Швейная машинка ягуар мини 281 инструкция как заправить нить

Швейная машина Jaguar 281 — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Вы можете скачать инструкцию к Jaguar 281 по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Часто задаваемые вопросы

Как посмотреть инструкцию к Jaguar 281?

Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.

Руководство на русском языке?

Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью

Как можно распечатать инструкцию?

Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.

Перейти к контенту

Швейные машинки Jaguar

Инструкция швейной машины Jaguar 281

  • Размер инструкции: 811.71 kB
  • Формат файла: pdf

Если вы потеряли инструкцию от швейной машинки Jaguar 281, можете скачать файл для просмотра на компьютере или печати.

Инструкция для швейной машинки Jaguar 281 на русском языке. В руководстве описаны возможности и полезные функции, а также правила эксплуатации. Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Чтобы не читать всю инструкцию вы можете выполнить поиск по содержимому внутри инструкции и быстро найти необходимую информацию. Рекомендации по использованию помогут увеличить срок службы швейной машинки Jaguar 281. Если у вас появилась проблема, то найдите раздел с описанием неисправностей и способами их решения. В нем указаны типичные поломки и способы их решения.

 Швейная машина — мини Ягуар

Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.

На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения — справа налево — выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.

Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.

Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.

Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.

Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.

На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

 Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.

Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.

Внимание!Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
— снять иглу;
— снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
— снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.


1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки. 

На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.

Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. — проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.

Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

 После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.

На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.

Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать. 

 На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.

1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип  5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.

Детали стойки машины показаны на рисунке 12.

1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.

Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.

Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)

Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево — вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.


1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера. 

Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание.Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.

 Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).

Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.

Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17 

1. Кулиса регулятора;  2. Камень;  3. Рычаг;  4. Винт крепления;  5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.

Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить — есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18  и 19.

На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)

На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)

 Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать. 

Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.

 Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше — регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)

 Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.

 Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23

Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.

 P.S. Что хотелось бы сказать в заключении — эта машина очень нежная, конечно можно прошить даже грубые ткани, но не стоит. Ее легко перенести в любое место, поработать на ней и убрать, она много места не займет. Малая скорость шитья и отсутствие педали не сильно угнетает. Есть точно такие же машины с кнопкой включения на рукаве и педалью-кнопкой. Для хорошей, постоянной  работы, если кто то шьет на дому, она не подойдет.
Автор: Несмашный Ю.Н.
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Содержание

  1. Инструкция для швейной машины Mini Jaguar
  2. Подключение шнура питания — 18, 19
  3. Наматывание нитки на шпульку
  4. Заправка верхней нитки
  5. Ремонт швейной машины Ягуар
  6. Швейная машинка ягуар мини 281 инструкция
  7. Швейная машина — мини Ягуар

Инструкция для швейной машины Mini Jaguar

Швейная машинка «Мини Ягуар» — компактная, легкая и экономичная модель, предназначенная для домашнего использования.
Устройство швейной машинки Мини Ягуар:
1. нитенаправитель
2. нитеводитель
3. нитенаправитель
4. винт регулировки усилия давления лапки
5. лапка
6. игольная пластина
7. выдвижной столик
8. винт иглодержателя
9. стержень для катушки
10. ограничительный упор для шпульки

11. маховик
12. катушечный стержень
13. рукоятка для переноски
14. механизм подъема прижимной лапки
15. гнездо для электрического шнура
16. механизм продвижения ткани
17. нитеобразователь
18. шнур питания
19. педаль
Регулятор натяжения верхней нитки — 21. Используя этот регулятор, уменьшают или увеличивают натяжение верхней нитки. Чем больше цифра, тем больше натяжение верхней нитки.

Шкала выбранной строчки — 23. Эта шкала указывает выбранный рисунок строчки и ширину зигзагообразной строчки.
Переключатель диапазона скоростей 25 на швейной машине Mini Jaguar. Швейная машина Мини Ягуар имеет два диапазона скоростей: медленный диапазон предназначен для выполнения сложных операций на низких скоростях, а второй диапазон — для выполнения обычных операций на высоких скоростях.
Рычаг для регулировки длины стежка/выполнения закрепки — 24. Для регулировки длины стежка нужно ослабить гайку на рукоятке, поворачивая гайку против часовой стрелки. Перемещают рычаг между цифрами 4 и 0, повторно фиксируют рукоятку гайкой. При выполнении закрепки опускают рычаг ниже «О» и выполняют строчку в обратном направлении.
Переключатель «Старт/Стоп» — 22. У некоторых моделей швейных машин Мини Ягуар переключатель «Старт/Стоп» расположен прямо над иглой, в дополнение к переключателю диапазона скоростей. С выбранным диапазоном скорости нажимают переключатель для пуска машины. Для остановки работы машинки, его повторно нажимают.

Механизм подъема прижимной лапки — 20. Для прижимной лапки предусмотрены три положения:
1) при выполнении строчки опускают вниз прижимную лапку.
2) при подаче или снятии ткани поднимают механизм подъема в среднее положение.
3) при замене прижимной лапки или удалении толстой ткани поднимают его в крайнее верхнее положение.

Подключение шнура питания — 18, 19

1. Если швейная машинка Мини Ягуар имеет переключатель «Старт/Стоп», убедитесь, что он находится в положении «Стоп».
2. Убедитесь, что переключатель диапазона скоростей находится в положении «Выкл.».
3. Установите разъем вилки шнура питания в гнездо машины 15 и подсоедините шнур питания к розетке.

Как эксплуатировать швейную машинку Мини Ягуар.
а) Установить переключатель диапазона скоростей в положение «Высоко» или «Низко».
б) Если машинка имеет переключатель «Старт/Стоп», установите его в положение «Старт». в) Нажмите на педаль ногой для привода машины. Для остановки уберите ногу с педали.
Внимание: Если вам придется прекратить работу или шитье на длительное время, следует отсоединить шнур питания от розетки. Если машина останавливается вследствие попадания нитки в челночный ход, для обеспечения безопасности, электропитание прерывается автоматически, на 20-30 сек. Для возобновления работы, необходимо после 3-х минутного перерыва, повторно включить выключатель питания.

Снятие выдвижного столика/ящика для принадлежностей. Удалить выдвижной столик можно движением влево. При установке перемещать столик обратно до тех пор, пока штифты не войдут в отверстия в корпусе машине. Открыть ящик для принадлежностей можно, поднимая крышку вверх и назад.

Шпульный колпачок. Откройте крышку челночного устройства, движением от себя вниз. Указательным пальцем и большим пальцем ухватите защелку шпульного колпачка. Потяните на себя шпульный колпачок. При поднятой вверх защелке шпулька сама выпадет из шпульного колпачка.

Наматывание нитки на шпульку

Установите войлочный диск на катушечный стержень и установите шпульку на катушечный стержень. Провести нитку с катушки через натяжитель регулировки плотности наматывания нитки на шпульку. Протяните край нитки в специальное отверстие шпульки. Установите шпульку на стержень мотального устройства так, чтобы край нитки немного выходил из шпульки. Переместите стержень моталки вправо до щелчка.

Пустить в ход машину, установив переключатель скорости в положение «Низко» или «Высоко». После нескольких оборотов шпульки отпустите нитку. Примечание: не приближайте к игле руки, когда машина работает. Когда шпулька перестанет вращаться с намотанной ниткой, выключите электропитание. Для удаления шпульки отведите стержень со шпулькой влево.

Установка шпульки в шпульный колпачок. Устанавливать шпульку нужно правой рукой, так чтобы движением нитки происходило по часовой стрелке. Вставите шпульку в шпульный колпачок так, чтобы нитка выходила из него примерно на 10 см. Протяните нитку в прорезь в шпульном колпачке и затем заведите под плоскую пружину натяжения.

Установка шпульного колпачка в челночное устройство. Возьмите шпульный колпачок за защелку. Переместите шпульный колпачок на средний шпиндель челночного устройства. Примечание: убедитесь, что установочный штифт полностью посажен в установочный паз, в верхней части челночного устройства.

Отпустите защелку для блокировки шпульного колпачка. Поднимите рычаг прижимной лапки. Поднимите иглу в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Заправите верхнюю нитку в следующем порядке, согласно этой схеме.

Заправка верхней нитки

Поднимите рычаг прижимной лапки так, чтобы нитка могла проходить между дисками натяжителя верхней нитки. Поднимите рычаг нитеводителя в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Удерживая край нитки правой рукой, протяните нитку через нитенаправители, согласно приведенной схеме. Заправляют нитку в рычаге нитеводителя слева направо. Заправляют нитку в иглу от себя назад, вытягивая нитку на 10 см через ушко иглы.

Прием нитки со шпульки. Поднимите вверх механизм подъема прижимной лапки. Удерживайте верхнюю нитку в ненатянутом состоянии левой рукой. Правой рукой поверните маховик на себя до тех пор, пока рычаг нитеводителя не достигнет повторно верхнего положения. Вытяните нитку со шпульки, потягивая край верхней нитки левой рукой. Потягивайте нитку со шпульки до тех пор, пока край нитки не пройдет через отверстие в игольной пластине. Заведите обе нитки под лапку. Теперь швейная машина готова к работе.

Выполнение прямых строчек швейной машинкой Мини — Ягуар.
1.Установите длина стежка — 4 мм, натяжение нити — 3. Поднимите рычаг нитеводителя в его крайнее верхнее положение, повернув маховик на себя.
2.Заведите концы обеих нитей под прижимную лапку от себя.
3.Подложить ткань под лапку и опустить ее в нижнее положение.
4.Поверните маховик машинки до тех пор, пока иголка не проткнет подложенную под лапку ткань.
5.Переключите регулятор скорости в положение «низко» или «высоко».
6.Если машина имеет переключатель «Старт/Стоп», включите его.
7.В момент окончания шитья машину нужно останавливать, для продолжения работы следует повторно нажать переключатель Стоп/Старт.
8.Поворачивая маховик вручную, поднимают иголку вверх.
9.Удаляют ткань под лапкой, обрезав концы нитки.
10.Обрезанные концы ниток протягивают под лапку, оставляя свободный конец каждой нитки 10 см.

Закрепление строчки на швейной машине Мини Ягуар. Закрепляют строчки рычагом 24, выполняя закрепку несколькими стежками в обратном направлении. Для этого рычаг длины стежка устанавливается в положение ниже отметки «0».

Ремонт швейной машины Ягуар

Вот так выглядит эта швейная машинка в разобранном виде. Как видите у нее достаточно много пластмассовых деталей, многие из которых могут повреждаться при больших нагрузках. Берегите машинку и шейте на ней только тонкие ткани, рекомендованные инструкцией.


Фирмы производители швейных машин
Вы не знаете, какую купить швейную машину и разобраться, какой фирмы швейная машина лучше? Все известные бренды современных швейных машин довольно высокого качества. Выбирать швейную машинку, в первую очередь, нужно исходя из ваших потребностей. Возможно, обычная швейная машинка эконом-класса любого производителя и есть то, что вы ищите.


Какую купить швейную машинку
Швейные машины, в том числе и фирмы Jaguar кардинально отличаются друг от друга только типом используемого челночного устройства. Для бытовых швейных машин их всего три: швейные машинки с вертикальным челноком; швейные машинки с горизонтальным челноком и машинки с качающимся челноком. Какой из этих челноков лучше и чем отличается, узнаете в этой статье.


Швейная машина в кредит
Покупать бытовую технику в кредит стало настолько просто, что порой оформить кредит можно прямо в магазине имея при себе только паспорт. В отличие от многих «бесполезных» покупок, швейная машина может стать источником дохода и быстро окупить расходы на ее покупку и проценты по кредиту.


Как открыть мини-ателье
Многие считают, что открыть ателье сложно и требуется для этого немалая сумма. Вовсе нет, достаточно иметь несколько бытовых машинок и оверлок и некоторые другие швейные принадлежности. Арендовать помещение можно в «спальном» районе. В таких районах клиентов для вашего ателье обязательно будет много, если у вас «золотые руки».


Типы швейного челнока
Если вам предстоит покупка швейной машины, прежде всего, решите, какой тип челнока должен у нее быть. Для редкого домашнего пользования подойдет качающийся тип челнока. Для тех, кто часто шьет для себя и на заказ, нужно купить машинку с вращающимся челноком.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Источник

Швейная машина — мини Ягуар

Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.

На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения — справа налево — выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.

Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.

Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.

Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.

Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.

На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.

Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.

Внимание!Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
— снять иглу;
— снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
— снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.


1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.

На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.

Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. — проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.

Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.

На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.

Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.

На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.

1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.

Детали стойки машины показаны на рисунке 12.

1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.

Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.

Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)

Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево — вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.


1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.

Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание.Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.

Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).

Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.

Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17

1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.

Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить — есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.

На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)

На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)

Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.

Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.

Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше — регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)

Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.

Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23

Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.

P.S. Что хотелось бы сказать в заключении — эта машина очень нежная, конечно можно прошить даже грубые ткани, но не стоит. Ее легко перенести в любое место, поработать на ней и убрать, она много места не займет. Малая скорость шитья и отсутствие педали не сильно угнетает. Есть точно такие же машины с кнопкой включения на рукаве и педалью-кнопкой. Для хорошей, постоянной работы, если кто то шьет на дому, она не подойдет.
Автор: Несмашный Ю.Н.
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Источник

Обновлено: 18.05.2023

Инструкция для швейной машины Mini Jaguar

Инструкция швейной машины Mini Jaguar

Швейная машинка «Мини Ягуар» — компактная, легкая и экономичная модель, предназначенная для домашнего использования.
Устройство швейной машинки Мини Ягуар:
1. нитенаправитель
2. нитеводитель
3. нитенаправитель
4. винт регулировки усилия давления лапки
5. лапка
6. игольная пластина
7. выдвижной столик
8. винт иглодержателя
9. стержень для катушки
10. ограничительный упор для шпульки

Устройство Мини Ягуар

11. маховик
12. катушечный стержень
13. рукоятка для переноски
14. механизм подъема прижимной лапки
15. гнездо для электрического шнура
16. механизм продвижения ткани
17. нитеобразователь
18. шнур питания
19. педаль
Регулятор натяжения верхней нитки — 21. Используя этот регулятор, уменьшают или увеличивают натяжение верхней нитки. Чем больше цифра, тем больше натяжение верхней нитки.

Выбор вида строчки - Мини Ягуар

Шкала выбранной строчки — 23. Эта шкала указывает выбранный рисунок строчки и ширину зигзагообразной строчки.
Переключатель диапазона скоростей 25 на швейной машине Mini Jaguar. Швейная машина Мини Ягуар имеет два диапазона скоростей: медленный диапазон предназначен для выполнения сложных операций на низких скоростях, а второй диапазон — для выполнения обычных операций на высоких скоростях.
Рычаг для регулировки длины стежка/выполнения закрепки — 24. Для регулировки длины стежка нужно ослабить гайку на рукоятке, поворачивая гайку против часовой стрелки. Перемещают рычаг между цифрами 4 и 0, повторно фиксируют рукоятку гайкой. При выполнении закрепки опускают рычаг ниже «О» и выполняют строчку в обратном направлении.
Переключатель «Старт/Стоп» — 22. У некоторых моделей швейных машин Мини Ягуар переключатель «Старт/Стоп» расположен прямо над иглой, в дополнение к переключателю диапазона скоростей. С выбранным диапазоном скорости нажимают переключатель для пуска машины. Для остановки работы машинки, его повторно нажимают.

Механизм подъема прижимной лапки — 20. Для прижимной лапки предусмотрены три положения:
1) при выполнении строчки опускают вниз прижимную лапку.
2) при подаче или снятии ткани поднимают механизм подъема в среднее положение.
3) при замене прижимной лапки или удалении толстой ткани поднимают его в крайнее верхнее положение.

Подключение шнура питания — 18, 19

1. Если швейная машинка Мини Ягуар имеет переключатель «Старт/Стоп», убедитесь, что он находится в положении «Стоп».
2. Убедитесь, что переключатель диапазона скоростей находится в положении «Выкл.».
3. Установите разъем вилки шнура питания в гнездо машины 15 и подсоедините шнур питания к розетке.

Как эксплуатировать швейную машинку Мини Ягуар.
а) Установить переключатель диапазона скоростей в положение «Высоко» или «Низко».
б) Если машинка имеет переключатель «Старт/Стоп», установите его в положение «Старт». в) Нажмите на педаль ногой для привода машины. Для остановки уберите ногу с педали.
Внимание: Если вам придется прекратить работу или шитье на длительное время, следует отсоединить шнур питания от розетки. Если машина останавливается вследствие попадания нитки в челночный ход, для обеспечения безопасности, электропитание прерывается автоматически, на 20-30 сек. Для возобновления работы, необходимо после 3-х минутного перерыва, повторно включить выключатель питания.

Снятие выдвижного столика/ящика для принадлежностей. Удалить выдвижной столик можно движением влево. При установке перемещать столик обратно до тех пор, пока штифты не войдут в отверстия в корпусе машине. Открыть ящик для принадлежностей можно, поднимая крышку вверх и назад.

Шпульный колпачок. Откройте крышку челночного устройства, движением от себя вниз. Указательным пальцем и большим пальцем ухватите защелку шпульного колпачка. Потяните на себя шпульный колпачок. При поднятой вверх защелке шпулька сама выпадет из шпульного колпачка.

Наматывание нитки на шпульку

Шпульный колпачок - Мини Ягуар

Установите войлочный диск на катушечный стержень и установите шпульку на катушечный стержень. Провести нитку с катушки через натяжитель регулировки плотности наматывания нитки на шпульку. Протяните край нитки в специальное отверстие шпульки. Установите шпульку на стержень мотального устройства так, чтобы край нитки немного выходил из шпульки. Переместите стержень моталки вправо до щелчка.

Пустить в ход машину, установив переключатель скорости в положение «Низко» или «Высоко». После нескольких оборотов шпульки отпустите нитку. Примечание: не приближайте к игле руки, когда машина работает. Когда шпулька перестанет вращаться с намотанной ниткой, выключите электропитание. Для удаления шпульки отведите стержень со шпулькой влево.

Установка шпульки в шпульный колпачок. Устанавливать шпульку нужно правой рукой, так чтобы движением нитки происходило по часовой стрелке. Вставите шпульку в шпульный колпачок так, чтобы нитка выходила из него примерно на 10 см. Протяните нитку в прорезь в шпульном колпачке и затем заведите под плоскую пружину натяжения.

Установка шпульного колпачка в челночное устройство. Возьмите шпульный колпачок за защелку. Переместите шпульный колпачок на средний шпиндель челночного устройства. Примечание: убедитесь, что установочный штифт полностью посажен в установочный паз, в верхней части челночного устройства.

Отпустите защелку для блокировки шпульного колпачка. Поднимите рычаг прижимной лапки. Поднимите иглу в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Заправите верхнюю нитку в следующем порядке, согласно этой схеме.

Заправка верхней нитки

Поднимите рычаг прижимной лапки так, чтобы нитка могла проходить между дисками натяжителя верхней нитки. Поднимите рычаг нитеводителя в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Удерживая край нитки правой рукой, протяните нитку через нитенаправители, согласно приведенной схеме. Заправляют нитку в рычаге нитеводителя слева направо. Заправляют нитку в иглу от себя назад, вытягивая нитку на 10 см через ушко иглы.

Прием нитки со шпульки. Поднимите вверх механизм подъема прижимной лапки. Удерживайте верхнюю нитку в ненатянутом состоянии левой рукой. Правой рукой поверните маховик на себя до тех пор, пока рычаг нитеводителя не достигнет повторно верхнего положения. Вытяните нитку со шпульки, потягивая край верхней нитки левой рукой. Потягивайте нитку со шпульки до тех пор, пока край нитки не пройдет через отверстие в игольной пластине. Заведите обе нитки под лапку. Теперь швейная машина готова к работе.

Выполнение прямых строчек швейной машинкой Мини — Ягуар.
1.Установите длина стежка — 4 мм, натяжение нити — 3. Поднимите рычаг нитеводителя в его крайнее верхнее положение, повернув маховик на себя.
2.Заведите концы обеих нитей под прижимную лапку от себя.
3.Подложить ткань под лапку и опустить ее в нижнее положение.
4.Поверните маховик машинки до тех пор, пока иголка не проткнет подложенную под лапку ткань.
5.Переключите регулятор скорости в положение «низко» или «высоко».
6.Если машина имеет переключатель «Старт/Стоп», включите его.
7.В момент окончания шитья машину нужно останавливать, для продолжения работы следует повторно нажать переключатель Стоп/Старт.
8.Поворачивая маховик вручную, поднимают иголку вверх.
9.Удаляют ткань под лапкой, обрезав концы нитки.
10.Обрезанные концы ниток протягивают под лапку, оставляя свободный конец каждой нитки 10 см.

Закрепление строчки на швейной машине Мини Ягуар. Закрепляют строчки рычагом 24, выполняя закрепку несколькими стежками в обратном направлении. Для этого рычаг длины стежка устанавливается в положение ниже отметки «0».

Ремонт швейной машины Ягуар

Ремонт швейной машины Ягуар

Вот так выглядит эта швейная машинка в разобранном виде. Как видите у нее достаточно много пластмассовых деталей, многие из которых могут повреждаться при больших нагрузках. Берегите машинку и шейте на ней только тонкие ткани, рекомендованные инструкцией.

Фирмы производители швейных машин

Фирмы производители швейных машин
Вы не знаете, какую купить швейную машину и разобраться, какой фирмы швейная машина лучше? Все известные бренды современных швейных машин довольно высокого качества. Выбирать швейную машинку, в первую очередь, нужно исходя из ваших потребностей. Возможно, обычная швейная машинка эконом-класса любого производителя и есть то, что вы ищите.

Какую купить швейную машинку

Какую купить швейную машинку
Швейные машины, в том числе и фирмы Jaguar кардинально отличаются друг от друга только типом используемого челночного устройства. Для бытовых швейных машин их всего три: швейные машинки с вертикальным челноком; швейные машинки с горизонтальным челноком и машинки с качающимся челноком. Какой из этих челноков лучше и чем отличается, узнаете в этой статье.

Швейная машина в кредит

Швейная машина в кредит
Покупать бытовую технику в кредит стало настолько просто, что порой оформить кредит можно прямо в магазине имея при себе только паспорт. В отличие от многих «бесполезных» покупок, швейная машина может стать источником дохода и быстро окупить расходы на ее покупку и проценты по кредиту.

Как открыть свое ателье

Как открыть мини-ателье
Многие считают, что открыть ателье сложно и требуется для этого немалая сумма. Вовсе нет, достаточно иметь несколько бытовых машинок и оверлок и некоторые другие швейные принадлежности. Арендовать помещение можно в «спальном» районе. В таких районах клиентов для вашего ателье обязательно будет много, если у вас «золотые руки».

Тип швейного челнока

Типы швейного челнока
Если вам предстоит покупка швейной машины, прежде всего, решите, какой тип челнока должен у нее быть. Для редкого домашнего пользования подойдет качающийся тип челнока. Для тех, кто часто шьет для себя и на заказ, нужно купить машинку с вращающимся челноком.

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

JAGUAR

Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.

jaguar 001

На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения — справа налево — выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.

Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.

Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.

Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.

jaguar 002
jaguar 003

Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.

jaguar 004

На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

jaguar 005

Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.

jaguar 006

Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.

Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
— снять иглу;
— снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
— снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.

jaguar 006 1

1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.

jaguar 007

На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.

Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. — проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.

Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

jaguar 008

После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.

jaguar 009

На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.

Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.

jaguar 010

На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.

jaguar 011

1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.

Детали стойки машины показаны на рисунке 12.

1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.

jaguar 012

Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.

jaguar 013

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.

Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)

Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево — вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.

jaguar 014

1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.

Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.

jaguar 015

Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

jaguar 016

Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).

Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.

Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17

jaguar 017

1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.

jaguar 018

Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить — есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.

На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)

На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)

Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.

jaguar 019

Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.

jaguar 020

Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше — регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)

jaguar 021

Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.

jaguar 022

Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23

Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.

jaguar 023

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Швейная машина Jaguar Mini: особенности, обзор моделей и эксплуатация

Швейная машина Jaguar Mini: особенности, обзор моделей и эксплуатация

Существует большое количество видов оборудования для домашнего шитья. Но даже на общем фоне швейная машина Jaguar Mini выгодно выделяется своим качеством. Поэтому необходимо тщательно разобраться с такой техникой и правильно выбрать ее, чтобы получить максимально хороший результат.

Модельный ряд

На данный момент эта серия представлена всего двумя модификациями. И первая среди них — это Jaguar Mini One. Она способна выполнить до 9 рабочих операций. Петли производятся по схеме полуавтомат. Фирменная гарантия дается на 1 год. Производитель заявляет, что такая модель одновременно:

  • компактна;
  • производительна;
  • очень надежна даже в неблагоприятных условиях;
  • оснащена проверенным челноком из металла.

  • плавное изменение длины стежка (до 0,5 см);
  • возможность скорректировать натяжение верхней нити;
  • ширину зигзагов до 0,4 см;
  • убирающуюся рукавную платформу;
  • высокую яркость светодиодного освещения;
  • сравнительную легкость (только 5 кг);
  • мощность двигателя 35 Вт.

Типовой набор поставки включает:

  • предустановленную универсальную лапку;
  • педаль для задания скорости ногой;
  • комплект иголок;
  • вспарывающий инструмент;
  • резервуар под масло;
  • лапку для полуавтоматической петли;
  • пару отверток;
  • чехол.

Альтернативой является швейная машинка U-2. Это электромеханическое полуавтоматическое устройство, имеющее годовую гарантию качества. Аппарат может выполнить те же 9 базовых операций и совершать стежки с регулируемой (в пределах 0,4 см) длиной. Ширина зигзагов составляет 0,5 см. Предусмотрены:

  • съемная платформа для работы с рукавами;
  • электромотор мощностью 35 Вт;
  • мощная светодиодная подсветка;
  • масса 5 кг.

Как смазать?

Швейные машинки, при условии правильного ухода, могут служить годами и даже десятилетиями. Всего проще найти необходимую информацию в технической документации на конкретное изделие. Но если она потеряна или не слишком точна, не беда — проблема легко решается. Очень важно сразу записать отдельно, какое масло использовать и как часто его надо применять. Если никаких сведений нет, остается применять только обычное машинное масло.

Важно: нельзя использовать для смазки емкости и приспособления, которые раньше использовались для каких-то других задач. В процессе работы понадобятся:

  • подходящая смазывающая жидкость;
  • салфетка без ворса;
  • шприц;
  • щеточка;
  • пинцет;
  • старая кухонная клеенка;
  • отвертка.

Очень хорошо, если хотя бы часть этих приспособлений и инструментов идет в комплекте. Но когда требуется самостоятельно купить их, надо отправляться в специализированный магазин либо в отдел крупного супермаркета.

Ключевыми элементами, которые обязательно надо смазать, будут челнок и окружающие его части. Машинку обесточивают и ставят на клеенку. Далее при помощи отвертки выкручивают шурупы, мешающие снятию корпуса. Когда он демонтирован, пора щеточкой убрать пыль и грязь, скопившиеся волокна из разных мест.

Только затем механизм смазывают маслом, используя шприц.

Некоторые люди применяют его напрямую из бутылочки с дозатором, но точность распределения смазки и эффективность обработки тогда будут ниже. Стоит помнить, что кончик надо подносить как можно ближе к детали, а затем выпускать несколько капелек масла. Нельзя использовать слишком много смазки, потому что это не менее вредно, чем ее недостаток.

Перед смазыванием обязательно очищают:

  • челнок;
  • отсек, где находится челнок;
  • механизм движения челнока;
  • колпачок шпули.

Пройтись щеточкой стоит даже там, где грязи будто бы нет. Достаточно всего нескольких невидимых почти пылинок, чтобы качество смазки было подпорчено. В ручных машинках традиционно советуют добавлять крутящиеся части ручки. В ножных — подвижные элементы педали.

После установки корпуса обратно надо сразу оценить, правильно ли все поставлено и хорошо ли закреплено. Тест очень прост: прошивают несколько пробных строчек в холостом режиме. Это позволит правильно распределить смазочную жидкость и избавиться от ее избытка в некоторых местах.

Новые швейные машинки смазывают каждые 6 месяцев. Начиная с 3-го года работы это надо делать каждые 3 месяца. Но нужно ориентироваться еще на появляющиеся шумы, на затруднения в работе; иной раз то и другое заставляет использовать смазку до срока.

Другие подробности использования

Даже если швейная машина Jaguar хорошо смазана, ей все равно требуется еще и грамотная настройка. Первым шагом будет прикручивание пружины, придавливающей нить. При этом следят, чтобы колпачок препятствовал раскручиванию шпули. Вернее, она может раскручиваться, но только при резком подтягивании наверх. Следующее действие — пропуск верхней нити сквозь подающую систему.

Очень важно всякий раз решать правильно, как именно натягивать нить. Машинка будет шить ровно и красиво лишь при переплетении нитей. Подстраивать их натяжение можно только особым механизмом (сверху) и регулирующим винтом челнока (снизу). Висячие петли будут устранены подтягиванием либо ослаблением верхнего регулятора.

Важно: не видимые глазу комки обнаруживаются при ощупывании шва; если их нет, значит, настройка полностью правильна.

Подстройка давления лапки в последних моделях происходит автоматически. Но надо использовать иногда и ручную регулировку. Для шитья по толстой ткани лапку поднимают так высоко, как только возможно. Если шов идет неправильно, надо проверить, не ослаблена ли лапка чрезмерно. Дополнительно придется настроить усилие прокола иглы и скорость шитья.

Чем сложнее манипуляции, тем медленнее должна работать машина. Чтобы повлиять на длину стежков, ослабляют гайку на рукояти. После передвижки рычага вновь фиксируют его рукоять гайкой. Планируя делать закрепку, рычаг опускают ниже нулевого положения и производят обратную строчку.

Но в инструкции по эксплуатации есть и другие актуальные моменты. Она предписывает при длительной паузе в работе отключать аппарат от сети. Когда перерыв происходит автоматически из-за попадания нити в ход челнока, пауза займет 20-30 секунд. Возобновить работу можно через 3 минуты. Для этого повторно нажимают на выключатель.

Убрать выдвигаемый ящик для аксессуаров можно сдвигом влево. Когда он возвращается на место, столик передвигают в противоположном направлении, добиваясь вхождения штифтов в отверстия. Открывают ящичек, подталкивая его крышку кверху и назад. В швейной машине Jaguar Mini содержится немало пластиковых деталей.

При больших нагрузках они могут быть деформированы, и потому приходится максимально беречь систему, избегать чрезмерно частой работы с толстыми материями.

Разбор и принцип работы швейной машинки Jaguar Mini смотрите в видео.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Наматывание нитки на шпульку Установите войлочный диск на катушечный стержень и установите шпульку на катушечный стержень.

Sewing machine Швейная машина Mini Jaguar 281 test намотка нитки на шпульку

Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно 2,45 мм.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины. Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель. В работе иногда требуется прошить что то узкое.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству. На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины. Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6. Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка. Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока. Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Сам транспортер 4 должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано выполнено , то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта. Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт.

На рисунке 8 крупным планом показан челнок.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

После того как были откручены все четыре винты, отмеченные цифрой 1 на рис. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку. На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов саморезов на свои места.

Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать. На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин.

Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа.

В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении. Детали стойки машины показаны на рисунке Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис.

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Ягуар 281

Откидная крышка челночного отсека; 6. Защелки прижимного кольца; 8. Если мы посмотрим на машину правее. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт. Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Провести нитку с катушки через натяжитель регулировки плотности наматывания нитки на шпульку. Протяните край нитки в специальное отверстие шпульки. Установите шпульку на стержень мотального устройства так, чтобы край нитки немного выходил из шпульки. Переместите стержень моталки вправо до щелчка. Пустить в ход машину, установив переключатель скорости в положение «Низко» или «Высоко».

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

После нескольких оборотов шпульки отпустите нитку. Когда шпулька перестанет вращаться с намотанной ниткой, выключите электропитание. Для удаления шпульки отведите стержень со шпулькой влево. Установка шпульки в шпульный колпачок. Устанавливать шпульку нужно правой рукой, так чтобы движением нитки происходило по часовой стрелке. Вставите шпульку в шпульный колпачок так, чтобы нитка выходила из него примерно на 10 см. Протяните нитку в прорезь в шпульном колпачке и затем заведите под плоскую пружину натяжения.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Установка шпульного колпачка в челночное устройство. Возьмите шпульный колпачок за защелку. Переместите шпульный колпачок на средний шпиндель челночного устройства. Отпустите защелку для блокировки шпульного колпачка.

Комментарии

Поднимите рычаг прижимной лапки. Поднимите иглу в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Заправите верхнюю нитку в следующем порядке, согласно этой схеме. Заправка верхней нитки Поднимите рычаг прижимной лапки так, чтобы нитка могла проходить между дисками натяжителя верхней нитки. Поднимите рычаг нитеводителя в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Удерживая край нитки правой рукой, протяните нитку через нитенаправители, согласно приведенной схеме.

Заправляют нитку в рычаге нитеводителя слева направо. Заправляют нитку в иглу от себя назад, вытягивая нитку на 10 см через ушко иглы. Прием нитки со шпульки. Поднимите вверх механизм подъема прижимной лапки. Удерживайте верхнюю нитку в ненатянутом состоянии левой рукой. Правой рукой поверните маховик на себя до тех пор, пока рычаг нитеводителя не достигнет повторно верхнего положения. Вытяните нитку со шпульки, потягивая край верхней нитки левой рукой.

Поднимите рычаг нитеводителя в его крайнее верхнее положение, повернув маховик на себя. Заведите концы обеих нитей под прижимную лапку от себя. Подложить ткань под лапку и опустить ее в нижнее положение. Поверните маховик машинки до тех пор, пока иголка не проткнет подложенную под лапку ткань.

Переключите регулятор скорости в положение «низко» или «высоко». Поворачивая маховик вручную, поднимают иголку вверх. Удаляют ткань под лапкой, обрезав концы нитки. Обрезанные концы ниток протягивают под лапку, оставляя свободный конец каждой нитки 10 см.

Закрепление строчки на швейной машине Мини Ягуар. Закрепляют строчки рычагом 24, выполняя закрепку несколькими стежками в обратном направлении.

Для этого рычаг длины стежка устанавливается в положение ниже отметки «0». Ремонт швейной машины Ягуар Вот так выглядит эта швейная машинка в разобранном виде.

Инструкции по эксплуатации

Мы позаботились о том, чтобы ваша швейная машина была проста и легка в использовании. Для вашей безопасности и для того, чтобы вы с удовольствием шили на своей машине. Мы рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией по эксплуатации для вашей швейной машины и использовать ее в процессе работы.

Подробно изучите инструкцию перед началом работы, вы узнаете о большом количестве возможностей вашей машины и ее преимуществах.

Ниже представлены инструкции как на действующий ассортимент компании Jaguar , так и на машины снятые с производства.


Инструкция по эскплуатации Jaguar 212
Инструкция по эскплуатации Jaguar 236
Инструкция по эскплуатации Jaguar 242


Инструкция по эскплуатации Jaguar 250
Инструкция по эскплуатации Jaguar 255
Инструкция по эскплуатации Jaguar 271


Инструкция по эскплуатации Jaguar 276
Инструкция по эскплуатации Jaguar 284
Инструкция по эскплуатации Jaguar 6423


Инструкция по эскплуатации Jaguar 6434
Инструкция по эскплуатации Jaguar 121
Инструкция по эскплуатации Jaguar 139


Инструкция по эскплуатации Jaguar 143
Инструкция по эскплуатации Jaguar 145
Инструкция по эскплуатации Jaguar 135


Инструкция по эскплуатации Jaguar 137
Инструкция по эскплуатации Jaguar 590
Инструкция по эскплуатации Jaguar 592


Инструкция по эскплуатации Jaguar 594
Инструкция по эскплуатации Jaguar 596
Инструкция по эскплуатации Jaguar 055D


Инструкция по эскплуатации Jaguar 087DW


Инструкция по эскплуатации Jaguar 171
Инструкция по эскплуатации Jaguar 176
Инструкция по эскплуатации Jaguar 181


Инструкция по эскплуатации Jaguar 281
Инструкция по эскплуатации Jaguar 310
Инструкция по эскплуатации Jaguar 312


Инструкция по эскплуатации Jaguar 314
Инструкция по эскплуатации Jaguar 316
Инструкция по эскплуатации Jaguar 333


Инструкция по эскплуатации Jaguar 383
Инструкция по эскплуатации Jaguar 386
Инструкция по эскплуатации Jaguar 415


Инструкция по эскплуатации Jaguar 555
Инструкция по эскплуатации Jaguar 562
Инструкция по эскплуатации Jaguar 568


Инструкция по эскплуатации Jaguar 630
Инструкция по эскплуатации Jaguar 640
Инструкция по эскплуатации Jaguar 660


Инструкция по эскплуатации Jaguar 444
Инструкция по эскплуатации Jaguar 745
Инструкция по эскплуатации Jaguar 777


Инструкция по эскплуатации Jaguar 780
Инструкция по эскплуатации Jaguar 781
Инструкция по эскплуатации Jaguar 782


Инструкция по эскплуатации Jaguar 786
Инструкция по эскплуатации Jaguar 787
Инструкция по эскплуатации Jaguar 788


Инструкция по эскплуатации Jaguar 789
Инструкция по эскплуатации Jaguar 888
Инструкция по эскплуатации Jaguar 961


Инструкция по эскплуатации Jaguar 962
Инструкция по эскплуатации Jaguar 966
Инструкция по эскплуатации Jaguar 967


Инструкция по эскплуатации Jaguar 999

Читайте также:

      

  • Как снять задний фонарь киа сид универсал
  •   

  • Замена замка багажника тойота королла 120
  •   

  • Форд фокус высокие обороты на холостом ходу
  •   

  • Дайхатсу териос не тянет
  •   

  • Камаз 54901 характеристики и особенности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Витамин д 3 snt инструкция по применению
  • Философское знание используемое в качестве руководства деятельности выступает в роли
  • Забор из рабицы своими руками пошаговая инструкция видео
  • Hdd raw copy tool как пользоваться инструкция
  • Стилоскоп слу 1 руководство по эксплуатации