Showlight scan control 192 инструкция на русском

16 Fader управления, DMX512- 192 канала, 12 приборов по 16 каналов, 30 банков из 8 программируемых сцен 6 программ из 240 сцен, Fade, скорость, Звуковая активация

Пульт DMX Showlight SCAN CONTROL 192PRO


Пульт DMX Showlight SCAN CONTROL 192PROПульт DMX Showlight SCAN CONTROL 192PRO

Пример установки адресации.

На каждом приборе есть кнопки для установки стартового адреса ДМХ.
Стартовый адрес означает, что если вы установите первый прибор адресом 001
То он будет управляться по первым десяти каналам (из 192 возможных), т.е. от первого по десятый канал.
Следующий прибор нужно установить со сдвигом на один, т.е. одиннадцатым и далее плюс десять к каждому последнему адресу.
Для удобства программирования, в случае работы с этим пультом, лучше адресовать приборы через 16 адресов.
Т.е. первый прибор имеет адрес 001, второй адресом 017, третий адресом 033 и так далее.
Таким образом, нажимая, при программировании на кнопку Scanner 1 вы обращаетесь к первому прибору и нажимая, на клавиши Scanner 2 вы обращаетесь ко второму прибору и так далее.
Такая адресация необходима в том случае, если все секции всех приборов будут управляться раздельно, т.е. самостоятельный выбор любого цвета в любом приборе.
Если нужно чтобы все или группы приборов управлялись синхронно, можно установить их одинаковыми адресами.

Включите питание всех приборов.
Установите адреса приборов  — 1, 17, 33, 49, 65, 81, 97, 113, 129, 145, 161, 177.
Соедините пульт ДМХ Мастер с первым прибором  сигнальным шнуром.
Соедините первый прибор со вторым прибором  и так далее все приборы соединить последовательно.
Включите блок питания пульта ДМХ Мастер  в сеть 220 вольт.

Общие принципы программирования с помощью пульта DMX512 — 192

Пульт имеет два режима работы.

1) Программирование-Запись и изменение сцен и программ (Только режим «Program»).

2) Воспроизведение сцен и программ.

А) Воспроизведение в «Ручном режиме»
Б) Воспроизведение в «Автоматическом режиме» с выбором скорости выполнения программы.

режим «Program»

Сначала вы записываете в банк сцен (Восемь кнопок вверху пульта с надписью «Scenes») статичные сцены с выбранным цветом.
В память пульта можно записать 240 сцен (30 банков по 8 сцен). Банки (ячейки памяти) выбираются кнопкой около дисплея с надписью Bank.
Затем при программировании «Чейзов» = Программ, сообщаете Программе, какие сцены, из какого банка она должна воспроизвести.
Программа будет воспроизводить записанные в нее сцены из банков сцен.
Скорость работы программы изменяется в процессе воспроизведения с помощью переменного резистора Speed слева под дисплеем.
Скорость перехода от сцены к сцене регулируется резистором Fade Time
Комбинируя, положение фейдеров Speed и Fade time вы можете подобрать нужный вам ритм переключения приборов в процессе воспроизведения программы.

После включения блока питания пульта, пульт управления находится в ручном режиме.
Для входа в режим программирования нажмите и удерживайте нажатой три секунды клавишу Program.
После этого должен загореться светодиод на дисплее напротив надписи Program.
Пульт готов к программированию статичных световых картин.
Проследите, чтобы не горел светодиод напротив надписи blackout — если светодиод горит, это значит, что на выходе пульта нет управляющего сигнала (иногда нужно чтобы выключить приборы не прерывая работу программы).

А) Затем клавишами под надписью Scanners выберите № прибора который собираетесь программировать, в вашем случае №1. (последовательность программирования может быть любой т.е. можно взять сначала прибор №3 и т.п.).
Теперь 8 переменных резисторов на панели управления будут управлять функциями световых приборов (приборами любого типа).
В каждом конкретном приборе, эти переменные резисторы будут управлять тем, что заложено в прибор производителем.

(ВНИМАНИЕ! Для того чтобы перейти на вторую страницу и управлять девятым и десятым каналом, надо нажать на кнопку Page Select и перейти на вторую страницу)

Вы установили нужный цвет первого прибора!

Если Вы пишете программу, в которой первая сцена это — один прибор светит а остальные не светят, то надо сохранить эту сцену, нажав на кнопку Midi/ADD и затем на кнопку Scene 1 — т.е. сначала сообщаете пульту, что вы хотите что-то сохранить, затем указываете в какой банк (по умолчанию Bank №1 пока на запишете восемь сцен), и в какую сцену, указав номер № сцены (Жмите на клавишу с номером сцены). Пульт мигнет индикатором три раза, это значит, что сцена записана.

Б) Затем снимите обращение, к первому прибору, нажав на клавишу с надписью Scanner 1 выбрать клавишами Scanners прибор №2 (!!не забудьте снять обращение к первому прибору!!).
Также как и в первом случае установить нужный цвет, яркость и если надо, мигание.

В) Затем снять обращение ко второму прибору (и не забудьте снять обращение к прибору №2), выбрать клавишами Scanners прибор №3 и выбрать нужный цвет, яркость и если нужно, мигание.

Г) Затем выбрать прибор №4 (и не забудьте снять обращение к прибору №3).

И так далее все приборы.
Вы установили первую световую картину (Сцену) и для записи её в память пульта надо нажать клавишу MidiADD и выбрать № сцены цифровыми клавишами (расположены горизонтально в верхней части пульта под надписью SCENES-для начала нажать №1.
Пульт мигнет всеми индикаторами три раза, значит, сцена записана в банк сцен под номером один.
Обычно по умолчанию первые 8 сцен записывается в первый банк.
Всего пульт имеет 30 банков по 8 сцен.
Когда заполните первый банк (первые 8 сцен), переключитесь на 2 банк с помощью клавиш Bank+ или Bank-, там их две и они листают банки вверхвниз. И так далее.
Номера банков сцен отображаются на дисплее (правая цифра).
Для записи других световых сцен надо повторить шаги А-Б-В-Г — и так далее.

Автоматический режим работы программы от внутреннего тактового генератора

Внимание! Повторение! Для сохранения статичной сцены, сначала нажмите клавишу добавить MidiADD и затем номер сцены для сохранения.
Всего в пульте можно записать 240 сценкартин. Имеется 30 банковячеек памяти по 8 сценкартин в каждой ячейке.
Банк сцен не обязательно должен быть заполнен до конца.
Пишете нужное вам количество сцен!

Структура банков сцен пульта.

Сцены с 1 по 8

Банк №1  1 2 3 4 5 6 7 8

Банк №2  1 2 3 4 5 6 7 8

Банк №3  1 2 3 4 5 6 7 8

Банк №4  1 2 3 4 5 6 7 8

Банк №5  1 2 3 4 5 6 7 8

Банк №6  1 2 3 4 5 6 7 8

до 30 банков

Внимание! Перед записью программ, лучше стереть старые программы, т.к. если старые программы были длиннее чем новые, то лишние сцены не сотрутся при записи новой программы.
Стереть программы можно в режиме программирования (Program).
Войдите в режим «PROGRAM» нажать и удерживать нажатой три секунды кнопку «Program».
Затем нажать и держать нажатой номер программы которую вы хотите стереть одновременно нажимая кнопку с надписью «Auto / Dell».
После этого индикатор пульта мигнет три раза. Это говорит о том, что программа стерта.
Проверить легко. Выйдите в режим программирования, нажимая три секунды кнопку «Program».
После этого пульт выйдет из режима программирования. Автоматически загорится индикатор напротив надписи «Black Out».
Нажмите на кнопку «Black Out» чтобы открыть выход пульта, затем выберите программу и нажмите кнопку «Auto / Dell». Если вы корректно стерли программу, ничего не будет происходить.

Стирая программу, вы никак не влияете на память сцен и всегда можете оперативно записать любую программу, используя банк сцен.

Внимание! При каждом выходе из режима программирования выходной сигнал пульта автоматически блокируется и загорается светодиод напротив надписи «Black Out» около дисплея.
Чтобы снять блокировку, нажмите на кнопку «Black Out» и светодиод напротив надписи «Black Out» погаснет и это значит, выходной сигнал пульта поступает в приборы.
Режим «Black Out» нужен для того, чтобы можно было остановить работу приборов на время, не останавливая работу программы.

Световые сценыкартины можно разнообразить и сделать более динамичными или медленными, если записать их в Программы и воспроизводить в автоматическом режиме.
Программа это набор сцен записанных в нее в определённой последовательности.
Сцены в программу можно записывать из любого банка сцен.
Можно повторять одну сцену некоторое количество раз и затем перейти к другой.
Необходимо помнить, что в одну программу можно записать не более 240 сцен.
Многократно записывая одну и ту же сцену в разные шаги программы, можно установить время смены световой картины достаточно большим (актуально для подсветки фасадов зданий и декоративного освещения внутри помещений).

Не выходя из режима программирования для записи программы, выберите № программы, которую собираетесь писать клавишами от Chase 1 до Chase 6.
Например, выберем Chase 1. На индикаторы отобразится (появится) номер «Чейза». Затем набираем в Чейз = Программа нужные вам сцены из банка сцен.
Первая сцена (добавление в программу):

А)) Для этого нажмите клавишу номера сцены, и прибор ее немедленно покажет.
Если сцена вас устраивает, нажмите клавишу для записи сцены в программу.
Если не устраивает, читайте пункт «Просмотр, редактирование сцен и Изменение сцен в банке памяти»
Вторая сцена (добавление в программу):

Б)) Для этого нажмите клавишу номера сцены, и прибор ее немедленно покажет.
Если сцена вас устраивает, например сцена номер №2 из первого банка, нажмите клавишу MidiADD для записи сцены в программу.
Если не устраивает, читайте пункт «Просмотр, редактирование сцен и Изменение сцен в банке памяти»

Остальные сцены:

Повторить пункт А)) и Б)) далее номер сцены затем добавить (Midi/Add), № сцены затем добавить столько раз, сколько вам надо.
Когда закончится первый банк сцен, можно перейти во второй банк, нажав на кнопку Bank+ или Bank-, там их две, и они листают банки вверхвниз.

В программе сцена называется «Шаг» или «Step».
Шагов в одном ЧейзеПрограмме может быть не более 240.
В таком количестве шагов нет необходимости и на практике чем проще программа, тем лучше она смотрится.
После добавления всех необходимых сцен в программу процесс программирования Надо завершить выходом из режима программирования.

Для выхода из режима программирования нажать и удерживать 3 сек. Клавишу Program.

Пульт имеет два режима работы.

1> Программирование-Запись и изменение сцен и программ (режим «Program»).

2> Просмотр сцен и Воспроизведение программ (режим «Manual»).
А) Воспроизведение в «Ручном» режиме
Б) Воспроизведение Сцен и Программ в «Автоматическом режиме» с выбором скорости выполнения.

2> А) «Ручной режим» Воспроизведение Сцен.
После включения пульта в сеть он автоматически переходит в ручной режим.

Выберите банк ячейку клавишами Bank и нажмите № сцены, которую хотите увидеть.
Затем выберите следующую сцену и так далее.
Редактирование сцен только в режиме Program> !!!.
Войти режим Program выбрать сцену клавишами SCENES.
Для редактирования ранее созданных сцен надо выбрать прибор клавишами Scaners
Изменять положение луча, цвет и др. у выбранного прибора. Затем просто сохраните изменения под тем же номером нажимая на Кл. MidiADD и затем на № сцены которую вы вызывали.

Для воспроизведения из выбранного банка сценкартин в автоматическом режиме нажмите клавишу AutoDel для активации авто режима.
Выберите номер ячейки памяти сцен клавишами Bank и сцены начнут автоматически воспроизводиться со скоростью паузами, на которые настроены переменные резисторы Speed (скорость программы) и Fade Time (время удержания сцены).

Выбрать скорость воспроизведения сцен двумя способами:

1) С помощью переменных резисторов Speed и Fade Time (один из них скорость смены картин, а другой время стояния на месте = пауза).

2) Если три раза с одинаковыми интервалами нажать на клавишу Tap Sync, то эти интервалы будут приняты пультом за скорость воспроизведения.
Интервалы между нажатиями могут соответствовать ритму музыкального сопровождения.
Клавиша Tap Sync имеет приоритет над ползунковыми переменными резисторами скорости и паузы!
Для выхода из Автоматического режима надо нажать клавишу Auto Del еще раз (Если это вам сейчас необходимо).

<Авто Триггер и Аудио Триггер> Автомат и от Звука.

Автоматический режим работы программы от внутреннего тактового генератора

Войдите в автоматический режим, нажав на кнопку Auto/Dell
Загорится индикатор возле дисплея напротив надписи Auto Trigger.
Выберите нужную программу с помощью блока программных клавиш Chase №.
Например, Chase №1. Программа будет воспроизводиться с выбранной скоростью.
Выберите скорость воспроизведения вручную с помощью переменных резисторов Speed и Fade Time или с помощью клавиши Tap Sync.
Резисторы Speed и Fade Time для максимально быстрого воспроизведения, установите Speed = 0.1 sec, Fade Time = 0
В пульте можно записать только шесть программ.
Все программы могут работать или по одной или последовательно в любом выбранном порядке.
Это значит, если вы выбрали первую программу, то работает только первая программа. Если вы перед входом в режим Auto или после входа в режим «Auto», выбрали подряд две программы, то обе программы будут воспроизводиться одна после другой в закольцованном режиме.
Если выбрать все шесть программ, то все шесть программ будут отрабатываться последовательно.
Чтобы исключить программу из списка воспроизведения, надо еще раз нажать на кнопку с номером той программы, которую вы хотите исключить.

В пульте имеется встроенный микрофон.
Для перехода к режиму музыкальной активации программы, выберите номер программы кнопками Chase №.
То что вы уже выбрали программу отобразится на дисплее — загорится номер программы напротив надписи Chase.
Нажмите один раз кнопку Music/Bank Copy — на индикаторе появится соответствующий значок.
Теперь если зазвучит музыка, сцены программы будут переключаться автоматически на максимальный уровень сигнала от микрофона.
Максимальный уровень обычно имеют басовые ноты в музыкальном сопровождении.

Если вам надо изменить сцены в каком либо банке памяти, войдите в режим программирования — нажать и держать три секунды кнопку «Program». Затем выберите банк сцен кнопками Bank.
По умолчанию выбран банк №1. Затем выберите сцену. Можете просмотреть все сцены во всех банках и записать на бумаге те номера сцен, которые вы хотите изменить.
Можете сразу во время просмотра, увидев неправильную сцену, изменить ее.
Для этого последовательно обратитесь к приборам, которые участвуют в этой сцене с помощью кнопок Scanner и перемещая движки переменных резисторов, установите нужный цвет и другие функции, затем сохраните измененную сцену под старым номером, нажав на кнопку Midi / ADD.
Т.е. сначала вход в «Program» затем просмотр сцены, нажимая кнопку с номером сцены, затем изменение, затем сохранить, нажав «Midi / Add».

1) Если после входа в режим Авто и выбора программы, программа не воспроизводится, значит или она не записана или стерта или скорость воспроизведения установлена очень маленькая.

Информация, опубликованная на сайте, не является публичной офертой.
Пожалуйста, уточняйте актуальность цен и наличие товара.

На сайте представлены основные категории товаров и
не всё оборудование, доступное для заказа.
Модельный ряд и наименование товаров периодически меняется.
Вы можете разместить заказ на любое
осветительное оборудование из названных категорий.

Какие приборы будут у вас, не принципиально.
Главное внимательно изучить инструкцию к световым приборам,
запомнить какие каналы управления у них имеются, и начинаем программирование.

10 канал — Эффекты (Мигание, выбор основных цветов и т.п.)

Вы установили нужный цвет первого прибора!

Если Вы пишете программу, в которой первая сцена это — один прибор светит а остальные не светят, то надо сохранить эту сцену, нажав на кнопку Midi/ADD и затем на кнопку Scene 1 — т.е. сначала сообщаете пульту, что вы хотите что-то сохранить, затем указываете в какой банк (по умолчанию Bank №1 пока на запишете восемь сцен), и в какую сцену, указав номер № сцены (Жмите на клавишу с номером сцены). Пульт мигнет индикатором три раза, это значит, что сцена записана.

Б) Затем снимите обращение, к первому прибору, нажав на клавишу с надписью Scanner 1 выбрать клавишами Scanners прибор №2 (!!не забудьте снять обращение к первому прибору!!).
Также как и в первом случае установить нужный цвет, яркость и если надо, мигание.

В) Затем снять обращение ко второму прибору (и не забудьте снять обращение к прибору №2), выбрать клавишами Scanners прибор №3 и выбрать нужный цвет, яркость и если нужно, мигание.

Г) Затем выбрать прибор №4 (и не забудьте снять обращение к прибору №3).

И так далее все приборы.
Вы установили первую световую картину (Сцену) и для записи её в память пульта надо нажать клавишу MidiADD и выбрать № сцены цифровыми клавишами (расположены горизонтально в верхней части пульта под надписью SCENES-для начала нажать №1.
Пульт мигнет всеми индикаторами три раза, значит, сцена записана в банк сцен под номером один.
Обычно по умолчанию первые 8 сцен записывается в первый банк.
Всего пульт имеет 30 банков по 8 сцен.
Когда заполните первый банк (первые 8 сцен), переключитесь на 2 банк с помощью клавиш Bank+ или Bank-, там их две и они листают банки вверхвниз. И так далее.
Номера банков сцен отображаются на дисплее (правая цифра).
Для записи других световых сцен надо повторить шаги А-Б-В-Г — и так далее.

Внимание! Повторение! Для сохранения статичной сцены, сначала нажмите клавишу добавить MidiADD и затем номер сцены для сохранения.
Всего в пульте можно записать 240 сценкартин. Имеется 30 банковячеек памяти по 8 сценкартин в каждой ячейке.
Банк сцен не обязательно должен быть заполнен до конца.
Пишете нужное вам количество сцен!

Структура банков сцен пульта.

Внимание! Перед записью программ, лучше стереть старые программы, т.к. если старые программы были длиннее чем новые, то лишние сцены не сотрутся при записи новой программы.
Стереть программы можно в режиме программирования (Program).
Войдите в режим «PROGRAM» нажать и удерживать нажатой три секунды кнопку «Program».
Затем нажать и держать нажатой номер программы которую вы хотите стереть одновременно нажимая кнопку с надписью «Auto / Dell».
После этого индикатор пульта мигнет три раза. Это говорит о том, что программа стерта.
Проверить легко. Выйдите в режим программирования, нажимая три секунды кнопку «Program».
После этого пульт выйдет из режима программирования. Автоматически загорится индикатор напротив надписи «Black Out».
Нажмите на кнопку «Black Out» чтобы открыть выход пульта, затем выберите программу и нажмите кнопку «Auto / Dell». Если вы корректно стерли программу, ничего не будет происходить.

Не выходя из режима программирования для записи программы, выберите № программы, которую собираетесь писать клавишами от Chase 1 до Chase 6.
Например, выберем Chase 1. На индикаторы отобразится (появится) номер «Чейза». Затем набираем в Чейз = Программа нужные вам сцены из банка сцен.
Первая сцена (добавление в программу):

А)) Для этого нажмите клавишу номера сцены, и прибор ее немедленно покажет.
Если сцена вас устраивает, нажмите клавишу для записи сцены в программу.
Если не устраивает, читайте пункт «Просмотр, редактирование сцен и Изменение сцен в банке памяти»
Вторая сцена (добавление в программу):

Б)) Для этого нажмите клавишу номера сцены, и прибор ее немедленно покажет.
Если сцена вас устраивает, например сцена номер №2 из первого банка, нажмите клавишу MidiADD для записи сцены в программу.
Если не устраивает, читайте пункт «Просмотр, редактирование сцен и Изменение сцен в банке памяти»

Повторить пункт А)) и Б)) далее номер сцены затем добавить (Midi/Add), № сцены затем добавить столько раз, сколько вам надо.
Когда закончится первый банк сцен, можно перейти во второй банк, нажав на кнопку Bank+ или Bank-, там их две, и они листают банки вверхвниз.

В программе сцена называется «Шаг» или «Step».
Шагов в одном ЧейзеПрограмме может быть не более 240.
В таком количестве шагов нет необходимости и на практике чем проще программа, тем лучше она смотрится.
После добавления всех необходимых сцен в программу процесс программирования Надо завершить выходом из режима программирования.

Пульт имеет два режима работы.

1> Программирование-Запись и изменение сцен и программ (режим «Program»).

2> Просмотр сцен и Воспроизведение программ (режим «Manual»).
А) Воспроизведение в «Ручном» режиме
Б) Воспроизведение Сцен и Программ в «Автоматическом режиме» с выбором скорости выполнения.

2> А) «Ручной режим» Воспроизведение Сцен.
После включения пульта в сеть он автоматически переходит в ручной режим.

Выберите банк ячейку клавишами Bank и нажмите № сцены, которую хотите увидеть.
Затем выберите следующую сцену и так далее.
Редактирование сцен только в режиме Program> .
Войти режим Program выбрать сцену клавишами SCENES.
Для редактирования ранее созданных сцен надо выбрать прибор клавишами Scaners
Изменять положение луча, цвет и др. у выбранного прибора. Затем просто сохраните изменения под тем же номером нажимая на Кл. MidiADD и затем на № сцены которую вы вызывали.

Для воспроизведения из выбранного банка сценкартин в автоматическом режиме нажмите клавишу AutoDel для активации авто режима.
Выберите номер ячейки памяти сцен клавишами Bank и сцены начнут автоматически воспроизводиться со скоростью паузами, на которые настроены переменные резисторы Speed (скорость программы) и Fade Time (время удержания сцены).

Выбрать скорость воспроизведения сцен двумя способами:

1) С помощью переменных резисторов Speed и Fade Time (один из них скорость смены картин, а другой время стояния на месте = пауза).

2) Если три раза с одинаковыми интервалами нажать на клавишу Tap Sync, то эти интервалы будут приняты пультом за скорость воспроизведения.
Интервалы между нажатиями могут соответствовать ритму музыкального сопровождения.
Клавиша Tap Sync имеет приоритет над ползунковыми переменными резисторами скорости и паузы!
Для выхода из Автоматического режима надо нажать клавишу Auto Del еще раз (Если это вам сейчас необходимо).

Автомат и от Звука.

Автоматический режим работы программы от внутреннего тактового генератора

1) Если после входа в режим Авто и выбора программы, программа не воспроизводится, значит или она не записана или стерта или скорость воспроизведения установлена очень маленькая.
2) Также проверьте, не нажата ли кнопка Black Out (горит светодиод напротив надписи Black Out возле дисплея).

Источник

Как настроить световой пульт

Инструкция по работе с световым пультом DMX 192 и аналогами.

Скачать эту статью в PDF
dmx192 manual-rus.pdf

Световые пульты типа DMX 192, пожалуй самый распространенный тип контроллеров DMX512, который используется в небольших световых инсталляциях, где не требуется сложных систем управления и нет большого количества световых приборов.

На большинстве небольших площадок, таких как кафе, рестораны, небольшие дискотеки, школы и т. п., где требуется управление световыми приборами, очень часто используются световые пульты данного типа. Световые пульты DMX 192 отличает простота использования и удобство работы, но пожалуй самое важное их качество — что научиться работать с этим типом пультов может каждый, затратив при этом минимум времени на обучение.

Данный тип пультов имеется в линейки 99% производителей и конечно названия модели пульта будет различным, но принцип работы со всеми световыми пультами такого типа будет ОДИНАКОВЫМ!

Именно поэтому, данная инструкция подойдет для ВСЕХ световых контроллеров DMX512, которые выглядят вот так, либо похоже:

Компания Арт-Лайт предлагает Вам следующие модели световых пультов такого типа:

Как видите, эти пульты сделаны разными производителями и могут отличаться внешне друг от друга.

Так же стоит отметить, что пульты данного типа могут быть оборудованы устройствами для быстрого перемещения луча света, (джостиком), в приборах движения, (световые головы, сканеры, лазеры и т.п), однако эти дополнения не оказывают серьезной разницы на методику работы с контроллером, описанную ниже.

  • 192 DMX-канала (12 сканеров по 16 каналов каждый)
  • 30 банков (BANK) по 8 программируемых сцен (SCENE) в каждом
  • 6 программируемых чейзов (CHASE).
  • регуляторов (FADER) для установки значений DMX-параметров
  • Встроенный микрофон
  • Режим AUTO с автоматической и ручной синхронизацией (SPEED, TAPSYNC)
  • Регулируемое время «перетекания» сцен (FADE TIME)
  • Управление внешним MIDI-сигналом
  • 4-х цифровой дисплей
  • Выбор полярности DMX-сигнала
  • Потребляемая мощность: DC 9V-12V, 300mA min
  • Размеры: 3U 482 х 132 х 73 мм
  • Вес: 2.5 кг

  • 1.) SCANNERS – (выбор прожектора) — применительно к контроллеру DMX Operator — любое исполнительное устройство, с количеством DMX-параметров (каналов управления) от 1 до 16. В тривиальном случае это 12 сканеров, доступ к которым осуществляется нажатием кнопки с номером сканера (например — SCANNER 1), а стартовые адреса DMX-параметров сканеров устанавливаются шагом 16 — 1, 17, 33, 49 и т.д.
  • 2.) SCENES — статическая световая сцена (или световая картина или кадр), определяющая значения для всех DMX-параметров, контролируемых данным устройством. Для контроллера DMX Operator это 192 DMX-параметра или значения для каждого из 16 параметров всех 12 сканеров. В контроллере можно запрограммировать и сохранить 240 сцен.
  • 3) PAGE A, PAGE B,PAGE BUTTON — так как каждый сканер может иметь до 16-ти параметров, а регуляторов (FADERS) всего 8, параметры каждого сканера разбиты на две группы (или страницы) — PAGE A (параметры с 1-го по 8-ой) и PAGE B (параметры с 9-го по 16-ый). Таким образом, для установки с помощью ползунковых регуляторов первых восьми параметров первого сканера (DMX-адреса с 1-го по 8-ой), нужно выбрать SCANNER 1 и PAGE A (с помощью кнопки PAGE SELECT). Для установки остальных параметров первого сканера (DMX-адреса с 9-го по 16-ый) нужно выбрать SCANNER 1 и PAGE B. Соответственно устанавливаются параметры и для остальных сканеров: первые 8 параметров второго сканера (DMX-адреса с 17-го по 24-ый) SCANNER 2, PAGE A, вторые восемь параметров второго сканера (DMX-адреса с 25-го по 32-ой) SCANNER 2, PAGE B, и т.д.
  • 4.) DISPLAY — переключение дисплея. В режиме программирования чейза служит для переключения отображения номеров банка и сцены к отображению номера шага. Во всех остальных режимах переключает отображение параметров сканеров от вида 000-255 к виду 0%-100%.
  • 5.) BANK-BUTTON — банк это группа сцен, имеющая свой номер. В контроллере — 30 банков, в каждом из которых может «находится» от 0 до 8-ми сцен и любая из запрограммированных сцен «находится» в каком либо банке. Выбор банка осуществляется с помощью кнопки.
  • 6.) CHASE-BUTTONS — применительно к контроллеру чейзом называют перечень заранее запрограммированных и находящихся в банках сцен, которые необходимо выполнить (воспроизвести) в автоматическом режиме последовательно, шаг за шагом, через равные промежутки времени. В контроллере — 6 независимых чейзов, но в каждый момент времени может выполняться только один из них. Каждый чейз может содержать до 240 шагов, на каждом из которых может выполняться одна из заранее запрограммированных сцен, причем некоторые из сцен могут повторяться на разных шагах, а некоторые сцены не использоваться вовсе.
  • 7.) BLACKOUT-BUTTON — режим общего затемнения. На выходе контроллера ничего нет. Переход в этот режим осуществляется кнопкой BLACKOUT и подтверждается постоянно горящим индикатором BLACKOUT.
  • 8.) PROGRAM-BUTTON — режим программирования, в котором можно создать, изменить и сохранить (записать) сцены в блоках, а также запрограммировать или изменить чейзы (распределить сцены по шагам или изменить порядок их следования). Режим программирования устанавливается и отменяется нажатием и удержанием в течении двух секунд кнопки PROGRAM. Режим программирования подтверждается мерцанием индикатора PROG.
  • 9.) MIDI/ADD-BUTTON — режим установки MIDI-канала для внешнего управления MIDI-сигналом. Контроллер не должен находится в режиме программирования! Для установки MIDI-канала необходимо нажать и удерживать кнопку MIDI до тех пор, пока две последние цифры дисплея начнут мерцать, кнопками установить канал и выйти из режима повторным нажатием кнопки MIDI. 10.) AUTO/DEL BUTTON -режим автоматического воспроизведения чейза или банка со скоростью, устанавливаемой регулятором SPEED. Режим автоматического воспроизведения устанавливается кнопкой AUTO и подтверждается постоянно горящим индикатором AUTO TRIGGER. DEL (DELETE) — удалить. В режиме программирования эта кнопка служит для удаления сцен, банков, шагов
  • 11.) MUSIC/BANK-COPY-BUTTON — режим автоматического воспроизведения чейза или банка «под музыку» со скоростью, определяемой встроенным в контроллер микрофоном. Режим автоматического воспроизведения «под музыку» устанавливается кнопкой MUSIC и подтверждается постоянно горящим индикатором MUSIC TRIGGER.STEP — шаг. Каждый чейз может содержать 240 пронумерованных шагов, каждому из которых соответствует своя заранее запрограммированная и находящаяся в каком либо банке сцена. Номер шага определяет позицию сцены в чейзе. Чейз выполняется в порядке возрастания номеров шагов. BANKCOPY — копирование банка. В режиме программирования эта кнопка служит для копирования содержимого одного банка в другой.
  • 12.) TAPSYNC DISPLAY BUTTON — режим автоматического воспроизведения чейза или банка «с ручной синхронизацией». При установленном режиме AUTO скорость воспроизведения определяется интервалом времени между двумя последними нажатиями кнопки TAPSYNC.
  • 13.) FADE TIME FADER — время «перетекания» одной сцены в другую при автоматическом воспроизведении, определяется регулятором FADE TIME. Если это время равно нулю, то сцены сменяют друг друга мгновенно. Если время «перетекания» отлично от нуля, сцены плавно меняют друг друга («перетекают» одна в другую) за это время
  • 14.) SPEED FADER — скорость чередования шагов при автоматическом воспроизведении чейза или скорость чередования сцен при автоматическом воспроизведении сцен в банке. Скорость определяется промежутком времени между соседними шагами или сценами и задается регулятором SPEED.
  • 15.) CHANALS FADERS — ползунковые регуляторы для изменения и установки значений параметров для сканеров. В контроллере — 8 таких регуляторов.
  • REC (RECORD) — запись созданной сцены в банк или чейз в режиме программирования. Запись производится с помощью кнопки REC. В подтверждение записи все индикаторы контроллера мигнут два раза.

  • MIDI in: Вход для подключения по MIDI.
  • Переключатель полярностиDMX: Убедитесь, что поляность DMX выхода на контроллере и у приборов, подключенных к нему одинакова.
  • DMX Output: Выход DMX. DC Input: Вход питания постоянного тока 9 — 12V, 300mA минимум.

Порядок установки прожекторов.

Помните, что этот тип световых пультов определяет новый адрес через каждые 16 шагов. Вы должны указывать адрес каждого следующего прожектора, начиная с нового адреса ( через 16). Иначе доступ к каналам прожекторов будет неверным. Все прожектора с одинаковым адресом работают синхронно.

Ниже приведена таблица адресации прожекторов:

Прожектор Адрес: Прожектор Адрес: Прожектор Адрес:
Прибор 1 001 Прибор 5 065 Прибор 9 129
Прибор 2 017 Прибор 6 081 Прибор 10 145
Прибор 3 033 Прибор 7 097 Прибор 11 161
Прибор 4 049 Прибор 8 113 Прибор 12 177
Как выставить нужный DMX адрес на световом приборе:

Современные световые приборы предлагают 2 типа меню управления.

Первый тип управления — это ЖК дисплей с отображением параметров установок и кнопками для управления и настроек пунктов меню. Второй тип — это настройки прибора при помощи переключателей DIP-SWITCH на корпусе прибора.

В таком типе настроек нет ничего страшного, общий принцип показан на рисунке ниже. Так же, для удобства настройки данного типа приборов, существует калькулятор настройки ДИП переключателей , воспользоваться которым Вы МОЖЕТЕ ТУТ , а так же скачать калькулятор расчета ДМХ адреса на Ваш компьютер или смартфон.

Переключатели Dipswitches устанавливаются по таблице:

Прибор № Канал Включены DIP №
1 1 — 16 0 или 1 в зависимости от прошивки прибора
2 17 — 32 1,5
3 33 — 48 1,6
4 49 — 64 1,5,6
5 65 — 80 1,7
6 81 — 96 1,5,7
7 97 — 112 1,6,7
8 113 — 128 1,5,6,7
9 129 — 144 1,8
10 145 — 160 1,5,8
11 161 — 176 1,6,8
12 177 — 192 1,5,6,8

Установка адресов DMX 512

Установка Dip переключателей: каждый Dip переключатель задаёт адрес, основанный на двоичном коде.

Номер Dip. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Значение 1 2 4 8 16 32 64 128 256

Требуемый адрес выбирается сложением значений включенных Dip переключателей.

Dip переключатель № 10не используется для DMX, обычно им включают некотоые функции, например: Главный /Ведомый, Звуковая активация, и т.д.

На каждое из 12 устройств назначено 16 channels.

Описание работы с контроллером DMX 192 канала:

После того как вы подключили пульт к устройствам и подали на него питание – он готов к работе.

1.1. Управление прожекторами в ручном режиме.

В ручном режиме ( индикатор Programm-LED-off) вы можете выбрать любой подключенный прожектор вручную и управлять им с помощью канальных фейдеров. Учтите , что состояние фейдеров не запоминается.

Выбрать прожектор соответсвующей кнопкой.

Задать значения каждого канала прожектора с помощью фейдеров.

Кнопкой PAGE-selection – можно выбрать канальные фейдеры либо 1-8 или с 9 по 16.

2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ СЦЕН

Программа – это последовательность различных сцен , которые вызываются одна за другой. С помощью DMX Operator вы можете создать 30 различных программ ( BANKS) по 8 сцен в каждой.

Для входа в режим программирования сцен нажмите и удерживайте кнопку PROGRAM в течении 3-х секунд.

В качестве подтверждения установки режима программирования индикатор PROG будет мерцать до тех пор, пока Вы не отмените режим программирования. Выбрать с помощью кнопки BANKS- требуемую программу.

Выбрать прожектор с помощью кнопки SCANERS. Сделать необходимые установки с помощью канальных фейдеров. Выбрать следующий прожектор им повторить процедуру. Нажать ADD и требуемую SCENE для того, чтобы запомнить первый шаг. Запрограммируйте следующие шаги до тех пор пока не закончится программа или не будет достигнуто максимальное количество шагов – 8. Нажать PROGRAMM для сохранения программы. Контроллер теперь в режиме BLACKOUT

2.2. Запуск программы.

Нажать BANK и выбрать желаемую программу. Нажать AUTO ( на дисплее загорится индикатор AUTO TRIGGER).С помощью SPEED FADER достигается скорость выполнения программы и время повтора с помощью TIME-FADER. Как альтернатива можно задать скорость программ нажатием дважды на TAPsynch. Интервал между нажатием будет соответствовать скорости программы ( до 10 минут).

2.3. Проверка программы.

Нажать и держать кнопку PROGRAM и выбрать желаемую программу кнопкой BANK. Проверьте каждую сцену нажатием кнопки SCENE.

2.4. Редактирование программ.

Если вы заметили, что сцена не соответствует вашему представлению или если необходимо отредактировать программу под новую площадку, вам необходимо в ручном режиме произвести изменение сцен.

Нажмите и удерживайте кнопку PROGRAM , выберите нужную программу кнопкой BANK. Кнопкой SCENE выбрать нужную сцену. Выбрать кнопкой SCANER прожектор. Измените канальными фейдерами значения параметров. Перейдите к следующему прожектору и повторите операцию. Нажатием ADD и соответствующей кнопки SCENE сохраните отредактированный шаг. Продолжайте редактирование пока не закончится программа.

Чейзом называется последовательность различных программ, которые вызываются одна за другой. С помощью DMX Operator можно запрограмировать до 6 различных чейзов до 240 шагов в каждом.

3.1. Программирование чейза.

Нажать и удерживать кнопку PROGRAMM. Выбрать нужный чейз кнопкой CHASE.

Выбрать желаемую программу кнопкой BANK. Выбрать желаемую сцену кнопкой SCENE. Нажать кнопку ADD. Программируйте следующие шаги, пока не закончатся сцены или количество шагов не станет 240. Нажмите и удерживайте кнопку PROGRAM для сохранения чейза.

Копирование банка в чейз.

Как альтернатива можно скопировать весь банк( все 8 сцен) в чейз. Для этого необходимо выбрать нужную программу кнопкой BANK и нажать кнопки BANK-COPY и ADD.

3.2. Запуск чейза.

Нажать на соответствующую кнопку CHASE ,а затем AUTO. Для изменения скорости чейза нажать TAPSYNCH дважды. Интервал между нажатиями – соответствует скорости чейза( до 10 минут).

Нажать кнопку RECORD и выбрать нужную запись с помощью кнопки выбора прожектора SCANER.

3.3. Проверка чейзов.

Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать нужный чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Проверьте каждую сцену нажатием соответствующей кнопкой BANK.

3.4. Редактирование чейза.

Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать требуемый чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Нажать соответсвующую кнопку BANK для выбора сцены куда необходимо вставить шаг. Нажать кнопку ADD. Выбрать нужную сцену кнопкой BANK и кнопкой SCENE. Повторно нажать кнопку ADD.

Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать требуемый чейз кнопкой CHASE. Нажать DISPLAY для переключения дисплея в шаговый режим. Нажать соответсвующую кнопку BANK для выбора сцены которую необходимо удалить. Нажать кнопку DEL.

Нажать и удерживать кнопку PROGRAM для сохранения отредактированного чейза.

3.5. Удаление чейза.

Нажать и удерживать кнопку PROGRAM. Выбрать нужный чейз кнопкой CHASE. Нажав и удерживая кнопку DEL нажать кнопку CHASE.

3.6. Удаление всех чейзов.

ВНИМАНИЕ! При выборе этой функции все запрогаммированные чейзы будут удалены без возможности восстановления. Сцены и программы останутся в памяти.

Нажать и держать кнопки BANK-DOWN и DEL при отключении питания. Включить питание снова.

4.КОПИРОВАНИЕ СЦЕН, ПРОГРАММ И ЗАПИСЕЙ.

Функция копирования облегчает программирование путем создания копий уже существующих сцен в программу.

4.1 Копирование сцены.

Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать нужную сцену кнопкой SCENA. Нажать кнопку ADD и выбрать нужный банк куда вы хотите скопировать сцену. Нажать кнопку нужной сцены SCENA.

4.2 Удаление сцены.

Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать нужную сцену кнопкой SCENA. Нажать кнопку DEL и удерживая ее нажать нужную кнопку SCENA. Значение DMX этой сцены станет равно 0.

4.3 Копирование программы.

Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK Нажать кнопку ADD и выбрать нужный банк куда вы хотите скопировать программу. Нажать кнопку BANK-Copy.

4.4 Удаление программы.

Нажать и удерживая кнопку PROGRAM выбрать программу кнопкой BANK. Нажать кнопку DEL и удерживая ее нажать кнопку BANK-COPY.

4.5 Удаление всех сцен.

ВНИМАНИЕ! При выборе этой функции все запрограммированные сцены будут безвозвратно удалены.

Нажать и держать кнопки PROGRAM и DEL при отключении питания. Включить питание снова.

5. ЗВУКОВАЯ АНИМАЦИЯ.

Можно выбрать режим работы пульта от встроенного микрофона нажатием кнопки MUSIC (индикатор будет мигать). Программы и записи будут активированны только при наличии музыкальной трансляции. В тишине программы и чейзы остановятся.

Управление по MIDI

При помощи MIDI команд можно выбрать банк в любом режиме.

Эта функция позволяет вручную проиграть последовательность

  • Нажмите и удерживайте кнопку Program 3 секунды, чтобы войти в режим программирования.
  • Запустите последовательность соответствующей кнопкой Chase.
  • Нажмите кнопку TAP SYNC. При каждом нажатии будет происходить смена шага.
  • Кнопками выбора банка вы можете листать последовательности.
  • Нажмите и удерживайте кнопку Program 3 секунды, чтобы выйти из режима программирования.
  • Нажмите одну из шести кнопок выбора Chase, чтобы выбрать нужную последовательность.
  • Нажмите кнопку Auto/Del button. Загорится индикатор режима.
  • Установите желаемую скорость и время перехода. Последовательность будет воспроизводиться с выбранными параметрами.
  • Вы можете задать скорость воспроизведения, нажав кнопку TAP SYNC/ Display три раза. Последовательность будет воспроизводиться с заданным темпом.

Не устанавливайте время перехода медленнее, чем скорость воспроизведения — сцены не буду воспроизводиться полностью! Если вы хотите воспроизвести все последовательности, нажмите Auto/Del перед выбором.

Воспроизведение под музыку

  • Нажмите одну из шести кнопок выбора Chase, чтобы выбрать нужную последовательность.
  • Нажмите кнопку Music/Bank-Copy.
  • На дисплее загорится соответствующий индикатор.
  • Последовательности будут переключаться в такт музыке.

Примечание: если вы выходите из режима, нажатием кнопки Chase, контроллер автоматически начнёт воспроизводить сцены из того банка, который был выбран последним. Чтобы остановить воспроизведение программы нажмите Blackout или Music, если был включен режим воспроизведения под музыку, или Auto.

  • Нажмите и удерживайте кнопку MIDI/Add. Третья и четвёртая цифры на дисплее начнут мигать.
  • Кнопками Вверх и Вниз выберите MIDI канал (1 по 16) который вы хотите использовать.
  • Нажмите и удерживайте кнопку MIDI/Add ещё раз, чтобы выйти из режима MIDI.

Настройка MIDI канала

Note on: Принимает сигнал «нота» для выполнения функции.

Источник

  1. Manuals
  2. Brands
  3. EuroLite Manuals
  4. DJ Equipment
  5. DMX Scan Control 192 MK2

Manuals and User Guides for EuroLite DMX Scan Control 192 MK2. We have 1 EuroLite DMX Scan Control 192 MK2 manual available for free PDF download: User Manual

Видео Программирование dmx пульта (автор: rulil34)11:11

Программирование dmx пульта

Видео Управление световыми приборами. Часть 2: Программирование DMX-контроллера (автор: Baza Shop)08:12

Управление световыми приборами. Часть 2: Программирование DMX-контроллера

Видео Lumin Lights 192 DMX Controller Mixer Mixing Board Light Controller (автор: luminlights)23:47

Lumin Lights 192 DMX Controller Mixer Mixing Board Light Controller

Видео Mise en marche d'une table lumière ROBE 512, Robe DMX light (автор: Monotock)05:10

Mise en marche d’une table lumière ROBE 512, Robe DMX light

Видео DMX 192 Controller Unboxing and Programming (автор: Philip Cockram)12:47

DMX 192 Controller Unboxing and Programming

Видео Obey 40 vs Lixada DMX Controller: Worth Saving $100? (автор: LearnLizard)09:34

Obey 40 vs Lixada DMX Controller: Worth Saving $100?

Видео Eurolite Scan Control 192 Kanäle DMX Lichtmischpult (автор: DJJohanneshamburg)08:11

Eurolite Scan Control 192 Kanäle DMX Lichtmischpult

Видео EUROLITE DMX Move Bigfoot foot controller 192 (автор: eurolitevideo)04:04

EUROLITE DMX Move Bigfoot foot controller 192

Руководство по эксплуатации

          Руководство по эксплуатации ...

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

2

DMX CONTROL 192


Оглавление

1. Меры безопасности.

3

2. Правила использования.

3

3. Элементы управления контроллера.

4

4. Первоначальные действия.

6

4.1 Звуковая синхронизация.

6

4.2 Соединение устройств в цепь управления.

6

4.3 Адресация световых приборов.

6

4.4 Подключение.

6

4.5 Комплект поставки.

6

4.6 Лампа подсветки.

7

5. Работа с контроллером.

7

5.1 Назначение приборов на соответствующие кнопки.

7

5.2 Просмотр приборов в библиотеке пульта.

7

5.3 Создание новых приборов в библиотеке контроллера.

8

6. Ручное управление приборами.

9

6.1 Индикация функций и значений DMX.

9

6.2 Установка значений DMX.

9

6.3 Индикация значений PAN и

TILT. 9

6.4 Установка значений PAN и TILT джойстиком.

9

6.5 Установка значений PAN и TILT кнопками направления. 9
6.6 Установка разрешения PAN / TILT.

9

6.7 Установка скорости движения

PAN

/

TILT.

9

7. Программирование.

10

7.1 Запись и изменение сцен.

10

7.2 Запись программ и шагов.

10

8. Вызов и воспроизведение программ и сцен.

11

8.1 Вызов и воспроизведение сцен.

11

8.2 Вызов и воспроизведение программ.

11

9. Ручное управление приборами при воспроизведении программы

или сцены.

13

10. Изменение созданной программы.

13

11. Работа с картой памяти.

14

11.1 Сохранение информации на карту памяти.

14

11.2 Загрузка информации из карты памяти в контроллер. 14

12. Возврат к заводским установкам контроллера.

14

13. Технические характеристики.

14


Перевод – Д. Никитин

Dmx control 192

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

3

ВНИМАНИЕ! В контроллере нет обслуживаемых частей. По любым вопросам,

связанным с сервисом и ремонтом обращайтесь к Вашему продавцу.

Не допускайте попадания влаги на прибор.

Отсоедините сетевой шнур перед открыванием корпуса.

ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПЕРЕД

НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРА!

1. Меры безопасности.

Каждый человек связанный с эксплуатацией и обслуживанием этого устройства должен:
— обладать соответствующей квалификацией;
— соблюдать инструкции данного руководства.

ВНИМАНИЕ!

Будьте осторожны, в приборе есть цепи находящиеся под высоким напряжением. Возможно

поражение электрическим током при касании оголенных контактов.

Помещение, в котором будет эксплуатироваться прибор, должно хорошо проветриваться и

обеспечивать возможность безопасной эксплуатации. Оператор обязан соблюдать инструкции данного
руководства в области работы и безопасности.

Важно:

Производитель не несёт ответственности за ущерб, нанесённый в результате несоблюдения

данного руководства или при любой модификации прибора.

Не пытайтесь модифицировать прибор или использовать запасные детали третьих

производителей – это аннулирует Вашу гарантию на прибор.

Не допускайте переплетения сетевого кабеля с другими кабелями.

Подключение к электрической цепи производится только после завершения монтажа прибора,

сетевая вилка прибора должна быть легко доступна после окончания монтажа.

Кабель питания прибора не должен иметь повреждений и порезов. Периодически проверяйте

внешнюю целостность кабеля во время эксплуатации.

Всегда отсоединяйте от электрической сети, когда прибор не используется или перед

профилактическими работами.

Прибор должен подключаться только к 3-х проводной электросети с отдельным проводом

заземления.

Электрические подключения, ремонт и обслуживание должны производиться квалифицированным

персоналом с соблюдением действующих норм и правил.

2. Правила использования.

Этот прибор разработан для эксплуатации внутри помещений.

Если прибор (например, во время доставки) подвергался значительным перепадам температур, то

его необходимо выдержать при температуре эксплуатации (как правило, комнатной) во избежание
появления конденсата на внутренних частях прибора и только затем включать в электросеть.

Не допускайте вибраций прибора. Не прикладывайте усилий при монтаже и эксплуатации

прибора.

При выборе места установки пульта, пожалуйста, удостоверьтесь, что прибор не будет

подвергаться действию высоких температур, влажности и пыли. Нет кабелей, проходящих рядом с
прибором. Это подвергает опасности Вас и окружающих.

Приступайте к эксплуатации пульта только после ознакомления с его возможностями. Не

разрешайте эксплуатировать пульт лицам, не имеющим надлежащих навыков. Большинство повреждений
– результат непрофессиональных действий!

Для транспортировки прибора используйте заводскую упаковку.

Меры безопасности, Правила использования

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

4

Не располагайте ёмкости с жидкостями в непосредственной близости от прибора и на приборе.

При попадании жидкости в прибор немедленно отключите его от электросети. Прежде чем возобновить
эксплуатацию прибора, предоставьте возможность квалифицированному специалисту проверить его.
Любые повреждения, вызванные попаданием влаги в прибор, не подлежат гарантийному ремонту.

Модификация прибора не допускаются по соображениям безопасности.

Нарушение правил эксплуатации, описанных в данном руководстве, приводит к выходу прибора из

строя и не подлежит гарантийному ремонту. Кроме того, подвергает опасности поражения электрическим
током и т. д.

3. Элементы управления контроллера.

Передняя панель:

1 — Клавиша включения пульта.

2 – Function display — индикатор функций и режимов

имеет различные варианты отображения информации в зависимости от текущего режима
пульта.

3- DMX CHANNEL / FUNCTION BUTTONS — кнопки канала /функции

каждая кнопка представляет DMX-канал соответствующего светового
прибора. Назначение DMX-каналов производится в соответствии с руководством на
световой прибор.

4 – LEVEL/FIXTURE TYPE — кнопка установки/выбора уровня канала / типа прибора

однократное нажатие кнопки производит пошаговое изменение, удержание кнопки
позволяет быстро менять значения

5 – FIXTURE — кнопки выбора (активации) приборов

этими кнопками вы выбираете (активируете) необходимые вам приборы.

6 – ALL — кнопка выбора группы однотипных приборов

эта кнопка позволяет Вам выбрать (активировать) группу однотипных приборов.

7 – CLEAR — кнопка очистки

кнопка деактивирует все приборы, выбранные кнопкой FIXTURE TYPE, светодиоды
приборов гаснут.
Внимание! Двойное быстрое нажатие этой кнопки возвращает пульт к состоянию на
момент включения, т.е. отменяются все активные функции и приборы, дисплей очищается
и показывает — — — — — -.

8 – MEMORY CARD — разъем для карты памяти
9 – SAVE — кнопка сохранения

кнопка отвечает за функцию SAVE DATA – сохранение установок пульта и программ на
карту памяти, а также имеет функцию SET DESK LAMP – регулировка яркости лампы
местной подсветки.

10 – LOAD / SET UP кнопка отвечает за следующие функции

— LOAD DATA – загрузка установок пульта и программ из карты памяти в пульт.
— CHANGE DEVICE – показывает содержимое библиотеки приборов и позволяет добавить
в библиотеку 3 новых прибора
— LOAD FACTORY SETUP – возврат пульта к фабричному состоянию – внимание, все
данные стираются!

11 – DESK LAMP — разъем подключения лампы подсветки

для подключения лампы локальной подсветки пульта (12 Вольт), 3pin XLR

Передняя панель

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

5

12 – JOYSTICK

джойстик для управления движением PAN и TILT, для работы должен быть включен
кнопками ON/OFF, PAN или TILT, без этого работать не будет.

13 – DIRECTION

кнопки ручной точной установки позиции PAN и TILT, для установки позиции луча с
разрешением 16 бит должна быть нажата кнопка 8/16 bit (светодиод кнопки светится).

14 – ON/OFF

кнопка включения и выключения джойстика.

15 – PAN

кнопка включения и выключения движения PAN джойстика.

16 – TILT

кнопка включения и выключения движения TILT джойстика.

17 – FAST/SLOW

переключение скорости движения луча

18 – 8/16 BIT

кнопка включения и выключения установки позиции луча с разрешением 16 бит.

19 – PROGRAM DISPLAY

дисплей для отображения информации

20 – PROGRAM

кнопка включения режима записи программы

21 – SCENE

кнопка включения режима записи статичной сцены

22 – STEP

кнопка записи шага в режиме записи программы

23 – NEXT

эта кнопка позволяет переходить от одного шага к другому.

24 – INSERT/PROG.RELEASE

функция зависит от режима, в котором эта кнопка используется.
— при записи – вставляет новый шаг в существующую программу
— при воспроизведении – прекращает воспроизведение текущей программы

25 – COPY/SCENE RELEASE

функция зависит от режима, в котором эта кнопка используется.
— при записи – копирует текущий шаг в новый шаг программы
— при воспроизведении – прекращает воспроизведение текущей сцены

26 – DELETE/MAN. RELEASE

функция зависит от режима, в котором эта кнопка используется.
— при записи – удаляет текущий шаг программы
— при воспроизведении – отменяет ручное управление приборами

27 – ENTER — кнопка ввод

кнопка подтверждения.

28 – EFFECT +/-

кнопка установки значений каналов на дисплее при программировании.

29 – +1STEP

эта кнопка позволяет переходить от одного шага к другому.
Внимание: кнопка работает только в режиме воспроизведения

30 – AUTO — кнопка включения режима воспроизведения

светодиод светится – автоматический режим воспроизведения без звуковой
синхронизации

31 – AUDIO — кнопка включения режима воспроизведения

светодиод светится – режим звуковой синхронизации (на аудио вход должен быть подан
звуковой сигнал).

32 – BLACKOUT — кнопка блэкаут

при активации этой функции, заслонка во всех подключённых к контроллеру
световых приборов перекрывает световой луч, все остальные функции
продолжают выполняться приборами, воспроизведение программы также продолжается.

Внимание! Режим блэкаут нужно выключить (светодиод гаснет) для начала
воспроизведения выбранной на дисплее программы.

33 – FADE TIME — кнопка фейдера перехода

кнопка включения фейдера, который устанавливает время перехода шага программы.

34 – STEP TIME — кнопка фейдера шага

кнопка включения фейдера, который устанавливает время шага программы.

35 – FADE TIME — фейдер установки времени перехода
36 – STEP TIME — фейдер установки времени шага

 ROBE Show Lighting s.r.o.    ...

1 звуковая синхронизация, 2 соединение устройств в цепь управления, 3 адресация световых приборов

4 подключение, 5 комплект поставки

  • Изображение
  • Текст

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

6

4. Первоначальные действия.

Внимание! При включении контроллер находится в режиме Блэкаут!

4.1 Звуковая синхронизация.

При необходимости синхронизировать работу DMX CONTROL 192 cо звуковым сигналом,

соедините гнездо аудиовхода контроллера (стерео Джек) с выходом звукового носителя или микшерного
пульта.

Центральный контакт: сигнал (+)

Корпус: земля

При нажатии кнопки AUDIO, контроллер будет принимать ритм сигнала поданного на аудиовход.

Внимание: Никогда не соединяйте между собой аудиовход и выход DMX.

4.2 Соединение устройств в цепь управления.

Для удобства подключения световых приборов, в контроллере DMX CONTROL 192

предусмотрены два DMX выхода (3pin XLR, мама).

Соедините DMX-вход DMX CONTROL 480 с DMX-входом светового прибора, ближайшего к

контроллеру. DMX-выход этого светового прибора соедините с DMX-входом следующего прибора.

Используйте только специальный экранированный RS-485 кабель, и 3-х контактные

соединительные разъёмы XLR.

Конт. 1 – заземление

Конт. 2 – данные (-)

Конт. 3 – данные (+)

Внимание: DMX-линия должна заканчиваться нагрузочным резистором сопротивлением 120 Ом.

Необходимо впаять в XLR-разъём резистор сопротивлением 120 Ом к контактам 2 и 3, и подключить его к
DMX-выходу последнего светового прибора.

4.3 Адресация световых приборов.

DMX CONTROL 192 назначает для каждого светового прибора 16 DMX-адресов. Установите на

каждом световом приборе соответствующий стартовый DMX-адрес. Световые приборы с одинаковым
DMX-адресом будут работать синхронно.

Световой прибор

Стартовый адрес

Световой прибор

Стартовый адрес

Прибор 1
Прибор 2
Прибор 3
Прибор 4
Прибор 5
Прибор 6

1

17
33
49
65
81

Прибор 7
Прибор 8
Прибор 9

Прибор10

Прибор 11
Прибор 12

97

113
129
145
161
177

4.4 Подключение.

Перед включением проверьте установки напряжения питающей сети на задней панели

контроллера.

Подсоедините кабель питания к электросети.
Полярность подключения жил сетевого кабеля соответствует текущим международным

стандартам. Если Вам необходимо заменить кабель питания, подключите его в следующем соответствии.

Европа

Америка

Полярность

Международный

коричневый

голубой

жёлто-зелёный

чёрный

белый

зелёный

фазный

нейтральный

заземление

L

N

4.5 Комплект поставки.

В комплект поставки входит сам контроллер и карта памяти. Карта памяти используется

для хранения или резервного копирования информации из памяти контроллера. С контроллером можно
работать без установленной карты памяти. Устанавливайте ее только по мере необходимости.

1 звуковая синхронизация, 2 соединение устройств в цепь управления, 3 адресация световых приборов

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

7

4.6 Лампа подсветки.

Вы можете установить на контроллер лампу подсветки (не входит в комплект поставки) в

стандартное гнездо XLR3, имеющееся на панели контроллера, рассчитанную на напряжение 12 Вольт.
Яркость лампы можно регулировать в пределах 0 – 100%, заводская установка 50%.

Разъем лампы имеет следующую распайку контактов: №1 – не используется, №2 – плюс 12 Вольт,

№3 – 0 Вольт.

Для регулировки яркости лампы 2 раза нажмите кнопку SAVE, на дисплее появится надпись SET

DESK LAMP. Далее нажмите кнопку ENTER и, используя фейдер FADE TIME, установите желаемую
яркость. Для окончания регулировки нажмите кнопку ENTER.

5. Работа с контроллером.

5.1 Назначение приборов на соответствующие кнопки.

К контролеру DMX CONTROL 192 можно подключить 12 независимых световых приборов

работающих с протоколом DMX512 и максимальным количеством каналов управления 16 для каждого.
Заводская установка – на все кнопки назначены приборы SPOT 250XT. Вы можете изменить эти
назначения на любые другие приборы.

Выбор и назначение приборов серии XT.

1. Нажмите кнопку LOAD/SETUP под картой памяти до появления индикации SET DMX LINE.
2. Нажмите кнопку ENTER. Загорится светодиод кнопки выбора прибора №1 и дисплей покажет

текущее назначение.

3. Выберите желаемый прибор, нажимая кнопки LEVEL/FIXTURE TYPE (список приборов см. в

таблице ниже).

4. Подтвердите выбор нажатием кнопки ENTER. Загорится светодиод кнопки прибора №2 и

дисплей покажет текущее назначение.

5. Повторите шаги 3 – 4 для кнопок 2 – 12.
6. Нажмите кнопку LOAD/SETUP для завершения процедуры. Дисплей покажет индикацию — — — — — -.

Мы советуем назначать однотипные приборы на соседние кнопки.

Примечание: Вы можете создать в библиотеке приборов три новых типа прибора – для них

зарезервированы названия SPOT 1, SPOT 2 и SPOT 3 – см. главу 5.3.

5.2 Просмотр параметров приборов в библиотеке пульта.

1. Нажмите кнопку LOAD/SETUP под картой памяти до появления индикации CHANGE DEVICE.
2. Нажмите ENTER. Выберите желаемый прибор, нажимая кнопки LEVEL/FIXTURE TYPE

(название прибора появляется на дисплее).

3. Нажмите ENTER. Дисплей функций (левый) покажет название функции для первого канала

выбранного прибора. Дисплей программ (правый) покажет текущий канал (CHAN.01). Проверить
расположение функций на каналах можно, нажимая кнопки EFFECT (вверх и вниз). Дисплеи покажут
номер канала и назначенную на этот канал функцию. Светодиоды кнопок соответствующих
просматриваемых функций и джойстика зажигаются в процессе проверки.

Примечание: во время просмотра функций светодиоды кнопок BLACKOUT и FADE TIME

зажигаются при выборе каналов диммера и блэкаута, это говорит о том, что при нажатии кнопки
BLACKOUT закрываются оба этих канала для полной гарантии перекрытия светового выхода прибора.

Примечание: во время просмотра функций светодиод кнопки FADE TIME зажигается при выборе

каналов PAN, TILT, PanTilt FINE и диммера, это говорит о том, что при записи программ эти каналы
связаны с установками времени фейдера FADE TIME.

Название прибора

Индикация на дисплее

Название прибора

Индикация на дисплее

 ROBE Show Lighting s.r.o.    ...

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

8

Пример расположения функций по каналам и кнопкам прибора SPOT 250XT.

Для возвращения пульта к начальному статусу индикации и органов управления (состояние при

включении) необходимо дважды быстро нажать кнопку CLEAR. Для завершения просмотра каналов
текущего прибора нажмите ENTER, затем, нажимая кнопки LEVEL/FIXTURE TYPE, выберите следующий
прибор для просмотра.

5.3 Создание новых приборов в библиотеке контролера.

1. Нажмите кнопку LOAD/SETUP под картой памяти до появления индикации CHANGE DEVICE.
2. Нажмите ENTER. Нажимая кнопки LEVEL/FIXTURE TYPE, выберите прибор SPOT1 GENERIC

(название прибора появится на обоих дисплеях).

3. Нажмите ENTER. Левый дисплей покажет название функции (сокращенное до аббревиатуры),

правый дисплей покажет номер текущего канала прибора (CHAN.01).

4. Теперь Вам необходимо на каждый из 16 каналов назначить соответствующий новому прибору

эффект, а также определить кнопку или фейдер, отвечающий за управление этим каналом (эффектом).

Кнопки EFFECT выбирают канал прибора в библиотеке.
Кнопки LEVEL/FIXTURE TYPE выбирают название эффекта (функции).
Кнопки DMX CHANNEL/FUNCTION назначают 12 каналов на 12 кнопок управления.
Кнопка PAN назначает на джойстик движение по панораме.
Кнопка 8/16 BIT назначает на джойстик разрешение 16 бит для движения.
Кнопка TILT назначает на джойстик движение по наклону.

Ниже приводится список сокращений эффектов (функций), доступных для назначения на каналы

прибора:

PAN =грубо PAN
TILT =грубо TILT
F.PA. =точно PAN
F.TIL. =точно TILT
COL =цвет
CO.1 =цвет1
CO.2 =цвет2
CO.3 =цвет3
C.-G. =цвет/гобо
GOB. =гобо
S.GO. =статич.гобо
S.G1. =статич.гобо1
S.G2. =статич.гобо2
S.G3. =статич.гобо3
R.GO. =вращ.гобо
R.G1. =вращ.гобо1
R.G2. =вращ.гобо2
R.G3. =вращ.гобо3
R.PR. =вращ.призма
R.CO.
ROT. =вращение

RO.1.
RO.2.
RO.3.
R.PR.
G.RO.= вращение гобо
P.R.O.= вращ. призмы
E.RO. = вращ. Эффекта
C.RO. = вращ. Колеса цв
EFF. = эффекты
EF1. = эффекты 1
EF2. = эффекты 2
EF3. = эффекты 3
SHU. = блэкаут
STR. = стробоскоп
IRI. = ирис
ZOM. = зум
FOC. = фокус
DIM. = диммер
SPD. = скорость
TIM.
PWR. = включ. Питания

FAN. = вентилятор
X1
X2
X3
X4
X5
X6
Y1
Y2
Y3
Y4
Y5
Y6
F1
F2
F3
F4
F5
F6
F7
F8

F9
F10
F11
F12
FNC. = спец функция
CYA. = цвет CYAN
MAG. = цвет MAGENTA
YEL. = цвет YELLOW
FRO. = фрост-фильтр
M.T.S.= скорость мотора
BEA. = луч
FILT. = фильтр
B.OU. = блэкаут
GAM. = выбор программ
TRIG. = триггер
RES. = перезапуск
MAC. = макрокоманда
C.SP. = скорость цвет
G.SP. = скорость гобо
E.SP. = скор. Эффекта
P.SP.

Кнопка

Функция

канал DMX

Кнопка

Функция канал DMX

Кнопка

Функция

канал DMX

 ROBE Show Lighting s.r.o.    ...

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

9

X.SP. = скорость по Х
Y.SP. = скорость по Y

Z.SP.
FLA.

FREE = нет функции

Нажмите кнопку ENTER для подтверждения произведенных назначений.

Внимание
Вы должны обязательно указать, какой канал реагирует на Блэкаут и какой канал реагирует на
изменение времени перехода шагов (fade-time). Очень важно не забыть назначить выполнение fade-
time каналами PAN и TILT, поскольку это необходимо при воспроизведении программ.

6. Ручное управление приборами.

Режим ручного управления позволяет Вам непосредственно управлять функциями приборов. Для

правильного управления необходимо понимать какой именно функцией прибора управляет каждый
канал контроллера для соответствующего прибора. Эти данные можно найти в Руководстве к
соответствующим приборам.


6.1 Индикация функций и значений DMX.

Дисплей функций имеет три поля: функция, DMX-значение канала и 16-битное значение этого же

канала. Если дисплей показывает «——« в полях значений, это означает, что никакие функции не
активированы. После выбора (активации) прибора и выбора (нажатия) кнопки FUNCTION дисплей
покажет выбранную функцию (канал) в поле функции, текущее значение DMX в поле значения канала и –
в поле 16-битного значения.

6.2 Установка значений DMX.

Нажмите кнопку FUNCTION нужного канала. Дисплей покажет текущее значение DMX. Установите

нужное значение кнопками LEVEL/FIXTURE TYPE. Нажатие кнопки + увеличивает значение, кнопки –
уменьшает, нажимая их Вы можете быстро установить значение DMX для выбранного канала.

Примечания:

одновременное нажатие кнопок + и – приводит к установке значения 128.

удерживая кнопку + нажмите кнопку –, это приводит к установке значения 255

удерживая кнопку — нажмите кнопку +, это приводит к установке значения 0

6.3 Индикация значений PAN / TILT.

Индикация текущих значений каналов PAN и TILT выводится на дисплей функций следующим

образом:

При нажатии кнопки PAN или кнопок направлений RIGHT / LEFT на дисплее функций появляется

надпись PAN, затем значение канала и 16-битное значение этого же канала.

При нажатии кнопки TILT или кнопок направлений UP / DOWN на дисплее функций появляется

надпись TILT, затем значение канала и 16-битное значение этого же канала.

При одновременном нажатии кнопок PAN и TILT или кнопок направлений RIGHT / LEFT и UP /

DOWN на дисплее функций появится индикация (например) P.131 T.128, причем показаны будут только 8-
битные значения каналов.

6.4 Установка значений PAN / TILT джойстиком.

Включите джойстик нажатием кнопки ON/OFF – светодиод должен зажечься. Нажмите кнопки PAN

и TILT для управления движением по обоим направлениям. Установите желаемое положение луча при
помощи джойстика. Дисплей будет показывать только 8-битные значения каналов.

6.5 Установка значений PAN / TILT кнопками направления.

Нажатием кнопок направлений PAN и TILT вы можете очень точно (по шагам) установить

положение луча прибора. Удерживая эти кнопки нажатыми, Вы можете двигать луч непрерывно.

6.6 Установка разрешения PAN / TILT.

Вы можете установить желаемую точность движения (позиционирования) луча кнопкой 8/16Bit.

Нажатие кнопки переводит пульт в режим 16 Бит, что позволяет точно выбирать позицию луча.

6.7 Установка скорости движения PAN / TILT.

Вы можете регулировать скорость движения кнопкой FAST/SLOW. Если светодиод кнопки не

горит, то выполняются быстрые движения, если горит – то медленные. Эта регулировка работает только
для движений PAN и TILT.

 ROBE Show Lighting s.r.o.    ...

DMX Control 192 © ROBE Show Lighting s.r.o.

10

Вариант 1: кнопка FAST/SLOW не нажата, светодиод не горит. Кнопка 8/16Bit не нажата, ее

светодиод не горит. Движение происходит очень быстро, значения каналов изменяются с дискретностью
10 (131, 141, 151 и т.д.).

Вариант 2: кнопка FAST/SLOW нажата, светодиод горит. Кнопка 8/16Bit не нажата, ее светодиод

не горит. Движение происходит медленно, значения каналов изменяются с дискретностью 1 (131, 132,
133 и т.д.).

Вариант 3: кнопка FAST/SLOW не нажата, светодиод не горит. Кнопка 8/16Bit нажата, ее

светодиод горит. Движение происходит медленно, значения каналов изменяются с дискретностью 0.5
(131, 131.5, 132 и т.д.).

Вариант 4: кнопка FAST/SLOW нажата, светодиод горит. Кнопка 8/16Bit нажата, ее светодиод

горит. Движение происходит очень медленно, значения каналов изменяются с дискретностью 0.01 (131,
131.01, 131.02 и т.д.).

7. Программирование.

Контроллер является программируемым – Вы можете работать с ним как вручную, так и по

предварительно записанным Вами программам. Во время программирования Вы должны вначале
записать статичные сцены, а затем составить из них программы.

7.1. Запись и изменение сцен.

Сцены – это статичные элементы (шаги), из которых состоит программа последовательных

движений. Запись сцены означает установку позиции луча одного или всех приборов и установку
эффектов (цвет, гобо и т.д.). Записанные сцены воспроизводятся индивидуально или собираются в
программы. Контроллер позволяет Вам записать до 500 индивидуальных статичных сцен.
Внимание: помните, что когда Вы устанавливаете уровень канала для выполнения команды поджига
лампы, не рекомендуется его менять, во избежание гашения лампы или перезапуска прибора.

1. Нажмите CLEAR до появления на дисплее функций “——“.
2. Одновременно нажмите кнопки LOAD/SET UP и SAVE, светодиоды обоих кнопок начнут мигать – это
означает включение режима программирования.
3. Нажмите кнопку SCENE, дисплей покажет “SELECT SCN. —“.
4. Нажмите кнопку +, дисплей покажет “SELECT SCN.001”. Если ячейка памяти для сцены 001 пуста, то на
дисплее мигает меняющаяся индикация “001” и “EMP”. Вы можете выбрать номер сцены в диапазоне 001-
500 с помощью кнопок + и -.
5. Нажмите кнопку ENTER, надпись SELECT исчезнет – сцена выбрана для записи.
6. Нажмите кнопку FIXTURE 1 – 12 для выбора прожекторов, участвующих в сцене.
7. Нажмите кнопку функции DMX CHANNEL/FUNCTION 1 – 12 для выбора нужной функции и кнопками
LEVEL/FIXTURE TYPE установите нужный уровень канала.
8. Нажмите кнопку COPY для перехода к следующей сцене. На дисплее появится надпись “SELECT
SCN.002”. Если ячейка памяти для сцены 002 пуста, то на дисплее мигает меняющаяся индикация “002” и
“EMP”. Вы можете выбрать другой номер сцены в диапазоне 001-500 с помощью кнопок + и -.
9. Нажмите кнопку ENTER, надпись SELECT исчезнет – сцена выбрана для записи, а предыдущая сцена
записана в память.
10. Повторите шаги 6 – 9 для записи нужного (до 500) количества сцен.
11. Нажмите одновременно кнопки LOAD/SET UP и SAVE, светодиоды обоих кнопок перестанут мигать –
это означает выключение режима программирования.

7.2 Запись программ и шагов.

Вы можете задать до 40 программ, каждая из которых может состоять из 99 шагов или менее.

Шаги программ выбираются из предварительно созданных сцен. Таким образом, создание программы
является простым назначением последовательности выполнения статичных сцен.

Каждый шаг программы имеет динамическую (изменяемую) составляющую – время перехода

(fade time) и статическую (неизменяемую) составляющую – время шага (step time).

1. Нажмите CLEAR до появления на дисплее функций “——“.
2. Одновременно нажмите кнопки LOAD/SET UP и SAVE, светодиоды обоих кнопок начнут мигать – это
означает включение режима программирования.
3. Нажмите кнопку PROGRAM, дисплей покажет “SELECT PROG.01“.
4. Нажмите кнопку + или – в секции EFFECTS и выберите номер программы.
5. Нажмите кнопку ENTER, дисплей покажет “SELECT STEP.01”. Если ячейка памяти для шага 01 пуста, то
на дисплее мигает меняющаяся индикация “01” и “—E”.
6. Нажмите кнопку ENTER, дисплей покажет “SELECT SCN.—”
7. Выберите номер сцены из диапазона 001-500 с помощью кнопок + и -.

 ROBE Show Lighting s.r.o.    ...

Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тсм официальный сайт руководство
  • Инструкция по руководству magicar scher khan инструкция
  • Ssangyong korando 2010 руководство по эксплуатации
  • Газовый котел electrolux gcb 24 hi tech fi инструкция
  • Свелтформ инструкция по применению цена отзывы