1. Ситуационное руководство
СИТУАЦИОННОЕ
РУКОВОДСТВО
2. Подход к управлению людьми, основанный на использовании 4 стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития
СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ,
ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ 4
СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ СИТУАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К
ЗАДАЧЕ
3. 4 стиля руководства
4 СТИЛЯ
РУКОВОДСТВА
4.
4 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
▸ С1 Директивный стиль: руководство через конкретные
указания.
▸ С2 Наставнический стиль: лидерство через «продажу
идей».
▸ С3 Поддерживающий стиль: руководство через
участие в организации рабочего процесса.
▸ С4 Делегирующий стиль: руководство через
делегирование.
5. 4 уровня развития сотрудников по отношению к работе
4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
СОТРУДНИКОВ ПО
ОТНОШЕНИЮ К
РАБОТЕ
6.
4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ
▸ P1 Не способен, но настроен.
▸ Р2 Не способен и не настроен.
▸ Р3 Способен , но не настроен.
▸ Р4 Способен и настроен.
7. Выбор стиля руководства по ситуации
ВЫБОР СТИЛЯ
РУКОВОДСТВА
ПО СИТУАЦИИ
8. Модель херси-бланшара
МОДЕЛЬ ХЕРСИ-БЛАНШАРА
9. P1 – С1: мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P1 – С1: мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы
▸ Для сотрудника Р1 («Не способен, но настроен) четко
ставим задачу и даем инструкции. Поскольку он
нуждается в контроле, на этом этапе его развития по
отношению к задаче оптимален директивный стиль
руководства (С1).
10. P2 — C2: не мотивирован и не профессионален — нужно натаскивание
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P2 — C2: не мотивирован и не профессионален — нужно натаскивание
▸ Сотруднику уровня Р2 («не способен и не настроен»)
нужны директивы, и поддержка лидера, поэтому
оптимальным будет наставнический стиль (С2). Тогда
велика вероятность, что он приобретает знания, освоит
навыки, дорастет до быстрого и точного выполнения
задачи и поверит в себя, а значит — в будущем достигнет
и более высоких уровней развития по отношению к
задаче. Вы натаскиваете сотрудника, повышая его
профессионализм.
11. P3 — C3: профессионален, но не мотивирован – нужна поддержка
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P3 — C3: профессионален, но не мотивирован – нужна поддержка
▸ Сотрудник уровня Р3 способен к решению задачи, но не
настроен. У него все в порядке и со знаниями, и с
навыками, проблема только с мотивацией и увереностью
в себе. Соответсвенно, лидер выбирает
поддерживающий стиль (С3) , чтобы сотрудник осознал,
что ему позволяют быть самостоятельным — его идеи
находят отклик и конвертируются в рабочие успехи.
12. P4 — C4: мотивирован и профессионален — нужно делегировние
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P4 — C4: мотивирован и профессионален — нужно делегировние
▸ Мотивированный, опытный и способный на рашение
задач сотрудник уровня Р4 («Способен и настроен»)
может руководить и приманять развивающие стили
лидерства к менее опытным сотрудникам. Ему самому
особое внимание лидера не требуется — эффективнее
всего будет делегирование (С4).
13. Профессиональный трек
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ТРЕК
14.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕК
Эта модель чаще всего рассматривается в контексте профессионального трека
сотрудника: он приходит в компанию и проходит 4 стадии развития по отношению к
своим задачам. На каждой из них рост до следующего уровня во многом обусловлен
стилем управления.
Заинтересованному, но неопытному новичку нужны инструкции и сильное руководство.
Затем он постепенно осваивается с работой, но первый энтузиазм начинает гаснуть –
и здесь лидер стимулирует его к самостоятельности, поиску решений в конкретных
ситуациях. Дальше профессионализм растет, но мотивация может уменьшаться из-за
усталости или сложностей с самореализацией. Главное в этот момент – развить
задатки, а не «погасить» сотрудника, то есть ему нужна поддержка. Если он
почувствует, что справляется, его идеи интересны, ему удается находить правильные
решения и самореализовываться, к возросшему профессионализму добавится и
мотивация. Если этого не происходит, часто на этом этапе сотрудник с низкой
мотивацией увольняется. Если третий этап пройден успешно, сотрудник развился до
высокого профессионализма и мотивированности. На четвертом этапе он получает
свой проект, начинает руководить командой отдела или проекта – и развивать ее по
тем же принципам.
15.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Антон и Лера.
Слайд 2ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ
4 СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ
И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАДАЧЕ
СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО —
Слайд 44 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
С1 Директивный стиль: руководство через
конкретные указания.
С2 Наставнический стиль: лидерство через «продажу
идей».
С3 Поддерживающий стиль: руководство через участие в организации рабочего процесса.
С4 Делегирующий стиль: руководство через делегирование.
Слайд 54 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К
РАБОТЕ
Слайд 64 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К
РАБОТЕ
P1 Не способен, но настроен.
Р2 Не
способен и не настроен.
Р3 Способен , но не настроен.
Р4 Способен и настроен.
Слайд 7ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
Слайд 9ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P1 –
С1: мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы
Для
сотрудника Р1 («Не способен, но настроен) четко ставим задачу и даем инструкции. Поскольку он нуждается в контроле, на этом этапе его развития по отношению к задаче оптимален директивный стиль руководства (С1).
Слайд 10ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P2 — C2:
не мотивирован и не профессионален — нужно
натаскивание
Сотруднику уровня Р2 («не способен и не настроен») нужны директивы, и поддержка лидера, поэтому оптимальным будет наставнический стиль (С2). Тогда велика вероятность, что он приобретает знания, освоит навыки, дорастет до быстрого и точного выполнения задачи и поверит в себя, а значит — в будущем достигнет и более высоких уровней развития по отношению к задаче. Вы натаскиваете сотрудника, повышая его профессионализм.
Слайд 11ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P3 —
C3: профессионален, но не мотивирован – нужна
поддержка
Сотрудник уровня Р3 способен к решению задачи, но не настроен. У него все в порядке и со знаниями, и с навыками, проблема только с мотивацией и увереностью в себе. Соответсвенно, лидер выбирает поддерживающий стиль (С3) , чтобы сотрудник осознал, что ему позволяют быть самостоятельным — его идеи находят отклик и конвертируются в рабочие успехи.
Слайд 12ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P4 — C4:
мотивирован и профессионален — нужно делегировние
Мотивированный, опытный
и способный на рашение задач сотрудник уровня Р4 («Способен и настроен») может руководить и приманять развивающие стили лидерства к менее опытным сотрудникам. Ему самому особое внимание лидера не требуется — эффективнее всего будет делегирование (С4).
Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕК
Эта модель чаще всего рассматривается в
контексте профессионального трека сотрудника: он приходит в
компанию и проходит 4 стадии развития по отношению к своим задачам. На каждой из них рост до следующего уровня во многом обусловлен стилем управления.
Заинтересованному, но неопытному новичку нужны инструкции и сильное руководство. Затем он постепенно осваивается с работой, но первый энтузиазм начинает гаснуть – и здесь лидер стимулирует его к самостоятельности, поиску решений в конкретных ситуациях. Дальше профессионализм растет, но мотивация может уменьшаться из-за усталости или сложностей с самореализацией. Главное в этот момент – развить задатки, а не «погасить» сотрудника, то есть ему нужна поддержка. Если он почувствует, что справляется, его идеи интересны, ему удается находить правильные решения и самореализовываться, к возросшему профессионализму добавится и мотивация. Если этого не происходит, часто на этом этапе сотрудник с низкой мотивацией увольняется. Если третий этап пройден успешно, сотрудник развился до высокого профессионализма и мотивированности. На четвертом этапе он получает свой проект, начинает руководить командой отдела или проекта – и развивать ее по тем же принципам.
Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Антон и Лера.
1
Ситуационный подход к управлению Ситуационный подход к управлению Выполнила: Познякова Инна Выполнила: Познякова Инна С-4411б С-4411б
2
Источники: 1. Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное. 2. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») — ООО «Издательство «Петрополис»», 2000 г. 3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г. 4. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент свободная энциклопедия
3
4 подхода в управлении 4 подхода в управлении 1. Процессный подход 2. Системный подход 3. Ситуационный подход 4. Подходы на основе выделения различных школ
4
Внесли вклад в развитие ситуационного подхода Мэри Паркер Фоллет Барнард Честер Ирвинг Вудворд Джоан
5
Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер «Ситуационная модель Фидлера»
6
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации
7
Задача — связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
8
Значимые переменные влияющие на эффективность организации Значимые переменные влияющие на эффективность организации цели организации структура организации ресурсы организации культура организации
9
Основные концепции теории ситуационного подхода 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. 2. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения методики или концепции. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.
10
Ситуационные факторы потребности и личные качества подчиненных; потребности и личные качества подчиненных; характер выполняемой работы (задания); характер выполняемой работы (задания); требования и воздействия внешней среды; требования и воздействия внешней среды; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; важность качества выполняемой работы; важность качества выполняемой работы; степень структуризации работы; степень структуризации работы; степень мотивации подчиненных. степень мотивации подчиненных.
11
Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус) Основная задача руководителя — мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.
12
Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар) 4 стиля руководства 4 стиля руководства 1. Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять. 2. Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать. 3. Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию. 4. Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.
Презентация на тему «Ситуационный подход в управлении»
-
Скачать презентацию (0.26 Мб)
-
90 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «Ситуационный подход в управлении» по экономике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
10
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Ситуационный подход в управлении
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М 111 б Русакова Ксения
-
Слайд 2
Ситуационный подход в управлении
Ситуационный подход развился в результате попыток применения концепции важнейших школ управленческой мысли в реальных жизненных ситуациях. Он состоит в том, что нет какого – то универсального подхода и что различные проблемы и ситуации требуют разных подходов.
Прошлый опыт менеджеров и опыт других фирм также внимательно рассматривается в «ситуационном управлении». -
Слайд 3
Основные положения
Согласно ситуационной теории, менеджера необходимо определить подход, который будет легче всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть их управленческих целей.
Ситуационный подход также фокусирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой организации.
-
Слайд 4
Внутренняя и внешняя среда организации
Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических факторов, которые могут влиять на организацию.
Внутренняя среда является средой внутри организации.Согласно ситуационному подходу, менеджеры должны знать о взаимодействии между этими двумя средами.
-
Слайд 5
Основоположники
Основоположником ситуационного подхода является Фидлер.
Он считал, что поскольку руководитель изменить себя и свой стиль управления не способен, следовательно, его нужно помещать в те условия, где он сможет лучшим образом себя проявить.
-
Слайд 6
Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом.
Особенность модели: руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействовать на пути достижения этих целей, следовательно, основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага получат подчиненные, если будут хорошо работать.
-
Слайд 7
Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром.
Она основывается на использовании руководителем односторонней коммуникации при объяснении того, что и как подчиненный обязан сделать и антропоцентрического поведения (в каком пределе руководитель использует двухсторонюю коммуникацию при оказании социо- эмоциональной поддержки).
-
Слайд 8
В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства.
1) Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
2) Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
3) Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
4) Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий. -
Слайд 9
Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.
1) Руководитель сам принимает решения.
2) Руководитель высказывает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения.
3) Руководитель обозначает проблему подчиненным, обобщает изложенные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение.
4) Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывается общее мнение по данному вопросу.
5) Руководитель постоянно сотрудничает с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее независимо от того, кто его автор. -
Слайд 10
Основные критерии при выборе стиля руководства:
1) вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку;
2) структурированность проблемы;
3) наличие информации и опыта у подчиненных;
4) уровень требований, предъявляемых к решению;
5) причастность подчиненных к делам организации;
6) заинтересованность исполнителей;
7) вероятность возникновения конфликтов в результате принятия решений.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайд 1
Описание слайда:
Ситуационный подход к управлению
Выполнила: Познякова Инна
С-4411б
Слайд 2
Описание слайда:
Источники:
Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное.
Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») — ООО «Издательство «Петрополис»», 2000 г.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г.
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент.
http://ru.wikipedia.org -свободная энциклопедия
Слайд 3
Описание слайда:
4 подхода в управлении
4 подхода в управлении
1. Процессный подход
2. Системный подход
3. Ситуационный подход
4. Подходы на основе выделения различных школ
Слайд 4
Описание слайда:
Внесли вклад в развитие ситуационного подхода
Слайд 5
Описание слайда:
Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер.
Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер.
1967 «Ситуационная модель Фидлера»
Слайд 6
Описание слайда:
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации
Слайд 7
Описание слайда:
Задача — связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Слайд 8
Описание слайда:
Значимые переменные влияющие на эффективность организации
Значимые переменные влияющие на эффективность организации
цели организации
структура организации
ресурсы организации
культура организации
Слайд 9
Описание слайда:
Основные концепции теории ситуационного подхода
Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.
Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения методики или концепции.
Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.
Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.
Слайд 10
Описание слайда:
Ситуационные факторы
потребности и личные качества подчиненных;
характер выполняемой работы (задания);
требования и воздействия внешней среды;
информация, которую имеют руководитель и подчиненные;
важность качества выполняемой работы;
степень структуризации работы;
степень мотивации подчиненных.
Слайд 11
Описание слайда:
Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус)
Основная задача руководителя — мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.
Слайд 12
Описание слайда:
Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар)
4 стиля руководства
Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.
Слайд 1Ситуационная модель руководства Фидлера
Выполнил: Хрулев Арсений
Слайд 2Главной идеей ситуационного подхода к лидерству было предположение, что лидерское
поведение должно быть разным в различных ситуациях.
Согласно теории Фидлера, лидерский
стиль остается относительно постоянным и почти не меняется от ситуации к ситуации, так как в стиле отражены основы мотивации индивида: мотивированность на отношения и мотивированность на работу.
Слайд 3Факторы, влияющие на поведение руководителя:
Отношения между руководителем и членами
коллектива.
Структура задачи.
Должностные полномочия.
Слайд 4Отношения в коллективе
Эта переменная отражает уровень лояльности, доверительности, поддержки и
уважения, т. е. признание лидера последователями. Приняв лидера, последователь будут
делать все возможное для достижения поставленных целей.
ХОРОШИЕ
ПЛОХИЕ
Слайд 5Структурированность
Высокая
Низкая
Эта переменная отражает уровень структурированности решаемых группой задач, который измеряется
следующими показателями:
ясность цели;
множественность средств по достижению целей;
обоснованность
решений;
специфичность решений.
Слайд 6Властные полномочия
Властные полномочия : сильные-слабые. Отражает уровень формальной власти лидера,
необходимой для использования адекватных способов стимулирования (вознаграждение-наказание).
Слабые
Сильные
Слайд 7Три ситуационные переменные в сочетании с двумя лидерскими стилями дают
восемь типов ситуаций, проанализировав которые, Фидлер пришел к следующим выводам:
Эффективность
достигается, если
в наименее благоприятной ситуации лидеры демонстрируют стиль, ориентированный на работу ;
в ситуации умеренной благоприятности — стиль, ориентированный на отношения . Задачи структурированы, но должностная позиция у лидера достаточно слабая. Соответственно, в этих условиях лидер вынужден проявлять интерес к эмоциям подчиненных;
в наиболее благоприятной ситуации — стиль, ориентированный на работу .
Практическая значимость модели состоит в том, что она позволяет в зависимости от сложившийся ситуации подбирать руководителя. При этом основным критерием подбора является соответствие стиля руководителя конкретной производственной ситуации. Модель также подсказывает путь изменения ситуации, если по каким-то причинам нельзя сменить руководителя.
Слайд 8Спасибо за внимание!
Хрулев Арсений группа 11-УП
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Ситуационный подход к управлению
Выполнила: Познякова Инна
С-4411б -
2 слайд
Источники:
Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное.
Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») — ООО «Издательство «Петрополис»», 2000 г.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г.
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент.
http://ru.wikipedia.org -свободная энциклопедия -
3 слайд
4 подхода в управлении
1. Процессный подход
2. Системный подход
3. Ситуационный подход
4. Подходы на основе выделения различных школ -
4 слайд
Внесли вклад в развитие ситуационного подхода
Мэри Паркер Фоллет
Барнард Честер Ирвинг
Вудворд Джоан -
5 слайд
Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер.
1967 «Ситуационная модель Фидлера»
-
6 слайд
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации
-
7 слайд
Задача — связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
-
8 слайд
Значимые переменные влияющие на эффективность организации
цели организации
структура организации
ресурсы организации
культура организации -
9 слайд
Основные концепции теории ситуационного подхода
Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения методики или концепции.
Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.
Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.
-
10 слайд
Ситуационные факторы
потребности и личные качества подчиненных;
характер выполняемой работы (задания);
требования и воздействия внешней среды;
информация, которую имеют руководитель и подчиненные;
важность качества выполняемой работы;
степень структуризации работы;
степень мотивации подчиненных. -
11 слайд
Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус)
Основная задача руководителя — мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.
-
12 слайд
Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар)
4 стиля руководства
Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.
Слайд 1
Описание слайда:
Ситуационный подход в управлении
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М 111 б Русакова Ксения
Слайд 2
Описание слайда:
Ситуационный подход в управлении
Ситуационный подход развился в результате попыток применения концепции важнейших школ управленческой мысли в реальных жизненных ситуациях. Он состоит в том, что нет какого – то универсального подхода и что различные проблемы и ситуации требуют разных подходов.
Прошлый опыт менеджеров и опыт других фирм также внимательно рассматривается в «ситуационном управлении».
Слайд 3
Описание слайда:
Основные положения
Согласно ситуационной теории, менеджера необходимо определить подход, который будет легче всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть их управленческих целей.
Ситуационный подход также фокусирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой организации.
Слайд 4
Описание слайда:
Внутренняя и внешняя среда организации
Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических факторов, которые могут влиять на организацию.
Внутренняя среда является средой внутри организации.
Согласно ситуационному подходу, менеджеры должны знать о взаимодействии между этими двумя средами.
Слайд 5
Описание слайда:
Основоположники
Основоположником ситуационного подхода является Фидлер.
Он считал, что поскольку руководитель изменить себя и свой стиль управления не способен, следовательно, его нужно помещать в те условия, где он сможет лучшим образом себя проявить.
Слайд 6
Описание слайда:
Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом.
Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Митчелом и Хаусом.
Особенность модели: руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействовать на пути достижения этих целей, следовательно, основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага получат подчиненные, если будут хорошо работать.
Слайд 7
Описание слайда:
Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром.
Еще одним примером ситуационного подхода является теория жизненного цикла, разработанная Херсли и Бланшаром.
Она основывается на использовании руководителем односторонней коммуникации при объяснении того, что и как подчиненный обязан сделать и антропоцентрического поведения (в каком пределе руководитель использует двухсторонюю коммуникацию при оказании социо- эмоциональной поддержки).
Слайд 8
Описание слайда:
В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства.
В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства.
1) Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять.
2) Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать.
3) Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию.
4) Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.
Слайд 9
Описание слайда:
Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.
Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.
1) Руководитель сам принимает решения.
2) Руководитель высказывает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решения.
3) Руководитель обозначает проблему подчиненным, обобщает изложенные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение.
4) Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывается общее мнение по данному вопросу.
5) Руководитель постоянно сотрудничает с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее независимо от того, кто его автор.
Слайд 10
Описание слайда:
Основные критерии при выборе стиля руководства:
Основные критерии при выборе стиля руководства:
1) вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку;
2) структурированность проблемы;
3) наличие информации и опыта у подчиненных;
4) уровень требований, предъявляемых к решению;
5) причастность подчиненных к делам организации;
6) заинтересованность исполнителей;
7) вероятность возникновения конфликтов в результате принятия решений.
Слайд 2
ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ 4
СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАДАЧЕ
СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО —
Слайд 4
4 СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
С1 Директивный стиль: руководство через конкретные
указания.
С2 Наставнический стиль: лидерство через «продажу идей».
С3 Поддерживающий стиль:
руководство через участие в организации рабочего процесса.
С4 Делегирующий стиль: руководство
через делегирование.
Слайд 5
4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ
Слайд 6
4 УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБОТЕ
P1 Не способен, но настроен.
Р2 Не способен и не
настроен.
Р3 Способен , но не настроен.
Р4 Способен и настроен.
Слайд 7
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
Слайд 9
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P1 – С1:
мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы
Для сотрудника Р1 («Не
способен, но настроен) четко ставим задачу и даем инструкции. Поскольку
он нуждается в контроле, на этом этапе его развития по отношению к задаче оптимален директивный стиль руководства (С1).
Слайд 10
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P2 — C2: не
мотивирован и не профессионален — нужно натаскивание
Сотруднику уровня Р2
(«не способен и не настроен») нужны директивы, и поддержка лидера,
поэтому оптимальным будет наставнический стиль (С2). Тогда велика вероятность, что он приобретает знания, освоит навыки, дорастет до быстрого и точного выполнения задачи и поверит в себя, а значит — в будущем достигнет и более высоких уровней развития по отношению к задаче. Вы натаскиваете сотрудника, повышая его профессионализм.
Слайд 11
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P3 — C3:
профессионален, но не мотивирован – нужна поддержка
Сотрудник уровня Р3
способен к решению задачи, но не настроен. У него все
в порядке и со знаниями, и с навыками, проблема только с мотивацией и увереностью в себе. Соответсвенно, лидер выбирает поддерживающий стиль (С3) , чтобы сотрудник осознал, что ему позволяют быть самостоятельным — его идеи находят отклик и конвертируются в рабочие успехи.
Слайд 12
ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПО СИТУАЦИИ
P4 — C4: мотивирован
и профессионален — нужно делегировние
Мотивированный, опытный и способный на
рашение задач сотрудник уровня Р4 («Способен и настроен») может руководить
и приманять развивающие стили лидерства к менее опытным сотрудникам. Ему самому особое внимание лидера не требуется — эффективнее всего будет делегирование (С4).
Слайд 14
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕК
Эта модель чаще всего рассматривается в контексте
профессионального трека сотрудника: он приходит в компанию и проходит
4 стадии развития по отношению к своим задачам. На каждой
из них рост до следующего уровня во многом обусловлен стилем управления.
Заинтересованному, но неопытному новичку нужны инструкции и сильное руководство. Затем он постепенно осваивается с работой, но первый энтузиазм начинает гаснуть – и здесь лидер стимулирует его к самостоятельности, поиску решений в конкретных ситуациях. Дальше профессионализм растет, но мотивация может уменьшаться из-за усталости или сложностей с самореализацией. Главное в этот момент – развить задатки, а не «погасить» сотрудника, то есть ему нужна поддержка. Если он почувствует, что справляется, его идеи интересны, ему удается находить правильные решения и самореализовываться, к возросшему профессионализму добавится и мотивация. Если этого не происходит, часто на этом этапе сотрудник с низкой мотивацией увольняется. Если третий этап пройден успешно, сотрудник развился до высокого профессионализма и мотивированности. На четвертом этапе он получает свой проект, начинает руководить командой отдела или проекта – и развивать ее по тем же принципам.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Антон и Лера.