Присадка в масло – последняя надежда на продление ресурса «уставшего» двигателя до капитального ремонта. Или же профилактическое средство, призванное увеличить безремонтный пробег. Независимо от назначения, тысячи автомобилистов ежегодно пользуются присадками. Ниже мы расскажем, что собой представляет присадка SMT2, как она работает и насколько эффективна.
Как работает присадка SMT2?
Присадка SMT2 выпускается американской компанией Hi-Gear – известным производителем автохимии. Эта присадка сменила реализуемый ранее состав SMT.
По принципу действия SMT2 относится к так называемым кондиционерам металла. То есть выступает не в качестве модификатора рабочих свойств моторного масла, а выполняет функцию отдельного, самостоятельного и самодостаточного компонента. Масла и другие рабочие жидкости в случае со всеми кондиционерами металла играют лишь роль переносчика активных соединений.
Кондиционер металла SMT2 состоит из модифицированных и активированных по особой технологии природных минералов и усиливающих эффект искусственных добавок. Добавки улучшают адгезию компонентов на поверхности металла и ускоряют создание защитной плёнки.
Работает кондиционер металла относительно просто. После добавки в масло присадка создаёт на нагруженных металлических поверхностях защитную плёнку. Особенностью этой плёнки является её аномально низкий коэффициент трения, устойчивость к нагрузкам и пористость. В порах задерживается масло, что положительно сказывается на смазывании трущихся поверхностей в условиях обеднения смазки. К тому же пористая структура определяет возможность к деформации защитного слоя при его излишней толщине. Например, если при температурном расширении образованное присадкой покрытие станет избыточным – оно просто деформируется или снимется. Заклинивания подвижной пары не произойдёт.
Присадка SMT2 оказывает следующие полезные эффекты:
- продлевает ресурс мотора;
- повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
- снижает шумность работы мотора (в том числе убирает стук гидрокомпенсаторов);
- улучшает динамические показатели двигателя (мощность и приёмистость);
- способствует снижению расхода топлива;
- продлевает срок службы масла.
Все эти эффекты индивидуальны и зачастую выражены не настолько ярко, как обещает производитель. Стоит понимать, что сегодня в любом продукте заложена маркетинговая составляющая.
Инструкция по применению
Присадка SMT2 заливается в свежее масло или добавляется в пластичную смазку или топливо непосредственно перед использованием. В случае с моторным или трансмиссионным маслом, а также жидкостями для ГУРа присадку можно заливать непосредственно в агрегат. Для пластичных смазок, и двухтактного масла требуется предварительное перемешивание.
Пропорции для каждого агрегата свои.
- Двигатель. В моторное масло при первой обработке рекомендуется заливать присадку из расчёта 60 мл на 1 литр масла. При последующих заменах масла порцию присадки нужно уменьшить в 2 раза, то есть до 30 мл на 1 литр масла. Это обусловлено тем, что однажды созданный защитный слой держится довольно продолжительное время. Но небольшое количество присадки всё же нужно для локального восстановления отслоившейся плёнки.
- Механическая коробка передач и прочие узлы трансмиссии. При каждой смене масла нужно добавить 50 мл состава SMT-2 на 1 литр смазки. В АКПП, вариаторы и DSG-коробки – 1,5 мл на 1 литр. Не рекомендуется к использованию в главных передачах, особенно гипоидных с большими контактными нагрузками.
- Гидравлический усилитель руля. В ГУРы пропорция такая же, как и для узлов трансмиссии – 50 мл на 1 литр жидкости.
- Двухтактные моторы. Для двухтактных двигателей с кривошипно-шатунной продувкой (почти весь ручной инструмент и парко-садовая техника малой мощности) – 30 мл на 1 литр двухтактного масла. Пропорцию масла по отношению к топливу следует выбирать исходя из рекомендации производителя техники.
- Топливо для четырёхтактных ДВС. Пропорция – 20 мл присадки на 100 литров топлива.
- Подшипниковые узлы. Для пластичных смазок подшипников рекомендуемое соотношение присадки к смазке – 3 к 100. То есть на 100 грамм смазки нужно добавить всего 3 грамма присадки.
Повышение концентрации, как правило, не даст дополнительного эффекта. Наоборот, это может привести к негативным последствиям, таким как перегрев узла и появление в носителе осадка.
Отзывы
Присадка СМТ-2 – одна из немногих на рынке РФ, о которой, если анализировать всемирную паутину, больше положительных или нейтрально-положительных отзывов, чем отрицательных. Есть несколько других составов, (например, присадка ER или «освободитель энергии», как её ещё иногда называют), которые имеют сходную репутацию.
Автомобилисты в той или иной мере отмечают следующие положительные изменения в работе двигателя уже после первой обработки:
- заметное снижение шумности мотора, его более мягкая работа;
- уменьшение вибрационной отдачи от работы двигателя на холостых оборотах;
- повышение компрессии в цилиндрах, порой на несколько единиц;
- небольшое, субъективное снижение расхода топлива, в целом около 5%;
- уменьшение дымности и снижение потребления масла;
- увеличение динамики мотора;
- более лёгкий пуск в морозы.
В отрицательных отзывах часто говорят о полной бесполезности состава или о минимальных эффектах, настолько незначительных, что нет смысла покупать эту присадку. Вполне логичное разочарование владельцев авто, у которых двигатели имеют повреждения, не поддающиеся восстановлению с помощью присадки. Например, нет смысла лить SMT в «убитый» мотор, который ест масло по два литра на 1000 км, или у которого есть механические дефекты. Сколотый поршень, задиры на цилиндрах, изношенные до предела кольца или прогоревший клапан присадка не восстановит.
Репутация
46
Россия, Александровск
Отличная присадка для двигателя!
2
10.09.2010
Достоинства:
Продляет жизнь двигателя и коробки скоростей.
Недостатки:
Нет минусов.
Покупка машины не первой свежести требовала от меня какого-то лекарства для двигателя. Нет, не подумайте, двигатель работал хорошо. Но хотелось всё-же что-то внести своё, что-бы улучшить работу двигателя. В магазине мне попал на глаза синтетический…
Репутация
12333
Россия, Салуса Секундус
Секрет долговечности любого механизма
3
13.06.2013
Достоинства:
Сохранение агрегатов в изначальном состоянии.
Недостатки:
Цена
Уважаемые друзья! Хочу поделиться с вами одним из своих профессиональных секретов долговечности любого механического агрегата, которым пользуюсь вот уже более 10-ти лет с исключительно положительными результатами. Сейчас уже точно и не помню как именно натолкнулся…
Репутация
16
Россия, Санкт-Петербург
Печаль…
14.11.2016
Достоинства:
Потрясающая возможность созерцать собственный город из окна автобуса
Недостатки:
Доказательство того, что люди бесятся с жиру
Ребятки! Не будьте овощами! Не лезьте туда, куда не способны добраться ваши умственные способности! Любая присадка, в лучшем случае, бесполезна, так как сделана из некачественного масла. Все присадки с осадком… Мдааа… Больше никого это смутило?…
Репутация
1680
Россия, Красноярск
Помогает, но есть некоторые но
1
08.09.2014
Достоинства:
облегчает пуск зимой, увеличивает мощность двигателя, снижает расход масла и топлива
Недостатки:
нельзя лить в АКПП
С кондиционером металла SMT2 столкнулся, когда купил подержанную иномарку как первый авто. Двигатель ел масло и дымил, коробка пиналась. В общем перекупщики обманули. На форумах искал присадки для уменьшения расхода масла, наткнулся на тему о…
Репутация
2097
Россия, Москва
Действительно увеличивает срок службы двигателя
1
28.12.2018
Достоинства:
Хорошая присадка
Недостатки:
нет
Данный кондиционер использую уже на втором автомобиле (ВАЗ 21214). Первоначально не верил в рекламные обещания, заявленные производителем. Но по совету друзей решил попробовать применить. После первоначальной заливки в двигатель, коробку, раздатку и мосты был приятно…
Репутация
183
Россия, Москва
Хороший, но есть лучше.
20.01.2015
Достоинства:
Лучший среди одноклассников. Эффективен.
Недостатки:
Без микрокерамики.
Smt 2 достаточно неплохой кондиционер металла, При его использовании действительно есть изменения в лучшую сторону и по шумности двигателя и по коэфициэнту полезного действия и по ресурсу. Но есть более дорогие кондиционеры металла с содержанием…
Репутация
202
Россия, Торжок
Нет эффекта или он недолгий
15.07.2015
Достоинства:
машине если и лучше после него,то на пару сотен км
Недостатки:
не понятно,зачем он вообще нужен. Ничего не делает
Были у меня шумы и хрусты в коробке передач (ваз 11174 пробег 75т. км). Купил эту дорогущую штуку smt2 в торжокском магазине. Почему дорогущая? А потому что стоит около 1000р и ничего не делает. То…
Репутация
22352
Россия, Zеленоград
Отличная вещь
3
03.06.2016
Достоинства:
Старый проверенный бренд.
Недостатки:
Их нет.
Знаком с этим кондиционером металла около 15 лет если не больше тогда этот товар на рынке продвигала компания Автомаг AGA заливал его и в двигатель и в коробку мкпп впечатления только положительные на компьютере менял…
Репутация
12202
Россия, Нижний Новгород
Помог убрать шум в гидроусилителе руля
4
05.05.2021
Достоинства:
Справился с поставленной задачей.
Недостатки:
Пока не обнаружены
После длительной командировки мужа, столкнулись с такой проблемой, машина простояла 3 месяца без движения, после чего появился шум в ГУРе. Сначала грешили на то, что лопнули трубки и насос стал всасывать воздух. Проверка показала, что…
Репутация
202
Россия, Владивосток
Облегчился пуск, меньше расход топлива, прибавка мощности
26.07.2014
Достоинства:
Экономия топлива, легкий холодный пуск двигателя, меньше износ деталей
Недостатки:
Цена. Но окупается.
Люблю маленькие машинки, с объемом двигателя до 1 литра! Хоть сам по себе я не маленький, а маленькие бибики просто обожаю! Ну а что: кушает мало, проезжает ВЕЗДЕ, паркуется ВЕЗДЕ, маневренности позавидует любой крузак, в…
Репутация
1
Россия, Москва
Мой опыт только положительный
12.02.2014
Достоинства:
Тихая, мягкая и пластичная работа двигателя.
Недостатки:
Не обнаружил
Много разных мнений о данной добавке, и хороших и плохих. Мой опыт практического использования. Первый раз использовал его на ВАЗ 2107. Авто имел пробег тысяч 90. После заливки модификатора работа движка стала тише и мягче…
Пользуюсь давно
26.06.2014
Достоинства:
Продлевает срок службы
Недостатки:
Не заметил
Друг посоветовал залить в МКПП, чтобы убрать гул подшипников. Авто — ланос. До этого пробывал пару присадок, результат был временный. Купил 5 унций smt, на 1,8 л. Результатом доволен, уменьшился гул и переключение передач мягче…
Репутация
1
Россия, Санкт-Петербург
Впечатление очень хорошее
23.04.2013
Достоинства:
продляет жизнь двигателя и коробки скоростей. ;
Недостатки:
не обнаружено;
10 лет пользовался французской присадкой к маслу двигателя «3000» и всегда был очень доволен положительным эффектом. Сейчас решил попробовать SMT2. И не ошибся в выборе как и при использовании французской после добавления в масло двигателя…
Репутация
29
Россия, Тюмень
довольна покупкой,рада что работает на отлично!)
1
20.01.2017
Достоинства:
уменьшает шумность двигателя,небольшой расход топлива
Недостатки:
не обнааружено
Столкнулась с такой проблемой, двигатель стал шумно работать, что доставляло неудобства и дискомфорт. Изначально думала дело в масле, но после замены шум не прекратился. Обратилась к мастерам на СТО ни чего конкретного не сказали, только…
Репутация
109
Украина, Симферополь
Мне нравится, эффект есть
1
01.10.2018
Достоинства:
Снижает шум и вибрации мотора, повышает мощность
Недостатки:
Дорого стоит, вызывает желание залить еще
Купил данную присадку не от того, что двигатель уже уложен, а в профилактических целях и из любопытства, так как слышал много очень лестных отзывов об этом продукте. Стоит отметить, что цена весьма нескромная — за…
Непонятная жидкость
09.10.2017
Достоинства:
Как таковых нет, эффект плацебо дает о себе знать.
Недостатки:
ЛИЧНО не рекомендую в моторы бмв, и в любые моторы со сложной системой рециркуляции картерных газов, везде где есть клапана КВКГ или КРКГ и тому подобное.Но это личные наблюдения)))
Добрейшего всем времени суток, хочу рассказать о собственном опыте использования данной присадки, попробую коротко. Использовал я данную присадку в двигателе Бмв М54(без катов и лямбда зондов, Это ВАЖНО), все делал по инструкции завода иии… что…
Репутация
5
Россия, Пыть-Ях
Присадка для долговечности узлов в вашем авто
1
19.08.2020
Достоинства:
Увеличивает срок службы узлов и агрегатов вашего автомобиля.
Недостатки:
Нет
Кондиционер металла SMT2 зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Данной присадкой, с успехом пользуются водители во всем мире. Причём данную присадку можно использовать во всех узлах и агрегатах автомобиля. Лично я всю свою сознательную жизнь…
Репутация
19
Россия, Краснодар
Пол моему бесполезны вещь
29.09.2017
Достоинства:
Не выявлено
Недостатки:
Заявленный эффект не достигнут, продукт бесполезен
Двигаясь на своём авто начал замечать, что время от времени стал завывать редуктор, я решил использовать присадку, чтобы предотвратить данные звуки и защитить редуктор от износа. Выбор пал на кондиционер металла smt2, сделал все по…
Репутация
4
Польша, Краков
Присадка работает
1
06.02.2023
Достоинства:
Снижает трение, шумность мотора
Недостатки:
Цена
Делал как-то раз ТО на туксане и владелец авто попросил меня залить ему smt2. Я спросил у него есть ли смысл в этом ( сам до последнего не верил)? Клиент мне рассказал что заливает присадку…
Репутация
11
Россия, Тверь
отлично
1
31.03.2020
Достоинства:
похоже, оно работает
Недостатки:
цена, хотя при нынешних ценах…
В общем и целом эта чудо-вещь стояла у меня на полке года четыре, досталась мне бесплатно от мамы (которой, вероятно, когда-то втюхали это на каком-нибудь ТО её автомобиля). Я как-то уже и забыл про эту…
Основной отрицательный фактор, влияющий на износ мотора – это трение, именно от него изнашиваются узлы и движущиеся детали двигателя. Даже в современных моделях, безупречных с технической точки зрения, на преодоление трения может расходоваться до 15, а то и 20% мощности двигателя. Ситуацию частично спасают присадки, в частности, присадка SMT2.
Выбор присадок в масло на сегодняшний день довольно велик, зачастую очень непросто разобраться, какие из них бесполезны, а какие действительно помогают достичь желаемого результата. SMT2 относится ко второй группе. Ее эффективность подтверждена множеством положительных отзывов, а также результатами тестов от ведущих автомобильных изданий, в том числе, российских.
Принцип действия присадки SMT2
Присадка SMT2 относится к так называемым «кондиционерам металла», двойка в ее индексе означает 2-е поколение. Выпускается американской компанией Hi-Gear, которая с 1995 года занимается производством автохимии и автокосметики.
Присадка SMT2 существенно снижает трение и создает дополнительную защиту для взаимодействующих между собой деталей и узлов автомобиля. Минимизирует износ двигателя, и это не фраза из рекламного ролика, а подтвержденный факт.
SMT2 полностью синтетическая, негорючая, и нетоксичная. В составе отсутствуют частицы металлов, графита и керамики, что делает присадку безвредной для двигателя. Cовместима со всеми известными смазочными материалами, и не изменяет их свойства в процессе работы.
Наконец, присадка биоразлагаемая и не наносит ущерба окружающей среде – момент довольно важный, хотя при выборе присадок большинство людей об этом не задумываются.
Основа присадки – компонент TPF, который активизируется, когда температура и давление достигают рабочих показателей. После этого запускается химический процесс кондиционирования металла. Образуется защитный слой, молекулярная плотность которого близка к плотности алмаза; в результате этого снижается трение и перегрев. Это снижает износ двигателя, иногда весьма существенно. Как ни странно, но в состав большинства моторных масел не входят антифрикционные (снижающие трение) добавки.
Здесь стоит отметить, что существуют разные режимы трения, и при гидродинамическом или, например, смешанном трении моторное масло само замечательно справляется со своей функцией защиты двигателя. Но существует еще и граничное трение, в результате которого на движущихся частях возникают задиры. В этой ситуации моторному маслу необходима помощь, которую и обеспечивают такие присадки, как SMT2.
Присадка SMT2 обладает так называемым остаточным защитным эффектом, то есть в случае аварийной утечки масла продолжает защищать рабочие поверхности еще какое-то время.
Стоит заметить, что все эти показатели индивидуальны для каждого авто, какие-то могут быть более ярко выражены, какие-то – не так явно. Условно говоря, «убитый» двигатель не воскресит ни одна присадка, даже такая, как SMT2 – чудес не бывает.
Инструкция по применению
Для правильной заливки присадки SMT2 существует ряд правил, которые необходимо соблюдать:
- Присадка заливается только в свежее масло, бывшее в работе частично теряет свойства;
- В моторное масло заливается 60 мл присадки на 1 литр масла. Это для первого раза, во все последующие – половина, т.е. 30 мл на литр;
- Для механической коробки передач пропорции – 50 мл на литр, для автоматической – всего 1,5 мл на литр масла;
- При заливке присадки в масло для двухтактных двигателей обязательно перемешивание, для двухтактников применяется 30 мл на один литр масла;
- В гидравлический усилитель руля заливается 50 мл на 1 литр жидкости В горючее для четырехтактников – 20 мл на литр топлива.
Очень важно соблюдение пропорций, указанных производителем присадки SMT2, принцип «больше – лучше» здесь не работает и может дать отрицательный эффект.
Отзывы автовладельцев
Отзывы в интернете о присадке SMT2 по большей части положительные, многие автомобилисты используют ее годами. Основные результаты, по мнению пользователей, следующие:
- Увеличение ресурса двигателя;
- Уменьшение вибрации на холостых оборотах;
- Снижение расхода горючего;
- Улучшение динамики автомобиля;
- Стабилизация компрессии в цилиндрах;
- Снижение шума от работы двигателя;
- Более чистые выхлопные газы;
- Облегченный запуск при минусовых температурах.
По подсчетам пользователей, окупается присадка, (за счет уменьшения расхода топлива), уже после 2000 – 3000 км.
Продолжительность действия присадки SMT2 намного превышает срок службы масла между его заменами, однако, производитель рекомендует добавлять присадку при каждой замене масла.
Новые автомобили в присадках, как правило, не нуждаются, а вот бывшим в экплуатации присадку SMT2 можно настоятельно рекомендовать. Эта присадка, конечно, не сделает двигатель бессмертным, но определенно, продлит срок его службы, да и сам двигатель при этом будет работать в более благоприятных условиях.
Все максимально просто – чем лучше заботиться о двигателе – тем дольше он проживет.
Добрый вечер друзья. Не давно выкладывал запись с вопросом использует ли кто-либо присадки в моторное масло и если да, то какие. Ну не много было людей кто в принципе что-то написал, но записи были и можно сделать вывод, что от силы 1-5% владельцев паджеро спорт 2 используют присадки вообще, но пробовали их более 50%. Сразу сделаю оговорку, что этот пост не является рекламным, ни кого не понуждает их использовать, и более того он колхозный.
Теперь немного теории. В наличии оказалась присадка смт2 поскольку я ее сам использую, и вот много разных видео посмотрел, прочитал много статей, есть как ярые противники так и сторонники которые с пеной у рта доказывают друг другу их пользу или вред. У нас такого не будет. Меня всегда интересовал вопрос действительно ли она работает или это монтажные подделанные видеоролики и тут задался некоторой целью самому все это дело проверить. В теории я представил это так себе, взять некое количество сверел по металлу, взять лист металла и сверлить все это дело на сверлильном станке с одинаковой нагрузкой, но использовать различные смазки для того чтобы сделать разницу в трении между сверлом и металлом. Станок который все это делал выглядит вот так:
Полный размер
В качестве постоянной нагрузки был выбран газовый ключ.
но хочу сказать, что эффект от смазок был прямо таки противоположный (век живи век учись) было взято 5 сверел «Зубр» диаметром 3 мм, стальная пластина толщиной 2 мм (сыромятина какая-то) по условиям теста должно было все это выглядеть так:
1) сверление на сухую
2) сверление с моторным маслом
3) сверление с моторным маслом и добавкой хитрой жижи (смт)
4) сверление маслом из двигателя обработанного хитрой жижей после пробега 250 км
в итоге последний вариант отпал, поскольку на улице метель, сверлили у друга (моя машина в его гараж не влазит) и в метель не очень хотелось выковыривать с щупа отработанное моторное масло.
В итоге одновременно с включением стационарной дрели дрели включался секундомер, что получилось:
Сверление металла сверлом 3 мм без применения смазок нагрузка пусть будет 3 кг.
Сверление металла сверлом 3 мм с применением моторного масла лука 5в-30 нагрузка 3 кг.
Сверление металла сверлом 3 мм, смазка масло от луки 5в-30 с добавлением смт2 (впечатляет) нагрузка 3 кг.
Но позже было понятно, что это не совсем то, что мы хотели, был проведен другой опыт)
устанавливаем сверло в точности до наоборот (вверх ногами) и меняем железную пластину на алюминиевую. В первом случае было сверление на «сухую», во втором с чистым моторным маслом, в третьем масло было смешано с хитрой жижей, ну а четвертый вариант решили использовать в качестве смазки чистый смт2, на каждую операцию выделялась 60 сек. времени, для исключения различных факторов опыт был проведен 2 раза, вот что из этого получилось:
Смотрим слева на право: первые две насечки (по вертикали) сделаны «на сухую» нагрузка все те же 3 кг., вторые насечки сделаны со свежим моторным маслом лукойл 5в-30, третьи насечки сделаны моторным маслом с жижей, и последние две насечки с «чистым» кондиционером металла.
Как видим разница есть, при чем в глубину примерно в два раза (это если сравнивать насечки с моторным маслом и маслом с жижей) сама по себе жижа в чистом виде как смазка видимо не очень.
Теперь немного размышлений. Производителем SMT2 является американская компания Hi Gear, по сути данная жижа это хлорпарафин, если воспользоваться поиском в гугл становится известно, что хлорпарафин получают путем глубокой переработки нефти, он бывает жидкий это до 50% содержания хлорпарафина и в виде порошка это уже 72%, много читал отзывов, что поскольку это все очень вредно и поэтому это не продают заграницей мол оно там все такое запрещено, только мы славяне на этот развод ведемся, если пройти по адресу хайгир-сша.сом мы попадем на американский официальный сайт хайгир, там путем некоторого познания в английском легко находим в свободной продаже смт2 (только у них он почему-то продается в канистрах в унциях), отсюда вывод (для меня — не для вас) что заграницей он продается как обычный товар. Далее если изучать свойства хлорпарафина становится ясно, что сама по себе жидкость не горюча, не имеет запаха, имеет класс опасности 4, (мало опасные вещества), то есть он способен причинить вред человеку только если он его выпьет (и то подозреваю что он скорее всего просто продрищится и не более), есть и неприятные моменты, указывается что при температуре 330 градусов Цельсия из хлорпарафина выделяется соляная кислота которая при взаимодействии с водой образует какой-то ядовитый газ (забыл название простите уж) но возвращаемся к моторному маслу, точнее к пакету его присадок. Моторное масло в своем составе содержит щелочи, которые как известно из курса химии нейтрализуют кислоты, в лукойл армотек содержание щелочи 10.26, в то время как разводить смт согласно инструкции надо в размере 3% от общего количества моторного масла, при его разложении в камерах сгорания на соляную кислоту процент ее будет намного меньше, часть ее вылетит в выхлопную трубу, а часть попадет в моторное масло, где она будет нейтрализована щелочью. Так же есть в интернете какие-то сочинения про какого-то Аптекамана который что то там где то выкупил, ему продали бла бла бла…на мой взгляд чистая паранойя, поскольку если посмотреть области применения хлорпарафина становится ясно, что его добавляют в изоляцию проводов для уменьшения ее горючести, при обработке древесины, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩИХ СВОЙСТВ СМАЗОК и еще в различных отраслях, еще раз хотелось бы напомнить читателю, что тест проведен не для рекламы, а для одногруппников из сообщества митсубиси паджеро спорт 2 поколения на Драйв 2 и самого себя, каждый может сделать выводы самостоятельно. Спасибо за внимание и за то, что дочитали пост до конца
.
Рынок автохимии пресыщен разными смазками, добавками, присадками. Это затрудняет выбор и начинающие автовладельцы покупают не качественный и действительно полезный состав, а вредное для транспортного средства вещество. Послушайте моего совета, присадка – это не панацея от всех бед, а средство, которое помогает только определенным движкам и при определенных обстоятельствах. Следует выбирать «правильный» состав и пользоваться продуктом строго по инструкции.
Присадка SMT2 – это одно из действующих предложений, а вот стоит ли уделять внимание такому составу, будет рассказано в представленном обзоре. Сразу скажу, что продукт достаточно новый и отзывы о нем пока мало, но есть подозрение, что речь идет о копии присадки в масло «Супротек», которая отличается очень низким качеством. Впрочем, давайте проверим, так ли оно на самом деле.
Содержание
- 1 СМТ2 – что это за состав?
- 2 Назначение СМТ2
- 3 Применения состава
- 4 Особенности использования присадки
- 5 Отзывы пользователей о СМТ2
- 5.1 Василий, 29 лет
- 5.2 Геннадий Петрович, 67 лет
- 5.3 Николай, 39 лет
- 6 Заключение
СМТ2 – что это за состав?
Чтобы решить, какое вещество лучше подойдет автомобилю, стоит понимать, из чего оно сделано и какой эффект дает при заливке в масло. СМТ2 – это синтетический кондиционер металла. Он дает возможность снизить уровень трения и уменьшить степень изнашиваемости деталей ДВС. Основная способность присадки – это продление срока работы мотора. Токсичных элементов в продукте нет, поскольку он создан на основе базовой массы, полученной в результате нефтепереработки. Присадка полностью безопасна для человека и для окружающей среды. Основные характеристики продукта такие:
- получен синтетическим способом;
- не горит и не токсичен;
- антифрикционный состав для металла;
- можно добавлять смазку, поскольку отлично сочетается с разными техническими жидкостями.
Важно, что жидкость не содержит в своем составе фотополимеров графита, микрочастиц металла и керамики, эфирных добавок. При добавлении в масло, не меняет его свойств и объема итогового состава. За флакон, объемом в 120 мл. придется заплатить в среднем 700 рублей и больше.
Назначение СМТ2
Главной целью создания присадки стало получение возможности снижения трения в механизмах ДВС. В результате такого воздействия интенсивность износа отдельных элементов мотора снижается, что продляет время эксплуатации мотора.
Добавляя присадки в масло, можно предотвратить появление задиров на отдельных деталях. Кроме того, СМТ2 неплохо повышает эффективность работы смазочного продукта при повышенных температурах.
Применения состава
В инструкции по использованию СМТ2 указано, что добавка может заливаться в моторы легковых и грузовых автомобилей. Итоговые результаты от использования добавки будут зависеть от этого параметра:
Легковые авто | Грузовики |
Эффект от использования добавки может быть таким:
|
Результаты будут такими:
|
Для 2-ухтактных моторов можно значительно продлить пробег между ремонтами. Присадка подходит даже для катеров и гидроциклов. Если обработать составом двустволку или другое оружие, то кучность стрельбы возрастет, а степень износа снизится.
Особенности использования присадки
Из написанного ранее понятно, что применять присадочную добавку можно в любом оборудовании. Но здесь есть одно «но». Дело в том, что действие продукта весьма избирательное. По отзывам постоянных пользователей можно отметить, что не всегда присадка дает нужный эффект.
Многое здесь зависит от того, в каком состоянии находится движок. Основное направление в работе – это снижение трения. Все остальные воздействия считаются сопутствующими. Для активации добавки важно создать надлежащие условия – нужную температуру, давление в системе. Срок работы присадочного состава соотносится с периодом смены моторных масел. Остаточный эффект тоже наблюдается. Несколько слов стоит сказать о дозировке присадки. В первый раз лучше заливать порядка 60 мл. на 1 литр масла. В последующие разы объем можно снизить в два раза.
Отзывы пользователей о СМТ2
Для получения представления о продукте, приведу несколько отзывов из интернета. Как я уже говорил, комментарии весьма противоречивы, но это связано с тем, что нужно пользоваться продуктом строго по инструкции. Такое правило соблюдают далеко не все.
Василий, 29 лет
Залил один раз в дизель. Никакого эффекта на увидел, хотя друг описывал «чудесные» свойства. Мне кажется очень дорогая и бесполезная вещь.
Геннадий Петрович, 67 лет
Потратил деньги и из всех плюсов отметил снижение стуков и вибрации в моторе. Да, заводится машина в мороз лучше. Этому уже доволен, но хотелось бы лучших результатов. Думал, позволит экономить на горючем.
Николай, 39 лет
Пользуюсь присадкой уже около года. Каждый этап замены масла – это залив присадки. Расход топлива уменьшился, но не сразу, а через месяц-другой. Ну и так, машина лучше стала, мощнее. Рекомендую.
Заключение
Завершить обзор можно выводами:
- Присадка СМТ2 – универсальный состав, который подходит для разных типов ДВС и даже для коробки передач.
- Средство позволяет снизить трение внутри агрегата, в результате чего, возникают и другие положительные эффекты.
- Присадка считается достаточно дорогостоящей, поэтому, важно быть внимательным при покупке продукта. Нередко встречаются подделки.