Шаблон кор 00316 инструкция по применению

Содержание

  1. Скачать
  2. Информация по Госреестру
  3. Описание
  4. Технические характеристики

Измерение параметров ширины и высоты железнодорожной колеи, а также расположения рельсовых линий по уровню достаточно положительно влияет на безопасность и плавность движения подвижных составов. Отсутствие подобных измерительных процедур может привести к различным последствиям с критическим исходом. Для обеспечения качественного контроля за состоянием железнодорожного полотна, профессиональные «путейцы» применяют специализированные средства и инструменты, позволяющие с максимальной точностью определить текущее состояние трамвайных и ЖД путей.
Срочная информация со складов
Покупаем неликвиды, остатки. Разберем ж/д ветку
Особые условия для стран таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и Киргизии

Шаблон универсальный 00316

Шаблон универсальный кор 00316

Технические характеристики:
Диапазон измерений зазоров:1-50 мм
Глубина измерения поверхностных дефектов: 0-15 мм
Длина измерения поверхностных дефектов: 0-70 мм
Цена деления шкалы: 1 мм
Погрешность шаблона КОР, не более:
– при измерении зазоров: ±0.5 мм
– при измерении глубины и протяженности поверхностных дефектов: ±0.25 мм Наклон рабочей грани (угол, град): 120°±10′
Отклонение рабочих граней от прямолинейности не более: 0.4 мм

Область применения:
Шаблон универсальный 00316 используется для контроля:

состояния стыковых рельсовых зазоров;

положения остряка относительно рамного рельса;

величины дефектов рельсов (глубина и протяженность), позволяет произвести измерение по следующим рисункам (кодам):10.1, 10.2, 11.1, 11.2, 14, 17, 18, 59, 69 (согласно НТД/ЦП-2/93),а также кодов ДО.11.2, ДР.21.2, ДУН.21.2, ДС.10.1, ДУ12.2, ДС.13.2, ДУ.13.2, ДС.14.1, ДС.14.2, ДУ.14.2, ДС.18.2, ДУ.18.2 (согласно дополнениям НТД/ЦП-2/93).

Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!

Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.

Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

Москва: 8(499)322-02-04
Казань: 8(843)212-20-29, 247-56-20
Федеральный: 8-800-500-00-51
Зеленодольск: 8(84371)5-91-02
e-mail: promputsnab@yandex.ru
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Прямой телефон отдела контроля качества: 8(917)887-23-75.

Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!

Шаблон универсальный кор 00316

Шаблон универсальный кор 00316

Номер в ГРСИ РФ: 56548-14
Производитель / заявитель: ЗАО «Кировский завод «Красный инструментальщик», г.Киров

Шаблон универсальный модель 00316 (далее – шаблон) предназначен для измерения элементов верхнего строения железнодорожных путей и стрелочных переводов:

Скачать

56548-14: Описание типа СИ Скачать 84.1 КБ

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 56548-14
Наименование Шаблоны универсальные
Модель 316
Год регистрации 2014
Методика поверки / информация о поверке 00316.000 РЭ, раздел 5
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель Россия
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 13.02.2019
Тип сертификата (C – серия/E – партия) C
Дата протокола Приказ 136 п. 54 от 13.02.2014
Производитель / Заявитель

ООО «Кировский завод «Красный инструментальщик» (Крин), г.Киров

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Шаблоны универсальные модель 00316 Назначение средства измерений

Шаблон универсальный модель 00316 (далее – шаблон) предназначен для измерения элементов верхнего строения железнодорожных путей и стрелочных переводов:

– стыковых рельсовых зазоров; взаимного положения остряка и рамного рельса;

– расположения болтовых отверстий в рельсах; горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;

– глубины и протяженности поверхностных дефектов рельсов кодов: 10.1, 10.2, 11.1,

11.2, 14, 17.1, 17.2, 18, 59 согласно НТД/ЦП-2/93;

– дефектов элементов стрелочных переводов кодов: ДО.11.2, ДО.41.2, ДО.61.2, ДСН.61.2, ДР.11.2, ДР21.2, ДУН.21.2, ДС.10.1, ДУ.12.2, ДС.13.2, ДУ.13.2, ДС.18.1, ДС.18.2, ДУ.18.2, ДС.28.2, ДУ.28.2, ДС.42.2, ДУ.42.2.2 согласно дополнениям к НТД/ЦП-2/93;

– глубины дефектов элементов стрелочных переводов кодов ДО.14.2, ДСН.14.2, ДС.14.1, ДС.14.2, ДУ.14.2, ДО.14.2, ДСН.14.2 согласно дополнениям к НТД/ЦП-2/93;

– протяженности дефектов элементов стрелочных переводов кодов ДС.30Г.2, ДУ.30Г.2 согласно дополнениям к НТД/ЦП-2/93.

Физическая величина – длина (мм).

Описание

Принцип действия – механический. Измерения производятся путём наложения шаблона на элементы верхнего строения железнодорожного пути или стрелочных переводов и по соответствующей шкале (А, Б, В) определяется значение дефекта рельсов или стрелочных переводов

Шаблон состоит из основания, на которое нанесены шкалы для контроля:

– шкала «А» – стыковых рельсовых зазоров;

– шкала «Б» – глубины поверхностных дефектов элементов рельсов и стрелочных переводов, горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;

– шкала «В» – протяженности поверхностных дефектов элементов рельсов и стрелочных переводов, и расположения болтовых отверстий.

На основании шаблона также установлен измерительный рычаг с стержнем измерительным. Рычаг с указателем-штрихом поворачиваться на оси относительно основания и шкалы «Б».

Число модификаций – 1.

Технические характеристики

1) Диапазоны измерений шаблона при контроле:

– стыковых рельсовых зазоров – от 1 до 50 мм;

– глубины поверхностных дефектов элементов рельсов и стрелочных переводов, горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков – от 0 до 15 мм;

– протяженности поверхностных дефектов элементов рельсов и стрелочных переводов, и расположения болтовых отверстий – от 0 до 220 мм.

2) Цена деления шкал – 1 мм.

3) Пределы допускаемой абсолютной погрешности шаблона при контроле:

– стыковых рельсовых зазоров – ±0,5 мм;

Лист № 2 Всего листов 3

– глубины и протяженности поверхностных дефектов элементов рельсов, стрелочных переводов; расположения болтовых отверстий рельсов; горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков – ±0,25 мм.

4) Измерительная поверхность стержня измерительного – в виде площадки диаметром

0,3±0,1 мм или сферы радиусом не более 10 мм.

5) Контролируемые координаты болтовых отверстий стыковых соединений рельсов, мм:

– 66, 140, 150 для рельсов типа Р50 (отличительный условный знак на шкале «B»«V»);

– 96, 130, 220 для рельсов типов Р65, Р65К, Р75(отличительный условный знак на шкале «В»«0»).

6) Отклонение от прямолинейности рабочих поверхностей не должно превышать:

0,03 мм – для контроля взаимного расположения остряка и рамного рельса;

0,05 мм – для контроля протяженности поверхностных дефектов элементов рельсов, стрелочных переводов.

Шаблон универсальный КОР (мод. 00316) незаменимый инструмент при проведении работ по текущему содержанию пути.

Шаблон КОР позволяет точно и оперативно провести измерения и проверить состояние стыковых зазоров рельсов, положение остряка по отношению к рамному рельсу, выявить величину дефекта рельсов, глубину и протяженность.

Технические характеристики:

  • Измерение зазоров: 1-50 мм
  • Измерение глубины дефектов: 0-15 мм
  • Длина измерения поверхностных дефектов: 0-70 мм
  • Цена деления шкалы: 1 мм
  • Погрешность при измерении зазоров: ±0.5 мм
  • Погрешность при измерении глубины и протяженности дефектов: ±0.25 мм
  • Наклон рабочей грани: 120°±10′
  • Отклонение рабочих граней от прямолинейности не более 0.4 мм
Единица измерения: шт
Масса: 0.3 кг
Размер: 240х60х14 мм

Перечислите необходимые запасные части для (Шаблон универсальный КОР (мод. 00316)) и сделайте заказ.

Продажа запасных частей практически для любых путевых инструментов и средств малой механизации. Просто укажите в Заявке модель оборудования и требуемые запасные части.

Заполните заявку на ремонт путевого инструмента (Шаблон универсальный КОР (мод. 00316)) и наши инженеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Мы осуществлем послегарантийный ремонт и обслуживание любого путевого и строительного инструмента. Поставляем запасные части напрямую от производителя оборудования.

Шаблон КОР

Шаблон КОР

Шаблон КОР-00316 — это универсальный путевой инструмент для контроля элементов ВСП и стрелочных переводов. Данный шаблон применяется для контроля стыковых зазоров, взаимного положения остряка и рамного рельса, расположения болтовых отверстий, горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков, глубины и протяжённости поверхностных дефектов рельсов и стрелочных переводов. Шаблон КОР-00316 входит в перечень оборудования для контроля параметров износа элементов стрелочных переводов по Р 737/1. Производство – Россия. ТУ 3936-003-60632410-2012. Средний срок службы не менее 3 лет.

Основные технические характеристики шаблона КОР-00316

  • Диапазон измерений зазоров 1-50 мм; глубины дефектов 0-15 мм — длины дефектов 0-70 мм.
  • Цена деления шкал — 1 мм;
  • Погрешность при контроле зазоров ±0,5 мм; при измерении глубины и протяженности дефектов ±0,25 мм.
  • Угол наклона рабочей грани шаблона КОР — 120°±10’.
  • Отклонение от прямолинейности рабочих граней — не более 0,4 мм;
  • Габаритные размеры, мм 240х60х14, масса шаблона — 0,3 кг.

Универсальный шаблон TapiRus Универсальный шаблон TapiRus Универсальный шаблон TapiRus

Комплект поставки:

  • шаблон КОР-00316;
  • чехол;
  • сертификат о калибровке (по заявке);
  • паспорт.

Описание

Шаблон универсальный КОР 00316 позволяет точно и оперативно провести измерения и проверить состояние стыковых зазоров рельсов, положение остряка по отношению к рамному рельсу, выявить величину дефекта рельсов, глубину и протяженность.

Предназначен для контроля:
-стыковых рельсовых зазоров;
-расположения болтовых отверстий в рельсах;
-взаимного положения остряка и рамного рельса;
-горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;
-глубины и протяженности поверхностных дефектов рельсовых кодов: 10.1, 10.2, 11.1, 11.2, 14, 17.1, 17.2, 18, 59 (согласно НТД/ЦП-2/93), а также дефектов элементов стрелочных переводов кодов: ДО.11.2, ДО.41.2, ДО.61.2, ДСН.61.2, ДР.11.2, ДР.21.2, ДУН.21.2, ДС.10.1, ДУ.12.2, ДС.13.2, ДУ.13.2, ДС.18.1, ДС.18.2, ДУ.18.2, ДС.28.2, ДУ.28.2, ДС.42.2, ДУ.42.2.2 (согласно дополнениям к НТД/ЦП-2/93);
-глубины дефектов элементов стрелочных переводов кодов: ДО.14.2, ДСН.14.2, ДС.14.1, ДС.14.2, ДУ.14.2, ДО.14.2, ДСН.14.2 (согласно дополнениям к НТД/ЦП-2/93);
-протяженности дефектов элементов стрелочных переводов кодов: ДС.30Г.2, ДУ.30Г.2 (согласно дополнениям к НТД/ЦП-2/93).
Принцип действия – механический.

Измерения производятся путём наложения шаблона на элементы верхнего строения железнодорожного пути или стрелочных переводов и по соответствующей шкале (А, Б, В) определяется значение дефекта рельсов или стрелочных переводов

Шаблон состоит из основания, на которое нанесены шкалы для контроля:
– шкала «А» – стыковых рельсовых зазоров
– шкала «Б» – глубины поверхностных дефектов элементов рельсов и стрелочных переводов, горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;
– шкала «В» – протяженности поверхностных дефектов элементов рельсов и стрелочных переводов, и расположения болтовых отверстий.

На основании шаблона также установлен измерительный рычаг с стержнем измерительным. Рычаг с указателем-штрихом поворачиваться на оси относительно основания и шкалы «Б».
Измерение стыковых рельсовых зазоров: 1-50 мм
Измерение глубины поверхностных дефектов: 0-15 мм
Длина измерения поверхностных дефектов: 0-70 мм
Цена деления шкалы: 1 мм
Погрешность при измерении зазоров: ±0.5 мм
Погрешность при измерении глубины и протяженности дефектов: ±0.25 мм
Угол наклона рабочей грани шаблона, используемой для контроля взаимного расположения остряка и рамного рельса : 120°±10′
Отклонение рабочих граней от прямолинейности не более 0.4 мм
Отклонение прямолинейности рабочих граней шаблона, используемых для контроля взаимного положения остряка и рамного рельса, не более 0,03мм
Контролируемые координаты отверстий стыкового соединения рельсов 66, 96, 130, 140, 150, 220
Размер – 240х60х14 мм
Масса – 0.3 кг

Оглавление

1. Общие положения.

2. Требования к остряку, его положению относительно рамного рельса и порядок контроля до и после шлифовки.

2.1. Расстояния до проектных сечений.

2.2. Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов.

2.3. Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса.

2.4. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка универсальным шаблоном.

2.5. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм.

2.6. Форма боковой рабочей грани головки остряка.

2.7. Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка.

2.8. Прямолинейность поверхности катания головки остряка.

3. Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса.

4. Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов.

4.1. Подготовительные работы.

4.2. Шлифовка верха головки остряка.

4.3. Шлифовка боковой поверхности головки остряка на участке от острия остряка до сечения 5 мм.

4.4. Формирование профиля остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм.

4.5. Итоговый профиль головки остряка.

4.6. Формирование отвода понижения головки остряка.

5. Порядок выполнения работ по переносу острия остряка.

6. Периодичность работ по осмотру и измерению износа стрелочных переводов.

7. Требования по технике безопасности при производстве работ по шлифовке.

8. Перечень оборудования для контроля параметров износа рельсовых элементов стрелочных переводов.

9. Общий вид применяемых отраслевых средств измерений и механизмов.

9.1. Средства измерения.

9.2. Механизмы.

10. Контрольные вопросы.

11. Нормативные документы.

1. Общие положения.

Настоящий конспект разработан для выполнения шлифовки остряков стрелочных переводов типа Р50 и Р65, изготовленных в соответствии с требованиями ГОСТ 33535-2015, согласованной и утвержденной в установленном порядке конструкторской документации и контроля геометрических параметров износа рамных рельсов и остряков до и после шлифовки.

Конспект разработан с учетом применения для шлифовки только механизированного путевого инструмента: шлифовального станка МС-3 (рисунок 23), станка 2152 (рисунок 24) и электрошлифовалкой МРШ-3 (рисунок 25). Возможно применение аналогичных станков.

Шлифовка элементов стрелочных переводов рельсов позволяет увеличить срок их службы и обеспечивает безопасное движение поездов по стрелочным переводам.

2. Требования к остряку, его положению относительно рамного рельса и порядок контроля до и после шлифовки.

Целью шлифовки остряков является обеспечение укрытия острия остряка, а также приведение к нормативным значениям понижение остряка относительно изношенного рамного рельса и угла наклона рабочей грани остряка.

2.1. Расстояния до проектных сечений.

Контроль остряка и его положения относительно рамного рельса производится по проектным сечениям, где ширина головки остряка по верху составляет 5, 10, 15, 20 и 50 мм. Расстояния от острия остряка до проектных сечений представлены в таблице 1.

Таблица 1

Стрелочный перевод

Вид остряка

Расстояние от острия остряка до проектных сечений, мм

Тип

Марка

Сечения острия остряка, мм

5

10

15

20

50

Р65

1/22

Прямой

768

1536

2304

3072

7680

Криволинейный

1208

2153

3042

3884

8251

1/18

Прямой

547

1094

1640

2187

5470

Криволинейный

878

1642

2327

2953

5989

1/11 и 1/9

Прямой

327

654

981

1309

3273

Криволинейный

563

1034

1448

1821

3589

1/11 для кривых участков пути на железобетоне

Прямой (основного пути)

667

1196

1646

2042

3881

Криволинейный (бокового пути)

323

962

1475

1920

3875

Р50

1/11 и 1/9

Прямой

280

560

840

1120

2800

Криволинейный

399

760

1093

1404

2964

Стрелочный перевод

Вид остряка

Расстояние от острия остряка до проектных сечений, мм

Тип

Марка

Сечения острия остряка, мм

5

10

15

20

50

Р65 Р50

1/9 перекрестный

Прямой

197

394

591

789

1972

Криволинейный

339

651

939

1209

2582

Р65

1/6 горочный

Криволинейный

197

379

561

742

1715

Р50

1/6 горочный

Криволинейный

196

379

562

745

1709

Расстояния от острия остряка до проектных сечений измеряются рулеткой (рисунок 22).

2.2. Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов.

Вертикальный износ рамных рельсов и остряков не должен превышать значений, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее

и приемо-отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121-200

101-120

81-100

61-80

41-60

Р65

5

6

8

9

9

10

12

Р50

5

8

8

8

9

10

Боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки не должен превышать значений, представленных в таблице 3.

Таблица 3

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее

и приемо-отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121-200

101-120

81-100

61-80

41-60

Р65

5

6

8

8

8

8

11

Р50

6

8

8

8

8

11

Боковой износ рамных рельсов в острие остряка не должен превышать значений, представленных в таблице 4.

 Таблица 4

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости, км/час

Главные пути при скорости движения 40 км/час и менее и приемо – отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121-200

101-120

81-100

61-80

41-60

Р65

5

6

6

6

6

6

61

Р50

6

6

6

6

6

6

1При износе более указанной для данной скорости, скорость движения поездов ограничивается до величины, соответствующей износу, а при износе более указанной для главных путей – движение закрывается.

Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения выполнения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР (рисунок 16).

Вертикальный износ рамных рельсов контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ (рисунок 17) или скобы для измерения износа рельсов модели 08601 (рисунок 18) в наиболее изношенном месте по оси его головки.

Вертикальный износ остряков контролируется с помощью штангенциркуля путевого модели ПШВ в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.

Боковой износ рамных рельсов контролируется штангенциркулем путевым модели ПШВ у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Проектные значения высоты рамного рельса и ширины головки, учитываемые при измерении вертикального и бокового износа рамных рельсов с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Параметр

Тип рамного рельса

Р50

Р65

Высота рамного рельса

152

180

Ширина головки рамного рельса

69,6*

72,25*

* Расчетные размеры ширины головки для проведения измерений на уровне 13 мм от поверхности катания колеса

Проектные значения высоты остряков в сечении, где ширина головки составляет 50 мм и более (до начала выпрессовки под полнопрофильный рельс), учитываемые при измерении вертикального износа с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 6.

Таблица 6

Параметр

Тип остряка

Р50

Р65

Высота остряка

112

140

 Боковой износ остряков контролируется штангенциркулем путевым модели ПШВ вне пределов боковой строжки.

Проектные значения ширины головки остряка вне пределов боковой строжки, учитываемые при измерении бокового износа с использованием штангенциркуля путевого модели ПШВ, представлены в таблице 7.

Таблица 7

Ширина головки остряка, мм

Тип рамного рельса

ОР 50

ОР 65

Несимметричного

65,0

68,4

Симметричного

70,0

72,6

2.3. Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса.

В продольном направлении головка остряка должна иметь плавное понижение к острию без образования обратных уклонов (рисунок 1).

Типовой конспект по выполнению профильной шлифовки остряков стрелочных переводов ЦДИ-807 от 28.10.2019

Рисунок 1. Продольный профиль головки остряка 

Величина понижения не должна превышать значений, указанных в таблице 8.

Таблица 8

Ширина головки остряка по верху, мм

Острие остряка

5

10

15

20

50

Понижение верха головки остряка в эксплуатации, мм

Не более 27

Не более 21

11 … 15

6 … 10

4 … 6

До 2 мм,

не более

Понижение верха головки остряка проектное, мм

25

17

13

9

5

0

Понижение верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса контролируется путевым шаблоном модели 08809 (рисунок 19) в сечениях от острия остряка до сечения 20 мм или штангенциркулем путевым модели ПШВ (только в сечении 50 мм).

Для проведения измерений путевым шаблоном модели 08809 необходимо, чтобы остряк был прижат к рамному рельсу.

Для проведения контроля путевой шаблон устанавливают, как показано на рисунке 2, опускают наконечник каретки до касания с верхней частью рабочей грани остряка и по шкале на наконечнике напротив риски на корпусе каретки снимают показания понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса с округлением до ближайшего целого значения. Для изображенного случая величина понижения остряка составляет 5 мм.

Типовой конспект по выполнению профильной шлифовки остряков стрелочных переводов ЦДИ-807 от 28.10.2019 рис 2

Рисунок 2. Контроль понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса

2.4. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка универсальным шаблоном.

Взаимное положение контролируется универсальным шаблоном модели 00316 (далее шаблон КОР).

Рабочая грань шаблона КОР должна касаться только боковой грани рамного рельса. Между боковой рабочей гранью остряка и шаблоном КОР или профильной планкой должен быть зазор.

Измерение производится в двух контрольных точках, в острие остряка и на расстоянии:

— 450 мм от него для стрелок марки 1/22;

— 350 мм – для стрелок марки 1/18;

— 200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9;

— 120 мм – для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9.

Для выполнения требований шаблона КОР подлежат шлифовке следующие дефекты:

— наплывы на головке рамного рельса в сторону остряка величиной более 3 мм;

— наплывы металла на нерабочей грани остряка в сторонурамного рельса величиной более 3 мм;

— выкрашивание по верху головки остряка глубиной более 3 мм;

— горизонтальные уступы от бокового износа на рабочей грани остряка более 3 мм с плавным переходом к нешлифуемой части головки остряка.

На участке от острия остряка до его сечения 5 мм верх головки остряка должен иметь острую вершину, а угол наклона боковой рабочей грани не менее 60° (рисунок 3).

 Рисунок 3. Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка с использованием шаблона КОР

2.5. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм.

Взаимное положение контролируется путевым шаблоном модели 08809.

Для проведения контроля путевой шаблон устанавливается, как показано на рисунке 4, опускают вниз до упора профильную планку и подводят ее до касания с боковой рабочей поверхностью головки остряка.

Контакт профильной планки с рабочей гранью остряка допускается в месте нанесения риски на планке или выше нее. Между нижней частью планки (ниже риски) и рабочей грани остряка должен быть зазор.

Рисунок 4. Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм с использованием путевого шаблона модели 08809

2.6. Форма боковой рабочей грани головки остряка.

На участке от острия остряка до проектного сечения его головки
5 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь острую вершину, а угол наклона боковой рабочей грани не менее 60
° (рисунок 5). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется шаблоном КОР или путевым шаблоном модели 08809.

Рисунок 5. Профили нового и отшлифованного остряков на участке от острия остряка до сечения его головки 5 мм

На участке проектного сечения головки от 5 мм до 20 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь сопряжение с боковой рабочей гранью скруглением или фаской под углом 45° (рисунок 6). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется путевым шаблоном модели 08809.

Рисунок 6. Профили нового и отшлифованного остряков на участке сечения его головки от 5 до 20 мм

Форма верха головки остряка до и после шлифовки контролируется при прижатом к рамному рельсу остряке.

2.7. Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка.

На участке от острия остряка до сечения головки по верху 20 мм не должно быть уступов, смятий и выкрашиваний глубиной более 3 мм на боковой рабочей грани головки остряка.

Уступы и выкрашивания контролируются с использованием универсального путевого шаблона модели 00316. Смятие остряков контролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова, рисунок 21) или с помощью метровой металлической линейки.

Для проведения контроля шаблон (приспособление) устанавливается вертикально на головку остряка вдоль его оси в месте наибольшей неисправности (рисунок 7 — установка шаблона 00316 при контроле выкрашивания). Для изображенного случая величина выкрашивания остряка составляет 8 мм.

Рисунок 7. Установка универсального путевого шаблона КОР модели 00316 на поверхность катания головки остряка на участке от острия остряка до сечения головки по верху 20 мм при контроле выкрашивания

Запрещается эксплуатировать стрелочный перевод, у которого протяженность зоны выкрашивания остряка составляет:

  • 200 мм и более — на главных путях;
  • 300 мм и более — на приемо — отправочных путях;
  • 400 мм и более — на прочих станционных путях.

Протяженность зоны выкрашивания остряка измеряется рулеткой.

2.8. Прямолинейность поверхности катания головки остряка.

Прямолинейность поверхности катания головки остряка после шлифовки, измеренная на базе 1 метр, не должна превышать 1 мм.

Прямолинейностьконтролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова) или метровой металлической линейкой.

Для проведения контроля приспособление устанавливается вертикально на головку остряка вдоль его оси (рисунок 8 — установка приспособления при контроле прямолинейности поверхности катания головки остряка после шлифовки).

Рисунок 8. Установка приспособления модели 82904 при контроле прямолинейности поверхности катания головки остряка после шлифовки

3. Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса.

Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги (рисунок 9).

Рисунок 9. Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги

Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм (рисунок 10).

Рисунок 10. Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм

4. Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов.

Все работы, приведенные в этом разделе, выполняются только при начальном износе острия остряка, когда имеется запас по износу и понижению остряка относительно рамного рельса до их предельно допустимых значений.

Шлифовка может выполняться неоднократно до тех пор, пока не достигнуты предельно допустимые значения износа и понижения остряка относительно рамного рельса.

На стрелочных переводах, лежащих в главных и приемоотправочных путях и станционных путях лежащих в маршруте следования пассажирских и пригородных поездов, работы по профильной шлифовке остряков выполняются специализированными бригадами под руководством не ниже ПЧЗ, ПЧГ. На прочих путях по должности не ниже ПЧУ. Работы по устранению накатов с нерабочей грани остряка и рабочей грани рамного рельса на всех путях производится по должности не ниже ПЧУ, согласно телеграмме ЦЗ ЦДИ Г.Ф.Верховых № ИСХ-38/ДП от 19.08.2018 г.

4.1. Подготовительные работы.

Закрыть для движения стрелочный перевод!

Первое – измеряется боковой износ остряков. Если боковой износ равен или превышает предельно допустимый, то такой остряк шлифовке не подлежит.

Второе – приводится к нормативной величине провисание остряка на башмаке.

Третье – разметка проектных сечений остряков. Для этого тонким мелом или маркером на поверхности катания рамного рельса или остряка наносятся отметки, соответствующие расстояниям от острия остряка до проектных сечений (таблица 1).

Четвертое – при прижатом к рамному рельсу остряке в острие и в проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм измеряется и записывается понижение остряка относительно рамного рельса.

Пятое – оценивается целесообразность проведения шлифовки. Величина понижения остряка по каждому сечению не должна превышать значений, указанных в таблице 8, а износ остряка вне пределов боковой строжки не должен превышать значений, указанных в таблице 3.

Если хотя бы в одном проектном сечении понижение остряка превышает максимально допустимое значение (рисунок 11), то такой остряк проверяется на возможность шлифовки с переносом острия. В случае невозможности или нецелесообразности шлифовки остряка с переносом острия порядок его замены определяется начальником дистанции пути (инфраструктуры).

Рисунок 11. Понижение остряка относительно рамного рельса в проектных сечениях

Рисунок 11. Понижение остряка относительно рамного рельса в проектных сечениях

Шестое – остряк от рамного рельса отводится, между ними устанавливается деревянный вкладыш.

Седьмое – на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, в острие остряка и проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм наносятся отметки максимального (таблица 8) понижения остряка относительно рамного рельса.

Восьмое – с помощью металлической линейки (рисунок 20) отметки между собой соединяются, образуя область возможной шлифовки остряка.

Девятое – определяется целесообразность проведения шлифовки при наличии выкрашиваний. Шлифовка проводится, если выкрашивания (с учетом зашлифовки выкрашенной части) находятся в пределах области шлифовки. Если выкрашивания находятся ниже области шлифовки, то такой остряк проверяется на возможность шлифовки с переносом острия.

Десятое – внутри области шлифовки проводится линия, максимально близкая к проектным значениям понижения остряка (рисунок 12).

 Рисунок 12. Проведение линии шлифовки

4.2. Шлифовка верха головки остряка.

Удаляется гребнеобразный наплыв или выкрашивание. Шлифуется верх головки остряка до линии шлифовки.

4.3. Шлифовка боковой поверхности головки остряка на участке от острия остряка до сечения 5 мм.

Шлифуется рабочая грань остряка под углом не менее 60°. Одновременно удаляются наплывы (ступеньки) и формируется профиль остряка на участке от острия до сечения 5 мм.

4.4. Формирование профиля остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм.

Снимается фаска между горизонтальной поверхностью головки и рабочей гранью остряка под углом 45° или формируется закругление.

4.5. Итоговый профиль головки остряка.

Профиль головки остряка, полученный после шлифовки верха головки, боковой поверхности и формирования профиля представлен на рисунках 5 и 6.

4.6. Формирование отвода понижения головки остряка.

Формируется за сечением остряка 20 мм плавное повышение головки остряка в сторону корня на расстоянии не менее 200 мм.

5. Порядок выполнения работ по переносу острия остряка.

Работа выполняются при понижении острия остряка относительно рамного рельса больше 27 мм. Предварительно производится шлифовка остряка по технологии, приведенной в разделе 6.

На участке до первой стрелочной тяги определяется сечение остряка, в котором понижение его относительно рамного рельса составляет не более
25 мм. В найденном сечении формируется новое острие остряка.

Шлифуется участок головки остряка от фактического острия до нового острия таким образом, чтобы понижение этого участка относительно верха головки рамного рельса составило более 45 мм с переходом к новому острию (рисунок 13).

Рисунок 13. Форма головки остряка проектная и после шлифовки с переносом острия

Радиус перехода определяется радиусом шлифовального круга (рисунок 14).

 

Рисунок 14. Продольный профиль поверхности остряка после шлифовки с переносом острия

Формируется плавное сопряжение нового острия с боковой необработанной частью головки остряка на расстоянии не менее 100 мм.

При переносе острия должны соблюдаться все требования, изложенные в разделе 2, по взаимному положению и форме головок рамного рельса и остряка.

Для уменьшения объемов шлифовки перенос острия должен производиться на минимальное расстояние от торца рельса в пределах зоны контроля шаблоном КОР.

При наличии смятия головки у острия новое острие принимается в конце зоны смятия.

Расстояния до проектных сечений при переносе острия отсчитываются от нового острия, а не от торца остряка.

Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка, представлен на рисунке 15.

Рисунок 15. Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка

6. Периодичность работ по осмотру и измерению износа стрелочных переводов.

При определении периодичности работ по осмотру и измерению параметров износа руководствоваться разделом 4.2 «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» от 14.11.2016 № 2288.

7. Требования по технике безопасности при производстве работ по шлифовке.

Шлифовка выполняется в технологические «окна» с закрытием стрелочного перевода для движения. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46) делается запись в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 14.12.2016 № 2540.

Остряк отводится от рамного рельса и между ними устанавливается деревянный вкладыш.

К работе по шлифовке допускаются только предварительно обученный персонал, имеющий свидетельство на право выполнения данных работ.

Персонал должен быть обеспечен брезентовыми куртками, брюками, рукавицами, кожаной обувью с металлическим носком, предохранительными очками (масками или щитками), респиратором.

Перед установкой на станок тщательно осмотреть и аккуратно обстучать деревянным молотком новый шлифовальный круг. Неповрежденный круг должен издавать чистый звук.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать абразивный круг, имеющий:

  • механические повреждения (выколы, трещины);
  • на рабочей поверхности значительное количество вкраплений продуктов шлифовки («засаленный» круг);
  • превышение посадочного диаметра круга над диаметром посадочного места на шпинделе или втулке более чем на 1,2 мм;
  • износ более допустимого.

После установки нового шлифовального круга станок запускается вхолостую на время не менее 5 минут. Запрещается эксплуатировать абразивный круг, имеющий биение.

Перед началом работ обеспечить в течение не менее 2 минут вращение круга вхолостую на максимальных оборотах.

Запрещается использовать абразивный круг не по назначению (для шлифовки дерева, цветных металлов и сплавов на их основе).

8. Перечень оборудования для контроля параметров износа рельсовых элементов стрелочных переводов.

  • рулетка измерительная металлическая типа РС-10, с длиной шкалы 10 м, ценой деления 1,0 мм, 2-го класса точности, ГОСТ 7502-98;
  • линейка измерительная металлическая с пределом измерений 1000 мм с ценой деления 1 мм, ГОСТ 427-75;
  • штангенциркуль путевой ПШВ, ТУ 3933-002-60632410-2012;
  • шаблон путевой тип ЦУП-1, модели 08809, ТУ2-00221190-023-95;
  • шаблон универсальный КОР модели 00316, ТУ 3936-072-00221190-2002;
  • скоба для измерения износа головки рельса модели 08601, ТУ 4389-027-00221190-96;
  • приспособление для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904, ТУ 3936-071-00221190-2002.

9. Общий вид применяемых отраслевых средств измерений и механизмов.

9.1. Средства измерения

Шаблон универсальный КОР модели 00316

 Рисунок 16. Шаблон универсальный КОР модели 00316

Штангенциркуль ПШВ «Путеец»

Рисунок 17. Штангенциркуль ПШВ «Путеец»

Скоба для измерения износа рельсов модели 08601

 Рисунок 18. Скоба для измерения износа рельсов модели 08601

Шаблон путевой тип ЦУП-1

Рисунок 19. Шаблон путевой модель 08809

Линейка металлическая 1000 мм

 Рисунок 20. Линейка металлическая 1000 мм 

Приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова)

 Рисунок 21. Приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова)

Рулетка измерительная металлическая

 Рисунок 22. Рулетка измерительная металлическая

9.2. Механизмы

Рельсошлифовальный станок МС-3

 Рисунок 23. Рельсошлифовальный станок МС-3

Рельсошлифовальный станок 2152

 Рисунок 24. Рельсошлифовальный станок 2152

Шлифовальный станок МРШ-3

Рисунок 25. Шлифовальный станок МРШ-3

10. Контрольные вопросы

Расстояния до проектных сечений

1. Сколько проектных сечений на остряке и какая ширина головки остряка в этих местах?

2. Расстояние от острия остряка до проектных сечений криволинейного остряка на горочном стрелочном переводе типа Р-65 марки 1/6.

3. Расстояние от острия остряка до проектных сечений криволинейного остряка на стрелочном переводе типа Р-50 марки 1/11, 1/9.

4. Расстояние от острия остряка до проектных сечений криволинейного остряка на стрелочном переводе типа Р-65 марки 1/11, 1/9.

Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов

5. Максимально допустимый вертикальный  износ рамных рельсов и остряков стрелочного перевода типа Р-65 на главном пути при установленных скоростях 101-120 км/ч составляет ____.

6. Максимально допустимый вертикальный износ рамных рельсов и остряков стрелочного перевода типа Р-50 на главном пути при установленных скоростях 61-80 км/ч составляет ____.

7. Максимально допустимый вертикальный износ рамных рельсов и остряков стрелочного перевода типа Р-65 на станционных, подъездных и прочих путях составляет ____.

8. Максимально допустимый боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки стрелочного перевода типа Р-65 на главных путях с установленными скоростями
121-200 км/ч составляет ____.

9. Максимально допустимый боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки стрелочного перевода типа Р-50 на главных путях с установленными скоростями
61-80 км/ч составляет ____.

10. Максимально допустимый боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки стрелочного перевода типа Р-65 на станционных путях, подъездных и прочих путях составляет ____.

11. Максимально допустимый боковой износ рамных рельсов вне пределов острия и остряков вне пределов боковой строжки стрелочного перевода типа Р-50 на станционных путях составляет ____.

12. Какие проектные значения высоты рамного рельса и ширины головки?

13. Какие проектные значения высоты остряка в сечении головки 50 мм и более?

14. Какие проектные значения ширины головки остряка вне предела боковой строжки?

Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса

15. В каких точках и каким инструментом измеряется понижение  остряка относительно верха головки рамного рельса?

16. Какая максимальная величина понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса в проектных точках в процессе эксплуатации?

17. Какая проектная величина понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса в проектных точках?

Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка универсальным шаблоном

18. Чем и в каких местах измеряется взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка на стрелочных переводах марок 1/22; 1/9?

19. Чем и в каких местах измеряется взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка на стрелочных переводах марок 1/18; 1/9 перекрестный?

20. Чем и в каких местах измеряется взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка на стрелочных переводах марок 1/11; 1/6 симметричный?

Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм

21. Каким шаблоном контролируется взаимное положение рамного рельса и боковой поверхности головки остряка?

22. Допустимое и не допустимое положение планки шаблона:

 Форма боковой рабочей грани головки остряка

23.  Угол наклона боковой рабочей грани остряка в проектном сечения его головки 5 мм после шлифовки должен быть не менее ____.

Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка

24. При какой протяженности зоны выкрашивания остряка запрещается эксплуатировать стрелочный перевод на главных, приемо-отправочных и прочих станционных путях?

Прямолинейность поверхности катания головки остряка

25. Прямолинейность поверхности катания головки остряка после шлифовки, измеренная на базе 1 метр, не должна превышать ____ мм.

 Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса

26. Перечислите возможные неисправности, вызванные износом рамного рельса и остряка.

Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов

27. Под чьим руководством выполняется профильная шлифовка остряка, с учетом категории пути, где расположен стрелочный перевод.

28. В каких случаях назначается шлифовка остряка с переносом острия.

29. Для чего на стороне остряка, обращенной к рамному рельсу, в острие остряка и проектных сечениях головки 5, 10, 15, 20 мм наносятся отметки максимального понижения остряка относительно рамного рельса?

30. Каким образом шлифуется верх головки остряка?

31. Под каким углом шлифуется боковая поверхность головки остряка в сечении 5 мм?

32. Под каким углом формируется профиль остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм?

 Порядок выполнения работ по переносу острия остряка

33. На какое расстояние разрешается перенос острия остряка?

11. Нормативные документы

  1. Инструкция по устранению возникающих при эксплуатации дефектов остряков стрелочных переводов шлифовкой в пути. Утверждена Г.Ф.Верховых от 18.09.2017 № 1962/р.
  2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2540р.
  3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286).
  4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286).
  5. Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017. Утверждена распоряжением от 09.01.2018 № 5р.
  6. Положение о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2015 № 66р.
  7. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582н, зарегистрированы Минюстом России 12.11.2008 № 12624.
  8. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД». Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2014 № 255р.
  9. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях. Утверждены распоряжением от 24.12.2012 № 2665р (В ред. Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2015 № 235р).
  10. ГОСТ Р 51685-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Рельсы железнодорожные. Общие технические условия (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 14.10.2013 № 1155-ст), (ред. от 24.02.2016).
  11. ГОСТ 33535-2015. Межгосударственный стандарт. Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.10.2015 № 1663-ст).

Шаблон универсальный 00316 (КОР, прозорник) - Веста

Габаритные размеры, мм:

240х60х14

5 900 руб.

ШАБЛОН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОР

Шаблон универсальный КОР модель 00316  — путевой измерительный инструмент. Шаблон  используется для измерения и контроля элементов рельсовой колеи и стрелочных переводов:

  • стыковых рельсовых зазоров;
  • взаимного положения остряка и рамного рельса;
  • расположения болтовых отверстий в рельсах;
  • горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;
  • глубины и протяженности поверхностных дефектов рельсов и дефектов элементов стрелочных переводов;
  • протяженности дефектов элементов стрелочных переводов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Диапазон измерений зазоров 1-50 мм
Глубина измерения поверхностных дефектов 0-15 мм
Длина измерения поверхностных дефектов 0-70 мм
Цена деления шкалы 1 мм
Погрешность шаблона КОР, не более:
— при измерении зазоров
— при измерении глубины и протяженности поверхностных дефектов
±0.5 мм
±0.25 мм
Наклон рабочей грани (угол, град) 120°±10′
Отклонение рабочих граней от прямолинейности не более   0.4 мм

 ПРЕИМУЩЕСТВА ШАБЛОНА КОР 00316 

Погрешность шаблона небольшая, поэтому он позволяет достаточно точно оценить текущее состояние железнодорожного пути. Шаблон оборудован измерительным рычагом со стержнем. Он может поворачиваться относительно основания и показывать глубину дефектов. Нормальная температура для эксплуатации инструмента  20±10 °C, а рабочая – от минус 45 до плюс 45 °C, но в последнем случае при определении результата измерений учитываются дополнительные погрешности.

Похожие товары

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тивортин капельница инструкция по применению взрослым от чего назначают взрослым
  • Fortiflora для кошек инструкция по применению отзывы
  • Водонагреватель роял клима 30 литров инструкция
  • Cipro 500 инструкция на русском языке
  • Смоант pasito 2 электронная сигарета инструкция