Ситуационное руководство презентация

1. Ситуационное руководство

СИТУАЦИОННОЕ
РУКОВОДСТВО

2. Подход к управлению людьми, основанный на использовании 4 стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития

СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ,
ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ 4
СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ СИТУАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К
ЗАДАЧЕ

3. 4 стиля руководства

4 СТИЛЯ
РУКОВОДСТВА

4.

4 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
▸ С1 Директивный стиль: руководство через конкретные
указания.
▸ С2 Наставнический стиль: лидерство через «продажу
идей».
▸ С3 Поддерживающий стиль: руководство через
участие в организации рабочего процесса.
▸ С4 Делегирующий стиль: руководство через
делегирование.

5. 4 уровня развития сотрудников по отношению к работе

4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
СОТРУДНИКОВ ПО
ОТНОШЕНИЮ К
РАБОТЕ

6.

4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ
▸ P1 Не способен, но настроен.
▸ Р2 Не способен и не настроен.
▸ Р3 Способен , но не настроен.
▸ Р4 Способен и настроен.

7. Выбор стиля руководства по ситуации

ВЫБОР СТИЛЯ
РУКОВОДСТВА
ПО СИТУАЦИИ

8. Модель херси-бланшара

МОДЕЛЬ ХЕРСИ-БЛАНШАРА

9. P1 – С1: мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P1 – С1: мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы
▸ Для сотрудника Р1 («Не способен, но настроен) четко
ставим задачу и даем инструкции. Поскольку он
нуждается в контроле, на этом этапе его развития по
отношению к задаче оптимален директивный стиль
руководства (С1).

10. P2 — C2: не мотивирован и не профессионален — нужно натаскивание

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P2 — C2: не мотивирован и не профессионален — нужно натаскивание
▸ Сотруднику уровня Р2 («не способен и не настроен»)
нужны директивы, и поддержка лидера, поэтому
оптимальным будет наставнический стиль (С2). Тогда
велика вероятность, что он приобретает знания, освоит
навыки, дорастет до быстрого и точного выполнения
задачи и поверит в себя, а значит — в будущем достигнет
и более высоких уровней развития по отношению к
задаче. Вы натаскиваете сотрудника, повышая его
профессионализм.

11. P3 — C3: профессионален, но не мотивирован – нужна поддержка

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P3 — C3: профессионален, но не мотивирован – нужна поддержка
▸ Сотрудник уровня Р3 способен к решению задачи, но не
настроен. У него все в порядке и со знаниями, и с
навыками, проблема только с мотивацией и увереностью
в себе. Соответсвенно, лидер выбирает
поддерживающий стиль (С3) , чтобы сотрудник осознал,
что ему позволяют быть самостоятельным — его идеи
находят отклик и конвертируются в рабочие успехи.

12. P4 — C4: мотивирован и профессионален — нужно делегировние

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P4 — C4: мотивирован и профессионален — нужно делегировние
▸ Мотивированный, опытный и способный на рашение
задач сотрудник уровня Р4 («Способен и настроен»)
может руководить и приманять развивающие стили
лидерства к менее опытным сотрудникам. Ему самому
особое внимание лидера не требуется — эффективнее
всего будет делегирование (С4).

13. Профессиональный трек

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ТРЕК

14.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕК
Эта модель чаще всего рассматривается в контексте профессионального трека
сотрудника: он приходит в компанию и проходит 4 стадии развития по отношению к
своим задачам. На каждой из них рост до следующего уровня во многом обусловлен
стилем управления.
Заинтересованному, но неопытному новичку нужны инструкции и сильное руководство.
Затем он постепенно осваивается с работой, но первый энтузиазм начинает гаснуть –
и здесь лидер стимулирует его к самостоятельности, поиску решений в конкретных
ситуациях. Дальше профессионализм растет, но мотивация может уменьшаться из-за
усталости или сложностей с самореализацией. Главное в этот момент – развить
задатки, а не «погасить» сотрудника, то есть ему нужна поддержка. Если он
почувствует, что справляется, его идеи интересны, ему удается находить правильные
решения и самореализовываться, к возросшему профессионализму добавится и
мотивация. Если этого не происходит, часто на этом этапе сотрудник с низкой
мотивацией увольняется. Если третий этап пройден успешно, сотрудник развился до
высокого профессионализма и мотивированности. На четвертом этапе он получает
свой проект, начинает руководить командой отдела или проекта – и развивать ее по
тем же принципам.

15.

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Антон и Лера.

Слайд 2ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ

4 СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ

И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАДАЧЕ

СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО —

ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ 4 СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ


Слайд 44 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
С1 Директивный стиль: руководство через

конкретные указания.
С2 Наставнический стиль: лидерство через «продажу

идей».
С3 Поддерживающий стиль: руководство через участие в организации рабочего процесса.
С4 Делегирующий стиль: руководство через делегирование.

4 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА С1 Директивный стиль: руководство через конкретные указания. С2 Наставнический


Слайд 54 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К

РАБОТЕ

4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ


Слайд 64 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К

РАБОТЕ
P1 Не способен, но настроен.
Р2 Не

способен и не настроен.
Р3 Способен , но не настроен.
Р4 Способен и настроен.

4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ  P1 Не способен,


Слайд 7ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ


Слайд 9ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P1 –

С1: мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы
Для

сотрудника Р1 («Не способен, но настроен) четко ставим задачу и даем инструкции. Поскольку он нуждается в контроле, на этом этапе его развития по отношению к задаче оптимален директивный стиль руководства (С1).

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ  P1 – С1: мотивирован, но непрофессионален


Слайд 10ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P2 — C2:

не мотивирован и не профессионален — нужно

натаскивание

Сотруднику уровня Р2 («не способен и не настроен») нужны директивы, и поддержка лидера, поэтому оптимальным будет наставнический стиль (С2). Тогда велика вероятность, что он приобретает знания, освоит навыки, дорастет до быстрого и точного выполнения задачи и поверит в себя, а значит — в будущем достигнет и более высоких уровней развития по отношению к задаче. Вы натаскиваете сотрудника, повышая его профессионализм.

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ P2 — C2: не мотивирован и не


Слайд 11ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P3 —

C3: профессионален, но не мотивирован – нужна

поддержка

Сотрудник уровня Р3 способен к решению задачи, но не настроен. У него все в порядке и со знаниями, и с навыками, проблема только с мотивацией и увереностью в себе. Соответсвенно, лидер выбирает поддерживающий стиль (С3) , чтобы сотрудник осознал, что ему позволяют быть самостоятельным — его идеи находят отклик и конвертируются в рабочие успехи.

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ  P3 — C3: профессионален, но не


Слайд 12ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P4 — C4:

мотивирован и профессионален — нужно делегировние
Мотивированный, опытный

и способный на рашение задач сотрудник уровня Р4 («Способен и настроен») может руководить и приманять развивающие стили лидерства к менее опытным сотрудникам. Ему самому особое внимание лидера не требуется — эффективнее всего будет делегирование (С4).

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ P4 — C4: мотивирован и профессионален -


Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕК
Эта модель чаще всего рассматривается в

контексте профессионального трека сотрудника: он приходит в

компанию и проходит 4 стадии развития по отношению к своим задачам. На каждой из них рост до следующего уровня во многом обусловлен стилем управления.
Заинтересованному, но неопытному новичку нужны инструкции и сильное руководство. Затем он постепенно осваивается с работой, но первый энтузиазм начинает гаснуть – и здесь лидер стимулирует его к самостоятельности, поиску решений в конкретных ситуациях. Дальше профессионализм растет, но мотивация может уменьшаться из-за усталости или сложностей с самореализацией. Главное в этот момент – развить задатки, а не «погасить» сотрудника, то есть ему нужна поддержка. Если он почувствует, что справляется, его идеи интересны, ему удается находить правильные решения и самореализовываться, к возросшему профессионализму добавится и мотивация. Если этого не происходит, часто на этом этапе сотрудник с низкой мотивацией увольняется. Если третий этап пройден успешно, сотрудник развился до высокого профессионализма и мотивированности. На четвертом этапе он получает свой проект, начинает руководить командой отдела или проекта – и развивать ее по тем же принципам.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕК Эта модель чаще всего рассматривается в контексте профессионального трека сотрудника:


Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Антон и Лера.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Антон и Лера.



1


Ситуационный подход к управлению Ситуационный подход к управлению Выполнила: Познякова Инна Выполнила: Познякова Инна С-4411б С-4411б


2


Источники: 1. Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное. 2. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») — ООО «Издательство «Петрополис»», 2000 г. 3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г. 4. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент свободная энциклопедия


3


4 подхода в управлении 4 подхода в управлении 1. Процессный подход 2. Системный подход 3. Ситуационный подход 4. Подходы на основе выделения различных школ


4


Внесли вклад в развитие ситуационного подхода Мэри Паркер Фоллет Барнард Честер Ирвинг Вудворд Джоан


5


Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер «Ситуационная модель Фидлера»


6


Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации


7


Задача — связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.


8


Значимые переменные влияющие на эффективность организации Значимые переменные влияющие на эффективность организации цели организации структура организации ресурсы организации культура организации


9


Основные концепции теории ситуационного подхода 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. 2. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения методики или концепции. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.


10


Ситуационные факторы потребности и личные качества подчиненных; потребности и личные качества подчиненных; характер выполняемой работы (задания); характер выполняемой работы (задания); требования и воздействия внешней среды; требования и воздействия внешней среды; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; важность качества выполняемой работы; важность качества выполняемой работы; степень структуризации работы; степень структуризации работы; степень мотивации подчиненных. степень мотивации подчиненных.


11


Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус) Основная задача руководителя — мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.


12


Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар) 4 стиля руководства 4 стиля руководства 1. Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять. 2. Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать. 3. Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию. 4. Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.

Презентация на тему «Ситуационный подход в управлении»

  • Скачать презентацию (0.26 Мб)


  • 90 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Ситуационный подход в управлении» по экономике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    10

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ситуационный подход в управлении

    Слайд 1

    Ситуационный подход в управлении

    Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М 111 б Русакова Ксения

  • Слайд 2

    Ситуационный подход в управлении

    Ситуационный подход развился в результате попыток применения концепции важнейших школ управленческой мысли в реальных жизненных ситуациях. Он состоит в том, что нет какого – то универсального подхода и что различные проблемы и ситуации требуют разных подходов.
    Прошлый опыт менеджеров и опыт других фирм также внимательно рассматривается в «ситуационном управлении».

  • Слайд 3

    Основные положения

    Согласно ситуационной теории, менеджера необходимо определить подход, который будет легче всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть их управленческих целей.

    Ситуационный подход также фокусирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой организации.

  • Слайд 4

    Внутренняя и внешняя среда организации

    Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических факторов, которые могут влиять на организацию.
    Внутренняя среда является средой внутри организации.

    Согласно ситуационному подходу, менеджеры должны знать о взаимодействии между этими двумя средами.

  • Слайд 5

    Основоположники

    Основоположником ситуационного подхода является Фидлер.

    Он считал, что поскольку руководитель изменить себя и свой стиль управления не способен, следовательно, его нужно помещать в те условия, где он сможет лучшим образом себя проявить.

  • Слайд 6

    Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом.

    Особенность модели: руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействовать на пути достижения этих целей, следовательно, основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага получат подчиненные, если будут хорошо работать.

  • Слайд 7

    Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром.

    Она основывается на использовании руководителем односторонней коммуникации при объяснении того, что и как подчиненный обязан сделать и антропоцентрического поведения (в каком пределе руководитель использует двухсторонюю коммуникацию при оказании социо- эмоциональной поддержки).

  • Слайд 8

    В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства.
    1) Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
    2) Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
    3) Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
    4) Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.

  • Слайд 9

    Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.

    1) Руководитель сам принимает решения.
    2) Руководитель высказывает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения.
    3) Руководитель обозначает проблему подчиненным, обобщает изложенные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение.
    4) Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывается общее мнение по данному вопросу.
    5) Руководитель постоянно сотрудничает с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее независимо от того, кто его автор.

  • Слайд 10

    Основные критерии при выборе стиля руководства:
    1) вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку;
    2) структурированность проблемы;
    3) наличие информации и опыта у подчиненных;
    4) уровень требований, предъявляемых к решению;
    5) причастность подчиненных к делам организации;
    6) заинтересованность исполнителей;
    7) вероятность возникновения конфликтов в результате принятия решений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Лидерские качества и стиль управления

Презентация: Управление и ситуационный подход

Презентация: Основы теории лидерства

Презентация: Влияние человеческого фактора на процесс разработки государственных решений

Презентация: Управление персоналом

Презентация: Теория менеджмента

Презентация: Основы менеджмента

Презентация: Лидерство

Презентация: Процесс принятия внешнеполитических решений в Российской федерации(ППВПР)

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 1

Описание слайда:

Ситуационный подход к управлению

Выполнила: Познякова Инна
С-4411б



Слайд 2

Описание слайда:

Источники:
Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное.
Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») — ООО «Издательство «Петрополис»», 2000 г.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г.
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент.
http://ru.wikipedia.org -свободная энциклопедия


Слайд 3

Описание слайда:

4 подхода в управлении
4 подхода в управлении
1. Процессный подход
2. Системный подход
3. Ситуационный подход
4. Подходы на основе выделения различных школ


Слайд 4

Описание слайда:

Внесли вклад в развитие ситуационного подхода


Слайд 5

Описание слайда:

Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер.
Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер.

1967 «Ситуационная модель Фидлера»


Слайд 6

Описание слайда:

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации


Слайд 7

Описание слайда:

Задача — связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.


Слайд 8

Описание слайда:

Значимые переменные влияющие на эффективность организации
Значимые переменные влияющие на эффективность организации
цели организации
структура организации
ресурсы организации
культура организации


Слайд 9

Описание слайда:

Основные концепции теории ситуационного подхода
Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.
Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения методики или концепции.
Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.
Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.


Слайд 10

Описание слайда:

Ситуационные факторы
потребности и личные качества подчиненных;
характер выполняемой работы (задания);
требования и воздействия внешней среды;
информация, которую имеют руководитель и подчиненные;
важность качества выполняемой работы;
степень структуризации работы;
степень мотивации подчиненных.


Слайд 11

Описание слайда:

Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус)

Основная задача руководителя — мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.


Слайд 12

Описание слайда:

Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар)
4 стиля руководства
Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.


Слайд 1Ситуационная модель руководства Фидлера
Выполнил: Хрулев Арсений

Ситуационная модель руководства ФидлераВыполнил: Хрулев Арсений


Слайд 2Главной идеей ситуационного подхода к лидерству было предположение, что лидерское

поведение должно быть разным в различных ситуациях.
Согласно теории Фидлера, лидерский

стиль остается относительно постоянным и почти не меняется от ситуации к ситуации, так как в стиле отражены основы мотивации индивида: мотивированность на отношения и мотивированность на работу.

Главной идеей ситуационного подхода к лидерству было предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях.Согласно


Слайд 3Факторы, влияющие на поведение руководителя:
Отношения между руководителем и членами

коллектива.

Структура задачи.
Должностные полномочия.

Факторы, влияющие на поведение руководителя: Отношения между руководителем и членами коллектива. Структура задачи. Должностные полномочия.


Слайд 4Отношения в коллективе
Эта переменная отражает уровень лояльности, доверительности, поддержки и

уважения, т. е. признание лидера последователями. Приняв лидера, последователь будут

делать все возможное для достижения поставленных целей.

ХОРОШИЕ

ПЛОХИЕ

Отношения в коллективеЭта переменная отражает уровень лояльности, доверительности, поддержки и уважения, т. е. признание лидера последователями. Приняв


Слайд 5Структурированность

Высокая
Низкая
Эта переменная отражает уровень структурированности решаемых группой задач, который измеряется

следующими показателями:
ясность цели;
множественность средств по достижению целей;
обоснованность

решений;
специфичность решений.

СтруктурированностьВысокаяНизкаяЭта переменная отражает уровень структурированности решаемых группой задач, который измеряется следующими показателями: ясность цели; множественность средств по


Слайд 6Властные полномочия
Властные полномочия : сильные-слабые. Отражает уровень формальной власти лидера,

необходимой для использования адекватных способов стимулирования (вознаграждение-наказание).

Слабые
Сильные

Властные полномочияВластные полномочия : сильные-слабые. Отражает уровень формальной власти лидера, необходимой для использования адекватных способов стимулирования (вознаграждение-наказание).СлабыеСильные


Слайд 7Три ситуационные переменные в сочетании с двумя лидерскими стилями дают

восемь типов ситуаций, проанализировав которые, Фидлер пришел к следующим выводам:
Эффективность

достигается, если

в наименее благоприятной ситуации лидеры демонстрируют стиль, ориентированный на работу ;
в ситуации умеренной благоприятности — стиль, ориентированный на отношения . Задачи структурированы, но должностная позиция у лидера достаточно слабая. Соответственно, в этих условиях лидер вынужден проявлять интерес к эмоциям подчиненных;
в наиболее благоприятной ситуации — стиль, ориентированный на работу .

Практическая значимость модели состоит в том, что она позволяет в зависимости от сложившийся ситуации подбирать руководителя. При этом основным критерием подбора является соответствие стиля руководителя конкретной производственной ситуации. Модель также подсказывает путь изменения ситуации, если по каким-то причинам нельзя сменить руководителя.

Три ситуационные переменные в сочетании с двумя лидерскими стилями дают восемь типов ситуаций, проанализировав которые, Фидлер пришел


Слайд 8Спасибо за внимание!
Хрулев Арсений группа 11-УП

Спасибо за внимание!Хрулев Арсений группа 11-УП


Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ситуационный подход к управлению...

    1 слайд

    Ситуационный подход к управлению

    Выполнила: Познякова Инна
    С-4411б

  • Источники:Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное.
Государственное у...

    2 слайд

    Источники:
    Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное.
    Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») — ООО «Издательство «Петрополис»», 2000 г.
    Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г.
    Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент.
    http://ru.wikipedia.org -свободная энциклопедия

  • 4 подхода в управлении

1. Процессный подход
2. Системный подход
3....

    3 слайд

    4 подхода в управлении

    1. Процессный подход
    2. Системный подход
    3. Ситуационный подход
    4. Подходы на основе выделения различных школ

  • Внесли вклад в развитие ситуационного подходаМэри Паркер ФоллетБарнард Честер...

    4 слайд

    Внесли вклад в развитие ситуационного подхода
    Мэри Паркер Фоллет
    Барнард Честер Ирвинг
    Вудворд Джоан

  • Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер....

    5 слайд

    Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер.

    1967 «Ситуационная модель Фидлера»

  • Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методо...

    6 слайд

    Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации

  • Задача - связать конкретные приемы и концепции управления с определенными к...

    7 слайд

    Задача — связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

  • Значимые переменные влияющие на     эффективность организации 

цели органи...

    8 слайд

    Значимые переменные влияющие на эффективность организации

    цели организации
    структура организации
    ресурсы организации
    культура организации

  • Основные концепции теории ситуационного подходаРуководитель должен быть знако...

    9 слайд

    Основные концепции теории ситуационного подхода
    Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.

    Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения методики или концепции.

    Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.

    Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.

  • Ситуационные факторы
 потребности и личные качества подчиненных;
 характер вы...

    10 слайд

    Ситуационные факторы

    потребности и личные качества подчиненных;
    характер выполняемой работы (задания);
    требования и воздействия внешней среды;
    информация, которую имеют руководитель и подчиненные;
    важность качества выполняемой работы;
    степень структуризации работы;
    степень мотивации подчиненных.

  • Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус)  

Основная задача руководител...

    11 слайд

    Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус)

    Основная задача руководителя — мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.

  • Теория Жизненного цикла     (Херсли и Бланшар)                 4 стиля  руков...

    12 слайд

    Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар)
    4 стиля руководства
    Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
    Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
    Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
    Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.

Слайд 1




Ситуационный подход в управлении 
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М 111 б Русакова Ксения

Описание слайда:

Ситуационный подход в управлении
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М 111 б Русакова Ксения


Слайд 2




Ситуационный подход в управлении
Ситуационный подход развился в результате попыток применения концепции важнейших школ управленческой мысли в реальных жизненных ситуациях. Он состоит в том, что нет какого – то универсального подхода и что различные проблемы и ситуации требуют разных подходов. 
Прошлый опыт менеджеров и опыт других фирм также внимательно рассматривается в «ситуационном управлении».

Описание слайда:

Ситуационный подход в управлении
Ситуационный подход развился в результате попыток применения концепции важнейших школ управленческой мысли в реальных жизненных ситуациях. Он состоит в том, что нет какого – то универсального подхода и что различные проблемы и ситуации требуют разных подходов.
Прошлый опыт менеджеров и опыт других фирм также внимательно рассматривается в «ситуационном управлении».


Слайд 3




Основные положения
Согласно ситуационной теории, менеджера необходимо определить  подход, который будет легче всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть их управленческих целей. 
Ситуационный подход также фокусирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой организации.

Описание слайда:

Основные положения
Согласно ситуационной теории, менеджера необходимо определить подход, который будет легче всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть их управленческих целей.
Ситуационный подход также фокусирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой организации.


Слайд 4




Внутренняя и внешняя среда организации
Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических  факторов, которые могут влиять на организацию. 
Внутренняя среда является средой внутри организации. 
Согласно ситуационному подходу, менеджеры должны знать о взаимодействии между этими двумя средами.

Описание слайда:

Внутренняя и внешняя среда организации
Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических факторов, которые могут влиять на организацию.
Внутренняя среда является средой внутри организации.
Согласно ситуационному подходу, менеджеры должны знать о взаимодействии между этими двумя средами.


Слайд 5




Основоположники
Основоположником ситуационного подхода является Фидлер. 
Он считал, что поскольку руководитель изменить себя и свой стиль управления не способен, следовательно, его нужно помещать в те условия, где он сможет лучшим образом себя проявить.

Описание слайда:

Основоположники
Основоположником ситуационного подхода является Фидлер.
Он считал, что поскольку руководитель изменить себя и свой стиль управления не способен, следовательно, его нужно помещать в те условия, где он сможет лучшим образом себя проявить.


Слайд 6




Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом.
Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом.
Особенность модели: руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействовать на пути достижения этих целей, следовательно, основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага получат подчиненные, если будут хорошо работать.

Описание слайда:

Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом.
Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом.
Особенность модели: руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействовать на пути достижения этих целей, следовательно, основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага получат подчиненные, если будут хорошо работать.


Слайд 7




Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром. 
Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром. 
Она основывается на использовании руководителем односторонней коммуникации при объяснении того, что и как подчиненный обязан сделать и антропоцентрического поведения (в каком пределе руководитель использует двухсторонюю коммуникацию при оказании социо- эмоциональной поддержки).

Описание слайда:

Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром.
Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром.
Она основывается на использовании руководителем односторонней коммуникации при объяснении того, что и как подчиненный обязан сделать и антропоцентрического поведения (в каком пределе руководитель использует двухсторонюю коммуникацию при оказании социо- эмоциональной поддержки).


Слайд 8




В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства.
В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства.
1) Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
2) Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
3) Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
4) Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.

Описание слайда:

В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства.
В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства.
1) Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
2) Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
3) Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
4) Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.


Слайд 9




Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.
Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.
1) Руководитель сам принимает решения.
2) Руководитель высказывает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения.
3) Руководитель обозначает проблему подчиненным, обобщает изложенные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение.
4) Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывается общее мнение по данному вопросу.
5) Руководитель постоянно сотрудничает с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее независимо от того, кто его автор.

Описание слайда:

Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.
Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.
1) Руководитель сам принимает решения.
2) Руководитель высказывает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения.
3) Руководитель обозначает проблему подчиненным, обобщает изложенные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение.
4) Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывается общее мнение по данному вопросу.
5) Руководитель постоянно сотрудничает с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее независимо от того, кто его автор.


Слайд 10




Основные критерии при выборе стиля руководства:
Основные критерии при выборе стиля руководства:
1) вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку;
2) структурированность проблемы;
3) наличие информации и опыта у подчиненных;
4) уровень требований, предъявляемых к решению;
5) причастность подчиненных к делам организации;
6) заинтересованность исполнителей;
7) вероятность возникновения конфликтов в результате принятия решений.

Описание слайда:

Основные критерии при выборе стиля руководства:
Основные критерии при выборе стиля руководства:
1) вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку;
2) структурированность проблемы;
3) наличие информации и опыта у подчиненных;
4) уровень требований, предъявляемых к решению;
5) причастность подчиненных к делам организации;
6) заинтересованность исполнителей;
7) вероятность возникновения конфликтов в результате принятия решений.


Слайд 2
ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ 4

ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ 4 СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ И

СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАДАЧЕ
СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО —


Слайд 4
4 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
С1 Директивный стиль: руководство через конкретные

4 СТИЛЯ РУКОВОДСТВАС1 Директивный стиль: руководство через конкретные указания.С2 Наставнический стиль: лидерство через «продажу идей».С3

указания.
С2 Наставнический стиль: лидерство через «продажу идей».
С3 Поддерживающий стиль:

руководство через участие в организации рабочего процесса.
С4 Делегирующий стиль: руководство

через делегирование.


Слайд 5
4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ

4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ


Слайд 6
4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ

4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ P1 Не способен, но настроен.Р2 Не способен

P1 Не способен, но настроен.
Р2 Не способен и не

настроен.
Р3 Способен , но не настроен.
Р4 Способен и настроен.


Слайд 7
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ


Слайд 9
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P1 – С1:

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ P1 – С1: мотивирован, но непрофессионален – нужны директивыДля сотрудника

мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы
Для сотрудника Р1 («Не

способен, но настроен) четко ставим задачу и даем инструкции. Поскольку

он нуждается в контроле, на этом этапе его развития по отношению к задаче оптимален директивный стиль руководства (С1).


Слайд 10
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P2 — C2: не

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИP2 — C2: не мотивирован и не профессионален — нужно натаскиваниеСотруднику

мотивирован и не профессионален — нужно натаскивание
Сотруднику уровня Р2

(«не способен и не настроен») нужны директивы, и поддержка лидера,

поэтому оптимальным будет наставнический стиль (С2). Тогда велика вероятность, что он приобретает знания, освоит навыки, дорастет до быстрого и точного выполнения задачи и поверит в себя, а значит — в будущем достигнет и более высоких уровней развития по отношению к задаче. Вы натаскиваете сотрудника, повышая его профессионализм.


Слайд 11
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P3 — C3:

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ P3 — C3: профессионален, но не мотивирован – нужна поддержкаСотрудник

профессионален, но не мотивирован – нужна поддержка
Сотрудник уровня Р3

способен к решению задачи, но не настроен. У него все

в порядке и со знаниями, и с навыками, проблема только с мотивацией и увереностью в себе. Соответсвенно, лидер выбирает поддерживающий стиль (С3) , чтобы сотрудник осознал, что ему позволяют быть самостоятельным — его идеи находят отклик и конвертируются в рабочие успехи.


Слайд 12
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P4 — C4: мотивирован

ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИP4 — C4: мотивирован и профессионален - нужно делегировниеМотивированный, опытный и

и профессионален — нужно делегировние
Мотивированный, опытный и способный на

рашение задач сотрудник уровня Р4 («Способен и настроен») может руководить

и приманять развивающие стили лидерства к менее опытным сотрудникам. Ему самому особое внимание лидера не требуется — эффективнее всего будет делегирование (С4).


Слайд 14
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕК
Эта модель чаще всего рассматривается в контексте

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕКЭта модель чаще всего рассматривается в контексте профессионального трека сотрудника: он приходит в компанию

профессионального трека сотрудника: он приходит в компанию и проходит

4 стадии развития по отношению к своим задачам. На каждой

из них рост до следующего уровня во многом обусловлен стилем управления.
Заинтересованному, но неопытному новичку нужны инструкции и сильное руководство. Затем он постепенно осваивается с работой, но первый энтузиазм начинает гаснуть – и здесь лидер стимулирует его к самостоятельности, поиску решений в конкретных ситуациях. Дальше профессионализм растет, но мотивация может уменьшаться из-за усталости или сложностей с самореализацией. Главное в этот момент – развить задатки, а не «погасить» сотрудника, то есть ему нужна поддержка. Если он почувствует, что справляется, его идеи интересны, ему удается находить правильные решения и самореализовываться, к возросшему профессионализму добавится и мотивация. Если этого не происходит, часто на этом этапе сотрудник с низкой мотивацией увольняется. Если третий этап пройден успешно, сотрудник развился до высокого профессионализма и мотивированности. На четвертом этапе он получает свой проект, начинает руководить командой отдела или проекта – и развивать ее по тем же принципам.


Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Антон и Лера.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Антон и Лера.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнитола сони форд фокус 2 рестайлинг инструкция по применению блютуз
  • Ребоспан инструкция уколы по применению взрослым цена
  • Snz light инструкция на русском языке
  • Тримедат инструкция по применению отзывы людей
  • Tutis viva life 3 в 1 инструкция