-
Бесплатные курсы
-
Платные продукты
-
Услуги
-
Секретный раздел
-
Индивидуальное обучение
-
Примеры экологических проектов
Поделиться ссылкой на сайт
Не пропустите:
Поиск по сайту
Новые или обновленные материалы раздела
-
Порядок осуществления контроля в области обращения с отходами
-
Форма «Журнал движения отходов»
-
Практическое руководство по экологии
-
Инструкция № Э-3/отх По обращению с отходами 3-4 класса опасности, содержащими нефтепродукты: «масла отработанные», «шлам нефтеотделительных установок», «всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей)», «отработанные автомобильные фильтры»…
-
Инструкция по обращению с отходами 4 класса опасности «Аккумуляторы щелочные отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом»
Инструкции по обращению с опасными отходами
title Filter
Количество строк:
1 | Инструкция по охране труда при обращении с опасными отходами производства |
2 | Инструкция по сбору, хранению и отгрузке отработанных ГСМ и промасленной ветоши (3 класса опасности) |
3 | Инструкция о порядке временного накопления, хранения, учета и утилизации отходов производства и потребления |
4 | Инструкция о порядке обращения с отработанными маслами |
5 | Инструкция по безопасному обращению с отходами |
6 | Инструкция по нейтрализации отработанной серной кислоты аккумуляторных батарей (2 класса опасности) |
7 | Инструкция по обращению с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» |
8 | Инструкция по обращению с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» |
9 | Инструкция по обращению с отходами 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» |
10 | Инструкция по обращению с отходами 4 класса опасности «Аккумуляторы щелочные отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» |
11 | Инструкция по обращению с отходами производства для Хабаровского мостоотряда |
12 | Инструкция по обращению с отходами производства на ООО «Предприятие» г. Минск |
13 | Инструкция по обращению с отходом II класса опасности «Кислота аккумуляторная серная отработанная» в ООО «Сетевое предприятие» |
14 | Инструкция по организации сбора, временного хранения, учета и сдачи отработанных нефтепродуктов |
15 | Инструкция по сбору, хранению и перевозке отработанных ртутьсодержащих ламп. |
16 | Инструкция по сбору, хранению, перевозке малоопасных отходов |
17 | Инструкция по сбору, хранению, перевозке твердых бытовых отходов и мусора |
18 | Инструкция по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей |
19 | Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений) |
20 | Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные) |
21 | Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанных ртутьсодержащих ламп |
22 | Инструкция № Э-2/отх По обращению с отходами 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» |
23 | Инструкция № Э-3/отх По обращению с отходами 3-4 класса опасности, содержащими нефтепродукты: «масла отработанные», «шлам нефтеотделительных установок», «всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей)», «отработанные автомобильные фильтры»… |
24 | Положение о производственном экологическом контроле |
25 | Порядок осуществления контроля в области обращения с отходами |
26 | Практическое руководство по экологии |
27 | Программа производственного контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии |
28 | Технологический регламент обращения с ртутьсодержащими отходами |
29 | Технологический регламент по обращению с отработанными люминесцентными ртутьсодержащими лампами |
30 | Технологический регламент при обращении с отходами |
31 | Форма «Журнал движения отходов» |
32 | Щебень и песок из шлаков электросталеплавильного производства для бетонов. Технические условия |
33 | Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия |
Навигация по сайту
- Главная
- Примеры проектов для экологов
- Примеры разделов ПМООС
- Примеры проектов СЗЗ
- Примеры проектов ЗСО (зон санитарной охраны)
- Примеры проектов ПДВ (предельно допустимых выбросов)
- Примеры ПНООЛР
- Примеры проектов ОВОС
- Примеры разделов ПОС
- Примеры проектной докуметации
- Примеры ИЭИ (инженерно-экологических изысканий)
- Примеры инвентаризации источников выброса
- Инженерные изыскания
- Примеры ОВОС. Оценка воздействия на окружающую среду
- Примеры расчетов для экологов
- Примеры расчетов образования строительных отходов
- Примеры расчетов выброса в атмосферу
- Примеры расчета шума
- Примеры расчетов по воде
- Примеры расчетов образования отходов
- Каталог обучающих курсов
- Отходы
- Состав отходов
- Пример расчета класса опасности отходов
- Расчет класса опасности
- Инструкции по обращению
- Литература для определения состава отходов
- Поиск состава отходов
- Литература для расчета объемов образования отходов
- Примеры ПНООЛР
- Прием отходов
- Полигоны в ГРОРО
- Сканы лицензий на отходы
- Документы для проведения расчета класса опасности отходов
- Почвы
- Вода объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования
- Предельно допустимая концентрация вещества в атмосферном воздухе населенных мест
- Вода объектов рыбохозяйственного значения
- Предельно допустимая концентрация вещества в продуктах питания
- Токсикологические показатели (LD, LC) и другое
- Рекультивация земель
- Ликбез по рекультивации земель
- Документы по рекультивации земель
- Стандарт предприятия по рекультивации земель
- Климатические характеристики
- Шумовые характеристики
- Шумовые характеристики измельчительного оборудования
- Шумовые характеристики насосов
- Шумовые характеристики вакуумных насосов и компрессоров
- Шумовые характеристики самолетов
- Статьи
- Скачать
- Об авторе
- Новости сайта
- Карта сайта
- Каталог разработчиков природоохранной документации
- Паспорта безопасности
- Видеокурсы для экологов
- Книги для экологов
- Сборники для экологов
- Программы для экологов
- Видеокурсы для экологов
Авторизация
Сборник расчетов |
|
---|---|
Расчет объемов образования отходов, без использования специализированных программ. |
|
Узнать больше и заказать |
Мы Вконтакте
- Документация по обращению с отходами производства и потребления
- Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
- Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов
- Документация по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов
- Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности
- Паспорта (свидетельства) опасных отходов
- Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»
- Документация о Порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
- Документация по объектам размещения отходов (при их наличии).
- Документация в области обеспечения требованиий к транспортированию отходов
1. Документация по обращению с отходами производства и потребления
Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:
- приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
- инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
- документами, подтверждающими подготовку в области обращения с отходами I-IV классов опасности.
Основание:
ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)
1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.
2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты) на право проведения таких работ.
Для работы с отходами V класса опасности специальной подготовки не требуется.
Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.
В ОмГТУ проводятся курсы повышения квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV класса опасности»
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Основание:
ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)
[…]
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
[…]
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
[…]
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
[…]
ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)
[…]
2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
[…]
Приказ Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Приказ Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»
Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Приказ Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Инвентаризация – деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим хозяйствующим субъектам.
Являясь исходными данными для расчета нормативов образования отходов, а также для определения источников образования отходов и их качественного состава, результаты инвентаризации отходов представляются в составе раздела «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет территориальным органом Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.
В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I-IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
3. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства).
Основание:
ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)
[…]
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
[…]
Приказ Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), являются нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов предприятия.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.
Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
4. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов
Основание:
ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)
[…]
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
[…]
Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, обязаны быть в наличии:
- документы, подтверждающие передачу отходов сторонним организациям в течение учетного периода;
- документы, подтверждающие сбор (прием) отходов в течение учетного периода, с приложением паспортов на отходы I-IV класса опасности (материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности);
- документы, подтверждающие факты использования, обезвреживания и размещения отходов хозяйствующим субъектом на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
- акты приема отходов, накладные (приходные, расходные, товарно- транспортные и др.), счета-фактуры, при использовании отходов самим хозяйствующим субъектом – данные бухгалтерского учета.
5. Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (в случае осуществления деятельности).
Основание:
ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.
ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)
[…]
Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
[…]
Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062
«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности«
Ссылка на Постановление в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»
Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подтверждает право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) и является документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с действующим законодательством.
6. Паспорта (свидетельства) опасных отходов.
Основание:
ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)
[…]
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
[…]
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712
«О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»
Ссылка на Постановление в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»
Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445
«Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»
Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт установленной формы. Заверенную хозяйствующим субъектом копию паспорта, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности направляют в территориальный орган Росприроднадзора.
Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
7. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
Основание:
ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
[…]Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.[…]
Приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 № 828
«Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статической информации»
Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»
Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17
«Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»
Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»
Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления по итогам отчетного года.
Статистическая отчетность 2-ТП (отходы) составляется на основании данных проводимого учета образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I-IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.
8. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Основание:
ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
[…]1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.[…]
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области обращения с отходами представляет собой комплекс мероприятий, который включает в себя мониторинг, аналитический контроль и контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
9. Объекты размещения отходов (при их наличии).
Основание:
ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
[…]
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
[…]
ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
[…]
- Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
-
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
-
Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
-
Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
-
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
- Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
- Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
-
При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
[…]
Приказ Минприроды России от 30.09.2011 №792
«Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»
Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, являющийся частью государственного кадастра отходов.
Государственный реестр объектов размещения отходов формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.
Информация об объекте размещения отходов направляется в Росприроднадзор для присвоения номера объекту размещения отходов и принятия правовых актов о включении указанного объекта в государственный реестр объектов размещения отходов.
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
10. Требования к транспортированию отходов.
Основание:
ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
2. Порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2020 г. N 61836
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2020 г. N 1026
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПАСПОРТИЗАЦИИ И ТИПОВЫХ ФОРМ ПАСПОРТОВ ОТХОДОВ I — IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11), и подпунктом 5.2.65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
1. Утвердить:
порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
типовые формы паспортов отходов I — IV классов опасности согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Министр
А.А. КОЗЛОВ
Приложение N 1
к приказу Минприроды России
от 08.12.2020 г. N 1026
ПОРЯДОК ПАСПОРТИЗАЦИИ ОТХОДОВ I — IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
1. Порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности (далее — Порядок) устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности.
Паспорт отходов I — IV классов опасности (далее — паспорт отходов) представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе.
2. Порядок не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
3. Паспортизация отходов I — IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица).
При паспортизации отходов I — IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 <1> (далее — ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.
<1> Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2017, регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2017, регистрационный N 48070), от 28.11.2017 N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49762), от 02.11.2018 N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2018, регистрационный N 52788).
4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <2>.
<2> Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11).
5. Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 <3>.
<3> Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный N 22313)
Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I — IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.
6. Для отходов, включенных в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
7. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, не включенных в ФККО, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
8. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.
9. Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, — для юридических лиц;
изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, — для индивидуальных предпринимателей.
10. Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно.
11. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается.
Приложение N 2
к приказу Минприроды России
от 08.12.2020 г. N 1026
ТИПОВАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ОТХОДОВ I — IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ
УТВЕРЖДАЮ | |||
Руководитель юридического лица | |||
(индивидуальный предприниматель) | |||
(подпись) | (расшифровка) | ||
«___» ______________ 20___ г. | |||
М.П. | |||
(при наличии) |
ПАСПОРТ ОТХОДОВ I -IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ
Сведения об отходах | ||
Наименование вида отходов по ФККО | ||
Код вида отходов по ФККО | ||
Происхождение отходов (указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, а результате которого товар (продукция) утратил свои потребительские свойства, с указанием наименования исходного товара) | ||
Химический и (или) компонентный состав ( указывается в порядке убывания содержания компонентов) | Наименование компонента | Содержание, % |
Способ определения химического и (или) компонентного состава вида отходов(указывается согласно документации и (или) с использованием количественного химического анализа) | ||
Агрегатное состояние и физическая форма | ||
Класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду | ||
Сведения о лице, которое образовало отходы | ||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица | ||
Сокращенное наименование юридического лица | ||
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) | ||
Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) | ||
Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) | ||
Место нахождения | ||
Почтовый адрес | ||
Адрес (адреса) фактического осуществления деятельности |
Приложение N 3
к приказу Минприроды России
от 08.12.2020 г. N 1026
ТИПОВАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ОТХОДОВ I — IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ
УТВЕРЖДАЮ | |||
Руководитель юридического лица | |||
(индивидуальный предприниматель) | |||
(подпись) | (расшифровка) | ||
«___» ______________ 20___ г. | |||
М.П. | |||
(при наличии) |
ПАСПОРТ ОТХОДОВ I — IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ ОТХОДОВ
Сведения об отходах | ||
Наименование | ||
Происхождение отходов (указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, а результате которого товар (продукция) утратил свои потребительские свойства, с указанием наименования исходного товара) | ||
Химический и (или) компонентный состав (указывается в порядке убывания содержания компонентов) | Наименование компонента | Содержание, % |
Способ определения химического и (или) компонентного состава вида отходов (указывается согласно документации и (или) с использованием количественного химического анализа) | ||
Агрегатное состояние и физическая форма | ||
Класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду | ||
Сведения о лице, которое образовало отходы | ||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица | ||
Сокращенное наименование юридического лица | ||
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) | ||
Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) | ||
Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) | ||
Место нахождения | ||
Почтовый адрес | ||
Адрес (адреса) фактического осуществления деятельности |