Сборная деревянная модель парусник инструкция по сборке

Сборная деревянная модель Парусник, артикул: P049. Комплект включает в себя набор деталей, вырезанных на фанерных листах; схему сборки; наждачную бумагу. Детали скрепляются в порядке и очередности, обозначенной в инструкции. Для прочности соединений рекомендуется использовать клей ПВА (не токсичен, не имеет запаха, после высыхания становится прозрачным, имеет эластичный клеевой шов, при загустевании может быть разбавлен водой). Возрастная ориентация: от 5 до 105 лет.

Восстановить случайно сломанную в процессе сборки деталь легко с помощью клея ПВА. Для фиксации склеиваемых поверхностей можно использовать, например, обычную бельевую прищепку. Время полного высыхания клея — до 24 часов — зависит от температуры, площади склеиваемых детатей, от прилагаемой нагрузки на место склеивания.

Собранная модель выглядит эффектно «как есть». Однако модель можно раскрасить или (и) покрыть лаком. Лучший результат можно получить используя акриловые или темперные краски.

Каждая модель комплектуется схемой сборки. Для многих моделей существуют трехмерные, максимально подробные схемы сборки. Схемы сборки доступны к загрузке на нашем сайте.

Загрузить схему сборки модели Парусник

Загрузить подробную схему сборки модели Парусник

Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop

Теги: Model Shipways, MS2160, Канонерская лодка

Второй подход

Как сделать модель корабля Virginia Armed Sloop«– Вы любите детей? – Нет! Но сам процесс мне нравится»…

Эта фраза из старого анекдота пришла на ум, когда завершились работы по постройке второй деревянной модели парусного корабля из набора. Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как я, семь месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели шхуны, и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, решился сделать свою вторую модель корабля из дерева. Фирму, производитель набора (Model Shipways)подсказал опыт сборки деревянной скелетной модели самолета времен Первой мировой. А теперь по порядку…

Выбор.

Из весьма обширного  ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.

Коробка.

Покупка очень порадовала при первом же взгляде. Прежде всего – великолепные чертежи парусника. Семь листов, скрупулезно проработанных чертежей, свернутых в трубу, что исключило складки на них. В чертежах модели есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.

Инструкция являет собой достойное дополнение чертежам парусника. Да, она требует знание английского, но зато к окончанию строительства я уже легче оперировал английскими морскими терминами, чем родными. Прилагается и опись имущества, которая очень помогает ориентироваться в материалах и элементах. Инструкция очень хорошо написана и структурирована, в ней просто ориентироваться. Но порядок сборки лучше несколько скорректировать. Например, якоря были установлены на модель при уже почти готовом такелаже, что оказалось очень мудрым шагом. Были и другие отклонения порядка сборки от последовательности изложения, потому настоятельно рекомендую прочесть инструкцию целиком хотя бы один раз, прежде чем приступить к работам. Про свою голову забывать нельзя – окупится сторицей.

Материалы.

Липа, традиционный материал американских наборов, качества отменнейшего. Запас по материалу (даже, если не учитывать рейки для стапеля, который я решил не делать) почти двукратный. Честное слово – без всяких преувеличений! Запас от Artesania Latina меркнет перед этим. Орех частично свой американский, частично перекупленный у европейских модельных фирм. Надо отметить, что качество ореха несколько плавает от размера к размеру, но в целом на пять с минусом вытягивает. С запасом и тут очень хорошо. Латунь (проволока и полоски) весьма неплохи и в предостаточном количестве. Нитки… об этом позже в разделе «такелаж».

Это не начало работы. Это - остатки дерева по завершении строительства!

Это не начало работы. Это — остатки дерева по завершении строительства!

Готовые детали и другие материалы.

Тут дела обстоят не столь радужно, но ведь это с чем сравнивать! Литье (пушки, якоря, штурвал, бугели) из белого мягкого очень легкоплавкого металла. Качество на 4 с минусом. Блоки — как в любом другом наборе. Юферсы и деревянные коуши – отлично. Гвозди – настоящая латунь, а не анодированная сталь, как у Artesania Latina. Рымы и болты на «пятерку». Следует сказать, что в целом готовых деталей не много, а материалов с запасом, поэтому при желании можно изготовить самому те элементы, которые не понравились из набора… Все рассмотрели? Теперь к делу!

Тело.

Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.

Каркас с временными стрингерами

Каркас с временными стрингерами

Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную. Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра. Спросите — зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.

Обшика начинается с вельса

Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.

Черновая обшивка завершена

Черновая обшивка завершена.

При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.

Мебель.

Дельные вещи, люки, помпы, вооружение и все, все, все, что оживляет корабль. Здесь чертежи предлагают широкое поле деятельности. Получил огромное удовольствие от сборки из отдельных планок нактоуза, люков, тамбура, имитации дверей. Латунная фурнитура гармонично дополнила работу краснодеревщика. Надо сказать, что мне взбрело в голову сделать металлические вещи на корабле в весьма эклектичном стиле – что-то почернил, часть латунных деталей оставил как есть.  Понимаю, что это не соответствует действительности, но мне очень нравится желтый металл на дереве. Не чернить же совсем ничего – не получалось, ибо изделия из белого металла выглядят неестественно и некрасиво. Чернил синей жижей за бешеные деньги — «Blacken-It». Тут главное хорошо подготовить и обезжирить деталь, что у меня получалось не всегда.

Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.

Пушки! И чем они так любы большинству судомоделистов? Не понимаю. Но раз они предусмотрены – надо делать. И на совесть. Каждый лафет на модели — это дюжина деревянных деталей, столько же латунных и еще обвязка. Все это умещается в три сантиметра длины.

Деревянные детали для станков шести пушек

Деревянные детали для станков шести пушек.

Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.

А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!

Палки.

С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.

Рангоут

При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.

Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона

Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.

На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.

У салинга. Мне нравится. Не зря старался

У салинга. Мне нравится. Не зря старался.

Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.

Нитки.

Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные. Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают. Ниток черных –  три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом.

Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро.

В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте http://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки.

Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.

Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.

От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах  – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.

Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.

Помощники.

Немного об инструменте. Как всегда хитом был модельный нож №11. Для дерева использовались интенсивно: утюжок, шкурники от Amati, минидрель в станке от Proxxon с гибким валом. Очень пришлись ко двору и были интенсивно востребованы цилиндрическая и дисковая шкурки для минидрели. Конечно же, пинцеты для такелажа, разные зажимы, прищепки и подставка с зажимами «третья рука» (от радиолюбителей). Набор американский, поэтому очень желательна металлическая линейка с дюймовой разметкой. Открытием, хотя и запоздалым, стали кусачки (ножнички) для фототравленки — ими очень удобно работать с такелажем. Вещица  весьма дорогая, но, по-моему, того стоит. Огорчили круглогубцы – не смог найти хорошие с высокой боковой устойчивостью, хотя перепробовал несколько штук. Кроме перечисленного, использовалось огромное множество не упомянутого инструмента, самодельных простеньких приспособлений и кондукторов для сборки.

Финиш!

Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.

PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее

© www.shipmodeling.ru, 2007

ЧАСТЬ 1

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА

Уже порядком поднадбившая оскомину Жемчужина. Буду делать в подарок одному хорошему человеку. В итоге должен получиться ночник, которого в магазине не купишь.

Первым делом — благое дело. Для тех, кто хотел бы собрать, умеет пилить, но не имеет средств на приобретение журналов, я отсканировал детали с нанесённой масштабной чертой и указанием толщины панели. Как все это собрать укажу в сказке.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Я покупал далеко не все журналы, т.к. отливки имитирующие бочки, бутылки, канатик и прочая муть не стоят тех денег, что за них просят, а заказать аналогичные элементы, но лучшего качества и дешевле не составит труда. Для показа внутрянки корабля, как рассчитывают авторы сей модели, у корабля явно не хватает шпангоутов. Так что если внутрянка не верна, то лучше ее скрыть…

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Выкладываю результат трудов за сегодняшний день. Надо сказать это просто шикарный конструктор. Сходимость деталей на 6 баллов по 5 бальной шкале! Весь скелет собрал на сухую, а затем швы пролил космофеном не разбирая. Хотя и без него все отлично держалось.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Доделываю колонны, бимсы и палубы. Начинаю обшивку. На данный момент это почти все, что вышло по журналам относительно корпуса. После обточки носовых и кормовых шпангоутов приклею оставшиеся элементы обшивки.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Все элементы ровные, обрабатывать нечего, внутрянка видна не будет, красить соответственно ничего не надо, внутренние палубы настилом покрывать не нужно — поэтому и быстро.

Теперь я вижу, что корпус гораздо шире, чем надо, плюс профиль всех шпангоутов не такой пузатый, как должен быть. Ну да ладно. Теперь о стройке. Обшил борта черновой обшивкой. Одного номера с кормовой частью обшивки я достать не смог, так что пришлось деталь делать из остатков рамок для деталей. В последнем номере получил, как мне казалось обшивку всего правого борта — лоханулся. Это была обшивка внутренней части левого борта. Сверив их, я понял, что можно применить эти детали в качестве обшивки правого борта с небольшими корректировками. Положил верхнюю орудийную палубу и палубу бака и установкой на него рустерной решетки. Отверстие под нее не резал — подсветки не будет. Начал делать черновую обшивку кормы.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Закончил черновую обшивку корпуса и обнаружил огромный косяк производителя:

1) почему-то пушечные порты ближе к корме и к баку имеют не прямоугольные формы, а ромбовидные (как, интересно, такие порты закрыть крышкой в реальности? Т.к. петли будут расположены косо, то сами крышки портов окажутся не перпендикулярно боку, а под углом к нему!!). Ну ладно, исправлять не буду.

2) Если посмотреть на чертежи (даже те, что выложены на этой странице), то не трудно заметить, что переборка с дверью в каюту располагается почти сразу за окончанием 2 пушечного порта нижней орудийной палубы, а по версии журнала — перед началом 3 пушечного порта.

Чёрная Жемчужина

Изменение по пункту 2 — зря наклепал. После установки кормовых топовых деталей, оказалось, что первые высокие шпангоуты, которые я подумал, нужны для переборки с дверью, оказались стойками для удержания высоких бортов. Черновую обшивку пока не шкурил.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Полностью закончил черновую обшивку. Сейчас режу шпон для чистовой обшивки.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Начинаю чистовую обшивку. Нарезал «доски» из шпона ясеня 5х60 мм. Сначала забиваю промежутки между пушечными портами, затем закрываю все остальное пространство.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Небольшой ЛИКБЕЗ относительно фотографирования модели (может быть, кому-то понадобится). Я выполнил 3 снимка с одним и тем же ракурсом, но с разным фокусным расстоянием (разное использование зума). Обратите внимание на то, как меняется восприятие модели. Без зума — 15 мм модель сильно вытягивается, искажая пропорции, при умеренном зуме — 35 мм модель сокращается по длине и выглядит наиболее похожей на то, что мы видим. При большом зуме — 85 мм модель продолжает «сплющиваться» и выглядит короче, чем есть на самом деле. Вывод — хотите «элегантно» вытянуть модель (или женские ножки) — снимайте в широкоформатном режиме (10-25 мм), хотите реальности — 30-40 мм ваш выбор. Хотите снять модель на фоне Луны — 500 мм вам хватит точно. Эти фокусные расстояния приведены с учетом не полнокадровой матрицы (Canon 50d) и иже с ним, при полной матрице (Canon 5d и аналоги) эти цифры надо умножить на 1,6.

Чёрная Жемчужина

После долгого отсутствия я наконец-то могу выложить плоды моей вялотекущей работы. Общий вид.

Чёрная Жемчужина

В продолжение немного деталей. Бочки штурвал — заказывал на Верфи.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Пришел черед шлюпки. Я решил заказать ее на верфи (и правильно сделал). Моделька просто шикарная. Очень детальная и отлично собирается. Но вод одна проблема закралась — шлюпка оказалась гораздо меньше того, что надо. Придется заказывать новую – поболее, а эту отправлю на Месть Королевы Анны (она меньше и по размеру шлюпка туда отлично встает).

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Корабли в сравнении!!!

Чёрная Жемчужина

Сегодня я работаю Папой Карло и вытачиваю крышу балкона.

Первым делом склеил пирог из линеек, набрав нужную высоту, затем проксоновским электролобзиком срезаю все лишнее четко по контуру балкона. Лобзик берет эту толщину (16 мм) без проблем.

Чёрная Жемчужина

Теперь дремелем начинаю снимать все лишнее, формирую крышу. На фотографиях она пока не приклеена. Теперь осталось нарезать шпон полосками и приклеить поверх, имитируя черепицу. На всю обрезку-обточку ушло всего 1,5 часа!!

Чёрная Жемчужина

Продолжаю работу над корпусом.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Детали:

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Элементы балкона.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Фонари были заказаны на Верфи.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чтобы начать окраску осталось только доработать вантпуттенсы, носовую мачту и сделать обгадинг днища

Перед покраской хотел доделать корпус, да закончились гвозди и всякая мелочевка. Пока ждал посылку из Питера, думал с ума сойду от безделья. Прошлая шлюпка оказалась маленькой, так что заказал новую. Эта как раз под размер пришлась. Решил набить гвоздей в бархоуты и сделать цепи на пере руля. Знаю, что на оригинале цепей не было, но так как это довольно умный и необходимый атрибут, решил его сделать (да и красивее смотрится). Вантпуттенсы, как и обещал — цепные. Их проще сделать ровными и на одном уровне, чем любые другие. Хоть и не правильно, но ровно и аккуратно. Мачта пока просто воткнута в палубу.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

А вот и первая стадия покраски — черная жесть:).

Чёрная Жемчужина

Думал за сегодня нанести хотя бы 3 слоя цветов, но только первый слой я красил 3 часа. А 3 часа провести наедине с 646 и краской и без вентиляции в маленькой ванной комнате — это ни с чем несравнимое удовольствие… Мне сейчас так «хорошо»!

Первый слой тонировки: Тамия XF-53. На верхней палубе подсветил все, что ей оттонировано синим светом. Эта краска в нем очень хорошо светится и четко видно, где она лежит. На бортах она же, но без подсветки.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Относительно прошлой фотосессии покрыл корпус сверху коричневой XF-10 (корпус «потеплел»), затем местами зеленой XF-58, а подтеки XF-60 с размывкой уайт-спиртом. После чего покрыл акрилом Ладога «античное золото» и сверху «золото Инков». Далее водяные подтеки химией АК. Далее задул черной XF-1 выбивающиеся яркие участки и слегка окна. Думаю, теперь окраска корпуса завершена.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Сегодня выдался хороший день и многое удалось сделать. Корпус считаю законченным. Теперь начинаю делать рангоут. На форштевень не смотреть — пока до него руки не дошли.

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина

Чёрная Жемчужина


В начало страницы

Обратно на главную страницу обзора

Часть 2. Рангоут и такелаж

Обратно в раздел «Блоги»

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа


Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута

кораблей Российского флота


Напишите мне письмо…


Вступайте в нашу группу

Сообщество в ВК


Сборная деревянная модель Парусник Р049 фото

Сборная деревянная модель Парусник Р049 рекомендована детям от 5 лет. Сразу скажу — самостоятельно его вряд ли соберет и 10 летний, и более старший. Если рассматривать этот набор как способ организовать семейный досуг — еще пойдет. но нервами запастись надо капитально! Мой 8-летний моделист рьяно занялся этим конструктором — но не тут то было! Очень лаконичная инструкция в виде схемы раскладки вырубок на 4-х листах фанеры. Детали расположены хаотично (части корпуса, паруса, мачты — на разных листах), надо искать по цифрам и буквам, потом решить головоломку, как их расположить. Трудно, но прям чувствуешь, как мозги шевелятся! Чтобы не путаться, мы на схеме закрашивали выбранные детали. После того, как детали найдены и выбраны, надо умудриться их аккуратно (фанера-то расслаивается, тоненькая) соединить. Наждачки в наборе нет, хорошо, что у нас дома была. Шкурить приходится много — есть заусенцы, да и детали не всегда идеально подходят друг к другу. Не сразу догадались, что можно использовать ПВА, ну да ладно, суперклеем обошлись. Самое трудное — собрать паруса. Ребенку вообще нереально в одни руки держать, собирать и закреплять их. Дырочки для веревочек мелкие, даже не всякая игла пройдет. Мы купили набор в выходной день, сели за сборку сразу. На всё ушло 4 часа безотрывной работы (всё-таки я старалась по-возможности предоставить ребенку собирать самому, поэтому и долго). Но паруса так и не собрали. Теперь не могу выделить время, чтобы досвязать их — не одного часа дело. Так и стоит, ждет своего часа))) Но! При всем этом, оценивая, сколько ты потратил сил — осознаешь, что всё-таки это увлекательный процесс. Так что совсем низко его оценивать не будем.

еще не все детали выбраны

еще не все детали выбраны

Схема - мы закрашивали выбранные детали, чтобы не путаться

Схема — мы закрашивали выбранные детали, чтобы не путаться

В таком состоянии он сейчас

В таком состоянии он сейчас

А в этих отзывах можно посмотреть другие сборные модели из разных материалов, которые собрал мой сын (не без помощи, правда):

Есть неточности в вырубке, но собрать можно

Возможно собрать без клея, но он лишним не…

Небольшой, легко собирать начинающим

Мечта ребенка, собранная его руками (с моей…

Интересный набор для моделирования (+фото…

Ганзейский когг — небольшой средневековый…

Отличная копия памятника архитектуры

Совсем забыла добавить фото готового парусника:

Готовый

Готовый

Недостатки

  • Мало понятная иструкция
  • Нет наждачки
  • Трудно для детей

Читать все отзывы 1

Смотрите также

  • baltazar007 аватар

    «ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА» Корабль капитана Джека воробья

    Люблю иногда что-нибудь эдакое пособирать на досуге, когда хочется, если нет желания лучше не делать, ни чего хорошего не получиться, проверенно. Данную сборную модель мне подарили на новый год.

  • Nataly_SV аватар

    Отличный способ разнообразить вечер (фото, пошаговая сборка, инструкция)

    Как вы обычно отдыхаете по вечерам? Смотрите телевизор? Сидите в интернете? Согласитесь, иногда хочется заняться чем-то другим, например, сделать что-то своими руками. Для этого отлично подойдут такие наборы для сборки моделей из дерева.

  • Совершенно не понравилось

    Дочь попросила купить ей корабль, изучив ассортимент в магазинах, остановилась на сборной деревянной моделе. О производителе Чудо Дерево: очень большой ассортимент от домов, мебели, животных до все возможного транспорта, цены немного зашкаливают, но это я так понимаю накрутки магазинов, в интернете …

  • Отличная игрушка

    Набор потрясающий. Собирать придется все-таки взрослому, так как детям такое не под силу. Не советую сразу вытаскивать все детали, потому что они не подписаны и можно запутаться. Лучше прямо по схеме вытаскивайте детали друг за другом и сразу соединяйте.

  • Слишком хрупкий, но собирать все равно интересно.

    Конструктор выглядит так: 2 тонких, вероятно 3-х миллиметровых листа фанеры с выдавленными на них деталями автомобиля.Собирается конструктор по схеме, занятие довольно интересное.Покупала я его за 50 рублей.Изготовлен конструктор в Китае.Конструктор довольно хрупкий, одна деталь, важная ось для…

  • Конструктор Сова — хотите поломать голову?

    Купила я такой деревянный конструктор (Сова, серия E38), производитель — Китай. Сразу скажу покупка была сделана из практических целей, как украшение интерьера на работе, поэтому допуск детей не предполагался, поэтому я оценю сборку исключительно со стороны взрослого человека.

  • lerana аватар

    Милая деревянная игрушечная мебель с ужасной обработкой.

    Купили деревянную игрушечную мебель на пробу сыну, когда ему было 3,5 годика. Купили скорее не для сюжетно-ролевых игр, а как конструктор. Края необработанные, в предыдущем отзыве все видно. Не имеет смысла выкладывать фото. Стоил набор в магазине в районе 100 рублей. Интернет-сайт: [ссылка] .

  • tCmnt14 аватар

    Встречаем весну с кормушкой! Своими руками, быстро и просто, с детьми!

    Добрый день! Сегодня расскажу о кормушке, которую можно быстро и просто сделать с детьми. Для работы не понадобится ничего, кроме заготовки от компании «Чудо дерево» и хорошего настроения!   Заготовку я купила в магазине Леонардо. Стоимость около 300 рублей.

  • Ksamille аватар

    Хороший самолет получается, но его сборка явно не для детей)

    Когда покупала (заказывала тут ) данный набор, я думала, что это именно для детей. Набор состоит из 1 листа обложки, на обратной стороне инструкция. Так же из двух деревянных пластин с вырезанными внутри деталями, которые остается только выдавить оттуда и собрать.

Популярные отзывы

  • SursikMo аватар

    Спасет от саркопении, уравновесит гормональный фон, повысится эстроген. Настроение поднимет. Все это может приседание. Девушкам 40+, а тем более 50+ особенно рекомендую. А вы знаете главный тест на кандидата в дом престарелых?

    Тезис этого отзыва можно выразить так: «В любой непонятной ситуации приседай!» Доброго времени суток! Похоже, я стала слишком часто говорить про приседания, что меня стали периодически спрашивать: а зачем это надо?

  • sila_V_pravde аватар

    Отстранение с 1го места, счета в ОАЭ и предложение суда в ОАЭ от адвоката Чекалиных

    Отзыв обновлен 12.03.2023. Новые факты!Не представляла, что попаду в круговерть событий: сайты-близнецы для для проведения денег через РФ и ОАЭ, продажа без чека, предложение судиться в ОАЭ. Как всегда, отзыв будет обновляться по мере новых фактов.

  • Apollinarya аватар

    Мой марафон исполнения желаний Елены Блиновской, на который я не хотела идти, считала, что это только хейт и самообман

    Всем добрый день! Сегодня очень много разговоров о Блиновской и я решила вспомнить свой марафон, который я проходила в августе 2022 года, но после прохождения события в моей жизни ускорились на столько и поменялись, что я порой не понимала, за что хватататься и как все успеть.

  • AirSoft аватар

    1 час на гвоздях. Удается ли избавиться от накопленных переживаний с помощью досок? Описание практики. Доски, от которых получаешь вдохновение, просто взяв в руки. Запах, текстура, внешний вид… Сказка!

    Однажды в интернете я увидела садху-доски — доски с гвоздями. Мне стало интересно попробовать их в качестве инструмента для освобождения от внутренних накопленных переживаний. И вот, что у меня вышло.

  • NIKKI_маус аватар

    Я от себя КАЙФУЮ, теперь я не горбатая «старуха» 😍 И в 30+ лет не поздно исправлять осанку. Фото До | После марафона «Выпрямляйся»

    Здравствуйте!   Своим здоровьем заниматься никогда не поздно. Да, в раннем возрасте на начальной стадии это сделать значительно проще. А ещё проще конечно не допускать проблем изначально, чтобы потом не пришлось что-то исправлять.

  • Аюми аватар

    Когда беленький, пушистый заинька 🐇 мечтает стать отвязным глэм-рокером 👨‍🎤, а от него требуют быть примеров всея Руси. Шаман — задумка правильная и есть хорошие данные для ее воплощения, но творчество лично у меня эйфории пока не вызывает.

    Наталкивалась периодически на восторженные мнения про певца, но смутно представляла кто такой Shaman. Первый раз заметила его в рекламе передачи по первому каналу. А уже на Новогоднем Огоньке увидела его выступление.

  • Вер4ик аватар

    Долгожданный концерт любимой исполнительницы в Твери! Почему фанаты Максим устроили флешмоб об отмене гастрольного тура артистки, и моё мнение на этот счёт + фото с концерта.

    Доброго времени суток! Кто уже знаком с моими отзывами или со мной лично, те знают, что я очень люблю певицу МакSим. Причём, в первую очередь она мне симпатична именно как человек, а уже во вторую — как исполнитель.

  • viki270395 аватар

    3 татуировки + 2 перекрытия. На очереди ещё одно. История о том, как в жизни все не предсказуемо. Как сделать качественную татуировку и избежать ошибок? Все подробности здесь.

    Всем привет Сегодня я вам расскажу о своём личном Начну с того, что я обычная мама и учитель в школе Украшать себя татуировками не собиралась, и вообще, это что-то из другого мира для меня всегда было — больно, бесполезно и вообще зачем?

  • Mrs_Et аватар

    Yarnart Flowers #251 — спонсор комплиментов моему гардеробу. Очень нежная ниточка с прекрасным градиентом. Километровый моточек, которого хватит на изделие

    Хобби — как колхоз, дело добровольное. Из рукоделия я перепробовала многое: от макраме, полимерной глины и вышивки крестом, до плетения кружев и создания кукол. Пока что мой рукодельный корабль пришвартовался к вязанию.

  • Egnaro аватар

    Забраться в голову знакомым мужчинам и личный психолог у меня дома, разложат вашего кавалера и его отношение к вам по полочкам!

    Всех приветствую! Карты были заказаны на вайлдберриз, артикул 7948929   Столкнулась я с этим товаром случайно (но случайности, как мы знаем, не случайны) на этом сайте.

Как собрать модели парусников

Модель парусного судна, выполненная своими руками, может украсить интерьер вашей комнаты, привнеся в него атмосферу романтики и морских странствий. Такое судно можно собрать из готового набора или изготовить самостоятельно, если вы не боитесь неизбежных трудностей, связанных с моделированием, и готовы к кропотливой многочасовой работе.

Как собрать модели парусников

Вам понадобится

  • — деревянный брусок, рейки;
  • — плотная бумага;
  • — картон;
  • — нитроцеллюлозный клей;
  • — нитроэмаль;
  • — пульверизатор;
  • — зубной порошок;
  • — тонкая проволока;
  • — нитки;
  • — наждачная бумага;
  • — острый нож.

Инструкция

Выберите прототип судна, модель которого будете собирать. Для этого можно использовать готовые технические описания и чертежи, а также самостоятельно изучить конструкцию приглянувшегося вам корабля по рисункам и фотографиям. Уделите внимание даже мелким деталям, ведь в идеальном случае вам предстоит создать предельно точную копию парусного судна.

Определите масштаб, в котором будет выполнена модель судна. Рекомендуется использовать масштаб 1:500, но в каждом конкретном случае возможны иные соотношения, это будет зависеть в первую очередь от ваших возможностей, а также от реальных размеров корабля.

Выполните эскизный рисунок будущей модели. Если вы не обладаете необходимыми для этого художественными способностями, то удобнее сразу перейти к изображению будущей модели в виде чертежа, выполненного в трех проекциях. Проставьте на чертеже размеры с учетом выбранного вами масштаба. Составьте перечень основных и вспомогательных элементов корпуса судна, которые вы станете воссоздавать. Это поможет не упустить важные детали, делающие реалистичной любую модель.

Корпус модели парусника вырежьте из прямоугольного деревянного бруска и отпрофилируйте его, используя картонные шаблоны. Шаблоны поочередно прикладывайте к корпусу, начиная от носовой части и заканчивая кормой. Готовый корпус обработайте наждачной бумагой, сгладив все шероховатости. Если на корпусе имеются заметные трещины, заделайте их шпатлевкой, сделав ее из нитроцеллюлозного клея и зубного порошка.

Палубу изготовьте из плотной бумаги или картона. Желательно использовать глянцевую бумагу. Готовую палубу окрасьте нитроэмалью в темно-красный цвет, соответствующий реальному цвету корабельного сурика. Для окраски используйте пульверизатор.

Из плотной бумаги сделайте фальшборт, подогнав его под размер палубы. Приклейте фальшборт встык к палубе и окрасьте вместе с корпусом. Ту часть парусника, которая находится под водой, окрасьте в более яркий цвет, соответствующий цвету прототипа.

Палубные надстройки смастерите из кусочков тонкой фанеры или пенопласта. Готовые элементы оклейте цветной бумагой. Если конструкция парусника предусматривает крышки люков, имитируйте их, наклеив на картон марлю.

Мачты модели изготовьте из проволоки или склейте из деревянных палочек, предварительно обстругав их для придания нужной формы. Такелаж смастерите их прочных суровых ниток или тонкой проволоки.

Для паруса используйте белую бумагу, поскольку ткань на небольшой модели будет выглядеть грубо и не слишком натурально. Изобразите на бумажных парусах линии кроя острым карандашом. Модель готова. При желании можно изготовить для нее простую подставку из двух деревянных брусков. Хранить парусник лучше всего в стеклянном шкафу, чтобы обеспечить защиту от пыли и случайных повреждений.

Источники:

  • Модель парусника
  • модели кораблей из дерева своими руками

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации nokia 3310
  • Швейная машинка janome jt1108 инструкция по эксплуатации
  • Швейная машинка janome jt1108 инструкция по эксплуатации
  • Руководство по эксплуатации ниссан патфайндер r52
  • Рено сандеро степвей 2020 инструкция по эксплуатации