Ситроен с4 мануал масло

Какое масло заливать в двигатель Citroen C4?

масло для двигателя Ситроен С4

Компактный автомобиль, изготовляемый компанией Citroen с 2004 года. Модель пришла на смену Citroen Xsara. Всего изготовлено два поколения модели, вторая генерация продается в России с 2016 года. Седан комплектуют бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В первом поколении это были движки с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра, во втором поколении для российского рынка остались только 1.6-литровые моторы. Все двигатели четырехцилиндровые, их мощность составляет 114 — 150 лошадиных сил. В этой статье расскажем, какое масло для двигателя Ситроен С4 необходимо использовать — допуски, вязкость, бренды.

О допусках

Бензиновые двигатели:

  • EW10J4, TU5JP4, EW10A, EW10J4S, EP6, EP6C, EP6DT, EC5

Дизельные двигатели:

  • DV6C

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла Ситроен С4

какое масло лить в двигатель Ситроен С4

Масло в двигатель Citroen C4 бензин

Оригинальное масло

В первую очередь в качестве оригинала подходит моторное масло Total INEO FIRST 0W-30. Эта техническая жидкость разработана с учетом требований концерна PSA. Отлично подходит автомобилям производства Citroen и Peugeot. Оно предотвращает преждевременный износ внутренних компонентов, продлевает срок службы ДВС. Еще хороший выбор для бензиновых моторов первого поколения — Total Quartz INEO ECS 5W-30. Обеспечивает превосходную защиту деталей таких уязвимых моторов как EP6, EP6C и EP6DT.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена:  650 рублей

Для бензиновых моторов первого поколения подойдет моторное масло 5W-40 SAE производства Total Quartz 9000. На официальном сайте изготовителя масла указано, что данный синтетический материал допускается для использования в Citroen C4 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V.

Одобренные аналоги по допуску

Helix Ultra ECT 5W-30

 

4 литра Артикул: 550042845

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 550042846

Средняя цена: 900 рублей

Helix Ultra 0W-30

Helix Ultra 0W-30

5 литров Артикул: 550046357

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 550046358

Средняя цена: 860 рублей

Mobil 1 Extended Performance 5W-30

Mobil 1 Extended Performance 10W-30

5 литров Артикул:

Средняя цена:

1 литр Артикул: 112627

Средняя цена: 900 рублей

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

При поиске альтернативных масел для новых бензиновых моторов на 1.6 литра ориентируйтесь на малозольные материалы Low SAPS с пониженным содержанием серы, фосфора и золы. Должно быть наличие допусков PSA B71 2290 или B71 2312.

Выбираем масло для двигателя 1.6 Citroen C4 бензин

Современный мотор EP6 рабочий объем которого составляет 1.6 литров — цепной двигатель совместной разработки PSA/BMW. Ограничение PSA в использовании среднезольных масел (Mid SAPS) ACEA C2 заключается в снижении вредного воздействия золы на катализатор. Допуск масла в двигатель Ситроен С4 должен быть ACEA C3. Можно и нужно лить оригинальное масло Total Quartz INEO ECS 5W-30 («тридцатка» идеальная вязкость, «сороковку» лить не нужно).

Еще подходящие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30

Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL

  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Масло в двигатель Citroen C4 дизель

При выборе моторного масла в дизельный двигатель автомобиля учитывайте наличие допуска ACEA C2/C3 при условии наличия фильтров и вспомогательных систем доочистки выхлопных газов, и ACEA A3/B4 в случае отсутствия таковых. Хорошее масло для дизельного мотора DV6C (1.6 e-HDI) это оригинальное производства Total. Подходит вязкость 5W-30 SAE для круглогодичной эксплуатации или 0W-30 для облегченного запуска двигателя в зимнее время.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена:  650 рублей

Сколько масла в двигателе Citroen C4

Сколько литров заливать?

Чтобы заменить отработанный смазочный материал, необходимо знать точные заправочные объемы моторов автомобиля, которыми он комплектуется.

Заправочные объемы моторов Citroen C4 составляют:

  • EW10J4 — 4.25 л;
  • TU5JP4 — 3.5 л;
  • EW10A — 5 л;
  • EW10J4S — 4.25 л;
  • EP6 — 4.6 л;
  • EP6C — 4.6 л;
  • EP6DT — 4.6 л;
  • EC5 — 3.25 л;
  • DV6C — 4.25 л.

Периодичность замены моторного масла

Производитель автомобиля рекомендует менять смазочный материал в системе ДВС спустя 10 тыс. км пробега. Однако рекомендации даны с учетом идеальных условий эксплуатации. В идеале масло нужно менять каждые 5 тыс. км. Не стоит передерживать отработанное масло свыше 8 тыс. км пробега. Соблюдая простые рекомендации, реально увеличить срок службы двигателя а 1.5-2 раза.

Для самостоятельной замены масла в двигателе установите авто на эстакада или смотровую яму, прогрейте ДВС, после чего подставьте под картер пустую тару на 5 литров и открутите сливную пробку, но соблюдайте осторожность, поскольку масло будет горячим. Дальше следует установить новый масляный фильтр и залить свежий материал. Не забудьте проверить уровень после работы двигателя.

Видео замены масла на Ситроен С4:

Двигатель 1.6 TU5JP4

Для замены масла были куплены следующие компоненты:
1) Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 5Л
2) Фильтр масляный 1109AH CITROEN/PEUGEOT
3) Шайба уплотнительная сливной пробки 031338 CITROEN/PEUGEOT

Для замены потребуется-стандартный набор инструментов, яма, свободное время и конечно желание.
1) Начинаем с разборки подкапотного пространства и частичного снятия защиты двигателя. Я полностью защиту не снимал, т.к. одному её сложновато будет поставить обратно.

2) После разборки указанной выше, ищем куда будем сливать отработанное масло (я использовал старый пластиковый таз).
3) Находим и откручиваем корпус масляного фильтра, предварительно поставив под защитой тазик, т.к. при откручивании потечет масло по блоку двигателя.
После того как открутили и вытащили корпус масляного фильтра. Вытаскиваем и выбрасываем старый фильтр, чистим внутренности корпуса, меняем уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром и ставим новый фильтрующий элемент.

4) Лезем под машину, шестигранником на восемь откручиваем сливную пробку, и сливаем старое масло. Я никуда не спешил, поэтому ждал когда основательно вытечет. Ставим новое уплотнительное кольцо на сливную пробку.

5) Закручиваем сливную пробку. Закручиваем болты крепления защиты двигателя в подрамник.
6) В корпус масляного фильтра заливаем масло, 150-200 мл. Закручиваем корпус на место (на корпусе указана сила с которой закручиваем-25 НМ. У меня динамометрического ключа нет, закручивал сильно, но без фанатизма).
7) Заливаем новое масло, проверяем по щупу (до запуска двигателя я залил около 3,8 л.).
8 ) Заводим двигатель, ждем когда потухнет масленка давления на приборке.
9) Доводим уровень масла по щупу до середины, проверяем ни течет ли масло по корпусу.
10) Ставим обратно резонатор и кожух подачи холодного воздуха.

Тема масел для многих очень актуальна сейчас. Я не буду в данной теме рассказывать про преимущества, недостатки, группы, базы, присадки, цены. Нет, этого не будет. Не буду делать вывода по дешевым маслам-заменителям Тотала, не буду выносить вердикты, что лучше, а что хуже.
В данной теме я поделюсь собственным списком С2 и С3 масел для наших двигателей, где именно есть такие рекомендации, как ACEA C2, ACEA C3, BMW LL-01, BMW LL-04.
Где-то я указал конкретную вязкость, а где-то нет. Если вязкость не указана, то это может быть как 0W30, так и 5W30. Список собран только для мало/средне зольных масел.
Масла, которые помечены как C2/C3, одновременно соответствуют этим классификациям по ACEA.
По спецификации PSA нам нужны масла с HTHS >=2.9

Список масел ACEA C2:
* ADDINOL Mega Power MV 0538 C2 SAE 5W-30
* Eni i-Sint Tech P 5w-30 (недорогой, хороший середнячок взамен тотал)
* Eurorepar PREMIUM C2 5W-30 (ACEA C2; PSA B71 2290) (тот же лукойл С2)
* Extreme A.M.G. VR2 5W-30 GTJ (База: ПАО + Эстеры) (API SP, ACEA C2, A5/B5, ILSAC GF-6A, OPEL / GM DEXOS1™ GEN 2, CHRYSLER MS-6395, MS- 13340, FORD WSS-M2C946-A / — B1, FIAT 9.55535-CR1, HONDA / ACURA HTO-06) — нашего допуска нет.
* Kia Mega Turbo Syn 0W-30 API SN, ACEA C2
* Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF
* Kroon-Oil AVANZA MSP+ 5W-30 (ACEA C2, PSA B71 2290)
* Liqui Moly Top Tec 4300 5W-30 C2 (PSA B71 2290)
* Lukoil Genesis Special C2 5W-30 (C2, A5/B5, A1/B1 Fiat 9.55535-S1;PSA B712290) — не знаю, продается ли сейчас.
* NESTE City Pro 5W-30 C2 (PSA B71-2290)
* MANNOL 7703 O.E.M. for Peugeot Citroen 5W-30 (ACEA A5/B5 C2, PSA B71 2290)
* Mobil1 ESP LV 0W-30
* Motul 8100 Eco Clean 5W-30 C2 (PSA B 71 2290)
* Orlenoil Platinum Maxexpert XF 5W-30
* Petronas Synthium 5000 CP (ACEA C2) 5W30 (PSA B71-2290)
* Ravenol FEL SAE 5W-30 (PSA B71-2290)
* Rowe Hightec Synt RS HC-C2 5W30
* Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (АСЕА С2, PSA B71 2290)
* Texaco Havoline Energy MS 5W-30 (ACEA C2; Renault RN0700; PSA B71-2290)
* Texaco Havoline ProDS P 0W-30
* Total Quartz Ineo ECS 5W-30 (ACEA C2; PSA PEUGEOT CITROËN: B71 2290)
* United Oil F1 Experience 5W-30
* Valvoline PynPower Xtreme C2 5W-30
* Valvoline SYNPOWER ENV C2 5W30
* Wolf OfficialTech 5W-30 C2 (ACEA C2, PSA B71 2290, FIAT: 9.55535-S1)
* Yacco LUBE P 5W30 (PSA B71 2290)

Список масел ACEA C2/C3:
* Avol Streichert PUR 5W-30 (ACEA C3, C2-16, BMW Longlife-04, MB 229.52, MB 229.51/229.31, PSA B71 2290, PSA B71 2297, Renault RN17)
* Cworks Oil 5W30 С2/С3
* EUROLUB CLEANTEC 5W-30 — темная лошадка. Анализов нет, вроде гидрокряк из Германии. Нашего допуска нет. Заявленные параметры неплохие для гидрокрекинга.
* Fuchs Titan GT1 Flex 23 5W-30 (C2/C3)
* G-Energy F Synth C2/C3 5W-30 (API SN, GM DEXOS 2, ACEA C2/C3, MB-229.52, PSA B71 2290, FIAT S1&S3)
* GULF Formula CFE 5W-30 (PSA B71-2290)
* IGOL PROCESS RUBIS C2/C3 5W30
* Kroon-Oil PRESTEZA MSP 5W-30 C2/C3 (BMW Longlife-04)
* Kroon-Oil TORSYNTH MSP 5W-30 C2/C3 (BMW Longlife-04)
* Lukoil Genesis Armotech Diesel ACEA C2/C3 (PSA B71-2290)
* Mobil 1 ESP C2/C3 (PSA B71-2290) (База: GTL + Эстеры. Молибден)
* NOVUS EVOLUTION 5W-30 (База: PAO+VHVI) (BMW Longlife-04; PSA B71 2290)
* Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 / 5W30 (PSA B71-2290)
* Texaco Havoline ProDS M SAE 5W-30 (База: VHVI) (API SN; ACEA C2/C3; MB 229.51; MB 229.52; BMW LL-04)
* UNIL Opaljet Longlife 3 SAE 5W-30 (PSA B71-2290)

Список масел ACEA C3:
* Addinol Giga Light MV 0530 LL (База: ПАО + Эстеры (мало эстеров))
* Aral SuperTronic LongLife III
* Castrol Edge C3
* Cworks Oil 5W-30 API SN C3
* Eurol Syntence
* Extreme A.M.G. VR2 5W-30 GTI (База: Пао + Эстеры) (PSA B71 2290, BMW LL-04)
* Fuchs Titan GT1 Pro C3 5W-30 (конкурент Mobil1 ESP 5W-30. Масло сделано на базе ПАО+Эстеры)
* Fuchs Titan GT1 Pro C3 5W-30 XTL
* Fuchs Titan Race PRO C3 5W-30
* Gulf Oil Formula GVX
* Hyunday-Kia Premium DPF Diesel C3
* Hyunday Xteer Ultra RV LS
* Kixx PAO C3 5W-30 (ACEA C3; MB229.51; BMW LL-04)
* Kroon-Oil HELAR SP LL-03 5W-30 (ACEA C3; MB229.51; BMW LL-04)
* Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 (PSA B71 2290)
* Lukoil Genesis Claritech
* Lukoil Genesis Special C3
* Lukoil Genesis Armotech GC
* Motul Specific 504/507
* Neste City Pro W LongLife III
* NGN Diamond
* NGN Emeranld
* NOVUS GRAVITY 5W-30 (DPF) PAO+Ester (BMW Longlife-04)
* Petronas Synthium 5000 XS
* Ravenol VMP SAE 5W-30 (PAO, BMW Longlife-04)
* Ravenol SMP SAE 5W-30 (PAO, BMW Longlife-04)
* Red Line Euro-Series 5W-30 (BMW Longlife-04, MB 229.31/229.51) (База: ПАО + Эстеры). Очень термостабильное масло со сберегающими свойствами на горячую и очень низким NOAK (угар очень низкий). Может быстро выработать свой ресурс из за эстеров и низкого щелочного на бензиновых двигателях.
* Rowe Multi Synt DPF 5W-30
* TANECO DeLuxe Eco Special Synth SAE 5W-30 — не дорогое масло.
* Taneco Premium Ultra Eco Synth 5W-30 (SN, C3, 229.51, 504/507) — не дорогое масло с честным допуском мерседес.
* Texaso Havoline ProDS M
* Total Quartz Ineo Long Life
* Valvoline MAXLIFE C3 5W-30
* Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3
* Wolf Official Tech C3
* Wolf Official Tech LLIII
* Zic X7 LS (не дорогая альтернатива маслам VHVI, хорошая термостабильность, достаточно густое для своей вязкости, хорошее масло для горячих и прожорливых на масло движков)
* Zic X9 LS (тоже самое, что и выше, но лучше).
* Zic TOP

Масла выбирал по рекомендациям гуру масляных форумов с одобрением конкретно к нашим двигателям и по лабораторным анализам.
В список вошли разные масла, как очень известные, так и темные лошадки.

Списки масел буду пополнять. Следите за продолжением…

1.6 л, 114 л.с./115 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2010 — наст. вр.

  • Комплектации: 1.6 HDi MT Feel Edition, 1.6 HDi MT Live, 1.6 e-HDI AMT Tendance, 1.6 e-HDI AMT Exclusive
  • Двигатель: DV6C

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.75 л * 0W-30, 5W-30 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 116 л.с./109 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2010 — 2016

  • Комплектации: 1.6 MT Dynamique Taxi, 1.6 MT Lounge, 1.6 MT Tendance Taxi, 1.6 MT Optimum, 1.6 MT Dynamique, 1.6 MT Exclusive, 1.6 MT Tendance, 1.6 MT Feel, 1.6 MT Feel Edition, 1.6 MT Live, 1.6 AT Feel, 1.6 AT Feel Edition, 1.6 AT Shine, 1.6 MT Collection
  • Двигатель: TU5JP4

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.25 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 120 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2010 — 2016

  • Комплектации: 1.6 MT Tendance, 1.6 MT Collection, 1.6 MT Optimum, 1.6 MT Dynamique, 1.6 AT Collection, 1.6 AT Dynamique, 1.6 AT Optimum, 1.6 AT Exclusive, 1.6 AT Tendance, 1.6 AT Exclusive +, 1.6 AT Lounge, 1.6 AT Dynamique Taxi
  • Двигатель: EP6C

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2013 — 2016

  • Комплектации: 1.6 THP AT Exclusive +, 1.6 THP AT Lounge, 1.6 THP AT Optimum, 1.6 THP AT Exclusive, 1.6 THP AT Tendance, 1.6 THP AT Feel Edition, 1.6 THP AT Shine, 1.6 THP AT Shine Ultimate
  • Двигатель: EP6DT

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 0W-30, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Французские автомобили не очень известны в России и государствах бывшего СССР, однако в последние годы заметен очевидный спрос на Citroen. Такие машины захватывают особенное внимание необычным дизайном. У них не идеальные, но надёжные и несложные в уходе двигатели.

Чтобы автомобиль прослужил долго, владелец должен своевременно реализовывать замену масла на Ситроен С4. Некоторые полагаются на сервисы и мастерские, а другие не против и сами заняться этой простой процедурой.

Замена масла в Citroen C4

Периодичность замены

В целом замену моторного масла на Citroen C4 с бензиновым мотором советуют производить через каждые 15 000 км, с дизельным — каждые 10 000 км.

Citroen C4 I

В инструкции по эксплуатации указано, что свежее масло нужно наливать после 10-15 тысяч километров. Однако, фактически интервал корректируется и регулируется. На практике оказывается, что для корректной работы двигателя рекомендуют производить замену 2 раза в сезон, но не регулярнее 6-8 тысяч километров. Всё зависит от эксплуатационных условий, в которых использовался автомобиль.

Citroen C4 II

Далее представлен перечень причин, которые негативно воздействуют на параметры масла:

  • суровые климатические условия;
  • ненадлежащее состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • длинные пробки;
  • короткие поездки;
  • долгое ожидание в гараже или на стоянке;
  • плохие свойства горючего;
  • агрессивный формат езды.

Citroen C4 III

Причём чем труднее условия использования авто, тем меньше окажется период между заменой масла.

Подбор масла

Какое масло заливать в двигатель? Выбор зависит от года производства, вида мотора и его объёма. Если говорить об авто Citroen C4, то эта фирма сотрудничает с брендом Total с 60-ых годов, большая часть масел которые созданы специально для моторов Citroen. К тому же моторное масло надо менять по сезонам. Поэтому приобретать нужно зимние и летние вариации смазки.

Total Quartz INEO ECS 5W-30 для Citroen C4

Лучшим для Citroen C4 станет синтетическое моторное масло с коэффициентом вязкости 5W-30. Если машина часто используется при температуре менее -25, то надо скорее рассмотреть масла с Ineofirst с индексом вязкости 0W-30.

Total Ineo first 0W-30 для Citroen C4

Однако, нет необходимости приобретать именно оригинальные масла. На двигателях C4 достойно себя демонстрируют масла Motul. Они подходят по всем необходимым нормативам. Хоть оно и не продержится весь рекомендуемый период между посещениями сервиса, если заменять масло каждые 6-8 тысяч километров, то проблем никаких не появится.

Motul 8100 X-clean EFE 5W-30 для Citroen C4

При смене моторного масла не стоит забывать, что одновременно с этим необходимо менять масляный фильтр.

Какой объём масла в моторе

Фирма представляет Citroen C4 в различных вариациях силовых установок. Опираясь на то, какой поставлен двигатель, водитель решает, сколько масла надо для замены:

  • двигатель на 1,4 литра нуждается в 3,15 литрах масла;
  • в двигателе 1,6 литра в вариантах на 90 и 110 сил умещается 3,85 л смазки;
  • в 1,6-литровый двигатель с 16 клапанами надо, по меньшей мере, 3,35 литровмасла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели с мощностью 143 и 180 сил — 4,35 и 5,55 л жидкости соответственно;
  • для 2,0-литрового HDi с 138 л. с. нужно 5,3 литра масла.

Рекомендации по доливке

Citroen C4 расходует достаточно мало моторного масла, но периодически производители всё равно рекомендуют доставать масляный щуп и отмечать показатель масла в картере.

Нередко водители забывают, что во время проверки машина должна располагаться на плоской горизонтальной поверхности, иначе могут появиться неточности и ошибки в определении объёма жидкости. Ещё надо помнить, что, когда добавляется масло в Citroen C4, нужно брать лишь тот состав, который уже залит в картер.

Уровень масла в Citroen C4

Если нет возможности узнать, какое масло приобретали ранее, надо произвести полную замену жидкости.

Инструменты

Чтобы произвести замену моторного масла в домашних условиях, понадобятся:

  • приобретённое масло;
  • купленный сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное колечко для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • свободная ёмкость для выливания использованного раствора;
  • ветошь;
  • комплект ключей;
  • комплект спецодежды;
  • съёмник для фильтра.

Инструменты для Citroen C4

Корпус фильтра легко можно открутить, не используя специальный инструмент, а взяв обычный ключ на 27. Но снимать старый и монтировать новый фильтр нужно чрезвычайно аккуратно, так как пластиковая деталь может быстро треснуть от воздействия.

Руководство по замене масла в двигателе

Самому реализовывать замену масла в двигателе авто Citroen C4 необходимо по инструкции. Немаловажно следовать всем мерам безопасности и инструкциям.

Citroen C4 на подъёмнике

Машину лучше сначала нагреть, проехав пару километров или заведя мотор на холостых оборотах, а потом приглушить силовой агрегат. Обеспечить комфортный подход к днищу лучше при помощи автоэстакады, подъёмника или смотровой ямы, чтобы вылить использованное моторное масло.

Сначала нужно открыть капот, снять крышку заливного горлышка и снять минус с аккумуляторной батарейки, установить опоры под колёса и выставить ручной тормоз.

Заливная горловина в Citroen C4

Начинать следует с фильтра, который располагается в правой стороне от выпускного коллектора. При помощи гаечного ключа на 27 и удлинителя откручивается корпус масляного фильтра. Если на авто имеется обеспечение безопасности картера, то кожух нужно скрутить, обычно это делается ключом на 13. Ключ на 24 пригодится, чтобы демонтировать пробку. Главное — не откручивать её грубо, так как польётся чрезвычайно горячее масло.

Сливная пробка в Citroen C4

Четверть часа раствор будет медленно вытекать из поддона. Торопиться не нужно, отработка должна полностью вылиться из системы. В этот момент из корпуса масляного фильтра убираются следы загрязнённой смазки. После вставляется свежий картридж на приобретённую уплотнительную прокладку. Прокладка покрывается маслом, а затем поверх неё вручную вкручивается фильтр.

Фильтр в Citroen C4 copy

Когда слив старого моторного масла окончен, сливное отверстие покрывают купленной пробкой слива или прежней, но со свежим уплотнительным колечком. Через отверстие заливного горлышка заливается необходимый объём смазки для двигателя. Сначала следует залить где-то на 500 мл меньше требуемого объёма.

Дальше крышка заливного отверстия прикрывается. Проверяется показатель на остывшем и прогретом моторе. Потом он выключается, и заново отслеживается показатель масла — при необходимости нужно долить жидкость и повторить процедуру.

Масло в Citroen C4

Таким образом, можно сделать вывод о том, что поменять масло в двигателе Citroen C4 совсем не так трудно. Необходимо лишь применять качественный продукт, и тогда мотор будет служить очень долго и исправно. А вы сами меняете масло в Citroen C4 или обращаетесь в сервис? Расскажите в комментариях.

Содержание

  • 1 Периодичность замены
  • 2 Выбор моторного масла
    • 2.1 Заливаемый объём
    • 2.2 Доливка
  • 3 Инструменты и материалы
  • 4 Пошаговое руководство

Французский автопром нельзя назвать самым популярным в России и странах СНГ, но некоторые автомобили заслуживают внимания. Помимо широкого распространения моделей от Renault, в последнее время увеличивается спрос на ещё одного французского производителя в лице Citroen. Их машины привлекают своим оригинальным дизайном. Плюс ничего плохого про качество сборки или надёжность силовых агрегатов сказать нельзя. Не образцовые, но долговечные и достаточно простые в обслуживании двигатели.

Замена масла в двигателе Citroen C4

Для замены нужно использовать оригинальные масла для Citroen C4.

Чтобы авто служило максимально долго и безотказно, владельцу следует вовремя осуществлять замену масла на «Ситроен С4». Одни доверяют работу специалистам автосервисов, отдавая порой неоправданно большие суммы за услуги, другие же предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. Даже специалисты признаются, что в замене масла на «Citroen C4» нет абсолютно ничего сложного. Просто следуйте инструкциям, выбирайте правильное масло и не забывайте об элементарных правилах безопасности в процессе выполнения работ. Тогда вы поменяете моторную жидкость за 1 – 2 часа, сэкономив при этом не одну сотню рублей.

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Стиль вождения

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше менять по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Ситроен С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже -25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до -25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Ситроен С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.

Total Quartz Ineo First

Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

  1. Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
  2. Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
  3. Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
  4. Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

Для двигателей, установленных на «Ситроен С4», подходят фильтры следующих производителей:

  • VIC;
  • Nitto;
  • Fleetguard;
  • Knecht;
  • Mann;
  • Denso.

Knecht

Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

Заливаемый объём

Компания Ситроен предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
  • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Ситроен С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Доливка

Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Ситроен С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежду;
  • съёмник для фильтра.

Стандартный ключ на 27

Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Ситроен С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

Пошаговое руководство

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Ситроен С4» выполняется в несколько этапов. Здесь главное – соблюдать элементарные меры безопасности, надевать плотную одежду, использовать при работе перчатки и закрытую обувь. Дальше старайтесь следовать инструкции.

  1. Автомобиль рекомендуется предварительно прогреть. Проехав несколько километров или просто запустив двигатель на холостых оборотах, дождитесь, когда температура мотора достигнет своих рабочих параметров. Заглушите силовой агрегат.
  2. Удобнее всего осуществлять такую процедуру при наличии эстакады, подъёмника или смотровой ямы. Так обеспечивается удобный доступ к днищу, где требуется слить старую отработанную моторную жидкость. Удобно установить машину
  3. Предварительно откройте капот, открутите крышку заливной горловины, снимите минус с аккумуляторной батареи. Под колёса лучше поставить упоры и включить ручной тормоз.
  4. Начните с фильтра. Он находится под капотом. Найти его можно справа от выпускного коллектора. Придётся опуститься немного вниз. Не самое удобное расположение фильтра, но с помощью гаечного ключа на 27 и удлинителя добраться до него можно. Открутите корпус масляного фильтра, слейте остатки отработки. Открутить фильтр
  5. Перемещайтесь под автомобиль. Если на вашем «Citroen C4» предусмотрена защита картера, открутите кожух. В стандартном оснащении защита демонтируется ключом на 13. Аккуратно придерживайте элемент руками, чтобы он не рухнул или не погнулся.
  6. Область вокруг пробки сливного отверстия зачистите от скопившихся загрязнений. Это предотвратит их случайное попадание в масляный картер. Возьмите пустую тару, куда будет сливаться старая моторная жидкость, подставьте её под сливное отверстие.
  7. С помощью ключа на 24 демонтируется пробка. Не выкручивайте её резко, поскольку потечёт горячее масло, которое может спровоцировать ожоги. Здесь будьте предельно внимательными, поскольку это наиболее опасная часть работы. Открутить пробку
  8. В течение 10 – 15 минут жидкость постепенно стекает из поддона. Не спешите, пусть отработка максимально выйдет из системы. Так соотношение свежего масла и оставшейся отработки будет оптимальным, и масло прослужит весь указанный интервал до следующей замены без особых потерь качества.
  9. Пока масло стекает, можете вернуться к подкапотному пространству. Аккуратно удалите из корпуса масляного фильтра остатки грязной смазки. Сделать это можно подручными инструментами, ветошью или шприцами. Когда корпус очищен, вставьте новый картридж, предварительно поменяв на корпусе уплотнительную прокладку. Заменить картридж фильтра
  10. Фильтр закручивается вручную, предварительно нужно смазать уплотнительную прокладку маслом. Можно слегка поджать ключом, но будьте внимательными. Если пережать, корпус просто треснет, и придётся выполнять уже более дорогостоящие ремонтные работы.
  11. Когда процедура слива старой моторной жидкости завершилась, можете возвращать на место пробку. Сливное отверстие закрывается новой пробкой, если старая заглушка износилась или деформировалась. Если вы оставляете прежнюю заглушку, обязательно для пробки слива купите новое уплотнительное кольцо. Оно стоит копейки, но если о нём забыть, через отверстие будет вытекать свежее моторное масло.
  12. Возвращаемся к двигателю. Через отверстие заливной горловины залейте требуемое количество смазки в зависимости от установленного мотора. Указанный объём соответствует технической документации при пустом и сухом двигателе. То есть реальное количество масла несколько меньше. Залить новое масло
  13. Изначально заливайте в картер примерно на 500 мл. меньше количества, указанного в спецификациях мотора. Для этого используйте воронку, иначе рискуете залить жидкостью все узлы вашего силового агрегата.
  14. Закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму АКБ. Проверьте уровень на холодном моторе. Если он в норме и располагается между «Min» и «Max» на щупе, запустите двигатель и прогрейте его на холостых в течение 3 – 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла. Проверить уровень масла
  15. Выключите мотор, подождите ещё несколько минут. Масло за это время стечёт обратно в картер. С помощью щупа проверьте уровень. Обычно он показывает дефицит смазки в системе, потому долейте ещё немного жидкости в картер. Если сразу же воспользоваться щупом, он не покажет правильный уровень, ведь масло не успело стечь. Ждите несколько минут, а затем проверяйте. Когда щуп показывает уровень ровно посередине между метками «Min» и «Max», работа по замене моторного масла считается успешно завершённой. Остаётся только установить на место защиту картера.

Вы наглядно видите, что никаких трудностей в самостоятельной замене жидкости в двигателях «Citroen C4» нет. Разница между ними заключается только в заливаемом объёме. Старайтесь использовать качественные, соответствующие рекомендациям французского автопроизводителя масла для своего автомобиля «Ситроен С4». Если не можете приобрести оригинальный состав, выбирайте максимально близкий к нему по качеству и характеристикам аналог. Ситроен С4 довольно просто в обслуживании, что даёт автомобилю дополнительные преимущества в глазах потенциальных покупателей.

Содержание статьи:

  1. Периодичность замены моторного масла
  2. Как проверить уровень смазки в двигателе
  3. Инструкция замены масла в двигателе Ситроен С4
  4. Какое масло лучше заливать в двигатель?
  5. Критерии подбора масла Citroen C4
  6. Какой производитель лучше, что выбрать?
  7. Подбора масла по сезону зима-лето

Почти все без исключения водители Ситроен C4 знают о рекомендации завода производителя касательно масла Тоталь. И оно действительно не вызывает нареканий. Дело вовсе не в стоимости самого продукта: по понятным причинам ценник для смазки не всегда является определяющим показателем.

Автомобиль может полюбить что-то другое. И самый надежный советник здесь – «сарафанное радио».

Совет водителя: если ты проехал на конкретном масле адекватно 100.000 km, без лишних заездов в сервис – это говорит о его эффективности.

Периодичность замены моторного масла

В зависимости от износа авто рекомендации к замене масла могут несколько варьироваться.

Смена масла обусловлена эксплуатационными характеристиками и нагрузками.

Сами автопромышленники рекомендуют менять «автозаправку» раз в 10.000 km, но только при идеальных условиях пользования ТС.

К вопросу нужно проявить предельную внимательность, ведь масло влияет напрямую на тот срок, который прослужит машина.

Поэтому:

  • смена каждые 7.000 km будет благоприятно сказываться на сроке службы двигателя;
  • не следует передерживать свое ТС;
  • замену лучше делать, не переваливая за 8.000 km;
  • нельзя допускать, чтобы автомобиль пережевывал отработанную смазку.

Как проверить уровень смазки в двигателе

Есть несколько способов проверки масла в двигателе.

И не факт, что те автолюбители, которые, что называется «нутром чувствуют, будут в плане аудита эффективнее специалистов автосервиса или приборов (моточасы).

В любом случае есть стандартные рекомендации для проверки уровня масла в двигателе.

Инструкция к применению:

  1. Сначала происходит постановка ТС на ровную площадку;
  2. Проверку можно осуществить на прогретом моторе, хотя многие автовладельцы считают это чрезмерным условием.
  3. До проведения оценки мотор глушат и дают маслу стечь в картер. На это уйдет примерно 15 минут.
  4. После происходит извлечение масляного щупа. Его протирают чистой сухой тряпкой.
  5. Применив щуп горизонтально, находят масляный след.
  6. Оптимальное положение – если отметка не будет выходить за интервал с пределами min и max. Лучше чтобы она оказалась примерно посередине.
  7. Если отметка превышает уровень максимального значения, масло отливают. А при более низком положении относительно обозначенного минимума – доливают.

Что касается холодной методики замера, а также горячей – можно было бы ограничиться только упоминанием об этом в инструкции.

Но у того и другого способа есть свои ярые приверженцы.

Первые – это сторонники прогрева мотора.

Они указывают на увеличение объема масла с повышением его температуры при пуске двигателя.

И об обратном состоянии – при неработающем движке.

То есть, автолюбители, ссылаясь на зимний замер, указывают на первоначально низкий уровень масла, который после запуска придет к истинному значению.

Вторые ссылаются на вполне логичное объяснение своей позиции, утверждая невозможность правильного замера ввиду слива масла в поддон после запуска.

То есть, если не греть, то и количество будет другим.

Но все же ввиду озвученных позиций многие автолюбители зимой используют оба метода.

А после делают вывод – лить или не лить.

То же самое касается и производителей, которые для удобства делают универсальные шкалы.

Некоторые указывают отметки на щупе для горячего измерения (hot) и холодного (cold).

ВАЖНО: Летом производить замер удобнее, поскольку смазка не подмерзает и не загустевает.

Прежде чем заливать в двигатель citroen c4 моторное масло, необходимо вооружиться инструментом.

Это:

  • ключ-насадка на «13» для снятия защиты;
  • ключ на «24» для пробки;
  • ключ на «27» для корпуса фильтра.

Съемник может не потребоваться.

Есть возможность вручную отвернуть фильтр или воспользоваться рычагом.

Для этой цели вполне подойдет плоская отвертка. В добавок к этим инструментам нужно обзавестись емкостью для слива отработанной жидкости.

Следующая инструкция предполагает метод прогрева мотора перед заменой масла в двигателе Ситроен с4.

Инструкция по замене масла на Ситроен с4:

  1. Запустив стартер, необходимо прогреть движок на холостых оборотах. Мотор должен выйти на рабочую температуру – +50°C.
  2. Для удобства произведения дальнейших действий авто ставят на яму или загоняют на эстакаду. При этом мотор глушится. Если такой возможности нет, придется воспользоваться ровной площадкой и просто аккуратно подлезть под днище. Таким образом, получают доступ к сливной пробке картера.
  3. Применив ключ на «13», снимают защитный кожух, придерживая его рукой. Берутся тряпки, ветошь и др. средства для очистки кожуха от грязи и элементов смазки.
  4. Далее берут в руки гаечный ключ на «27» с удлинителем и отвинчивают корпус фильтра. После с него сливают оставшуюся «отработку». Фильтр промывают и очищают.
  5. Потом под сливную дырку ставят приготовленная емкость. Гаечным ключом на «24» выверчивают крышку сливного отверстия. Ждут, пока из системы выльется вся «отработка».
  6. Масло для этой модели французской марки нужно заливать в объеме до 4 л. Все из канистры выливать не нужно: вполне достаточно будет 3,2-3,4 л.
  7. В очищенный корпус фильтра вставляют новый элемент фильтрации с прокладкой. Рекомендуется новая.
  8. У Ситроена корпус фильтра – из пластмассы. Его аккуратно ставят на место. Вкручивают и доворачивают ключом на «27».
  9. Заворачивают пробку слива. Заливают масло. Для этих целей лучше использовать воронку. Как было отмечено выше лучше начать с 3,2 л. Вполне вероятно, что после сделанного щупом замера масло придется добавить.
  10. После проверки уровня запускается мотор – на несколько секунд. И сразу глушится. Нужно подождать некоторое время, пока не стечет масло. Берут снова щуп, который должен показать примерно середину на интервале шкалы min/max.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Чтобы понять, какое масло в Ситроен заливать, – лучше вопрос изучить заранее.

Ведь может оказаться так, что рекомендации вполне удовлетворят пользователя. В дальнейшем ему будет несколько проще оценить другие варианты смазки и сделать свои выводы.

Критерии подбора масла Citroen C4

Существуют допуски автомобиля соответствующие SAE и АCEA:

  • Для Ситроена и Пежо допуски производятся по паспорту PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 – для моторов объемом 1.4 и 1.6 л. PSA B 71 2296 относится к мотору 2.0 л.
  • ACEA С2/C3 – для системы доочистки выхлопных газовACEA A3/B4 – для других.
  • С API идут масла SM/CI-4 к моторам до 2015 г. И SN/CJ-4 – к моторам после 2015 г.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Для Ситроен с3 до 2013 г. – подойдет 5W30.

Вообще, вся информация по вязкости представлена в конкретных каталогах, которые можно получить как у дилеров, так и в свободном доступе в Сети.

В основном все они берутся у производителя, который плотно сотрудничает с автоконцерном.

Если говорить об упомянутом выше масле для Ситроена c3, то рекомендации от производителя есть, естественно, по Тоталу.

Какой производитель лучше, что выбрать?

Рекомендовать масло Тотал большого смысла нет. Интересно его сравнить с другими.

Тут будет ценник, вязкость, тип, опирающейся на движок (бензин/дизель).

Для последних моделей, которые представлены в России, и произведенных в Калуге, порядок выбора тот же, что и для «французов».

Все зависит от поколения.

Оригинальные масла лить в Ситроены c4 не получится, поскольку их просто нет.

Тот же Total легко заменит Elf. Лидерами на данный момент являются Total Quartz INEO FIRST 0W-30 и Total Quartz INEO ECS 5W-30. ТОП 5 лучших масел для Citroen С4 можно увидеть на сайте maslo.expert с обоснованием.

Один из основных показателей масла – его расход и продление жизни мотора.

Опрос с форума от тематического сайта c4-sedan.ru показал, что объем масла/расход масла – различен.

Расход получился примерно одинаковый в процентном отношении в каждой из 5 групп:

  • не расходует – 21%;
  • 100 мл – 24%;
  • 300 мл – 20%;
  • 500 мл – 1 л – 17%;
  • 1л и больше – 18%.

Поэтому универсальную статистику можно получить только в идеальных условиях.

Одинаковые, абсолютно новые, авто и одинаковое масло! Но и в этом случае мастерство водителя будет играть не последнюю роль. А оценить полезность этого опроса можно, ознакомившись с веткой форума, поскольку условия использования у автовладельцев были разные. Так что остается только считать самому.

ВАЖНО: Золотая середина отображается на тестах авто с конвейера либо на автогонках. В подсчетах помогут формулы и онлайн-калькулятор. Основной упор делается на то, сколько масла уходит на угар.

Подбора масла по сезону зима-лето

Масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Для последнего, 2-го, поколения машин подбирается только синтетическое. По классификации API, бензин/дизель будут соответственно – SN и CJ-4.

Масла Шелл, Кастрол и Мобил функционируют при температурах:

  • всесезонные – ±25° C;
  • зима – +5° C – -35° C и летних вариантов более крайние значения;
  • лето – +5° C – +45° C.

Вязкость синтетики для 2020 г.:

  • всесезонные – 5W-50/10W-60;
  • зима – 0W-50/0W-60;
  • лето – 15W-50/15W-60.

Только полусинтетика, если верить информации autogener.ru, закончилась для C4 в 2012 г. Дальше шли варианты использования как полусинтетики, так и синтетики вплоть до 2015 г. Только синтетика пошла после.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Citroen C4, замена масла Citroen C4, давление масла Citroen C4, масло для Citroen C4, как проверить уровень масла Citroen C4

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_6_л #Citroen_C4 #Ситроен_Ц4

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

система смазки Citroen C4, масло и масляный фильтр Ситроен Ц4

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и извлекаем маслоизмерительный щуп.

система смазки Citroen C4, масло и масляный фильтр Ситроен Ц4

5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя (при наличии) и затем ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

система смазки Citroen C4, масло и масляный фильтр Ситроен Ц4

6. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку…

Примечание:
При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

система смазки Citroen C4, масло и масляный фильтр Ситроен Ц4

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

система смазки Citroen C4, масло и масляный фильтр Ситроен Ц4

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свечи амоксиклав инструкция по применению цена
  • Инструкция по эксплуатации стиральной машины индезит wiun 100
  • Удалитель ржавчины цинкарь инструкция по применению
  • Паспорт в составе руководства по эксплуатации
  • Как сдать электронный билет ржд через интернет пошаговая инструкция ржд