Схема руководства по истории

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы и схемы по историт России «с древнейших времён до середины XX века»

Материал содержит подборку 140 таблиц и схем по истории России с » древнейших времён до середины 20 века». Материал может быть полезен учителям истории….

Статья. «Работа с таблицами и схемами на уроках истории в старших классах».

В статье излагается алгоритм работы со схемами, диаграмами и таблицами, обосновывается их применение и польза при изучении нового материала и повторении….

Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России

Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России   c IX век — XXI век  для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории…

Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России

Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России   c IX век — XXI век  для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории…

Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России

Синхронизированная таблица по Всеобщей истории и истории России   c IX век — XXI век  для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории…

Сборник таблиц и схем по Истории России как учебное пособие к рабочей программе дисциплины ОУП.05 История для специальностей и профессий среднего профессионального образования

В учебном пособии отображена история России с древнейших времен до наших дней с учетом требований рабочей программы. Материал изложен в наиболее удобной для усвоения, запоминания основных проблем и по…

Сборник таблиц и схем по предмету » История»

Для профессий с специальностей среднего профессионального образования…


В категории материалов: 150
Показано материалов: 1-30
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам


Олег — первый реальный представитель Древней Руси, объединивший земли славянских племен вдоль пути «из варяг в греки».

Игорь — расширил границы Древнерусского государства, подчинив племена уличей и способствовав основанию русских поселений на Таманском полуострове.

Ольга — жена князя Игоря, правила на Руси в период малолетства сына. Святослав — сын князя Игоря и княгини Ольги. Правитель Древнерусского государства в 964-972 гг.

Князь Юрий Долгорукий (предположительно 1090 – 1157 гг.) будучи ребенком получил вместе с братом Мстиславом от своего отца, Владимира Мономаха, ростовское княжение.

Московская Русь сформировалась за счет объединения вокруг Московского княжества после Куликовской битвы в 1380 году земель Владимира, Можайска…

Вели́кое кня́жество Моско́вское — средневековое русское феодальное государство. Первоначально удел Великого княжества Владимирского, с середины XIV века в результате превращения Владимира в наследственное владение московских князей.

XIV—XV века — это время роста производительных сил в сельском хозяйстве.
Подсечная система земледелия сохранялась преимущественно на севере
Руси. В центре и в южных районах страны применялась паровая двухпольная и
трёхпольная система, получившая на протяжении XIV—XV вв. большое
распространение и всё более вытеснявшая не только подсеку, но и перелог.

С XIII в. московские князья и церковь начинают осуществлять широкую колонизацию заволжских территорий, образуются новые монастыри, крепости и города…

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя

Показаны 1-15 из 6817

Содержание

  1. Урок 4. Блок-схема
  2. Логические схемы и таблицы в обучении истории
  3. Библиографическое описание:
  4. Похожие статьи
  5. Формирование исторического мышления на уроках истории
  6. Эффективные методы обучения истории | Статья в журнале.
  7. Опорный конспект на уроках обществознания как средство для.
  8. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.
  9. Формирование логического мышления учащихся через.
  10. Формирование мыслительных процессов у младших школьников
  11. Качественная подготовка учителя к уроку | Статья в журнале.
  12. Актуальные вопросы внедрения идеи концептуального обучения.
  13. Информационные технологии в процессе преподавания.

Урок 4. Блок-схема

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

Решение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Здесь понятней чем в школе.

мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции

Ребята , вопрос на засыпку, как заставить «,» (введенную пользователем в числе) заменить на «.» внутри программы, что бы не вылетало юхни с ошибкой.

Взять строку введенную пользователем, заменить «,» на «.».
Если совсем гуглить не умеете, то вам сюда — http://www.cyberforum.ru/pascal/thread190664.html

>> скорость машины не обязательно круглое число!

Нет такого понятия, как «круглое число».

Обе ваши блок-схемы не соответствуют ГОСТу (сдать такие на курсовой проект не получится). ГОСТ определяет блоки начала и конца, как «прямоугольник со скругленными краями», а не «скругленными углами».

>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Большинство программистов так не считает. Кроме того, попробуйте поспрашивать у программистов «когда они последний раз составляли блок-схему?» — окажется что в ВУЗе (когда с них зачем-то сдирали знание ГОСТа).

>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?

Программист не должен писать блок-схемы (он их должен читать и понимать и при необходимости исправлять). Блок-схемы это графический язык общения, который понимает как программист, так и не программист. Чтобы пользователь не общался с программистом своими «хотелками», типа я хочу, чтобы вот это правильно считалось, и это число складывалось с этим, а потом выводилось сюда (или вообще говорил — хочу что бы работало), а рисовал все в виде блок-схем с четким алгоритмом. Тогда по идее у программиста будет понимание того, что от него хотят (и он через пять минут не забудет все что ему сказали). Либо, когда общаются два программиста пишущих на разных языках программирования (LISP и Java) и одному нужно объяснить как работает его код, что бы другой переписал его на другом языке.
Как объяснить преподавателю как работает программа, если преподаватель не знает языка программирования на котором написана ваша программа? Или как преподавателю объяснить алгоритм задачи студентам пишущим и реализующим этот алгоритм или программу на разных языках программирования? Нужен какой-то универсальный язык общения и обычно это просто текст «что нужно сделать» на русском языке, а не намного облегчающая жизнь программиста блок-схема.
Вам могут сказать — сделай модуль авторизации (ты же знаешь как, ну как всегда и как везде), а могут нарисовать блок-схему модуля авторизации с учетом всех пожеланий, типа того, что пароль должен содержать не менее 6 символов и что нужно делать в противном случае т.д. То есть блок схему должен уметь рисовать тот кто ставит задачу, а не программист. Либо программист (архитектор либо менеджер проекта), который ставит задачу другим программистам.

Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли

Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу 🙂

Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот

program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.

Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.

В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!

Ребята, что сделали сайт молодцы)) Оч полезная инфа, что нужно поправить, чтобы сайт стал еще лучше:
1) мне не хватает структуры уроков порядковой (или хотябы под уроками чтобы была ссылка на следующий), поэтому приходится на другие уроки искать ссылки по сайту и в контексте уроков;
2)нет описания функций используемых в примерах (по крайней мере, возможно по причине отсутствия структуры, я их не нашел), поэтому беру на сторонних ресурсах описания таких функций как dec() inc() sqr() odd().
А вообще как я понял сайт составлялся школьниками «на коленках», поэтому я не придираюсь, а просто говорю им спасибо за их труд. Желаю успехов.

Источник

Логические схемы и таблицы в обучении истории

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Статья просмотрена: 9949 раз

Библиографическое описание:

Чернух, И. Н. Логические схемы и таблицы в обучении истории / И. Н. Чернух. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1895/ (дата обращения: 15.02.2022).

Одной из целей истории как науки является развитие способностей осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания прошлого и формирование специфических умений и навыков. В современной жизни значительно больше востребованы мобильные люди с развитым высоким интеллектом. Интеллект человека, как известно, в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому важно добиваться развития у учащихся устойчивой памяти, собственных суждений, высокого уровня восприятия учебного материала, представления о реальном мире, и, конечно же, логического мышления. Формированию всего вышеперечисленного способствует внедрение в урок принципа наглядности. На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. Принцип наглядности сформулировал в XVII веке и обосновал Я.А. Каменский: «…все, что только можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами»[1, c .106]. Этот принцип актуален и в наше время. Он дает понять, что наглядность в обучении одно из самых важных звеньев. Применяя наглядность на разных этапах урока, преподаватель мотивирует учащихся, расширяет их кругозор, углубляет знания, учит делать собственные умозаключения, самостоятельности, что нередко впоследствии ведет их к желанию саморазвития и самообразования.

Одна из проблем, с которой сталкиваются преподаватели истории на уроках – это неумение учащихся последовательно, логически обоснованно освещать вопрос, раскрывать тему – базовое общеучебное умение. Содержание ответа ученика должно быть логично и аргументировано выстроено, изложено грамотно, образно и точно. Неточность и запутанность выражений, как утверждал Чернышевский, свидетельствуют только о запутанности мыслей. Поэтому важную роль играет построение ответа, сообщения, доклада, реферата. Для этого совместно с учащимися составляется простой план-таблица по памятке, рекомендованной Н.И. Запорожцем [2, c .8]:

Прочитайте текст, представьте мысленно весь материал.

Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

Озаглавьте части, подберите заголовки, замените главы именами существительными.

Прочитайте текст второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

Составьте план в виде таблицы.

Заполните требования к плану-таблице:

а) план должен полностью охватить содержание текста (темы);

б) в заголовках, пунктах плана не должны повторяться сходные формулировки.

Учащимся на уроках истории часто предлагается готовить сообщения, доклады, рефераты по предложенным темам. Для того, чтобы научить школьников самостоятельно справляться с такими заданиями, эффективно использовать на уроках прием «рокировка».

Последовательно раскрывая эти вопросы в таблице, можно получить достаточно логически связный и полный рассказ.

Еще один предлагаемый прием используется в тех случаях, когда текст необходимо сократить так, чтобы самое главное было узнано и понято. Для этого используется игра «Поработай редактором». Такая работа научит не только сжато и компактно выражать свои мысли, но и быстро улавливать смысл информации, отделяя главное от второстепенного. Для такой работы используется ИКТ, представляя текст на слайдах с использованием таблиц и схем для общего обозрения обучающимися. Если эта игра проводится впервые, то такая работа выполняется совместно с учителем. Когда этот прием осознан, задание может использоваться индивидуально на карточках. Интерес учителя истории к схемам и таблицам, к сожалению, не возродился в такой степени, как это было в эпоху старого регламентированного преподавания истории на основе классового подхода и теории общественно-экономической формации. К каждому уроку давались схемы в пособии: Е.В. Агибалова; Г.М. Донской. Методическое пособие по истории средних веков. – М., 1988.[3, с. 56] Также в преподавании появились новые аспекты, которые неосмысленны на теоретическом уровне. Причина этого – отсутствие абстрактного уровня обобщения данного материала, что отчасти может быть достигнуто с помощью схем. Настораживают и существующие попытки возродить указанные средства, которые достаточно произвольны и сводятся к стремлению «уложить» всю историю в заданные рамки, например: С.К. Алиева «Всеобщая история в таблицах и схемах» – М., 1997. [4, с. 14]. Появление подобных работ было массовым и вызывало в целом отрицательное отношение у преподавателей истории, которое распространялось на схемы и таблицы. Бесспорно, без схем и таблиц довольно сложно организовать полноценную работу на уроках истории, так как развитие логического мышления, логических суждений, а также установления причинно-следственных связей будет значительно затруднено. А логика, как известно, – наука о законах и формах мышления, включающая в себя ход рассуждений, умозаключений, доказательств. Это разумность, закономерность каких-либо событий, мышление же – есть сам процесс. Мыслить – значит, работой мысли, ума сопоставлять данные опыта и обобщать уже ранее познанное. В процессе обучения в жизни учащихся происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация, развитие, формируется учебная деятельность, которая является для них ведущей. На основе учебной деятельности развиваются психологические новообразования. Обучение выдвигает мышление в центр сознания школьника. Тем самым, мышления становится доминирующей функцией.

Схемы и таблицы на уроках истории помогают выделить главное, они «запирают» информацию в замкнутое пространство. При составлении схем, таблиц ученик совершает логические операции: анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщать исторический материал, приводить его в систему и графически изображать.

Однако, при всем сходстве схем и таблиц, они имеют четко выраженные различия. В таблицах, в отличие от схем, нет условных обозначений исторических явлений.

Под схемами же понимается графическое изображение исторической действительности, где отдельные части, признаки, явления изображаются условными знаками – геометрическими фигурами, символами, подписями, а отношения и связи обозначаются их взаимным расположением и связываются между собой. Традиционно в методике преподавания истории выделяют следующие виды схем: логические, сущностные, последовательные, диаграммы, графики, технические, локальные.

Очень удобно применять логические схемы при изучении причин и последствий событий и явлений. Они помогают выявить причинно-следственные связи. Эти схемы достаточно просты в исполнении ученикам, т.к. основаны на последовательном соединении квадратов, в которых фиксируются причинны и следствия, вытекающие одно из другого.

Применение логических схем на уроках истории помогает решать ряд задач: активизирует внимание учащихся, повышает интерес к предмету, экономит время на уроке, развивает логические суждения, т.к. ответы сопровождаются пояснениями и собственными умозаключениями учащихся. Все это приводит к тому, что ученики, сами о том не подозревая, самостоятельно и без труда совершают мыслительные операции. Наконец, одним из следствий работы со схемами является то, что у учащихся появляется привычка, определенные навыки любой изучаемый материал представлять в подобном систематизированном виде, что упрощает задачу понимания, запоминания и применения.

Следовательно, на уроках истории для развития логического мышления и способности логически рассуждать, роль использования логических схем велика.

Логические схемы удобны тем, что их может применять педагог на любом этапе урока: на этапе изучения нового материала, закрепления и проверки знаний учащихся.

В подготовке к урокам преподавателям не всегда достаточно материала учебника и рабочей тетради, поэтому учитель обращается к другим источникам за дополнительным материалом, нередко проявляя личное творчество – это составление собственных схем и таблиц. Приведу личный пример: изучая данную тему, составила логическую схему, которую можно применять на протяжении всего курса истории. Возьмем любые военные события (войны). Предлагаю рассмотреть составленную схему:

В ходе данной работы был сделан вывод, что только при систематическом применении таблиц, схем разного вида на уроке, особенно логических, можно поднять на более высокий уровень мотивацию учащихся, развить творческие способности, как педагога, так ряда учащихся. Применение схем и таблиц повышает плотность урока, коэффициент усвоения материала, качество успеваемости по предмету. А эффективно разработанные приемы, применяемые в системе на уроках, формируют устойчивые знания, умения и навыки обучающихся.

Литература:

  1. Коменский Я.А. Великая дидактика. М., 1969.
  2. Запорожец Н.И. Приемы формирования мыслительных умений школьников //Преподавание истории в школе. М., 1978. № 1.

Агибалова Е.В.; Донской Г.М.. Методическое пособие по истории средних веков. – М., 1988.

Алиева С.К. «Всеобщая история в таблицах и схемах» – М., 1997.

Похожие статьи

Формирование исторического мышления на уроках истории

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен формировать и развивать мышление обучающихся. Об этом говорится в методической литературе, в учебных программах, в учебно-методическом комплексе.

Эффективные методы обучения истории | Статья в журнале.

Цели преподавания истории как предмета определяют содержание обучения по различной методике.

Так как каждый урок, являясь процессом обучения и системы содержания курса, относится к тому или иному типу — группе уроков, имеющей определенные интегральные.

Опорный конспект на уроках обществознания как средство для.

Представлен опыт используемых графических символов на уроках учебной дисциплины БД.05. Обществознание.

У них развиваются память, логическое, аналитическое, пространственное мышление, достигается высокая степень усвоения материала, формируются чувство.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

познавательная активность, учебная деятельность, интеллектуальный труд, познавательный интерес, проблемное обучение, отечественная история, критическое мышление, Казахстан, учащийся, развитие, класс.

Формирование логического мышления учащихся через.

интерактивные опорные схемы, логическое мышление, урок математики.

Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся. Какие уравнения в системе?

Формирование мыслительных процессов у младших школьников

В процессе обучения важно эти свойства мышления развивать, как

Развитие логического мышления предполагает формирование логических приемов мышления, т. е. мыслительных процессов.

Структурная модель тактических способов учебной деятельности(схема 3).

Качественная подготовка учителя к уроку | Статья в журнале.

Урок — главная составная часть учебного процесса.

5-й этап —разработка плана урока. Подготовка учителя куроку.

4-й этап — изучение иподготовка имеющихся вшколе средств обучения по теме урока.

Актуальные вопросы внедрения идеи концептуального обучения.

Развитие критического мышления на уроках истории в старших.

Формирование исторического мышления на уроках истории. Технические средства обучения дают возможность показать историческое событие в динамике.

Информационные технологии в процессе преподавания.

Практические возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе обучения истории. Схема проведения урока предполагает несколько этапов.

Источник

История в схемах и таблицах, 5-11 класс, Лебедева Р.Н., 2016.

  Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
В пособии в виде схем и таблиц представлены основные этапы истории России и всеобщей истории — от эпохи Первобытности и появления первых государственных образований до 2015 года. Наглядная форма изложения материала поможет учащимся успешно освоить трудные вопросы истории России и всеобщей истории.
Пособие предназначено для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9) и Единому государственному экзамену по истории, а также к зачетам и семинарам.

История в схемах и таблицах, 5-11 класс, Лебедева Р.Н., 2016

Элементы традиционной русской культуры. XVI в.
В идеологии:
Москва — преемница политических традиций Византии, Киева и Владимира
Москва — Третий Рим

В литературе:
Идеи укрепления государства и царской власти
Патриотические мотивы

В национальном сознании:
Господство коллективистских ценностей
Общинное сознание, тесная связь индивида и общины
Своеобразная народная религиозность: сплав язычества и нравственных ценностей христианства

В быту:
Поддержание традиционного образа жизни
Воспроизведение одних и тех же социокультурных моделей
«Домострой»

СОДЕРЖАНИЕ
История России
1. Основные этапы истории Древнерусского государства 6
2. Древняя Русь в 1Х-ХШ вв 7
3. Русские земли в период раздробленности (середина XII — середина XIII века) 8
4. Новгородская боярская республика. XII век 9
5. Верования восточных славян 10
6. Образование Русского централизованного государства 11
7. Москва — центр объединения русских земель 12
8. Образование Русского централизованного государства в XV — начале XVI века 13
9. Создание органов централизованной власти. Конец XV — начало XVI века 14
10. Теория «Москва — Третий Рим» 15
11. Российское государство в XVI веке 16
12. Политическая программа И.С. Пересветова 17
13. Сословный строй в России в XV — XVI вв 18
14. Черты традиционализма и модернизации в культуре 19
15. Элементы традиционной русской культуры. XVI в 20
16. Формирование Российского государства в XVI — начале XVIII века 21
17. Смутное время: причины 22
18. Смутное время: основные этапы 23
19. Социально-сословное представительство на Земских соборах XVII века 24
20. Государственный аппарат России в XVII веке 25
21. Законодательное оформление крепостного права 26
22. Соборное уложение царя Алексея Михайловича 27
23. Органы власти и управления Российской империи в 20 — 70-е гг. XVIII века 28
24. Реформы Петра Великого в первой четверти XVIII века 29
25. 1730 год: упущенный шанс 30
26. Органы власти и управления российской губернии и уезда в конце XVIII века 31
27. Судебные учреждения губернии и уезда в конце XVIII века 32
28. Управление городом в конце XVIII века 33
29. Сословная структура Российской империи во второй половине XVIII века 34
30. Российская абсолютная монархия в 1725 — 1855 гг 35
31. Географические факторы формирования российской цивилизации 36
32. Структура управления Российской империей в первой четверти XIX века 37
33. Сословия в России в первой половине XIX века 38
34. Становление и развитие политической мысли в России 39
35. Три политических течения в России в 60 — 80-е годы XIX века 40
36. Западники и славянофилы 41
37. Народничество 42
38. Россия в 1855 — 1917 гг 43
39. Крестьянская реформа 1861 года 44
40. Судебная система России после 1864 года 45
41. Земская реформа 1864 года 46
42. Политические партии России в конце XIX — начале XX века 47
43. Высшие и центральные государственные учреждения Российской империи после 1905 года 48
44. Высшие органы государственной власти и управления Российской империи в годы Первой мировой войны. 1914- 1917 гг 49
45. Россия, СССР в 1917-1945 гг 50
46. Высшие органы государственной власти и управления в России в феврале — октябре 1917 года 51
47. Высшие органы власти и управления РСФСР в 1918 — 1922 годах 52
48. Высшие и центральные органы власти и управления СССР в 1922 — 1936 годах 53
49. Борьба за власть в руководстве большевистской партии в 20-е годы XX века 54
50. СССР в 1945 — 1985 гг 55
51. Органы государственной власти и управления СССР в годы Великой Отечественной войны. 1941 — 1945 гг 56
52. Органы государственной власти и управления СССР по Конституции 1977 года 57
53. СССР в 1985 — 1991 гг 58
54. Россия в 1992-2012 гг 59
55. Органы государственной власти и управления Российской федерации по состоянию на 2015 год 60
Всеобщая история
1. Первобытность 61
2. Зарождение цивилизаций 62
3. Общество Древнего Египта 63
4. Афинская демократия. V-IV века до н.э 64
5. Римская республика. III — II века до н.э 65
6. Рабство в Древней Греции и Древнем Риме 66
7. Греко-персидские войны. 500 — 449 гг. до н.э 67
8. Древность и Средневековье 68
9. Крестовые походы. 1096- 1270 гг 69
10. Сословно-представительные органы в Европе в Средние века 70
11. Крестьянская община 71
12. Средневековый замок. XII — XIII века 72
13. Вассальная пирамида. VIII — XIV века 73
14. Городское самоуправление. XII — XV века 74
15. Возрождение в истории Европы. XIV-XVI века 75
16. Новое время (XVI — начало XX в.) 76
17. Реформация. XVI век 77
18. Нидерландская революция. 1566- 1609 гг 78
19. Английская революция. 1640- 1660 гг 79
20. Эпоха Просвещения. XVIII — середина XIX века 80
21. Великая Французская революция. 1789- 1799 гг 81
22. Промышленная революция. 60 — 80-е годы XVIII в. — вторая половина XIX в 82
23. Переход к индустриальному обществу 83
24. Политическая структура США по Конституции 1787 года 84
25. Север и Юг США 85
26. Консерватизм 86
27. Либерализм 87
28. Социалистические учения XIX века 88
29. Индустриальное общество. XIX век 89
30. Первая мировая война. 1914 — 1918 гг 90
31. Вторая мировая война. 1939 — 1945 гг 91
32. «Холодная война». Создание военно-политических блоков. 1946 — конец 80-х — начало 90-х годов 92
33. Становление Европейского союза 93
34. Социальное государство 94
35. Глобальные проблемы современности 95.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу История в схемах и таблицах, 5-11 класс, Лебедева Р.Н., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 22.11.2015 17:17 UTC

Теги:

учебник по истории :: история :: Лебедева :: 5 класс :: 6 класс :: 7 класс :: 8 класс :: 9 класс :: 10 класс :: 11 класс


Следующие учебники и книги:

  • История России XX-начала XXI века, Милов Л.В., Барсенков А.С., Вдовин А.И., Воронкова С.В., 2010
  • История России XVIII-XIX веков, Милов Л.В., Цимбаев Н.И., 2010
  • История России с древнейших времен до конца XVII века, Вдовина Л.Н., Козлова Н.В., Флоря Б.Н., Милов Л.В., 2010
  • История России в схемах, таблицах, терминах и тестах, Прядеин В.С., 2015

Предыдущие статьи:

  • История России, начало XX-начало XXI века, 10 класс, Волобуев О.В., Карпачёв С.П., 2016
  • История России, XIX-начало XX века, 9 класс, Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В., 2016
  • История России, 10 класс, Часть 3, Торкунов А.В., Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., 2016
  • История России, 10 класс, Часть 2, Торкунов А.В., Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., 2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Простамол уно цена в воронеже инструкция по применению
  • Как создать бизнес аккаунт вконтакте инструкция пользователя
  • Педагогическое руководство дидактическими играми это
  • Милпразон для собак маленьких пород инструкция
  • Скачать руководства по ремонту автомобилей газ 3110