Что такое САУНДБИМ?
САУНДБИМ — не музыкальный инструмент — это новый способ играть на музыкальном инструменте.
Независимо от ваших задач — будь это танец и движение, лечение или просто сочинение музыки — это один из очень немногих способов игры на музыкальном инструменте, который дает возможность людям с различными физическими возможностями и уровнем подготовки музицировать на равных. Придуманный композитором Эдвардом Уильямсом для нужд профессиональных танцоров, САУНДБИМ теперь для каждого сужает пропасть между тем, что можно вообразить и тем, чего можно достигнуть!
СаундБим дает людям возможности и силу для раскрытия своего творческого, физического и умственного потенциала, открывает новые возможности для самовыражения, развивает независимость и общение. предавая потенциально. Это устройство создает и усиливает внутреннее ощущение «я могу!», способное изменить жизнь.
Не удивительно, что Саундбим получил множество престижных наград на национальных и международном уровнях и остается одним из лидирующих средств в реабилитации, специальном образовании и терапии в мировой практике.
Новый Саундбим 6 – еще проще и лучше!
Новая модель «Саундбим 6» с современным дизайном и богатым набором уникальных свойств:
1. Большой сенсорный экран с упрощенной и быстрой навигацией и функциями
2. Увеличенное количество уже запрограммированных музыкальных и звуковых ландшафтов с фоновой аккомпанировкой для элементарного создания красивых мелодий без всякого музыкального образования или талантов
3. К каждому запрограммированному музыкальному и звуковому ландшафту закреплен видео ролик который может проигрываться через подключение нового Саундбим 6 к любому воспроизводителю видео через обычный HDMI кабель. Закрепленный видеоролик можно легко заменить на любой другой включая собственные ролики предоставляя истинно мультимедийное ощущение.
4. Улучшенное качество звука
5. Широкий набор инструментов и звуков повышенного качества
6. Упрощенные функции записи и создания собственной музыки и звуков
САУНДБИМ в качестве вспомогательного средства для обучения музыке
САУНДБИМ представляет собой средство, с помощью которого человек с серьезными отклонениями в развитии или физическими недостатками может выразить себя и начать общаться через музыку и звук. Его легко отрегулировать для реагирования на самые мелкие и самые размашистые движения, тем самым способствовать решению широкого спектра проблем для каждого пациента. Чувство независимости и контроля над происходящим является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения и в других сферах жизни.
САУНДБИМ рекомендован Национальной программой музыкального образования Великобритании как основной источник помощи необучаемым детям. Его успех базируется на двух факторах: во-первых, высокая чувствительность луча позволяет “играть” музыку даже людям, крайне ограниченным в движениях, во-вторых, электронные технологии позволяют создать огромную палитру звуковых миров, освобождая их автора от традиционных ограничений.
Первоначально он был сконструирован для профессиональных танцоров; его признание в области специального образования и терапии стало пользовательской находкой. Терапевтический эффект был протестирован специалистами крупнейших медицинских учреждений, таких как Королевский госпиталь для людей с неврологическими отклонениями и Детский Госпиталь Бэт Абрахам в Нью-Йорке, и других учреждений, а также в сотнях специальных учебных заведений. Возможности использования системы “САУНДБИМ” в области реабилитации детей и взрослых с неврологическими отклонениями, патологией двигательной сферы, слабым зрением или слухом и другими нарушениями — безграничны. Его можно легко отрегулировать для реагирования от малейших до самых размашистых движений, тем самым способствовать решению широкого спектра проблем для каждого пациента. Кроме использования системы “САУНДБИМ” в автономном режиме, она может быть установлена в наших Сенсорных Комнатах для создания дополнительных эффектов и атмосферы обратной связи в сенсорной комнате. Сотни реабилитационных учреждений в Великобритании и многих других странах используют эту систему результатов ее использования.
Некоторые направления использования системы САУНДБИМ у пациентов с ограниченными возможностями:
-
развитие мелкой моторики и гашение непроизвольных движений(гиперкинезов)
-
улучшение рисунка ходьбы, развитие и закрепление правильной осанки
-
улучшение общей подвижности пациента
-
развитие ощущения собственного тела в пространстве
-
обучение способности слушать и концентрировать внимание
-
развитие мотивации
-
открытие способности к импровизации и творческой активности
-
развитие навыков общения
-
развитие настойчивости в достижении цели
Кроме этого, используя систему САУНДБИМ для общего развития детей и(или) взрослых, можно:
-
стимулировать владение своим телом
-
выработать уверенность пространственного движения
-
расширить диапазон движений
-
исследовать причинно-следственные связи
-
стимулировать слух, внимание и концентрацию
-
открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации
-
улучшить навыки общения
-
развить воображение через движение и звук
-
получить ощущение достигнутой цели
-
просто развлечься
- Manuals
- Brands
- Soundbeam Manuals
- Controller
- 2
- Handbook
-
Contents
Table of Contents -
Bookmarks
Quick Links
®
THE SOUNDBEAM
2 HANDBOOK
PART 1
1
GETTING STARTED
THE SOUNDBEAM PROJECT
Summary of Contents for Soundbeam 2
-
Page 1: Getting Started
® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK PART 1 GETTING STARTED THE SOUNDBEAM PROJECT…
-
Page 2
MIDI controller and performance instrument. And, of course, whatever your interests — dance and movement, therapy or just plain music making — don’t forget that Soundbeam is one of the very few ways of playing a musical instrument which enables people with differing levels of dexterity and physical ability to play together as musical equals. -
Page 3: Table Of Contents
TO SUMMARISE — A FEW SIMPLE TIPS FINALLY — IF YOU GET LOST… MAKING MUSIC WITH SOUNDBEAM 2 CONTACTING US SOUNDBEAM is a Registered Trademark throughout Europe and the USA. THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 4: How To Use This Handbook
Part 1, trying out the different settings suggested and beginning to get to grips with using Soundbeam for your own purposes. Once you have started using Soundbeam in earnest, you will probably want to move quickly on from the Locked Set-ups and Pitch Sequences…
-
Page 5
— together with their changing distance from the Sensor and the speed of the movements in the Beam – into MIDI instructions for playing electronic musical instruments. THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 6
GETTING STARTED A. OPENING THE BOX THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 7
Kit b: 2 MIDI leads, A and B, with 5-pin connectors, each labelled at both ends Kit A for connecting the ‘MIDI Out’ and ‘MIDI In’of the Controller to the MIDI Kit B Input and Output of your MIDI musical instrument. -
Page 8
Stands (optional) — on which Kit A to fix the clips which hold Kit B the Sensor(s) on Kit C Kit D THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 9
Please make sure that all the items for the Kit you have ordered are present — let Robin Wood, of EMS, Cornwall, know immediately if there are any omissions or breakages. ® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 10
— or a pair of self-powered speakers with their own internal amplifier. THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 11: Preparations
Some in which you intend to use your new SOUNDBEAM 2 will save you time. Setting up the Sensor(s), Sensor Driver(s) and Controller in a clear space (minimum, say, 2m by 3m, unobstructed by furniture, within a larger room) will help to avoid unwanted interruptions of the Beam(s) and the confusions they can easily cause.
-
Page 12: Making The Connections
Making the Connections Even if you have ordered a Soundbeam Kit with more than one Beam (ie more than one Sensor and one Sensor Driver), we strongly recommend that you start by exploring Soundbeam with just a single Beam connecting more Sensors and Sensor Drivers later, as you gain experience Here’s how to get started…
-
Page 13
Place the Sensor Driver on the floor by the base of the Stand — or anywhere you can easily see its LED flashing whenever the Beam is interrupted. THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 14
Sequences, as described in Handbook Part 2 “Step by Step” 3.2.4. To Record the Notes of a Pitch Sequence p. 39. Meanwhile, keep MIDI Lead B in a safe place. THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 15
Power Unit to the mains supply i. Insert plug of Power Unit into Mains Socket ii. Insert connector labelled ‘SOUNDBEAM’ on Power Lead into socket on Controller rear panel labelled ‘Power 9v AC’ THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 16: Switching On
MIDI musical instrument. Wait a second or two until the instrument has finished its ‘start up’ routine — then iii. press the ‘Power’ switch of your SOUNDBEAM 2 Controller THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 17
At the same time you should hear a quiet buzzing sound. This is a by-product of the mechanism of the Sensor, as it alternates rapidly between acting as a loudspeaker (sending out ultra-sonic pulses) — and as a microphone (listening for the echoes). THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 18
Robin Wood on the helpline — 01726 883265 Set-up: 001P VERSION 1.32 SOUNDBEAM Echoes 7/10/1999 CONTROLLER during working hours (British time) on weekdays. ® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 19
Sensor’s Beam. YOU SHOULD HEAR A rising and falling sequence of musical notes Success! Your Soundbeam 2 is working — and your movements in the Beam are triggering sounds from your MIDI musical instrument. THE SOUNDBEAM ®… -
Page 20
HEAR but DON’T the music then your Soundbeam 2 is probably working properly but failing to activate your MIDI musical instrument. This may be because of a failure in the chain that conveys Soundbeam’s MIDI messages from the Controller to your MIDI musical instrument and then on to amplifier and speakers. -
Page 21
— ie. try plugging in a lamp or a fan as above. iv. The plug of the Power Unit of your musical instrument is firmly pushed home into the socket of your room’s mains supply THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 22
Your amplifier and speakers — or your self-powered speakers — are connected to the mains supply and turned volume with switched THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 23
® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 24: B . A Lightning Tour Of The Controls
THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK PART 1 B. A LIGHTNING TOUR of the controls THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 25
Range and so on, are those If you have just finished the procedure in “Getting Started” — which have been chosen (and or if you have just switched on Soundbeam 2 — the display will held in Soundbeam’s memory) be showing the default* screen — to re-appear each time Soundbeam is switched on. -
Page 26: Pitch Sequence
A Pitch Sequence is any sequence — scales, arpeggios, tunes — of up to 64 single notes or 2-, 3- or 4-note chords. They can be assigned to up to 64 Divisions of the Beams (at any Range). Soundbeam can store a library of 100 Pitch Sequences.
-
Page 27
PitchSeq: Maj Triad + 6th A Pitch Sequence is one of the two components of Soundbeam’s musical output which can be defined by the user and Saved to Soundbeam’s memory for use whenever required. The other is the Set-up. N.B. -
Page 28: Range
Beam 1: 0.60m The Maximum Range of Soundbeam is the furthest distance from the Sensor within which interruptions of the Beam will be detected. It can be set to any distance from 0.56m to 6.00m. The Default Range is 0.60m and, unless you change the Default Range setting, 0.60m will be selected each time you power…
-
Page 29
Sensor is pointing) — listening for the exact place where your body meets the furthest end of the Beam from the Sensor and starts to generate sounds. THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 30
Sensor and the nearest part of the Beam which will respond to interruptions. For an explanation of Range and its applications, see Handbook Part 3 “Explanations” 2. Gathering Information from Movement — 2.1. to 2.2.3 pp. 12-26. THE SOUNDBEAM ®… -
Page 31: Divisions
— at around 1m), you should be able to count the number of separate notes you trigger — 16 of them, in fact, about 1cm apart along the Beam. 16 Divisions THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 32
This time, moving your arm along the Beam, or interrupting it either side of halfway, will give you two different notes — one for each half of the length of the Beam. 2 Divisions ® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 33
Beam producing sequences of more and more audible notes of different pitches within the same length of Beam (or Range). 64 Divisions Now, turn the Rotary Control Wheel anti-clockwise back to 16. Divisions for: Beam 1: 16 THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 34: Trigger Mode
Beam, or moves within the Beam towards or away from the Sensor. Now, turn the Rotary Control Wheel clockwise to select “Poly Sustain” Trigger Beam 1 The screen will show Poly Sustain ® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 35
Sensor — or switch to the next Trigger Mode. ® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 36
Trigger Beam 1 will go to Single Shot Only separate interruptions of the Beam trigger notes. and finally, with one last clockwise turn, back to Trigger Beam 1 Re-Trigger THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 37: Transpose
Sensor — to be shifted up (+) or down (-) by the number of semitones you set with the Rotary Control Wheel. To try this out , move your hand backwards and forwards in the Beam (towards and away from the Sensor). ® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 38
The screen will show Beam 1 — 26 and the whole Pitch Sequence will sound 2 octaves and a tone below the original pitch. Finally, turn the Rotary Control Wheel clockwise once more to return the Transpose setting to “+00”. Transpose for… -
Page 39: Midi Utilities
MIDI Utilities Key This key is used to access settings for a number of different Soundbeam 2 possibilities — most of them to do with assigning sources and destinations for MIDI messages and instructions. For the moment you can disregard them.
-
Page 40
As you scroll through, the screen will show the MIDI Program Nos. denoting the sounds you will hear in turn Sensor Beam MIDI Program 001 Sensor Beam MIDI Program 128 Sensor Beam and finally, once more MIDI Program 092 THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 41: Sensor
Beams and 8 Switches) available in the default Set-up However, before we look at the Sensor Key, now is the time — if, you have ordered a Soundbeam Kit B with 2 ultra-sonic Sensors — to connect your second Sensor to…
-
Page 42
Of course, if you only have one Sensor and no switches, there will be no response to any Sensor other than Beam 1. However, you could still try out the settings for Beam 2 by unplugging the Sensor/Driver connections to Sensor Input 1 and re-connecting it to Sensor Input 2. -
Page 43
Beam 1 or Beam 2 in Set-up 001. In addition, there are a further 10 channels of information — 2 more Beams and, via the Switchbox, 8 Switches — all offering the same range of control setting possibilities (except for Range in the case of Switches) as those for Beams 1 and 2 we have been exploring. -
Page 44: Set-Up
Locked Set-ups). If none of the settings of Set-up 001 had been changed, the Set-up number would have been followed by a P for Preset THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 45
Locked Set-ups The first 30 of the 128 Set-ups available in Soundbeam 2 — Nos 001 to 030 — are pre-set in the factory, and Locked to protect them from being altered by mistake — though they can be altered if you really want to. (See Handbook Part 3 “Explanations”… -
Page 46
Set-up again, and use the Rotary Control Wheel — followed by Enter — to try another one Set-up: 026P Mystery and another Set-up: 021P Arabian Nights and another Set-up: 012P Gremlins THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED… -
Page 47: To Summarise — A Few Simple Tips
PITCH SEQUENCE, RANGE, DIVISIONS, TRIGGER MODE, TRANSPOSE or MIDI UTILITIES press SET-UP and use the Rotary Control Wheel to select different Set-up No., then press ENTER to try it out. THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 48: Finally — If You Get Lost
Trigger Mode … Re-Trigger the default Transpose … +00 the default MIDI Program … 092 — “Pad 4 (Choir)” all part of the default Set-Up … No. 001 — “Echoes” THE SOUNDBEAM ® 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
-
Page 49: Making Music With Soundbeam 2
MAKING MUSIC WITH SOUNDBEAM 2 A NOTE FOR BEGINNERS It’s important to realise that Soundbeam is not in itself a musical instrument, but a ground-breaking new way of playing one – a sound module, perhaps, an electronic keyboard, or a sampler. Effective, expressive use of Soundbeam will very much depend on your understanding and management of whichever musical instrument you decide to use.
-
Page 50
10 minutes. A good deal of time, application, exploration and practice will be needed — both with Soundbeam 2, and with the sounds of the various MIDI musical instruments it can be connected to — to find out which of its many possibilities will ultimately help you to achieve your own personal musical goals. -
Page 51
044 (0)117 923 7075 fax. 044 (0)117 970 6241 email. mark@soundbeam.co.uk Visit Our Website at www.soundbeam.co.uk SOUNDBEAM is a registered Trade Mark throughout Europe ® and the USA ® THE SOUNDBEAM 2 HANDBOOK • PART 1 • GETTING STARTED…
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Конспект
Мастер — класса «Использование звуковой системы Саундбим на музыкальном занятии»
Выполнил: музыкальный руководитель
Абрамова Е.Н.
Г. Острогожск
2015г.
Цель: развивать творческих способностей детей используя звуковую систему Саундбим.
Образовательные задачи:
1.Формировать чувства ритма, понятия о тембре, ладе.
2.Обучать детей приёмам творческого самовыражения.
Развивающие задачи:
1.Развивать творческие способности детей.
2. Улучшать общую подвижность
3.Открывать способность к импровизации и творческой активности
Воспитательные задачи:
1.Формировать доброе отношение друг к другу, окружающему миру и самому себе.
2.Развивать у детей чувство уверенности в себе, навыки общения и настойчивости в достижении цели.
Предварительная работа:
— знакомство с музыкальными инструментами: виолончель, аккордеон, арфа, бас – гитара, ударная установка;
— знакомство детей со звуковой системой Саундбим и с правилами её использования.
Ход мастер класса
М.Р. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с помощью звуковой музыкальной системы.
Игра №1 «Композитор и исполнители», используется композиция Саундбим 14. Барабаны.
Сейчас мы будем композиторами и исполнителями.
Давайте вспомним кто такой композитор? Ответ детей.
(М. р. назначает того кто будет композитором и с помощью карточек выкладывает музыкальную фразу).
А кто такие исполнители? Ответ детей.
(М. р. выбирает детей, которые подходят к переключателям)
Давайте с вами определим, кто на каком инструменте будет играть? (дети по очереди нажимают свой переключатель и называют музыкальный инструмент).
Проводится игра «Композитор и исполнители».
М. р. Ребята, а кто такой дирижёр?
(Назначается дирижёр, который руководит инструментами с помощью рук и музыкальных карточек).
Проводится игра «Дирижёр и исполнители».
М.р. Вы были замечательными композиторами, хорошими исполнителями и замечательными дирижёрами.
Игра №2 «Галактика», используется композиция Саундбим 9.Галактика.
М. р. Ребята, а что такое галактика? (Она находится в космосе и в ней летают планеты, кометы).
Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие на одну из этих планет .
Вкл. переключатель красного цвета.
Дети слышат плавную, спокойную музыку «космического полёта» и движутся плавно, имитируя полёт.
М. р. Неожиданно на их пути возникли преграды: чёрные дыры, космические вулканы и кометы.
Вкл. переключатель жёлтого цвета.
Дети слышат отрывистую, прерывистую быструю музыку и движутся скачкообразно, увёртываясь от столкновений и ударов.
М. р. Откуда не возьмись, на их пути повстречались микробы.
Вкл. переключатель зелёного цвета.
Дети слышат очень быструю музыку и движутся маленькими шагами.
М. р. Как и везде на этой планете находятся стражи порядка, которые ездят на луноходах и следят за порядком.
Вкл. переключатель синего цвета.
Звучит низкая, неповоротливая музыка, мальчики двигаются «механически» имитируют езду роботов на луноходах, а девочки стоят неподвижно, чтоб не вызвать подозрение у хозяев планеты.
М. р. Ну, вот все препятствия позади, мы можем смело продолжать свой полёт и вернутся домой.
Вкл. переключатель красного цвета.
Дети слышат плавную, спокойную музыку «космического полёта» и движутся плавно, имитируя полёт. Садятся на свои места.
М. р. Вы были очень внимательные и правильными движениями передали разные музыкальные фрагменты.
А теперь кто–то один из вас будет воспроизводить музыкальные фрагменты, тем самым управляя игрой, а все остальные будут выполнять нужные движения.
Счастливого полёта в галактическом пространстве.
Проводится игра «Галактика».
Игра №3 «Мы — звукорежиссеры», используется композиция Саундбим 24.Сельская местность.
М. р. Дорогие ребята , представьте , что мы с вами приехали в деревню к бабушке. Сколько всего интересного ожидает нас с вами!
(М. р. Предлагает детям пройти к переключателям).
Давайте проверим, какие жители деревни находятся за цветными переключателями:
— за красным – лошадь;
-за жёлтым – свинья;
-за зелёным – гуси;
-за синим – утка.
Выбираем рассказчика. Он будет сочинять интересную историю, а вы будите звукорежиссёрами, внимательно слушайте рассказчика и правильно подбирайте звуковые эффекты.
Провидится игра «Мы — звукорежиссеры» .
М. р. Все молодцы. Вашими стараниями получалась замечательная история, которую интересно было послушать.
Игра №4 «Мы — звукорежиссеры», используется композиция Саундбима 30.Джунгли.
Игра проводится аналогично игре №3
М.р. А теперь, ребята, посмотри, в джунгли мы теперь пришли.
(М. р. Предлагает детям пройти к переключателям).
Давайте проверим, какие звуки нас окружают в джунглях. Обратимся к цветным переключателям:
— за красным – лев;
-за жёлтым – тигр;
-за зелёным – обезьяны;
-за синим – ливень.
Какую же историю приготовит для нас рассказчик? А наши звукорежиссёры помогут ему в этом.
Провидится игра «Мы — звукорежиссеры» .
М. р. Все молодцы. Ваша история была очень интересной.
Игра №5 «Мы — музыканты», используется композиция Саундбима 3. Острова и 21.Аранжировка для струнных инструментов.
М.р. Сейчас перед нами будут играть два музыканта..
Как их можно назвать по-другому? (Дуэт).
(м.р. вызывает двоих детей; одного к лучу, другого к красному переключателю).
На каком музыкальном инструменте ты будешь играть? (ребёнок, стоящий перед лучом начинает делать взмахи – арфа, другой ребёнок нажимает на красный переключатель – аккордеон).
Итак, вашему вниманию представляется игра дуэта на двух инструментах: арфы и аккордеона.
На арфе нужно играть плавно, а на аккордеоне по — разному, тем самым придумывая разный ритмический рисунок.
Проводится игра «Мы — музыканты».
М.р. У вас получился замечательный дуэт.
М.р. Другой дуэт будет исполнять музыку на других инструментах (М. р. вызывает двоих детей; одного к лучу, другого к красному переключателю).
На каком музыкальном инструменте ты будешь играть? (ребёнок, стоящий перед лучом начинает делать взмахи – виолончель, другой ребёнок нажимает на красный переключатель – бас гитара).
На виолончели стоит играть протяжно, а на гитаре, как посчитаете нужным.
Дети играют.
М.р. У вас получился замечательный ансамбль.
Игра №6 «Преобразование движений в музыку», используется композиция Саундбима 7. и 8. Далёкие горизонты.
М.р. Вы любите танцевать?
Тогда сейчас вам представится замечательная возможность проявить себя.
Нужно танцевать перед лучом и ваши движения преобразуются в музыку.
Дети танцуют по одному.
Игра №7 «Мы — звукорежиссеры», используется композиция Саундбим 11. Фестиваль.
М.р. А сейчас я предлагаю гостям поиграть в игру «Мы — звукорежиссеры». Нам нужно четыре участника. Прошу желающих выйти. Вы будете озвучивать рассказ, который называется Фестиваль».
Для начала мы с вами проверим, какие звуки скрываются за переключателями:
— за красным – игра на ударных инструментах;
-за жёлтым – игра на гитаре;
-за зелёным – звуки весёлой толпы;
-за синим – шум городского транспорта.
Провидится игра «Мы — звукорежиссеры».
Рассказ «Фестиваль».
Был жаркий летний день. Все люди куда – то спешили, торопились кто пешком, кто на транспорте. Постепенно на улицы города спустилась вечерняя прохлада и неожиданно люди, где – то вдалеке услышали одинокий голос гитары. Кто же это мог играть? Один за другим возле эстрады собралась толпа людей и перед ней предстала неизвестная никому группа музыкантов, которая с приходом людей заиграла свои любимые мелодии. Толпа веселым гулом поддержала исполнителей. Музыканты закончили играть, и ушли, а им на смену вышла другая группа, которая продолжила выступление. Их музыка вызвала у толпы взрыв эмоций. Так продолжалось в течение нескольких часов, музыканты играли, а толпа слушателей поддерживала их своими ликованиями. Когда закончил играть последний музыкант, на город спустилась ночь. Развеселившаяся толпа покидала зелёную эстраду, городской транспорт увозил по домам счастливых слушателей. На следующее утро из газет жители города узнали, что на зелёной эстраде проходил музыкальный фестиваль, очевидцами которого им повезло быть.
М. р. Я надеюсь, вам всем понравилось быть звукорежиссерами, и ваше озвучивание перенесло всех нас в веселую атмосферу праздника.
- Описание
СаундБим (SoundBeam) ― это система, позволяющая извлекать звуки и (или) музыку практически любому пользователю, даже при максимальной ограниченности его физических и (или) умственных способностей.
СаундБим, также известный как «музыкальный луч» — это один из очень немногих способов игры на музыкальном инструменте, который дает возможность людям с различными физическими возможностями и уровнем подготовки музицировать на равных. Придуманный композитором Эдвардом Уильямсом изначально для нужд профессиональных танцоров, в настоящее время СаундБим для каждого сужает пропасть между тем, что можно вообразить и тем, чего можно достигнуть. Более 1500 школ и других учреждений в 25 странах используют этот метод создания и исполнения музыки, который широко признан как успешное обучающее и развивающее средство.
Даже самые маленькие движения пользователя в луче воспроизводят музыкальные фразы или звуки, как будто музыкант играет на невидимом инструменте!
Принцип работы
СаундБим посылает поток ультразвуковых импульсов. Сигнал, отраженный от любого предмета, который прерывает этот невидимый луч, возвращается обратно, как эхо. Длина каждого луча варьируется от 25 см до 6 м.
При этом СаундБим использует до 4 независимых ультразвуковых сенсоров, получающих информацию о движении.
СаундБим улавливает прерывание, измеряет время, за которое импульс дошел до препятствия и возвратился в виде эхо, расшифровывает информацию в виде нот различной высоты с помощью аналогово-цифрового преобразователя и формирует указания по воспроизведению этих нот, передаваемые через МИДИ-порты электронному музыкальному инструменту. СаундБим имеет тридцать уже запрограммированных пейзажей с разными музыкальными или тематическими комбинациями звуков. Со всеми уже запрограммированными комбинациями можно сделать очень многое без каких-либо дополнительных изменений, используя только то, что уже вложено в систему. Кроме того, есть сто пустых программ для записи собственной музыки. Таким образом, СаундБим открывает горизонты для творения многообразных вещей. Он даёт возможность программировать собственные звуки и использовать сотворенные самими исполнителями звуки и комбинации, слагая их вместе и сочиняя композиции для себя или для выступлений.
Эффективность
СаундБим представляет собой средство, с помощью которого человек с серьезными отклонениями в развитии или физическими недостатками может выразить себя и начать общаться через музыку и звук. Его легко отрегулировать для реагирования на самые мелкие и самые размашистые движения, тем самым способствовать решению широкого спектра проблем для каждого пациента. Чувство независимости и контроля над происходящим является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения в других сферах жизни.
СаундБим рекомендован Национальной программой музыкального образования Великобритании как основной источник помощи необучаемым детям. Его успех базируется на двух факторах: во-первых, высокая чувствительность луча позволяет “играть” музыку даже людям, крайне ограниченным в движениях, во-вторых, электронные технологии позволяют создать огромную палитру звуковых миров, освобождая их автора от традиционных ограничений.
Первоначально СаундБим был сконструирован для профессиональных танцоров; его признание в области специального образования и терапии стало пользовательской находкой. Терапевтический эффект СаундБим был протестирован специалистами крупнейших медицинских учреждений, таких как Королевский госпиталь для людей с неврологическими отклонениями и Детский Госпиталь Бэт Абрахам в Нью-Йорке, и других учреждений, а также в сотнях специальных учебных заведений. Возможности использования системы “СаундБим” в области реабилитации детей и взрослых с неврологическими отклонениями, патологией двигательной сферы, слабым зрением или слухом и другими нарушениями — безграничны. СаундБим можно легко отрегулировать для реагирования как на малейшие,так и на самые размашистые движения, что способствует решению широкого спектра проблем для каждого пациента. Кроме использования системы “СаундБим” в автономном режиме, она может быть установлена в сенсорных комнатах для создания дополнительных эффектов и атмосферы обратной связи в сенсорной комнате.
Достигаемые эффекты
- развитие мелкой моторики и гашение непроизвольных движений (гиперкинезов)
- улучшение рисунка ходьбы, развитие и закрепление правильной осанки
- улучшение общей подвижности пациента
- развитие ощущения собственного тела в пространстве
- обучение способности слушать и концентрировать внимание
- развитие мотивации
- открытие способности к импровизации и творческой активности
- развитие навыков общения
- развитие настойчивости в достижении цели
Кроме этого, используя систему САУНДБИМ для общего развития детей и (или) взрослых, можно:
- стимулировать владение своим телом
- выработать уверенность пространственного движения
- расширить диапазон движений
- исследовать причинно-следственные связи
- стимулировать слух, внимание и концентрацию
- открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации
- улучшить навыки общения
- развить воображение через движение и звук
- получить ощущение достигнутой цели
- просто развлечься
Дополнительные функции
- Встроенный синтезатор: нет необходимости подключать внешние звуковые системы или клавиатуру
- USB-порт: обновления, звуки и композиции можно получать по электронной почте и загружать в устройство, пользователи могут выкладывать свои композиции в интернет
- Встроенный сэмплер
- Карта памяти: доступ к потенциально неограниченной библиотеке инструментов, звуковых эффектов, ритмов
- Встроенные усилитель, эквалайзер, микшер
- Непревзойденная точность проигрывания мелодий и гармонических рядов
- Возможность записать целое музыкальное представление
Из опыта работы
«СаундБим и классическая музыка в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Попова Лариса Юрьевна,
музыкальный руководитель ГОБУЗ «ОСДР»
г. Апатиты Мурманской обл.
Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Но ребенок с патологией в здоровье, как и здоровый ребенок, имеет свои потенциальные возможности развития. Важно помочь каждому, кто имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и найти свое место.
Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в учреждении придается музыкальной деятельности, то есть музыкальной терапии. Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании воспитанников, которая помогает преодолеть психологическую защиту ребёнка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
Музыкальная терапия, как лечебная практика, получила распространение во всем мире и имеет греко – латинское происхождение — что означает «исцеление музыкой».
Музыкальную терапию активно использую в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Она помогает мне выйти на контакт с ребёнком, а также создаёт условия для восстановления, укрепления и сохранения здоровья детей с проблемами в развитии, даёт возможность для реабилитации каждого ребёнка, создаёт условия для самореализации и самоутверждения детей, имеющих проблемы в развитии.
Основной целью музыкальной терапии у детей с ОВЗ, является гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения. Цель эта напрямую связана с продуктивным характером музыки.
Музыка — это невероятно творческий процесс. Когда мы берёмся за инструмент и извлекаем из него красивый звук, мы отрабатываем умение и понимание того, как можно создать нечто из ничего. Очевидно, что инструмент является лишь способом проявления креативности. Один из таких инструментов является СаундБим.
СаундБим (SoundBeam) — это система, известна, как «музыкальный луч», позволяющая извлекать различные звуки из этого музыкального инструмента не касаясь его. Он содержит в памяти широкий набор инструментов и звуков и посылает поток ультразвуковых импульсов. Сигнал, отраженный от любого предмета, который прерывает этот невидимый луч, возвращается обратно, как эхо. Длина каждого луча варьируется до 6 м.
СаундБим дает возможность воспитанникам с различными физическими возможностями и уровня подготовки музицировать практически любому пользователю, даже при максимальной ограниченности его физических или умственных способностей. Даже самые маленькие движения пользователя в луче воспроизводят музыкальные фразы или звуки, как будто музыкант играет на невидимом инструменте!
Чувство независимости и контроля над происходящим является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения в других сферах жизни.
СаундБим открывает горизонты для творения многообразных вещей. Он даёт возможность программировать собственные звуки и использовать сотворенные самими исполнителями звуки и комбинации, слагая их вместе и сочиняя композиции для себя или для выступлений. Играть на этом музыкальном инструменте, можно не просто хаотично извлекая звуки, а можно их выстроить в гармонично звучащую последовательность — в этом и есть весь смысл музыки.
Создать музыку — значит найти способ соединить одиночные звуки вместе так, чтобы получилась красивая мелодия.
Исследователи считают, что «музыка, которую мы слушаем в раннем детстве сохраняется в виде некой системы мелодий». Если впоследствии мы слышим мелодию с похожим звучанием, то она чаще вызывает приятные впечатления.
В свете современных тенденций наблюдается низкий интерес родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих) и обучающихся к произведениям классиков, и просто классической музыке, поэтому формирование основ музыкальной культуры детей – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. И здесь нам помогают шедевры классической музыки, которые дают детям возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. С помощью классической музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
В семье малыши, как правило, слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей (законных представителей или лиц, их заменяющих), которые сами выросли без нее. В связи с этим проблема развития детей дошкольного возраста посредством слушания классической музыки становится актуальной. Поэтому в работе с детьми с системой СаундБим, я решила обратиться к классической музыке известных композиторов: Бетховена, Моцарта, Ф. Госсека и др.
Произведения Моцарта универсальны, они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, во время восстановительного периода. Причём лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название «эффект Моцарта».
Мной разработан цикл занятий, о данном инструменте. Пробуем с ребёнком поэкспериментировать на нём — извлекать самостоятельно разные звуки. Затем мы говорим о звуках разной длины, о разделах в музыке, композиторах, попутно давая знания по музыкальной грамоте. Использую метод совместного действия при выполнении задания вместе с ребёнком — «рука в руке» ритмически организуя движения мелодии. Предоставляю ребёнку относительную свободу в игре на СаундБине, в сопровождении классической музыки, помогая ребёнку движениями рук на расстоянии, как дирижёр.
Воспроизведение музыки учит нас визуализировать все свои наблюдения и знания о звуках и понять, какой именно узор из них мы должны сложить. Мы начинаем осознавать то, как соединяются между собой звуки, почему это — гармония, а это — какофония (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение.
Занятия СаундБин проходят в индивидуальной форме с каждым воспитанником по назначению врача невролога, так и групповые «Оркестр и СаундБим» с использованием ритмической разминки; упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений; а так же детские музыкальные инструменты, которые способствуют решению следующих коррекционных задач: развитие внимания, памяти, чувства ритма, координации движений, развитие моторики -которые важны были для индивидуального и совместного исполнения произведений.
Правильно извлекать звуки из СаундБина сложно ещё и потому, что это комплексная задача для мозга. Он постоянно координирует моторику с тем, что музыкант воспринимает на слух.
Используя в коррекционной работе с детьми систему Саундбим, мы помогаем им:
— Стимулировать владение своим телом.
— Выработать уверенность пространственного движения.
— Расширить диапазон движений.
— Стимулировать слух, внимание и концентрацию.
— Открыть для себя мир сочинения музыки и музыкальной импровизации.
— Улучшить навыки общения.
— Развить воображение через движение и звук.
— Получить ощущение достигнутой цели.
— Просто развлечься.
— помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками
процесса;
— помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания
легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре; — музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усили-
вающим осознание;
— косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство
внутреннего контроля и порядка.
Таким образом, такие занятия музыкой в процессе социализации детей с ОВЗ необходимы как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира. Музыка также является средством, способным помочь детям с ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.