Саундбим музыкальный луч инструкция по применению

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Конспект

Мастер — класса «Использование звуковой системы Саундбим на музыкальном  занятии»

                                                           Выполнил: музыкальный руководитель

                                                                                Абрамова Е.Н.

Г. Острогожск

2015г.

Цель: развивать творческих способностей детей используя звуковую систему Саундбим.

Образовательные задачи:

1.Формировать чувства ритма, понятия о тембре, ладе.

2.Обучать детей приёмам творческого самовыражения.

Развивающие задачи:

1.Развивать творческие способности детей.

2. Улучшать общую подвижность

3.Открывать способность к  импровизации и творческой активности

Воспитательные задачи:

1.Формировать доброе отношение друг к другу, окружающему миру и самому себе.

2.Развивать у детей чувство  уверенности в себе,  навыки общения и настойчивости в достижении цели.

Предварительная работа:

 знакомство с музыкальными инструментами: виолончель, аккордеон, арфа, бас – гитара, ударная установка;

— знакомство детей  со звуковой  системой  Саундбим и  с  правилами её использования.

Ход мастер класса

М.Р. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с помощью звуковой  музыкальной системы.

Игра №1 «Композитор и исполнители»,  используется композиция Саундбим   14. Барабаны.

Сейчас мы будем композиторами и исполнителями.

Давайте вспомним кто такой композитор?  Ответ детей.

(М. р. назначает того кто будет композитором  и  с помощью карточек выкладывает музыкальную фразу).

А кто такие исполнители?  Ответ детей.

(М. р. выбирает детей, которые подходят к переключателям)

Давайте с вами определим, кто на каком инструменте будет играть? (дети по очереди нажимают свой переключатель и называют  музыкальный инструмент).

Проводится игра «Композитор и исполнители».

М. р. Ребята, а кто такой дирижёр?

(Назначается дирижёр, который руководит инструментами с помощью рук и музыкальных карточек).

Проводится игра «Дирижёр и исполнители».

М.р. Вы были замечательными композиторами, хорошими исполнителями и замечательными дирижёрами.

Игра №2 «Галактика»,   используется композиция Саундбим                                                      9.Галактика.

М. р. Ребята,  а что такое галактика? (Она находится в космосе  и в ней   летают планеты, кометы).

Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие на одну из этих планет .

Вкл. переключатель красного  цвета.

Дети слышат плавную, спокойную  музыку «космического полёта» и движутся плавно, имитируя полёт.

М. р. Неожиданно на их пути   возникли преграды:  чёрные дыры, космические вулканы и  кометы.

Вкл. переключатель жёлтого цвета.

Дети слышат отрывистую,  прерывистую  быструю музыку и движутся скачкообразно, увёртываясь от столкновений и ударов.

М. р. Откуда не возьмись, на их пути повстречались микробы.

Вкл. переключатель зелёного  цвета.

Дети слышат очень быструю музыку  и  движутся  маленькими шагами.

М. р. Как и везде на этой планете находятся стражи порядка, которые ездят на луноходах и следят за порядком.  

Вкл. переключатель синего  цвета.

Звучит низкая, неповоротливая музыка, мальчики двигаются «механически» имитируют езду роботов на луноходах, а девочки стоят неподвижно, чтоб не вызвать подозрение у хозяев планеты.

М. р. Ну, вот все препятствия позади, мы можем смело  продолжать свой полёт и вернутся домой.

Вкл. переключатель красного  цвета.

Дети слышат плавную, спокойную  музыку «космического полёта» и движутся плавно, имитируя полёт. Садятся на свои места.

М. р. Вы были очень внимательные  и правильными   движениями передали разные музыкальные фрагменты.

А теперь кто–то один из вас будет воспроизводить музыкальные фрагменты, тем самым управляя игрой, а все остальные будут выполнять  нужные движения.

Счастливого полёта в галактическом пространстве.

Проводится игра «Галактика».

Игра №3 «Мы —  звукорежиссеры»,   используется композиция Саундбим 24.Сельская местность.

М. р. Дорогие ребята , представьте , что мы с вами приехали в деревню к  бабушке. Сколько всего интересного ожидает нас с вами!

(М. р.  Предлагает  детям пройти к переключателям).

Давайте проверим, какие жители деревни находятся за цветными переключателями:

— за красным – лошадь;

-за жёлтым – свинья;

-за зелёным – гуси;

-за синим – утка.

Выбираем рассказчика. Он будет сочинять интересную историю, а вы будите звукорежиссёрами, внимательно слушайте рассказчика и правильно подбирайте звуковые эффекты.

Провидится игра «Мы —  звукорежиссеры» .

М. р. Все молодцы. Вашими стараниями получалась замечательная история, которую интересно было послушать.

Игра №4 «Мы —  звукорежиссеры»,   используется композиция Саундбима   30.Джунгли.

Игра проводится аналогично игре №3

М.р. А теперь,  ребята,  посмотри, в джунгли мы теперь пришли.

(М. р.  Предлагает  детям пройти к переключателям).

Давайте проверим, какие звуки нас окружают в джунглях. Обратимся к цветным переключателям:

— за красным – лев;

-за жёлтым – тигр;

-за зелёным – обезьяны;

-за синим – ливень.

Какую же историю приготовит для нас рассказчик? А наши звукорежиссёры помогут ему в этом.

Провидится игра «Мы  —  звукорежиссеры» .

М. р. Все молодцы. Ваша история была очень интересной.

Игра №5  «Мы  — музыканты»,   используется композиция Саундбима           3. Острова и 21.Аранжировка для струнных инструментов.

М.р. Сейчас перед нами будут играть два музыканта..

Как их можно назвать по-другому? (Дуэт).

(м.р. вызывает двоих детей; одного к лучу, другого к красному переключателю).

На каком музыкальном инструменте ты будешь играть? (ребёнок, стоящий перед лучом начинает делать взмахи – арфа, другой ребёнок нажимает на красный  переключатель – аккордеон).

Итак, вашему вниманию представляется игра дуэта на двух инструментах: арфы и аккордеона.

На арфе нужно играть плавно, а на аккордеоне  по — разному, тем самым придумывая разный ритмический рисунок.

Проводится игра «Мы  — музыканты».

М.р. У вас получился замечательный дуэт.

М.р. Другой дуэт будет исполнять музыку на других инструментах  (М. р. вызывает двоих детей; одного к лучу, другого к красному переключателю).

На каком музыкальном инструменте ты будешь играть? (ребёнок, стоящий перед лучом начинает делать взмахи – виолончель, другой ребёнок нажимает на красный  переключатель – бас гитара).

На виолончели стоит играть протяжно, а на гитаре, как посчитаете нужным.

Дети играют.

М.р. У вас получился замечательный ансамбль.

Игра №6 «Преобразование движений в музыку»,   используется композиция Саундбима   7. и 8. Далёкие горизонты.

М.р. Вы любите танцевать?

Тогда сейчас вам представится замечательная возможность проявить себя.

Нужно танцевать перед лучом и ваши движения преобразуются в музыку.

Дети танцуют по одному.

Игра №7 «Мы —  звукорежиссеры»,   используется композиция Саундбим  11. Фестиваль.

 М.р. А сейчас я предлагаю гостям  поиграть в игру «Мы —  звукорежиссеры». Нам нужно  четыре участника.  Прошу желающих выйти. Вы будете озвучивать рассказ, который называется  Фестиваль».

Для начала мы с вами проверим, какие звуки скрываются за переключателями:

— за красным – игра на ударных инструментах;

-за жёлтым – игра на гитаре;

-за зелёным – звуки весёлой толпы;

-за синим – шум городского транспорта.

Провидится игра «Мы  —  звукорежиссеры».

                                            Рассказ «Фестиваль».

Был жаркий летний день. Все люди куда – то спешили, торопились кто пешком, кто на транспорте. Постепенно на улицы города спустилась вечерняя прохлада и неожиданно люди, где – то вдалеке услышали одинокий голос гитары. Кто же это  мог играть?  Один за другим возле эстрады собралась толпа людей  и перед  ней предстала неизвестная никому группа музыкантов, которая с приходом людей заиграла свои любимые мелодии. Толпа веселым  гулом поддержала исполнителей. Музыканты закончили  играть, и ушли, а им на смену вышла другая группа, которая продолжила выступление. Их музыка вызвала у толпы взрыв эмоций. Так продолжалось в течение нескольких часов, музыканты играли, а толпа слушателей  поддерживала их своими ликованиями. Когда закончил играть последний музыкант, на город спустилась ночь. Развеселившаяся толпа покидала зелёную эстраду, городской транспорт увозил по домам счастливых слушателей. На следующее утро из газет жители города узнали, что на зелёной эстраде проходил музыкальный фестиваль, очевидцами которого им повезло быть.

М. р. Я надеюсь, вам всем понравилось быть звукорежиссерами, и ваше озвучивание перенесло всех нас в веселую атмосферу праздника.

logo

  • Описание

СаундБим (SoundBeam) ― это система, позволяющая извлекать звуки и (или) музыку практически любому пользователю, даже при максимальной ограниченности его физических и (или) умственных способностей.

СаундБим, также известный как «музыкальный луч»  — это один из очень немногих способов игры на музыкальном инструменте, который дает возможность людям с различными физическими возможностями и уровнем подготовки музицировать на равных. Придуманный композитором Эдвардом Уильямсом изначально для нужд профессиональных танцоров, в настоящее время СаундБим для каждого сужает пропасть между тем, что можно вообразить и тем, чего можно достигнуть. Более 1500 школ и других учреждений в 25 странах используют этот метод создания и исполнения музыки, который широко признан как успешное обучающее и развивающее средство.
Даже самые маленькие движения пользователя в луче воспроизводят музыкальные фразы или звуки, как будто музыкант играет на невидимом инструменте!

Принцип работы

СаундБим посылает поток ультразвуковых импульсов. Сигнал, отраженный от любого предмета, который прерывает этот невидимый луч, возвращается обратно, как эхо. Длина каждого луча варьируется от 25 см до 6 м.
При этом СаундБим использует до 4 независимых ультразвуковых сенсоров, получающих информацию о движении.
СаундБим улавливает прерывание, измеряет время, за которое импульс дошел до препятствия и возвратился в виде эхо, расшифровывает информацию в виде нот различной высоты с помощью аналогово-цифрового преобразователя и формирует указания по воспроизведению этих нот, передаваемые через МИДИ-порты электронному музыкальному инструменту. СаундБим имеет тридцать уже запрограммированных пейзажей с разными музыкальными или тематическими комбинациями звуков. Со всеми уже запрограммированными комбинациями можно сделать очень многое без каких-либо дополнительных изменений, используя только то, что уже вложено в систему. Кроме того, есть сто пустых программ для записи собственной музыки. Таким образом, СаундБим открывает горизонты для творения многообразных вещей. Он даёт возможность программировать собственные звуки и использовать сотворенные самими исполнителями звуки и комбинации, слагая их вместе и сочиняя композиции для себя или для выступлений.

Эффективность

СаундБим представляет собой средство, с помощью которого человек с серьезными отклонениями в развитии или физическими недостатками может выразить себя и начать общаться через музыку и звук. Его легко отрегулировать для реагирования на самые мелкие и самые размашистые движения, тем самым способствовать решению широкого спектра проблем для каждого пациента. Чувство независимости и контроля над происходящим является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения в других сферах жизни.
СаундБим рекомендован Национальной программой музыкального образования Великобритании как основной источник помощи необучаемым детям. Его успех базируется на двух факторах: во-первых, высокая чувствительность луча позволяет “играть” музыку даже людям, крайне ограниченным в движениях, во-вторых, электронные технологии позволяют создать огромную палитру звуковых миров, освобождая их автора от традиционных ограничений.
Первоначально СаундБим был сконструирован для профессиональных танцоров; его признание в области специального образования и терапии стало пользовательской находкой. Терапевтический эффект СаундБим был протестирован специалистами крупнейших медицинских учреждений, таких как Королевский госпиталь для людей с неврологическими отклонениями и Детский Госпиталь Бэт Абрахам в Нью-Йорке, и других учреждений, а также в сотнях специальных учебных заведений. Возможности использования системы “СаундБим” в области реабилитации детей и взрослых с неврологическими отклонениями, патологией двигательной сферы, слабым зрением или слухом и другими нарушениями — безграничны. СаундБим можно легко отрегулировать для реагирования как на малейшие,так и на самые размашистые движения, что способствует решению широкого спектра проблем для каждого пациента. Кроме использования системы “СаундБим” в автономном режиме, она может быть установлена в сенсорных комнатах для создания дополнительных эффектов и атмосферы обратной связи в сенсорной комнате.

Достигаемые эффекты

  • развитие мелкой моторики и гашение непроизвольных движений (гиперкинезов)
  • улучшение рисунка ходьбы, развитие и закрепление правильной осанки
  • улучшение общей подвижности пациента
  • развитие ощущения собственного тела в пространстве
  • обучение способности слушать и концентрировать внимание
  • развитие мотивации
  • открытие способности к импровизации и творческой активности
  • развитие навыков общения
  • развитие настойчивости в достижении цели

Кроме этого, используя систему САУНДБИМ для общего развития детей и (или) взрослых, можно:

  • стимулировать владение своим телом
  • выработать уверенность пространственного движения
  • расширить диапазон движений
  • исследовать причинно-следственные связи
  • стимулировать слух, внимание и концентрацию
  • открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации
  • улучшить навыки общения
  • развить воображение через движение и звук
  • получить ощущение достигнутой цели
  • просто развлечься

Дополнительные функции

  • Встроенный синтезатор: нет необходимости подключать внешние звуковые системы или клавиатуру
  • USB-порт: обновления, звуки и композиции можно получать по электронной почте и загружать в устройство, пользователи могут выкладывать свои композиции в интернет
  • Встроенный сэмплер
  • Карта памяти: доступ к потенциально неограниченной библиотеке инструментов, звуковых эффектов, ритмов
  • Встроенные усилитель, эквалайзер, микшер
  • Непревзойденная точность проигрывания мелодий и гармонических рядов
  • Возможность записать целое музыкальное представление

Из опыта работы

«СаундБим и классическая музыка в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

 Попова Лариса Юрьевна,

                                                    музыкальный руководитель ГОБУЗ «ОСДР»

г. Апатиты Мурманской обл.

        Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Но ребенок с патологией в здоровье, как и здоровый ребенок, имеет свои потенциальные возможности развития. Важно помочь каждому, кто имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и найти свое место.

      Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в учреждении придается музыкальной деятельности, то есть музыкальной терапии. Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании воспитанников, которая помогает преодолеть психологическую защиту ребёнка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.

     Музыкальная терапия, как лечебная практика, получила распространение во всем мире и имеет греко – латинское происхождение — что означает «исцеление музыкой». 

     Музыкальную терапию активно использую в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Она помогает мне выйти на контакт с ребёнком, а также создаёт условия для восстановления, укрепления и сохранения здоровья детей с проблемами в развитии, даёт возможность для реабилитации каждого ребёнка, создаёт условия для самореализации и самоутверждения детей, имеющих проблемы в развитии.

     Основной целью музыкальной терапии у детей с ОВЗ, является гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения. Цель эта напрямую связана с продуктивным характером музыки.

Музыка — это невероятно творческий процесс. Когда мы берёмся за инструмент и извлекаем из него красивый звук, мы отрабатываем умение и понимание того, как можно создать нечто из ничего. Очевидно, что инструмент является лишь способом проявления креативности. Один из таких инструментов является СаундБим.

       СаундБим (SoundBeam) — это система, известна, как «музыкальный луч», позволяющая извлекать различные звуки из этого музыкального инструмента не касаясь его. Он содержит в памяти широкий набор инструментов и звуков и посылает поток ультразвуковых импульсов. Сигнал, отраженный от любого предмета, который прерывает этот невидимый луч, возвращается обратно, как эхо. Длина каждого луча варьируется до 6 м.

СаундБим дает возможность воспитанникам с различными физическими возможностями и уровня подготовки музицировать практически любому пользователю, даже при максимальной ограниченности его физических или умственных способностей. Даже самые маленькие движения пользователя в луче воспроизводят музыкальные фразы или звуки, как будто музыкант играет на невидимом инструменте!

Чувство независимости и контроля над происходящим является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения в других сферах жизни.

СаундБим открывает горизонты для творения многообразных вещей. Он даёт возможность программировать собственные звуки и использовать сотворенные самими исполнителями звуки и комбинации, слагая их вместе и сочиняя композиции для себя или для выступлений. Играть на этом музыкальном инструменте, можно не просто хаотично извлекая звуки, а можно их выстроить в гармонично звучащую последовательность — в этом и есть весь смысл музыки.

Создать музыку — значит найти способ соединить одиночные звуки вместе так, чтобы получилась красивая мелодия.

Исследователи считают, что «музыка, которую мы слушаем в раннем детстве сохраняется в виде некой системы мелодий». Если впоследствии мы слышим мелодию с похожим звучанием, то она чаще вызывает приятные впечатления.      

В свете современных тенденций наблюдается низкий интерес родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих) и обучающихся к произведениям классиков, и просто классической музыке, поэтому формирование основ музыкальной культуры детей – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.  И здесь нам помогают шедевры классической музыки, которые дают детям возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.   С помощью классической музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.                                                                                  

В семье малыши, как правило, слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих), которые сами выросли без нее. В связи с этим проблема развития детей дошкольного возраста посредством слушания классической музыки становится актуальной. Поэтому в работе с детьми с системой СаундБим, я решила обратиться к классической музыке известных композиторов: Бетховена, Моцарта, Ф. Госсека и др.  

Произведения Моцарта универсальны, они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, во время восстановительного периода. Причём лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название «эффект Моцарта».                                                                                                                                     

 Мной разработан цикл занятий, о данном инструменте. Пробуем с ребёнком поэкспериментировать на нём — извлекать самостоятельно разные звуки. Затем мы говорим о звуках разной длины, о разделах в музыке, композиторах, попутно давая знания по музыкальной грамоте. Использую метод совместного действия при выполнении задания вместе с ребёнком — «рука в руке» ритмически организуя движения мелодии. Предоставляю   ребёнку относительную свободу в игре на СаундБине, в сопровождении классической музыки, помогая ребёнку движениями рук на расстоянии, как дирижёр.

 Воспроизведение музыки учит нас визуализировать все свои наблюдения и знания о звуках и понять, какой именно узор из них мы должны сложить.   Мы начинаем осознавать то, как соединяются между собой звуки, почему это — гармония, а это — какофония (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение.

Занятия СаундБин проходят в индивидуальной форме с каждым воспитанником по назначению врача невролога, так и  групповые «Оркестр и СаундБим» с использованием ритмической разминки; упражнения для развития мелкой моторики, упражнения  для развития речевых и мимических движений; а так же детские музыкальные инструменты, которые способствуют решению следующих коррекционных задач: развитие внимания, памяти, чувства ритма, координации движений, развитие   моторики -которые важны были для индивидуального и совместного исполнения произведений.

Колокольчики — В.А. Моцарт «Волшебная флейта»

Правильно извлекать звуки из СаундБина сложно ещё и потому, что это комплексная задача для мозга. Он постоянно координирует моторику с тем, что музыкант воспринимает на слух.

Используя в коррекционной работе с детьми систему Саундбим, мы помогаем им:

— Стимулировать владение своим телом.

—  Выработать уверенность пространственного движения.

— Расширить диапазон движений.

— Стимулировать слух, внимание и концентрацию.

— Открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации.

— Улучшить навыки общения.

— Развить воображение через движение и звук.

— Получить ощущение достигнутой цели.

— Просто развлечься.

— помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками 

  процесса;

— помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания 

  легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре; — музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усили-

  вающим осознание;

 — косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство 

  внутреннего контроля и порядка.

      Таким образом, такие занятия музыкой в процессе социализации детей с ОВЗ необходимы как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира. Музыка также является средством, способным помочь детям с ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Э. Б. Волошина, заведующая ГОУ детский сад № 1921, ЦАО, г. Москва

Диагностика музыкальных способностей ребенка с отклонениями в развитии с использованием системы «Саундбим-2»

Специалисты, работающие в области педагогики, отмечают рост количества случаев сложных нарушений развития детей. Проблема сложного дефекта становится все более актуальной для современной психопатологии детского возраста, патопсихологии и коррекционной педагогики и заставляет специалистов задумываться, как строить систему работы с такими детьми.

Ведущий специалист детского сада № 1921 (Москва) учитель-дефектолог Козырева Виктория Павловна использует на занятиях музыкальный луч «Саундбим-2», который помогает включить детей в обучающее пространство.

Внутренний мир ребенка с проблемами сложен. Важно помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Одним из средств, способных решить эти задачи, является музыкальное искусство.

Музыка обладает удивительной силой эмоционального воздействия на человека, а любая эмоция, как известно, связана с определенными реакциями в организме. Каждое музыкальное произведение оказывает влияние на различные изменения в биохимических процессах организма ребенка. Основа музыки — звук, акустический сигнал, имеющий волновую структуру. Известно, что акустический сигнал воздействует на клетки живого организма, изменяя их активность. Это изменение может быть объяснено «как резонансными влияниями на заинтересованные внутриклеточные структуры, так и электромагнитным полевым воздействием» (С. В. Шушарджан).

Любой звук есть то ощущение (приятное или неприятное), которое он рождает у слушателя. Высота звука, тембр, сила или длительность могут вызвать приятные или неприятные воспоминания или ассоциации. «Временная организация звуков придает музыке форму и наделяет ее смыслом. Она запускает когнитивный процесс, когда исполнитель, композитор или слуНаша справка:

Интерактивнаясистема«Саундбим»,или музыкальный луч «Саундбим», или «озвученное движение» — ультразвуковой, невидимый луч, отражающийся от любой поверхности, в том числе от поверхности тела человека. Длина луча, улавливающего движения, может регулироваться индивидуально от 30 см до 6 м. Любые движения, производимые в этом луче с помощью прибора — «синтезатора», воспроизводятся в виде музыкальных фраз или отдельных звуков, как будто музыкант играет на невидимом инструменте. Дети смогут «создавать музыку», производя

шатель начинают постигать взаимосвязи между звуками, выстроенными так, чтобы получился осмысленный рисунок» (Д. Алвин, Э. Уорик). Окружающая ребенка музыка способна менять его настроение и поведение — от апатии до бурной деятельности и наоборот. Музыкальный опыт может как стимулировать, так и подавлять активность, гипнотизируя ребенка. Реакция ребенка на музыку часто непредсказуема,

Наша справка:

Использование системы «Саундбим» у пациентов с ограниченными возможностями способствует:

• развитию мелкой моторики и гашению непроизвольных движений (гиперкинезов);

• улучшению рисунка ходьбы, развитию и закреплению правильной осанки;

• улучшению общей подвижности пациента;

• развитию ощущения собственного тела в пространстве;

• обучению способности слушать и концентрировать внимание;

• развитию мотивации;

• открытию способности к импровизации и творческой активности;

• развитию навыков общения;

• развитию настойчивости в достижении цели.

поскольку его поведение нерационально. Тем не менее, мы можем увидеть у ребенка признаки удовольствия или недовольства, способность впитывать и запоминать, желание повторить опыт или избежать его.

Выбор музыки для занятий с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения в развитии, является сложной задачей. Одни предпочитают «живую» музыку, которую играет педагог. Другим нравится музыка записанная, а кому-то — музыкальные звуки, которые воспроизводят отдельные инструменты, как традиционные, так и нетрадиционные. Но есть дети, которые просто не имеют возможности выражать себя через звуки, используя обычные инструменты.

Традиционно в системе дошкольного образования используются групповые музыкальные занятия, во время которых основное внимание уделяется прослушиванию, запоминанию и воспроизведению музыкальных произведений. В работе с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии, музыкальные групповые занятия на начальном этапе не всегда приемлемы из-за нарушений внимания, недоразвития интеллекта, патологии эмоционально-волевой сферы и по ряду других причин.

С целью повышения эффективности кор-рекционно-педагогической работы с такими детьми мы проводим обследование каждого ребенка, составляем индивидуальную программу по музыкальному воспитанию, которая предусматривает доступные методы и формы музыкально-педагогического воздействия, стимулирующие вовлечение ребенка в обучающее пространство.

Индивидуальное обследование ребенка проводим по следующим направлениям:

• анализ медико-психолого-педагогической документации;

• изучение речевого состояния детей;

• обследование общих и мелких моторных функций;

• обследование музыкальных способностей.

Обследование проводим в игровой форме.

В процессе выполнения заданий обращаем

особое внимание на эмоциональную, коммуникативную и поведенческую сферы. Наряду с классическими тестами, определяющими состояние высших психических функций, используем методы обследования музыкальных способностей детей.

Результаты обследования фиксируем в индивидуальной карте ребенка:

Уровень сформированности музыкальных способностей ребенка

Общие показатели

Эмоциональная отзывчивость на музыку

• отзывается на «живую» музыку;

• отзывается на аудиозапись;

• отзывается на шумовые инструменты;

• отзывается на звуки «Саундбима»: — мелодические; — окружающего мира. Крупная моторика

• шаг в заданном темпе;

• бег в одном темпе заданного размера;

• шаг в звуковом луче;

• бег в звуковом луче. Мелкая моторика

• хлопки ладонями;

• хлопки по барабану;

• игра пальцами на барабане;

• игра на педалях «Саундбима» ладонями;

• игра на педалях «Саундбима» пальцами. Совмещенные действия

• игра на «Саундбиме» ногой на педали, рукой на луче.

Музыкально-исполнительские умения

• игра на клавишных инструментах;

• игра на детских музыкальных инструментах;

• игра на звуковом луче;

• игра на педалях «Саундбима».

Пение

• вокализация;

• подпевание;

• пение песен.

Таким образом, диагностика дошкольников с отклонениями в развитии с использованием технологии «Саундбим-2», позволит не только прогнозировать тенденцию, потенциал развития изучаемого свойства личности, но и более точно определить содержание последующей коррекционно-педагогической работы. ■

САУНДБИМ-2 ОБУЧАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыкальный луч «Саундбим» или «озвученн

Музыкальный луч «Саундбим» или «озвученное движение» — ультразвуковой, невидимый луч, отражающийся от любой поверхности, в том числе от поверхности тела человека, регулируемый в длину от 30 см до 6 метров.

Даже самые мелкие движения, производимые в этом луче, с помощью прибора — «синтезатора» воспроизводятся в виде музыкальных фраз или отдельных звуков, будто музыкант играет на невидимом инструменте.

Пациенты могут «создавать музыку» своими движениями в пространстве. «САУНДБИМ» предоставляет Вам совершенно новые возможности для:

— воспитания «чувства движения» при перемещении в пространстве
— повышения мотивации
— чувства соотнесения звуков и движения
— развития импровизации через движение и т.д.

Безграничны возможности использования системы «Саундбим» в реабилитации детей и взрослых с неврологическими отклонениями — патологией двигательной сферы, слабым зрением и слухом и другими нарушениями. Прибор легко настраивается для реагирования от самых малейших движений до размашистых и тем самым способствует решению широкого спектра проблем для каждого пациента.

«Саундбим» может быть использован как в автономном режиме, так и установлен в наших Сенсорных комнатах для создания дополнительных эффектов и атмосферы обратной связи.
Тысячи специалистов в реабилитационных учреждениях Великобритании и других странах мира используют систему «Саундбим». Все они дают высокую оценку результатов ее применения.

Конкретные направления использования системы «Саундбим» в реабилитации:
— развитие и закрепление правильной осанки;
— улучшение рисунка ходьбы;
— воспитание чувства ощущения себя в пространстве;
— повышение общей подвижности пациента;
— развитие мелкой моторики и гашение непроизвольных движений;
— исследование сочетания различных движений и музыкальных эффектов;
— обучение способности слушать и концентрировать внимание;
— развитие мотивации;
— открытие способности к импровизации и творческой деятельности;
— развитие настойчивости в достижении цели
…или просто для игры и танцев.

Система «Саундбим» очень проста в обращении. Вам не нужно иметь технические знания или быть музыкантом для того, чтобы ее использовать. Система поставляется с приложенными инструкциями на русском языке и монтируется буквально в течение нескольких минут.

01.02.2004 03:02:47,

9 комментариев

«САУНДБИМ» ну а это из прайс листа* 2-лучевая система на базе имеющегося у заказчика компьютера-7050,0 у.е.
полная 4-лучевая система в комплекте с компьютером-11970,0 у.е.
полная 8 лучевая система в комплекте с компьютером-15790,0 у.е.+потолочное крепление 671.50 у.е.,+релейное управление для 2 или 4 -лучевой системы 2900 (для 8-ми 4210 у.е.)+система оптического затвора для 4-лучевой системы 3 680 (8-ми 4215)у.е.

02.02.2004 01:30:33, УА

А велосипеды там почем не знаете случайно? Чтоб уж не обольщаться..
03.02.2004 18:12:50, Mama Lena

Бумсик

От 30 тысяч рублей..Посмотри на самом сайте о них шла переписка…
03.02.2004 18:55:48, Бумсик

Думала, что дорого. Ну, думала, $2000. Подождем, когда наши что-нибудь такое сделают долларов за 100.(если сравнить с ценой крепежа к потолку). Но идея, конечно, классная!
02.02.2004 13:58:53, Cheroka

Бумсик

На этом сайте все немыслимо дорого.Спросите у Надин.Она имела неосторожность попытаться сделать заказ.Так ей выслали счет на 500.000
Смешно,если бы не было так грусно.

01.02.2004 12:48:17, Бумсик

Бумсик

ОФФ:Юля,у меня есть этот каталог. И кажется есть еще у ЕленыНик. Смотреть не советую.Слишком много чего хочется и очень обидно,что купить это малореально. Про «ошейничек» для плавания я тебе говорила,помнишь?Вот как раз из этого каталога.
01.02.2004 12:54:16, Бумсик

Белая и пушистая

Юль, интересно! Переписала инфу на дискету, покажу Битовой в ЦЛП. Сенсорная комната ведь в центре есть, может они заинтересуются.
01.02.2004 12:03:19, Белая и пушистая

сенсорные комнаты многогде есть,но практически нет специалистов ,умеющих ГРАМОТНО их использовать на всю реабилитационную катушку,литературы тоже,только сайт.
04.02.2004 03:58:09, УА

комплекс действитльно замечательный, играть могутдаже неходячие дети,т.к. любое попадание части тела вызывает музыку.
Но..частно мало кто потянет материально,где есть в Москве,сказать трудно,по моему в игровом центре Макдоналдса,но вообще-то входит в комплектсенсорной комнаты.если есть возможность-используйте,не пожалеете!

01.02.2004 11:48:42, УА

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Саундбим музыкальный луч инструкция по применению
  • Renault trafic руководство по ремонту эксплуатации
  • Renault trafic руководство по ремонту эксплуатации
  • Jbl extreme руководство на русском
  • Оао согласие руководство