Штатный бортовой компьютер приора 2 инструкция

Штатный бортовой компьютер приора инструкция

Лада-Приора

ВАЗ-2170

  • Технические характеристики
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Бортовой компьютер
  • Светотехника
  • Отопитель салона
  • Кондиционер
  • Предохранители
  • Замена ламп
  • Паспортные данные

Колонка рулевого

Бортовой компьютер Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • средняя строка отображает функции бортового компьютера, индикация которых осуществляется последовательно, по выбору водителя:
  • нижняя строка отображает пиктограмму выбранного режима.

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset» (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

  • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мерцать;
  • Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
  • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
  • Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

  • текущее время (час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута);
  • наружная температура воздуха (°C) — -40°C..+70°C; (разрешающая способность 1°C);
  • время движения (час, мин), определяется как время, в течение которого двигатель работал с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»)
  • средний расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются);
  • мгновенный расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч);
  • примерный остаточный запас хода (км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км);
  • средняя скорость авто (км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются);
  • количество израсходованного топлива (л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»).

В начало страницы

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Главное меню

Навигация по записям

Бортовой компьютер

Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с кото­рого выводится на жидкокристалли­ческий дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управле­ния бортовым компьютером распо­ложены на правом подрулевом пе­реключателе.

Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переклю­чения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключе­ние вперед)

Режимы индикации бортового компьютера:

Индикация времени. В этом режи­ме на дисплей выводится теку­щее время. Для установки точного времени необхо­димо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки време­ни цифры начнут мигать. Для уста­новки текущего часа необходимо на­жать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд об­нуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость из­менения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не бу­дет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет воз­врат в режим индикации времени.

Наружная температура. В этом режи­ме на дисплей вы­водится температу­ра окружающего воздуха в С в ин­тервале от —40 до +70 с шагом в 1 °С.

Время движения * . В этом режиме на дисплей выво­дится время рабо­ты двигателя с момента послед­него обнуления. Диапазон индикации от 0.00 до 99.59.

Средний расход топлива * . В этом режиме на дисп­лей выводится средний расход топлива с момен­та последнего об­нуления. Диапа­зон индикации от 0,0 до 19,9 л/100 км. После обнуления первые 500 м пути индицируется «—.—».

Мгновенный расход топлива. В этом режиме на дисплеи выводит­ся текущий рас­ход топлива. Диа­пазон индикации от 0,0 до 19,9 л/ 100 км. При скорости менее 1 км/ч индицируется » — .—.»

Остаточный запас хода. В этом ре­жиме на дисплей выводится приблизительный запас хода на оставшемся топливе с шагом в 5 км в диапазоне от 999 до 30 км. При загорании контрольной лампы резервного остатка топлива индицируется » — .—.»

Средняя скорость * . В этом режиме на дисплей выводится средняя скорость автомобиля с момента последнего обнуления. Диапазон индикации от 0 до 250 км/ч. После обнуления первые 500 м пути индицируется «——— ».

Израсходованное топливо * . В этом режиме на дисп­лей выводится количество израсходованного автомобилем топ­лива с момента последнего обнуления. Диапазон ин­дикации от 0 до9999 л.

Примечание. Значения, отобража­емые в режимах, отмеченных зна­ком *, обнуляются одновременно. Для обнуления необходимо выбрать один из режимов, после чего нажать кнопку RESET и удерживать ее бо­лее 3 секунд.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

0
0
голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Загрузка…

Содержание

  1. Как пользоваться бортовым компьютером на приоре
  2. Лада-Приора
  3. Колонка рулевого
  4. Бортовой компьютер Лады-Приоры (ВАЗ-2170)
  5. Бортовой компьютер
  6. Лада Приора эксплуатация и ремонт
  7. практическое руководство
  8. Главное меню
  9. Навигация по записям
  10. Бортовой компьютер
  11. Добавить комментарий Отменить ответ
  12. Обозначение бортового компьютера приора
  13. Бортовой компьютер Лады-Приоры (ВАЗ-2170)
  14. Проблемы с дополнительными системами и зажиганием
  15. Бортовой компьютер
  16. Коды проблем с воздушной и топливными системами
  17. Советы по установке магнитолы в Лада Приора
  18. Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ
  19. Снятие и установка компьютера на автомашине Приора — инструкция
  20. Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена
  21. Январь
  22. Итэлма
  23. Что показывает бортовой компьютер на приоре
  24. Практическое руководство
  25. Диагностика своими силами
  26. Расшифровка кодов
  27. Самостоятельная диагностика
  28. Поломки в системе зажигания

Как пользоваться бортовым компьютером на приоре

Лада-Приора

znaki

Колонка рулевого

Бортовой компьютер Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

3

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset» (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

topВ начало страницы

Бортовой компьютер

На комбинации приборов, под спидометром, находится жидкокристаллический индикатор. Верхняя строка отображает общий или суточный пробег (по выбору), а средняя строка – функции бортового компьютера с мнемоникой в нижней строке.

img 0070

Для переключения режимов индикации общего и суточного пробега, а также для сброса счетчика суточного пробега используется кнопка переключения в комбинации приборов.

Для управления бортовым компьютером используется клавиша и кнопка на переключателе стеклоочистителей.

Список функций бортового компьютера:

1. Индикация времени: час, мин;

2. Наружная температура: °С;

3. Время движения*: час, мин;

4. Средний расход топлива*: л/100км;

5. Мгновенный расход топлива: л/100км;

6. Остаточный запас хода по топливу: км;

7. Средняя скорость*: км/ч;

8. Израсходованное топливо*: л.

*- отчет ведется с момента последнего обнуления.

Позиции 3, 4, 7 и 8 обнуляются одновременно при нажатии и удержании кнопки «Reset» (на переключателе стеклоочистителей снизу) более 3 сек.

Для установки часов в режиме индикации времени необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3 секунд пока значения часов и минут начнут мерцать. При помощи клавиши (на переключателе стеклоочистителей сбоку) устанавливаем текущее время. Для возврата из режима установки времени необходимо кратковременно нажать кнопку «Reset». Возврат в режим индикации происходит и в том случае если не нажата ни одна клавиша в течение 60 секунд.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

cropped Lada Priora

Главное меню

Навигация по записям

Бортовой компьютер

Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с кото­рого выводится на жидкокристалли­ческий дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управле­ния бортовым компьютером распо­ложены на правом подрулевом пе­реключателе.

2.7 1

Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переклю­чения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключе­ние вперед)

Режимы индикации бортового компьютера:

2.7 2

Индикация времени. В этом режи­ме на дисплей выводится теку­щее время. Для установки точного времени необхо­димо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки време­ни цифры начнут мигать. Для уста­новки текущего часа необходимо на­жать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд об­нуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость из­менения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не бу­дет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет воз­врат в режим индикации времени.

2.7 3

Наружная температура. В этом режи­ме на дисплей вы­водится температу­ра окружающего воздуха в С в ин­тервале от —40 до +70 с шагом в 1 °С.

2.7 4

2.7 6

2.7 7

Примечание. Значения, отобража­емые в режимах, отмеченных зна­ком *, обнуляются одновременно. Для обнуления необходимо выбрать один из режимов, после чего нажать кнопку RESET и удерживать ее бо­лее 3 секунд.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Источник

Обозначение бортового компьютера приора

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset» (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

В начало страницы
Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.

Бортовой компьютер Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset» (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

Проблемы с дополнительными системами и зажиганием

Если не возникает искра во всех цилиндрах или только в одном из них, то может появиться код от Р0300 до Р0304. Если поломались устройства детонации, то код Р0326. При слабом сигнале в том же месте код Р0327, а при слишком сильном код заканчивается цифрой 28.

Если возникли проблемы с коленвалом, код Р0335, при этом: 0336 — показатели вышли за пределы; 0337 — замыкание; 0338 — обрыв в сети. Ошибки Р0342 — от датчика фаз поступает слабый сигнал, а при Р0343 — слишком сильный. Но если в конце будет число 46, то данные вышли далеко за пределы допустимых границ. Если проблемы с катушками и цилиндрами, то это коды Р0351-Р0363.

Ошибка р0422 говорит о поломке в нейтрализаторе. Если возникла ситуация с появлением на дисплее надписи «ошибка 0422», это может свидетельствовать о уменьшении эффективности нейтрализатора ниже допустимого порога, а при коде 0441 ошибка сигнализирует о проблеме с воздушными клапанами. При кодах 0480 и 0481 неполадки в вентиляторе.

Бортовой компьютер

Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с кото­рого выводится на жидкокристалли­ческий дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управле­ния бортовым компьютером распо­ложены на правом подрулевом пе­реключателе.

Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переклю­чения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключе­ние вперед)

Режимы индикации бортового компьютера:

Индикация времени. В этом режи­ме на дисплей выводится теку­щее время. Для установки точного времени необхо­димо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки време­ни цифры начнут мигать. Для уста­новки текущего часа необходимо на­жать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд об­нуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость из­менения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не бу­дет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет воз­врат в режим индикации времени.

Наружная температура. В этом режи­ме на дисплей вы­водится температу­ра окружающего воздуха в С в ин­тервале от —40 до +70 с шагом в 1 °С.

Коды проблем с воздушной и топливными системами

Р0030 означает, что порвался кабель датчика, который отвечает за нагрев кислорода. Обрыв расположен до системы нейтрализации выхлопного газа. Если закоротило кабель того же датчика на массу, то возникает код Р0031. При обрыве цепи после нейтрализатора появится в конце кода цифра 6. Код Р0112 — слабая сигнальность датчика, который отвечает за температуру воздуха, если есть сильный сигнал, то появляется код Р0113.

Если есть проблемы со слабым сигналом дроссельной заслонки, то появляется код Р0122, а сильный — Р0123. Если неполадки с кислородным устройством, то появляется Р 0130 ошибка. При Р0133 ответ на смесь приходит медленно, при возникновении ошибки Р0134 устройство не работает.

Если много воздуха в топливе, то код — 0171, а при 72 — много бензина в смеси. Код Р0201-Р0204 говорит о повреждениях форсунок и их кабелей. Если есть код 0217, то нагревается мотор, при 0230 — неисправность в бензонасосе. При кодах от Р0261 до Р0272 проблемы нужно искать в форсунках.

Советы по установке магнитолы в Лада Приора

Во избежание непредвиденных трудностей в процессе установки магнитолы в Лада Приора, рекомендуется воспользоваться советами опытных автолюбителей:

Не следует для прямого соединения проводов использовать скручивание и оборачивание изолентой. Такой вид изоляции опасен при эксплуатации машины в зимний период, так как при низкой температуре лента на клейкой основе деформируется и разрушается, что приведет к замыканию проводов автомобиля.

Речь пойдёт о том, как поставить магнитолу фирмы Clarion двойного размера по высоте вместо двух кармашков в центральной консоли автомобиля.

То есть отверстие 1 DIN (там вставлен кармашек или перчаточный ящик по-научному) в машине уже есть, и туда без проблем устанавливается магнитола такого же типоразмера. Этот стандарт принят уже давно и большинство автопроизводителей его соблюдают. А двухдиновый аппарат встроить — задача для Мастера.

Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

Всем привет! Обнаружил огромное количество тем, посвященных ошибкам щитка приборов и много вопросов, с ними связанных, посему, решил написать все в одной теме. Использовались материалы из сети интернет, а в частности: www.drive2.ru, www.priorovod.ru/

Снятие и установка компьютера на автомашине Приора — инструкция

Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.

Если модель типа штат х1:

Если модель типа Штат Матрикс:

Если модель ставится в специальный слот:

Бортовой компьютер подключается к автомобилям Приора с шестнадцатиклапанным и 8-ми клапанным двигателем, инструкция по соединению проводов прилагается к каждой модели.

Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена

Инструкции к бортовым компьютерам, снятым с производства
Важно сказать, что в базовых комплектациях бортовой комп был встроен в приборную панель. По сути это дисплей, на который высвечивается информация, которая собирается электронным блоком управления с нескольких датчиков

На дорестайлинговую Ладу Приору ставились комбинации приборов с каталожным номером 21700-3801010-00, стоимость около 5 000 рублей.

Для автомобилей относящихся к классу «Люкс» комплектация немного сложнее. С рестайлингом мультимедийная система с GPS стала выполнять функции бортовика и магнитолы. На приборной панели дисплей поменяли – он показывал карту с проложенным маршрутом, отдельно – более обширные настройки и опции, чем те, что были даны базовой комплектацией.

Комбинация приборов Приоры 2 вместе со штатной мультимедийной системой, которая стоит достаточно дорого – от 20 до 25 тысяч рублей. Каталожный номер 2192-7900300-10. Чтобы на дорестайлинговую ВАЗ-2170 поставить что-то рестайлинговое, машину придется модернизировать, чтобы передача информации к бортовому автомобильному устройству проходила точно. Для этого нужен контроллер.

Январь

Первый в списке – Январь 7.2 21126-1411020-11. Цена около 6 500 рублей. О нем много говорят владельцы машин, которые отважились поставить Январь. Отзывы положительные.

Итэлма

Итэлма продает целый комплект панели приборов для Ваз 2170. Стоимость чуть ниже оригинала – 19 000 рублей. Комплект содержит все необходимое для подключения и настройки.

Источник

Что показывает бортовой компьютер на приоре

znaki

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

3

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset» (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

Практическое руководство

cropped Lada Priora

Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с кото­рого выводится на жидкокристалли­ческий дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управле­ния бортовым компьютером распо­ложены на правом подрулевом пе­реключателе.

2.7 1

Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переклю­чения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключе­ние вперед)

Режимы индикации бортового компьютера:

2.7 2

Индикация времени. В этом режи­ме на дисплей выводится теку­щее время. Для установки точного времени необхо­димо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки време­ни цифры начнут мигать. Для уста­новки текущего часа необходимо на­жать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд об­нуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость из­менения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не бу­дет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет воз­врат в режим индикации времени.

2.7 3

Наружная температура. В этом режи­ме на дисплей вы­водится температу­ра окружающего воздуха в С в ин­тервале от —40 до +70 с шагом в 1 °С.

2.7 4

2.7 6

2.7 7

Примечание. Значения, отобража­емые в режимах, отмеченных зна­ком *, обнуляются одновременно. Для обнуления необходимо выбрать один из режимов, после чего нажать кнопку RESET и удерживать ее бо­лее 3 секунд.

Как и любой современный автомобиль, Лада Приора оборудована десятками всевозможных датчиков, от функционирования которых зависит состояние основных систем транспортного средства. Диагностика машины на предмет ошибок позволяет обнаружить все неисправности датчиков с целью устранения поломок. Сейчас вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Приора и как самостоятельно произвести диагностику бортового компьютера (далее — БК).

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.

lada priora tuning 70Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

1902488s 960Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики

Расшифровка кодов

Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.

Номер Неисправность
2 При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей.
3 Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке.
4 Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента.
5 Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными.
6 Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза.
7 БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости.
8 Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров.
9 Сообщается о разряженном аккумуляторе.
Е (EEPROM) Зафиксированы неисправности в пакете данных.

5b544c8s 960Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства, также на панели горят все значки

Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние.

Поломки в системе зажигания

Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:

Комбинация Описание поломки
Р0300 Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто.
Р0326 Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства.
Р0327 В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь.
Р0335, Р0336 Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер.
Р0337 Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу.
Р0338 Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала.
Р0342 В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал
Р0343 Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства.
Р0422 Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство.
Р0444 Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера.
Р0445 Клапан адсорбера закоротил на массу.
Р0480 Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его.
Р0481 В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание.

priorabardakРазъем для проведения самостоятельной диагностики автомобиля ВАЗ Приора

Источник

На комбинации приборов, под спидометром, находится жидкокристаллический индикатор. Верхняя строка отображает общий или суточный пробег (по выбору), а средняя строка – функции бортового компьютера с мнемоникой в нижней строке.

Для переключения режимов индикации общего и суточного пробега, а также для сброса счетчика суточного пробега используется кнопка переключения в комбинации приборов.

Для управления бортовым компьютером используется клавиша и кнопка на переключателе стеклоочистителей.

Список функций бортового компьютера:

1. Индикация времени: час, мин;

2. Наружная температура: °С;

3. Время движения*: час, мин;

4. Средний расход топлива*: л/100км;

5. Мгновенный расход топлива: л/100км;

6. Остаточный запас хода по топливу: км;

7. Средняя скорость*: км/ч;

8. Израсходованное топливо*: л.

*- отчет ведется с момента последнего обнуления.

Позиции 3, 4, 7 и 8 обнуляются одновременно при нажатии и удержании кнопки «Reset» (на переключателе стеклоочистителей снизу) более 3 сек.

Для установки часов в режиме индикации времени необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3 секунд пока значения часов и минут начнут мерцать. При помощи клавиши (на переключателе стеклоочистителей сбоку) устанавливаем текущее время. Для возврата из режима установки времени необходимо кратковременно нажать кнопку «Reset». Возврат в режим индикации происходит и в том случае если не нажата ни одна клавиша в течение 60 секунд.

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

    Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

Опции «Часы» и «Календарь»

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Пример на видео: неплохой самодельный БК

Выбор нештатного бортового компьютера на ВАЗ-2112

Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны

Самым популярным нештатным БК на ВАЗ-2110 является модель Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей . Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.

Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.

Описание

Если говорить о бортовых компьютерах на автомобиле Ваз-2170, то стоить упомянуть, что их комбинация приборов содержит жидкокристаллический индикатор под спидометром. На нем есть три строки, на которых отображается всего восемь функций. В том случае, кому нужен более функциональный БК для Лады Приора, рекомендуется вместо заглушки панели приборов, установить бортовой компьютер ШТАТ Х1. Он специально разработан для этой модели авто. Широкий выбор режимов штатного БК (маршрутный компьютер, диагностический тестер, плазмер, тропик, сигнализатор, форсаж) позволяет получать полную информацию о автомобиле. Также вполне нормально работают на Лада Приора бортовые компьютеры марки Gamma.

Легковой автомобиль «С» класса, современная светотехника, безопасность высокого уровня, приемлемая цена, низкий расход – не читайте дальше, если вам не нужен лучший автомобиль. Потому что речь пойдет о современном, уникальном в своем роде, творении Российского автопрома.

Начав выпуск Lada Priora в 2007 году, ОАО «АвтоВАЗ» сразу покорил автолюбителей доступным, «народным» автомобилем с эргономичным дизайном и многофункциональным интерьером. Единственный отечественный автомобиль с электроусилителем руля, подогревом сидений, надежными бесшумными замками дверей имеет двусторонне оцинкованный кузов, который позволяет забыть о коррозии на ближайшие 6 лет.

Совершенно новой частью интерьера стала облицовка тоннеля пола, имеющего центральный подлокотник, в котором разместился небольшой, но очень удобный бокс для мелочей. Индивидуальное освещение, полочка для очков – все сделано для удобства. Не маловажным будет и место для телефона с гнездом для его подключения. Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок положений, что позволяет комфортно расположиться как водителю так и пассажиру ростом до 189см. Переходя в багажное отделение, обнаруживаем свободный объем до 430л, а максимальная высота вмещаемого груза достигает 500мм.

Оптимизированный под эксплуатацию в суровых зимних условиях, шестнадцатиклапанный двигатель «Приоры», наряду с высокой экономичностью, очень отзывчив на педаль акселератора и резв при различных режимах работы. Управляя автомобилем с таким двигателем, можно легко достичь его скоростного предела в 183 км/ч, причем разгон до сотни займет всего лишь 11,5 сек. Не плохо для электронной системы зажигания нового поколения при объеме в 1,6л и уровне токсичности Евро-4!

АвтоВАЗ выпускал несколько модификаций «Приоры»:

ВАЗ-2170 — Седан запущен в серийное производство в марте 2007 года;

• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, представляет собой битопливную модификацию на сжатом природном газе (СПГ) и бензине.

• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, начало серийного выпуска — февраль 2008 года;

• ВАЗ-2171 — Универсал, начало серийного выпуска — май 2009 года;

• ВАЗ-21708 Priora Premier — модель выпускавшаяся небольшой серией. Представляет собой удлиненную на 175 мм версию седана. Производство ведется партнером АвтоВАЗа — компанией ЗАО «Супер-Авто» с ноября 2008 года. Данная модель оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. ;

• ВАЗ-2172 Купе — трёхдверная модель на базе хэтчбека. Производство начато в январе 2010 года на ОПП АвтоВАЗа.

Для водителей-меломанов станет приятным сюрпризом штатная магнитола с шестью динамиками (4 спереди и 2 сзади), обеспечивающая приятное звучание даже на высоких скоростях. Все это достигается при помощи совершенно новых материалов в шумоизоляции и уникальных разработок расположения уплотнений в проемах элементов кузова. Ведь не каждый автомобиль может похвастаться уровнем шума в салоне всего лишь в 69 дБ!

Теперь ничто не сможет помешать Вам наслаждаться прослушиванием любимых мелодий и комфортной поездкой. А безопасность, легкость управления и стильный дизайн предоставьте «Приоре».

Лада Приора: Функции штатного бортового компьютера

Рассмотрим, какие функции имеет штатный бортовой компьютер Приоры, тот что в приборке.

Современная модель Лады

Как на любой современной иномарке, на Ладе Приора установлено множество различных датчиков. От их корректной работы зависит состояние важных систем автомобиля. Проблема заключается в том, что при выходе из строя некоторых датчиков Приора может продолжать движение. Неисправности подобного рода могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, усиленному износу деталей, но автомобиль будет ездить, и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее придется делать дорогой ремонт.

Для того чтобы не лезть в моторный отсек с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, который позволяет проводить проверку неисправностей с помощью специального тестера, подключаемого или встроенного бортового компьютера. Для того чтобы провести диагностику систем, достаточно нажать на 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.

Диагностика с помощью встроенного БК

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Бортовые компьютеры, устанавливаемые в панель

Самая большая трудность в установке таких устройств на «Приору» заключается в отсутствии штатной проводки. Все предыдущие «инжекторные» модели ВАЗ начиная с ВАЗ-2110, имели в районе часов на панели приборов, специальный разъём. Он был адаптирован для установки бортового компьютера. То есть достаточно вытащить часы из «бороды», достать уложенный за ними разъём под БК, и подключив его вставить на это место уже компьютер.

Увы, на «Приоре» так просто решить проблему не получиться. Придётся подключать каждый, ну почти каждый, провод, адресно. Выручает то, что выпускаемые в настоящее время переходники с разъёмом изготовлены по одному стандарту.

Наиболее популярным на данный момент, является БК «Мультитроникс RI-500» Вот его установку и стоит рассмотреть. Размещается этот аппарат в специальном отсеке, прямо под магнитолой. Он отлично туда входит. Необходимо только проделать отверстие в задней пластмассовой стенке. И распределить провода. Итак.

  • Диагностический провод синего цвета из колодки вставить в гнездо «В» разъёма диагностики. Он находится на задней стенке «бардачка» (перчаточного ящика).
  • В отверстие «1» разъёма, подключить жёлтый провод от БК.
  • И вывести зелёный провод от колодки, до отсека предохранителей, подключив его к розовому проводу 31-го контакта. Это датчик топлива.
  • Чёрный провод на «массу» машины.

На «Приоре» нет нужды выводить датчик температуры в салоне. Для этого есть штатное устройство. Провод от него вывести к БК.

Когда подключение окончено, не вставляя прибор на место, включить его. Завести «Приору» проверить выдаваемые параметры, согласно инструкции. Ну и если всё соответствует нормам, заглушить машину и установить бортовой компьютер «Приоры» в нишу. Хорошо закрепить. Вот и всё.

Таким же образом, ставится и БК ставится и бюджетный вариант «Матрикс». Сложность в том, что он устанавливается на место штатных часов. А для этого, придётся демонтировать всю верхнюю часть панели в Выкрутив несколько саморезов. Зато, удобнее подключить питание БК от колодки часов. В остальном, порядок тот же что и у предыдущей модели.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.

Первой идет латинская буква:

  • P — ошибка в электронных системах мотора;
  • C — ошибка в электронных системах шасси;
  • B — ошибка в электронике салона;
  • U — ошибка в совместной работе различных систем.

Следом идет цифра:

  • 0 — код OBD-2;
  • 1 — код предприятия;
  • 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.

Система указывает на ошибку

Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:

  • 0 — выхлопная;
  • 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — система холостого хода;
  • 6 — ЭКУ;
  • 7, 8 — трансмиссия.

Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.

Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена

Инструкции к бортовым компьютерам, снятым с производства
Важно сказать, что в базовых комплектациях бортовой комп был встроен в приборную панель. По сути это дисплей, на который высвечивается информация, которая собирается электронным блоком управления с нескольких датчиков

На дорестайлинговую Ладу Приору ставились комбинации приборов с каталожным номером 21700-3801010-00, стоимость около 5 000 рублей.

Для автомобилей относящихся к классу «Люкс» комплектация немного сложнее. С рестайлингом мультимедийная система с GPS стала выполнять функции бортовика и магнитолы. На приборной панели дисплей поменяли – он показывал карту с проложенным маршрутом, отдельно – более обширные настройки и опции, чем те, что были даны базовой комплектацией.

Комбинация приборов Приоры 2 вместе со штатной мультимедийной системой, которая стоит достаточно дорого – от 20 до 25 тысяч рублей. Каталожный номер 2192-7900300-10. Чтобы на дорестайлинговую ВАЗ-2170 поставить что-то рестайлинговое, машину придется модернизировать, чтобы передача информации к бортовому автомобильному устройству проходила точно. Для этого нужен контроллер.

Январь

Первый в списке – Январь 7.2 21126-1411020-11. Цена около 6 500 рублей. О нем много говорят владельцы машин, которые отважились поставить Январь. Отзывы положительные.

Итэлма

Итэлма продает целый комплект панели приборов для Ваз 2170. Стоимость чуть ниже оригинала – 19 000 рублей. Комплект содержит все необходимое для подключения и настройки.

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

  • P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
  • P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
  • P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
  • P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
  • P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
  • P0134 ­- цепь кислородного датчика неактивна;
  • P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
  • P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
  • P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0140 — цепь того же датчика неактивна;
  • P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
  • P0171 — в топливной смеси много воздуха;
  • P0172 — в топливной смеси много бензина;
  • P0201 — оборвался провод форсунки №1;
  • P0202 — оборвался провод форсунки №2;
  • P0203 — оборвался провод форсунки №3;
  • P0204 — оборвался провод форсунки №4;
  • P0217 — перегрелся двигатель;
  • P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;

Неисправности вспомогательных систем и зажигания

  • P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
  • P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
  • P0302 — нет искры в цилиндре №2;
  • P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
  • P0304 — цилиндр №4, искры нет;
  • P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
  • P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
  • P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
  • P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;
  • Расположение датчика распредвала

    P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

  • P0338 — оборвана сеть того же прибора;
  • P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
  • P0343 — слишком высокий сигнал в сети этого прибора;
  • P0346 — показания того же прибора вышли из допустимого предела;
  • P0351 — разрыв проводки катушки зажигания цилиндра №1;
  • P0352 — разрыв цепи катушки №2;
  • P0353 — разрыв проводки катушки №3;
  • P0354 — разрыв цепи катушки №4;
  • P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
  • P0422 — сломался нейтрализатор;
  • P0441 — неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера;
  • P0444 — оборвался провод клапана адсорбера;
  • P0445 — он же закоротил на массу или БС;
  • P0480 — разрыв проводки реле вентилятора;
  • P0481 — неисправность в той же проводке.
  • Вернуться к оглавлению

    Как установить бортовой компьютер на Ладу Приору

    С того момента, как на дороги вышли автомобили с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), то есть автомобили, управляемые компьютером, основой ремонта систем зажигания и подачи топлива стала диагностика . То есть подключение напрямую к электронному блоку управления (ЭБУ) и считывание с него показаний. Проверка информации об ошибках и неисправностях. И с того же момента каждый водитель начал мечтать о возможности делать это самостоятельно, ведь сеанс такой диагностики компьютера, удовольствие недешёвое.

    Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

    • P0500 — сломался датчик скорости.
    • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
    • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
    • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
    • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
    • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
    • P0563 — очень большое напряжение в БС.
    • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
    • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
    • P0616 — те же провода закоротили на массу.
    • P0617 — они же закоротили на БС.
    • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
    • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
    • P0629 — они же замкнули на БС.
    • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
    • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
    • P0647 — она же замкнула на БС.
    • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
    • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
    • P0685 — оборван электропровод главного реле.
    • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
    • P0687 — он же замкнул на БС.
    • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
    • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.

    Примечание: в тех случаях, когда компьютер выдает коды ошибок, которые обозначают обрыв электропроводки какого-нибудь прибора, перед устранением неисправности и покупкой запчастей сначала необходимо посмотреть, не вылез ли штекер электропроводки из разъема соответствующего устройства. Такие казусы случались. Тестеры и компьютеры — это, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя ничто не заменит. Удачи в ремонте.

    Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.

    Обозначения индикаторов приборной панели

    При пуске на приборке загораются практически все значки – таким образом проводится проверка работы лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения о неисправностях каких-либо систем Лада Приора.

    № на схеме Обозначения индикаторов
    1 Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
    2 Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
    3 Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
    4 Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
    5 Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
    6 Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
    7 Правый поворотник (смотрите №4);
    8 Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
    9 Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
    10 Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
    11 Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
    12 Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
    13 Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
    14 Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
    15 Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
    16 Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
    17 Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
    18 Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
    19 Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
    20 Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
    21 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
    22 Отключение определенной подушки;
    23 Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
    24 Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

    Бортовой компьютер автомобиля Приора: функции

    По сути устройство только передает те данные, которыми владеет электронный блок управления. Поэтому все БК для Priora транслируют одни данные. Взаимодействует все: ЭБУ, голос, осциллограф. Стандартно дисплей показывает следующие данные:

    • навигация, маршрутизатор;
    • часы со показом даты;
    • расход топлива средний за час/в момент времени;
    • пробег общий/суточный;
    • остаток топлива (+ сколько километров еще можно проехать);
    • вольтметр;
    • время работы двигателя;
    • температура внешней среды/антифриза;
    • точная скорость (цифровой спидометр), средняя скорость движения;
    • разгон до 100 км/ч (время);
    • цифровой одометр.

    Дополнительно может сообщить о техническом обслуживании по пробегу – замене масла, фильтров, свечей, ремней. Кроме отсчета пробега до этих контрольных точек высвечивает информацию со всех датчиков, когда водитель заходит в определенную вкладку. Есть одна заботливая функция – он может предупредить о том, что габариты не выключены после выключения зажигания.

    Горит восклицательный знак – что делать?

    Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

    • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
    • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
    • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.

    Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

    Другие производители

    Для своей ВАЗ-2170 можно рассмотреть аналоги штатному БК, которые будут удовлетворять Вашим требованиям:

    • БК ШТАТ х1 – 1400 – 1500 рублей. Выглядит как маленькая кнопочка. Ставится вместо заглушки. Дисплей занимает больше 70% лицевой площади, а под ним – две маленькие кнопочки переключения режима. Покажет всю необходимую информацию по ошибкам, расходу, скорости.
    • Штат Матрикс – около 3 500 рублей. Красивый дисплей, полный функционал, но отсутствует GPS-навигация.
    • Unicomp Около 4 200 рублей. Полноценный комп, который покажет и сделает все, что нужно.

    Сегодня уже просто не представить современный автомобиль без бортового компьютера. На компьютере Лада Приора, который находится в приборной панели, не достаточно функциональный, поэтому многие устанавливают дополнительный маршрутный компьютер. В данной статье мы расскажем как самостоятельно установить и подключить бортовой компьютер на Lada Priora.

    Диагностическая колодка Лада Приора находится в бардачке (перчаточном ящике). Основные контакты разъема ODB II представлены на рисунке:

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить подсветку багажник на Лада Приора. Вроде мелочь, а ночью очень удобно. Рекомендую Вам!

    Установка бортового компьютера на Приору своими руками

    Маршрутный компьютер Штат Приора – Х1 устанавливается вместо заглушки кнопки панели приборов. В комплект входит сам БК, проводка и инструкция.

    Подключение компьютера ШТАТ на Лада Приора:

    1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    2. Снять автомагнитолу или ее заглушку.

    3. Извлечь кнопку обогрева заднего стекла, и отключить от нее колодку с проводами.

    4. Выполнить подключение БК Штат по схеме.

    5. Проверьте, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера.

    6. Сборка в обратной последовательности, и подключение клеммы аккумулятора.

    Невысокая цена (850 рублей), функциональность и простота установки делает компьютер штат x1 одним из популярных бортовых комьютеров для Приоры.

    Подключение бортового компьютера на Лада Приора (ШТАТ Матрикс)

    Бортовой компьютер Штат PRIORA MATRIX имеет отличительную особенность – O-LED дисплей с расширенным температурным диапазоном. Также добавлены входы ДСА и СРТ , позволяющие подсчитывать пробег и расход без использования к-линии.

    Подключение компьютера SHTAT MATRIX выполняется аналогично, но для его установки потребуется снять центральную накладку, и установить бортовой компьютер вместо часов на двухсторонний скотч.

    Данный бортовой компьютер на Лада Приора имеет более привлекательный вид, больше функциональных возможностей, и информативный дисплей. Однако, его стоимость тоже существенно выше, чем у Штат X1, и составляет уже около 2200 рублей.

    Установка бортовой компьютер в Приору своими руками не займет у Вас много времени и сил, поэтому с этой задачей может справится даже не подготовленный автолюбитель.

    Источник

    В каких случаях нужно снимать панель приборов?

    Демонтаж приборки Приора требуется для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разбора вам понадобится набор отверток. Не забудьте отключить «минус» АКБ.

      Начинается процесс со снятия монтажного блока. Для этого необходимо прокрутить защелки на крышке предохранителей, а затем демонтировать ее;

    Основная проблема их состоит в том, что при отключении некоторых датчиков автомобиль не нарушит своей работы и может продолжать беспрепятственное движение. Однако саму поломку можно будет обнаружить уже гораздо позже, когда проявятся негативные последствия отключения датчиков.

    В зависимости от того какой датчик откажет в работе, могут резко увеличиваться показатели потребления топлива, также могут наблюдаться некоторые сбои в работе двигателя авто. Помимо этого, частым «симптомом» отключения датчиков может быть ускоренный износ некоторых элементов в автомобиле.

    Для того чтобы выполнить проверку на выявление некоторых ошибок на Приоре можно воспользоваться специальным контроллером, который специально для этого встроен в авто. Благодаря этому контроллеру не придется лезть в отсек двигателя вместе с мультиметром, чтобы посмотреть и выявить проблему.

    Этот контроллер связан со специальным тестером, который подсоединяется производителями к бортовому компьютеру. Чтобы выполнить полную проверку авто на какие-либо неисправности в работе систем и датчиков, не понадобится много времени. Запустить процесс можно нажатием двух кнопок, а затем останется только правильно расшифровать коды ошибок.

    Снятие и установка компьютера на автомашине Приора — инструкция

    Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.

    Если модель типа штат х1:

    1. демонтируйте верхний слот для магнитолы, металлический контейнер;
    2. вытолкните одну из заглушек, поставьте вместо нее БК;
    3. проведите подключение по схеме, которая прилагается к компьютеру;
    4. утопите провода, поставьте магнитолу;
    5. перед работой приготовьте тонкую плоскую отвертку (по толщине примерно равен стандартному стержню ручки).

    Если модель типа Штат Матрикс:

    1. подденьте часы, отключите их;
    2. подключите БК, усадите его на пластмассу при помощи двустороннего скотча.

    Если модель ставится в специальный слот:

    1. доставьте пластмассовый карман из центральной консоли, магнитолу – так Вы получите доступ к проводам.
    2. установите БК, затем – магнитолу.

    Бортовой компьютер подключается к автомобилям Приора с шестнадцатиклапанным и 8-ми клапанным двигателем, инструкция по соединению проводов прилагается к каждой модели.

    Процесс диагностики автомобиля Лада Приора с использованием бортового компьютера

    В первую очередь нужно знать, как сбросить параметры при помощи кнопки для сбрасывания всех суточных показателей пробега. Она расположена на панели приборов. Необходимо нажать на эту кнопку и, продолжая удерживать, одновременно с этим нужно включить с помощью ключа зажигание. Используя эти действия, можно будет увидеть все возникшие и доступные коды ошибок. Перед тем как показать список кодов ошибок, включается автономная самостоятельная диагностика автомобиля.

    В это время, в начале процесса диагностики, все стрелки на датчиках и приборах должны будут показать скачок от минимального до самого максимального показателя, одновременно в этот момент на жидкокристаллическом дисплее должны будут показаны все необходимые показатели и ошибки для проверки авто.

    Если в этот момент какая-либо стрелка не показала правильного движения или какое-либо положение на дисплее не высветилось, то нужно проверить датчики и системы автомобиля на ошибки. Также не стоит забывать проверять и сам дисплей на наличие неисправностей, т.к. возможна ситуация, когда автомобиль работает правильно, а ошибки показываются на дисплее исключительно из-за отхождения каких-либо контактов.

    Теперь в этом же режиме самостоятельной проверки автомобиля нужно нажать дважды на любую кнопку, которая отвечает за переключение режима работы бортового компьютера. После этих действий на жидкокристаллическом экране бортового компьютера должны будут появиться определенные цифры. Это и есть коды ошибок Лада Приора.

    Код ошибки

    Расшифровка

    2Наблюдается достаточно сильное напряжение в бортовой системе контроля.3Неполадки в работе датчика, который отвечает за показания наличия топлива в топливном баке.4Проблемы с жидкостью, которая отвечает за охлаждение (могут быть неточными показания ее температуры).5Сбой в системе работы датчиков, отвечающих за показания температуры воздуха вне автомобиля6Перегрева двигателя.7Критично снизится уровень давления масла.8Проблемы в системе торможения9Аккумулятор разрядился.ЕВозникли сбои в информационном пакете, который был заложен в EEPROM

    Как сделать проверку на бортовом компьютере

    Чтобы осуществить проверку на бортовом компьютере, надо вставить ключ зажигания одновременно зажать кнопку, сбрасывающую показатели суточного пробега. При совершении правильных действий все элементы на ЖКИ засветятся. А стрелки (спидометр, тахометр и прочие) начнут быстро непрерывно перемещаться от нуля до максимального показателя и обратно. Уже здесь видно, насколько жидкокристаллический индикатор и датчики исправны.

    Далее можно использовать одну из кнопочек, переключающих функции БК. В результате на дисплее появится набор цифр, отображающих версию программы, установленной на данный момент. Теперь надо повторно оказать давление на клавишу, тогда там появятся те коды ошибок, что есть в наличии в этом авто.

    Процесс диагностики автомобиля с помощью тестера или подключаемого компьютера

    Гораздо более точные и достоверные данные при проверке автомобиля на неисправности можно получить, если использовать отдельно подключаемое оборудование. Но внедрение таких инструментов и приборов дает зашифрованные показания, поэтому, чтобы правильно понять и найти все неисправности в автомобиле, нужна расшифровка данных, полученных от устройств диагностики. Конечно, производители могли поступить проще для русскоязычных автолюбителей. Можно было бы писать на экране устройства после диагностики «замените клапан адсорбера», но вместо этого на дисплее можно будет найти только шифр в виде р0441, а код р0130 появится только из-за неполадок с кислородным датчиком.

    Но проблема заключается в том, что Лада Приора выпускается не только на отечественный рынок, она производится и для продажи в других странах. Поэтому была создана такая классификация автомобильных неполадок и их код на проверочном устройстве.

    В программу проще прописать только определенное количество универсальных кодов, чем для каждого национального рынка вводить свои языковые данные. В результате можно посмотреть на определенный код на дисплее и легко определить суть проблемы в авто, используя список, где перечислены все зашифрованные коды. Для обозначения кодов ошибок на автомобиле Лада Приора используется специальный шифр. Этот шифр включает в себя:

    • буквенный код неисправности;
    • цифровой код места неисправности в конструкции автомобиля.

    На Ладе Приора все шифры пробелов в работе автомобиля будут иметь по пять цифр. Вот полный список обозначений Приоры. Первым символом кода будет латинская буква. Буква «Р» обозначает неполадки с двигателем, точнее с его электронной системой. Буква «В» сигнализирует о проблемах электроники салона.

    Буква «С» присутствует на экране только при наличии сбоев в электронной системе автошасси. Если возникают комбинированные ошибки в нескольких рабочих системах автомобиля, то на дисплее возникнет буква «U». После буквенного обозначения следует цифровой.

    Нулевой показатель обозначается кодом OBD-2. Цифры 1 и 2 показывают код компании, а третья цифра отвечает за резервный шифр-код. Последующий набор цифр условно показывает место, где обнаружены при диагностике ошибки. Нулевой код говорит о системе выхлопов. Цифра 1 указывает на топливную систему, цифра 2 — на систему воздухоподачи.

    Если есть неисправности в зажигании, то появится цифра 3. При проблемах с дополнительным контролем возникает цифра 4. Если есть неисправности в холостом ходе, то за это отвечает цифра 5, а при проблемах в ЭКУ возникает цифра 6. С трансмиссией связаны цифры 7 и 8. В общем коде самые последние две цифры показывают номер ошибки в работе.

    Коды проблем с воздушной и топливными системами

    Р0030 означает, что порвался кабель датчика, который отвечает за нагрев кислорода. Обрыв расположен до системы нейтрализации выхлопного газа. Если закоротило кабель того же датчика на массу, то возникает код Р0031. При обрыве цепи после нейтрализатора появится в конце кода цифра 6. Код Р0112 — слабая сигнальность датчика, который отвечает за температуру воздуха, если есть сильный сигнал, то появляется код Р0113.

    Если есть проблемы со слабым сигналом дроссельной заслонки, то появляется код Р0122, а сильный — Р0123. Если неполадки с кислородным устройством, то появляется Р 0130 ошибка. При Р0133 ответ на смесь приходит медленно, при возникновении ошибки Р0134 устройство не работает.

    Если много воздуха в топливе, то код — 0171, а при 72 — много бензина в смеси. Код Р0201-Р0204 говорит о повреждениях форсунок и их кабелей. Если есть код 0217, то нагревается мотор, при 0230 — неисправность в бензонасосе. При кодах от Р0261 до Р0272 проблемы нужно искать в форсунках.

    Проблемы с дополнительными системами и зажиганием

    Если не возникает искра во всех цилиндрах или только в одном из них, то может появиться код от Р0300 до Р0304. Если поломались устройства детонации, то код Р0326. При слабом сигнале в том же месте код Р0327, а при слишком сильном код заканчивается цифрой 28.

    Если возникли проблемы с коленвалом, код Р0335, при этом: 0336 — показатели вышли за пределы; 0337 — замыкание; 0338 — обрыв в сети. Ошибки Р0342 — от датчика фаз поступает слабый сигнал, а при Р0343 — слишком сильный. Но если в конце будет число 46, то данные вышли далеко за пределы допустимых границ. Если проблемы с катушками и цилиндрами, то это коды Р0351-Р0363.

    Ошибка р0422 говорит о поломке в нейтрализаторе. Если возникла ситуация с появлением на дисплее надписи «ошибка 0422», это может свидетельствовать о уменьшении эффективности нейтрализатора ниже допустимого порога, а при коде 0441 ошибка сигнализирует о проблеме с воздушными клапанами. При кодах 0480 и 0481 неполадки в вентиляторе.

    Ошибки в системе холостого хода и ЭКУ Лада Приора

    Р0500 — неисправность в датчике, который отвечает за скорость. При последней цифре 6 обороты низкие, а при 7 — высокие. При 11 регулятор сломался, а при 60 — низкое напряжение, при коде 62 — оно слишком низкое. Цифры кода 63 свидетельствуют о высоком напряжении. 0601 — неисправности контрольного суммирования. Код 0627 говорит о надрывах в кабелях бензонасоса. При коде 0645, 46 и 47 — проблемы с кондиционером.

    Это основной список проблем и неисправностей, которые возникают в автомобиле. Если правильно их расшифровать, то дальше намного проще уже будет заниматься ремонтом автомобиля и исправлением ошибок Приора. Но даже при самом эффективном оборудовании нужно помнить, что хорошего автомеханика невозможно будет заменить ни одним проверочным прибором.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Абсцесс ремеди паста инструкция по применению
  • Кто осуществляет руководство государственной обороны в стране
  • Кто осуществляет руководство государственной обороны в стране
  • Конкор кор инструкция по применению отзывы кардиологов
  • Игрель таблетки инструкция по применению таблетки взрослым