2. Бортовой компьютер
Элементы управления
Клавиша A и клавиша B расположены на рычаге стеклоочистителя.
Переключение и возврат на многофункциональном рулевом колесе осуществляется с помощью регулятора D.
Выбор памяти
Кратковременно нажать клавишу B на переключателей стеклоочистителя или клавишу D на многофункциональном рулевом колесе, чтобы выбрать нужный банк памяти.
Выбор функции с помощью рычага стеклоочистителя
Кратковременно нажать вверх или вниз клавишу A . При этом будут последовательно вызываться отдельные функции бортового компьютера.
Выбор функции с помощью многофункционального рулевого колеса
— Нажмите клавишу С , чтобы открыть меню бортового компьютера.
— Повернуть регулятор D вверх или вниз. При этом будут последовательно вызываться отдельные функции бортового компьютера.
Обнуление
— Выберите нужный банк памяти.
— Нажмите клавишу В или, соотв., клавишу D и удерживайте её нажатой более 1 секунды.
Кнопка В рычага стеклоочистителя и клавиша D многофункционального рулевого колеса обнуляет следующие параметры выбранного банка памяти:
— средний расход топлива,
— пройденный путь,
— средняя скорость,
— время движения.
Наружная температура
Значение наружной температуры отображается на дисплее при включённом зажигании.
Если температура опускается ниже +4 °C, перед индикатором температуры появляется символ снежинки (предупредительный сигнал гололедицы) и подаётся предупредительный звуковой сигнал. После нажатия на клавишу A на рычаге стеклоочистителя или клавишу С на многофункциональном рулевом колесе отображается параметр, который отображался последним.
Внимание:
Если на улице возможен гололёд, не полагайтесь лишь на информацию индикатора наружной температуры. Помните: то, что прибор не показывает опасность гололёда, не означает, что гололёда нет. Обледенение дороги возможно и при температуре около +4 °C — Предупреждение о гололёде!
Время движения
На дисплее отображается время движения, прошедшее с момента обнуления памяти. Если Вы хотите начать отсчёт времени движения с определённого момента, необходимо обнулить память именно к этому моменту, для этого нажмите и удерживайте клавишу В на рычаге стеклоочистителя или регулятор D на многофункциональном рулевом колесе более 1 секунды.
Максимальное значение для обоих банков памяти составляет 19 часов и 59 минут и, для автомобилей с информационным дисплеем — 99 часов и 59 минут. При превышении этого значения индикаторы снова обнуляются.
Текущий расход топлива
На дисплее отображается величина мгновенного расхода топлива в л/100 км. Индикация этого параметра позволяет корректировать стиль вождения с учётом расхода топлива.
На стоящем либо медленно движущемся автомобиле расход топлива отображается в л/ч.
Средний расход топлива
На дисплее выводится значение среднего расхода топлива в л/100 км, определяемого с момента последнего обнуления памяти. Индикация этого параметра позволяет корректировать стиль вождения с учётом расхода топлива.
Если Вы хотите измерить средний расход топлива за определённый промежуток времени, то перед началом измерений необходимо обнулить память с помощью клавиши В на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе. После стирания параметра в течение первых 100 м пути на дисплее отображаются тире. Во время движения выводимое значение постоянно обновляется.
Примечание:
Израсходованное количество топлива не отображается.
Запас хода
На дисплее отображается запас хода в километрах. Этот параметр указывает, какое расстояние может пройти Ваш автомобиль на остающемся топливе при сохранении текущего стиля вождения. Данный параметр изменяется с шагом 10 км. После того, как загорелась контрольная лампа резерва топлива, индикация изменяется с шагом 5 км.
При расчёте запаса хода за основу принимается расход топлива на протяжении последних 50 километров. Если Вы снизите расход топлива, то запас хода увеличится. При обнулении памяти (после отсоединения АКБ), запас хода рассчитывается на основании расхода топлива 10 л/100 км; в дальнейшем это значение изменяется в соответствии со стилем вождения.
Пробег
На дисплее отображается пройденный путь с момента последнего обнуления памяти. Если Вы хотите измерить путь, пройденный за определённый промежуток времени, то перед началом измерений необходимо обнулить память с помощью клавиши В на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе. Максимальная величина индикации для обоих банков памяти составляет 1 999 км, или 9 999 км — для автомобилей с информационным дисплеем. При превышении этого значения индикаторы снова обнуляются.
Средняя скорость
На дисплее отображается информация о средней скорости в км/ч с момента последнего обнуления памяти. Если Вы хотите измерить среднюю скорость за определённый промежуток времени, то перед началом измерений необходимо обнулить память с помощью клавиши В на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе.
После стирания параметра в течение первых 300 м пути на дисплее отображаются тире. Во время движения выводимое значение постоянно обновляется.
Предупреждение при превышении скорости
Настройка ограничения скорости на стоящем автомобиле
— С помощью клавиши А на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе выберите пункт меню Предупреждение при превышении скорости.
— С помощью клавиши В рычага стеклоочистителя или клавиши D многофункционального рулевого колеса активируйте настройку ограничения скорости (значение начинает мигать).
— С помощью клавиши А на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе задайте нужное ограничение скорости, например, 50 км/ч.
— С помощью клавиши В на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе подтвердите заданное значение или выждите около 5 секунд для автоматического сохранения новой настройки (значение перестанет мигать).
Ограничение скорости изменяется с шагом 5 км/ч.
Настройка ограничения скорости во время движения
— С помощью клавиши А на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе выберите пункт меню «Предупреждение при превышении скорости».
— Двигайтесь с желаемой скоростью, например, 50 км/ч.
— С помощью клавиши В рычага стеклоочистителя или регулятора D многофункционального рулевого колеса введите текущую скорость в качестве предельно допустимой (значение начинает мигать).
Если Вы хотите изменить настроенное ограничение скорости, изменение происходит с шагом 5 км/ч (например, принятая скорость 47 км/ч повышается до 50 км/ч либо понижается до 45 км/ч).
— Повторным нажатием клавиши В на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе подтвердите заданное значение или выждите около 5 секунд для автоматического сохранения новой настройки (значение перестанет мигать).
Изменение и сброс ограничения скорости
— С помощью клавиши А на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе выберите пункт меню «Предупреждение при превышении скорости».
— При нажатии клавиши В на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе ограничение скорости удаляется.
— При нажатии клавиши В на рычаге стеклоочистителя или регулятора D на многофункциональном рулевом колесе активируется возможность изменения ограничения скорости.
Содержание
- Шкода йети как пользоваться бортовым компьютером
- Список функций которые активировал с помощью vag-com
- Настраиваем машину под себя или скрытые возможности.
- Операция «Учет», «Скрытые функции» и немного улучшайзинга
- Мультисистемный маршрутный компьютер Multitronics VC730
Шкода йети как пользоваться бортовым компьютером
Шкода Йети. Многофункциональный дисплей (бортовой компьютер)
Введение
Показания бортового компьютера в зависимости от комплектации автомобиля выводятся на дисплее филл, 5 или на многофункциональном дисплее
Бортовой компьютер предлагает Вам целый ряд полезной информации:
Время движения
Текущий расход топлива
Средний расход топлива
Запас хода
Пройденный путь
Средняя скорость движения
Текущая скорость движения
Температура масла
Предупреждение при превышении скорости
В автомобилях, оснащённых информационным дисплеем, индикацию некоторых параметров можно отключить,
Во избежание возможных повреждений во время контакта с дисплеем (например, когда необходимо его протереть) извлекайте ключ из замка зажигания,
• В исполнении для некоторых стран индикация выводится в английской системе мер,
• Если активирована индикация второй скорости в милях/ч, текущая скорость в км/ч на дисплее не отображается,
Илл.5 Бортовой компьютер
Бортовой компьютер имеет два автоматических запоминающих устройства. В центре поля индикации отображается выбранный банк памяти филл. 5,
Сведения памяти отдельной поездки (банк памяти 1) отображаются, когда на дисплей выводится цифра 1. Если на экране отображается 2, выводятся сведения памяти всех поездок (банк памяти 2).
Выбор банка памяти осуществляется клавишей (В) филл. 6 на рычаге стеклоочистителя или клавишей D на многофункциональном рулевом колесе Фетр. 15.
Память отдельной поездки (банк памяти 1)
Банк памяти отдельной поездки собирает параметры поездки от включения и до выключения зажигания. Если поездка будет продолжена не более, чем через 2 часа после выключения зажигания, новые значения включатся в расчёт актуальной информации по поездке. При прерывании поездки более, чем на 2 часа данные поездки автоматически удаляются,
Память всех поездок (банк памяти 2)
Банк памяти всех поездок записывает характеристики любого количества отдельных поездок суммарной продолжительностью до 19 часов и 59 минут или с общим пробегом до 1999 км. Для автомобиля с информационным дисплеем
эти значения составляют соответственно 99 часов 59 минут или 9999 км, При превышении одного из названных показателей, память очищается, и отсчёт начинается сначала.
При прерывании поездки более, чем на 2 часа, память всех поездок, в отличие от памяти одной поездки, не очищается.
При отсоединении аккумулятора, все сохранённые в памяти 1 и 2 данные удаляются.
Управление при помощи клавиш на рычаге стеклоочистителя и на многофункциональном рулевом колесе
Илл. 6 Бортовой компьютер: Органы управления на рычаге стеклоочистителя / органы управления на многофункциональном рулевом колесе
Клавиша А филл. 6 и клавиша В расположены на рычаге стеклоочистителя,
Переключение и возврат на многофункциональном рулевом колесе осуществляется с помощью регулятора D.
Выбор банка памяти
— Для выбора нужного банка памяти кратковременно прикоснитесь к клавише (В) на рычаге стеклоочистителя или клавише D на многофункциональном рулевом колесе,
Выбор функции с помощью рычага стеклоочистителя
— Нажмите верхнее или нижнее плечо клавиши A более чем на 0,5 с. Таким образом будут последовательно вызываться отдельные параметры бортового компьютера,
Выбор функции с помощью многофункционального рулевого колеса
— Для вызова меню бортового компьютера нажмите клавишу C.
— Вращайте регулятор D вверх или вниз, Таким образом Вы последовательно просматриваете отдельные функции бортового компьютера.
— Выберите требуемый банк памяти,
— Нажмите клавишу B или, соотв., клавишу D и удерживайте её нажатой более 1 секунды,
Кнопка B рычага стеклоочистителя и клавиша D многофункционального рулевого колеса обнуляет следующие параметры выбранного банка памяти:
• средний расход топлива,
• средняя скорость движения,
Бортовой компьютер работает только при включённом зажигании, После включения зажигания отображаются тот параметр, который был выбран перед последним выключением,
Источник
Список функций которые активировал с помощью vag-com
Список так что бы помнить что сделал
1) Тест стрелок тахометра и спидометра при включении зажигания (Блок №17. Адаптация. Indicator_celebration. Activate)
2) Память подогрева сидения водителя (Блок №8. Адаптация. Retention of driver’s seat heater level по умолчанию OFF. Меняем на ON.)
3) Память подогрева сидения пассажира (почему то не поддерживается, ну пасажиру не повезло)
4) Запрет напоминания о не пристегнутом ремне (Блок №17. Кодирование — 07. байт 1. бит 1.)
5) Показ свободного места в бензобаке в литрах (Блок №17. Адаптация. Volume to be replenished. Display.)
6) Отключение ДХО при поднятом ручнике (блок 9, кодирование 07, длинное кодирование, байт 11, кодировка должна быть 81)
7) Регулировка чувствительности датчика света: (результатом доволен, блок 9, кодирование 07, выбрать RLS. В Байте №1 ввел значение 11)
Одновременно работают ДХО и туманки(Блок №9. Кодирование — 07. Длинное кодирование. байт 14. бит 1.)
9) Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи (9 блок → кодирование → длинное кодирование → 21 Байт → 6 бит → выключить)
10) Кодировка RCD330+ (Блок 56, длинное кодирование, 00000440000000)
11) Изменение меж-сервисного интервала (Блок №17, Адаптация10, maximum value of distance to service, новое значение ввести какое ннада, я поставил 7000)
11) TPMS версии 2:
Блок ABS 03
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
— в 17-том байте отмечаем 2 бит — «Контроль давления в шинах II (4C) установлен»
— в 16-том байте отмечаем 1 бит — отвечающий за работу «виртуальной кнопки»,
— в 16-том байте отмечаем 2 бит — активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.
После кодирования блока ABS — в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего — зайдем в него и исправим нашу ошибку:
— заходим в гетвей, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.
Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
— во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.
Мои кодировки:
-блок 03: 913F200E092205FA890E04E7901AA040370400
-блок 17: 120C01
Источник
Настраиваем машину под себя или скрытые возможности.
1. Обновлены карты в навигации, были майские стали сентябрьские.
2. Обновлена прошивка магнитолы.
3. Обновлена точки интересов POI от Venom (камеры, заправки и прочее).
4. Активирован датчик давления в шинах, через бортовой комп теперь можно наблюдать спускает ли и какое колесо.
5. Появилась возможность полностью вырубать систему курсовой устойчивости(ESP), была до этого ток частичное отключение(ASR), если захочу позажигать на льду на озере каком-нить терь можно жечь 🙂
6. Включил подсветку как на бмв передних поворотников, когда включен ближний, поворотники горят в пол накала, т.е. тёплым жёлтым, прикольно смотрится 🙂
7. Зеркало правое при включении задней передачи опускается вниз, потом поднимается само (регулятор зеркал должен быть в положении R).
8. Тест стрелок, понты, но пусть будет 🙂
9. Отключено включение заднего дворника при включении задней передачи, так всегда махал хотя бы раз, пофиг чистое стекло или грязное.
10. Активирована карта звучания динамиков от суперба, звук стал более насыщенным.
12. Перенастроено рулевое управление, руль стал тяжёлым, как на гольфе GTI 🙂 Возвращение в 0 после поворота происходит быстрее (Люблю тяжёлый руль).
13. Перенастроена педаль тормоза, убран свободный ход в начале нажатия (Торможение на средних и высоких скоростях стало более эффективным, на плавность замедления не повлияло, можно остановиться в любой момент без рывков).
14. Активирована система распределения крутящего момента XDS (на ауди она идёт с завода на все модели, на шкодах почему то не делают) Машина при входе в поворот раньше ехала с павадками переднеприводной, переборщишь с газом сносило переднюю ось наружу, терь внешние колёса докручиваются сильнее, йети едет как по рельсам.
15. Адаптация DSG, ряботать стала мягче, рекомендуется делать каждые 15тыс км (писал об этом предыдущем посте, пропали вибрации в пробках и лёгкие рывки).
16. Память подогрева сидений, если вырубаешь зажигание, а подогрев был включен — после нового завода — подогрев не работал, теперь запоминает предыдущее положение.
17. Задние габариты горят вместе с включенными дхо, раньше дхо спереди горели а габариты сзади нет (лично мне не очень актуально, т.к. езжу всегда с ближним, но пусть будет).
18. Опускание и поднятие всех стёкол без задержек, кнопками блокировки дверей, получается мгновенно, быстрее чем переключателями на водительской двери.
19. Возвможность закрывать и открывать машину вторым ключом, я не проверял, но Пётр сказал, что так если 1 ключ в машине оставить на заведённой машине, вторым ключом машину закрыть не получится, теперь можно завести, закрыть вторым ключом и уйти пока прогревается.
20. Мигание дальним светом аля стробоскопы.
21. Дотирка дворниками, когда нажимаешь на омыватель стекла, щётки проводят 2-3 раза и всё, на фокусе было в базе, что спустя 2-3 сек щётки проводят ещё раз, чтоб последние капли убрать, теперь на йети так же будет.
22. Работа обогрева боковых зеркал при температуре выше +20 градусов, чтобы можно было летом включать и высушивать зеркала от капель дождя, так по умолчанию если температура +20 и выше, то не включались.
23. Активировали в Бортовом меню «Место в баке » опция которая показывает с шагом в 5л сколько свободного места в баке есть (особо не нужно, но типа доп. опция, так всегда заправляюсь до полного бака).
24. При открытии багажника раньше зажигался весь свет в салоне + в багажнике, теперь будет зажигаться ток в багажнике, маленькая экономия 🙂
Машина в итоге преобразилась в лучшую сторону. Рекомендую! По времени всё заняло около 2 часов, дольше всего обновляется прошивка магнитолы и карты, всё остальное можно настроить и активировать за пол часа.
Источник
Операция «Учет», «Скрытые функции» и немного улучшайзинга
Наконец-то дошли руки до бортжурнала). За первый месяц доработочек было много, поэтому напишу все в одной статье, т.к. делить смысла не вижу)
1. По приезду домой, в одни из первых выходных поехал в гараж, дабы разобраться со скрипами и тресками, издаваемыми приборной панелью. Оказывается, проблема довольно-таки известная и тут на драйве много статей, как устранить этот скрип. Предыдущий владелец был удивлен, но видимо в столице дороги очень хорошие и никаких проблем не было). Снял приборку, проклеил стыки антискрипом и проблема ушла.
2. После 11 дней эксплуатации наконец-то дошла моя очередь в ГИБДД ставить на учет (не знаю, как где, но у нас уже не действует закон о постановке на учет в течение 10 раб дней., т.к. принимают в ГИБДД только при наличии эл. записи через ГОСуслуги, а там очень много желающих ). Предварительно пройдя осмотр за несколько дней до даты записи, в 16:00 ( как и был записан) мои документы приняли, и в течение 20 мин. я получил новые номера.
3. Эту машину перед покупкой осматривал один подборщик, было замечено запотевания впускного патрубка
, спец приговорил маслоотделитель, цена вопроса — 5 тыс. руб., на что получил доп. дисконт у продавца).
Заказал запчасть, заменил по инструкции, которых тут на драйве навалом. Пробег более 200 км — полет нормальный.
4. Также решил скрыть проводку от видеорегистратора, для чего демонтировал обшивку стойки
5. В один день узнал, что у знакомого диагноста имеется в наличии Вася-диагност, и, долго не думая, найдя тут же на драйве инструкции, поехал к нему активировать скрытые функции. Может кому пригодится выложу тут для инфо:
1)Электронная блокировка дифференциала (XDS)
Описание
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Особенности
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий (возникает ограничение стартовой динамики).
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
2)Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
Описание
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Особенности
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
3) Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
Описание
Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, ДХО включаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить
4)Показания остатка места в баке на дисплее
Описание
Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания очень приблизительные и могут варьироваться +/- 10 литров от реального состояния.
Особенности
Актуально только для автомобилей 2012 модельного года.
Кодировка
17 блок → адаптация → канал «IDE04848» → выставить значение «display» / «ok» → выполнить
5) Память подогрева передних сидений
Описание
Функция позволяет зафиксировать состояние подогрева передних сидений. Очень полезно зимой на автомобилях с автозапуском.
Особенности
Память подогрева пассажирского сидения включается только на автомобилях 2013 модельного года (точно работает на блоках 3T0 907 044 BS), гарантировано на версиях программы не ниже
12.12. По версиям ПО блоков может быть ограничение по активации пассажирского сиденья.
Есть три варианта: «not active» — не активно, «active» — активно, «active for 10 minutes» —
подогрев работает только в течение 10 минут.
Кодировка
8 блок → адаптация → канал «IDE01067» → выбираем нужное значение → выполнить
8 блок → адаптация → канал «IDE07948» → выбираем нужное значение → выполнить
Примечание
Первая кодировка активирует память водительского сидения, вторая — память пассажирского.
6) Адаптивный подогрев передних сидений
Описание
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через какое-то время автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
Кодировка
8 блок → адаптация → канал «IDE07947» → выбираем «active» → выполнить
7)Автоматическое закрытие стекол во время дождя
Описание
Если автомобиль остался стоять с опущенными стеклами и пошел дождь, то данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла, чтобы дождь не намочил салон.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 6 бит → включить
Улучшение звучания штатной магнитолы
Описание
Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию
Superb с 12 динамиками.
Кодировка
блок 5f → логин-пароль 20103→ кодирование → длинное кодирование→ 11 Байт→выставить значение «04»
Всем ровных дорог!)
Источник
Мультисистемный маршрутный компьютер Multitronics VC730
Конечно, у многих могут появиться вопрос «ЗАЧЕМ»… Да, просто так! 🙂 Просто захотелось, к примеру, увидеть напряжение сети, температуру ОЖ, температуру воздуха во впускном коллекторе, как ведут себя «кислородные» датчики и т.п.
Так как ниша рядом с рычагом КПП мной никак не используется, решил разместить этот компьютер в ней, но без использования штатного крепления компьютера.
— Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
— Вывод на дисплей до 9 параметров одновременно.
— Бортовой компьютер может быть легко установлен на лобовое стекло автомобиля. Крепление позволяет отрегулировать прибор в 2-х плоскостях и обеспечит нулевой уровень вибрации.
— Бортовой компьютер поддерживает большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.
— Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля.
Напряжение питания 9…16 В
Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме не более 0,35 А
в дежурном режиме не более 0,03 А
Дискретность представления информации (зависит от протокола):
— расход топлива 0,1 литра
— температура 1°С
— обороты вращения двигателя 1…40 об/мин
— напряжение АКБ 0,1 В
— напряжение ДУТ 0,01 В
— скорость 1 км/час
— расстояние 0,1 км
— уровень топлива в баке 1 литр
— расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания» 1000 км
Требования к датчикам в универсальном режиме:
— форма сигнала прямоугольная
— логический ноль 0…0,5 В
— логическая единица 3,5…12 В
— форма сигнала прямоугольная
— полярность + / —
— датчик уровня топлива
— сопротивление 0…500 Ом
— напряжение 0…15 В
— зависимость любая
Голосовой синтезатор отсутствует (для модели VC730)
Источник
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Skoda Yeti, давление в шинах Skoda Yeti, неисправности Skoda Yeti, подготовка к зиме Skoda Yeti, тормоза Skoda Yeti, масляный фильтр Skoda Yeti, топливный фильтр Skoda Yeti, фильр салона Skoda Yeti, регулировка фар Skoda Yeti
1. Эксплуатация
Обзор
- Переключатель регулировки положения наружных зеркал
- Дефлекторы
- Рычаг многофункционального переключателя: — сигналы поворота, дальний свет и стояночные фонари, звуковой сигнал; — Круиз-контроль
- Рулевое колесо: — с звуковым сигналом; — с фронтальной подушкой безопасности водителя; — с клавишами для управления головным устройством, радионавигационной системой и телефоном
- Комбинация приборов: приборы и контрольные лампы
- Рычаг многофункционального переключателя: — многофункциональный дисплей; — стеклоочиститель, стеклоомыватель
- Дефлекторы
- Регулятор подогрева левого переднего сиденья
- Выключатель аварийной световой сигнализации
- Контрольная лампа отключённой фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Вещевой ящик на передней панели
- В зависимости от комплектации: — Магнитола; — Навигационная система
- Регулятор подогрева правого переднего сиденья
- Вещевой ящик со стороны переднего пассажира
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Выключатель с ключом подушки безопасности переднего пассажира (в вещевом отсеке)
- Электрические стеклоподъёмники
- Блок предохранителей (сбоку передней панели)
- Переключатель освещения
- Рычаг отпирания капота
- Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов и регулятор корректора фар
- Рычаг регулировки положения рулевой колонки
- Подушка безопасности для ног водителя
- Замок зажигания
- Выключатель ASR (антипробуксовочной системы)
- Парковочный ассистент спереди и сзади
- Клавиша центрального замка
- В зависимости от комплектации: -Рычаг переключения передач (механическая КП); — Селектор (автоматическая КП)
- Вещевой отсек
- Внедорожный режим
- Клавиша системы контроля давления в шинах
- Парковочный автопилот
- В зависимости от комплектации: — Органы управления отопителя; — Органы управления климатической установки; — Органы управления климатической установки Climatronic
Щиток приборов
- Тахометр
- Спидометр
- Клавиша режимов индикации: — Настройка часов/минут; — Активация/деактивация второй скорости в миль/ч или км/ч; — Индикатор периодичности технического обслуживания — индикация количества оставшихся дней и километров/миль до следующего технического обслуживания
- Указатель температуры ОЖ
- Дисплей: — со счётчиком пробега; — с индикатором технического обслуживания; — с электронными часами; — с многофункциональным дисплеем; — с информационным дисплеем
- Указатель уровня топлива
- Клавиши: — Сброс счётчика суточного пробега; — Обнуление индикатора технического обслуживания; Настройка часов/минут; — Активация / деактивация режима индикации
Тахометр
Начало красного сектора шкалы тахометра указывает для всех передач максимальную допускаемую частоту вращения для обкатанного и прогретого двигателя. Прежде, чем достичь этого сектора, переключите на ближайшую высшую передачу или же наберите положение D рычага селектора автоматической коробки передач. Переключить на более низкую передачу необходимо, как только автомобиль перестает ехать плавно, равномерно. Во время обкатки избегайте повышенной частоты вращения вала двигателя автомобиля.
Внимание:
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна попасть в красное поле шкалы тахометра — опасность повреждения двигателя!
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Зона низкой температуры
Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет на свою рабочую температуру. Избегайте вождения на высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.
Зона рабочей температуры
В тот момент, когда стрелка указателя попадет в средний участок шкалы, двигателем достигнуто своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенных температурах наружного воздуха стрелка указателя может отклониться более вправо. Такое отклонение не существенно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный символ на панели приборов.
Внимание:
Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, ухудшают эффективность охлаждения
Указатель запаса топлива
Указатель запаса топлива работает только при включенном зажигании.
Емкость топливного бака — около 55 литров (у автомобиля с приводом на все колеса — около 60 литров). В тот момент, когда стрелка указателя упадет до участка запаса топлива, загорится на панели приборов предупредительный символ. В данный момент в топливном баке остается еще ок. 8 литров топлива. Этот символ напоминает Вам о необходимости заправки топливом.
На информационном дисплее изображается: Please refuel (заправьтесь топливом).
Шкода Йети: недостатки, преимущества, обзор и технические характеристики автомобиля
Компактный кроссовер Skoda Yeti впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Публика приняла новинку с теплом и интересом. Уникальная внешность автомобиля сделала свое – к модели начали присматриваться даже те, кто изначально не понимал концепцию городского паркетника. Чем же Yeti растопил сердца критиков и обзавелся завидной популярностью? Проведем обзор автомобиля и ответим на этот вопрос в нашей статье.
Первый серийный Йети покинул конвейер в ноябре 2009 года и сразу стал главным объектом внимания. Экстравагантная внешность и богатое техническое оснащение позволило новинке моментально обзавестись высоким спросом. Практически с первых дней выпуска на машину начали «сыпаться» призовые награды. Так, например, известный журнал Top Gear Magazine вручил новинке приз «Семейный автомобиль года». Чуть позже она заняла 4 место в конкурсе «Европейский автомобиль-2010». В 2015 году завод покинул уже 500 000-й экземпляр компактного кроссовера.
Škoda Yeti Concept (2005)
Выпуск модели был прекращен в начале 2018 года, после выхода в продажу более крупного кроссовера Karoq. Причем на российский рынок Karoq начал поступать только с февраля 2020 года.
Сброс на обычном бортовом компьютере
Для начала расскажем о нюансах сброса межсервисного интервала на Skoda Rapid, оснащённой обычным бортовым компьютером. Это достаточно распространённая комплектация, поскольку многие россияне отдают предпочтение базовым и средним по уровню оснащения версиях модели Skoda Rapid.
А многофункциональный дисплей бортового компьютера появляется уже в более дорогих комплектациях.
Чтобы сбросить счётчик, информирующий про необходимое сервисное обслуживание, и убрать назойливое уведомление на экране бортового компьютера, нужно придерживаться такой последовательности:
- На приборной панели непосредственно под дисплеем бортового компьютера и между колодцами спидометра и тахометра располагаются две физические кнопки. Левая и правая. Водителя должна интересовать именно правая, где нанесено изображение 0.0.
- Выключите зажигание на Skoda Rapid. После этого зажмите кнопку обнуления.
- Удерживайте кнопочку 0.0 в зажатом состоянии несколько секунд.
- После этого пробег должен обнулиться, а затем прежнее значение снова появится на дисплее.
- Зажав кнопку для обнуления, включите зажигание. Только запускать двигатель при этом не нужно.
- Теперь на экране бортового компьютера должно появиться сообщение, предлагающее сбросить межсервисный интервал.
- Там предлагается нажать «Да» или «Отмена». Для выбора нужного пункта воспользуйтесь переключателем на подрулевом рычаге, либо используйте кнопки переключения непосредственно на руле. Это уже зависит от комплектации конкретной модели.
- Подтвердив обнуление, счётчик сбрасывается.
Теперь несколько слов о том, как убрать инспекционный сервис. Фактически процедура обнуления инспекционного сервиса ничем не отличается от сброса межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid.
Единственное отличие в том, что сброс именно инспекционного сервиса выполняется с предварительно включённой аварийкой. Сначала включите аварийную сигнализацию, а потом повторяйте все те процедуры, что были описаны выше.
Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
За время своего существования автомобиль Skoda Yeti завоевал солидную популярность среди автолюбителей. Он не стал бестселлером чешского производителя, зато оказался первопроходцем в линейке кроссоверов компании Skoda.
Жизненный цикл Yeti закончился несколько лет назад, когда ему на смену пришла модель Karoq. При этом большое количество Yeti продолжают колесить по российским дорогам.
С целью поддержания оптимального технического состояния автомобиля, регулярно проводится ТО. Если обслуживанием занимаются специалисты автосервиса, все задачи они берут на себя, включая сброс межсервисного интервала. Если же владелец самостоятельно меняет расходники, но и обнулить счётчик придётся своими руками.
Способ сброса сервисного интервала на Шкода Йети
Как оказывается, для разной комплектации автомобиля есть свой способ сброса таймера техобслуживания и для Шкода Йети их может быть несколько. Но основным, все же, является один. Итак, у нас есть приборная панель (фото выше), на которой имеется две кнопки номер 1 и 2:
- полностью включаем зажигание;
- зажимаем, держим кнопку № 1 и включаем зажигание;
- отпускаем № 1 и в течение 20 секунд нужно единожды нажать на кнопку № 2;
- снова выключаем зажигание.
Готово, теперь при следующем проворачивании ключа в замке зажигания надпись не должна появляться. Если эта комбинация Вам не помогла, и ничего не получилось, тогда используйте ниже приведенные варианты для модели Суперб.
Предупреждение о сервисном обслуживании
Нельзя сказать, что сброс сервисного интервала является обязательной процедурой для любого автомобиля, включая кроссовер Skoda Yeti. Но сделать это рекомендуется.
За счёт сброса удаётся убрать назойливое сообщение с экрана бортового компьютера. Электроника Yeti будет думать, что машина не прошла плановый сервисный осмотр, эксплуатируется на старых расходных материалах и изношенных запчастях.
По правилам ТО, дилер обязан по завершению всех процедур в рамках планового техобслуживания сбрасывать межсервисный интервал. Он представлен в виде сервисного сообщения Service Oil.
Для сброса межсервисного интервала на Skoda Yeti требуется выполнить такие операции:
- отключить зажигание, повернув ключ в нулевое положение и вытащив его из замка;
- зажать кнопку, предназначенную для сброса интервала;
- зажать кнопку на 5 секунд;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- только после этого отпустить клавишу;
- если на экране бортового компьютера не появилась надпись, нажмите кнопку настройки часов;
- программа сделает запрос о том, нужно ли обнулить данные и убрать старый счётчик;
- покрутите колёсико на руле с правой стороны до ответа «Да»;
- нажмите на кнопку по центру;
- после этого интервал сервиса должен сброситься;
- выключите зажигание и сразу его включите обратно;
- когда зажигание включится, сервисное сообщение Service Oil должно исчезнуть.
Что же касается индикатора сервисного обслуживания или инспекционного интервала, то его сброс на автомобилях Skoda Yeti выполняется по аналогичной схеме. Единственное отличие заключается в том, что потребуется использовать аварийную сигнализацию.
Аварийка на машине включается до выполнения всех описанных выше операций. После этого счётчик сбрасывается.
Есть альтернативный вариант, как можно сбросить на Skoda Yeti появившийся на экране межсервисный интервал.
Этот вариант актуален для тех версий, где предусмотрено наличие многофункционального дисплея. Что интересно, такой же метод применяется на автомобилях Skoda Superb и Skoda Rapid.
Для рассматриваемого метода следует использовать кнопки, расположенные на подрулевом переключателе. Это правый рычаг, отвечающий за стеклоочистители.
Инструкция в этом случае выглядит так:
- Поверните ключ в замке зажигания, чтобы загорелись лампочки приборной панели. Но сам двигатель заводить не нужно.
- С помощью кнопки на подрулевом переключателе войдите в меню Настройки на многофункциональном дисплее бортового компьютера.
- Для перехода между разными пунктами меню воспользуйтесь кнопкой с торца подрулевого рычага. Он условно разделён на 2 части. Фактически это стрелочки вверх и вниз.
- Выбрав пункт «Настройки», нажмите на нижнюю левую клавишу, что позволит войти в меню пункта «Настройки».
- Перед вами появится подменю. В нём найдите раздел «Сервис».
- Там имеется ещё один подпункт, который называется «Сброс».
- Нажмите на нижний переключатель с левой стороны (Reset).
- Ещё раз кликните на сброс, чтобы очистить память.
- Отключайте зажигание.
Сразу после этого снова запустите зажигание и проверьте, действительно ли сервисное уведомление с экрана бортового компьютера исчезло.
Skoda Yeti (2017 год). Руководство — часть 9
Отображение на сегментном дисплее
Илл. 24
Пример индикации
Сервис по замене масла
Когда приближается срок проведения сервиса по замене масла, примерно
на 10 секунд отображается символ , а в указанной стрелкой позиции – но-
мер 1
Одновременно отображается символ вместе с количеством оставшихся
дней и пробегом в км до следующего сервиса.
При наступлении срока проведения сервиса на дисплее примерно на
20 секунд появляется мигающий символ и сообщение З_МАСЛА.
Инспекционный сервис
Когда приближается срок проведения инспекционного сервиса, примерно
на 10 секунд отображается символ , а в указанной стрелкой позиции – но-
мер 2
Одновременно отображается символ вместе с количеством оставшихся
дней и пробегом в км до следующего сервиса.
При наступлении срока проведения сервиса на дисплее примерно на
20 секунд появляется мигающий символ и сообщение ИНСПЕКЦ_.
Индикация времени и пробега, оставшегося до очередного ТО
Вы можете в любой момент посмотреть, сколько дней или километров
осталось до очередного ТО, повторно нажимая клавишу
На дисплее примерно в течение 10 секунд отображаются символ вместе
с символом , а также пробег и количество дней, оставшихся до очередно-
го ТО.
Вначале отображаются пробег и количество дней, оставшихся до следую-
щего сервиса по замене масла, после повторного нажатия клавиши
пробег и количество дней, оставшихся до следующего инспекционного
сервиса.
Пробег в км, оставшийся до очередного ТО, отображается вместо счётчика
общего пробега.
Отображение на дисплее MAXI DOT
Сервис по замене масла
Перед наступлением срока проведения сервиса по замене масла отобра-
жается сообщение Зам. масла чер. . км или . дн.
При наступлении срока проведения сервиса после включения зажигания
отображается сообщение Требуется замена масла!
Инспекционный сервис
Перед наступлением срока проведения инспекционного сервиса отобра-
жается сообщение Инсп. серв. чер. . км или . дн.
При наступлении срока проведения сервиса после включения зажигания
отображается сообщение Треб. проведе- ние инсп. серв.!
Индикация пробега и времени, оставшегося до очередного ТО
При включённом зажигании можно в любой момент посмотреть, сколько
дней или километров осталось до очередного ТО в меню Настрой-
ки
На 10 секунд отображается следующее сообщение.
Замена масла . км/. дн.
Инсп. серв. . км/. дн.
Обнуление индикатора технического обслуживания
Рекомендуется осуществлять обнуление индикатора технического об-
служивания на сервисном предприятии.
Обнулять индикатор ТО самостоятельно не рекомендуется. В противном
случае индикатор может быть настроен неправильно, что приведёт к неис-
правностям в автомобиле.
Skoda Yeti 1,4TSI МКПП6 4х2 › Бортжурнал › Сброс сервисного интервала
На пробеге 44 500 км начало выскакивать напоминание о прохождении очередного ТО. Поскольку все последующие ТО решил проводить самостоятельно, появилась необходимость сбрасывать это напоминание.
Комплектация моей машинки — без максидота. Покопавшись в инете, нашел такую простую инструкцию:
1. Выключить зажигание.
2. Нажать кнопку сброса 2.
3. Удерживая нажатой кнопку сброса 2, включить зажигание.
4. В течение 20 сек. нажать кнопку 1.
5. Выключить зажигание.
-
Здравствуйте, Уважаемый!
Подбирается информация по вашему вопросу, ответ на ваш вопрос будет дан в течении двух часов.Балаково, Kia Ceed
-
Вам нужно заменить подрулевой переключатель и активировать программно бортовой компьютер (это можно сделать у ОД или в профильном сервисе), тогда вы сможете пользоваться данными функциями или же установить отдельный бортовой компьютер, например мультитроникс, но штатный БК удобнее будет.
Балаково, Kia Ceed
-
Для активации функции бортового компьютера нужно перекодировать электронные блоки, просто подключить кнопку не получится. Вам придётся связаться с дилером и убедиться, что электронные блоки подлежат перекодированию и дилер берётся за выполнение этой работы.