Швейная машинка минерва 335 111 инструкция

Оборудование для производства обуви, кожгалантерейных изделий, мастерских по ремонту обуви и ортопедии

© 2004-2023 Рикпром |
rikprom@rikprom.ru,
rikprom@mail.ru
115201, г.Москва, 2-ой Котляковский переулок, д.18

© создание сайта — «Вэл Дизайн»

Промышленная швейная машина Минерва 335-121

Промышленная швейная машина Минерва 335-121

Промышленная швейная машина фирмы «Минерва» (ЧССР) (Minerva) 335-121.2 применяется в обувной и кожгалантерейной промышленности.

Машина предназначена главным образом для шитья обуви, стачивания задников, подкладок, для пришивания языков домашней фетровой обуви, для декоративной строчки на обуви, а также для стачивания средних и толстых тканей зигзагоообразной строчкой двухниточным челночным стежком.

Швейная промышленная машина 335 кл. предназначена для выполнения зигзагообразной строчки с челночным переплетением и выпускается в двух вариантах: 335-121 кл. — для обработки костюмов и пальто и 335-221 кл. — для обработки трикотажных изделий и изделий из тканей не большой поверхностной плотности.

В машинах обоих вариантов есть устройства для регулирования ширины строчки и для смещения строчки относительно центра игольной пластины.

Для пришивания кружев к белью строчкой зигзагообразного челночного переплетения с одновременной обрезкой материала под кружевами параллельно строчке фирма «Минерва» выпускает машину 337 кл., базовой машиной для которой является машина 335 кл.

Швейная машинка Минерва 337 кл. отличается от базовой тем, что в ней добавлен механизм ножей, причем верхний подвижной нож получает вертикальные перемещения относительно нижнего ножа, закрепленного в игольной пластине, от механизма, расположенного под платформой машины.

В процессе работы подвижной нож можно отключить, и он опустится под игольную пластину. Тогда машину можно использовать для выполнения различных стегально-подшивочных операций. Изменение длины стежка и закрепление  строчки, а также изменение ширины строчки и ее положения относительно центра игольной пластины производятся так же, как в машине 335 кл.

Для стегально-подшивочных работ зигзагообразной строчкой челночного переплетения при обработке бельевых и костюмных материалов фирма «Минерва» выпускает машины 72524-105 кл.

Машины этого класса отличаются от машины 335 кл. только тем, что в нее добавлен автоостанов для выключения машины при нижнем положении иглы без обрезки ниток и для выключения иглы при ее крайнем верхнем положении с обрезкой ниток под платформой машины.
Для стегально-подшивочных работ зигзагообразной строчкой челночного переплетения при обработке бельевых и костюмных материалов ПМЗ им. М. И. Калинина выпускает машину 1026 кл. Машина имеет кривошипно-шатунный механизм иглы, причем игла может отклоняться вдоль платформы машины. Имеется возмож ность изменять положение зигзагообразной строчки относительно центра игольной пластины. Челнок центрально-шпульный, вращающийся (как в машине 97-А кл.), снабжен отводчиком.

Нитепритягиватель шарнирно-стержневой, механизм перемещения материалов реечного типа с закреплением строчки (как в машине 852 кл.). В рукав машины вмонтирована моталка для на мотки ниток на шпульку (так же, как в машине 852 кл.).

Машина 335-121.2  имеет назначе­ние, аналогичное назначению швейных машин кл. 26-А и 1126.

Машина быстроходная, с плоской платформой.

Параметры швейной машины Minerva 335-121:

  • Производительность, стежков / мин  — до 3000
  • Частота вращения главного вала, об /мин — 4000
  • Длина стежка в обоих направлениях, мм — до 5
  • Ширина зигзага, мм — до 10
  • Высота подъема лапки над уровнем игольной пластины, мм — 6,5
  • Иглы — Тип 135, № 100, ПО, 120, Ш
  • Нитки хлопчатобумажные — 8,5 текс X 3 X , (№ 118/3/2) — 6,7 текс X 3 X 2 (№ 149/3/2) ГОСТ 6309—73
  • Вылет рукава, мм — 260
  • Масса головки, кг — 35
  • Электродвигатель:
  •     мощность, кВт — 0,4
  •     частота вращения вала двигателя, об /мин — 2870
  • Рабочее пространство — 260 х 130 мм
  • Стойка — трубчатая стандартная
  • Подача —  погружной двигатель ткани или кожи, центровая зигзагообразная строчка

Техническое описание

Машина сконструирована в виде быстроходной промышленной швейной машины с зигзагообразной строчкой и с плоской платформой. Шьёт двухниточным связным швом. Подачу обрабатываемого материала обеспечивает погружной зубчатый двигатель с возвратно-поступательным движением, оборудованный откидной прижимной лапкой. Вращательный челнок помещен поперек платформы.

Для лучшего оттягивания нитки державка шпульного колпачка снабжена механизмом принудительного открывания. От верхнего вала привод передается нижнему валу с помощью приводной ленты из искусственного материала.

Регулировка длины стежка производится с помощью настраиваемого эксцентрика, находящегося на нижнем валу на игольчатом подшипнике.

Устройство и работа механизмов иглы и нитепритягивателя машины 335-121.2 практически такие же, как у машины кл. 26-А. Отличие заключается лишь в конструктивном оформле­нии деталей.

Механизм челнока

Отличается от соответствующего меха­низма машины кл. 26-А наличием ременной зубчатой передачи 2 (см. рис.), передающей вращение от главного вала 1 к ниж­нему валу 7, и винтовой зубчатой пары 23. Принципиальным отличием от машины кл. 26-А является конструкция механизма перемещения материала.

Кинематическая схема головки швейной машины 335-121.2 Минерва

Кинематическая схема головки швейной машины 335-121.2 Минерва

Механизм перемещения материала

Материал в машине 335-121.2 перемещается зубчатой рейкой 27 и прижимной лапкой 26. Рейка 27 перемещается одновременно вверх-вниз и впе­ред-назад, в результате чего зубья рейки движутся по траекто­рии эллипса.

Вверх-вниз рейка движется от эксцентрика 19, закреплен­ного на нижнем валу 7, через шатун 18, рычаг 16, вал подъема 17, рычаг 20, серьгу 21 и рычаг 22.

Движение вперед-назад рейка получает от эксцентрика 15, закрепленного на нижнем валу 7, через шатун 14, рычаг 28, вал подачи 24, коромысло 25 и рычаг 22. Эксцентрик 15 с пере­менным эксцентриситетом можно перемещать по скользящей вдоль нижнего вала шпонке, благодаря чему шатун 14 и, сле­довательно, рейка 27 перемещаются на разные расстояния.

Конструкция прижимной лапки такая же, как в машине кл. 26-А.

Регулировки

Длину стежка изменяют поворотом махо­вичка 3. При этом штифт 5, конец которого вставлен в спи­ральный паз на заднем торце маховичка 3, переместится по вертикали. Другой конец штифта 5, закрепленного в планке 4, расположен между рожками вилки 6. Поворот маховичка 3 приводит к отклонению вилки 6, которая поворачивает вал 9 и через рычаг 10, толкатель 11 и хомут 13 перемещает эксцентрик 15 вправо. Пружина 12 постоянно стремится сместить эксцент­рик 15 влево.

Если под шатуном 14 будет располагаться средняя часть экс­центрика 15, материал перемещаться не будет. Смещение экс­центрика 15 в одну из сторон приведет к увеличению длины стежка, так как эксцентриситет при этом возрастет. Крайние положения эксцентрика 15 под шатуном 14 соответствуют мак­симальному перемещению материала в противоположные сто­роны.

Для изменения направления перемещения материала в сто­рону «на себя» нажимают на рукоятку 8, переводя тем самым эксцентрик 15 в другую сторону от среднего положения.

Скачать паспорт и инструкцию на швейную машину Minerva 335-121:

• Minerva 335-121.2_Руководство по эксплуатации.
Статус: DEMO. Описание:
Руководство по настройке и обслуживанию быстроходной промышленной швейной машины с плоской платформой и с зигзагообразной строчкой Minerva 335-121.2. Качество: 50%. Тип файла: pdf. Размер файла: 4.86 MB. Скачан: 1910 раз.
Цена — 900 руб.

Интересное по теме:

Пожалуйста, оцените статью!

Загрузка…

Подробнее о сайте, инструкциях и оплате

Реклама:

  • Под гиком »
  • Настройки, мастерская, хозяйство »
  • Материалы, работы, оснастка »
  • Тема:
    Швейные машины для пошива парусов
  • Печать

Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 29


Тема: Швейные машины для пошива парусов  (Прочитано 127852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +208/-585
  • Название: АТАКА

Да Капнемо , когда-то долго учился и зарабатывал на жизнь ремонтом промышленных швейных машин .Сайт  конечно левоватый, толку от него мало . Все подробные регулировки машин  досконально описаны и в учебниках с подробными картинками ,но суть в том что надо иметь опыт и понимать что конкретно и куда надо крутить.


Записан

Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.


Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +208/-585
  • Название: АТАКА

Филипп классов и подклассов 335 класса , великое множество . У тебя стоит  копирный диск на обычный зигзаг с возможностью регулировки его ширины хоть самой машинисткой  надо  только повернуть рычаг на этой как ты сказал блямбе . Можно ли поставить на эту машину копирный диск на три прокола я незнаю, так как сам работал с ними мало и этого не делал . Но думаю что без замены многих деталей это и невозможно, так как в машинах с наружным копирным диском , ширина зигзага изменяется только гаечным ключем внутри машины . По этому вопросу я могу проконсультироваться с другом который работал  когда-то на Трибуне, где этих машин было тысячи . Ну а по машине , что тебе подсказать , как же ты пробовал шить если у тебя даже комплекта натяжения нет ?


Записан

Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.


EMayd

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +477/-351
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

…как же ты пробовал шить если у тебя даже комплекта натяжения нет ?

Натяжитель это от лукавого :)

Но лучше его всё таки поставить


Записан


Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +208/-585
  • Название: АТАКА

А еще в этом комплекте натяжения есть такая пружинка , в простанародии называемая моргалкой , от ее положения и степени закрутка пружинки тоже зависит процесс качественного петлеобразование и затяжки стежка . А с обратной стороны комплекта натяжения должна быть вставлена шпилька , которая разжимает тарелочки и освобождает нитку при подъеме лапки . Если комплект вставлен очень глубоко или шпилька очень длинная, при шитье на утолщениях комплект может ослабляется и появляется пропуски или не затянутый стежок. Так что даже в регулировках  самого комплекта натяжения может быть много нюансов .


Записан

Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.


Alexei

  • Сообщений: 1417
  • Уважуха: +90/-14
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К

Лапку замени на роликовую, нить пропускать через фетр пропитанный силиконовым маслом. Максимально возможное натяжение верхней нити.
Игла 90-100 толще не стоит.

« Последнее редактирование: 05 Февраля, 2015, 02:03:17 от Alexei »


Записан


Филипп

  • Сообщений: 1611
  • Уважуха: +211/-119

Комплект натяжения, если имеются в виду две шайбы, пружинка и гайка есть, его стибрили пока на 23 класс. Эта машина у меня в цеху лежит уже лет 10, а на 23 классе частенько натяжители теряются из-за того, что крупные детали из тентовой ткани иногда касательным движением откручивают регулировочные гайки. Короче это не проблема. Ты говорил про какой-то полированый палец и ремень, вроде.


Записан


Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +208/-585
  • Название: АТАКА

Ты сначала скомплектуй машину и попробуй шить , потом будем про пальцы и ремни гутарить . А установочный палец есть на всех машинах челночного стежка , он удерживает розетку шпульного  колпачка от проворота , на некоторых машинах он регулируется и по зазору и по положению . Ремень стоит с правой части машины и передает вращательное движение от главного вала к нижнему , он у тебя из тонких металлических нитей залитых пластиком в виде зубьев .Посмотри цел ли он у тебя , иногда от старости выкрашиваются целые зубья . И проверь не очень ли большой люфт между верхним и нижним валами, ремень может быть сильно растянут .


Записан

Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.


Капнемо

  • Сообщений: 1778
  • Уважуха: +302/-319
  • Наумов Александр Сергеевич. Москва.
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61

Просто ТУРИСТ « Ответ #36 »
Капнемо попробуй найти новую игольную пластину и лапку с небольшими отверстиями на тонкие ткани 

  Александр, вдохновился, ещё раз с ушами влез в интернет. Удалось-таки отыскать в Москве магазинчик, где приобрёл по твоему совету игольную пластину (и рейку-двигатель ткани к ней, разумеется) для лёгких тканей. Лапку с небольшими отверстиями не нашёл, купил лапку для двухигольной машинки (посадочное место подходит). Попробую переделать под свою 26 класс. Ссылка на сайт магазинчика, если кому надо http://www.shveiprom.com.

  Попутно наконец-то нашёл техописание и инструкцию на 26 класс.
Опять-таки, если кому надо http://www.promelectroavtomat.ru/shveinyi-ceh/shvejnaya-mashina-klassa-26-pmz.html. Там и на Минерву и на кучу других машинок есть описания. Кстати, профи в интернете так же, как и ты, все ругают 26 класс и хвалят Минерву. Есть повод задуматься…
  Александр, ещё раз большое спасибо!
Даёшь амнистию к Празднику!!!

« Последнее редактирование: 20 Февраля, 2015, 00:54:57 от Капнемо »


Записан

Не бойтесь быть счастливыми!
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!


Капнемо

  • Сообщений: 1778
  • Уважуха: +302/-319
  • Наумов Александр Сергеевич. Москва.
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61

  Всё! Решил! Даю объявление: Куплю Швейную машинку Минерва 335-121.
  Александр, покопался в интернете, скачал инструкцию на Минерву 335-121. Не совсем понял, можно ли из Минервы 335-221 или 335-111 сделать 335-121 заменой соответствующих деталей (поставить увеличенный челнок и т. д.)? Одна ли у них, так сказать, база?


Записан

Не бойтесь быть счастливыми!
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!


Капнемо

  • Сообщений: 1778
  • Уважуха: +302/-319
  • Наумов Александр Сергеевич. Москва.
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61

   Предисловие.
   Уважаю тех, кто превосходит меня в чём-то достойном. Поэтому очень уважаю профессионалов. В данном случае имею в виду Просто ТУРИСТа. Он дал мне толчок, в результате которого я влез в интернет на несколько недель, и теперь мои познания в швейном деле возросли в разы по сравнению с накопленными до этого. А шил много. В юности  для себя и брата сшил джинсы из брезента, травленного в хлорке. Для туристских дел всю жизнь шил себе рюкзаки, палатки, штормовки. Шкуру и парус для Авоськи-3. Банька, палатка  и шатёр в моём «кино» тоже самодельные. И считал, что машинка 26-го класса вполне хороша, хотя возни с ней всегда было много. Оказалось, был дремуч. И вот получил толчок, совершил скачок. Надеюсь.

   Теперь по сути.
   Прочитал про Минерву 335 всё, что нашёл в интернете. Посмотрел, что пишут на соответствующих форумах. В машинку влюбился заочно, захотел её фанатически. Искал в Москве и области Минерву 335-121.2 (она для тяжёлых тканей и кожи), безуспешно. Заказал у ребят, которые продали запчасти к 26-й (на фиг они мне теперь нужны?), те обещали достать «по своим каналам». Тишина. И вдруг совершенно случайно является Минерва 335, какая именно, неизвестно, но за такую смешную цену, что схватил, разумеется. Оказалась Минерва 335-111. Про неё написано, что она для лёгких тканей.
   В результате изысканий в интернете пришёл к следующим выводам. Большая просьба к Просто ТУРИСТу: Александр, окажите любезность, прокомментируйте, пожалуйста, насколько они верны. В качестве консультации.
1. Минерва 335 бывает в трёх модификациях: Минерва 335-121.2; Минерва 335-221 и Минерва 335-111.
2. Эти три машинки имеют одну базу и отличаются некоторыми деталями.
3. Если в Минерве 335-111 (моя), заменить игольную пластину и гребёнку на те, которые для тяжёлых тканей (а челночный узел у неё уже поставлен увеличенный, R-244), то её характеристики приблизятся к характеристикам Минервы 335-121.2.
3. Мне сказали, что у машинок для тяжёлых тканей ход игловодителя и нитепритягивателя несколько больше, чем у машинок для лёгких тканей. Так вот вопрос, Александр, насколько это существенно, если сравнивать Минерву 335-121.2 и Минерву 335-111? Есть ли такая разница? Если да, то в каких случаях это будет проявляться? Инструкцию к Минерве 335-121.2 мне удалось найти и скачать, а вот к Минерве 335-111, чтобы сравнить, не получилось.
   Короче, смогу ли шить на Минерве 335-111 тяжёлые ткани после того, как найду и поставлю соответствующие игольную пластину и гребёнку?
   Заранее спасибо,
   Капнемо.
   P.S. Уже сделал столик к машинке, заказал и поставил увеличенный шкив и приспособил мотор. А так же сделал рычаг обратного хода взамен отломанного.
   За многословие простите, что-то не спится после праздника ;D.

« Последнее редактирование: 09 Марта, 2015, 16:24:45 от Капнемо »


Записан

Не бойтесь быть счастливыми!
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.
В крестики – минусики не играю (никогда не ставил и не ставлю). Конструктивной критике рад. Так что смелее!


  • Печать

Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 29

  • Под гиком »
  • Настройки, мастерская, хозяйство »
  • Материалы, работы, оснастка »
  • Тема:
    Швейные машины для пошива парусов

Здравствуйте!

Досталась по случаю швейная машина, minerva zig-zag 335 класс, купил по объявлению, два дня изучал руководство пользователя, пробовал шить, итог при ширине строчке от 1-5 мм, прямой шов шила с пропусками, петлила нить снизу шва, опустил игловодитель ниже, и отрегулировал пружину колпачка шпули, дефект шва пропал, прямой шов шьет хорошо. При переходе на зиг-заг, до 2 мм шьет, дальше пропуски, вплоть до ширины 10 мм.

gallery_20750_3089_99035.jpg

1. Подскажите порядок установки регулятора натяжения нити, я как рекомендуют приподнял на четверть лапку и зафиксировал регулятор на место. При установке регулятора он давит на шток как сильно нужно надавить на этот шток при установке регулятора на место?

gallery_20750_3089_447904.jpg

2. Что за регулятор у масляного указателя? какое значение оптимально выставить?

gallery_20750_3089_624272.jpg

3. На тематических форумах рекомендуют расстояние между «зубом» челнока и иглой «чтобы пролазила папиросная бумага» у меня он касается иглы при захвате нити и немного отклоняет ее. Может быть в этом причина пропусков? Как лучше настроить этот узел?

gallery_20750_3089_260082.jpg

А сравнив эту линейку понимаем, что в сегменте обычных прямострочек супербренды с гарантированным качеством нам вполне по карману.

Romulla

Рег.
24.09.2010
Сообщ.
1301

А по каким параметрам вы сравниваете? Очень интересно. И почему собственно нельзя сравнивать Typical GС 6150 и Jack JK-8720? Есть какие-то ограничения на это?
В чём конкретно во втором списке, предложенном для сравнения, заключается корректность?

Alex174

Рег.
27.02.2012
Сообщ.
30

Механический кот

Возврат некачественного товара в течении 2 недель — законное право покупателя. Если в филиале Веллтекса будет сопротивление — звоните московскому начальству. Это действует. С дилерами сложнее.

ну вот снова велтекс…. извините но мое убеждение в работе на конкурентов прямых все больше и больше….по поводу рекламы одних типикал на этом форуме, если народ про другие марки не задавал толком вопросов, или вопросы были заданы, но эти марки машин не кто не щупал, то какой может быть разговор, а какой либо рекламе????

если хотите рассказывать о подробностях проблем в китайских машинах, так говори про все а не только типикал, а то как не посмотришь типикал какашка, а джек и тд и тп хорошо, уж больно однобоки высказывания

Alex174

Рег.
27.02.2012
Сообщ.
30

Механический кот

А еще всегда нужно учитывать, что обычно продавцу выгодней продавать китай, нежели Juki и Siruba например. Поэтому удивительно, когда женщине на индпошив впаривают GC6150, а не juki8100 за меньшие деньги, хотя в веллтексе есть то и другое.

и снова велтекс….историю про механика, клиента и машинку хеппи не вы случаем запустили на форумах????

эммм выходит продавец сам себе враг? он знает про брак и все равно его втюхивает, чет не верю….

Механический кот

Рег.
02.04.2012
Сообщ.
689

Уважаемый Romulla, корректность сравнения заключается в том, что Jack8720 нужно сранивать с GC 6850 Typical. Это эконом класс обеих фирм. Если Вы не в курсе, то у каждой китайской фирмы есть две линейки. Эконом класс и высокий класс.

Механический кот

Рег.
02.04.2012
Сообщ.
689

Уважаемый Alex174, я не знаю кто запустил историю о Happy, но смею Вас заверить, что каждая проданная мной вышивалка этой фирмы имела проблемы в течении гарантийного срока и проходила через мои руки. Сейчас одно такое чудо Happy Profi 1201-30 (HCS) с цветным дисплеем стоит в моем офисе. Пробег -2 часа. Китайцы подкинули по старой дружбе под реализацию. Могу поделиться богатым опытом ремонта и сервисной книгой на русском ( не путать с инструкцией).

Механический кот

Рег.
02.04.2012
Сообщ.
689

Если Вам глядя в глаза продают GK31030 — Бог им судья.. И еще. На Веллтексе есть и много хорошего. Это недорогая линейка TYPE SPECIAL, парогенераторы Силтер с обширной тех.поддержкой, надежные автоматы глазковой петли Suzuki SE200 всего лишь за 300 000. Ну и Juki есть тоже по адекватным ценам.

techsupport

Рег.
20.01.2008
Сообщ.
15876

Награды: 3

Эта тема о машинах, а не о торговых фирмах. Всем советую принять это к сведению. Продавцы, магазины, торговые фирмы и т.п. обсуждаются в другом форуме.

Механический кот

Рег.
02.04.2012
Сообщ.
689

TYPE SPECIAL это заказной бренд. На самом деле это машинки завода BAOYU из Тайджэоу. Там же завод Shunfa, там же завод Jack. BAOYU и Shunfa партнеры Typical. Их продукцию здесь еще называют подделками Typical, что достаточно забавно звучит.

Ew 003sl

Рег.
09.04.2012
Сообщ.
6

Здравствуйте! Недавно стал владельцем Минервы 335-111. Подскажите пожалуйста где можно найти инструкцию по эксплуатации этой машины. Чем она отличается от модели 335-221? Сможет ли она шить тяжелые ткани? (прошить автомобильный ремень безопасности в несколько слоев). Какие иглы к ней подходят? Прошу прощения если мои вопросы покажутся некорректными, просто в швейном деле я новичок. Спасибо.

unicorn09

Рег.
17.12.2010
Сообщ.
291

Ew 003sl

Здравствуйте! Недавно стал владельцем Минервы 335-111. Подскажите пожалуйста где можно найти инструкцию по эксплуатации этой машины. Чем она отличается от модели 335-221? Сможет ли она шить тяжелые ткани? (прошить автомобильный ремень безопасности в несколько слоев). Какие иглы к ней подходят? Прошу прощения если мои вопросы покажутся некорректными, просто в швейном деле я новичок. Спасибо.

Насколько я знаю, 111-я модель не сильно отличается от 121-й. На нее у меня есть инструкция, могу выслать. Напишите мне в этом форуме личное сообщение и укажите адрес эл. почты, куда слать. Файл довольно объемный, письмо занимает 12Мб.

Кроме того, рекомендую вам полистать эту ветку форума, здесь несколько раз упоминались инструкции к Минервам 335-221, 121, может быть даже 111. Не исключаю, что могут быть даже ссылки на ресурсы, где инструкции лежат.

Про толстые ткани. Исходя из опыта работы на 335-221, могу сказать, что машина достаточно спокойно прошивает автомобильный ремень безопасности в 3 сложения иглой 120 лавсановой ниткой 70Л, 82Л (это в качестве примера). В 4 сложения уже идет с существенным трудом, нитка достаточно часто рвется, надо шить медленно и аккуратно. Прошивает 3-4 слоя кордуры 1000 с хорошим покрытием, 4-5 слоев авизента (если вам что-то говорят названия этих тканей).

Walenok

Рег.
06.07.2010
Сообщ.
2322

Только вот. ( http://sewingomsk.narod.ru/ ).

SergeyK

Рег.
03.07.2007
Сообщ.
447

unicorn09

Насколько я знаю, 111-я модель не сильно отличается от 121-й. На нее у меня есть инструкция, могу выслать.

Вот именно от 121 машины отличий у 111 много. Тип игл другой (DPx5 а не DPx17) номера игл тоже меньше на 1 номер. Похожа, только шириной зигзага 10 мм. Ещё у 111 есть рычаг смещения иглы поперёк строчки.

Ew 003sl

Рег.
09.04.2012
Сообщ.
6

Форум я полистал, но нашел только информацию на которую Walenok ссылку дал.По поводу ремней — уже проверил сам, шьет четыре слоя. Иголка вроде 110*18 вот только нитка тонкая. Подскажите какой нитью прошить ремни безопасности.А вот насчет названий тканей, то действительно они мне ни о чем не говорят. Кроме лавсана конечно! Из лавсана у меня крыло. 😃 (Я дельталетчик.)

Ew 003sl

Рег.
09.04.2012
Сообщ.
6

В моей машине отсутствует отводчик 14 ( по схеме от Walenok). Насколько важна эта деталь и возможно ли ее изготовить самостоятельно.

Содержание

  1. Как настроить швейную машину своими руками
  2. Содержание
  3. Общие принципы
  4. Настройка швейной машинки
  5. Тип, длина и ширина стежка
  6. Натяжение нитей
  7. Настройка давления лапки
  8. Другие узлы настройки
  9. Взаимодействие иглы и челнока
  10. Проблемы с педалью
  11. Настройка после простоя
  12. Меры предосторожности
  13. Как настроить швейную машинку минерва
  14. Разборка
  15. Сборка:
  16. Проверка:
  17. Вот это, мы сейчас и устраним:
  18. Если этого не произошло:
  19. Устранение:
  20. Порядок сборки при разборке:

Как настроить швейную машину своими руками

Содержание

Каждый мастер должен знать, как настроить свою швейную машинку для работы с разными тканями. Основные особенности регулировки описаны в инструкции, которую нужно обязательно изучить сразу после покупки оборудования. Заводские настройки рассчитаны на ткани средней плотности, но они также могут сбиться, и придётся сразу настраивать строчку своими руками.

Общие принципы

Сразу отметим, что настройка электромеханических швейных машин выполняется с помощью специальных регуляторов, а компьютерные модели сочетают электронную регулировку с механической. Длительность процесса зависит от сложности конструкции конкретной модели и продуманности её панели управления.

Обязательно сверяйтесь с инструкцией, поскольку параметры машин и способы регулировки могут значительно отличаться друг от друга.

Настройка швейной машинки

Далее рассмотрим базовые регулировки машины для получения качественных строчек. Начнём с наиболее простых параметров, а в конце изучим возможные проблемы.

Тип, длина и ширина стежка

Несмотря на элементарность, регулировка этих значений может повлиять на качество готового изделия. Для разных материалов и задач производитель машины предусмотрел специальные строчки (для трикотажа, потайные, для обработки края), которым рекомендованы конкретные значения длины и ширины. Даже прямая строчка не может быть одинаковой для тонкой и толстой ткани. Чем тоньше ткань, тем меньшую длину стежка следует задать, а вот на толстой пальтовой ткани или коже стежок должен быть 3-4 мм.

Ширина зигзага также должна устанавливать в зависимости от типа ткани и задачи. Широкая строчка может стянуть тонкую ткань, а узкий зигзаг не сможет качественно обработать припуск рыхлых толстых материалов.

Подбирайте для каждой ткани специальные иглы и нитки, а также оптимальный баланс длины и ширины стежка. Всегда пробуйте строчку перед началом на лоскуте той же ткани.

Натяжение нитей

Строчка швейной машины должна быть настроена таким образом, чтобы узел переплетения верхней и нижней нити находился внутри ткани, и не был заметен ни с лицевой, ни с изнаночной стороны. Если регулировка натяжения нитей в машине механическая, то для верхней нити на корпусе будет расположен специальный регулятор.

На тестовой строчке нужно проверить, виден ли узел переплетения:

  • если узел виден с лицевой стороны ткани, значит верхняя нить натянута слишком сильно;
  • узел на изнанке говорит о слабом натяжении верхней нити.

Натяжение нижней нити меняется специальным винтом на челноке и к этому узлу следует обращаться только в крайнем случае, если изменения верхней нити не дают желаемого результата. На машинах с вертикальным челноком проверяют, насколько легко вытягивается нить из колпачка. Для этого следует взять кончик нити заправленной в колпачок шпульки и приподнять вверх всё устройство. В идеале, висящий на нитке челночный колпачок должен опуститься на 2-3 см. Если он никак не реагирует на подвешивание – натяжение чрезмерное, а если опускается быстро – слабое. Для регулировки специальной отвёрткой подкручивают маленький винт на боковой части колпачка, не более чем на пол-оборота.

В машинах с горизонтальным челноком за натяжение отвечает винт на челночном устройстве, доступ к которому может отличаться в разных машинах. Иногда может понадобиться снятие игольной пластины. Если винт закрыт пломбой, значит, производитель не предусматривает возможность такой настройки и разблокировка этого места лишит машину гарантии.

Перед тем, как крутить любой винт, следует запомнить, в каком положении он находится, чтобы иметь возможность вернуться к первоначальной настройке узла.

На рынке также представлены современные модели с автоматической настройкой натяжения и электронным управлением.

Настройка давления лапки

На некоторых машинах предусмотрена ручная настройка силы давления прижимной лапки, которая используется при пошиве толстых и тонких тканей. Для плотных материалов давление увеличивают, для тонких – уменьшают. Регулировка производится поворотом винта, который обычно находится в верхней части корпуса или регулятором на левой боковой части.

Некоторые современные машины предлагают автоматическую или электронную настройку давления лапки.

Другие узлы настройки

Для исправной машины сочетание вышеперечисленных параметров позволит получить качественную строчку. Если проблемы остаются, потребуются более сложные манипуляции, которые может быть сложно сделать своими руками и потребуется вызвать мастера.

Взаимодействие иглы и челнока

Когда на пробной строчке появляются пропуски стежков, проверяют качество иглы, ниток, игольной пластины и натяжение нитей. Если все эти узлы исправны, неисправность может скрываться в месте встречи иглы и носика челнока. Для диагностики необходимо:

  1. Выбрать прямую строчку, снять игольную пластину и прижимную лапку.
  2. Опустить игловодитель, а затем приподнять иглу на 1,8-2 мм. В исправном положении носик челнока в это время должен оказаться на 1,1-2 мм выше ушка иглы, а зазор между ними должен быть в пределах 0,15-0,25 мм. Больший зазор не позволит образоваться петле, и стежок будет пропущен.

При обнаружении проблемы в зазоре между иглой и челноком следует обратиться к специалисту, особенно в случае действующей гарантии.

Проблемы с педалью

Поломка регулятора оборотов в ножной педали может значительно повлиять на удобство шитья. Машина будет строчить на высокой скорости при малейшем нажатии или «не слушаться» педали. Возможно, будет достаточно провести простую очистку механизма, разобрав корпус устройства. Но если внутренние контакты регулятора окислились, и очистка не помогла, потребуется полная замена регулятора или педали.

Настройка после простоя

Если машина долго не использовалась, перед настройкой необходимо провести чистку и смазку металлических компонентов. Остатки ниток и пыль выметают жёсткой кистью. Специальным машинным маслом для швейного оборудования смазывают металлические детали, подвергающиеся трению. Смазку удобно наносить медицинским шприцем.

После процедуры машину запускаю на маленькой скорости без ниток, чтобы смазка распределилась по всему механизму, затем выполняют пробную строчку.

Меры предосторожности

Рекомендуем соблюдать следующие принципы ухода и настройки швейной техники:

  • обязательно ознакомьтесь с инструкцией к прибору, ответы на большинство вопросов там уже есть;
  • чистку и смазку всегда проводите при выключенном питании;
  • маховик машины всегда вращайте на себя;
  • храните машину под защитным чехлом, опустив лапку на лоскут ткани.

Информацию о том, как самому настроить швейную машину можно найти также в видео-инструкциях, выложенных на сайте Швейный советник или на официальных каналах производителей. Проводите проверку строчки и настройку перед началом работы над каждым новым проектом, начиная с подбора иглы и ниток.

Источник

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 1, прямо строчная швейная машина, Минерва 124 класса. Чехословакия.

На фото 2, показаны основные, детали машины.

  1. Винт фрикциона.
  2. Маховое колесо.
  3. Винт тормоза, регулятора длины стежка.
  4. Винт для установки электро привода.
  5. Переключатель лампочки.
  6. Нитенаправитель и натяжитель, для нити, подающейся на шпульку, шпулемоталки.
  7. Шпулемоталка.
  8. Регулятор длины стежка.
  9. Стержень лапкодержателя.
  10. Стержень игловодителя.
  11. Регулятор натяжения верхней нити.
  12. Нитепритягиватель.
  13. Винт нажима, на стержень лапки.

По оси шкива, ввёрнут винт, с большой головкой, № 1, называется — винтом Фрикциона. По ребру винта, накатка, чтоб пальцы руки, не скользили, во время откручивания — закручивания. На машине, Минерва 124 он металлический. При закручивании винта, машина включается на рабочий ход. При выкручивании винта Фрикциона, машина отключает рабочий ход. Шкив свободно вращается. Нажав на ось шпуле моталки, мы запускаем её в рабочее положение.

Если этого, при ослаблении винта фрикциона, не происходит, мы, механики, разбираем этот узел.

Разборка

  1. Надо выкрутить маленький винтик, на 4 — 5 полу оборотов.
  2. Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона, полностью.
  3. Сняв кольцо, можно стянуть с вала маховое колесо или шкив.
  4. Посадочное место шкива, зачищаем от ржавчины, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри отверстия шкива. И всё смазываем маслом, И — 18 А или И — 20 А (веретённое).

Сборка:

  1. Одеваем маховое колесо на место. Оно должно легко крутиться.
  2. На маховое колесо накладываем шайбу. Как на фото 3
  3. Накручиваем винт Фрикциона.
  4. Затягиваем.
  5. Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.

По фото 3, ставим кольцо с внутренними усиками, вверх! Этот маленький винтик, должен попасть между, наружными ушками кольца!

Проверка:

  1. Если маленькому винтику ввернуться не куда, снова разбираем — выкручиваем винт Фрикциона.
  2. Переворачиваем кольцо на 180* — но усиками, всё равно вверх.

У этого кольца, есть только одно правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, о кажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее — включая рабочий ход машины, и при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть шкив вращается, а игла на месте. Наружные ушки на кольце, являются ограничителями проворота винта Фрикциона.

На фото 4, фронтальная часть машины. В ней установлены следующие детали.

  1. Патрон лампочки. Под длинную лампочку.
  2. Верхняя втулка игловодителя.
  3. Нажимная пружина, на стержне лапки.
  4. Стержень — игловодитель.
  5. Поводок игловодителя.
  6. Хомут с винтиком — выставка игловодителя по вертикале.
  7. Иглодержатель.
  8. Ручка подъёма, стержня лапкодержателя.
  9. Кронштейн с выступом опирающийся на лапкодержатель. И с винтиком для регулировки положения лапки, относительно иглы и игольной пластины.
  10. Стержень лапкодержателя.
  11. Винт крепления лапки.
  12. Нитепритягиватель.
  13. Винт крепления, регулятора верхней нити.
  14. Регулятор верхней нити.
  15. Вывернутая лампочка.

На фото 5, Показан принцип, выставки, стержня лапки.

  1. Красной линией показана, осевая линия иглы.
  2. Жолтая линия — воображаемая нить.

Часто бывает так, что при поднятой лапке, игла не может опустися в низ — упирается в лапку. А при шитье, при перескоки с тонкого на толстое или наоборот с толстого на тонкое, происходит подпетливание снизу.

Вот это, мы сейчас и устраним:

  1. Опускаем — ручку подъёма, стержня лапкодержателя, вниз!
  2. Проворачивая маховое колесо, опустить иглу в нижнюю точку ноль. Зубья транспортёрной колодки, должны опустится, ниже верха, игольной пластины, также в нижнюю точку ноль.

Всё, больше до махового колеса, не дотрагиваемся! Лапка — должна лечь, на поверхность, игольной пластины! Если этого не произошло. Или лапка только коснулась, передней частью, поверхности игольной пластины. Устраняем так:

  1. На фото 4, № 9 — кронштейн с выступом опирающемся на лапкодержатель. И с винтиком для регулировки положения лапки, относительно иглы и игольной пластины. Опускаем этот винтик на 1 — 2 полу оборота.

При этом стержень лапкодержателя, должен опустится в низ.

Если этого не произошло:

  1. Надо, на Фото 4, ниже цифры 10, на стержень лапкодержателя, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А.
  2. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добится, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
  3. Взять стержень, диаметром 5 — 6 мм, длинной не менее 50 мм. Опустить в отверстие нажимного винта (Фото 2 № 13) и слегка стукнуть молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик на кронштейне № 9, ослаблен.
  1. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью.
  2. Проворачиваем лапку относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, растояние было в два раза больше, чем между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно транспортёрной колодки.
  3. Через нажимной винт, капаем 1-2 капли масла — И 18 А или И 20 А (веретёнка)
  4. Подымаем в верх — Ручку подъёма, стержня лапкодержателя № 8. Если у вас, всё это получилось, переходим к пункту 8. Прочитав в примечании пункт № e.

Смотрим на фото 4 № 9, кронштейн № 9 лёг на кронштейн № 8. Всё правильно! Но нам надо:

Наша задача, добится, чтобы кронштейн № 8, двигался по стержню лапки, №10, без заеданий.

Лапка, должна оставаться, на игольной пластине и не двигаться!

Стержень лапки — тоже должен оставаться, в этом — же положении, не двигаться по вертикали! Можно удерживать рукой.

Подымаем кронштейн № 8 в верх! Несколько раз. Первые два пункта № b; и № c, при этом должны выполняться! Как только кронштейн № 9, соскоблит грязь со стержня № 10, всё начнёт легко двигаться.

  1. Приподымаем кронштейн № 8 на 2 — 3 мм. При этом — кронштейн № 9, также подымется на эту величину. Первые два пункта № b; и № c, при этом должны выполняться! В таком положении, затягиваем винтик, на кронштейне № 9.
  2. Вот в таком положении, зажимаем винтик на кронштейне с выступом опирающемся на лапкодержатель. (Фото 4 № 9).

Очень часто, в прямострочных машинах, встречается такая не исправность, как побитое иглой, отверстие игольной пластины. Это приводит к перетеранию, верхней нити, во время шитья.

Устранение:

  1. По фото 5, выкрутить два винтика. крепления игольной пластины.
  2. Снять игольную пластину.
  3. От наждачной бумаги на тряпичной основе оторвать узкую полоску. 5 — 6 мм шириной и 100 — 150 мм длиной.
  4. Скрутить эту полоску, в форму, тонкого круглого напильника — по длине. Как крутят нитку.
  5. И эту, скрученую наждачную бумагу, пропустить, в отверстие игопьной пластины.
  6. В щель, между машинкой и тумбой, вставить игольную пластинку. Вертикально!
  7. Двигая свёрнутую наждачную бумагу, через отверстие, игольной пластины, под разными углами — убираем следы, от ударов иглы, вокруг отверстия и заодно снимаем острые фаски.
  8. По времени, вся эта операция, занимает 3 — 5 минут.

На фото 6, игольная пластина — Фото для примера

Фото игольной пластины и транспортёрной колодки, машины Минерва 124 класса нет! Если у кого есть, пришлите на мой адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — заменю!

На фото 7, вид на транспортёр материала.

В пазах транспортёрной колодки, собирается пыль, с годами превращается в войлок. Это пыль, является, причиной изгиба, игольной пластины. А при хранении машины, в сыром помешении, сбром влаги. Влага — враг металла. Эту пыль, надо удалять!

На фото 8, Регулятор верхней нити. Вынутый из машины. Чтобы вытащить, надо, ослабить на 1-2 полуоборота, винт крепления (фото 4 № 13).

На фото 9, вот перечень деталей, слева на право:

  1. Основание.
  2. Осевой стержень, регулятора верхней нити.
  3. Компенсационная пружина.
  4. Стержень толкатель регулятора верхней нити.
  5. Прорезь, под конусную пружину.
  6. Шайба ограничительная.
  7. Тарелочка, вогнутая.
  8. Шайба распределитель.
  9. Тарелочка, вогнутая.
  10. Шайба с перемычкой.
  11. Шайба с отверстиями по внутреннему диаметру.
  12. Конусная пружина.
  13. Нажимная гайка.

Порядок сборки при разборке:

  1. Основание. Фото 9
  2. В основание, вставляется, осевой стержень.
  3. На стержне, компенсационная пружина.
  4. Внутрь, вставляется стержень — толкатель. Один край, при сплюснут. L — 27 мм. Диаметр 1,8 — 2 мм. Он внутри осевого стержня, должен ходить легко, без заеданий.
  5. Осевой стержень, вставляется в основание, в том месте, где на основании сделана прорезь. В случаи утери, легко изготовить из гвоздика, подходящего диаметра.
  6. Компенсационная пружина, одевается на осевой стержень.

Осевой стержень, вставляется в основание. И затем проворачивается, в основании, на такой угол, чтоб низ, компенсационной пружины, не доходил, до правого упора — 0,5 мм. Вот в таком положении, зажать винтик, на основании! Если упрётся, то натяжение компенсационной пружины, будет сильным. И при ослаблении гайки, натяжение нити, практически не будет регулироваться.

  1. Теперь на ось, одеваю маленькую шайбу. Она предохраняет выскакивание витка пружины из основания.
  2. Теперь, одеваем первую тарелочку, на осевой стержень.
  3. Разделительную шайбу, для того чтоб можно было шить на машине двумя нитями.
  4. Вторую тарелочку, выгнутой частью, к разделительной шайбе.
  5. Шайбу с перемычкой. Выгнутой перемычкой, в сторону, нажимной гайки. Очень часто, её устанавливают, задом на перёд.
  6. Теперь большую шайбу, с отверстиями. Вогнутой частью в сторону основания.
  7. Пружина широким концом к цилиндрической шайбе, загнутый, узкий, конец пружины, в прорезь, осевого стержня.
  8. Накручиваем гайку.

На фото 10, показан низ машины.

  1. Кронштейн, отвечающий за подъём и опускание,
  2. Вилка — Правый конец, Кронштейна № 1.
  3. Кронштейн со втулкой.
  4. Палец. Регулирующий положение транспортерной колодки.
  5. Вилка. На этом кронштейне, крепится, транспортерная колодка.
  6. Эксцентрик — на тройнике.
  7. Соединение тройника — с тягой. Тяга соединяется с главным валом — хомутом.
  8. Вилка тройника. Внутри неё сухарь или камень. Сухарь соединён с кронштейном, который передаёт движение, валу челнока № 11.
  9. Правый конец тройника.
  10. Тяга — вилка. Отвечает за продвижение материала.
  11. Вал челнока.
  12. Кронштейн — отвечает за продвижение материала.

На фото 11, машина Чепель 30. Сравните эти два фото. Да есть, внешнее изменение форм деталей, но принцип работы этих деталей, остался не изменным.

Прямо строчная машина — Чепель 30, производство Венгрия.

На фото 12, показан низ машины с права

  1. Регулятор высоты транспортёрной колодки.
  2. Тяга соединяющая регулятор высоты транспортёрной колодки, с пальцем (фото 10 № 4) Регулирующий положение транспортерной колодки.
  3. (фото 10 № 8). Сухарь соединён с кронштейном, который передаёт движение, валу челнока № 11.

На фото 13, показан низ машины с лева :

  1. Кронштейн — отвечает за продвижение материала.
  2. Кронштейн на нём установлена транспортёрная колодка.
  3. Палец вставленый в кронштейн с втулкой и вошедший в вилку. Вилка, является вторым концом кронштейна № 2.
  4. Корпус механизма челнока.
  5. Замки — прижимы кольца.
  6. Нижний зажимной винт.

На фото 14, Снята игольная пластина и транспортёрная, вид на нитенаправительную пластину. Машина Чепель 30. Фото этой части машины, Минерва 124 класса, нет!

Под транспортёрной колодкой, находится нитенаправительная, пластина. При сбросе нити с челнока, она направляет нити, (верхнюю и нижнюю, каждая в два сложения в отверстие игольной пластины). Игла не должна её касаться. На этой пластине, не должно быть, острых кромок. Поэтому их, надо, отполировать, бархатной наждачной бумагой. Как с снаружи, так и изнутри. Но это удобней сделать, открутив её, вместе с посадочным местом челнока.

На фото 15, в челнок, (правого вращения), вставлен шпульный колпачок.

На фото 16, вид на челнок, с лицевой стороны. Красными линиями, показаны места прохождения верхней нити.

  1. Ребро — под носиком челнока.
  2. Ребро — вертикальная полка.
  3. Ребро — этого ребра, быть не должно! У кого оно есть, необходимо спилить!

Это ребро, заводской Брак.

  1. Пятка — челнока.
  2. Ребро — сброса нити.

Все эти рёбра, должны быть:

  1. полукруглые;
  2. ровные — без ямок и раковин;
  3. шлифованные.

Этого добиваются, обрабатывая эти рёбра:

  1. алмазными надфилями;
  2. шлифовальной, шкуркой № 0 или 00;
  3. шлифованием, на войлочном круге, с машинным маслом и притирочной пастой ГОЙЯ.

На фото 17, вид на челнок с задней стороны. Эти красные линии, также подлежат притуплению, как и линии на передней части.

Всем, кому интересно продолжение статьи, по настройке механизма челнока, машины Минерва 124, шлите фото — Вид на челнок, со стороны фронтальной части. Я не помню, с буферной пружиной, он, или нет. На толкателе челнока. По адресу в низу страницы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Боро плюс удобрение инструкция по применению для помидор
  • Signa таблетки цена показания к применению инструкция по применению
  • Либеральный стиль руководства основывается на
  • Цефдефур 50 инструкция по применению в ветеринарии
  • Лекарство эзомепразол инструкция по применению цена