Семинар руководство организацией

Руководитель организации

Руководитель организации — это физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Программа рассчитана на тех, кто хочет грамотно использовать свои профессиональные, технические и психологические навыки для создания и управления работой команды; организовывать слаженную работу своих заместителей, избегая конфликтов, манипуляций и скрытого саботажа.

Эта учебная программа построена на основе 25-летнего практического опыта автора и позволяет в предельно сжатые сроки получить представление о компетенциях Руководителя организации, необходимых для эффективного ведения бизнеса.

  • понимание, какими конкретными качествами должен обладать Руководитель организации;
  • методику вступления в должность руководителя организации;
  • умение протестировать и укомплектовать команду заместителей (прямых подчиненных);
  • навык сохранения баланса интересов между руководителем, заместителями и персоналом организации;
  • опыт распределения полномочий и ответственности с целью организации эффективного управления и отражения внешних угроз для бизнеса;
  • приемы контроля над рисками через ваших функциональных заместителей;
  • возможность создать и сохранить сплоченный коллектив единомышленников, работающий на благосостояние вашей организации.

Цель семинара

Поднять результативность вашей компании за счет повышения личной эффективности руководителя и командной работы. На семинаре подробно разбираются примеры из практики работы преподавателя в различных отраслях бизнеса.

В программе семинара

Руководитель – кто он? Какими качествами и компетенциями обладает? Порядок вступления в должность.

  • Обязанности и компетенции Руководителя организации.
  • Руководитель организации и руководитель подразделения, — в чем разница?
  • «Идеальный руководитель» глазами собственника.
  • Составляющие имиджа успешного современного руководителя.
  • Порядок действий при вступлении в должность Генерального директора. Список обязательных действий. Перечень первых приказов. Прием дел у предшественника.
  • Контрольные вопросы.

Руководитель и его отношения с окружением: заместителями и собственником.

  • Рекомендуемые схемы управления Вашей компанией.
  • Норма управления по Грайкунасу, — сколькими заместителями Вы сможете управлять.
  • 12 стандартных функциональных заместителей. Что должен знать компетентный Руководитель организации для управления каждым из них.
  • Особенности взаимодействия с руководителями-женщинами.
  • Тренинг. Разбор типичных ситуаций с конфликтом интересов между Вами и заместителями.
  • Домашнее задание.

Руководитель как управленец: получение выдающихся результатов от обычных людей.

  • Делегирование полномочий и ответственности – главный инструмент успешного руководителя. Концепция «Ленивый директор».
  • Делегирование ответственности как часть личной безопасности.
  • Централизации или децентрализации управления? Сочетание преимуществ обоих методов и преодоление их недостатков.
  • Работа чужими руками или «управление марсоходом».
  • Типы руководителей, какой подойдет Вам?
  • Новые стили руководства.
  • Тренинг: разбор конкретных ситуаций по исполнению поручений.
  • Тест: какой стиль руководства Ваш?

Контроль над рисками со стороны руководителя. Подбор собственной успешной команды.

  • Административные способы контроля над рисками. Заведите свой «кондуит».
  • Простые алгоритмы контроля над финансовыми и материальными потоками без ВАШЕГО непосредственного участия как руководителя или собственника.
  • Точки контроля за Вашими 12-ю функциональными заместителями.
  • Вам нужна сплоченная команда. Роли, которые исполняют Ваши заместители в команде.
  • Тест: успешная ли у Вас команда?
  • Главные правила директора.
  • Ответы на вопросы.

То, что нужно знать, приступая к управлению компанией!

Для кого предназначен семинар

  • Владельцы компаний, совмещающие функции руководителя.
  • Первые лица организаций, вступающие в должность и (или) имеющие намерения отшлифовать собственный опыт.
  • Топ-менеджеры, планирующие продвижение по карьерной лестнице.

Метод ведения

Семинар, групповая работа, индивидуальные тесты, контрольные вопросы для аудитории, анализ конкретных ситуаций и домашнее задание.

Семинар, групповая работа, индивидуальные тесты, контрольные вопросы для аудитории, анализ конкретных ситуаций и домашнее задание.

Отзывы

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Тренинг, 16 академических часов

Семинар, 16 академических часов

Курс повышения квалификации, 35 академических часов

Семинар, 16 академических часов

Курс повышения квалификации, 72 академических часов

Успешным руководителем процветающей компании может быть человек, непрерывно совершенствующий свои навыки и знания. Его грамотность и профессионализм — базовые составляющие прибыльной деятельности. Именно поэтому семинары для руководителей компаний столь востребованы в настоящее время. Сегодня, когда бизнес выходит на международную арену, и уровень конкуренции достигает пиковых значений очень важно создать предпосылки для стабильного развития деятельности. Обучающие семинары для руководителей помогут в этом.

Инвестиции в знания и собственное развитие всегда считались наиболее выгодными, а сейчас, в период экономической нестабильности, они становятся еще более актуальными. В такой ситуации практический семинар для руководителей может стать надежным подспорьем в развитии. Причины многих неудач в бизнесе кроются в неграмотности руководящего состава, неумении адаптироваться к меняющимся условиям, плохой информированности о тенденциях рынка. Семинар для директоров избавит от необходимости учиться на собственных ошибках. В бизнесе такой подход демонстрирует свою несостоятельность.

Эффективный руководитель должен обладать знаниями из различных сфер. Это и финансовый аналитик, и управленец, и юрист, и психолог, и маркетолог. Управленческие семинары позволяют охватить все эти направления, восполнить пробелы в теории и найти полученным знаниям прикладное применение. Как результат — оптимизация деятельности, сокращение издержек, устранение недочетов и, что самое главное, — повышение доходности.

Семинары руководителей организации проходят в разных городах. Москва и Санкт-Петербург — не исключение. Грамотное управление бизнесом предполагает умение рационально распоряжаться всеми имеющимися ресурсами. Современный руководитель, образованный и талантливый, обеспечит фирме процветание.

«Русская Школа Управления» предлагает эффективные курсы для руководителей подразделений. С их помощью вы сможете существенно улучшить свои управленческие навыки и сделать ваше взаимодействие с подчинёнными более продуктивным. На наших занятиях освещаются все основные нюансы управления подразделением, поэтому вы всегда получите чёткие и ясные ответы на ваши вопросы. Кроме того, все наши преподаватели — практики, достигшие успехов в своей сфере деятельности. Проводимый ими тренинг эффективный руководитель поможет вам получить навыки, которые вы сможете использовать для управления коллективом, для организации производственного и торгового процесса и пр.

Почему вам стоит посетить семинар руководитель подразделения?

Если вы руководитель отдела семинар, который для вас организует «Русская Школа Управления», поможет вам изучить и освоить все необходимые вам в ежедневной работе методы и технологии управления вашим подразделением. Наш уникальный семинар эффективное управление объединяет сразу несколько дисциплин, касающихся менеджмента, управления персоналом, организационного поведения.

Вы ознакомитесь с:

  • вопросами планирования своей деятельности;
  • анализом бизнес-процессов;
  • оптимизацией организационной структуры;
  • правильным определением функциональных обязанностей подчинённых;
  • способами оценки и мотивации сотрудников;
  • методами управленческого контроля и пр.

Таким образом, семинар направлен на обучение линейных и функциональных глав отделов эффективному лидерству и созданию по-настоящему эффективной структуры своего подразделения.

Особенности наших семинаров и тренингов

Однако передачей теоретических знаний мы не ограничиваемся. Именно поэтому наши курсы для руководителей подразделений пользуются такой популярностью. Вы получите все необходимые навыки для управления вашим отделом и сможете уверенно руководить своими подчинёнными.

Наш тренинг эффективный руководитель имеет следующие отличительные особенности:

  • большая часть времени отводится на практическую работу. В течение нескольких дней вы освоите и отработаете реальные методы управления отделом;
  • в процессе выполнения заданий участники наших курсов имеют возможность не только изучать новые приёмы работы, но и обмениваться собственным опытом;
  • благодаря небольшим группам в ходе занятий участники получают максимум внимания со стороны преподавателей и бизнес-тренеров;
  • всеми материалами, необходимыми для работы на семинаре или тренинге, участники обеспечиваются.

После завершения наших курсов вы будете успешно решать стоящие перед руководителем подразделения повседневные задачи, а также сможете повысить эффективность вашего отдела и мотивировать сотрудников на продуктивную работу. «Русская Школа Управления» поможет вам стать настоящими профессионалами в области управления.

Курс «Эффективный руководитель: практический курс по реальному управлению»

Сегодня шансы на выживание и дальнейшее развитие имеет только та компания, чье руководство способно оперативно сплотить коллектив в единую команду, найти новые точки роста и заразить сотрудников своей решимостью.


Разобраться в «секретах» успеха в условиях неопределенности, санкций, кризисных явлений в экономике, тревожных настроений в обществе, найти новые способы и приемы управления процессами, сотрудниками, ресурсами и коммуникациям, преодолевать страхи, мешающие дальнейшему развитию —
цель участия в данном семинаре.

В программе семинара: пошаговый алгоритм решения профессиональных задач руководителя подразделения, конкретные примеры и способы взаимодействия с сотрудниками в сложных ситуациях; технологии решения задач, когда нельзя сделать «все и сразу». Специальное время будет отведено использованию руководителем в управлении своих сильных сторон для повышения результата управленческой работы.

Семинар ориентирован на руководителей компаний, подразделений, нацеленных на повышение КПД, как подразделения, так и личного КПД, как управленца.

К выступлению приглашены эксперты в сфере управления и организационного развития, руководители российских компаний.

Программа мероприятия

  • Руководитель в период глобальных перемен, неопределенности. Как вести за собой команду в условиях турбулентности. Что самое важное для руководителя сегодня?
  • Сотрудники и результаты: как работать не с героями, а с обычными с людьми и получать от них нужный результат. Ответственность: механизм, при помощи которого можно спросить с сотрудника; как быть уверенным, что сотрудники сделают, и это будет то, что нужно? Как добиться озадаченности сотрудника? Как отличить реальную ответственность от подделок под нее? Основная технология постановки задач: как прийти к диалогу. Получение результатов от сотрудников: как спрашивать. Мифы и правда о мотивации. Обратная связь: как ее давать, когда есть что-то хорошее и что-то не то, что нужно
  • Как снизить тревожность в коллективе? Как определить, к какому сотруднику (или группе сотрудников) какие действия предпринимать? Как обеспечить безопасность и эмоциональную стабильность своей команды?
  • Порядок и процессы: как навести порядок в неработающем подразделении и создать структуру в работающем
    Мифы про организацию работы, которые мешают эту работу организовать. Три типа задач руководителя.  Три ключевых компонента наведения порядка или выстраивания с нуля работы подразделения или компании. Описание динамического результата и оценка.  Организация работы в цикле. Алгоритм «отчет — план — действие – коррективы»
  • Реализация проекта: строим работу на результат в рамках бюджета и сроков. Корректное понимание проектной работы и ее результатов; «проектное мышление». Разница между проектом и регулярной работой; прикладная типология. Что такое результативное управление проектом, и кто такой хороший проектный руководитель? План проекта, реалистичный бюджет, ресурсы для реализации. Роли «подрядчика» и «заказчика» в проекте: как подмена ролей влияет на результат.  Адекватная оценка результатов. Команда проекта
  • Индивидуальные особенности и сильные стороны руководителя: используем для получения результата. Как сделать свою управленческую работу более эффективной и при этом более приятной, легкой и естественной? Как использовать в управленческой работе свои простаивающие сильные стороны?  Согласующие навыки, необходимые, чтобы сильные черты руководителя начали эффективно использоваться в управленческой работе. Осознанное понимание своих сильных сторон и управленческого мастерства.  Практическое исследование своих сильных сторон для повышения эффективности руководства.
  • Настройка работы подразделения: легко делаем то, за что и платят руководителю.  Как решать сложные задачи управления, понимая, что сделать все и сразу не получится? Как работать с низкой компетентностью сотрудников и при этом добиваться результатов? Как собрать работающую систему «из того, что есть»? Как выстраивать систему в ситуации неопределенности (даже если это впервые). Как понять, что является ключевым? Как увидеть тот приоритет в своей работе, который позволил бы, даже не имея всех подходящих деталей, собрать работающую систему?
  • Руководитель как подчиненный: выстраиваем взаимоотношения с топ-менеджерами и собственниками. Типы руководителей и инструменты передачи и получения информации «без потерь». Как формулировать мысли для получения нужного решения, необходимых ресурсов и переводить деструктивную коммуникацию в конструктивную? Как распознать и нейтрализовать манипуляции? Как не быть «пожарным» в компании и не «тянуть» задачи смежников?
  • Рассмотрение нестандартных ситуаций, ответы на вопросы, практические рекомендации.

©РФОП Экономика и Управление, 2022 г.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
Свернуть

участвовать

Адрес проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конферец-зал

Схема проезда

Место проведения 1.jpg

Боярова Наталья Николаевна

Набоков Анатолий Борисович

Самоукина Наталья Васильевна

Черемных Евгения Сергеевна

Тема: Современный руководитель: технология взаимодействия с сотрудниками

Цель: Интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений контролировать подчиненных; индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы.

Задача:

получить ответит на вопросы:

— какие компетенции руководителя помогают наладить контакт с коллегами;

— от чего зависит эффективность руководителя;

— как выстроить систему мотивации и т.д.

Актуальность: Формирование участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации; получение участниками методик эффективного руководства подчиненными; развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала; знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства. 

Оснащение тренинга: рабочая тетрадь, раздаточный материал (анкеты, опросные листы), видеоролики.

Ролик № 1: “Работа в команде”

Ведущий: Мы име­ем пра­во знать, по­чему мы ве­дем се­бя тем или иным об­ра­зом. Мы име­ем пра­во по­нимать при­чины собс­твен­но­го по­веде­ния. По­тому что, по­жалуй, мы час­то са­ми не ве­да­ем, что тво­рим, и так­же не по­нима­ем, по­чему и за­чем мы это де­ла­ем. Мы про­сим вас вду­мать­ся в это!

Поп­ро­буй­те вы­пол­нить не­хит­рый тест.

Умение № 1: Я

(в рабочую тетрадь)

Де­сять раз про­дол­жи­те не­закон­ченное пред­ло­жение. Но каж­дое из них на­чина­ет­ся со­вер­шенно оди­нако­во.

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Я – ____________________________________________________________________

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Все от­ве­ты, ко­торые вы на­писа­ли, от­ра­жа­ют ва­шу Я-кон­цепцию. Сос­тавные Я-кон­цепции, то есть все убеж­де­ния о се­бе, пред­став­ля­ют со­бой Я-струк­ту­ры, ко­торые оп­ре­деля­ют вос­при­ятие ос­таль­но­го ми­ра, что на­зыва­ет­ся эф­фектом ссыл­ки на се­бя.

Ког­да ин­форма­ция при­мени­ма к на­шей Я-кон­цепции, мы ус­ва­ива­ем и об­ра­баты­ва­ем ее го­раз­до луч­ше и боль­ше. К при­меру, ес­ли нас спро­сят, при­мени­мо ли к нам та­кое по­нятие, как “ло­яль­ный”, мы бу­дем пом­нить это по­нятие луч­ше, чем ес­ли бы нас спро­сили, к ко­му из дру­гих лю­дей при­мени­мо это сло­во.

Ощу­щение са­мих се­бя ле­жит в цен­тре на­шего ми­ра. Так­же мож­но вы­делить в собс­твен­ной Я-кон­цепции не толь­ко убеж­де­ние в том, кто ты есть, но и на­ши воз­можные Я, как во­об­ра­жа­емые (я – “бо­гатый”), так и не­жела­тель­ные (я – “лу­зер”).

Ти­моти У­ил­сон ут­вер­жда­ет сле­ду­ющее:

Мы со­вер­ша­ем что-то по од­ним при­чинам, но объ­яс­ня­ем свои дей­ствия дру­гими при­чина­ми.

На­ша Я-кон­цепция и на­ше по­веде­ние мо­гут на­ходить­ся в серь­ез­ном кон­флик­те.

Меж­ду тем, что вы ду­ма­ете о при­чинах сво­его по­веде­ния, и тем, что вас дей­стви­тель­но по­буж­да­ет вес­ти се­бя так или ина­че, – БОЛЬ­ШАЯ РАЗ­НИ­ЦА!!!

И сей­час мы хо­тим сде­лать еще один шаг в сто­рону по­нима­ния не­раз­ре­шимо­го воп­ро­са: кто я?

Воз­можный от­вет: Я – ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!!!

Умение № 2: “Ассоциация”

(в рабочую тетрадь)

У вас в рабочей тетради слово “РУКОВОДИТЕЛЬ” написано сверху вниз по букве.

Р

У

К

О

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

На каждую букву ваша группа пишет слово-ассоциацию (например, на букву “Р” — “РАСПОРЯДИТЕЛЬ”, и т.д.)

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Рабочая группа провела исследование среди преподавателей колледжа на предмет изучения ассоциаций, связанных с категорией “ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ”.

По частоте упоминаний они размещены следующим образом:

Слайд: Ассоциации с категорией “ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ”.

Категория

Вариант ответа, в %

управленец

31%

руководитель (шеф)

24%

менеджер

19%

начальник

14%

лидер

12%

Ведущий: Итак, есть пять слов, ров­но пять слов. Эти сло­ва – уп­равле­нец, ру­ково­дитель, ме­нед­жер, на­чаль­ник и ли­дер. Они ка­са­ют­ся лю­дей. Что зна­чит каж­дое сло­во? При­мерим на се­бя. От­веть­те се­бе са­мому на воп­рос, на один и тот же воп­рос, пять раз. Что зна­чит, ког­да я -…?

Итак.

Что зна­чит, ког­да я – уп­равле­нец?

Что зна­чит, ког­да я – ру­ково­дитель?

Что зна­чит, ког­да я – ме­нед­жер?

Что зна­чит, ког­да я – на­чаль­ник?

Что зна­чит, ког­да я – ли­дер?

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ролик № 2: “Совещание”

Ведущий:  На данный момент не существует точного описания идеального руководителя, да и универсального способа как им стать то же нет. Успешность любой деятельности зависит от человека, который стоит во главе, поэтому придется много времени уделять работе над собой.

То­мас Нефф и Джей­мс Сиг­рин пред­ла­га­ют сле­ду­ющий спи­сок, сос­то­ящий из 6 жиз­ненных прин­ци­пов эффективного руководителя:

  1. Жить чес­тно;

  2. Раз­ра­баты­вать стра­тегию по­беди­телей;

  3. Фор­ми­ровать эф­фектив­ные ко­ман­ды ме­нед­же­ров;

  4. Во­оду­шев­лять сот­рудни­ков;

  5. Соз­да­вать гиб­кую ор­га­низа­цию;

  6. Ис­поль­зо­вать эф­фектив­ные сис­те­мы по­ощ­ре­ний.

Умение № 3: “Жизненные принципы эффективного руководителя”

(в рабочую тетрадь)

Изучите предложенные вам жизненные принципы эффективного руководителя, представленные в таблице ниже и проранжируйте их согласно своей Я-кон­цепции.

Жизненный принцип

Ранг принципа

1

Жить чес­тно

2

Раз­ра­баты­вать стра­тегию по­беди­телей

3

Фор­ми­ровать эф­фектив­ные ко­ман­ды ме­нед­же­ров

4

Во­оду­шев­лять сот­рудни­ков

5

Соз­да­вать гиб­кую ор­га­низа­цию

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Для того, чтобы соответствовать всем этим жизненным принципам, которые вами были определены как ключевые или важные, необходимо периодически контролировать процессы своей деятельности и ее результаты.

Контроль процессов  — это контроль над ходом выполнения собственных дел.

Контроль времени — постоянный процесс контроля использования собственного времени.

Контроль результатов — сравнение фактических результатов с запланированными.

Желательна ежедневная письменная фиксация результатов контроля.

Важным фактором в успешной деятельности является также формирование собственного имиджа и создания условий для его поддержания. Самоконтроль своей жизнедеятельности поможет Вам постоянно совершенствовать не только Вашу деятельность, но и личную жизнь, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.

Ролик № 3: “Совещание помогло”

Ведущий: ОчевидноЭФ­ФЕКТИВ­НОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ достигается за счет ЛИЧ­НОС­ТНЫХ КА­ЧЕСТВ!!!!

При­ведем при­мер серь­ез­но­го ис­сле­дова­ния Ральфа Стог­дилла. Он еще в 1948 го­ду ис­сле­довал раз­личные ра­боты по эффективности руководства и лидерству (по­ряд­ка 100!) и оп­ре­делил ряд ка­честв и на­выков, ко­торые обес­пе­чива­ют его эф­фектив­ность.

Стог­дилл раз­де­лял лич­нос­тные ка­чес­тва и на­выки.

(определения на слайде)

Лич­ные ка­чес­тва ру­ково­дите­ля – мно­жес­тво ат­ри­бутов ин­ди­вида, вклю­чая раз­личные ас­пекты его лич­ности, тем­пе­рамент, пот­ребнос­ти, мо­тивы и цен­ности. Ос­новное ко­личес­тво лич­ных ка­честв при­об­ре­та­ет­ся по нас­ледс­тву ли­бо вы­раба­тыва­ет­ся в про­цес­се дол­го­го жиз­ненно­го пу­ти.

На­выки – спо­соб­ности че­лове­ка эф­фектив­но вы­пол­нять раз­личные ви­ды ког­ни­тив­ной или по­веден­ческой де­ятель­нос­ти. На­выки фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се обу­чения.

Мы соз­на­тель­но объ­еди­ним их, пре­дос­та­вив вам, са­мим ре­шать, что из этих ха­рак­те­рис­тик для вас пе­реда­лось по нас­ледс­тву, что вы­рабо­талось в про­цес­се жиз­ненно­го пу­ти, а что яви­лось ре­зуль­та­том обу­чения. За­од­но здесь вы­пол­ним и прак­ти­чес­кое за­дание.

Умение № 4: “Личностные качества и навыки эффективного руководителя (по Р.Стогдиллу)”

(в рабочую тетрадь) (индивидуально для каждого участника)

Личностные качества и навыки эффективного руководителя

Ваш вариант ответа

Первый вопрос

Второй вопрос

Третий вопрос

Четвертый вопрос

1

2

3

4

5

6

1

Спо­соб­ность адап­ти­ровать­ся к си­ту­ации

2

Кон­цепту­аль­ные на­выки

3

Изоб­ре­татель­ность

4

Вни­мание к со­ци­аль­ной сре­де

5

Дип­ло­матич­ность

6

Ам­би­ци­оз­ность и ори­ен­та­ция на дос­ти­жение це­ли

7

Быс­трая речь

8

По­нима­ние сто­ящей пе­ред груп­пой за­дачи

9

Нас­той­чи­вость

10

Ус­та­нов­ка на сот­рудни­чес­тво

11

Убе­дитель­ность

12

Ре­шитель­ность

13

Со­ци­аль­ные на­выки

14

На­деж­ность

15

Ор­га­низо­ван­ность

16

До­мини­рова­ние

17

Энер­гичность

18

Упорс­тво

19

Уве­рен­ность в се­бе

20

Устойчивость к стрессу

21

Готовность брать на себя ответственность

22

Аг­рессив­ность

23

Не­зави­симость

24

25

26

27

28

29

30

Ведущий: В рабочей тетради в про­из­воль­ном по­ряд­ке ка­чес­тва приводятся те качества, ко­торые обес­пе­чива­ют эффективность руководства.

Просим вас от­ве­тить на нес­коль­ко воп­ро­сов.

Пер­вый воп­рос:

Сог­ласны ли вы с этим спис­ком? Ка­кие ка­чес­тва ка­жут­ся вам дей­стви­тель­но важ­ны­ми для ли­дера (“+”), а ка­кие вто­рос­те­пен­ны­ми или да­же не­сущес­твен­ны­ми (“-”)?

Поставьте знак (“+” или “-”) в графу № 3 “Первый вопрос” таблицы.

Воп­рос вто­рой:

Ка­кие ка­чес­тва вы хо­тели бы до­бавить? А какие убрать? Ос­но­вывай­тесь в сво­их рас­сужде­ни­ях на собс­твен­ном опы­те, ли­бо опы­те ру­ково­дящей ра­боты (тог­да вы смот­ри­те на се­бя гла­зами сво­их под­чи­нен­ных), ли­бо на опы­те под­чи­нен­ной (а мо­жет, и под­не­воль­ной) ра­боты (тог­да вы смот­ри­те со сто­роны на сво­их быв­ших и нас­то­ящих на­чаль­ни­ков).

Если вы в результате размышлений пришли к выводу о необходимости добавить к предложенному списку свои качества, то впишите их в графу в графу № 2 “ Личностные качества и навыки эффективного руководителя ” таблицы с присвоением им порядковых номеров 24-30.

Если вы считает, что в представленном списке есть качества, которые можно спокойно убрать, поставьте знак “-” напротив этого качества в графу № 4 “Второй вопрос” таблицы.

Воп­рос тре­тий:

От­меть­те, по­жалуй­ста, 3-5 ка­честв, ко­торые у вас на­ибо­лее вы­раже­ны (“+”). По­радуй­тесь это­му. От­меть­те так­же 2-3 ка­чес­тва, ко­торые у вас пред­став­ле­ны на­ибо­лее сла­бо (“-”). Пог­русти­те.

Поставьте знак (“+” или “-”) в графу № 5 “Третий вопрос” таблицы.

Воп­рос чет­вертый:

На­пиши­те се­бе по од­но­му ме­тоду на каж­дое сла­бое ка­чес­тво с точ­ки зре­ния их раз­ви­тия. То есть, как вы мо­жете их раз­ви­вать?

Ответ — в графу № 6 “Четвертый вопрос” таблицы.

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: О чем мы го­ворим? О раз­ви­тии! Лич­нос­тное со­вер­шенс­тво­вание го­раз­до слож­нее, чем от­ра­бот­ка фи­зичес­ко­го на­выка. Чем? – спро­сите вы. А тем, что при фи­зичес­кой тре­ниров­ке есть инс­трук­тор, ко­торый го­ворит, что на­до де­лать, и го­ворит это со стоп­ро­цен­тной оп­ре­делен­ностью. Раз, два, три, пра­вая ру­ка пря­мая, ле­вая чуть сог­ну­то, мач­та по 45 %! Те­перь пра­вую на се­бя и чуть вниз, еще ни­же, стоп. Вот так! А при лич­нос­тном раз­ви­тии? Здесь то­же мо­жет быть учи­тель, ско­рее нас­тавник, чем инс­трук­тор. Но он не в сос­то­янии ска­зать те­бе, что де­лать на уров­не раз, два, три. Он мо­жет ска­зать, что есть 50 дви­жений, но ка­кое те­бе на­до выб­рать имен­но сей­час, на­до по­нять са­мому. И на­до по­нять дос­та­точ­но быс­тро, ина­че упус­тишь мо­мент и бу­дешь ре­аги­ровать на прош­лое, от­ста­вая от не­пос­редс­твен­ной дей­стви­тель­нос­ти. Пос­то­ян­ный са­мос­то­ятель­ный по­иск. По­иск и тре­ниров­ка!

Здесь вок­руг те­бя лю­ди, жи­вые лю­ди, ко­торые ре­аги­ру­ют на каж­дое твое про­яв­ле­ние

Я, ко­неч­но, мо­гу ска­зать сво­ему по­дав­ленно­му и оби­жен­но­му сот­рудни­ку: “Из­ви­ни, да­вай нач­нем все сна­чала, я вче­ра на те­бя слиш­ком силь­но нак­ри­чал пе­ред ос­таль­ны­ми”! Но я не мо­гу это го­ворить ему каж­дый день. Кре­дит до­верия ис­черпы­ва­ет­ся очень быс­тро, а за­раба­тыва­ет­ся дос­та­точ­но дол­го! Я не мо­гу в оче­ред­ной раз ему го­ворить: “Из­ви­ни, я вче­ра не при­нял во вни­мание твое мне­ние”. А пос­ле­зав­тра я не мо­гу ему же го­ворить: “Из­ви­ни, те­перь я не в нас­тро­ении, так что не ме­шай мне”. Мне про­дол­жать?

Ду­маю, дос­та­точ­но для то­го, что­бы каж­дый из нас приз­нал всю важ­ность од­новре­мен­но­го со­чета­ния сме­лос­ти и ос­то­рож­ности, ко­торые нуж­но про­явить при лич­нос­тном раз­ви­тии ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Ведущий: Рабочая группа провела исследование среди преподавателей колледжа на предмет изучения качеств, которыми должен располагать эффективный руководитель. Результаты опроса представлены на рисунке.

Слайд: “Определяющие качества эффективного руководителя” (То­мас Нефф и Джей­мс Сиг­рин).

Критерий

Результат

Неравнодушие к собственному делу

71%

Интеллект

56%

Коммуникабельность

49%

Энергичность

39%

Самоконтроль

28%

Внутренняя уравновешенность

27%

Адекватная оценка окружения

21%

Нормальные отношения в семье

24%

Позитивные установки

12%

Стремление делать то, что нужно в данный момент

43%

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Чтобы деятельность давала результаты, отношения между начальством и работниками должны быть доверительными и правдивыми. Подчиненные не должны бояться руководства, в противном случае, хороших результатов можно не ждать. Важное качество эффективного руководителя – уметь правильно указать на ошибки и ни в коем случае не оскорблять, и не унижать людей. Никто не застрахован от ошибок и чтобы они больше не повторялись начальник должен в спокойной обстановке и доступно объяснить в чем причина проблемы. Важно не бояться избавляться от неэффективных и тормозящих развитие работников. Если человек изначально не хочет трудиться и проявлять себя, никакие вторые шансы не исправят ситуацию. Чтобы сотрудники выполняли свои обязанности без ошибок, нужно учиться правильно раздавать указания, ведь они должны быть четкими и недвусмысленными.

Умение № 5: “ Самооценка биполярной эффективности руководства организацией”

(в рабочую тетрадь)

Назначение. Предлагаемая методика уяснить поведенческие характеристики эффективного и неэффективного руководства.

Инструкция. Ответьте “да” или “нет” на следующие вопросы.

Опросник:

1. Стремитесь ли вы использовать в работе новейшие достижения в своей профессиональной области?

2. Стремитесь ли вы сотрудничать с другими людьми?

3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?

4. Поясняете ли вы причины, заставившие вас принять то или иное решение?

5. Доверяют ли вам подчиненные?

6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей задания в процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т. д.?

7. Поощряете ли вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения и замечания?

8. Помните ли вы имена всех людей, с которыми общаетесь?

9. Предоставляете ли вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?

10. Контролируете ли вы ход выполнения задания?

11. Помогаете ли вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?

12. Выражаете ли вы свою благодарность подчиненному за каждую хорошо выполненную работу?

13. Стремитесь ли вы найти в людях лучшие качества?

14. Знаете ли вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?

15. Знаете ли вы интересы и устремления ваших подчиненных?

16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?

17. Благодарите ли вы сотрудника в присутствии его товарищей по работе?

18. Делаете ли вы критические замечания своим подчиненным наедине?

19. Отмечаете ли вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему руководителю?

20. Доверяете ли вы своим подчиненным?

21. Стремитесь ли вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по административным и управленческим каналам?

22. Поясняете ли вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями предприятия, отрасли?

23. Оставляете ли вы время себе и подчиненным для планирования работ?

24. Есть ли у вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?

25. Существует ли план повышения квалификации персонала в соответствии с требованием времени?

26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?

27. Имеете ли вы достаточно большую библиотеку по специальности?

28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?

29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?

30. Эффективно ли вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения их работы?

31. Знаете ли вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу?

32. Занимаетесь ли вы с готовностью проблемами, вопросами и жалобами своих подчиненных?

33. Держите ли вы определенную дистанцию с подчиненными?

34. Относитесь ли вы к сотрудникам с пониманием и уважением?

35. Вы уверены в себе?

36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?

37. Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии управленческих решений?

38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?

39. Достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми?

40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, чтобы повысить его эффективность?

Обработка и интерпретация результатов:

Подсчитывается общее количество положительных (“да”). Каждый из положительных ответов отражает наличие высокого управленческого потенциала.

Об уровне эффективного руководства свидетельствуют следующие показатели:

31 и выше — высокий;

16-30- средний;

15 и менее — низкий.

Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.

Ведущий: Несмотря на многочисленность направлений, в общем, можно выделить несколько качеств, которыми должен обладать хороший руководитель:

  1. Нужно учиться ставить перед собой цели и реально оценивать собственные способности. Чтобы управлять деятельностью других людей, стоит уметь планировать, принимать решения и верно устанавливать приоритеты.

  2. Важная характеристика личности эффективного руководителя – самодисциплина. Человек должен сдерживать данные слова, идеально выполнять собственные обязанности, быть пунктуальным и ответственным.

  3. Руководитель должен понимать работу и ее принцип. Если начальник разбирается в документации, самостоятельно планирует работу, строит планы и организовывает работу, можно не сомневаться, что все будет хорошо.

  4. Эффективный руководитель умеет общаться с совершенно разными людьми. На работе должна отсутствовать личная неприязнь и оценивать сотрудника нужно исключительно по его работе. Руководителю предприятия стоит учиться искусству убеждения, уверено выступать на публике и координировать совместную деятельность.

Хороший начальник никогда не стоит на месте, он постоянно развивается, изучает новую информацию и растет. Все дело в том, что он должен быть примером для всех.

Он должен действовать!!!!

Ролик № 4: “Я буду действовать”

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дюфастон таблетки инструкция по применению при беременности
  • Телефон грандстрим gxp1610 инструкция на русском
  • Трисульфон инструкция по применению в ветеринарии для птиц
  • Руководство на русском maya
  • Руководство это положение лица