Смена руководства на автовазе

Бизнес ,

21 мая 2022, 16:32 

0 

Экс-глава Минтранса Максим Соколов возглавил АвтоВАЗ

Он вступит в должность 23 мая. О том, что Соколов является кандидатом на этот пост, сообщали источники ТАСС, RTVI и депутат Хинштейн. Источники РБК говорили, что еще одним кандидатом был замглавы «Ростеха» Владимир Аветисян

Максим Соколов


Максим Соколов

Максим Соколов, бывший министр транспорта России и вице-губернатор Санкт-Петербурга, стал президентом АвтоВАЗа и вступит в должность с 23 мая, об этом он сам сообщил ТАСС.

Соколов занимал пост министра транспорта с 2012 по 2018 год, затем он был гендиректором строительной компании «Группа ЛСР». В правительстве Санкт-Петербурга Соколов работал с декабря 2019 года, в его обязанности входила координация комитетов по транспорту, развитию туризма, инвестициям, промышленной политике и торговле.

16 мая 67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ, которые ранее принадлежали французской группе Renault, перешли в собственность ФГУП «НАМИ», оставшаяся часть акций, которая принадлежала госкорпорации «Ростех», осталась в ее собственности. Кроме того, Renault передала в собственность правительства Москвы 100% акций «Рено Россия», таким образом получив контроль над автомобильным заводом в столице, где, как сообщал мэр Сергей Собянин, возродят производство «Москвичей».

В Renault решение о продаже назвали сложным, но необходимым. Стоимость своих активов в России компания в пресс-релизе оценила в €2,195 млрд.

Экс-глава Минтранса Максим Соколов возглавил АвтоВАЗ



Video

Как говорил глава Минпромторга Денис Мантуров, сделка c НАМИ «будет условно сделкой «за рубль», но при этом у Renault сохранится возможность вернуться в Россию в будущем в течение пяти-шести лет. «Если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких подарков здесь не будет», — заявил министр.

При этом АвтоВАЗ этой весной уже несколько раз вводил простой, а также отправлял сотрудников в плановый корпоративный отпуск из-за недостатка комплектующих. Сейчас простой объявлен с 23 по 27 мая, на этот период работникам обещали компенсировать две трети средней заработной платы.

«АвтоВАЗ» возглавит экс-министр транспорта Максим Соколов

Председателем совета директоров станет министр промышленности и торговли Денис Мантуров

Евгений Разумный / Ведомости

Акционеры «АвтоВАЗа» определились с новой конфигурацией руководства автоконцерна. Президентом «АвтоВАЗа» вместо француза Николя Мора станет действующий вице-губернатор Санкт-Петербурга и экс-министр транспорта РФ Максим Соколов. Председателем совета директоров компании станет министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к акционерам предприятия. 

Официально о назначениях должно быть объявлено в понедельник, 23 мая, знает еще один собеседник «Ведомостей», знакомый с планами «АвтоВАЗа».

Смена руководства происходит из-за ухода Renault из России («Ведомости» писали об этом 26 апреля). Французский концерн продает свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) за 1 руб. подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ с опционом обратного выкупа в течение шести лет. Блокпакет (32%) остается у «Ростеха».

«Ведомости» направили запросы в «Ростех», Минпромторг и «АвтоВАЗ».

Действующий президент «АвтоВАЗа» Николя Мор сказал «Ведомостям», что сожалеет о складывающейся ситуации и планирует вернуться во Францию, как только акционеры назначат нового руководителя предприятия. Это должно произойти «достаточно скоро», добавил топ-менеджер. 

Соколову 53 года, в 2004-2012 гг. работал в администрации, а затем правительстве Петербурга. Он принимал участие в привлечении в регион глобальных игроков автопрома — Toyota, Nissan, Hyundai, GM. 12 мая 2012 г. Соколов был назначен министром транспорта РФ на шестилетний срок. По его окончании Соколов вошел в руководство девелопера из Санкт-Петербурга «Группа ЛСР». В 2019 г. занял пост вице-губернатора города по вопросам транспортной инфраструктуры. 

Мантурову сейчас также 53, он возглавляет министерство с 2012 г. Он работает в ведомстве с 2007 г., будучи заместителем министра (тогда оно называлось Минпромэнерго). До этого Мантуров возглавлял государственный «Оборонпром», а еще ранее работал на руководящих должностях в предприятиях авиационной промышленности. Министр сейчас также возглавляет наблюдательный совет «Ростеха».

Мор впервые возглавил «АвтоВАЗ» в апреле 2016 г., когда акционеры решили отправить в отставку взятого с ГАЗа шведского топ-менеджера Бу Андерссона. Два года спустя Мор передал пост тогдашнему директору румынской Dacia (входит в группу Renault) Иву Каракатзанису, а в середине 2021 г. снова возглавил «АвтоВАЗ». С 2018 г. Мор также является старшим вице-президентом, операционным директором по региону Евразия Renault. 

По словам источника «Ведомостей», близкого к «АвтоВАЗу», французская команда управленцев складывает свои полномочия постепенно. Например, 19 мая на должность исполнительного вице-президента по инжинирингу компании был назначен Евгений Шмелев, сообщал «АвтоВАЗ». До него эту позицию занимал Сельчук Кура из группы Renault. 

«АвтоВАЗ» на протяжении половины 2021 г. боролся с дефицитом микроэлектроники, возникшем в мировом автопроме как следствие пандемии коронавируса. За прошлый год компания смогла увеличить продажи лишь на 2% до 350 714 машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. После начала СВО на Украине и вследствие усложнившейся логистики компонентов продажи «АвтоВАЗа» рухнули на 64% в марте (12 289 машин) и на 78% — в апреле (8506 штук). 

Большую часть апреля компания находилась в корпоративном отпуске, за время которого предполагалось создать запас комплектующих для сборки. Но и выйдя из отпуска в мае, «АвтоВАЗ» вновь начал вводить простои. Текущий действует до 27 мая. 

Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет Максим Соколов — он сменит на этой должности Николя Мора, который вслед за компанией Renault покидает Россию. Официального подтверждения этой информации со стороны «АвтоВАЗа» пока нет, но сам Соколов уже рассказал о своем новом назначении. «Из Смольного я, к сожалению, действительно ухожу. С благодарностью к губернатору и с сожалением, что не удалось до конца выполнить задуманные проекты», — сказал Соколов «Интерфаксу». При этом он добавил, что с понедельника приступает к работе на «АвтоВАЗе».

Напомним, что 16 мая 2022 года стало известно, что 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ», которыми владела французская компания Renault, переходят в собственность ФГУП «НАМИ». При этом, оставшиеся акции автоконцерна сохранят ГК «Ростех». Таким образом, Волжский автозавод вновь становится полностью российским и фактически переходит под контроль государства. Одновременно с этим Renault передала правительству Москвы все акции московского завода, где выпускали кроссоверы Renault Duster, Arkana и Kaptur (при этом было объявлено, что выпуск «Дастера» переносится в Тольятти, его будут делать под маркой Lada).

После перехода акций «АвтоВАЗа» стало понятно, что скоро последуют и кадровые перестановки. Так, 19 мая было объявлено, что должность исполнительного вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» займет Евгений Шмелев (ранее эту позицию занимал Сельчук Кура). А на роль главы «АвтоВАЗа» сватали Владимира Аветисяна, который является заместителем председателя правления «Роснано» и членом бюро центрального совета «Союзмаша России», а до 2020 года входил в совет директоров «АвтоВАЗа».

Однако в итоге выбор пал на Максима Соколова, который ранее не работал на автомобильных заводах, но имеет значительный управленческий опыт в госструктурах. Так, в период с 2012 по 2018 годы он был министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева, а ранее возглавлял в Петербурге комитет по инвестициям и стратегическим проектам (там, в частности, Соколов занимался работой с Toyota, Nissan, Hyundai, GM). С 2019 года Максим Соколов работал в администрации Санкт-Петербурга в должности вице-губернатора и отвечал за развитие транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма.

Первоочередной задачей нового руководителя будет разработка нового плана развития Волжского автозавода после ухода Renault. Кроме того, одной из срочных задач станет запуск производства. «АвтоВАЗ» фактически не работал в апреле и мае: сборка машин была прекращена из-за нехватки комплектующих.

«Нужна мобилизация, и уверен, мы найдем верные управленческие, инженерные, конструкторские решения, выстроим вновь ритмичную деятельность предприятия, логистические цепочки как в сфере снабжения, так и в сфере продаж. И, преодолев эти сложности, станем сильнее», — заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

В федеральные структуры Соколов перешел в 2009 году с поста председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга. Именно на этой должности в его жизни проявилась «автомобильная» тема: тогда город начал становиться «российским Детройтом»: производства в Петербурге разместили Toyota, Nissan, Hyunday, General Motors.

В самом конце 2019 года чиновник вернулся в Петербург на должность вице-губернатора, где со временем сосредоточил в своих руках ключевые направления городской экономики. Чиновник курировал деятельность комитетов по развитию транспортной инфраструктуры и по развитию туризма, а также комитетов по транспорту, по инвестициям и по промышленной политике, инновациям и торговле.

Смена руководства на «АвтоВАЗе» происходит из-за ухода концерна Renault из России и, как следствие, французской команды управленцев. Соколов станет первым россиянином на посту гендиректора «АвтоВАЗа» за почти 10 лет.

Первым иностранцем в 2013 году стал швед Бу Андерссон, который проработал более двух лет. Под его началом были выпущены первые Cross-версии Lada Largus и Kalina, «городская» версия Lada 4×4 (ныне — Niva Legend), дан старт производству Lada Vesta и Xray.

В 2016 году «АвтоВАЗ» вошел в состав Renault Group. Тогда же компанию возглавил француз Николя Мор. В 2018 году он уступил должность своему соотечественнику Иву Каракатзанису, а летом 2021 года вновь вернулся в «АвтоВАЗ». Всего за постсоветский период на предприятии сменилось 10 гендиректоров.

Ожидается, что новая стратегия развития компании будет представлена уже в ближайшее время. Эксперт, автор Telegram-канала «Автотелеграм» Дмитрий Баринов считает, что сейчас у «АвтоВАЗа» есть три сценария работы. Первый заключается в том, что компания использует собственные старые разработки и перейдет к производству «морально устаревших моделей, совсем простых и относительно дешевых».

«Второй вариант — компания постарается использовать нынешние платформы Renault. Правда, в этом случае необходимо решить сложную проблему поставок комплектующих в условиях санкций», — говорит эксперт.

Наконец, третий сценарий — на «АвтоВАЗ» пустят китайцев с их технологиями и новыми моделями. По мнению Баринова, такое развитие событий станет самым дорогим вариантом — на полную «перезагрузку» потребуются инвестиции в несколько миллиардов долларов. «Вряд ли новые партнеры «АвтоВАЗа» согласятся полностью оплатить «банкет». Весомую часть инвестиций потребуют внести и от россиян», — уверен автоэксперт.

Максим Соколов станет первым россиянином на посту гендиректора «АвтоВАЗа» за почти 10 лет

Обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов говорит, что потенциал «АвтоВАЗа» сейчас больше, чем у любого другого автозавода в России. «Иностранные сейчас либо закрылись, либо остановились. А работающий в Тульской области Haval ни по объему, ни по модельному ряду никак с «АвтоВАЗом» не конкурирует. Поэтому «АвтоВАЗ», конечно, будет лидером рынка», — считает эксперт.

Основу производственной программы могут составить «Нива», «Гранта» и «Веста». «Эти машины в ближайшее время собираются делать в самых скромных модификациях. Возможности «АвтоВАЗа» производить такие автомобили составляют примерно 720 тысяч в год, это в два раза больше, чем «АвтоВАЗ» производил в прошлом и позапрошлом годах», — отметил аналитик.

Цыганов добавил, что не уверен в том, что «АвтоВАЗ» продолжит сборку Sandero и Duster, как было заявлено ранее, из-за проблем с поставкой компонентов. Маржинальность этих моделей невысока — около 5-6%, что «съест» логистика.

«Скорее всего, удорожание доставки компонентов будет больше, чем итоговая маржинальность продукта. Мне кажется, что «АвтоВАЗ» не сможет быстро восстановить производство французских автомобилей», — полагает эксперт.

Максим Соколов вступит в должность с понедельника

Нового президента «АвтоВАЗа» подбирали долго, и в итоге подобрали. Им стал бывший министр транспорта РФ и вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов. Первые слухи о том, что именно Соколов возглавит «АвтоВАЗ», появились еще вчера, сегодня же он сам сообщил о назначении. Согласно соответствующему решению совета директоров предприятия, Соколов вступит в должность с понедельника.

Новым главой «АвтоВАЗа» стал бывший министр транспорта РФ Максим Соколов. Вот только сможет ли он предложить реальную программу производства?

Представление Соколова коллективу «АвтоВАЗа» состоится на следующей неделе. Ожидается, что новый менеджмент предприятия в ближайшее время представит новую стратегию развития компании, однако автор Telegram-канала «Русский автомобиль», хорошо информированный о закулисье российского автопрома, отмечает, что на заводе «не очень верят в его [Соколова] способность предложить реальную программу производства». Отмечается, что пока сохраняется аварийный «План Б»: выпуск Lada Granta, Niva и Vesta в ободранных модификациях (Special Edition).

Остальное, отмечает «Русский автомобиль», будет зависеть даже не от нового президента, а от способности Renault выполнить обязательства по поставкам компонентов: «точнее, не обязательства, а обещания: французам вряд ли что можно предъявить в случае его неисполнения».

21 мая 2022 в 21:01

| Теги: авто, АвтоВАЗ, Lada

| Источник: ТАСС, Русский автомобиль

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция делопроизводителя в учреждении культуры
  • Гу мчс россии по волгоградской области официальный сайт руководство
  • Восстание под руководством булавина началось в каком году
  • Инструкция по оперативному обслуживанию рза для оперативного персонала
  • Челазон капли инструкция по применению взрослым