Система коллективного руководства план

Скачать материал

без ожидания

СССР в годы коллективного руководства (1964-1985)Стабильность и застой.

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 250 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СССР в годы коллективного руководства (1964-1985)Стабильность и застой.

    1 слайд

    СССР в годы коллективного руководства (1964-1985)
    Стабильность и застой.

  • 13.10.1964  Н.С. Хрущев отправлен в отставку.
«Волюнтаризм» и «единоличные ре...

    2 слайд

    13.10.1964 Н.С. Хрущев отправлен в отставку.
    «Волюнтаризм» и «единоличные решения» сменяются принципом коллективного руководства.
    Партию возглавил Л.И. Брежнев (1й секретарь, а с 1966 – Генеральный секретарь ЦК КПСС)

  • Коллективное руководствоПолитбюро ЦК КПСС (Политическое бюро ЦК КПСС) — руков...

    3 слайд

    Коллективное руководство
    Политбюро ЦК КПСС (Политическое бюро ЦК КПСС) — руководящий партийный орган, избираемый пленумом Центрального Комитета партии для руководства работой ЦК между пленумами; существовал в 1917–1991 гг. с перерывом в 1952–1966 гг., когда схожие функции выполнял Президиум ЦК КПСС.
    Политбюро решало наиболее важные политические, хозяйственные и внутрипартийные вопросы. Подготовку вопросов для заседаний Политбюро осуществлял Секретариат ЦК. Для разработки отдельных вопросов Политбюро создавало специальные комиссии. 

  • Меры правительстваЛиквидация реформ Хрущева
А) Возвращены отраслевые министер...

    5 слайд

    Меры правительства
    Ликвидация реформ Хрущева
    А) Возвращены отраслевые министерства
    Б) Восстановлены партийные структуры
    В) Прекращены массовые кадровые перестановки

    Стабильный состав правительства и верхушки партии

  • Меры правительства. С/Х.«Новые ориентиры аграрной политики»Разрешены ЛПХ
Сни...

    6 слайд

    Меры правительства. С/Х.
    «Новые ориентиры аграрной политики»
    Разрешены ЛПХ
    Снижен налог на доход колхозов
    Установлен твердый план госзакупок
    Повышены закупочные цены
    Ирригация и мелиорация земель
    Возвращение пшеницы и ржи
    Увеличены инвестиции в С/Х

  • Меры правительства. Промышленность.Реформа А.Н. Косыгина – Е.Г. Либермана

    7 слайд

    Меры правительства. Промышленность.
    Реформа А.Н. Косыгина – Е.Г. Либермана

  • Меры правительства. Промышленность.Реформа А.Н. Косыгина – Е.Г. Либермана Со...

    8 слайд

    Меры правительства. Промышленность.
    Реформа А.Н. Косыгина – Е.Г. Либермана
    Сокращалось количество директивных плановых показателей (с 30 до 9).
    Расширялась хозяйственная самостоятельность предприятий. (Хозрасчет)
    Ключевое значение придавалось эффективности производства — прибыли и рентабельности. За счёт прибыли предприятия получали возможность формировать ряд фондов, которые могли расходовать по своему усмотрению.
    В сельском хозяйстве закупочные цены на продукцию повышались в 1,5—2 раза, вводилась льготная оплата сверхпланового урожая, снижались цены на запчасти и технику, уменьшились ставки подоходного налога на крестьян.

  • Основные тенденции развития промышленностиОбъединение мелких и средних предпр...

    9 слайд

    Основные тенденции развития промышленности
    Объединение мелких и средних предприятий в производственные объединения
    Строительство заводов-гигантов
    Активное развитие отраслей: химической, нефте-газовой, энергетики (в т.ч. Атомной), автомобильной (АвтоВАЗ, КАМАЗ)
    Гигантомания, долгострои, БАМ

  • Байкало- Амурская магистраль8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурско...

    10 слайд

    Байкало- Амурская магистраль
    8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»
    Строительство железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км
    В апреле 1974 года БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

  • «Советское общество потребления»1967 – введена пятидневная рабочая неделя
Рас...

    11 слайд

    «Советское общество потребления»
    1967 – введена пятидневная рабочая неделя
    Расширяется сеть детский лагерей, санаториев, баз отдыха
    Увеличиваются зарплаты (с 80,6 руб. в 1960-м до 168,9 руб. в 1980-м)
    Накопления населения выросли в 15 раз
    Продолжается жилищное строительство («Брежневки»)
    Расширяется сеть телевещания (Останкинская башня 1967)
    Появление кооперативного жилищного строительства (гаражи, дачи)

  • Проблемы экономики. Застой.Реформа А.Н. Косыгина не доведена до конца.
Отсутс...

    12 слайд

    Проблемы экономики. Застой.
    Реформа А.Н. Косыгина не доведена до конца.
    Отсутствие стимулов как для предприятий так и для работников (отсутствие конкуренции, уравнительная зарплата)
    Нерациональное использование труда (выезды «на картошку»)
    Содержание огромного бюрократического аппарата (10% бюджета)
    Низкая рентабельность предприятий (экстенсивный путь)
    Обострение международной обстановки

    Гонка вооружений и «помощь дружественным режимам»

  • Среднегодовые темпы роста основных показателей экономического развития СССР п...

    13 слайд

    Среднегодовые темпы роста основных показателей экономического развития СССР по пятилеткам (в %)

  • Доля нефти и газа в экспорте СССР выросла с 16,2 до 54,4%

    14 слайд

    Доля нефти и газа в экспорте СССР выросла с 16,2 до 54,4%

  • Власть и общество в 1965-1970-ые гг.После смещения Н.С. Хрущева под лозунгом...

    15 слайд

    Власть и общество в 1965-1970-ые гг.
    После смещения Н.С. Хрущева под лозунгом борьбы с «волюнтаризмом» усиливается идеологический гнет государства:
    1) Прекращается критика И. Сталина. Он возвращается в книги, плакаты, на Красную Площадь (1970)

  • Власть и общество в 1965-1970-ые гг.2)Закреплено право партии на контроль дея...

    16 слайд

    Власть и общество в 1965-1970-ые гг.
    2)Закреплено право партии на контроль деятельности НИИ, ВУЗов, учреждений культуры (1971г)
    3)Формируется культ личности Л.И.Брежнева и других членов Политбюро.

  • Власть и общество в 1965-1970-ые гг.4) Усиливается роль силовых ведомств, арм...

    17 слайд

    Власть и общество в 1965-1970-ые гг.
    4) Усиливается роль силовых ведомств, армии и КГБ.
    5) Активизируется борьба с инакомыслием.
    Ю.В. Андропов, глава КГБ с 1967 г

  • Борьба с инакомыслиемВ 1966 г по статье 70 УК СССР  (Агитация или пропаганда,...

    18 слайд

    Борьба с инакомыслием
    В 1966 г по статье 70 УК СССР (Агитация или пропаганда, проводимая в целях подрыва или ослабления советской власти) осуждены А.Д. Синявский и Ю.М. Даниель
    В 1966 в УК появилась статья 190 (1) Распространение заведомо ложных измышлений, 
    порочащих советский государственный и общественный строй

  • Петли истории…Систематическое распространение в устной форме заведомо ложных...

    19 слайд

    Петли истории…
    Систематическое распространение в устной форме заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй, а равно изготовление или распространение в письменной, печатной или иной форме произведений такого же содержания
    наказывается лишением свободы на срок до трех лет или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до трехсот рублей.

  • «Профилактическая работа»К уголовной ответственности по «политическим» статья...

    20 слайд

    «Профилактическая работа»
    К уголовной ответственности по «политическим» статьям привлечено:
    В 1967-1970 гг. – 381 человек
    В 1971-1974 гг. – 348 человек.
    Подвергнуто «профилактическому воздействию» со стороны КГБ:
    В 1967-1970 гг. – 58 298 человек
    В 1971-1974 гг. – 63 108 человек.
    В 1975 г. – около 20 000 человек.

  • «Профилактическая работа»Принудительное лечениеТоварищеские суды, проработки

    21 слайд

    «Профилактическая работа»
    Принудительное лечение
    Товарищеские суды, проработки

  • «Профилактическая работа»«Разъяснительная» беседаВынужденная эмиграция

    22 слайд

    «Профилактическая работа»
    «Разъяснительная» беседа
    Вынужденная эмиграция

  • Борьба с инакомыслием ограничивалась:Невозможностью возвращения к массовым ре...

    23 слайд

    Борьба с инакомыслием ограничивалась:
    Невозможностью возвращения к массовым репрессиям
    Принятием СССР международных обязательств по защите прав и свобод личности (Хельсинки 1975)
    Изменением духовного климата в обществе.

  • Изменение духовного климата в обществе Распространение самиздата и тамиздата...

    24 слайд

    Изменение духовного климата в обществе
    Распространение самиздата и тамиздата
    Вещание западных радиостанций («Голос Америки»)
    Деятельность новых культурных центров и СМИ (театр «Современник», журнал «Новый мир», «Литературная газета» и др.
    Правозащитная деятельность (академик А.Д. Сахаров)
    Формирование диссидентского движения

  • 25 августа 1968 года. Красная площадь.

    25 слайд

    25 августа 1968 года. Красная площадь.

  • Правозащитное движениеСуровое наказание А.Д. Синявского и Ю.М. Даниэля и жест...

    26 слайд

    Правозащитное движение
    Суровое наказание А.Д. Синявского и Ю.М. Даниэля и жесткие действия в отношении демонстрантов 25 августа 1968 г. вызвали резкое осуждение со стороны части общества.
    В защиту различных диссидентов собираются подписи видных деятелей науки и искусства.
    В 1970 г. создан Комитет защиты прав человека (независимая гражданская организация). Основатели — В. Н. Чалидзе, А. Д. Сахаров и А.Н. Твердохлебов.
    Комитет прав человека оказался первой диссидентской ассоциацией, получившей международный статус: он стал ассоциированным членом Международной лиги прав человека и Международного института прав человека.

  • В.Н. ЧалидзеА.Н. Твердохлебов

    27 слайд

    В.Н. Чалидзе
    А.Н. Твердохлебов

  • Академик А.Д. Сахаров«Отец водородной бомбы»
Самый известный советский диссид...

    28 слайд

    Академик А.Д. Сахаров
    «Отец водородной бомбы»
    Самый известный советский диссидент (помимо А.И. Солженицына)
    Выступал в защиту политзаключенных, за соблюдение гражданских прав в СССР
    После осуждения ввода СА в Афганистан был арестован, лишен наград и сослан в закрытый город Горький (Нижний Новгород).
    Освобожден уже М.С. Горбачевым.

  • Права человекаВ 1973 г. в СССР создана русская секция организации «Международ...

    29 слайд

    Права человека
    В 1973 г. в СССР создана русская секция организации «Международная амнистия»
    В 1975 г. СССР подписал Хельсинский Заключительный акт, где обязался уважать права человека. Открытые репрессии невозможны.
    В 1977 г. принята новая конституция СССР.

Краткое описание документа:

Авторская презентация по Истории России в ХХ века с использованием различных источников.

Рассчитана на 2-3 урока в 11-х классах образовательных учреждений с базовым уровнем изучения Истории.

Рассмотрены основные направления внешней и внутренней политики ЦК КПСС во главе с Л.И. Брежневым.

Представлены наглядные материалы, фотографии и документы соответствующих эпох.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 964 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Россия в мире (базовый уровень)», Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.

Другие материалы

СССР в 1953-1962 гг.

  • Учебник: «Россия в мире (базовый уровень)», Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.
  • 19.06.2019
  • 654
  • 3

«Россия в мире (базовый уровень)», Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.

«Россия в мире (базовый уровень)», Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.

  • 19.06.2019
  • 284
  • 0

Экономическое развитие России в XVII в.

  • Учебник: «История России XVI — конец XVII века», Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.
  • Тема: § 15. Социально-экономическое развитие России в XVII в.
  • 19.06.2019
  • 1531
  • 27

«История России XVI - конец XVII века», Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.

  • 19.06.2019
  • 688
  • 10

«История России. Углубленный уровень. Часть 2», Павленко Н.И., Лященко Л.М., Твардовская В.А.

«История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

Презентация на тему «Крымская война 1853-1856 гг.» (9 класс)

  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: § 13—14. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг.
  • 19.06.2019
  • 1086
  • 11

«История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Тема

Политика и экономика: от реформ к застою

Тип урока

урок формирования навыков и умений, практическое занятие

Ф.И.О.

преподавателей

Зайцева Наталия Николаевна — учитель истории и обществознания

Образовательные
ресурсы

Учебник: История Отечества XX- начало XXI века, Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. Данилов А.А. История России в таблицах: XX век. 9-11 классы: справочное пособие; «Экономическое развитие СССР». Документы: Ф.М.Бурлацкий отрывок из главы XIV «Брежнев: Крушение «Оттепели». Размышления о природе политического лидерства»; проектор, компьютер, мультимедийная доска.

План

1) Система «коллективного руководства».

2) Экономические реформы 60-х и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике.

3) Партийный аппарат и общество.

4) Идеология инакомыслия.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания учащихся о развитии страны в так называемый застойный период; обобщить и конкретизировать  у учащихся понимание  о том, как жили люди в тот период; систематизация  и контроль качества знаний учащихся по изучаемому вопросу; подвести учащихся к пониманию причин, сущности периода «застоя».

Формы и методы
обучения

Форма: фронтальная

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический

Основные понятия

«застой», реформа, хозрасчет, номенклатура, коллективное руководство, ротация, диссидент  и т.п.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта /
приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое «застой», «коллективное руководство», «диссидент», «номенклатура», «ротация»;

Формировать знания об изменениях политической системы в 1964-82 гг;

Получить возможность научиться: самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию;

Формулировать собственную точку зрения; аргументированно высказывать свое мнение;

Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Получат возможность понимать причины успеха в учебе, выделять главное ;

Способствовать развитию познавательной деятельности;

Предметные: характеризовать попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического развития; работать с историческими документами; на основе анализа текстов, мультимедийных материалов осознавать особенные черты эпохи, обосновывать свою нравственную оценку событий; давать оценку с позиции гражданина России.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценка правильности выполнения действий и заданий, полноты и обоснованности ответов и высказываний учащихся;

Познавательные: общеучебные — поиск необходимой информации в стат.данных для выполнения учебных заданий; составление продуктивно-познавательных вопросов для получения необходимой информации; подбор сведений из первоисточников для заполнения таблицы; логические — анализ исторического документа с целью выделения информации, необходимой для создания творческого продукта деятельности (таблицы);

Коммуникативные: высказывания, содержащие оценку соответствия содержания ответов учащихся  или оценку их выступлений с сообщениями; изложение собственных мнений; защита своих позиций в пользу тех или иных точек зрения; осознанное слушание мнения партнеров; организация продуктивной совместной деятельности по решению общей задачи, основанной на корректности, взаимопонимании.

Личностные:формировать положительную мотивацию к обучению.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

2

Подготовка класса к уроку

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель озвучивает план и тему урока.

Подводит учащихся к формулированию цели урока.

Рассаживаются по рабочим местам. Записывают тему и план урока в тетрадь.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

10

Беседа по теме: Основные  этапы развития СССР в период с середины 60-х до середины 80-х г.г.

Проверка опережающего задания.

Представление подготовленных материалов (презентации)

Вывод: Наряду с явными успехами развития СССР наблюдается нарастание застойных, кризисных явлений   наблюдались во всех сферах жизни советского общества.

Выступают с подготовленными материалами

Фронтальная работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; анализируют представленные материалы, делают выводы.

Познавательные:

Общеучебные: формулируют ответы на вопросы учителя;

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Устный опрос

Записи в тетрадях

III. Первичное осмысление

20

Работа по тексту учебника и доп.материалам

Заполнение таблицы

Работа по тексту учебника.

Работа с документом

Работа со стат.данными (прилож.3), слайд (прилож.2),  интервью родных

Работа с учебником

Работа с учебником, доп.материалами

Учитель предлагает обсуждение темы по вопросам:

1.Как изменилась политическая ситуация в стране после отставки Н.С.Хрущева?(слайд из приложения 2)

2. Какие качества Л.И.Брежнева как политика позволили ему занять высшие посты в КПСС и в Советском государстве?

3. 1965 г. иногда называют годом реформ. Что нового внесла реформа промышленности и сх в экономическую жизнь страны? Как вы понимаете термин «хозрасчет»?

4. Какое из данных определений периода правления Л.И.Брежнева:  «застой» или «время упущенных возможностей» более точное и почему?

5. Какой уровень жизни имели советские люди в тот период (зарплата, цены, жилье)?

Задание классу:

-Какой вывод можно сделать на основании изученных материалов?

(приложение 2-3)

6. Этот период характеризуется развитием инакомыслия в стране. В чем причины возникновения диссидентского движения в СССР? Почему его оформление приходится именно на середину 60-х- начало 70-х годов?

7. Почему возникла необходимость принятия новой Конституции 1977 года? Какие противоречия содержались в Конституции СССР? Почему многие положения Конституции существовали только на бумаге?

Определяют термин «номенклатура»

Определяют термин «хозрасчет»; заполняют таблицу «Экономические реформы 1965 г.»

Определяют термин «застой» (приложение 1) и причины «застоя»

Вывод:  большинство советских семей в то время малообеспеченными себя не чувствовали (вспоминаем интервью с родителями). Но в то же время СССР находился на 77 месте в мире по личному потреблению.

Определяют понятие термина «диссидент».

Определяют причины диссидентского движения

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Познавательные:

Общеучебные — строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные:

Удерживают цель деятельности до получения ее результата;

Целостно-смысловая компетенция.

Работают с представленными материалами, вступают в речевое общение.

Целостно-смысловая компетенция.

 Определяют понятия, работают с учебником, вступают в речевое общение

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов: обмениваются мнениями,слушают друг друга.

Устный опрос

Записи в рабочих тетрадях.

Записи в рабочих тетрадях.

Записи в рабочих тетрадях.

Записи в рабочих тетрадях.

Записи в рабочих тетрадях.

IV. Закрепление изученного

5

Формулирует вместе с обучающимися вывод  

Вывод: Время правления Брежнева принято называть периодом «застоя» потому, что реальная власть принадлежала партаппарату; органам государственной безопасности; различным структурам ВПК. Во власть постепенно проникали представители теневой экономики и мафиозные структуры.  Это не могло не сказываться на судьбах простых людей. Вынужденные приспосабливаться к политической и идеологической реальности, они привычно повторяли государственные лозунги, при этом могли думать иначе, а свою повседневную жизнь строили на основе общечеловеческих истин и «житейской мудрости». Качество жизни все более ухудшалось, промышленность и сельское хозяйство находились в упадке. Огромные средства страна тратила на вооружение и участие в региональных конфликтов.

Проблемный вопрос: Наша страна оказалась в тупике развитого социализма. Что дальше?

Учащиеся формулируют вывод об итогах развития СССР в период «застоя»

Учащиеся, высказывают свою точку зрения.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов: обмениваются мнениями,слушают друг друга.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

V. Итоги урока. Рефлексия

7

Обобщающая беседа

Вывод: Итогом «застойного периода» стало осознание обществом необходимости перемен.

Работа с тестом(приложение 2)/ кроссвордом (приложение4)

Фронтальная

Логические: осуществляют поиск необходимой информации

Личностные: оценивают собственною учебную деятельность.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

1

§34,36 вопросы для самопроверки, стр.289,301

Конкретизирует домашнее задание.

Учащиеся записывают задание.

Индивидуальная

Задание выложено в «Дневник.ру»

яркими личностными характеристиками. Его трудно назвать крупным политическим деятелем. Он

был человеком аппарата и, по существу, слугой аппарата» (А. Бовин)
«Брежнев являл собой прямую противоположность Хрущеву с его смелостью, склонностью к риску, даже авантюре, с его жаждой новизны и перемен» (Ф. Бурлацкий).
«Если же иметь в виду человеческие качества, то… Брежнев был, в общем-то, неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином. Любил охоту, домино, кино «про зверушек», радовался доступным ему радостям жизни.
В житейском плане он был добрый человек. В политическом -вряд ли… Ему не хватало образования, культуры, интеллигентности, в общем. В тургеневские времена он был бы хорошим помещиком с большим хлебосольным домом» (А. Бовин).

Слайд 1
Тема: Политика и экономика: от реформ – к

Тема: Политика и экономика: от реформ – к «застою»

«застою»


Слайд 2
Домашнее задание:
Параграф 34 на стр. 324-326.
Вопрос 1-2

Домашнее задание:Параграф 34 на стр. 324-326. Вопрос 1-2 (в тетради)Доклады:1. Заговор против Н.С. Хрущева и

(в тетради)
Доклады:
1. Заговор против Н.С. Хрущева и его смещение

с поста первого секретаря ЦК КПСС
2. Генеральный секретарь ЦК КПСС

Л.И. Брежнев
3. Председатель КГБ СССР А.Н. Шелепин


Слайд 3
План:
1. Система «коллективного руководства»

План:1. Система «коллективного руководства»


Слайд 4
1964 год – смещение Хрущёва Н.С. и назначение

1964 год – смещение Хрущёва Н.С. и назначение Брежнева Л.И.Время правления Л.И. Брежнева для партийно

Брежнева Л.И.

Время правления Л.И. Брежнева для
партийно – государственного
аппарата

— «золотой век»


Слайд 5
В качестве главного лозунга была выдвинута идея «стабильности

В качестве главного лозунга была выдвинута идея «стабильности кадров». Главный критерий при назначении на должность

кадров».

Главный критерий при назначении на должность – личная

лояльность чиновника.


Слайд 6
Возвращение к привычным методам управления;
Упразднены совнархозы и восстановлены

Возвращение к привычным методам управления;Упразднены совнархозы и восстановлены отраслевые министерства;Увеличение числа государственных чиновников;Геронтократия.При Брежневе:

отраслевые министерства;
Увеличение числа государственных чиновников;
Геронтократия.
При Брежневе:


Слайд 7

Был узаконен контроль со стороны партийного аппарата над

Был узаконен контроль со стороны партийного аппарата над всеми сторонами жизни общества. 	Отменен принцип регулярного

всеми сторонами жизни общества.

Отменен принцип регулярного обновления партийной

номенклатуры.

Закреплено право контроля деятельности администрации во всех сферах образования

и науки.

Политика Л.И. Брежнева.


Слайд 8
Важнейшие вопросы для страны решались узким кругом лиц.

Важнейшие вопросы для страны решались узким кругом лиц. Свёртывалась любая критика.

Свёртывалась любая критика.


Слайд 9

Бесконтрольность вела к разложению части партийно – государственного

Бесконтрольность вела к разложению части партийно – государственного аппарата.Подарок Брежневу

аппарата.
Подарок Брежневу


Слайд 10
Тема: Политика и экономика: от реформ – к

Тема: Политика и экономика: от реформ – к «застою»

«застою»


Слайд 11
Домашнее задание:
Параграф 34 на стр. 326-333.
Вопрос 3-5

Домашнее задание:Параграф 34 на стр. 326-333. Вопрос 3-5 (в тетради)Доклады:1. Косыгин Алексей Николаевич – автор

(в тетради)
Доклады:
1. Косыгин Алексей Николаевич – автор реформ в

промышленности


Слайд 12
План:
1. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги
2.

План:1. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги2. Проблемы «застоя» в экономике»

Проблемы «застоя» в экономике»


Слайд 13
1. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги

1. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги


Слайд 17
1. Каково содержание аграрной реформы?

2. В чем сущность

1. Каково содержание аграрной реформы?
 
 2. В чем сущность реформы в промышленности 1965 г.?

реформы в промышленности 1965 г.?


Слайд 18
2. Проблемы «застоя» в экономике»

2. Проблемы «застоя» в экономике»


Слайд 22
Почему экономика СССР становилась нерентабельной?

Почему экономика СССР становилась нерентабельной?


Брежнев не обладал яркими личностными характеристиками. Его

трудно назвать крупным политическим деятелем. Он был человеком аппарата и, по существу, слугой аппарата» (А. Бовин)
«Брежнев являл собой прямую противоположность Хрущеву с его смелостью, склонностью к риску, даже авантюре, с его жаждой новизны и перемен» (Ф. Бурлацкий).
«Если же иметь в виду человеческие качества, то… Брежнев был, в общем-то, неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином. Любил охоту, домино, кино «про зверушек», радовался доступным ему радостям жизни.
В житейском плане он был добрый человек. В политическом -вряд ли… Ему не хватало образования, культуры, интеллигентности, в общем. В тургеневские времена он был бы хорошим помещиком с большим хлебосольным домом» (А. Бовин).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гимназия 526 руководство
  • Подогреватель для бутылочек я расту инструкция
  • Руководство по ремонту автомобиля hyundai accent
  • Лорвас инструкция по применению при каком давлении
  • Мц нтт официальный сайт руководство