен, чем в полотняном переплетении.

Ткани, выработанные таким переплетением более плотные, чем с полотняным переплетением, достаточно мягкие и эластичные. Таким переплетением вырабатываются хлопчатобумажные, льняные ткани, а также некоторые шерстяные и полушерстяные ткани для костюмов и жакетов.

Усиленная саржа

Рисунок переплетения нитей на полотне, при усиленной сарже, имеет ярко выраженные широкие рельефные диагонали.

Свойства тканей, выработанных таким переплетением те же, что и у тканей с простым саржевым переплетением. Этим переплетением вырабатываются костюмно-плательные ткани (шотландка, кашемир, фланель) и некоторые пальтовые. А также саржа хлопчатобумажная и шелковая.

Характеристики материала

Саржа получила широкое распространение в различных отраслях промышленности, благодаря высоким рабочим показателям:

  • Хорошая воздухопроницаемость. В такой одежде кожа «дышит», что избавляет от возникновения парникового эффекта, потливости и, как следствие, неприятного запаха пота.
  • Прочность. Материал трудно порвать. Он устойчив к механическим повреждениям: проколам, затяжкам. Это качество обеспечивается высокой плотностью – 220-360 г на квадратный метр. Даже при минимальных показателях – 219-220 г/кв. метр ткань не продувается ветром.
  • Гигроскопичность. Саржа хорошо впитывает влагу, но также легко ее отдает, что обеспечивает быстрое высыхание.
  • Хорошая терморегуляция. Именно поэтому в саржевых вещах не жарко летом и тепло зимой.
  • Неэлектризуемость. Саржа не накапливает статическое электричество, не «искрит». Это позволяет использовать его для пошива спецодежды работникам химической промышленности.
  • Хорошо поддается пропиткам. Волокна впитывают различные составы и становятся устойчивыми к воздействию масел, влаги, химических реагентов. Особенно это касается разновидностей, которые применяются в технических целях.

Обладают лучшими тактильными характеристиками двусторонние разновидности. Они мягче и приятнее на ощупь. Поэтому их выбирают для пошива женской и детской одежды.

Саржевое переплетение ткани: свойства, виды, где применяется

Саржей называют определённый вид ткани, но правильнее будет именовать так целую группу материй с характерным способом переплетения нитей. Саржевый тип входит в группу базовых и является вторым по распространённости после полотняного.

Такие ткани универсальны: их ткут практически из любого сырья и применяют для пошива множества видов изделий. Основная отличительная черта саржи — узор из диагональных линий, который образуется из-за частого смещения перекрытия основных и уточных нитей.

Внешний вид

Саржевое переплетение ткани имеет одну узнаваемую черту — это диагональный рисунок из параллельных полос. Иногда такой способ создания полотен называют диагональным или каперным. Рубчик тянется по ширине полотна слева направо наверх, реже наоборот.

Рисунок образуется из-за постоянного смещения уточных нитей относительно основы. Так и получается характерный диагональный рельеф. В этой схеме и заключено основное отличие саржи от полотняного типа переплетения, в котором всё построено по шахматному принципу.

Саржевые полотна бывают как с гладкой, так и с мелкоузорчатой изнанкой. Ткани выпускаются гладкокрашеные, набивные, встречается и отбеленная саржа. Возможно сочетание нитей двух цветов, как, например, в ткани деним.

Разновидности переплетения

Разнообразие нитяных узоров определяется разновидностями саржевого переплетения нитей:

Ткани различаются по остроте угла рубчика. Если основные и уточные нити равны, то получается стандартный угол в 45 градусов. Когда основа превышает уток, угол будет шире, и наоборот, когда уток больше основы, угол получается острее. Саржевый эффект зависит и от свойств самой пряжи. Если она толстая и кручёная, рисунок выходит более рельефным, а материя грубой.

Чем хороша саржа

Распространение саржевого переплетения объясняется рядом положительных свойств материй. Любое полотно, тканое таким способом, независимо от исходного сырья, имеет ряд преимуществ:

Совет! Из-за лёгкого растяжения требуется аккуратность при раскрое изделия, чтобы его не перекосило.

Обзор материй

Нити, использованные для саржевого плетения, оказывают равнозначное влияние на свойства готового полотна. Универсальность саржи заключается в использовании как натуральных волокон — хлопок, лён, — так и искусственных и синтетических.

Шерстяная саржа

Обычно это очень плотные и тёплые материи. Шерсть саржевого плетения идёт на пошив тёплой зимней и верхней одежды.

Примеры:

Полушерстяная

Для саржевого переплетения используются смеси волокон. Хорошо зарекомендовали себя полушерстяные материи. Для основы используется хлопчатобумажная нить, шерстяные волокна выступают в роли утка.

Полушерстяная саржа хороша для пошива одежды. Популярная разновидность — шотландка: ткань с рисунком в крупную клетку.

Хлопковая

100%-е хлопчатобумажные полотна — самые плотные. Такую саржу называют суровой.

Одной из наиболее широко используемых и красивых материй с саржевым рисунком является деним, более известный как джинс. Для основы в саржевом переплетении используются окрашенные нити, для утка — неокрашенные.

Из хлопчатобумажной саржи шьётся и обивка матрасов. Такими тканями обтягивают мягкую мебель. Ещё хлопок широко используется для пошива домашнего текстиля.

Из грубых 100% хлопковых материй изготавливают рабочую одежду, брюки для старателей, крепёжные пояса, мешки, рукавицы и другие хозяйственные принадлежности.

К хлопку могут добавляться искусственные и синтетические волокна для улучшения его эластичных свойств. Обычно доля хлопка в смесовых тканях составляет не меньше 70 %. Так, ткань с добавлением эластана называется стрейч. Из неё шьётся женская одежда.

Шёлковая и полушёлковая

Из шёлковых саржевых материй создаются мягкие и приятные к телу постельные комплекты. Для полушёлковых полотен используется шёлковая основа и хлопковый уток.

Уход за изделиями

Поскольку саржа может быть изготовлена из различных материалов, для ухода за ней нужно точно знать состав. Для этого можно обратиться к описанию на этикетке одежды и в зависимости от этого подбирать правильный режим стирки:

  • хлопок допускается стирать при высоких температурах до 90°С.
  • для шелка, синтетики или шерсти — не более 40°С;
  • не стоит использовать отбеливатель и прочие химические вещества;
  • гладить с изнаночной стороны;
  • для чистки мебельной обивки или подкладки верхней одежды можно воспользоваться ватным тампоном, слегка смоченным в жидком средстве для стирки;
  • спецодежду можно обрабатывать обеззараживающими средствами.

Уход за тканью

Саржевое переплетение полотна: виды, свойства ассортимент

Вторым по распространённости видом ткацких переплетений после полотняного является саржевое переплетение, которое прежде всего отличается меньшим количеством пересечений основы и утка. Основные и уточные нити перекрывают больше, чем одну противоположную, пересечение нитей происходит со сдвигом (1 через 2 или 3), поэтому на поверхности образуется диагональный узор из рубчиков (бугорков). Саржевое переплетение обозначают дробью, в числителе которой — количество основный перекрытий, а в знаменателе — уточных.

Саржа — это тип текстильного плетения с рисунком из диагональных параллельных ребер. Его можно определить по наличию выраженных диагональных линий, которые проходят по ширине ткани.

Оно имеет высокую устойчивость к разрыву, потому что имеет меньше переплетения пряжи на область, следовательно, большую степень внутренней мобильности.

Кроме того, при натяжении ткани, нагрузка падает на две нити сразу.

Введение

Читайте про: флок и флокирование: понимание процесса.

Саржевое переплетение имеет широкое применение. Оно может быть создано различными способами. Главной особенностью, отличающей его от других типов, является наличие выраженных диагональных линий, которые проходят по ширине ткани.

Классификация

Саржевые переплетения производятся в самых разных формах. Однако в широком смысле они разделяются на такие категории:

Вышеупомянутые типы далее подразделяются на:

Диагональный рубчик обычно идёт по направлению вверх и слева направо. Когда направление рубчика сверху вниз и справа налево, переплетение называют обратным саржевым.

Саржа основная: а) – рисунок и б) — схема саржи 3/1

Немного истории

Саржа ведет давнюю историю, которая началась во французском городе Ним, где производили хлопчатобумажную ткань для пошива парусов. Прочная и грубоватая материя в средине XIX века приглянулась предпринимателю Леви Штраусу из Америки. Он закупил партию для пошива рабочих брюк для старателей и добытчиков золота, а потом сам освоил технологию изготовления и говорил всем, что это ткань «из Нима». По-французски звучит как «Де Ним». Столь популярное название сохранилось до настоящего времени, а брюки превратились во всеми любимые джинсы. Материал стал всемирно известным и покорил модные подиумы.

На чтение 21 мин Просмотров 5 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023

Содержание

  1. Коврик из цветной бумаги: плетеный
  2. Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:
  3. LiveInternetLiveInternet
  4. —Музыка
  5. —Видео
  6. —Рубрики
  7. —Поиск по дневнику
  8. —Подписка по e-mail
  9. —Статистика
  10. Саржевое переплетение из газет.
  11. Как с помощью бумаги сделать саржевое переплетение
  12. Коврик из цветной бумаги: плетеный
  13. Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:
  14. Подбираем источники созидания
  15. Саржевое переплетение: что это такое, схема, подробное описание техники
  16. Позитивный негатив
  17. Ткацкие переплетения —
  18. Переплетение рогожка
  19. Усиленная саржа
  20. Саржевое переплетение ткани: свойства, виды, где применяется
  21. Внешний вид
  22. Разновидности переплетения
  23. Чем хороша саржа
  24. Обзор материй
  25. Шерстяная саржа
  26. Полушерстяная
  27. Хлопковая
  28. Шёлковая и полушёлковая
  29. Саржевое переплетение полотна: виды, свойства ассортимент
  30. Введение
  31. Классификация
  32. Рубрика Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве

Коврик из цветной бумаги: плетеный

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.

Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:

1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.

2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.

3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.

4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

7. Его можно делать разных размеров и цветов.

8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике.

Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Видео

Рубрики

  • ТКАЧЕСТВО (246)
  • видео уроки (54)
  • пояса, тесьма (34)
  • узоры (21)
  • ткачество на дощечках (15)
  • Станки и инструменты (9)
  • ткачество с бисером (2)
  • Гобелен. (42)
  • ВИДЕО по плетению из бумажных трубочек. (44)
  • Английский .,французский языки (3)
  • Мебель делаем сами. (0)
  • Бисер (10)
  • Бумага. (161)
  • из картона. (60)
  • Папье-маше (5)
  • Видео. (69)
  • Фильмы. (32)
  • Винтаж (4)
  • Все для компьютера. (33)
  • ВСЕ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК. (33)
  • Вязание. (1575)
  • Квадратные мотивы (76)
  • Брюггское кружево. (23)
  • Филейное вязание (17)
  • детское (77)
  • для мужчин (5)
  • журналы по вязанию. (162)
  • ирландское кружево. (42)
  • кайма, тесьма (36)
  • крючок,спицы,на вилке (268)
  • ленточное кружево. (19)
  • прихватки и разные «пустячки». (127)
  • салфетки (42)
  • узоры крючком (261)
  • узоры спицами (50)
  • фриформ, румынское и др. (7)
  • цветы крючком. (76)
  • шали, шарфы, манишки (76)
  • шапки. (148)
  • шнуры (20)
  • Вязаные вещи для женщин. (220)
  • Гипс. (8)
  • Декор. (174)
  • картинки (21)
  • монохром. (6)
  • орнаменты (31)
  • трафареты (22)
  • эпоксидка (2)
  • Декупаж (113)
  • point-to-point (31)
  • роспись,салфетки. (21)
  • яичная скорлупа (15)
  • Делаем сами(журналы). (14)
  • журналы по рукоделию (4)
  • Для дома для дачи. (124)
  • поделки для дачи. (90)
  • техника в быту. (3)
  • Духовное. (34)
  • Живопись. (42)
  • Загадочное,непознаное,космическое. (19)
  • Звери и животные. (33)
  • Здоровый образ жизни, гимнастика (58)
  • Знаменитости (26)
  • Игрушки (177)
  • вязаные (69)
  • шитые (67)
  • Игры (7)
  • Из пластилина (6)
  • Интерьер. (78)
  • идеи для интерьера. (55)
  • мебель. (11)
  • К празднику. (34)
  • КЛУБ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ. (14)
  • Котоматрицы (3)
  • Куклы. (314)
  • вальдорфские (9)
  • Одежда для кукол. (5)
  • Мебель (3)
  • вязаные (37)
  • глаза (23)
  • из носка,из капрона (22)
  • крошечные куколки (4)
  • одежда для кукол (31)
  • примитивные (8)
  • текстильные (86)
  • тильды (13)
  • Кулинарные рецепты. (833)
  • блюда из овощей (77)
  • выпечка (304)
  • грибное (8)
  • домашнии заготовки. (116)
  • закуски. (6)
  • из рыбы (51)
  • молочные рецепты (20)
  • мясные блюда (66)
  • напитки. (33)
  • о пряностях (12)
  • рецепты для хлебопечи (3)
  • салаты (27)
  • Сладости. (58)
  • советы (2)
  • украшение блюд (10)
  • Мандала. (17)
  • Медицина. (51)
  • МК — ВСЕ ВИДЫ (523)
  • вязание (136)
  • современные методы в шитье (16)
  • куклы (234)
  • цветы (37)
  • Мода,украшения. (11)
  • Мое (92)
  • Во моем садочке. (35)
  • фотоальбом. (39)
  • Мои работы. (35)
  • мои плетенки. (23)
  • Музеи. (6)
  • Музыка. (23)
  • Мыло своими руками. (3)
  • На моей родине (3)
  • Народная медицина. (886)
  • Будь здоров! (389)
  • косметические советы (133)
  • полезное масло (48)
  • травы, овощные растения (247)
  • Насекомые. (5)
  • Нужные советы для хозяйства. (138)
  • О продуктах питания (17)
  • Одежда для собачек (1)
  • вязаная (1)
  • Плетение из газет. (385)
  • другое плетение. (74)
  • Полезные советы (39)
  • заболевания. (4)
  • Правовые вопросы. (7)
  • Приколы. (5)
  • Природные явления (10)
  • природный материал. (12)
  • Птицы. (16)
  • Радиоспектакли (10)
  • Разное. (121)
  • легенды,притчи. (11)
  • Это интересно! (100)
  • Ритуалы,обряды. (4)
  • Родителям. (9)
  • Рукоделие (472)
  • Бискорню (22)
  • валяние. (4)
  • вышивка (135)
  • вышивка лентами. (12)
  • делаем цветы (120)
  • диски. (3)
  • Из дерева. (3)
  • из молний (13)
  • из пуговиц (8)
  • из пэтиленовых пакетов (10)
  • Канзаши (10)
  • квиллинг (20)
  • Кинусайга (3)
  • Коврики. (42)
  • Макраме (6)
  • Ниткография (7)
  • Сад,огород (206)
  • Видео по прививкам. (7)
  • Сайты (15)
  • по рукоделию (7)
  • Самодельные структурные массы, холодный фарфор и д (65)
  • Сказочное (4)
  • СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ. (8)
  • Соленое тесто. (18)
  • Сплошной позитив. (9)
  • Стихи,проза. (23)
  • Тапочки, носочки, варежки. (235)
  • Топиарии. (2)
  • У моих друзей на Лиру. (32)
  • Уроки Лиру и все для дневника. (123)
  • рамочки, схемки и др. (26)
  • Уроки рисования. (40)
  • Фото. (147)
  • Города и страны. (76)
  • Замки (13)
  • Пейзажи. (23)
  • подводная жизнь (3)
  • посуда (13)
  • ФОТОШОП (19)
  • Цветочный мир. (58)
  • Цитаты,афоризмы. (63)
  • Шитье. (567)
  • игольницы, прихватки и др. нужности. (110)
  • моделирование (8)
  • Для детей. (3)
  • крой и шитьё вещей (122)
  • лоскутное шитье. (91)
  • подушки,тесьма. (21)
  • Сочетание цвета (12)
  • сумки, кошельки,косметички. (108)
  • Шторы (28)
  • Эзотерика,психология. (17)
  • Юмор (153)
  • смешные высказывания. (57)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Саржевое переплетение из газет.

Саржевое переплетение из газет

Сегодня будем знакомится с саржевым плетением из газет.

Мастер бумажного ткачества покажет как создавать крышки для круглых корзин. Кстати — для многих новичков этот шаг даётся непросто!

Мастер класс отличный! После просмотра у вас наверняка появятся необходимые навыки в плетение крышек для плетёных круглых корзин.

Источник

Как с помощью бумаги сделать саржевое переплетение

Коврик из цветной бумаги: плетеный

Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.
Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.

Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.

Для коврика понадобится:

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:


1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.


2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.


3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.


4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.


5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.


6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!


7. Его можно делать разных размеров и цветов.


8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике.
Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Подбираем источники созидания

Основой для настоящего творчества служит доступный и недорогой (в некоторых случаях – бесплатный) папирус. На какие свойства пергамента стоит сосредоточиться при плетении из бумажных полосок:

  • газета обладает гибкостью, рыхлостью, легкостью в работе, но проигрывает в прочности изделия;
  • глянцевый базис отличается довольно плотной структурой, что позволяет получить прочный материал;
  • офисное средство – самая надежная материя благодаря своей высокой плотности, прекрасно окрашивается;
  • лента (для кассовых аппаратов) также замечательно поддается окраске, чрезвычайно тонкий и не менее крепкий компонент по доступности уступает всем подобным образцам;
  • оберточный пергамент приемлем для создания великолепных поделок.

Советы! Можно использовать любой формат листов, но не менее А4, при этом качество должно отличаться единой структурой и толщиной.

Саржевое переплетение: что это такое, схема, подробное описание техники

Уже несколько раз в своих предыдущих статьях я употребляла словосочетание «переплетение нитей текстильного полотна».

Давайте сегодня немножко углубимся в эту тему, но совсем чуть-чуть. Не будем докапываться, до самого «дондышка», в подробности. Ведь мы же простые потребители и не собираемся учиться на ткачиху или сдавать экзамены в текстильный институт.

Итак, ткань — это текстильное полотно, изготовленное на ткацких станках путем переплетения нитей. Одни нити идут вдоль полотна и называются осно́вными — нить основы, другие поперек полотна и называются уто́чными — нить утка. Нити эти располагаются друг к другу перпендикулярно.

И то, как они переплетены и определяет в конечном итоге, как же будет выглядеть лицевая и изнаночная сторона любого текстильного полотна, его прочность, толщина, растяжимость, осыпаемость открытых срезов, способность к формованию в процессе влажно-тепловой обработки и т.д.

Вид переплетения нитей полотна влияет также на выбор модели, которая будет изготавливаться из ткани и на её поведение во время раскроя и шитья.

Нити текстильного полотна переплетаются не так, кому что в голову взбредет, или хаотично. В этом деле существует строгий порядок.

Ткацкие переплетения делятся на 4 класса.

Полотняное переплетение самое распространенное и самое прочное, а при большей плотности имеет повышенную жесткость. Ткани, выработанные полотняным переплетением, хорошо кроятся. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке.

Когда, при полотняном переплетении, нить основы тоньше уточной нити, на ткани возникает поперечный рубчик и такие переплетения называются ложным репсом. Таким переплетением изготовлены поплин, тафта и др.

Лицевая и изнаночная сторона ткани при таком переплетении одинаковы и имеют ровную, матовую поверхность.

Полотняным переплетением выработаны: из хлопка – ситец, бязь, батист и др.; из льна – льняные полотна, парусина, бортовка и др.; из шелковых тканей крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон и др.; из шерстяные тканей — сукно, костюмно-плательные и др.

Обычно диагональные рубчики идут под углом 45⁰. Если увеличивается плотность полотна, то диагональный рубчик идет более круто или более полого.

Выработанные саржевым переплетением ткани более плотные, толще и тяжелее чем полотняные ткани и несколько уступают им по прочности. Но они более гладкие и более устойчивые к истиранию. Обладают большей эластичностью, растяжимостью (особенно по диагонали) и драпируемостью.

Сатиновое и атласное переплетение отличаются тем, что имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым.

Сатиновое и атласное переплетение дают возможность для очень четкого пропечатывания рисунка на поверхности полотна и повышенную износостойкость таких тканей. Они очень мягкие и эластичные.

Но ткани, выработанные такими переплетениями, особенно шелковые, имеют повышенные скольжение и осыпаемость срезов.

Сатиновым и атласным переплетением выработаны некоторые хлопчатобумажные (сатин), льняные и шелковые ткани (атлас, креп-сатин и т.д.)

Мелкоузорчатые.

Мелкоузорчатые подразделяются ещё на два класса. Производные от простых (от полотняного переплетения – репсовое, рогожка, от саржевого усиленная саржа, сложная саржа, ломаная и обратная саржа, ромбиковое и др., от сатинового и атласного – усиленный сатин, усиленный атлас) и комбинированные (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)

Репсовое переплетение.

Репсовое переплетение относится к производным полотняного переплетения. Оно характерно тем, что на поверхности полотна происходит образование рубчика.

Переплетение рогожка тоже относится к производным полотняного переплетения. Рисунок переплетения нитей на полотне, ярче выражен, чем в полотняном переплетении.

Рисунок переплетения нитей на полотне, при усиленной сарже, имеет ярко выраженные широкие рельефные диагонали. Свойства тканей выработанных таким переплетением те же, что и у тканей с простым саржевым переплетением. Этим переплетением вырабатываются костюмно-плательные ткани (шотландка, кашемир, фланель) и некоторые пальтовые. А также саржа хлопчатобумажная и шелковая.

Сложная саржа.

Это переплетения характеризуется наличием на полотне ткани нескольких диагональных полос различной ширины. Ткани, выработанные таким переплетением, имеют те же свойства, что и ткани саржевых переплетений.

Усиленный сатин (усиленный атлас)- это переплетения которые образуются путем усиления осно́вных перекрытий в сатине и уто́чных в атласе. При этом повышается прочность ткани. Комбинированные переплетения (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)

Креповое переплетение.

Креповое переплетение это видоизмененные переплетения полотняное и рогожка. В результате беспорядочно разбросанным по поверхности ткани удлиненным основным перекрытиям такие ткани меньше сминаются, и кроить их легко.

Креповые переплетения широко используются для выработки плательных тканей.

Составные (комбинированные) переплетения образуются из двух или большего числа разных переплетений. Такие переплетения могут состоять из полотняного и репсового переплетения, саржевого и рогожки, саржевого и сатинового, сатинового и атласного, сатинового и крепового и т.д. эти переплетения используют для выработки костюмных тканей, тканей для брюк и иногда для плательных.

Позитивный негатив

Итак, основа с утком в сатиновом переплетении взаимодействует через одиночные основные или уточные перекрытия. В пределах раппорта (часть узора, которая все время повторяется) переплетения чередуются равномерно, не соприкасаясь друг с другом: настилы одной системы нитей словно «растворяют» одиночные перекрытия другой, делают их незаметными, в результате чего ткань начинает блестеть.

Атласное и сатиновое переплетение различают так: если на лицевой стороне больше уточных настилов – перед нами сатин. Если на лицевой стороне больше основных перекрытий – это атлас. Можно сказать, что сатиновое переплетение – это негатив атласного. Если нужно усилить застилостность и блеск сатина – увеличивают плотность по утку. При необходимости усилить эти параметры у атласа – увеличивают плотность по основе. Шаблоны для многих тканей создаются на основе элементов атласной конструкции. Ниже вы можете видеть атласное переплетение.

Ткацкие переплетения —

Данный краткий обзор не претендует на глубину и полноту. Он предназначен для тех, кто прочитав на этикетке или ярлыке название ткани, из которой изготовлено швейное изделие, хотел бы представлять в общих чертах как эта ткань изготовлена и почему она имеет ту или иную фактуру.

Как известно, ткань — это текстильное полотно, изготовленное на ткацких станках путем переплетения нитей. Одни идут вдоль полотна и называются основными (нить основы), другие поперек полотна и называются уточными (нить утка). Нити эти располагаются друг к другу перпендикулярно.

То, как переплетены нити определяет внешний вид лицевой и изнаночная сторона любого текстильного полотна, его прочность, толщину, растяжимость, осыпаемость открытых срезов, способность к формованию в процессе влажно-тепловой обработки и т.д. Вид переплетения нитей полотна влияет также на выбор вида текстильного изделия, которое будет изготавливаться из ткани и на её поведение во время раскроя и шитья. Нити текстильного полотна переплетаются не так, кому что в голову взбредет, или хаотично. В этом деле существует строгий порядок. Ткацкие переплетения делятся на 4 класса:

К этим переплетениям относятся полотняные, саржевые и сатиновые (в т.ч. атласные). Полотняное переплетение самое распространенное и самое прочное, а при большей плотности имеет повышенную жесткость. Ткани, выработанные полотняным переплетением, хорошо кроятся. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке.

Когда, при полотняном переплетении, нить основы тоньше уточной нити, на ткани возникает поперечный рубчик и такие переплетения называются ложным репсом. Таким переплетением изготовлены поплин, тафта и др. Лицевая и изнаночная сторона ткани при таком переплетении одинаковы и имеют ровную, матовую поверхность. Полотняным переплетением выработаны:

Состав ткани, из которой изготовлено то или иное швейное изделие, указывается на специальной тканевой этикетке — «составнике», которая обычно вшивается в один из швов с изнаночной стороны. Саржевое переплетение образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик, который проходит или сверху вниз и слева направо, или сверху вниз и справа налево. Обычно диагональные рубчики идут под углом 45⁰. Если увеличивается плотность полотна, то диагональный рубчик идет более круто или более полого.

Выработанные саржевым переплетением ткани более плотные, толще и тяжелее чем полотняные ткани и несколько уступают им по прочности. Но они более гладкие и более устойчивые к истиранию. Обладают большей эластичностью, растяжимостью (особенно по диагонали) и драпируемостью. Поскольку ткани, выработанные саржевым переплетением, легче растягиваются, то и при раскрое требуют большего к себе внимания, во избежание перекосов.

Чаще всего таким переплетением вырабатываются полушерстяные ткани (на хлопчатобумажной основе и с шерстяной уточной нитью — шотландка), полушелковые (шелковая основа и хлопчатобумажный уток — саржа), а также кашемир, габардин и др.

Сатиновое и атласное переплетение отличаются тем, что имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым.

Если лицевая сторона ткани образована из основных перекрытий, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.


Периодически повторяющийся рисунок этих переплетений (раппорт) строится из разного количества нитей 5/2,7/2,7/3,8/3,8/5. Сатиновое и атласное переплетение дают возможность для очень четкого пропечатывания рисунка на поверхности полотна и повышенную износостойкость таких тканей. Они очень мягкие и эластичные. Но ткани, выработанные такими переплетениями, особенно шелковые, имеют повышенные скольжение и осыпаемость срезов. Сатиновым и атласным переплетением выработаны некоторые хлопчатобумажные (сатин), льняные и шелковые ткани (атлас, креп-сатин и т.д.)

Мелкоузорчатые переплетения подразделяются ещё на два класса. Производные от простых (от полотняного переплетения – репсовое, рогожка, от саржевого усиленная саржа, сложная саржа, ломаная и обратная саржа, ромбиковое и др., от сатинового и атласного – усиленный сатин, усиленный атлас) и комбинированные (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.) Репсовое переплетение относится к производным полотняного переплетения. Оно характерно тем, что на поверхности полотна происходит образование рубчика.

Вследствие более редкого переплетения нитей полотна, чем у тканей полотняного переплетения, выработанные таким переплетением ткани, более мягкие и менее растяжимые. При раскрое тканей с таким переплетением нужно строго следить за тем, чтобы рубчики на деталях одежды имели одинаковое направление.

Переплетение рогожка

Переплетение рогожка тоже относится к производным полотняного переплетения. Рисунок переплетения нитей на полотне, ярче выражен, чем в полотняном переплетении.

Ткани, выработанные таким переплетением более плотные, чем с полотняным переплетением, достаточно мягкие и эластичные. Таким переплетением вырабатываются хлопчатобумажные, льняные ткани, а также некоторые шерстяные и полушерстяные ткани для костюмов и жакетов.

Усиленная саржа

Рисунок переплетения нитей на полотне, при усиленной сарже, имеет ярко выраженные широкие рельефные диагонали.

Свойства тканей, выработанных таким переплетением те же, что и у тканей с простым саржевым переплетением. Этим переплетением вырабатываются костюмно-плательные ткани (шотландка, кашемир, фланель) и некоторые пальтовые. А также саржа хлопчатобумажная и шелковая.

Саржевое переплетение ткани: свойства, виды, где применяется

Саржей называют определённый вид ткани, но правильнее будет именовать так целую группу материй с характерным способом переплетения нитей. Саржевый тип входит в группу базовых и является вторым по распространённости после полотняного.

Такие ткани универсальны: их ткут практически из любого сырья и применяют для пошива множества видов изделий. Основная отличительная черта саржи — узор из диагональных линий, который образуется из-за частого смещения перекрытия основных и уточных нитей.

Внешний вид

Саржевое переплетение ткани имеет одну узнаваемую черту — это диагональный рисунок из параллельных полос. Иногда такой способ создания полотен называют диагональным или каперным. Рубчик тянется по ширине полотна слева направо наверх, реже наоборот.

Рисунок образуется из-за постоянного смещения уточных нитей относительно основы. Так и получается характерный диагональный рельеф. В этой схеме и заключено основное отличие саржи от полотняного типа переплетения, в котором всё построено по шахматному принципу.

Саржевые полотна бывают как с гладкой, так и с мелкоузорчатой изнанкой. Ткани выпускаются гладкокрашеные, набивные, встречается и отбеленная саржа. Возможно сочетание нитей двух цветов, как, например, в ткани деним.

Разновидности переплетения

Разнообразие нитяных узоров определяется разновидностями саржевого переплетения нитей:

Ткани различаются по остроте угла рубчика. Если основные и уточные нити равны, то получается стандартный угол в 45 градусов. Когда основа превышает уток, угол будет шире, и наоборот, когда уток больше основы, угол получается острее. Саржевый эффект зависит и от свойств самой пряжи. Если она толстая и кручёная, рисунок выходит более рельефным, а материя грубой.

Чем хороша саржа

Распространение саржевого переплетения объясняется рядом положительных свойств материй. Любое полотно, тканое таким способом, независимо от исходного сырья, имеет ряд преимуществ:

Совет! Из-за лёгкого растяжения требуется аккуратность при раскрое изделия, чтобы его не перекосило.

Обзор материй

Нити, использованные для саржевого плетения, оказывают равнозначное влияние на свойства готового полотна. Универсальность саржи заключается в использовании как натуральных волокон — хлопок, лён, — так и искусственных и синтетических.

Шерстяная саржа

Обычно это очень плотные и тёплые материи. Шерсть саржевого плетения идёт на пошив тёплой зимней и верхней одежды.

Полушерстяная

Для саржевого переплетения используются смеси волокон. Хорошо зарекомендовали себя полушерстяные материи. Для основы используется хлопчатобумажная нить, шерстяные волокна выступают в роли утка.

Полушерстяная саржа хороша для пошива одежды. Популярная разновидность — шотландка: ткань с рисунком в крупную клетку.

Хлопковая

100%-е хлопчатобумажные полотна — самые плотные. Такую саржу называют суровой.

Одной из наиболее широко используемых и красивых материй с саржевым рисунком является деним, более известный как джинс. Для основы в саржевом переплетении используются окрашенные нити, для утка — неокрашенные.

Из хлопчатобумажной саржи шьётся и обивка матрасов. Такими тканями обтягивают мягкую мебель. Ещё хлопок широко используется для пошива домашнего текстиля.

Из грубых 100% хлопковых материй изготавливают рабочую одежду, брюки для старателей, крепёжные пояса, мешки, рукавицы и другие хозяйственные принадлежности.

К хлопку могут добавляться искусственные и синтетические волокна для улучшения его эластичных свойств. Обычно доля хлопка в смесовых тканях составляет не меньше 70 %. Так, ткань с добавлением эластана называется стрейч. Из неё шьётся женская одежда.

Шёлковая и полушёлковая

Из шёлковых саржевых материй создаются мягкие и приятные к телу постельные комплекты. Для полушёлковых полотен используется шёлковая основа и хлопковый уток.

Саржевое переплетение полотна: виды, свойства ассортимент

Вторым по распространённости видом ткацких переплетений после полотняного является саржевое переплетение, которое прежде всего отличается меньшим количеством пересечений основы и утка. Основные и уточные нити перекрывают больше, чем одну противоположную, пересечение нитей происходит со сдвигом (1 через 2 или 3), поэтому на поверхности образуется диагональный узор из рубчиков (бугорков). Саржевое переплетение обозначают дробью, в числителе которой — количество основный перекрытий, а в знаменателе — уточных.

Саржа — это тип текстильного плетения с рисунком из диагональных параллельных ребер. Его можно определить по наличию выраженных диагональных линий, которые проходят по ширине ткани.

Оно имеет высокую устойчивость к разрыву, потому что имеет меньше переплетения пряжи на область, следовательно, большую степень внутренней мобильности.

Кроме того, при натяжении ткани, нагрузка падает на две нити сразу.

Введение

Читайте про: флок и флокирование: понимание процесса.

Саржевое переплетение имеет широкое применение. Оно может быть создано различными способами. Главной особенностью, отличающей его от других типов, является наличие выраженных диагональных линий, которые проходят по ширине ткани.

Классификация

Саржевые переплетения производятся в самых разных формах. Однако в широком смысле они разделяются на такие категории:

Вышеупомянутые типы далее подразделяются на:


Существует две группы саржи:

Диагональный рубчик обычно идёт по направлению вверх и слева направо. Когда направление рубчика сверху вниз и справа налево, переплетение называют обратным саржевым.

Саржа основная: а) – рисунок и б) — схема саржи 3/1

Рубрика Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве

Варианты саржевого переплетения

Саржевые переплетения легко преобразовывать так, чтобы саржевые диагонали изменяли направление или обрывались и образовывали новые структурные узоры.

Это можно делать путем перемещения последовательности и повторения нитей основы и утка в саржевом раппорте. Раппорт узора становится иным. Такое перемещение может осуществляться совершенно свободно и нерегулярно, но лучшие результаты наблюдаются, если при построении используют определенные системы. Различные варианты производных саржевого переплетения можно разрабатывать из любого саржевого переплетения, но в качестве исходного пункта всегда берется полный саржевый раппорт. В остальном способы конструирования могут быть различны.Обратная (ломаная) саржа

В обычном саржевом переплетении проборка рядовая и чередование подъема ремизок поочередное, как показано на рисунке.

Схемы проборки и чередования ремизок при формировании обычной саржи: а — при шести ремизках; б — при четырех ремизках

Различные виды проборки при формировании обратной саржи.

Продольный, поперечный и клетчато-узорный эффекты

Заправочный рисунок различных вариантов саржи (ломаной по утку)

Заправочный рисунок обратной сложной саржи (ломаной по основе)

Заправочные рисунки ромбовидной саржи: а — на базе саржи 3/1, б — на базе саржи 2/2

Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи

Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи

Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи

Варианты саржи на основе различных методов проборки

Примеры различных методов проборки: а — рядовая, б — обратная, в — обратная прерывная, г — поступательная, д — сводная в два свода, е — сводная непрерывная

Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки

Варианты переплетений, получаемых перемещением нитей в раппорте саржи

Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки

Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки

Заправочные рисунки в зависимости от методов проборки

Теория переплетения нитей из Норвегии

Последние материалы этого раздела:

  • Техника изготовления татарских народных тканей. Простые полотна
  • Двойные и двухосновные ткани
  • Однолицевые ткани
  • Ажурные и печельчатые ткани
  • Жаккардовые ткани

Считаете, что пропустили статью? Не беда! Загляните в оглавление рубрики Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве.

У вас есть чем дополнить статью Варианты саржевого переплетения

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ups ippon back power pro 800 инструкция
  • Раствор для линз опти фри pure moist инструкция
  • Приказ указание инструкция выговор какой стиль общения
  • Мануалы на карбюраторы микуни
  • Глазные капли живая слеза инструкция цена