Симфонический оркестр под руководством фельдмана

Симфоническая авантюра

Калининградскому симфоническому оркестру — 27 лет. Его записи вошли в европейский каталог. Вообще-то такие оркестры — привилегия городов-миллионщиков. У нас его могло и не быть, если бы не его руководитель и дирижер оркестра Аркадий Фельдман. В 1987 году Фельдману предложили возглавить музыкальную часть драмтеатра. 

«Дали 15 мизерных ставок, но хотелось сделать что-то стоящее, — вспоминает он. — Я знал, что в городе есть музыканты, которые окончили  консерватории и преподают в музыкальных школах. А артисту нужна сцена. Я 15 ставок поделил пополам. Пригласил людей, и они с удовольствием откликнулись».

Начиналось все, как авантюра. У энтузиастов не было ни инструментов, ни помещения. Аркадий Айзикович в подвале драмтеатра отрыл литавры, что-то взял у военных, насобирал у знакомых сломанные контрабасы. Починили.  Поначалу игра оркестра вызывала много нареканий. Фельдману пророчили, что ничего у него не выйдет. В городе уже не один человек с такой  затеей провалился.

«Я им не противоречил, но тихо делал свое дело, — говорит музыкант. — Был уверен: все получится».

Первое время артисты ездили по области на пикапе дирижера: в кабине — арфа и нотные пульты, сверху три контрабаса. Затем стали выигрывать конкурсы. А в 1990 г. в Калининграде последний раз официально отмечали день рождения Ленина. На торжестве предложили сыграть оркестру Фельдмана. Партийцы аплодировали стоя. После концерта коллективу дали 57 ставок (в среднем симфоническом оркестре 80 музыкантов) и статус муниципального оркестра. Несмотря на этот статус, они продолжали существовать без помещения.

«Шесть лет репетировали в издательстве «Янтарный сказ» у Анатолия Махлова, — вспоминает Фельдман. — Он не брал с нас ни копейки, без него мы не выжили бы».

Концерт на руинах

Сейчас оркестр чаще всего выступает в Кафедральном соборе. Их первый концерт на Острове до сих пор помнят в городе. Он состоялся 31 мая 1995 г., когда собор ещё стоял в руинах, у него не было крыши.

«Мы исполняли Шостаковича. Вороны каркали, точно попадая в смысл музыки, — рассказывает Аркадий Фельдман. — Мощно все было. Зрители ушли потрясённые. И, по сути, после этого собор начал  активно восстанавливаться».

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Через год оркестр впервые попал за рубеж. Выступили в нескольких городах Германии. Рецензии были хорошие. Концерт в Брамс-зале (г.Карлсруэ) записали. Известная фирма Antes выпустила компакт-диск.

«Я мог уехать в Израиль или Германию. Сидел бы на социальной пенсии, но это скучно, — признается Фельдман. — А здесь надо шевелиться. Да и жена у меня русская. И ей, и детям здесь нравится. Сын играет в оркестре Башмета в Москве и преподаёт в академии Гнесиных, дочка окончила иняз и живет в Калининграде».

Беспартийный руководитель

Фельдман — интеллигент, но не какой-нибудь мечтатель- белоручка. Он и машину запросто починит, и дом построит. У него даже как-то серьёзный конфликт из-за его хозяйственности вышел. В 1970-х Аркадий был завучем Новомосковского музыкального училища, и при этом беспартийным.  Каждый раз, когда к нему подходили с вопросом: «Аркадий Айзикович, когда  вступите?», отвечал: «Еще не готов…»

«Здание училища было красивое, но превратилось в сарай, — вспоминает он. — Я предложил навести порядок. С коллегами отремонтировали что могли, занавески повесили, натерли паркет. Поддерживали нас все, кроме партийных. Те устроили собрание и начали критиковать: что у нас за завуч, который с молотком ходит».

Статуэтка «Львенок» Августа Гауля.

В 2004 году дирижеру снова пригодились строительные навыки. Оркестру предложили клуб пос. Октябрьский на окраине Калининграда — 100% износа. Артисты восстановили его своими руками.

«Что зарабатывали,  вкладывали туда, — рассказывает Фельд-ман. — После репетиций переодевались и вкалывали. Я нашел ткань «двунитку» недорого. Один наш музыкант накрутил жестяные трубки. Купили трос. Сделали подвесные потолки. На стенах — вставки из дерева и ковролина, купленного на распродаже. И плитка  положена, и башенка на крыше. Гидроизоляцию здания тоже монтировали  сами… Сейчас это очень удобное для оркестра помещение. У нас там вся инфраструктура: большие и маленькие репетитории».

Сейчас билеты на  концерты оркестра раскупают за две-три недели.

«Главное, чтобы человек пришел на концерт и его не обманули в ожиданиях, — говорит  Фельдман. — Стараемся. Люди начинают возвращаться к хорошей музыке — «натурпродукту». Они устали от плохого и уже почти научились выбирать».


Дирижер, организатор международных музыкальных фестивалей, председатель Моцартовского музыкального общества юга Германии Георг Майс: «В Калининградском симфоническом оркестре присутствуют здоровая творческая атмосфера и азарт. Чувствуются высокий профессиональный уровень музыкантов и большая работа, проделанная руководителем Аркадием Фельдманом. У них имеются все предпосылки к тому, чтобы коллектив вошёл в число лучших в Европе».

Смотрите также:

  • Большой оркестр в маленьком городе →
  • «Вместо машины купил виолу» →
  • Звучащая старина →

Широко известный в Калининграде и за его пределами оркестр под руководством А. А. Фельдмана

Государственное автономное учреждение культуры Калининградской области «Симфонический оркестр» существует с 1987 года, когда начались репетиции сравнительно небольшой творческой группы, собранной на базе Калининградского драматического театра. В 1988 году, 14 марта, был дан I концерт, программа которого не стала только историей, а в обновлённом варианте и новом качестве звучит в концертах и сегодня: 40-я симфония В. А. Моцарта, «Неоконченная симфония Ф. Шуберта, «Вальс-фантазия» М. Глинки, увертюра к опере Д. Россини «Севильский цирюльник».

За годы существования оркестр подготовил десятки программ, следуя цельной и выстроенной системе концертной деятельности:
● просветительская — концерты для молодёжи и учащихся общеобразовательных школ, воспитанников детских садов;
● концерты, сочетающие классическую и лёгкую музыку на сцене драмтеатра;
● крупные музыкальные полотна симфонической, ораториальной музыки и концерты для солирующих инструментов с оркестром (орган, рояль, скрипка, виолончель и другие) — в основном в зале Кафедрального Собора;
● концерты под открытым небом в историко-культурном центре «Фридрихсбурские ворота» (Музей Мирового океана);
● постоянная концертная работа в городах и посёлках региона: Советск, Неман, Гурьевск, Гусев, Черняховск, Нестеров, Правдинск, Светлогорск посёлки Бабушкино, Чистые Пруды, Железнодорожный, Краснолесье.

Концерты оркестра, проходящие чаще всего с аншлагом, показывают высокую заинтересованность в нём служительский аудитории, широкие исполнительские возможности музыкантов, их безусловный профессионализм и огромную творческую активность. В коллективе собраны выпускники престижных музыкальных вузов страны, имеющие большой опыт работы и влюблённые в свою профессию.

Участие в концертных программах известных музыкантов, систематические выступления перед детской и юношеской аудиторией, ежемесячные концерты в залах Областного драматического театра и Кафедрального собора определили широту репертуарных устремлений коллектива, высоко подняли его исполнительский уровень.

Калининградский симфонический оркестр — постоянный участник международных фестивалей, проходящих в Калининграде и за рубежом, различных благотворительных акций. Памятны его выступления в международных фестивалях «Мастер-концерты», проходящих на юге Германии. Частые выезды на гастроли, концерты с прославленными зарубежными исполнителями приносят ему европейскую славу. Оркестром записаны компакт-диски в Германии в известной фирме звукозаписи «Hoepfner Classics». Д Шостакович — концерт для виолончели с оркестром № 1 Es-dur, op. 107 (солист Клаудио Бохоркуец, Германия, К. М. Вебер – концерт для фагота с оркестром F-dur, op.75 (солист Юрий Скворцов), В. Калинников – симфония № 1 G-moll.

Со дня основания оркестром бессменно руководит его создатель, художественный руководитель и главный дирижёр, композитор Аркадий Фельдман. За достижения в творческой деятельности, пропаганду музыкального искусства он удостоен звания «Заслуженный деятель искусств России». А. Фельдман — член Союза композиторов РФ, член Союза театральных деятелей РФ, лауреат премии имени Канта, премии главы городского округа «Город Калининград», «Вдохновение» и премии Калининградской области «Признание». В 2011 году ему присвоено звание «Почетный гражданин города Калининграда».

Калининградские музыканты исполнили хит «Сектора Газа» в поддержку новых российских регионов (видео)

Музыканты исполнили хит «Сектора Газа» в поддержку новых регионов РФ.
Калининградский областной симфонический оркестр

Калининградский симфонический оркестр под руководством Аркадия Фельдмана поддержал вхождение ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей в состав России. Музыканты исполнили хит группы «Сектор Газа» «Туман» на крыше музея изобразительных искусств. Видео опубликовано в соцсетях.

Владимир Путин подписал договоры о вхождении ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в состав России. Церемония состоялась в Кремле в пятницу, 30 сентября.

«Стёрли волос на смычках»Музыканты Калининградского областного симфонического оркестра о выступлении с «Арией» и о себе

  • Поток
  •  03 мая 2017
  •  0 поделились

Музыканты Калининградского  областного симфонического оркестра о выступлении с «Арией» и о себе

Калининградский областной симфонический оркестр под управлением Аркадия Фельдмана — одна из визитных карточек региона. Они не только играют сольно и гастролируют, но также сопровождают специальными программами главные летние фестивали вроде «Короче» и выступают вместе с крупнейшими рок-ансамблями. «Твой Бро» посетил репетицию оркестра с дирижером Ульфом Ваденбрандтом в рамках шоу «Классическая Ария», а затем встретился с музыкантами спустя несколько дней после выступления, для того, чтобы расспросить их о том, каково играть хеви-метал и какую музыку они предпочитают слушать сами

Маэстро Ульф Ваденбрандт покидает отель в центре Калининграда в сопровождении ассистентки. На ней ней сумка, рядом она катит небольшой чемодан на колесиках – все помечено стикерами Wadenbrandt Music, такие же логотипы красуются и на их футболках. Подтянутый и жилистый Ваденбрандт выглядит шестым участником «Арии», вместе с которой он гастролирует в турне «Классическая «Ария», охватывающем 11 городов. На ногах болтаются небрежно расстегнутые красиво состаренные ботинки «Челси», потертые узкие джинсы подвязаны кожаным ремнем в клепках, черная футболка будто бы слегка выцвела на солнце. Довершают образ героически спадающие на плечи русые волосы волосы и вычурные темные очки, как у Боно из U2. Ваденбрандт вместе с ассистенткой запрыгивают в микроавтобус, который везет их в конец Московского проспекта на базу Калининградского симфонического оркестра. Для дирижера, по его словам, начинается, самая сложная часть работы в турне.

Музыканты Калининградского  областного симфонического оркестра о выступлении с «Арией» и о себе

«С одной стороны, если бы не это, я бы смог больше спать, с другой, было бы не так интересно», — с улыбкой рассуждает он, сидя на заднем сидении автомобиля. Проект «Классическая «Ария» стартовал еще в 2001 году на «Нашествии». С тех пор группа дала еще несколько концертов с симфоническими оркестрами в Москве и Санкт-Петербурге, но в «большую Россию» отправилась впервые. В каждом из городов, где делает остановку группа, с ней выступает местный оркестр. 

Ульф Ваденбрандт приезжает в город раньше основного состава «Арии» для того, чтобы встретиться с местными музыкантами и «прогнать» за одну репетицию всю двух с половиной часовую программу.

На базе Калининградского симфонического оркестра все уже в сборе и встречают маэстро с распростертыми объятьями. По коридорам снуют слегка взбудораженные музыканты, а репетиционный зал, в котором исполнители настраиваются и разыгрываются, обрушивает на вошедшего гвалт какофонии. Прежде, чем приступить к репетиции, директор оркестра Аркадий Фельдман приглашает дирижера на чашку кофе и приветственную беседу. С радостью Ваденбрандт узнает о том, что у оркестра уже имеется опыт участия в концертах, подобных «Классической «Арии». С отечественной эстрадой он знаком хорошо, поэтому, когда ему сообщают о том, что калининградцы выступали пару лет назад в том же ДС «Янтарном» с группой «Би-2», и без того энергичный, он загорается, и ему не терпится приступить к репетиции.

Дирижер спускается в репетиционный зал, где все музыканты уже в сборе, настроены и сидят на своих местах. Ассистентка выуживает из чемодана две гигантские папки с полными партитурами шоу. Маэстро объявляет открывающий номер – инструментальную «Увертюру», и оркестр из сорока человек тут же «ныряет» в произведение. С первых же секунд звучит интенсивная, тревожная, мужественная музыка, делающая узнаваемые кивки в сторону хитов «Арии» разных лет. Звучат элементы из «Осколка льда», «Штиля», «Потерянного рая» и других композиций. «Классические» инструментальные каверы на «Арию» легко представить в саундтреке к какому-нибудь героическому эпосу о гладиаторах или рыцарях. Поняв, что оркестр знаком с материалом, маэстро прерывает музыкантов и дальше только озвучивает цифры и такты, которые хочет услышать в их исполнении.

Звучат «Игра с огнем», «Ангельская пыль» и «Ночь короче дня». Ваденбрандт дирижирует экспрессивно и пластично: его работа — это тоже часть рок-шоу, поэтому он много двигается и постоянно поддерживает накал страстей в партитурах.

На протяжении всей репетиции он негромко пропевает себе под нос партии ударных и гитар «Арии», периодически выбегает то к виолончелям, то к струнным, жестами призывая играть интенсивнее. Изредка он делает ремарки, обращаясь, в основном к струнным: тут играть полегче, там слегка прибавить темп. Уже через 25 минут репетиции он берет бутылку минералки и осушает ее залпом; впереди еще три с половиной часа работы. В перерыве в разговоре с Фельдманом он отмечает, что доволен уровнем подготовки оркестра и с удивлением узнает о том, что до его прихода музыканты успели пройтись по партитурам всего пару раз. Ваденбрандта за работой снимает на телефон ассистентка, между исполнением композиций он успевает утвердить правильный ролик для того, чтобы она выложила его в соцсети. В другом перерыве он с энтузиазмом рассказывает Фельдману о том, как в Швеции принимает участие в фестивале, на котором оркестры исполняют музыку из видеоигр, и это мероприятие собирает до 30 000 зрителей.

Репетиция близится к завершению. На последних тактах «Улицы роз» дирижер просит уже заметно подуставших музыкантов встать и продолжать играть стоя, а в самом финале синхронно подпрыгнуть. Сорок человек удивленно переглядываются, но после прыжка все заливаются смехом. Ваденбрандт утирает пот со лба, жмет руки музыкантам, и складывает папки с партитурами. Тем временем промоутер, приехавший его забирать, озвучивает оркестру распорядок на завтра: уже в полдень все должны быть в ДС «Янтарном» и репетировать с группой в полном составе, затем будет саундчек, затем шоу; всем предстоит долгий, насыщенный день.

Спустя неделю после концерта «Твой Бро» встречается с музыкантами оркестра на их базе и расспрашивает о впечатлениях от концерта в «Янтарном».

Александр Горшков
Заслуженный артист России, первая валторна

Александр ГоршковЗаслуженный артист России, первая валторна

–  Образование я получил в Высшей Нижегородской консерватории. Сам я родом из Владимирской области, там закончил Владимирское музыкальное училище. С 1984 года я живу здесь, и работаю в оркестре с первого дня его образования в 1987 году. У меня вся семья музыканты, и сын, и мои родители. Я также преподаю, в основном, первая валторна — единственная в Калининграде.

В 1986 году в Калининград приехал Аркадий Айзикович [Фельдман, — прим. ред.]. Он работал в Драмтеатре, и мы 1 сентября 1987 года собрались там с учениками и педагогами Музыкального колледжа и музыкальных школ и начали потихоньку работать. В 90-м году мы сыграли на городском собрании, посвященном дню рождения Ленина, и нам утвердили бюджет городского симфонического оркестра. Долгое время у нас не было своей базы, и мы репетировали сначала в Драмтеатре, потом некоторое время в Доме искусств, затем было помещение, которое нам предоставил депутат Махлов, мы занимались там. Теперь у нас свое помещение на улице Бакинской, здесь мы почти все сделали сами.

В нашей области нет такого концертного зала, где можно было бы полным составом сыграть так, чтобы публика получила большее удовольствие. Когда мы выступаем за границей, я про себя думаю: «Эх, а наши и не слышат, как мы играем». Акустика Драмтеатра для этого не предназначена, «Янтарь-холл» тоже. Если на сцене появляются занавески и порталы, то уже все. А в Филармонии сцена маленькая. В «Кафедральном соборе» еще более-менее нормально, но и там немножко гудит. Хорошего зала с хорошим звуком, где его можно подать, где им можно пощекотать публику, такого у нас нет. Мы как-то играли в Германии, в Кельнской филармонии. Когда мы играли Шостаковича пятую симфонию, то было видно, что зрители все сидят и кашлянуть боятся. Заканчивается часть, все прокашливаются, и пошли дальше. Там вот только возьмешь нотку, и она уже где-то под потолком. Вот это акустика.

Музыканты Калининградского  областного симфонического оркестра о выступлении с «Арией» и о себе Фото №2

Когда мы играем с «Би-2» или с «Арией», мне нравится то, что тебя озвучивают, что тебя слышно, и публика на это реагирует. Самое главное для артиста – это когда он чувствует, что публика получает положительные эмоции и он задевает ее сердца. На таких концертах видно по зрителям, по тому, как они себя ведут, что у нас получается.

Я после концертов смотрю отзывы и вижу, что молодежь узнала о том, что у нас есть симфонический оркестр в Калининграде. Мы тридцать лет работаем, а для многих это все еще новая информация. Люди приходят на концерт, это большое количество публики, и они узнают про нас.

«Арию» я до этого вообще не знал, познакомился в процессе работы. Мне понравилась, хорошая музыка, поиграл, получил удовольствие. Сам я слушаю классическую музыку. Люблю Чайковского. Это наше, мы и играть его можем, и чувствуем мы его. Люблю и Бетховена, и Брукнера я люблю, я его даже играл. В четвертой симфонии есть соло на валторне, его выводит вперед дирижер всегда.

Василий Козлов
Концертмейстер группы тромбонов

Василий КозловКонцертмейстер группы тромбонов Фото №2

Я закончил Калининградский областной колледж им. Рахманинова у Воронкова Владимира Андреевича. Далее поступил в Музыкальную академию им. Станислава Манюшки в Гданьске, проучился там пару лет, вернулся в Калининград и начал работать в оркестре в 2007 году.

Концерты, вроде того, что мы играли с «Би-2», с золотым голосом группы Enigma Эндрю Дональдсоном очень сильно отличаются, это просто море эмоций. Я никогда до этого не слушал группу «Ария», хотя когда я был школьником, в середине девяностых, был, наверное, пик популярности группы. У нас все ребята ходили с рюкзаками, с браслетами, в кепках с логотипом группы, но как-то я, занимаясь тромбоном, этот период пропустил. А сейчас был сильный задор на концерте, и головами трясли, и драйв был. Для нас эта музыка другая, мы привыкли к классической и эстрадной музыке, у нас есть программы музыки из кино. А тут такой тяжелый метал, для оркестра это очень интересно. Я бы с удовольствием поработал еще в таких проектах.

Музыканты Калининградского  областного симфонического оркестра о выступлении с «Арией» и о себе Фото №3

Чисто физически за последние десять лет концерт группы «Ария» был, наверное, самым сложным. Аранжировки Кирилла Уманского достаточно тяжелые для исполнения. Очень много игры, очень сложные исполнения, партии, все это громко, все на подъеме. А чисто эмоционально, психологически, бывают и посложней концерты. Есть концерты, которые выматывают голову. Это был не из таких: он был веселым, задорным, на драйве, рок-н-ролльным, но физически тяжелый.

Я слушаю разную музыку. По долгу службы много слушаю классику: мы готовим программы, и я нахожу в интернете какие-то исполнения других оркестров, более именитых, различных знаменитых дирижеров, таких, как Гергиев, Светланов. Смотрю зарубежные записи, Лондонского симфонического оркестра, Берлинской филармонии. В машине у меня играет Стинг. И, кстати говоря, Стинг с симфоническим оркестром – это мечта. Я думаю, что когда-нибудь мы поработаем вместе.

Светлана Лысенко
Концертмейстер группы вторых скрипок

Светлана ЛысенкоКонцертмейстер группы вторых скрипок Фото №3

Ленинградскую государственную консерваторию Ордена Ленина я закончила в 1990 году. Поступила туда из Калининградского музыкального колледжа, который закончила с отличием. В колледж, когда он еще был Калининградским музыкальным училищем, я поступила вместе с сестрой, мы вдвоем переехали из Петропавловска-Камчатского. В оркестре Фельдмана с работаю уже около 12 лет.

«Классическая «Ария» это уже где-то третий или четвертый подобный концерт для симфонического оркестра, в котором мы пробуем себя. Мы получили очень хорошие отзывы. Я разговаривала с барабанщиком группы, он сказал: «У вас достаточно неплохой оркестр, мобильный, организованный и, поверьте мне, я много видел». Мне это показалось убедительным. Они много гастролируют и, по их словам, были очень приятно удивлены тем, что за такой короткий срок оркестр уже был подготовлен, мобилен и легко реагировал на все предложения и изменения, которые вносил во время репетиций дирижер.

Музыканты Калининградского  областного симфонического оркестра о выступлении с «Арией» и о себе Фото №4

У меня на этот концерт ходили знакомые, для которых удалось взять пригласительные. Они в восторге: по их словам, и грамотно была выстроена подсветка, и звукорежиссеры вытягивали звук, слова были слышны. Хотя, на сцене у нас был такой грохот, что многие играли в берушах. Я же почему-то об этом не подумала и домой после концерта приехала уже полуглухая (смеется).

После концерта я задала вопрос ребятам из группы: чем вы подпитываетесь, какой у вас допинг? Они сразу же: никакого алкоголя! (смеется) Потом кто-то отшутился, кто-то сказал, что это дело привычки. Но уже много лет они себя ощущают так, и внутри они молоды, они пацаны, о возрасте вообще речи не идет. Они же не просто играют и поют, они устраивают на сцене настоящий театр, они двигаются, у них есть отработанные трюки, в том числе и взаимодействие с дирижером.

Дирижер вступал с оркестром в диалог: глазами, руками, жестами, движениями. И когда закончился концерт, то он еле спустился со сцены. У него подкашивались ноги от усталости, с него лился пот, полотенце мокрое. Мы попросили с подругой разрешения с ним сфотографироваться, а он принес свои извинения, что он в неподобающем виде, его спутница поддержала его под руку, чтобы он спустился, и тут же у него в глазах – раз! И снова лучики во взгляде, опять улыбка, опять подтянутый, молодой. Мы сфотографировались, и опять у него повисли плечи, и он еле смог дальше идти.

Музыканты Калининградского  областного симфонического оркестра о выступлении с «Арией» и о себе Фото №5

На следующий день после концерта болели руки, как после штанги. Весь концерт на энергетике, на заводе, еще и дирижер вытаскивает, наматывает, заставляет тебя входить в необходимое состояние. Просили играть громко, и у нас, у большинства струнников, волоса на смычках не осталось – все летело в разные стороны и перетиралось. Были моменты, когда мы буквально «пилили», и волос не выдерживал скорости ведения смычка. У духовиков болели губы, я не знаю, как они справлялись, но у них хотя бы паузы были, у нас же этих пауз вообще не было.

Я не могу сказать, что я жуткий консерватор, но я воспитана музыкальной школой, колледжем и консерваторией на классике. Я классический музыкант, но я люблю и современную музыку, я полюбила играть и обработки, которые делает Аркадий Фельдман – The Beatles, ABBA и всевозможные популярные песни советских исполнителей эстрады, которые сейчас уже считаются классикой.

Я до «Арии» рок себе немного по-другому представляла. Мне казалось, что рок – это что-то, где бьют по ушам, и выкрикивают реплики, такая, квадратно-гнездовая музыка без всякого мелодизма. А здесь, несмотря на местами специфические названия песен, смысл, содержание глубокие. Когда мы на репетиции слышали о чем эта песня, когда слышали, как их исполнял вокалист, то понимали, что за всем стоит глубокий смысл.

Андрей Здунюк
Первая труба

Андрей ЗдунюкПервая труба Фото №5

Учился я в Калининградском музыкальном училище. Родился в Калининграде, здесь живу и работаю. В оркестр меня пригласил Аркадий Айзикович, лет пять назад.

Разница между нашими обычными выступлениями и выступлениями вроде тех, что было с «Арией», огромная: стиль музыки другой, исполнение другое, работа с микрофонами, сцена, свет. Это небо и земля. Музыка разная сама по себе.

Я бы не делил выступления в плане «сложнее» — «легче». Я бы охарактеризовал такие выступления как что-то новое. Новые эмоции, что-то свежее. Они [«Ария»] уехали, и как-то наверное хотелось бы еще раз сыграть. Ну дай бог, всему свое время.

График репетиций был очень напряженный. Сами понимаете, они люди занятые, и дирижер занятой, плюс на аппаратуру все завязано. Тяжело, конечно. За пару репетиций слепить такую программу, практически трехчасовую, дорогого стоит. Сложность даже не в том, чтобы играть долго и громко, нужно же еще следить за тем, чтобы все было вместе и красиво. А это внимание, это работа. Музыку уже потом слушаешь, что же они там поют.

Сам я слушаю все. «Арию», честно скажу, не слушаю. Как-то не попадалось ни диска, ни кассеты. В интернете я послушал, разумеется, посмотрел их выступления с другими симфоническими оркестрами. В машине под настроение у меня музыка играет. Мы же все люди настроения: сегодня мне классическую музыку хочется слушать, а завтра джаз, песни, вокал, все, что на душу ложится.


Роман Филь
Контрабас
 Фото №5

Я закончил Московскую консерваторию, до этого Училище при Московской консерватории, образование высшее. Недавно переехал в Калининград, пригласили работать здесь в оркестре два года назад. Искали человека и нашли меня через консерваторию, я согласился. Выделили квартиру по указу губернатора, два года живу здесь и работаю. Калининград мне нравится, если бы не нравился, я бы здесь не остался.

Впечатления от «Классической «Арии» остались на всю жизнь. Мне самому такое не очень нравится, но в любую музыку, будучи музыкантами, мы обязаны вникать и стараться ее играть максимально приближенно к тому, как она задумана. Физически это было, конечно, очень тяжело. Все партии у «Арии» рассчитаны на то, чтобы это звучало в записи. Не учитывается то, что музыкантам нужны паузы, а постоянно играть шестнадцатыми без перерыва – это очень сложно. В каждой песне все исполняется без пауз, ты играешь и играешь, и ты должен играть громко и быстро. Выдержка нужна.

Музыканты Калининградского  областного симфонического оркестра о выступлении с «Арией» и о себе Фото №6

Одно дело играть на электрических инструментах – на бас-гитаре, в которой все за тебя делает усилитель – включил его, и все звучит. В живых же инструментах нужно прилагать много усилий. Духовикам особенно тяжело, ведь там надо контролировать дыхание. Если человек будет все время дуть, как надо, а там вся программа построена на пределе возможностей, то он просто начнет задыхаться.

Классическую музыку я слушаю, это само собой. Хотя, классическая музыка тоже бывает разная. Там тоже что-то может нравиться или не нравиться, там тоже много разных стилей и направлений. Народу я могу посоветовать слушать Моцарта, это самое доступное, то, что поймет любой человек. Чайковский еще. А мне вот в последнее время начала нравиться группа «Машина времени», например. Достаточно интересные тексты, есть смысл, музыка приятная.

Татьяна МосейкинаАльт Фото №6

Я из Калининграда, училась в Музыкальном колледже имени Рахманинова, в оркестр меня пригласили. Здесь я играю уже лет 14.

Играть концерт с «Арией» мне очень понравилось, все здорово. Дирижер хороший, группа замечательная, мне они в принципе нравятся. Такие концерты от наших обычных отличаются. Здесь чувствуется ажиотаж, все заводит, и очень интересная работа. Было любопытно, как все будет звучать вместе, отстройка звука тоже интересная была. Темпы, опять же.

Концерт был непростой. Аранжировки сложные, все быстро, все на аллегро, надо было выигрывать. А играть громко – это несложно как раз (смеется). В эмоциональном плане для меня ничего сложного не было, там все на подъеме делается.

Как-то раз мы играли с Electric Light Orchestra на «Балтике». Тогда еще Def Leppard был. Это запоминающийся концерт был. Они все привезли свою аппаратуру, и отстройка была хорошая, и команда слаженная.

Сама я предпочитаю слушать рок. «Сплин», Шнур всегда приветствуются. Вадим Самойлов нравится со своими новыми песнями. Это который из «Агаты Кристи», но не из The Matrixxx. Вадим сегодня на «Вагонке» выступает, но я, к сожалению, не попадаю, мы сегодня сами выступаем.

Фото с концерта: Виталий Невар
Фото с оркестром и его участниками: Артём Килькин

История Образования С Имфонический Оркестр По Руководством Фельдмана

82/Ваган Каркарьян. “Ваган” означает “щит”. История. 96/Фотоэкскурсия. века художественное руководство филар Симфонический оркестр Самарской государственной филармонии.. Третьяков, дирижер Соломон Фельдман и симфонический оркестр зыкальное образование, Геля поступил.

Международная конференция «Музыкальная культура Кенигсберга-Калининграда» открылась в Калининграде 27 октября. В течение трех дней в областном музыкальном колледже имени С.В.Рахманинова преподаватели учебных заведений России и Польши будут обсуждать историю музыкальной культуры Восточной Пруссии. В числе участников конференции — профессор Варминьско-Мазурского университета К.Шатравски, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории А.Кенигсберг, органист, лауреат международных конкурсов Е.Авраменко и др. В программе конференции несколько пленарных заседаний и работа различных секций: «Традиции музыкальной культуры и музыкального образования в Восточной Пруссии», «Творчество калининградских композиторов» и «Развитие традиций российского музыкального образования в Калининградской области». В рамках конференции 30 октября пройдет мастер-класс профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, доктора искусствоведения Аллы Константиновны Кенигсберг «Тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга». В первый день конференции, 27 октября в 19.00 в концертном зале колледжа состоится концерт камерной музыки. В программе вечера камерно-инструментальные сочинения кенигсбергских композиторов XIX века, Э.Т.А.Гофмана и Г.Гетца. Исполнители: лауреат международного конкурса фортепианное трио «Камерата Самбия», лауреаты международный конкурсов Ольга Грибовская, Ирина Фролакова, Юлия Николаева, Людмила Ишутина, Надежда Данчева и др. Ведет концерт музыковед Инна Алиева. 28 октября в 19.00 в концертном зале состоится концерт вокальной и симфонической музыки, в котором примут участие Калининградский симфонический оркестр под руководством А.Фельдмана, заслуженный артист РФ Владимир Слободян, лауреат международного конкурса Елена Артамонова и Збигнев Стемпияк. В программе — произведения Э.Т.А.Гофмана, И.В.Медера, А.Берга, А.Фельдмана. 29 октября в 19.00 завершит конференцию заключительный концерт. Будут исполнены произведения И.С.Баха, Фридриха II, В.Пиганова, А.Лоскутова, Е.Израновой, В.Дьякова, Ю.Фебенчука. В концертном зале музыкального колледжа им.С.В.Рахманинова выступят лауреат международный конкурсов Евгений Авраменко, Заслуженный артист РФ Николай Горлов, дипломант международного конкурса Ксения Авраменко, а также Наталья Курьянович и Ольга Рогожина. Вход на концерты свободный.’,’url’:’http://o-culture.ru/muzyka/item/436-v-kaliningrade-prokhodit-konferentsiya-muzykalnaya-kultura-kenigsberga-kaliningrada’,’og_descr’:’С 27 по 29 октября в музыкальном колледже им.С.В.Рахманинова преподаватели поговорят об истории музыки в Восточной Пруссии и обсудят проблемы современ…

история образования с имфонический оркестр по руководством фельдмана

История оркестра У истоков создания оркестра стояли молодые и талантливые В послевоенный 1946-й год симфонический оркестр возобновляет свою Оскар Фельдман написал «Песню о Грозном», А. Халебский был Али Димаев, получившие высшее музыкальное образование в.

история образования с имфонический оркестр по руководством фельдмана

Саратовская государственная консерватория — Симфонический оркестр

история образования с имфонический оркестр по руководством фельдманаистория образования с имфонический оркестр по руководством фельдмана

5 Руководство; 6 Фестивали; 7 Партнёры и спонсоры; 8 См. также; 9 Примечания Театр ведёт свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Основная статья: Симфонический оркестр Мариинского театра и Н. Э. Звенигородской при участии О. М. Фельдмана. — М.: АРТ, 2002.

В их числе академический симфонический оркестр, художественным ансамбль русских народных инструментов под руководством Под управлением Фельдмана в нашем городе впервые были исполнены.

  • С.В.Рахманинова преподаватели поговорят об истории музыки в Восточной Пруссии и культуры и музыкального образования в Восточной Пруссии», симфонический оркестр под руководством А. Фельдмана.
  • Симфонический оркестр Саратовской консерватории старейших творческих коллективов, ведущих свою историю с момента открытия Под его руководством симфоническим оркестром консерватории дано около 100 концертов. Р. Матсов, заслуженный деятель искусств РФ А. Фельдман. С оркестром.
  • Симфонический оркестр Саратовской государственной консерватории из старейших творческих коллективов, ведущих свою историю с момента его руководством симфоническим оркестром консерватории дано около 100 концертов. РФ А. Фельдман. С оркестром консерватории выступали — М. Кнель.

Художественный руководитель заслуженный артист РФ, профессор Сергей Игоревич НЕСТЕРОВ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова является одним из старейших творческих коллективов, ведущих свою историю с момента открытия вуза в 1912 году. Создателем и первым дирижером оркестра с 1912 по 1919 был скрипач Я. Гаек. В первые годы с оркестром выступали в качестве дирижеров пианисты И. Сливинский, М.Л. Пресман, трубач В.Брандт, Г.Э. Конюс.

В Калининграде проходит конференция «Музыкальная культура Кенигсберга-Калининграда»

Калининградский симфонический оркестр под управлением заслуженного Экспозиции « История острова Кнайпхоф», «Кафедральный собор. оркестра под руководством Аркадия Фельдмана стартовал в конце мая. ООО «Центр дополнительного образования «Пластилиновая.

Комментарии (0)Просмотров (115)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник вирпул двухкамерный инструкция по табло
  • Как заняться сексом с собакой руководство
  • Как подключить блок питания к компьютеру пошаговая инструкция с фото
  • Как подключить блок питания к компьютеру пошаговая инструкция с фото
  • Арбитражный суд саратовской области руководство