Служба государственного руководство

Управление
государственной службой

— это сознательное и целенаправленное
регулирующее воздействие государства
на государственную службу как систему
в целях качественной реализации ее
функций и задач.

Под
этим, прежде всего, следует понимать
проведение
единой государственной кадровой политики

в сфере деятельности государственного
аппарата; формирование системы,
обеспечивающей создание, сохранение и
совершенствование структуры государственной
службы.

Общее
руководство
кадровой
деятельностью государственных органов
осуществляют их руководители Президент
РФ, Председатель Правительства РФ,
председатели палат Парламента РФ,
председатели судов РФ, министры и другие
руководители федеральных органов
власти, а на региональном уровне —
руководители субъектов РФ, главы органов
законодательной и исполнительной
власти.

!!!
В соответствии с ФЗ-58, ст. 16. «Управление
государственной службой»:

Система
управления государственной службой
создается на федеральном уровне и на
уровне субъектов Российской Федерации
в целях:

  • координации
    деятельности гос органов при решении
    вопросов поступления на госслужбу

  • формирования
    кадрового резерва

  • прохождения
    и прекращения государственной службы

  • использования
    кадрового резерва для замещения
    должностей госслужбы

  • профессионального
    образования и дополнительного
    профобразования госслужащих

  • проведения
    ротации государственных служащих

  • а
    также в целях осуществления
    вневедомственного контроля за соблюдением
    в государственных органах федеральных
    законов, иных нормативных правовых
    актов РФ, законов и иных нормативных
    правовых актов субъектов РФ о госслужбе.

НО:
до
настоящего времени, единая система
управления государственной службой
всех видов в России отсутствует. На это
обращено внимание в Федеральной программе
«Реформирование
и развитие системы государственной
службы Российской Федерации (2015-2018
годы)»
,
в которой создание системы управления
государственной службой включается в
перечень основных и первоочередных
задач. Анализ прошедших административных
реформ показывает, что именно недооценка
важности создания единой системы
управления государственной службой
зачастую лежала в основе неудовлетворительных
результатов этих реформ.

6. Организация и функционирование государственной службы рф.

Государственная
служба в РФ создана в соответствии с
положениями Конституции РФ об осуществлении
власти народа непосредственно, а также
через органы государственной власти и
органы местного самоуправления.

Государственная
служба Российской Федерации

– профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по
обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской
    Федерации,

  • федеральных
    органов государственной власти,

  • субъектов
    Российской Федерации,

  • органов
    государственной власти субъектов
    Российской Федерации,

  • лиц,
    замещающих государственные должности
    РФ, а также государственные должности
    субъектов РФ.

Основная
цель

государственной службы — служение
государству и обществу.

Структура
госслужбы

– упорядоченная совокупность устойчивых
связей, обеспечивающих целостность и
тождественность государственной службы
самой себе, т. е. сохранение основных
свойств при различных внешних и внутренних
изменениях.

Исходя
из основ теории организации структуру
государственной службы можно
классифицировать по следующим основаниям:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Полномочия руководителей федеральных органов государственной власти в сфере государственной службы – это определенная в соответствии с положениями специального законодательства о государственной службе и подзаконных актов в сфере функционирования федеральных исполнительных органов компетенция федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств по вопросам организации и осуществления государственной службы.

Понятие и значение государственной службы

Государственная служба представляет собой институт, обеспечивающий:

  • функционирование государственного механизма;
  • осуществления государственных функций;
  • предоставления государственных услуг.

По своему содержанию государственная служба представляет собой специальную профессиональную постоянную служебную деятельность российских граждан, которые привлекаются на службу на основе контракта для обеспечения реализации полномочий государства, федеральных и региональных органов власти, а также для обеспечения полномочий лиц, замещающих федеральные и региональные государственные должности.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

В системе государственного управления вопросы эффективной организации и реализации государственной службы занимают ключевое место, поскольку от эффективности и добросовестности деятельности государственных служащих зависит в конечном итоге уровень обеспечения прав личности в государстве, уровень благосостояния населения, а также степень доверия населения к государственной системе.

Основы организации и функционирования государственной службы в России устанавливаются специальным федеральным законодательством о системе государственной службы, о государственной гражданской службе и др. Отдельные вопросы реализации государственной службы регламентируются подзаконными актами главы государства, федерального правительства, федеральных исполнительных органов. Кроме того, вопросы реализации государственной службы на региональных территориях регулируются региональным законодательством и подзаконными актами региональных органов власти.

Полномочия федеральных министров в сфере государственной службы

«Полномочия руководителей федеральных органов государственной власти в сфере государственной службы» 👇

Согласно положениям указа главы государства о системе и структуре федеральных исполнительных органов на федеральные министерства возложены полномочия по координации и контролю функционирования подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств. В связи с этим к числу задач, входящих в состав компетенции федерального министра в сфере государственной службы, относятся:

  • утверждение ежегодного плана и параметров функционирования федеральных служб и агентств, утверждение отчета относительно исполнения ежегодного плана и достижения запланированных параметров;
  • внесение в федеральное правительство по представлению руководителя федеральной службы или агентства проекта положения о соответствующей федеральной службе или агентстве, предложения относительно предельной численности штата службы или агентства и фонде оплаты профессиональной деятельности гражданских служащих службы или агентства;
  • внесение в Министерство финансов страны предложения относительно вопросов финансового обеспечения функционирования федеральной службы или агентства и соответствующих предложений по формированию бюджета;
  • внесение в федеральное правительство проектов нормативных правовых актов, которые относятся к области функционирования федеральной службы или агентства, подведомственных министерству, если утверждение таких актов в соответствии с положениями Конституции и федерального конституционного или иного федерального законодательства отнесено к компетенции федерального правительства;
  • дача поручений федеральной службе или агентству во исполнении поручений главы государства и реализация контроля в отношении исполнения таких поручений;
  • назначение на должности и освобождение от должностей по представлению руководителя федеральной службы или агентства руководителей территориальных подразделений службы или агентства, за исключением руководителей территориальных органов службы или агентства, руководство которыми отнесено к компетенции главы государства;
  • внесение в федеральное правительство предложений относительно кандидатур для назначения главой государства по представлению председателя федерального правительства на должности руководителей и заместителей федеральной службы или агентства, подведомственных министерству, руководство деятельностью которых осуществляет глава государства;
  • внесение в федеральное правительство представлений относительно назначения или освобождения от должности руководителей и заместителей федеральной службы или агентства, подведомственного федеральному министерству, руководство которым осуществляет глава государства и др.

Полномочия руководителей федеральных служб и агентств в сфере государственной службы

Полномочия руководителя федеральной службы или агентств в области государственной службы определяются подведомственностью такой службы или агентства и соответственно фиксируются в положениях о такой службе или агентстве. Так, например, руководитель Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии реализует полномочия в области государственной службы, осуществляя координацию и контрольные полномочия в отношении подведомственных структурных подразделений службы, направляет поручения начальником структурных подразделений и др.

Руководитель Федерального агентства по образованию, в свою очередь:

  • представляет министру образования и науки проект положения об агентстве и предложения относительно предельной численности и фонде оплаты труда работников агентства, а также предложение относительно назначения освобождения от должности заместителей;
  • утверждает положение о структуре агентства, назначает и освобождает от должностей работников аппарата и др.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Контактная информация

117292, Москва,
ул. Кржижановского, 6 (центральный офис)

+7 (495) 956-82-83

+7 (495) 787-92-92

contact@consultant.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капли актовегин инструкция по применению цена
  • Руководство двигатель штайер газ 560 штайер
  • Глюкоза капельница для чего назначают взрослым инструкция по применению
  • Духовка smeg spa 42016 инструкция на русском
  • Требования инструкций по охране труда являются для работающих