Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Изменение в правилах «Опознайки»
Один объект для опознания — одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
- Главная
- Устройства управления электродвигателями
- SB-19 низковольтный частотно-регулируемый электропривод переменного тока
Скачать PDF
Цена (без учета НДС):
По запросу
руб.
Описание
Преобразователь SB-19 представляет собой регулятор скорости асинхронных электродвигателей, который построен на основе IGBT- технологии и использует новейшее программное обеспечение. Имеет векторное управление электромагнитным потоком в замкнутой или разомкнутой системе с асинхронным двигателем, что позволяет получить высокий крутящий момент на валу двигателя даже на низких скоростях вращения. Способен управлять современными электродвигателями с постоянными магнитами.
Использование возможно в относительной влажности 95% и ниже (без образования конденсата), на высоте над уровнем моря 1000 м и ниже. Необходимо отсутствие агрессивных или взрывоопасных газов, паров, пыли, масляного тумана или хлопчатобумажной пыли.
Особенности частотно-регулируемого электропривода SB-19:
- 6 режимов управления.
- Энергосбережение за счет усовершенствованного управления током электродвигателя.
- Встроенный ПЛК.
- ПИД-регулирование.
- Управление несколькими насосами и внешним механическим тормозом.
- Работа по шаблону.
- Функции «прядильной машины», безопасного отключения момента (STO) и «подхвата на ходу» с определением скорости вращения электродвигателя.
- Многодвигательный режим управления.
- Контроль температуры двигателя с использованием датчиков с характеристикой РТС.
- Обеспечение защиты электродвигателя от перегрузки по току, перенапряжения, пониженного напряжения, перегрева, короткого замыкания, потери фазы, повреждения силового модуля, превышения скорости, отказа датчиков тока и скорости.
- Встроенные помехоподавляющий фильтр (до 22 кВт) и реактор в звене постоянного тока (30 кВт и выше).
- Мягкозвуковой режим ШИМ.
- Работа в промышленной сети по протоколам Modbus, Profibus-DP, DeviceNet, CANopen, CC-Link, Ethernet.
Технические характеристики
Мощность |
0,4…475 кВт |
Средняя наработка на отказ |
80000 ч |
Средний срок службы |
25 лет |
Входное напряжение |
380…480±10% В, 50…60±5% Гц |
Выходное напряжение |
380…480 В (макс.) |
Выходная частота |
0,1…440 Гц |
Диапазон рабочих температур |
-10…+50°С |
Вибрация |
4,9 м/с2 |
Структура обозначения, пример заказа
ЕМС фильтр:
0 — базовое,
А — дополнительный ЕМС фильтр тип I,
С — дополнительный ЕМС фильтр тип II
Дополнительные устройства выходной цепи:
0 — базовое,
А — дроссель двигателя,
С — синусный фильтр
Дополнительные устройства входной цепи:
0 — базовое,
А — сетевой дроссель
Дополнительные коммуникационные возможности:
0-базовые (Modbus),
Мпараллельный интерфейс (PLC),
Н-Profibus-DP интерфейс,
К-CC-Link интерфейс,
J-Ethernet,
I-CANopen интерфейс
Дополнительные аппаратные возможности:
0 — базовые,
А — дополнительный аналоговый интерфейс,
N — дополнительный релейный интерфейс,
1 (2,3,4,5)— дополнительные платы датчиков скорости
Динамическое торможение: 0 — базовое, T — внешнее устройство ДТ
Способ управления моментом: U — универсальный
Номинальная мощность (х0,1 кВт)
Уровень питания напряжения — 3-х фазное 380…480 В
Серия
Варианты исполнений
Тип SB-19 |
Блок динамического торможения |
ЕМС фильтр |
DC реактор |
C10-C55 |
встроенный IGBT+резистор |
встроенный |
встроенный |
C80-C150 |
встроенный |
встроенный |
|
C200-C250 |
встроенный IGBT |
встроенный |
встроенный |
C300-C550 |
внешний |
внешний |
внешний |
C750 |
внешний |
внешний |
внешний |
C1000-C1200 |
внешний |
внешний |
внешний |
C1400-C1700 |
внешний |
внешний |
внешний |
C2000-C2500 |
внешний |
внешний |
внешний |
C3300 |
внешний |
внешний |
внешний |
C4000-C4600 |
внешний |
внешний |
внешний |
C55OO |
внешний |
внешний |
внешний |
Стандартный комплект поставки
- Электропривод переменного тока SB-19.
- Эксплуатационная документация.
Габаритный чертеж электропривода SB-19
Тип SB-19 | Размеры (мм) | Крепёжный болт | Вес (кг) | Рисунок | |||||
Ш0 | Ш1 | B0 | B1 | Д | Д1 | ||||
C10 | 155 | 140 | 250 | 235 | 180 | 6 | M4 | 3 | 1 |
C15 | 155 | 140 | 250 | 235 | 180 | 6 | M4 | 3 | 1 |
C25 | 155 | 140 | 250 | 235 | 180 | 6 | М4 | 3 | 1 |
C35 | 155 | 140 | 250 | 235 | 180 | 6 | М4 | 3 | 1 |
C55 | 155 | 140 | 250 | 235 | 180 | 6 | М4 | 3 | 1 |
C80 | 205 | 190 | 275 | 260 | 196 | 7 | М4 | 5 | 1 |
C110 | 205 | 190 | 275 | 260 | 196 | 7 | М4 | 5 | 1 |
C150 | 205 | 190 | 275 | 260 | 196 | 7 | М5 | 5 | 1 |
C200 | 260 | 240 | 350 | 330 | 298 | 7 | М5 | 12 | 1 |
C250 | 260 | 240 | 350 | 330 | 298 | 7 | М5 | 12 | 1 |
C300 | 260 | 240 | 350 | 330 | 298 | 7 | Мб | 12 | 1 |
C400 | 300 | 200 | 470 | 450 | 317 | 10 | М8 | 23 | 2 |
C550 | 300 | 200 | 470 | 450 | 317 | 10 | М8 | 23 | 2 |
C750 | 300 | 200 | 520 | 500 | 317 | 10 | М8 | 27 | 2 |
C1000 | 435 | 300 | 615 | 595 | 350 | 10 | М10 | 42 | 3 |
C1200 | 435 | 300 | 615 | 595 | 350 | 10 | М10 | 45 | 3 |
C1400 | 500 | 400 | 710 | 684 | 350 | 10 | М10 | 60 | 3 |
C1700 | 500 | 400 | 710 | 684 | 350 | 10 | М10 | 65 | 3 |
C2000 | 580 | 400 | 1020 | 990 | 470 | 15 | М10 | 90 | 3 |
C2500 | 580 | 400 | 1020 | 990 | 470 | 15 | М10 | 100 | 3 |
C3300 | 580 | 400 | 1260 | 1230 | 470 | 15 | М16 | 200 | 3 |
C4000 | 870 | 600 | 1260 | 1230 | 470 | 15 | М16 | 285 | 3 |
C4600 | 870 | 600 | 1260 | 1230 | 470 | 15 | М16 | 290 | 3 |
C5500 | 870 | 600 | 1260 | 1230 | 470 | 15 | М16 | 295 | 3 |
Частотно-регулируемый электропривод переменного тока
В качестве примера САУ можно рассмотреть
указанный привод типа SB-19
[14], его схема приведена нарис..Отдельные САУ могут входить в состав
других САУ, в данном случае приводSB-19
входит в состав САУ управления движениями
производственного механизма, например
крана (лифта). Данный привод, как элемент
многих САУ управления движениями
изготавливается и продается в больших
количествах.
Рисунок . Частотно-регулируемый
электропривод переменного тока SB-19.
Он позволяет управлять частотой вращения
ω0 = 2 π fдвигателя
переменного тока М, показанного на рис.
справа. Как правило, это асинхронный
двигатель с короткозамкнутым ротором,
но может применяться и синхронный
двигатель с постоянными магнитами в
роторе. Слева кружком показана трехфазная
электрическая сеть питания. Основная
часть привода показана в центре, остальные
элементы к нему добавляются:OF-
защита от к.з.;MC- пускатель
(контактор) для режима динамического
торможения;ACLиACR– реакторы (индуктивность) для уменьшения
тока при к.з. и для сглаживания кривой
тока;EMI- фильтр
помехоподавления (EMI-Electro-MagneticInterference);DB-
динамическое торможение (DB-DynamicBracking) включением обмоток
на резисторыDBR;DCL-
реактор звена постоянного тока;M-
электродвигатель.
Сам привод SB-19 напоминает
блок питания ЭВМ, но без понижающего
трансформатора. Сначала переменное
напряжение сети выпрямляется вRF,
сглаживается емкостью С и затем
переключается мощными высоковольтными
транзисторамиIGBT,
включенными по схеме трехфазного моста,
аналогичного однофазному мосту,
рассмотренному ранее. Здесь применяется
широтно-импульсная модуляция на частоте
десятков килогерц для изменения значения
напряжения. Это нужно делать с целью
поддержания постоянных значений тока
в обмотке двигателя при изменении
частоты напряжения (сопротивление
индуктивности падает с уменьшением
частоты). Кроме того, привод создает в
обмотке двигателя кривую тока, близкую
к синусоиде, по требованию норм качества
электроэнергии. График кривой тока
показан на рис.
Рисунок . График кривой тока фазы
электродвигателя.
Схема подключения привода к внешним
цепям управления показана на рис. .
Следует обратить внимание на оптические
развязки в цепях логических входов.
Оптические развязки получают в специальных
микросхемах, называемых «оптопарами».
В них входы и выходы электрически
изолированы друг от друга, а двоичный
сигнал передается через свет. Это
делается для двоичной связи цепей с
большой разницей потенциалов.
Рисунок . Схема подключения цепей
управления.
В данном приводе имеется встроенный
ПЛК (программируемый логический
контроллер), он может программироваться
на языке так называемых «лестничных
диаграмм» (схем на контактах). Программу
можно ввести или изменить с панели
оператора, можно также загрузить
программу с ПК через последовательный
интерфейс. Объем программной памяти –
20 блоков по 16 команд (логические и
арифметические операции, сравнение,
таймеры и т.д.), разрядность чисел – 32.
Один блок команд обрабатывается
интерпретатором циклически за 2 мс, что
соответствует времени цикла самого
привода. На рис. показана печатная плата
привода, по-видимому, верхняя квадратная
интегральная схема (ИС) управляет
электродвигателем, нижняя квадратная
ИС — ПЛК.
Рисунок . Печатная плата привода.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Реалии сегодняшнего дня — жесткая конкуренция промышленных предприятий, нацеленная как на удержание и закрепление своих позиций на рынке, так и завоевании новых рынков сбыта своей продукции и услуг. От того, насколько эффективно работает вся команда предприятия, зависит результат. Одни из важнейших показателей работы являются качество и себестоимость выпускаемой продукции. Внедрение новых технологий, современного промышленного электронного оборудования помогают достигать новых результатов, постоянно улучшать качество своей продукции, уменьшать издержки производства за счет экономии сырья, материалов и электроэнергии.
Но на сегодняшний день многие промышленные предприятия сталкиваются с проблемой обслуживания высокотехнологичного оборудования. Огромный ассортимент промышленной электроники различных производителей, множество серий и моделей, отсутствие доступной качественной документации на русском языке при не возможности увеличивать штат технических специалистов становится порой серьёзной проблемой для выполнения планов производства.
Выходом из такой ситуации является унификация используемого оборудования. В частности, в области электропривода таким решением будет использование универсального преобразователя частоты SB-19. Новый высокотехнологичный преобразователь частоты SB-19 построен на основе последней IGBT-технологии 5-го поколения и использует новейшее программное обеспечение, математически описывающее модель векторного управления электромагнитным потоком асинхронного электродвигателя, что позволяет получить высокий крутящий момент двигателя даже на низких частотах вращения и позволяет повысить качество технологического процесса.
SB-19 способен управлять не только стандартными асинхронными двигателями, но и современными двигателями с постоянными магнитами. В обоих случаях возможно управление как с датчиком, так и без датчика скорости.
Преобразователи частоты SB-19 выполнены с учетом последних достижений в области преобразовательной техники и цифрового микропроцессорного управления на основе современной технологии с использованием передовой системы контроля качества выпускаемой продукции. Комплектные частотно-управляемые электроприводы с преобразователями частоты SB-19 позволяют оптимизировать работу механизмов в различных режимах работы и обеспечивают: плавный пуск электропривода, бесступенчатое регулирование скорости, работу механизма с любой требуемой скоростью, бесконтактный реверс, высокие энергетические показатели. Кроме того, применение частотно-управляемых электроприводов с преобразователями частоты SB-19 обеспечивает уменьшение пусковых токов, улучшение в целом динамики работы электропривода, уменьшение износа механических звеньев, увеличение срока службы технологических установок, широкие возможности автоматизации технологического процесса на современном уровне.
Универсальность данной серии частотно-регулируемых приводов заключается в возможности реализовать практически любую задачу, связанную с необходимостью регулирования частоты вращения выходного вала двигателя.
1. Широкий диапазон мощностей ЧРЭ от 0.4кВт — 475кВт;
2. Все функции в одном — 6 режимов управления в одном преобразователе:
- Управление поддержанием V/f при переменном моменте;
- Управление поддержанием V/f при постоянном моменте;
- Векторное управление без датчика скорости;
- Векторное управление с датчиком скорости;
- Управление двигателем с постоянными магнитами без датчика скорости;
- Управление двигателем с постоянными магнитами с датчиком скорости;
3. Высокая надежность;
Программируемый пользователем встроенный ПЛК:
- Программное обеспечения Power Drive Aid для проведения наладочных работ;
- Управление по сетевым протоколам;
- 7 программируемых входов: PSI1 — PSI7;
- 2 релейных программируемых выхода: FA — FB — FC и RA – RC;
- 3 программируемых выхода «открытый коллектор»: PSOl — PS3;
- 2 аналоговых входа: AIl, AI2: (0 -10 В, 0 — 5 В, 1 — 5 В) или (4 — 20 мА, 0 — 20 мА);
- 1 аналоговый вход: (0 — ±10 В, 0 — ±5 В, 1 — 5 В);
- 2 аналоговых выхода: AOl, А02 (0 -10 В) или (4- 20 мА, 0- 20 мА);
- Стандартно встроенный Modbus RTU или опциональные платы для протоколов Profibus-DP, DeviceNet, CANopen, CC-Link;
Дополнительные платы управления:
- Плата датчика скорости совместимая с энкодером с дифференциальным выходом;
- Плата датчика скорости совместимая с энкодером с линейным выходом;
- Плата измерения скорости для управления двигателем с постоянными магнитами;
- Плата определения скорости совместимая с энкодером Heidenhain;
- Плата аналоговых входоввыходов;
- Плата дискретных входоввыходов;
- Интерфецс СС-kink;
- Интерфейс DeviceNet;
- Интерфейс CanOpen;
- Интерфейс Profibas-DP.
Работа по шаблону;
- Многодвигательный режим;
- Встроенный помехоподавляющий фильтр (до 22 кВт);
- Встроенный реактор в звене постоянного тока (от 30 кВт и выше);
- Встроенный блок динамического торможения с тормозными резисторами (до 15 кВт);
- Руководство по эксплуатации и технический каталог только на Русском языке.
На основе преобразователей частоты SB-19 могут быть построены системы автоматизации таких технологических процессов как:
- Насосные станции;
- Котельное оборудование: дымососы и вентиляторы поддува;
- Конвейеры;
- Компрессорное оборудование;
- Системы аспирации;
- Фасовочно-упаковочное оборудование;
- Центрифуги;
- Лифтовое оборудование;
- Грузоподъемные механизмы.
и многое другое.
На сегодняшний день преобразователи частоты SB-19 нашли свое применение во всех отраслях промышленности: в машиностроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности; металлургии, химической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, текстильной и пищевой промышленности, в кабельном производстве, станкостроении, транспорте, телекоммуникации и связи, медицине, водоснабжении и водоотведении.
Более подробную информацию о преобразователях частоты SB-19 можно найти на сайте или получить у специалистов компании «Белсэвен».