Система транспортировки работающая под руководством одного экспедитора из единого

7.1. Объекты и субъекты транспортной системы

Транспортная система организации состоит из следующих компонентов:

1)транспортируемые грузы;

2)средства транспорта;

3)процесс транспортировки, под которым понимают перемещение грузов в пространстве и времени с помощью различных транспортных средств.

Различают внутрипроизводственную и внешнюю транспортировки. Внутрипроизводственная означает транспортировку грузов между подразделениями предприятия, включая склады, с помощью транспортеров, рольгангов, электрокаров, вилочных подъемников и штабелеров с дистанционным управлением, предназначенным для подъема и опускания грузов. Внешняя транспортировка предполагает перемещение грузов с помощью магистрального транспорта, обслуживающего сферы закупок материальных ресурсов и распределения готовой продукции.

Объектом управления во внешней транспортной логистической системе яв-

ляется грузовой поток количество груза, перевозимого в определенном направлении за определенный промежуток времени. Элементы транспортной характеристики грузов:

линейные размеры (м) длина (l),ширина (b), высота (h), диаметр(d);

масса (кг, тонны), для жидких грузов (л, декалитры);

объем (м3); объем 1 места: V = l b×h.

По существующей транспортной классификации все грузы, принимаемые к перевозке, делятся на три категории:

1.Генеральные штучные грузы, состоящие из отдельных упакованных и неупакованных мест (контейнерные, пакетные, мешковые, ящичные).

2.Массовые грузы, представляющие собой определенную структурную массу (наливные, навалочные, насыпные, лесные).

3.Особорежимные грузы с особыми физико-химическими свойствами, подлежащие хранению и перевозке с соблюдением специальных правил (опас-

ные взрывчатые вещества, скоропортящиеся продукты питания, антисанитарные мусор, живые скот).

С технологической позиции грузы классифицируют по:

а) размерам: мало-, средне- и крупногабаритные (2,5 х 3,8 м); б) массе одного грузового места: штучные (до 250 кг), повышенной массы

(от 250 кг до 30 т) и тяжеловесные более 30 тонн; в) размеру отправки: мелкопартионные (массой до 5 т), партионные (5-30 т)

и крупной партии более 30 тонн.

Для различных видов транспорта и груза существует соответствующее транспортное оборудование, которое используется для перевозки и временного хранения грузов:

крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны;

фуры, трейлеры, контрейлеры (прицепной кузов автомобиля, приспособленный для перевозки вместе с грузом на железнодорожных платформах);

49

малотоннажные контейнеры массой от 0,5 до 3 тонн;

крупнотоннажные контейнеры массой от 3 до 30 тонн;

плоские, стоечные и ящичные поддоны (паллеты), предназначенные для перевозки строительных материалов и тарно-штучных грузов, упакованных в мешки, бочки, ящики, кипы и пакеты.

Контейнеры и поддоны имеют стандартные размеры, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Основные субъекты транспортной логистической системы представлены на рис. 2.3.3.

Перевозчик*

Экспедитор**

Участники транспортировки

Грузоотправитель

Грузополучатель

Вспомогательные логистические партнеры***

*специализированное транспортное агентство, организующее доставки крупногабаритных промышленных

идругих грузов к потребителю.

**представитель фирмы-перевозчика, осуществляющий транспортировку мелкопартионных и тарноштучных грузов, а также контейнеров и поддонов.

***страховые, охранные, информационные компании, банки, грузовые терминалы, предприятия по затариванию и упаковке, а также транспортные агенты.

Рис. 2.3.3. Субъекты транспортной системы

Главная задача логистического менеджмента достижение согласованных действий участников транспортного процесса с целью доставки нужного груза в определенное место точно в срок указанному потребителю с минимальными затратами. Для достижения данной цели логистический менеджер должен решить следующие задачи:

1.Создание транспортных систем, транспортных коридоров, обеспечивающих значительный объем грузоперевозок между отдельными регионами, и транспортных цепей, под которыми понимаются этапы перевозок грузов на определенные расстояния в течение заданного периода времени.

2.Интеграция транспортного, складского и производственного процессов: отправка и экспедирование грузов, грузопереработка и упаковка, организация погрузочно-разгрузочных работ, складирование, комплектация и хранение груза, контроль количества и состояния груза, охрана, страхование и таможенное оформление грузов.

3.Оптимизация маршрута перевозки, то есть выбор наиболее выгодного варианта доставки грузов и согласование транспортных тарифов.

4.Минимизация транспортных расходов посредством оптимальной загрузки подвижного состава и организация поставок без складов.

50

5.Обеспечение круглосуточной доставки грузов различными партиями в различные районы, а также мониторинг и контроль продвижения грузов.

6.Взаимодействие с другими транспортными организациями для осуществления комбинированных перевозок «от двери к двери» без простоев и опозданий подвижного состава.

7.Информационное обеспечение участников транспортного процесса и выполнение расчетов с потребителями.

Эффективное управление транспортной логистической системой является одним из важнейших резервов экономии ресурсов на предприятии.

7.2. Проблемы организации транспортного процесса

На первом этапе управления транспортировкой логистический менеджер организации осуществляет выбор вида магистрального транспорта для доставки определенного груза в нужное место, в установленный срок и по согласованной цене. Существуют следующие виды магистрального транспорта: автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и трубопроводный. В процессе анализа и принятия решения по выбору оптимального вида транспорта логистический менеджер фирмы учитывает следующие параметры:

вид груза и его показатели (вес, линейные размеры, стоимость);

доступность вида транспорта, а также необходимого грузового и подъем- но-транспортного оборудования;

расстояние до места назначения, состояние транспортной инфраструктуры и возможность замены транспорта;

грузоподъемность и грузовместимость транспортных средств;

срочность, стоимость и надежность доставки;

ценность груза, условия его хранения и вид упаковки;

независимость от метеорологических условий.

Специалисты выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 2.3.5 дается оценка различных видов магистрального транспорта по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

Оценка различных видов транспорта

Таблица 2.3.5

Вид

Время

Стоимость

Надежность

Частота

Способность

Способность

транспорта

доставки

перевозки

соблюдения

отправле-

перевозить

доставить груз

графика

ний

разные грузы

в любую точку

Железно-

3

3

3

4

2

2

дорожный

Автомо-

2

4

2

2

3

1

бильный

Воздушный

1

5

5

3

4

3

Водный

4

1

4

5

1

4

Трубопро-

5

2

1

1

5

5

водный

Сумма

15

15

15

15

15

15

баллов

51

Чем ниже сумма баллов, тем лучше характеристика транспортного средства. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

На втором этапе управления транспортным процессом логистический менеджер проводит исследование рынка транспортных услуг, оценку потенциальных перевозчиков по основным критериям, устанавливает их рейтинг и по результатам анализа выбирает наиболее эффективного (оптимального) перевозчика. Для решения этой задачи в логистике разработаны следующие альтернативные методы выбора перевозчика:

1.Метод матриц, позволящий выбрать перевозчика по критерию минимума затрат на перевозку с учетом уровня качества сервиса.

2.Метод стоимостной оценки используется для максимизации прибыли за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка.

3.Метод выбора перевозчика с учетом технологических параметров, основан на связях между физическими параметрами груза (масса и объем) и системой перевозки (скорость и частота).

4.Метод элиминирования по параметрам дает возможность исключить из анализа некоторые параметры перевозчика и сосредоточить внимание на самых значимых критериях выбора.

Критерии выбора перевозчика в порядке убывания их значимости (табл. 2.3.6).

Критерии выбора перевозчика

Таблица 2.3.6

Наименование критерия

Ранг

Скорость доставки

1

Стоимость транспортировки

2

Соблюдение графика доставки

3

Регулярность доставки

4

Сохранность груза

5

Финансовая состоятельность перевозчика

6

Экспедирование груза

7

Мониторинг прохождения груза

8

Качество сервиса

9

Удобство времени отправления груза

10

Допустим, что для установления рейтинга перевозчика логистический менеджер использует в анализе только пять критериев, по которым он будет оценивать двух потенциальных перевозчиков А и В. Независимый эксперт оцениваетрезультаты предыдущей деятельности перевозчиков по 5-ти балльной шкале: 5 отлично; 4 хорошо; 3 удовлетворительно; 2 плохо; 1 очень плохо. Вес критерия определяется в результате деления общего числа рассматриваемых критериев на ранг, а рейтинг произведения веса на ранг и на оценку (табл. 2.3.7).

52

Таблица 2.3.7

Рейтинговая оценка и выбор перевозчика

Оценка

Оценка

Рейтинг

Рейтинг

Наименование

Ранг

Вес

критерия

критерия

перевоз-

перевоз-

критерия

критерия

критерия

перевозчика

перевозчика

чика А

чика В

А

В

Стоимость перевозки

2

2,50

3

4

15,00

20,00

Соблюдение графика

3

1,67

2

3

10,02

15,03

Сохранность груза

5

1,00

4

2

20,00

10,00

Экспедирование

7

0,71

4

4

19,88

19,88

Качество сервиса

9

0,55

2

3

9,90

14,85

Суммарный рейтинг

15

16

74,98

79,76

Результаты анализа показывают, что рейтинг перевозчика В выше, значит с ним следует заключить договор на транспортировку груза.

На третьем этапе управления транспортным процессом логистический менеджер осуществляет выбор системы, или способа, перевозки. Различают следующие альтернативные системы транспортировки грузов:

1.Унимодальная перевозка осуществляется одним видом транспорта. Применяется при заданных начальном и конечном пунктах доставки, на которых отсутствует промежуточное складирование и грузопереработка. Например, транспортировка автомобилем бетона на строительную площадку или автомобильных двигателей с одного предприятия на другой железнодорожным транспортом.

2.Терминальная перевозка осуществляется через грузовые терминалы, расположенные по маршруту транспортировки грузов в междугородном и международном сообщении. Универсальный терминал представляет собой группу складов с единым распределительным центром и цехом технического обслуживания транспорта. Он предназначен для грузопереработки, то есть разгрузки, таможенной очистки, комплектования, а также краткосрочного (1-2 дня) хранения

иотправки небольших партий (от 0,1 до 5 тонн) различных видов груза.

3.Смешанная перевозка осуществляется обычно двумя видами транспорта, при этом груз доставляется одним видом транспорта в грузовой терминал с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными компаниями железнодорожных станций, морских и речных портов. Разновидностью данного способа транспортировки является комбинированная перевозка, которая осуществляется несколькими видами транспорта (железнодорожным, воздушным, автомобильным) на большое расстояние в одном и том же транспортном оборудовании, например, контейнере, съемном кузове, автофургоне.

4.Интермодальная перевозка представляет собой интегрированную систему доставки грузов несколькими видами транспорта по принципу: «от двери к двери». Она осуществляется под руководством одного экспедитора из единого диспетчерского пункта по одному транспортному документу с применением единой тарифной ставки при единой ответственности за груз и исполнение договора перевозки.

53

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.

Что такое транспортная логистика?

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. (Wikipedia)

Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов. 

Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.

Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.

История возникновения транспортной логистики и её развития

Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.

Главная цель транспортной логистики

Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.

Функции транспортной логистики

  • Планирование и организация доставки груза;
  • Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
  • Погрузка и разгрузка товара;
  • Информационное сопровождение;
  • Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.

При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.

Задачи транспортной логистики

Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:

  • Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
  • Выбор подходящего вида транспорта;
  • Выбор перевозчика и логистических партнёров;
  • Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
  • Контроль груза во время транспортировки;
  • Оптимизация показателей перевозки.

Анализ пунктов доставки и свойств груза

На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки. 

Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.

Выбор транспорта

Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:

  • Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
  • Водный транспорт: морские и речные суда;
  • Воздушный транспорт.

Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:

pastedGraphic.png

Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:

  • Сдельные;
  • Ставки на тонно/часы;
  • По времени использования транспорта;
  • По километражу;
  • За выезд.

На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.

Выбор перевозчика и логистической компании

Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:

  • Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
  • Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
  • Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.

Построение маршрута

На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.

Контроль груза при транспортировке

Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.

Оптимизация транспортной логистики

Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.

Виды транспортной логистики

Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:

  • Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
  • Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
  • Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
  • Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
  • Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.

Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.

  • При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
  • При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.

Автоматизация транспортной логистики

Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут. 

Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом. 

Полезные ссылки

Роль TMS-системы в работе производственного предприятия

«1С:TMS Логистика. Управление перевозками»: до и после

Заключение

Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

Обратная связь

№ Вопрос Рисунок Ответ 1 Рисунок Ответ 2 Рисунок Ответ 3 Рисунок Ответ 4 Рисунок Ответ 5 Рисунок Верный ответ
Главная цель логистики как науки: Минимизировать общие затраты производства и распределения благ Снизить уровень запасов материальных ресурсов (МР) Максимизировать прибыль от продажи готовой продукции (ГП) Минимизировать инвестиции в логистическую инфраструктуру Максимизировать качество логистического сервиса 1
К основным видам логистической деятельности не относится: Планирование и закупка МР Транспортировка и складирование МР Обработка заказов и контроль запасов Организация защитной упаковки Обслуживание потребителей 4
Интегрированная логистика не способствует: Снижению общих затрат в логистической системе Сокращению длительности логистических циклов Стабилизации отношений с поставщиками и потребителями Повышению эффективности производства и распределения ГП Снижению конкурентоспособности организации 5
Логистической цепью является: Производитель — перевозчик — потребитель – поставщик Поставщик — производитель — потребитель – перевозчик Поставщик — перевозчик — производитель – потребитель Производитель — потребитель – перевозчик-поставщик Перевозчик — производитель — поставщик – потребитель 3
Звеном логистической системы не является: Добывающее предприятие Налоговая инспекция Банк Таможня Транспортная организация 2
Проектирование структуры логистической системы, ее цепей и звеньев является сущностью стратегии: Конфигурации цепи поставок Потребительского сервиса Управления запасами Координации и организации Создания логистической информационной системы (ЛИС) 4
Сущностью стратегии создания ЛИС является: Идентификация параметров качества продукции и логистического сервиса Определение информационных и коммуникационных каналов Проектирование конфигурации логистических цепей поставок Определение стратегических взаимоотношений между партнерами Определение функций контроля и регулирования запасов МР и ГП 2
Главная задача управления закупками: Соблюдение бюджета закупок по объему, цене и срокам закупок Оптимизация уровня запасов материальных ресурсов на складе Доставка МР от поставщика с минимальными затратами Соблюдение требований производства к качеству МР Оформление заявок и заключение договора поставки МР 1
Решение задачи МОВ («сделать или купить») в пользу выбора «сделать самому» принимается, когда: Существует единственный поставщик требуемых изделий Нет гарантий качества поставляемых товаров Потребность в изделиях постоянная и высокая Поставщики находятся за рубежом Есть квалифицированный персонал и специализированное оборудование 3
Количественная и стоимостная структура потребности в закупаемых материалах определяется с помощью модели: XYZ АНМ EOQ АВС Парето 20/80 4
Политика коммуникации с поставщиком не предполагает: Заключение договора поставки Отказ от оплаты поставки Возврат и замену некондиционной продукции Взыскание штрафов за задержку поставки Анализ показателей сервиса поставки 2
Цикл обработки заказа включает процедуры: Определение источника выполнения заказа, передача заказа по каналам связи Мониторинг заказа Планирование заказа Контроль выполнения заказа Планирование и мониторинг заказа 1
Стратегия форвардной сделки предполагает: Закупку МР к моменту их непосредственного использования Приобретение МР вперед с отсрочкой поставки Покупку МР с фиксированными интервалами времени Приобретение МР с фиксированным размером заказа Стратегическое партнерство с поставщиком 2
Второстепенными критериями выбора оптимального поставщика являются: Цена МР Качество МР Дислокация поставщика, предоставление скидок и рассрочки платежа Надежность поставок МР Цена МР, качество МР 3
Интегрированная система организации производства «4С» не включает данный элемент: Своевременная закупка МР Своевременная сборка изделий Своевременная транспортировка ГП Своевременная продажа ГП Своевременный запуск МР в производство 3
Современная «тянущая» система производства имеет данные характеристики: Работает с большим числом поставщиков Поставки регулярные, небольшими партиями, ориентация производства по заказам потребителей Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей Большое количество поставщиков, большое количество страховых запасов Наличие больших страховых запасов 2
Система транспортировки, работающая под руководством одного экспедитора из единого диспетчерского пункта по одному транспортному документу и единому тарифу: Унимодальная Смешанная Комбинированная Интермодальная Мультимодальная 4
Принцип транспортировки « экономия за счет плотности груза» означает: Меньшие расходы на единицу груза Меньшие затраты на 1 км Меньшие расходы на 1 тонну груза Меньшие расходы на 1 ткм Меньшие затраты на выполнение погрузо-разгрузочных работ 1
Повышению эффективности распределительной системы не способствует перевозка грузов: С наибольшей частотой укрупненных продуктовых единиц Требующих специальных способов погрузки и разгрузки Использование в качестве маркировки штриховых кодов При наличии транспортных документов и сертификата качества груза С применением стандартных паллетов и контейнеров 2
В микрологистической системе распределения решаются задачи: Обработка заказов потребителей, организация сервиса Выбор стратегии продвижения Выбор оптимальных каналов распределения Составление оптимальных маршрутов доставки товаров Выбор стратегии распределения 1
В макрологистической системе распределения решаются задачи: Страхование рисков и передачи прав собственности на товар Планирование процесса реализации продукции Выбор вида защитной упаковки и отгрузка продукции Оценка затрат на транспортировку и распределение продукции, заключение договоров на поставку готовой продукции Выбор вида маркировки 4
Второстепенный критерий выбора оптимального торгового посредника: Качество сервиса Обоснованность ценовой политики Наличие складских площадей Лояльность к потребителю Хорошее знание товара поставщика 4
Функцией канала распределения не является: Принятие риска, связанного со сбытом ГП Проведение маркетинговых исследований и стимулирование сбыта Мониторинг, контроль и анализ общих логистических затрат Организация товародвижения и его финансирование Заключение договоров поставки 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция форд фокус 3 2012 года
  • Октолипен 300 таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Как переустановить сбербанк онлайн на андроид пошаговая инструкция
  • Как переустановить сбербанк онлайн на андроид пошаговая инструкция
  • Магнезиум фосфорикум инструкция по применению взрослым