Нива 2121 один из тех автомобилей, что с завода обладают очень плохой шумоизоляцией, шум от двигатели и колес, трансмиссии, а так же раздатки — все это преследует владельца автомобиля при каждой поездке. Исправить это можно, если сделать дополнительную шумоизоляцию салона Нивы.
Уровень шумоизоляции «Комфорт»
Это значительное снижение шума, избавление от скрипов, лучшее сохранение тепла в салоне и доступная цена
Полный отчет о шумоизоляции.
Стоимость материалов составила: 10640 рублей.
Купить материал для Lada Niva:
Рассчитать стоимость.
Шумоизоляция дверей Lada Niva
Полный размер
Приступаем к шумоизоляции дверей Lada Niva (Лада Нива). Разбираем все дверные обшивки. Убираем их на специальный стеллаж, чтобы не повредить.
Полный размер
Обезжириваем поверхность и начинаем монтировать первый слой виброизоляции. Первым слоем внутрь двери клеим виброизоляцию Шумофф М2 и прикатываем к поверхности. Оклеиваем всю возможную внутреннюю поверхность двери, кроме ребер жесткости. Этот слой поможет улучшить звучание даже штатной акустики, а также сделать закрывание дверей более приятным.
Вторым слоем так же виброизоляцие Шумофф М2 оклеиваем все технологические отверстия и каркас двери.
Полный размер
Вторым слоем так же виброизоляцие Шумофф М2 оклеиваем все технологические отверстия и каркас двери. Второй слой в совокупности с первым улучшает звучание акустики, а также за счет увеличения массы, двери будут закрываться более четко, тихо и плотно. Переходим к оклейке дверной обшивки.
Полный размер
Дверную обшивку изнутри оклеиваем толстым шумопоглотителем Flex 5. В процессе вырезая все нужные отверстия, такие как динамик и клипсы. Клеим по всему контуру обшивки противоскрипный материал. Этот слой позволит нам избавиться от внешнего шума, скрипов и дребезгов.
Шумоизоляция крыши Lada Niva
Полный размер
Надеваем новые перчатки, берем чистый инструмент и приступаем к разбору крыши. Крыша гарантированно остается в первозданном чистом виде и без каких-либо следов разбора.
Полный размер
Демонтируем штатную шумоизоляцию Обезжириваем всю поверхность крыши и приступаем к монтажу первого слоя.
Полный размер
Для первого слоя используем виброизоляцию Шумофф М2. Клеим между ребер жесткости и тщательно прикатываем её, во избежание попадания в плохо прокатанные участки, влаги или воздуха, что может спровоцировать образование коррозии. Этот слой позволит полностью убрать шум от дождя и града в салоне автомобиля.
Полный размер
Обезжириваем поверхность, после чего Вторым слоем поверх виброизоляции клеим толстый шумо и теплоизолятор Шумофф П8. Тщательно прикатываем материал пластиковым роликом. Данный слой существенно улучшит теплоизоляцию всего салона.
Шумоизоляция пола Lada Niva
Полный размер
Приступаем к разборке салона. Откручиваем и вынимаем сиденья, пластик и центральную консоль. Все детали салона складываем на специальный стеллаж, что бы сохранить их в первозданном виде. После разбора салона демонтируем ковер и вынимаем все элементы штатной шумоизоляции, а также воздуховоды. Тщательно проверяем всю заводскую виброизоляцию, она должна хорошо держаться на кузове, не трескаться и не крошиться.
Полный размер
Приступаем к шумоизоляции салона Обезжириваем поверхность и начинаем монтировать первый слой виброизоляции Шумофф М3. Заклеивая максимально высоко передние арки и моторную перегородку. Для виброизоляции поверхности под задним сиденьем так же используем М3. Все листы берем уже заранее прогретые из специальной печки и тщательно прикатываем после монтажа. Этот слой позволит нам значительно снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость автомобиля, а также уменьшить чувствительность от самой структуры дороги.
Полный размер
Снова обезжириваем поверхность пола и приступаем к нанесению второго слоя. Весь пол от моторной перегородки и под задним сиденьем оклеиваем шумо и теплоизолятором Шумофф П4. Что позволит достичь более высокой эффективности и избавить от трудностей при сборке салона. Второй слой позволит нам снизить шум от колес и дорожного покрытия, а также значительно увеличить теплоизоляцию салона.
Шумоизоляция багажника Lada Niva
Полный размер
Приступаем к разборке багажника. Все детали также складываем на специальный стеллаж.
Полный размер
Для виброизоляции багажника будем использовать два материала. Первым слоем на дно багажника клеим виброизоляцию толщиной 3мм Шумофф М3. Для выполнения своих функций по максимуму и избежать образования коррозии, тщательно её прикатываем. Оклеиваем максимальную площадь багажника за исключением усилителей и ребер жесткости. Данная компоновка материалов позволит идеально достичь нужной эффективности при минимальном увеличении веса, что вместе с виброизоляцией пола также поможет нам снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость авто.
Полный размер
На арки так же клеим более толстый М3, а для крыльев используем менее тяжелый М2.
Полный размер
Обезжириваем поверхность и приступаем к монтажу второго слоя. Также для получения более эффективного результата используем компоновку из 2 материалов На дно багажника клеим Шумофф П4. Этот слой позволит снизить нам шум от дороги.
Полный размер
На крылья клеим П4 толщиной 4 мм. А для участка такого как арки используем шумопоглотитель Герметон 7.
Полный размер
Для виброизоляции крыши багажника используем самый легкий материал Шумофф L2, что бы свести увеличение веса к минимуму. После чего переходим к обшивке.
Полный размер
Обшивку пятой двери оклеиваем Flex 5, для устранения ненужных скрипов и бряков.
Осталось собрать салон в первозданный вид.
Для работы потребовалось 8 часов рабочего времени и 3 мастера.
Стоимость 25 000 рублей.
Инструкции для самостоятельной шумоизоляции
Наш Сайт
Г. Омск
Телефон: +7962 031 8837
Адрес: Заводская 34а/1
Г. Новосибирск
Телефон: +7960 798 1403
Адрес: Федосеева 36/3 к1
Если вы хотя бы раз ездили на «Ниве», то знаете, что это достаточно шумный автомобиль. Вибрация и шум проникают в салон с момента запуска двигателя, а по мере набора скорости только усиливаются. Дело в том, что сама по себе “Нива” создавалась, как машина для сельской местности, соответственно, о комфорте в 70-е годы не задумывались. Да и сейчас новые Lada 4X4 и Niva Legend конструктивно, практически не отличаются от той самой советской «Нивы». Вибрация и шум возникают от раздаточной коробки, карданных валов, мотора и прочих соединений. Поэтому тот, кто желает создать хотя бы какой-то комфорт в салоне, делает дополнительную шумо-виброизоляцию. В этом обзоре я расскажу о своем опыте избавления от посторонних шумов на ВАЗ 21214.
История
Началось все с того, что в моей «Ниве» потек кран печки. В результате под пассажирским ковриком образовалась влага. Ковролина с завода не было, а вместо него специальный войлок. Он служит для тепло-шумоизоляции. Дело в том, что войлок вобрал в себя вытекший антифриз. Чтобы полы не сгнили, я решил снять его и просушить. Но ставить на место заводской войлок я не хотел, поэтому вместо него решил положить трехслойный ковролин, а под него виброизоляционные материалы.
Материалы
Итак, были куплены:
Три упаковки Шумофф М4, в каждой из которых по 12 листов виброизоляционного материала толщиной 4 мм. Размер листа 37 на 27 см.
2. Трехслойный ковролин куплен на Avito за 2800 рублей, плюс доставка обошлась в 400 рублей.
3. Помимо этого, нужны прикаточный валик, строительный фен, ножницы и обезжириватель.
Разбираем салон
Первым делом снимаем сиденья. Снимаются они легко, достаточно открутить болты с салазок. Но обратно поставить кресла на места будет сложнее, потребуется немало упорства и терпения.
Демонтируем пластиковые панели, которые держатся на клипсах и саморезах, а также накладки на порогах.
Далее нужно снять заводской войлок. Сняв его, мы увидели огромное количество мусора. Все-таки машине 12 лет, и видимо до меня ее использовали по назначению — катались по полям и лесам.
Очистка пола
Если бы у меня была новая «Нива», то все пошло бы быстрее, но к сожалению машина 2010 года выпуска. Прежде чем клеить виброизоляционные листы, нужно было очистить пол от поверхностной коррозии, которая местами все-таки образовалась.
Зачистили, обработали преобразователем ржавчины «Цинкарь».
Также местами «содрали» заводскую виброизоляцию, но не всю. Некоторые владельцы демонтируют все заводские листы виброизоляции, но мы не стали так делать по следующим причинам:
1. Листы были крепко приклеены и под ними вряд ли могла образоваться коррозия.
2. Зачистили и обработали “цинкарем” те места, где был хоть какой-то намек на коррозию.
В Сети описано, что желательно снять заводскую виброизоляцию, иначе ваша дополнительная «шумка» работать не будет.
Клеим виброизоляционные материалы
Убедились, что полы очищены от мусора и коррозии, а также обезжирены, теперь можно приступать к наклейке листов виброизоляции. Как правило, на самые вибронагруженные места клеят листы, толщиной 4 мм. На двери и крышу — листы тоньше и легче — M3 (толщина 3 мм), а на пластиковые панели листы M2, толщиной 2 мм.
При монтаже виброизоляции можно не использовать строительный фен. Но так как на улице было уже прохладно, то нагревали листы виброизоляции, перед тем, как клеить его. Схема выглядит так:
1. Примеряем лист на тот участок, куда будем клеить. При необходимости отрезаем лишнее. Мы старались укладывать листы так, чтобы между ними практически не оставалось пустого места.
2. С помощью валика раскатываем лист, чтобы там устранить воздушные пузыри. Если в некоторых местах не получается избавиться от пузырей, то надрезаем тот участок, прикатываем валиком, выталкивая лишний воздух.
Таким образом, мы заклеили поверхность пола под ногами передних и задних пассажиров. На это ушло всего полторы упаковки материалов Шумофф М4, то есть, около 18 листов, размером 37 на 27 см.
Клеим дальше
Далее мы решили клеить листы виброизоляции под задним диваном, крыльями и полом багажника.
Как видите, пол багажного отделения закатан не так плотно, как спереди. Между листами остается по несколько сантиметров. Дело в том, что производители вибро-шумо материалов заявляют, что необязательно клеить всю поверхность, а достаточно лишь 60-80 %. Но опытные мастера рекомендуют монтировать вибро-листы более плотно, чтобы добиться лучшего эффекта.
Ребра жесткости «шумить» не нужно, потому что они сделаны из толстого металла и не подвержены вибрациям.
Что касается технологических отверстий, то часть мастеров выскажутся за то, чтобы их заклеить, а часть скажет — не стоит. Есть мнение, что они пропускают вибрации и шум. Мы заклеили лишь часть технологических отверстий. Оставили пару отверстий на случай необходимости слить воду с пола. Все-таки, это «Нива».
Что еще стоит “зашумить”?
Мы не стали шумоизолировать моторный щит, хотя стоило это сделать, ведь основные шумы и вибрации идут не только из под днища, но из-под моторного отсека.
Для этого нужно демонтировать переднюю панель, убрать заводской войлок. Обезжирить, установить листы М3 или М4, а сверху дополнительно заклеить звукоизоляционными материалами, например, Шумофф А15 Герметон. Тогда эффект будет максимальным.
Что касается дверей, то в будущем планирую провести шумоизоляцию и там. Ведь это позволит акустике звучать гораздо лучше. Помимо этого, посторонние шумы будут меньше проникать в салон.
Внутренняя часть дверей оклеивается листами М3, а сверху накладывается звукоизоляционный материал типа сплен 4-8 мм или Шумофф А15 Герметон. Важно заклеить технологические отверстия. На дверные карты изнутри наклеиваются листы М2, а сверху звукоизоляционный материал.
Потолок на ‘Нивах’ также “шумят” с помощью виброизоляционных материалов М2 или М3, а сверху сплен 4-8 мм. Главное, не “переборщить” со слоем, чтобы можно было установить потолок на место.
Стоимость затрат
Всю работу мы с товарищем производили в его гараже. Таким образом, я потратился только на материалы. Три упаковки Шумофф М4 обошлись в 5500 рублей, ковролин 3300 рублей вместе с доставкой. В дополнении к этому установили новый центральный тоннель с подстаканниками. Стоимость тоннеля — 1300 рублей. В специализированном автосервисе подобная работа обойдется не меньше, чем в 30 000 рублей.
Кроме денег, мы потратили на эту работу 3 дня, что не мало. Зато получили колоссальный опыт и навык.
Итоги
После того, как положили ковролин в салоне стало гораздо уютнее. А самое главное, все эти доработки сократили количество шумов и вибраций процентов на 20-30. Да, ‘Нива’ не стала бесшумной, а основной шум идет теперь из-под моторного щита, особенно, на трассе при скорости свыше 90 км/ч.
Как вы заметили, поверх виброизоляционных материалов мы не стали клеить звукопоглощающие листы типа сплена или Шумофф А15 Герметон. Не делали этого, потому что толстый слой ковролина отчасти заменяет их, имея шумопоглощающий эффект. В целом, результатом я доволен.
Статьи
- 2 Подготовка к проведению шумоизоляции
- 3 Багажник и его модернизация
Шумоизоляция Ваз 2121
Шумоизоляция Ваз 2121 своими руками осуществляется с помощью различных материалов со специальным слоем. Важно также иметь под рукой специальные инструменты, такие как ножницы, валик, технический фен, чтобы процесс удалось осуществить без каких-либо проблем. Из статьи вы узнаете нюансы и особенности проведения тюнинга багажника и как, собственно, на Ваз 2121 шумоизоляция проводится в целом.
Хотелось бы сразу заметить одну особенность автомобилей Нива 2121. Дело в том, что салон Нивы больше других моделей автоконцерна Ваз нуждается в теплоизоляции. Причиной этому становится плохой прогрев отопителя в зимнее время. По этой причине одновременно с шумкой проводится и утепление.
Что на ниве шумит больше всего?
Машина шумная почти во всех отношениях. В салоне можно слышать, как громыхают элементы отделки, панель и звук двигателя, который еще от классики имеет неприятный стук клапанного механизма. Особенно громко мотор работает летом, и если с открытыми окнами ехать, порой сильно раздражает.
Другая шумная часть автомобиля – это арки. Штатно подкрылки на эти авто не устанавливаются. Дилер предлагает их как доп. оборудование. Но самое худшее – то, что внутри арок создается хорошее эхо, которое появляется во время шума резины на трассе. Впрочем, эта проблема не только Нивы.
Самая шумная часть Нивы – это раздаточная коробка передач. Она отвечает за изменение передаточных чисел на повышенные и пониженные. Раздатка на Ниве очень шумная, и больше всего это чувствуется на трассе.
Процедура обработки
Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.
Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.
Процедуру можно описать следующим образом:
- Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
- Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
- Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
- Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;
- Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
- Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
- Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
- Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
- При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.
Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.
Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.
Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Нива 21213 считается одним из самых «шумных» автомобилей семейства ВАЗ, что связано с ее конструктивными особенностями.
Какой выбрать материал?
Старайтесь не гнаться за низкой ценой, особенно если дело касается личного автомобиля. Скупой платит дважды – относительно шумоизоляции этот принцип действует также. Линолеум, поролон, пенопласт и прочие материалы не сгодятся. По одной простой причине – они для этого не предназначены.
Советуем заранее купить сплен, виброизолирующий материал и шумоизоляцию Kicx. Все элементы салона, кроме арок, будут иметь два слоя по 2 миллиметра, а арки два слоя по 4 миллиметра. Всего может уйти около 40 листов изделий и это не предел.
Чем вреден шум
Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:
- Шумом принято считать любые посторонние звуки, доносящиеся до вашего слуха
- Повышенные шумы раздражают и отвлекают водителя, вызывая быстрое утомление
- Утомление и раздражение часто приводят к авариям
- Кроме того, снижается реакция водителя, что на дороге связано с большим риском
- Продолжительное нахождение под воздействием повышенного шума приводит к сужению кровеносных сосудов всего организма
- Отсюда могут возникать головные боли, скакать давление, так как на сердце возникает повышенная нагрузка
- Продолжительная нагрузка на сердце вызывает стенокардию и даже инфаркт
- Так что шум — не просто досадная помеха для разговора или звучания музыки, он вредит вашему самочувствию и здоровью.
С чего начать?
Чтобы немного потренироваться и понять суть шумоизоляции, настоятельно рекомендуем начать именно с капота. Для этого открываем капот и снимаем заводскую шумоизоляцию. Процесс этот будет долгим, но вы сможете определить свои способности и немного научитесь. Снимать старую изоляцию лучше всего пластиковым скребком, чтобы не повредить краску на детали.
После того, как старый материал был снят, нужно хорошо отмыть деталь. Вначале водой (лучше под давлением), затем обрабатываем обезжиривающими средствами. Идеально для этого подходит спирт или очиститель тормозов, который продается в виде аэрозолей.
Что нужно обклеивать? Обклеивать нужно тонколистовой металл. Именно через него передаются вибрации. Ребра жесткости обклеивать не нужно. Они не способны передавать столько вибраций. Поэтому клеим так, как показано на фотографии.
Не забудьте прогреть материал феном перед тем, как приклеить к изделию. Так он лучше прилипает и оторвать его будет потом не просто.
Наружная обработка
Шумоизоляция 2121 нива будет не полной без обработки днища (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении):
- Через него проходит множество звуков и шумов
- Это и вибрации трансмиссии, и шум от глушителя, и стук камешков при движении
- Можно обработать двумя способами – либо привычным наложением слоев материала, либо нанести жидкую шумоизоляцию
- В обоих случаях нужна яма или эстакада
- Поверхность днища отмываете напором воды
- Затем обезжириваете
- После чего либо клеите материалы по инструкции
- Либо наносите с помощью распылителя жидкую шумоизоляцию
- Такая изоляция проще наносится, легче обработать сложные места, и служить будет дольше
- Существенным плюсом станет тот факт, что она намного легче листовых материалов и продержится дольше. Цена окупается качеством.
- После обработки не слышно ни шелеста шин, ни стука камешков, ни работы трансмиссии
- Если на машине стоят пластиковые подкрылки, тогда можете проклеить их изнутри шумоотражателем (типа Сплен)
Дополнительно рекомендуем просмотр видео для лучшего понимания процесса.
Шумоизоляция салона
Если с капотом все получилось красиво и аккуратно, самое время заняться более серьезными вещами – шумоизолировать салон. Для этого полностью его разбираем. Для удобства снимаем все сидения и уже потом ковролин, обшивку задней части кузова. После этого снимаем потолок, разбираем обшивку дверей, и теперь самый долгий процесс – тщательная мойка.
Отмыть нужно все, а еще лучше – пропылесосить. Чем меньше грязи – тем лучше. Иначе будут пузыри, под которыми начнет скапливаться влага. А это прямой путь к коррозии кузов под той самой шумоизоляцией. Старайтесь сделать все очень качественного. Потолок лучше мыть в первую очередь. Тогда же его можно и проклеить.
Листы клеить нужно кусками. Прикладываем, размечаем, отрезаем и уже затем приклеиваем нужный участок. После этого прогреваем феном и раскатываем валиком. Пузырей быть не долго. Лист должен плотно прилегать к металлу. От этого зависит многое.
После проклейки потолка можно проклеить двери. Единственная сложность – это клеить на внутреннюю часть двери. Для этого придется просовывать отрезанный кусок через технологические отверстия в двери и выштамповки. Сделать это не просто и отнестись к процессу нужно очень аккуратно.
После этого нужно проклеить наружную часть под обшивкой. Все ненужные «окошки» можно заклеить. Хуже не будет, а вот лучше – точно станет. Как закончили с дверьми, можно приступать к салону.
Здесь сохраняется тот же принцип – отмеряем, режем кусками и наклеиваем. Особое внимание стоит уделить области, где установлена раздаточная коробка передач. От нее, как было сказано ранее, очень много шума. Поэтому рекомендуем проклеить эту часть металла листами по 4 миллиметра в два слоя. Клеить внахлест тоже можно. Но делать это стоит таким образом, чтобы элементы снизу были под материалом, который сверху. Это нужно, чтобы влага не затекала под материал.
В ниве есть задние панели кузова, которые скрыты за арками. Их нужно проклеить, как и двери – через те самые «окошки». Здесь тоже окошки можно заклеить. В машине станет теплее в разы, а шумы от задних колес исчезнут вообще.
После проклейки нужно вернуть на место ковролин. Все крепить нужно к штатным отверстиям. Клипсы, которые сломались – обязательно восстановить. После этого устанавливаем сидения на место и восстанавливаем все элементы салона.
Зачем нужна эта процедура
Приходит время, и большинство автомобилистов, владельцев Ваз 2121, задумываются о проведении шумки. Подталкивает к осуществлению именно этой операции разное: это могут быть знакомые, которые провели шумоизоляцию и показали, как это действенно на практике, или СМИ, телевидение и интернет, где периодически встречается информация о пользе такой изоляции.
Ваз 21214 шумоизоляция самому
В видеоотчетах о данном процессе владельцы, действительно, хвалят машину за комфорт, объясняя это проведенной шумоизоляцией. Шума внутри салона практически нет, музыка звучит как в концертном зале.
Можно с уверенностью сказать, что автовладелец, сделавший шумоизоляцию на Ваз 2121, получит преимущества следующего порядка:
- В машине станет тише, если не в идеальном понимании этого слова, то в сравнительном уж точно;
- Качество музыки повысится в несколько раз;
- Владельца ожидают приятные бонусы в виде медленного охлаждения зимой и длительного нагревания салона летом.
Действительно, уровень шума и стуков понижается, даже при поездке по различным неровностям. Будь это лужа, гравий или железнодорожные рельсы, водитель практически не ощутит звука колес.
Шумоизоляция ваз 21214 самому
- Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Став обладателем дорогой и качественной акустической системы, владелец Нивы уже не будет разочарован в колонках, так как у него будет возможность «выжать» из них все.
Акустика в Ниву
Итак, вопрос – стоит ли делать шумоизоляцию, уже для многих автовладельцев не актуален. Это и так ясно, особенно владельцам Нивы, уровень стандартной «шумки» которой явно разочаровывает. Вопрос в другом: а стоит ли проводить эту операцию своими силами?
Отдать машину в руки профи — это самое простое в данной ситуации. Но где их найти?
Уровень проведенных ремонтных операций на СТО сегодня, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это подтвердят большинство российских автомобилистов, столкнувшихся с дилетантством в ремонтных мастерских.
А вот самому владельцу транспортного средства будет как раз к месту заняться модернизацией своего любимого авто. Можно дождаться отпуска или взять отгул на несколько дней и вплотную заняться тюнингом в собственном гараже.
Подкрылки
Казалось бы, на салоне шумоизоляция должна закончиться, но нет, мы рекомендуем не останавливаться на этом и проклеить подкрылки. Если их нет, то советуем приобрести. Стоят они недорого, а толку от них будет более, чем достаточно.
Снимаем старые подкрылки и тщательно отмываем от грязи. За годы эксплуатации ее скапливается там очень и очень много. После этого обезжириваем похожим способом, что и капот. Теперь прикладываем к ним остатки листов, отмеряем и режем.
Шумоизоляция, наклеенная на подкрылки, дает очень неплохой эффект. Достаточно представить зимнюю резину, которая страшно шумит на трассе. 60 % процентов звуков исходит именно от зимней резины, поэтому шумоизоляция подкрылок – вещь очень полезная. Клеить материал нужно на ту часть, которая смотрит в сторону автомобиля, а не колеса.
После проклейки, устанавливаем подкрылки на место. Если нет желания возиться со штатными подкрылками, можно купить более престижный комплект. Подкрылки с хорошими звукоизолирующими свойствами изготовлены из специальной ткани, которая поглощает звуки и удары об нее небольших камешков. Такие подкрылки, как правило, применяются на дорогих автомобилях, но их можно изготовить и самому.
Утепление двигателя
Это первое с чего нужно начинать утепление Нивы Шевроле. Вариантов здесь есть несколько.
Подручные средства
Большинство автовладельцев стараются сэкономить, поэтому они применяют различные подручные средства, например, куски войлока, остатки поролона, старые одеяла и т. п. Как показывает многолетняя практика — этот способ малоэффективный.
Специальные автомобильные одеяла
Они производятся из огнеупорного материала высокого качества и отличаются невысокой стоимостью и довольно высокой эффективностью. Время прогрева двигателя при этом уменьшается примерно в два раза.
Здесь самое основное – это выбор качественной продукции. Были случаи, когда автоодеяла при повышенной температуре начали дымиться и загорались. Это в основном дешевый китайский товар. Качественные автоодеяла сейчас стоят от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Профессиональные утеплители
Из этой группы можно выделить несколько самых популярных материалов:
1. «Изолон». Он достаточно недорогой и очень эффективно справляется с задержкой тепла. Один квадратный метр «Изолона» в зависимости от толщины будет стоить примерно 50-150 рублей. Качество этого материала держится на самом высоком уровне и его часто используют для задержки тепла под капотом.
2. «Тивиплен-П». Его относят к материалам самоклеящегося типа. В его основе лежит пенополиэтилен. «Тивиплен-П» является трехслойным материалом. Средний слой – это пенополиеэтилен, а два внешних являются лицевым и клеевым слоями. Здесь не применяется фольга, так как и без неё тепло отлично сохраняется. Толщина материала составляет от 4 до 15 миллиметров, а стоимость от 200 рублей за квадратный метр.
Цели изоляции
Делаем шумоизоляцию на ниве
Каждый водитель, который решил выполнить звукоизоляцию своего автомобиля, ставит перед собой несколько основных целей:
- Уменьшить количество звуков, доносящихся в салон, от работы двигателя. За счет этого значительно улучшается работа акустической системы;
- В салон не попадают звуки извне;
- Одновременно происходит и теплоизоляция. Благодаря этому летом в салоне будет прохладно, а зимой – тепло.
Изоляция капота
Кто делал шумоизоляцию на ниве
Начинается процесс со снятия крышки капота. После этого все операции происходят в таком порядке:
Примечание: если она еще выполняет свои главные задачи, то работу можно проводить прямо по ней.
- Очистить поверхность от посторонних частиц. Если пришлось вымыть поверхность с использованием воды, то следует высушить ее перед тем, как начать работу;
- Подготовить виброматериал. С этой целью можно использовать любые отечественные материалы (к примеру, Визомат);
- Расстелить его по площади, занимаемой плоскими элементами. Материал должен равномерно располагаться между ребрами жесткости;
- Подготовить второй слой, который называется звукоизоляционным. Здесь нужно использовать такие материалы, которые смогут защитить от проникновения посторонних шумов. Неплохо подойдет Сплэн.
Примечание: используя строительный теплоизолятор, обязательно нужно выбирать такой, который имеет прослойку фольги.
- Аккуратно установить его поверх первого слоя, используя для этого любой строительный клей;
- Если заводская шумоизоляция была снята, ее следует использовать в качестве третьего слоя.
На фоне многочисленных негативных высказываний о низком качестве шумоизоляции авто российского производства я решил самостоятельно оценить, необходима ли шумоизоляция ВАЗ своими руками в дополнение к штатной, а если и да, то на что требуется обратить особое внимание.
В качестве «подопытного кролика» я использовал своё авто (выпуск апрель 2011 г.), которое представляет собой автомобиль ВАЗ-2131, точнее модификацию этого автомобиля от ПСА «Бронто» (производство специальных автомобилей) — Рысь 2. Нужно отметить, что базовая модель Нива в семействе ВАЗ является по определению одним из самых «шумных» автомобилей, что связано с её конструктивными особенностями.
Отметим наиболее существенные из них:
- Во-первых, кузов автомобиля является двухобъёмным. Первый отсек, моторный, — как и у остальных авто, а вот пассажирский и грузовой отсек объединены, что объективно добавляет шума.
- Во-вторых, колёсная формула 4×4 (постоянный полный привод) требует использования дополнительных агрегатов, таких как раздаточная коробка, понижающая коробка, наличие двух карданных валов (на каждую ось), что также является источником дополнительных шумов и вибраций.
- В-третьих, доработки от ПСА «Бронто», связанные в первую очередь с доделкой подвески, её усилением и лифтингом, использованием тюнинговых колес, увеличенной размерностью колёс 235×75 R15 (т. е. 29 дюймов), установкой колёсных дифференциальных самоблоков в мосты — всё это также не способствует снижению уровня шума. Таким образом, автомобиль ВАЗ 2131 является наиболее проблематичным с точки зрения шума. Тем более, я думаю, будет интересно посмотреть, какие особенности имеет штатная шумоизоляция Нивы, как они отражаются на эксплуатации. Фото «подопытного» авто представлено ниже.
Первые впечатления от эксплуатации, не только личные, но и знакомых, родственников, которые в большинстве своём «катаются» на иномарках — автомобиль относительно тихий, а за счёт увеличенной размерности колёс комфортно «проглатывает» кочки и ухабы. В процессе дальнейшей эксплуатации выявились следующие отрицательные моменты:
- При движении по автомагистрали даже при закрытых окнах в салоне «гуляет ветер», что не только малоприятно для пассажиров, но и наводит на мысли о качестве сборки.
- При поездках в жаркую погоду, несмотря на работу кондиционера, салон автомобиля охлаждается довольно медленно даже со скидкой на немалый размер.
- Традиционный недостаток — пластик, точнее, не столько даже сам пластик, сколько его некачественное крепление.
Шумоизоляция «Нивы»: определимся с терминологией
С учётом сказанного выше появились подозрения (см. п.1 и п.2), что эксплуатация авто в зимний период будет аналогична летней, но с точностью до наоборот, печка будет долго прогревать салон, и не факт, что при движении сможет обеспечить комфортную температуру в салоне. То есть лично для меня вопрос качества шумоизоляции авто трансформировался в проблему теплоизоляции его салона. Хотя это вещи взаимосвязанные.
Шумоизоляция Нивы вызвала у меня следующие соображения:
- Во-первых, «рабочий» шум авто во многом несёт полезную информацию о правильной работе узлов и агрегатов авто, режиме работы и т. д.
- Во-вторых, полезный шум снаружи дополняет информацию о дорожной обстановке, помогает принятию правильного решения водителем (обгон, гудок при подъезде к нерегулируемому переезду и т. д.).
- В-третьих, наша психика устроена так, что человек привыкает к регулярному (привычному) шуму и не замечает его. Зато если появляется новый (непривычный) шум или меняется тот, к которому он привык, это моментально отражается на восприятии как новый фактор, на который требуется соответствующая реакция.
Единственное исключение, к которому невозможно привыкнуть — шум (точнее, скрип) пластиковых панелей (задней полки, панелей дверей, торпеды).
Природа такого восприятия обусловлена тем, что на физиологическом уровне скрип панелей лежит в диапазоне частот, лучше всего воспринимаемых человеческим слухом, а на психологическом уровне скрип является почти всегда случайным (зависит от дорожных условий, скорости движения, числа пассажиров и т. д.). Вот и получается, что привыкнуть к нему невозможно, да ещё сам звук неприятен.
Таким образом, устранение дефектов монтажа пластиковых деталей является приоритетом при создании комфортных условий в салоне. Так или примерно так рассуждал я до начала эксперимента. А теперь пойду по порядку обследования и выполнения работ.
Штатная шумоизоляция багажного отделения
Практически весь пол салона багажного отделения, включая спинку заднего сидения, покрыт отделочным материалом типа ковролин. Материал достаточно прочный, легко чистится, неплохо смотрится. См. фото ниже.
После демонтажа элементов крепления со стороны спинки заднего сидения и снятия верхнего слоя открывается следующая картина:
Как видно на фото выше (слева), большая часть пола багажного отделения покрыта шумоизоляционным матом (войлок, сверху ламинированный защитным синтетическим материалом) общей толщиной примерно 15 мм. На фото справа — внутренняя сторона мата. Меня как владельца это только порадовало. После того как был демонтирован этот слой шумоизоляции, выяснилось, что весь пол багажного отделения покрыт мастикой, которая использована в качестве виброизоляции. Показано на фото ниже.
Нужно отметить, что слой мастики не очень большой, что-то около 1 — 1,5 мм. Ею покрыт весь пол багажника, в том числе и под накладными деталями. Ржавчина на накладной детали имеет место из-за моей собственной оплошности.
Таким образом, можно отметить, что в целом заводская шумоизоляция пола багажного отделения сделана качественно, с использованием различных вибро- и шумоизоляционных материалов, и представляет собой достаточно солидный трёхслойный «пирог» (мастика, войлок, ковролин).
С учётом ценового диапазона данного авто думаю, что не все бюджетные иномарки могут похвастаться такой изоляцией.
Теперь о том, что в плане шумоизоляции меня не устроило в багажном отделении. В порядке важности:
Полное отсутствие вибро- и шумоизоляции арок, одного из главных источников шума. На фото ниже виден окрашенный метал как на самой арке, так и на боковинах кузова и задних лонжеронах.
С точки зрения эффективности виброизоляции пола багажника использование только мастики в указанном количестве скорее является антикором, чем виброзащитой.
Установленная на заводе шумоизоляция (мат из войлока) хоть и покрывает большую часть площади пола багажника, но всё-таки не полностью.
Исходя из увиденного, (в процессе эксплуатации явной потребности в доработке шумоизоляции пола как бы не возникало) я решил, что требуется дополнительная шумоизоляция ВАЗ своими руками. Ниже я опишу порядок своих действий.
Для работ использовались следующие изоляционные материалы:
- Вибропласт Gold (StP)
- Визомат МП (StP)
- Акцент 15 ЛМ КС (StP)
- Сплэн 3004 (StP)
- Стройизол СД 90
- Адгилин.
Кроме того, пригодились следующие инструменты:
- Строительный фен (Профессиональный, нагрев до 350 гр.С, V = 3 скорости, Р = 2,1кВт, U = 230 В)
- Рулетка, линейка, угольник
- Монтажный инструмент: ножницы, нож, монтажка , шило, отвертки, гаечные ключи и т. д.
Усиление вибро- и шумоизоляции багажного отсека
Для этого использовался вибропоглащающий материал Визомат МП, которым я закрыл всю поверхность пола багажника, что показано на фото ниже.
Принцип работы данного шумопоглащающего материала заключается в следующем: во-первых, он дополнительно усиливает жесткость и вес самой конструкции, что способствует снижению уровня вибраций в целом, а также смещению их диапазона в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме того, он преобразует энергию вибраций в тепло, то есть эффективность данного материала должна быть выше, чем у заводской мастики. Из особенностей использования материала Визомат МП нужно отметить важную деталь: для монтажа необходимо использовать строительный фен. Нагревать материал необходимо до тех пор, пока он не станет гибким и эластичным. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности необходимо выполнять достаточно быстро, но не в ущерб качеству, так как при остывании материал становится твёрдым, и обеспечить его плотное прилегание к поверхности не получится. В этом случае возможно повторно нагреть его феном прямо по месту установки. Для того чтобы материал плотно прилегал к поверхности по всей площади, необходимо использовать специальные прокаточные ролики или подручные средства. Монтаж материала к поверхности только при помощи рук не обеспечит требуемого качества. Я, например, использовал монтажку для разбортовки мотоциклетных шин (удобна там, где имеются очень узкие полости), а также округлую деревянную ручку от шила в вертикальном положении там, где площади малы, но рельеф глубокий, либо в горизонтальном положении на больших площадях. На фото ниже показаны использованные мной подручные средства.
Поскольку выполнить монтаж листов по большой площади цельным листом не всегда представляется возможным, то использовались листы с укладкой внахлёст (15-20 мм). В этом случае мы попутно придаём дополнительную жёсткость защищаемой конструкции, так как стыки материала имеют удвоенную толщину и служат как дополнительные рёбра жёсткости. Ниже на фото слева показано сопряжение листов материала внахлёст. Кроме того, не нужно забывать, что для технического обслуживания и ремонта авто нельзя заклеивать те технологические отверстия, лючки, элементы крепления деталей, доступ к которым обеспечивает выполнение этих работ (см. фото справа).
Дополнительно я установил шумоизоляцию под задним пассажирским сиденьем, где располагается бензобак. Использовал материал Вибропласт МП. Далее по нему крепил шумоизоляцию Акцент толщиной 15 мм. Ниже показано на фото справа. На фото слева показан участок пола багажника, который был дополнительно усилен виброизоляций (нижний слой) и шумоизоляцией (верхний слой).
Шумоизоляция колёсных арок
Как уже отмечалось ранее, на колёсных арках со стороны салона шумоизоляция полностью отсутствует. С внешней стороны арок установлен антикор «жидкий локер», который, попутно, является неплохой шумозащитой. Но данная защита от производителя существуют в виде дополнительной опции и за дополнительную денежку. Шумоизоляцию колёсных арок со стороны салона я выполнял в два слоя. Основные моменты показаны на фото ниже.
Виброизоляция на задние арочные лонжероны, в которых имеются технологические отверстия, должна быть сделана только после полной установки вибро- и шумоизоляции боковых стенок кузова (багажника) авто. В противном случае возникнут сложности с установкой материалов на боковых элементах кузова.
Ниже на фото показан внешний вид арки с установленной вибро- и шумоизоляцией.
Шумоизоляция боковых стенок кузова
Для шумоизоляции боковых стенок кузова использовалась несколько другая комбинация материалов. В частности, в качестве виброизоляции первым слоем применялись листы Вибропласт Голд, внешний вид материала показан на фото ниже.
Основное отличие данного материала от предыдущего — более простой и удобный в монтаже (не требует нагрева феном), легче режется, требует меньше усилий при подгонке к плоскости монтажа. На фото ниже показана установка слоя виброизоляции на боковой стене кузова авто. Наличие незакрытых технологических отверстий на лонжеронах (через которые имеется доступ к боковой стенке кузова) позволяет достаточно удобно монтировать защитные материалы.
После монтажа виброизоляционного материала устанавливаем шумоизоляцию. Для этого я использовал листы Акцент толщиной 15 мм. Материал с внешней стороны ламинирован фольгой, с внутренней имеет клейкий слой, защищённый бумагой. Режется и монтируется достаточно легко.
Из особенностей применения шумоизоляции Акцент можно выделить следующее: сопрягаемые поверхности листов крепятся встык. Для прижатия к плоскости использовать вспомогательный инструмент не требуется. После того как вибро- и шумоизоляция установлены, на боковых стенках кузова можно закрыть технологические отверстия в лонжеронах. Показано на фото ниже.
Виброизоляция задних лонжеронов кузова
Из особенностей можно отметить следующее: поскольку конструктивно лонжероны расположены внутри салона, то второй слой шумо- и теплоизоляции не использовался. Для придания дополнительной жесткости лонжеронам я использовал Визомат МП, которым закрывал технологические отверстия. На фото ниже показана установка виброизоляции на задних лонжеронах авто.
Почему использовал Визомат МП, а не Вибропласт Голд? Он более плотный и надёжный. Суть защиты задних лонжеронов — усилить и придать большую жёсткость их конструкции за счёт «ликвидации» технологических отверстий.
Нестандартный подход
После выполнения всех работ по вибро- и шумоизоляции пола, кузова, арок, задних лонжеронов багажного отсека, уже при сборке салона представилась ещё одна полезная возможность.
Не прибегая к специальным мерам, можно легко и просто закрыть дополнительно весь пол багажного отделения цельным листом строительной отражающей теплоизоляции, использованных ранее при утеплении дома. Показано на фото ниже.
Теплоизоляция просто уложена на пол багажника без применения клея, цельным листом, вырезанным по форме и площади пола багажника. Использовал отражающую строительную теплоизоляцию типа Адгилин толщиной 4 мм. Конечный результат показан на фото ниже. Если приподнять ковролин, под ним можно увидеть слой теплоизоляции, под которым находится слой «мат из войлока + Акцент», и под ними слой виброизоляции Визомат МП. Конструкция получилась компактной, плотной, многослойной.
Штатная шумоизоляция задних дверей авто
После снятия пластиковой обивки двери можно увидеть, что сделано заводом в плане шумоизоляции дверей.
На фото показана заводская шумоизоляция задней двери, а если быть точным — практически полное её отсутствие. В деталях: пылезащитная плёнка (плёнка ПЭ чёрного цвета) вся в порезах и дырах, к двери крепится лентой типа скотч, буквально в трёх местах. Говорить о качественной защите просто не приходится. Сразу стало понятно, почему в салоне «гуляет ветер». Слой виброзащиты по площади достаточно большой, нанесён в центральной части двери. Показано на фото ниже.
Вывод: простой и понятный. Делать шумо- и теплоизоляцию дверей авто необходимо в обязательном порядке.
Шумоизоляция задних дверей
Внутри двери по наружной стенке нужно установить два слоя изоляции. Для первого слоя (виброизоляция) я использовал материал Вибропласт Голд, в качестве второго слоя использовал шумоизоляцию Акцент толщиной в 15 мм в два слоя.
Вибропласт Голд не требует нагрева, удобен в монтаже при стеснённых условиях, имеет неплохие показатели защиты, но требует использования инструмента для приглаживания к поверхности. В этом плане удобно, как оказалось, пользоваться монтажкой или чем-то похожим (на фото ниже). Главное, чтобы не было острых концов, и чтобы она не повреждала материал.
Так как в дверях имеется система тяг и приводов для запирания, подъёма стекла, то в процессе и в конце монтажа необходимо убедиться в их правильной работе. Причём не факт, что если при проверке вручную проблем нет, то при работе, к примеру, от сигнализации двери тоже будут запираться. Обязательно нужно проверять работу механизмов дверей как при ручном управлении, так и при автоматическом.
Основные этапы выполнения работы по шумоизоляции дверей показаны на фото ниже.
Из особенностей шумоизоляции внешней стенки дверей отмечу один момент. Шумоизоляцию Акцент толщиной 15 мм я устанавливал в два слоя, причем вторым слоем перекрывал стыки листов первого слоя. Общая толщина шумо- и теплоизоляции составила 30 мм.
Далее переходим к внутренней стенки двери. Основное отличие задних дверей от передних заключается в том, что в них не установлены звуковые колонки. Принимать специальных дополнительных мер для усиления посадочных мест динамиков не потребовалось. Ограничимся только заделкой технологических отверстий в двери (на фото ниже). Цель — повысить жесткость конструкции.
Памятуя о том, что из дверей при движении дуло и не имея желания возвращать на место штатный пыльник, я решил пойти проверенным путём. Ранее при устройстве вентилируемого фасада дома мне приходилось использовать в качестве ветро- и влагозащитного материала мембранную плёнку Стройизол СД 90. Вещь довольно прочная, по крайней мере порезать тупым ножом или порвать её руками точно не получится. Поскольку данный материал в наличии был, я решил в качестве пыльника для двери использовать его. Сделал выкройку по размерам пластиковой панели дверей с заметным запасом примерно в 5 см, с умыслом. Показано на фото ниже.
Установку ветро- и влагозащиты на дверь делал, в отличие от заводской, следующим образом: в материале вырезал отверстия под саморезы, дверную ручку, защелку, затем эти места промазал по периметру клеем «Энергофлекс» для приклеивания теплоизоляции по металлу. Установил ветрозащиту на дверь и хорошо прижал материал вдоль всех вырезанных отверстий. После этого штатными саморезами временно расправил защиту на двери и промазал клеем весь периметр. Опять прижал. Таким образом получилась практически непродуваемая плоскость двери.
Перед установкой пластиковой панели на двери ,чтобы они меньше дребезжали, я немного утяжелил их обрезками из виброизоляционных материалов (Визомат МП, Виброплат Голд). Показано на фото ниже.
Поскольку специального материала (Антискрип) на местном авторынке я не нашёл, то использование ветрозащитной плёнки большего размера позволило при креплении пластиковой панели к двери обеспечить её прилегание не непосредственно к металлу, а через эту плёнку.
После установки панели выступающие по периметру излишки ветрозащиты отрезал, клей оттёр ластиком.
Шумоизоляция двери багажника
Шумо- и теплоизоляцию двери багажника выполнял примерно таким же образом, как и в случае задних дверей. Основные этапы выполнения работ показаны на фото ниже. Первым слоем установил виброизоляцию внахлёст, использовал и Визомат МП (по открытым поверхностям), и Вибропласт Голд (в полостях двери). Показано на фото ниже.
Далее, по установленной виброизоляции установил шумоизоляцию Акцент в два слоя, по 15 мм каждый. Показано на фото ниже.
Перед установкой пластиковой обшивки двери багажника практически всю плоскость панели обклеил виброизоляцией. Сделано это было по той причине, что пластик на задней двери оказался очень мягким по сравнению с пластиком на задних дверях.
Как впоследствии выяснилось, при движении автомобиля по кочкам слой виброматериала, расположенный на панели двери багажника, стал соприкасаться с таким же слоем, установленным на самой двери. Звуковой эффект при этом оказался, мягко говоря, очень неприятным. В результате чтобы устранить звук, пришлось докупить тонкий теплоизолятор Сплэн 3004, так как Акцент толщиной в 15 мм установить уже не получалось.
В итоге после установки разделительного слоя шум исчез, а теплоизоляция задней двери ещё немного возросла. Но это стоило дополнительных затрат и денег и времени.
Практические наблюдения
Поскольку у «длинной» Нивы задняя часть заметно легче передней, то источник шума в задней части авто проявляется всегда немного заметней, чем от передней. Сейчас ситуация совершенно обратная. В чём это проявляется?
Шумоизоляция арок (делать обязательно).
Проявляется следующим образом. Раньше при проезде ям и выбоин сначала был слышен звук работы (удар) передних колёс. Через секунду — похожий звук от задних колёс.
Сейчас в аналогичной ситуации слышен шум от работы передней подвески, и … тишина при проезде задних колёс. Непривычно — да, но наглядно и конкретно.
Тепло- и шумоизоляция дверей (делать обязательно).
- Различия в работе дверей. Передние — хлопают. Задние — закрываются. Дополнительно — при неполностью закрытых окнах стекла передних дверей (при движении по кочкам) могут дребезжать, задние стоят как влитые, не важно, в каком положении находятся.
- Ветрозащита задних дверей, в моём понимании, — лучше не бывает.
- Скрипа от пластиковых панелей задних дверей практически нет, но доставляют неприятности задние пластиковые полки, которые и раньше гремели, но после выполненных работ их звук стал просто невозможным. Решение — поставил полки из фанеры, покупные, но доработанные.
Общее впечатление. Даже частичная, тепло- и шумоизоляция салона заметно улучшила комфорт и климат в салоне.
Главные выводы
- Работы по шумо- и теплоизоляции авто себя оправдывают. В случае авто с пробегом дополнительно можно выявить и устранить возможные дефекты (ржавчина, антикор и т. д.).
- Данные работы можно выполнить самостоятельно, так как не требуется сложного и дорого оборудования (если не считать строительного фена).
- Самостоятельное, поэтапное выполнение работ позволяет наглядно и конкретно оценить правильность и качество работ в процессе их выполнения и, при необходимости, что-то поправить, усилить, дополнить.
Нива — отличный внедорожник для русских зим. Но, к сожалению, эта машина обделена хорошей шумоизоляцией. Самое выгодное решение — сделать то, чего не сделал АвтоВАЗ. Сегодня мы рассмотрим полезные советы по шумоизоляции Нивы.
С чего начать шумоизоляцию Нивы
Самое ответственное мероприятие — это выбор материала. Кто-то гонится за дешевизной и пытается обойтись чем-то, вроде линолеума. Ничего хорошего из этого точно не выйдет. Рекомендуем сразу выбрать хороший материал.
Рекомендуется сразу прикупить сплен, виброизоляцию Kicx и шумопоглощающий волнистый материал. На такие элементы, как двери, крыша, полы и крылья придется два слоя по 2 мм (в общем 23 листа изделия), на арки и место раздатки — 2 слоя по 4 миллиметра (всего — 12 листов). Листы желательно купить 54 на 37.
Следующий этап
Дальше разбираем салон машины. Снимаем все, кроме торпеды — обшивку дверей, багажника, накладки и сидения. Чем больше открутите — тем лучше будет работать. Работу следует делать так, чтобы она была удобной и комфортной.
Если есть возможность отодрать заводскую шумоизоляцию — делайте это сразу. В некоторых местах есть пузыри, под ними воздух, а это коррозия со временем.
После того как разобрали, начинаем отмывать все от грязи и обезжиривать. Вначале вооружаемся тряпкой и водой и хорошо все моем. Если машина новая, достаточно просто протереть влажной тряпкой. В любом случае должно быть очень чисто.
Начать рекомендуется с потолка, чтобы вся грязь, если она есть, упала сразу, а не после того, как там помыли. После этого берем обезжириватель (например, очиститель тормозов) и хорошо обрабатываем все места. Вначале льем, потом вытираем тряпкой.
Клеим шумоизоляцию на Ниву
Клеить придется небольшими кусками. Поэтому вначале прикладываем, измеряем, смотрим, сколько нужно отрезать, режем, слегка прогреваем феном и клеим. После наклейки можно поставить включенный фен, направить его к потолку и раскатывать лист валиком, чтобы не осталось пузырей. После проклейки, поступаем также и со вторым слоем.
Обратите внимание, ребра жесткости обклеивать не нужно. Ведь шум — это вибрация тонколистового металла. У ребер такой проблемы нет.
Следующий этап — двери. Шумоизоляция дверей Нивы начинается именно с основного листа и проклеивать его придется изнутри через технологические отверстия. Не очень удобно, но необходимо, иначе вся процедура будет напрасной. Клеим, раскатываем валиком и не забываем прогревать материал.
После того как внутренняя часть будет проклеена, обклеиваем и наружную часть. Не забудьте про багажник.
И даже про панели кузова в задней части авто:
Ну и естественно шумоизоляция пола Нивы. Особое внимание стоит уделить месту, где установлена КПП и раздатка. К сожалению, это самый шумный узел Нивы. Возможно, звук полностью не уйдет, но результат будет лучше, чем был.
Остатки шумоизоляции можно наклеить на подкрылки машины. Многие шумы, особенно, при езде через щебень или гравий, передаются через подкрылки. Благодаря шумоизоляции, звук станет более глухой и не будет уже доставлять такого дискомфорта.
Заключение
Звук от двигателя на новой Ниве не такой громкий, как раньше, но ради большего эффекта стоит снять торпедо и проклеить все листы под ней. Кроме того, хороший эффект дает шумоизоляция, проклеенная по моторному щиту и капоту. С капота заводскую шумоизоляцию нужно обязательно удалить и отмыть остатки.