Ничего необычного в замене масла нет, но…
Для тех кому интересно сколько масла в их движках. Для некоторых это будет новостью, а для кого-то полезной информацией. Пытаюсь сделать свою писанину немного продуктивной и информативной. Полезной короче.
Так вот:
Какое масло лить в 3S-FE, GE, GTE…
Немного по поводу подбора масла, точнее вязкости, раздобыл я книгу про Калдины теперь интернет не нужен, шучу…
Из рисунка видно, что самый оптимальный диапазон это 5w-30.
Канистра рестайл, тойотовское в новой упаковке? Кто юзал? Какие отзывы?
Гоняю второй день. В режиме осторожного наваливания. Ммммм класс.
Фильтр PIAA не в первый раз юзаю к ним претензий нет. Хочу взять в следующий раз модель с магнитом… потом распилить:))
Из аналогов самый средний по цене ну опять же в Подмосковье. А вот мой топ пять:
Vic — не всегда есть у ребят, притензий нет, ставлю на тачки с 2007…как права получил:)
Toyota — всегда дорого, но того стоит.
Micro — хз не холодно ни жарко. Моё имхо они не отрабатывают 5000км.
Sacura — покупал 3 раза у меня они прикипали к блоку снимал путём пробивания и откручивания металическим штырём или съёмником! Машины были разные…
Mann — брал однажды… ценник как у тойоты, но он ска легче, мне показалось что это недостаток фильтрующего элемента.
Далее, вопрос, который задавал себе каждый, какой объём масла заливать? Так вот:
Обратите внимание на замену масла с фильтром и без. Казалось бы, фильтр ну 200 грамм вбирает, но как говорит умная книга…разница ощутима.
Ну и так называемый бонус:
Плановое ТО для Тойота Калдина/Corona/Carina 19*/21*.
Когда что менять через какой пробег или через какое время, и вообще на что обращать внимание.
По тихой готовлю тачку к поездке на юг. Ещё пару штрихов. Эх… времени бы побольше и денег… ну ребятки чего и вам желаю!
Хееее злодейка… решетку пока снял, увы хана замку.
Увы, подкапотный замок, точнее тросик помер… эх… ничто не вечно. Заказал ждумс.
Кому интересно — дудка с насосом с алика 1000₽. Подключал на прямую без Реле. Норм работает. Второй месяц.
Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор
Автолюбитель, который самостоятельно занимается обслуживанием своей машины, должен знать, сколько масла заливать в двигатель. Необходимость в полной замене масла возникает регулярно, а иногда требуется его доливать до нужного уровня. Объем заправляемой смазки индивидуален для каждого двигателя.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Сколько масла заливать в двигатель
- Чем опасен недолив масла в двигатель
- Почему нельзя лить больше масла в двигатель
Как проверить уровень масла
Для проверки уровня моторного масла надо знать, как проводится эта операция. Мотор, как правило, оснащен специальным отверстием, в которое вставлен металлический стержень с пластмассовой ручкой и уплотнителем для герметизации. Это масляный щуп. Он погружен в смазочную жидкость, находящуюся в картере двигателя. В нижней части щупа сделаны насечки, для того чтобы на нем оставались следы смазки, и две отметки для контроля уровня.
Для измерения уровня необходимо предпринять следующие шаги:
- Установить машину на ровную площадку, без уклона. В противном случае уровень будет показан неправильно из-за наклона автомобиля.
- Вытащить масляный щуп из гнезда и вытереть его насухо. Для этого пригодится ветошь или одноразовые салфетки, которые всегда есть у запасливого автолюбителя. Главное, чтобы протирочный материал не содержал ниток, ворсинок и тому подобного мусора, способного остаться на щупе и попасть в мотор.
- Вставить чистый щуп обратно и, выдержав небольшую паузу, вынуть его.
- По следам оставшейся на щупе смазочной жидкости оценить ее уровень и решить, надо или нет заливать дополнительную порцию.
Для любого мотора, независимо от рабочего объема, отметка должна находиться посередине между двумя рисками, обычно обозначаемыми «min» и «max».
Замеры рекомендуется проводить на холодном или хотя бы остывшем моторе. Дело в том, что во время работы двигателя большая часть смазки не успевает стечь в картер и находится в масляных магистралях и внутренних полостях мотора. Чтобы увидеть реальный объем, надо подождать, пока смазка стечет вниз. После этого можно проводить замеры. Идеальное время, чтобы проверять и при необходимости заливать жидкость, – утро, перед первым пуском мотора. Если же нужно провести операцию быстро, то надо остановиться, заглушить мотор и выждать хотя бы 15–20 минут.
Параллельно с контролем уровня смазывающей жидкости можно оценить и ее состояние. Необычный цвет, наличие следов примесей (особенно в виде эмульсии) должно стать сигналом для более тщательной диагностики двигателя.
Состояние и уровень надо контролировать, как минимум, один раз в неделю, если автомобиль используется каждый день. Этого будет достаточно для того, чтобы держать под наблюдением систему смазки двигателя и своевременно заливать недостающий объем.
Сколько масла заливать в двигатель
Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих потребителей. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла заливать в двигатель, будет индивидуальным для каждого мотора. Чтобы узнать, какой объем входит в пустой агрегат (до первой заправки на конвейере), надо заглянуть в мануал. Но при этом учитывайте, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в недрах мотора после слива содержимого картера двигателя. Обычно это – от 300 до 500 граммов и, соответственно, заливать нужно меньше на такое же количество.
В общем случае заливать жидкость надо исходя из объема мотора. Точные рекомендации дает завод-изготовитель. Двигатели объемом 1,8–2,4 л используют в работе около 4 литров смазочной жидкости. Причем отечественные изделия потребляют в среднем чуть меньше 3,5–4 литра, а импортные аналоги чуть больше 4,0–4,3 литра. При замене масла нужно воспользоваться следующим алгоритмом для правильного заполнения системы:
- Откручиваем крышку маслоналивной горловины и вставляем туда воронку, чтобы не облить двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
- Выжидаем несколько минут, пока все не стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.
При низком уровне надо заливать по чуть-чуть (не более 200 мл за один раз) и проверять уровень. Повторять эту операцию придется до тех пор, пока не добьемся нужного результата. Учитывайте, что лучше заливать понемногу, чем сразу вбухать лишнюю порцию и потом откачивать ее.
Если у вас отсутствует сервисная книжка и руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля, то можно воспользоваться следующей схемой:
Объем мотора, л |
Рабочий объем заливаемого масла, л |
|
Моторы российского производства |
Моторы иностранных производителей |
|
1.6 |
3.3–4.0 |
3.5–4.2 |
1.8 |
3.6–4.1 |
3.8–4.3 |
2.0 |
3.9–4.4 |
4.0–4.5 |
2.2 |
4.0–5.5 |
4.2–5.6 |
2.5 |
4.0–5.7 |
4.2–5.8 |
3.0 |
4.5–7.5 |
4.6–7.7 |
4.0 |
7.0–8.5 |
7.2–8.7 |
4.4 |
7.5–9.5 |
7.7–9.7 |
5.5 |
8.0–10.0 |
8.2–10.2 |
Если вы сомневаетесь, сколько надо заливать, то лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.
Средний рекомендованный пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от манеры и условий езды. Быстрое движение на высоких оборотах двигателя значительно сократит ресурс масла и срок его замены. Также долгое стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тысяч км. Езда в спокойном размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно придерживаться заводских рекомендаций по замене.
Планируя замену смазки в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:
- качество заправляемого бензина;
- литровый объем мотора;
- марка и характеристики залитого масла;
- километраж и моточасы, отработанные автомобилем;
- общее состояние деталей и узлов двигателя;
- основной режим эксплуатации мотора.
Качество масла сильно меняется в период от заливки до окончания срока его службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, надо оценить все вышеназванные факторы в совокупности. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.
Что будет, если не долить масло в двигатель
Низкий уровень отрицательно скажется на функционировании мотора. Для нормальной работы двигателя масляный насос должен обеспечивать требуемое давление. Если в поддоне недостаточный уровень жидкости, то, соответственно, насос не будет справляться со своей работой и появятся провалы давления и масляное голодание.
Самая нагруженная деталь двигателя – коленвал. Он выполнен из твердосплавных сталей и отшлифован в месте контакта с подшипниками скольжения. Вкладыши, наоборот, выполнены из мягкого металла и больше подвержены износу. Межу вкладышем и шейкой коленвала создается масляный клин, смазка в который подается через специальный масляный канал в теле коленчатого вала. Уменьшение толщины масляной пленки или ее отсутствие приводит к сухому трению и ускоренному износу сопряженных деталей.
Низкое давление в системе смазки на протяжении длительного времени приведет к фатальным последствиям. Мягкий материал вкладыша от сухого трения начнет размягчаться и сдвигаться к краям шейки, затем он станет оплавляться и прикипать к коленвалу, после этого произойдет проворачивание вкладышей и потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучше своевременно заливать масло до нужного уровня.
После остановки двигателя детали остынут, но деформированные вкладыши уже не вернут свою первоначальную форму. Стальные детали пострадают меньше, но приобретут характерные разводы перегретого металла.
Если вкладыши все же не провернулись, то сдвиг металла от центра к краям приведет к увеличению зазоров в парах трения и к металлическому стуку во время работы двигателя. Он особенно хорошо слышен в момент перекладки поршней в ВМТ. Этот звук говорит о том, что заливать масло уже поздно и надо готовиться к разборке двигателя.
Помимо коленвала и коренных вкладышей, страдают и шатуны. Их нижняя головка перегревается, и металл теряет прочность, если смазочная жидкость залита ниже нормы. Также страдают болты, крепящие крышку шатуна. Вследствие этого может произойти обрыв шатуна или разрыв болтов. В любом случае последствия будут самые плачевные. Обломок шатуна, попадая в пространство между стенкой цилиндра и вращающимся коленвалом, пробивает стенку блока цилиндров насквозь. Оторванная часть падает в поддон и прижимается противовесом коленвала к поддону блока цилиндров, пробивая или деформируя картер.
Даже если не наступили разрушительные последствия, все равно результаты низкого уровня масла будут неприятными. Снижение давления в масляной магистрали приведет к плохому разбрызгиванию смазки на стенки цилиндра и попаданием продуктов разрушения (частичек металла) в рабочую камеру. В результате на стенках цилиндров образуются задиры.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
Еще одним признаком недостаточного уровня является так называемый «масляный туман». Он создается вращающимися деталями мотора, если заливать смазку ниже нормы. Капельки масла разбиваются на мельчайшие частицы, образующие взвесь во внутренних полостях. Все детали покрываются слоем масла и имеют загрязненный вид. Особенно хорошо это просматривается в нижней части привода. Если вы заметили подобные симптомы, готовьтесь заливать масло.
Опасность избыточного количества масла в двигателе
Превышение рекомендуемого объема также недопустимо. Конструктив мотора предполагает, что объем и форма поддона двигателя не позволяют противовесам коленчатого вала окунаться в масляную ванну и таким образом вспенивать ее.
Рассмотрим последствия подобной ситуации. Вспененная масляная смесь теряет свои свойства, потому что базовая основа масла и присадки не рассчитаны на работу в таком режиме. Все испытания проводятся в условиях, отличных от работы коленвала в качестве миксера. Кроме того, пена может подниматься достаточно высоко и попадать в такие места, где ее наличие не предусмотрено. Итогом будет ускоренный износ и преждевременный выход мотора из строя.
Сравнение цен актуально на 19.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 528.78 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 906.86 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Косвенно отследить, сколько масла залито в двигатель, можно по состоянию свечей накаливания. Заполнение даже на 10 мм выше метки «max» чревато замасливанием свечей и неровной работой мотора.
Самым наглядным показателем будет общее засаливание мотора через прокладки и сальники, которые не удерживают дополнительный объем масла и газомасляной взвеси. Течи и запотевания приведут подкапотное пространство в грязное, неряшливое состояние.
Подведем итог, чем же грозит перелив масла:
- ухудшением пусковых характеристик мотора, особенно в жару и в холод;
- загрязнением и закоксовыванием цилиндров двигателя;
- увеличенной нагрузкой на масляный насос и его скорым выходом из строя;
- ускоренным износом каталитического нейтрализатора и датчика кислорода в выхлопной системе;
- повышенной дымностью выхлопа;
- появление вспененного масла снижает давление в системе и выводит из строя в первую очередь гидрокомпенсаторы клапанов.
Итак, ответом на вопрос: сколько литров масла заливать в двигатель, безусловно, будет рекомендация инструкции по эксплуатации. В целом эксперты считают, что заливать больше – не так критично, недостаточный уровень гораздо опаснее. Но еще лучше избегать крайностей и заливать строго по норме.
Сколько лить масла в двигатель: мнения автолюбителей
- Совпадает ли реальный объем и рекомендованный
«Мотор ZL-DE требует заливать 2,8 литра масла по паспорту. Возможно, что пустой мотор после переборки столько и возьмет. Я при замене лью два с половиной литра, поскольку отработка сливается не полностью. Если же сразу залить 2,8, то уже получается максимум. Лучше так не делать».
- Если залить больше
«Чем больше заливать масла, тем труднее стартеру провернуть мотор в морозы. Поэтому по максимуму, а тем более чуть-чуть сверху (как делают некоторые, добавляя наугад от замены до замены), лить категорически не рекомендую. Лучше почаще проверять и заливать по необходимости».
- Если залить не полный объем
«В своей машине привык заливать моторное масло до максимума. Однажды заметил, что подкапотное пространство в масле. Оказалось, сильно «погнал» передний сальник коленвала. Хорошо, что был запас, иначе масляный насос хапнул бы воздуха и – привет, капиталка».
- Важность замеров
«Тарировка канистры, даже если она фирменная, может быть неточной. Поэтому предварительно измеряем количество масла, затем начинаем заливать его в мотор и проверяем остаток, чтобы залить нужный объем. Если измерять нечем, то льем по чуть-чуть (по 100 мл) и постоянно проверяем уровень».
- Как заливать
«В японский мотор надо заливать 3 литра и заводить до тех пор, пока не погаснет лампочка давления масла. Потом смотришь на щуп и, если минимум, доливаешь еще 0,2 л. Летом можно заливать до максимума, зимой на 75 % до метки «max»».
На чтение 9 мин Просмотров 4.7к. Опубликовано 13.07.2021 Обновлено 15.05.2022
Содержание
- Для чего требуется машинное масло и сколько его заливать
- Основные функции машинного масла
- Необходимый объем смазочной жидкости в легковом автомобиле
- Самостоятельный контроль уровня масла
- В чем опасность недолива смазочной жидкости
- А если налить с запасом?
- Как часто следует доливать и менять масло
- Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок
- Как правильно поменять смазочную жидкость
- Почему движок «ест» масло
Чтобы обеспечить долгую и беспроблемную работу мотора, необходимо знать точный объем масла в двигателе своей машины, а также периодически доливать и менять смазку.
Для чего требуется машинное масло и сколько его заливать
Чтобы точно рассчитать, сколько лить масла в двигатель, необходимо учитывать марку авто, объем движка, а также особенности эксплуатации автомобиля.
Основные функции машинного масла
Наличие в системе смазки является для машины жизненной необходимостью, моторное масло помогает уберечь детали силового агрегата от:
- сухого трения;
- коррозии;
- перегрева;
- химических реакций, возникающих в процессе сгорания топлива.
Помимо этого, масло выводит из движка продукты механического трения (металлическую стружку), а также сажу и нагар, которые образуются в цилиндрах.
Продолжительная езда при допустимом, но очень низком количестве масла тоже понижает ресурс мотора.
Необходимый объем смазочной жидкости в легковом автомобиле
Точные данные о том, сколько литров масла заливать в двигатель проще всего прочитать в документации на машину. Если мануал утерян, можно получить информацию в сервисном центре или на сайтах автолюбителей.
Примерное количество смазки на движок объемом 1,8–2,4 л:
- ВАЗ и другие российские автомобили — от 3,3 до 4 л;
- машины иностранного производства — от 4 до 4,3 л.
Для Лада Гранта и Веста с движком 1,6 л с МКПП требуется 3,2 л масла, с АКПП — 4,4 л, а количество масла в смазочной системе КамАЗа — около 30 л.
Заправочный объем масла в двигателе, который записан в мануале производителя, относится к абсолютно пустому баку новой машины. По факту, даже если полностью опустошить топливную систему, около 400 мл все равно останется внутри. Поэтому рекомендуется заливать на 0,5 л смазочной жидкости меньше, чем заявлено, и постепенно добавлять остальное, проверяя уровень щупом.
Таблица соотношения объема силового агрегата и требуемого количества смазки:
Самостоятельный контроль уровня масла
Даже если автомобиль оснащен электронными системами, контролирующими уровень смазки, не стоит полностью доверять показаниям машины. Периодически проверять уровень смазочной жидкости следует самостоятельно, тем более после длительной поездки или перед ней.
При активной эксплуатации машины (особенно в городских условиях) рекомендуется проверять уровень масла каждые 3–4 дня.
Узнать текущий объем масла в двигателе можно при помощи специального щупа, который находится под капотом.
Чтобы правильно замерять уровень, следует:
- Установить транспортное средство на строго горизонтальную поверхность (наклон кузова повлияет на точность измерений).
- Проверять уровень масла можно только на остывшем двигателе — пока внутри ДВС большая температура давление в системе смазки остается высоким, и не вся жидкость стекает в поддон картера. Поэтому если мотор только что остановился, необходимо подождать примерно 20 минут перед началом замера.
- Достать щуп и протереть его чистой тряпочкой.
- Померить уровень масла с помощью щупа.
- Снова протереть инструмент и еще раз повторить измерение.
- Если уровень смазочной жидкости ниже или немного выше отметки Min, долить недостающее.
Если во время замены несколько капель попало на корпус силового агрегата, их следует тщательно вытереть тряпочкой или салфеткой.
Проверять, сколько масла в двигателе, следует только чистым щупом. Если протирать его сыпучей или грязной тканью, на поверхности могут остаться ворсинки или мелкий мусор, которые попадут в движок.
В чем опасность недолива смазочной жидкости
Недостаточный объем масла в двигателе приводит к перегреву, а также возникновению сухого трения и износу деталей мотора и, как следствие, быстрому выходу силового агрегата из строя.
Признаки недостатка моторного масла:
- шумная работа двигателя;
- посторонние звуки из-под капота;
- повышение рабочей температуры силового агрегата;
- более частое включение системы охлаждения, чем обычно.
У автомобилей с большим пробегом проверять количество смазочной жидкости следует как можно чаще (например, после каждой заправки) — когда на приборной панели загорится лампочка недостаточного давления масла, возможно, уже будет поздно его доливать.
А если налить с запасом?
Излишнее количество масла в двигателе не менее опасно, чем его дефицит, и также способно вывести мотор из строя. Избыток смазочной жидкости спровоцирует:
- залив свечей зажигания;
- вспенивание масла от вращения коленвала, в результате чего мотор начнет глохнуть;
- внутри двигателя появится нагар;
- потребление топлива увеличится на 2–3%;
- повысится содержание вредных веществ в выхлопе;
- излишний объем будет выдавливать сальники и нарушать герметичность системы.
Запрещается проверять уровень смазочной жидкости или доливать ее на работающем движке — это может привести к попаданию на лицо или тело кипящего масла.
Как часто следует доливать и менять масло
Добавлять масло нужно по мере необходимости, следя за тем, чтобы его уровень не приближался к нижней отметке щупа. Периодичность полной замены зависит от марки автомобиля, объема и типа силового агрегата и указана производителем в документации, но на продолжительность этого срока влияют и другие факторы:
- качество топлива;
- тип и состояние масла, которое уже находится в моторе;
- техническое состояние и пробег автомобиля;
- стиль вождения;
- условия эксплуатации двигателя.
Максимальный интервал перед заменой смазки — 15000 км (при движении по трассе в среднем режиме), в условиях города этот показатель может сократиться до 9-10 тысяч: во время стояния в пробке двигатель работает, но пробег не увеличивается, а частые старты и торможения также не идут маслу на пользу.
О необходимости замены также можно узнать по цвету и запаху смазочной жидкости в движке — старая будет сильно пахнуть пригаром.
У ДВС на бензине рабочее масло должно иметь светло-коричневый оттенок, а для дизельных моторов черный цвет смазки — это нормально.
Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица периодичности замены масла в зависимости от общего времени работы движка:
«Точкой отсчета» при использовании таблицы служат стабильная средняя скорость транспортного средства и пробег за период времени. Чтобы узнать моточасы своего мотора, нужно поделить пройденный километраж на среднюю скорость. Например, при пробеге в 10000 км и средней скорости по городу 50 км/ч этот показатель составит 10000/50 = 200 моточасов.
Доливать масло следует понемногу — перелив будет вредить системе, а откачивать лишнюю смазку из движка проблематично.
Если водитель по ошибке залил больше смазочной жидкости, чем следует, удалить излишки можно при помощи большого медицинского шприца без иглы. Это долгий процесс — вязкое масло набирать и выдавливать сложнее, чем воду, но все же более простой, чем загонять машину на яму и убирать излишки через сливное отверстие.
Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок
Определившись, сколько масла заливать в двигатель транспортного средства, следует решить вопрос какой тип и марку продукта предпочесть. Чтобы не причинять вреда двигателю, рекомендуется использовать тот же состав, что и ранее.
Если вы не знаете, какое масло использовалось раньше (например, после покупки машины с пробегом), необходимо промыть двигатель, и только после этого залить новое.
Продукты различных марок отличаются друг от друга составом химических присадок, взаимная реакция которых может привести к снижению качества смазки или появлению осадка. Поэтому лучше не допускать смешивания различных масел даже одной фирмы. Если это невозможно, то следует запомнить правила:
- синтетика хорошо взаимодействует только с синтетикой;
- минеральные составы также нельзя смешивать ни с чем другим;
- к полусинтетическим смазкам можно добавлять как минеральные, так и синтетические.
Если нужного состава под рукой не оказалось, но долить нужно срочно, то лучше любое машинное масло, чем его полное отсутствие. Но это крайняя мера для экстренных ситуаций, после которой необходимо промыть мотор и залить правильную смазочную жидкость.
Синтетические масла обладают большей текучестью, и им легче просачиваться сквозь неплотные стыки изношенного сальника. Поэтому для силовых агрегатов устаревшей конструкции синтетика не рекомендуется.
Как правильно поменять смазочную жидкость
Перед сливом жидкости и промывкой мотора, движок должен быть прогрет до рабочей температуры (но если силовой агрегат слишком горячий, следует дать ему остыть, чтобы не обжечься маслом). Далее нужно:
- Заехать на яму или эстакаду и поставить машину на ручной тормоз. Поверхность, на которой располагается транспортное средство должна быть строго горизонтальной.
- Установить емкость для слива масла на нужное место.
- Открутить сливную пробку на картере (чаще всего — против часовой стрелки). Последние обороты лучше делать руками, а не ключом — жидкость польется резким потоком и крышка может упасть в емкость.
- Подождать около 5 минут, пока не сольется все содержимое бака.
- В заливную горловину налить примерно на 500-600 мл меньше масла, чем указано в документации.
- Подождать пару минут и проверить уровень при помощи щупа.
- Добавлять по 100–200 мл, каждый раз проверяя уровень заправки.
Оптимальный объем масла для замены в двигателе — ровно посередине между отметками Min и Max на щупе.
При каждой смене смазочной жидкости следует менять и масляный фильтр. Если под сливной пробкой установлено уплотнительное кольцо, его также необходимо заменить.
По цвету слитой отработки определяют, требуется ли промывка двигателя. А если жидкость имеет металлический отблеск или при растирании ее между пальцами ощущается металлическая стружка — мотор сильно изношен.
Почему движок «ест» масло
Сколько литров масла расходует автомобиль, в первую очередь зависит от объема двигателя: мощные машины с 6- или 8 литровыми моторами могут «терять» до 1 л на 1000 км, но для обычных городских седанов или малолитражек это ненормально. Если техническое состояние топливной системы в порядке и утечек не наблюдается, причиной повышенного расхода могут быть:
- Длительный простой — пока машина не используется, конденсат внутри мотора вступает в реакцию с техническими жидкостями и повреждает его поверхность.
- Продолжительная работа мотора на холостых оборотах.
- Частое трогание с места (например, в пробках).
- Перевозка тяжелых грузов — повышенная нагрузка на силовой агрегат приводит к сгущению и окислению смазки.
- Езда на плохом бензине, который не полностью сгорает и смешивается с маслом.
Экспресс-замена смазочного материала при помощи вакуума оставляет в системе много отработки. Частое повторение процедуры приведет к повреждению двигателя.
Чтобы определить оптимальное количество масла для заливки, необходимо опираться на данные руководства по эксплуатации и показания щупа.
Многие российские автолюбители самостоятельно обслуживают свои автомобили, это позволяет им экономить на оплате услуг сервиса. Поэтому менять масло в двигателе у нас умеют почти все, а тем, кто пока не умеет, будет полезно узнать, сколько масла нужно заливать в двигатель.
Производители выпускают разные упаковки: моторное масло 1 литр, моторное масло 4 литра, моторное масло 2 литра и моторное масло 5 литров. Можно сразу и не сообразить, какой объем приобрести для вашего двигателя, чтобы сэкономить и не потерять ни капли масла. Есть несколько способов определить необходимый объем, и о них мы сегодня поговорим.
Итак, решая, сколько масла нужно заливать в двигатель, надо помнить: больше — не значит лучше. У каждого двигателя есть свой расчетный объем масла, с которым он должен работать, — в пределах дельты от минимального до максимального объема. При недостатке масла двигатель перегревается и быстро изнашивается, а при избытке — загрязняются сальники и впускной тракт.
Способы определения объема масла
1. Чтобы определить, сколько масла нужно заливать в двигатель, стоит посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля. В разделе «Технические характеристики» есть подраздел «Система смазки» — там обычно указано, какой объем масла нужно заливать без замены фильтра и с заменой, а также указаны тип и вязкость масла.
Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать либо свои собственные масла, либо продукцию дружественных компаний. Но это маркетинг — на самом деле использовать можно любое масло, подходящее по типу и вязкости. Если параметры масла отвечают требованиям производителя, оно годится для использования.
В инструкции обычно указано, какой объем масла нужно заливать: в один двигатель нужно заливать 4 литра моторного масла, в другой — 5 литров моторного масла. Но на практике, особенно когда автомобиль уже с солидным пробегом, все не так просто.
2. Есть способ определения объема масла с помощью щупа, который имеется практически в каждом ДВС. Но просто опустить щуп и посмотреть уровень масла недостаточно, необходимо соблюдать определенные условия:
- двигатель перед замером необходимо прогреть, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию;
- потом двигатель следует выключить и подождать минут пятнадцать, чтобы масло собралось в картере;
- во время замеров автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке без уклона в какую-либо сторону;
- замер производится два раза, определяется минимальный и максимальный уровень масла — оптимальное его количество будет находиться примерно посередине.
Изучение мануала и пробы щупом все равно не показывают полный объем масла в двигателе. Даже при полной замене масла его часть все равно остается на деталях и в поддоне. В инструкциях часто указывают, сколько масла войдет в новый двигатель, но если следовать инструкции буквально, то может случиться перелив.
Например, в мануале сказано, что в двигатель надо заливать 5 литров моторного масла при полной замене. Но так как в системе остается 300–400 граммов масла, то не исключен перелив. Измерение щупом может помочь более точно определить необходимый объем.
Опытные автолюбители знают, что отечественные автомобили с двигателем от 1,8 до 2,5 л потребляют в среднем 3,5 л масла. А в иномарки следует заливать от 4 литров моторного масла до 4,5. При этом стоит заливать масло поэтапно: сначала с помощью заливной воронки залить 3 литра, а потом подождать минут двадцать, пока оно стечет в поддон, замерить уровень щупом и долить недостающее.
Кроме того, бывают ситуации, когда двигатель «ест» масло. Заливая смазочный материал до нормальной отметки, скоро можно обнаружить, что уровень опустился до минимума. Как раз для таких случаев большинство производителей выпускают упаковки моторного масла по 2 литра и 1 литру — ими удобно доливать, не переплачивая за большую канистру.
Разумеется, покупать на долив упаковки моторного масла по 1 литру и по 2 литра стоит, только когда вы точно знаете марку масла, залитого в двигатель. Последствия смешивания масел непредсказуемы, ибо различные присадки могут вступить в реакцию друг с другом, и результат вряд ли пойдет двигателю на пользу. Если вы не знаете, какое масло залито в двигатель, лучше сделать полную замену с промывкой двигателя.
Последствия недолива или перелива масла
Неопытные автовладельцы не знают, чем чреват недолив или перелив масла, и не придают этому серьезного значения. А между тем, недостаток масла в двигателе ведет к повышению температуры масла и повышенному трению частей ДВС. Спустя некоторое время вам понадобится капремонт двигателя, а это очень дорого.
С другой стороны, перелив масла не менее вреден. Если двигатель не новый, система вентиляции частично забита, то при нагревании излишек масла расширится и приведет к выдавливанию сальников. Но еще опаснее процессы в коленчатом вале, противовесы которого при переливе масла бьют по поверхности смазки, создавая пену.
Чтобы определить оптимальное количество масла для заливки необходимо опираться на данные руководства по эксплуатации и показания щупа. И еще помнить, что объем масла со временем и ростом пробега меняется.
Источник фото: © depositphotos.com/ Ensuper / nejron
Необходимость консервации двигателя сталкивает нас с вопросом, под час, ставящим в тупик: Сколько и какого масла лить? Ниже мы подготовили для вас несколько таблиц с самыми популярными марками лодочных моторов.
HONDA — заправочные емкости лодочных моторов
Модель |
Двигатель |
Редуктор |
|||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
BF 2,3 |
5W-30, 10W-30 |
250 |
Honda (original), MN3363 |
SAE 90 (до 75 л.с.) |
50 |
BF 5 | 550 | 100 | |||
BF 10, 15, 20 | 1300 | 290 | |||
BF 30 | 1900 | 270 | |||
BF 40, 50 | 2100 | 410 | |||
BF 60 | 2700 |
Honda (original), MN348 |
430 | ||
BF 80, 90,100 | 4400 |
SAE 90 (свыше 75 л.с.) |
950 | ||
BF 115A | 5600 | 950 | |||
BF 115D, 135, 150 | 6700 | 980 | |||
BF 225 | 7800 | 1170 |
Suzuki — заправочные емкости лодочных моторов
Модель двигателя |
Двигатель |
Редуктор |
|||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
DT 9.9 S | – | — | — |
SAE 90 (до 75 л.с.) |
170 |
DT 15S | — | — | 170 | ||
DT 30S, L, ES, EL, RS, RL | — | — | 230 | ||
DT 40WS, WL, WRS, WRL | — | — | 610 | ||
DF 4S | 10W40 | 700 | — | 190 | |
DF 5S | 700 | — | 190 | ||
DF 6S, 6L | 700 | — | 190 | ||
DF 8AS | 800 | — | 250 | ||
DF 9.9AS | 800 | — | 250 | ||
DF 15AS, AL, AES, AEL, ARS, ARL, ATL | 1000 | — | 250 | ||
DF 20AS, AL, AES, AEL, ARS | 1000 | — | 250 | ||
DF 50ATS | 2200 | MH 3351 | 610 | ||
DF 60ATS, ATL | 2200 | MH 3351 | 610 | ||
DF 80 ATL | 4200 | MH 3351 |
SAE 90 (свыше 75 л.с.) |
850 | |
DF 90ATL, ATX | 4200 | MH 3351 | 850 | ||
DF 115ATL, AZL, ATX, AZX | 5500 | MH 3351 | 1050 | ||
DF 140ATL, AZL, ATX, AZX | 5500 | — | 1050 | ||
DF 175TL, ZL, TX | 7600 | — | 1100 | ||
DF 200TL, ZL, TX, ZX | 8000 | — | 1100 | ||
DF 225TX, ZX, TXX, ZXX | 8000 | — | 1100 | ||
DF 250APX, APXX | 8000 | — | 1100 | ||
DF 300APX, APXX | 8000 | — | 1100 |
YAMAHA — заправочные емкости лодочных моторов
Модель двигателя |
Двигатель |
Редуктор |
|||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
2C | — | – | – |
SAE 90 (до 75 л.с.) |
45 |
3A | – | – | 75 | ||
4AС, 5C |
– | – | 100 | ||
6С | – | – | 160 | ||
8C | – | – | 150 | ||
9,9G, 15F | – | – | 250 | ||
25B, 30Н | – | – | 320 | ||
30D | – | – | 200 | ||
40X, 40V | – | – | 430 | ||
E40X | – | – | 430 | ||
50H | – | – | 430 | ||
55B | – | – | 500 | ||
60F | – | – | 610 | ||
85A | – | – |
SAE 90 (свыше 75 л.с.) |
610 | |
90A | – | – | 610 | ||
E115A | – | – | 760 | ||
200A | – | – | 980 | ||
L250G | – | – | 1000 | ||
250G | – | – | 1150 | ||
F4B, F5A, F6C | 10W-40 | 600 | – |
SAE 90 (до 75 л.с.) |
100 |
F8С, F9.9J | 800 | MH 3401 | 150 | ||
F15C, F20B | 1800 | MH 3401 | 250 | ||
F25D | 1600 | MH 3401 | 320 | ||
F40F | 1700 | MH 3401 | 430 | ||
F50D | 2200 | MH 3401 | 430 | ||
F50H, F60F | 2100 | MH 3401 | 430 | ||
F70A | 2100 | MH 3401 | 670 | ||
F90B, F80B, F100D | 3500 | MH 3401 |
SAE 90 свыше 75 л.с. |
670 | |
F115B | 3000 | MH 3401 | 760 | ||
F115A | 3500 | MH 3401 | 760 | ||
F175A, F200F, FL200F, F150A | 4300 | — | 980 | ||
FL200C | 4500 | — | 1000 | ||
F200C | 4500 | — | 1150 | ||
F250D, F225F, FL225F, FL250D | 6000 | — | 1040 | ||
F300B | 6000 | — | 1040 | ||
F350A | 5600 | — | 1520 | ||
FL350A | 6300 | — | 1310 |
Tohatsu — заправочные емкости лодочных моторов
Модель двигателя |
Двигатель |
Редуктор |
|||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масло | Объем, мл | |
M2.5 S | — | – | – |
SAE 90 (до 75 л.с.) |
90 |
M3.5S, L | – | – | 179 | ||
M5S | – | – | 195 | ||
M8S, L | – | – | 320 | ||
M15S | – | – | 370 | ||
M18S | – | – | 370 | ||
M18EPS | – | – | 370 | ||
M18EPL | – | – | 370 | ||
M25S, EPS, JET | – | – | 434 | ||
M30S, EPS, EPL | – | – | 434 | ||
M40CS, CEPS, CEPL, EPOS | – | – | 475 | ||
M50EPOS, EPTOS, EPTOL, EPOL | – | – | 500 | ||
MD50EPTOL | – | – | 500 | ||
M70EPTOL | – | – | 909 | ||
MD75EPTOL | – | – | 900 | ||
MD90EPTOL | – | – |
SAE 90 (свыше 75 л.с.) |
900 | |
M90EPTOL | – | – | 909 | ||
MD115EPTOL | – | – | 900 | ||
MFS2.5S |
10W30, 10W40 |
300 | – |
SAE 90 (до 75 л.с.) |
180 |
MFS3.5S, L | 300 | – | 180 | ||
MFS5S, L | 450 | – | 195 | ||
MFS6S, L, SailPro | 450 | – | 195 | ||
MFS9.8S, L, EFS, EPS, EFL, EPL | 800 | MH 3401 | 320 | ||
MFS15S, EFS, EPS, EPTS | 1000 | MH 3401 | 370 | ||
MFS20 S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL | 1000 | MH 3401 | 370 | ||
MFS30S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL | 1900 | MH 3401 | 280 |
Mercury — заправочные емкости лодочных моторов
Модель двигателя | Двигатель | Редуктор | |||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
2.5M, 3,3M, 3,3ML | — | – | – |
SAE 90 (до 75 л.с.) |
135 |
4M, ML | – | – | 200 | ||
5M, ML | – | – | 200 | ||
10M | – | – | 200 | ||
15M, ML | – | – | 200 | ||
30M, ML | – | – | 270 | ||
30E, EL | – | – | 270 | ||
40M, ML | – | – | 440 | ||
40E0, ELO, ELPTO | – | – | 440 | ||
50EO, ELPTO | – | – | 440 | ||
60EO, ELPTO | – | – | 440 | ||
60ELPTO BigFoot | – | – | 666 | ||
75ELPTO | – | – | 666 | ||
75ELPT OptiMax | – | – | 665 | ||
90ELPTO | – | – |
SAE 90 (свыше 75 л.с.) |
666 | |
90ELPT OptiMax | – | – | 665 | ||
115ELPT, EXLTP OptiMax | – | – | 665 | ||
135L, 135XL, 135CXL Optimax | – | – | 665 | ||
150L, 150XL, 150CXL Optimax | – | – | 665 | ||
200XL, (CXL) EFI SW | – | – | 798 | ||
200L Optimax | – | – | 798 | ||
200XL (CXL)Optimax SW | – | – | 798 | ||
225XL (CXL) EFI SW | – | – | 798 | ||
225L Optimax | – | – | 798 | ||
225XL (CXL) Optimax SW | – | – | 798 | ||
250XL (CXL) OptiMax | – | – | 798 | ||
F2.5M, 3.5М, F3.5ML | 10W30 | 300 | – |
SAE 90 (до 75 л.с.) |
180 |
F4M, F4ML, F5M, F5ML | 450 | – | 195 | ||
F8M, F8ML | 800 мл | – | 320 | ||
F9.9ML, F9.9EL, F9.9M | 1000 | MH 3363 | 370 | ||
F15M, F15ML, F15E, F15EL | 1000 | MH 382 | 200 | ||
F25M EFI, F25ML EFI, F25ML EFI, F25E EFI, F25EL EFI, F25ELPT EFI |
1800 | 280 | |||
F30MGA EFI, F30MLGA EFI, F30ELPT EFI | 1800 | 280 | |||
F40M, F40ML, F40E EFI, F40EL EFI, F40EPT EFI, F40ELPT EFI |
3000 | 340 | |||
F50ELPT EFI | 3000 | 340 | |||
F60ELPT EFI, F60ELPT BigFoot EFI | 3000 | 340 | |||
F80ELPT EFI | 5000 |
SAE 90 (свыше 75 л.с.) |
710 | ||
F100ELPT EFI | 5000 | 710 | |||
F115ELPT EFI, F115EXLPT EFI | 5000 | 710 | |||
F135L, XL, CXL Verado | 6000 | 900 | |||
F150L, XL, CXL Verado | 6000 | 900 | |||
F200L, XL, CXL Verado | 6000 | 900 | |||
F225L, XL, CXL Verado | 7000 | – | 900 | ||
F250L, XL, CXL Verado | 7000 | – | 900 | ||
F300L, XL, CXL Verado | 7000 | – | 900 |
Mercruiser — заправочные емкости лодочных моторов
Модель двигателя |
Двигатель |
Редуктор |
|||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
3,3 л (181 куб.дюйм) | 25W-40 | 3800 | MH 301 | – | – |
4.3 MPI | – | – | |||
5.0 MPI, 350 MAG MPI, MX 6.2 MPI, 5.7л (350 cid) | 4250 | – | – |
Mercruiser — заправочные емкости поворотно-уголовых колонок
Модель двигателя |
Двигатель |
Редуктор |
|||
Тип масла | Объем, мл | Масляный фильтр | Тип масла | Объем, мл | |
Alpha One (Альфа 1) | — | — | – |
Quicksilver High Perfomance Gear Lube |
1892 |
Bravo One | 2736 | ||||
Bravo 2 | 3209 | ||||
Bravo 3 | 2972 |
Приведенная информация носит исключительно справочный характер и взята из открытых источников на относительно «свежие» по году выпуска моторы и поэтому никак не может служить поводом для предъявления претензий. В любом случае рекомендуем проверить значения по вашему руководству по эксплуатации. В том случае если у вас грузовой редуктор или двигатель из числа тех чей выпуск прекращен, то настоятельно рекомендуем вам обратится в квалифицированные сервисные службы, руководство по эксплуатации или менять масло исходя из слитого объема.