Sid meier s civilization vi руководство

Мы составили для вас гайд по Civilization 6, чтобы уже на старте игры у вас было меньше трудностей. Наш гайд для новичков в Civilization 6 поможет вам сориентироваться в этой непростой, но невероятно увлекательной стратегической игре.

Когда вы создаете столицу своего государства, расположить ее нужно в правильном месте. Выбирайте расположение так, чтобы рядом находилась вода, полезные ископаемые, пища, холмы и т.д. Это поможет намного быстрее развиваться городу.

Хорошая для фермерства земля будет давать вам пищу, которая необходима для быстрого развития. Кроме того, если вы построите на плодоносной земле ферму, то приток пищи прибавится, что еще сильнее ускорит ваше развитие.

Ресурсы делятся на три типа: бонусные ресурсы увеличивают доход от земли, стратегические ресурсы требуют дополнительных юнитов, а люкс-ресурсы дают жителям вашего города комфорт и достаток.

В зависимости от биома вы можете лишиться каких либо «полезностей», но обрести что-либо другое. Так, к примеру, если вы построите город в горах, то у вас будет немного пищи, но горы дадут вам дополнительную защиту, что уже хороший плюс.

Районы и кварталы

Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.

Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.

Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.

Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.

Исследования

Древо технологий

Вы должны уделять достаточное внимание науке и ее развитию, чтобы с самых азов стремительно взлететь до больших высот. Для различных исследований вам также будут нужны здания, где вы изучите всё: от азов животноводства и до полетов в космос. Чем больше вы занимаетесь наукой, тем быстрее будете двигаться по древу технологий. Кроме того, если вы выполняете специальное условие, которое указано в древе технологий, то вы будете двигаться в два раза быстрее!

Общественное древо

Данную ветку можно разблокировать с помощью культуры и она также важна, как и наука с техникой. Это направление даст вам новые возможности в политике и управлении. После того, как вы откроете три достижения, вам станут доступны различные формы власти: авторитарная, республика и олигархия. Каждая из форм правления имеет свои бонусы и бонусы Наследия. Например республика имеет +2 к торговым путям и 15% бонуса Наследия к покупке золота. К примеру, покупка целого здания сразу выйдет дешевле на 15%, чем его постройка с нуля.

Также различные формы правления имеют доступ к разным карточкам. У республики имеется 2 военные карточки, два экономические, два свободные карты и одна дипломатическая. Всего семь. Они позволяют создать империю с бонусами в виде получения большего количества товаров с торговых путей и т.д.

Торговля и дипломатия

В игре есть два типа торговли. Первый осуществляется между лидерами стран в рамках дипломатии. В данный вид торговли можно отнести обмен технологиями, городами, ресурсами и т.д. Пойдут ли лидеры других стран на обмен с вами? Все зависит от уровня сложности и от того, какие у вас отношения.

Что влияет на отношения? Например, если вы воюете с варварами, то это понравится тем странам, которые с ними враждуют, а значит они станут к вам благосклоннее.

Также, на различных исторических фактах могут основываться слухи, сплетни и т.д. Кстати, тут вам будут полезны шпионы и дипломаты. Они смогут передавать вам различную информацию о правителе и о его отношении к вам. Таким образом вы будете лучше знать, как поступить.

Торговые пути являются вторым способом для торговли в Civilization 6. Можно создать торговца в любом городе, а также отправить его в другие земли. Сам торговый путь будет также генерировать различные полезности в виде золота, очков культуры, науки, веры, еды и производства.

Пока торговец добирается до места назначения, он создает дорогу. Правда до тех пор, пока вы не разблокируете военного инженера, дороги вам не видать. Кстати, дороги, созданные торговыми путями, позволяют армии передвигаться быстрее, а также дают больше ресурсов.

Торговые посты создаются в тех городах, которые уже имеют торговые пути и заинтересованы в прибыли. Например, если у вас есть маршрут Рим-Москва, то вы можете сделать еще один маршрут из Рима в город на востоке от Москвы, а в Москве сделать торговый пост. Таким образом доход золота увеличится.

Используйте города-государства

Такие города, чаще всего, нейтральны и с ними лучше всего дружить, а не захватывать силой, ибо это приведет к негативному отношению. Зато если подружиться с таким государством, то вы откроете различные дополнительные бонусы.

Кстати, если вы в хороших отношениях с городом-государством, то во время войны можете уговорить его помочь вам. Правда учитывайте то, что от небольшого города-государства помощи будет немного.

Война

Начинать войну с государством нужно очень осторожно, особенно на ранних уровнях. Вы можете в течении пяти ходов нагнетать обстановку и тогда государство будет ожидать войны, так как отношения ухудшаются. Кроме того, вы можете начать религиозную войну. Если же какой-либо из ваших городов захвачен, то можно начать освободительную войну.

Разделывайтесь с варварами

Если раньше варвары были простыми вредителями, то теперь они стали намного опаснее. Они путешествуют по карте и наносят значительный урон, так как всегда настроены агрессивно. Так что, если видите варвара — убейте его без всяких раздумий, ибо так ваши юниты останутся целее. Кроме того, если вы отпустите его, то он вернется с дружками и тогда вам уже точно не сдобровать. Да и если напасть первым, то у вас будет преимущество и возможность выбирать стратегию боя.

Боевые стратегии Civilization 6

Во время сражений вы можете наблюдать за показателями своих юнитов. Стоит также учитывать и их расположение. Например холмы дают +3 к защите, а болота -2. Так что внимательно выбирайте место, где расположить свою армию.

Если вы хотите захватить город, то вам нужно добраться до его центра. В случае, когда это невозможно, у вас все равно есть возможность разрушить фермы, шахты и прочее. Когда вы захватили центр, то сначала вашей задачей будет разбить его оборону и только потом начнет уменьшаться шкала здоровья.

Пять вариантов победы в Civilization 6

Культурная победа

Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.

Научная победа

Победу одерживает страна, находившаяся всегда впереди всех по развитию технологий, постройке зданий, увеличению военной мощи и т.д. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!

Доминирующая победа

Для того, чтобы доминировать, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.

Религиозная победа

Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.

Первые шаги в Civilization 6

Итак, вы начали свой путь в Civilization 6. Ваша первоначальная задача — построить город. Игра начнется на территории, которая благоприятна для постройки города, так что на этом этапе проблем не будет. Не забудьте про охрану городских границ, это очень важно!

Если на горизонте нет варваров, то пора исследовать местность! Для этого используйте разведчика. Изначально у вас небольшая территория, но не волнуйтесь, это ненадолго. Ваши первые исследования будут зависеть от ресурсов, находящихся на вашей территории. Например керамика способствует постройке зернохранилища, которое даст вам +1 к пище и +2 к жилью. Если у вас рядом есть животные, то развивайте животноводство. Вы сможете построить пастбища и лагеря, а благодаря им получите +1 к производству и +1 к золоту. Вам откроются лошади, меха и трюфели.

Если рядом с вами много каменных и металлических месторождений, то открывайте шахты.

Вернемся к варварам. Если вы не убили его, но он вас заметил, то, поверьте, он вернется с подмогой и эта компания будет преследовать вас.

Когда вы более менее развили первый город, то можно приступать к поиску места для второго. Кстати, если ваш разведчик найдет поблизости дружелюбные поселения, то вы можете уже на ранних уровнях открыть торговлю, что пойдет только на пользу.

Начинайте изучать астрологию. Это даст вам возможность построить храм, святое место и первое чудо. Таким образом вы начнете накапливать очки веры.

Другие гайды

  • Гайд Civilization 6: как увеличить население и довольство (удобство)
  • Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения
  • Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы
  • Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы
  • Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в механике ведения войны, захвате городов, создание и управление корпусом и армией, повышение и передвижение юнитов
  • Гайд Civilization 6 — как увеличить генерацию очков науки, как сделать научную победу и улететь на Марс
  • Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить
  • Гайд Civilization 6: что такое город-государство, как стать союзником, как использовать город-государство
  • Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в геймплее религии, основание религии и ее распространение
  • Гайд Civilization 6: что такое улучшение местности, как выжать максимум из улучшений клеток, как использовать строителей, инженеров, торговцев
  • Civilization 6: обзор — старые идеи на новый лад
  • Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения
  • Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в механике ведения войны, захвате городов, создание и управление корпусом и армией, повышение и передвижение юнитов

Гайд Civilization 6: тактика по игре


Игра разряда Цивилизации всегда требует от игрока знания каких-никаких основ и минимального тактического мышления, в противном случае же незадачливый геймер будет раздавлен.

Подтянуть себя в матчасти вы можете в другом нашем гайде для Civilization 6 – «Советы для начинающих», а здесь же мы расскажем вам непосредственно о стратегии и о том, как правильно выстроить план выживания, чтобы не ударить в грязь лицом в течение начала, середины и финиша партии.

 Исследования, или под взором Колумба 

Атмосфера Civilization 6 пропитана тематикой исследований. И именно в этом кроется главная подсказка – чтобы победить, вы должны открывать, познавать и неуклонно идти к своей цели, не останавливаясь перед трудностями.

Первым делом, как обычно, вам необходимо основать первый и главный город. Лучшим местом для размещения всегда является река, рядом с которой имеются области с пищей.

При желании вы можете поставить город прямо у моря, что даст вам ещё больше пищи и позволит раньше остальных отправиться исследовать океан.

С другой стороны, таким образом вы подставите город под будущие атаки с моря, и лишь сильный флот сможет спасти вас в этом случае. Наконец, постройка города у холмов даст вам много производства, у горы – естественную стену, что уменьшит фронт во время осады и упростит вам задачу.

Город у моряГород у моря

После установки города наймите разведчика, чтобы начать исследовать континент на предмет ценных ресурсов и ближайших противников. Затем вам пригодится пращник, который защитит вас от варваров, и памятник, что увеличит скорость гражданских открытий.

Рабочего создавать надо в последнюю очередь, так как в Civilization 6 они строят здания и улучшают клетки мгновенно (но могут сделать это лишь трижды, после чего исчезают).

Пустив разведчика в одну сторону, отправьте начального воина в другую, а пращника в третью. Как можно быстрее разберитесь с варварским поселением, если такое имеется, чтобы его жители не доставляли вам проблем в будущем.

Если дать варварам усилиться, их очередной набег превратиться в настоящее гуннское вторжение, и, вполне возможно, на своих «Каталаунских полях» вы потерпите разгром.

Разослать разведчиковРазослать разведчиков

Тип карты и её размер определит то, насколько быстро вы сможете отыскать другие цивилизации. Карта «Континент», к примеру, в самом скором времени столкнет ваших разведчиков и приведет к обоюдному обнаружению.

Если вы будете сидеть на острове, то, вполне вероятно, другие игроки не смогут отыскать вас и до середины партии. Однако изоляция невыгодна, хотя и дает вам призрачную безопасность.

Находясь рядом с другими странами, вы можете организовать торговлю, что даст вам деньги и ускорит исследование внешней торговли в гражданской ветке исследований. Главное – это защищать торговые пути меж городами, и тогда поток золота будет неостановим.

Создать торговые путиСоздать торговые пути

Выбор политики (те же институты) зависит от текущего положения. Если варвары вам не угрожают, самое время удариться в производство через «Городское Планирование», либо науку, еду и так далее (что лучше подойдет вашим городам). В противном же случае берите «Дисциплину», чтобы усилить ваших солдат.

Политика и институтыПолитика и институты

Когда минует хотя бы десять ходов, начинайте обучать рабочего. Этот парень быстро застроит ваш город, обеспечив его по крайней мере тремя зданиями (в будущем число его действий можно увеличить). После этого же переходите к поселенцу и бегите устанавливать второй город (вы ведь уже нашли ему место, не так ли?).

Начальный этап игры в Civilization 6 протекает более разнообразно, нежели было в прошлых частях серии. За это стоит благодарить большое количество бонусов и характеристик, которыми наделены новые лидеры и страны.

Однако в среднем, какой цивилизацией вы бы не играли, к шестидесятому ходу пора задумываться об установке третьего города, либо уже ставить его (к слову, это стандартная тактика для новичков, которым пока не стоит играть через один город и науку).

Ставим третий городСтавим третий город

Отталкивайтесь от внешних факторов и вашего первого города, выбирая путь исследований. Поначалу он будет одинаков у всех, но после тридцатого хода дороги игроков начинут ощутимо петлять.

Много производства, еды и врагов вокруг? Ударьтесь в военные технологии, возьмите соответствующие бонусы и ступайте покорять мир! Вокруг джунгли и ни одного противника? Держите путь в науку, изучая требуемые исследования.

 Эпоха Возрождения 

В середине партии, когда обычно начинается эпоха Великих географических открытий, вы должны крепко засесть на первом континенте. Конечно, конкретно в вашей игре он может быть всего один, но кому будет неинтересно хотя бы раз отыграть с настройкой «Новый свет»?

Если вы играете за морскую страну с соответствующими бонусами, то к этому этапу ваши корабельные идеи должны достичь временного максимума, что облегчит дальнейшее покорение новых земель. В ином случае просто придерживайтесь исследований гражданской и технологической веток, не обращая внимания на море.

Делаем упор на исследованияДелаем упор на исследования

Выбор формы правления тоже очень важный аспект. Для сбалансированного государства лучше всего подойдет монархия, армия, религия и торговля которой вполне стоят друг друга. Помимо этого, вы будете иметь дополнительные бонусы с торговых путей и некоторые скидки на покупки.

В Civilization 6 весьма гибкая система правительства, вертеть которой можно хоть до финала партии. Однако наибольшей эффективности вы сможете добиться лишь в том случае, если сразу и окончательно определитесь с путем государства. У монархии, к примеру, копится бонус наследия с каждым ходом, что дает вам стабильность.

Путь государстваПуть государства

Политиков и лидеров нужно менять регулярно, чтобы обеспечить эффективное развитие. Грядет война? Меняйте чиновника на испытанного вояку, который даст вашей армии бонусы и приведет её к победе.

На горизонте угасло пламя сражений, и вы желаете отдохнуть, сохраняя при этом достойную армию? Смените солдата на военного администратора, который понизит цены ваших юнитов и уменьшит содержание армии.

Как можно скорее старайтесь достичь исследования «Военной инженерии», которая дает возможность прокладывать дороги, используя инженеров. Качественные пути соединят ваши города и обеспечат меж ними торговлю, что в конечном счете пополнит вашу казну.

Мало того, сеть дорог позволяет быстрее перемещать юнитов по территории страны, что невероятно полезно во время войны. «Тактика осады» усилит оборону городов, а «Наука» и «Баллистика» повысят огневую мощь ваших подразделений.

Древо технологийДрево технологий

На этот момент ваша страна должна иметь несколько городов в составе, армия же и путь исследований зависит от ситуации. К заключительному этапу партии вы должны окончательно решить, по какой ветви развития вы двигаетесь и к чему вообще стремитесь.

 В ногу со временем, или культурная победа 

Миллионные армии, невероятные открытия и достижения, а также величайшие чудеса-монументы, заставляющие трепетать перед своим величием – эти переменные становятся гостями финала любой партии. Выбрав путь науки, теперь вы должны изучать «Ракетостроение», чтобы установить космопорт и подготовить страну к запуску первого спутника.

Будьте уверены, что ваши соседи не позволят вам совершить такой прорыв и выйти из гонки победителем, скорее всего, они начнут войну.

Однако хороший темп исследований даст вам множество ученых и научных очков, которые позволят быстро открыть наилучшие технологии, включая военную сферу. Именно на неё государство вашего типа должно опираться, бравируя перед противниками зенитками, танками последнего слова, подводными лодками, истребителями и так далее. Покажете слабость хоть раз, и вас раздавят.

Новая историяНовая история

Игрок, стремящийся к культурной победе, должен быстрее остальных устанавливать чудеса света. Как и в первом случае, его защитит только армия и стабильное правительство.

Вы должны изучить гражданские исследования до самого конца и завершить пункты «Соцмедиа», «Интернет» и «Туризм». Именно они дадут вам огромный бонус к приросту очков культуры и приведут в конечном счете к победе.

Военная же стратегия предусматривает только войну. Настоящий стратег должен разобраться со своими противниками ещё на срединном этапе игры, когда они ещё набирают мощь.

Видео: гайд Civilization VI — базовые понятия

Лайк, если пригодилось

  • +22

Сохранить

GRAF_RAGE

Sid Meier’s Civilization VI — компьютерная игра серии Civilization в жанре пошаговая стратегия, разработанная Firaxis Games и выпущенная 21 октября 2016 года.

Игровой процесс

Civilization VI является пошаговой стратегией, в которой одному или нескольким игрокам предстоит посоревноваться с ИИ-противниками в деле построения и развития своей собственной цивилизации, начав с маленького племени, постепенно расширяя свою империю с целью добиться господства над всей планетой. Эта цель может быть достигнута различными способами, в зависимости от условий победы. Игроки основывают города, расширяют их, различным образом улучшают, а также создают военных юнитов, предназначенных для разведки и атаки вражеских сил, постоянно следя за развитием технологий своей цивилизации и дипломатическими отношениями с другими.

Шестиугольная карта из Civilization V сохранилась и перешла в Civilization VI, однако новшество заключается в том, что некоторые из городских улучшений теперь располагаются непосредственно на клетках внутри городских границ. Игрок отводит определенные клетки (с учётом некоторых ограничений) под различные городские «районы», которые предоставляют значительные преимущества для размещаемых в них зданий.

Города-государства

В Civilization VI существуют государственные образования, состоящие из одного города — города-государства. Они не претендуют на победу в игре, но могут принести различные бонусы для цивилизаций.

В игре существует 6 типов городов-государств: торговые, религиозные, научные, культурные, промышленные и военные. Каждый из них в зависимости от типа предоставляет золото, очки веры и другое. Кроме того, каждый город-государство имеет свой уникальный бонус, который цивилизация может получить, став его сюзереном. Например, сюзерен Брюсселя получает бонус в размере 15% к очкам производства при строительстве чудес света, а кавалерия сюзерена Преслава получает дополнительно 5 очков к боевой мощи при сражении на холмах.

Нововведения

  • Система городских районов
  • Разделение дерева технологий на две отдельные ветви — собственно научно-промышленную и культурную. В культурной ветви параллельно с научной ветвью исследуются различные социальные политики. В предыдущих играх серии дерево было единым.
  • Политические курсы — карточки текущих политик и 10 политических режимов, каждый из которых предполагает различные допустимые комбинации карточек.
  • Новый тип победы — религиозная (при условии, если в большинстве городов всех ныне существующих цивилизаций религию игрока исповедают половина и более жителей). Отсутствует дипломатическая победа и создание ООН.
  • Изменение системы ресурсов: редкие ресурсы дают довольство не всей империи, а только четырём городам.
  • Лимит строительства у рабочих (три клетки при отсутствии бонусов, с принятием политического курса «Барщина» — пять клеток), при этом сам процесс строительства стал мгновенным. Ремонт клеток не считается обработкой клетки, кроме того, рабочие больше не строят дороги, этим автоматически занимаются торговые юниты.
  • Принципиально новая система великих людей.
  • У лидеров появились те или иные предпочтения в стиле игры. Например, королева Виктория будет стремиться иметь города на всех континентах.
  • Система поводов для войны и дипломатических штрафов за ведение войны.

Городские районы

Районы — это новая игровая механика, введённая в Civilization VI. В отличие от предыдущих игр серии Civilization, в этой части постройки не сосредоточены в центре города, а распределены по районам.

Помимо центра города в игре имеется 13 типов районов:

  • Аквапарк
  • Акведук
  • Аэродром
  • Военный лагерь
  • Гавань
  • Кампус
  • Космопорт
  • Пригород
  • Промышленная зона
  • Развлекательный комплекс
  • Священное место
  • Театральная площадь
  • Центр коммерции

В каждом городе можно построить только один район определённого типа (за исключением пригородов — их можно строить без ограничений).

Для постройки нового района необходимо исследовать соответствующую технологию или социальный институт, а также соблюсти требования к населению города: для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, а для каждого последующего района — по три дополнительных жителя. Акведук, пригород и космопорт не имеют требований к количеству населения. Помимо этого, некоторые районы можно размещать лишь на определённых типах ландшафта; у других могут быть ограничения по соседству с другими районами: невозможно разместить ни один район в поймах рек, аэродром и космопорт — на холмах, а военный лагерь — рядом с центром города; гавань можно построить только на побережье, а акведук — рядом с центром города и источником пресной воды.

У каждого района своя роль, возможность строить здания и создавать бонусы в зависимости от типа. Так, например, священное место и здания, построенные в нём (святилище, храм, синагога, мечеть и т.д.), генерируют очки веры и очки Великого пророка, а при его размещении рядом с горой, чудом света, лесом или другим районом производительность очков веры увеличивается.

У некоторых цивилизаций существуют уникальные районы, которые заменяют стандартные и дают дополнительный бонус. Так, Российская империя взамен священного места строит лавру, у Греции акрополь заменяет театральную площадь, а у Бразилии вместо развлекательного комплекса можно построить уличный карнавал.

Цивилизации

К выходу Sid Meier’s Civilization VI было представлено 19 цивилизаций, у каждой из которых было по одному лидеру (за исключением Греции — с 2-мя лидерами). Однако в оригинальной игре цивилизаций всего 18, а возможнсть поиграть за девятнадцатую – Ацтекскую империю – необходимо покупать вместе с отдельным DLC, который вышел практически сразу с игрой. После этого было добавлено еще 15 цивилизаций, а также новый лидер для Индии — Чандрагупта Маурья.

Дополнения

8 февраля 2018 года было выпущено первое дополнение под названием Rise and Fall. Оно добавляет новые функции и новые цивилизации. Основное внимание дополнения обращено на концепции «золотых веков» и «смутного времени» в контексте влияния на игровой процесс.

На 14 февраля 2019 года запланирован выпуск второго дополнения Gathering Storm. Помимо добавления новых цивилизаций и лидеров заявлено, что ключевой особенностью дополнения станет окружающая среда и меняющийся мир, в том числе различные катаклизмы. Разработчики сообщили, что ещё одной особенностью является возвращение Всемирного конгресса и возможность дипломатической победы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чертеж истребителя из картона инструкция сборки
  • Персель 6 инструкция по применению для теплиц цена
  • Гептрал цена в курске инструкция по применению
  • Инструкция по применению теста на короновирусную инфекцию на дому видео
  • Степлер мебельный вихрь инструкция по применению