Сборка бензопилы штиль мс 180 своими руками пошаговая инструкция

Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

разобранная бензопила штиль 180

Содержание

  1. Подготовительный этап
  2. Снятие рукоятки
  3. Снятие стартера
  4. Снятие маховика
  5. Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
  6. Карбюратор, глушитель и катушка зажигания
  7. Снятие и разборка двигателя
  8. Сборка бензопилы Штиль 180
  9. Сейчас читают

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие стартера

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

бензопила штиль 180 без стартера

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль 180.

сцепление бензопилы штиль 180

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Штиль 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

глушитель бензопилы штиль 180

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

коленвал бензопилы

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

разборка бензопилы штиль 180

Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:

  1. Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
  2. Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  3. Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
  4. Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки. Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.

Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

( 6 оценок, среднее 3.17 из 5 )

Штиль MS 180 в упаковке

После того как Вы приобрели бензопилу Штиль MS180 в магазине ее требуется собрать и подготовить к работе! Поэтому Вашему вниманию предлагается небольшая инструкция по сборке бензопилы.

Поставляется бензопила в коробке. Сразу отмечу, что шина в упаковке для 180-го в коробку не входит, поэтому ее либо дают отдельно, либо сгибают и утрамбовывают.

Инструкция по сборке бензопилы Stihl MS 180

Комплект поставки бензопилы Sthil MS 180

Комплект поставки Stihl MS 180

Комплект поставки Stihl MS 180

Комплектация Stihl MS180 такова:

  • Бензопила
  • Шина для бензопилы длиною 35 см.
  • Пластиковый чехол для бензопилы
  • Ключ для регулировки натяжения цепи

Сборка бензопилы Sthil MS 180 (Штиль МС 180)

  • Открутите гайки крепления крышки цепи и снимите ее.

Болты крепления крышки МС 180

Болты крепления крышки МС 180

  • Поверните устройство для натяжки цепи по направлению к звездочке (влево) пока натяжной элемент не совпадет с углублением в корпусе.

натяжение цепи Stihl 180 1

натяжение цепи Stihl 180 1

  • Оденьте цепь на шину. Обратите внимание на направление зубьев!

направление зубьев МС 180

направление зубьев МС 180

  • Установите шину с цепью на пилу. Ведущие звенья должны совпадать со зубьями звездочки.

установка цепи и шины Stihl 180

установка цепи и шины Stihl 180

  • Заворачивайте винт цепи до тех пор, пока ведущие звенья цепи не начнут входить в паз шины.

натяжение цепи Stihl 180

натяжение цепи Stihl 180

  • Затем приподнимите шину в самом начале и затяните гайки.

[important]Небольшой совет: проверить правильно ли натянута цепь, можно следующим способом:
Приподнимите пилу за середину шины до тех пор пока корпус не начнет отрываться от поверхности.
Ведущие звенья должны на половину выйти из пазов. В этом случае цепь и не перетянута и не ослаблена.
Ну и конечно же действителен способ изложенный в инструкции. Инструкция к Sthil MS 180
[/important]

Видео о сборке бензопилы

Предлагаю Вашему вниманию видео о том, как собрать бензопилу. Правда на видео другая пила, но общий принцип тот же.

Посмотрите видео о натяжке цепи бензопилы Stihl 180.

Замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензопилы Stihl MS-180 (180c)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180Содержание:

  • Первичная диагностика Штиль 180.
  • Полная разборка бензопилы.
  • Установка двигателя — важный момент.
  • Окончательная сборка бензопилы.
  • На что обратить внимание при замене поршневой!
  • Подбор новых запчастей.

Stihl MS-180 является одной из самых распространенных и полюбившихся бензопил на территории нашей страны. Достаточная мощность, простота и не прихотливость в эксплуатации, повсеместная доступность расходных материалов и запасных частей — это только небольшая часть положительных качеств, за которые все ценят данную модель. Но даже самые надежные агрегаты со временем подвержены износу и требуют ремонта.

В данной статье мы рассмотрим процесс замены поршневой группы в сборе, либо отдельных элементов (поршня, поршневых колец) и/или сальников и подшипников коленвала.

Первичная диагностика Штиль 180.

Как правило, причиной износа двигателя обычно является неправильная эксплуатация. Так как для замены поршневой Штиль 180, бензопила разбирается практически полностью, то лучше проблему выявить предварительно. В первую очередь сделать можно по некоторым сбоям в работе пилы.

Неисправности, которые могут указывать на износ поршневой группы:

  • Заметная потеря мощности бензопилы.
  • Тяжелый запуск на «горячую».
  • Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
  • Перегрев двигателя.

Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо еще раз удостовериться, что дело именно в поршневой группе. Одними из простых способов «первичной» диагностики являются:

  • Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
  • Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180Подробнее почитать о причинах выхода из строя поршневой группы на бензопилах и бензокосах.


Необходимый инструмент:

Необходимый инструмент:


Инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и мотокос

Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос


Итак, подробнее как заменить поршневую группу на Штиль мс 180 своими руками:

Разборка бензопилы Штиль 180.


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180Подробнее посмотреть наш фооотчет разборки бензопилы Штиль МС-180


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Опускаем рычажок управления дроссельной заслонки в нижнее положение (п.1)

Защелку дефлектора (п.2) поворачиваем влево на 90°. Снимаем кожух воздушного фильтра (п3)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Вытаскиваем воздушный фильтр (если он сильно загрязнен, либо имеет повреждений – необходимо приготовить новый перед сборкой)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем 2 гайки крепления адаптора воздушного фильтра (трещеткой и головкой на 8мм) либо т-образным ключом

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем адаптор воздушного фильтра с посадочного места.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Снимаем тягу газа с посадочного места карбюратора, затем демонтируем тягу с курка газа (предварительно нажав на него)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Аккуратно извлекаем провод массы с вала переключения передач (по направлению стрелки)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Немного потянув карбюратор на себя, снимаем тягу дроссельной заслонки с карбюратора и вала управления переключением

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Далее демонтируем вал переключения – для этого аккуратно снизу поддеваем его из посадочного места.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Снимаем топливный шланг с карбюратора (если предварительно не слили топливо с бака — заглушаем шланг винтом или другим подходящим предметом)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

После этого можно снять карбюратор с посадочных винтов


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180Подробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Снимаем дефлектор карбюратора. Не теряйте данную мелкую, но важную деталь. Играет значительную роль в работе двигателя

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем две гайки крепления глушителя (п.1) (трещоткой и головкой на 8мм) либо т-образным ключом, снимаем защитную накладку (п.2)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Демонтируем глушитель и охлаждающий лист (установлен за глушителем)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем болты крепления глушителя из посадочных мест в цилиндре

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Выкручиваем гайки крепления крышки шины и снимаем ее

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Отключаем аварийный тормоз (иначе не получится снять ведущую звездочку)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Отверткой снимаем стопорное кольцо (п.1), извлекаем шайбу ведущей звездочки (п.2)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Потянув ведущую звездочку на себя снимаем ее и подшипник

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Снимаем наконечник со свечи зажигания, выкручиваем ее

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Специальным стопором блокируем движение поршня в цилиндре (если такого не имеется – можно использовать плотную веревку с намотанными на ней узлами)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Ключом, который идет в комплекте, либо трещеткой с головкой на 19мм откручиваем сцепление (Резьба левая!)

Снимаем муфту сцепления и шайбу

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Демонтируем привод маслонасоса (осматриваем скобу на ее «целостность» и привод на наличие резьбы – не должна быть «слизана»)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем крышки бензо и маслобаков, извлекаем их из баков (необходимо для снятия стартера)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем винты крепления стартера (их расположение указано стрелками)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Ручку аварийного тормоза извлекаем с посадочного места на стартере

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Отодвинув рукоятку, демонтируем левый край стартера

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Затем правый край и снимаем стартер

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Стопором блокируем движение поршня в цилиндре

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Головкой на 13 мм откручиваем гайку (но не до конца) Легким ударом молотка по гайке освобождаем маховик с коленвала.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем гайку до конца, снимаем маховик

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Аккуратно протаскиваем провод массы в технологическое отверстие в корпусе пилы

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем, аккуратно потянув за него (по направлению стрелки)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем контактную пружину с посадочного места в корпусе пилы

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Для снятия рукоятки – отверткой извлекаем заглушки из амортизаторов (указаны стрелкой на рис)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Выпрессовываем амортизаторы из корпуса рукоятки (не используйте острые предметы, чтобы не повредить их)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Отсоединяем рукоятку от корпуса пилы

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Снизу корпуса пилы, откручиваем 4 винта  крепления двигателя

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Для того, чтобы вытащить двигатель необходимо обернуть адаптор карбюратора нитью – равномерно извлекая двигатель из корпуса – контролировать выход адаптор карбюратора

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Снимаем кольцо адаптора (п.1) и сам адаптор (п.2) с двигателя. Адаптор не должен иметь никаких повреждений в виде трещин и потертостей.

Установка двигателя Штиль 180.


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180Подробнее почитать наш фотоотчет о сборке бензопилы Штиль МС-180


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Откручиваем 4 винта крепления поддона к цилиндру и снимаем его

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем коленвал с поршнем из цилиндра. Можно приступать в замене необходимых деталей

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем стопорное кольцо с поршня и снимаем  поршневой палец. Далее можно снять старый поршень. Новый устанавливается – способом обратному снятию.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Сальники коленчатого вала меняются легко от руки, для снятия подшипников понадобится съемник. Внимание! Для того чтобы без повреждений коленвала посадить новые подшипники  – необходимо нагреть их феном до 50-60°. При таком методе они сядут «от руки»

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Одеваем новый поршень на коленвал, фиксируем его новым пальцем и  стопорными кольцами (обратите внимание стрелка на поршне должна смотреть на «глушитель») Предельно аккуратно одеваем компрессионные кольца на поршень

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

После того как установили поршень, подшипники и сальники — предварительно смазав маслом либо полость цилиндра, либо поршень – внимательно сажаем поршень с коленвалом в цилиндр. Следите за равномерной посадкой колец.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Предварительно очистив поддон от старого герметика и загрязнений, обезжириваем его, наносим аккуратный слой герметика в канавку

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Прижимаем поддон к цилиндру (обратите внимание – прорезь под маслонасос должна смотреть на коленвал со стороны сцепления). Прикручиваем поддон винтами следующим образом – сначала винт крутим против часовой стрелки до «щелчка» — затем закручиваем

Полная сборка бензопилы.

Итак, двигатель полностью собран. Герметик высох и затвердел и теперь можно продолжить окончательную сборку бензопилы. Делать это лучше как можно внимательно и аккуратно.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Одеваем адаптер карбюратора на цилиндр, контролируя плотную посадку. Фиксируем кольцом. Адаптер не должен иметь каких-либо микротрещин и повреждений!

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Вставляем двигатель в корпус пилы, заправляя адаптор карбюратора (можно также используя нить)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Фиксируем двигатель в сборе к корпусу пилы, винтами. Прикручиваем двигатель винтами следующим образом – сначала винт крутим против часовой стрелки до «щелчка» — затем закручиваем

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Закрепляем модуль зажигания и теплоизолятор под него. Винты не закручиваем до конца (понадобится для регулировки зазора зажигания)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Стопором поршня блокируем движение поршня в цилиндре (для установки муфты сцепления и маховика)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Обезжириваем посадочное место коленвала и маховика. Одеваем маховик, контролируя посадку шпонки на коленвал)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Выставляем зазор зажигания – 0,25мм, закручиваем до конца винты крепления модуля. Проверяем ход свободный ход маховика

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Укладываем проводку в посадочные места, устанавливаем на посадочное место контактную пружину.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем привод маслонасоса. Обратите внимание на целостность резьбы на пластиковой его части и отсутствие повреждений скобы (должна быть как на рис.)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Блокируем движение поршня в цилиндре стопором

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Монтируем шайбу (надпись на шайбе «ТОР» должна смотреть на Вас при установке и закручиваем сцепление (Внимание резьба левая!)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем подшипник ведущей звездочки и саму звездочку. Внимание! Прорезь на краю ведущей звездочки должна попасть на скобу привода маслонасоса. В противном случае не будет подаваться масло на цепь

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Монтируем шайбу на ведущую звездочку и фиксируем ее стопорным кольцом

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем болты глушителя в цилиндр, монтируем на них охлаждающий лист

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем глушитель на болты

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Монтируем планку и закручиваем гайками трещоткой с головкой на 8мм либо т-образным ключом

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Протаскиваем провод массы в корпус, аккуратно укладываем его в паз, чтобы его не пережимало

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Одеваем пластиковое кольцо на патрубок, ставим карбюратор на посадочные винты

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Подключаем топливный шланг к карбюратору

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем вал управления в посадочное место, приподнимая контактную пружину вверх, заправляем провод массы в паз (указано стрелкой)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем тягу дроссельной заслонки на карбюратор и в вал управления переключением

Если во время хранения пилы – под ней образуется лужа масла – выполняем следующую процедуру (замена масляного шланга):

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем масляный шланг с посадочного места (располагается внизу пилы)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Извлекаем маслобак из корпуса вместе с маляным шлангом

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Стягиваем масляный шланг из бензобака

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Снимаем масляный фильтр (очищаем его от зягрязнений – при необходимости меняем на новый).

Устанавливаем данный фильтр на новый шланг

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем новый масляный шланг в бак, обратите внимание – масляный фильтр должен расположиться в области (2)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Масляный бак устанавливаем в корпус пилы, контролируя посадку шланга в отверстие.

На прилегающую поверхность масляного шланга можно нанести небольшое количество герметика и закрепить его в посадочном месте.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем рукоятку на корпус пилы

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Следите за посадкой штифта (п.1) в рукоятку

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Запрессовываем амортизатор в рукоятку (можно смазать их немного, если не получается установить их сразу в посадочные места)

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем заглушки амортизаторов

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем адаптер воздушного фильтра, закручиваем двумя гайками.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Вставляем воздушный фильтр, если он загрязнен либо имеет какие-либо механические повреждения – меняем его на новый

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Перед установкой стартера рекомендуем проверить состояние сапунов масло-бензобаков, при загрязнении отверстий – очистить, при повреждениях – заменить на новые. Сапун должен плотно прилегать к баку.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Устанавливаем стартер, закрепляем его винтами

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Перед заправкой бензосмесью настоятельно рекомендуем проверить состояние топливного фильтра, при необходимости очистить его или заменить.

Пила собрана, пробуем запустить

На что обратить внимание при сборке.


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180Подробнее почитать о наиболее частых неисправностях бензопилы Штиль МС-180 и способах их устранения


Пройдемся по запчастям, на которые требуется обратить внимание при сборке:

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Воздушный фильтр должен быть без повреждений, чистый. Не допускается использования «замятых» фильтров.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Топливный фильтр единственный «защитник» карбюратора от возможных загрязнений, которые могут попасть в него и нарушить работу двигателя. Не пренебрегайте его чисткой и продувкой и периодической заменой.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Адаптор карбюратора перед установкой внимательно осматривайте на наличие трещин. Даже микроскопическая трещина может привести к не правильной работе двигателя. А для ее замены требуется – полная разборка пилы

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Привод маслонасоса отвечает за подачу масла на шину и цепь. Скоба должна выглядеть как на рисунке без «облома». Резьба на приводе не должна быть «слизана».

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Звездочка ведущей цепи – не допускается установка с сильным износом во избежание «разрыва цепей и их преждевременного износа

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Масляный шланг со временем может потерять свою эластичность в месте посадки корпуса. Как следствие – недостаточная смазка шины и цепи, а также лужа масла под пилой в месте ее хранения

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Не допускается использования топливного шланга с повреждениями – это нарушит режим подачи топлива и работу двигателя в целом

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Сапун бенз/маслобака – должен быть чистым и без повреждений.


Подбор новых запасных частей.

В настоящее время на рынке очень широкий выбор запасных частей на Stihl MS-180, как оригинального производства, так и аналогов из Китая. Разумеется самый верный вариант поставить оригинальные детали, но в этом случае ремонт получится довольно дорогим.

Если бензопила будет работать в бытовых условиях, «от случая к случаю», можно установить и аналоги. Приведем список вариантов, лучше всего показавших себя в процессе ремонта после замены.

Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Поршневая группа

Артикул оригинального производства – 1130-020-1208


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Поршневая группа производителя IGP (достойный аналог)

Артикул 1300004


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Поршень в сборе

Артикул оригинального производства – 1130-030-2004


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180

Поршень в сборе производителя IGP (достойный аналог)

Артикул 1300001


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180Сальник и подшипник коленвала

Артикулы 9639-003-1585 и 9503-003-0312 (на данных деталях лучше не экономить и установить оригинального производства.

Как видите, замена поршневой Штиль 180 довольно сложный процесс. Потребуются определенные навыки, а если таковых нет, можно наломать немало дров. В сервис поступает немало экземпляров, после неудачного ремонта. Так что, в некоторых случаях лучше обратиться в сервис к опытному мастеру. Если же Вы хотите узнать больше о  Stihl — переходите по ссылка ниже:


Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180Подробнее почитать наш обзор бензопилы Штиль МС-180


4.4
7
голоса

Рейтинг статьи

Разборка и сборка Штиль МС 180

Stihl MS 180 – инструмент надежный и нетребовательный, но при требующий ремонта, так же как и неважно какая техника. Дальше разглядим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, требуемая для которого предназначена конструкция полгого ремонта мотора.

Полная Сборка Бензопилы Штиль 180

Предварительный шаг

Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не являются исключением. На предварительном шаге, загодя до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.

Повышенное внимание при чистке пилы следует уделить месту где размещена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый грязный участок.

В местах огромного скопления масла, есть вариант помыть незапятнанным бензином.

Снятие ручки

Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы с использованием 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, потом используя сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, если вы поставили цель отсоединить тягу от курка газа, нужно раскрутить два винта и разобрать ручку.

Когда ручка остается на одном амортизаторе, нужно выкрутить корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие стартера

Далее, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после этого нужно снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается довольно легко и заморочек появиться не должно.

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы нужно очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется много спрессованных маленьких опилок.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с огромным усилием, для его снятия будет нужно головка с железным воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, необходимо открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, используются старенькый шнурок от стартера, с навязанными ему узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено задерживать маховик от проворачивания с использованием установки меж его ребрами и корпусом силовой отвертки и иных инструментов, при таком методе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

SHTIL MS 180: сборка

Группа : Сборка и обзор деталей бензопилы Stihl MS 180.

Разборка бензопилы штиль 180 часть 1

Тут видео мы покажем для вас как, выполнить смену поршневой группы на бензопиле Stihl MS180,сальники коленвала.

Если поршень в цилиндре заблокирован, конечно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке рядовая, потому крутить необходимо в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца вы не будете, довольно вывернуть до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после этого выколотка из мягенького металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким макаром, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно просто снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

До того как разобрать сцепление, нужно демонтировать ведомую звездочку. Для этой цели аккуратненько вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игловатый подшипник.

Высочайшей головкой на 19, нужно открутить сцепление. Резьба у него левая, потому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль 180.

Раскрутив и убрав сцепление, необходимо сходу снять отражающую пластинку и привод масло насоса, это сделать просто, т. к. они без любого крепления насажены на вал.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, нужно иметь головку на 8 и удлинитель, с использованием которого комфортно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Пока демонтировать карбюратор, нужно отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления движком и снять рычаг, только после чего снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Штиль 180 крепится 2-мя гайками, раскрутив которые необходимо потянуть его на себя лично, он просто снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия нужно просто их раскрутить.

Снятие и разборка мотора

Движок задерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия нужно их раскрутить, далее аккуратненько вытащить движок из места посадки и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки мотора раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, дальше есть вариант вытащить коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не просит дополнительных инструментов, если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа пригодится особый съемник.

Для снятия поршня с шатуна, будет нужно вытащить стопорное колечко из посадочного гнезда, с помощью тоненькой отвертки, дальше с обратной стороны выдавливается поршневой палец, после этого поршень убирается в сторону.

Сборка бензопилы Штиль 180

Собирать пилу stihl ms 180 назад, довольно легко, главное придерживаться последующего метода:

  1. Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна глядеть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня размещаться сторона коленчатого вала, которая создана для установки маховика;
  2. Аккуратненько воткнуть поршень назад в цилиндр, место под крепление катушки надо сделать на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  3. Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить нашему клиенту остается в сборе в место посадки в цилиндре;
  4. Дальше обезжирить место установки картера и сам картер, затем промазать герметиком и установив в район закрутить 4 винта крепления;

Чтоб собрать пилу Штиль 180 как вам надоест момента как собран движок, необходимо соблюдать оборотную последовательность разборки. Принципиально отнестись к процессу пристально не запамятовать установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже посмотрите разборку штиль 180 на видео, оно изготовлено для малоопытных юзеров, в персональном компьютере тщательно показан процесс.

Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится довольно легко, главное до начала работы хорошо очистить пилу и даже не спешить. Для возможности маленькие детали не потерялись, необходимо использовать контейнеры, на которых, в ходе стоит раскладывать запчасти.

Источник

Бензопила Штиль являет собой уникальное приспособление, призванное облегчить сложный и трудоемкий процесс распиливания деревьев, и дальнейшей их обработки. Сложно представить сегодня множество необходимых профессий без этого чуда техники.

Взять хотя бы строителей (деревянное домостроение), лесорубов, работников коммунальных служб да и просто людей, часто прибегающих к ее услугам в ходе ведения собственного хозяйства. Все они одобрили данное приспособление и сегодня не представляют жизни без этой незаменимой помощницы.

Выбор бензопилы должен осуществляться в зависимости от того, какие задачи она будет выполнять. Основная классификация бензопил делится на модели таких типов:

  • Бытовые;
  • Полупрофессиональные;
  • Профессиональные.

Бензопила может служить не только для распиливания деревьев, но и маленьких в диаметре бревен. Как правило, ее работа должна не превышать 40 мин. в день. Эти упрощенные модели отличаются небольшой мощностью и служат для применения периодических работ. Бензопилы профессиональные – это куда более совершенные устройства, призванные работать по 12-16 часов в день. Посмотрите, наш рейтинг лучших бензопил.

С помощью бензопилы stihl 660 можно заваливать огромные деревья, поэтому они подходят для работников, профессионально занимающихся лесоповалом или строительным делом. Бензопилы полупрофессиональные – это практически полные аналоги профессиональных, только с ограниченным временем работы. Их возможности также широки! Подробнее о том, как валить деревья бензопилой смотрите здесь.

История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал . Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.

В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.

Крупнейшая компания

Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.

Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.

На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

  • постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы. При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка. Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;
  • постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление;
  • частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.

В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

Эксплуатационные и технические характеристики

Что касается технических и эксплуатационных характеристик данной бензопилы, то они во многом превосходят все современные рыночные аналоги. О том, как правильно обкатать бензопилу смотрите здесь.

Устройство бензопилы штиль 180 произведено таким образом, чтобы достичь максимальных показательных результатов, при этом совершенно не доставляя дискомфорта при работе. Устройство совершенно лишено вибрации и не утомляет рук оператора.

Очень удобная ручка

Ручка, которая опоясывает сей инструмент, плотно «сидит» на 3-х амортизационных блоках, выполненных из резины, что также очень удобно для использования бензопилы.

Бензопила штиль ms 180 имеет следующие специфические характеристики:

  • Максимальный рабочий объем равен 31,8 см³;
  • Номинальная масса всего 3900гр.;
  • Уровень мощности равен 1,5 кВт / 2,0 л.с.;
  • Шина длинной в 0.35 м.;
  • Характерная цепь типа Oilomatic с шагом 3/8 “P (PMС3);
  • Бак объемом в 250 см³;
  • Холосто оборотный ход равен 2800 об/мин;
  • Удельный вес – 2600 г/кВт;
  • Допустимый уровень вибрации – 6,6 влево и 7.8 м/с2 вправо;
  • Звуковое давление равно 97,0 дБ;
  • Мощность звука – 106,0 дБ.

Проста в эксплуатации, не требует дополнительного ухода, помимо своевременной смазки (если вовремя не проследить за смазкой, вполне можно «убить» как шину, так и саму цепь).

Стоит отметить, что двухтактный двигатель данного агрегата устроен таким образом, что работает он на бензиново-масляной смеси. Необходимо добавлять только качественное масло в бензин для бензопилы STIHL. О том, какое именно использовать масло для бензопилы штиль, можно прочитать здесь.

Для работы используют марку бензина АИ92 или 95 а также моторное масло от компании STIHL.

От качества данных эксплуатационных элементов во многом будет зависеть влияние на функционирование и проведение срока службы всей системы.

Бензопила штиль 180 инструкция предусматривает четкое следование всем правилам ее эксплуатации. Это важно для гарантийного ремонта а также продления срока службы бензопилы. Очень важно использовать хорошее масло для смазки цепи бензопилы.

Разборка бензопилы

Начинается разборка с ослабления крепления шурупов, удерживающих крышку сцепления, после чего ослабляется натяжение цепи. Только после этого болтики выкручиваются полностью. Затем снимается накладка сцепления, шина и сама цепь. На следующем этапе удаляется верхняя крышка корпуса. При помощи кисточки и сжатого воздуха очищается ведущий блок шестерни — обычно это самый загрязнённый участок. Места в подтёках масла удобнее всего отмывать бензином.

Этапы разборки устройства происходят в следующем порядке:

  1. Снимается вибрационная ручка. Она фиксируется к корпусу пилы на трёх амортизаторах. Для снятия понадобится удалить заглушки, после чего, используя отвёртку, выдавить амортизаторы, начиная от расположенного дальше всех по отношению к рукоятке. Затем выкрутить два винта и разобрать рукоятку. Теперь можно снять курок газа, отсоединив проволочную тягу.
  2. Удаляется стартер. После снятия верхней крышки освободится доступ к заглушкам масляного и топливного бака. Убрав заглушки, извлекается стартер. Место установки стартера тщательно очищается от опилок.
  3. Освобождается маховик. Для того чтобы его снять с посадочного места, понадобится использовать накидную головку с размером 13. Первоначально выкручивается свеча, через образовавшееся отверстие блокируется поршень. Ослабив гайку, на неё устанавливается выколотка, по которой совершается резкий удар. От этого действия маховик соскакивает с вала, после чего легко снимается руками.
  4. Демонтируются сцепление и привод маслонасоса. Сначала извлекаются ведущая звёздочка и игольчатый подшипник. Для этого снимается стопорная шайба. Головкой с размером 19 выкручиваются болты, удерживающие сцепление. Стоит отметить, что резьба на нём левая. Демонтировав сцепление, снимается отражающая пластина и привод маслоподачи.
  5. На предпоследнем этапе извлекаются карбюратор с глушителем и катушка зажигания. Для того чтобы извлечь карбюратор, потребуется головка на 8 и удлинитель. Перед тем как снять воздушный фильтр и карбюратор, понадобится отключить провод зажигания и отсоединить воздушную заслонку. Глушитель держится за счёт двух гаек, которые легко откручиваются.
  6. Снимается двигатель. Перевернув корпус пилы, выкручиваются четыре винта, удерживающие мотор. Затем аккуратным движением он извлекается из места установки.

Сам двигатель разбирается несложно. Вначале откручиваются четыре винта и извлекается кратер. Далее вынимается коленчатый вал вместе с сальниками и другими элементами. Снятие поршня с шатуна происходит после извлечения стопорного кольца и выдавливания поршневого пальца.

Устройство и схема

Схема бензопилы штиль 180 (как и бензопила stihl ms 660) достаточно непростая, и это обусловлено особенностями работы данного агрегата. Для того чтобы подробно ознакомиться со спецификой ее работы необходимо изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы stihl ms 180.

Имеются схемы устройства

Здесь имеется подборка схематического устройства бензопилы, указаны все нюансы относительно составляющих частей и реализации первого и последующего запуска. Чтобы держать устройство в достойном состоянии и быть уверенным в его работоспособности, необходимо знать основы его устройства и принцип деятельности. Также для более эффективной работы, необходима настройка карбюратора бензопилы.

Серийное оснащение продукции состоит из:

  • Направляющей шины типа Ematic;
  • Пильной цепочки Oilomatic;
  • Регулируемого масляного насоса, обеспечивающего равномерное распределение масла на всю цепь и гарантирующего отличную работу системы;
  • Карбюратор с особенным компенсатором STIHL, регулирующим оптимальную мощь двигателя;
  • Воздушный фильтр;
  • Рычаг запуска (холодного и горячего);
  • Управляющий рычаг;
  • Рукоятка с особо антивибрационной системой.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно!
Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Пошаговая инструкция и руководство к эксплуатации

Далее просто следуйте пошаговому руководству бензопилы штиль 180:

  1. Перед стартом нужно отжать вперед цепной тормоз, тем самым его активизируя;
  2. Избавьтесь от защитного покрытия шины;
  3. Нажмите на клапан декомпрессии для быстрого запуска и топливный насос;
  4. Позаботьтесь об установке комбинированного рычага в направление «холодный запуск»;
  5. Разместите бензопилу на ровную поверхность, наступите ногой на ее рукоятку для улучшения ее устойчивости;
  6. Медленно тяните на себя пусковой трос, а потом пару раз потяните его быстро;
  7. Поставьте дроссель в положение «полугаз» и еще раз потяните трос запуска;
  8. После запуска пилы нажмите на «газ» и поднимите ее с земли;
  9. Произведите отпуск цепного тормоза и проверьте качество смазки рабочей цепи, дав полный «газ» устройству над листом светлой бумаги (ели появятся капли масла – пила работает нормально);
  10. Пила может эксплуатироваться согласно правилам.

Более подробно смотрите на видео:

Информацию о том, как заточить цепь бензопилы напильником смотрите здесь.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины.
    В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана.
    Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  • Выработка механизма.
    Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  • Износ звездочки.
    В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой
  • Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента. Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Как отличить от подделки

Бензопила stihl 660 цена китай цена – это далеко не показатель того, оригинально ли устройство, или перед вами подделка.

Вот основные критерии, которые вы обязаны знать:

  1. Оригинальная продукция STIHL отличается персонально гарантией и индивидуальным серийным номером;
  2. Номер непосредственно под глушителем обязан совпадать с основной маркировкой пилы;
  3. На глушителе также должен иметься заводской номер и указана страна-производитель;
  4. Оригинальная продукция Stihl комплектуется шинами Stihl, а также особым оборудованием, необходимым для полноценной работы.

Регулировка карбюратора

Со временем возникают проблемы в работе карбюраторной системы: бензопила Stihl глохнет, долго запускается, выхлоп темнеет и т.д. В таких случаях необходима настройка карбюратора. В ходе ее устанавливаются максимальные, минимальные и холостые обороты в соответствии с техническими данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Для точности необходимо использовать тахометр.

Последовательность настройки:

  1. Произвести техническое обслуживание: чистку или замену фильтра воздуха, очищение карбюраторной системы и двигателя, проверку натяжения цепи, проверку свечи.
  2. Включить пилу на 5 минут на холостых оборотах. Остановить.
  3. Затянуть по часовой стрелке винты H и L до упора, без излишних усилий. Затем отвернуть оба на 360º.
  4. Запустить мотор, выжать рычагом газ и, вращая винт H, довести обороты до максимума, указанного в руководстве.
  5. Крутить болт LA на холостом ходу до начала вращения ведущей звездочки. Отвернуть болт на 45˚.
  6. Если мотор останавливается или холостые обороты неустойчивы – вращаем болт L, увеличивая скорость вращения и добиваясь стабильной работы.
  7. Вращая болта LА, добиться необходимых значений холостого вращения.

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L — установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода

Плюсы и минусы бензопилы Штиль

Среди преимуществ бензопилы Штиль выделяют:

  • Особую антивибрационную систему класса АС;
  • Цепной тормоз инерционного типа QuickStop требующийся для безопасности устройства;
  • Воздушный фильтр в свободном доступе;
  • Регулирующий компенсатор гарантирует стабильно мощную работу системы;
  • Однорычажный тип управления бензопилой;
  • Использование смазки типа Ematic, которая разрешает сэкономить на расходе топлива;
  • Оптимальная стоимость бензопилы.

Недешевая цена

Что касается последнего пункта, то вопрос относительно того, сколько стоит бензопила штиль 180 можно внести как в преимущества, так и недостаток продукции. Дело в том, что цена не высока для разных категорий населения. Также для целей использования подобный вариант может показаться не совсем дешевым.

Не смотря на легкость в обращении, сравнительно маленький расход топлива и простоту в уходе пила все же не является широкодоступной для каждого желающего (цена в среднем колеблется в пределах 8000 рублей).

Техника безопасности по эксплуатации пилы

Техника безопасности довольно проста.

Для того, чтобы не травмироваться при работе и не повредить саму пилу важно работать в специальной одежде, соблюдать нехитрые правила использования мощного прибора. Дополнительные сведения о бензопила штиль 660 здесь.

Каждый рабочий, применяющий бензопилу Штиль, обязан быть осведомлен относительно:

  • Устройства и принципа ее действия;
  • Возможных разновидностей неполадок а также вариантов их быстрого устранения;
  • Возможность эффекта отдачи и его последствий;
  • Правила топливной заправки;
  • Правила цепной смазки;
  • Правила проверки работоспособности механизма.

Персонал, работающий с устройством, должен обязательно быть в одет в спецодежду:

  • Особые брюки защитного типа;
  • Шлем со специальными наушниками;
  • Защитные очки для глаз;
  • Перчатки;
  • Особые сапоги, желательно с нескользкой подошвой.
  • При себе обязательно иметь аптечку.

Особенности выбора топлива

Особенность двухтактного карбюраторного двигателя – отсутствие системы смазывания движущихся элементов. Ее роль выполняет топливо: смесь бензина и масла. Поэтому при использовании чистого бензина бензопила выйдет из строя.

В руководствах по эксплуатации агрегатов Штиль предписывается использовать бензин с октановым числом не менее 90. В условиях России лучшее решение — марка АИ-92. Использовать топливо с большими показателями рискованно. Часто высокооктановый бензин получают, добавляя присадки, которые приводят к неисправностям двигателя пилы. Также исключается бензин с долей содержания этанола больше 10%.

Для получения топливной смеси бензин смешивают с маслом в соотношении 1 к 50: на 1 литр бензина 20 мл масла.

Рекомендации:

  • для приготовления использовать чистую емкость;
  • готовую смесь израсходовать в течение месяца;
  • не подвергать готовую смесь воздействию низких и высоких температур;
  • не допускать воздействия прямых солнечных лучей при хранении в прозрачной таре;
  • перед заправкой смесь тщательно встряхнуть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аппарат рентгеновский дентальный expert dc инструкция
  • Руководство украины фашисты
  • Напроксен таблетки 550мг инструкция по применению
  • Руководство ремонта 4g93
  • Азитромицин эко 500 мг инструкция по применению цена отзывы