Smaart 7 инструкция на русском языке

#1

Опубликовано 08 января 2016 — 07:42

Подскажите где найти мануал для Smaart 7 на русском. На английском ничего не понятно(технический язык). Нашел для шестой версии, но они сильно отличаются. Пытался разобраться по обучающим видео, тоже мало информации.

  • Наверх


#2

svetspb

svetspb

  • Gender:Male
  • Location:Питер

Опубликовано 10 января 2016 — 09:13

а в сети есть седьмой смарт?)

  • Наверх


#3

Jenek74

Опубликовано 10 января 2016 — 10:12

Прочитать сообщениеsvetspb, 10 января 2016 — 09:13, написал:

а в сети есть седьмой смарт?)

Есть, поищите в торентах.

  • Наверх


#4

svetspb

svetspb

  • Gender:Male
  • Location:Питер

Опубликовано 11 января 2016 — 22:13

Скиньте, плиз, ссылочку в личку)

  • Наверх


#5

seregan1

seregan1

  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 28 января 2017 — 21:22

Прочитать сообщениеToha_L, 08 января 2016 — 07:42, написал:

Подскажите где найти мануал для Smaart 7 на русском. На английском ничего не понятно(технический язык). Нашел для шестой версии, но они сильно отличаются. Пытался разобраться по обучающим видео, тоже мало информации.

Вот нашел видео, не без ошибок, но достаточно просто и понятно.

https://www.youtube….h?v=Gv4skQfyNfI

https://www.youtube….h?v=z1IxjKKAlX0

https://www.youtube….h?v=mhudTbcagto

  • Наверх


#6

Voron

Voron

  • Gender:Male
  • Location:Тверь
  • Interests:Радиовещание, ремонт звукового оборудования, музыка

Опубликовано 29 января 2017 — 01:33

При всем уважении к господину Вознюку, призываю пользоваться оригинальными инструкциями к софтине  или записаться на тренинги в   meyer sound, ибо изложение материала оставляет желать лучшего. Увы, но профессионалами дела не становятся, посетив лишь один семинар, imho

  • Наверх


#7

OldSchoolDj

OldSchoolDj

  • Gender:Male
  • Location:The EARTH

Опубликовано 29 января 2017 — 12:20

Прочитать сообщениеVoron, 29 января 2017 — 01:33, написал:

Плюсую. Нельзя такое детям показывать.

  • Наверх


#8

seregan1

seregan1

  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 29 января 2017 — 12:29

Семинары посещать не у всех возможность есть. А адекватных разборов и объяснений о работе со SMAARTом на РУССКОМ языке в интернете не найдешь. Так что и такое видео для многих — путь к началу изучения SMAARTа.

  • Наверх


#9

seregan1

seregan1

  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 29 января 2017 — 13:37

На SMAART V.6 русская инструкция.
https://yadi.sk/i/j8Q7UVUnrHaHd

  • Наверх


#10

Toha_L

Опубликовано 15 февраля 2017 — 04:44

Прочитать сообщениеseregan1, 29 января 2017 — 12:29, написал:

Семинары посещать не у всех возможность есть. А адекватных разборов и объяснений о работе со SMAARTом на РУССКОМ языке в интернете не найдешь. Так что и такое видео для многих — путь к началу изучения SMAARTа.

полностью согласен. На большой земле больше возможностей посещать семинары и  тренинги. Я например живу на Сахалине. Не всегда есть возможность выделить средства и время для поездки в Петербург, для кого то это просто сесть после работы на метро и доехать, а для кого то восьмичасовой перелет и проживание в гостинице. Поэтому довольствуемся тем что есть. И хоть какая то информация уже хорошо. Спасибо за видео. Сам долго искал нечто подобное. разбирался тупо методом «тыка». есть еще видео по Smaart на русском https://www.youtube….?v=GuutUFjbbGc. но там плохо со звуком и маловато информации. как всегда в уроках по звуку))))

  • Наверх


#11

seregan1

seregan1

  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 15 февраля 2017 — 05:50

  • Наверх


#12


Sergey Golovin

Sergey Golovin

  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 15 февраля 2017 — 07:52

Вот один из семинаров Meyer Sound в Киеве. Вся иформация, в т.ч. и по Смаарту есть www.youtube.com/playlist?list=PLkb9gh—beCl9DqgWPk9MAW5NGZsN6U-M

  • Наверх


#13

Toha_L

Опубликовано 17 февраля 2017 — 10:12

Большое спасибо)

  • Наверх


#14

seregan1

seregan1

  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 17 февраля 2017 — 13:15

Так речь об одном и том же семинаре Маурицио в Киеве.

  • Наверх


#15


Sergey Golovin

Sergey Golovin

  • Gender:Male
  • Location:Kiev, Ukraine

Опубликовано 19 февраля 2017 — 01:34

Прочитать сообщениеseregan1, 17 февраля 2017 — 13:15, написал:

Так речь об одном и том же семинаре Маурицио в Киеве.

Ваша ссылка выше, по крайней мере у меня в телефоне, не открывается. Вот и продублировал.
Есть еще видео более позднего семинара (на винте), в открытый доступ правообладатели пока не выкладывают.

  • Наверх


#16

seregan1

seregan1

  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 19 февраля 2017 — 10:19

А жаль, что не выкладывают…

  • Наверх


#17

seregan1

seregan1

  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 20 февраля 2017 — 05:47

Да, ссылку на семинар перезалил. https://youtu.be/RC_Vno_d_yU

  • Наверх


#18

Fader

Fader

  • Gender:Male
  • Location:Sever krayniy

Опубликовано 01 марта 2017 — 13:44

Прочитать сообщениеseregan1, 20 февраля 2017 — 05:47, написал:

Спасибо!

  • Наверх


#19

Gastur

Gastur

  • Gender:Male
  • Location:Belgorod
  • Interests:Sound Light Stage

Опубликовано 01 марта 2017 — 23:30

https://www.youtube….youtu.be����
Вот прекрасный пример использования Smaart от Игоря Родовского

  • Наверх


#20

seregan1

seregan1

  • Gender:Male
  • Location:Нижний Тагил, Свердловская область.
  • Interests:Звук.

Опубликовано 02 марта 2017 — 04:52

На этом видео никаких деталей и мелочей не увидишь. Да и объяснения даны не для обучаемых, а для тех, кто уже работает со SMAART-ом и не будет задавать вопросов, кому и так все понятно.

  • Наверх


Всем привет, выдалось свободное время, решил поупражнятся в настройке системы с помощью микрофона и программы Smaart7. Для этого имеется следующее оборудование:
1. Микрофон Behringer ECM8000
2. Внешняя аудиокарта Focusrite Saffire 6 USB
3. Старенький ноутбук на ХР
4. Куча проводов.

До этого был уже небольшой опыт настройки, в этот раз решил попробывать сгладить АЧХ насколько это было возможно (кое где даже эквалайзер решил попробывать, до этого его даже не трогал).
Скажу сразу, фазы не сводил (задержки нулевые), цель была послушать тоналку.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Полный размер

левая и правая сторона поотдельности

Разделы получились такие
твитеры от 6000/18
середина от 600/18 до 3000/18
мидбас левый от 80/18 до 200/24
мидбас правый от 80/18 до 180/24
бас до 60/24
эквализация левВЧ на 10кГц -3Дб с добротностью -2
Итог—слушать можно, не напрягает, но кому то может показаться скучновато). Буду дальше эксперементировать.

Smaart

Smaart 7 передаточная функция 48th.png Smaart 7 в режиме передачи
Разработчик (и) Rational Acoustics
Стабильная версия v8.4 / 19 ноября 2019 г. (2019-11-19)
Операционная система Windows XP или новее, Mac OS X v10.5 «Leopard» или новее
Платформа x86-64
Тип Акустические измерения
Веб-сайт http://www.rationalacoustics.com

Smaart — это набор аудио- и акустических программные инструменты для измерений и контрольно-измерительной аппаратуры, представленные в 1996 году подразделением pro audio JBL. Он разработан, чтобы помочь звукорежиссеру оптимизировать системы звукоусиления во время публичного выступления. Большинство более ранних систем анализа требовали, чтобы в звуковую систему подавались определенные тестовые сигналы, которые было бы неприятно слышать публике. Он также предназначен для помощи звукорежиссерам в анализе выходной мощности громкоговорителей, усилителей звука и другого звукового оборудования, а также помощи акустикам в анализе акустика помещения.

Продукт был известен как JBL-Smaart, SIA-Smaart Pro, EAW Smaart, SmaartLive и просто Smaart. Версия для акустиков была предложена как Smaart Acoustic Tools, а автономная версия, содержащая только инструменты измерения уровня звукового давления , предлагается как Smaart SPL . Smaart — это акроним, который обозначает акустический анализ измерения звука в реальном времени.

Smaart имеет два режима: режим реального времени и режим импульсной характеристики. В режиме реального времени используется двойное и одинарное быстрое преобразование Фурье (БПФ) для отображения измерений RTA, спектрографа и передаточной функции. В режиме импульсной характеристики используется анализ БПФ или последовательности максимальной длины (MLS).

Smaart был лицензирован и принадлежал нескольким компаниям, начиная с JBL, и в настоящее время принадлежит и разрабатывается Rational Acoustics. Сначала было написано как собственное приложение Windows 3.1 для работы в Windows 95 на IBM-совместимых компьютерах, в 2006 году была представлена ​​версия, совместимая как с Windows, так и с Операционные системы Apple Macintosh. По состоянию на март 2016 года Smaart находилась в 8-й версии.

Содержание

  • 1 Использование
    • 1.1 Передаточная функция
    • 1.2 Анализатор реального времени
    • 1.3 Импульсная характеристика
  • 2 Рынок
  • 3 История
  • 4 История версий
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Использование

Smaart основан на анализе быстрого преобразования Фурье (БПФ) в реальном времени, включая сравнение звуковых сигналов с двойным БПФ , называемый «передаточной функцией», и анализатор спектра с одним БПФ . Он включает в себя анализ последовательности максимальной длины (MLS) в качестве варианта импульсной характеристики для измерения акустики помещения. Реализация БПФ Smaart представляет собой решение с несколькими временными окнами (MTW), в котором БПФ, вместо фиксированной длины, становится все короче по мере увеличения частоты. Эта функция позволяет программному обеспечению «игнорировать» последующие отражения сигнала от стен и других поверхностей, повышая когерентность по мере увеличения звуковой частоты.

Последняя версия Smaart 8 работает под Windows 7 или новее и Mac OSX 10.7 или новее, включая 32- и 64-битные версии. Рекомендуется компьютер с двухъядерным процессором с тактовой частотой не менее 2 ГГц. Smaart может быть установлен на частоту дискретизации 44,1 кГц, 48 кГц или 96 кГц, а также на глубину цвета 16 или 24. Программа работает с компьютерными аудиопротоколами ASIO, Core Audio, Аудиодрайверы WAV или WDM.

Передаточная функция

SmaartLive версии 4 в режиме передаточной функции, показывая несколько захваченных трасс активного кроссовера

Для функции передачи Smaart требуется стереовход для компьютера, поскольку он анализирует два канала аудиосигнала. Используя режим двойного БПФ, Smaart сравнивает один канал с другим, чтобы показать разницу. Это используется звукорежиссерами для настройки концертных звуковых систем перед выступлением, а также для контроля и настройки этих систем во время выступления. Первый канал анализируемого звука подключается непосредственно к одному из основных выходов микшерного пульта , а второй канал подключается к микрофону, расположенному в зоне прослушивания аудитории, обычно Всенаправленный тестовый микрофон с плоской нейтральной характеристикой звукоснимателя. Аудиовыход консоли прямого микширования сравнивается с входом микрофона, чтобы определить, как звук изменяется такими элементами звуковой системы, как громкоговорители и усилители, а также акустикой помещения в помещении или погодными условиями и акустической средой на открытом воздухе. Smaart отображает разницу между предполагаемым звуком из микшера и звуком, принимаемым микрофоном, и этот дисплей в реальном времени информирует звукорежиссера о решениях, касающихся времени задержки, эквализации и других звуков. параметры настройки системы.

Хотя розовый шум является традиционным выбором для тестового сигнала, Smaart является независимым от источника анализатором, что означает, что он не полагается на конкретный тестовый сигнал для получения данных измерений. Розовый шум по-прежнему широко используется, потому что его распределение энергии позволяет быстро производить измерения, но вместо него можно использовать музыку или другой широкополосный тестовый сигнал.

Измерения передаточной функции также могут использоваться для проверки частотной характеристики аудиооборудования, включая отдельные усилители, громкоговорители и процессоры цифровых сигналов, например, аудиокроссоверы и эквалайзеры. Его можно использовать для сравнения известного тестового микрофона с нейтральной характеристикой с другим микрофоном, чтобы лучше понять его частотную характеристику и, изменив угол наклона тестируемого микрофона, его полярную характеристику.

Измерения передаточной функции могут использоваться для регулировки настроек кроссовера для многополосных динамиков; аналогичным образом, их можно использовать для регулировки только характеристик кроссовера сабвуфера — приставки в звуковой системе, в которой основные громкоговорители, не являющиеся сабвуфером, установлены в воздухе или установлены, а сабвуферы установлены. размещен на земле. Одна из кривых на дисплее Smaart показывает фазовый отклик. Чтобы правильно выровнять соседние полосы частот через кроссовер, две фазовые характеристики должны быть отрегулированы до тех пор, пока в Smaart они не будут параллельны через частоту кроссовера.

Измерение передаточной функции может использоваться для измерения частотно-зависимых электрическое сопротивление, одна из электрических характеристик динамических громкоговорителей. Звукорежиссер Grateful Dead разработал этот метод в 2000 году, используя Smaart для сравнения падения напряжения через простой резистор между громкоговорителем и генератором случайного шума.

Анализатор в реальном времени

Smaart, работающий как анализатор спектра, в виде спектрографа

В виде спектрографа Smaart отображает анализ спектра в реальном времени, показывая относительную мощность звуковых частот для одного аудиосигнала. Требуется только один канал аудиовхода, поэтому эту возможность можно использовать для различных целей. Когда вход Smaart подключен к микшерной консоли (PFL) или шине cue, в представлении спектрографа может отображаться частотная характеристика отдельных каналов, нескольких выбранных каналов или различных миксов. Режим спектрографа можно использовать для отображения резонансов комнаты: к звуковой системе комнаты применяется розовый шум, а сигнал с тестового микрофона в комнате отображается в Smaart. Когда розовый шум отключен, на дисплее отображаются затяжные хвосты резонирующих частот шума.

Импульсная характеристика

Smaart можно использовать для определения времени задержки между двумя сигналами, и в этом случае компьютеру нужны два входных канала, а программное обеспечение использует механизм измерения передаточной функции. Программа, получившая название «Delay Locator», вычисляет импульсные характеристики двух непрерывных аудиосигналов, обнаруживая сходство в сигналах и измеряя, сколько времени прошло между ними. Это используется для установки времени задержки для опор задержки в больших наружных звуковых системах, а также для установки времени задержки для других зон громкоговорителей в меньших системах. Ветеран Ван Хален гастрольный звукорежиссер Джим Якабуски называет такие программы локатора задержки, как Smaart, обязательным элементом, полезным для быстрого выравнивания элементов звуковой системы, когда время установки ограничено.

Рынок

Программа Smaart в первую очередь предназначена для операторов звуковых систем, чтобы помочь им в установке и настройке звуковых систем. Среди других пользователей — дизайнеры звукового оборудования и архитектурные акустики. В 2007 году автор и звукоинженер писали, что из-за широкого распространения Smaart на всех уровнях микширования живого звука парадигма изменилась с 1980-х, когда парадигма удивления при обнаружении научных инструментов в концертной звуковой сцене стала неожиданной, если наблюдатель обнаружит, что такой инструменты не используются для настройки звуковой системы.

Smaart сравнивали с другими программными инструментами измерения звуковой системы, такими как SIM от Meyer Sound Laboratories и IASYS от Audio Control, оба из которых предлагают инструменты поиска задержки. Smaart описывается как «более новая, более тонкая и гораздо более дешевая — но не обязательно лучшая — версия системы SIM Meyer». MLSSA, разработанная DRA Laboratories в 1987 году, и TEF, продукт для спектрометрии с временной задержкой Gold Line — это другие продукты, предшествующие Smaart, которые используются для настройки громкоговорителей, например, студийные мониторы. Программный инструмент, который стал доступен пользователям Mac в 1997 году, был назван SpectraFoo от Metric Halo. В то же время некоторые первые пользователи Smaart обнаружили, что после настройки своих драйверов MIDI они могут заставить Smaart работать на компьютере Apple, программное обеспечение, работающее внутри эмулятора x86, такого как SoftWindows » с разными результатами ».

История

Демонстрация JBL-Smaart версии 1.0 для Windows 3.1 (1995)

Еще в 1978 году полевой анализ рок-концерта аудио было предпринято по прозвищу «Доктор Дон», когда он работал над звуковыми системами, используемыми Grateful Dead. Пирсон опубликовал статьи об измерениях импульсной характеристики, проводимых во время настройки и тестирования звуковых систем для концертов, и рекомендовал Dead купить дорогой двухканальный анализатор БПФ Brüel Kjær 2032, предназначенный для промышленного проектирования. Вместе с звукорежиссером Dead Дэном Хили, Пирсон разработал методы работы с этой системой для настройки звуковых систем в турне, и он помогал инженерам Meyer работать над более подходящей системой измерения, не зависящей от источника, которая должна была стать их Продукт с SIM-картой. Кроме того, у Пирсона было «тесное общение» с инженерами, создававшими Smaart, включая встречу с Джейми Андерсоном.

Smaart был разработан совместно с гастрольным звукорежиссером Лучано Паваротти и Три тенора. В 1995 году Берков и Торни основали SIA Software Company, выпустили программу Smaart и передали лицензию на продукт компании JBL. Впервые выставленный в Нью-Йорке на 99-м съезде Audio Engineering Society в октябре 1995 года и описанный в следующем месяце в журнале Billboard, в мае 1996 года программный продукт был представлен по цене 695 долларов, что эквивалентно 1133 долларам в сегодняшней валюте. Журнал Studio Sound охарактеризовал Smaart в 1996 году как «самый обсуждаемый новый продукт» на 100-м съезде AES в Копенгагене, что стало примером новой тенденции в программном измерении звука. Калверт Дейтон присоединился к SIA Software в 1996 году в качестве графического дизайнера, технического писателя и программиста веб-сайтов.

Smaart был необычным, потому что помогал профессионалам в области звука, таким как театральные звукорежиссеры, делать то, что раньше было возможно только с высокой сложные и дорогие измерительные приборы. Инженеры аудиосистемы из Clair Brothers использовали Smaart для настройки звуковой системы на каждой остановке во время PopMart Tour 1997–1998 годов для U2. По мере того, как его популярность росла, инженеры, использовавшие Smaart, обнаружили смешанные результаты: ветеран гастролей Дуг Фаулер писал, что «злоупотребления были безудержными», когда программное обеспечение только начало появляться в полевых условиях. Он предостерег пользователей от неправильной интерпретации, сказав: «Я все еще вижу плохие решения, основанные на неверных данных, или плохие решения, основанные на фундаментальном непонимании стоящих перед ними проблем». Тем не менее, Клайв Янг, редактор Pro Sound News, писал в 2005 году, что появление Smaart в 1995 году стало началом «современной эры программного обеспечения для анализа систем звукоусиления».

В 1998 году JBL Smaart Pro победил. в категории TEC Awards для компьютерного программного обеспечения и периферийных устройств. Eastern Acoustic Works (EAW) купила SIA Software и пригласила Джейми Андерсона для управления подразделением. Версия 3 была представлена ​​EAW с дополнительной возможностью принимать дополнительные плагины, которые можно было использовать для применения настроек звуковой системы, измеренных Smaart, к оборудованию цифровой обработки сигналов (DSP). Внешний сторонний DSP будет выполнять исправления, указанные Smaart.

Программное обеспечение SmaartLive 4, работающее на ноутбуке IBM в 2002 году, смонтированное в портативной 19-дюймовой стойке корпус

Версии 4 и 5 были созданы на основе версии 3, но с каждым основным выпуском писать приложение становилось все труднее, и дальнейшие улучшения казались практически невозможными. Для версии 6 разработчики решили разобрать Smaart до его основ и перестроить его на гибкую многозадачную, многоплатформенную структуру, которая позволит использовать его на Mac OS X и машинах Windows. На его написание ушло два года, и он был выпущен в пакете, который включал более раннюю версию 5, потому что не было достаточно времени для включения всех элементов существующего набора функций. Андерсон сказал в 2007 году: «Мы выпустили версию 6 без всех функций 5, но мы добавляем эти функции обратно». Smaart 6 был номинирован на премию TEC в 2007 году, но не выиграл.

EAW разработала цифровой микшерный пульт в 2005 году, UMX.96; консоль, в которую встроено приложение SmaartLive 5. Любой выбранный канал на микшере можно использовать в качестве источника для анализа Smaart, отображая, например, результаты выравнивания каналов в реальном времени. Консоль может быть настроена на отправку нескольких микрофонных входов в Smaart, и она предлагает постоянное измерение уровня звукового давления в децибелах. Когда он был запущен в производство в 2007 году, инженер группы Дон Додж отправился с микшером в мировое турне с Foreigner, первый концерт, сведенный в марте 2007 года. С его 15-дюймовым сенсорным экраном способный обслуживать как функции управления звуком, так и функции анализа Smaart, Dodge продолжал смешивать Foreigner на протяжении 2007 и 2008 годов.

Rational Acoustics была зарегистрирована 1 апреля 2008 года. 9 ноября 2009 года под руководством Джейми и Карен Андерсон, программист Адам Блэк и технический директор Калверт Дейтон, Rational Acoustics стала полноправным владельцем бренда Smaart. Rational выпустила Smaart 7 14 апреля 2010 г.; версия, которая использует меньшую вычислительную мощность, чем v5 и v6, из-за повышения эффективности, достигнутого в переработанном коде. Smaart 7 был написан с использованием новой архитектуры объектно-ориентированного кода , в нем улучшен сбор данных. Другие новые функции включают графический интерфейс пользователя, изменения и отслеживание задержек. Пользователи могут запускать одновременно отображаемые измерения в реальном времени в нескольких окнах, столько, сколько позволяет их компьютерное оборудование. Smaart 7 был номинирован в 2010 году на премию TEC, но не выиграл. В апреле 2011 года Smaart 7 был назван одним из четырех продуктов Live Design Sound of the Year 2010–2011.

История версий

  • Май 1996 — JBL-Smaart 1.0
    • Март 1997 — JBL -Smaart 1.4
  • 1998 — SIA-Smaart Pro 2
  • апрель 1999 — SIA-Smaart Pro 3
  • 2000 — SIA SmaartLive 4
    • октябрь 2000 — SIA SmaartLive 4.1
    • апрель 2001 — SIA SmaartLive 4.5
    • сентябрь 2001 — SIA SmaartLive 4.6
  • июнь 2002 — SIA SmaartLive 5
    • октябрь 2003 — SIA SmaartLive 5.3
  • 2006 — EAW Smaart 6
  • апрель 2010 г. — Smaart 7
    • октябрь 2010 г. — Smaart 7.1
    • апрель 2011 г. — Smaart 7.2
    • июль 2011 г. — Smaart 7.3
    • август 2012 г. — Smaart 7.4
    • апрель 2014 г. — Smaart 7.5
  • март 2016 г. — Smaart 8.0
  • ноябрь 2016 г. — Smaart 8.1
  • декабрь 2017 г. — Smaart 8.2
  • Октябрь 2018 г. — Smaart 8.3
  • Ноябрь 2019 г. — Smaart 8.4

Ссылки

Внешние ссылки

  • Домашняя страница Rational Acoustics
  • Основные сведения о Smaart: пример обзора системы, видео с Джейми Андер сын
  • Сэм Берков NAMM Oral History Interview (2011)

Применение Target curve в Smaart v8

В этой статье я поделюсь с вами инструментом, который позволит взглянуть на настройку звука в области амплитудно-частотной характеристики с иного ракурса и поможет найти тот результат, который будет удовлетворять вас и окружающих.

Идеология применения или для чего нам это

Я не раз сталкивался на площадках с тем, что начинающие звукоинженеры и звукорежиссеры производят настройку звука ровной полкой, то есть абсолютно линейно во всем диапазоне работы системы, ну прямо как отличники на экзамене.

Но правильно ли это?

Это может быть на 99% правильно в студиях звукозаписи, где мониторинг играет решающую роль при создании контента и здесь недостоверность музыкальных данных на выходе может испортить весь продукт. 

А на концертных площадках нам нужен мощный и качевый звук, от которого  слушатели будут в восторге, ну как минимум большинство. Физика физикой, а звук, точнее его восприятие, штука очень субъективная и споры на тему как должно быть наверное никогда не закончатся.

Топовые производители акустических систем создавая пресеты для своих колонок не делают абсолютно ровное звучание, а отталкиваются от отзывов звукорежиссеров и технических фокус групп, после чего формируют свой звуковой дизайн. Как пример бренд L-Acoustics. В программе Soundvision мы видим от килогерца до 40 герц ровный подъем полки на 10 децибел.

Референсная полка в Soundvision.

В программе Smaart мы можем использовать Target curve – т е целевую кривую, на которую мы сможем опираться и формировать наше фирмовое звучание. Фактически она будет нашим проводником.

Способы внедрения Target curve

Теперь ближе к делу..

По сути красивая линия на графике является txt файлом в котором по каждой частоте есть информационная составляющая.

Информационная составляющая в файле целевой кривой.

Целевую кривую можно создать и интегрировать несколькими способами:

  • Самому вручную при помощи создания файла и насыщения его данными
  • Пригнать в Smaart петлей опорный сигнал через DSP процессор и при помощи эквалайзера накрутить магнитуду
  • Взять готовую кривую и внедрить в Smaart

Первый способ как и второй довольно трудозатратный и не всегда себя оправдывающий. Поэтому мы будем рассматривать третий вариант внедрения.

Настройка простым и понятным способом

Есть достаточно грамотный американский звукоинженер Натан Лайвли и он отталкиваясь на свой обширный опыт сделал кривые, которые меня удовлетворяют по сей день.

Скачиваем архив по ссылке https://www.sounddesignlive.com/target-traces/

Переходим по ссылке, оставляем почту и скачиваем архив. После того как распаковали переходим в Smaart.

Далее в Smaart переходим по пути File — Import — Target Curve

Путь в программе для импорта целевой кривой.

Далее переходим в распакованную папку, которую мы скачали по ссылке и выбираем файл TARGET M-Otsd-Top

И все, чудо, кривая теперь у вас на графике и готова вам помогать в достижении ваших целей.

Важно понимать что кривая всего лишь ориентир, а не самоцель, поэтому используйте правильно.

Автор статьи: Андрей Шмаков

«ФОРМУЛА ЗВУКА»

Изучите основы физики звука и вспомните важные термины для того, чтобы погружение в интенсив прошло легко и доставило удовольствие
Получите рекомендации по начальным настройкам и управлением программой Smaart
Разберетесь с фазой и сложением волн раз и навсегда

Результат: вы понимаете, с чего начать, и готовы действовать

Модуль 1. Подготовительный

Узнаете, чем занят мозг, когда вы слушаете музыку и речь
Сформируете представление о громкости и интенсивности звука
Познакомитесь с важными характеристиками тембра

Результат: вы осознали связь между физическими явлениями и их интерпретацией мозгом

Модуль 2. Как слышит мозг

Узнаете, почему меняется звук после саунчдека в зале и на открытых площадках
Поймете, как улучшить разборчивость
Сформируете представление о том, как слушает неподготовленный слушатель
Развеете распространенные мифы о звуке

Результат: вы разгадали загадку комфортного и разборчивого звука. Понимаете, как сделать звук, от которого публика будет в восторге

Модуль 3. Выстраивание звука

В этом модуле чертов треш случится магия
Поймете работу и характеристики разных фильтров
Получите представление о кроссоверах и их видах

Результат: вы знаете, какими фильтрами пользоваться

Модуль 4. Фильтры и кроссоверы

Узнаете, как достичь равномерного покрытия
Получите понимание, как расставлять элементы звуковой системы: дилейные линии, фронтфилы, сайдфилы
Взвесите «за» и «против» подвесов и граундстеков

Результат: вы понимаете принципы формирования равномерного звукового поля

Модуль 5. Расположение элементов звукоусилительной системы

Получите рекомендации по подбору оборудования для измерений в вашей ситуации
Научитесь калибровать микрофон
Познакомитесь с требованиями СанПИН о допустимых уровнях звука
Поймете, где ставить измерительный микрофон

Результат: вы готовы использовать оборудование на 100%

Модуль 6. Измерительное оборудование

Познакомитесь с преобразованием Фурье
Поймете, как компьютер видит синус и сложные сигналы
Узнаете, какие шумы вам понадобятся
Разберетесь со шкалами, усреднением, взвешиванием,

Результат: вы знаете, когда перенастроить Smaart, чтобы не было иллюзий. Вы понимаете ограничения измерений

Модуль 7. Математика

Сформируете представление о расположении громкоговорителей
Поймете связь между характеристами громкоговорителей и их расположением
Узнаете, как влияют на звук и громкость стены, потолки и пол
Поймете принцип работы линейного массива
Узнаете, как работать в гулких помещениях или на улице вблизи отражающих поверхностей (стены домов)

Результат: вы можете визуально оценить качество расстановки акустической системы и мониторов и принять верные решения по дальнейшему использованию

Модуль 8. Излучатели звука в помещении и на улице

Проведете измерения и поймете графики программы Smaart
Найдете и устраните проблемы акустической системы
Узнаете все возможности программы Smaart для создания идеального звука вашего коллектива или площадки

Результат: вы успешно настраиваете порталы и становитесь финалистом интенсива «Формула звука»

Модуль 9. Работа с реальной звуковой системой

Узнаете, какие сюрпризы может преподнести погода
Получите план действий в сложных погодных условиях

Результат: вы управдяете звуком в условиях хаоса и неопределенности. Вы верите в себя

Узнаете, как согласовать мониторы с порталами
Поймете, чего не терпят музыканты
Избежите ошибку, которую допускают три звукорежиссера из четырех

Результат: ваша работа удовлетворяет не только публику, но и музыкантов. На ваши услуги выстроена очередь из клиентов.

Модуль 11. Мониторы

Получите полное объяснение всех настроек, опций, окон и меню программы Smaart
Увидите на экране, где найти нужную опцию
Получите пошаговый алгоритм действий для получения управляемого звука
Горячие клавиши для быстрой работы

Результат: вы освоили самый эффективный инструмент для настройки акустических систем

Модуль 12. Smaart как на ладони

из Москвы, Казани, Праги, Омска, Тбилиси, Екатеринбурга, Кишинева,
Магадана, Кирова, Комсомольска-на-Амуре, Алдана (Якутия), Санкт-Петербурга, Саранска, Волгограда, Якутска, Нижнекамска, Чебоксар, Ступино, Тольятти, Белгорода, Новосибирска, Череповца, Твери, Воронежа, Рыбинска, Рязани, Химок, Иваново, Удомли, Калуги, Иркутского, Королева, Резины, Солнечногорска, Волхова, Брянска

Тренинг прошли 82 человека

На самом деле очень крутой тренинг. Я впервые на таком тренинге и действительно очень много полезной информации.
Работает всё, что рассказали и показали.
Я даже нашел свои ошибки, где я косячил. Прям с завтрашнего дня обязательно поправлю, завтра мероприятие.
Я теперь уже знаю как работать со Smaart.Очень долго искал в интернете, в гугле, но мало полезной информации я там нашел. Поэтому спасибо вам.

Звукорежиссер в крупных прокатных компаниях.Еще больше узнал вариантов того, как использовать Smaart. Был на другом тренинге, но он больше ориентировался на производителей и то, как вешать колонку, а не настраивать эквалайзер и т п. Теперь это более плотно во мне сидит буду активно применять в своей работе.
А вообще был рад с вами познакомиться, т к многое слышал о вашей школе от коллег. Доволен тем, как у вас все проходит. Очень классная атмосфера

«Представитель германского бренда TW Audio
в России. Столкнулся с тем, что энд-юзеры не всегда грамотно работают, поэтому решил еще раз подтянуть знания, чтобы передавать их дальше «по наследству».
Сегодня началась Prolight & Sound во Франкфурте. Я не полетел, потому что пришел к вам на тренинг».

«Работаю в театре Романа Виктюка. Это драматический театр. У нас современный звук Meyer Sound. 72 поста, многоярусная система.
Со Smaart знаком, с помощью него выстраивали общую картину в театре, но есть нюансы, которые хотелось бы докрутить. Хочется все отшлифовать. Поэтому я на тренинге. Жду новой информации, новых идей.
После тренинга лучше разбираюсь в окнах и в опциях. Все стало понятно».

«Во-первых, большое спасибо за общение. Получить такой ценный опыт трудно. Практически невозможно.
Самое главное для меня — это то, что я вижу практическое применение тем знаниями, которые вы здесь даете.
И самое главное — мозги начинают работать и требуют подпитки и продолжения»

«На самом деле у меня знаний в физике звука после института навалом. Но не было практического осознания и т. д. Не было понимания, что это. Многое открылось просто. Как-то так раз… и мозги поняли, куда надо думать»

«Для меня это большой опыт. Это очень интересно, особенно с учетом того, что я относительно всех самый начинающий.
По-настоящему было очень интересно слушать.У меня порой шло как расческа: где-то было полное непонимания, где-то полное понимание. Когда наступало полное понимание — это было, конечно, круто. Где было не понимание — буду все переслушивать и пересматривать.
Я надеюсь, это не последний тренинг, хотелось бы на другие попасть, послушать.
Вас очень интересно слушать. Спасибо»

«Спасибо большое, было очень интересно. Мало ли, куда судьба занесет. Не обязательно самому строить порталы, быть таким докой. Но надо уметь разговаривать на одном языке с тем, кто этим занимается и понимать, что происходит. Я считаю, что это один из признаков профессионализма. Сегодня у меня мозги вскипели, это точно. После первого дня до трех часов ночи пытался кнопочки на этом Смаарте нажимать.
Спасибо, было интересно»

«Во-первых, я обновила некоторые знания по теории. Знания были, на важно посмотреть на детали, которые важны. Раньше на них не ставила акцент. Получила навыки работы с программой. Мне, как звукорежиссеру, поможет хотя бы начать в этой сфере работать и развиваться»

«Я получил подтверждение своим интуитивным знаниям. Очень развлекся, вспомнив физику.
Многие мои друзья, занимающиеся системной интеграцией, смотрят на эти картинки и что-то там говорят: «О, смотрите,
как фаза крутится». Я этого не понимал. Теперь я достаточно четко представляю, что здесь показано. Понял, почему не люблю системы с субами. Особенно в домашнем использовании. Понимаю, где использовать и что улучшать вплоть до своей домашней системы»

Работаю в маленькой прокатной компании
Узнал много потрясающих вещей о физике звука, о том, почему у меня раньше не звучали сведения.
Теперь я знаю, как исправить свои предыдущие ошибки, и в некоторых клубах Москвы звук будет получше.

Владею небольшой прокатной компанией.
Для меня впервые быть на тренинге, чему-то учиться. Обычно все сам, либо через интернет, а тут вживую пообщались, попробовали, посмотрели именно у профессионалов. Мне это пригодится.

Работаю звукорежиссером в колледже, в клубе, с кавергруппой, подрабатываю в паре прокатных компаний. Попадаются залы со сложной акустикой. Настраивать на слух очень долго, а некоторые вещи можно быстро определять с помощью программы. Пришел научиться, чтобы экономить время.

Почерпнул много конкретики. Разобрался с первопричинами того, что раньше принимал, как данное. Теперь знаю, от чего отталкиваться и куда нажимать, чтобы все работало.

Тех директор крупных концертных площадок. Хотелось бы более глубоко познакомиться со Смартом. Наконец-то разобрался с фильтрами и кроссовером..

«Занимаюсь звуком с 2001 года. Есть свой прокат, ставлю площадки для звезд.
Раньше знал половину программы, теперь полностью разобрался. Понял, от чего отталкиваться в измерениях».

«У меня это хобби. Я занимаюсь проектированием тепло-газоснабжения. Также я музыкант, диджей. Настраиваю с помощью Smaart трехполосные системы в автомобилях.
Приехал сюда, чтобы прокачаться в понимании физики и математики звука, научиться настраивать акустические системы, т. к. занимаюсь разработкой своих акустических систем у себя в городе.
Хочу совместить профессию инженера с акустикой. Хочу проектировать помещения и акустические системы.
Разобрался с фазой, раньше это было для меня расплывчатое понятие. Узнал про задержки, понял, как с ними работать».

«Работаю в компании Т-Аудио, занимаюсь прокатом, студией. Пришел сюда, потому что в прокате нужно уметь настраивать акустические системы не только с помощью слуха, но и с помощью программ.

Узнал про импульсы и понял, как ими пользоваться. Теперь могу пользоваться многими настройками. Раньше многое делал интуитивно, теперь осознаю каждый шаг. Нет тормоза, что делаю что-то не так»

Работаю в прокатной компании.
Очень приятно, что сильная теоретическая база, которой очень не хватает, а тут в сжатые сроки хорошо было все рассказано. Работа теперь будет только улучшаться и улучшаться.

Звукорежиссер, помогаю администратору реп.базы.
Очень хочу поблагодарить за проведенное занятие. Получил в свой арсенал инструмент, который будет теперь еще больше на страже моей безопасности на всяких незнакомых площадках и подозрительных полянах.

Теперь с чистой совестью смогу сказать: «если звук плохой, то это было из-за меня, я просто не поправил».
Действительно классный инструмент, действительно понял физику звука и, самое главное, возьму под больший контроль систему и тем самым конечный результат

«Работаю в Электротеатре Станиславский и с Артемом Айвазяном. На площадках разный звук, разные недочеты. Всегда настраиваю на слух. Хочу воспользоваться программой Smaart, с которой пока не знаком».

«Шоу-бизнес, фрилансер, клубы, прокат, гастроли. Долго читать мануал на английском, лучше прийти посмотреть у вас. Узнал, что такое размер окна и разобрался с усреднением»

«Замечательный тренинг. Уже не первый раз прихожу на тренинги Mixingschool.ru, всегда узнаю много нового и полезного. Очень интересно»

Звукорежиссер-любитель, ди-джей в танцевальном спорте, дистрибьютор российской компании, которая производит акустику Толерансе аудио.

У меня это уже не первый курс. Не потому, что я такой глупый, а потому что, я кое-что другое изучаю. К тому что, изучил много добавилось дополнительно.

Интересно то, что изучение предмета программы Smaart сочеталось с отступлениями в теорию и интересными моментами из жизни.
Само занятие было интересно по сути, по совокупности разных тем.

Мне нравится, когда есть симбиоз полезного, приятного и нужного.

Звукорежиссер ТВ
Я рад, что посетил тренинг. Для себя я понял, что должен уделять много внимания настройке звука на площадке. Спасибо

«Приехал, чтобы расширить базовые знания. Надеюсь, что тренинг пойдет на пользу всем»

«Работаю в прокатной компании.
Получил хорошую базу, спасибо»

«Работаю инженером в прокате. У нас появляются новые системы, большие площадки. Иногда сложно строить на слух, хотелось бы более инженерно подходить к этому.
Было много полезной информации, буду переваривать. Очень рад, что посетил тренинг»

«Работаю в сфере аквариумистики, с недавних пор увлекся автозвуком. Со Smaart был не знаком, теперь понял, с чего начинать и в какую сторону двигаться»

«Занимаюсь концертным звуком. Звукорежиссер нескольких артистов, фрилансер.
Здесь присутствуют некоторые коллеги, с которыми регулярно пересекаемся на площадках.
Здорово было подтянуть все, что забыл. Интересно было узнать про окна, про анализ Фурье. Теперь нужна практика и только практика»

«На один город нас два с половиной человека, поэтому мы работаем на всех мероприятиях от маленьких до самых больших. Приехал на тренинг за знаниями»

из Москвы, Казани, Праги, Омска, Тбилиси, Екатеринбурга, Кишинева,
Магадана, Кирова, Комсомольска-на-Амуре, Алдана (Якутия), Санкт-Петербурга, Саранска, Волгограда, Якутска, Нижнекамска, Чебоксар, Ступино, Тольятти, Белгорода, Новосибирска, Череповца, Твери, Воронежа, Рыбинска, Рязани, Химок, Иваново, Удомли, Калуги, Иркутского, Королева, Резины, Солнечногорска, Волхова, Брянска

Тренинг прошли 82 человека

На самом деле очень крутой тренинг. Я впервые на таком тренинге и действительно очень много полезной информации.
Работает всё, что рассказали и показали.
Я даже нашел свои ошибки, где я косячил. Прям с завтрашнего дня обязательно поправлю, завтра мероприятие.
Я теперь уже знаю как работать со Smaart.Очень долго искал в интернете, в гугле, но мало полезной информации я там нашел. Поэтому спасибо вам.

Звукорежиссер в крупных прокатных компаниях.Еще больше узнал вариантов того, как использовать Smaart. Был на другом тренинге, но он больше ориентировался на производителей и то, как вешать колонку, а не настраивать эквалайзер и т п. Теперь это более плотно во мне сидит буду активно применять в своей работе.
А вообще был рад с вами познакомиться, т к многое слышал о вашей школе от коллег. Доволен тем, как у вас все проходит. Очень классная атмосфера

«Представитель германского бренда TW Audio
в России. Столкнулся с тем, что энд-юзеры не всегда грамотно работают, поэтому решил еще раз подтянуть знания, чтобы передавать их дальше «по наследству».
Сегодня началась Prolight & Sound во Франкфурте. Я не полетел, потому что пришел к вам на тренинг».

«Работаю в театре Романа Виктюка. Это драматический театр. У нас современный звук Meyer Sound. 72 поста, многоярусная система.
Со Smaart знаком, с помощью него выстраивали общую картину в театре, но есть нюансы, которые хотелось бы докрутить. Хочется все отшлифовать. Поэтому я на тренинге. Жду новой информации, новых идей.
После тренинга лучше разбираюсь в окнах и в опциях. Все стало понятно».

«Во-первых, большое спасибо за общение. Получить такой ценный опыт трудно. Практически невозможно.
Самое главное для меня — это то, что я вижу практическое применение тем знаниями, которые вы здесь даете.
И самое главное — мозги начинают работать и требуют подпитки и продолжения»

«На самом деле у меня знаний в физике звука после института навалом. Но не было практического осознания и т. д. Не было понимания, что это. Многое открылось просто. Как-то так раз… и мозги поняли, куда надо думать»

«Для меня это большой опыт. Это очень интересно, особенно с учетом того, что я относительно всех самый начинающий.
По-настоящему было очень интересно слушать.У меня порой шло как расческа: где-то было полное непонимания, где-то полное понимание. Когда наступало полное понимание — это было, конечно, круто. Где было не понимание — буду все переслушивать и пересматривать.
Я надеюсь, это не последний тренинг, хотелось бы на другие попасть, послушать.
Вас очень интересно слушать. Спасибо»

«Спасибо большое, было очень интересно. Мало ли, куда судьба занесет. Не обязательно самому строить порталы, быть таким докой. Но надо уметь разговаривать на одном языке с тем, кто этим занимается и понимать, что происходит. Я считаю, что это один из признаков профессионализма. Сегодня у меня мозги вскипели, это точно. После первого дня до трех часов ночи пытался кнопочки на этом Смаарте нажимать.
Спасибо, было интересно»

«Во-первых, я обновила некоторые знания по теории. Знания были, на важно посмотреть на детали, которые важны. Раньше на них не ставила акцент. Получила навыки работы с программой. Мне, как звукорежиссеру, поможет хотя бы начать в этой сфере работать и развиваться»

«Я получил подтверждение своим интуитивным знаниям. Очень развлекся, вспомнив физику.
Многие мои друзья, занимающиеся системной интеграцией, смотрят на эти картинки и что-то там говорят: «О, смотрите,
как фаза крутится». Я этого не понимал. Теперь я достаточно четко представляю, что здесь показано. Понял, почему не люблю системы с субами. Особенно в домашнем использовании. Понимаю, где использовать и что улучшать вплоть до своей домашней системы»

Работаю в маленькой прокатной компании
Узнал много потрясающих вещей о физике звука, о том, почему у меня раньше не звучали сведения.
Теперь я знаю, как исправить свои предыдущие ошибки, и в некоторых клубах Москвы звук будет получше.

Владею небольшой прокатной компанией.
Для меня впервые быть на тренинге, чему-то учиться. Обычно все сам, либо через интернет, а тут вживую пообщались, попробовали, посмотрели именно у профессионалов. Мне это пригодится.

Работаю звукорежиссером в колледже, в клубе, с кавергруппой, подрабатываю в паре прокатных компаний. Попадаются залы со сложной акустикой. Настраивать на слух очень долго, а некоторые вещи можно быстро определять с помощью программы. Пришел научиться, чтобы экономить время.

Почерпнул много конкретики. Разобрался с первопричинами того, что раньше принимал, как данное. Теперь знаю, от чего отталкиваться и куда нажимать, чтобы все работало.

Тех директор крупных концертных площадок. Хотелось бы более глубоко познакомиться со Смартом. Наконец-то разобрался с фильтрами и кроссовером..

«Занимаюсь звуком с 2001 года. Есть свой прокат, ставлю площадки для звезд.
Раньше знал половину программы, теперь полностью разобрался. Понял, от чего отталкиваться в измерениях».

«У меня это хобби. Я занимаюсь проектированием тепло-газоснабжения. Также я музыкант, диджей. Настраиваю с помощью Smaart трехполосные системы в автомобилях.
Приехал сюда, чтобы прокачаться в понимании физики и математики звука, научиться настраивать акустические системы, т. к. занимаюсь разработкой своих акустических систем у себя в городе.
Хочу совместить профессию инженера с акустикой. Хочу проектировать помещения и акустические системы.
Разобрался с фазой, раньше это было для меня расплывчатое понятие. Узнал про задержки, понял, как с ними работать».

«Работаю в компании Т-Аудио, занимаюсь прокатом, студией. Пришел сюда, потому что в прокате нужно уметь настраивать акустические системы не только с помощью слуха, но и с помощью программ.

Узнал про импульсы и понял, как ими пользоваться. Теперь могу пользоваться многими настройками. Раньше многое делал интуитивно, теперь осознаю каждый шаг. Нет тормоза, что делаю что-то не так»

Работаю в прокатной компании.
Очень приятно, что сильная теоретическая база, которой очень не хватает, а тут в сжатые сроки хорошо было все рассказано. Работа теперь будет только улучшаться и улучшаться.

Звукорежиссер, помогаю администратору реп.базы.
Очень хочу поблагодарить за проведенное занятие. Получил в свой арсенал инструмент, который будет теперь еще больше на страже моей безопасности на всяких незнакомых площадках и подозрительных полянах.

Теперь с чистой совестью смогу сказать: «если звук плохой, то это было из-за меня, я просто не поправил».
Действительно классный инструмент, действительно понял физику звука и, самое главное, возьму под больший контроль систему и тем самым конечный результат

«Работаю в Электротеатре Станиславский и с Артемом Айвазяном. На площадках разный звук, разные недочеты. Всегда настраиваю на слух. Хочу воспользоваться программой Smaart, с которой пока не знаком».

«Шоу-бизнес, фрилансер, клубы, прокат, гастроли. Долго читать мануал на английском, лучше прийти посмотреть у вас. Узнал, что такое размер окна и разобрался с усреднением»

«Замечательный тренинг. Уже не первый раз прихожу на тренинги Mixingschool.ru, всегда узнаю много нового и полезного. Очень интересно»

Звукорежиссер-любитель, ди-джей в танцевальном спорте, дистрибьютор российской компании, которая производит акустику Толерансе аудио.

У меня это уже не первый курс. Не потому, что я такой глупый, а потому что, я кое-что другое изучаю. К тому что, изучил много добавилось дополнительно.

Интересно то, что изучение предмета программы Smaart сочеталось с отступлениями в теорию и интересными моментами из жизни.
Само занятие было интересно по сути, по совокупности разных тем.

Мне нравится, когда есть симбиоз полезного, приятного и нужного.

Звукорежиссер ТВ
Я рад, что посетил тренинг. Для себя я понял, что должен уделять много внимания настройке звука на площадке. Спасибо

«Приехал, чтобы расширить базовые знания. Надеюсь, что тренинг пойдет на пользу всем»

«Работаю в прокатной компании.
Получил хорошую базу, спасибо»

«Работаю инженером в прокате. У нас появляются новые системы, большие площадки. Иногда сложно строить на слух, хотелось бы более инженерно подходить к этому.
Было много полезной информации, буду переваривать. Очень рад, что посетил тренинг»

«Работаю в сфере аквариумистики, с недавних пор увлекся автозвуком. Со Smaart был не знаком, теперь понял, с чего начинать и в какую сторону двигаться»

«Занимаюсь концертным звуком. Звукорежиссер нескольких артистов, фрилансер.
Здесь присутствуют некоторые коллеги, с которыми регулярно пересекаемся на площадках.
Здорово было подтянуть все, что забыл. Интересно было узнать про окна, про анализ Фурье. Теперь нужна практика и только практика»

«На один город нас два с половиной человека, поэтому мы работаем на всех мероприятиях от маленьких до самых больших. Приехал на тренинг за знаниями»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство фнс по краснодарскому краю
  • Тривит для животных инструкция по применению для телят внутримышечно дозировка
  • Оригами тюльпан из бумаги пошаговой инструкции для детей презентация
  • Как оплатить капремонт через сбербанк онлайн с телефона пошаговая инструкция
  • Huskystar 219 инструкция по применению читать