Севастопольский морской завод руководство

На севастопольских «Севморзаводах», которых с юридической точки зрения у нас два, одновременно сменилось руководство. Об этом сообщили собственные источники ForPost.

Исполняющим обязанности директора филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звёздочка» стал Сергей Александрович Орлов. Его коллегой по акционерному обществу «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» (АО «СМЗ») стал Олег Анатольевич Флусов.

О Сергее Орлове информации в открытых источниках немного. Что до Олега Флусова, то, по данным сайтов проверки контрагентов, он сейчас является руководителем 8 организаций, ранее руководил ещё 7-ю.

Все предприятия, которыми руководит и руководил Олег Флусов, либо уже ликвидированы, либо находятся в процессе банкротства.

Напомним, с лёгкой руки вице-премьера Дениса Мантурова как минимум часть территорий Севморзавода планируется передать под застройку.

Николай Сведски

Крымские морские заводы возглавили люди ранее осужденного Игоря Дрея, имеющие опыт в процедурах банкротства

Совсем недавно сразу на двух крымских кораблестроительных предприятиях сменилось руководство. Новым главой Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» стал Сергей Орлов. А новым генеральным директором «Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе» назначили Олега Флусова. При этом первый завод входит в структуру «Объединенной судостроительной корпорации», а второе предприятие контролирует Федеральное агентство по управлению госимуществом.

Примечательно, что ранее глава Минпромторга Денис Мантуров делился планами модернизации севастопольского завода. По его словам, часть территории предприятия могут отдать под девелопмент. Однако пока о модернизации речь идет. Не исключено, что смена руководства — это шаг к ней, но новыми главами крымских заводов назначены люди с неоднозначной репутацией. В связи с этим общественности стоит беспокоиться о судьбе предприятий.

Госконтракты банкротствам не мешают

Олег Флусов «прославился» тем, что именно он являлся конкурсным управляющим в банкротстве более десяти предприятий Санкт-Петербурга, Москвы, Мурманска, Пскова, Ленинградской области и других регионов. Будучи конкурсным управляющим «Петербургской лизинговой компании», Флусов потратил более 192 миллионов рублей только на правовое сопровождение процедуры банкротства. Затем Флусова отстранили от управления процедурой, но обоснованность своих трат он доказал даже в суде. Также Олег Флусов фигурировал в банкротстве ООО «Эксплуатация». При выручке в 232 миллиона рублей и убытках в 35 миллионов компания получила более 4,2 миллиарда рублей от госконтрактов. Фирмой владел Игорь Дьяконов, которому также принадлежат фирмы с одинаковым названием — «Первая Обслуживания Компания».

В банкротстве ЗАО «Пилон» Олег Флусов тоже сыграл свою роль. Компания получила госконтракты на 44 миллиарда рублей. При этом Флусов являлся даже генеральным директором этой фирмы. Но на этом посту его сменил Нодар Асоев, которого связывают с миллиардером Самвелом Карапетяном, владеющим холдингом «Ташир».

Сегодня Олег Флусов также занимает пост генерального директора судостроительного завода «Море». Это предприятие располагается в крымской Феодосии. Удивительно, но с осени 2021 года этот завод банкротится. На этой процедуре настояли московские Промышленный центр «Гефест» и Опытный завод «Авиаль». Ранее «Море» уже оказывалось на грани банкротства, но глава Крыма Сергей Аксенов поспособствовал перезагрузке предприятия. Завод до марта 2022 года входил в состав «Ростеха», а затем его передали «Объединенной судостроительной корпорации». По всей видимости, перезагрузка «Море» не спасла. Но не исключено, что в этом был заинтересован глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. Имущество завода в ходе банкротства могут продать с молотка.

Дрей не сдается

Новый руководитель Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» Сергей Орлов упоминается как «председатель ликвидационной комиссии корабельного предприятия». По слухам, он, как и Флусов, является человеком бывшего главы крымского представительства «Объединенной судостроительной корпорации» Игоря Дрея. Последнего в 2019 году осудили за растрату финансов. Так, Дрей разработал схему трудоустройства на предприятиях «мертвых душ». А его фиктивным помощником являлся Игорь Ляшенко.

Игорь Дрей получил условный срок и штраф в размере 400 тысяч рублей. Другие участники дела тоже отделались условным наказанием. Однако на Дрея это дело никак не повлияло. Он даже присутствовал на торжественной церемонии спуска на воду понтона плавучего полноповоротного несамоходного крана «ПК-400 «Севастополь». Он составил компанию сенатору Екатерине Алтабаевой, крымскому депутату Сергею Колбину, вице-губернатору Севастополя Марии Литовко и бывшему губернатору Северной столицы Георгию Полтавченко. Какие планы на крымские заводы строит Дрей, покажет время.

Смена руководства крымских заводов грозит их банкротством и застройкой территорий?

Скажи беспределу - НЕТ!

В Крыму одновременно сменилось руководство двух крупных кораблестроительных предприятий: Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка», входящего в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексея Рахманова, и подконтрольного Росимуществу «Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе» (АО «СМЗ»). Первое возглавил Сергей Орлов, второе — Олег Флусов, ранее «засветившийся» в целом ряде громких банкротств санкт-петербургских компаний. Помимо СМЗ, Флусов занимает пост гендиректора еще одного предприятия, входящего в ОСК – расположенного в Феодосии судостроительного завода «Море», с осени прошлого года находящегося в процессе банкротства. Ранее завод «Море» принадлежал «Ростеху» и перешел в собственность ОСК в марте 2022 года с многомиллионными убытками. Сегодня Рахманов и Флусов могут сознательно продолжать банкротить актив. Аналогичная «перспектива» открывается и перед СМЗ: еще в 2021 году глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о планах проведения его модернизации с выделением части территории предприятия под застройку. По словам министра новый «восстановленный и компактный» завод должен был быть возведен в трехлетний срок, но этого до сих пор не произошло. Между тем, в минувшем марте вице-премьер Марат Хуснуллин озвучил планы федерального правительства в течение ближайших пяти лет построить в Крыму 500 новых объектов, а на днях глава кабмина Михаил Мишустин пообещал государственные преференции девелоперам, занимающимся на полуострове реализацией проектов в сфере жилищного строительства. Открывающиеся перспективы не останутся без внимания не только крупных участников строительного рынка, но также Мантурова, Рахманова и их ставленников, кандидатуры которых могли быть рекомендованы бывшим главой крымского филиала ЦС «Звездочка» Игорем Дреем, судимым за растрату финансов завода в особо крупном размере.

Крымские объекты «сдают» под девелопмент?

В конце минувшей недели сразу на двух крупных крымских кораблестроительных предприятиях сменилось руководство: 

и.о. директора

 

Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» стал Сергей Орлов,

 гендиректором

 

«Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе» (АО «СМЗ») назначен Олег Флусов. Первое входит в структуру «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) небезызвестного Алексея Рахманова, второе

подконтрольно

 Федеральному агентству по управлению госимуществом.

Примечательно, что еще в декабре 2021 года действующий вице-премьер и глава федерального Минпромторга Денис Мантуров 

озвучил планы

 так называемой «модернизации» АО «СМЗ», предусматривающие, в том числе, передачу части территории предприятия под застройку:

«Та часть, где находятся старые доки, останется заводской территорией. Ее мы полностью модернизируем, включая доки. А то, что выходит на канал, мы готовы будем отдать под девелопмент», –

цитировала

 слова министра «Российская газета».

Подписывайтесь на наш канал

Тогда Мантуров

заявил

, что на освобожденных участках может разместиться, в частности, кампус Черноморского филиала МГУ. От идеи отдать прилегающую к докам землюпод застройку, возведя там «красивые исторические реновационные объекты», чиновники якобы

отказались

 из-за сложностей с логистикой. Однако«суперновый завод, восстановленный и компактный»жителям Севастополя министр пообещал в течение трех лет.

Время идет, но «суперновый завод» город до сих пор не получил. Возможно, смена руководства является подготовительным шагом к ранее заявленной модернизации? Если так, то существуют опасения, что она может обернуться банкротством СМЗ и возможной реализацией проекта той самой «красивой» реновации, о которой говорил Мантуров. На практике же это будет означать фактическую сдачу территории крымских промышленных объектов, как местным, так и столичным гигантам строительного рынка.

«Специалист по банкротствам» Олег Флусов

На эту мысль, в частности, наводит назначение гендиректором АО «СМЗ» Олега Флусова, «засветившегося» в качестве конкурсного управляющего в

банкротстве

 более десятка предприятий из Санкт-Петербурга, Москвы, Мурманска, Пскова, Ленинградской области и ряда других регионов.

В частности, будучи конкурсным управляющим «Петербургской лизинговой компании» он умудрился только на правовое сопровождение процедуры банкротства потратить более 192 млн рублей, что по

оценкам

 издания «Деловой Петербург», составило 67% от всей суммы, полученной по договорам лизинга за время конкурсного производства (223 миллиона). По заявлению Глобэксбанка Флусова отстранили от управления процедурой, однако в суде он смог

доказать

 обоснованность своих трат. Вопрос в том, что больше убедило арбитраж: доводы бывшего управляющего или финансовый «аргумент» «в конверте», как известно, действующий безотказно практически в любой ситуации?

Среди предприятий, в банкротстве которых отметился Флусов, обращает на себя внимание петербургское ООО «Эксплуатация», специализировавшееся на ремонте электрического оборудования. При выручке в 232 миллионаи

убытках

 в 35 миллионов, эта компания «освоила» на

госконтрактах

 более 4,2 млрд рублей! Кстати, ее бывшему владельцу Игорю Дьяконову сегодня

принадлежат

 две петербургские фирмы-близнеца с идентичным названием «Первая Обслуживающая Компания» и одинаковым видом деятельности – оптовая торговля стройматериалами.

Одна, зарегистрированная в 2018 году, имеет портфель

госконтрактов

, превышающий 32 миллиона, выручку по итогам 2021 года в размере 10,1 миллиона и мизерную прибыль в 47 тыс. рублей. Не уйдет ли в скором времени компания в «минус» с последующим банкротством? В этом случае ей на смену уже готов «близнец», зарегистрированный не далее, как в прошлом ноябре, но уже получивший

 подряды

 от бюджетных учреждений Северной столицы на 1,5 млн рублей. «Поможет» ли с несостоятельностью «проверенный» на «Эксплуатации» Олег Флусов?

Сыграл он свою роль и в банкротстве питерского ЗАО «Пилон» – известного предприятия, специализировавшегося на строительстве мостов и тоннелей, с колоссальным объемом

 контрактов

 почти на 44 миллиарда. Примечательно, что с декабря 2019-го по июль 2020 года Флусов занимал пост 

гендиректора

 «Пилона», а сменил его в этом качестве Нодар Асоев, в августе 2021-го ставший единственным 

владельцем

 подрядчика. СМИ

связывали

 Асоева с армянским миллиардером Самвелом Карапетяном – основателем и бенефициаром девелоперского холдинга «Ташир»

в интересах

 которого якобы и заключалась сделка. Если это действительно так, то становится понятно, кому «расчищал» путь бывший гендиректор.

Рахманов «спускает» Флусова «на «Море»

На сегодняшний день, помимо севастопольского СМЗ, Олег Флусов занимает пост

гендиректора

 еще одного предприятия, входящего в структуру ОСК – судостроительного завода «Море» (АО «СЗ «Море»), базирующегося в крымской Феодосии. И вот ведь какое совпадение: с осени 2021 года этот завод также находится в процессе

банкротства

. С соответствующим

заявлением

 в Арбитражный суд Крыма обратились московские Промышленный центр «Гефест» и Опытный завод «Авиаль». Далее последовали аналогичные

иски

 со стороны других кредиторов.

Заметим, что на грани банкротства «Море» оказывалось и

ранее

, например, осенью 2021 года. Однако тогда финансовой несостоятельности завода удалось избежать: как

сообщала

 «Комсомольская правда», после обращения, направленного главой Крыма Сергеем Аксеновым на имя Владимира Путина в Кремле было принято решение о 100%-й загрузке предприятия.

«Президент России буквально спас феодосийский судостроительный завод «Море» от банкротства», –

констатировало

 издание.

Спрашивается, что же пошло не так? Обратим внимание на следующее обстоятельство. С 2018 года «Море» входило в контур «Ростеха», и только в марте 2022-го было безвозмездно 

передано

 под контроль «Объединенной судостроительной корпорации». Последние доступные в открытых источниках данные о финансовых 

показателях

 предприятия, относящиеся к 2020 году, и рисуют довольно безрадостную картину: тогда при выручке почти в 892 миллиона и стоимости активов 1,1 миллиарда, убытки завода составили 283,7 млн рублей.

Получается, что ни загрузка мощностей, ни смена собственника ситуации не исправили. Скорее можно предположить, что с подачи Алексея Рахманова, получившего от Сергея Чемезова судостроительный актив, банкротство «Моря» стало неизбежным.

Справедливости ради заметим: Олег Флусов

возглавил

 завод только в прошлом октябре и формально не имеет отношения к образованию задолженности. Вот только воспринимать его в роли «спасителя» вряд ли стоит: слишком длинный шлейф банкротств тянется за топ-менеджером.

Возможно, Рахманов поставил «своего человека» контролировать дальнейшее сворачивание производства и продажу заводского имущества с молотка? С этой задачей Флусов, вне всякого сомнения, справится. Вот только напомним, что с прошлой недели он руководит еще и «Севастопольским морским заводом им. Серго Орджоникидзе», перед которым в сложившейся ситуации открываются далеко не самые радужные перспективы.

«Кадровые» рекомендации от человека с судимостью?

Что касается нового руководителя Филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» Сергея Орлова, то на портале «Примечания.ру» он 

упоминается

, как «председатель ликвидационной комиссии корабельного предприятия»в Санкт-Петербурге (вот только какого именно – не сказано). Кроме того, Орлов, как и Флусов, по информации источников

 издания

, является креатурой скандально известного бывшего главы крымского представительства ОСК Игоря Дрея, в 2019 году осужденного за растрату финансов предприятия в особо крупном размере.

Как 

сообщали

 СМИ, будучи директором филиала «Звездочки», Дрей разработал схему трудоустройства на вверенном его заботах предприятии «мертвых душ» и сделал своим фиктивным «помощником» местного бизнесмена, которого нашел через доверенных лиц – заместителя Антона Котельникова и главу «Севморзавода» Игоря Ляшенко. Последний, кстати, получил весь заработок фиктивного сотрудника за период с мая 2016-го по сентябрь 2017 года в размере более 1,3 млн рублей.

 Отмечалось

, что таким образом Дрей решил повысить Ляшенко «уровень материальной обеспеченности».

Несмотря на отрицание вины, суд

приговорил

 директора «Звездочки» к четырем годам лишения свободы условно, со штрафом в 400 тыс. рублей и двухлетним лишением права занимать должности на госслужбе или в органах местного самоуправления. Котельников получил три года, Ляшенко – два года, причем оба также отделались 

условным

 наказанием. Обвинительный приговор был вынесен в июле 2019 года, а уже в октябре Дрей, как ни в чем не бывало,

присутствовал

 на торжественной церемонии спуска на воду понтона плавучего полноповоротного несамоходного крана «ПК-400 «Севастополь». Здесь он «составил компанию» такимVIP-персонам, как член Совета Федерации от Севастополя Екатерина Алтабаева, депутат севастопольского Заксобрания Сергей Колбин, вице-губернатор Севастополя Мария Литовко и бывший губернатор Санкт-Петербурга, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко.

Наличие судимости, видимо, не смущало ни самогоДрея, ни почетных гостей мероприятия, среди которых он чувствовал себя как рыба в воде. Не исключено, что он до сих пор вхож в кабинет Рахманова, которому может давать советы в вопросах кадровой политики. Получается, Дрей мог рекомендовать главе ОСК «надежных людей» для возможного будущего банкротства крымских судостроительных предприятий? А Рахманов, в свою очередь, представил тому же Мантурову «банкротных дел мастера» Флусова?

Напомним, что в минувшем марте вице-премьер Марат Хуснуллин 

сообщил

 о планах федерального правительства в течение ближайших пяти лет возвести в Крыму и Севастополе порядка 500 объектов. А буквально на днях глава кабмина Михаил Мишустин в ходе правительственного совещания 

пообещал

 государственные преференции представителям бизнеса, занимающимся на полуострове реализацией проектов в сфере жилищного строительства. Можно не сомневаться, что круг девелоперов уже очерчен, а зампред Мантуров с большой долей вероятности вспомнит о планах реновации территории завода им. Орджоникидзе.

Исполняющими обязанности директоров двух заводов предприятия назначены Сергей Орлов и Олег Флусов.

На Севморзаводе поменялось руководство

Скриншот YouTube. Севморзавод

Сергей Александрович Орлов был назначен исполняющим обязанности директора филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звёздочка», а Олег Анатольевич Флусов стал его коллегой в акционерном обществе «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе», передает ForPost.

Точная информация о Сергее Орлове отсутствует в открытых источниках. Его коллега Олег Флусов является руководителем 8 организаций. Также ранее он возглавлял 7 компаний. Однако часть предприятий уже ликвидированы, а остальные находятся в процессе банкротства.

Напомним, глава Минпромторга России Денис Мантуров ранее заявил о планах передать часть территорий Севморзавода под застройку.

Севморзавод возглавил Олег Нестерец. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Ожидается, что новоиспечённый руководитель продолжит успешно проводить генеральную линию филиала «Звездочки», а именно: ремонтом и сервисным обслуживанием кораблей и судов ВМФ России,  а также строительством плавучих несамоходных полноповоротных кранов.

Портал Sudostroenie.info поздравляет новоявленного директора завода, желая успехов на ниве судоремонта.

Олег Нестерец — справка

Выпускник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища.

С 1989 по 1991 годы проходил службу на Тихоокеанском флоте в должности заместителя командира роты судоремонтного батальона 30 СРЗ. Далее — работа на 13 СРЗ (путь от старшего до главного строителя кораблей).

С 2000 по 2002 годы учился в Академии ВМФ по специальности «Военная экономика». По окончании обучения возглавил «172 Отдельное конструкторско-технологическое бюро Черноморского флота».

С декабря 2010 года по 23 августа 2021 года — первый зам. ген. директора — главный инженер АО «ЦКТИС».

Фото: Севморзавод

Сообщить о проблеме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностные инструкции врача невролога детской поликлиники
  • Магнелис в6 ампулы инструкция по применению цена
  • Руководство для асессоров google
  • Группа по электробезопасности руководства
  • Должностная инструкция зав практикой в спо