Стокгольм, 18 октября, 2022, 12:33 — ИА Регнум. Сегодня, 18 октября, в Швеции было сформировано правое правительство во главе с новоизбранным премьер-министром Ульфом Кристерссоном. Об этом сообщили шведские СМИ.
Цитата из: Se pressträffen med den nya regeringen. 2022. Швеция
Правительство Швеции под председательством премьер-министра Ульфа Кристерссона. 18.10.2022
Возглавлять новый кабинет министров будет Кристерссон. Его партия Умеренных получила 13 министерских постов. Министром юстиции становится Гуннар Стрёммер. Министром иностранных дел становится Тубиас Бильстрём. Пост министра обороны занимает Пол Йонсон.
Министром финансов Швеции, как и ожидалось, стала Элизабет Свантессон.
Партия Христианских демократов получила шесть министерских портфелей. Ее лидер Эбба Буш стала вице-премьер-министром Швеции. Она также получает портфель министра энергетики, климата, промышленности.
Либералы получили пять постов. Их лидер Йохан Персон становится министром образования.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Government of the Kingdom of Sweden | |
---|---|
Central government |
|
Lesser coat of arms of Sweden |
|
Overview | |
Established | 1975 |
State | Kingdom of Sweden |
Leader | Prime Minister (Statsminister) |
Appointed by | Prime Minister is elected by the Riksdag. Other ministers (statsråd) are appointed by the Prime Minister. |
Main organ | Cabinet |
Responsible to | Riksdag |
Headquarters | Rosenbad, Stockholm |
Website | www.government.se |
The Government of the Kingdom of Sweden (Swedish: Konungariket Sveriges regering) is the national cabinet of Sweden, and the country’s executive authority.
The Government consists of the Prime Minister—appointed and dismissed by the Speaker of the Riksdag—and other cabinet ministers (Swedish: Statsråd), appointed and dismissed at the sole discretion of the Prime Minister. The Government is responsible for its actions to the Riksdag.[1]
The short-form name Regeringen («the Government») is used both in the Basic Laws of Sweden and in the vernacular, while the long-form is only used in international treaties.[2]
Organization[edit]
The Government operates as a collegial body with collective responsibility and consists of the Prime Minister—appointed and dismissed by the Speaker of the Riksdag (following an actual vote in the Riksdag before an appointment can be made)—and other cabinet ministers (Swedish: Statsråd), appointed and dismissed at the sole discretion of the Prime Minister. The Government is responsible for its actions to the Riksdag.[1]
Following the adoption of the 1974 Instrument of Government on 1 January 1975—the Government in its present constitutional form was constituted—and in consequence thereof the Swedish Monarch is no longer vested any nominal executive powers at all with respect to the governance of the Realm, but continues to serve as a strictly ceremonial head of state.[3] At the same time, the bicameral parliament was changed into a unicameral (Swedish: Riksdag).
History[edit]
The present Government is formed according to the laws set out in the 1974 Instrument of Government. But it traces its history to the Middle Ages when in the 12th century the Swedish Privy Council was formed. It functioned in this capacity until 1789 when King Gustav III had it abolished when the Riksdag passed the Union and Security Act. The old privy council had only had members from the aristocracy. Gustav III instead instituted Rikets allmänna ärendens beredning. It functioned as the Government until 1809 when a new Instrument of Government was introduced, thus creating the present Government predecessor, the Council of State. It acted as the Government of Sweden until the 31 December 1974.
Role and scope[edit]
The Government has a stronger constitutional position than the cabinets in the other Scandinavian monarchies. This is because under the Instrument of Government (Swedish: Regeringsformen)—one of the Fundamental Laws of the Realm—the Government is both the de jure and de facto executive authority in Sweden. In Denmark and Norway, the monarch is at least the nominal chief executive, but is bound by convention to act on the advice of the cabinet. However, Chapter 1, Article 6 of the Instrument of Government explicitly states:[1]
The Government governs the Realm. It is accountable to the Riksdag
The Instrument of Government sets out the main responsibilities and duties of the Government (including the Prime Minister’s and other cabinet ministers’) and how it relates to other organs of the State.[1]
The Chancellor of Justice and other State administrative authorities come under the Government, unless they are authorities under the Riksdag according to the present Instrument of Government or by virtue of other law.
— Instrument of Government, Chapter 12, Article 1.[1]
Most state administrative authorities (statliga förvaltningsmyndigheter), as opposed to local authorities (kommuner), sorts under the Government, including the Armed Forces, Coast Guard, Customs Service and the police.
While the judiciary technically sort under the Government in the fiscal sense, Chapter 11 of the Instrument of Government provides safeguards to ensure its independence.[1][5]
In a unique feature of the Swedish constitutional system, individual cabinet ministers do not bear any individual ministerial responsibility for the performance of the agencies within their portfolio; as the director-generals and other heads of government agencies reports directly to the Government as a whole; and individual ministers cannot intervene in individual cases in matters that are to be handled by the individual agencies, unless otherwise specifically provided for in law; thus the origin of the pejorative, in Swedish political parlance, term ministerstyre (English: «ministerial rule»).
High Contracting Party[edit]
The Government of Sweden is the high contracting party when entering treaties with foreign sovereign states and international organisations (such as the European Union), as per 10:1 of the Instrument of Government.[1] In most other parliamentary systems (monarchies and republics alike) this formal function is usually vested in the head of state but exercised by ministers in such name.
Promulgation[edit]
Chapter 6, Article 7 prescribes that laws and ordinances are promulgated by the Government (by the Prime Minister or other cabinet minister),[1] and are subsequently published in the Swedish Code of Statutes (Swedish: Svensk författningssamling).[6]
Formation and dismissal[edit]
Following a general election, Speaker of the Riksdag begins to hold talks with the leaders of the parties with representation in the Riksdag, the Speaker then nominates a candidate for Prime Minister (statsminister). The nomination is then put to a vote in the chamber. Unless an absolute majority of the members (175 members) votes «no», the nomination is confirmed, otherwise it is rejected. The Speaker must then find a new nominee. This means the Riksdag can consent to a Prime Minister without casting any «yes» votes.
After being elected the Prime Minister appoints the cabinet ministers and announces them to the Riksdag. Prospective ministers do not have to be sitting members of the Riksdag, but if one accepts a nomination, they would surrender their seat to a substitute member. The new Government takes office at a special council held at the Royal Palace before the monarch, at which the Speaker of the Riksdag formally announces to the monarch that the Riksdag has elected a new Prime Minister and that the Prime Minister has chosen his cabinet ministers.
The Riksdag can cast a vote of no confidence against any single cabinet minister (Swedish: statsråd), thus forcing a resignation. To succeed a vote of no confidence must be supported by an absolute majority (175 members) or it has failed.
If a vote of no confidence is cast against the Prime Minister this means the entire government is rejected. A losing government has one week to call for a general election or else the procedure of nominating a new Prime Minister starts anew.
Cabinets[edit]
Government of Sweden | |
---|---|
Sveriges regering | |
Lesser coat of arms of Sweden |
|
Role | Executive cabinet |
Established | 1975 |
Constitution instrument | Instrument of Government |
Predecessor entities | Privy Council (12th century—1789) Rikets allmänna ärendens beredning (1789–1809) Council of State (1809—1974) |
Cabinet | |
Members | Kristersson Cabinet |
Prime Minister | Ulf Kristersson |
Deputy to the Prime Minister | Ebba Busch |
Number of members | 24 |
Administration | |
Working language |
Swedish |
Staff organization | Government Offices (the ministries are organised as entities within it) |
Location | Stockholm, Stockholm County, Sweden |
Seat | Rosenbad (since 1981) |
Present Cabinet[edit]
Portfolio | Minister | Took office | Left office | Party | |
---|---|---|---|---|---|
Prime Minister’s Office | |||||
Prime Minister |
Ulf Kristersson |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Deputy Prime Minister[a] |
Ebba Busch |
18 October 2022 | Incumbent | Christian Democrats | |
Minister for EU Affairs |
Jessika Roswall |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Ministry of Justice | |||||
Minister for Justice |
Gunnar Strömmer |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Minister for Migration |
Maria Malmer Stenergard |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Ministry of Foreign Affairs | |||||
Minister for Foreign Affairs |
Tobias Billström |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Minister of Foreign Trade and for International Development Cooperation |
Johan Forssell |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Ministry of Defence | |||||
Minister for Defence |
Pål Jonson |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Minister for Civil Defence |
Carl-Oskar Bohlin |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Ministry of Health and Social Affairs | |||||
Minister for Social Affairs |
Jakob Forssmed |
18 October 2022 | Incumbent | Christian Democrats | |
Minister for Health |
Acko Ankarberg Johansson |
18 October 2022 | Incumbent | Christian Democrats | |
Minister for Social Services |
Camilla Waltersson Grönvall |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Minister for Social Security and Pensions |
Anna Tenje |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Ministry of Finance | |||||
Minister for Finance |
Elisabeth Svantesson |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Minister for Financial Markets |
Niklas Wykman |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Minister for Public Administration |
Erik Slottner |
18 October 2022 | Incumbent | Christian Democrats | |
Ministry of Education and Research | |||||
Minister for Education |
Mats Persson |
18 October 2022 | Incumbent | Liberals | |
Minister for Schools |
Lotta Edholm |
18 October 2022 | Incumbent | Liberals | |
Ministry of the Environment and of Enterprise and Innovation | |||||
Minister for Energy and of Enterprise |
Ebba Busch |
18 October 2022 | Incumbent | Christian Democrats | |
Minister for the Environment |
Romina Pourmokhtari |
18 October 2022 | Incumbent | Liberals | |
Ministry of Culture | |||||
Minister for Culture |
Parisa Liljestrand |
18 October 2022 | Incumbent | Moderate | |
Ministry of Employment | |||||
Minister for Employment and for Integration |
Johan Pehrson |
18 October 2022 | Incumbent | Liberals | |
Minister for Equality |
Paulina Brandberg |
18 October 2022 | Incumbent | Liberals | |
Ministry of Rural Affairs and Infrastructure | |||||
Minister for Rural Affairs |
Peter Kullgren |
18 October 2022 | Incumbent | Christian Democrats | |
Minister for Infrastructure and for Housing |
Andreas Carlson |
18 October 2022 | Incumbent | Christian Democrats |
Former cabinets[edit]
Each appointment of a new Prime Minister is considered to result in a new cabinet, irrespective if the Prime Minister is reappointed or not. However, there is no automatic resignation following a defeat in a general election, so an election does not always result in a new cabinet.
Government offices[edit]
Chancellery House (Swedish: Kanslihuset) was the seat of the Government Offices until 1981, and the housed its predecessor, the Royal Chancery, dating back to the days of the Royal Palace fire in 1697.[7]
Previously known as the Royal Chancery (Swedish: Kunglig Majestäts kansli), the name was changed to the Government Offices (Swedish: Regeringskansliet) on 1 January 1975 with the current Instrument of Government entering into effect.[8]
The Instrument of Government briefly mentions in Chapter 7, Article 1 that there is a staff organization supporting the Government known as the Government Offices. The present organizational charter for the Government Offices is found in the ordinance named Förordning (1996:1515) med instruktion för Regeringskansliet. Since the issuance of that ordinance in 1996, all the ministries are technically entities within the Government Offices (headed by the Prime Minister), rather than as separate organisations even though they operate as such. Below follows a short summary of the current structure.[9]
See also[edit]
- County Administrative Boards of Sweden
- Economy of Sweden
- Elections in Sweden
- Government agencies in Sweden
- History of Sweden
- List of Swedish ministries
- Municipalities of Sweden
- Politics of Sweden
- Principle of Public Access
- Referendums in Sweden
- Royal Court of Sweden
- State Secretary (Sweden)
- State-owned enterprises of Sweden
- Statens offentliga utredningar
- Swedish Code of Statutes
- Travaux préparatoires
References[edit]
- ^ a b c d e f g h «The Instrument of Government (as of 2018)» (PDF). The Riksdag. Retrieved 16 May 2022.
- ^ «Treaty between Sweden and Hong Kong» (PDF). Riksdag. Archived from the original on 17 October 2017. Retrieved 28 May 2018.
- ^ «The Head of State». Government of Sweden. Archived from the original on 25 February 2014. Retrieved 22 February 2014.
- ^ «The Swedish Government Offices – a historical perspective». Government Offices of Sweden. Archived from the original on 24 October 2014. Retrieved 24 October 2014.
- ^ «The Swedish courts». Domstolsverket. Archived from the original on 18 June 2012. Retrieved 9 November 2014.
- ^ «Lag (1976:633) om kungörande av lagar och andra författningar» (in Swedish). Notisum. Archived from the original on 17 October 2017. Retrieved 28 May 2018.
- ^ «Premises of the Government Offices». Government Offices of Sweden. Archived from the original on 24 October 2014. Retrieved 24 October 2014.
- ^ «History of the Government Offices». The Riksdag. Archived from the original on 24 October 2014. Retrieved 24 October 2014.
- ^ «Förordning (1996:1515) med instruktion för Regeringskansliet» (in Swedish). Swedish Code of Statutes. Retrieved 27 January 2014.
Notes[edit]
- ^ Not a separate minister post.
- Bibliography
External links[edit]
- Official site
Премьер Швеции Магдалена Андерссон уходит в отставку. Впервые в правительство королевства войдут представители правопопулистской националистической партии. Разрыв между левыми и правыми небольшой, всего три голоса, но у консерваторов все же большинство
После победы на парламентских выборах правой консервативной коалиции премьер Швеции Магдалена Андерссон уходит в отставку. Впервые в правительство королевства войдут представители правопопулистской националистической партии.
Западная пресса, в частности, газета The Guardian, назвала итоги выборов в Швеции «землетрясением». Разрыв между левыми и правыми небольшой, всего три голоса, но у консерваторов все же большинство.
Комментирует обозреватель Bloomberg Никлас Роландер:
«Премьер-министр Швеции Магдалена Андерссон объявила, что уйдет в отставку из-за всплеска поддержки националистической партии. Андерссон стала первой женщиной — премьер-министром страны меньше года назад. Правая оппозиция победила на прошедших выборах. Ключевую роль в победе оппозиционного блога сыграли антииммигрантские настроения шведских демократов. Коалиция, поддерживающая правящих социал-демократов, оказалась слабее. Андерссон теперь сама станет оппозицией, оставшись лидером социал-демократов. «Швеция будет всего в одном или двух голосах от правительственного кризиса», — сказала уходящая в отставку премьер-министр. Ее беспокоит, что возглавит правительство — при поддержке незначительного большинства в парламенте — лидер умеренных сил. Это может привести к еще нескольким бурным годам в шведской политике. «Шведский народ проголосовал за перемены», — подытожил лидер националистов».
Ультраправая партия «Шведские демократы» на выборах заняла второе место, по предварительным оценкам набрав более 20% голосов. Они выступают за ужесточение иммиграционной политики и традиционный семейный уклад.
Почему левые уступили на выборах ультраправым? Рассуждает ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН, специалист по экономикам северных стран Алексей Волков:
Алексей Волков ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН, специалист по экономикам северных стран
Выборы в парламент Швеции прошли 11 сентября, официальные результаты голосования будут опубликованы 18 сентября.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Инна Смирнова
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
преподавательский стаж — 15 лет
Задать вопрос автору статьи
Общая характеристика системы государственного управления в Швеции
Административно-территориальное устройство государства Швеция характеризуется как унитарное. Государство поделено на округа (лены), которые не представляют собой самостоятельных наделенных суверенитетом публично-правовых образований.
По форме государственного правления Швеция относится к монархическим странам. При этом конституционно ограничены права монарха, он выполняет лишь представительские функции. Швеция парламентская монархия, правительство формируется фактически парламентом, деятельность правительства подконтрольна парламенту.
Политическое устройство Швеции можно охарактеризовать как демократическое, так как:
- власть вверена народу. Государство гарантирует обеспечение прав личности, равенство, недопущение дискриминации;
- органы публичного управления самостоятельны и независимы друг от друга;
- наличествует развитые институты гражданского общества, способные эффективно контролировать деятельность государства, выступать с критикой управленческих решений, предлагать и осуществлять их корректировку, названные институты обеспечивают непосредственное вовлечение населения в решении важнейших общественных вопросов;
- обеспечивается политическое и идеологическое многообразие;
- социальное обеспечение населения строится на принципе солидарности: население – это единое общество, его члены, которые имеют более высокий доход, должны заботиться о тех, кто таким доходом не располагает.
Монарх в государственном управлении в Швеции
Принятая в начале XIX века конституция наделяла монарха правом единоличного управления государством, и единственное ограничение, которое предусматривал основной закон, была обязанность монарха консультироваться с Советом, который фактически им же и учреждался. При этом в ходе длительного прогрессивного исторического развития происходило постепенное ограничение абсолютной власти монарха, государство переходило от абсолютизма к демократическому политическому устройству с преобладающей ролью представительного органа управления в государстве.
Результат этого исторического развития закрепила Конституция 1975 года, которая провозгласила суверенитет народа, прямо указав на то, что государственная власть в Швеции осуществляется народом. Непосредственное управление страной было вверено высшему представительному законодательному органу – Риксдагу – и правительству.
Конституция сохранила за монархом представительские функции:
- конституционно закреплено: монарх является главой государства;
- ему принадлежит полномочие открывать парламентские сессии;
- он действует в качестве председателя на специальных информационных заседаниях правительства. Специальные заседания происходят при смене правительства, информационные – проводятся для того, чтобы глава государства был проинформирован о текущей обстановке внутри страны и за ее пределами;
- монарх председательствует в формируемом парламентом внешнеполитическом комитете консультационного характера. Этот комитет учреждается, чтобы проводить обсуждение внешнеполитических задач представителями правительства и парламента;
- королю конституцией присвоено наивысшее воинское звание, при этом руководство вооруженными силами государства передано правительству;
- король удостоверяет полномочия иностранных и шведских послов.
«Государственное управление в Швеции» 👇
Кроме того, по просьбе высшего исполнительного органа страны король проводит внешнеполитические встречи, принимая руководителей зарубежных стран и посещая зарубежные страны с государственными визитами. При этом в таких поездках монарха сопровождают министры, которые проводят переговоры с правительством других государств по вопросам политики, экономики и пр.
Король наделен неприкосновенностью, он не может быть привлечен к уголовной ответственности. При этом в гражданском порядке к нему может быть заявлен иск, как к любому гражданину. Король представляет декларацию о своем имуществе и доходах, вносит налоговые платежи на общих основаниях.
Замечание 1
Размер содержания короля ежегодно определяется парламентом. При этом членам королевской семьи предоставлено право участвовать в голосовании, однако традиционно они от такого голосования воздерживаются.
Парламент в государственном управлении в Швеции
Высшая законодательная власть в стране вверена однопалатному представительному органу – Риксдагу. Парламент состоит из 149 депутатов, которые избираются на 3 года посредством всеобщих выборов на основе пропорциональной системы. Законодательная власть парламента носит исключительный характер: король не наделен правом накладывать вето на одобренный парламентом законопроект. При этом парламент имеет право наделить правительство правомочием принимать отдельные постановления по специальным вопросам в области промышленности, транспорта и пр.
Инициировать рассмотрение законопроекта может правительство или член парламента. Законопроекты вносятся на рассмотрение на заседании парламента. Фактически на заседании озвучивается название законопроекта, указывается на его автора. Затем законопроект передается на рассмотрение в соответствующую комиссию. Комиссия по результатам рассмотрения озвучивает доклад перед парламентом, затем происходит голосование. Если законопроект требует внесения поправок, то он передается в комиссию, после чего рассматривается повторно. Для одобрения закона достаточно простого большинства.
Деятельность правительства подконтрольна парламенту. Такой контроль реализуется посредством интерпелляций (направления официальных запросов парламентом в адрес правительства в отношении конкретных управленческих действий) и рассмотрения на сессиях отчета правительства о проведенных управленческих действий.
Правительство в государственном управлении в Швеции
Правительство Швеции – Кабинет министров – формируется исходя из соотношения политических сил в парламенте. Парламентом избирается Премьер-министр. При этом при одобрении кандидатуры Премьер-министра действует принцип отрицательного парламентаризма: для одобрения кандидатуры необходимо, чтобы против него проголосовало не более 175 депутатов. Премьер-министр самостоятельно назначает министров, входящих в Кабинет, парламент простым большинством утверждает предложенные кандидатуры.
Парламент имеет право роспуска правительства.
Правительство осуществляет управленческую деятельность в экономической, политической и социальной сферах.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Высший орган исполнительной власти в Швеции
Правительство Королевства Швеция | |
---|---|
Центральное правительство | |
Малый герб Швеции | |
Обзор | |
Дата основания | 1975 |
Государство | Королевство Швеция |
Лидер | Премьер-министр (Statsminister) |
Назначается | Премьер-министром, избирается Риксдагом.. Другие министры (statsråd) назначаются Премьер-министром Министр |
Главный орган | Кабинет |
Подотчетный | Риксдаг |
Штаб | Розенбад, Стокгольм |
Веб-сайт | www.government.se |
The Правительство Королевства Швеция (Шведский : Konungariket Sveriges r Эгеринг) является национальным кабинетом и высшим органом исполнительной власти Швеции. Краткое название Regeringen («Правительство») используется как в Основных законах Швеции, так и в просторечии, а полная форма используется только в международных договорах.
Содержание
- 1 Организация
- 2 История
- 3 Роль и сфера действия
- 3.1 Высокая Договаривающаяся сторона
- 3.2 Обнародование
- 4 Создание и увольнение
- 5 Кабинеты
- 5.1 Настоящий Кабинет
- 5.2 Бывший кабинеты
- 6 Государственные учреждения
- 7 См. также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Организация
Правительство действует как коллегиальный орган с коллективной ответственностью и состоит из премьер-министра — назначается и снимается с должности спикером риксдага (после фактического голосования в риксдаге до того, как назначение может быть произведено) — и другие члены кабинета (шведский : Statsråd), назначаемые и увольняемые по собственному усмотрению премьер-министра. Правительство несет ответственность за свои действия перед риксдагом.
. После принятия Правительственного документа 1974 года 1 января 1975 года было сформировано Правительство в его нынешней конституционной форме, и как следствие этого шведский монарх больше не наделен какими-либо номинальными исполнительными полномочиями в отношении управления королевством, но продолжает служить строго церемониальным главой государства.
История
Розенбад, в центре Стокгольма, является резиденцией правительства с 1981 года.
Настоящее правительство сформировано в соответствии с законами, изложенными в 1974 году. Инструмент правления. Но его история восходит к средневековью, когда в XII веке был образован шведский Тайный совет. Он действовал в этом качестве до 1789 года, когда король Густав III упразднил его, когда риксдаг принял Закон о союзе и безопасности. В старый тайный совет входили только члены аристократии. Вместо него был учрежден Густав III. Он функционировал как правительство до 1809 года, когда был введен новый Правительственный акт, в результате чего был создан нынешний предшественник правительства, Государственный совет. Он действовал в качестве правительства Швеции до 31 декабря 1974 года.
Роль и сфера действия
Правительство управляет королевством. Он подотчетен Риксдагу
— Правительственному акту, глава 12, статья 1.
Правительственный акт (шведский : Regeringsformen) — один из Основные законы государства — излагаются основные обязанности и обязанности правительства (включая премьер-министра и других министров кабинета) и их отношение к другим органам государства.
канцлер юстиции и другие государственные административные органы подчиняются Правительству, если они не являются органами риксдага в соответствии с настоящим Правительственным актом или в силу иного закона.
— Правительственный акт, глава 12, статья 1
Большинство государственных административных органов (statliga förvaltningsmyndigheter), в отличие от местных властей (kommuner), относятся к правительству, включая Вооруженные силы, Береговую охрану, Таможенная служба и полиция.
В то время как судебная система технически подчиняется правительству В финансовом смысле глава 11 Правительственного инструмента обеспечивает гарантии его независимости.
В уникальной особенности шведской конституционной системы отдельные министры кабинета не несут индивидуальной министерской ответственности за работу агентств в рамках их портфеля; поскольку генеральные директора и другие руководители государственных органов подчиняются непосредственно Правительству в целом; отдельные министры не могут вмешиваться в отдельных случаях в дела, которые должны решаться отдельными ведомствами, если иное специально не предусмотрено законом; отсюда происхождение уничижительного, на шведском политическом языке, термина Ministerstyre (англ.: «министерское правление»).
Высокая Договаривающаяся Сторона
Изображение блоков для подписи с печатями Договора о вступлении Хорватии в ЕС от 2011 года для Словакии, Финляндии, Швеции и Соединенного Королевства. Обратите внимание, что Швеция — единственная из четырех стран, не глава государства в качестве высокой договаривающейся стороны.
Правительство Швеции является верхней договаривающейся стороной при вводе договоры с иностранными суверенными государствами и международными организациями (такими как Европейский Союз ) в соответствии с 10: 1 Правительственного документа. В большинстве других парламентских систем (как монархий, так и республик) эта формальная функция обычно возлагается на главу государства, но осуществляется министрами от такого имени.
Обнародование
Статья 7 главы 6 предписывает, что законы и постановления публикуются правительством (премьер-министром или другим членом кабинета министров) и впоследствии публикуются в Шведском кодексе. Устава (шведский : Svensk författningssamling).
Формирование и увольнение
После всеобщих выборов, Спикер Риксдаг начинает переговоры с лидерами партий, представленных в риксдаге, затем спикер выдвигает кандидата на должность премьер-министра (статсминистр). Затем выдвижение ставится на голосование в палате. Если абсолютное большинство членов (175 членов) не проголосует «против», выдвижение подтверждается, в противном случае оно отклоняется. Затем спикер должен найти нового кандидата. Это означает, что риксдаг может дать согласие премьер-министру, не голосуя «за».
После избрания премьер-министр назначает министров кабинета и объявляет их риксдагу. Новое правительство вступает в должность в специальном совете, который проводится в Королевском дворце перед монархом, на котором спикер риксдага официально объявляет монарху, что риксдаг избрал нового премьер-министра. Министр и что премьер-министр выбрал своих министров.
Риксдаг может выразить вотум недоверия любому отдельному министру кабинета (шведский : statsråd), тем самым вынудив его подать в отставку. Для того, чтобы вотум недоверия был успешным, он должен быть поддержан абсолютным большинством (175 членов), иначе он потерпит неудачу.
Если вотум недоверия выражается против премьер-министра, это означает, что все правительство отклоняется. У проигрывающего правительства есть одна неделя, чтобы объявить всеобщие выборы, иначе процедура выдвижения нового премьер-министра начинается заново.
Кабинеты
Правительство Швеции | |
---|---|
Sveriges regering | |
Малый герб Швеции | |
Роль | Исполнительный кабинет |
Дата основания | 1975 |
Конституционный документ | Правительственный документ |
Предшественники | Тайный совет. (12 век – 1789).. (1789–1809). Государственный совет. (1809-1974) |
Члены | Кабинет Лёфвена II |
Премьер-министр | Стефан Лёвен |
Заместитель Премьер-министра | Изабелла Левин |
Количество членов | Двадцать три |
Рабочий. язык | Шведский |
Штатная организация | Правительственные учреждения. (министерства организованы как подразделения внутри него) |
Местоположение | Стокгольм, Округ Стокгольм, Швеция |
Место | Розенбад (с 1981 г.) |
Нынешний кабинет
Портфолио | Министр | Вступил в должность | Покинул офис | Партия | |
---|---|---|---|---|---|
Канцелярия премьер-министра | |||||
Премьер-министр | Стефан Лёфвен | 21 января 2019 года | Действующий президент | Социал-демократы c | |
Министр по делам ЕС | Ханс Дальгрен | 21 января 2019 года | Действующий президент | Социал-демократ | |
Министерство юстиции | |||||
Министр юстиции. Министр по миграции | Морган Йоханссон | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Социал-демократ | |
министр внутренних дел | Микаэль Дамберг | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Социал-демократ | |
Министерство иностранных дел | |||||
Министр иностранных дел | Марго Вальстрём | 21 января 2019 года | Действующий президент | Социал-демократ | |
Министр внешней торговли. Министр по сотрудничеству Северных стран | Энн Линде | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Социал-демократический | |
Министр международного сотрудничества в области развития | Питер Эриксон | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Грин | |
Министерство обороны | |||||
Министр обороны | Питер Халтквист | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Социал-демократический | |
Министерство здравоохранения и социальных дел | |||||
Министр здравоохранения и социальных дел irs | Лена Халленгрен | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Социал-демократ | |
Министр социального обеспечения | Анника Страндхелл | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Социал-демократ | |
Министерство финансов | |||||
Министр финансов | Магдалена Андерссон | 21 января 2019 года | Действующий президент | Социал-демократический | |
Министр финансовых рынков. Министр по жилищному хозяйству. Заместитель министра финансов | Пер Болунд | 21 января 2019 года | Действующий президент | Грин | |
. Министр по делам потребителей | Ардалан Шекараби | 21 января 2019 года | Действующий президент | Социал-демократический | |
Министерство образования и науки | |||||
Министр образования | Анна Экстрём | 21 января 2019 года | Действующий президент | Социал-демократический | |
Министр высшего образования и науки | Матильда Эрнкранс | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Социал-демократ | |
Министерство окружающей среды | |||||
Министр окружающей среды. Министр Климат. Заместитель премьер-министра | Изабелла Левин | 21 января 2019 года | Действующий президент | Зеленый | |
Министерство предпринимательства и инноваций | |||||
Министр предпринимательства | Ибрагим Байлан | 21 января 2019 года | Действующий | Социал-демократический | |
Министр по сельским делам | Дженни Нильссон | 21 января 2019 года | Действующий | Социал-демократический | |
Министерство культуры | |||||
Министр по делам Культура. Министр по вопросам демократии. Министр спорта | Аманда Линд | 21 января 2019 | Действующий президент | Грин | |
Министерство занятости | |||||
Министр занятости | Илва Йоханссон | 21 января 2019 г. | Действующий президент | Социал-демократ | |
Министр по вопросам гендерного равенства. Министр, отвечающий за борьбу с дискриминацией и сегрегацией | Åsa Lindhagen | 21 Январь 2019 | Действующий президент | Грин | |
Министерство инфраструктуры | |||||
Министр инфраструктуры | Томас Энерот | 21 января 2019 года | Действующий президент | Социал-демократический | |
Министр энергетики. Министр по цифровым технологиям D evelopment | Андерс Игеман | 21 января 2019 | Действующий президент | Социал-демократ |
.
Бывшие кабинеты
Считается, что каждое назначение нового премьер-министра приводит к созданию нового кабинета, независимо от того, будет ли премьер-министр назначен повторно или нет. Однако не существует автоматической отставки после поражения на всеобщих выборах, поэтому выборы не всегда приводят к созданию нового кабинета.
Правительственные учреждения
Канцелярия (Шведский : Kanslihuset) была резиденцией правительственных учреждений до 1981 года, а ее предшественница, Королевская канцелярия, располагалась еще во времена пожар в Королевском дворце в 1697 г..В Центральном почтамте находится Министерство предпринимательства.
, ранее известное как Королевская канцелярия (шведский : Kunglig Majestäts kansli) 1 января 1975 года название было изменено на «Правительственные учреждения» (шведский : Regeringskansliet), вступив в силу действующий Правительственный акт.
В Правительстве кратко упоминается в статье 1 главы 7, что существует штатная организация, поддерживающая правительство, известная как правительственные учреждения. Настоящий организационный устав государственных учреждений содержится в постановлении под названием Förordning (1996: 1515) med Instruktion för Regeringskansliet. С момента издания этого постановления в 1996 году все министерства технически являются подразделениями в рамках государственных учреждений (возглавляемых премьер-министром ), а не отдельными организациями, даже если они действуют как таковые. Ниже следует краткое изложение текущей структуры.
См. Также
- Окружные административные советы Швеции
- Экономика Швеции
- Выборы в Швеции
- Государственные органы в Швеции
- История Швеция
- Муниципалитеты Швеции
- Политика Швеции
- Принцип общественного доступа
- Референдумы в Швеции
- Королевский суд Швеции
- Государственный секретарь (Швеция)
- Государственные предприятия Швеции
- Statens offentliga utredningar
- Кодекс законов Швеции
- Подготовительные материалы
Ссылки
- Библиография
- Ларссон, Торбьорн; Бэк, Генри (2008). Управление и управление в Швеции. Лунд: Studentlitteratur AB. ISBN 978-91-44-03682-3 .
- Петерссон, Олоф (2010). Den offentliga makten (на шведском языке). Стокгольм: SNS Förlag. ISBN 978-91-86203-66-5 .
Внешние ссылки
- Официальный сайт