Школа грота руководство

Мухин Алексей Викторович — Директор школы, Заслуженный учитель РФ

Мухин Алексей Викторович

Заслуженный учитель РФ; эксперт рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов; член Совета Министерства просвещения Российской Федерации по образованию лиц (детей-инвалидов) с ОВЗ; почётный работник общего образования РФ; руководитель педагогического коллектива, награжденного благодарностью Президента РФ; лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы — 2014»; победитель в номинации «Директор-новатор»; дважды обладатель золотого знака отличия Красногвардейского района Санкт-Петербурга; награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга; лауреат приза «Золотой Пеликан» в номинации «Общественный деятель Санкт-Петербурга»; член совета по развитию образовательной системы Красногвардейского района и совета директоров Комитета по образованию Санкт-Петербурга; победитель приоритетного Проекта «Образование» в номинации «Лучший руководитель образовательного учреждения Санкт-Петербурга»; победитель конкурса на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного учреждения» в 2019 году; постоянный член Государственной экзаменационной комиссии Российского педагогического университета им. А. Герцена; Награждён благодарностями губернаторов за большой личный вклад в развитие образовательной системы Санкт-Петербурга; c 2017 года включен в состав Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества.

  • Телефон: (812) 444-39-56
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Никитина Светлана Александровна — Заместитель директора  по УВР, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ.

Обязанности: руководство учебным процессом в основной и средней школе, организация  текущего и перспективного планирования деятельности учителей основной и средней школы, координация работы учителей и специалистов по выполнению учебных планов и программ основного общего и среднего общего образования, курирование работы с детьми, имеющими сложные нарушения.

— Забота общества о лицах с ограниченными возможностями является мерилом его культурного и социального развития, а также нравственного здоровья. На сегодняшний день это является приоритетным направлением в социальной политике нашего государства, которое ставит цель — повышение качества жизни лиц с особыми потребностями. Это очень благородная задача. И наша школа, безусловно, должна сделать все возможное для детей с глубоким нарушением зрения, чтобы раскрыть их потенциальные возможности, дать качественное образование и сформировать в них, в конечном итоге, социальную активность и самостоятельность.

  • Телефон: (812) 444-39-56
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кузина Наталия Юрьевна — Заместитель директора  по УВР и НМР, Почетный работник общего образования РФ.

nykuzina1

   Обязанности: руководство методической работой педагогов, организация работы педагогического совета школы-интерната, организация планирования деятельности школы-интерната, проведение ЕГЭ для слепых и слабовидящих выпускников, нормотворчество, организация сетевого взаимодействия.

— Сегодня школа не стоит на месте, она стремится идти вперед, развиваться, изменяться к лучшему. Много интересного ожидает нас в ближайшем будущем: выполнение заказов ФРЦ по совершенствованию системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ (слепых и слабовидящих) при Министерстве просвещения РФ, взаимодействие с разными школами России, реализующими адаптированные основные образовательные программы для слепых и слабовидящих детей, участие в разработке ФГОС ООО для детей с ОВЗ и другие.

  • Телефон: (812) 444-39-56
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Левада Анна Николаевна — Заместитель директора  по УВР, Почетный работник общего образования РФ.

 Обязанности: руководство учебным процессом в начальной школе,организация  текущего и перспективного планирования деятельности учителей начальных классов и специалистов, работающих в начальной школе, координация работы учителей и специалистов по выполнению учебных планов и программ начального общего образования, организация работы по постепенному переходу на ФГОС второго поколения учащихся 1-4 классов.

—  Современная начальная школа – это не только уроки и коррекционные занятия, но и участие в мероприятиях школьного и регионального уровней, позволяющих ученику в полной мере раскрыть свой потенциал: предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, защитах образовательных проектов. Все эти формы работы делают учебу более интересной, веселой и яркой, формируют у ребят так необходимые им общеучебные умения и навыки. Мы также много работаем с родителями наших учеников. Призываем их помогать нам в достижении важной цели: готовить  детей к успешной социализации, формировать у них активную жизненную позицию. Я считаю, что начальная школа – это база для становления личности, один из важнейших этапов  развития.

  • Телефон: (812) 417-21-49
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Артамонова Марина Викторовна — Заместитель директора по связям с общественностью и международным проектам, Почетный работник общего образования РФ.

Обязанности:

  • создание и поддержание имиджа школы им.К.К. Грота
  • паблисити (создание известности)
  • совершенствование коммуникативного пространства образовательного учреждения;
  • лоббирование, взаимодействие с федеральными и региональными органами управления образованием, а так же с местными органами власти;
  • взаимодействие с партнерами, реализация совместных образовательных программ;
  • взаимодействие с представителями бизнеса:
  • взаимодействие с общественными организациями;
  • установление и поддержание международных связей школы-интерната
  • популяризация и распространение опыта работы педагогов школы в мировом педагогическом пространстве
  • работа со СМИ

   В связи с модернизацией образования одной из важнейших задач школы является повышение качества образовательных услуг и внедрение инновационных методов в процесс обучения. Для решения этих задач школа-интернат №1 им. К.К. Грота осуществляет работу по созданию учебника по английскому языку для младших школьников с нарушением зрения, развивает инновационную деятельность по работе с детьми со сложной патологией, развивает международную деятельность. В школе активно работает Попечительский совет, а сама школа превращается в полноценного социального партнёра, которого уважают и с мнением которого считаются и в России и за рубежом. Всё это даёт возможность предоставлять качественные и своевременные образовательные услуги, даёт школе конкурентоспособный имидж и поддержку со стороны всех целевых аудиторий.

  • Телефон: (812) 444-39-56
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подшивкина Елена Витальевна — Заместитель директора по воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ, обладатель золотого знака отличия Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

evp1

Обязанности: организация работы воспитательной службы в школе-интернате  во время учебного процесса и на каникулах, организация  текущего и перспективного планирования деятельности воспитателей и классных руководителей, обеспечение эффективного функционирования групп интерната, руководство структурным подразделением «Детский дом», организация взаимодействия между воспитателями, педагогами-дефектологами и педагогами ОДОД. Поиск и привлечение социальных партнёров для развития воспитательного процесса.

— Мы стараемся делать все, чтобы развивающая среда, психологическая атмосфера, быт и, особенно, отдых наших воспитанников были полноценными и комфортными. Ежедневно для наших воспитанников проводятся разнообразные образовательные, развивающие, игровые, оздоровительные, культурные и досуговые мероприятия. Особое внимание уделяется подготовке домашних заданий для успешного освоения учебной программы. Ведение здорового образа жизни и отдых также являются важным направлением для наших воспитанников. Воспитатели регулярно проводят акции и мероприятия как в школе, так и вне ее, привлекая также и социальных партнеров. В каникулярное время для воспитанников Детского дома организуется отдых в детских оздоровительных лагерях. Мы тщательно подбираем для наших детей лагерь, чтобы ребята остались довольны отдыхом. Мы желаем, чтобы понравилось все: питание, бытовые условия, природа и, конечно, культурная программа. Наши воспитанники не только отдыхают, но и занимаются творчеством, участвуют в спортивных мероприятиях. Мы желаем, чтобы наши мальчишки и девчонки были самыми воспитанными, успешными и счастливыми, а наша миссия им в этом помочь!

  • Телефон: (812) 417-43-58
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прокофьева Екатерина Валерьевна — Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

prokofieva

 Обязанности: организация и контроль за осуществлением  хозяйственной  деятельности  школы-интерната, материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

— Наша школа постоянно модернизируется, улучшается, и не только с точки зрения новых методик и учебных программ. Мы заботимся об удобстве и красоте. Сложность  в том, что все ремонтные работы приходится проводить в сжатые сроки каникул. Здоровье ребят и их образовательные потребности  не позволяют делать ремонт во время обучения или распределять их по другим школам на период ремонта.

Тем не менее, несмотря на все трудности, школа всегда преобразовывается. Содержать в порядке и чистоте нашу прекрасную школьную территорию тоже удается благодаря усилиям моих подчиненных и педагогического коллектива.

  • Телефон: (812) 417-43-59
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Глыбина Светлана Олеговна — Главный бухгалтер

kuznecova

Обязанности:планирование финансовой деятельности школы, расчет заработной платы работникам школы-интерната,  ведение финансовой отчетности.

— Очень непросто идти в ногу со временем и отвечать всем требованиям современного бухгалтерского контроля, ведь объем как финансирования школы-интерната, так и ее финансовых затрат чрезвычайно велик. Мы стараемся соответствовать тем задачам, которые ставят перед собой педагоги и администрация. Финансы сегодня – это возможности для роста и развития школы-интерната во всех сферах.

Реквизиты ГБОУ Школы-интернат №1 им. К. К. Грота

  • Телефон: (812) 444-41-62
  • Телефон/факс: (812) 444-39-02
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Время приёма:
    • Вторник 11.00 — 13.00
    • Четверг 14.00 — 16.00

Логунова Екатерина Владимировна — Заместитель директора по надомному обучению, Почетный работник общего образования РФ.

Логунова Екатерина ВладимировнаРуководство учебным процессом учащихся надомного обучения, организация планирования деятельности учителей надомного обучения, координация работы учителей по выполнению индивидуальных учебных планов и программ.

— Современное образование рассматривает ребёнка как основную ценность и направленно на развитие его личности. При таком подходе формы, методы и технологии обучения являются не самостоятельными, а рассматриваются в контексте одной из основных задач образования – обеспечение максимально благоприятных условий для самореализации и саморазвития.

Надомное обучение — это один из вариантов индивидуального обучения и форма социальной поддержки для тех детей, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому.

Содержание образования ученика надомного обучения определяется образовательными программами, разрабатываемыми на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития учащегося и его возможностей.

Занятия могут организовываться как в условиях школы, так и на дому у ребёнка.

Также в настоящее время бучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных технологий.

  • Телефон: (812) 417-43-56
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дубов Дмитрий Леонидович — Заместитель директора по информационным системам

DmitriОбязанности: системное администрирование, модерирование сайта школы-интерната, организация внутрикорпоративного обучения работе с информационными системами для подготовки к урокам, информационное и техническое обеспечение проектной деятельности школы-интерната, техническое обслуживание системы школьного радио.

— Я занимаюсь организацией деятельности по подготовке дидактических материалов для учителей-предметников в соответствии с их пожеланиями. Еженедельно для обеспечения учебного процесса необходимо печатать шрифтом Брайля не один десяток различных пособий, материалов для проверочных и контрольных работ, для подготовки к ЕГЭ. Все это, при нынешних технологиях, можно создавать в любом количестве!

Наша компьютерная техническая база велика и с каждым годом расширяется. Сейчас на балансе школы 198 компьютеров для учителей, администрации и учеников. Постоянно увеличивается количество интерактивного оборудования. Классы оснащаются современным тифлооборудованием. В каждом классе организован доступ в сеть Интернет. Новейшая техника требует обслуживания и контроля.

Информационные технологии – это трудно, но интересно и чрезвычайно востребовано. Мы хотим, чтобы наши дети росли технически образованными и свободно чувствовали себя в современном мире.

  • Телефон: (812) 444-39-56
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Магина Юлия Михайловна — Заместитель директора по коррекционной работе

maginaОбязанности: руководство процессом коррекционно-развивающих занятий и занятий по внеурочной деятельности, организация  текущего и перспективного планирования деятельности педагогов коррекционного направления, координация и методическое сопровождение работы специалистов и дефектологов по выполнению программ коррекционных курсов.

Программа коррекционной работы в нашей школе очень важна и направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию нарушений в развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Коррекционная работа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации их обучения. Основная задача коррекционной работы на уроке, на коррекционном занятии не только систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребёнка, но и формирование, закрепление умений и навыков жизненной компетенции. А школа старается делать все возможное для этого.

  • Телефон: (812) 444-39-56
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Евланова Ирина Анатольевна — Руководитель ОДОД

Обязанности: Руководство деятельностью отделения дополнительного образования детей. Осуществление текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива ОДОД. Координация работы преподавателей и других педагогических работников по выполнению образовательных планов и программ, разработка и составление необходимой методической и отчетной документации. Организация повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических и других работников ОДОД, участие в подготовке и проведении аттестации. Осуществление контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов в ОДОД. Участие в комплектовании групп (кружков, секций, объединений, студий, команд и др.) ОДОД обучающимися и осуществление мер по сохранению контингента обучающихся. Организация просветительской работы для родителей обучающихся. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ, методик и технологий.

В Отделении дополнительного образования мы работаем над созданием целостного образовательного творческого пространства, в котором общее, коррекционное и дополнительное образование взаимодополняют друг друга, всемерно развивая каждого ученика. Ежегодно обновляем содержание адаптированных общеразвивающих программ с учетом потребностей обучающихся, их родителей, «цифровизации» образования, включения интерактивных форм и методов обучения, сетевого взаимодействия. Способствуем личностно-нравственному развитию и профессиональному самоопределению обучающихся. Главный принцип нашей работы – уважение и внимание к детям. Все программы реализуются на бюджетной основе. Осуществляется сотрудничество со специалистами в сфере дополнительного образования для апробации и внедрения адаптированных дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

  • Телефон: (812) 417-21-49
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Школа – интернат № 1 им. К.К. Грота для незрячих и слабовидящих детей известна далеко за пределами Санкт-Петербурга. И хотя лимит мест для учеников давно исчерпан, семьи со всей России ищут различные возможности отдать на обучение своего ребенка  именно сюда. Потому что знают, педагоги школы воспитывают самостоятельных, активных, социально успешных личностей. О том, как за девять лет удалось сделать из интерната инновационное учреждение и почему все проекты, которые реализует руководство школы находят поддержку у региональной власти, корреспондент РИА Новости Оксана Баранова беседует с директором ГБС (к)ОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота, Заслуженным учителем РФ  Алексеем Мухиным (Санкт-Петербург).

— Алексей Викторович, вы девять лет руководите  образовательным учреждением, на сегодняшний день, что собой представляет школа – интернат? 

— За девять лет удалось сделать многое, можно сказать: в интернате изменилось все. Наша школа стало абсолютно открытым, инновационным учреждением.  С большим удовольствием мы выполняем  роль ретранслятора на регионы РФ всех инноваций, которые есть в системе коррекционного образования Европы для детей с нарушением зрения. Удалось собрать  талантливую, креативную команду педагогов. Сделать родителей активными членами образовательного процесса.  При школе есть  детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На сегодняшний день у нас 18 воспитанников.  Учащиеся из отдаленных районов, остаются на полую рабочую неделю, остальных родители забирают домой ежедневно.

— Какую программу из всего комплекса инноваций, реализуемого вашими педагогами, вы считаете наиболее необходимой для воспитанников, имеющих проблемы со зрением?

— У нас разработаны индивидуальные маршруты обучения воспитанников. Но, пожалуй, такое направление как социализация и адаптация ребенка с ОВЗ, я считаю, одним из главных элементов обучения. Особенно, это касается сирот. Ведь то, что  для домашнего ребенка является элементарным и нормальным, для воспитанника детского дома представляет огромную сложность. Поэтому мы  создали  образовательный «социальный полигон», где вместе с педагогом дети учатся готовить, пользоваться бытовой техникой, делать покупки, посещать парикмахерскую.

— Насколько важную роль в процессе обучения детей с ОВЗ играет ресурс дополнительного образования?

— Много лет назад, при интернате, мы открыли филиал детской музыкальной школы. Наши дети с удовольствием постигают сложный музыкальный мир, потому что, имея проблемы со зрением, у них включаются другие рецепторы познания того, что окружает, и музыка становиться частью мировосприятия. А результатов масса. Сцена Мариинского театра  и Октябрьского концертного зала – это наши рабочие площадки. Не так давно наша выпускница вернулась с международного конкурса памяти Анны Герман, который проходил в Варшаве. На ежегодном городском конкурсе «Вера, Надежда, Любовь» три года подряд занимаем первое место. Уже даже как — то неудобно и неловко перед коллегами из других коррекционных школ, но успех воспитанников, мне как руководителю, согревает душу и сердце. А какими дети возвращаются с фестивалей! Цельные, самодостаточные, радостные, и перед нами уже стоит другая задача – оградить их от «звездной болезни».

— Каким должен стать ребенок, окончивший школу? Главная задача, стоящая перед вами и педагогами?

— Скажу откровенно, я искореняю из школы, из семей благостно-жалостливое отношение к детям. Да, мои ученики, несколько другие, они отличаются от обычных детей, но они полноправные члены общества, и значит, всего в жизни должны добиваться сами. Мы не должны жалеть и воспитать иждивенцев и потребителей, наше цель, вместе с родителями постараться сделать все, чтобы из стен школы вышел самостоятельный, активный, успешный человек.

— Видимо этим объясняется популярность учреждения?

— Из лимита мы давно вышли, на сегодняшний день в школе обучается 320 детей. Конечно, опыт мы постепенно распространяем по всем регионам России, но я думаю, что успех зависит не только от грамотных образовательных программ. Успех – это когда педагогический состав вкладывает душу в свою работу, когда региональная власть идет на встречу и помогает реализовывать самые сложные проекты. Мы построили  стадион с современным искусственным покрытием, с каучуковыми поребриками. Сейчас доделываем  театрально-концертный зал. Нам выделили землю для строительства своего загородного лагеря… Так что работы хватит до пенсии. Быть руководителем коррекционной школы, это настоящая мужская работа. Я счастлив ежедневно видеть результаты нашей совместной работы с умной командой  представителей государственных ведомств, я счастлив, видеть талантливых педагогов и радостных, самодостаточных воспитанников.

Во время инклюзивной смены «Импульс творчества» мне удалось взять интервью у преподавателя Санкт-Петербургской школы — интерната имени К.К. Грота. виктория Сергеевна во время интервью рассказала мне, что работает в этой школе буквально со второго курса университета. Её пригласили на практику в школу Грота я понравилась и после окончания университета Она работает и она отправилась работать в школу.

Она  работает уже ровно 20 лет.

-Нравится ли вам коллектив,  учителя и ученики?

-Коллектив очень  хороший.

И правда, когда мы приезжали в гости, видели, что что учителя улыбаются.  Это значит,  что они с большой любовью подходят к своей работе. Я поинтересовался:

-Что вам дает работа педагогом именно у незрячих?

-Незрячие — это вообще волшебный мир. Они проходят более такие сложные ситуации, в которых человеку,  который видит, будет легче. Примером  служат мои ученики. Они и для меня пример для подражания. В школе есть правило: каждый ученик должен найти себе цель в жизни. Например, будет ли он художником или спортсменом,,  или  журналистом. Он должен найти себя в каком-то роде деятельности.

-Были ли у вас запоминающиеся классы и ученики в них?

-Конечно, были,  потому что она сама была классным руководителем,  выпускала класс . Были такие ученики,  которые запомнились,  как озорные ребята и на которых нужно очень много тратить энергию. Например,  Евгений Красильников. У него и начальной и в средней школе с оценками было неладно,  но затем за 3 года  Евгений очень сильно вытянулся в оценках. А после выпуска из школы Грота закончил библиотечный техникум,  затем институт культуры и теперь работает в библиотеке для незрячих в Санкт-Петербурге.

А еще  был ученик Андрей Шкут. У него с оценками не всё в порядке, но после  школы он тоже закончил университет и теперь работает социальным работником. С остаточным зрением работать  легче,  чем незрячему человеку.

— Помогает ли школа Грота детям? Например, тем, у которых не очень благополучная ситуация в семье?

-Конечно же помогает. В  школе даже есть специальная особая группа детей, у которых дома ситуация неблагополучная. Таким ребятам помогают как и всем детям в трудоустройстве. Школа Грота отправляет в Службу занятости документы,  чтобы их выпускников принимали на работу,  потому что даже массажистов не везде берут.

В Санкт-Петербурге людям тяжелее устроиться на работу, так как не все службы занятости понимают, кто  такой незрячий человек,  сможет ли он где-то работать вообще.

В конце интервью моя собеседница пожелала,  чтобы такие смены,  как в «Орленке» проходили почаще и в других лагерях по всей российской Федерации.

Антон Пономарев

ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ИМЕНИ К.К.ГРОТА ИНН 7806039687, ОГРН 1027804177037 зарегистрировано 30.04.1996 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 195213, г. Санкт-Петербург, пр-кт Шаумяна, д.44 ЛИТЕР А. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.
читать далее…

Руководителем организации является: Директор — Мухин Алексей Викторович, ИНН 781130797879. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «образование среднее общее».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ИМЕНИ К.К.ГРОТА зарегистрировано судебных процессов: 2 (в качестве «Ответчика»), 1 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ИМЕНИ К.К.ГРОТА –

░░░░░░░░░░░░░░░░░.░░
.
E-mail ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ИМЕНИ К.К.ГРОТА —

░░░░░░░░░░░@░░░░.░░.

Контакты (телефон) ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ИМЕНИ К.К.ГРОТА —

+░ ░░░ ░░░-░░-░░
.

© 2003-2023, Первый Канал — Санкт-Петербург. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

e-mail inform@1tvspb.ru, тел. +7 (812) 740-60-72, Вконтакте: www.vk.com/1tvspb

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Весел дуэф инструкция по применению цена уколы
  • Тауфон глазные капли цена в краснодаре инструкция по применению взрослым
  • Тт индикаторный флюс гель инструкция по применению
  • Патчи для глаз pearl lady series инструкция по применению
  • Как сшить чехол на стиральную машину своими руками пошаговая инструкция