Shimano v brake 3 speed инструкция

Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.

Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

97.jpg

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

98.jpg

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

99.jpg

100.jpg

Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира

101.jpg

Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

102.jpg

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

103.jpg

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

Посмотрите популярные предложения нашего магазина

  • Stels Saber 20 V010 2020 (фиолетовый)

    1018Br
    В корзину

02.04.19

Хотя ободные тормоза вибрейк для велосипедов постепенно сдают свои позиции, уступая их дисковым, по мере совершенствования последних, списывать ободные со счетов пока рано. И дело не только в дешевизне ободных относительно дисковых. Прогресс ведь одинаково справедлив для обеих типов тормозных систем. Те же конструкторы и производственники, работающие над v-brake-тормозами, еще не сказали своего последнего слова. Подтверждение тому – новейшие разработки от Shimano, Avid или Tektro.

Тормоза v-brake – это вид тормозов, которые фиксируются на раме или верхней части руля так, чтобы прижимные колодки синхронно примыкали к ободу в определенном положении. Если устройство правильно установить и настроить, то по эффективности и характеристикам оно не будет уступать тормозам дискового типа. Единственное ограничение – настройка невозможна на тормозах клещевидного вида. Преимущества v-brake – приемлемая стоимость, небольшой вес и простая процедура налаживания. В этих вопросах система превосходит тормоза дискового типа. Главное – правильно зафиксировать и наладить систему.

Разберемся с самим принципом работы ободных тормозов v brake.

V brake тормоза, что это (описание и устройство)

Устройство v brake тормозов велосипеда

Тормоза v brake являются наиболее мощными из ныне существующих ободных тормозов. По эффективности они превосходят как клещевые тормозные системы, так и своих предшественников – кантилеверные тормоза. Иногда такие тормоза ещё называют векторными.

Устройство вибрейков очень простое. Они состоят из:

  • Нажимного рычага, расположенного на руле.
  • Тросика в жёсткой оболочке с упорными гильзами, стоящими в пазухах специальных регулировочных винтов.
  • Передающие рычаги, крепящиеся V-образно к раме велосипеда. К одному из них подводится тросик.
  • Тормозные колодки на рабочих концах векторных рычагов, которые и зажимают обод колеса после того, как усилие при нажатии ручного рычага на руле через тросик передаётся тормозу.

Ободные тормоза велосипеда

  • Читайте также какие еще тормоза велосипеда пользуются популярностью у велосипедистов
  • Наверняка вы захотите узнать что лучше ободные тормоза или дисковые

Плюсы и минусы v-brake

Преимущества:

Недостатки

  1. Так как усилие торможения прикладывается к ободу одновременно с обеих сторон колеса, нагрузка на спицы и ось минимальная.
  2. Кратковременность действия на ровных участках дороги обеспечивает минимальный нагрев колеса при торможении.
  3. Простые и интуитивно-понятные настройки тормоза.
  4. Невысокая цена вибрейков.
  5. Возможность замены бюджетного образца тормоза на более совершенный дорогой
  6. Небольшая масса, велосипеды с ободными тормозами вибрейк легче таких же с дисковыми на 2-3 кг.
  7. Повсеместное наличие запчастей и комплектующих в продаже.
  1. Износ обода в неблагоприятных условиях использования
  2. Снижение эффективности в случае загрязнения колодок снегом, грязью, маслом, или даже в случае их намокания в воде, что может сказаться на безопасности движения.
  3. Быстрый износ тормозных накладок-колодок необходимость их замены.
  4. Задевание обода за колодки в случае даже небольшой «восьмёрки», что сказывается и на невозможности лёгкого и быстрого движения, и на повышенном износе обода и колодок вибрейков.
  5. Частое использование тормозов отрицательно сказывается на сроке службы рамы, особенно если она сделана из лёгких сплавов. Это связано с изменением вектора силы при нажатии на рычаг тормоза, нагрузка на раму ложится не только в направлении сверху вниз от веса седока, но и возникновении в раме перекашивающего момента в направлении вперёд-назад.

Гидравлика или механика

При наличии грязи ободные тормоза перестают тормозить

Механическая передача усилия от ручного рычага на руле к непосредственно тормозным колодкам используется в большинстве моделей велосипедов. Но на продвинутых спортивных и горных байках иногда используется гидравлическая система торможения.

Вместо передающих усилие тросиков там стоят армированные, рассчитанные на высокое давление внутри магистрали, трубки с тормозной жидкостью или маслом внутри. При нажатии на ручной рычаг руля импульс давления передаётся на тормозные цилиндры, устанавливаемые на вилке заднего и/или переднего колеса. А уже сами цилиндры под влиянием этого давления перемещают поршни, которые, выходя из цилиндров через сальники, толкают тормозные колодки, сжимающие обод.

Благодаря мгновенной передаче импульса торможения и отсутствию троса с оболочкой, которые могут двигаться плохо и даже заедать, гидравлический тормоз срабатывает быстро и легко, а сила торможения существенно возрастает. Недостатки – необходимость использования особо прочных рычагов (применение лёгких сплавов не допускается), большой вес системы, увеличенное усилие воздействия на раму, что требует и увеличения массы байка и надёжности его сварных соединений на раме и вилках.

Также следует отметить невозможность ремонта вне мастерской, необходимость специальной подготовки и оборудования для такого ремонта, и плохую модуляцию – чувствительность руки к передающемуся импульсу торможения.

Все эти факторы привели к тому, что подобные гидравлические системы, совмещённые с ободным v brake тормозами, применяют только в велосипедах, принимающих участие в триале — езде и гонке с препятствиями. То есть там, где бывает повышенная нагрузка на все узлы байка и требуется быстрая реакция тормозной системы.

От чего зависит качество торможения ободных тормозов?

Ободные тормоза велосипеда на раме

Качество торможения v brake тормозов велосипеда в большей степени зависит от регулировок и настроек всей тормозной системы. Если посмотреть на векторные рычаги на раме и крепление упора тросика на вилке, можно увидеть, что правый и левый рычаги отличаются друг от друга. И перепутать их, поменяв местами, не получится. Упорный винт, куда вставляется опорная гильза тросика, стоит только на одном рычаге (обычно правом по ходу движения велосипеда). На другом расположен хомут зажима металлического конца тросика. Если предстоит замена не устраивающих вас вибрейков (или они по какой-либо причине вышли из строя), то перепутать эти рычаги в установке нежелательно – и тормоз скорее всего не соберётся, и все равно прийдется переустанавливать.

Рядом с отверстием для рычажных осей находится фиксатор, который нужно вставить в одно из отверстий для него. После закрепления рычага на оси фиксатор вставляется в одно из отверстий (обычно в среднее) После пробных нажатий на рычаг, который стоит на руле, может выясниться, что тормоза вибрейк слишком тугие. Или слишком слабые. Тогда фиксатор переставляют в другое отверстие, меняя, таким образом, натяжение тросика в нейтральном положении нажимного рычага на руле.

  • Регулируем тормоза велосипеда своими руками
  • Скрипят тормоза, узнайте как избавиться от тормозного скрипа

После установки самих тормозных колодок вибрейк их пока не затягивают, потому что предстоит ещё их регулировка. Главное – обеспечить пока их перпендикулярность одновременно векторным рычагам и ободу. Если при нажатии на ручной рычаг колодки прилегают к ободу одновременно – можно затягивать их крепления.

Завершает настройку ободных тормозов вибрейк регулировка длины тросика. Это достигается вращением регулировочных винтов, в которые упираются гильзы тросиков. Надо крутить их до тех пор, пока не будет выбран свободный ход тросика в его оболочке.

Последняя регулировка вибрейков связана с положением тормозных (векторных) рычагов. Для этой операции надо несколько раз сжать отпустить тормозную рукоятку. Если рычаги не отклоняются регулировочными винтами (стоящими на каждом рычаге) на одинаковый угол, усилие отводящих пружин натягивают или ослабляют до тех пор, пока работа обоих рычагов не станет синхронной. Для этого регулировочный винт рычага, отклоняющегося слишком слабо, нужно завернуть, а рычага, отклоняющегося слишком сильно – ослабить.

Рейтинг вибрейков и их сравнительный анализ

— Ободные тормоза Shimano

Выпускаются ободные тормоза Shimano v brake самой разной классификации, от бюджетных до элитных, поэтому выбрать можно любую модель по вкусу и по кошельку.

Shimano Alivio Acera. Бюджетная тормозная система v brake, хороша в установке на велосипед, предназначенный для парковых прогулок, без возможности использования в дальнемагистральном и туристическом варианте – потому что требует частой подстройки.

Shimano Deore LX. Разница в тормозах v brake Deore и LX в том, что у LX стоят тормозные колодки картриджного типа, которых хватает на два месяца даже самой жёсткой и интенсивной эксплуатации. В городских же условиях можно спокойно отъездить весь сезон, включая и периоды весенней и осенней распутицы. Хороши зимой. Вариант v brake тормозов Deore – более слабый, бюджетный, в условиях мокрой дорог грязи эффективность торможения может резко упасть.

V brake Shimano XT. Сделаны из лучших конструктивных материалов. В условиях круглогодичной эксплуатации не потеряли своих тормозящих качеств, подстройки потребовали всего дважды, весной и осенью. В подвидах LX и XTR ведут себя тоже выше всяких похвал, используются даже в экстримах триала. Из недостатков – расшатывание и скрип шарниров. XTR при этом предпочтительнее использовать на заднем колесе.

— Ободные тормоза Avid

Avid single digit 3 (SD3), или, в просторечии, «трёшка». Такие вибрейки в свободной продаже бывают редко, проще и надёжнее заказать их через фирму. Что, конечно же, будет дорого. Но тормоза того стоят! Считаются лучшими для паркинга и городских улиц, хватает на два сезона. Недостатком являются непрочные тормозные накладки, непосредственно соприкасающиеся с ободом в момент торможения, поэтому лучше иметь запас

Avid single digit 5 (SD5). Хороший выбор для туризма и для поездок на дальние расстояния по хорошему шоссе, на расстояние порядка 80-100 км. Сезон-полтора выдерживают спокойно, после чего могут «лететь» пружины векторных рычагов.

Avid single digit 7 (SD7) и SL. По соотношению цена/качество являются лучшими в линейке фирмы. После накатки 8000 километров не теряют своих качеств, работают без сбоев. Металл рычагов и пружин показал себя стойким к любым погодным воздействиям и температурным перепадам. Цена, правда, от 1000 до 1500 рублей на каждый рычаг. У CD7 болты, для снижения веса, отлиты из титана. Вместо обычных настроенных винтов у обеих моделей стоит болт под ключ-шестигранник, что гораздо удобнее для настроек.

Тормозные ручки Avid FR-5. Цена каждого рычага – до 4500 рублей. Гипермодуляция, «промы» вместо обычных втулок скольжения, мощные пружины. Отзывов об этой системе маловато, но, видимо, это от небольшого количества купивших эти вибрейки и из-за отсутствия необходимости жаловаться на них – всё работает штатно. Из отмеченных недостатков – комплектные вкладыши тормозных колодок, которые желательно поменять, и чуть больший, чем у модели SL, вес.

— Ободные тормоза Tektro

Чувствительные к настройкам неплохие тормозные системы вибрейк. Цена у Tektro самая демократическая, для массового потребителя – от 200 до 500 рублей за сторону, то есть за 1 векторный рычаг. Бывают модели с более мощными пружинами, но их стоимость может доходить до 900 рублей. Срок службы при нормальной городской эксплуатации может быть до двух сезонов, потом нужно менять в силу израсходования ресурса пружины.

Непритязательная, в меру выносливая и простая в регулировке система, которая ставится на бюджетные модели велосипедов, и в её названии обычно отражается модель байка: «orbea», «scott», «merida» и пр.

Установка системы

При установке системы рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • зафиксируйте на велосипедной раме рычаги устройства;
  • в отверстие тормозной ручки вденьте тросик тормозов;
  • зафиксируйте ручку на руле;
  • если на раме предусмотрен паз для тормозного тросика, вставьте провод в отверстие;
  • приделайте трос к рычагам;
  • установите пружину.

На этом фиксация тормозной системы будет завершена. После этого можно переходить к проверке ее работы и регулировке в случае обнаружения недочетов.

Испытание

Испытание системы рекомендуется выполнять не на практике, а на холостом ходу.

Процедура выполняется просто. Для ее проведения установите велосипед так, чтобы переднее колесо оторвалось от поверхности. Раскрутите его, после чего резко нажмите на соответствующую ручку. Если колесо сразу перестало вращаться, это указывает на хорошую работу системы. Такую же процедуру выполните с другой стороны транспортного средства.

При этом рекомендуется учесть такой момент – если ручка тормозов задевает руль, следует лучше натянуть трос. Чтобы выполнить процедуру, нужно лучше затянуть крепежные элементы. После этого трос должен нормально натянуться. Если процедура не принесла желаемого результата, найдите конец тросика. После этого открутите крепежный элемент, фиксирующий трос. Плоскогубцами зажмите конец и потяните на себя. После этого зафиксируйте крепеж.

Далее следует оценить состояние тормозных колодок. На деталях расположены углубления для стока загрязнений. Если канавки отсутствуют, колодки рекомендуется заменить.

Следующая проверка – рычаги тормоза. Они должны нормально поворачиваться на месте, где элементы зафиксированы, и расходиться после того, как на них оказано давление пружинами. Если рычаги двигаются плохо, тормоз начинает застревать, что приводит к трению колодки об обод. Для устранения неисправности рекомендуется снять рычаги. Детали и места соприкосновения освободите от загрязнений, и обработайте смазочным материалом. После этого зафиксируйте рычаги на прежние места.

Пошаговая регулировка и настройка v-brake

Перед выполнением соответствующих мероприятий рекомендуется оценить состояние колес. Если обнаружены «восьмерки», эти велосипедные детали следует поменять. На такие колеса не рекомендуется устанавливать тормоза, поскольку правильно отрегулировать системы не получится.

Чтобы отрегулировать и настроить систему v-brake, приготовьте:

  • шестигранник, габаритами 5 мм;
  • крестообразную отвертку.

Важно правильно выполнить налаживание системы. Если проигнорировать этот момент, то возникнут неполадки даже у дорогостоящих тормозов v-brake. В том случае, если правильно проведено налаживание системы, то перебоев с работой не возникнет даже у бюджетного устройства.

Рекомендуется отрегулировать натяжение троса. Нажмите на ручку и проверьте реакцию колодок. Если элементы примыкают к ободу, это указывает на слабое натяжение. В том случае, если трос натянут слишком сильно, ручку будет сложно нажимать. Это может привести к неисправности оплетки.

Чтобы наладить натяжение троса, рекомендуется придерживаться следующей схемы действий:

  • выньте крючки пружин из отверстий;
  • ослабьте анкерный болт;
  • отрегулируйте натяжение тросика, оптимальный вариант – между ручкой тормоза при нажатии должен быть промежуток с рулем в несколько мм;
  • зафиксируйте анкерный болт.

В том случае, если на тросике обнаружены повреждения, его нужно поменять.

Далее следует выполнить регулировку колодок. Фиксация этих деталей должна соответствовать таким требованиям:

  • от края элемента до обода должен быть промежуток в 1 мм или в 2-3 см, точные габариты указаны в инструкции к транспортному средству;
  • колодки зафиксируют так, чтобы она образовывали параллель с ободом;
  • детали устанавливают ровно друг напротив друга.

Чтобы добиться указанных параметров, колодки нужно настроить. Сделать это можно следующим образом – найдите крепежный элемент и ослабьте его. После этого выставите колодки так, чтобы они:

  • всей поверхностью примыкали к ободу;
  • находились на некоторой удаленности от покрышки, не задевая шины;
  • были установлены параллельно ободу.

После того, как нужные параметры достигнуты, затяните крепежную деталь колодок. В том случае, если колодки изношены, их следует заменить.

Следующий этап настройки системы – регулировка рычагов тормоза. Чтобы оценить их состояние, несколько раз нажмите на ручку тормоза. При правильной работе системы, рычаги будут одинаково сходиться и расходиться. Если этого не наблюдается, детали следует отрегулировать. Сделать это можно с помощью пружин, которые находятся у основания этих элементов. Если рычаг отклоняется очень слабо, следует завернуть регулировочный винт. В том случае, если элемент отклоняется очень сильно, нужно выполнить противоположную операцию, то есть ослабить винт.

После прохождения всех этапов, следует проверить, как на практике работает тормозная система. Если во время езды возникли проблемы, рекомендуется все процедуры повторить. Однако в большинстве случаев тормоза получается наладить с первого раза.

Видео. Настройка и регулировка ободных v brake тормозов

Имеет ли смысл менять v-brake на диски?

Зачастую владельцы велосипедов с тормозами v-brake интересуются, целесообразно ли менять их на диски. Следует знать, что для выполнения процедуры потребуются дополнительные элементы:

  • тормозной набор;
  • гидролиния и тормозные ручки, если планируется установка гидравлики;
  • новое колесо с втулкой или же можно купить только втулку, но в этом случае потребуется замена спиц колеса;
  • рама или вилка при отсутствии проушин для калипера на прежних элементах.

Следует учесть, что придется покупать два комплекта деталей в том случае, если возникло желание поменять и задний, и передний тормоз. Это повлечет за собой большие траты на приобретение необходимых элементов. Помимо этого, при отсутствии опыта установки тормозных дисков, придется обращаться за помощью к профессионалам. Это повлечет за собой дополнительные расходы.

В итоге замена одной тормозной системы на другую обойдется от 5000 до 15000 рублей. Такая трата нецелесообразна, в особенности в том случае, если цена транспортного средства примерно равна замене тормозов. Лучше оставить V-brake. Если правильно наладить такую систему, то она не уступит по своим характеристикам дисковым тормозам.

V-brake – вид тормозов, которые отличаются бюджетной стоимостью и простой настройкой. Установить и наладить работу системы можно самостоятельно, если придерживаться инструкции, приведенной выше. Если все сделано правильно, тормоза будут работать исправно, и прослужат в течение продолжительного периода.

Заключение

Использование композитов и новых сплавов, точный компьютерный расчёт параметров v-brake тормозов позволили продлить жизнь модели и занять ей устойчивую потребительскую нишу на рынке ободных тормозов. Несмотря на большую надёжность тех же дисковых тормозов, многие профессионалы всё же предпочитают вибрейки – за их простоту обслуживания и возможность быстрой самостоятельной замены в случае нужды.

Видео. Какие тормоза для велосипеда лучше дисковые или ободные

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

УСТАНОВКА (ТОРМОЗА

V-BRAKE)

Установка тормозной ручки

Используйте грипсы руля с максимальным диаметром 32 мм.

(A)Шестигранный ключ на 4 мм/Шестигранный ключ на 5 мм

Момент затяжки

Шестигранный ключ на 4 мм/Шестигранный ключ на 5 мм

6 — 8 Η·м

ПРИМЕЧАНИЕ

При использовании карбонового руля может потребоваться понизить момент затяжки во избежание его повреждения. Обратитесь к производителю велосипеда или карбонового руля относительно надлежащего момента затяжки.

Установка модулятора усилия

1. Установите модулятор усилия на тормоз V-BRAKE, как показано на рисунке.

(A)Модулятор усилия

(B)Тормоз

ПРИМЕЧАНИЕ

При нажатии ручки тормоза модулятор усилия продвинется на 8 мм к трубке троса, поэтому убедитесь в том, что оплетка имеет достаточную для этого длину.

1 Ручка тормоза нажата 2 Примерно 8 мм

(A)Оплетка

(B)SM-PM70/SM-PM40

(C)Трубка троса

95

УСТАНОВКА (ТОРМОЗА V-BRAKE)

Установка тормозов V-BRAKE

1. Вставьте стопорный шплинт калипера тормоза в центральное пружинное отверстие в крепежной втулке рамы и затем закрепите калипер тормоза на раме крепежным болтом.

(A)Шестигранный ключ на 5мм

(B)Пружинное отверстие

(C)Стопорный шплинт

(D)Крепежный болт

Момент затяжки

Шестигранный ключ на 5мм

5 — 7 Η·м

2. Прижимая колодку к ободу, отрегулируйте выступание колодки, заменяя шайбу В (толстая или тонкая), так чтобы размер [A] составлял 32 мм или более.

1 A: 32 мм или более

(A)Шайба В (толстая)

(B)Крепежное звено колодки

(C)Шайба В (тонкая)

(D)Крепежная гайка колодки

(E)Шайба А

(F)Шайба

96

УСТАНОВКА (ТОРМОЗА V-BRAKE)

3. Прижимая колодку к ободу, затяните крепежную гайку

4. Проведите тормозной трос сквозь трубку, и после уста-

колодки.

новки зазора между колодками и ободом равным 2 мм

затяните зажимной винт троса.

1 1 мм

(A) Шестигранный ключ на 5мм

Момент затяжки

Шестигранный ключ на 5мм

6 — 8 Η·м

1 [B] + [C] = 2 мм

(A) Трубка троса

(B) Шестигранный ключ на 5мм

Момент затяжки

Шестигранный ключ на 5мм

6 — 8 Η·м

97

УСТАНОВКА (ТОРМОЗА V-BRAKE)

5. С помощью винтов регулировки пружины отрегулируйте баланс.

1 1 мм

(A)Винт регулировки пружины

6.Перед использованием тормозов нажмите на рукоятку тормоза около 10 раз до соприкосновения с грипсой и проверьте правильность работы тормоза, а также зазор между колодками и ободом.

1 Выжмите примерно 10 раз

98

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    26.03.201633.95 Mб33Ремонт и евроремонт.djvu

Содержание

  1. Первый шаг. Регулируем тормозные ручки
  2. Второй шаг. Положение тормозных колодок
  3. Третий шаг. Центрируем положения рычагов
  4. Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.

Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира:

Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

( 16 оценок, среднее 3.75 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Марфлоксин инструкция инъекции по применению для животных
  • Средства руководства презентация
  • Сиртуро инструкция по применению при туберкулезе
  • Руководство озон написать жалобу
  • Тилолхот лекарство турция инструкция на русском языке