Смена руководства оак

Подписаться на обновление

Новости

  • Все года
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • Все рубрики
  • Группа компаний
  • Инвесторам
  • Инновации
  • Кадровому резерву
  • ОАК
  • События и выставки

  • 17 мая 2023
    ОАК впервые представила авиатехнику на выставке MILEX

    Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) впервые принимает участие в Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX — 2023», которая проходит с 17 по 20 мая в Минске. В экспозиции корпорации в мультимедийном формате представлен широкий спектр авиационной техники производства предприятий ОАК, включая импортозамещенные версии МС-21 и Superjet.

     


  • 16 мая 2023
    ОАК создаст новый центр по производству мотогондол для гражданских самолетов в Воронежской области

    16 мая ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) и Правительство Воронежской области заключили соглашение о намерениях, которое предусматривает строительство нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8 в рамках реализации программ МС-21 и SSJ-NEW.

     


  • 28 апреля 2023
    МС-21 и SSJ-100 покрашены в новую ливрею ОАК для участия в авиасалоне МАКС-2023

    Опытные образцы самолетов МС-21 и SSJ-100, которые примут участие в международном авиасалоне МАКС-2023, покрашены в новую ливрею, оформленную в соответствии с актуальным фирменным стилем Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, представленным в 2022 году.

     

  • 27 апреля 2023
    Проект ОАК внедрения информационной среды по управлению жизненным циклом изделий получил поддержку РФРИТ

    Проект «Внедрение единой информационной среды ПАО «ОАК» для управления процессами разработки изделий АТ на основе подходов и методов системной инженерии и управления их жизненным циклом» по итогам заседания Грантового комитета Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) признан победителем конкурсного отбора по внедрению российских решений в сфере информационных технологий. 

     


  • 21 апреля 2023
    ОАК объявил победителей корпоративного чемпионата по профессиональному мастерству в авиастроении

    Завершился проходивший в Новосибирске IX открытый корпоративный чемпионат Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) по профессиональному мастерству в авиастроении.

     


  • 17 апреля 2023
    Стартовал IX чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении

    В Чемпионате, который проходит с 17 по 21 апреля, принимают участие представители всех конструкторских бюро и авиационных заводов Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех). В этом году местом проведения соревнований стал Новосибирск.

     


  • 11 апреля 2023
    Под эгидой Госдумы и Союзмаша идет работа над созданием концепции будущего российской авиации

    Системообразующую роль авиации как отрасли, способствующей развитию многих сфер промышленности и экономики в целом обсудили в Государственной Думе Российской Федерации 11 апреля на совместном заседании Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета ГД по промышленности и торговле и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. Заседание прошло под председательством генерального директора ПАО «ОАК», вице-президента СоюзМаш России Юрия Слюсаря. В заседании Экспертного совета приняли участие руководители и генеральные конструкторы компаний-производителей авиационной техники и комплектующих, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Росавиации, руководители авиакомпаний, а также представители научно-исследовательских институтов.

     

  • 5 апреля 2023
    25 школьников-победителей конкурсного отбора ОАК поедут в Артек

    25 школьников из разных регионов России, ставших победителями конкурсного отбора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) станут участниками авиационной программы «Курс на взлет!» в Международном детском центре «Артек».

     


  • 29 марта 2023
    На расширенном заседании бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям подвели итоги работы за 2022 год

    На мероприятии подвели итога работы Союза машиностроителей России за 2022 году, а также обсудили важнейшие задачи, стоящие перед промышленностью в условиях СВО.

     


  • 24 марта 2023
    Работники ОАК приняли участие в донорской акции

    Работники предприятий и конструкторских бюро Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) из 12-ти регионов страны сдали кровь в рамках акции «День донора», организованной Союзом машиностроителей России. 

Сергей Чемезов и Денис Мантуров готовят ОАК к грандиозному «распилу»?

Скажи беспределу - НЕТ!

Грядущие реформы в Объединенной строительной корпорации (ОАК), задуманные главой «Ростех» Сергеем Чемезовым и главой Минпромторга Денисом Мантуровым, могут «угробить» отечественное авиастроение.

В результате так называемой «реформы» штат сотрудников структур ОАК сократят, а принадлежащую им землю продадут по строительство жилых комплексов?

Сегодня стало известно, что Сергей Чемезов возглавит совет директоров ОАК вместо Анатолия Сердюкова. Бывший министр обороны, еле избежавший уголовного дела в 2012 г., за хищения в «Оборонсервисе», мог опять запачкать руки?

Анатолия Сердюкова подозревали в связях с главой Малышевской ОПГ Геннадием Петровым, который якобы положил глаз на ОАК еще в 2007 г., когда Сердюков занял пост министра обороны. Но прямых доказательств связи бывшего главы Минобороны с криминальными структурами нет.

«Позор» отечественного авиастроения SSJ100 («Суперджет») начали создавать в начале 2000 г. Отцом-создателем самолета был Михаил Погосян, который слухачи считали ставленником Петрова и Сердюкова. В 2011 г. Погосян возглавил ОАК.

Стоимость разработки «Суперджета» составила $2 млрд, хотя с учетом скрытого финансирования называлась и цифра $7 млрд. Что в итоге получилось, не обсуждал только ленивый. Проект оказался провальным — от «Суперджета» на сегодняшний день отказались все страны, которым его удалось впарить.

ОАК разрабатывает еще один самолет МС-21, который должен заменить устаревшие Ту-154 и Ту-134 и стать конкурентом Эйрбас А-320 и Боинг 737 на мировом рынке. Есть подозрение, что конкуренцию он может составить только «Суперджету». Экспертам еще предстоит оценить, какой проект оказался более провальным.

Лайнер начали разрабатывать еще в 2002 г., полететь он должен был в 2006 г. Серийное производство планировали начать в 2009 г.

Опытные образцы начали подниматься в воздух с 2017 г., да и то с американскими двигателями. С российским двигателем ПД-14 самолет МС-21 совершил полет только в декабре прошлого года. А в январе этого при посадке в аэропорту «Жуковской» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВВП).

Причиной назвали сложные погодные условия. Кто бы в этом сомневался! А какой здравомыслящий человек стал бы в таких условиях проводить испытания? Неожиданный сюрприз погоды в очередной раз подпортил имидж нового самолета.

Изначально разработка МС-21 оценивалась в 16 млрд руб. В 2019 г., появилась цифра 100 млрд руб., в 2020 г. – 250 млрд руб. И она, наверное, неокончательная. Сколько еще бюджетных миллиардов будет вбухано в МС-21? Может, пора поинтересоваться, кто за счет них кормится?

Анатолий Седюков возглавил индустриальный кластер «Ростех», курирующей авиапромышленность, в 2015 г. В мае 2019 г., стал председателем совета директоров ОАК.

Она была передана корпорации «Ростех» в 2018 г. После этого финансовое состояние авиастроительной корпорации было «засекречено». Однако тревожные цифры периодически просачивались в СМИ.

Выручка ОАК в 2018 г. составила 53 млрд руб., убыток – 30 млрд руб. Это были точки отсчета, от которых начали «плясать» Сергей Чемезов и Анатолий Сердюков.

Анатолий Сердюков «отлетался»?

В 2019 г., при выручке 351 млрд руб. ОАК получила убыток 60 млрд руб. Выручка выросла в почти в 7 раз, но вместо прибыли убыток увеличился в 2 раза. В корпорации могли активно «пилить» выделенные ей на реформирование деньги?

На сентябрь прошлого года долг ОАК составлял 500 млрд руб. Еще в июле 2019 г., Сергей Чемезов попросил Владимира Путина докапитализировать ОАК на 300 млрд руб. И главе «Ростех» пошли навстречу.

В прошлом году стало известно, что правительство приняло решение докапитализировать ОАК из бюджета на 250 млрд руб. и реструктуризировать ее долги на 150 млрд руб. Об этом «Ведомости» 

писали

еще в июне 2020 г.

Информация о выделение денег до сих пор не появлялась. Или ее могли «засекретить»? Станут ли достоянием общественности финансовые показатели корпорации за 2020 г.? Вряд ли они станут лучше, чем в 2019 г. Деньги из ОАК могли «уплывать» в неизвестном направлении?

Если Анатолия Сердюкова и поймали на «горячем», то сор из избы выносить не будут. На кону стоят сотни миллиардов рублей, а деньги любят тишину.

В чем суть «реформы» ОАК?

Грандиозная «операция» с ОАК близится к завершению и контролировать денежные потоки в ней должен человек, максимально приближенный к власти. Не секрет, что Сергей Чемезов находится в близких отношениях с президентом Владимиром Путиным.

Еще в 2017 г., глава Минпромторга Денис Мантуров, устами которого часто озвучиваются идеи Сергея Чемезова, высказался за объединение МИГ и «Сухой». Обе структуры входят в ОАК.

И вот давно задуманное свершилось! Сегодня появилась информация, что компании МИГ и «Сухой» прекращают свою деятельность, как отдельные юридические лица. Они будут объединены в Корпоративный центр самолетостроения, расположенный в Москве. В подчинение центра также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».

Для контроля этих преобразований Сергей Чемезов и занимает должность председателя совета директоров ОАК. Чтобы и копеечка мимо не пролетела?

Устами Мантурова глаголет Чемезов?

Интересно, что еще в начале февраля представители предприятий ОПК выражали сомнение в целесообразности объединения МИГ и «Сухого», но вопрос, скорее всего, уже был решен на самом верху.

Предполагается, что в результате объединения ОАК будет сокращен управленческий аппарат с 5 тыс. человек до 500. Однако сокращения, наверняка, коснутся и рядовых сотрудников.

В сентябре прошлого года «Ведомости»

 писали

о сокращении сотрудников предприятия «Региональные самолеты», производящего «Суперджет», на 15-30%. Хотя ранее Анатолий Сердюков уверял, что сокращения составят 8-10% и коснутся только управленческого персонала. Можно ли верить Сергею Чемезову?

Есть и еще одна причина, по которой ранее «реформа» ОАК тормозилась. Ее «дочки не хотели переезжать из Москвы. Эту ситуацию «

Ведомостям

» прокомментировал один из сотрудников московской «дочки» ОАК.

«Никто из Москвы уезжать не хочет, при этом никто так и не понял, придется это делать или нет, планы по сокращению персонала также постоянно меняются, этим и вызвано негативное отношение к инициативам Ростеха».

Подписывайтесь на наш канал

И вот здесь, наверное, зарыта «главная собака» объединения структур ОАК! По-видимому, Денис Мантуров и Сергей Чемезов задумали выселить предприятия авиакорпорации из столицы, а их землю отдать девелоперам под строительство жилых комплексов и коммерческой недвижимости.

Даже представить себе трудно, сколько на этом можно заработать. Землю отдавать за бесценок, а разницу класть себе в карман?

«Черная дыра» Чемезова и Мантурова?

В феврале прошлого года ОАК заявила о намерении объединить в одно предприятие производителей боевой авиации. Теперь объединяют несколько структур ОАК. Что они собой представляют на сегодняшний день?

Данных за 2019 г. нет, но так как «Ростех» курировала авиапром, то причастна ко всему, что происходило в ОАК. Тем более, что в 2018 г. уже стала полноправным владельцем авиакорпорации.

АО РСК «МИГ» в 2018 г. получило выручку 90 млрд руб. и прибыль 3,5 млрд руб. Но при этом стоимость актива оценивается в (-21 млрд руб.). Это означает, что он может сидеть в долгах как в шелках.

С 8 июля прошлого года АО РСК «МИГ» управляет ПАО «Компания «Сухой». То есть, компании почти год как работают вместе. Основным заказчиком АО РСК «МИГ» на сумму 1 млрд руб. является АО «514 АРЗ», управляемая ПАО «Компания Сухой». Такой «клубок» могут распутать только опытные следователи.

У ПАО «Компания Сухой» в 2018 г. выручка – 115 млрд руб., прибыль — 4 млрд руб. Основной заказчик — ликвидированное в феврале прошлого года АО «Гражданские самолет Сухого». Ликвидацией, видимо хотели замести следы, так как при выручке в 2018 г., 47 млрд руб. убыток компании составил 4,9 млрд руб.

ПАО «Компания Сухой» выполняет и оборонзаказы, их у нее на 1,7 млрд руб. Единый финансовый контроль над структурами ОАК позволит «пилить» и эти деньги?

АО «ГСС» после ликвидации вошли в ПАО «Корпорация Иркут», которая на 2018 г., также не блистала финансовыми результатами. При выручке в 63 млрд руб., получила убыток 11 млрд руб.

Анализ работы объединяемых структур ОАК за 2018 г. показывает, что они нуждаются не в реформировании, а в пристальном внимании правоохранительных органов. Куда моги исчезать миллиарды рублей?

Сергей Чемезов, конечно, может сказать, что в 2018 г., «Ростех» еще не могла полноценно контролировать корпорацию.

Не вопрос! Но есть информация, которую главе «Ростех» вряд ли удастся объяснить. Только в марте этого года ОАК заключила 12 контрактов, в которых не указаны контрагенты. Вот информация об одном из них.

Кто и, что скрывается за формулировкой «изготовление и поставка авиационно-технического имущества», за что платится почти 164 млн руб.?

Подобные контракты без указания исполнителей есть не только у ОАК, но и у всех структур, которые будут объединены вКорпоративный центр самолетостроения.

И не только в марте этого года! Информация легко находится через сайт проверки контрагентов «

Руспрофайл

». Вот только силовикам она неинтересна и копать под Сергея Чемезова они никогда не будут. Пусть творит себе все, что хочет.

«Сладкая парочка» Сергей Чемезов и Денис Мантуров стоят на пороге нового «свершения». А Анатолий Сердюков им может быть уже и не нужен. Останется ли он в «Ростех», или его сбросят как ненужный балласт?

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь поблагодарил Рониса Шарипова за большую проделанную работу, особо подчеркнув достигнутый прогресс по программам глубокой модернизации самолетов стратегической авиации и обновления производства. Гендиректор ОАК пожелал Вадиму Королеву успехов в работе на новом ответственном посту, подчеркнув, что компании «Туполев» предстоит важный этап развития в рамках направленной на повышение эффективности корпоративной трансформации ОАК.

ПАО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения, является головным предприятием дивизиона стратегической и специальной авиации ОАК, включает в качестве филиала Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова.

Ранее в 2021 году в рамках централизации управления предприятиями ОАК функции единоличного исполнительного органа ПАО «Туполев» были переданы в ПАО «ОАК». Эта форма управления работает также по отношению к центру дивизиона транспортной авиации ПАО «Ил» и к корпцентру дивизиона военной авиации ПАО «Компания Сухой».

В свою очередь, еще до официального пресс-релиза ОАК татарстанский деловой ресурс «Бизнес Online» опубликовал по данному поводу критический материал Тимура Латыпова под заголовком «Третий побег Рониса Шарипова: на «Туполеве» – смена генерала. Гендиректор «Ту» уходит на фоне безнадеги на КАЗе и под разговоры об отставке Колесова».

Год продержался на посту гендиректора «Туполева» казанец Ронис Шарипов. По нашим данным, он подал заявление об увольнении и отставка принята. Главной причиной называют желание самого топ-менеджера, который посчитал, что занимается не своим делом. Плюс сыграла скрытая конфронтация с командой гендиректора ОАК Юрия Слюсаря. По информации «БИЗНЕС Online», уговорить Шарипова остаться не смог даже президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Туполев» опускают ниже плинтуса»

Об отставке управляющего директора ПАО «Туполев» Рониса Шарипова сообщили несколько источников «БИЗНЕС Online» в авиастроении. В его приемной на наш вопрос ответили, что информации о каких-либо переменах в руководстве нет. В пресс-службе госкорпорации «Ростех» на запрос отреагировали быстро, но обтекаемо: «Обо всех кадровых изменениях мы рассказываем, если такой момент приходит». Но наши источники заверили: Шарипов написал заявление, оно принято, официальная отставка только вопрос ближайших дней.

Разговоры о возможности такого поворота начали ходить примерно в апреле, т. е. когда еще и года не прошло с момента назначения Шарипова главой «Ту». Напомним, это произошло 4 июня 2020-го — до того он был гендиректором казанской «Радиоэлектроники им. Шимко», разрабатывающей систему госопознавания «свой-чужой» и аппаратуру для нее. Компания входит в ростеховский концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Колесова, который через индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, как говорят, и продвинул своего давнего сподвижника в фирму «Туполев». Сам Шарипов, по нашим данным, сопротивлялся назначению, понимая, что это не его.

Утверждают, что поводом наконец покинуть нелюбимое место стал один из аспектов проводимой по инициативе «Ростеха» реформы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Уже давно предполагали, что Сергей Чемезов сделает в авиастроении то же, что и в вертолетостроительной отрасли, — ликвидирует должности гендиректоров. Так оно и вышло. 27 мая стало известно, что полномочия единоличного исполнительного органа «Ту» переданы корпорации и глава компании отныне лишь управляющий директор.

Шарипов якобы давно говорил: «Зачем мне это — отвечать за все, фактически не имея никаких полномочий?» «По сути, на более высоком уровне повторяется история Казанского авиазавода, — комментирует ситуацию один из наших собеседников. — Раньше он был самостоятельным, а потом его подчинили „Туполеву“, и все деньги пошли туда. Так же сейчас лишают самостоятельности самих „туполей“. Управляющий директор — это несерьезно, а фирма „Туполев“ ведь очень серьезная, но ее опускают ниже плинтуса. Вот так люди, которые в авиапроме ничего не понимают, пытаются структуры организовывать, финпотоки регулировать».

Но тогда, весной, Шарипов, видимо, решил повременить. По нашим данным, определенную роль сыграло совещание у Чемезова с участием директоров казанских ростеховских предприятий и Рустама Минниханова. Якобы там президент Татарстана, зная настроения Шарипова, порекомендовал ему не нервничать — дескать, мы тебя всегда поддержим.

«…А потом приедет министр и тебе нахлобучит»

Видимо, сегодня полученный тогда заряд бодрости кончился. Что могло лечь на чашу весов?

Один из наших источников уверен: несмотря на отсутствие у управляющего директора реальных полномочий, с руководителя «Ту» все равно спросят по полной: «Если у государственных мужей есть головы, то все равно будет спрос — за тот же срыв модернизации Казанского авиазавода (КАЗ, филиал и главная производственная площадка „Туполева“ — прим. ред.). Одно дело — это хозяйство контролировать и другое — отвечать за то, что не сделано. Ведь, на первый взгляд, строится много, а результата нет».

«Мне кажется, говорить о том, что глава „Туполева“ может что-то самостоятельно делать, не приходится, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ эксперт российского совета по международным делам Андрей Фролов. — А спрашивать будут, сроки по гособоронзаказу подходят, переносы надо постоянно подписывать с минобороны. Потом приедет министр и тебе нахлобучит».

Источники «БИЗНЕС Online» рисуют абсолютно безрадостную картину КАЗа. «Склады пустые, в наличии только краска и спецодежда, — рассказывает один из них. — Занятость на нуле, агрегатные цеха, которые работали на Ту-214, красят заборы и моют полы. Текучка колоссальная, причем уже и увольнять не надо — сами уходят. А модернизация? Вот главный корпус за административным зданием, там механические цеха, гальваника: снаружи — конфетка, а внутри все сгнило».

Напомним, завершение начатой в 2016 году реконструкции КАЗа с планового 2020-го перенесено на 2022-й. Знакомый с ситуацией собеседник «БИЗНЕС Online» уверен, что процесс затянулся из-за фундаментальной ошибки: логичнее было идти не по пути капитального ремонта, а снести здания 50–70-х годов и построить новые.

Но, как говорят наши собеседники, пессимистический настрой не только из-за хода модернизации. «На „Туполеве“ попросту завал всех тем», — утверждает один из них. Что сегодня делает КАЗ? Ремонтирует Ту-22М3, Ту-160 и Ту-214 — в общей сложности 3–4 в год. Строит специальные Ту-214 — один в год. В планах (пока работа идет над опытными машинами) — модернизация до варианта Ту-160М полутора десятка строевых самолетов и строительство новых Ту-160М. Подъем первого созданного с нуля стратегического ракетоносца запланирован на конец 2021 года, но в это мало кто верит. По всей видимости, так и не появилось контракта на поставку в войска Ту-22М3М.

Одновременно военные похоронили проект создания среднего военно-транспортного самолета (СВТС), на строительство которого «Туполев» и КАЗ возлагали немало надежд. В теории остаются планы по созданию противолодочного варианта Ту-214. ПАК ДА тоже пока в области фантастики, хотя, по неподтвержденным данным, изготавливаются элементы планера первого прототипа, в этом году «Кузнецов» должен начать испытания двигателей, и на выходе бортовое радиоэлектронное оборудование.

И тяжелая ситуация на «Туполеве» уже далеко не первый год. Данная смена директора будет уже пятой за последние 10 лет. «Когда дела плохи, всегда такая чехарда происходит, — заметил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ главный редактор портала „Авиарунет“ Роман Гусаров. — Может быть, Шарипов посмотрел на все это и решил уйти. Одни нервы и ответственность, а удовлетворения от такой работы никакого».

Игрок из другой команды

Вторым мотивом для ухода могла стать специфика затеянной «Ростехом» тотальной реорганизации ОАК. Напомним, в марте появилась информация, что все авиационные КБ войдут в единый инженерно-конструкторский центр, а некий корпоративный центр самолетостроения ОАК станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут». Что это означает на деле, авиастроительная общественность не понимает. «Как бы то ни было, Шарипов не мог не задуматься: если КБ уходит под ОАК, чем он-то будет заниматься?» — говорит один из наших собеседников и предполагает, что компания вообще может перебраться в Казань. Гусаров не исключил такой возможности. По его мнению, казанский конструкторский центр «Ту» сейчас более боеспособен, чем московский. Кстати, есть мнение, будто новое главное здание КАЗа до сих пор не готово потому, что Шарипов не утвердил проект — сказал, что надо добавить кабинетов еще на 300 человек.

«По логике так и должно быть, — рассуждает один из наших собеседников. — КБ в Москве возникли вместе с опытным производством. Сегодня опытного производства там нет — конструктора видят самолет, только когда приезжают на серийный завод… Рано или поздно процесс перетекания бюро к заводам надо начинать. К тому же подразделение КБ в Казани весьма и весьма достойное. Понятно, что у него нет ряда компетенций, связанных с малозаметностью, управлением оружием, но это наживное. Думаю, за 5–10 лет плавное разворачивание в Казани вполне возможно. И вообще-то весь мир такой: конструкторские бюро Boeing в Lockheed Martin тоже не в Вашингтоне, а Dassault не в Париже».

Словом, реорганизация предстоит серьезная, требующая детального знания предмета, а Шарипов, напомним, сопротивлялся назначению потому, что совсем не спец в авиастроении. Но согласия директора тогда особо не спрашивали — так решил Колесов ради продвижения своих интересов.

Впрочем, до недавнего времени у Шарипова было на кого почти по-родственному опереться. Наверняка изрядную помощь по вхождению в дело оказал директор центрального конструкторского бюро «Туполева» Эдуард Соркин. До назначения на эту должность в 2017 году он более 20 лет руководил казанским филиалом КБ «Ту». Но весной Эдуард Матвеевич уволился по собственному желанию. Говорят, когда Соркин сказал, что хочет уйти, Шарипов дал ему месяц на размышление, но тот своего решения не изменил. Кстати, ходит информация, что теперь его усиленно приглашает казанский филиал Уральского завода гражданской авиации, который ведет тему военного беспилотного комплекса «Альтиус-РУ», начинавшуюся в 2011 году в ОКБ им. Симонова.

Можно предположить, что на Шарипова давит и то, что гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, как говорят наши источники, его не воспринимает, считая на 100% человеком Колесова, то есть игроком другой команды.

Кто станет преемником

Впрочем, и здесь не все так просто. Напомним, Шарипов вошел в команду Колесова в 2001 году, а до этого был следователем прокуратуры, заместителем председателя комитета РТ по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению, замглавы Пестречинского района РТ. Далее до 2007-го прошел через колесовскую кузницу кадров — ОАО «КОМЗ», — добравшись до поста гендиректора. Когда Колесов возглавил Амурскую область, забрал Шарипова с собой. До 2008-го наш герой был там на постах министра имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства, а также первого заместителя председателя правительства области, однако незадолго до скандальной отставки своего патрона с губернаторского поста написал заявление об уходе по собственному желанию и вернулся в Казань. Амурские СМИ, охарактеризовавшие его как «самого порядочного и профессионального из казанцев», объясняли этот шаг тем, что Ронис Накипович «морально не выдержал ситуации с уголовными делами нескольких подчиненных губернатора и возможности отставки самого Колесова».

В Казани Шарипов успел побыть советником гендиректора и председателем совета директоров КОМЗа, гендиректором «Радиоприбора», а в 2012-м Колесов забрал его первым замом в КРЭТ. Туда Ронис Накипович отправился без энтузиазма и уже через год опять «сбежал». А в июне 2013 года его представили как гендиректора «Радиоэлектроники им. Шимко».

Получается, нынешний побег — третий. Как говорят наши собеседники, Шарипов ушел бы давно, если бы это не означало просто по-человечески испортить отношения с Колесовым. Что же изменилось? Не исключено, что нечто новое ждет самого Николая Александровича. В конце прошлого года пошли разговоры о том, что он уходит из КРЭТ и готовит преемника. В качестве возможного кандидата называют заместителя гендиректора по гособоронзаказу Александра Пана. Куда нацелился Колесов, неизвестно, но поговаривали, что это может быть и ОАК, и нечто связанное с экспортом техники.

О планах самого Шарипова данных нет. Что касается сменщика, то временным (пока во всяком случае) преемником, по нашим данным, станет действующий замгендиректора — директор программы Ту-160 Вадим Королев (родился 25 октября 1969 года). Что необычно для нынешнего топ-менеджмента авиапрома, он авиационный инженер — окончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное Краснознаменное училище (специальность — «летательные аппараты и силовые установки»), а в 2012-м — Высшую школу бизнеса Государственного университета управления. Кандидат экономических наук. Поначалу служил в заказывающем управлении минобороны, далее руководил военной приемкой «Ту» (а потому постоянно бывал в Казани). «Его давно хотели поставить во главе „Туполева“, но он отказался, и назначили Савицких (декабрь 2013 года — прим. ред.), — говорит один из наших источников. — Он грамотный, на голову выше многих авиапромовских руководителей, знает авиацию».

8284f59d53867faf67edbfa28560e6ca

Новый управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

elg-5294

Подавший в отставку управляющий директор ПАО «Туполев» Ронис Шарипов (с) «БИЗНЕС Online»

На входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) «Сухом» сменился гендиректор: Илья Тарасенко проработал на этой должности только девять месяцев. С 10 ноября компанию возглавит гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. Он будет совмещать эти должности. В ОАК отмечают, что такая практика имела прецеденты: корпорация продолжает реализовывать программу централизации управления. Эксперты отмечают, что, вероятнее всего, господин Слюсарь лишь временно возглавит «Сухой». При этом они выражают опасения, что это начало тенденции к частой смене руководства, которая наметилась в других подразделениях ОАК.

Гендиректор компании «Сухой» Илья Тарасенко покидает свой пост, его место займет глава ОАК Юрий Слюсарь. Он будет совмещать должности. Господин Тарасенко был назначен главой «Сухого» только в феврале 2020 года — после отставки Игоря Озара, который возглавлял компанию с 2011 года. Причиной отставки господина Озара «Ведомости» называли срыв сроков поставки первого истребителя Су-57.

«Сухой» серийно производит истребители Су-35 и бомбардировщики Су-34, работает над истребителем пятого поколения Су-57 и тяжелым ударным беспилотником «Охотник».

В Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») сообщили, что продолжают реализовывать программу централизации управления входящими в корпорацию предприятиями. «В рамках идущей корпоративной трансформации с целью создания единой компании запланирована передача ПАО ОАК полномочий единоличного исполнительного органа ПАО »Компания «Сухой»»»,— сообщили там. Назначение господина Слюсаря служит целям ускорения реализации этой задачи, поясняют в ОАК.

Прежний руководитель «Сухого» Илья Тарасенко займется реализацией другого крупного проекта, сообщили в ОАК, не уточняя какого.

При этом там отмечают, что за время руководства господина Тарасенко в компании «Сухой» реализован «важный этап трансформации дивизиона боевой авиации, подготовлена обновленная стратегия развития, оптимизированы дублирующие управленческие функции». Ранее в рамках формирования дивизиона военной авиации компании «Сухой» были переданы полномочия единоличного исполнительного органа РСК МиГ, что позволило централизовать управление предприятиями, которые разрабатывают и производят самолеты оперативно-тактической авиации, напоминают в ОАК.

Прецеденты, когда первое лицо крупной корпорации возглавляло и входящее в ее состав предприятие, в отечественном авиастроении наблюдались неоднократно, напоминает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Если вспомнить ОПК «Оборонпром», консолидировавшее активы в области вертолето- и двигателестроения, руководитель корпорации одновременно возглавлял и управляющую компанию «Объединенная двигателестроительная корпорация». Да и сам Юрий Слюсарь в 2017 году стал президентом корпорации «Иркут», он оставался на этой позиции до 2019 года, когда «Иркуту» нашли нового руководителя — экс-главу профильного департамента Минпромторга Равиля Хакимова.

В ОАК подчеркивают, что назначение гендиректора ОАК одновременно руководителем формирующегося дивизиона происходило и ранее: например, так было на решающем этапе подготовки к интеграции в единый дивизион предприятий—производителей МС-21 и Superjet 100.

Подобная практика применена и в дивизионе транспортной авиации: ОАК переданы полномочия единоличного исполнительного органа ПАО «Ил», управляющий директор которого Сергей Ярковой совмещает руководство «Ильюшиным» с постом первого заместителя генерального директора ОАК.

Нынешнее назначение господина Слюсаря — временное, полагает Олег Пантелеев. Сегодня компания «Сухой», находящаяся в процессе интеграции с МиГом, является ключевым игроком в ОАК, обеспечивающим большую часть выручки в целом и экспортной выручки в частности. На переходном этапе глава ОАК будет контролировать все процессы в «Сухом» самостоятельно, затем будет назначен другой директор, считает он.

До недавнего времени — до отставки в начале 2020 года Игоря Озара — «Сухой» оставался островком стабильности на фоне других предприятий ОАК, где директора менялись с нездоровой регулярностью, напоминает господин Пантелеев. «Хотелось бы, чтобы руководитель, который примет компанию из рук Юрия Слюсаря, не стал очередной проходной фигурой»,— замечает он.

За последнее время действительно произошло несколько смен руководителей предприятий авиапрома внутри ОАК. Помимо смены в «Иркуте» Олега Демченко на Юрия Слюсаря, а того — на Равиля Хакимова в 2020 году на «Туполеве» Александра Конюхова заменил Ронис Шарипов, а в ПАО «Ил» до назначения в 2020 году главой компании Сергея Яркового в 2019 году на этом месте Алексея Рогозина сменил Юрий Грудинин.

image

В “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) произошли кадровые изменения. Об этом сообщил СМИ министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

По его словам, заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь будет назначен президентом ОАК с функциями администратора. Ныне возглавляющий корпорацию Михаил Погосян займет пост генерального конструктора.

Кадровые перестановки произошли в связи с необходимостью усиления и разделения должностей генконструктора и гендиректора, передает “Интерфакс”.

Информация о возможном досрочном уходе с поста президента компании Михаила Погосяна появилась в СМИ утром 13 января. Он возглавлял корпорацию с февраля 2011 года.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Селенцинк инструкция по применению для женщин отзывы
  • Инструкция по технике безопасности на рабочем месте автослесаря
  • Эффективное руководство группой
  • Мастер участка должностная инструкция на производстве
  • Руководство по эксплуатации воздушных баллонов