Управление
государственной службой
— это сознательное и целенаправленное
регулирующее воздействие государства
на государственную службу как систему
в целях качественной реализации ее
функций и задач.
Под
этим, прежде всего, следует понимать
проведение
единой государственной кадровой политики
в сфере деятельности государственного
аппарата; формирование системы,
обеспечивающей создание, сохранение и
совершенствование структуры государственной
службы.
Общее
руководство кадровой
деятельностью государственных органов
осуществляют их руководители Президент
РФ, Председатель Правительства РФ,
председатели палат Парламента РФ,
председатели судов РФ, министры и другие
руководители федеральных органов
власти, а на региональном уровне —
руководители субъектов РФ, главы органов
законодательной и исполнительной
власти.
!!!
В соответствии с ФЗ-58, ст. 16. «Управление
государственной службой»:
Система
управления государственной службой
создается на федеральном уровне и на
уровне субъектов Российской Федерации
в целях:
-
координации
деятельности гос органов при решении
вопросов поступления на госслужбу -
формирования
кадрового резерва -
прохождения
и прекращения государственной службы -
использования
кадрового резерва для замещения
должностей госслужбы -
профессионального
образования и дополнительного
профобразования госслужащих -
проведения
ротации государственных служащих -
а
также в целях осуществления
вневедомственного контроля за соблюдением
в государственных органах федеральных
законов, иных нормативных правовых
актов РФ, законов и иных нормативных
правовых актов субъектов РФ о госслужбе.
НО:
до
настоящего времени, единая система
управления государственной службой
всех видов в России отсутствует. На это
обращено внимание в Федеральной программе
«Реформирование
и развитие системы государственной
службы Российской Федерации (2015-2018
годы)»,
в которой создание системы управления
государственной службой включается в
перечень основных и первоочередных
задач. Анализ прошедших административных
реформ показывает, что именно недооценка
важности создания единой системы
управления государственной службой
зачастую лежала в основе неудовлетворительных
результатов этих реформ.
6. Организация и функционирование государственной службы рф.
Государственная
служба в РФ создана в соответствии с
положениями Конституции РФ об осуществлении
власти народа непосредственно, а также
через органы государственной власти и
органы местного самоуправления.
Государственная
служба Российской Федерации
– профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по
обеспечению исполнения полномочий:
-
Российской
Федерации, -
федеральных
органов государственной власти, -
субъектов
Российской Федерации, -
органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, -
лиц,
замещающих государственные должности
РФ, а также государственные должности
субъектов РФ.
Основная
цель
государственной службы — служение
государству и обществу.
Структура
госслужбы
– упорядоченная совокупность устойчивых
связей, обеспечивающих целостность и
тождественность государственной службы
самой себе, т. е. сохранение основных
свойств при различных внешних и внутренних
изменениях.
Исходя
из основ теории организации структуру
государственной службы можно
классифицировать по следующим основаниям:
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Инна Смирнова
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
преподавательский стаж — 15 лет
Задать вопрос автору статьи
Определение 1
Полномочия руководителей федеральных органов государственной власти в сфере государственной службы – это определенная в соответствии с положениями специального законодательства о государственной службе и подзаконных актов в сфере функционирования федеральных исполнительных органов компетенция федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств по вопросам организации и осуществления государственной службы.
Понятие и значение государственной службы
Государственная служба представляет собой институт, обеспечивающий:
- функционирование государственного механизма;
- осуществления государственных функций;
- предоставления государственных услуг.
По своему содержанию государственная служба представляет собой специальную профессиональную постоянную служебную деятельность российских граждан, которые привлекаются на службу на основе контракта для обеспечения реализации полномочий государства, федеральных и региональных органов власти, а также для обеспечения полномочий лиц, замещающих федеральные и региональные государственные должности.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Получить скидку 3 000 ₽
В системе государственного управления вопросы эффективной организации и реализации государственной службы занимают ключевое место, поскольку от эффективности и добросовестности деятельности государственных служащих зависит в конечном итоге уровень обеспечения прав личности в государстве, уровень благосостояния населения, а также степень доверия населения к государственной системе.
Основы организации и функционирования государственной службы в России устанавливаются специальным федеральным законодательством о системе государственной службы, о государственной гражданской службе и др. Отдельные вопросы реализации государственной службы регламентируются подзаконными актами главы государства, федерального правительства, федеральных исполнительных органов. Кроме того, вопросы реализации государственной службы на региональных территориях регулируются региональным законодательством и подзаконными актами региональных органов власти.
Полномочия федеральных министров в сфере государственной службы
«Полномочия руководителей федеральных органов государственной власти в сфере государственной службы» 👇
Согласно положениям указа главы государства о системе и структуре федеральных исполнительных органов на федеральные министерства возложены полномочия по координации и контролю функционирования подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств. В связи с этим к числу задач, входящих в состав компетенции федерального министра в сфере государственной службы, относятся:
- утверждение ежегодного плана и параметров функционирования федеральных служб и агентств, утверждение отчета относительно исполнения ежегодного плана и достижения запланированных параметров;
- внесение в федеральное правительство по представлению руководителя федеральной службы или агентства проекта положения о соответствующей федеральной службе или агентстве, предложения относительно предельной численности штата службы или агентства и фонде оплаты профессиональной деятельности гражданских служащих службы или агентства;
- внесение в Министерство финансов страны предложения относительно вопросов финансового обеспечения функционирования федеральной службы или агентства и соответствующих предложений по формированию бюджета;
- внесение в федеральное правительство проектов нормативных правовых актов, которые относятся к области функционирования федеральной службы или агентства, подведомственных министерству, если утверждение таких актов в соответствии с положениями Конституции и федерального конституционного или иного федерального законодательства отнесено к компетенции федерального правительства;
- дача поручений федеральной службе или агентству во исполнении поручений главы государства и реализация контроля в отношении исполнения таких поручений;
- назначение на должности и освобождение от должностей по представлению руководителя федеральной службы или агентства руководителей территориальных подразделений службы или агентства, за исключением руководителей территориальных органов службы или агентства, руководство которыми отнесено к компетенции главы государства;
- внесение в федеральное правительство предложений относительно кандидатур для назначения главой государства по представлению председателя федерального правительства на должности руководителей и заместителей федеральной службы или агентства, подведомственных министерству, руководство деятельностью которых осуществляет глава государства;
- внесение в федеральное правительство представлений относительно назначения или освобождения от должности руководителей и заместителей федеральной службы или агентства, подведомственного федеральному министерству, руководство которым осуществляет глава государства и др.
Полномочия руководителей федеральных служб и агентств в сфере государственной службы
Полномочия руководителя федеральной службы или агентств в области государственной службы определяются подведомственностью такой службы или агентства и соответственно фиксируются в положениях о такой службе или агентстве. Так, например, руководитель Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии реализует полномочия в области государственной службы, осуществляя координацию и контрольные полномочия в отношении подведомственных структурных подразделений службы, направляет поручения начальником структурных подразделений и др.
Руководитель Федерального агентства по образованию, в свою очередь:
- представляет министру образования и науки проект положения об агентстве и предложения относительно предельной численности и фонде оплаты труда работников агентства, а также предложение относительно назначения освобождения от должности заместителей;
- утверждает положение о структуре агентства, назначает и освобождает от должностей работников аппарата и др.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Контактная информация
117292, Москва,
ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)
+7 (495) 956-82-83
+7 (495) 787-92-92
contact@consultant.ru