Схема руководства города

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Понятие структуры администрации города

Определение 1

Администрация города представляет собой орган публичной власти, реализующий исполнительно-распорядительные полномочия на уровне города.

Городская администрация наделяется уставом рядом компетенций в области решения вопросов местного значения и решения государственных задач во исполнения переданных полномочий государственных органов. Таким образом, в сферу управленческой деятельности городской администрации входит широкий спектр вопросов, определяющих жизнедеятельность местного сообщества. Указанное предопределяет наличие сложной внутренней организации рассматриваемого органа публичной власти.

Так, для решения управленческих задач в конкретной сфере общественной жизни города администрация образует внутреннюю иерархическую систему взаимодействующих и взаимосвязанных управленческих подразделений, реализующих цели деятельности городской администрации в конкретных областях.

Глава администрации в структуре администрации города

Общее руководство городской администрацией, как и всякой администрацией муниципального образования, осуществляет глава. В качестве главы администрации может действовать либо глава муниципалитета, либо лицо, которое осуществляет полномочия главы местной администрации по контракту, заключенному на основании конкурса с парламентом муниципалитета.

Компетенция главы городской администрации определяют его главенствующее место в структуре городской администрации. Так, компетенцию главы городской администрации составляют следующие вопросы:

  • непосредственное управление подразделениями, образующими администрацию города, а также назначенными главой руководителями соответствующих подразделений;
  • организация своими распоряжениями работы администрации города;
  • установление структуры администрации города, подлежащей в последующем утверждению парламентом муниципалитета, а также утверждение структуры отдельных подразделений, назначение и освобождение от должности руководителей соответствующих подразделений в структуре администрации города;
  • определение штатного расписания, численности работников, непосредственно реализующих управленческие полномочия администрации города;
  • назначение служащих администрации города на должности муниципальной службы;
  • представление городской администрации во взаимоотношениях с органами публичной власти других муниципалитетов и государства, а также с гражданами и организациями;
  • издание правовых актов по вопросам ведения и др.

«Структура администрации города» 👇

Характеристика структуры администрации города

Внутренняя организация администрации города, то есть ее структура, определяется исходя из тех функций местного управления, которые возложены на городскую администрацию. Так, в число основных полномочий администрации города входят:

  • подготовка, разработка, реализация бюджетной и налоговой городской политики;
  • обеспечение подготовки бюджетного проекта города;
  • обеспечение исполнения городского бюджета;
  • контрольная деятельность в сфере исполнения законодательства о муниципальных и государственных закупках, в том числе определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для реализации соответствующего продукта для муниципалитета;
  • реализация правомочий по владению, пользованию, распоряжению имуществом, которое составляет городскую собственность, ведение реестра такого имущества;
  • реализация полномочий учредителя в отношении муниципальных организаций;
  • ведение учета жилищного фонда;
  • организация сбора сведений, отражающих экономико-социальное состояние городской среды;
  • установление целей социально-экономического развития города, разработка программных документов для достижения названных целей, реализация таких документов;
  • формирование благоприятной городской среды для привлечения инвестиций;
  • реализация полномочий по управлению и распоряжению земельными ресурсами, которые находятся в собственности города;
  • организация безопасного природопользования на территории города;
  • установление ставок оплаты использования природных ресурсов;
  • организация разработки проекта генерального плана города, его реализации;
  • организация подготовки проекта правил, регулирующих городскую застройку и землепользование;
  • информационное обеспечение градостроительной деятельности;
  • организация строительства за счет бюджетных средств объектов, имеющих социальное значение;
  • содержание муниципального фонда жилых помещений;
  • установление ставки платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в собственности города;
  • реализация мероприятий по учету лиц, нуждающихся в жилых помещениях на условиях договора социального найма;
  • организация предоставления в соответствии с федеральным законодательством образования на условиях доступности и бесплатности;
  • формирование благоприятной городской среды для развития системы частного образования, а также спорта и физической культуры;
  • организация благоприятной среды для оказания медицинской помощи;
  • организация мероприятий по гражданской обороне на территории города, разработка соответствующих планов обороны и защиты населения и др.

Для реализации названных полномочий в структуре администрации выделяются соответствующие департаменты, управления, отделы и другие структурные единицы, которые реализуют отдельные функции администрации в конкретной сфере общественных отношений. Так, в частности, в структуре администрации города формируются подразделения по следующим направлениям:

  • подразделение, реализующее управленческие задачи в сфере распоряжения городским имуществом;
  • подразделение, обеспечивающее реализацию управленческих функций в области социально-экономического развития города, в частности, поддержки предпринимательства повышение инвестиционной привлекательности;
  • подразделение, реализующее функции администрации в области использования городских земельных и других природных ресурсов;
  • подразделение, осуществляющее управленческие функции в сфере градостроительства, дорожной деятельности на территории города;
  • подразделение, решающее управленческие задачи в области жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания и др.;
  • подразделение, осуществляющее управленческую деятельность в области образования, здравоохранения и др.;
  • подразделение, ответственное за обеспечение законности на городской территории правопорядка, защиты населения и др.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Организационная структура городской администрации

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»

на тему:

«Организационная структура городской администрации»

Выполнила студентка

группы ДМГ-101 Байкова А.Н.

Научный руководитель: Крупенков В.В.

Москва, 2012 г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Общие характеристики местного самоуправления и городской администрации

1.1 Организационные основы местного самоуправления

1.2 Функции и структура городской администрации

Глава 2. Организационная структура городской администрации Перми

2.1 Общая характеристика администрации города Пермь

2.2 Характеристика функциональных и территориальных подразделений города Пермь

Глава 3. Механизмы совершенствования организационной структуры городской администрации Перми

3.1 Недостатки организационной структуры

3.2 Основные направления модернизации администрации города

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В данной курсовой работе проводится исследование одной из наиболее важных и актуальных тем предмета Основы государственного и муниципального управления: «Организационная структура городской администрации». Актуальность обусловлена тем, что в современном мире все больше и больше людей интересуются системой местного управления, а в частности системой управления того города, села или района, в котором они проживают. К сожалению, этот интерес вызван желанием граждан оградить себя от произвола чиновников и депутатов. Знание самой структуры управления, дают гражданам преимущества в выяснении тех или иных обстоятельствах и повышают их политическую культуру. Более того, по моему мнению, знать организационную структуру города, в котором проживает человек просто необходимо, так как городская администрация это исполнительный орган, и, следовательно, контролировать его работу можно, только при знании его структуры. Организационная структура — важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. Также мне бы хотелось отметить высокую степень проработанности этой темы в литературных источниках. Целью настоящей работы является рассмотрение и проведение анализа структуры городской администрации города Пермь. Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач, из которых можно выделить следующие:

определение факторов, влияющих на организационную структуру местной администрации в целом;

определение принципов построения организационной структуры города;

проведение анализа именно администрации города Пермь. Предметом исследования данной работы является организационная структура городской администрации. Объектом исследования работы является городская администрация города Пермь. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления роли организационной структуры городской администрации в системе муниципального управления. Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в работе, и призванных способствовать совершенствованию законодательства и развитию практики его применения.

Глава 1. Общие характеристики местного самоуправления и городской администрации

1.1 Организационные основы местного самоуправления

Понятие «структура органов местного самоуправления» введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Под самостоятельностью населения в вопросе определения структуры органов местного самоуправления подразумевается право населения соответствующей территории решать указанный вопрос, как через прямое волеизъявление, так и через представителей «органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения». Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:

·муниципальный район — несколько городских и сельских поселений

·сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов

·городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа

·городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района

городская администрация организационная структура

·внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга)

Далее представлено, как в общем виде выглядят органы местного управления. Я представлю общую структуру для всех ее типов, с указанием частных случаев для администраций города. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:

·представительный орган местного самоуправления

·глава муниципального образования

·местная администрация

·контрольный орган муниципального образования

·иные органы местного самоуправления

1.Представительный орган местного самоуправления

Понятие «представительный орган местного самоуправления» является частным случаем понятия «орган местного самоуправления». Но роль этого властного органа в муниципальном образовании исключительна, что нашло отражение в федеральном законодательстве. Дело в том, что местное самоуправление — не только форма управления на местном уровне, но и институт гражданского общества, позволяющий не просто управлять местным хозяйством, а осуществлять это управление в интересах населения территории. Количественный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования и зависит, как правило, от числа его жителей. В разных странах подходы к определению численности депутатов представительного органа весьма различны. В России Федеральным законом 2003 г. установлен нижний предел численности депутатов представительного органа, исходя из численности населения муниципального образования:

·7 — при числе жителей менее 1000;

·10 — при числе жителей от 1 до 10 тыс.;

·15 — при числе жителей от 10-30 тыс.;

·20 — при численности жителей от 30-100 тыс.;

·25 — при численности жителей от 100 до 500 тыс.;

·35 — при численности жителей свыше 500 тыс.;

Численность депутатов в муниципальном районе не может быть менее 15. Верхние пределы численности депутатов закон не ограничивает. Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Статус представительного органа определяется его компетенцией, которая имеет две основные составляющие: полномочия (права и обязанности) и предметы ведения. Наделение представительного органа исключительной компетенцией, которая не может передаваться другим органам, связана с его особой ролью. В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся:

·принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

·утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

·установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

·принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

·определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

·определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

·определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

·определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

Стоит сказать о том, что в современном мире получение исключительной компетенции администрации города зависит от его размеров. Сейчас исключительной компетенцией обладает достаточно большое количество городов. Организацию деятельности представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет его глава или избираемый из числа депутатов председатель. Разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, вызвало необходимость создания в его составе структурных единиц — комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности. Структурные подразделения готовят проекты решений представительного органа, им может также передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов. В некоторых крупных городах в составе представительного органа сформировались также депутатские группы (фракции) по территориальному или партийному признаку. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. В частности, в структуре городской администрации структурные единицы представляют собой функциональные и территориальные органы подразделения.

.Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Порядок избрания главы муниципального образования изложен выше. В пределах своих полномочий глава муниципального образования:

·представляет муниципальные образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

·подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовые акты, принятые представительным органом;

·издает в пределах своей компетенции правовые акты;

·вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования, являющийся одновременно главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений (отлагательное вето). Это решение может быть преодолено представительным органом, если при повторном рассмотрении за принятие указанного акта проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов (квалифицированное большинство). В этом случае глава муниципального образования обязан подписать правовой акт и обнародовать его. После утверждения этих документов глава местной администрации назначает на должность своих заместителей и управляющего делами. Одновременно с этим глава администрации принимает постановление о создании органов отраслевой и межотраслевой компетенции и структурных подразделений администрации. Состав комитетов, которые являются органами коллегиального управления, утверждается главой администрации по предложению председателей этих комитетов. Руководители структурных подразделений администрации и органов отраслевой и межотраслевой компетенции в административном отношении подчинены главе администрации, а в оперативном — соответствующему заместителю главы и управляющему делами администрации.

.Местная администрация муниципального образования

1.2 Функции и структура городской администрации

С точки зрения организации управления можно выделить пять групп крупных городов:

) города, являющиеся центрами субъектов Федерации, но не имеющие внутригородского деления, внутригородских муниципальных образований. Вопросами местного значения города ведает городской представительный орган (дума, совет и др.), избираемый мэр (бывают и случаи назначения мэра, что не соответствует законодательству) и назначаемый исполнительный орган (администрация). Вместе с тем, в таком городе расположены и органы, как считается, государственного управления субъекта РФ (законодательный орган, губернатор и др.), которые если не юридически, то фактически оказывают большое влияние на управление городскими делами;

) крупные города, не являющиеся центральными городами субъектов федерации и также не имеющие внутригородских муниципальных образований. Схема управления таким городом аналогична предыдущей, но в нем не расположены органы субъекта РФ, что фактически дает больше самостоятельности городским органам управления;

) крупные города, являющиеся центральными городами субъектов РФ и имеющие внутригородские муниципальные образования (городские округа). В данном случае имеются органы муниципального управления городом (совет, мэр и др.) и органы муниципального управления в каждом внутригородском округе (совет, мэр и др.). Органы управления субъекта РФ, расположенные в таком городе, оказывают фактическое влияние на управление городом, а иногда и внутригородскими округами;

) крупные города, не являющиеся центральными городами субъектов РФ, но имеющие муниципальные внутригородские округа. Управление городом и внутригородскими округами аналогично указанной выше схеме. Высших органов субъекта РФ в таком городе нет;

) крупные города, являющиеся субъектами РФ. Их два — Москва и Санкт-Петербург. Система управления ими имеет существенные особенности. Городская администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений местных Советов народных депутатов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивают законные права и интересы органов местного самоуправления и граждан. Я бы хотела более подробно описать функции, которые должна выполнять городская администрация. Итак, к ним относятся:

) разработка проектов бюджета города, планов, программ, нормативных и правовых актов Муниципального Совета, которые представляются главой городской администрации на рассмотрение Муниципального Совета;

) исполнение бюджета города;

) исполнение решений Муниципального Совета, принятых в пределах его компетенции;

) ежеквартальное представление Муниципальному Совету отчета о своей деятельности и об исполнении городского бюджета;

) в порядке, установленном Муниципальным Советом, распоряжение и управление городской собственностью и иной собственностью, переданной в пользование или управление городу. Городская администрация подотчетна соответствующему местному Совету народных депутатов и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Глава городской администрации представляет соответствующему местному Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации города. Компетенция и порядок формирования городской администрации устанавливаются законом. Соответствующий Совет народных депутатов вправе принять решение о недоверии главе и другим должностным лицам городской администрации. Структура городской администрации утверждается Советом народных депутатов по представлению главы местной администрации. Руководители органов, структурных подразделений городской администрации назначаются и освобождаются непосредственно главой города. Перечень должностей городской администрации, утверждение на которые производится соответствующим Советом народных депутатов, устанавливается законом. Глава городской администрации в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения. Также все органы и структурные подразделения городской администрации подчиняются главе местной администрации по всем вопросам своей деятельности. Городская администрация как исполнительный орган городского самоуправления имеет территориальные отделения в районах — районные управы, являющиеся органами власти района и состоящие из районного собрания и главы управы, возглавляющего районное собрание и администрацию района. Статус и компетенция районной управы регулируются Уставом города. Глава управы несет ответственность перед главой городской администрации.

Глава 2. Организационная структура городской администрации Перми

2.1 Общая характеристика администрации города Пермь

Город Пермь относится к первой группе крупных городов, градация которых представлены выше. Администрация города Перми — это часть системы органов местного (городского) самоуправления. Местное (городское) самоуправление — форма осуществления народом своей власти, для решения вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В систему органов местного самоуправления входят Пермская городская Дума, администрация города и Контрольно-счетная палата города Перми. Высшим должностным лицом города является выборный Глава города. Администрация города Перми в этой системе — исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, который участвует в решении вопросов местного значения в пределах своей компетенции. Руководит администрацией города глава администрации. На эту должность назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, имеющий высшее образование и опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в организациях независимо от форм собственности не менее трех лет, ставший победителем конкурса на замещение должности главы администрации города. Контракт с главой администрации заключает высшее должностное лицо города — избранный жителями Перми Глава города. Глава администрации принимается на эту должность на срок в пять лет.

2.2 Характеристика функциональных и территориальных подразделений города Пермь

Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Чем сложнее в том или ином муниципальном образовании хозяйственных комплекс, тем более важна взаимосвязь всех его составляющих, комплексное решение вопросов социально-экономического развития и охраны окружающей среды. Соответственно, для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются соответствующие структурные подразделения. В структуру администрации города входят:

·глава администрации города;

·заместители главы администрации города;

·руководитель аппарата администрации города;

·территориальные органы — администрации районов города, создаваемые в целях обеспечения управления внутригородскими районами.

·Функциональные органы администрации города: департаменты, комитеты, управления — юридические лица.

Необходимо указать 8 функциональных образований Перми:

1.Планово-бюджетный:

·Департамент финансов

·Планово-экономический департамент

·Контрольно-аналитический департамент

·Сектор по взаимодействию с Пермской городской Думой

2.Экономическое развитие:

·Департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства

·Управление по развитию потребительского рынка

·Управление муниципального заказа

·Сектор по мобилизационной работе

3.Пространственное развитие:

·Департамент градостроительства и архитектуры

.Развитие человеческого потенциала

·Департамент образования

·Департамент общественной безопасности

·Управление здравоохранения

·Комитет по социальной защите населения

·Комитет по культуре

·Комитет по физической культуре и спорту

·Комитет по молодежной политике

·Управление социальной политики

5.Развитие инфраструктуры

·Управление жилищно-коммунального хозяйства

·Управление развития коммунальной инфраструктуры

·Управление жилищных отношений

6.Административный блок

·Управление организационно-метадической работы

·Управление по общим вопросам

·Хозяйственное управление

·Отдел по работе с обращениями граждан

·Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности

·Сектор по взаимодействию с органами ЗАГС

·Управление информационных технологий

·Управление по вопросам кадров

·Сектор по спецработе

7.Городское хозяйство

·Департамент дорог и транспорта

·Управление внешнего благоустроства

8.Управление ресурсами

·Департамент имущественных отношений

·Департамент земельных отношений

·Управление по экологии и припродопользованию

Функциональные органы и подразделения создаются в целях осуществления полномочий администрации города по предметам ведения города, перспективного планирования, решения текущих вопросов жизнеобеспечения города. Предметы деятельности функциональных подразделений охватывают определенную функцию для всей администрации и ее структурных подразделений. Основной их характеристикой является использование преимуществ, связанных со специализацией функций, и способность администрации видеть в рамках своей функции территорию целиком. По классификации целей муниципальной деятельности функциональные подразделения относятся к обеспечивающим. Обычно они наделяются правом согласования решений других структурных подразделений, например, по соблюдению законности или возможности финансирования. Очень важен тот факт, что территория Перми включает в себя Дзержинский, Индустриальный, Кировский, Ленинский, Мотовилихинский, Орджоникизовский и Свердловский районы, являющиеся внутригородскими административно-территориальными образованиями. Создание территориальных структурных подразделений связано с необходимостью приближения органов местного самоуправления к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших функций на высшем уровне муниципального управления с повышением оперативности при решении текущих вопросов. При этом важно не допускать раздробление функций органов муниципального управления и потери преимуществ, связанных со специализацией. Для стимулирования инициативы территориальных структурных подразделений им может предоставляться автономия в рамках сметы расходов. Структура администрации города утверждается Пермской городской Думой по представлению главы администрации города. Главный документ, который регулирует вопросы организации местного самоуправления в городе Перми в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края — Устав города Перми. Устав — это основной нормативный правовой акт города Перми, он имеет прямое действие и применяется на всей территории города Перми, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц городского самоуправления. Устав города Перми определяет предметы ведения города Перми, территориальное устройство города, статус всех органов самоуправления в городе, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей города Перми и их участия в деятельности органов городского самоуправления.

Глава 3. Механизмы совершенствования организационной структуры городской администрации Перми

3.1 Недостатки организационной структуры

Основные недостатки структуры администрации города Пермь связаны не только с ее организационным построением, но и с самой сложившейся идеологией муниципального управления. Итак, к ним относятся:

·Укоренившейся подход к муниципальному образованию и соответственно к управлению им как к производственной системе, то есть критерием эффективности администрации являются ее собственные показатели, а не конечный результат деятельности;

·Нечеткость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями;

·Огромное количество структурных подразделений со статусом юридического лица, которые оказывают различные платные услуги, то есть занимаются коммерческой деятельностью, а не своими прямыми обязанностями.

3.2 Основные направления модернизации администрации города

В данной части моей курсовой работы представлены мои собственные идеи и возможные нововведения в структуру администрации города Пермь. Для начала необходимо еще раз перечислить все функциональные органы:

·Экономическое развитие <#»justify»>Мне бы хотелось расширить некоторые из этих функциональных органов и добавить несколько комитетов и отделов. Итак, в подразделение «Развитие человеческого потенциала» я бы добавила:

·Управление опеки и попечительства, которое бы оказывало подопечным и (или) опекунам или попечителям помощь в получении образования, медицинскую помощь, социальные услуги, а также помощь по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;

·Архивный отдел, который бы выполнял функции по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов учреждений, организаций и предприятий города.

В подразделение «Экономическое развитие»:

·Управление по вопросам услуг связи и наружной рекламы, которое организовывало конкурсную комиссию по подготовке и проведению конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Пермь.

В «Планово бюджетный» орган:

·Управление по стратегическому развитию и инновационной политике, основной целью которого являлась бы разработка краткосрочных и среднесрочных программ развития города, организация работ по оперативному управлению городом, прогнозирование, привлечение крупных инвестиций; трансфер технологий; содействие в привлечении финансовых ресурсов для реализации инновационных программ и проектов; проведение маркетинговых исследований; координация инновационной деятельности вузов и научных организаций города.

В подразделение «Пространственное развитие»:

·Комитет туризма, который бы разрабатывал единую городскую концепцию безопасности въездного и внутреннего туризма посредством привлечения к решению этих задач соответствующих компетентных органов, а также принимает участие в создании других организаций для обеспечения сферы обслуживания туризма в городе Пермь в установленном порядке и осуществляет развитие въездного и внутреннего туризма, а также координацию деятельности по развитию всех других видов туризма; осуществлял бы мероприятия по формированию положительного имиджа Москвы на внутреннем и международном туристских рынках и участвовал в разработке и реализации государственной финансовой и инвестиционной политики в туристско-гостиничном комплексе города.

В подразделение «Административный блок»:

·Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям, к основным функциям которого можно отнести: реализацию в Администрации города Пермь государственной политики в сфере информационно-коммуникационных технологий; создание, внедрение, сопровождение и развитие надежной автоматизированной программно-технической и коммуникационной среды, обеспечивающей внутреннее информационное взаимодействие между структурными подразделениями Администрации города Пермь и внешнее информационное взаимодействие между Администрацией города Пермь и информационными системами и ресурсами всех уровней; повышение эффективности работы сотрудников Администрации города Пермь посредством внедрения информационных систем и баз данных, обеспечения доступности информационных ресурсов, в том числе сервисов сети Интернет.

·Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами, который бы обеспечивал взаимодействие администрации города Пермь с правоохранительными органами, воинскими частями, учреждениями и военными учебными заведениями, исполнительными органами федеральных и региональных органов власти по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности города; обеспечивал работу городской антитеррористической комиссии, городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории города, городского совета по делам иностранных учащихся; взаимодействовал с городским Советом ветеранов войны и труда, ветеранами военной и государственной службы, ветеранами боевых действий в проведении военно-патриотического воспитания молодежи;

·Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

·Комитет по защите прав потребителей, основным направлением деятельности, которого, является защита оспариваемых или нарушенных прав потребителей и продавцов при купле-продаже, строительно-ремонтных ситуациях, причинении вреда имуществу, при недобросовестной рекламе, причиняющей вред и в других спорных ситуациях, а так же выступление в роли представительства администрации города, как органа местного самоуправления.

Мне кажется, что эти видоизменения могли бы улучшить и облегчить работу администрации города Пермь.

Заключение

В заключении хочется отметить, что, организационная структура — важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления, только благодаря которым жизнь города может протекать нормально. Также хочется сказать, что, как и любая организация, городская администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии — стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются ею как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и не всегда предвидимые последствия. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов, которые, к сожалению, в современной России еще не найдены. Однако потребность в улучшении и в повышении эффективности городской организационной структуры есть. Городские муниципальные образования решают вопросы местного значения самостоятельно и под свою ответственность. Городская администрация управляет муниципальной собственностью, формирует, утверждает и исполняет местный бюджет, вводит местные налоги и сборы, охраняет общественный порядок. Она устанавливает условия использования земель, создает муниципальные предприятия, организации, банки, выпускают ценные бумаги, регулирует предпринимательство, занятость, цены и тарифы, прогнозирует и планирует развитие территории. Таким образом, на основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что роль местного управления, а в частности такой структуры как городская администрация очень важна, ведь управление городом очень сложный процесс, означающий способ приведения в необходимое соответствие всех внутренних структур системы, без которых такая территориальная единица, как город не сможет нормально существовать и функционировать.

Список использованной литературы

1.#»justify»>2.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М.: Юристъ, 2003. — 320 с.

.Гильченко Л.В. «Местное самоуправление в Программе развития России до 2010»

.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ

.Атаманчук Г.В. Система государственного и муниципального управления. М.: 2005. — 270 с.

.Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. М.: Омега — Л, 2009. — 350 с.

.Подсумкова А.А., Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления. М.: Форум, 2009. — 220 с.

.Зотова В.Б. Система муниципального управления. П.: 2007. — 385 с.

.#»justify»>.Королев С.В. Теория муниципального управления. М.: 2001. — 210 с.

.Чеботарев Г.Н., Черепанов М.А., Шишкин А.А. Муниципальное право РФ. М.: 2007. — 247 с.

В
практике муниципального управления в
современной России местная администрация
в муниципальном образовании, как правило,
представляет собой муниципальную
управленческую организацию, в основу
которой положен иерархический или
бюрократический тип структуры управления.
Он характеризуется:


достаточно высокой степенью разделения
труда;


развитой иерархией управления, при
которой нижестоящий уровень подчиняется
и контролируется вышестоящим;


цепью команд, когда распоряжения или
поручения от руководителя доходят до
исполнителя через определенные ступени
иерархической пирамиды;


наличием многочисленных формализованных
правил и норм поведения персонала, с
одной стороны, и системы формальной
обезличенности, с которыми члены этой
организации выполняют свои обязанности
– с другой и т.п.

Существенным
недостатком бюрократической структуры
построения местной администрации,
особенно на уровне городского и районного
уровней, является неспособность этой
муниципальной организации к адаптации
в изменяющихся условиях ее деятельности.
В первую очередь, речь идет о консерватизме
системы отношений, складывающихся между
ее структурными подразделениями местной
администрации, между ее работниками.
Ее организационная структура остается
заформализованной, т.е. подвергается,
как правило, незначительным и несущественным
качественным изменениям. Устойчивости
этой структуры способствует также и
система неформальных отношений,
складывающихся между работниками данной
муниципальной управленческой организации.

Особенностью
организационной структуры местной
администрации как муниципальной
управленческой организации в современной
России является линейный
функционально-отраслевой
принцип
ее построения. Данный тип организационной
структуры, характеризуется, с одной
стороны, выбором в качестве основного
принципа формирования местной
администрации — отраслевого принципа
управления муниципальным (местным)
хозяйством, а с другой – иерархической
системой управления и отношений,
выстроенной по «пирамидально-властному»
принципу.

При
функционально-отраслевом принципе
построения местной администрации
определяющая роль в ее организационной
структуре и системе управления
муниципальным хозяйством отводится
отраслевым структурным органам
(подразделениям). Они как самостоятельные
субъекты управленческой, экономической
и хозяйственной деятельности одновременно
выполняют функции организации управления
отраслью (или группой отраслей)
муниципального хозяйства, осуществляют
хозяйственную деятельность посредством
распределения муниципальной собственности,
средств местного бюджета и внебюджетных
средств, организуют контроль за
деятельностью подведомственных
учреждений и предприятий. В их деятельности
значительное место занимают вопросы
оперативного управления подведомственными
организациями, разработка ведомственных
отраслевых нормативов и показателей
оценки работы этих организаций и отрасли
в целом. Они могут создавать свои
территориальные структурные подразделения,
которым передаются функции оперативного
управления и осуществления контроля
за работой подведомственных организаций.

Вместе
с тем в данной организационной структуре
местной администрации недооценивается
структурных подразделений, которые
призваны обеспечивать решение вопросов
стратегического развития муниципального
хозяйства, эффективного использования
материальных и финансов муниципального
образования.

Функциональным
органам местной администрации отводится
«вспомогательная» роль. Они призваны
обеспечивать управленческую деятельность
руководителей муниципальной организации,
координировать работу структурных
органов местной администрации,
организовать взаимодействие с другими
органами местного самоуправления и
органами государственной власти субъекта
Российской Федерации.

На
территориальные структурные органы
(подразделения) местной администрации
возлагаются полномочия по организации
выполнения решений органов местного
самоуправления и главы местной
администрации, решению вопросов
обеспечения жизнедеятельности местного
сообщества, осуществлению контроля за
работой муниципальных предприятий и
учреждений, развитию территориального
общественного самоуправления и
взаимодействия с другими самодеятельными
общественными организациями граждан,
функционирующих на территории поселения.

Анализ
линейного функционально-отраслевого
типа организационной структуры местной
администрации позволяет сделать вывод
о том, что он представляет собой
«усовершенствованный» вариант
организационной структуры исполнительного
комитета местного Совета депутата
городского или районного уровня. Можно
говорить о так называемой «переходной»
модели, в которой сохранен отраслевой
принцип построения местной администрации,
но в то же время возникает потребность
введения в нее новых структурных
элементов. Они «не вписываются» в старую
модель советской организации местным
хозяйством. Процесс управления
муниципальным хозяйством предполагает
формирование новых отношений между
структурными элементами местной
администрации как муниципальной
управленческой организации. Если раньше
они строились на командно-административной
системе управления с ее отраслевым
подходом, то теперь речь идет о формировании
системы муниципального управления,
основанной комплексном подходе в решении
вопросов жизнедеятельности местного
сообщества, когда на первом плане
находятся его интересы, а не интересы
ведомств и их организаций.

Одной
из особенностей организационных структур
местной администрации в условиях
переходного периода является неоправданная
централизация
власти
. Она
характеризуется концентрацией
полномочий и ресурсов на уровне высших
должностных лиц местной администрации,
а также ее отраслевых структурных
органов и подразделений. Создаваемые
на уровне отдельных поселений, округов
в городах и т.п. администрации как
структурные подразделения городской
(районной) администрации не обладают
ни полномочиями, ни ресурсами, но в то
же время несут полную ответственность
перед населением за решение вопросов
обеспечения его жизнедеятельности. И
как результат наблюдаемого явления –
полная потеря местной властью своего
авторитета у населения, которая оказалась
неспособной сформировать оптимальную
организационную структуру управления
местными сообществами и муниципальным
хозяйством.

Анализ
организационных структур местных
администраций как муниципальных
управленческих организаций осуществлять
по следующим основным направлениям:


типологизация организационных
структур администраций муниципальных
образований;


количество уровней управления в
администра­ции;


соблюдение норм управляемости, оптимизация
количества должностных лиц и структурных
под разделении, непосредственно
подчиненных главе администрации и его
заместителям;


роль и функции главы администрации,
его заместителей;


формирование в структуре
администрации крупных
административно-управленческих блоков
профильного характера (экономика и
финансы, не­движимость, городское
хозяйство, социальная сфе­ра и др.);


наличие программно-функциональных
струк­тур, нацеленных на решение
стратегических задач развития
муниципального образования.

Особенности
организационных структур администраций
муниципальных районов и городских
округов.

В
настоящее время организационные
структуры управления администраций
муниципальных образований со статусом
муниципального района или городского
округа, а также крупных городских
поселений строятся по линейно-функциональной
схеме. В их основе ле­жит сочетание
линейных (отраслевых) подразде­лений,
осуществляющих основные внешние функ­ции
организации (в данном случае — муниципаль­ные
услуги), и функциональных подразделений,
действующих внутри организации и
обеспечиваю­щих ее работу.

Основными
элементами организационной структуры
администраций данных муниципальных
образований являются:

1.
Глава администрации и его заместители.

2.
Отраслевые структурные подразделения
— от­ветственные за определенную
отрасль городского хозяйства или
социальной сферы и непосредствен­но
обеспечивающие оказание населению
муници­пального образования той или
иной муниципальной услуги или группы
однородных услуг. Чаще всего данные
структурные подразделения линейно
подчи­няются одному из заместителей
главы, друг от дру­га разные подразделения
этого типа администра­тивно независимы;

3.
Функциональные подразделения или
подразделения общей компе­тенции.
Они не связан­ны непосредственно
с оказанием услуг населе­нию, но
выполняют общие для всей админист­рации
штабные функции: планово-экономические,
финансовые, юридические, по управлению
имуще­ством, кадровые, информационные
и другие. Эти подразделения наделены
правом регу­лирующих воздействий по
отношению к отрасле­вым подразделениям
и друг к другу в пределах за­крепленных
за ними функций. Осуществление ря­да
действий отраслевых подразделений
требует со­гласования с функциональными.
Функциональные подразделения могут
подчиняться непосредственно главе
администрации, заместителю главы либо
ру­ководителю аппарата администрации,
друг от дру­га они практически
независимы;

4.
Территориальные подразделения,
характерные для крупных городов.
(внутригородские районы и округа). Схема
управления такими под­разделениями
является достаточно сложной. Их первые
руководители подчиняются либо
непосред­ственно главе администрации
города, являясь его заместителями по
соответствующим территориям, либо
(реже) первому заместителю главы. Отделы
внутри данных подразделений чаще всего
имеют двойное подчинение — первому
руководителю со­ответствующей
территории и профильному струк­турному
подразделению администрации города.

5.
Аппарат администрации, ответственный
за ор­ганизационное, материально-техническое
и хозяй­ственно-бытовое обеспечение
деятельности админи­страции. Часто
в состав аппарата включаются не­которые
из функциональных подразделений
(кадро­вые, юридические, информационные).
Руководитель аппарата непосредственно
подчиняется главе адми­нистрации и
иногда является его заместителем.
Не­гласно руководитель аппарата
зачастую признается вторым лицом в
администрации в силу своего влияния на
все стороны ее деятельности.

Достоинством
линейно-функциональных струк­тур
является относительная простота
построения и четкость взаимодействия.
Коренным недостатком этих структур
является то, что они могут эффек­тивно
действовать только при выполнении редко
меняющихся однотипных функций. Но в
совре­менных быстро меняющихся
условиях и неста­бильной
социально-экономической ситуации
необ­ходимы (наряду с линейно-функциональными)
также структуры, специально ориентированные
на инновации. Вот почему в некоторых,
пока еще не­многих, администрациях
появились принципиально новые
программно-целевые или программно-ориентированные
структурные подразделения, за­дачей
которых является нестабильное исполнение
той или иной функции, а достижение
определен­ной программной цели.

Чаще
всего появление программно-целевых
структурных подразделений связано с
организаци­ей системного мониторинга
и анализа социально-экономической
ситуации в городе, разработкой концепции
и стратегического плана развития
горо­да, коренным реформированием
системы управле­ния (например, ЖКХ)
или другими задачами по­добного рода.
Программно-целевые структуры мо­гут
создаваться как
на
постоянной основе, так и в качестве
временных,
подлежащих ликвидации по­сле достижения
поставленной цели (департамент
перспективного развития города и
инвестиционной политики, де­партамент
стратегического развития, подчиненный
непосредственно главе), отдел инвестиционной
политики и программ, отдел перспективного
развития). В большинстве муниципальных
образований экономические службы
администраций со­вмещают решение
текущих задач и вопросов пер­спективного
развития.

Наличие
территориальных структурных подраз­делений
безусловно усложняет и утяжеляет
организационную структуру администрации,
создает систему двой­ного подчинения,
удлиняет информационные пото­ки. Но
избежать этого невозможно. Наиболее
эф­фективным в данном случае является
предостав­ление территориальным
подразделениям максиму­ма
самостоятельности в рамках своих
полномочий и в пределах утвержденной
для них сметы расхо­дов.

Уровни
управления в городских администрациях.

Организационные
структуры администраций ха­рактеризуются
разным количеством уровней управления:

1)
низовое звено

отдел или террито­риальное подразделение
администрации. Как пра­вило, отдел
администрации включает 2-7 работни­ков,
что находится в пределах нормы
управляемости его руководителя;

2)
управление или комитет,
состоящий
из нескольких отделов;

3)
департамент,
состоящий
из нескольких управлений и комитетов;
данная структура харак­терна только
для крупных городов, часто директор
департамента является одновременно
заместите­лем главы администрации;

4)
заместитель главы администрации,
в
прямом подчинении которого может
находиться несколько отделов, комитетов
и департаментов;

5)
первый заместитель главы админист­рации
(вице-мэр);
он
может рассматриваться как отдельный
уровень управления лишь в том случае,
если ему напрямую подчинены некоторые
другие заместители;

6)
глава администрации (мэр).

При
построении организационных структур
ме­стных администраций возможны
разные сочетания перечисленных уровней
управления:

1)
трехуровневая (глава администрации,
его заместители, отделы);

2)
четырехуровневая (глава администрации,
его заместители, управления и комитеты,
отделы);

3)
пятиуровневая (глава администрации,
его заместители, департаменты, управления
и комитеты, отделы);

4)
шестиуровневая (глава администрации,
его заместители, департаменты, управления
и комитеты, отделы, территориальные
администрации).

Количество
уровней управления зависит от ос­новных
характеристик города (численность
насе­ления, размер занимаемой
территории, характер расселения на
территории, ресурсный потенциал города,
основные виды деятельности и направле­ния
предпринимательской активности в
городе) и личностных факторов (квалификация
и профес­сионализм персонала,
организационная культура, имидж
руководителя, стиль руководства).

Нормы
управляемости и загруженность главы
администрации.


При
оценке загруженности главы админист­рации
(без учета собственного аппарата:
помощ­ников, советников, референтов,
секретарей и др.) необходимо учитывать
количество
и перечень структурных подразде­лений
и должностных лиц администрации,
нахо­дящихся в прямом подчинении
главы администрации.

Нередко
норма
управляемости для главы админи­страции
существенно превышается, что является
серьезным недостатком в по­строении
организационной структуры администра­ции.
При этом у главы не остается времени
для решения перспективных, стратегических
задач управления. Такое превышение не
связано с чис­ленностью населения
города и масштабом решае­мых в
администрации задач. Его можно отнести
к чисто субъективному фактору.

Непосредственно
главе местной администрации, как правило,
подчиняются следующие структурные
подразделения:


финансовый орган;


управление делами (юридическая служба,
общий отдел, организационный отдел,
бухгалтерия, пресс-служба и т.п.);


отдел по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям;


военно-мобилизационный отдел;

Роль
и загруженность первого заместителя
главы администрации. Загруженность
главы администрации текущими делами в
значительной мере зависит от того,
ка­кая роль в структуре администрации
отводится первому заместителю главы.
В этой связи пред­ставляет интерес
анализ количества структурных
подразделений и руководителей, находящихся
в непосредственном подчинении первого
заместите­ля, а также направленность
его деятельности. Можно выделить
несколько наиболее часто встречающихся
направлений деятельности первого
заместителя главы: экономика, финансы,
муниципальное имущество, промышлен­ность;
жилищно-коммунальное хозяйство;
социальная сфера, руководство аппаратом,
а также смешанный
тип (включает сферы деятельно­сти,
входящие в разные направления в различ­ных
сочетаниях).

Заместители главы
администрации.

Их количество в большей мере зависит,
как правило, от избранной схемы управления
муниципальным хозяйством, чем от
численности населения муниципального
образования. Важную роль при распределении
обязанностей между заместителями главы
играет комплексность подхода. Она
заключается в том, что в ведении каждого
из заместителей находится блок
взаимосвязанных функций, позволяющий
возложить на данного заместителя
ответственность за конечные результаты
деятельности этого блока, снизить
на­грузку на главу администрации.

По
основным направлениям, курируемым
главой муниципального образования и
его заместителями можно говорить о
комплексности структур управ­ления
недвижимостью, экономическими процесса­ми,
городским хозяйством, социальной сферой
и аппаратом управления. Представляется
целесообразным формирование в структуре
администрации городских округов и
муниципальных районов следующих крупных
административно-управленческих блоков,
возглав­ляемых одним из заместителей
главы:

1.
Блок экономики и финансов
,
ответственный за прогнозирование и
планирование социально-экономического
развития территории, формирова­ние
и исполнение бюджета, взаимодействие
с хо­зяйствующими субъектами,
определяющими нало­говую базу бюджета
и занятость населения терри­тории
(промышленная политика), с финансовыми
структурами города, формирование и
размещение в
рамках расходной части бюджета сводного
му­ниципального заказа города,
формирование инве­стиционной политики
города. В крупном городе руководство
составными частями этого блока мо­жет
быть распределено между несколькими
замес­тителями, но тогда координацию
работы блока в целом должен обеспечивать
первый заместитель главы либо сам глава
администрации.

2.
Блок управления недвижимостью
,
ответст­венный за эффективное
использование муници­пальной
собственности, включая собственность
на землю и природные ресурсы, и за
формирование имущественной части
доходов бюджета.

3.
Блок
управления городским хозяйством
,
от­ветственный за жизнеобеспечение
города (ЖКХ, коммунальная энергетика,
транспорт, дороги, со­держание
территории города). И здесь в крупном
городе руководство данным блоком
может быть распределено между несколькими
заместителями, при условии назначения
единого координатора в. ранге не ниже
первого заместителя главы. Управ­ление
строительством в крупных городах
может быть выделено в отдельный блок,
возглавляемый заместителем главы, а в
других городах входить в состав блока
управления городским хозяйством.

4.
Социальный блок
,
ответственный за все со­ставные части
социальной политики, за поддержа­ние
и наращивание человеческого потенциала
(че­ловеческого капитала) города. В
крупном городе данный блок может быть
разделен на два: блок, обеспечивающий
физиологические функции челове­ка
(здравоохранение, социальная защита,
физиче­ская культура и спорт) и
гуманитарный блок (обра­зование,
наука, культура, молодежная политика).

5.
Административный
блок
,
в состав которого может входить не
только руководство аппаратом администрации,
но и вопросы общественной безо­пасности,
организация взаимодействия админист­рации
с представительным органом местного
са­моуправления, организация
взаимодействия с на­селением и
общественными организациями, орга­низация
контрольной работы. В крупном городе в
отдельный блок могут быть выделены
вопросы об­щественной безопасности.

Важную
роль в администрации может играть
программно-функциональная структура,
нацеленная на решение стратегических
задач развития города. В настоящее время
комплексность в управлении практически
отсутствует. Наибольшей комплекс­ностью
обладает управление социальной сферой.
В ведении разных заместителей (или главы
и замес­тителя) оказываются вопросы
управления экономикой, финансами,
имущест­вом и земельными ресурсами,
городского транспор­та и дорог. И,
наоборот, в одном блоке управления могут
оказаться вопросы инвестиционной
политики (чисто экономическая функция)
и капитального строитель­ства
(преимущественно технологическая
функция), строительства жилья
(технологическая функция) и его
распределения (социальная функция),
управле­ния жилищно-коммунальным
хозяйством (жизне­обеспечивающая
функция) и распределения жи­лищных
субсидий (социальная функция).

7.
Структурные
подразделения со статусом юридического
лица
.
Наделение некоторых структурных
подразделе­ний администрации статусом
юридического лица играет важную роль
в общей системе муниципаль­ного
управления. Для таких функциональных
подразделений, как финансовый орган и
орган по управлению муни­ципальной
собственностью, статус юридического
лица является практически обязательным.
Кроме того, эти органы должны иметь
право и возмож­ность представлять и
защищать финансовые и имущественные
интересы города в судебных ин­станциях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Називин бэби для новорожденных инструкция по применению капли
  • Корвалол фито таблетки инструкция по применению для чего
  • Миостимулятор health herald digital therapy machine инструкция на русском языке
  • Орнидазол для собак инструкция по применению
  • Sony mhc bx5 инструкция на русском