Шелковый путь ралли руководство

Накануне прошла презентация 13-го издания престижнейшего ралли-рейда.

Журналистам рассказали, что «Шелковый путь» в 2023 году пройдет с 6 по 15 июля через 13 субъектов Российской Федерации и пересечет три часовых пояса.

Стартует караван в спортивной столице России — Казани, далее караван проедет Уфу, Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград, Липецк и финиширует в Москве . Общий маршрут гонки составит 5230 километров, из которых 2350 километров — спецучастки.

Также в рамках презентации было объявлено, что в рамках «Шелкового пути», как и в 2022 году, пройдет этап чемпионата России по ралли-рейдам (6-9 июля).

Руководитель проекта ралли «Шелковый путь», неоднократный триумфатор «Дакара» Владимир Чагин в разговоре с журналистами особо отметил тот факт, что ралли-рейд становится доступен многим любителям экстрима:

— Приятно видеть, что с каждым годом ралли-рейды привлекают все больше энтузиастов и поклонников автоспорта из числа любительских экипажей — в 2023 году в рамках Международного ралли «Шелковый путь» вновь пройдут соревнования в зачете Гранд тур. Он появился в 2022 году для тех, кто хочет получить первый опыт, чтобы начать подготовку к будущим стартам в статусе профессионального пилота или просто отправиться в необычное путешествие, по-новому увидеть нашу страну и окунуться в атмосферу ралли-рейдов. Мы получили множество восторженных отзывов от участников этого зачета и поэтому продолжим развивать это направление. Новая глава ралли «Шелковый путь» только начинается, и мы откроем ее вместе.

Ралли-рейд «Шелковый путь» в 2023 году пройдет с 6 по 15 июля. Караван стартует в Казани ифиниширует в Москве

В свою очередь, по словам министра спорта РФ Олега Матыцина, ралли «Шелковый путь» является одним из самых амбициозных спортивных проектов в России:

— «Шелковый путь» на протяжении многих лет остается одним из крупнейших международных состязаний в мире автоспорта и флагманом российских ралли-рейдов. Это объединяющая платформа для экономического и культурного взаимодействия. Продолжая традиции первооткрывателей, участники «Шелкового пути» вновь будут сражаться на еще не изведанных территориях, открывать регионы страны, знакомиться с местной культурой и природой, по-новому раскрывать потенциал. Год за годом дирекция ралли создает самые захватывающие и необычные маршруты, и 2023 год не станет исключением.

Ну а пока будущие участники могут начинать серьезную подготовку к будущим приключениям, организаторам предстоит немало кропотливой работы.

Первый заместитель руководителя проекта ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов отметил, что команда реконессанс — разведки маршрута — весной отправится во вторую экспедицию на заключительную проверку трасс предстоящего ралли:

— Наша цель — сделать так, чтобы каждый из этапов не только удивил самых опытных спортсменов, но вместе с тем был комфортным для беспрепятственной работы команд технической поддержки, журналистов, организаторов гонки, а также, конечно, наших преданных болельщиков и поклонников ралли-рейдов.

Напомним, что в 2022 году ралли-марафон «Шелковый путь» проходил с 6 по 16 июля со стартом в Астрахани и финишем в Москве. Общая протяженность трассы составила 4474 км, из которых 2800 км пришлось на спецучастки.

Маршрут 12-го издания ралли «Шелковый путь» был проложен по 11 регионам Российской Федерации и вновь привлекла огромное внимание по всему миру. Так, охват телевизионной аудитории соревнования составил более 57 миллионов зрителей, а в интернете за ходом борьбы следили свыше 320 миллионов человек.

Не забудем отметить и спортивное достижение пилота команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова, ставшего четырехкратным победителем ралли «Шелковый путь».

Руководитель ралли «Шелковый путь» поблагодарил президента России за поддержку гонки

Матч ТВ

Руководитель ралли-марафона «Шелковый путь», семикратный победитель ралли-марафона «Дакар» Владимир Чагин выразил благодарность президенту России Владимиру Путину за поддержку проекта.

«Шелковый путь»-2022 пройдет с 6 по 16 июля со стартом в Астрахани и финишем в Москве. Общая протяженность составит 4380 километров, из которых 2800 километров составят спецучастки.

— Отдельно хочу поблагодарить за поддержку нашего проекта президента России Владимира Владимировича Путина, правительство РФ, министерство спорта РФ и лично министра спорта Олега Матыцина, — сказал Чагин на пресс-конференции.

Читайте также:

  • В ралли-марафоне «Шелковый путь» примут участие гонщики России, Казахстана, Белоруссии и Туркменистана

Источник:

Матч ТВ

Организаторы объявили маршрут и даты проведения тринадцатого Международного ралли «Шелковый путь».

Крупнейшее соревнование по ралли-рейдам в Евразии пройдет с 6 по 15 июля через 13 субъектов Российской Федерации и пересечет три часовых пояса. В маршрут планируется включить регионы, не задействованные в предыдущих ралли: Оренбургскую, Самарскую и Саратовскую области, а также г. Магнитогорск в Челябинской области.

Административные и технические проверки пройдут в Казани 5 и 6 июля, после их завершения участники проедут через стартовый подиум на площади Тысячелетия во время церемонии торжественного открытия ралли. Далее через Республики Татарстан и Башкортостан караван достигнет Магнитогорска на восточном склоне Южного Урала. За счёт сложного ландшафта эти трассы станут необычным опытом для всех спортсменов. С Урала гонщики отправятся открывать степные и равнинные скоростные трассы Оренбургской, Самарской и Саратовской областей; заключительным испытанием станут арчединско-донские пески Волгоградской области, а также бездорожье и броды Липецкой и Тульской областей — с этими местами участники хорошо знакомы и знают, насколько коварными они могут быть. Финиширует ралли в Москве.

Виктор Соколов, Первый заместитель руководителя Проекта Международное ралли «Шелковый путь»:

«В общей сложности протяженность гонки составит десять дней, за это время участникам предстоит преодолеть 5230 километров. 2350 из них составят скоростные спецучастки, большинство из них пройдёт на смешанном покрытии. Протяжённость маршрута «ассистанс» составит 3800 километров.

В апреле команда реконессанс — разведки маршрута — отправится во вторую экспедицию на заключительную проверку трасс предстоящего ралли. Наша цель — сделать так, чтобы каждый из этапов не только удивил самых опытных спортсменов, но вместе с тем был комфортным для беспрепятственной работы команд технической поддержки, журналистов, организаторов гонки, а также, конечно, наших преданных болельщиков и поклонников ралли-рейдов».

Ралли «Шелковый путь» не только международное спортивное соревнование для профессиональных экипажей. Организаторы придерживаются философии развития автомобильного и мотоциклетного спорта в России и поэтому продолжают поддерживать инициативы, направленные на вовлечение в дисциплину начинающих пилотов и любителей автомобильных приключений. Специально для них второй год подряд будет проводиться зачет, где проходит обучение основам ралли-рейдов».

Владимир Чагин, Руководитель Проекта Международное ралли «Шелковый путь»: «Приятно видеть, что с каждым годом ралли-рейды привлекают все больше энтузиастов и поклонников автоспорта из числа любительских экипажей — в 2023 году в рамках Международного ралли “Шелковый путь” вновь пройдут соревнования в зачете Гранд тур.

Он появился в 2022 году для тех, кто хочет получить первый опыт, чтобы начать подготовку к будущим стартам в статусе профессионального пилота или просто отправиться в необычное путешествие, по-новому увидеть нашу страну и окунуться в атмосферу ралли-рейдов. Мы получили множество восторженных отзывов от участников этого зачёта и поэтому продолжим развивать это направление. Новая глава ралли “Шелковый путь” только начинается, и мы откроем её вместе».

К соревнованию будут допущены участники на всех видах техники: мотоциклы, квадроциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики.

ПРОГРАММА РАЛЛИ:

15 февраля – Начало приема заявок на участие

01 июня – Окончание приема заявок на участие

5-6 июля – Административные и технические проверки, (г. Казань, Татарстан)

6 июля – Торжественный старт в г. Казань

6-15 июля – Девять этапов по территории России

15 июля – Торжественный финиш в г. Москва

Завершился очередной, уже 12‑й, ралли-рейд «Шелковый путь» в активе которого и интрига спортивной борьбы на спецучастках, и новые регионы — на этот раз географию гонки дополнили Дагестан и Чечня.

Владимир Огородов

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Старт пролога гонки близ Астрахани. Впереди четыре с половиной тысячи километров, почти 3000 из которых составляют спецучастки. На берегу живописного озера беседую с моим старым знакомым, опытнейшим штурманом Костей Жильцовым. Наш разговор прерывает фотограф, который просит сделать фото экипажа Дениса Кротова и Константина Жильцова перед стартом гонки. «Знаешь, приметы здесь ни при чем, но какой смысл фотографировать перед ‘‘началом спектакля’’? Все решит финиш», — резонно замечает Костя. И он был абсолютно прав, хотя фотограф и упустил шанс сделать снимок будущих победителей.

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Владимир Васильев со старта задал высокий темп…

А в гонке все начиналось с доминирования Владимира Васильева и Алексея Кузьмича, выступавших на BMW X5. Затем, уже ближе к окончанию ралли-рейда, у парней была поломка, отчаянное преследование Mini John Cooper Works Rally Дениса и Константина и авария экипажа двукратного обладателя Кубка мира. А ведь для Владимира Васильева миссия была вполне выполнимой: на 118 километрах заключительного спецучастка ему нужно было отыграть у соперников чуть больше двух минут.

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

…но первым на финише был Денис Кротов.

А может, примета не фотографироваться перед стартом сыграла решающую роль? Нет, к черту мистику — лично я, причем с его согласия, перед стартом фотографировал пилота команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова. Тем не менее именно Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Ильгиз Ахметзянов стали победителями в грузовом зачете, опередив своих коллег по команде Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Богдана Каримова. А вот в «МАЗ-СПОРТавто» моя съемка носила чисто технический характер, но всякого рода проблемы посыпались на белорусов как из рога изобилия. Тем не менее, Сергей Вязович, Павел Гаранин и Виталий Мурылев финишировали в призовой тройке и на протяжении всей гонки вели достойную борьбу с экипажами «КАМАЗ-мастер».

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Несмотря на технические проблемы экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» не теряли надежды финишировать на подиуме.
«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

В «Синей армаде» основное сражение вели экипажи Дмитрия Сотникова (№300) и Эдуарда Николаева.

Был и еще один интересный момент. В ралли-рейды вернулся АВТОВАЗ, выставив на гонку в зачете Т2 автомобиль Lada 4Х4 Bronto. В этом году марке Lada Niva исполнилось 45 лет, и, конечно же, заводчанам хотелось бы отметить эту дату на всю катушку. Но возвращение в гоночную дисциплину не может быть быстрым, и шишек придется набить еще изрядно. Так оно и вышло: поломка на первом же полноценном спецучастке, (после которого я беседовал с пилотом экипажа Дмитрием Вороновым и без фотосъемки не обошлось) потом еще одна… Но до финиша новинка АВТОВАЗа добралась, финишировав на четвертой позиции и уступив подиум в категории Т2 гонщикам из Туркменистана, выступавшим на автомобилях Nissan Patrol, а победителем в этой зачетной группе стал экипаж Мердана и Шохрата Тойлыевых. Уж точно дело не в фотографах…

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Десант экипажей из Туркменистана боролся отчаянно.

ПРЕДУПРЕЖДЕН, ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН 

Фраза о том, что корректная работа двигателя во многом зависит от качества моторного масла и топлива, звучит банально. Тем не менее, в автогонках они могут стать как соавторами успеха, так и причиной фиаско. На ралли-рейде «Шелковый путь» официальным поставщиком и техническим партнером гонки была компания «Газпром нефть», обеспечившая бензином, дизельным топливом и маслом автомобили, причастные к гонке: от боевых машин и техничек команд до машин организаторов и автомобилей прессы (кстати, для журналистов компания Chery предоставила комфортабельные Tiggo 8 Pro Max, за что ей отдельное спасибо). Для этого было предоставлено 23 500 литров бензина G-Drive-100, 15 485 литров базового 95‑го и 104 960 литров дизеля, и топливный ресурс всеми был оценен по достоинству. Вот, что об этом говорила руководитель топливной группы ралли-рейда Екатерина Доронина: «Основное требование к топливу — стабильность его характеристик при любых условиях. Именно поэтому в качестве поставщика мы выбрали сеть АЗС «Газпромнефть» и работаем с ней с тех пор, как начали осуществлять заправку всей техники гонки из бензовозов. Важно и то, что в ассортименте сети автозаправочных станций есть высокотехнологичный бензин G-Drive-100, который хорошо себя показал в самых разных условиях, включая высокогорье, и который высоко оценили спортсмены».

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Екатерина Доронина.
«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Наряду с бензовозами неотъемлемой частью каждого из бивуаков стала мобильная лаборатория G-Energy от «Газпромнефть — смазочные материалы», предоставившая для автомобилей участников цифровой диагностический сервис.  

С помощью тестов работающего масла, проводимых в этой «полевой» высокотехнологичной лаборатории, можно было с высокой точностью и превентивно диагностировать, как чувствуют себя двигатель и трансмиссия. «Как анализ крови может выявить или предупредить заболевание, так и исследования взятых проб помогают оценить как состояние самого масла, так и обнаружить следы износа деталей двигателя или трансмиссии, которые могут привести к поломке», — рассказывает эксперт мобильной лаборатории G-Energy Александр Волков. В качестве эталона используются пробы масла, взятые после короткого пролога основной гонки — масло еще достаточно свежее, но уже «приработавшееся», а затем исследования проводятся после каждого спецучастка.

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Наличие металлов износа определяется с помощью рентгенспектрометра — под действием рентгеновского излучения атомы металлов износа, содержащиеся в пробе масла, «активизируются» и отвечают характерным для каждого из них излучением. Исследование занимает полминуты, а дальше остается разложить все по полочкам: железо — это гильзы цилиндров, коленчатый вал или распределительный механизм и его приводы, медь, олово и свинец — подшипники скольжения и втулки, хром — поршневые кольца… Если содержание металлов износа в масле превышает допустимые пределы — жди беды. Важно иметь и полную информацию о самом масле, то есть, о его работоспособности. Для этого в мобильной лаборатории есть вискозиметр, с помощью которого определяется кинетическая вязкость масла, и инфракрасный спектрометр, позволяющий буквально разложить пробу масла на составляющие: определить щелочное число, концентрацию сажи, воды, этиленгликоля… Одним из самых важных показателей является щелочное число, значение которого говорит о том сколько в масле осталось моющих, диспергирующих, нейтрализующих и других присадок. Все три прибора длительное время могут работать автономно, а время необходимых исследований не превышает 10 минут. Программное обеспечение с искусственным интеллектом, в котором «зашиты» десятки тысяч исследований проб масел, позволяет сделать прогноз возможных неполадок, которые инженеры и механики команд могут превентивно устранить.

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Что касается спортсменов, то некоторые из них принимают самое непосредственное участие в «лабораторных работах» — Анастасия Нифонтова и команда «МАЗ-СПОРТавто» заливают масла G-Energy, после чего инженеры могут оценить работу продуктов в сложнейших условиях. Это работа позволяет экспертам «Газпромнефть — смазочные материалы» разрабатывать высокотехнологичные рецептуры моторных масел для обычных автомобилей.

НЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО? 

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Рассказ об Анастасии Нифонтовой заслуживает отдельного, причем очень большого материала. Женщина-мотогонщица уже само по себе событие неординарное, а мотогонщица успешная — тем паче. Мотокросс, марафоны Africa Eco Race и «Дакар»… Это все о ней. Причем в одном из «Дакаров» она стартовала в зачете, предполагавшем участие без технической поддержки! На нынешнем ралли-рейде «Шелковый путь» единственный женский экипаж, выступающий на мотовездеходе в составе Анастасии Нифонтовой и Екатерины Ждановой, без всякого преувеличения был в центре внимания и зрителей, и журналистов. Прошлые отношения с «Шелковым путем» у Насти складывались непросто, поэтому она была полна решимости снять проклятие этого несчастливого для нее марафона. «Подготовка к гонке прошла в штатном режиме, накануне мы протестировали автомобиль, все подготовили, все отлично. Эта гонка особенна для нас тем, что у нас новый партнер — бренд G-Energy: мы едем на новом для себя масле, которое мы тоже уже проверили на тестах. Особенность была в том, что мы готовились к жаре, к режиму, в котором мотору тяжело работать. Каждый день эксперты лаборатории брали пробы масел, и нас порадовало, что наши масла показали себя очень хорошо. Так что планируем ехать на результат, так как сейчас лидируем в Чемпионате России по ралли-рейдам, и хотелось бы сохранить это лидерство. Кроме того, ‘‘Шелковый путь’’ — это такая гонка, приехать на подиум в которой просто мечта. В общем, настроены по-боевому», — говорила на предстартовой пресс-конференции Анастасия.

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

И этот боевой настрой не угасал до финиша. Хотя старт тут же определил Настю и Катю в категорию догоняющих: на первом полноценном спецучастке на их багги срезало привод. А теперь представьте: жара под 40 градусов, выжженная степь и две хрупкие девушки пытаются поменять привод! «Поменяли бы, — рассказывала на бивуаке Настя. — Физических сил не хватило извлечь привод».  

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

Тот самый срезанный привод…
«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание
Чтобы восполнить силы, спортсмены во время коротких передышек перекусывают батончиками и энергетическими напитками D-Drive.

А дальше была погоня, лучшие показатели по времени в категории и обидное четвертое место в зачете Т3. Хотя почему обидное — проклятия «Шелкового пути» для Анастасии Нифонтовой теперь не существует.

С АСФАЛЬТА НА БЕЗДОРОЖЬЕ 

Победителем в зачетной категории Т3 стал экипаж Никиты Мазепина и Антона Власюка. И если смотреть только на результат, то складывается ощущение, что сменить гоночную дисциплину для экс-пилота «Формулы-1» — раз плюнуть. На самом деле это не так. В мире «королевских» гонок общаться с пилотами «Формулы-1» непросто. Согласования на интервью с пресс-офисами команд, жесткие временные рамки, дежурные, тщательно выверенные и политкорректные по отношению к команде фразы самих гонщиков… Другое дело ралли или ралли-рейды — здесь и с чемпионами мира, и с наследными принцами можно без проблем и интересно побеседовать. Что касается Никиты Мазепина, то лично мне было любопытно поговорить с экс-пилотом «Формулы-1» перед дебютом в новой для него дисциплине.

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

— Прежде всего, хочу поинтересоваться выбором. Почему, к примеру, не классическое ралли, к которому благоволили и Роберт Кубица, и Кими Райкконен? 

— Трассы классического ралли мне не так интересны, как езда по бездорожью. Мне с детства нравились квадроциклы, я выступал на трофи-рейде «Ладога Трофи», где получил огромное удовольствие от езды по торфяным болотам. Теперь приехал сюда, и мне очень нравится багги с его специфической работой подвески, нравится само испытание, путешествие в незнакомые для меня места России. Ралли-рейд — это, в первую очередь, путешествие.

— Как оцениваете степень готовности, и каковы ожидания? 

— У нас были тесты, получил кое-какой накат, но главное обучение пройдет… Чуть по привычке не сказал в выходные, но здесь гонки гораздо длиннее.

— Наверняка пришлось что-то в себе менять… 

— В «Формуле-1» ты работаешь с идеальной системой, и если проигрываешь полторы секунды с круга или, тем более, вылетаешь в гравий, гонка для тебя, с большой долей вероятности, закончена. Но от Сергея Корякина, который мне здесь очень помогает, я услышал такую историю. С одного из спецучастков «Шелкового пути» они были эвакуированы с помощью трактора, а через девять дней гонки финишировали первыми. Здесь независимо от того, как складывается гонка, нужно не переставать верить в себя.

— Можно по каким-то реперам сравнить «Формулу-1» и ралли-рейды?

— Сложно провести параллели. В «Формуле-1» всю гонку едешь на пределе, и машина «заточена» на то, чтобы два часа выдерживать этот темп. Здесь автомобили должны выдержать 10‑дневное и крайне жесткое испытание. Да и для людей испытание не менее сложное — для успеха человеческий фактор играет не менее важную роль. Но ралли-рейд — это фантастическое приключение, а еще и возможность познакомиться с очень интересными людьми.

— В «Формуле-1» пилот один на один с трассой, соперниками, автомобилем. Ну, еще общение по радиосвязи с инженером. Здесь неотъемлемой частью процесса являются штурман, дорожная книга, поиски контрольных точек…

— Точно, здесь все по-другому! И у пилота должны быть совершенно иные профессиональные навыки. Но мы уже видели успешные выступления Фернандо Алонсо на «Дакаре». Если ты претендуешь на то, чтобы быть одним из лучших в мире, то должен пробовать выступать на любых дорожных покрытиях и в любых условиях.

— Прав ли я, говоря, что отношения между гонщиками в «Формуле-1» и в ралли-рейдах диаметрально противоположны?

— Абсолютно правы. Если в F1 ты забредешь в чужой гараж, тебя, в лучшем случае, вежливо попросят уйти. Я только что разговаривал с ребятами из команды МАЗа, и они приглашали заглянуть к ним, обещали все показать и поделиться их богатым опытом.

«Шелковый путь»: за кулисами гонки на выживание

— В «Формуле-1» очень важна работа пилота с инженером. Нужна ли такая работа в ралли-рейдах, и готовы ли вы к ней?

— Думаю, что готов. И чинить машину могу, и понимаю автомобиль для ралли-рейдов в инженерном плане. Не на том уровне, на каком бы хотелось, но я быстро учусь.

— Скорее всего, это вопрос преждевременный, но нет ли в планах продолжения выступлений в этой дисциплине?

— Не знаю. Я четко разделяю эти два своих увлечения: «Формула-1» — мое место работы, и на каждую гонку я выхожу с определенными ожиданиями. На «Шелковом пути» я стартую впервые, и моя цель — получить удовольствие и посмотреть новые для меня места.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

В шестой день ралли наш пресс-кар отправился из гостеприимной, но чрезвычайно жаркой Чечни в прохладные калмыцкие степи, где предстояло пережить очередной этап испытаний. По маршруту Грозный — Элиста в этот день гонщики преодолели около 500 км сурового бездорожья. На пути встречались и грунт, и дюны, и мелкий песок феш-феш. Причем на этот раз спортсменам было запрещено пользоваться помощью своих механиков. Сбивала с толку и постоянная смена ландшафтов и погоды.

Руководитель «ЕвроМедиа» Владимир Денисов и организатор ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин.

Руководитель «ЕвроМедиа» Владимир Денисов и организатор ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин.

Буддийского спокойствия в Элисте гонщики не обрели. Многие, набив синяки на буераках, угрюмо ремонтировали свои внедорожники, грузовики, мотовездеходы, квадроциклы и мотоциклы с помощью запчастей и инструментов, которые они могли взять на борт. Что поделать, это битва сильнейших, и до финала доберутся только самые стойкие.

Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».

Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».

До Элисты пресс-кар добрался благополучно. В составе нашей команды вместе с журналистами — издателем «Нации» Владимиром Денисовым и фотографом Сергеем Поливцом — за ходом гонок наблюдал и ректор Южного университета (ИУБиП) Имран Акперов. В такие масштабные путешествия ученый ездит не впервые, и не из праздного интереса. Еще до пандемии он за рулем собственной машины проехал «Шелковый путь» от Москвы до города Сианя в Китае, длиною в 14 дней. Внимательно наблюдая за работой экипажей, ректор задумал перенести опыт ралли в образовательный процесс.

Фото: Имран Акперов.

— Конечно, для обычных людей ралли-рейд — это полезный вид отдыха: путешествия, новые знакомства, преодоление препятствий. Но большой интерес у меня вызывает работа команд спортсменов, участвующих в гонках. Их цель — прийти к финишу с минимальными затратами. Как организатору образования, мне любопытно наблюдать за слаженной работой экипажей — пилотов, штурманов и механиков. Здесь очень многое зависит от их эмоционального состояния, от их психологического настроя, готовности работать в команде. А в этот раз было любопытно наблюдать и за мотоциклистами, которые преодолевали сложнейшие участки в одиночку. Гонщики всегда мыслят стратегически. Философия гонок помогает развивать «мягкие навыки», и полезно было бы применять ее в образовании. С этой идеей согласен и организатор гонок, семикратный чемпион Дакара Владимир Чагин. Воплотить ее пока нам не удалось — все упирается в административные барьеры. Но мы будем добиваться, — делится Имран Акперов.

Действительно, чтобы пройти весь «Шелковый путь» нужна не только большая сила воли, но и умение работать в команде и правильно распоряжаться временем. И это касается не только гонщиков, но и следующих за ними фанатов и, в особенности, организаторов. Чудеса мобильности демонстрирует команда поваров ралли, каждый день переезжающая на новое место и обслуживающая за один прием пищи почти тысячу человек.

Владимир Денисов в Калмыкии.

Владимир Денисов в Калмыкии.

В седьмой день ралли участники проехали по кольцевому маршруту из Элисты в Элисту. Главным событием дня стала поломка первичного вала коробки передач у лидера гонки Владимира Васильева. Пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Андрей Каргин, как это свойственно водителям российских большегрузов, забыл о соперничестве и оказал помощь. Остановившись рядом с замершей на месте BMW X5 Владимира Васильева, он начал буксировку. Но не тут-то было. Трос порвался, а затем мощный грузовик рывком оторвал крепеж буксировочной проушины внедорожника, куда крепился трос. Тем не менее Каргинов и Васильев умудрились вместе добраться до финиша со вторым результатом, отставая на 25 минут от лидера Дениса Кротова.

Фото: Владимир Денисов.

А в восьмой день караваны ралли отправились в Волгоградскую область, преодолев маршрут длиной 647 километров, 444 из которого представлял собой спецучасток. В Волгограде бивуак расположился на стадионе «Волгоград Арена». У местных жителей была возможность рассмотреть уникальные спортивные автомобили и мотоциклы, а у приезжих — посетить памятник героям Сталинградской битвы.

Предпоследний день запомнится участникам как самый протяженный за всю гонку: маршрут боевой трассы был проложен из Волгограда в Липецк, а общая дистанция этапа составляла 773 километра!

На следующий день караваны гонщиков отправились в Москву. Дистанция спецучастка финального дня была одной из самых коротких за всю гонку: всего 118 километров. Зато именно здесь решилась судьба победы. В одной из самых важных категорий «Шелкового пути» — зачете грузовиков — победу одержал Дмитрий Сотников, пилот самой титулованной в мире ралли команды «КАМАЗ-Мастер».

Фото: Владимир Денисов.

Еще в прошлом году Дмитрий стал первым в истории гонки трехкратным победителем. В этом году он еще раз доказал свое лидерство. В комментарии журналистам он напомнил, что работал на победу не один.

— Ведь в этой гонке досталось всем, не только пилотам, но и механикам, и штурманам, все трудились до изнеможения. Мы очень довольны победой, — поделился Сотников.

Чествование победителей прошло в Лужниках. Отправившись десять дней назад из Астрахани в путь протяженностью 4,5 тысячи километров, участники ралли с честью выдержали все испытания и получили заслуженные награды.

Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».

Фото: пресс-служба проекта Международное ралли «Шелковый путь».

Итоговая классификация ралли «Шелковый путь» 2022

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Т1 свыше 1000 км»

  1. Кротов Денис/ Жильцов Константин, Mini John Cooper Works Rally, 32:07:58

  2. Русанов Александр/ Павлов Евгений, GAZelle NEXT, +11:24:31

  3. Суховенко Евгений/ Чапаев Кирилл, GAZelle NEXT, +42:06:42

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Т2 свыше 1000 км»

  1. Тойлыев Мердан/ Тойлыев Шорхат, Nissan Patrol,48:47:25

  2. Гурбанов Шамырат/ Гурбанов Мухамметмурат, Nissan Patrol, +0:07:47

  3. Данатаров Максатмырат/ Оразмедов Дидар, Nissan Patrol, +3:59:44

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Т3 свыше 1000 км»

  1. Мазепин Никита/ Власюк Антон, Can-Am Maverick Max XRS Turbo RR, 34:54:36

  2. Пузян Армен/ Шубин Кирилл, Can-Am Maverick XRS, +0:34:20

  3. Карякин Сергей/ Безденежных Иван, Can-Am Maverick XRS, +0:34:58

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Т4 свыше 1000 км»

  1. Сотников Дмитрий/ Ахмадеев Руслан/ Ахметзянов Ильгиз, КАМАЗ 43509, 31:33:54

  2. Николаев Эдуард/ Яковлев Евгений/ Каримов Богдан, КАМАЗ 43509, +1:10:04

  3. Вязович Сергей/ ГАРАНИН Павел/ МУРЫЛЕВ Виталий, МАЗ 6440RR, +6:32:33

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Абсолютный свыше 1000 км»

  1. Кротов Денис/ Жильцов Константин, Mini John Cooper Works Rally, 32:07:58

  2. Мазепин Никита/ Власюк Антон, Can-Am Maverick Max XRS Turbo RR, +2:46:38

  3. Пузян Армен/ Шубин Кирилл, Can-Am Maverick XRS, +3:20:58

В спортивной дисциплине ралли-рейд «Open»

  1. Голоушкин Александр/ Русинов Павел, Can-Am Maverick RR, 38:03:33

  2. Маликов Владислав/ Кудинов Станислав, Can-Am Maverick RR, +0:07:46

В спортивной дисциплине «Кросс кантри 450»

  1. Наумов Алексей, KTM 450 Rally Replica, 137:02:57

В спортивной дисциплине «Эндуро квадроциклы»

  1. Калинин Дмитрий, Can-Am Outlander Max XTP 1000 EFI, 156:48:21

В спортивной дисциплине «G–MOTO»

  1. Павленко Олег, KTM 450 EXC, 145:51:27

В категории Гранд Тур «Дорогами Петра»

  1. Сорочинский Павел / Буйлов Петр

  2. Хоу Хуннин / Шень Сень / Аматыч Роберт

  3. Куприянов Петр / Старостин Даниил

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свечи ихтиоловые инструкция по применению для мужчин при простатите отзывы
  • Вальсакор 80мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция по приготовлению пищи в детском саду
  • Наушники беспроводные redmi buds 3 lite инструкция на русском языке
  • Внедрение в практику руководства