Сколько платят за классное руководство в красноярске

    Оплата за классное руководство выплачивается в размере 2700 руб. при условии, что в классе (группе) не менее 25 обучающихся, если меньше, то расчет производится пропорционально количеству обучающихся в классе. Вопрос: если обучающихся больше 25 человек, то влияет ли это на размер выплаты за классное руководство?

Согласно приказу министерства образования и науки Красноярского края от 15.12.2009 № 988 (для краевых учреждений) с 1 октября 2014 года размер выплаты педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя, куратора определяется исходя из расчета 2 700,0 рублей в месяц за выполнение функций классного руководителя, куратора в классе (группе) с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации (не менее 25 человек). Соответственно по 2 700, руб. выплачивается при наполняемости класса 25 человек и более. Таким образом при увеличении численности детей в классе сверх 25 человек, размер выплаты не будет превышать 2 700,00 руб. в месяц. Аналогичные нормы содержат муниципальные нормативные акты ОМСУ Красноярского края.

   Может ли директор школы самостоятельно без комиссии распределять стимулирующий фонд?

Вопросы, связанные с порядком установления выплат стимулирующего характера, регулируются локальными актами учреждения.

Строгое соблюдение локальных нормативных актов учреждения по вопросам стимулирования работников должно являться не только обязанностью администрации образовательного учреждения, но и приоритетной задачей для представительного органа его работников.

В соответствие п. 3 приказа министерства образования и науки Красноярского края от 15.12.2009 № 988 выплаты стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

В этой связи министерством было рекомендовано разработать и принять на собрании коллектива учреждения Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат, в котором отразить процедуры создания и работы комиссии в целях решения всех возникающих вопросов.

Стимулирующие выплаты устанавливаются работникам приказом руководителя на основании Положения об оплате труда работников учреждения с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Для достижения объективности в распределении стимулирующих выплат к разработке и корректировке Положения об оплате труда рекомендуется привлекать общественные органы управления учреждения: управляющий совет, родительский комитет, общественный совет и др. 

Если руководитель не согласен с решением комиссии, то он должен вынести вопрос о повторном рассмотрении на комиссию по распределению стимулирующих выплат, на которой аргументировать свое мнение. Комиссия по распределению стимулирующих выплат и руководитель должны придти к единому мнению при решении вопросов оплаты труда.

   Начисляется ли районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к стимулирующим выплатам?

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях начисляются на заработную плату, в которую включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе стимулирующие выплаты.

Если стимулирующие выплаты распределяются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, то это должно быть указано в приказе руководителя учреждения об установлении стимулирующих выплат.
 

   Почему в школе каждый месяц разная сумма стимулирующего фонда и может ли ее вообще не быть в каком-нибудь из месяцев?

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, штатное расписание работников формирует и утверждает руководитель учреждения в пределах средств, выделенных на фонд оплаты труда. Он обязан обеспечить необходимое для выполнения поставленных задач число ставок и уровень заработной платы работников.

Распределение фонда оплаты труда работников входит в компетенцию образовательного учреждения и определяется Положением об оплате труда работников учреждения.
Средства, поступившие на оплату труда, в первую очередь направляются на выплату окладов с учетом повышающих коэффициентов, компенсационных выплат и персональных стимулирующих выплат, в том числе работникам, работающим на замене временно отсутствующих (отпуск, больничный и т.д.) работников, отпускных, компенсации при увольнении и т.д.

Оставшиеся средства направляются на выплаты стимулирующего характера за качество и результативность труда с учетом решения комиссии по распределению стимулирующих выплат. 

Фонд оплаты труда выделяется в пределах доведенного до организации объема средств. Руководителем учреждения совместно с организацией, осуществляющей бухгалтерский учет, составляется помесячный план расходования выделенных средств. Учреждение ежемесячно получает средства на свою деятельность, в том числе на фонд оплаты труда, 
в пределах объемов, предусмотренных вышеуказанным планом.

Стоит отметить, что учреждением может быть установлен разный фонд оплаты труда на разные периоды работы в зависимости от числа мероприятий, предусмотренных на данный период, количества работников, уходящих или находящихся в ежегодных отпусках, учебных отпусках, и прочих факторов.

Все вопросы по уведомлению коллектива о распределяемой сумме средств на выплаты стимулирующего характера должны регламентироваться локальным актом учреждения, а именно Коллективным договором, принятым на собрании трудового коллектива и согласованным с представительным органом работников. Принятые по соглашению сторон решения обязаны для исполнения как работодателем, так и членами коллектива.

   Может ли руководитель образовательного учреждения заложить заранее в бюджет средства на оплату труда лицам замещающих отсутствующих в учебных отпусках педагогических работников?

Общий объем средств на фонд заработной платы муниципального учреждения рассчитывается по нормативам обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного или общего образования, утвержденным постановлениями Правительства Красноярского края от 23.06.2014 № 244-п, от 29.05.2014 № 217-п.

Распределение фонда оплаты труда работников входит в компетенцию образовательного учреждения.

Руководитель учреждения в пределах общего фонда оплаты труда может выделить следующие фонды: 

  • фонд гарантированной заработной платы, в который входят должностные оклады (ставки заработной платы), компенсационные выплаты и персональные стимулирующие выплаты,  
  • фонд оплаты труда на компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении, выплаты при сокращении работников, учебные отпуска, оплата первых 3 дней больничного листа, материальная помощь, выплаты по замещению временно отсутствующих работников и прочие аналогичные расходы,
  • фонд стимулирующих выплат, в который входят выплаты за качество и результат труда,

Таким образом, будут учтены все направления выплат на оплату труда, в т.ч. на оплату труда лицам, замещающим отсутствующих в учебных отпусках педагогических работников
 

   На что могут расходоваться средства из выплат стимулирующего фонда?

В соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» работникам учреждений по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных Учреждениями на оплату труда работников, могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

  • выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • персональные выплаты (с учетом сложности, напряженности и особого режима работы, опыта работы, за работу в городском округе город Норильск, Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), обеспечения региональной выплаты;
  • выплаты по итогам работы.

Приказом министерства образования и науки Красноярского края от 15.12.2009 № 988 «Об утверждении видов, условий, размера и порядка установления выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края» утверждены условия, размер и критерии оценки результативности и качества труда работников учреждения.

Критерии  оценки  результативности  и  качества  труда  работников учреждений   могут   детализироваться,  конкретизироваться,  дополняться  иуточняться  в  коллективных  договорах,  соглашениях, локальных нормативных актах учреждений, устанавливающих систему оплаты труда.

Муниципальные правовые акты ОМСУ Красноярского края, регулирующие систему оплаты труда, содержат аналогичные нормы. 

В соответствии с вышеуказанным законом установление стимулирующих выплат в учреждении осуществляется на основе коллективного договора, локального нормативного акта учреждения о выплатах стимулирующего характера, утверждаемого работодателем 
с учетом мнения представительного органа работников.Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения на основании критериев оценки качества и результативности труда, закрепленных в положении об оплате труда учреждения, с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Таким образом, средства фонда стимулирующих выплат могут расходоваться в соответствии с критериями оценки качества и результативности труда установленными локальными нормативными актами учреждения.
 

   Каким образом определяется размер стимулирующих выплат на одного работника, как часто выделяют фонд стимулирующих выплат, а также имеет ли право работник образовательного учреждения запросить в бухгалтерии на что был потрачен фонд стимулирующих выплат?

Фонд стимулирующих выплат на каждого работника отдельно не выделяется. Он формируется в пределах общего объема средств,  рассчитанного по нормативам обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного или общего образования, утвержденным постановлениями Правительства Красноярского края от 23.06.2014 № 244-п, от 29.05.2014 № 217-п.

Распределение фонда оплаты труда работников входит в компетенцию образовательного учреждения.

Вопросы, связанные с порядком установления выплат стимулирующего характера, также регулируются локальными актами учреждения.

Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения на основании критериев оценки качества и результативности труда, закрепленных в положении об оплате труда учреждения, с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующих выплат.

При несогласии работника с решением комиссии по вопросу установления стимулирующих выплат, работник может обжаловать данное решение. Для таких случаев в учреждении должна быть создана конфликтная комиссия. Также работники учреждения могут обратиться к администрации учреждения с предложением о внесении изменений в положение об оплате труда работников, с целью дополнения, корректировки тех или иных критериев стимулирования.

Работники учреждения в обязательном порядке должны быть ознакомлены с результатами оценки и установленной им суммой стимулирующих выплат, стоимостью одного балла на плановый период. Разные учреждения по-разному проводят такую работу, кто-то знакомит каждого работника лично (это можно сделать, если учреждение небольшое), другие вывешивают решение комиссии на стендах в учительской (если коллектив большой). В последнем случае нельзя забывать о необходимости соблюдать требования законодательства по защите персональных данных работников, поэтому, в такой информации часто вместо фамилий указывают идентификационные номера. Каждому работнику его номер сообщается лично. Порядок ознакомления указан в локальном акте образовательной организации.

Ответственность за расходование средств, выделенных учреждению лежит на руководителе учреждения, поэтому информация обо всех расходах, в том числе о начисленном и выплаченном фонде оплаты труда, фонде стимулирующих выплат, представляется бухгалтерией руководителю учреждения. Если учреждение обслуживается в централизованной бухгалтерии, порядок предоставления информации должен быть отражен в локальных актах, регламентирующих вопросы взаимодействия учреждения и централизованной бухгалтерии.

Таким образом, для получения информации о расходовании средств направляемых на стимулирующих выплат, работнику необходимо обратиться 
к руководителю учреждения.

   Каким образом формируется и распределяется ФОТ педагогических работников дошкольных учреждений?

Финансирование дошкольных образовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется за счет средств краевого бюджета по нормативам обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 23.06.2014 № 244-п. 

Объем доведенных до детских садов средств, включая сумму на оплату труда педагогических работников, зависит от количества воспитанников 
в учреждении, направленности групп, режима функционирования учреждения. 
Средства, выделенных на оплату труда педагогического персонала, в первую очередь направляются на выплату должностных окладов (ставок заработной платы), компенсационные выплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении, выплаты при сокращении работников, учебные отпуска, оплата первых 3 дней больничного листа, материальная помощь, выплаты по замещению временно отсутствующих работников и прочие аналогичные расходы, персональные стимулирующие выплаты.

Оставшиеся средства направляются на выплаты стимулирующего характера за качество и результативность труда с учетом решения комиссии по распределению стимулирующих выплат. 

Распределение фонда оплаты труда работников входит в компетенцию образовательного учреждения.

Руководителем учреждения совместно с организацией, осуществляющей бухгалтерский учет, составляется помесячный план расходования выделенных средств. Учреждение ежемесячно получает средства на свою деятельность, в том числе на фонд оплаты труда, 
в пределах объемов, предусмотренных вышеуказанным планом.

Стоит отметить, что учреждением может быть установлен разный фонд оплаты труда на разные периоды работы в зависимости от числа мероприятий, предусмотренных на данный период, количества работников, уходящих или находящихся в ежегодных отпусках, учебных отпусках, и прочих факторов.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, штатное расписание работников формирует и утверждает руководитель учреждения в пределах средств, выделенных на фонд оплаты труда. Он обязан обеспечить необходимое для выполнения поставленных задач число ставок и уровень заработной платы работников.
 

   По вопросу включения выплат стимулирующего характера в начисление оплаты труда при определении МРОТ?

В настоящее время во всех государственных и муниципальных учреждениях Красноярского края применяется система оплаты труда, которая включает в себя следующие элементы оплаты труда:

  • оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
  • выплаты компенсационного характера;
  • выплаты стимулирующего характера, включающие выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ; персональные выплаты; выплаты по итогам работы.

В соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В случае если размер начисленной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), составляет менее размера оплаты труда, предусмотренного Законом края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», осуществляется доплата до минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ).
Средства на обеспечение указанного уровня оплаты труда предусмотрены в расходах краевого бюджета.

Так, в г. Красноярске районе уровень минимальной заработной платы работников образовательных учреждений с 01.01.2020 составляет 19 408 руб.

В случае, если работнику осуществляется выплата стимулирующего характера и при этом размер заработной платы останется ниже установленного МРОТ, то сотруднику производится доплата до уровня МРОТ. В этом случае установление стимулирующих выплат не влияет на размер заработной платы работника.
 

Этот год объявлен Годом педагога и наставника. Это значит, что весь год будут проводиться мероприятия, которые должны повысить престиж профессии и мотивировать учителей на добросовестный труд. А вот о том, будут ли в 2023 году приняты новые льготы или стимулирующие выплаты для педагогов, ничего не сказано. Поэтому вспомним, какие доплаты к окладу положены учителю, на какие трудовые и социальные он может рассчитывать, а также выясним, как педагогу получить бесплатное жильё.

Трудовые льготы учителям

Сразу оговоримся, что на трудовые льготы могут рассчитывать не только учителя государственных, но и частных школах. В ФЗ «Об образовании в РФ» такого разделения учителей нет, поэтому все педагоги равны в своих правах (ст. 47 ФЗ № 273 от 29.12.2012 г).

Учителям положены дополнительные трудовые льготы. Фото: freepik

Вот на что они могут рассчитывать:

  1. Сокращенная рабочая неделя. Ставка учителя – 18 часов в неделю. Именно за такое количество часов начисляется полный должностной оклад. Остальные часы оплачиваются дополнительно. По закону учитель не может вести больше 36 часов в неделю.
  2. Увеличенный трудовой отпуск. Отпуск учителя длится от 42 до 56 календарных дней в году. Так, педагог-психолог отдыхает 42 дня, а учитель-предметник – 56 дней. У учителей, работающих на Крайнем Севере, отпуск ещё больше – до 80 дней.
  3. Дополнительный отпуск. Один раз за 10 лет учитель имеет право оформить неоплачиваемый отпуск сроком до одного года с сохранением за ним рабочего места.
  4. Бесплатное дополнительное образование. Речь идёт о курсах повышения квалификации, которые каждый педагог должен проходить раз в три года за счёт школы или местного бюджета.
  5. Досрочный выход на пенсию. Для этого надо иметь не менее 25 лет педагогического стажа и минимум 25,8 пенсионных баллов. Но здесь не всё так просто. После проведения пенсионной реформы досрочный выход откладывается на несколько лет. Например, если учитель в 2023 году выработает 25 лет педстажа, то оформить пенсию он сможет только через пять лет, то есть в 2028 году.

Жилищные льготы для учителей в 2023 году

Учителя могут рассчитывать на получение жилищных льгот. Что это за льготы и кто на них может рассчитывать, зависит от региона, где работает педагог и от его уровня нуждаемости.

Жильё по договору социального найма

Учителя имеют первоочередное право на социальный наём жилья (ч.5 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»). Это значит, что они могут снимать квартиру на льготных условиях – с большой скидкой или бесплатно. Чтобы учитель смог воспользоваться этой льготой, он (или его семья) должен быть одновременно малоимущим и нуждающимся в жилье.

Учитель будет признан малоимущим, если его доход (или доход на каждого члена его семьи) меньше одного прожиточного минимума по региону.

Нуждающимся в жилье признают тех, у кого нет собственного жилья или его площадь меньше нормы (в каждом регионе она разная), если дом находится в аварийном состоянии и подлежит сносу.

Чтобы получить жильё в социальный найм учителю надо сделать несколько шагов:

  1. Собрать документы: паспорт, свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке/разводе, справку о доходах, выписку из ЕГРН. Полный перечень документов можно уточнить на сайте «Госуслуги» или в ближайшем отделении МФЦ.
  2. Подать заявление о признании нуждающимся в жилье через портал «Госуслуги» или лично через МФЦ.
  3. Дождаться решения о постановке на учёт. Обычно это 30 дней с даты подачи заявления.
  4. Дождаться очереди на получение жилья. Напомним, что учителя имеют первоочередное право на соцнайм. Однако время ожидания может занять несколько лет, так как всё зависит от возможностей региона и того, насколько большая очередь из других льготников. Например, вне очереди жильё по соцнайму могут получить сироты, ветераны, инвалиды.
  5. Заключить договор социального найма.

Срок найма в договоре не указывается. Кроме того, это жильё можно приватизировать. В некоторых регионах это разрешается только после пяти лет проживания в квартире или доме, в других срок проживания не имеет значения.

Служебное жильё для учителя

Если учитель переехал в другой регион и не имеет там собственного жилья, то ему могут предоставить служебное жильё. Обычно его дают в тех областях, где особенно чувствуется нехватка педагогов.

Чтобы получить служебное жильё, надо обратиться с заявлением к муниципальным властям, которые и принимают решение, давать или не давать квартиру. Если решение принято в пользу учителя, то заключается договор найма. Пользоваться служебным жильём можно только до тех пор, пока действует трудовой договор. Если его расторгнуть, то из служебной квартиры придётся выехать.

В отличие от жилья, полученного по договору соцнайма, служебное жильё нельзя приватизировать.

Другим способом для учителя улучшить свои жилищные условия, может стать льготная ипотека. Есть регионы, где ставка по ипотечным кредитам заметно снижена.

Льготная ипотека для учителей

Так, учителя, работающие на Дальнем Востоке, могут взять ипотеку с госсподдержкой под 2% годовых. Главное условие программы Дальневосточная ипотека – стаж не менее 5 лет в школах на территории ДФО. При этом нет никаких ограничений по семейному положению или возрасту. Купить в ипотеку можно вторичное жильё, квартиру в новостройке или частный дом. Размер ипотеки – до 6 млн на срок до 20 лет. Первоначальный взнос – от 15%.

Учителя из других регионов РФ могут воспользоваться другими льготными ипотечными программами:

  1. Семейная ипотека по ставке до 6%.
  2. Льготная ипотека по ставке до 8%.
  3. Сельская ипотека по ставке до 3%.

Помимо этого, есть много региональных программ по ипотечному кредитованию на льготных условиях. Посмотреть, какие действуют именно в вашем регионе можно на сайте спроси.дом.рф.

В некоторых регионах местные власти помогают учителям оплатить часть ипотеки. Например, во Владимирской области педагогам компенсируют до 20% от суммы кредита. В Новосибирской области учителя могут получить до 150 000 рублей на первоначальный взнос по ипотеке.

Дополнительные льготы регионы могут предоставить молодым учителям, чтобы привлечь выпускников вузов в районы, где педагогов особенно не хватает.

Льготы молодым учителям в 2023 году

Выпускникам педагогических вузов положены так называемые подъёмные в размере от 15 000 до 100 000 рублей в зависимости от региона, где будет работать молодой учитель. Например, в Москве размер единовременной выплаты – 100 000 рублей, в Санкт-Петербурге – 50 000 рублей.

Молодые учителя могут рассчитывать на дополнительные льготы и выплаты. Фото: freepik

Кроме того, молодому учителю положены ежемесячные надбавки 20−50% от оклада в течение трёх лет. Максимальную надбавку получают те, кто окончил вуз с красным дипломом.

Чтобы получить все эти льготы, выпускник педвуза должен соответствовать этим условиям:

  1. возраст не старше 35 лет;
  2. устроиться на работу по специальности в течение трёх месяцев после получения диплома;
  3. заключить трудовой договор на три года и больше.

Помимо уже перечисленных надбавок, молодой учитель получает дотации на канцтовары и учебные пособия и компенсацию за проезд в общественном транспорте.

Важно: если молодой учитель увольняется из школы по собственному желанию, не отработав три года, то он обязан отдать все выплаченные ему деньги.

В некоторых регионах молодой педагог может рассчитывать на помощь с покупкой жилья. Так, в Краснодарском крае на эти цели дают 1 млн рублей.

Ещё больше выплат и льгот могут получить те учителя, которые решили работать в сельской местности.

Льготы сельским учителям в 2023 году

С 2019 года в России действует госпрограмма «Земский учитель», в рамках которой учителям, переехавшим на работу в сёла, рабочие посёлки, посёлки городского типа или города с населением до 50 000 человек, выплачивают единовременную компенсацию – 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток).

На обустройство жилья учителю выделяют от 5 до 19 окладов. Всё зависит от региона.

Участвовать в программе «Земский учитель» могут педагоги в возрасте до 55 лет.

Важное условие – работать в выбранной школе на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Программа «Земский учитель» должна привлечь учителей в регионы, где педагогов особенно не хватает. Фото: freepik

Узнать все подробности программы можно на официальном сайте «Земский учитель». Здесь есть список регионов, актуальных вакансий и требований к претенденту. На сайте можно заполнить анкету кандидата, которая затем проходит экспертную оценку. При отборе учитывается квалификация кандидата, стаж и опыт работы, достижения по профессии.

Учителя, которые пройдут отбор, подписывают договор с властями региона и школой, а затем подают заявку на выплату денег в региональный департамент образования. Их можно потратить на любые цели.

Кроме того, все работающие в сельских школах учителя имеют право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг – 1 200 рублей. Это федеральная компенсация, в регионах эту сумму могут увеличить по своему усмотрению.

Доплаты и стимулирующие выплаты учителям в 2023 году

Количество и размер доплат и компенсаций в этом году не изменился. Учителя в 2023 году получают:

  1. Доплату за классное руководство. Ежемесячно по 80 рублей за каждого ученика в классе, 550 рублей на класс из регионального бюджета и ещё 5 000 рублей из федерального.
  2. Доплата за квалификационную категорию. За первую категорию доплачивают до 25% от оклада, за высшую – до 35%.
  3. Разовые премии. Не более 30% (сумма зависит от решения администрации школы) от оклада можно получить за проведение открытого урока, мероприятия, выступления на семинаре, подготовку победителя или призёра олимпиады.
  4. Компенсационные выплаты. Так, учителя химии, технологии и информатики могут получать к окладу дополнительные выплаты (не менее 4%) за работу в условиях, которые отличаются сложностью и опасностью. В целом учитель может получать до 200% от оклада ежемесячно за сверхурочную работу, заведование кабинетом, работу с трудными детьми, руководство методическими объединениями, проверку тетрадей.
  5. Доплата за «Разговоры о важном». Её получают классные руководители за проведение патриотических классных часов. Размер доплаты зависит от региона или школы. Где-то классный час оплачивается как обычный урок, где-то как кружок.
  6. Доплата за звания «Почётный работник образования» и «Заслуженный учитель». За эти звания положена доплата в размере 10−15% от оклада и прибавка к пенсии (размер прибавки зависит от региона проживания).

Все перечисленные доплаты назначены федеральным правительством. Региональные и муниципальные власти могут тоже поощрять учителей за хорошую работу. Например, учителя Краснодарского края получили в 2022 году премии по 100 000 рублей за подготовку 100-балльников по ЕГЭ. Некоторые школы получают гранты от региональных властей, которые затем идут на повышение зарплат учителям.

В соответствии с поручениями Президента РФ В.В. Путина предусмотрено с 1 сентября 2020 года осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство в размере не менее 5 тысяч рублей с сохранением ранее установленных доплат, которые получают педагогические работники за классное руководство.

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. N 448
«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» утверждены Правила, согласно которым выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам» и  выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно, но не более 2-х выплат одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах.

Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования  разработали и направили в регионы для использования в работе  Разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (далее – Разъяснения).

Разъясняется, что из п.11 Правил следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с письменного согласия работника.

5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы, дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года, снижение размера которой не допускается.

Одновременно рекомендуется не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

Обратим внимание, что согласно  Разъяснениям:

— на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено классное руководство в двух классах при недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство, а также временно в связи с заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни или другим причинам;

— в случае необходимости классное руководство может также осуществляться учителями из числа руководителей и других работников общеобразовательной организации, ведущих учебные занятия в данном классе;

— при регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации;

в колдоговоре может быть предусмотрена  возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

Разъяснено также, что  денежное вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника и учитывается:

-при определении налоговой базы по НДФЛ,  отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также  для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;  

— при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

Также следует обратить внимание на разъяснение о том, что:

— осуществление педагогическими работникам классного руководства относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника, и при надлежащем его осуществлении каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается;

— введение должности классного руководителя взамен суммирования денежного вознаграждения и иных выплат, предназначенных для оплаты классного руководства, не допускается, т.к. такой должности нет  в Номенклатуре должностей,  утвержденной постановлением Правительства РФ от 8.08.2013 г. № 678  и  отсутствует регулирование трудовых прав работника по такой должности;

— согласно квалификационным характеристикам (приказ Минздравсоцразвития от от 26 августа 2010 г. N 761н) классное руководство в должностные обязанности педагогических работников, включая учителей, не входит, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления педагогическим работникам соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5000 рублей.  

Источник:

Информационный бюллетень №3 май 2020 года ЦС профсоюза работников народного образования: https://mgoprof.ru/wp-content/uploads/2020/06/sbornik_klassnomu_ruk_2020.pdf

Также в блоге

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о  классном руководстве

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Новые выплаты за классное руководство: что важно знать?

Планируется, что с 1 сентября 2020 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, — в данной статье.

Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020:

Ближе всего к ученикам — их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, — это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.

Приоритетные задачи классного руководства

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации учеников. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

Специфика классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого ученика, так и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:

  • индивидуальные возрастные и личностные особенности;
  • образовательные запросы;
  • состояние здоровья;
  • семейные и прочие условия жизни учеников;
  • характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.

Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями учеников, другими педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.

Приоритетными задачами классного руководства являются[1]:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников;
  • формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития;
  • формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности;
  • формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.

В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть

Вариативная часть

Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации учеников независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации

Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания учеников в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д.

Права педагогов

Классный руководитель имеет следующие права:

  • самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы с учетом контекстных условий деятельности;
  • вносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей учеников;
  • участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части организации воспитательной деятельности и осуществления контроля ее качества и эффективности;
  • самостоятельно планировать и организовывать участие детей в воспитательных мероприятиях;
  • использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом;
  • получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства для реализации задач по классному руководству;
  • приглашать в школу родителей несовершеннолетних учеников по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства;
  • давать обязательные распоряжения ученикам своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
  • посещать уроки и занятия, проводимые педагогами (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и коллективом учеников класса;
  • защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации школы, родителей несовершеннолетних учеников, других педагогических работников;
  • повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

А теперь о доплатах…

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (Письмоот 28.05.2020 №ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

  • для органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • для органов местного самоуправления;
  • для руководителей общеобразовательных организаций;
  • для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Установлены минимальный и максимальный размеры выплат

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества учеников в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов

Размер предоставляемого бюджету субъекта РФ трансферта будет определяться с учетом:

  • районных коэффициентов и процентных надбавок;
  • заявленной субъектом РФ прогнозируемой численности педагогов общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство;
  • количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство;
  • размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Подчеркнем, что выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.

Новые выплаты за классное руководство не отменяют ранее установленные субъектами РФ

Денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб. будет выплачиваться дополнительно к выплате за классное руководство, установленной по состоянию на 31.08.2020 из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается.

Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества учеников в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:

  • ухудшения ранее установленных условий оплаты труда;
  • снижения размеров индексации заработной платы;
  • отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

Доплата за классное руководство является составной частью оплаты труда

Доплата за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника. В связи с этим она:

  • осуществляется педагогам одновременно с выплатой заработной платы;
  • учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ;
  • учитывается при определении отчислений по страховым взносам;
  • учитывается при расчете зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
  • учитывается при определении размера среднего заработка;
  • учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Обязанность классного руководства возлагается на педагогов только с их согласия

Согласно квалификационным характеристикам[2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.

Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие-либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства:

  • недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменения размеров выплат за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;
  • преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;
  • определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагог знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;
  • временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагога, осуществляющего классное руководство, другим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;
  • возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

Период приостановления учебных занятий — не повод для снижения размера доплат

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.

Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.


[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 №ВБ-1011/08.

[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.

Минпросвещения России подготовило разъяснения по выплате денежного вознаграждения за классное руководство школьным педагогам (направлены в регионы письмом Минпросвещения России от 28.05.2020 №ВБ-11598). В письме сформулированы основные условия оформления выплаты, но обращаем внимание, что оно носит рекомендательный характер. Школы могут принимать локальные акты, регулирующие вопросы предоставления выплаты. 

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. №448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — постановление №448, государственная программа «Развитие образования»).

По данным Министерства просвещения, всего в российских школах сегодня более 838 тысяч классов, в которых обучается более 16,5 млн школьников.

Средства будут выделяться с 1 сентября 2020 г. Выплата составит 5 тыс. руб. в месяц.

Предлагаем вашему вниманию наше понимание в виде краткой выдержки по правилам начисления доплаты за классное руководство и комментарий из разъяснений от Минпросвещения России.

1. Данная доплата не должна уменьшать плановое повышение заработной платы.

Предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевых показателей повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

2. На данную доплату должны быть начислены сверху районные коэффициенты и действующие районные процентные надбавки, а также страховые взносы.

Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта определяется с учетом районных коэффициентов; процентных надбавок; заявленной субъектом Российской Федерации прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство; количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство; страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Пример постановления города Улан-Удэ о выплате за классное руководство.

3. В расчетном листе по заработной плате данная доплата должна звучать так: ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.

Согласно постановлению №448, выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам».

4. Доплата за классное руководство предоставляется не более чем за руководство двух классов,  в размере 5 000 руб. за работу с каждым классом, и только по письменному заявлению на каждую доплату.

Постановлением №448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах.

Из этого следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.

5. Доплату за классное руководство педагог получает независимо от количества учащихся в классе или классе-комплекте.

Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс (далее — класс), независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

6. Доплата за классное руководство выплачивается плюсом к выплате за классное руководство, что была ранее.

Выплата денежного вознаграждения за классное руководство в размере 5000 рублей выплачивается дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленной по состоянию на 31 августа 2020 года из бюджета субъекта Российской Федерации, снижение размера которой не допускается. При этом рекомендуется установить порядок такой выплаты из бюджета субъекта Российской Федерации, который не должен зависеть от количества обучающихся в классе.

7. Доплата за классное руководство не должна менять размер действующих ранее надбавок и выплат. Хотя в постановлении этот пункт значится как рекомендация 🙂

Одновременно рекомендуется при этом не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

8. Данная доплата за классное руководство начисляется по всем правилам начисления заработной платы и входит в расчет среднего заработка и при исчислении больничного.  

Денежное вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно:

— выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной платы;

— учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме;

— учитывается при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

При расчете среднего заработка для всех случаев его определения учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

К таким выплатам относится и денежное вознаграждение за классное руководство, в связи с чем оно должно учитываться в соответствии с подпунктом «м» п.2 указанного Положения при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе в связи с обучением, при выплате компенсации за неиспользованный отпуск, при сохранении среднего заработка для получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в других случаях исчисления среднего заработка.

Денежное вознаграждение за классное руководство учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

9. Для получения данной доплаты обязательно напишите заявление и убедитесь в наличии приказа, а также кадрам образовательной организации необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору об этой доплате.  

Деятельность по классному руководству возлагается на педагогического работника общеобразовательной организации с его письменного согласия приказом общеобразовательной организации.

Осуществление педагогическими работниками классного руководства с выплатой денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый класс, а также с дополнительной выплатой (доплатой) из средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника. При надлежащем осуществлении классного руководства внесения каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается.

10. Должны быть внесены изменения в коллективный договор и предоставлены под роспись работникам. Проверьте наличие в Коллективном договоре ниже изложенных пунктов.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства в классах:

— недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменений размеров выплат педагогическим работникам за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

— преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;

— определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство в классах, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, с тем, чтобы каждый педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

— временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

— возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

11. Доплату за классное руководство можно получать в период замещения отсутствующего работника. Так же данную доплату может получить и учитель, работающий по совмещению, являющийся, например, директором данного учреждения по основному месту работы.  

При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено классное руководство в двух классах. Классное руководство может быть также возложено на одного педагогического работника в двух классах временно в связи с заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни или другим причинам.

В случае необходимости классное руководство может также осуществляться учителями из числа руководителей и других работников общеобразовательной организации, ведущих учебные занятия в данном классе.

12. Доплата за классное руководство учителям остается и на время каникул и на время карантина, исключение: время отпуска работника.

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных организаций, а также периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными оплачиваемыми и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, являются для работников рабочим временем.

За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены (приостановки) для обучающихся занятий по указанным выше причинам с учетом денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других выплат за классное руководство.

13. Доплата за классное руководство должна быть выплачена, независимо от того, есть ли в должностной инструкции или прочих локальных документах образовательной организации упоминание об этом виде деятельности или о доплате за нее. 

Введение должности классного руководителя взамен суммирования денежного вознаграждения и иных выплат, предназначенных для оплаты классного руководства, не допускается, в том числе по причине:

— отсутствия такого наименования должности педагогического работника в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

— отсутствия регулирования трудовых прав работника по такой должности. Следует также отметить, что согласно квалификационным характеристикам, утвержденным в установленном порядке, классное руководство в должностные обязанности педагогических работников, включая учителей, не входит, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления педагогическим работникам соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5000 рублей из федерального бюджета.

По материалам статьи образовательного проекта RAZVITUM


Вопрос учителя: С 1 сентября 2020 года в нашей школе внесли в должностную инструкцию классного руководителя обязанности по выдаче молока и замера температуры у учащихся, эти действия нужно оформлять в табеле и журнале. Оплата за эту работу не предполагается, работодатель оправдывается тем, что введена доплата в 5000 рублей за классное руководство. Правомерно ли навязать нам эту дополнительную работу?

Ответ юриста профсоюза «Учитель»: По смыслу абз. 7 п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536, педагог должен дать согласие на выполнение тех или иных дополнительных видов работ, это согласие должно быть выражено в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему. То есть, формально даже подпись педагога о согласии на приказе не является надлежащим оформлением дополнительной работы классным руководителем согласно названным Особенностям. Потому виды работ должны быть перечислены в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Поскольку при изменении в одностороннем порядке «должностной инструкции классного руководителя» педагог не дает согласия на выполнение «новых» работ, то он может отказаться от выдачи молока и замера температуры, продолжить выполнение тех работ, на которые давал согласие.


Материалы по теме:

Письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 N ВБ-1159/08 «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энап 10мг инструкция по применению при каком давлении можно принимать
  • Инструкция по безопасности при проведении объектовой тренировки
  • Инструкция по безопасности при проведении объектовой тренировки
  • Диклоф 0 1 процент глазные капли инструкция
  • Мануал для субару онлайн