Написать инструкцию по пользованию весами.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Написать инструкцию по пользованию весами?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Окружающий мир вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Практическая работа «Измерение массы тела с помощью самодельных весов.»
Практическая работа «Измерение массы тел с помощью самодельных весов.»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 68 человек из 40 регионов
- Сейчас обучается 110 человек из 46 регионов
- Сейчас обучается 485 человек из 70 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Исследовательское задание на тему : Измерение массы тел с помощью самодельных весов
-
-
3 слайд
Нам понадобится :
-
-
5 слайд
Берем брусок ,скотч и линейку .
С помощью скотча закрепляем линейку к бруску . -
-
7 слайд
В следующем шаге берем кусок проволоки, одну спицу и то, что получилось на прошлом этапе.
Теперь с помощью проволоки закрепляем спицу к линейке . -
-
9 слайд
Для следующего шага нам понадобятся маленькие чашечки.
В чашечках делаем 4 разреза в верхних краях , и продеваем в них прядь нитки или пряжи, получиться должно в виде креста. -
-
11 слайд
На заключительном этапе нам остается только повесить эти чашечки на спицу .
Если не получается привесить на один край, то нагрейте спицу на плите и согните ,что бы получилась петля. -
12 слайд
10-рублевая монета
Мы произвели взвешивание предметов ,например, десятирублевая монета.
Если положить металлическую десятирублевку на точные кухонные весы,
то мы увидим что монета
10руб. =6 грамм. ,
монета 1 рубль- 3 грамма
Монета 2 руб.-5 грамм -
13 слайд
Масса преметов
При взвешивании обыкновенного маркера мы выяснили, что он весит 18 грамм .
Взвешивание произведенное на наших весах так же показало 18 грамм (3 монеты по 10 руб.)
Масса ручки -3грамма,а и у нас на весах также,а вот массу стерки было сложнее измерить на наших весах -
14 слайд
Масса преметов
масса стерки на весах-9 грамм а наши весы показывали 8 и чуть перевешивали с чашкой.
где была стерка. Мы измерили массу стеклянной фигурки-12 грамм, что совпало с электронными показаниями,масса флешки 21грамм иа наши весы показали 20. -
15 слайд
Можно сделать и такую конструкцию весов
-
16 слайд
гидростатические весы
В XVI веке Галилео Галилей создал первые в истории гидростатические весы, которые позволили взвешивать объект не только в воздухе, но и в жидкости. Они использовались для определения плотности тела. Они состояли из двух плечей: на одно подвешивается предмет, который надо взвесить, а на другое ставятся гирьки до момента уравновешивания (см. рисунок). Затем предмет погружается в воду, и его масса вычисляется заново. -
17 слайд
Простейшие гидростатические весы
Наша команда попробовала сделать весы из 2 пластиковых стаканчиков и маркировочных лент разного цвета. В нижний стакан наливаем воду. -
18 слайд
Зная на сколько смещается красная метка при использовании одной монеты в10руб.,мы приблизительно смогли рассчитать массу фигурки-33 грамма (учитывая объем вытесненной воды)
-
19 слайд
Вывод
У гидростатических весов погрешность большая и мы смогли лишь приблизительно оценить массу тела.
Весы сделанные нами дают не идеальные результаты и погрешность может составлять 1 грамм. Зная массу монет, весы с легкостью можно использовать в быту для измерения предметов небольшой массы! Например используя наши весы для сыпучих продуктов, испекли блинчики!!! -
20 слайд
Спасибо за внимание!!!!!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 204 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 20.12.2016
- 442
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 20.12.2016
- 751
- 5
- 20.12.2016
- 495
- 0
- 20.12.2016
- 712
- 3
- 20.12.2016
- 377
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Трубачева Ольга Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 8 лет и 2 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 42308
-
Всего материалов:
22
если это ответственное лицо, в том числе и за подготовку оборудования к поверке, то лучше наказать деньгами, как правило, после этого все начинают к работе относиться лучше. А общая инструкция — лишнее, есть должностная инструкция, где должно быть прописано, что работник должен знать, уметь, выполнять и т. д. И на основании этих пунктов наказывать. А вот не наказывать — это не правильно: не наказание — это своего рода поощрение, прямой путь к разгильдяйству.
если это ответственное лицо, в том числе и за подготовку оборудования к поверке, то лучше наказать деньгами, как правило, после этого все начинают к работе относиться лучше. А общая инструкция — лишнее, есть должностная инструкция, где должно быть прописано, что работник должен знать, уметь, выполнять и т. д. И на основании этих пунктов наказывать. А вот не наказывать — это не правильно: не наказание — это своего рода поощрение, прямой путь к разгильдяйству.
Уже в первом классе дети начинают знакомиться с
понятием вес, равновесие. Для того чтобы детям
легче было представить эти понятия,
целесообразно провести с ними простейшие
эксперименты. Цель этих практических работ
познакомить детей с условиями равновесия и
принципами работы рычажных весов. В ходе
экспериментов дети получают представление о
переходе от конструкции качелей к весам,
знакомятся с разными типами весов, взвешивают
различные материалы, выполняют необходимые
расчёты.
“Условия равновесия: качели”.
Учитель: Что мы делаем, когда качаемся
на горизонтальных качелях?
Дети: Поднимаемся то вверх, то вниз.
Учитель: Почему это происходит?
Дети: Потому что мы разные по весу.
Учитель: В каком случае человек
окажется наверху?
Дети: Если он качается с человеком,
который тяжелее его.
Учитель: Давайте это проверим.
Для этого необходимо поместить опору качелей
на стол ребром опорной призмы вверх, положите на
опору перекладину (шкалой вверх) и найти для
неё положение равновесия.
<Рисунок 1>
Попробуйте взвесить разные предметы, всё время
восстанавливая равновесие.
<Рисунок 2>
Теперь прикрепите прищепки к перекладине и
снова попытайтесь уравновесить её. (Например,
две прищепки – на деление с цифрой 2 и одна с
цифрой 4).
<Рисунок 3>
Учитель: Удобно так взвешивать?
Дети: Не очень.
Учитель: Вот и решили люди придумать
весы. Сейчас мы с вами построим простейшие весы и
попробуем найти точку равновесия.
“От качелей к весам”.
Вставьте перекладину в отверстие в опоре
качелей. На опоре имеется специальная защелка.
Поместите собранные качели на стойку. Перемещая
перекладину, найдите положение равновесия. (Таким
образом можно проиллюстрировать понятия
равновесия и точки опоры).
<Рисунок 4>
Во 2 -3 классе дети продолжают знакомиться с
весовыми измерениями, поэтому работа с
лабораторным оборудованием на уроках
продолжается.
“Древние весы”.
В первом классе мы с вами строили простейшие
весы. А сегодня мы познакомимся с тем, какие виды
весов люди использовали в древности и попробуем
на них взвесить грузы. Сначала построим египетские
весы.
Прикрепите три верёвки к коромыслу весов.
<Рисунок 5>
У вас получилась модель старинных египетских
весов, которые состояли из подвешенного
коромысла с верёвками на концах. Разновесы и
взвешиваемые грузы подвешивали на коромысло.
<Рисунок 6>
Египетские весы не использовались для
взвешивания продуктов.
Построим Римские весы, рычажные с
противовесом.
Вставьте перекладину качелей в опору.
Прикрепите одну чашку для груза к концу
перекладины.
<Рисунок 7>
Вставьте гвоздь в среднее из трёх отверстий,
расположенных на перекладине между чашкой и
опорой.
<Рисунок 8>
Теперь возьмите весы за гвоздь и уравновесьте
чашку, передвигая опору как противовес. Вставьте
бумажную полоску в опору так, чтобы она
размещалась вдоль стороны перекладины без шкалы
и проткните её гвоздём. Теперь полоску можно
использовать в качестве шкалы и проградуировать
её. Положите грузик массой 1г в чашку весов и
уравновесьте его, перемещая опору. Нанесите
карандашом деление. Добавьте ещё один грузик
массой 1г и опять уравновесьте, нанесите
следующее деление. Повторите так ещё несколько
раз. Теперь вы можете взвешивать грузы небольшой
массы.
<Рисунок 9>
<Рисунок 10>
В 3-4 классе проводится практическая работа “Взвешивание
на рычажных весах”
Установите коромысло на стойку весов. Отвес
должен располагаться сзади. Закрепите коромысло,
уравновесьте его. Подвесьте чашки весов к обоим
концам коромысла и подрегулируете весы рейдером.
<Рисунок 11>
Взвесьте пластмассовый кубик, латунные гирьки,
пластинки, определите их вес.
Сколько весит одна пластинка, один кубик, 1
гирька?
<Рисунок 12>
Сколько кубиков вмещается в 10 г? Если 100 г, 1 кг
сколько должно быть гирек?
<Рисунок 13>
Попробуйте взвесить с помощью гирек другие
предметы: ластик, прищепку и т.д.
<Рисунок 14>
Так же на можно использовать для ознакомления
учащихся с величинами такие практические работы,
как: пружинные весы (безмен), равноплечие и
разноплечие весы.
Все вышеприведенные практические работы
позволяют учащимся:
- Знакомиться с условиями равновесия и
принципами работы рычажных и пружинных весов; - Получить представление о переходе от
конструкции качелей к весам; - Учиться взвешивать и выполнять необходимые
расчёты.