Руководитель организации
Руководитель организации — это физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
Программа рассчитана на тех, кто хочет грамотно использовать свои профессиональные, технические и психологические навыки для создания и управления работой команды; организовывать слаженную работу своих заместителей, избегая конфликтов, манипуляций и скрытого саботажа.
Эта учебная программа построена на основе 25-летнего практического опыта автора и позволяет в предельно сжатые сроки получить представление о компетенциях Руководителя организации, необходимых для эффективного ведения бизнеса.
- понимание, какими конкретными качествами должен обладать Руководитель организации;
- методику вступления в должность руководителя организации;
- умение протестировать и укомплектовать команду заместителей (прямых подчиненных);
- навык сохранения баланса интересов между руководителем, заместителями и персоналом организации;
- опыт распределения полномочий и ответственности с целью организации эффективного управления и отражения внешних угроз для бизнеса;
- приемы контроля над рисками через ваших функциональных заместителей;
- возможность создать и сохранить сплоченный коллектив единомышленников, работающий на благосостояние вашей организации.
Цель семинара
Поднять результативность вашей компании за счет повышения личной эффективности руководителя и командной работы. На семинаре подробно разбираются примеры из практики работы преподавателя в различных отраслях бизнеса.
В программе семинара
Руководитель – кто он? Какими качествами и компетенциями обладает? Порядок вступления в должность.
- Обязанности и компетенции Руководителя организации.
- Руководитель организации и руководитель подразделения, — в чем разница?
- «Идеальный руководитель» глазами собственника.
- Составляющие имиджа успешного современного руководителя.
- Порядок действий при вступлении в должность Генерального директора. Список обязательных действий. Перечень первых приказов. Прием дел у предшественника.
- Контрольные вопросы.
Руководитель и его отношения с окружением: заместителями и собственником.
- Рекомендуемые схемы управления Вашей компанией.
- Норма управления по Грайкунасу, — сколькими заместителями Вы сможете управлять.
- 12 стандартных функциональных заместителей. Что должен знать компетентный Руководитель организации для управления каждым из них.
- Особенности взаимодействия с руководителями-женщинами.
- Тренинг. Разбор типичных ситуаций с конфликтом интересов между Вами и заместителями.
- Домашнее задание.
Руководитель как управленец: получение выдающихся результатов от обычных людей.
- Делегирование полномочий и ответственности – главный инструмент успешного руководителя. Концепция «Ленивый директор».
- Делегирование ответственности как часть личной безопасности.
- Централизации или децентрализации управления? Сочетание преимуществ обоих методов и преодоление их недостатков.
- Работа чужими руками или «управление марсоходом».
- Типы руководителей, какой подойдет Вам?
- Новые стили руководства.
- Тренинг: разбор конкретных ситуаций по исполнению поручений.
- Тест: какой стиль руководства Ваш?
Контроль над рисками со стороны руководителя. Подбор собственной успешной команды.
- Административные способы контроля над рисками. Заведите свой «кондуит».
- Простые алгоритмы контроля над финансовыми и материальными потоками без ВАШЕГО непосредственного участия как руководителя или собственника.
- Точки контроля за Вашими 12-ю функциональными заместителями.
- Вам нужна сплоченная команда. Роли, которые исполняют Ваши заместители в команде.
- Тест: успешная ли у Вас команда?
- Главные правила директора.
- Ответы на вопросы.
То, что нужно знать, приступая к управлению компанией!
Для кого предназначен семинар
- Владельцы компаний, совмещающие функции руководителя.
- Первые лица организаций, вступающие в должность и (или) имеющие намерения отшлифовать собственный опыт.
- Топ-менеджеры, планирующие продвижение по карьерной лестнице.
Метод ведения
Семинар, групповая работа, индивидуальные тесты, контрольные вопросы для аудитории, анализ конкретных ситуаций и домашнее задание.
Семинар, групповая работа, индивидуальные тесты, контрольные вопросы для аудитории, анализ конкретных ситуаций и домашнее задание.
Отзывы
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!
Похожие курсы
Тренинг, 16 академических часов
Семинар, 16 академических часов
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
Семинар, 16 академических часов
Курс повышения квалификации, 72 академических часов
Успешным руководителем процветающей компании может быть человек, непрерывно совершенствующий свои навыки и знания. Его грамотность и профессионализм — базовые составляющие прибыльной деятельности. Именно поэтому семинары для руководителей компаний столь востребованы в настоящее время. Сегодня, когда бизнес выходит на международную арену, и уровень конкуренции достигает пиковых значений очень важно создать предпосылки для стабильного развития деятельности. Обучающие семинары для руководителей помогут в этом.
Инвестиции в знания и собственное развитие всегда считались наиболее выгодными, а сейчас, в период экономической нестабильности, они становятся еще более актуальными. В такой ситуации практический семинар для руководителей может стать надежным подспорьем в развитии. Причины многих неудач в бизнесе кроются в неграмотности руководящего состава, неумении адаптироваться к меняющимся условиям, плохой информированности о тенденциях рынка. Семинар для директоров избавит от необходимости учиться на собственных ошибках. В бизнесе такой подход демонстрирует свою несостоятельность.
Эффективный руководитель должен обладать знаниями из различных сфер. Это и финансовый аналитик, и управленец, и юрист, и психолог, и маркетолог. Управленческие семинары позволяют охватить все эти направления, восполнить пробелы в теории и найти полученным знаниям прикладное применение. Как результат — оптимизация деятельности, сокращение издержек, устранение недочетов и, что самое главное, — повышение доходности.
Семинары руководителей организации проходят в разных городах. Москва и Санкт-Петербург — не исключение. Грамотное управление бизнесом предполагает умение рационально распоряжаться всеми имеющимися ресурсами. Современный руководитель, образованный и талантливый, обеспечит фирме процветание.
«Русская Школа Управления» предлагает эффективные курсы для руководителей подразделений. С их помощью вы сможете существенно улучшить свои управленческие навыки и сделать ваше взаимодействие с подчинёнными более продуктивным. На наших занятиях освещаются все основные нюансы управления подразделением, поэтому вы всегда получите чёткие и ясные ответы на ваши вопросы. Кроме того, все наши преподаватели — практики, достигшие успехов в своей сфере деятельности. Проводимый ими тренинг эффективный руководитель поможет вам получить навыки, которые вы сможете использовать для управления коллективом, для организации производственного и торгового процесса и пр.
Почему вам стоит посетить семинар руководитель подразделения?
Если вы руководитель отдела семинар, который для вас организует «Русская Школа Управления», поможет вам изучить и освоить все необходимые вам в ежедневной работе методы и технологии управления вашим подразделением. Наш уникальный семинар эффективное управление объединяет сразу несколько дисциплин, касающихся менеджмента, управления персоналом, организационного поведения.
Вы ознакомитесь с:
- вопросами планирования своей деятельности;
- анализом бизнес-процессов;
- оптимизацией организационной структуры;
- правильным определением функциональных обязанностей подчинённых;
- способами оценки и мотивации сотрудников;
- методами управленческого контроля и пр.
Таким образом, семинар направлен на обучение линейных и функциональных глав отделов эффективному лидерству и созданию по-настоящему эффективной структуры своего подразделения.
Особенности наших семинаров и тренингов
Однако передачей теоретических знаний мы не ограничиваемся. Именно поэтому наши курсы для руководителей подразделений пользуются такой популярностью. Вы получите все необходимые навыки для управления вашим отделом и сможете уверенно руководить своими подчинёнными.
Наш тренинг эффективный руководитель имеет следующие отличительные особенности:
- большая часть времени отводится на практическую работу. В течение нескольких дней вы освоите и отработаете реальные методы управления отделом;
- в процессе выполнения заданий участники наших курсов имеют возможность не только изучать новые приёмы работы, но и обмениваться собственным опытом;
- благодаря небольшим группам в ходе занятий участники получают максимум внимания со стороны преподавателей и бизнес-тренеров;
- всеми материалами, необходимыми для работы на семинаре или тренинге, участники обеспечиваются.
После завершения наших курсов вы будете успешно решать стоящие перед руководителем подразделения повседневные задачи, а также сможете повысить эффективность вашего отдела и мотивировать сотрудников на продуктивную работу. «Русская Школа Управления» поможет вам стать настоящими профессионалами в области управления.
Курс «Эффективный руководитель: практический курс по реальному управлению»
Сегодня шансы на выживание и дальнейшее развитие имеет только та компания, чье руководство способно оперативно сплотить коллектив в единую команду, найти новые точки роста и заразить сотрудников своей решимостью.
Разобраться в «секретах» успеха в условиях неопределенности, санкций, кризисных явлений в экономике, тревожных настроений в обществе, найти новые способы и приемы управления процессами, сотрудниками, ресурсами и коммуникациям, преодолевать страхи, мешающие дальнейшему развитию — цель участия в данном семинаре.
В программе семинара: пошаговый алгоритм решения профессиональных задач руководителя подразделения, конкретные примеры и способы взаимодействия с сотрудниками в сложных ситуациях; технологии решения задач, когда нельзя сделать «все и сразу». Специальное время будет отведено использованию руководителем в управлении своих сильных сторон для повышения результата управленческой работы.
Семинар ориентирован на руководителей компаний, подразделений, нацеленных на повышение КПД, как подразделения, так и личного КПД, как управленца.
К выступлению приглашены эксперты в сфере управления и организационного развития, руководители российских компаний.
Программа мероприятия
- Руководитель в период глобальных перемен, неопределенности. Как вести за собой команду в условиях турбулентности. Что самое важное для руководителя сегодня?
- Сотрудники и результаты: как работать не с героями, а с обычными с людьми и получать от них нужный результат. Ответственность: механизм, при помощи которого можно спросить с сотрудника; как быть уверенным, что сотрудники сделают, и это будет то, что нужно? Как добиться озадаченности сотрудника? Как отличить реальную ответственность от подделок под нее? Основная технология постановки задач: как прийти к диалогу. Получение результатов от сотрудников: как спрашивать. Мифы и правда о мотивации. Обратная связь: как ее давать, когда есть что-то хорошее и что-то не то, что нужно
- Как снизить тревожность в коллективе? Как определить, к какому сотруднику (или группе сотрудников) какие действия предпринимать? Как обеспечить безопасность и эмоциональную стабильность своей команды?
- Порядок и процессы: как навести порядок в неработающем подразделении и создать структуру в работающем
Мифы про организацию работы, которые мешают эту работу организовать. Три типа задач руководителя. Три ключевых компонента наведения порядка или выстраивания с нуля работы подразделения или компании. Описание динамического результата и оценка. Организация работы в цикле. Алгоритм «отчет — план — действие – коррективы» - Реализация проекта: строим работу на результат в рамках бюджета и сроков. Корректное понимание проектной работы и ее результатов; «проектное мышление». Разница между проектом и регулярной работой; прикладная типология. Что такое результативное управление проектом, и кто такой хороший проектный руководитель? План проекта, реалистичный бюджет, ресурсы для реализации. Роли «подрядчика» и «заказчика» в проекте: как подмена ролей влияет на результат. Адекватная оценка результатов. Команда проекта
- Индивидуальные особенности и сильные стороны руководителя: используем для получения результата. Как сделать свою управленческую работу более эффективной и при этом более приятной, легкой и естественной? Как использовать в управленческой работе свои простаивающие сильные стороны? Согласующие навыки, необходимые, чтобы сильные черты руководителя начали эффективно использоваться в управленческой работе. Осознанное понимание своих сильных сторон и управленческого мастерства. Практическое исследование своих сильных сторон для повышения эффективности руководства.
- Настройка работы подразделения: легко делаем то, за что и платят руководителю. Как решать сложные задачи управления, понимая, что сделать все и сразу не получится? Как работать с низкой компетентностью сотрудников и при этом добиваться результатов? Как собрать работающую систему «из того, что есть»? Как выстраивать систему в ситуации неопределенности (даже если это впервые). Как понять, что является ключевым? Как увидеть тот приоритет в своей работе, который позволил бы, даже не имея всех подходящих деталей, собрать работающую систему?
- Руководитель как подчиненный: выстраиваем взаимоотношения с топ-менеджерами и собственниками. Типы руководителей и инструменты передачи и получения информации «без потерь». Как формулировать мысли для получения нужного решения, необходимых ресурсов и переводить деструктивную коммуникацию в конструктивную? Как распознать и нейтрализовать манипуляции? Как не быть «пожарным» в компании и не «тянуть» задачи смежников?
- Рассмотрение нестандартных ситуаций, ответы на вопросы, практические рекомендации.
©РФОП Экономика и Управление, 2022 г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
Свернуть
участвовать
Адрес проведения
Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конферец-зал
Схема проезда
Боярова Наталья Николаевна
Набоков Анатолий Борисович
Самоукина Наталья Васильевна
Черемных Евгения Сергеевна
Тема: Современный руководитель: технология взаимодействия с сотрудниками
Цель: Интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений контролировать подчиненных; индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы.
Задача:
получить ответит на вопросы:
— какие компетенции руководителя помогают наладить контакт с коллегами;
— от чего зависит эффективность руководителя;
— как выстроить систему мотивации и т.д.
Актуальность: Формирование участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации; получение участниками методик эффективного руководства подчиненными; развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала; знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства.
Оснащение тренинга: рабочая тетрадь, раздаточный материал (анкеты, опросные листы), видеоролики.
Ролик № 1: “Работа в команде”
Ведущий: Мы имеем право знать, почему мы ведем себя тем или иным образом. Мы имеем право понимать причины собственного поведения. Потому что, пожалуй, мы часто сами не ведаем, что творим, и также не понимаем, почему и зачем мы это делаем. Мы просим вас вдуматься в это!
Попробуйте выполнить нехитрый тест.
Умение № 1: “Я”
(в рабочую тетрадь)
Десять раз продолжите незаконченное предложение. Но каждое из них начинается совершенно одинаково.
Я – ____________________________________________________________________
Я – ____________________________________________________________________
Я – ____________________________________________________________________
Я – ____________________________________________________________________
Я – ____________________________________________________________________
Я – ____________________________________________________________________
Я – ____________________________________________________________________
Я – ____________________________________________________________________
Я – ____________________________________________________________________
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ведущий: Все ответы, которые вы написали, отражают вашу Я-концепцию. Составные Я-концепции, то есть все убеждения о себе, представляют собой Я-структуры, которые определяют восприятие остального мира, что называется эффектом ссылки на себя.
Когда информация применима к нашей Я-концепции, мы усваиваем и обрабатываем ее гораздо лучше и больше. К примеру, если нас спросят, применимо ли к нам такое понятие, как “лояльный”, мы будем помнить это понятие лучше, чем если бы нас спросили, к кому из других людей применимо это слово.
Ощущение самих себя лежит в центре нашего мира. Также можно выделить в собственной Я-концепции не только убеждение в том, кто ты есть, но и наши возможные Я, как воображаемые (я – “богатый”), так и нежелательные (я – “лузер”).
Тимоти Уилсон утверждает следующее:
Мы совершаем что-то по одним причинам, но объясняем свои действия другими причинами.
Наша Я-концепция и наше поведение могут находиться в серьезном конфликте.
Между тем, что вы думаете о причинах своего поведения, и тем, что вас действительно побуждает вести себя так или иначе, – БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА!!!
И сейчас мы хотим сделать еще один шаг в сторону понимания неразрешимого вопроса: кто я?
Возможный ответ: Я – ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!!!
Умение № 2: “Ассоциация”
(в рабочую тетрадь)
У вас в рабочей тетради слово “РУКОВОДИТЕЛЬ” написано сверху вниз по букве.
Р |
|
У |
|
К |
|
О |
|
В |
|
О |
|
Д |
|
И |
|
Т |
|
Е |
|
Л |
|
Ь |
На каждую букву ваша группа пишет слово-ассоциацию (например, на букву “Р” — “РАСПОРЯДИТЕЛЬ”, и т.д.)
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ведущий: Рабочая группа провела исследование среди преподавателей колледжа на предмет изучения ассоциаций, связанных с категорией “ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ”.
По частоте упоминаний они размещены следующим образом:
Слайд: Ассоциации с категорией “ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ”.
Категория |
Вариант ответа, в % |
управленец |
31% |
руководитель (шеф) |
24% |
менеджер |
19% |
начальник |
14% |
лидер |
12% |
Ведущий: Итак, есть пять слов, ровно пять слов. Эти слова – управленец, руководитель, менеджер, начальник и лидер. Они касаются людей. Что значит каждое слово? Примерим на себя. Ответьте себе самому на вопрос, на один и тот же вопрос, пять раз. Что значит, когда я -…?
Итак.
Что значит, когда я – управленец?
Что значит, когда я – руководитель?
Что значит, когда я – менеджер?
Что значит, когда я – начальник?
Что значит, когда я – лидер?
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ролик № 2: “Совещание”
Ведущий: На данный момент не существует точного описания идеального руководителя, да и универсального способа как им стать то же нет. Успешность любой деятельности зависит от человека, который стоит во главе, поэтому придется много времени уделять работе над собой.
Томас Нефф и Джеймс Сигрин предлагают следующий список, состоящий из 6 жизненных принципов эффективного руководителя:
-
Жить честно;
-
Разрабатывать стратегию победителей;
-
Формировать эффективные команды менеджеров;
-
Воодушевлять сотрудников;
-
Создавать гибкую организацию;
-
Использовать эффективные системы поощрений.
Умение № 3: “Жизненные принципы эффективного руководителя”
(в рабочую тетрадь)
Изучите предложенные вам жизненные принципы эффективного руководителя, представленные в таблице ниже и проранжируйте их согласно своей Я-концепции.
№ |
Жизненный принцип |
Ранг принципа |
1 |
Жить честно |
|
2 |
Разрабатывать стратегию победителей |
|
3 |
Формировать эффективные команды менеджеров |
|
4 |
Воодушевлять сотрудников |
|
5 |
Создавать гибкую организацию |
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ведущий: Для того, чтобы соответствовать всем этим жизненным принципам, которые вами были определены как ключевые или важные, необходимо периодически контролировать процессы своей деятельности и ее результаты.
Контроль процессов — это контроль над ходом выполнения собственных дел.
Контроль времени — постоянный процесс контроля использования собственного времени.
Контроль результатов — сравнение фактических результатов с запланированными.
Желательна ежедневная письменная фиксация результатов контроля.
Важным фактором в успешной деятельности является также формирование собственного имиджа и создания условий для его поддержания. Самоконтроль своей жизнедеятельности поможет Вам постоянно совершенствовать не только Вашу деятельность, но и личную жизнь, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.
Ролик № 3: “Совещание помогло”
Ведущий: Очевидно — ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ достигается за счет ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ!!!!
Приведем пример серьезного исследования Ральфа Стогдилла. Он еще в 1948 году исследовал различные работы по эффективности руководства и лидерству (порядка 100!) и определил ряд качеств и навыков, которые обеспечивают его эффективность.
Стогдилл разделял личностные качества и навыки.
(определения на слайде)
Личные качества руководителя – множество атрибутов индивида, включая различные аспекты его личности, темперамент, потребности, мотивы и ценности. Основное количество личных качеств приобретается по наследству либо вырабатывается в процессе долгого жизненного пути.
Навыки – способности человека эффективно выполнять различные виды когнитивной или поведенческой деятельности. Навыки формируются в процессе обучения.
Мы сознательно объединим их, предоставив вам, самим решать, что из этих характеристик для вас передалось по наследству, что выработалось в процессе жизненного пути, а что явилось результатом обучения. Заодно здесь выполним и практическое задание.
Умение № 4: “Личностные качества и навыки эффективного руководителя (по Р.Стогдиллу)”
(в рабочую тетрадь) (индивидуально для каждого участника)
№ |
Личностные качества и навыки эффективного руководителя |
Ваш вариант ответа |
|||
Первый вопрос |
Второй вопрос |
Третий вопрос |
Четвертый вопрос |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Способность адаптироваться к ситуации |
||||
2 |
Концептуальные навыки |
||||
3 |
Изобретательность |
||||
4 |
Внимание к социальной среде |
||||
5 |
Дипломатичность |
||||
6 |
Амбициозность и ориентация на достижение цели |
||||
7 |
Быстрая речь |
||||
8 |
Понимание стоящей перед группой задачи |
||||
9 |
Настойчивость |
||||
10 |
Установка на сотрудничество |
||||
11 |
Убедительность |
||||
12 |
Решительность |
||||
13 |
Социальные навыки |
||||
14 |
Надежность |
||||
15 |
Организованность |
||||
16 |
Доминирование |
||||
17 |
Энергичность |
||||
18 |
Упорство |
||||
19 |
Уверенность в себе |
||||
20 |
Устойчивость к стрессу |
||||
21 |
Готовность брать на себя ответственность |
||||
22 |
Агрессивность |
||||
23 |
Независимость |
||||
24 |
|||||
25 |
|||||
26 |
|||||
27 |
|||||
28 |
|||||
29 |
|||||
30 |
Ведущий: В рабочей тетради в произвольном порядке качества приводятся те качества, которые обеспечивают эффективность руководства.
Просим вас ответить на несколько вопросов.
Первый вопрос:
Согласны ли вы с этим списком? Какие качества кажутся вам действительно важными для лидера (“+”), а какие второстепенными или даже несущественными (“-”)?
Поставьте знак (“+” или “-”) в графу № 3 “Первый вопрос” таблицы.
Вопрос второй:
Какие качества вы хотели бы добавить? А какие убрать? Основывайтесь в своих рассуждениях на собственном опыте, либо опыте руководящей работы (тогда вы смотрите на себя глазами своих подчиненных), либо на опыте подчиненной (а может, и подневольной) работы (тогда вы смотрите со стороны на своих бывших и настоящих начальников).
Если вы в результате размышлений пришли к выводу о необходимости добавить к предложенному списку свои качества, то впишите их в графу в графу № 2 “ Личностные качества и навыки эффективного руководителя ” таблицы с присвоением им порядковых номеров 24-30.
Если вы считает, что в представленном списке есть качества, которые можно спокойно убрать, поставьте знак “-” напротив этого качества в графу № 4 “Второй вопрос” таблицы.
Вопрос третий:
Отметьте, пожалуйста, 3-5 качеств, которые у вас наиболее выражены (“+”). Порадуйтесь этому. Отметьте также 2-3 качества, которые у вас представлены наиболее слабо (“-”). Погрустите.
Поставьте знак (“+” или “-”) в графу № 5 “Третий вопрос” таблицы.
Вопрос четвертый:
Напишите себе по одному методу на каждое слабое качество с точки зрения их развития. То есть, как вы можете их развивать?
Ответ — в графу № 6 “Четвертый вопрос” таблицы.
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ведущий: О чем мы говорим? О развитии! Личностное совершенствование гораздо сложнее, чем отработка физического навыка. Чем? – спросите вы. А тем, что при физической тренировке есть инструктор, который говорит, что надо делать, и говорит это со стопроцентной определенностью. Раз, два, три, правая рука прямая, левая чуть согнуто, мачта по 45 %! Теперь правую на себя и чуть вниз, еще ниже, стоп. Вот так! А при личностном развитии? Здесь тоже может быть учитель, скорее наставник, чем инструктор. Но он не в состоянии сказать тебе, что делать на уровне раз, два, три. Он может сказать, что есть 50 движений, но какое тебе надо выбрать именно сейчас, надо понять самому. И надо понять достаточно быстро, иначе упустишь момент и будешь реагировать на прошлое, отставая от непосредственной действительности. Постоянный самостоятельный поиск. Поиск и тренировка!
Здесь вокруг тебя люди, живые люди, которые реагируют на каждое твое проявление
Я, конечно, могу сказать своему подавленному и обиженному сотруднику: “Извини, давай начнем все сначала, я вчера на тебя слишком сильно накричал перед остальными”! Но я не могу это говорить ему каждый день. Кредит доверия исчерпывается очень быстро, а зарабатывается достаточно долго! Я не могу в очередной раз ему говорить: “Извини, я вчера не принял во внимание твое мнение”. А послезавтра я не могу ему же говорить: “Извини, теперь я не в настроении, так что не мешай мне”. Мне продолжать?
Думаю, достаточно для того, чтобы каждый из нас признал всю важность одновременного сочетания смелости и осторожности, которые нужно проявить при личностном развитии ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Ведущий: Рабочая группа провела исследование среди преподавателей колледжа на предмет изучения качеств, которыми должен располагать эффективный руководитель. Результаты опроса представлены на рисунке.
Слайд: “Определяющие качества эффективного руководителя” (Томас Нефф и Джеймс Сигрин).
Критерий |
Результат |
Неравнодушие к собственному делу |
71% |
Интеллект |
56% |
Коммуникабельность |
49% |
Энергичность |
39% |
Самоконтроль |
28% |
Внутренняя уравновешенность |
27% |
Адекватная оценка окружения |
21% |
Нормальные отношения в семье |
24% |
Позитивные установки |
12% |
Стремление делать то, что нужно в данный момент |
43% |
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ведущий: Чтобы деятельность давала результаты, отношения между начальством и работниками должны быть доверительными и правдивыми. Подчиненные не должны бояться руководства, в противном случае, хороших результатов можно не ждать. Важное качество эффективного руководителя – уметь правильно указать на ошибки и ни в коем случае не оскорблять, и не унижать людей. Никто не застрахован от ошибок и чтобы они больше не повторялись начальник должен в спокойной обстановке и доступно объяснить в чем причина проблемы. Важно не бояться избавляться от неэффективных и тормозящих развитие работников. Если человек изначально не хочет трудиться и проявлять себя, никакие вторые шансы не исправят ситуацию. Чтобы сотрудники выполняли свои обязанности без ошибок, нужно учиться правильно раздавать указания, ведь они должны быть четкими и недвусмысленными.
Умение № 5: “ Самооценка биполярной эффективности руководства организацией”
(в рабочую тетрадь)
Назначение. Предлагаемая методика уяснить поведенческие характеристики эффективного и неэффективного руководства.
Инструкция. Ответьте “да” или “нет” на следующие вопросы.
Опросник:
1. Стремитесь ли вы использовать в работе новейшие достижения в своей профессиональной области?
2. Стремитесь ли вы сотрудничать с другими людьми?
3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?
4. Поясняете ли вы причины, заставившие вас принять то или иное решение?
5. Доверяют ли вам подчиненные?
6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей задания в процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т. д.?
7. Поощряете ли вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения и замечания?
8. Помните ли вы имена всех людей, с которыми общаетесь?
9. Предоставляете ли вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?
10. Контролируете ли вы ход выполнения задания?
11. Помогаете ли вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?
12. Выражаете ли вы свою благодарность подчиненному за каждую хорошо выполненную работу?
13. Стремитесь ли вы найти в людях лучшие качества?
14. Знаете ли вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?
15. Знаете ли вы интересы и устремления ваших подчиненных?
16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?
17. Благодарите ли вы сотрудника в присутствии его товарищей по работе?
18. Делаете ли вы критические замечания своим подчиненным наедине?
19. Отмечаете ли вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему руководителю?
20. Доверяете ли вы своим подчиненным?
21. Стремитесь ли вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по административным и управленческим каналам?
22. Поясняете ли вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями предприятия, отрасли?
23. Оставляете ли вы время себе и подчиненным для планирования работ?
24. Есть ли у вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?
25. Существует ли план повышения квалификации персонала в соответствии с требованием времени?
26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?
27. Имеете ли вы достаточно большую библиотеку по специальности?
28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?
29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?
30. Эффективно ли вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения их работы?
31. Знаете ли вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу?
32. Занимаетесь ли вы с готовностью проблемами, вопросами и жалобами своих подчиненных?
33. Держите ли вы определенную дистанцию с подчиненными?
34. Относитесь ли вы к сотрудникам с пониманием и уважением?
35. Вы уверены в себе?
36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?
37. Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии управленческих решений?
38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?
39. Достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми?
40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, чтобы повысить его эффективность?
Обработка и интерпретация результатов:
Подсчитывается общее количество положительных (“да”). Каждый из положительных ответов отражает наличие высокого управленческого потенциала.
Об уровне эффективного руководства свидетельствуют следующие показатели:
31 и выше — высокий;
16-30- средний;
15 и менее — низкий.
Подведение итогов и краткий анализ полученных ответов участников.
Ведущий: Несмотря на многочисленность направлений, в общем, можно выделить несколько качеств, которыми должен обладать хороший руководитель:
-
Нужно учиться ставить перед собой цели и реально оценивать собственные способности. Чтобы управлять деятельностью других людей, стоит уметь планировать, принимать решения и верно устанавливать приоритеты.
-
Важная характеристика личности эффективного руководителя – самодисциплина. Человек должен сдерживать данные слова, идеально выполнять собственные обязанности, быть пунктуальным и ответственным.
-
Руководитель должен понимать работу и ее принцип. Если начальник разбирается в документации, самостоятельно планирует работу, строит планы и организовывает работу, можно не сомневаться, что все будет хорошо.
-
Эффективный руководитель умеет общаться с совершенно разными людьми. На работе должна отсутствовать личная неприязнь и оценивать сотрудника нужно исключительно по его работе. Руководителю предприятия стоит учиться искусству убеждения, уверено выступать на публике и координировать совместную деятельность.
Хороший начальник никогда не стоит на месте, он постоянно развивается, изучает новую информацию и растет. Все дело в том, что он должен быть примером для всех.
Он должен действовать!!!!
Ролик № 4: “Я буду действовать”